Звуковой сигнал

Звук клаксона

Любой автовладелец знает, что его «ласточка», это считай член семьи. У нее есть свое имя и свой неповторимый голос — зажигание, двигатель, прогазовка и, конечно же, звук сигнала, У некоторых «олдскульных» персонажей до сих пор используется клаксон.

Преступно обойти мимо такой колоритный и сочный звук, знакомый всем и непременно узнаваемый всеми. Тем более что звук клаксона это один из первых вариантов сигнала оповещения в первых автомобилях.

В конце этого посла мы предлагаем вам сборку звуков клаксона, которые легко бесплатно скачать и слушать онлайн с помощью встроенного плеера, который вы найдете ниже. Кстати, всю сборку целиком можно загрузить к себе одним архивом. Ссылка для этого под плейлистом.

Как и памперсы, ксероксы и так далее, это сигнальное устройство в народе начало называться по имени компании, которая их выпускала. Звук клаксона начал раздаваться на улицах городов в далеком 1908 году. Первая модель была механическая и приводилась в действие вращением ручки.

Затем со временем появились и другие модели — электрическая, пневматическая, электронная, электромагнитная. К созданию и совершенствованию некоторых приложил руку сам Томас Эдисон. Многообразие звуков клаксонов обусловлено различными принципами работы и из габаритами.

Интересный факт: звук клаксона, его громкость и высота, напрямую зависят от габаритов и массы транспортного средства. Чем ниже и громче звук, тем на более тяжелый транспорт его устанавливают, и тем показывают, что он имеет больший тормозной путь.

Такой сигнал оповещения устанавливали и иногда до сих пор устанавливают не только на автомобили, но и на велосипеды, мотоциклы и даже корабли и локомотивы.

Нажимаем на кнопки плеера и в режиме онлайн слушаем все записи фонотеки. Если вам понравилась запись. Кликаем по ссылке рядом и бесплатно скачиваем любой звук клаксона.

Клаксон фуры:

http://boobooka.com/wp-content/uploads/2017/09/klakson-fury.mp3

Звук клаксона автомобиля:

http://boobooka.com/wp-content/uploads/2017/09/zvuk-klaksona-avtomobilja.mp3

Клаксон на поезде:

http://boobooka.com/wp-content/uploads/2017/09/klakson-na-poezde.mp3

Старый механический клаксон:

http://boobooka.com/wp-content/uploads/2017/09/staryj-mehanicheskij-klakson.mp3

Звук клаксона на фуре:

http://boobooka.com/wp-content/uploads/2017/09/zvuk-klaksona-na-fure.mp3

Сигналы клаксонов на старых авто:

Сейчас люди используют множество разновидностей техники, начиная от обычных мопедов и мотоциклов и заканчивая различными фурами и тракторами. Для того, чтобы во время движения подавать различные сигналы, были придуманы специальные звуковые сирены, одной из таких является клаксон.

В этой статье вы найдете различные звуки клаксона, которые можно скачать бесплатно, а так же слушать онлайн. Все они в формате mp3. Мы так же постарались собрать совершенно различные звуки клаксона (разных эпох и с разных видов техники).

А теперь перейдем к прослушиванию и скачиванию звуков клаксона.

Звук клаксона фуры:

http://promosounds.ru/wp-content/uploads/2017/12/klakson-fury.mp3

Звук клаксона на поезде:

http://promosounds.ru/wp-content/uploads/2017/12/klakson-na-poezde.mp3

Сигналы клаксона на старых автомобилях:

http://promosounds.ru/wp-content/uploads/2017/12/signaly-klaksonov-na-staryh-avto.mp3

Звук старого механического клаксона:

http://promosounds.ru/wp-content/uploads/2017/12/staryj-mehanicheskij-klakson.mp3

Подборка звуков старых клаксонов:

http://promosounds.ru/wp-content/uploads/2017/12/varianty-zvukov-staryh-klaksonov.mp3

Звук клаксона автомобиля:

http://promosounds.ru/wp-content/uploads/2017/12/zvuk-klaksona-avtomobilja.mp3

Звук клаксона на фуре:

http://promosounds.ru/wp-content/uploads/2017/12/zvuk-klaksona-na-fure.mp3

Звук клаксона на грузовике:

Визуальные технологии: типы сигналов и методы их сжатия

Первый блок обучающего курса компании RGB Spectrum, позаимствованного из «Руководства по проектированию» .

В этой публикации речь пойдет о типах видеосигналов, а также о цифровых сигналах и методиках сжатия. В следующих материалах будет разбор типов интерфейсов, защита контента, целостность сигнала, стандарт EDID, формирование сигналов цветности, преобразование цветов и потоковое вещание.

Типы видеосигналов

Аналоговый

Цветной аналоговый видеосигнал содержит информацию о яркости (Y) и цветности (C). Когда эти параметры объединяются в один канал, результат принято называть композитным видео. Именно композитный сигнал некогда был наиболее распространенным типом видеосигнала в бытовом видеооборудовании. Как правило, для его передачи использовался одножильный кабель с желтым коаксиальным разъемом. Аналоговый сигнал также может передаваться по отдельным проводам кабеля, образуя двухканальный S-video (Y/C), а также 3, 4 и 5-компонентные видео-форматы. Качество изображения S-video немного выше, нежели у композитного сигнала, однако максимально возможное качество аналоговой картинки обеспечивает именно компонентное видео.

Наиболее распространенный тип компонентного сигнала делит видеосигнал на 3 составляющих. На большинстве аналоговых выходов различных устройств эти компоненты обозначены красным (Red), зеленым (Green) и синим (Blue) цветами. На компьютеры и прочие устройства с дисплеем RGB-сигнал чаще всего передается посредством 15-пинового VGA-разъема. Компонентное видео также может быть представлено одним сигналом яркости (Y) и двумя цветоразностными сигналами (часто обозначаемыми Pb и Pr). На некоторых видеоустройствах компонентный YPbPr сигнал передается при помощи кабеля, оканчивающегося тремя коаксиальными или байонетными разъемами. Сигнал синхронизации передается по одной линии с сигналом яркости (Y).

