Ягуар х тайп

Jaguar X-Type (код кузова — X400) – самая массовая модель в линейке британской компании Jaguar Cars, которая выпускалась с 2001 по 2009 годы. От всех остальных моделей ее отличает тот факт, что только она производилась в кузове универсал.

Технические характеристики Jaguar X-Type (2001-2009 годы)

Основные данные
Производитель Jaguar Cars
Годы производства 2001-2009
Класс Компактный представительский автомобиль
Тип кузова 4-дв. седан
универсал
Компоновка переднемоторная
переднеприводная
переднемоторная
полноприводная
Массово-габаритные
Длинна Седан: 4672 мм
Седан 2009: 4716 мм
Универсал 2004-2008: 4710 мм
Ширина 1790 мм
Высота Седан: 1390 мм
Седан 2009: 1430 мм
Универсал 2004-2008: 1480 мм
Колесная база 2710 мм
Характеристики
Двигатель 2.0 L ZSD-420 I4 (TD)
2.0 L AJ20 V6 (бензин)
2.2 L ZSD-422 I4 (TD)
2.5 L AJ25 V6 (бензин)
3.0 L AJ30 V6 (бензин)
Трансмиссия 5-ст. механическая6-ст. механическая5-ст. автоматическая6-ст. автоматическая

История создания

На стыке тысячелетий маркетологи Jaguar обратили внимание на немецкие модели класса D, которые стремительно набирали популярность – BMW 3 серии, Mercedes C-класса, а также Audi A4. От них не укрылся и рост стоимости этих автомобилей, который стал приближаться к более престижному сегменту Е.

Естественно, от компании требовалось создание мощного конкурента. И к этому вопросу подошли предельно серьезно. На разработку новой модели выделили 400 000 000 $. Эти средства пошли на модернизацию предприятия, расположенного на территории графства Мерсисайд. Были обновлены – линия прессовки кузовных панелей, покрасочный цех (на 70%), а также установили новые сборочные линии. Для транспортировки Jaguar X-Type из цехов на продажу, к заводу подвели линию железной дороги. Кроме того, персонал не остался в стороне – каждый работник провел порядка 350 часов на повышении квалификации.

Помимо того, в Jaguar X-Type было реализовано множество идей, которые до этого в моделях компании отсутствовали – полный привод, поперечное расположение мотора, габариты, платформа от Mondeo.

Экстерьер

Внешность получилась отличной. 4 фирменные фары головной оптики никуда не делись, а между ними расположилась радиаторная решетка, разделенная хромированной окантовкой на 2 половины, из-за чего приобрела сходство с «ноздрями» от BMW. Передний бампер, выполненный в классическом стиле, выделялся не только накладками по бокам, но и вытянутым воздухозаборником, края которого упирались в противотуманные фары. Покатый капот получил интересную форму, которая отлично сочеталась с оптикой, а переднюю часть его украшала фигурка ягуара — эмблема компании.

Сбоку Jaguar X-Type выглядит солидно и стильно. Выгнутая выштамповка, проходящая через весь профиль, создает иллюзию сдержанности, покатая крыша в задней части хорошо сочетается с массивными дверями и большой площадью остекления. Агрессию машине придают мощные колесные арки и не менее впечатляющие диски, выполненные с 5-ю двойными спицами.

Задняя часть кузова создана достаточно оригинальной. Выпуклая форма крышки багажника хорошо подогнана к с фонарям, лишенным острых углов в очертаниях. Стильный бампер сверкает чистотой, а еще не имеет накладок и отражателей. Завершает все раздвоенный выхлоп.

Двигатель

На модель ставилась масса разнообразных силовых агрегатов, которые постоянно модернизировались и совершенствовались. Кроме того, выделяется 2 периода:

  • С 2001 по 2008 год;
  • С 2008 по 2009 год;

С 2001 по 2008 год;

Дизели

2.0 TD

Фото: Двигатель Jaguar X-Type 2.0 TD

Открывал список 2-литровый турбодизель, оснащенный технологией непосредственного впрыска. Его мощность равнялась 130 л. с. при 3 800 оборотах, тогда как крутящий момент на 1 800 оборотах достигал 330 Нм.

