Аварийно опасный участок дороги

>Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Определено понятие «аварийно-опасный участок дороги»

03.08.2016

Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и статью 4 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» законодательно закреплено определение понятия «аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий)».

В соответствии с дополнением, внесенным в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», «аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий)» — это участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

Кроме того, закреплены обязанности органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также владельцев частных автомобильных дорог по организации ежегодного утверждения перечней аварийно-опасных участков автомобильных дорог и выработки первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

Федеральный закон вступил в силу с 08.07.2016.

Прокуратура г.Мегиона

Возврат к списку

Участок дороги аварийно-опасный

  • Качество, контроль строительных материалов
    • Качество, контроль/Quality, control
    • Виды испытаний/ Types of tests
    • Испытания исследовательские//Research trials
    • Виды контроля/ Types of control
    • Контроль неразрушающий/ Non-destructive testing
    • Контроль неразрушающий вихретоковый/Non-destructive eddy current control
    • Контроль неразрушающий, магнитный/ Non-destructive, magnetic inspection
    • Контроль неразрушающий, радиационный/ Control is nondestructive, radiation
    • Общие, качество/General, quality
    • Отклонения при испытаниях//Test deviations
    • Оценки соответствия в Таможенном союзе/Conformity assessment in the Customs Union
    • Приборы неразрушающего контроля/ Devices of nondestructive control
    • Контроль неразрушающий акустический/Non-destructive acoustic control
    • Контроль неразрушающий вибрационный/Non-destructive vibration monitoring
    • Контроль неразрушающий капиллярный/Non-destructive capillary control
    • Контроль неразрушающий оптический/Nondestructive optical control
    • Контроль неразрушающий ультразвуковой/Non-destructive ultrasonic inspection
    • Контроль радиоволновой неразрушающий/Control of radio wave non-destructive
    • Качество, контроль/Quality, control
  • Стандартизация
    • Технический комитет по стандартизации/Technical Committee for standardization
    • Стандартизация/ Standardization
  • Мосты
    • Мосты/ Bridges
    • Заводское изготовление мостовых конструкций и элементов труб/Prefabrication of bridge structures and of elements of pipes
    • Оборудование мостовое/ Bridge equipment/
    • Общие термины/ General term
  • Защита изделий и материалов от коррозии,старения и биологических повреждений. ТК 214
    • Коррозия материалов/ Corrosion of materials
    • Виды коррозии/ Types of corrosion
    • Защита от коррозии/ Corrosion protection
    • Дефекты/ Defects
    • Виды испытаний/ Types of tests
    • Напыление/ Spraying, Sputtering
    • Покрытия/cover
    • Общие, коррозия/Common, corrosion
  • Стекло ТК 41
    • Стекло/Glass
    • Виды стекла/ Types of glass
    • Изделия из стекла/ glass-ware
    • Дефекты стекла/ Defects of glass
    • Общие, стекло/Common, glass
    • Стеклопакеты/ Double-glazed pane
    • Стекловолокно/Fiber
  • Материалы лакокрасочные ТК 195
    • Эмали/ Enamels
    • Краски и лаки/ Paints and varnishes
    • Грунтовки/primer
    • Краски/ Paints Paints
    • Краски водно-дисперсионные/ Water-dispersed paints
    • Краски для бетонных полов/ Paints for concrete floors
    • Лаки/ Varnishes
    • Дефекты лакокрасочного покрытия/ Defects of a paint and varnish covering
    • Пигменты для красок/ Pigments for paints
    • Растворители и разбавители/ Solvents and thinners
    • Общие, краски/Common, paint
    • Прочие, краски/Other, paints
  • Материалы и изделия для дорожных работ ТК 418,
    • Дренажные системы//Drainage systems
    • Материалы геосинтетические/Geosynthetic material
    • Материалы нетканые/Nonwoven materials
    • Материалы геотекстильные/ Geotextile materials
  • Инструменты ТК 095
    • Инструменты/ Instruments
    • Инструмент режущий/ Cutting tool
    • Сверла спиральные/Spiral drills
    • Приборы/instrumentation
    • Средства измерений давления/Pressure measuring instruments
    • Шумомеры/sound level meter
    • Общие термины/ General term
  • Упаковка/ packing
  • Сварка и родственные процессы ТК 364
    • Сварка материалов/Welding of materials
    • Дефекты сварных швов и соединений/Defects in welds and joints
  • Культурное наследие. Архитектура. ТК 082
    • Архитектура / architecture
    • Архитектура ландшафтная/Landscape architecture
  • Геодезия и картография ТК404
    • Геодезия/Geodesy
    • Инструменты геодезические/ Geodesic tools
  • Вибрация, удар и контроль технического состояния ТК 183
    • Вибрация/ Vibration
    • Виброзащита/ Vibroprotection
    • Виды вибрации/ Types of vibration
    • Вибробезопасность/ Vibration safety
    • Вибротехника/ vibrotechnics
  • Опалубка. ТК 465
  • Отходы производства
  • Оборудование для промышленности строительных материалов ТК 283
    • Дозаторы/ Dispensers
    • ЖД транспорт/Railway transport
    • Конвеера/ Conveyor
    • Контейнера/Container’s
    • Машины и оборудование для свайных работ/ Machines and equipment for piling works
    • Машины ручные пневматические и электрические/Machines, manual, pneumatic and electric
    • Мельницы/Mills
    • Механизация строительного производства/Mechanization of construction production
    • Механизмы грузоподъемные/ Mechanisms for lifting
    • Мешалки/ Agitators
    • Насосы/Pumps
    • Оборудование абразивное, шлифовальное, полировальное/Abrasive, grinding, polishing equipment
