Хендай гетц последний год выпуска

Hyundai Getz

Hyundai Getz

Общие данные

Производитель

Hyundai Motor Company

Годы производства

2002—2011

Класс

Субкомпактный

Иные обозначения

Hyundai Click
Dodge Brisa
Inokom Getz
Hyundai TB

Дизайн

Тип кузова

3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

Двигатель

бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Трансмиссия

5-ст. механическая
4-ст. автоматическая

Массово-габаритные характеристики

Длина

3825 мм

Ширина

1665 мм

Высота

1490 мм

Клиренс

135 мм

Колёсная база

2455 мм

Колея задняя

1440 мм

Колея передняя

1450 мм

На рынке

Сегмент

B-сегмент

Другая информация

Объём бака

45 л

Hyundai i20 →

Медиафайлы на Викискладе

Hyundai Getz — субкомпактный автомобиль, выпускавшийся Hyundai Motor Company с 2002 по 2011 года. Машина была представлена на Женевском автосалоне в 2002 году. В том же году автомобиль поступил в продажу.

Getz имеет название Hyundai Click в Южной Корее, Hyundai Getz Prime в Индии, Hyundai TB («Think Basic») в Японии, Inokom Getz в Малайзии и Dodge Brisa в Венесуэле.

В 2011 году компания Hyundai прекратила поставки автомобиля Hyundai Getz в Россию в пользу нового бюджетного автомобиля Hyundai Solaris (5 door).

Рестайлинг

Getz после рестайлингаGetz Cross

В 2005 году был проведен рестайлинг модели, после которой она получила название GETZ II. Изменению подвергся внешний вид автомобиля, в частности: обновилась форма головных фар и задних фонарей, радиаторной решётки, изменился внешний вид бамперов, подрамник двигателя, выхлопная система. Интерьер также преобразился: изменилась форма рулевого колеса, оформление приборной панели, центральной консоли, электрическая часть. Базовая комплектация стала беднее: задние электростеклоподъёмники заменили ручными, убрали подсветку кнопок стеклоподъёмников, сделали лампочный» индикатор температуры двигателя, но добавили мультируль». Пластик стал более дешевым, как и обивка сидений. Стали доступны новые цветовые гаммы внутренней отделки, а также задние дисковые тормоза.

Двигатель 1,3 12 В (82 л. с.) сменился более мощным 1,4 16 В (97 л. с.).

Getz Cross

В очень ограниченном количестве была выпущена партия Getz Cross. В Россию официально не поставлялся. Отличается увеличенным дорожным просветом, пластиковыми накладками арок и бамперов. В основном продавался в Европе.

Двигатели

3-дв вариант

На выбор предлагается три бензиновых двигателя 1.1 SOHC, 1.3 SOHC,1.4 DOHC, 1.6 DOHC (с 2005 1.1, 1.4 и 1.6) и один дизельный 1.5 CRDi (в Россию версия с дизельным двигателем официально не поставлялась). В Новой Зеландии и некоторых странах Юго-восточной Азии и Южной Америки машины с двигателем 1.6 не продаются.

1.1i 1.4i 1.6i 1.5CRDi
Объём двигателя 1086 см³ 1399 см³ 1599 см³ 1493 см³
Тип двигателя и количество цилиндров Р4-бензиновый Р4-дизельный
Клапанов 12 16 16 16
Степень сжатия 10.1 : 1 10 : 1 17.8 : 1
Максимальная мощность, кВт(л. с.)/об. мин. 48.5(66)/5500 71.3(97)/6000 78(106)/5800 65(88)/1900-2500
Максимальный крутящий момент, Нм/об. мин. 99/3200 125.5/3200 144.2/3200 215/1900-2500
Максимальная скорость (МКПП/АКПП), км/ч 154 195/167 180/170 170
Разгон, 0-100 км/ч (МКПП/АКПП), сек. 15.6 11.2/13.9 9.6/11.9 12.1

Безопасность

Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 25
Ребёнок 37
Пешеход 5
Протестированная модель:
Hyundai Getz 1.3 (2004)

> Интересные факты

  • Hyundai Getz — победитель ежегодного национального конкурса «Автомобиль года в России 2005»