Двигатель имел поперечное расположение, 16 клапанов, 2 верхних распределительных вала и рядную четырехцилиндровую компоновку. Динамика неплоха – 9,9 сек. до набора сотни и 201 км/ч максимальной скорости.

2.2 TD

Этот силовой агрегат устанавливался на автомоибль с 2005 до 2008 года. Мощность его достигает 155 л. с. на 3 500 оборотах, при тяге в 360 Нм момента на 1 800 оборотах. Конструктивно он аналогичен предыдущему мотору. Разгон до сотни – 8,9 сек., а скоростной потолок равен 220 км/ч.

Бензиновые

2.0 V6

Фото: Двигатель Jaguar X-Type 2.0 (бензиновый)

Этот V-образный шестицилиндровый агрегат выдает 156 л. с. на 6 800 оборотах, а его крутящий момент на 4 100 оборотах равняется 196 Нм. Такой мотор располагает двумя верхними распредвалами, 24-мя клапанами и системой распределенного впрыска. Он за 9,4 сек. достигает 100 км/ч, а максимальная скорость достигает 210 км/ч.

2.5 V6

У данного мотора конструкция такая же, как и у 2-литрового, разница лишь в рабочем объеме. Его 196 л. с. на 6 800 оборотах, вместе с 241 Нм момента (на 3 000 оборотах), гарантируют разгон до сотни за 8,3 сек. а пик скорости в 225 км/ч.

3.0 V6

Это самый мощный силовой агрегат Jaguar X-Type. Впрочем, конструктивно он ничем кардинально от предшественников не отличается. На те же 6 800 оборотов приходится пик мощности в 231 л. с., а на 3 000 оборотов – 279 Нм крутящего момента. Динамика у этого мотора отменная – всего 7 сек. до 100 км/ч., а также 235 км/ч максимальной скорости.

С 2008 по 2009 год

Рестайлинг немного снизил мощность этого дизельного мотора – до 128 л. с. А момент вырос на 1 Нм – до 331 Нм. Все остатьные показатели и характеристики осталось прежним – динамика в 9,9 сек. и пик на 201 км/ч.

Фото: Двигатель Jaguar X-Type 2.5 (бензиновый)

А вот показатели этого силового агрегата Jaguar X-Type упали более основательно. Мощность понизилась с 155 л. с. до 143 л. с., но на тех же 3 500 оборотах. А момент вырос с 360 до 366 Нм, на аналогичных 1 800 оборотах. Это заметно ухудшило динамику – с 8,3 сек. до 8,9 сек., но максимальная скорость не изменилась – 220 км/ч.

Этот мотор такой же в конструкции, но из-за иных настроек электроники его отдача составляет 152 л. с. на 3 600 оборотах, а момент одинаков – 366 Нм на 1 800 оборотах. За 8,9 сек. он достигает 100 км/ч, и может разогнать автомобиль до 220 км/ч.

2.0 V6, 2.5 V6, 3.0 V6

Эти силовые агрегаты ничем не изменились, доставшись обновленной модели в первозданном виде. Их конструкция, мощность, тяга, динамика и другие показатели остались прежними.

КПП

В качестве коробок передач на Jaguar X-Type выступали отработанные и многократно проверенные трансмиссии. Это 5-ступенчатая механическая КПП, а также 5-диапазонная автоматическая трансмиссия. К ним претензий никаких не предъявляется. «Механика» четкая и короткоходная, АТ четко отрабатывает переключения, своевременно реагирует «кик-даун».

Шасси

Фото: Jaguar X-Type в кузове универсал

Ходовая часть Jaguar X-Type отличается хорошими ездовыми качествами и надежностью. На передней оси были установлены стандартные стойки типа «Мак-Ферсон», вместе со сдвоенными поперечными рычагами.

На задней оси также смонтировали полностью независимую, многорычажную подвеску, которая крепилась на подрамнике. Такое решение гарантирует не только отличные качества управляемости, но также нивелирование вибраций и снижение шумового фона. Кроме того, была доступна и спортивная версия ходовой части, аналогичная в конструкции, но более жесткая.