    • Оборудование арматурное/ Reinforcing equipment
    • Оборудование водонапорное/Water pressure equipment
    • Оборудование гидроизоляционное/ Waterproofing equipment/
    • Оборудование горное/ Mining equipment
    • Оборудование деревообрабатывающее/ Woodworking equipment
    • Оборудование для взвешивания/ Weighing equipment
    • Оборудование для обжига материалов/Equipment for firing materials
    • Оборудование для прессования/Equipment for pressing
    • Оборудование для производства бетона/ Equipment for the production of concrete
    • Оборудование для производства керамики/ Equipment for the production of ceramics
    • Оборудование для производства полимерных изделий/Equipment for production of polymeric products
    • Оборудование испытательное/ Testing equipment
    • Оборудование компрессорное/ Compressor equipment
    • Оборудование крановое/ Crane equipment
    • Оборудование монтажное/ Mounting equipment
    • Оборудование противопожарное/ Fire-fighting equipment
    • Оборудование прочее/Other equipment
    • Оборудование сварочное/ Welding equipment
    • Оборудование сушильное / Drying equipment
    • Оборудование тепловое/Thermal equipment
    • Оборудование шлифовальное/ Grinding equipment
    • Оборудование штукатурное/ Plastering equipment
    • Оборудование энергетическое/Power equipment
    • Обслуживание техники и оборудования отрасли строительных материалов/Maintenance of machinery and equipment of the construction materials industry
    • Общие термины, оборудование/General terms, equipment
    • Питатели/feeder
  • Процессы и аппараты
  • Светотехнические изделия, освещение искусственное ТК332
    • Освещение/ Lighting
  • Огнезащита материалов. Пожарная безопасность. ТК 274
    • Горючесть материалов/ Combustibility of materials
    • Противопожарные мероприятия/Fire prevention measures
    • Техника пожарная/Fire equipment
    • Огнезащита материалов/ Fire protection of materials
  • Строительная химия ТК 060
    • Гидрофобизаторы/Water repellent
    • Эмульсии/ Emulsions
  • Безопасность труда ТК 251
    • Техника безопасности/ Safety precautions
    • Безопасность оборудования/ Safety equipment
  • Изделия пароизоляционные
  • Проектирование
    • Конструкторская документация/Design documentation
    • Модульная координация размеров/Modular coordination of dimensions
    • Расчёт теплообмена/ Heat exchange calculation
    • расчет теплоотдачи/Heat transfer calculation
    • расчет теплоотдачи/Heat transfer calculation
  • Водоснабжение и водоотведение ТК 71
    • Сооружения гидротехнические/ Hydraulic engineering constructions
    • Сооружения водозаборные/Water intake facilities
    • Водоснабжение, вода/ Water supply, water
    • Водоотведение/ Water disposal
  • Пластмассы, полимерные материалы, методы их испытаний ТК 230
    • Смолы/ Resins
  • Стратегический и инновационный менжемент ТК 100
  • Инжиниринг/ engineering
  • Заводы, производства, цеха
    • Заводы/ Factories
    • Заводы, производства, цеха/ Plants, productions, shops
    • Производственные здания/Industrial buildings
    • Производство/ Production
    • Склады/ Warehouses
    • Цеха/ Workshops
  • Строительство ТК 465
    • Строительные термины и определения/Construction terms and definitions
    • Градостроительство/City building
    • Здания/Buildings
    • Здания и комплексы высотные/High-rise buildings and complexes
    • Здания и сооружения мобильные/Buildings and structures mobile
    • Строительные термины и определения/Construction terms and definitions
    • Инженерные изыскания для строительства/Engineering surveys for construction
    • Лестницы/ Stairs
    • Крыши/Roofs
    • Сооружения/Constructions
    • Сооружения подземные/Underground facilities
    • Стены/Walls
    • Теплоснабжение/Heat supply
  • Строительство в сейсмических районах ТК 465
  • Туннелестроение
    • Подземные горные выработки/Underground mining
  • Строительная информатика/Construction Informatics
  • Системотехника строительства/Construction system engineering
  • Дорожное строительство
    • Автостоянки/Parkings
    • Безопасность дорожного движения/Road safety
    • Дороги автомобильные/ Roadsareautomobile
    • Дороги автомобильные/ Roadsareautomobile
    • Дорожные строительные материалы/ Road building materials
    • Зимнее содержание дорог/ Winter road maintenance
    • Изыскания и проектирование автомобильных дорог/ Research and design of road
    • Конструкции и типы дорожных одежд/Designs and types of pavement
    • Мостовые переходы/bridge crossing
    • Общие понятия об эксплуатации автомобильных дорог/General concepts of road maintenance
    • Организация и безопасность дорожного движения/Organization and road safety
    • Ремонт автомобильных дорог/Repair of roads
    • Содержание дорог весной, летом и осенью/Road maintenance in spring, summer and autumn
    • Технология и организация дорожно-строительных работ/Technology and organization of road construction works
  • Оборудование дорожное/Road equipment
    • Оборудование дорожное/Road equipment
    • Автодорожная техника/ Road construction equipment
    • Машины мелиоративные/Reclamation machines
    • Экскаваторы/ Excavators
    • Автотехника/Motor-vehicle
    • Автотранспорт/Motor transport
  • Наноматериалы/nanomaterial
  • Ресурсосбережение/resource saving
  • Автоматизация строительного производства /Automation of construction production
  • Экономика промышленности строительных материалов
    • Экономика, бух.учет, труд и зарплата/Economics, accounting, labor and salary
  • Охрана окружающей природной среды ТК409
    • Экология/ Ecology
  • Прочие
    • Стереология/Stereology

