Газель некст или бизнес что лучше?

chervyakov86 ›
Блог ›
Газель Next или как тяжело выбрать коммерческий автомобиль

ГАЗель в нашей стране не просто автомобиль. Газель – это герой анекдотов о вечно несущихся к остановке маршрутках, ГАЗель – это кареты скорой помощи, ГАЗель – это автомобиль для правоохранительных органов, и наконец, ГАЗель для очень большого количества людей – автомобиль кормилец.

Мое первое знакомство с ГАЗелью произошло еще за долго, до того, как у меня появилось водительское удостоверение. Это был дышащий наладом видавший виды бортовой газексус с одинарной кабиной. Из машины выжали все, что она могла дать, и отец моего друга купил ее за дешево, для того, чтобы возить на ней железо на чермет.

Периодически получалось так, что мы с Пахой ездили на этой газели, и всякий раз поездка на пункт прима лома могла закончиться тем, что машину пришлось бы там и оставить. На моей памяти у нее постоянно были проблемы с карбюратором, бензонасосом, один раз срезало шлицы на полуоси моста, а завести ее можно было, только принеся жертву Богу Неблиголова, сходив в магазин, купив какую-то железяку и прикрутив ее к ГАЗели.

Потом как я подрос, и пошел работать на стройку, и ГАЗель стала моим постоянным спутником, так как на ней меня возили на работу, на ней нам привозили материалы для работы, на ней же нам привозили обед. И это были куда более приличные экземпляры, с уже инжекторными шестнадцати клапанными моторами, и их не приходилось заводить по полчаса, что очень радовало. Я опять же, будучи очень пытливым юношей, не упускал возможности прокатиться за рулем этих автомобилей, ведь опыт, есть опыт.

Но время шло, и Группа ГАЗ выпустила в 2013 году новое, третье поколение автомобилей ГАЗель Некст. Хоть эта машина и является модернизированной ГАЗель Бизнес, но эти модернизации сделали эти автомобили абсолютно разными, и сейчас, с учетом всех изменений, новый легкий Отечественный грузовик, уже в полной мере, без каких либо натяжек и приписок, может конкурировать с одноклассниками из – за бугра, при чем ГАЗель Некст будет стоить куда дешевле.

Газель Некст получила новую кабину. Помимо того, что автомобиль стал куда более приятней (свежее) выглядеть, новая кабина прибавила и безопасности, за счет того, что появились силовые элементы с задаваемыми местами деформации, которые гасят удар при столкновении.

Рама автомобиля осталась прежней, но ее модернизировали в местах удлинения, и теперь производитель обещает, что «Нексты» не будут ломаться пополам… ну если не перегружать машины.

Справедливости ради, хочу сказать, что я за все время, сколько эти машины ездят по России, не знаю ни одного случая, когда у них возникали проблемы по раме, которые были довольно частыми на «Бизнесах». Хотя абсолютно все, как «Нексты», так и «Бизнесы» перегружали и будут перегружать.

Бортовой вариант без удлинения имеет длину 5630 мм с грузоподъемностью 1440 кг, а «лонговая» ГАЗель Некст имеет длину 6709 мм, и грузоподъемность снижается уже до 1270 кг.

Помимо бортового варианта, существует еще цельнометаллический фургон, который может быть грузовым, грузопассажирским, и обычным микроавтобусом на 19 посадочных мест.

Вне зависимости от вариантов того, что посажено на раму, технически автомобиль остается неизменным.

Автомобиль комплектуется тремя типами двигателей: бензиновый, объемом 2,7 литра; тот же самый двигатель, но помимо бензина, настроенный уже на заводе на работу с ГБО, и наконец – дизельный мотор Cummins. Я не хочу говорить сегодня о бензиновых моторах на этих машинах, просто по тому, что это абсолютно бестолковая затея, ставить в грузовик чахлый бензиновый двигатель. Этой машине нужен дизель! Все остальное сатанизм, если мы не говорим о V8 от седанов Toyota, но это совсем другая история.

Мотор Cummins ISF 2.8 – это агрегат асашай разработки, которые на данный момент активно поставляются во все страны мира из Китая, где его производят в городе Сиань, провинции Шэньси. Это рядная четверка, с рабочим объемом 2,781 литра. Мотор имеет блок из серого чугуна, и он гильзован с фрезеровкой гильз, благодаря чему, изношенные гильзы можно в последствии заменить на новые, что очень редкое явление для современных моторов, так как ремонтопригодность уже давно никого из автопроизводителей не интересует. Венчает блок алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом, привод клапанов из жаропрочной стали осуществляется коромыслами, в движение ГРМ приводит однорядная цепь, натяжение которой регулируется гидронятажителем с двумя «башмаками». Производитель заявляет, что весь привод ГРМ является необслуживаемым, и рассчитан на весь срок службы мотора, что опять же по данным производителя насчитывает 500 000 км. Для облегчения нагрузки на привод ГРМ, ТНВД производства BOSH приводится в движение шестерней от коленчатого вала. Так как гидрокомпенсаторов в ГБЦ нет, то требуется осуществлять регулировку зазора клапанного механизма раз в интервал равный 150 000 км.

Двигатель оснащен турбокомпрессором Holset HE 200 WG, который «дует» в мотор с давлением 0,5 бара. Нагнетаемый турбиной воздух охлаждается в интеркулере.

Система питания — Common Rail производства Bosch. Автомобиль уже штатно оборудован предпусковым жидкостным подогревателем, подогревом впускного коллектора и топливного фильтра.

Агрегат имеет мощность 120 л.с. при 3200 об/мин и крутящий момент 297 Н*м, который доступен в диапазоне от 1600 до 2700 об/мин. Так же стоит отметить, что мотор очень чудесно без потери ресурса может быть чипован до 160 сил и почти 400 момента.

Мотор можно смело назвать очень удачным, но довольно неприхотлив, но, как и все моторы с Bosch Common Rail требователен к качеству топлива. Простые рекомендации для Cummins ISF 2.8: топливо с проверенных сетевых заправок, хорошее масло, с интервалом замены не позднее, чем через 10 000 км и… собственно все. С соблюдением таких простейших условий, этот мотор проезжает обещанные заводом изготовителем 500 000 км без потери заводских характеристик, что очень хороший результат.