> Примечания

Ссылки

  • Официальный сайт Hyundai motor

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

п • о • р Автомобили Hyundai Motor с 1960 года
Класс 1960-е 1970-е 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7
Городской автомобиль Atos Atos Prime i10 i10
Eon
Субкомпактный Pony Pony Getz i20 i20
Excel Excel Accent Accent Accent Accent (Solaris)
HB20
Компактный Cortina Cortina Cortina Cortina Stellar Elantra Elantra Elantra Elantra Elantra Elantra
i30 i30
Средний Sonata Sonata Sonata Sonata Sonata Sonata Sonata
Marcia i40
Бизнес-класс 20M Granada Grandeur New Grandeur Grandeur Grandeur Grandeur
Dynasty Genesis Genesis G80
Представительский класс Equus Equus Genesis G90
Спорткар Genesis Coupe
Спортивный автомобиль Scoupe Tiburon Tiburon Veloster
Мини-кроссовер ix25
Компактный кроссовер Tucson ix35 Tucson Kona
Среднеразмерный кроссовер Santa Fe Santa Fe Santa Fe
Полноразмерный кроссовер ix55 Grand Santa Fe
Внедорожник Galloper Terracan
Субкомпактвэн Lavita ix20
Минивэн Santamo Trajet Entourage
Микроавтобус H-100 H-1 H-1
Грузовой автомобиль Porter Porter Porter
Libero
Коричневым отмечены ныне выпускающиеся модели
С 2016 года под маркой Genesis

Hyundai Getz — ZYBR ›
Бортжурнал ›
История про Гетц

Всем моим читателям огромный привет! начну я из далека так как это далеко имеет прямое и непосредственное отношение к Хендай Гетц в Корее Клик. Информация добыта на просторах интернета и с разных сайтов, часть текста будет копирована с сайтов. От себя(чину) не вижу смысла писать. И так поехали кто не-знал читаем, откуда взялся Гетц — Клик: начнем как я выше написал из далека…

История Hyundai Pony / Хендай Пони

Полный размер

Хендай Пони

Pony – это первая самостоятельная модель Hyundai, до этого компания занималась сборкой автомобилей Ford. Первый Pony выпустили в 1974 году при сотрудничестве с Mitsubishi Motors. Автомобиль был ориентирован на средний класс общества и очень быстро завоевал успех на внутреннем рынке Кореи. Через год начинается экспорт Pony, большие партии ушли на Средний Восток, в Южную Америку и Африку.
В 1985 году появилось второе поколение Pony, теперь уже компактных и переднеприводных автомобилей. Pony представлял собой копию Mitsubishi Colt/Lancer, которая выпускалась в 1984-92 годах. Обычный средний автомобиль, без яркой и запоминающейся внешности, созданный под девизом: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения».

Полный размер

Хендай Пони

Концепция дизайна Hyundai Pony плавно эволюционировала от угловатых форм первого поколения к плавным линиям последующих.
Второе поколение Pony выпускалось в виде трех или пятидверного хэтчбеков, а также как четырехдверный седан. Интересно, но задняя дверь у хэтчбеков может открываться как снаружи, так и изнутри.
Багажное отделение не поражает объемом, из-за выступающих колёсных ниш, неровного пола и толстой подстилки. Но на хэтчбеках, благодаря спинке заднего сиденья, которая асимметрично разделена и легко может откидываться полностью или по частям, полезный объем багажника заметно увеличивается. В седане такой возможности не предусмотрено.

Хендай Пони, прадедушка ГЕТЦа

Интерьер Pony был сделан по принципу минимум изысков: очень простой, лаконичный и угловатый. Просторным салон назвать нельзя, но водитель, чей рост не превышает 1,90 м, может устроиться вполне комфортно, а вот задним пассажирам будет тесно в области коленей.
Просто оформлена и по-восточному аккуратна панель приборов с большими циферблатами немногочисленных приборов и четкой работой подрулевых переключателей. На ранних версиях стояли полозковые рычажки управления вентиляцией и отоплением.

Хендай Пони, дедушка Део Нексии, может и папа)))

Двумя агрегатами объемом 1,5 л различной мощности – 72 и 84 л.с. Двигатели расположены поперечно и агрегатируются с 4-ступенчатой механической КП, 5-ступенчатая — только по заказу. Гидроусилитель рулевого управления тоже устанавливали только по заказу и то не для всех рынков.
Второе поколение выпускалось с 1991 по 1994 год, после чего на смену Pony пришёл Accent