В течении 2016 года на территории Восточного административного округа г. Москвы произошло 914 ДТП, из них 1 наезд на животное, 327 столкновений транспортных средств, 3 опрокидывания транспортных средств, 32 наезда на стоящее транспортное средство, 55 наездов на препятствие, 417 наездов на пешехода, 32 наезда на велосипедиста, 45 падений пассажира, 1 иной вид ДТП, 1 наезд на лицо, не являющееся участником дорожного движения (иного участника ДТП), осуществляющее несение службы, в которых ранено 1052 человека и 49 человек погибло, в том числе ранено 83 ребенка, 1 ребенок погиб.

На основе статистических данных аварийности, выявлено 28 мест концентрации ДТП «очагов аварийности». В указанных местах произошло 113 ДТП, что составляет 12,4% от общего количества происшествий с пострадавшими, из них 51 столкновение транспортных средств, 55 наездов на пешехода, из которых 31 на пешеходных переходах, 3 наезда на препятствие, 1 наезд на стоящее транспортное средство, 3 падения пассажиров, в которых ранено 127 человек, в том числе 5 детей, погибло 10 человек, погибших детей нет.

Местом концентрации ДТП в населенном пункте является участок автомобильной дороги, не превышающий 200 м., или перекресток дорог, где в течение последних 12 месяцев произошло три и более ДТП одного вида или 5 и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или ранены люди.

Основными причинами совершения ДТП неизменно остаются: нарушение водителями правил проезда пешеходного перехода, несоблюдение очередности проезда на перекрестке, нарушение водителями требований дорожных знаков, неправильный выбор дистанции, нарушение водителями требований сигналов светофора, нарушение водителями правил перевозки людей, несоответствие скорости движения конкретным условиям, нарушение водителями правил перестроения, несоблюдение условий разрешающих движение транспортных средств задним ходом, переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте, переход пешеходами проезжей части вне пешеходного перехода, неподчинение пешеходов сигналам регулирования, неожиданный выход пешеходов из-за стоящего транспортного средства.

Места концентрации ДТП:

  1. Буденного проспект дом 29/1 – 3 ДТП (наездов на пешехода – 3, из них 1 на пешеходном переходе);
  2. Вешняковская улица дом 43 – 4 ДТП (столкновений – 1, наездов на пешехода – 3, из них 3 на пешеходном переходе);
  3. Пересечение Зеленого проспекта со Свободным проспектом– 3 ДТП (наездов на пешехода – 3, из них 2 на пешеходном переходе);
  4. Зеленый проспект дом 91 – 4 ДТП (столкновений – 1, наездов на пешехода – 3, из них 3 на пешеходном переходе);
  5. Ивантеевская улица в районе дома 5 по Открытому шоссе – 3 ДТП (наездов на пешехода – 3);
  6. Пересечение Ивантеевской улицы с 5-м проездом Подбельского и улицей Бойцовая – 3 ДТП (столкновений – 3);
  7. Пересечение Измайловского бульвара с 9-й Парковой улицей – 3 ДТП (наездов на пешехода – 3, из них 2 на пешеходном переходе);
  8. Кетчерская улица дом 1, участок от дома 2 до дома 4 – 3 ДТП (наездов на пешехода – 3, из них 3 на пешеходном переходе);
  9. Пересечение Косинского шоссе с улицей Лухмановская и улицей Красковская – 7 ДТП (столкновений – 6, наездов на пешехода – 1);
  10. Пересечение улицы Металлургов с 11-м Проспектом Новогиреево – 3 ДТП (наездов на пешехода – 3, из них 3 на пешеходном переходе);
  11. Пересечение улицы Монтажная с улицей Амурская – 5 ДТП (столкновений – 4, наездов на пешехода – 1, из них 1 на пешеходном переходе);
  12. Носовихинское шоссе 1-й км. (выезд с внешней стороны МКАД на Носовихинское шоссе) – 3 ДТП (столкновений – 3);
  13. Участок Носовихинского шоссе от дома 7 до дома 9 – 5 ДТП (столкновений – 2, наездов на пешехода – 2, падений пассажира – 1);
  14. Пересечение Первомайской улицы с 9-й Парковой улицей – 4 ДТП (столкновений – 1, наездов на пешехода – 3, из них 3 на пешеходном переходе);
  15. Русаковская улица дом 26 – 3 ДТП (наездов на пешехода – 3);
  16. Пересечение Свободного проспекта с улицей Металлургов и Напольным проездом – 5 ДТП (столкновений – 5);
  17. Свободный проспект дом 33А – 4 ДТП (наездов на пешехода – 3, падений пассажира – 1);
  18. Семеновская площадь дом 1, дом 4 – 4 ДТП (наездов на пешехода – 4, из них 4 на пешеходном переходе);
  19. Пересечение Сиреневого бульвара с улицей Никитинская – 5 ДТП (столкновений – 4, наездов на пешехода – 1);
  20. Участок улицы Хабаровская от дома 12/23 до дома 18, дом 17/13 – 5 ДТП (наездов на пешехода – 4, из них 4 на пешеходном переходе, падений пассажира – 1);
  21. Участок Щелковского шоссе от дома 11 до дома 15 – 5 ДТП (столкновений – 2, наездов на препятствие – 3);
  22. Пересечение Щелковского шоссе с 13-й Парковой улицей и улицей Чусовская – 4 ДТП (столкновений – 4);
  23. Участок Щелковского шоссе от дома 84 до дома 86, от дома 85, корп.1 до дома 87 корп.1 – 4 ДТП (столкновений – 3, наездов на стоящее транспортное средство – 1);
  24. Участок Щелковского шоссе от дома 4 до дома 8, дом 9 – 4 ДТП (столкновений – 3, наездов на пешехода – 1);
  25. Пересечение Щелковского шоссе с улицей Монтажная и Щелковским проездом – 5 ДТП (столкновений – 5);
  26. Щербаковская улица дом 11, дом 35 – 6 ДТП (столкновений – 1, наездов на пешехода – 5, из них 2 на пешеходном переходе);
  27. Щербаковская улица дом 3, дом 5А – 3 ДТП (наездов на пешехода – 3);
  28. Пересечение шоссе Энтузиастов со Свободным проспектом и Большим Купавенским проездом – 3 ДТП (столкновений – 3).

