Бензин зимний и летний

Содержание

Зимний бензин: какой он и чем отличается от летнего?

Не дай себя обмануть Большинство автомобилистов прекрасно знают, что существует зимнее и летнее дизтопливо, но вот о том, что таким же образом делится и бензин, мало кто слышал. В этой статье разбираемся, чем же отличается зимний бензин от летнего и где его можно найти.
«Зимний бензин» как понятие появился во времена СССР. Уже тогда по фракционному составу и давлению насыщенных паров все автомобильные бензины делили на летние и зимние. Зимние бензины рассчитаны на всесезонное применение в северных и северовосточных районах страны и в период с 1 октября по 1 апреля — в средней климатической зоне. Они позволяют осуществить пуск холодного двигателя без предварительного разогрева до температуры воздуха — 30 С и избежать образования паровых пробок в системе питания до температуры воздуха 30 С.
Летние бензины рассчитаны на всесезонное применение в южных районах страны и в период с 1 апреля до 1 октября — в средней климатической зоне. При использовании летнего бензина паровые пробки могут возникать при температуре воздуха выше 45 — 50 С, а пуск холодного двигателя возможен до температуры воздуха — 10 С.
Стандартом предусмотрен выпуск всех бензинов, кроме бензина АИ-98, двух сортов — летнего и зимнего. Зимний бензин имеет повышенное содержание легких фракций.
Летний и зимний бензины рассчитаны на использование в средней полосе страны. Зимний бензин должен обеспечивать пуск холодного двигателя при температуре воздуха до — 25 С и отсутствие паровых пробок при температуре воздуха 35 С, летний бензин — соответственно пуск до — 15 С и отсутствие паровых пробок — до 50 С.
В северных и северо-восточных районах СССР зимние бензины применяли в течение всего года. В остальных районах страны эти бензины применяли с 1 октября до 1 апреля.
В целом летние бензины имеют более тяжелый фракционный состав, чем зимние. Скорость прогрева двигателя и динамика разгона автомобиля зависят от температуры выкипания 50 % бензина, которая для зимних бензинов не должна превышать 100 С, а для летних — 110 С. Полнота испарения бензина в двигателе зависит от температур перегонки 90 % бензина и конца его кипения. Если эти температуры чрезмерно велики, то бензин не успевает полностью испариться во впускном трубопроводе двигателя и поступает в цилиндры в жидком виде. В результате с трущихся поверхностей смывается смазка и усиливается износ деталей. Кроме того, поскольку неполностью испарившийся бензин сгорает медленно и недостаточно полно, повышается нагарообразование в камере сгорания двигателя.

«Зимний» бензин — чем он отличается от летнего, и как его определить?

Зимний бензин — понятие, о котором не слышали многие автомобилисты. Но, как и в случае с дизельным топливом, горючее различается по своим характеристикам и составу в зависимости от сезона . В этой статье я расскажу о том, какие особенности имеет зимний бензин, и как его отличить от обычного.

Как мы знаем, при производстве зимнего дизельного топлива используются специальные присадки, не позволяющие горючему замерзать при низких температурах. Желающие могут купить антигель отдельно и добавить его в бак. С бензином ситуация немного иная, но он также имеет определенные отличия в зависимости от того, на какой сезон рассчитан.

Основное отличие зимнего бензина и летнего заключается в давлении насыщенных паров. При изготовлении топлива, рассчитанного на сильные морозы, технология изменяется. В зимнем бензине содержится больше летучих газов, способных создавать дополнительное давление в системе. Но стандартами ограничен и максимальный показатель — не более 700 мм. ртутного столба.

Более высокое давление насыщенных паров позволяет облегчить пуск двигателя при низкой температуре. Отчасти это сказывается и на стоимости топлива, которая всегда повышается с наступлением морозов. При использовании летнего бензина зимой можно столкнуться с тяжелым запуском силового агрегата. Многие автомобилисты начинают грешить на свечи, фильтр, насос и другие элементы. Но порой причина кроется именно в топливе. Недобросовестные АЗС с целью экономии порой разливают летний бензин всю зиму.

Но и летом не рекомендуется использовать зимнее горючее. Из-за чрезмерно высокого давления могут возникнуть негативные симптомы, вплоть до невозможности запуска двигателя. Отличить зимнее топливо от летнего на АЗС практически невозможно. Оно не выделяется запахом или цветом, поэтому единственный вариант — получить информацию от сотрудников заправки, но, скорее всего, такой вопрос заведёт их в тупик.

Топливо и смазочные материалы

Топливо и смазочные материалы

Тестовые задания для ГЭК

1. За условное топливо принято считать

1) нефть

2) газ

3) каменный уголь

4) бензин

5) дрова

2. Применение летнего бензина в зимний период вызовет

1) обеднение рабочей смеси

2) образование воздушных пробок

3) увеличение времени пуска двигателя

4) ухудшение приемистости двигателя

5) увеличение мощности двигателя

3. Использование бензина марок АИ-93 и АИ-95 на автомобилях, для которых рекомендован бензин А-76, вызовет

1) обеднение рабочей смеси

2) обгорание клапанов

3) обогащение рабочей смеси

4) прогорание прокладки головки цилиндров

5) снижение расхода топлива

4. Использование бензина с более низкой детонационной стойкостью

1) обеднение рабочей смеси

2) обгорание клапанов

3) обогащение рабочей смеси

4) прогорание прокладки головки цилиндров

5) снижение расхода топлива

5. Детонационная стойкость автомобильного бензина А-76 определяется следующим методом:

1) исследовательским

2) моторным

3) лабораторным

4) химическим

5) биологическим

6. Октановое число бензина марок АИ-93, АИ-95, АИ-98 определяется одним из следующих методов:

1) исследовательским

2) моторным

3) лабораторным

4) химическим

5) биологическим

7. Потери нефтепродуктов при хранении в резервуарах будут меньшими при окраске резервуаров в следующий цвет:

1) черный

2) серый

3) белый

4) красный

5) синий

8. При отсутствии зимнего дизельного топлива в холодное время года возможно использование летнего дизельного топлива при добавлении в него

1) бензина

2) керосина

3) моторного масла

4) тосола

5) Аж-12т

9. Наибольшие потери бензина в результате испарения будут в резервуаре, заполненном

1) на 20%

2) на 40%

3) на 50%

4) на 60%

5) на 80%

10. При понижении температуры окружающего воздуха объем бензина в резервуаре

1) останется на прежнем уровне

2) увеличится

3) уменьшится

11. При температуре окружающего воздуха выше 0С используется дизельное топливо марки

1) Л

2) З

3) А

4) АИ

5) Дм

12. Для дизельного топлива цетановое число находится в пределах

1) 10 – 20

2) 25 – 30

3) 35 – 40

4) 45 и выше

13. Вязкостно–температурные показатели масла регламентируются в соответствии с международной классификацией

1) API

2) SAE

3) BMW

4) WWW

5) MB

14. Эксплуатационные свойства масел определяются по классификации, разработанной

1) API

2) SAE

3) BMW

4) WWW

5) MB

15. Российская классификация моторного масла по ГОСТ отображает

1) только эксплуатационные свойства

2) только вязкостно–температурные показатели

3) вязкостно–температурные показатели и эксплуатационные свойства

4) только температурные показатели

5) только вязкостные свойства

16. В двигателях внутреннего сгорания используется масло

1) трансмиссионное

2) гипоидное

3) моторное

4) веретенное

5) трансформаторное

17. Наиболее широкий температурный интервал имеет всесезонное моторное масло

1) OW–50

2) 25W–50

3) OW–20

4) 25W–20

5) OW–0

18. Согласно классификации АРI, моторные масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой

1) C

2) S

3) A

4) M

5) P

19. Согласно классификации ГОСТ, моторные масла для бензиновых двигателей обозначаются цифрой

1) 1

2) 2

3) 11

4) 12

5) 22

20. На промывочном масле допускается работа двигателя в течение

1) 1–2 ч

2) 10–15 ч

3) 10–15 мин

4) 10–15 с

5)

21. Попадание воды в масло вызовет

1) разжижение масла

2) загустение масла

3) разложение присадки

4) перегрев деталей

22. Для форсированных бензиновых двигателей предназначено масло группы

1) А1

2) А2

3) Г1

4) Г2

5) В1

23. В дизельных высокофорсированных двигателях без турбонаддува используется масло группы

1) А1

2) А2

3) Г1

4) Г2

5) В1

24. Укажите марку всесезонного моторного масла, применяемого в бензиновых двигателях

1) SAE 5W–50, API CD

2) SAE 5W–50, API SH

3) SAE 5W, API CD

4) SAE 5W, API SH

5) SAE 50, API CD

25. Для дизельного высокофорсированного двигателя применяется масло

1) М–8–В1

2) М–10–Г2 К

3) М–63/10–В1

4) М–63/10–Г1

26. Гипоидное масло применяется

1) в трансформаторах

2) в зубчатых передачах

3) в клиноременных передачах

4) в фрикционных передачах

5) в пневматических передачах

27. Для определения температурного предела работоспособности пластичной смазки в качестве показателя принята температура

1) вспышки

2) кипения

3) замерзания

4) кристаллизации

5) каплепадания

28. Промывочное масло предназначено для промывки

1) системы питания двигателя

2) смазочной системы двигателя

3) системы охлаждения двигателя

4) системы вентиляции двигателя

5) системы пуска двигателя

29. Максимально низкой температурой замерзания обладает жидкость, представляющая собой

1) 100% этиленгликоля

2) 100% воды

3) 66,7% воды и 33,3 этиленгликоля

4) 66,7% этиленгликоля и 33,3 воды

30. Пусковые жидкости используются

1) в качестве топлива для пусковых двигателей

2) для преобразования летнего топлива в зимнее

3) для облегчения пуска двигателя при низкой температуре воздуха

4) для смазки пускового двигателя

5) для обкатки новых двигателей

31. Тормозные жидкости на касторовой основе окрашены в следующий цвет:

1) светло–желтый

2) красно–оранжевый

3) зеленый

4) синий

5) черный

32. Тормозные жидкости на касторовой основе не рекомендуется применять

1) при низком атмосферном давлении

2) при высоком атмосферном давлении

3) при высокой температуре окружающего воздуха

4) при низкой температуре окружающего воздуха

5) при низкой влажности окружающего воздуха

33. Смешивать между собой тормозные жидкости на касторовой и гликолевой основе

1) можно

2) нельзя

3) можно только в теплое время года

4) можно только в холодное время года

34. Для гидрообъемных систем автомобиля (например, гидроусилителя руля) используется масло

1) М–8–Г1

2) М–63/10–Г2

3) МГ–22–В (Р)

4) ТМ–5–18 (ТАД–17И)

5) АИ–80

35. Для гидравлических амортизаторов автомобилей используют жидкость

1) Роса ДОТ–4

2) ОЖ–40

3) АЖ–12Т

4) ТСП–14гип

5) Литол–24

36. Расход смазочных материалов нормируется

1) В процентах от израсходованного топлива

2) в килограммах на единицу выполненной работы

3) в литрах на 100 км пробега

4) в килограммах на единицу мощности

5) в зависимости от износа машины

37. Для тракторов Т–150 с высокофорсированным двигателем СМД–62 в летний период применяется моторное масло

1) М–8–В2

2) М–10–Г2

3) М–8–Г2

4) М–10–В2

5) М–8–В1

38. Для зерноуборочных комбайнов «Дон–1500» используется моторное масло

1) М–10–Г2

2) М–4 3/6–В1

3) М–8–Г1

4) М–10–В1

5) М–8–В1

39. Потеря легких фракций бензина при хранении влияет

1) на его пусковые свойства

2) на скорость прогрева двигателя

3) на приемистость

4) на нагарообразование

5) на тормозные свойства

40. Для узлов трения сельскохозяйственных машин применяется антифрикционная смазка