Чтобы трансмиссия переваривала ощутимо возросшую мощность, были установлены усиленная корзина и диск сцепления. Пятиступенчатая коробка тоже претерпела ряд изменений. Все подшипники были заменены на шведские SKF, а синхронизаторы были заменены на немецкие Hoerbiger. Так же изменился и подход к обработке металла шестеренок, благодаря шлифовке зубьев, коробка стала более комфортной для переключений, и повысилась ее прочность. Все резиновые детали стоят от фирм Ruben и Simrit.

Еде одним новшеством для ГАЗели является передняя двух рычажная независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, которая собрана на массивном подрамнике, вместо балки и рессор. Это обеспечило высокую плавность хода при движении на трассе, но по мнению газелистов со стажем, старая подвеска на ГАЗелях была куда более выносливой.

Задняя подвеска ГАЗель NEXT представляет собой четыре рессоры, две верхних из которых эллиптической формы, амортизаторы корейской фирмы Mondо, и стабилизатор поперечной устойчивости.

Изменения коснулись так же и рулевого управления. Теперь тут стоит рейка ZF, с гидравлическим усилителем, благодаря чему, и теперь нет необходимости иметь хорошую физическую подготовку, чтобы работать на автомобиле ГАЗ… ну и маневренность автомобиля теперь заслуживает только аплодисментов, так как для полного выворота колеса требуется всего лишь два оборота.

Досталось новшеств и тормозной системе. Как заявляет производитель, запас по торможению на ГЗАель NEXT аж троекратный. Справедливости ради стоит отметить, что автомобиль действительно очень хорошо останавливается, вне зависимости от того, груженая машина, или пустая. Добиться таких достойных показателей удалось установкой более производительных тормозных механизмов от корейской фирмы Mondо, которые осаживают более термостойкие вентилируемые диски на передней оси, и барабаны сзади, ГТЦ с вакуумным усилителем фирмы Bosch, модулем АБС того же производителя. Так же автомобиль стал оснащаться системами стабилизации ESP и ASR.

Садясь за руль этого автомобиля после какого – ни будь к примеру Ford Transit, неказистый угловатый салон NEXT вызовет только зивок, а если пересесть из ГАЗель бизнес, то разница будет как говорится на лицо.

Посадка стала удобней, удобней стал руль, педальки выжимаются мягонько, хватает разных ящичков, подстаканников и ниш для разного рода кади, которая в дальних поездках нужна водителю.

На этой машине теперь реально удобно ездить на «дальняк», и преодолевать без дозаправок благодаря топливному баку объемом в 80 литров, на круиз – контроле значительные расстояния не является мукой, как это было на Бизнесах.

Полный размер

Расход топлива тоже радует. Груженый, с горгонами, постоянной скорости 100 — 110 км/ч, Газель Некст поедает 12 с небольшим литров.

Машина очень хорошо идет по асфальту на скорости 110 км/ч, и с траектории ее не может сбить ни боковой ветер, ни «стиральная доска» на асфальте. Памятуя о том, какого выходить на обгоны с чахоточным бензиновым мотором на груженой ГАЗели, первый обгон на дизельном NEXT я совершал с большой опаской, тщательно выбирая расстояние до встречной машины, но после пары обгонов я понял, что моторчика Cummins хватает для того, чтобы на пятой передаче, имея тонну груза в кузове, спокойно выходить на обгон, и без проблем ускорятся с 90 км/ч до 120. Мотор тянет, и тянет отлично.

Тяги мотора хватает для и для того, чтобы, не трогая педали газа маневрировать на первой и задней скоростях на парковке. Этого так не хватает бензиновым ГАЗелям.

В общем, ГАЗель NEXT – это самый чудесный коммерческий автомобиль, который можно купить в пределах 1,2 миллиона рублей… но с рядом оговорок.

Прочитав все написанное, можно подумать, что у машины абсолютно нет никаких проблем, но это не так. Ну из самого первого, с чем придется столкнуться купившему автомобиль производства Группы ГАЗ, так это с самой Группой ГАЗ, дилеры которой работают так, как будто они бандиты с большой дороги. Разного рода мелкие и не очень гарантийные ремонты придется доказывать, так как обычно ДЦ ГАЗ просто игнорируют такие обращения, либо все списывают на не правильную эксплуатацию автомобиля. Конечно, не редки те случаи, когда машину перегружают в двое от допустимого, от чего страдает и мотор и трансмиссия, и ходовая часть.
Но бывает и так, когда человек все делал как требует производитель, и один черт его отправляют… эм… восвояси. В том случае, если согласуют гарантийный ремонт, то у ДЦ не окажется запасных частей, которые нужно будет ждать от двух недель до месяца, когда та же самая крестовина карданного вала будет лежать в «Детали машин» на витрине в наличии, всегда. Почему так? Ну не знаю. Наверно это их неповторимый стиль, который всем своим естеством орет о том, чтобы Вы больше не повторяли такой оплошности, как покупка автомобиля производства Группы ГАЗ, ну или хотя бы не ездили к ним на ТО да и вообще, забыли про заводскую гарантию.

Хоть производитель и заявил, что оцинковал самые коррозионно нестойкие элементы кузова, но все ровно на капоте, дверях и порогах появляются рыжики, которых со временем становится только больше. Благо они пошли по пути наименьшего сопротивления, и сделали крылья пластиковыми, а как мы все знаем, Волгарь всегда начинал гнить с крыльев… ну или с порогов, но пороги то пластиковыми не сделаешь… хотя… Прикол ГАЗовского цинкования заключается в том, что они цинкуют только наружную поверхность металла, а внутреннюю нет, и ржа так или иначе начинает лезть изнутри.

Есть один прикольный момент. Примерно половина ГАЗель NEXT, которые мне доводилось видеть, с завода были с не правильной геометрией колес. Возможно это тоже такой стиль, и они просто хотят, чтобы Вы поскорее избавились от паршивой заводской резины и купили что-то получше, но факт – вещь упрямая. Первое, что нужно делать при покупке ГАЗель NEXT – это ехать на сход/развал, чтобы выставить колеса правильно, и чтобы Вам за 5000 км не сожрало резину.