Необходимость выявления мест концентрации ДТП обусловлена тем, что уровень аварийности на них очень высок при их незначительной протяженности. Поэтому ликвидация условий, способствующих совершению ДТП, в этих местах дает возможность значительно повысить безопасность дорожного движения на улично-дорожной сети в целом.

Для снижения количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий, а также в целях реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах» утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2013 года № 864, Отдельным батальоном ДПС ГИБДД УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве предлагается проведение 98 первоочередных (оперативных) и 46 перспективных мероприятий, направленных на предотвращение причин способствующих совершению ДТП. Анализ и планирование мероприятий осуществлялись по каждому ДТП произошедшему в «очаге аварийности» в отдельности.

К первоочередным, относятся мероприятия, не требующие значительных капитальных вложений и временных затрат – оперативные и организационные меры, в частности в рамках осуществления надзора за дорожным движением и контрольно-надзорной деятельности за соблюдением норм и стандартов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (информация в СМИ, информирование водителей общественного транспорта, усиление надзора за дорожным движением, установка новых, либо замена существующих дорожных знаков, нанесение новой, либо изменение существующей дорожной разметки, изменение режима работы светофорного объекта и т.п.).

К перспективным, относятся мероприятия более значительной стоимости по совершенствованию организации дорожного движения, установке стационарных средств контроля (установка пешеходных ограждений, установка светофоров Т.7 «желтое мигание», установка светофоров для пешеходов, строительство светофорного объекта, установка дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью, установка дорожных знаков на растяжках, перенос остановок общественного транспорта, ликвидация несанкционированных подходов, изменение организации движения, установка камер фиксации нарушений ПДД, установка искусственных неровностей и т.п.).

Для реализации запланированных мероприятий, в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Отдельным батальоном ДПС ГИБДД УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве направлена соответствующая информация в префектуру Восточного административного округа г. Москвы, а также усилен контроль со стороны дорожно-патрульной службы (ДПС) за соблюдением участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения Российской Федерации.

Принципы устранения опасных мест на дорогах

Наиболее опасными считаются участки дорог, которые характеризуются следующими признаками: недостаточной шириной проезжей части, недостаточной геометрической видимостью в плане и профиле, резким, неожиданным изменением направления дороги, нерегулируемым пересечением транспортных средств и пешеходных потоков, отсутствие полос разгона и торможения, большими уклонами.

Распространенная мера оповещения водителей при помощи дорожных знаков не всегда приводит к заметному повышению безопасности движения. Необходимость уменьшения скорости по условиям безопасности снижает эффективность транспортного процесса. В этом случае единственным способом устранения опасного участка дороги является его реконструкция. При реконструкции необходимо руководствоваться обязательным правилом прогнозируемого последствия выполненных мероприятий. Это значит, что совершенствование отдельных элементов опасного участка не должно приводить к его опасности. Так, например, при реконструкции только покрытия на кривой малого радиуса возможно увеличение скоростей движения, что может привести к потере устойчивости ТС и, как следствие, увеличению ДТП на только что отреконструированном участке.

Общим принципом устранения опасных участков дорог является выравнивание скоростного режима движения ТС на соседних участках дороги по возможности в сторону наибольшего из допустимых значений безопасности. При различии скоростей движения по направлениям реконструкция участка осуществляется исходя из наименьшего коэффициента безопасности.