Хендай Пони, дедушка Акцента

Историю Акцента в кратце чуть ниже, но именно с него началась история Гетца так как корейцы хотели создать как и когда-то небольшой компактный городского типа автомобиль, ниже на фото его прадедушка))) но все-же в основу машины легла часть от акцента, а именно ходовка двигатель, естественно с доработками и переделками (колхоз как у нас говорят))) ), вообщем проще говорю — лепили лепили и слепили удачно))) модель класса В (Субкомпактный) — «B-класс («Сегмент B» по европейской классификации легковых автомобилей, англ. supermini, амер. англ. subcompact car) — небольшой автомобиль, больший по размеру, чем городской автомобиль. Данное определение является во многом условным, поскольку в своё время Европейская комиссия не сформировала жёсткого определения сегментов: сегмент A в её решении определён как «миниавтомобили», сегмент B как «маленькие автомобили» и сегмент C как «средние автомобили». Как правило, в сегмент B включаются автомобили длиной от 3,7 до 4,2 м; при этом в зависимости от кузова (седан или хетчбэк) автомобиль одной и той же модели может классифицироваться и как сегмент B, и как сегмент C. Классификация может также зависеть от места продаж: так, Fiat Linea продаётся как автомобиль сегмента B в Европе, но как автомобиль сегмента C в Бразилии» вот так то ))) кто не-знал Гетц (Клик) В-класс, вообщем далее поехали. Меня попросили дополнить об акценте вот пожалуйста)))…
Как я выше написал немножко об Хендай Акцент постараюсь в кратце ибо о нем можно очень много всего писать… кСтАтЕ у моей сестры как раз акцент))) но о нем я тут не пишу и не хочу… вообщем и потом о виновнике поста)))

первый Хендай Акцент

Серийный выпуск компактного атомобиля Hyundai Accent, начался в 1995 году. Машины первого поколения предлагались с кузовами седан и трехдверный хэтчбек. На «Акцент» устанавливались моторы 1.3 (85 л. с.), 1.5 (92 л. с.) и 1.6 (105 л. с.), коробка передач могла быть механической или автоматической. В некторых странах эта модель имела названия Excel и Pony, а Венесуэле автомобиль продавался как Dodge Brisa.

второй Хендай Акцент

Hyundai Accent второго поколения (в Южной Корее он был известен под новым именем Verna) дебютировал в 2000 году. Этот автомобиль был очень популярен в России благодаря тому, что в 2001 году его производство было организовано на Таганрогском автозаводе. У нас предлагались седаны с 1,5-литровым мотором мощностью 102 л. с. в паре с механической коробкой передач или с «автоматом».
Также Accent выпускался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, а гамме двигателей был еще и силовой агрегат объемом 1,6 литра (105 л. с.) В 2003 году в результате рестайлинга автомобиль получил обновленную внешность, но в Таганроге продолжали делать дорестайлинговые машины до начала 2012 года. Серийное производство в Южной Корее было завершено в 2005 году с появлением нового поколения модели.

третий Хендай Акцент

В 2005 году был представлен новый Accent с кузовами седан и трехдверный хэтчбек. У себя на родине эта модель называлась Verna, под таким же именем автомобиль (только с кузовом седан) продавался в России в 2007-2008 годах параллельно с «Акцентом» второго поколения таганрогской сборки. В Мексике эта машина была известна как Dodge Attitude.
Hyundai Accent оснащался бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 мощностью соответственно 95 и 112 л. с., а также 1,5-литровым турбодизелем (110 л. с.)

четвертый Хендай Акцент

Hyundai Accent четвертого поколения выпускается с 2010 года в Корее с кузовами седан и пятидверный хэтчбек. В некоторых странах эта модель называется Verna, а в России она продается как Hyundai Solaris. На автомобиль устанавливаются бензиновые двигатели 1.4 (106 л. с.) и 1.6 (121 л. с.), коробка передач может быть механической или автоматической.

Про акцент))) я так думаю хватит))) И продолжаем уже естественно о виновнике самого поста))).

Хендай Пони прадедушка Хендай Гетц

У многих при виде машинки сильнее биться сердце, а многие, проходя мимо, даже не замечают этот автомобиль. Однако в этом есть свои плюсы для тех, кто не привык выделяться.

Хендай Гетц дорестаил

История модели.
Первый серийный Хендай Гетц увидел свет в 2002 году. Помимо Южной Кореи автомобиль собирался в Индии, Малайзии Египте даже в Венесуэле. Субкомпакт предлагался на многих рынках, и поэтому имел несколько названий. Например, в Корее и Сирии — Click, в Индии – Getz Prime, а в Японии – ТВ — Think Basic. В Венесуэле малыш вообще был доступен под чужим именем – Dodge Brisa II, в Малайзии — Inokom Getz. Автомобиль продавался по всему миру (кроме США и Канады)
Через три года после того, как мировое производство модели набрало полный ход, корейцы решились на рестайлинг. Автомобиль получил более округлые передние фары, обновленные решетку радиатора и задние фонари. С этого момента модель Getz продавалась в неизменном виде до 2009 года, пока ее место не занял Hyundai i20. Однако во многих странах производство модели еще продолжалось, в частности в Россию Гетц поставлялся вплоть до 2011 года.
Двигатели. которые вообще существовали на Гетц.
Бензиновые:
R4 1.1 (63-66 л.с.)
R4 1.3 (82-85 л.с.)
R4 1.4 (97 л.с.)
R4 1.5 (100 л.с.)
R4 1.6 (105-106 л.с.)
Дизельные:
R3 1.5 CRDi (82 л.с.)
R4 1.5 CRDi (88-101 л.с.)