Ну и самое так сказать страшное – это то, что коробку хоть и модернизировали, поставили новые передаточные числа, но она все ровно осталось старой коробкой от ГАЗель Бизнес. От этого у быстрых ездунов и любителей перегружать машину очень часто стреляет уже к 50 000 км пробега переборка коробки. И то, что это встречается на моем опыте только на бортовых автомобилях и на фургонах, а не на автобусах, подтверждает мое мнение. Группе ГАЗ в серьез стоит прислушаться к тем людям, которые на этих машинах ездят, и либо купить у Getrag китайскую коробку, которая уже хорошо себя зарекомендовала на пикапе Foton Tunland, либо в серьез сесть за разработку своей коробки, так как это довольно неприятный момент, когда моментный мотор сворачивает трансмиссию, и завод разводит руками, мол все в порядке, продолжайте покупать наши автомобили.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что ни за какие деньги, ни в одном пакете опций, ни в этой вселенной, ни на этой планете у ГАЗель NEXT не будет подушек безопасности, когда как у всех иномарок в базовое оснащение уже входит подушка безопасности водителя… как и системы пассивной безопасности, за что в ГАЗе придется заплатить отдельно.

Но вся правда в том, что это рабочая машина, которая стоит относительно не дорого. Такие грузовики с бензиновыми моторами начинаются от 1 миллиона рублей, и заканчиваются 1,5 миллиона за дизельные удлиненные версии с двойной кабиной и полным набором опций. Для рабочей лошадки очень важно, насколько быстро она «отобьётся» и начнет приносить чистую прибыль, ведь эти машины никто не покупает для созерцания и любования.

К примеру, самый простой переднеприводный FIAT Ducato без какого либо оборудования на раме стоит от 1 599 000 рублей, такое же шасси Peugeot Boxer будет стоить уже 1 745 000 рублей, а уж премиум в грузоперевозках в виде Mercedes-Benz Sprinter так же голое шасси обойдется в 1 937 500 рублей. Помимо цен покупки автомобиля, будут кусаться и стоимость запчастей и обслуживания. Малому бизнесу не по карману содержать такие автомобили. И тут на помощь приходит ГАЗель NEXT. Ее покупают не из-за большой любви к марке или феноменальной для российского автомобилестроения надежности, а просто по тому, что эту машину дешевле содержать, можно обслуживать на коленке, да и вообще можно перегружать без особых последствий, когда как иномарки могут пасануть в таких условиях…

Вот вкратце то, что представляет собой ГАЗель NEXT. С одной стороны прорыв со стороны ГАЗа по сравнению с предшественницей, а с другой стороны проблем хватает, как мелких так и крупных.

Почему я решил написать про этот автомобиль? Те, кому нужно про него и так все знают, а тем, кому не нужно – тому не нужно. Ну, во-первых, просто по тому, что это реально интересный коммерческий автомобиль, он наш, и при этом стоит относительно не дорого, а во-вторых, просто чтобы выпендриться. ГАЗ не делает никаких выездов и мероприятий с приглашениями блогеров под девизом «Давайте из Москвы в Воронеж мясо отвезем», после которого вся лента сайта будет пестрить рассказами о том, как чудесно возить мясо в Воронеж и какие чудесные автомобили производит Группа ГАЗ. Этого не будет. По этому, если я попаду в ленту (далеко не факт, что так произойдет), мне будет просто приятно, что кому – то на этом сайте есть дело до того, что в нашей стране производят довольно не плохие, конкурентоспособные легкие грузовики.

Всем пока, следующая запись будет не про Тойоту… но это не точно.

Тест-драйв ГАЗель Next и Бизнес — Шаг Next


Автор — Антон Виговский
Фотографии и видео — Carakoom.com
В истории отечественного автомобиля есть несколько по-настоящему легендарных моделей. Это, конечно же, «полуторка» ГАЗ-АА/ММ, которая помогала нашим дедам на фронтовых дорогах Второй Мировой, «копейка» ВАЗ-2101, ставшая первой доступной и массовой отечественной малолитражкой и, безусловно, «Газель» — лучший друг мелкого и крупного бизнеса. Производство этой модели Горьковский Автомобильный Завод начал 20 июля 1994 года. Начиная с этой даты, автомобиль постоянно модернизировался, улучшался, изменялся, но всё-равно оставался далек от идеала качества.

Пришло время изменить все. Разработка прототипов совершенно нового полуторатонного автомобиля началась в 2011 году. К серийному выпуску новой модели ГАЗель Next автозавод ГАЗ приступил в 2013 году, что стало небольшим сюрпризом для всех – никто не ожидал от российского автопрома столь быстрого начала серийного выпуска совершенно новой модели.

Перед тем, как начать работы по разработке новой модели, представители завода собрали мнения у народа, которое вылилось в одну емкую фразу: «Машина должна быть по-прежнему недорогой, но при этом современной». Неудивительно, правда? Сохранить цену автомобиля на том уровне, на котором сейчас находится «ГАЗель-Бизнес» можно было при максимальном использовании отечественных комплектующих. Вот только проблему качества никто не отменял, к тому же нужно было менять сложившийся стереотип о ненадежности «ГАЗелей».

Именно поэтому процент зарубежных и «совместных» компонентов тут достаточно высок. Двигатели – только турбодизели Cummins китайского производства. Причем бензиновых двигателей для Газели Next пока не предусмотрено вовсе. Кресло – немецкое ISRI, рулевое управление – современное ZF, сама рулевая колонка – CSA из Испании, амортизаторы и тормозные колодки Mando из Кореи, усилитель тормозов и кое-какая электрика – замечательной немецкое фирмы Bosch, подшипники – SKF и Shaeffler, дверные замки и ручки – Kiekert из Чехия/Китай, сайлент-блоки – Anvis (Германия/Россия), опционный кондиционер – Delphi, кардан – Tirsan Kardan производства Турции, замки для алюминиевой платформы – тоже Турция.

Вся эта мелочевка по большему счету и определяет качество автомобиля, поэтому выбор производителя, который провел такую серьезную интернациональную работу по подбору комплектующих, можно только уважать. А если дух патриотизма внутри вас начал возмущенно кипятить свисток на чайнике, то для начала прочитайте следующую информацию. Рама, задний мост, новая передняя подвеска, коробка передач и полностью новая кабина – все это российского производства.

На последней остановлюсь чуть подробнее. «Газелисты» настойчиво рекомендовали сделать новую кабину просторнее. И, хочется особо отметить, что конструкторы проделали огромную работу. Посмотрите на дизайн передней части: в ней безошибочно угадывается принадлежность к семейству «рогатых», при этом мне уже не стыдно употребить, применительно к ней, слово «стайлинг». Внутри «газелистов» ждет целый кулек положительных эмоций. Например, дверь открывается и закрывается мягко, сам дверной проем широкий, ступеньки на входе удобные, немецкие кресла отличные, а ногам не мешает колесная арка левого колеса.