Работа современных аудиовизуальных систем, как правило, основана на комбинации аналоговых и цифровых сигналов, в то время как устаревшее оборудование оснащено лишь аналоговыми выходами. Именно по этой причине вся продукция RGB Spectrum позволяет использовать аналоговые входные платы, обеспечивающие обработку и распределение сигналов.

Цифровой

Цифровое видео состоит из серии растровых цифровых изображений (или кадров), отображаемых поочередно с высокой, но постоянной скоростью. Частота смены кадров отвечает за передачу эффекта движения и измеряется в кадрах в секунду (к/с) или циклах в секунду (Гц). Минимальная скорость, необходимая для передачи ощущения движения, составляет около 24 кадров в секунду.

Каждый кадр состоит из матрицы растровых элементов (или пикселей). Цвет пикселя представлен фиксированным количеством бит информации. Чем больше это значение, тем более сложные комбинации цветов можно передать. Этот параметр называется глубиной цвета. Как правило, компьютеры хранят и передают цвета при помощи 8-битных ячеек информации для каждого из трех компонентов RGB. Такой формат известен как 24-битный цвет или True Color. На самом деле, 8-битная глубина позволяет получить 16,78 миллионов цветов. Если же появляется необходимость в большем количестве цветовых комбинаций, в настоящий момент также существует глубина в 30 бит (1,073 млрд. цветов), 36 бит (68,71 млрд. цветов) и 48 бит (281,5 трлн. цветов). Чем большее количество цветов доступно для отображения, тем более реалистичной будет цветопередача.

Развитие цифровых технологий обусловило настоящую революцию в процессе работы с аудио и видеосигналами. Однако представление информации в виде групп двоичных чисел (основа цифровых технологий) требует огромной вычислительной мощности, в особенности это касается объема памяти и скорости обработки данных. К этим параметрам предъявляются еще большие требования, если речь заходит об одновременной работе с аудио и видео, поскольку системе необходимо переводить огромные массивы данных со светозвуковыми характеристиками в биты.

Появление цифровых звука и видео позволили создать совершенно новые отрасли как для потребительского, так и для профессионального/коммерческого сегментов рынка. Одним из наиболее важных отличий между этими сегментами является тот факт, что обычный потребитель, как правило, лишь воспроизводит контент, тогда как профессиональным пользователям необходима возможность обработки, управления и комбинирования контента с сигналами из других источников. Кроме того, им зачастую нужен совместный доступ к информации из любого количества источников для сотрудников, находящихся как в одном помещении, так и в разных уголках мира. Но цифровые технологии и сети сделали все эти задачи вполне реальными, а их реализацию – гораздо более эффективной по сравнению с аналоговой эрой.

Цифровые сигналы и необходимость в сжатии

Стремительное развитие цифровых технологий обусловило появление целого ряда новых задач, в значительной мере связанных с огромными объемами информации, необходимыми для цифрового видео. К примеру, один кадр изображения размером 1920 на 1080 пикселей и глубиной цвета в 24 бита при преобразовании займет около 6 МБ. А это значит, что при скорости воспроизведения в 60 к/с всего лишь одна секунда такого видео превращается в 3,6 ГБ информации – совершенно нереальную цифру для большинства нынешних сетей и систем хранения. Этот пример наглядно демонстрирует, почему технологии сжатия критически необходимы при работе с цифровыми сигналами.

Сжатие – это процесс, при котором несущественная видеоинформация сокращается и удаляется, чтобы таким образом цифровой файл или поток могли передаваться по сетям или храниться гораздо более эффективно. Алгоритм кодирования при этом применяется к исходному видео, создавая тем самым поток данных, готовый к передаче, записи или хранению. Для декодирования (воспроизведения) сжатого потока используется обратный алгоритм, а промежуток времени, в течение которого происходит сжатие, отправка, восстановление и, наконец, воспроизведение потока, называется задержкой.

Видео-кодек (кодер/декодер) использует два совместимых алгоритма. Процесс кодирования и декодирования должен быть идентичным и отличаться лишь последовательностью. Видео-контент, сжатый при помощи одного стандарта, невозможно восстановить посредством другого. При этом, различные стандарты используют разные методы сжатия данных, следовательно, результаты могут отличаться по скорости передачи (т.н. ширине полосы), задержке и качеству изображения.

Типы сжатия чаще всего классифицируются на основании объема данных, сохраняющегося после всех стадий обработки. «Lossless (Без потерь)» подразумевает метод, исключающий потерю данных при передаче видеосигнала от источника к дисплею. То есть, отображаемая в результате картинка будет абсолютно идентична исходной. «Visually lossless (Зрительно без потерь)» допускает утрату небольшого количества данных в процессе сжатия, однако визуально эти потери останутся абсолютно незаметными. Что касается «Lossy (С потерями)», то этот тип сжатия предполагает существенную потерю данных в процессе сокращения объема исходной информации, что зрительно может как ощутимо сказаться на качестве изображения, так и не сказаться вовсе.

В следующей части Обучающего курса речь пойдет об интерфейсах сигналов, будут рассмотрены плюсы и минусы каждого из них.

Домашний кинотеатр на практике. Часть 4

Коммутация видеочасти комплекса

Продолжаем разговор. В этой статье речь пойдёт о коммутации видеосигналов между источниками и устройством (устройствами) отображения. Также будут рассмотрены типы передачи видеосигналов и, конечно, проблема изготовления самодельных кабелей.

Кабели

На самом деле, вне зависимости от типа аналогового видеосигнала (композитный, S-Video, RGB, компонентный), конструктивно проводник представляет собой коаксиальный кабель с волновым сопротивлением 75 Ом. В зависимости от типа видеосигнала, такой кабель может быть либо один, либо для передачи сигнала используется несколько таких кабелей.