Интерьер

Фото: Интерьер Jaguar X-Type

Внутри Jaguar X-Type выполнен в стиле, похожем на интерьер модели S-Type. 4-спицевый мультируль удобен и оптимален в толщине сечения. Сразу за ним находится четкая и ясная приборная панель, с большими шкалами тахометра и спидометра, а также мелкими указателями, расположенными по бокам. Для лучшей читабельности белую тарировку нанесли на черный фон.

Изгибы торпедо, с большими деревянными вставками, очень элегантны, а на внушительной центральной консоли размещены все органы управления, вместе с небольшим дисплеем. Сиденья в меру мягкие и удобные. Однако на спортивных модификациях ставились фирменные, спортивные кресла.

Обзорность авто отличная, зеркала большие, ничто не перекрывает поле зрения. Да и сзади места достаточно, недаром же Jaguar X-Type превосходит по габаритам своих «одноклассников». Стоит помнить и о безопасности. В частности, прочность кузова на кручение примерно на 30% более, чем у автомобилей немецкого концерна БМВ, который считался лидером в сегменте.



Jaguar X-Type с пробегом: губительные вибрации трансмиссии и хорошие моторы с плохим впуском

Коробки передач

Пятиступенчатая МКП — это вариант фордовской MTX75, коробки простой и достаточно надежной. Момент до 300 Нм она выдерживает безо всякого труда, так что “порвать” её возможно лишь с мотором 3,0, да и то с трудом.

Возрастные проблемы выражены слабо: синхронизаторы да утечки. Масло в МКП стоит хотя бы изредка менять, особенно если вы любите “навалить”. От перегрузки в сочетании со старым маслом может прихватить сателлиты дифференциала — такое случалось на переднеприводных версиях. У полноприводных он другой конструкции, да и нагрузка на него меньше.

Jaguar X-Type ‘2002–09

Тросовый привод МКП во всех модификациях склонен к закисанию, если машина подолгу стоит, да люфты понемногу накапливаются с пробегом. После 250-300 тысяч, возможно, понадобится ремонт кулисы и замена тросов.

Шестиступенчатая МКП встречается только с дизелем 2,2 после рестайлинга — это фордовский MMT6, тоже вполне достойный агрегат.

Автомат в подавляющем большинстве случаев — пятиступенчатый Jatco JF506E, от старой четырехступки благоразумно отказались. Ставили ее на Nissan, Mazda и Ford, а ещё на Volkswagen и Audi. RE5F01A, JA5A-EL, 09А/09В — это всё она.

При аккуратном обращении коробка почти вечная, до пробегов в 350-400 тысяч может пройти без крупных ремонтов. Разве что накладки гидротрансформатора (ГДТ) обычно столько не выдерживают, хотя и «гореть» они на ней не склонны, благо настройки блока управления достаточно “травоядные”, без агрессивного износа.

С мощными моторами на X-Type ремонт ГДТ обычно требуется после 200-250 тысяч пробега, если не перегревать масло и менять его хотя бы раз в 60 тысяч пробега. Обычно при профилактическом ремонте еще моют соленоиды — они тут поддаются чистке. Если не помогает, то их меняют. Соленоид регулировки давления стараются менять при снятии гидроблока и повышенном загрязнении масла превентивно, благо его цена невысока, порядка 3 500 рублей, а зависит от него многое. В коробках выпуска до 2004 года при длительной эксплуатации на грязном масле легко повреждается маслоканал соленоида блокировки ГДТ: его «прогрызает» насквозь.

Ещё коробка довольно чувствительна к чистоте масла и температуре. Перегревы приводят к утечкам давления через поршни и кольца, повреждению соленоидов и, как итог, к капремонту.

Jaguar X-Type ‘2002–09

Механическая часть очень надежна, даже с трехлитровым мотором можно рассчитывать на ресурс более 250 тысяч до появления «троллейбусного» звука, а обычно и более 400. Это уже начинают шуметь планетарные передачи, что обычно означает очень серьезный ремонт. При больших пробегах возможны проблемы с износом барабана Direct и ступицы пакета второго тормоза и заднего хода.