Что еще? Рулевая колонка регулируется, правда, только по углу наклона, но и этого более чем достаточно. А на ней – невиданное доселе: кнопки управления аудиосистемой! Наверху совершенно новой панели конструкторы сохранили, полюбившийся всем, «денежный ящичек», внутри которого (тут ваши глаза должны вытаращиться второй раз) USB разъем. Потрясающе! А еще, новая Газель Next получила полноценные ниши для бутылок. Очень удобные, кстати.


Естественно, есть и некоторые просчеты. Например, отличной комбинации приборов из Владимира не хватает зеленой и красной зон на тахометре. Рычаг ручника расположен непривычно низко. Правда, представители завода утверждают, что это было сделано специально, чтобы можно было лежать поперек машины. Похвальная забота о водителе.
Многие будут удивлены, когда увидят в новой кабине привычную длинную «кочергу» коробки передач. Это временное решение, ведь новая коробка передач с джойстиком на передней панели пока еще находится в стадии разработки. Еще, пожалуй, замечу нишу под правым водительским сиденьем, в которой хранятся инструменты и домкрат. Идея отличная, вот только пластиковая крышка вылетела уже после нескольких километров неровных дорог и больше не хотела вставляться. Но это, скорее, особенность автомобилей первых выпусков.
А так выглядит кабина Газели Бизнес. Из общих элементов — кочерга коробки передач и блок управления светом.
Повторюсь, что под капотом теперь будет располагаться только дизельный двигатель Cummins китайского производства, а бензиновые двигатели останутся только для Газели Бизнес – таким образом решили развести автомобили маркетологи компании. Но это только пока. В перспективе Газель Next все-таки получит бензиновые двигатели, какие точно пока не решено, но рассматриваются зарубежные варианты рабочим объемом 2.3 и 2.5 л. Кстати, подкапотное пространство специально сделано с запасом для размещения различных вариантов двигателей и удобства обслуживания. Дизель Cummins теперь не смотрится тут как биллиардный стол в однокомнатной хрущевке.
Мягкий рокот заведенного двигателя заставил обернуться двух водителей, копающихся в двигателе старенького УАЗика. Они о таком силовом агрегате только мечтать могли. У нас впереди – несколько сотен километров различных дорог. Бодренький разгон сперва поражает, даже если оправдывать этот факт тем, что машина незагружена. Работать «кочергой» коробки передач на удивление удобно – передачи включаются четко и мягко.
Но основной эффект «ВАУ» идет от другого. Подвеска – вот чем действительно стоит гордиться создателям Газели Next. По управляемости и плавности хода автомобиль приближается к лучшим зарубежным моделям, к таким как, например, Mercedes-Benz Sprinter, выпуск которых начнется на ГАЗе летом. Автомобиль очень азартно завинчивается в очередной поворот, заставляя нас выбрать извилистую загородную дорогу в пользу прямой магистрали. Вот только почему, активно оттормаживаясь перед крутым поворотом впереди, я чувствую как задние колеса блокируются? Все просто, Газель Next пока не оснащается АБС. Она появится только в июле и то только за дополнительную плату. Тогда же можно будет заказать и блокировку дифференциала.
Очень понравилась великолепная алюминиевая бортовая платформа, снабженная проушинами в полу для крепления груза. Это очень удобно, а главное такая платформа позволит сохранить кузов в приличном виде долгое время. Пока такой платформой оснащают лишь короткобазные версии. На длиннобазные будет ставиться стальная платформа старого образца.

Получается, что Газель Next – один из самых современных и, безусловно, нужных автомобилей на российском рынке. Экономическую важность выпуска такого автомобиля понимает и правительство. Недаром Дмитрий Медведев лично дал старт официальным продажам Газелей Next. Цены на новые автомобили начинаются от 724 000 за автомобиль с 3-метровым кузовом и от 738 500 за автомобиль с 4-метровым кузовом. Уже к лету, ГАЗ планирует выйти на объем 150 новых Газелей в день, а за год будет собрано 22 тысячи экземпляров. При этом пока Газель Next и Газель Бизнес будут выпускаться параллельно в пропорции 44/56.
А в ближайшее время нас ждет формирование целой гаммы новых грузовиков. Уже готовы прототипы цельнометаллического фургона, шасси со сдвоенной кабиной, маршрутки с высокой крышей, легкого Соболя и, даже нового большого «газона» с кабиной от Газели Next. Нам остается только ждать и верить, что российский автопром, наконец, нашел свой путь развития, который выведет его из упадка конца 80х – начала 90х…
История ГАЗелей
1-е поколение (1994-2003)
История автомобиля ГАЗель началась в 1994 году — в июне Горьковский автомобильный завод выпустил первый малолитражный грузовой автомобиль, а чуть позже — и микроавтобус. в 1996 году с конвейера сошло уже сто тысяч машин этого семейства. В 1998 году увидело свет новое семейство малотоннажных машин — Соболь, созданный на базе ГАЗели. Автомобили первого поколения оснащались исключительно бензиновыми двигателями отечественного производства.
1-е поколение рестайлинг (2003-2008)
В январе 2003 года семейство «Газель» прошло рестайлинг (т. н. модель второго поколения) и внешне отличалось от ранней серии новым оперением, решёткой радиатора, бампером и светотехникой. В августе 2005 года была произведена миллионная «Газель». На часть машин после рестайлинга 2003 года стали ставить ГУР. Выпускали «Газель-Эконом» с более дешевой комплектацией.
Газель-Бизнес (2008-н.в.)
В феврале 2010 года завод представил «ГАЗель — Бизнес». Это была вторая крупная модернизация модели. Машину стали комплектовать узлами и деталями солидных зарубежных фирм. Из нововведений, кардинально улучшивших качество и управляемость автомобиля: главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем Bosch и оба цилиндра гидропривода сцепления Sachs, ГУР именитой фирмы ZF. Были доработаны 20 узлов, в конструкцию внесено 130 изменений. Внешне коммерческие автомобили семейства «Газель-Бизнес» отличаются от машин семейства «Газель» последних лет выпуска интегрированной в передний бампер решёткой радиатора, а также новой цветовой гаммой кабин или кузовов.
В объективе

Автомобили ГАЗель Next и Бизнес предоставлены автосалоном АГАТ — Официальным дилером ОАО «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Телефон (831)22-000-44. http://www.agat-gaz.ru/