1) №158

2) ЛЗ–31

3) ШРУС–4

4) солидол С

41. Печное бытовое топливо имеет марку

1) ПТ

2) СПБТЗ

3) ТПБ

4) СПБ

5) БТ

42. Тормозной является жидкость

1) АЖ–170

2) Тосол А

3) Роса ДОТ–4

4) Арктика

43. Укажите марки бензина, отвечающие европейским требованиям

1) Нормаль–80

2) Регулятор–91

3) Премиум–95

4) Супер–98

44. Двигателям с высокой степенью сжатия соответствует бензин марок:

1) А–76

2) АИ–80

3) АИ–93

4) АИ–95

5) АИ–98

45. Трансмиссионное масло предназначено для эксплуатации:

1) в коробке передач

2) в раздаточной коробке

3) в ведущем мосту

4) в двигателе внутреннего сгорания

5) в рулевом механизме

46. Тормозные жидкости применяются:

1) в пневматических тормозных системах

2) при торможении двигателем

3) в гидравлических тормозных системах

4) в стояночных тормозных системах

5) в гидравлическом приводе выключения

47. Оценочным показателем детонационной стойкости бензина служит __________________ число

48. Самовосплпменяемость дизельного топлива оценивается показателем _________________ число

49. Установите последовательность удаления воздуха из гидравлической рабочей тормозной системы у автомобиля с левым расположением органов управления:

1) левый передний тормозной цилиндр

2) правый передний тормозной цилиндр

3) левый задний тормозной цилиндр

4) правый задний тормозной цилиндр

Ответы

Неоспоримым является тот факт, что плотность бензина растет при снижении температуры. При этом углеводородов выделяется больше, а цифры на счетчике колонки остаются неизменными. Попробуем разобраться, какую роль в этом процессе играет зимний бензин. И вообще, есть ли разница между летним и зимним топливом?

Зимний бензин – что это такое?

Бензин – вид топлива, получаемый в результате перегонки и дальнейшей химической очистки черного золота. Это горючее является основным видом топлива для двигателей внутреннего сгорания, и по составу содержит в себе смесь легких углеводородов с температурой кипения от +33 градусов до 205 градусов по Цельсию. От его качества зависит долговечность работы автомобиля.

Согласно «ГОСТ 32513–2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный» разница между летним и зимним топливом находится в одной позиции по характеристикам октановых чисел и экологических классов. Давление, которое создается парами топлива в закрытом сосуде, называют давлением насыщенных паров бензина (ДНП). В жару ДНП способно раздувать канистры, которые водитель располагает в багажнике. Это проявляется своеобразным «пшиканьем» из под пробки бензобака транспортного средства.

Справка! Все товарные бензины с различными октановыми числами в летний период имеют ДНП в пределах 35 – 80 кПа, а в межсезонье и в морозы от 35 до 100 кПа. Данная величина контролируется на АЗС сотрудниками при каждой приемке топлива.

Казалось бы, разница не значительная, тем не менее, зимний бензин способен привести в негодность канистру, а иногда и содержимое багажника, если будет использоваться до летнего периода. Зимой летний бензин испаряется хуже и затрудняет холодный пуск двигателя. Таким образом, не стоит запасаться излишками топлива в конце зимнего и летнего сезона.

Какой же бензин заправлять в бак?

Вид топлива во многом определяется характеристиками автомобиля:

  • Если в инструкции к транспортному средству указан только один вариант октанового числа рекомендуемого бензина, то только его и следует применять. Например, если инструкция гласит о единственно приемлемом виде топлива для автомобиля – 95-м., то 95-й и следует заливать вне зависимости от погодных условий на протяжении всего времени эксплуатации машины.
  • В том случае, если производитель допускает «вилку» на октановое число топлива на конкретный автомобиль, то в зимний период можно и поэкспериментировать.

Мнение о том, что при большем октановом числе топливо дольше и хуже воспламеняется, остается только мнением. Дело в том, что высокооктановый бензин содержит больше эфиров и спиртов, поэтому споры о качестве того или иного вида топлива бессмысленны. Во многом это качество определяется теми, кто производит бензин, а иногда именно от производителя зависит долговечность автомобиля, который заливается тем или иным топливом.

Споры также возникают о детонации на непрогретом двигателе. В зимний период двигатель промерзает и вероятность детонации очень мала. Поэтому в качестве эксперимента можно легко вместо 95-го залить в бак 92-й. В любом случае, водитель самостоятельно должен следить за поведением своего транспортного средства, оценивать динамику и экономику.

К сведению! Весной все оживает, и водителю не терпится разбудить от спячки свой автомобиль, хочется скорости и динамики. В это время стоит рискнуть и вернуться к 95-му. В любом случае, при негативных реакциях машины, можно легко снова поменять бензин на подходящий для конкретного автомобиля.

Вообще, лучше всегда заправляться на тех АЗС, где качество предлагаемого товара проверенно не однократно. Лучше не рисковать и не экспериментировать с поставщиком, а сотрудничать с постоянными станциями. Но перед дальней дорогой, где возможность проверить качества бензина отсутствует, следует испробовать вариант и с летним, и зимним топливом. В этом случае, поведение автомобиля не будет для водителя сюрпризом, и он легко сможет избежать возможных проблем и с двигателем, и с работой транспортного средства в целом.

Какой бензин лучше заливать зимой

Работа двигателя в холода и жару отличается. И споры о том, 95-й или 92-й бензин нужно заливать зимой в бак не угасают. Правда, мало кто знает, что топливо еще бывает зимнее и летнее. Давайте вместе выясним в чем разница и каким же бензином лучше заправлять машину зимой!