Есть несколько «родовых» проблем, вылезающих при жесткой эксплуатации или же ударных переключениях из-за сбоев в работе гидроблока. В первую очередь это поломка барабана-поршня 4-5 передач — трещина в алюминиевом корпусе приводит к сгоранию пакетов пятой и задней передач. Во вторую — это износ барабана Low/Rev при больших нагрузках и недостаточном давлении масла: его поверхность протачивает уплотняющими кольцами, и давление в пакете Low закономерно пропадает.

Опора стойки 5 031 рубль

В целом, как и почти любая другая, эта коробка нуждается в установке более продвинутой системы охлаждения. Ей бы пригодился внешний фильтр: внутренний у нее не сменный, а для замены нужно «половинить» агрегат. Оригинальный масляный радиатор на Jaguar имеется, но он очень маленький, нужен раза в два больше, если машина эксплуатируется в основном в городе.

Изредка с дизелями 2,2 после рестайлинга попадается 6-ступенчатая коробка Aisin TF80SC, хорошо известная по массе моделей от Citroen до Volvo. Ввиду редкости мы не будем уделять ей много времени: почитайте про неё в обзоре Volvo S60 II или Volvo XC60.

Система полного привода

Полный привод на Ягуарах — постоянный, с блокировкой межосевого дифференциала вискомуфтой. После рестайлинга 2007 года вискомуфту убрали, а задачу блокировки возложили на новую ESP.

У редких машин с реальными пробегами до 200 тысяч особых проблем нет, если уровень масла не упускали, но дальше возможно нарастание вибраций. Корень зла — в подвесной муфте карданного вала: она расположена в тесном тоннеле и, видимо, сильно нагревается выхлопом. Вибрациями кардана разбивает подшипник хвостовика, который начинает сыпать свои продукты износа в раздатку. Так что если игнорировать вибрации, можно получить переднеприводную машину.

Jaguar X-Type ‘2002–09

Официально запчастей на раздатку нет, но подобрать не проблема — пока в замене нуждаются только подшипники и сальники, коробку восстановить можно недорого. Дальше — как повезет: валы и дифференциал стоят уже существенно дороже.

Моторы

Каких-то особенных нареканий на навесное оборудование нет, но подводит компоновка. Бензиновый V6 размещается в моторном отсеке, как рука в перчатке, без «лишних» зазоров, поэтому обслуживать его тяжело. В ход идут карданчики и метровые удлинители, работа на ощупь или просто снятие силового агрегата.

Тут традиционно много вакуумных магистралей — на машинах начала 2000-х вакуум еще использовался для работы исполнительных механизмов климатической системы, клапана EGR, вторичного воздуха и других. Потому возрастают риски утечек через вакуумную систему, а моторы к этому очень чувствительны.

Jaguar X-Type ‘2002–09

Бензонасосы живучестью не отличаются, и при пробегах в 150-200 тысяч оригинальные наверняка уже вышли из строя, а что поставили на замену, неизвестно. Может, что-то китайское, а может, и Bosch от ВАЗа. Так как лючка для обслуживания насоса нет, то для диагностики и ремонта приходится снимать бензобак. В случае с переднеприводными машинами это еще разумно, но на полноприводных объем работ увеличивается катастрофически — проще выпилить лючок сверху из салона.

Ягуаровские моторы серии AJ V6 являются одним из вариантов двигателя Ford Duratec V6. Мотор этот разработан инженерами Porsche в начале 90-х годов, а дальнейшая доработка шла под контролем спецов из Cosworth, так что корни у него очень спортивные. Устанавливали его с 1993 года на машины Ford и Mazda. Для применения на Jaguar мотор значительно доработали: у него ГБЦ собственной конструкции с фазовращателями и толкателями в приводе клапанов, в отличие от моторов Mazda MZI и Ford Duratec того же рабочего объема, и специально для X-Type сделали версию объемом 2,1 литра. Экономически это не имеет смысла, но престиж марки не позволял ставить рядную «четверку» под капот в начале двухтысячных.