ГАЗ Газель криминальный регион ›
Бортжурнал ›
сделано удлинение

27 февраля Вроде обычный день но сердце начало колотиться еще с вечера В 7 утра я загнал авто в 3 цех АВТОМАШа Почему АВТОМАШ да потому что по отзывам делают хорошо Когда выходил из цеха в комнату отдыха увидел очень длинную платформу и понял это моя По внутренним правилам находится в цеху нельзя но я упросил мастера и он просто меня не видел К 9 утра уже разрезали раму и вставили вставки Нахлест составил 330 мм а рама чудесным образом увеличилась на 1700 мм в средней части и 600мм в задней Затем по 26 клепок на сторону установка распорок на раму удлинение проводки и тормозной трубки покраска установка стабилизатора и наконец сборка Сразу скажу контора серьезная с материалами проблем никаких (болты клепки стремянки и тд все в наличии )Деревянные проложки толщиной 40 мм кузов со швеллером по 5 стремянок на сторону (плюс по 2 крепления на сторону заводских) Потом перед постановкой тента пришел маляр чтобы подновить борта на кузове Я отказался и предложил взять натурой (короче мне налили краски с собой ) В 19.00 все было готово и я поехал спать на стоянку Кстати там стоянка почти напротив На следующий день в 5 утра я стартанул и в 21 час был дома Расстояние вышло 1078 км в одну сторону но это другая история Кстати рассмотрел газель некст кроме кабины и передка как у соболя ничего нового и еще цена За фото сразу пардон

Первые отзывы о «Газель Next». Слово народу!

Сперва небольшая предыстория. Задавшись целью узнать оценки владельцев «Газелей Next» своих машин мы поначалу совершили ошибку, которая чуть было не погубила данную идею в зародыше: вывесили на форумах призыв к желающим поделиться своими впечатлениями об этих машинах и рассказать о тех поломках, которые случались в процессе их эксплуатации. Мол, хвалебные отзывы мы уже слышали, а теперь давайте конкретику. В ответ форумчане дружным фронтом встали на защиту своих «Газелей Next», осыпав нас градом упреков. Стоило большого труда уговорить некоторых из них поделиться своим мнением, клятвенно заверив, что перед нами не стоит цель очернить новое поколение «Газелей». На самом деле, для выполнения этого обещания нам ни на минуту не пришлось кривить душой: лейб-мотивом большинства комментариев было то, что машина и впрямь получилась очень удачной! Большинство газелистов пишут, что «Газель Next» практически не требует к себе внимания в процессе эксплуатации. При этом ощущения за рулем не отличаются от таковых при управлении иномарками. Вот, например, что говорит форумчанин под ником Capblack (здесь и дальше по мере возможности сохраняем колорит форумского жаргона).

– Коли хочется негатива, получите: машине чуть меньше четырех месяцев, пробег 35 тыс. км. За это время было всего две поломки: перегорела левая лампочка ближнего света, да по гарантии заменили электронную педаль газа. Так что есть на что пожаловаться. Но только для меня, человека, имевшего «Газель» в 1997 году, а после ездившего все больше на иномарках, включая «Спринтер» и «Пыжик», ситуация удивительна тем, что я вспоминаю о том, что еду на «Газели» лишь когда вписываю марку машины в документы!

Сравнение новой «Газели» с иномарками содержится и в отзывах ряда других форумчан, решивших поделиться с нами своими впечатлениями. Некоторые из них конкретизируют свои отзывы, указывая на наиболее удачные с их точки зрения свойства «Газели Next».

Денис Чубатько:

– Я на «Газели Next» езжу уже полгода, проехал 40 тыс. км. До этого были три старые иномарки и четыре «Газели». Новая машина по ощущениям от езды, по надежности, по комфорту сопоставима с иномарками. По сравнению с прошлыми «Газелями» значительно улучшилась управляемость, устраивает и динамика. Единственное, не помешала бы 6-я скорость. Расход топлива на сегодняшний день – порядка 12,4 л на 100 км., при том что езжу в основном по загородным трассам. Очень удобная кабина! У меня сиденье, если не ошибаюсь, стоит мерседесовское, с подлокотником – в дороге не устаешь. Ну и опять же просторно: если нужно покемарить, спокойно ложусь поперек кабины. Зимой тепло. В общем, я бы сказал так: наконец-то, наши производители сделали что-то толковое. Явных больных мест у машины я не обнаружил, поломок особых тоже не было. Так что по соотношению цена-качество Next вне конкуренции: ближайший аналог продается тысяч на 300-400 дороже.

Однако понятно, что совсем без недостатков автомобилей не бывает. И здесь мы получили мощную поддержку форумчанина с ником Владимир о174оо174рус (в миру – Владимир Плосков), который призвал своих коллег объективно описывать опыт эксплуатации «Газели Next».

Константин Закурдаев, главный редактор журнала ST-KT.ru

– Занимаясь редактированием статьи о первых впечатлениях владельцев «Газелей Next» я и сам с головой окунулся в специализированные интернет-форумы.

Первый и, не скрою, приятный вывод: те, кто все же высказывает претензии к этим машинам, очень редко говорят об огрехах, «вылезших» на первых километрах после начала эксплуатации – сей факт свидетельствует о высоком качестве изготовления, что для нашего родного автопрома просто гигантский скачек вперед!

Немалая часть пользователей сетует на включение в базовую комплектацию технически сложных узлов и систем, таких, как бортовой компьютер (он сломался, а для ремонта нужно ехать за 400 км). Кто-то жалеет, что новинку не оснащают двигателем российского производства (дешевые запчасти, возможность починить в «поле»). Отсюда второй вывод: какому-то числу потенциальных покупателей нужен бюджетный Next с отечественной агрегатной базой, что позволило бы им привычно заниматься обслуживанием и ремонтом самостоятельно.

А в целом негативных отзывов очень мало. Значит, машина удалась!

Владимир Плосков:

– Парни, чисто позитив – это тоже лажа, так не бывает! Да, в целом авто получилось, но про косяки-то тоже забывать не надо. Хотя бы те, что остались с прошлой модели. Та же коробка! Рама, двигло, – об этом тоже не стоит молчать. Даже в хорошей машине всегда есть что дорабатывать. Баки, сепаратор, полочки, автономку. Или я не прав?

Что важно: на ГАЗе прислушиваются к мнению форумчан. Об этом нам рассказал Алексей Болталов, модератор сайта Клуба газелистов.

Алексей Болталов:

– Специалисты ГАЗа регулярно встречаются с членами нашего «Газель клуба». Так вот, в 2011 году, когда Next был еще только в проекте, нам показали его прототип и попросили высказать свое мнение. Мы высказали. Пунктов 70 слету назвали, которые с нашей точки зрения, то есть точки зрения людей, много лет эксплуатирующих «Газели» и знающих все их болячки, надо исправлять. Конструктор все выслушал, записал. И через год, когда нас пригласили на испытания, оказалось, что большая часть из названного на той встрече учтено и исправлено!