Участки дорог с большими продольными уклонами представляют опасность для движения в силу следующих обстоятельств: недостаточной геометрической видимости помех на участках подъемов, возможности возникновения ДТП с тяжелыми последствиями в результате неисправной тормозной системы. Кроме того, эти участки образуют своеобразное узкое место, снижая пропускную способность дороги. Реконструкция подобных участков является дорогостоящим мероприятием.

Для реконструкции участка безопасность движения может быть повышена в результате нанесения сплошной осевой линии разметки, запрещающей выезд на встречную полосу движения (при интенсивности менее 500 авт./сут.); устройство разделительного островка шириной не менее 1 м (при интенсивности 500-1500 авт./сут.)

На затяжных подъемах для увеличения пропускной способности дорог желательно устраивать дополнительные полосы для грузовых автомобилей и автопоездов. Это требование записано в нормативных документах многих стран. Для исключения заторового состояния при смене полос дополнительную полосу начинают за 50-100 м до начала подъема и продолжают на 100 м (и более 350 м при высокой интенсивности) за его пределами.

Для повышения безопасности на кривых малых радиусов в плане до реконструкции участка (увеличения радиуса, устройства виража, устройства срезок для увеличения геометрической видимости) необходимо исключить заезд автомобилей на встречную полосу средствами организации движения (устройством разделительной полосы или узких направляющих островков).

Эффективным способом для обеспечения безопасного проезда пересечения в одном уровне является канализирование движения по направлениям с выделением для каждого направления самостоятельных полос движения при помощи разметки или направляющих островков и рассредоточением конфликтных точек пересечения транспортных потоков.

Канализирование движения на пересечении должно осуществляться на следующих принципах: выбор необходимого направления движения не должен вызывать у водителя затруднений и предполагать альтернатив; движение по основной дороге должно иметь преимущество и не приводить к снижению скорости на пересечении, для левоповоротного движения должна быть обеспечена скорость 30 км/ч, для правоповоротного – 15-20 км/ч; водитель, движущийся по второстепенной дороге, должен быть своевременно предупрежден об этом для возможности безопасного снижения скорости и осуществление маневра; число островков безопасности, их расположение и конфигурация должны обеспечивать четкое и по возможности малоконфликтное прохождение пересечения; слияние и разделение транспортных потоков не должно проходить под углами более 5-7° для безопасного входа в поток и выхода из него; при наличии пешеходного движения разметкой должны быть обозначены места переходов.

Железнодорожные переезды являются местами сосредоточения особо тяжелых ДТП. Для полного обеспечения безопасности движения оптимальным следует признать наличие пересечения в разных уровнях. Высокая стоимость этого решения не позволяет построить все пересечения таким образом, и в настоящее время в нашей стране значительное число железнодорожных переездов осуществлено в одном уровне. Чтобы обеспечить безопасность проезда ж/д переездов, необходимы: достаточное расстояние геометрической видимости водителями ТС приближающегося поезда; наличие предупредительной информации и автоматической сигнализации на переезде (дорожные знаки, светофоры, шлагбаумы, световая сигнализация); ровность и высокий коэффициент сцепления покрытия на подходах и непосредственно на переездах; достаточное число полос для движения через переезд и их ширина.

8.4. Безопасность движения на опасных участках дорог.

Под безопасностью движения понимают отсутствие угрозы аварии любому автомобилю, который передвигается с некоторой скоростью, которая обеспечивает водителю эффективную его работу в тех или других дорожных условиях.

Дорожные условия вмещают у себя ряд факторов и влияют на режимы движения отдельных автомобилей и потока в целом. К основным факторам дорожных условий относят: геометрические элементы дороги, интенсивность движения транспортных средств и пешеходов, качество покрытия, видимость и освещенность дороги, наличие средств регулирования движения.

Наиболее опасные ситуации, когда они могут потянуть за собой ДТП, возникают в тех случаях, когда движение происходит: с выездом на полосу встречного движения при обгоне или объезде препятствия, с пересечением траектории движения разнообразных транспортных средств и пешеходов (на участках со съездами, примыканием, пересечением в одном уровне, автобусными остановками, пешеходными переходами), при действии силы, которая может вызывать ДТП вследствие заноса или переворачивания автомобиля (неправильные начало-окончание маневра обгона — резкий поворот рулевого колеса); при недостаточной видимости дороги или встречного автомобиля, на скользкой дороге при резком торможении, которое приводит к заносу автомобиля.

В случае возникновения опасности при движении автомобиля происходит резкое торможение как следствие естественной реакции водителя. Изменение режима движения автомобиля в потоке приводит к резкому торможению автомобиля, который едет за ним.

Наиболее опасны такие дорожные условия, которые ведут к резкому изменению скоростей движения транспортных потоков, что наблюдается в местах изменения и ухудшения дорожных условий (элементов плана и профиля, ширины и равенства покрытия), там где дорожные условия позволяют увеличить скорость, которая может превышать безопасную для данных условий (затяжные спуски), где дорожные условия вызывают снижение скорости автомобиля с малым запасом мощности (крутые подъемы), в местах слияния или пересечения транспортных потоков, в местах где возможно неожиданное появление на дороге пешеходов, велосипедистов, животных.