Почему расход бензина зимой увеличивается

Известно, что двигателю внутреннего сгорания зимой легче работать, чем летом. Это связано с тем, что холодный воздух для него приятнее, он улучшает сгорание и отодвигает детонацию. Производители большинства машин даже устанавливают охладители надувочного воздуха (интеркулеры) для создания комфортных для двигателя условий. Поэтому кажется, что расход топлива зимой должен падать, но он наоборот увеличивается. И вот почему:

  • Прогрев. Зимой мотор прогревается дольше, особенно если сразу включить печку. Кроме того, холодный мотор потребляет больше топлива, чем горячий. Да и при кратковременных остановках на морозе двигатель обычно не глушат.
  • Электричество. Расход топлива растет из-за вентилятора отопителя и различных обогревателей, которые пусть и не напрямую, но тоже питаются из топливного бака.
  • Дорога. Двигаясь по заснеженной дороге часто приходится буксовать, а это тоже увеличивает расход бензина.
  • Шипованные шины. Сопротивление зимней резины выше, чем у летней, поэтому и энергии приходится затрачивать больше.
  • Багаж. К зиме багажник, как правило, наполняется весомым набором зимних принадлежностей на случай аварийной остановки. Все они делают машину тяжелее и увеличивают расход топлива.
  • Средняя скорость. Очень часто зимой она падает так, что ездить приходится на очень низкой скорости на пониженных передачах, что также увеличивает расход.

Какой бензин в холодное время года выбирают водители

Как делается бензин, что такое октановое число и чем отличается 92-й от 95-го мы уже выясняли. Сейчас напомним лишь основное.

Считается, что в высокооктановом бензине, например, в АИ-95, больше спиртов и эфиров. Именно они повышают октановое число и обеспечивают воспламенение при высоких температурах. Отсюда следует, что чем меньше будет в топливе спиртов, тем оно быстрее загорится, что существенно облегчит эксплуатацию автомобиля зимой.

Поэтому в зимнее время, когда температуры низкие, многие водители предпочитают заливать в бак АИ-92.

Какой бензин лучше заправлять в бак в морозы

Купив машину, автовладельцу неплохо было бы заглянуть в ее инструкцию по эксплуатации. Там производитель пишет, какой бензин стоит заливать в бак конкретной модели авто – АИ-92 или АИ-95. Пренебрегать этими указаниями не рекомендуем, так как прошивка в ЭБУ, инжекторы, топливный насос, тонко настроены именно на это октановое число.

Но что делать в морозы? Какой же заливать бензин?

  • Если производитель указал точное октановое число, то лучше не экспериментировать и заливать тот вид бензина, который ему соответствует. Написано заправлять 95-ым, значит лить только его и неважно палящее солнце за окном или лютые морозы.
  • Если производитель предоставляет автовладельцу право выбора октанового числа, то зимой можно поэкспериментировать с бензином и заменить рекомендованный в инструкции по эксплуатации 95-й на 92-й.

Что такое зимний бензин

Разница между летним и зимним бензином 92-й и 95-й марки прописана в «ГОСТ 32513–2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный». И связана она с так называемым давлением насыщенных паров бензина (ДНП) или упругостью пара.

Речь идет о давлении, которое создают пары топлива в закрытом сосуде. Например, именно оно раздувает на жаре канистры. Конечно есть нормы этого давления. Так, независимо от октанового числа бензина допустимый порог ДНП составляет:

  • 35-80 кПа в летний период
  • 35-100 кПа в зимний период и межсезонье.

На АЗС давление насыщенных паров контролируется при приеме топлива, потому оператор автозаправки должен знать величину ДНП.

Разница в цифрах кажется небольшой. Однако, по мнению экспертов, на морозе летний бензин будет хуже испаряться и затруднит холодный пуск двигателя.

Объезжать заправки в поисках зимнего бензина не имеет смысла. На хороших АЗС характеристики топлива уже отвечают требованиям сезонности, то есть с наступлением холодов в резервуары заливают бензин с высоким ДНП.

Просто рекомендуем вам не зависимо от погоды и времени года всегда заправляться на качественных заправках.

Особенности заправки в жару и в холод

Не дай себя обмануть Летом заливаем неполный бак!
Вспомним физику. Когда переносишь жидкость из холодного места в теплое, ее объем увеличивается. В резервуаре на АЗС, где хранится топливо, температура летом существенно ниже, чем на улице за счет того, что он находится глубоко под землей, под слоем гравия. Из резервуара топливо через топливораздаточную колонку подается в бензобак автомобиля. И в нем при повышенных температурах воздуха начинает расширяться, т.е. увеличиваться в объеме. Поэтому, если Вы зальете полный бак, есть опасность того, что топливо при расширении заполнит собой всё свободное пространство бензобака, что в лучшем случае может привести к тому, что он лопнет, а в худшем — к взрыву.
Вывод: летом рекомендуется не заполнять полностью бензобак.
Однако и держать очень малое количество топлива в бензобаке летом тоже не следует, так как при активном испарении теряется некоторая часть топлива. Отсюда и периодически возникающие у автомобилистов вопросы: «Как может быть, что в жару я заправляю 5 литров бензина и проезжаю на них 50 км, а при низкой температур воздуха я заправляю 5 л, еду по той же дороге, в том же режиме, но проезжаю 55 км?»
Зимой нужно заливать ПОЛНЫЙ БАК!
В воздухе присутствует вода, и чем меньше в бензобаке топлива, тем больше воздуха. Температура автомобиля выше температуры воздуха на улице, а это значит, что в бензобаке будет образовываться конденсат, т.е. может появиться вода. Бывают случаи, когда в бензобаках автомобилей обнаруживают лед.
Вывод: зимой рекомендуется ездить с максимально заполненным баком. И конечно, не забывать о том, что периодически необходимо производиться очистку бензобака от посторонних веществ.