Тем не менее, существует огромное количество разновидностей практической реализации этой конструкции. Центральный проводник может быть толстой медной моножилой, может состоять из множества тонких медных или медных с посеребрением жил, и так далее. Экран может быть одиночным, двойным и даже тройным, может состоять из проволоки, либо из проволоки в сочетании с фольгой или фольгированным пластиком. Сам кабель может быть довольно внушительным и толстым, а может быть весьма тонким и невзрачным. В общем, вариантов тут много. И самое интересное, что сказать наверняка, какая именно конструкция обеспечивает гарантированно высокое качество изображения при передаче аналогового видеосигнала, довольно сложно — у каждого производителя свои способы и патентованные технологии. Некоторые умудряются делать отличные кабели, состоящие лишь из многожильного медного проводника и одного медного экрана. А кто-то делает супер-навороченный кабель с применением дорогостоящих материалов, а качество изображения не оправдывает надежды, учитывая немалую стоимость такого кабеля. То есть, при выборе кабеля исключать «имиджевый фактор», слепо доверяя фразе «дорого — значит качественно», не стоит ни в коем случае. Однако не всё так страшно, поскольку большинство известных «кабелестроителей» имеют всё же вполне заслуженную репутацию добросовестного изготовителя, а значит, если вы купите кабель от известного производителя, зарекомендовавшего себя хорошо в деле производства кабелей, то едва ли ошибётесь. По крайней мере, это лучше, чем покупать кабель неизвестного производителя, который, по словам продавца на рынке, «гораздо круче всех этих модных брэндовых».

А можно хотя бы несколько примеров проверенных производителей видеокабелей?

Supra, Wire World, Straight Wire, Canare, Monitor cable, QED, Ixos, Liberty. Разумеется, это не список, а «на обум» названные марки. Вспомнил, как вы понимаете, далеко не всех…

Типы и способы передачи аналогового видеосигнала

Композитный

Поскольку наиболее массовой является относительно недорогая видеоаппаратура и телевизоры бюджетного класса, наибольшее распространение в народе пока имеет способ передачи видеосигнала, где все его составляющие передаются в смешанном виде по одному единственному коаксиальному кабелю. Такой видеосигнал называется «композитным» (composite video). И если в эпоху господства VHS-кассет такой способ передачи видеосигнала мог считаться вполне приемлемым по качеству, поскольку и сама VHS-кассета (в сравнении с DVD, например), не может похвастаться высококачественным чётким изображением, то с приходом в массы недорогих DVD-плееров композитный видеосигнал если и не был обречён на смерть, то, по крайней мере, начал уходить на самые задворки даже в классе бюджетной техники (в дорогой бытовой видеоаппаратуре он не используется уже давно). Теперь композитный видеовыход имеют лишь VHS-плееры/магнитофоны (собственно, кроме как композитного, другого низкочастотного видеовыхода у них никогда не было и не будет), да приставки караоке. Подавляющее же большинство остальных устройств, таких как DVD-плееры, современные видеокамеры, спутниковые ресиверы и так далее, обладают уже куда более качественными видеовыходами, где составляющие видеосигнала передаются отдельно друг от друга. Хотя, и в большинстве современных устройств композитный видеовыход по-прежнему присутствует, чтобы не лишать возможности пользователя подключать аппарат к «менее продвинутыми» устройствами отображения. Например, многие современные телевизоры с небольшими диагоналями экрана (14″-21″), не говоря уже о ранее выпущенных моделях, по-прежнему имеют только композитный видеовход.

Обычно выход и вход композитного видеосигнала делается в виде гнезда RCA жёлтого цвета (на фото разъём в левом нижнем углу), либо может передаваться через универсальный Scart.

Кабель, использующийся для передачи композитного видеосигнала, представляет собой 1 коаксиальный кабель с разъёмами RCA («тюльпан») на концах.

Данный тип видеосигнала обеспечивает раздельную передачу сигнала яркости (Y) и двух объединённых сигналов цветности (C) по независимым кабелям. Стандартным для данного типа подключения является круглый 4-контакный разъём. Передача S-Video может быть организована и через Scart


По сравнению с композитным видеосигналом, подключение по S-Video обеспечивает некоторый выигрыш в чёткости и устойчивости изображения, в меньшей степени — в цветопередаче. Однако, эти улучшения будут заметны лишь при использовании высококачественного источника (DVD-плеера, качественного спутникового ресивера и так далее) совместно с экраном достаточно большой диагонали (25″ и более). При диагонали экрана телевизора 21″ (и менее) разница между композитным видеосигналом и S-Video может быть не столь очевидна, поскольку тут уже многое зависит от качества самого телевизора.

Компонентный

Или другое название — цветоразностный (Y’PbPr или по-другому YUV, YIQ). Для передачи составляющих используются три независимых коаксиальных кабеля, где по одному кабелю (Y) происходит передача сигналов в соотношении 0,299R + 0,5876G + 0,114В, по другому (Pr) — красный минус яркость (R—Y), а по третьему (Br) — синий минус яркость (B-Y). Разъёмы на концах кабеля обычно бывают RCA или BNC.

А вот как обычно выглядит компонентный видеовыход DVD-плеера.

Качество картинки при подключении по компоненту кардинально (в лучшую сторону) отличается от S-Video и тем более композита. Тут улучшения видны сразу: картинка более чёткая и стабильная с точной цветопередачей. Особенно очевидны будут преимущества компонентного подключения при использовании качественных источников видеосигнала и больших экранов (телевизоры 29″-36″, хорошие плазменные панели, проекторы с большим экраном).

В данном случае используется раздельная передача трёх первичных цветов и сигнала синхронизации. Если быть точным, то называется этот тип видеосигнала RGBS (Red, Green, Blue, Sync). Передача информации происходит по независимым кабелям. Это могут быть 3 или 4 отдельных коаксиальных кабеля (в случае 3 кабелей, сигнал синхронизации идёт вместе с зелёным) с разъёмами RCA или BNC, либо RGBS может передаваться через Scart.