Обеспечение безопасности движения по автомобильным дорогам является одной из важных задач дорожно-эксплуатационной службы. своевременное выявление и оценка опасных участков дорог будет способствовать успешному решению этой важной задачи эксплуатации.

8.5. Негативные факторы влияния на состояние автомобильных дорог

Автомобильными дорогами страны двигаются разные виды автомашин : автобусы, легковые и грузовые автомобили, автопоезда. В сельскохозяйственных районах на дорогах возможное движение тракторных поездов с несколькими прицепами. Допускается также проезд мотоциклов и сельскохозяйственных машин на резиновых шинах. Гусеничные машины, которые разрушают дорожную одежду, и конные тележки должны ехать по параллельным грунтовым дорогам или по специально устроенным тракторным путям.

Как и любое инженерное сооружение,дорога может обеспечивать пропуск только тех нагрузок и в том количестве, на которые она была рассчитана при проектировании. Между тем прогресс в автомобилестроении ведет к непрерывному совершенствованию и изменению типов автомашин. При этом существует стойкая тенденция до увеличения грузоподъемности автомобилей и более широкого использования автопоездов.

Каждая дорога служит десятки лет и потому невозможно загодя точно спрогнозировать и учесть параметры автомобилей, которые будут ездить по ней в будущем. В экономическом плане нецелесообразно строить дороги с избыточным запасом прочности, рассчитанным на много лет вперед. Элементы автомобильных дорог при пректировании правило, приспосабливаются к существующим стандартам на габариты и другие параметры автомобилей.

В течение последних лет резкоизменился состав автомобильных потоков, которые двигаются автомобильными дорогами Украины. Выгодное геополитическое положение нашей страны привело кувеличению потока грузовиз Западной Европы, которые перевозятся современными автопоездами повышенного веса. Это повлекло кростув транспортном потокеколичества транспортных средств с большой нагрузкой на ось.

Разрушающее влияние транспортных средств на дорожную одежду характеризуетсяследующими факторами:

Сверхнормативная для данной дороги нагрузка на осьпредопределяет разрушениедорожногопокрытия пропорционально отношению действующей нагрузки к нормативному в степени 4,4. Поскольку основная протяжность украинских дорог I категории по капитальности дорожнойодежды отвечает осевой нагрузке 10 т, разрушающее влияние на них наиболее распространенных в западных странах автомобилей с осевым нагрузка 11,5 т и 13 т будет представлять1,85-3,17.

Для дорог II категории разрушительное влияние будет намного больше. Таким образом,проезд транспортных средств с большой нагрузкой на ось дорогами Украины приводит к резкому сокращению сроков службы дорожной одежды и преждевременного ее разрушения.

Большой общий вес многоосного транспортного средстваприводит к разрушению искусственных сооружений на автомобильных дорогах идорожнойодежды даже при условиях, что осевая нагрузка не превышает допустимое для данной дороги. В данном случае к разрушению приводит не только суммарное действие весы на все вехе, но и большое общий вес.

Рост скорости движения транспортных средствприводит к повышению динамического влияния транспортного средства на дорожную одежду с коэффициентом до1,3, то есть практическиповышаетна 30 % действующую нагрузкуи, как следствие, ведет к увеличению разрушающего действия. Повышение скоростидвижениявсего транспортного потока, в том числе и легковых автомобилей, особенно с шипованными шинами, даже на дорогах II категории приводит к повышенному износу верхних слоев в результате истирания. Дорожные одежды дорог II категории не в достаточной мере готовы к пропуску отмеченных транспортных средств, которые двигаются со скоростями свыше 100 км/ч.

Следует заметить, что упомянутые выше особенности современного дорожногодвижения, связанные с увеличением количества транспортных средств иностранного производства,требуют увеличения расходовна эксплуатационное содержание, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, особенно I и II категорий.

Заметим, что указанные расходы не покрываются средствами, полученными за проезд территорией Украины транспортных средств, весовые и габаритные параметры которых превышают нормативные, а также транспортных средств иностранных государств. Более того, даже эти небольшие средства направляются не на строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатационное содержание дорог, а поступают в общий фонд Государственного бюджета.

Относительно механизма финансирования дорог общего пользования наиболее социально-экономический справедливым являетсяпринцип «пользователь платит». Этот принцип позволяет лучше всего распределить груз расходов на дорожное хозяйство и достичь динамического равновесия между спросом и предложением на пропускную способность дорожной сети. Поддержание существующей сети автомобильных дорог в надлежащем состоянии и покрытия убытков, нанесенных дорогам большегрузным и крупногабаритным транспортом, а также транспортом, который двигается со сверхнормативной скоростью, должно осуществляться за счет владельцев такого транспорта. Поэтому:

— плата за проезд дорогами транспортных средств, весовые и габаритные параметры которых превышают нормативные, должен обязательно направляться на строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатационное содержание дорог, а ее размер должен быть достаточным для покрытия нанесенных убытков;

— штрафы за превышение установленной для данного участка дороги скорости должны распределяться между ГАИ и дорожными фондами, причем размер платежа вдорожныйфонд должен быть достаточным для компенсации разрушающего влияния на дорожное покрытие.