Какой бензин лучше зимой в морозы? Рассмотрим марки 92 и 95, разрушим стойкий миф

Уже скоро наступят сильные морозы на большей территории России, в связи с этим автомобилисты к этому усиленно готовятся — выбирают зимнюю резину, утепляют авто, устраняют неисправность отопителей салона. Однако на десятках форумах муссируется еще одна тема, что нужно заливать другой бензин зимой и именно в морозные дни, чтобы как говорится — двигатель стартовал лучше. Самые распространенные марки которые продаются на всех АЗС, это конечно же 92 и 95, но какой из них лучше заливать? Лично я посоветовался с химиками и вот что получается, развенчиваем несколько мифов …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Современные машины в большинстве случаев рассчитаны на 92 и 95 бензины (мы уже давно позабыли о «76» и «80») именно эти варианты рекомендованы нашими производителями. Однако зачастую даже если производитель указывает «95» в инструкции по эксплуатации наши автолюбители заправляются «92», и не ощущают никаких проблем, немного экономят в деньгах. Но когда приходят морозы все опять возвращаются на «95» якобы он горит лучше, и поэтому машина будет стартовать лучше зимой! В этом есть какая-то логика, однако ситуация здесь немного иная, химики говорят совершенно обратное, но про это чуть позже …

Нечестные заправки

Если честно, то читатели сейчас скажут – «ой, а где у нас продается нормальный бензин? Где его соответствия?»

Ведь зачастую проведенные проверки на заправках показывают октановое число далекое от идеала, поэтому этот вопрос можно считать бессмысленным, ведь иногда 92 на одной АЗС, может оказаться лучше, чем «хваленный» 95 на другой — с этим спорить я не буду, однако будем идеалистами и предположим что на всех федеральных АЗС качественное топливо, которое проходит полный контроль нашими властями. Поэтому этот вопрос все же остается открытым.

Указано — так и лей

Мои друзья используют то топливо, которое указано у них в «эксплуатации», они считают — что это лучший выбор. Опять тут спорить сложно, как мне кажется это самый правильный путь, ведь все настройки машины – прошивка в ЭБУ, инжекторы, топливный насос, тонко настроены именно на свое октановое число. Если льете другое, то это уже отклонение от нормы, к этому очень придирчивы некоторые европейские бренды авто, может просто загореться «ЧЕК ЭНДЖИН». Однако более дешевые или народные машины, имеют больший интервал, то есть они прекрасно жуют и «92», и «95». Поэтому как я писал выше, наши автомобилисты экономят и заливают более дешевый бензин, зачастую и в инструкции указывается два вида топлива. Теперь собственно к мифам, и что говорят химики.

Развенчание мифов

Часто встречается такое мнение – чем октановое число выше, значит, двигатель должен запускаться быстрее и лучше. Соответственно в морозы заливаем 95, а лучше 98 бензин. Как бы ответ найден, но не все так просто.

Может в советские времена, когда существовал АИ93, это могло бы «прокатить»! Потому как там были присадки на основе свинца, крайне вредные, но заставляли работать топливо «на полную». Сейчас он запрещен, а присадки в бензине основаны на спиртах или эфирах, именно благодаря им поднимают октановое число, горят они при более высоких температурах!

А это значит — что чем больше октановое число, тем сложнее бензину воспламениться. Ведь там больше спиртов и эфиров! Поэтому если в авто летом льет 95, то зимой можно попробовать 92. Однако это только при желании владельца и допуска производителя, если допусков у вас нет, то такой эксперимент крайне не рекомендуется!

Объяснить это также можно, ведь в «92-м» спиртов – эфиров меньше, а чистого бензина больше, значит — воспламеняемость гипотетически должна быть выше. Многие сейчас подумают, 92 просто супер вариант для зимы, но почему же тогда 95 стоит дороже?

Преимущества у последнего также очевидны, если утрировать: — из-за большего содержания присадок, он расходуется чуть меньше, также выхлоп более экологичный, что сейчас актуально, двигатель работает хоть не намного, но ровнее. Но зима и морозы вносят свои коррективы.

А может все это бред?

Может быть и так, ведь 80% владельцев машин, даже не задумываются над этим вопросом. Поэтому чтобы выявить победителя, стоит проделать кучу тестов, анализов и исследований, именно зимой в низких температурах.

И только тогда можно будет определить лучшую воспламеняемость именно определенного варианта. Поэтому сейчас жесткой привязки бензина и температуры не существует, но есть еще один очень интересный показатель, такое как — давление насыщенных паров бензина (ДНП).

Пару слов о ДНП

Этот показатель уже куда более интересный (еще его называют упругость пара), это из основных технических показателей бензина, уверенно можно сказать – что чем больше этот показатель, тем намного выше «воспламеняемость», а значит в морозы ваш автомобиль «запуститься» куда лучше!

Летние сорта бензина имеют показатель в 80 кПа, а вот зимние сорта обязательно должны приближаться к 90 – 100 кПа. Это примерно на 10 – 15 % облегчает пуск мотора в морозы!

Сейчас подробно я про него рассказывать не буду (все же тема сложная и обширная), возможно, скоро будет отдельная статья, но узнать его можно у операторов на АЗС, они должны его контролировать при приеме топлива каждый день.

Сейчас видео версия смотрим.

А ВЫ, каким топливом заправляетесь? Небольшое голосование.

На этом заканчиваю, думаю было познавательно, читайте наш АВТОБЛОГ.

Какой бензин лучше использовать зимой: 92 или 95

Эксплуатируя автомобиль в условиях российского климата, водителям ежегодно приходится задумываться о нюансах эксплуатации машины зимой, когда температура опускается значительно ниже нуля. Для большинства современных европейских автомобилей работа в подобных условиях – не проблема. Но при этом, если знать некоторые нюансы эксплуатации машины зимой, можно эффективнее расходовать топливо, меньше изнашивать агрегаты автомобиля, а также снизить риск того, что двигатель после серьезных ночных морозов откажется стартовать.