Существует также ещё более сложная разновидность RGB, где для передачи сигналов используются не 3 или 4, а 5 кабелей, поскольку сигналы горизонтальной и вертикальной синхронизации передаются отдельно друг от друга. Называется эта разновидность — RGBHV (Red, Green, Blue, H-Sync, V-Sync). В кабеле Scart встретить RGBHV уже нельзя, поскольку для такого видеосигнала обычно используются отдельные коаксиальные кабели с разъёмами RCA или BNC, либо один VGA-кабель (с одной стороны которого также могут присутствовать разъёмы BNC (на фото)).

Кстати, именно RGBHV и используется для передачи сигнала от видеокарты системного блока вашего компьютера до аналогового монитора — посмотрите насколько картинка чистая, чёткая и стабильная.

Часто задаваемые вопросы:

Как можно расположить вышеописанные стандарты передачи аналогового видеосигнала в плане качества изображения?

В порядке возрастания:

  • композитный (composite video)
  • S-Video
  • компонентный (component video)
  • RGBS
  • RGBHV

    Но это в том случае, если абстрагироваться от практической реализации. Хотя, конечно, компонент или RGB при любом раскладе лучше, чем S-Video или, тем более, композит. А вот между компонентом и RGBS (Scart) разница в качестве картинки бывает часто малозаметной. Нередко подключение по компоненту оказывается даже оптимальнее, поскольку, как уже говорилось, RGBS обычно реализуется через Scart, качество проводников которого может уступать отдельным коаксиалам, применённым в компонентном кабеле. К тому же Scart не бывает очень длинным, а это нередко требуется при, скажем, монтаже проектора на потолке или установки тумбы с аппаратурой вдали от плазменной панели или телевизора. Ну и, наконец, многие плазменные панели и проекторы Scart’ами просто-напросто не оборудованы.

    А RGBS через Scart будет отличным решением в случае подключения, скажем, DVD-плеера к близко расположенному телевизору c большим экраном или плазменной панели (многие современные плазменные панели прекрасно «понимают» не только RGBHV, но и RGBS — для этого потребуется специальный кабель Scart — 4 BNC или Scart — 4 RCA).

    Так что оба варианта (component video и RGBS) обеспечивают очень высокое качество изображения, просто каждый вариант удобен для определённых случаев (зависит условий установки оборудования и коммутационных возможностей оборудования). Но если вы озаботились подключением высококлассного проектора к высококлассному же DVD-плееру, а для улучшения качества картинки планируете использовать и скалер тоже, то тут уже стоит посмотреть в сторону RGBHV, либо вообще воспользоваться цифровым подключением (SDI или DVI) источника к устройству обработки и отображения.

    Есть ли преобразователи RGB в component video или обратно?

    Да есть. Однако цена на такие устройства весьма высока, поэтому проще сразу подобрать источник (DVD-плеер, спутниковый ресивер и т. д.) и устройство отображения (телевизор, плазменная панель, проектор), чтобы подключить их напрямую без всяких преобразователей.

    Есть ли преобразователи S-Video в composite video или обратно?

    В случае преобразования композитного сигнала в S-Video вы решаете лишь проблему совместимости коммутируемых устройств — качество изображения от такого преобразования не улучшится. Часто подобные преобразователи встроены в S-VHS видеомагнитофоны, либо в высококлассные AV-ресиверы. Встречаются и отдельные устройства.

    В случае преобразования S-Video в композитный сигнал вы заметно теряете в качестве картинки. Правда, для небольших экранов (14″-21″ по диагонали) эта проблема практически не актуальна. Сделать такой преобразователь можно самому за несколько минут:

    Чем отличается кабель S-VHS от S-Video?

    S-VHS — это не кабель, а формат видеокассеты. У кабеля одно название — S-Video, хотя, к сожалению, продавцы во многих магазинах называют его почему-то S-VHS, что свидетельствует лишь об их некомпетентности.

    Говорит ли наличие разъёма Scart на телевизоре или источнике о наличии RGB в этом Scart’е?

    Нет. Дело в том, что через Scart может передаваться и композитный видеосигнал, и RGBS, и S-Video. Плюс к этому, звук и служебные команды. Поэтому совсем не обязательно, что в Scart-выходе аппарата или Scart-входе телевизора присутствует RGB. Выяснить просто: посмотреть в инструкцию к аппарату. Либо провести визуальный осмотр задней панели аппарата: часто над разъёмом Scart пишут «Scart (RGB)». Впрочем, пишут не всегда, а вот в инструкции эта информация есть обязательно.
    Более подробную информацию про разъём Scart можно получить из отдельной статьи. Однако могу успокоить: почти все современные телевизоры больших диагоналей, если оборудуются разъёмами Scart, то один или два из них точно будут с RGB. Что касается DVD-плееров, то почти все современные модели со Scart’ом позволяют выводить через него и RGB. Но лучше уточните, на всякий случай…

    У меня в телевизоре только один Scart с RGB — кому его «отдать»: DVD-плееру или DVB спутниковому ресиверу (скажем, НТВ+)?

    Если картинка со спутникового ресивера не идёт в формате HDTV (телевидение высокой чёткости), то по RGB лучше подключить DVD-плеер, а спутниковый ресивер — по S-Video. Караоке и VHS-видеомангитофон — по композиту, разумеется.

    Не вредит ли качеству картинки коммутация видеосигнала через AV-ресивер?

    Коммутаторы большинства современных AV-ресиверов от известных производителей не вносят видимых помех в видеосигнал. Тем более, что в большинстве случаев наиболее качественный источник видеосигнала (у подавляющего большинства людей это DVD-плеер) обычно подключается к телевизору (плазменной панели, проектору) напрямую. Коммутируются через AV-ресивер часто только композитные видеосигналы и S-Video.

    Какой кабель S-Video стоит покупать?

    Если кабель нужен для подключения S-VHS видеомагнитофона или относительно недорогого спутникового ресивера (скажем, НТВ+) к телевизору с диагональю экрана до 29″, то можно смело ограничиться недорогим кабелем за $10-15 (за готовый кабель длиной 0,7—1,5 метра). Если у вас качественный телевизор с большим экраном, к которому вы хотите подключить, скажем, DVD-плеер (с учётом, что ни RGB, ни подключение по компоненту не доступны в вашем случае), то стоит обратить внимание на более качественные кабели за $25-40. Также качество кабеля имеет немалое значение, если понадобится S-Video кабель длиной свыше 4-5 метров.