Постоянный рост интенсивности движения автотранспорта и увеличения массы автомобилей способствует интенсивному физическому износу и конструкций мостовых сооружений. Сегодняшнее техническое состояние этих сооружений, а особенно конструкций мостового полотна и ответственных узлов соединения элементов пролетних строений, в целом является неудовлетворительным и таким, которое представляет угрозу для безаварийного функционирования как самих сооружений, так и дорожной сети.

Значительное количество мостовых сооружений (52%) были построены по техническим нормам, которые действовали до 1962 года, и в настоящее время не отвечают условиямдвиженияавтотранспорта как по грузоподъемности, так и за габаритам проезжей части. На сегодняшний день насчитывается 8370 таких сооружений, то есть, больше половины от общего количества, из них 420 — в аварийном состоянии.

46,4% мостовых сооружений, которые имеют ограниченный габарит, рассчитанный на нагрузку по схеме Н-10 (Н-13) и лишь отдельные — по схеме НГ-60, то есть в подавляющем большинстве не удовлетворяют условиямдвижениясовременных транспортных средств. На пути осуществления работ из увеличения ширины таких сооружений стоят проблемы налаживания специального производства сборных железобетонных балок, конструкция которых была бы совместима со старыми типами пролетних строений. Да, в существующих оснастках для производства пустотных плит возможно изготовлять элементы длиной 11,36; 14,06; 16,76 м, тогда как для сооружений с пролетами 22,16; 32,96 м и больше изготовление плит для увеличения ширины сооружений и их ремонта является достаточно проблематичным. Основное количество сооружений, которые остаются нерасширенными на данное время, имеет именно пролеты 22,16; 32,96 м и больше. Подавляющее большинство таких сооружений находятся на магистральных и региональных дорогах.

Не всегда обоснованное применение типичных проектов, отсутствие единой системы эксплуатации мостовых сооружений, неудовлетворительное качество материалов и производства работ в сравнении с европейскими требованиями являются главными недостатками отечественного мостостроенияза последние полвека. Сегодня значительное количествомостовых сооруженийимеет непривлекательный вид инаходится в неудовлетворительном техническом состоянии.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 18.01.2001 г. _№ 30 «О проезде крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств автомобильными дорогами, улицами и железнодорожными переездами» и новыми Правиламидорожного движенияна отдельных маршрутах повышены допустимые весовые и габаритные параметры. Настоящими нормативными актамипозволяется по специальным правилам на установленных Минтрансом совместно с Госавтоинспекцией маршрутах движение транспортных средств с параметрами:

— общей массой — до 40 т (для контейнеровозов — 44 т);

-нагрузкой на одиночную ось — до 11 т, на сдвоенной оси — до 18 т, на строеннй оси — до 24 т;

— высотой от поверхности дороги для контейнеровозов — до 4,35 м.

В первую очередь отмеченные маршруты устанавливаются на направлениях международных транспортных коридоров.

Справочно:

Согласно Правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств территорией Украиныосновным документом, который дает право на их движение автомобильными дорогами, улицами и железнодорожными переездами и определяет условия и режим проезда,является разрешение.

Разрешение выдается:

департаментом ГосавтоинспекцииМВД-в случае выезда за пределы Украины или въезда на территорию Украины;

департаментом Госавтоинспекции МВД или управлениями (отделами) Госавтоинспекции главных управлений МВД в областях -если маршрут пролегает в пределах области, между областями или между административно-территориальными единицами;

городскими или районными подразделениями Госавтоинспекции -если маршрут проходит в пределах города, района;

по согласованию перевозчика с:

Укравтодором- в случае, когда маршрут проходит по автомобильным дорогам общего пользования нескольких областей;

соответствующей организацией, которая принадлежит к сфере управления Укравтодора в области,- если маршрут не выходит за пределы одной области;

владельцами автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов- если маршрут проходит улицами населенных пунктов;

службами городского электротранспорта, электросети, электрификации, электросвязи, мостового хозяйства- в случае когда высота крупногабаритного транспортного средства с грузом или без него от поверхности дороги представляет более чем 4,5 метра;

дистанцией колеи железной дороги или владельцами переездов- если маршрут транспортного средства, габариты которого превышают по ширине 5 метров, длиной 26 метров, и высотой 4,5 метра, а общая масса превышает 52 тонны, проходит через железнодорожные переезды.

Если общая масса транспортного средства превышает 60 тонн, владелец автомобильных дорог или улиц принимает решение о проведении (за счет заказчика) специального обследования или/и испытания зданий, сооружений и сетей на маршруте и об их укреплении в случае необходимости.

Разрешение выдаетсяна одноразовый или многоразовый (в случае осуществления постоянных проездов по одному маршруту тем же транспортным средством, но не более чем на три месяца) проездкрупногабаритного транспортного средствав период наименьшей интенсивностидвижения.

В зависимости отдорожных условий, габаритов, массы транспортного средства и особенностей груза, который перевозится, в разрешении может бытьограничена максимальная скоростьдвижениякрупногабаритных транспортных средств на всем маршруте или на отдельных его участках.

Во время выдачи разрешения подразделением Госавтоинспекции определяется необходимость сопровождения крупногабаритного транспортного средства патрульным автомобилем Госавтоинспекции или автомобилем прикрытия.