Радиатор 24 296 рублей

Линейка моторов X-Type в чем-то напоминает «жигулевскую»: два коленвала с разным ходом и два диаметра цилиндров дают три варианта рабочего объема и диапазон мощности от 157 до 234 л.с. Блок у 2,1 и 2,5 по высоте не отличается, так что простой заменой коленвала и поршневой можно из 2,1 сделать 2,5. В обслуживании двигатели совершенно одинаковы, но ресурс короткоходного 2,1 все же немного выше, чем у более объемных вариантов.

В целом все варианты неплохи: они способны пройти свои 300-400 тысяч с заменой ГРМ каждые 200-250 тысяч километров и регулярными хлопотами по поводу герметичности впуска и навесного.

Основная проблема моторов — это подсосы и течи. Впускной коллектор тут составной: нижняя часть, промежуточная c рампой и «верхняя». Прокладки между ними недешевые, их нужно 6 штук, а оригинальные стоят по 900-1 200 рублей. Удивительным образом подходят куда более дешёвые аналоги от Фольксвагена (06E 198 717) и БМВ (11 61 1 487 208).

Jaguar X-Type ‘2002–09

Если собрались герметизировать впуск, желательно сразу менять уплотнительные кольца форсунок: в развале блока высокая температура и сильные вибрации, и они тоже сохнут и теряют герметичность. Осложняют проблему вакуумные приводы и особенности впускных коллекторов. У моторов 2,1 впускной коллектор свой собственный и чуть больше склонен к подсосам. У 2,5 и 3,0 конструкция чуть удачнее.

Вторая проблема впуска — это очень дорогие и довольно капризные клапаны регулирования геометрии: они тут с электроприводом. Диагностики у них никакой (Check Engine гореть не будет, и сканирование не даст ошибок), а на рабочие процессы в моторе они влияют самым неприятным образом. Подсосы воздуха и работа клапанов «вразнобой» приводят к тому, что неплохой в общем-то мотор ест очень много бензина и не даёт положенной тяги. Это очень распространенная проблема, большая часть X-type именно из-за этих двух причин имеет средний расход более 16-18 литров по городу даже с моторами 2,1, а с 3,0 расход может быть выше 20 литров и не опускаться на трассе ниже 10. В общем, если расход великоват, то в первую очередь нужно не форсунки мыть, а менять все 12 прокладок впуска и промывать или заменять обе заслонки. Впрочем, тест дым-машиной явно не будет лишним.

Фазорегулятор впуск 9 152 рубля

Вторая серьезная проблема моторов V6 — это малый ресурс помпы: жалобы на течи и выход из строя крыльчатки случаются часто. Оригинальная крыльчатка у Jaguar керамическая, на неоригинальных компонентах от Mondeo они обычно пластиковые или металлические. Именно из-за помпы случается основная часть перегревов у этих моторов, поэтому при малейшем отклонении температуры под нагрузкой стоит заменять помпу на новую, если есть хоть какие-то сомнения в ней. Даже небольшие перегревы приводят к пробоям прокладок ГБЦ, а возможно — закоксовке поршневых колец и течам сальников клапанов.

Течи и потеря масла — тоже проблема актуальная, особенно с учетом плотности размещения мотора. Система вентиляции достаточно простая, прокладки не отличаются надежностью, и течи вполне вероятны. Очистка маслоотделителя и трубок — операция обязательная после 5-8 лет эксплуатации. Заодно стоит заменить часть трубочек — они размягчаются от масла, а клапаны западают. Эти проблемы хорошо видно при тесте впуска дым-машиной.

Но есть и хорошие новости. Поршневая группа боится только перегревов да пыли при подсосах — при исправных системах охлаждения и впуска ходит сотнями тысяч. Катализаторы достаточно удачные, служат, опять же, долго. Маслонасос и вкладыши нормально служат до полного износа поршневой группы, тысяч за 400 пробега.

Jaguar X-Type ‘2002–09

К сожалению, культура обслуживания всё портит. Вместо прокладок стыки заливают герметиком, а вместо решения хорошо известных врождённых болячек мастера могут месяцами разводить клиентов на бессмысленную замену свечей, модулей зажигания и всего подряд.