    Какой кабель Scart для подключения DVD-плера по RGB покупать?

    Для подключения к телевизору 21″-25″ вполне достаточно любого недорогого кабеля за $15-20 (Hama, Monitor Cable, Bandrige и т. д.). Если у вас приличный телевизор с диагональю 29″-36″, то лучше покупать кабель классом не ниже Profigold PGV-78x. Такой кабель потянет на $35-50. Для больших плазменных телевизоров стоит присмотреться к серьёзным кабелям от Supra, QED (на картинке в описании RGB в середине статьи), топовым моделям от Monitor cable и так далее. Такой кабель обойдётся в $50-100.

    Какой брать компонентный кабель?

    Для подключения проектора к DVD плееру лучше использовать качественный компонентный кабель, который обойдётся в $100-150 (за 2-3 метровый образец). Для подключения DVD-плеера к проекционному или обычному телевизору любой диагонали вполне достаточно купить компонентный кабель за $30-50 (2-3 метровый образец). Хотя наиболее оптимальным решением будет всё же самостоятельное изготовление кабеля, либо изготовление на заказ такого кабеля в любом крупном магазине профессионального оборудования. Обойдётся такой компонентный кабель (2-3 метра длиной) вместе с разъёмами в сумму $30-60. Я описывал уже выгоду покупки профессиональных кабелей, однако повторюсь: покупая кабель известного брэнда вы платите не только за продукт, но и за рекламу в глянцевых журналах, красивую упаковку и, разумеется, громкое имя производителя. В случае с компонентными кабелями проблема напрасного переплачивания денег особенно актуальна, потому что часто даже совсем дешёвый компонентный кабель, сделанный из 3 одинаковых кусков хорошего антенного кабеля и 6 разъёмов (общая стоимость кабеля составит не более $10) будет показывать не сильно хуже фирменного за $50. Если конечно, речь идёт о недорогих LCD-проекторах, плазменных панелях начального уровня, проекционных или кинескопных ТВ. На качественных плазменных панелях или высококлассных проекторах с большим экраном такой «фокус» с кабелем не пройдёт.

    Как изготовить качественный компонентный кабель самому?

    Необходимо купить в магазине профессионального оборудования качественный коаксиальный видеокабель ($2-4 за метр) и 6 разъёмов нужного типа (RCA или BNC). Однако ситуация такова, что практически все современные разъёмы RCA или BNC для профессионального оборудования не предназначены для пайки, а соединяются с кабелем путём обжима специальным инструментом. Большинство магазинов профессионального оборудования предоставляют услуги по обжиму разъёмов — обычно это стоит примерно $1 за каждый разъём. А поскольку изготовление компонентного кабеля представляет собой нарезку кабеля на 3 равных куска и установку разъёмов, то, считайте, что за работу по изготовлению компонентного кабеля с вас возмут всего $6, ну или чуть больше — зависит от фирмы. Сами обжимные разъёмы стоят по $3-5 за штуку (это высококлассные металлические разъёмы с волновым сопротивлением 75 Ом). Вот и считайте: даже если вам нужен 3-метровый компонентный кабель, то вместе с работой и разъёмами он обойдётся примерно в $50-60. И такой кабель, поверьте, по качеству картинки запросто «поспорит» с покупным фирменным компонентным кабелем за пару сотен долларов. Я не шучу. Кстати, в серьёзных инсталляциях домашних театров на базе хороших проекторов обычно и применяется качественный профессиональный видеокабель, а не «распальцованный» Hi-End видеокабель в коробке из красного дерева. Из наиболее известных компаний, производящих профессиональные видеокабели, можно назвать, например, японскую компанию Canare, Ни в коем случае не хочу обидеть других уважаемых производителей качественных профессиональных кабелей тем, что описание самостоятельного изготовления кабелей привожу на примере продукции Canare. Просто так получилось, что я не редко использовал Canare в и инсталляциях, и дома — упрекнуть эти кабели мне не в чем. Итак, для изготовления компонентного соединителя можно использовать кабели класса Canare V5-C или даже V-CFB. Кстати, подобные кабели позволяют без видимых потерь в качестве картинки использовать длины даже в несколько десятков метров.

    Можно ли изготовить S-Video кабель самому?

    Схема та же: покупка качественного профессионального кабеля (напомню, вам потребуется два коаксиала) и пары разъёмов S-Video. Распайку кабеля вы сможете найти в середине статьи. Но готовьтесь: паять разъёмы S-Video довольно неудобно. Кабель лучше брать относительно тонкий, иначе припаять его к пинам разъёма будет очень сложно.

    Признаться, самостоятельное изготовление S-Video имеет больше минусов, чем плюсов, учитывая относительно невысокое качество видеосигнала по S-Video, сложность пайки и невысокую цену многих S-Video кабелей, качества которых вполне достаточно для коммутации спутникового ресивера или S-VHS видеомагнитофона.

    Можно ли самому изготовить Scart?

    Если у вас много терпения, то да. Почему терпения? Взгляните, вам предстоит паять 21 контакт с каждой стороны. Только нужно ли это? Нет, не нужно. Что в домашнем театре нужно от Scart’а? Правильно, передача видеосигнала, причём часто только RGBS и композитного (звук всё равно идёт через аудиосистему домашнего театра) — а это уже гораздо меньше хлопот. Тут надо купить пару хороших разъёмов Scart ($3-10 штука) и кабель, класса Canare V5-1.5C (на фото), который стоит несколько долларов за метр, но содержит внутри себя 5 полноценных тонких коаксиалов с волновым сопротивлением 75 Ом. Такой кабель и обеспечит качественный сигнал, и в пайке удобен.

    В итоге такой самодельный Scart за $30 по качеству картинки в режиме S-Video или RGBS сможет легко тягаться с покупным Scart’ом за $70-100.