На автомобильных форумах активно обсуждается тема выбора бензина для эксплуатации машины в зимний период. Если в теплое время года большая часть автомобилей используют 92 бензин, зимой некоторые водители предпочитают «кормить» своего железного коня 95 топливом. По мнению таких водителей, автомобиль лучше стартует зимой именно на 95 бензине, но так ли это на самом деле?

Оглавление: 1. Какой бензин лучше заливать зимой – 92 или 95? 2. Стоит ли использовать присадки к топливу зимой

Какой бензин лучше заливать зимой – 92 или 95?

Бензины 92 и 95 отличаются между собой октановым числом. Добиваются повышения октанового числа за счет использования присадок. Присадки в современных бензинах основаны на смеси спиртов и эфиров, то есть за их счет поднимается октановое число. Из этого следует, что чем выше в современном бензине октановое число (номер), тем сложнее бензину воспламениться из-за большего содержания спирта и эфиров и горения при более высоких температурах.

Обратите внимание: Раньше строгой стандартизации бензина не было, и еще в Советском Союзе было распространено топливо АИ93. Оно содержало в своем составе присадки на основе свинца, за счет которых такое топливо лучше разгоралось и показывало себя отлично с точки зрения КПД. Однако, из-за вредности свинца такой бензин был запрещен.

Из сказанного выше выходит, что чем ниже октановое число у современного бензина, тем проще ему воспламеняться при низких температурах из-за меньшего содержания спирта и эфиров. Получается, 92 бензин лучше, чем 95, в зимний период времени.

С теоретической точки зрения все именно так, но на практике следует учитывать и ряд других нюансов. Например, далеко не все современные двигатели предназначены для работы с 92 бензином, и переход на него может негативно сказать на их работе, а то и привести к отказу мотора. Также нельзя забывать, что стоимость у 95 бензина выше не просто так. Повышенное содержание присадок в топливе приводит к его меньшему расходу, лучших характеристик с точки зрения экологии, более «ровной» работе и меньшим негативным воздействием на агрегаты двигателя.

Исходя из сказанного выше, следует понимать, что критической разницы в том, какой бензин использовать зимой, нет. Если мотор с трудом стартует на 95 бензине, но при этом производитель предусмотрел возможность его использования с 92 бензином, можно попробовать его залить. В других ситуациях особого смысла в этом нет.

Важно отметить еще один факт, воспламенение бензина также зависит от параметра давления насыщенных паров бензина (ДНП), который также принято называть упругостью пара. Летом данный параметр в топливе, которое можно залить на заправке, равен примерно 80 кПа, а в зимний период его производители бензина повышают до 90-100 кПа, что позволяет повысить шанс воспламенения при пониженных температурах.

Обратите внимание: Поинтересоваться показателем ДНП имеющегося в колонках бензина можно у сотрудников заправки, в их обязанность входит контроль упругости пара при приеме партии топлива.

Стоит ли использовать присадки к топливу зимой

После прочтения описанного выше раздела вы, наверное, поняли, что главной зимой заливать в двигатель качественный бензин. К сожалению, далеко не всегда на заправках топливо идеального качества, из-за чего и теряется смысл смотреть на его октановое число. Если в топливе присутствует большое количество воды, то без разницы – 92 или 95 бензин залить, в любом случае при старте рискуют возникнуть проблемы с пуском.

Чтобы избежать вероятности не запустить мотор из-за воды в топливе, можно в холодное время года использовать осушители топлива, которые продаются практически в любом автомобильном магазине. Обычно, их стоимость невелика, а одного флакончика хватает на 50-80 литров бензина.

Осушители топлива позволяют удалить воду и конденсацию влаги их топливного бака, а также снижает риск его замерзания. При низких температурах топливо, в котором минимальный процент воды, лучше воспламеняется. Соответственно, при наличии проблем с пуском двигателя зимой имеет смысл обзавестись подобной присадкой для топлива.

Лада Приора Хэтчбек LADy PRIORetta ›
Бортжурнал ›
Зимний и летний бензин

Приветствую.
Заголовок привёл в лёгкое замешательство? Я тоже когда об этом услышала была слегонца в шоке. Про солярку-то я знала, а вот про бензин…
Вот, в подтверждение моих слов привожу текст наиболее понравившейся мне статьи о том, что зимний и летний бензин действительно существует:

Многие автомобилисты даже не подозревают о существовании зимнего и летнего бензина. Давайте размышлять логически. Все жидкости, применяемые в современном автомобиле, производятся согласно определенным температурным характеристикам.

Всем известный антифриз в системе охлаждения – жидкость незамерзающая. А еще каких-то 40 лет назад наши отцы каждый зимний вечер сливали воду из радиатора и заливали по утрам. Просто в стране Советов в те годы тосол был в жутком дефиците. Трансмиссионные и моторные масла так же рассчитаны на определенные температурные условия. Дизельное топливо, примем за аксиому, бывает зимним и летним. И почему-то только бензин «зимой и летом одним цветом». Где логика?

Вопреки логике

Так вот, дорогие автомобилисты, снимите лапшу с ушей. В показателях качества топлива есть строка – «бензин зимнего или летнего вида». ГОСТы на топливо не просто абстрактно определили зимний и летний бензин, а распределили его по пяти группам согласно температурным свойствам. Согласитесь, сравнивать Новый Уренгой или Салехард и Краснодар нельзя. На Севере три месяца лето, а остальное зима, в Краснодаре наоборот. Поэтому понятие зимнего и летнего топлива для каждого региона в зависимости от климатических условий разное. Более того, в Советском Союзе вся территория страны была поделена на климатические зоны, для каждой из которых был утвержден норматив летнего и зимнего топлива: как дизельного, так и бензина.
Тем, кого эта тема заинтересует с научной точки зрения, советуем порыться в недрах библиотеки нефтегазового университета. Возможно, там остались учебники и пособия от расформированной военной кафедры, где готовились младшие офицеры службы ГСМ для министерства обороны. Кому, как не военным, досконально знать свойства топлива. Это в зимнее время не завелась машина – полбеды. А в военное?!
Стоит также заметить, что даже отечественные автопроизводители рекомендуют заливать топливо, ориентируясь на его температурные характеристики. Но если бензин определенной температурной группы и степени испаряемости спросить на АЗС, то, скорее всего, вопросу автолюбителя там сильно удивятся.