Тем не менее, вовсе без недостатков новинка не обошлась. Некоторые из них были устранены при последующих доработках, ну, а о некоторых газелисты сообщают и по сей день.

Алексей Болталов:

– У многих машин первое время был косяк, связанный с изначально неправильной установкой колес. Сейчас его исправили. Сталкивались и с зависанием щитка приборов. На машинах первых партий щитки часто менялись по гарантии. Плохо, что большинство машин до сих пор поставляются без кондея. Почему? Нам на заводе объясняли, что долгое время было проблемой установить на двигатель «Газели» компрессор. Но вроде бы сейчас проблема решена и в этом году кондиционеры уже стали устанавливать на модификацию «Фермер».

Некоторые из недостатков, как можно судить по отзывам форумчан, сперва проявлялись, но потом, после обкатки, без вмешательства извне проходили сами собой.

Евгений Ходырев:

– Бортовой компьютер поначалу зависал, теперь одумался, успокоился и за последние три месяца, может быть, разок всего и завис. Также со временем существенно, с 12,5. до 8,6 л снизился расход топлива.

По мнению части форумчан качество сборки и предпродажной подготовки «Газелей Next» все еще далеки от идеала.

Артем:

– Проехал 700 км. Компьютер глючит, зависает, уплотнительные резинки дверей сверху отклеились: наверно, пожалели клея. Руль изначально стоял неровно, пришлось переставлять. Свистел ролик – сказали, что из-за мойки, мол, машина высохнет и звук пропадет. Не пропал. В итоге поменяли ролик, объяснив, что был плохо смазан. Я считаю, что за такие деньги, а промтоварный фургон обошелся мне почти в 800 тыс., могли бы и добросовестнее отнестись к сборке. Хотя, по большому счету, машина вышла неплохая!

Булат:

– Уже выехав от продавца, решил проверить подсветку салона, и при первом же нажатии плафон просто отвалился и на место поставить его мне так и не удалось – не могу понять, почему. Ну это мелочи, разберемся.

Водила:

– За первые 2500 км столкнулся с массой проблем: завис компьютер, при открывании двери перестают работать динамики магнитолы, дополнительные карманы на двери непонятно как ставить, пальцы в двигателе сильно стучат, того гляди выскочат.

Смущает и то, что проявляется типичная для отечественного автопрома нестабильность качества, о чем свидетельствует порой диаметрально противоположные отзывы владельцев. Любопытен комментарий Аркадия Берестова, предпринимателя, владеющего целым парком «Газелей Next».

Аркадий Берестов:

– У меня пять таких машин, купленных практически в одно и то же время, где-то месяцев восемь назад. Сейчас у всех пробег приближается к 50 тыс. км. Морально был готов к тому, что их сызнова придется чинить, и был приятно удивлен, когда машины стали ездить и ездить, не доставляя особых хлопот! Лишь одна попалась откровенно неудачной: начались проблемы с форсунками, рулевую чинили, с самого начала поменяли тормозные барабаны. У остальных помимо мелочей ничего серьезного. Однако протягивать и регулировать пришлось все машины. У нас работает свой штат механиков: за машинами следят, регулярно осматривают, поддерживают в рабочем состоянии. По их словам, хлопот с «Газелями Next» заметно меньше, чем с прежними «Газелями».

О проблемах с форсунками, кстати, говорят и другие пользователи на форуме.

Евгений Палахчян:

– У меня двигло капиталили из-за форсунок: в Нижнем запрашивали 160 тысяч за все, но мы нашли в Подмосковье за 80 тысяч, но там блок не точили, а только гильзовали.

Впрочем, существует мнение, что проблемы с форсунками заключаются в некачественных фильтрах и плохом топливе.

Денис Шевцов:

– Первопричина выхода форсунок из строя в «левых» фильтрах и плохой солярке. С неисправной форсункой иногда можно долго кататься, увеличится только расход да появится дым, но такой подход обернется капремонтом двигателя. Покупайте оригинальные фильтры, ставьте дополнительный сепаратор Separ 2000/5. К сожалению, заправляться только качественной и проверенной соляркой не всегда возможно, да и какой бы хорошей она ни была, вода в баке всегда есть, особенно зимой в виде конденсата.

Форумчане говорят о ряде проблем, присущих многим автомобилям, то есть носящих если не массовый то, по крайней мере, системный характер.

Евгений Ходырев:

– Газель Next у меня с сентября 2013 года, пробег перевалил за 50 тыс. Машиной очень доволен. Недостатков на данный момент обнаружил только два. Во-первых, перед морозами стало вдруг выпирать крыло, да так, что невозможно было открыть дверь с водительской стороны. Я до этого видел Next с отломанным крылом и недоумевал, как такое могло произойти. Понял только после того, как не смог открыть дверь собственного автомобиля. Регулировка не помогла. На скорую руку продырявил на краю крыла дырочку и проволокой натянул крыло. Второй же недостаток связан с омывателем. В нем стоит тройник с шариком внутри, который частенько западает и не дает жидкости выходить. Сначала думал, что сильно зажаты хомуты, обрезал все, но через какое-то время вода опять перестала идти. Решил, засорились жиклеры. Но почитал форум и выяснил, что проблемка-то известная. Удалил шарик, и все стало работать, как положено.

В некоторых случаях форумчане помещают обширные отчеты об эксплуатации машин. Естественно, в них в значительной степени присутствует субъективизм автора: понравилось – не понравилось, обманул автомобиль ожидания – не обманул. Однако на факты, изложенные в таких отчетах, вполне можно ориентироваться. Вот, пожалуй, один из самых негативных отзывов, которые нам удалось обнаружить в сети.

Григорий77:

– Купили недавно «Газель Next» для производственных нужд. Из плюсов – довольно удобно ездить: машина комфортнее, чем, например «Нива». Когда пустая, демонстрирует бодрый разгон. И на вид симпатичная.

Теперь минусы. Плохое качество покраски – лака просто нет: когда моешь машину, кажется, что «Керхер» вот-вот собьет с нее краску. У машины, которая постояла под солнцем, повздувались панели и обратно не становятся. Мне с ростом 1,86 м устроиться нормально просто невозможно, не хватает места, чтобы отодвинуть седло. Из-за отсутствия брызговиков уже появились очаги коррозии на крыльях. Реально переплатил за музыку: такой магнитолы я не видел даже в 1990-х. Колонки не играют вообще ­– у моего ребенка на игрушках динамики лучше. Так что, честно говоря, жалею о покупке.