    Какова максимальная длина компонентного, RGB (в случае реализации в виде 3-5 отдельных коаксиальных кабелей) или композитного кабеля?

    Поскольку во всех случаях используются отдельные коаксиальные кабели, можно говорить про все три вида соединения разом. Итак, если использовать качественные коаксиальные кабели (в т. ч. профессиональные), то без видимых ухудшений изображения можно использовать длины в 20-30 метров, а при желании и больше. На низкокачественных кабелях изображение может становиться заметно хуже уже при длине кабеля свыше 5 метров.

    Какова максимальная длина S-Video кабеля?

    Зачастую в относительно недорогих готовых S-Video кабелях применяются не самые хорошие коаксиалы, которые неплохо ведут себя на небольших длинах, но если вы хотите протянуть кабель более чем на 3-5 метров, то лучше купить качественный (то есть, довольно дорогой) S-Video кабель, либо сделать его самому из профессионального видеокабеля (будет дешевле и лучше) — в этом случае расстояние в десяток-другой метров уже не будет проблемой.

    Продолжение следует…

Основные понятия, определяющие акустический сигнал

Для правильного понимания проблем обработки звука необходимо различать первичные и вторичные акустические сигналы. К первичным относятся сигналы, создаваемые музыкальными инструментами, пение, речь, а также шумовые сигналы и т. п. В рамках этой книги фонограмму мы тоже рассматриваем как первичный акустический сигнал, который будем называть исходным сигналом. Ко вторичным относятся сигналы, воспроизводимые электроакустическими устройствами, то есть первичные акустические сигналы, прошедшие по электроакустическим трактам.

К параметрам, определяющим акустические сигналы, относятся значения уровня в частотном и временном представлениях, средние значения уровней, динамический диапазон, форма спектра и занимаемая полоса частот, а также время корреляции.

Слушатель всегда имеет собственное представление о «хорошем звуке», сформированное личным опытом, и оценивает звучание по многим субъективным критериям. Поэтому, говоря о свойствах звука, необходимо определить также критерии оценки, согласованные с субъективным восприятием звука.

Рассмотрим основные понятия, определяющие первичный акустический сигнал.

Динамический диапазон и уровни

Уровень акустического сигнала непрерывно изменяется во времени. Интервал таких изменений может быть довольно широким. На рис. 1.7 показана возможная зависимость уровня сигнала от времени.

Рис. 1.7. Зависимость уровня сигнала от времени: L – уровень сигнала; t – время; T – длительность сигнала; D – динамический диапазон

Разность между максимальным и минимальным уровнями (по мощности) называют динамическим диапазоном. Обычно единицей измерения динамических диапазонов является децибел (дБ). Диапазон в децибелах определяют как 20 десятичных логарифмов от квадрата максимального размаха (разности уровней) сигнала.

Сама по себе громкость звука определяется только как субъективный параметр. Но на практике уровни громкости также измеряют в децибелах.

Динамические диапазоны разных акустических сигналов существенно различаются. Некоторые из них приведены в табл. 1.1.

Таблица 1.1. Динамические диапазоны некоторых акустических сигналов

Следует различать динамические диапазоны первичного акустического сигнала и электроакустического тракта.

Частотный диапазон и спектры

Спектры акустических сигналов (форма и относительные мощности отдельных компонентов, полоса частот) для разных источников звука сильно отличаются. Любой сигнал можно представить в виде значений его уровня в любой момент времени. Такое представление называют импульсным. Другая форма представления сигнала – частотная. В этом случае сигнал изображают непрерывной совокупностью гармонических колебаний. Спектр звукового сигнала – это совокупность звуковых гармонических колебаний. Формально определением спектра является специальное интегральное преобразование, выполняемое на бесконечно большом отрезке времени. На практике временные интервалы, на которых определяют спектры сигналов, ограничены, но они все же должны быть намного больше обратного значения возможной полосы частот сигнала.

Зависимость амплитуды гармонического сигнала от частоты называют частотной характеристикой. Частотные характеристики реальных сигналов с ростом частоты спадают. Под полосой частот сигнала понимают тот интервал, где уровень частотных компонентов превышает некоторое заданное значение, например -60 дБ. За пределами этого интервала значения уровня частотных составляющих принимаются за 0.

К временным (импульсным) характеристикам относятся волновая форма сигнала и время корреляции. Корреляция – это достаточно сложный и важный параметр, заимствованный из теории вероятности. Дело в том, что любой несущий информацию сигнал следует рассматривать как случайный процесс. Белым шумом называют такой случайный сигнал, в котором все последующие значения уровня никак не зависят от предыдущих. Белый шум имеет нулевое среднее значение размаха сигнала и бесконечно широкий спектр. Реальные сигналы отличаются от белого шума тем, что последующие значения зависят от предыдущих. Такая зависимость и называется корреляцией, а среднее значение интервала времени, в пределах которого эта зависимость сохраняется, называется временем корреляции. Время корреляции, в частности, важно учитывать потому, что оно определяет время взаимодействия (интерференции) с отраженными сигналами, а следовательно, и интенсивность интерференционных помех.

Волновая форма сигнала дает возможность определить резкие переходы интенсивности звукового сигнала.

Возможны самые разнообразные нарушения точности передачи сигнала через электроакустические тракты. Основные из них: потеря акустической перспективы, смещение уровней, ограничение динамического и частотного диапазонов сигнала, помехи и искажения. Поэтому основной задачей электроакустических систем, в частности систем обработки звука, является максимальное достижение идентичности характеристик первичных и вторичных акустических сигналов. Совершенно очевидно, что для этого необходима обширная гамма средств, конкретно воздействующих на тот или иной параметр акустического сигнала.

Первичный акустический сигнал обладает широким спектром, и для его правильной передачи электроакустический тракт должен иметь достаточно широкий частотный диапазон. Системы обработки звука при этом должны соответственно работать во всем диапазоне.