Проверено на практике

Наш постоянный консультант – инженер по гарантии компании «Дина Плюс» Георгий Шаров делится опытом: «Однажды к нам обратился с проблемой клиент – машина не заводится в мороз, делайте что хотите. Взяли пробу бензина из бака, отвезли в лабораторию, по результатам анализа бензин, которым заправлялась иномарка, мог обеспечить хорошие пусковые свойства при температуре не ниже 17 градусов. С поправкой, что это норматив для карбюраторного мотора. Если применять тот же бензин на инжекторе, то минус 13 градусов – предел».
Здесь надо сделать небольшое отступление. В наших лабораториях не всегда могут провести качественную экспертизу, поскольку новые ГОСТы на топливо, как правило, опережают существующие технические условия и часто не содержат комментариев, по каким параметрам анализировать топливо для инжекторных двигателей. Ссылки есть только на карбюраторные моторы.
Иными словами, нормы лабораторного исследования горючего по температуре испаряемости, давлению насыщенных паров и т.д. даются для карбюраторных двигателей. Допустим, бензин может обеспечить пусковые свойства при температуре до -15 градусов. Карбюраторный двигатель заведется на этом топливе за счет того, что будет закрыта воздушная заслонка, вытянут подсос. Созданное разряжение вытягивает пары бензина. При искре они вспыхивают и двигатель заводится.
У инжекторных двигателей с впрыском топлива во впускной коллектор или с впрыском непосредственно в цилиндр температурные границы иные. В инжекторных моторах струя топлива льется прямо в цилиндр. Поэтому в мороз залить двигатель, то есть смочить свечи до состояния, при котором нет вспышки и искрообразования на инжекторе гораздо проще. Для инжекторного мотора необходимо сделать поправку в 3-4 градуса. А если двигатель с непосредственным впрыском, то сбавляем еще 2-3 градуса. Вот и возникает у многих автолюбителей ложное представление: «Жигули» заводятся в минус 35 градусов, а современные иномарки и при 25 градусах мороза отказываются заводиться.
Еще по советским ГОСТам с 15 октября на АЗС поставлялось зимнее топливо, с 15 апреля – летнее. Для инжекторных моторов автопроизводители прописывают идеальные условия запуска. Это предполагает, что в зимний период в бак заливается соответствующее топливо. В нашей стране эти условия практически не соблюдаются. И граница пуска инжекторного двигателя в зимнее время в России может быть градусов на десять выше, чем у аналогичного карбюраторного. Техника стала дороже, но законы физики перешагнуть трудно.
«Пришлось поговорить и с сотрудниками лаборатории, куда приносят пробы для анализа с разных АЗС, нефтехранилищ, нефтебаз. Поинтересовался, есть ли в Тюмени зимнее топливо, чтобы отправлять владельцев дорогих иномарок на эти заправки, – рассказывает Георгий. – Оказалось, таких практически нет. Бензин с хорошими пусковыми зимними свойствами у нас не используют. У представителей одной нефтяной компании спрашивал, есть ли у них зимний бензин. На что мне ответили: «Мы его даже не заказываем. Он легко испаряется, теряет при перевозке свои свойства».
Значит, заводы зимний бензин не производят. В итоге имеем картину: реализуют то, что удобно хранить и «бодяжить». А если бы все владельцы машин знали, что есть сеть заправок, где заправляют именно зимним топливом, они бы выстроились на такой станции в очередь… Тогда бы и остальные АЗС заказали бы топливо с подобными свойствами – дабы привлечь потребителя. Но потребитель, к сожалению, не информирован, и зимний бензин остается невостребованным.

Обходные пути

Автодилеры, зная о таком положении, вводят в договоры купли-продажи новой машины для обеспечения эксплуатации при низких температурах обязательное условие: устанавливать дополнительное автономное пусковое подогревающее устройство. Но это обременяет владельца дополнительными расходами. Как следствие, происходит удорожание машины и усложнение конструкции. В какой-то степени нарушается конструктивный баланс. Зачастую для пускового устройства требуется второй аккумулятор, поскольку штатный не справляется с дополнительным электрооборудованием.
«Северяне сталкиваются с такой ситуацией, – продолжает Георгий Шаров, – пусковой подогреватель срабатывает, а машина не заводится, поскольку основной аккумулятор всю энергию отдал на подогрев. А если улучшать еще и это – потребуется второй аккумулятор, дополнительный жгут проводов. На иномарку один только жгут проводов может стоить 15 тыс. рублей, плюс затраты на его монтаж, плюс дополнительный аккумулятор – до 7 тыс. рублей. Получается, чтобы обеспечить условия пуска зимой на иномарке, надо сильно потратиться. Причем затраты постоянны. Пусковой подогреватель увеличивает расход топлива. Аккумулятор через два года потребует замены. Лишний вес – дополнительные расходы на бензин».

Вот и получается, что автолюбители привыкли решать проблемы обходным путем. Потому что достучаться до производителей топлива слишком сложно, а сами автовладельцы пребывают в уверенности, что зимнего бензина не существует. Но если бы при производстве бензина учитывались температурные характеристики эксплуатации автомобиля, то поворотом ключа двигатель легко заводился и в — 40.