Обязательным является сопровождениетранспортного средства в случае, когда его параметры превышают:

по ширине 3,5 метра или по длине 24 метра -автомобилем прикрытия;

по ширине 3,75 метры или по длине 30 метров или он во времядвиженияхотя бы частично будет занимать полосу встречногодвижения- патрульным автомобилем Госавтоинспекции.

Условиядвиженияскоростных автомобилей с общей массой 40-44 тонны требуют доведения параметров дорог и мостовых сооружений к современным нормативным требованиям, среди которыхсостояние дорожной одежды, габарит проездной части мостовых сооружений и их грузоподъемностьявляются основными. Особенно это касается автодорог по направлениям транспортных коридоров (каких через территорию Украины пролегает семь) и европейских автомагистралей категории «Є» (18 дорог). Наиболее очевидными узкими местами таких дорог в Украине являются:

отсутствие в некоторых областных центрах объездных дорог, что ограничивает скоростьдвижениятранспорта и негативно влияет на окружающую среду и безопасностьдвиженияв пределах населенных пунктов;

неудовлетворительное техническое состояниедорожнойодежды и мостовых сооружений;

·низкий уровень сервисной инфраструктуры.

В целом,технический уровень большинства украинских дорог не отвечает постоянно растущей интенсивности движения автотранспорта и параметрам современных грузовых автомобилей.Транспортно-эксплуатационное состояние значительной части автомобильных дорог является неудовлетворительным. Из чего вытекает резонный вывод, что проезд большегрузных автомобилей и скорость ихдвиженияпо большинству дорог Украины следует ограничивать.

Администрация Сысольского района взяла ситуацию с гололедицей под контроль

В Сысольском районе состояние дорог и тротуаров вызывает большое количество обращений граждан в администрацию. Ситуация по состоянию дорожных и пешеходных покрытий взята по распоряжению руководителя администрации района Романа Носкова под особый контроль, сообщает пресс-служба муниципалитета.

Напомним, зампредседателя правительства Коми – министр энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Константин Лазарев по поручению главы Коми Сергея Гапликова провел совещание с руководителями городов и районов, поставив задачу усилить контроль качества содержания улиц и дворов, уделяя особое внимание дворовым и междворовым проездам, остановочным комплексам и территориям, прилегающим к пешеходным переходам.

В этой связи в муниципалитете ведется обработка дорог и скользких участков тротуаров песчано-соляной смесью. Всем руководителям организаций, прежде всего, учреждений здравоохранения, образования, культуры, торговых предприятий, управляющим компаниям рекомендовано обрабатывать опасные участки подходов к зданиям противогололёдными препаратами .

Жители Визинги обратились с жалобами на скользкую пешеходную дорожку через мост в с.Визинга. Подрядной организацией тротуар, а также подходы к светофорам были подсыпаны песком.

В Визинге дополнительно завезено 16 тонн песка, каждую ночь идет подсыпка подъемов дорог, дворники подсыпают тротуары. Однако, необходимо понимать, что физически невозможно обработать все тротуары и пешеходные дорожки.

Учитывая погодные условия, администрация Сысольского района просит граждан быть предельно внимательными на дорогах и осторожными на скользком льду.

Опасный переход на федеральной трассе в Удмуртии оснастили мигающим светофором

11:26, 22 ноября 2019

Версия для печати

После рейда общественников из ОНФ по проверке безопасности школьных маршрутов в городе Можге был обустроен пешеходный переход с мигающим светофором на опасном участке федеральной трассы М-7.

О смертельно опасном переходе дороги с напряженным трафиком сообщили жители Можги. На этом участке трассы дети вынуждены были перебегать дорогу, идя в школу. Ближайший регулируемый пешеходный переход расположен почти в двух километрах.

После того как были опубликованы результаты проверки школьных маршрутов в Можге, журналисты Первого канала заинтересовались именно этим опасным участком. Но республика не может самостоятельно проводить работы на федеральной трассе, которая находится в ведении минтранса РФ. Журналисты записали обращение местных жителей к министру транспорта РФ Евгению Дитриху с просьбой сделать пешеходный переход, сообщила пресс-служба регионального отделения ОНФ.

Передача с участием Евгения Дитриха вышла в эфир 12 ноября. В ней в том числе был показан сюжет об опасном школьном маршруте в Можге. Министр транспорта немедленно распорядился обустроить пешеходный переход на федеральной трассе.

В течение недели на опасном участке были установлены предупреждающие знаки об ограничении скорости, а также «Пешеходный переход», «Фотовидеофиксация» и нанесено шумо-вибрационное покрытие. В зоне пешеходного перехода установлено освещение, мигающий светофор, нанесена пластиковая желто-белая разметка.

«Надеемся, что водители отнесутся с пониманием к нововведению, которое поможет избежать трагедий на этом участке магистрали. Но пока видим, что их надо приучать снижать скорость, так как на многих предупреждающие знаки пока не действуют. Поэтому предлагаем миндортрансу Удмуртии поставить здесь мобильную камеру фотовидеофиксации», — говорит член регионального штаба ОНФ в Удмуртии Михаил Колесников.

В 2020 году муниципалитету необходимо обустроить подходы к новому пешеходному переходу.