Время реверберации

Время реверберации определяется как время, за которое после отключения источника сигнала звук в помещении, затухая, ослабнет в 1000 раз, то есть на 60 дБ. При превышении некоторых предельных значений этой величины снижаются разборчивость речи и «прозрачность» музыки (для речи – около 1,2 с, для музыки – 2 с).

Следует различать ранние и поздние отражения. Граница между ними лежит вблизи 50 мс для речи и 80 мс для музыки от момента прихода прямого звука.

При обработке звука необходимо учитывать, что в помещении время реверберации имеет частотную зависимость, то есть оказывает влияние на тембровую окраску звучания.

Субъективные критерии оценки звучания

Специфическая особенность всех процессов обработки звука заключается в том, что обязательным (если не важнейшим) его этапом является субъективная оценка качества звучания. Это, в свою очередь, обусловлено тем, что используемый в настоящее время набор объективных параметров – диапазон частот, неравномерность амплитудно-частотной характеристики, уровень нелинейных искажений и др. (хотя он постоянно расширяется и обновляется) – неоднозначно определяет «слуховой образ», воспринимаемый слушателем.

Поэтому субъективная экспертиза является обязательной процедурой на всех этапах записи и обработки звука, а также служит главным критерием оценки полученного результата.

Результаты оценки качества звучания зависят от многих факторов, таких как параметры помещения прослушивания, выбор тестовых программ, отбор и тренировка экспертов, метод выбора оценок и обработки результатов и т. д.

Если для речи важнейшим параметром является ее разборчивость (артикуляция) и степень зависимости от уровня громкости и посторонних шумов, то для музыки высокое качество звучания определяется факторами, которые в определенной степени могут быть охарактеризованы с помощью понятий уровня громкости, прозрачности, пространственного впечатления, тембровой окраски звучания, баланса и подобных субъективных критериев.

Слоговая разборчивость

Для речи существует один субъективный критерий качества звучания – хорошая слоговая разборчивость (артикуляция). Следует различать чисто информативную речь – доклад, объявление и т. п. – и речь художественную, имеющую определенное эстетическое содержание в первую очередь благодаря интонации. Во втором случае для оценки качества звука только разборчивости недостаточно. Для художественной речи критерии качества ее звучания такие же, как и для музыки. Разборчивость зависит от уровней громкости полезного сигнала и шума, а также от акустических свойств помещения (ранних отражений и реверберации).

Отзвук

Отзвуком называют сохраняющийся после внезапного умолкания источника звукового сигнала и ослабевающий со временем звук, обусловленный последовательностью повторяющихся отражений, и связанное с этим явлением постепенное стихание звукового сигнала.

Длительность отзвука

Длительность отзвука – это время, в течение которого отзвук еще слышен. Длительность отзвука зависит от времени реверберации (свойств акустики помещения), уровня звукового сигнала, уровня помех, а также от порога слуха и частоты сигнала.

Прозрачность

Под прозрачностью обычно понимают различимость одновременно звучащих тонов и инструментов, несмотря на налагающийся отзвук помещения. Отметим, что временная граница для полезных с точки зрения прозрачности и пространственного впечатления первых отражений и отзвука помещения, определяющего его гулкость (сумма поздних отражений), составляет около 80 мс.

Пространственное впечатление

Пространственное впечатление возникает из слухового восприятия в частично или полностью закрытом пространстве. Пространственное впечатление складывается из ряда составляющих:

• ощущение, что слушатель находится в одном помещении с источником звука;

• представление о размерах помещения;

• гулкость;

• пространственность.

Пространственное впечатление основывается на сознательном различении отраженного и прямого звуковых сигналов.

Гулкость

Гулкостью называют такое ощущение, что кроме прямого звука имеется и отраженный звук, воспринимаемый не как повторение сигнала. В больших помещениях гулкость зависит от отношения поздней энергии отзвука к ранней. К ранней относится энергия прямого звука и отражений, которые при звучании речи приходят примерно за первые 50 мс, а при звучании музыки – за 80 мс после прихода прямого звука.

Эхо Эхом называют такие повторения звукового сигнала, при которых первичный и вторичный сигналы воспринимаются во времени, а в некоторых случаях и в пространстве, как самостоятельные слуховые объекты. Если повторение сигнала обусловлено отражениями, то для раздельного его восприятия необходимое время запаздывания – около 50 мс, в зависимости от вида сигнала. В тех случаях, когда периодические повторения сигнала следуют так быстро друг за другом, что уже не воспринимаются слухом как отдельные сигналы, говорят о многократном эхе. Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Внимание!

Текст предназначен только для предварительного ознакомительного чтения. Любая публикация данного материала без ссылки на группу и указания переводчика строго запрещена. Любое коммерческое и иное использование материала, кроме предварительного ознакомления, запрещено. Публикация данных материалов не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Эта книга способствует профессиональному росту читателей.

Меган Эриксон и Сантино Хассел

«Мощный сигнал»

Авторы: Меган Эриксон и Сантино Хассел

Название: Мощный сигнал

Серия: Киберлюбовь. Книга 1

Автор перевода: Cloud Berry

Перевод группы: http://vk.com/loveinbooks

Аннотация

Я считал месяцы до конца службы. Днем я чинил военную технику, а по ночам играл в компьютерные игры, которые должны были развлекать меня до тех пор, пока я не перестану называться сержантом Гарретом Рейдом. В одну из таких ночей я и встретил его. Кая Бэннона, геймера и известного стримера на твиче. Я не ожидал, что настолько зациклюсь на нем, ведь в игре мы были врагами. И не думал, что парень, который буквально излучал обаяние, заметит меня — известного своим угрюмым характером и прямотой.

Я не рассчитывал, что наша виртуальная дружба станет чем-то таким, из-за чего я не смогу спать по ночам — что за долгими разговорами в чате последует другое общение, с участием вебкамеры и наготы, — но это случилось. И теперь я не могу перестать думать о нем. В мечтах наша первая встреча в реале была идеальной. Мы моментально влюблялись, целовались и падали на кровать. Вот только в жизни, как со мной часто бывало, все прошло немного не так, как я представлял.