Имидж машины предполагает повышенные эксплуатационные расходы, и сервисы этим шансом пользуются, не раскаиваясь по поводу того, что убивают мотор и ввергают владельцев в еще большие расходы.

Дизельные моторы в России исчезающе редки, информации про них мало. Можно лишь сказать, что они без каких-либо серьёзных изменений перекочевали с Фордов, где славились проблемой износа вкладышей коленвала.

Брать или не брать?

Как видите, ничего ужасного в подержанных Ягуарах нет — но не стоит также думать, что раз это родственник Mondeo, то и стоимость владения будет такой же. Обслуживать X-Type не дешевле, чем немецких конкурентов в классе. Но и не дороже. Разве что по некоторым позициям будут сложности с запчастями. Если вы готовы мириться с этим несовершенством, а английский стиль заставляет сердце биться чаще, берите эту машину. Только не стремитесь взять дешевле рынка и не экономьте на профилактических работах — дороже выйдет.

Опрос Взяли бы себе X-Type с пробегом? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Слегка ненастоящий, но очень старательный: опыт владения Jaguar X-Type

Снаружи

Стройное тело X-Type моментально идентифицируется в современном потоке, резко выделяясь на фоне модных и актуальных моделей. Чести последним это не делает. По количеству свернутых голов бэби-Ягуару далеко до старших братьев, но интерес к грациозно фланирующему седану у публики определенно есть. Немногие из его конкурентов-современников могут этим похвастать.

Трезво рассуждая, выбор, в кого пойти лицом у X-Type был невелик. Заигрывая с массовым покупателем, британцы решили сделать ставку на проверенные временем решения. Не рискнув эксплуатировать экстерьерную тему, заданную S-Type, они пошли по проторенному немцами пути, адаптировав экстерьер флагманских седанов под компактный формат.

Владельцы классических XJ могут сколь угодно морщиться при виде этих маленьких круглых глазок, сетуя на неуместность кота-маскота на капоте незаконнорожденного отпрыска благородного семейства. «Глазастый» стиль, дань уважения экстерьерам великого Джеффа Лоусона, ставших синонимами аристократичности и благородства, удачно подошел родственнику Mondeo.

Внутри

Породистой внешности вторит щедро декорированный деревом бежевый салон. Мерцают металлом ободки на почти вертикальной высокой панели приборов, с руля скалится звериная морда, автомат с грушевидным набалдашником ходит по фирменной J-образной прорези – на первый взгляд разница со старшим XJ только в объеме окружающего тебя пространства. Те, кто видел интерьеры флагманских седанов лишь на картинках, не заметят подвоха.

Но на ощупь все иначе, и чем больше я озираюсь, тем яснее понимаю, что нахожусь в качественно выполненных, но все же недорогих декорациях на тему Jaguar XJ. Натуральная кожа нашлась только на руле, на сиденьях и дверях – ее эко-заменитель, а все остальное – просто светлый пластик. Отделка шкурами невинно убиенных коровок шла за доплату, как и задние электрические стеклоподъемники и «автомат». Представляете себе аристократичного «британца» с велюровым салоном, «на палке» и с «веслами»? Дерево, кстати, тоже не натуральное.

Ford пожадничал или Jaguar сэкономил – не суть важно. X-Type во второй по рангу комплектации мало уступает начальным версиям немецких коллег, аналогично не брезгующих эко-кожей и пластиковым деревом. За доплату интерьер британца можно было облагородить точно не хуже S-Type. Сюда как минимум просится опционный экран мультимедиа – недешевый, зато действенный способ зачистить центральную консоль от кнопок из дешевого черного пластика.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

На эргономике явно не экономили. Великосветских чудачеств в логике расположения кнопок обнаружено не было. Базовые кресла с электроприводом только регулировки высоты подушки отлично сочетают комфортно-вальяжную посадку с цепкостью объятий. Удобно будет и задним пассажирам: наклонное ложе дивана располагает к длинным поездкам. Но комфортно будет только двоим и ростом не выше среднего. Места для ног и головы высокорослых особей, увы, не предусмотрено, и за центральный подлокотник надо было доплачивать. Зато багажник, визуально маловместительный, на самом деле способен принять целых 450 литров чего-нибудь.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

В движении

Двигатель V6 2,1 л., 156 л.с.