А вот совершенно противоположный по настрою обзор. Хотя содержащиеся в нем сведения в основном повторяют те, которые приводятся в предыдущем.

Угрюмый:

– Достойный грузовичок! По сравнению со старой «Газелью» его кабина гораздо лучше и удобнее, тормоза отличные, а рулевое управление вообще сказка, абсолютно легковое! И самое главное, на мой взгляд, отличный двигатель. Мне есть, с чем сравнить: до этого владел машинами и с ЗМЗ-402, и с ЗМЗ-405. Шумку и вибро дверей сделал сам, хотя небольшая заводская там присутствовала. Порадовало, что двери изнутри чистенькие, без зазубрин и острых углов, отличные штампы как на импортных автомобилях. И антикорозийка аккуратная. Почти ничего не гремит в салоне, панели не скрипят. А вот отвратительная коробка с торчащей палкой сильно огорчила, да и вообще этой машине очень нужна 6-я передача. Непонятно для чего в базе городскому грузовичку поставили круиз-контроль. Ручник остался старый, неудобный, к нему нужно постоянно кланяться. Зато акселератор без тросика работает плавно, как в дорогой иномарке! Сиденье водителя неплохое, лучше, чем было, но все-таки для меня недостаточно комфортное. Очень удобен регулируемый по высоте штатный подлокотник. Есть, конечно, вопросы по сборке. Криво дверь стоит, криво крыло – в итоге они друг с другом встречаются, и в месте встречи уже появилось белое пятно, порождающее еще и вопросы к окраске. Очень слабая мягкая краска, естественно, безлаковая, что влечет появление полос и сколов. Зато обзорность отличная! Передняя ходовая ладно сбитая, пока новая – жестковата, но, уверен, скоро будет мягче. То, что она гораздо лучше, чем у прародительницы – это однозначно. Рулевая рейка вместо червяка, а значит, меньше оборотов, четче управление, никаких усилий и подруливаний. Что же касается рамы, а взял я удлиненную модификацию, то она слабовата: иногда трещит без каких либо перегрузов. Но в целом машина мне очень нравится. Прогресс очевиден: это совсем другая «Газель», и если ГАЗ поменяет «кочергу» на джойстик, ручник на ножник и сделает 6-ю передачу, то можно будет сказать с уверенностью, что Next ничем не хуже зарубежных конкурентов, а по некоторым позициям так даже и впереди их. Покупкой доволен, а нюансы и недостатки можно найти в каждом автомобиле.

Самый же пожалуй взвешенный, подробный и всесторонний комментарий нам предоставил все тот же Владимир Плосков, который стал одним из первых собственников «Газели Next». В отличие от большинства форумчан, предоставивших нам свою информацию, он успел накатать на ней без малого 100 тыс. км!

Владимир Плосков:

– Я владею «Газелью Next» около года. Пробег на сегодня 95,5 тыс. км. Машиной доволен и ни разу не пожалел о ее приобретении, хотя по началу было боязно, если учесть тот факт, что брал я Next одним из первых, да еще в кредит. Нельзя сказать, что за этот год ничего не ломалось. Пришлось произвести регулировку поясничного подпора, одно время глючила магнитола – мне ее сперва заменили у дилера, а потом я сам поменял ее на двухдиновую. По гарантии заменил тормозной барабан вместе со ступицей. Как-то раз потухла подсветка приборов – ее тоже вылечил по гарантии. Была гарантийная замена рулевого карданчика, ну и недавно зашелестел выжимной. И как практически у всех, поначалу машина жрала резину из-за неправильной заводской установки – был у первых партий такой косяк. Но потом, насколько мне известно, ГАЗ его устранил.

Двигатель заметно ожил после перепрошивки: поехал, зазвучал и кушать стал меньше. В подвеску же изменений никаких не вносил просто потому, что лучше подвески я не видел. Рулится Next по-легковому, что очень помогает на дорогах, ведущих на север – есть там участки, где асфальт резко заканчивается и остаются только плиты с торчащей во все стороны арматурой, знай успевай ее объезжать. Кстати про север – очень нравится печка, испытанная мною аж при -47о С. Отмечу и энергоемкость подвески – сколько не пробивал, а ей хоть бы что, диски, амортизаторы – все цело! Тормоза опять же выручали не раз – что груженый, что пустой Next колом встает при нажатии на педаль. Жаль только, что нет ABS. И коробка просит 6-ю передачу – с таким-то двигателем. Хотя и на этой можно ездить без особых проблем. Колодки еще не менял, думаю, 100 тыс. точно проходят – это я пишу для тех, кто считает их дорогими. Кое-какие доработки сделал самостоятельно: как уже говорил, перепрошил двигатель, поставил два бака, обтекатель, полочки в кабину, изменил режим работы ДХО. Ну а что касается плановых ТО, их стоимость за год, включая все расходники, составила около 28 тыс. руб.

Подытоживая, можно сказать, что отзывы владельцев подтверждают мнение о «Газели Next» как о надежной, комфортабельной и функциональной машине. Правда, не лишенной ряда недостатков. Среди «детских болезней», вылеченных впоследствии конструкторами, в первую очередь называют неправильную заводскую установку колес, а из невылеченных – недочеты конструкции передних пластиковых крыльев и омывателя. Многие говорят о том, что КПП не хватает 6-й передаточной ступени, заводские настройки двигателя не позволяют ему работать на полную мощность, а эффективность тормозов только выиграла бы от наличия ABS. При этом подавляющее большинство владельцев согласны с тем, что «Газель Next» – автомобиль, который стоит своих денег!

Начинающий автоперевозчик обычно небогат и стремится разумно сэкономить на всем, а уж покупка автомобиля – вообще дело особенное. Начинается обычно карьера частных перевозчиков с Газели. Но новый грузовичок – транспорт достаточно дорогой. На вторичном рынке купить его можно всегда, любых возрастов, всяких модификаций. Чаще всего продаются модели борт/тент. Именно такой Газелью транспортируются многочисленные виды грузов – от досок до бытовой техники.

Как выбрать подержанную Газель? Как купить не развалюху, а вполне нормальный, хоть и б/у, грузовик, вам помогут специалисты нашего магазина по продаже запчастей ГАЗ. Приобрести поддержанное транспортное средство несложно, но как убедиться в нормальной работе? Для этого автомобиль следует всесторонне проверить.