18 +

Глава 1

Ноябрь

Гаррет

В армии всего один вор, а все остальные просто пытаются вернуть свои вещи.

За восемь лет службы в армии правдивость старой пословицы подтверждалась не раз и не два, и к своей последней командировке в Афганистан я успел стать параноиком. Отправляясь туда, я заранее знал, что, как механик, большую часть времени пробуду на базе. А значит меня ожидали долгие девять месяцев давящей на мозги монотонности.

Поэтому я взял с собой ноутбук. Потратив больше трех тысяч долларов на железо, которое могло потянуть Fallen World Online с учетом дерьмового интернета на базе, я собирался зорко следить за ним. Не хватало еще, чтобы какой-нибудь дуболом свистнул его, чтобы по ночам смотреть порно.

Только через мой труп.

Я твердо намеревался все свободное время проводить за этой игрой, которая отвлекала меня от внешнего мира, когда я начинал лезть на стенку.

Не успел я и на пару шагов отойти от столовой, как меня окликнули:

— Рейд!

Если бы этот голос принадлежал кому-то другому, я бы продолжил идти. Когда у меня была цель, то притормозить меня мог только старший по званию.

В основном.

Еще я, как видите, останавливался ради парней, с которыми общался лишь во тьме ночи, когда мы задыхались и были в поту, и я спрашивал, где лежит полотенце или салфетки. Я обернулся.

— Чего?

Ко мне, сверкая моим же отражением в зеркальных очках, шел упругой походкой Доминик Костиган. Я выглядел угрюмей обычного. Может, он уловит намек и не станет затягивать с разговором? Мне стоило немалых трудов сбалансировать свое расписание тренировок и смен в отсеке транспортных средств так, чтобы можно было находиться в игре по времени Восточного побережья. А теперь Костиган и его нью-йоркский акцент задерживали меня.

— Через час все уходят смотреть новый «Парк юрского периода». — Я молчал, не понимая, зачем со мной делятся этой бессмысленной информацией, и Костиган многозначительно поднял бровь. — Я его уже видел, поэтому буду в палатке.

А. Теперь ясно. Прошло уже две недели с тех пор, когда мне стало так невтерпеж, что я тайком пробрался у нему.

— Окей.

Он пошевелил носом, чтобы «авиаторы» соскользнули вниз, и направил на меня взгляд своих больших карих глаз, которые у какого-нибудь бедолаги могли завести не только мотор, но и сердечко. Увы, но на гражданке Костиган, скорее всего, был натуралом. Что не объясняло, почему он щурился на меня.

— У тебя все? — Я посмотрел на часы. На Западном побережье было уже больше одиннадцати. — А то я пошел.

— В тренажерку?

— Нет.

Костиган закатил глаза и вздохнул.

— Как всегда, было приятно поболтать с тобой, Рейд.

— Угу.

На этом я удалился и понял, что так и не дал ему однозначный ответ, только в палатке, когда сгорбился над своим малюсеньким складным столиком и включил ноутбук. Ладно. Я или приду к нему, или нет. В конечном итоге выяснит сам.

В двухместной палатке я жил в первый раз. Мы с соседом практически не пересекались, поскольку я торчал в гараже, а он заправлял топливом вертолеты. Я видел его только вечером, когда он уже спал. Мне бы радоваться такому раскладу, но в душе я скучал по сборному модулю на шестерых, куда меня поселили в прошлую командировку. Там было проще сливаться с фоном и быть невидимкой. С одним соседом увиливать от пустопорожних разговоров было сложней.

FWO и дома-то, в Пенсильвании, загружалась целую вечность, а здесь это время умножалось на три. Попытки играть в нее в условиях местного интернета приносили, наверное, больше проблем, чем оно того стоило, но игра помогала мне снимать стресс. По крайней мере, в моменты, когда я не проклинал лаги, мешавшие моему лучнику брать новый уровень.

Когда я заговаривал о геймерстве с кем-нибудь с базы, меня чаще всего считали конченным сумасшедшим, но я знал, что здесь есть как минимум десять парней, которые подсели на MMORPG еще в детстве и увлекались ими намного сильнее меня. В таких играх требовалась стратегия, слаженное взаимодействие и серьезные навыки выживания. Чего уж тут удивительного, что они привлекали армейских парней.

Игра наконец-таки загрузилась. Я кликнул на своего лучника, одетого в красную кожаную броню, и Хаззард, мой персонаж, появился в том месте, где я оставил его в прошлый раз — в полузатопленных катакомбах, хорошо подходящих для соло-игры. Я состоял в гильдии — объединении игроков, — но вступал с ними в группу только для квестов, которые не мог пройти сам. В группе требовалось непрерывно болтать. Или еще хуже — сидеть с ними в голосе. Что не входило в число тех причин, по которым мне нравилась эта игра.

Я не искал новых друзей ни в игре, ни даже в армии. У меня были мать и сестра, и ни в ком больше я не нуждался. Только с ними я еженедельно общался по скайпу, и только они тратили на меня деньги, отправляя из дома вкусняшки и полезные вещи. Подумав об этом, я открыл энергетический батончик, который сестра прислала неделю назад, и улыбнулся.

Мой лучник бежал сквозь череду сумрачных комнат, на стенах которых мерцали огни, а по углам шипели демонические существа. Через пару минут я добрался до своего обычного места, то там уже был какой-то козел.

Здоровенный орк-маг с именем Сэмуайз над головой лениво отстреливал монстров, пуляя в них огненные шары, и после каждого убийства плясал. Что за нубство — расходовать время на никому ненужные танцы?

Я стоял, наблюдая за ним, и гадал, когда он слиняет. Сегодняшней моей целью было взять новый уровень, для чего эта комната в катакомбах подходила лучше всего. Качаться вдвоем здесь будет сложно. Если не сказать невозможно.

— Ладно, хер с ним, — пробормотал я.

Занял позицию у двери и начал отстреливать монстров. Сэмуайз остановился, повернулся ко мне и стал наблюдать за тем, что я делал.