Мнение эксперта

— Основное отличие летнего бензина от зимнего определяется показателем давления насыщенных паров. Для бензина летнего вида давление насыщенных паров не должно превышать 500 мм ртутного столба, для зимнего – не выше 700 мм ртутного столба. В зимнем бензине содержится большее количество летучих, высокооктановых газов, в частности, бутана. Поэтому зимний бензин легче летнего.
По-умному – в зимнее время выгоднее производить и реализовывать потребителям зимний бензин. Основной недостаток использования летнего бензина зимой – трудности запуска двигателя в морозы. А использование зимнего бензина летом приводит к образованию в топливной системе автомобиля паровых пробок.
До перестройки, то есть до середины 1980-х годов, все нефтеперерабатывающие заводы Советского Союза производили зимний бензин. Но в сегодняшнем положении я не берусь утверждать, что заводы выпускают бензин зимнего вида. Возможно, его и производят, но это под силу только крупным нефтеперерабатывающим предприятиям.

А теперь кое-какие наблюдения.
С середины апреля по сей день стало теплеть на улице. Бывали даже откровенно жаркие дни. Так вот я замечала, что Приоретта едет, но как-то уж ооооочень лениво. Я хочу ехать, а она — нет. Я на газ давлю, она бензин жрёт, а едет медленно. Мне на обгон надо, а ей лень. В общем, чуть не поссорились. Решила подождать, скоро уже километраж натикает, буду менять масло, заодно и еще во всяких прибамбасах покопаюсь.
Но до этого не дошло. В пятницу звонит папа, говорит, до дачи не доехал, по всем симптомам у него сдох бензонасос. А жара +32! У меня самой едва едет, в пробках аж плакать хочется, вентилятор крутит почти не переставая. Ну купила папе бензонасос, привезла на дачу и с соседом разговорились. А сосед работает в какой-то топливной компании. И он нам выдал про зимний и летний бензин. Мы припухли, глаза едва на месте удержали, челюсти подобрали и полезли в Интернет. С самой нормальной статьёй по этому поводу я вас уже познакомила.
Теперь развязка. Мы с папой заправляемся JET95. Видимо, топливо не очень ходовое и в нашем Зажопинске нам скидывают его остатки, поставляя до сих пор зимнее. Иначе чем объяснить, что сегодня утром имея в баке 10 литров этого самого JET95 Приоретта ехала… Короче, не хотела она ехать. Моментальный расход БК показывал такой, что беременная слониха, наверное, меньше жрёт. Я всех развезла в школу (господи, скорей бы каникулы!) и на работу (господи, скорей бы отпуск!) и поехала на заправку. На этот раз на ТНК и заправила обычный стопиццот раз проверенный 95. Так она ж, зараза, поехала! И расход моментально перестал пугать. Если в марте, когда мы c границы ехали и залили 95 вместо JET95, и машина возмущалась, мол, что за гадость, то теперь наоборот.
Миф или не миф про зимний и летний бензин, может быть, простое совпадение, но моя практика пока показала, что не миф. А то я бы ведь раскошелилась бы на любые запчасти, а до такого простецкого решения проблемы не додумалась бы.
Так что не так страшен чёрт, как его малюют. И самая сложная проблема может иметь простое решение 🙂
Всем всего хорошего 🙂

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Для оптимальной работы машины необходим качественный бензин. Это правило сохраняется в любое время года. Но многие механики советуют менять бензин в летнее время года.

Качество бензина

Качество бензина зависит от октанового числа: чем оно выше, тем плавнее топливовоздушная смесь сгорает в моторе. И наоборот, чем оно ниже, тем больше возникает опасность взрыва бензина. От этих мини взрывов могут постепенно разрушаться детали в двигателе автомобиля. Но, к большому сожалению, на каждой автозаправке качество бензина разное, поэтому сложно предугадать, как это топливо повлияет на автомобиль. Таким образом, отправляясь в путешествие, можно наткнуться на «левое «топливо в соседнем регионе. От чего двигатель автомобиля может очень сильно пострадать.

Загранице можно попробовать заправлять машину только одной маркой топлива или только АИ-95. Даже если производитель авто рекомендует использовать только АИ-92, в незнакомых странах стоит заправляться только АИ-95. Но цена на данный бензин выше, что может существенно сказаться на вашем кошельке. Но переход только на 95 бензин так же чреват последствиями. Ведь двигатель машины привыкает к определенному топливу, а его смена может сказаться на его работе.

Чем отличается летний бензин от зимнего?

Во времена СССР был введен термин зимний бензин. Тогда началась классификация бензина на летний и зимний. Бензин разделяют в зависимости фракционного состава. Также разделения происходит в зависимости от давления насыщенных паров. Зимний бензин применялся для серверных широт страны и в период с октября по апрель на территории почти всей страны. Применения такого бензина помогала разогреть двигатель в зимнее время года, без предварительного разогрева.

Так же это помогало предотвратить образование паровых пробок в двигателе.

  • Летний бензин использовался в летнее время апреля по октябрь, а так же в южных широтах страны.
  • Использование летнего бензина предотвращает образование паровых пробок при высоких температурах окружающей среды. А холодный двигатель может спокойно запускаться при температуре от 10 градусов.
  • Зимний бензин содержит в себе повышенное количество легких фракция. Распределение бензина на зимний и летний является стандартом для всех марок.

Использование конкретного бензина в определённое время года рассчитано на среднюю полосу России. Допустимая температура воздуха, когда применяется зимний бензин, должна быть не выше -25 градусов Цельсия. Отсутствие пробок при этом будет сохраняться при температуре 35 градусов Цельсия. Для летнего бензина такая температура составляет 15 и 50 градусов соответственно.

Для северных широт нашей страны характерно применение зимнего бензина круглогодично. В южных широтах, наоборот, применяют летний бензин круглый год. Для нормальной работы вашего автомобиля выбирайте бензин в соответствии с сезоном. Это поможет сохранить ваш двигатель в хорошем состоянии и продлит его срок службы.