Во-первых. Наилучшие Газели – с 405-м двигателем, хотя 406-й при нормальной эксплуатации тоже подводит редко. Особенно если покупаемая машина не ремонтировалась десятки раз. Приобретая любой автомобиль, все внимание уделяйте проверке состояния внешних и внутренних деталей . Об этом мы сейчас и поговорим.

Итак, выбираем Газель по следующим правилам:

1. Кузов нормальный. Вмятины, различные изгибы не украшают его. Состояние зазоров у порогов – ровное, без искривлений. Следов коррозии нет (мелкие косяки можно простить). Поверьте работу всей светотехники.

2. Колеса проверяются элементарно: ударьте по центру колеса и прислушайтесь – никаких чтобы не было дребезжаний.

3. Соответствие качества подвески всем техническим нормам обязательно. Подвеска установлена правильно и пребывает на законном месте. Трещин на подушках нет.

4. Смотрим шланги радиаторов, присмотритесь, как их подвели. Стыки – чистые, без всяких отложений, накипи и прочих дефектов. Сами шланги без трещин, помех при снятии и установке нет. Болтаться шланги радиатора не должны, но и укрепленными намертво быть – тоже.

5. В любой машине самое важное – силовой агрегат. Есть мнение, что мытые двигатели – это шанс скрыть подтеки масла и прочих жидкостей из различных мест и соединений. Ведь на немытом моторе эти подтеки предательски видны. Хотя люди просто есть чистоплотные, свои автомобили искренне любящие.

6. Запускаем мотор и слушаем внимательно, не присутствуют ли дребезжания, рычание, стуки и подобные звуки. Хороший, даже российский мотор работает ровно и относительно тихо.

7. Теперь прокатимся. Смотрим и слушаем одновременно и максимально внимательно. Трогаться Газель должна плавно, без рычания и, тем более, рывков. Разгон тоже не должен сопровождаться подозрительными звуками.

8. Торможение. Следует обратить внимание, как именно тормозная педаль отзывается на ваше нажатие. Отсутствие помех и плавность – хорошие признаки. Скорость грузовика падает до ухода педали в пол.

Естественно купив поддержанную Газель не останавливайтесь на ее обследовании. Тщательно проверяйте все вышеуказанные механизмы, возможно найдете какой то скрытый дефект. В любом случае без новых деталей при эксплуатации автомобиля вам не обойтись, советуем покупать только оригинальные запчасти к Газели. На этом не экономьте! Иначе заработанные на развозке деньги будут уходить на ремонт. А поломки повлекут сбои в работе и разумеется недовольство клиентов, которые от такого перевозчика вскоре отвернутся.

Куплю газель бортовую б у: на что обратить внимание при покупке?

Куплю газель бортовую б у на что обратить внимание при покупке? Как осматривать автомобиль и не нарваться на убитый экземпляр? Где и у кого лучше совершить покупку?

В первую очередь необходимо осмотреть раму автомобиля – на ней не должно быть сильных трещин. Если маленькая трещинка есть – не беда, можно остановить ее распространение, просверлив отверстие и наложить латку. А вот если рама конкретно уже повреждена и переварена, то много шансов, что нарушена ее симметрия. С кабиной и цельнометаллическим кузовом тоже нужно быть внимательным – не должно быть больших вмятин и сквозной коррозии.

Покупая Газель бортовую б у многие мучаются с выбором двигателя. Какой лучше взять – традиционный или поновее? Бывалые владельцы рекомендуют покупать Газель с 405 или 406 мотором, но с механической педалью газа. Электронная, как правило, доставляет массу хлопот. Какой двигатель у Газели надежнее? Практика показывает, что инжекторный 405-й под «евро-2» самый оптимальный и долговечный. Но и он может быть «убит» плохим маслом, топливом, перегрузками и перегревами. Здесь уж только в сервис загонять для замера компрессии и диагностики. Хотя неровную работу двигателя можно определить по звуку, да и на ходу проверить, как тянет движок.

Более старый карбюратор на газель 402 двигатель проще и дешевле в ремонте, но вот ломается несколько чаще.

Осмотрите мотор на предмет подтеков масла, взгляните на помпу – нет ли на ней кома герметика, оцените степень убитости радиатора. Также на сервисе измерьте давление масла внешним механическим манометром – он покажет истинную картину (штатный у газели врет).

Ходовая и трансмиссия

Многие думают, мол, куплю газель бортовую б у и сразу на ней буду работать. Такое возможно не только при наличии живого мотора и целой рамы, но и если на автомобиле целая ходовая и трансмиссия.

Осмотрите подушки – на них не должно быть трещин, рессоры, шкворни. Очень важно, чтобы на машине не было перекоса мостов! Проверьте их параллельность! Обратите внимание на болты рессор (особенно центровой), подтеки масла из амортизаторов. Если концы подрессорников достают до резинового буфера – рессоры убитые. Также поглядите на буфера – они должны быть на месте и целыми, иначе с загрузкой ездить будет нельзя.

Коробка передач на газели б у – еще та засада. Обязательно проверьте включение всех скоростей, прислушивайтесь внимательно! Коробки ломаются, многие газелисты ездят с поломанными КПП, да еще и скорости без выжима сцепления переключают. Ремонт трансмиссии может быть очень дорогим!

Проверьте люфт кардана и состояние заднего моста. Поменять крестовину несложно, а вот редуктор чинить – целая проблема.

Кабина и приборы

Проверьте приборы в кабине, посмотрите систему отопления, чтобы не пришлось покупать насос дополнительный на печку газель или еще какие-то необходимые детали. По состоянию кабины можно достаточно точно определить степень убитости машины. Стертый руль, дырявые сиденья красноречиво скажут о том, что на машине ездило несколько бригад таджиков и работала она по полной программе. Потом, скорее всего, кабину перекрасили, а сиденья и руль закрыли чехлами.

Желающие недорого купить газель бортовую б у должна также посмотреть на пластик в кабине. Если на нем имеются большие зазоры, сколы, видно, что его много раз снимали и ставили, значит машина ремонтировалась в гаражном сервисе, либо своими руками. Скорее всего, под панелью окажется «борода» из перепутанных и заклеенных изолентой проводов, растрескавшиеся патрубки и прочие неприятности. Запчасти на Газель стоят недорого, но когда нужно менять половину кабины, проводку и электрику – это может ударить по карману.