Второй Ford Mondeo – крепкий середняк и один из бестселлеров европейского среднего класса. Но именно за родство с ним X-Type регулярно подвергался троллингу. Отмазка, что в конструкции использовано не больше 20% фордовских деталей помогала далеко не всегда. Больше всего перепадало начальным версиям. Переднеприводный Jaguar – где тут аристократия? Зато двигатель, пусть и 2,1 литра, но V6 – не чета четырем цилиндрам базовых моторов конкурентов. И по силам/ньютонам (156 л.с./196 Нм) не аутсайдер: стоит взглянуть, скажем, на характеристики двухлитровой Е46. А передний привод никогда не мешал Audi делать хорошую кассу на простых комплектациях А4.

Оправдания, оправдания, на деле-то что? Слушая шепот V6, о родстве двигателя с фордовскими Duratec думаешь в последнюю очередь. Саундтрек мотора в немалой степени формирует и впечатления от разгонной динамики, о паспортных данных которой (больше 10 секунд до сотни) лучше умолчать в приличном обществе. Львиная доля тяги доступна с холостых оборотов, поэтому с места X-Type уходит уверенно, не более. Но кошачьи седаны и не привыкли отжигать со светофора, не барское это дело.

Трансмиссия АКПП Jatco, 5 ступеней

Разгон идет плавно, почти бесшовно. О работе японского автомата Jatco, мягко перебирающего свои пять ступеней, без взгляда на стрелку тахометра и не догадаешься. Спортрежим исправно держит повышенные обороты, не опускаясь ниже 2 000 об/мин и оттягивает переключения, но в корне поведение X-Type не меняет. Характер! Поэтому об отсутствии ручного режима выбора передач жалеть не приходится. У водителя есть лишь возможность ограничить число ступеней четырьмя, тремя или двумя.

Jaguar – это всегда история не только про дизайн и деревяшки в салоне. Достаточно лишь раз вкусить, как вкрадчиво стелется по дороге английский седан, беспрекословно повинуясь воле хозяина, мягко отрабатывая неровности и обволакивая с ног до головы неподражаемой смесью комфорта и спорта – и не забудется такое никогда. X-Type старается как может не посрамить честь рода. Ход комфортен, подвеска всегда готова к дорожным неприятностям. Еще большей упругости можно ожидать от пакета Sport, но и там до жесткости немецких аналогов – как от Лондона до Берлина.

Подвеска построена по классической схеме. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. Ожидать азарта заднеприводных родственников не стоит, BMW и Mercedes тоже из другой лиги, но мальчиком для битья среди других околопремиальных переднеприводников, в числе которых Alfa Romeo, Saab и Volvo, Jaguar точно не станет. Несмотря на некоторую отстраненность рулевого управления и мягкость, даже податливость тормозов, X-Type умеет точно проходить повороты, доставляя удовольствие от вождения, и уверенно тормозить там, где это нужно. Махнуть на традиционный английский пикник – без проблем. С клиренсом в 170 мм по нынешним меркам baby-Jag – почти кроссовер. Только не вздумайте, возвращаясь затемно, превышать скорость. В ночи «котенок» подслеповат – ближний свет маленьких фар, подражающих XJ, откровенно слаб.

Jaguar X-Type
Расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
15 8 12,5

В противовес собранности конкурентов с их жестковатыми шасси Ягуар предлагает мягкость и плавность повадок, ни в коем случае не переходящую в валкость. Расслабленно фланировать на X-Type в потоке – особое удовольствие. Мощность и разгон в таких декорациях и тишине (шумоизоляция здесь на очень высоком уровне) не имеют определяющего значения. Забавно наблюдать, как пластиковая имитация настоящей английской гостиной делает из тебя истинного джентльмена на дороге.

Увы, любителей английской классики по сходной цене набралось меньше, чем ожидалось. Продажи X-Type так и не вышли на запланированный уровень, и сейчас не принято поминать младшего «котенка» добрым словом. Пусть так – заинтересованные взгляды окружающих и хвалебные воспоминания бывших владельцев говорят сами за себя.

История покупки

Как и многие любители аристократичной техники, Евгений всегда был без ума от классических форм Jaguar XJ Х308. Приземистый силуэт, глазастая оптика – но целесообразность покупки такого автомобиля в качестве основного транспортного средства, да еще и при ограниченном бюджете, отдавала нездоровым авантюризмом. Чуть более компактный S-type отпал по эстетическим соображениям, поэтому из кошачьего семейства остался только самый младший X-Type.

Поиски достойного экземпляра заняли полгода – и вот наконец в Москве появилось объявление о продаже дорестайлингового X-Type 2007 года выпуска в малиновом цвете с бежевым салоном и пробегом в 84 000 км. Обеспеченные владельцы продавали ставший ненужным Jaguar, купленный когда-то сыну в качестве первой машины. Помчавшись в ближайшие выходные в Москву, Евгений был очарован стильным «британцем», сверкавшим отполированным до блеска кузовом. Хозяева не скрывали факт наличия нескольких ДТП, не сказавшихся, впрочем, на силовой структуре кузова, зато сделали хорошую скидку. За 390 000 рублей Евгений стал третьим владельцем английского седана.

Ремонт

Пропуски зажигания и рывки при плавном разгоне – одна из фирменных болячек младшего двигателя Х-Type. Чего только Евгений не перепробовал. Были заменены дроссель, топливный насос, катушки зажигания, свечи, прокладки впускного коллектора, датчик абсолютного давления, промыты форсунки… Не единовременно, но на устранение этой проблемы было потрачено больше 100 000 рублей. Окончательно вопрос не решен до сих пор, единственный оставшийся вариант – замена проводов на катушки зажигания.

Выезжая с сервиса, где Ягуару убирали катализаторы, Евгений столкнулся с тем, что на Х-Type перестала включаться задняя передача. Обрыв тормозной ленты привел к ремонту коробки и тратам в районе 60 000 рублей. До сих пор не устранена течь антифриза – замена расширительного бачка результата не принесла.

Подвеска достаточно крепка. Пока Евгений столкнулся лишь с заменой втулок и стоек стабилизатора, пыльников амортизатора и подшипников ступицы.

Эксплуатация

За два года владения Евгений увеличил пробег Х-Type до 130 000 км. О своем выборе он нисколько не жалеет.

Расходы

  • регулярное ТО с заменой масла (6 литров Castrol 5W-30) и фильтров каждые 10 000 км – 4 000 рублей
  • бензин – АИ-95

Пресловутое родство с Mondeo при подборе запчастей выручает далеко не всегда. Например, генератор с маркировкой Jaguar стоит 40 000 рублей, а аналогичный фордовский можно купить в четыре раза дешевле. Обратный пример – ролик натяжителя ремня ГРМ: только оригинал с ценой в районе 10 000 рублей.

Планы

Основная задача на будущее – устранить уже указанные пропуски зажигания и течь антифриза. После решения технических проблем Евгений хочет обновить внешность Х-Type, подкрасив передний бампер от сколов и покрыв кузов жидким стеклом.

История модели

Проект доступного Jaguar, получившего внутризаводской код Х400, был реализован во времена пребывания производителя из Ковентри в составе премиального фордовского подразделения Premier Automotive Group. За основу британского конкурента «трешки» BMW и Mercedes C-класса была взята платформа второго поколения Ford Mondeo, на которую водрузили салон и кузов, стилизованные под флагманский XJ. Через три года компанию выпущенному в 2001 году седану составил универсал Sportwagon.

На фото: Jaguar XJ ‘1994–2003

Первое время были доступны только шестицилиндровые полноприводные X-Type с двигателями 2,5 (194 л.с.) и 3,0 (231 л.с.), сочетавшимися с пятиступенчатыми «механикой» или «автоматом». В 2003 году дебютировали экономичные переднеприводные версии: бензиновый V6 2,1 (156 л.с.) и пара дизелей (2,0 – 128 л.с. и 2,2 – 152 л.с.) – впервые на Jaguar. В 2005 году X-Type пережил небольшое обновление. Такие автомобили прежде всего отличают измененная решетка радиатора и новый руль.