Hyundai Getz оснащался бензиновыми моторами 1.1 (62 л. с.), 1.3 (82 л. с.) и 1.6 (105 л. с.), а также турбодизелем объемом 1,5 литра и мощностью 82 л. с. На российский рынок поставлялись только версии с бензиновыми двигателями 1,3 и 1,6 литра. Коробка передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

ГЕТЦ пять дверей

В 2005 году был проведен рестайлинг модели: изменился внешний вид и интерьер, а в качестве опции начали предлагать систему стабилизации. Бензиновые двигатели 1.1 и 1.6 стали чуть мощнее (66 и 106 сил соответственно), а место 1,3-литрового занял силовой агрегат объемом 1,4 литра, развивающий 97 л. с. Трехцилиндровый дизель был заменен четырехцилиндровым того же объема 1,5 литра (88 или 110 л. с.) Тогда же в России начались продажи машин с мотором 1.1 и трехдверных версий.

ГЕТЦ три двери

А вот Компактный хэтчбек Hyundai Click (имя «Клик» использовалось в Сирии). Автомобиль выпускался с 2002 до 2011 года. На него устанавливались моторы 1.3 (82 л. с.) и 1.5 (100 л. с.) В 2005 году Hyundai Click пережил рестайлинг, также как и Гетц))) после которого бензиновые силовые агрегаты были заменены на новые объемом 1,4 или 1,6 литра (95 и 106 л. с. соответственно), тогда же появилась версия с 1,5-литровым турбодизелем мощностью 112 л. с.

ГЕТЦ кросс

В очень ограниченном количестве была выпущена партия Getz Cross. В Россию официально не поставлялся. Отличается увеличенным дорожным просветом, пластиковыми накладками арок и бамперов. В основном продавался в Европе.

Еще добавлю… Просили написать о том что были Хендай Гетц — Клик, с двигателем от акцента объем которого составлял 1,5 не дизель! а именно бензин. Выпускался он в Корее небольшой партией поставлялся как на внутренний рынок так и на рынок Сирии, естественно под названием Клик. В Россию не поставлялся.

Еще немного о ГЕТЦе))) его плюсы и минусы.
Конструктивные особенности.
Hyundai Getz располагает двумя типами кузова: 3-х и 5-дверным. Наибольшей популярностью пользуются, конечно же, 5-дверные версии. К сожалению, многие автомобили первых лет выпуска оснащены очень бедно и не имеют даже кондиционера, ABS и гидроусилителя рулевого управления. Последние два вошли в список серийного оборудования после обновления в 2005 году.
В автомобилях такого класса почти никогда нет места подвеске сложной схемы или технологически продвинутой трансмиссии. Тезис справедлив и для Хендай Гетц. Передняя подвеска представляет собой классические стойки Макферсон, а задняя – скручивающуюся балку. На выбор предлагалась 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат. По результатам краш-тестов EuroNCAP Hyundai Getz заработал 4 заезды.
Двигатель: основные хлопоты
На российском вторичном рынке наибольшее распространение получили версии 1.4 и 1.6, надежные и не обременительные в содержании. Скорее всего, основные хлопоты второго владельца сведутся к регламентному обслуживанию. Для двигателей Getz оно вполне традиционно: смена масла и воздушного фильтра каждые 10-15 тыс. км пробега, лучше 7-8-9 тыс. км топливного фильтра (в баке) — через 60 тыс. км. Почти наверняка при заезде на очередное ТО придется поставить новые свечи зажигания, которые в результате контакта с не слишком качественным бензином редко выхаживают положенные 30 тыс. км пробега.
Газораспределительный механизм всех силовых агрегатов Getz приводится в действие ремнем, который меняется раз в 60 тыс. км вместе с сальниками и роликами.
Водяной насос — настоящий долгожитель, срок его службы обычно переваливает за 200 тыс. км. А вот у высоковольтных проводов системы зажигания настоящая «аллергия» на антигололедные препараты. После поездок по зимним городским улицам мотор зачастую начинает работать неустойчиво, «подтраивает», мигает лампочкой Check Engine… В общем, запасной комплект высоковольтных проводов в багажнике лишним не будет.
Зимняя химия активно разъедает и трубку магистрали низкого давления кондиционера, а также нижний бачок радиатора — в этом случае узел придется менять целиком. В последние годы на конвейер и в запчасти пошли более выносливые радиаторы нового образца.
Где-то через 60–80 тыс. км пробега могут потребовать замены гидрокомпенсаторы, дающие о себе знать постукиванием на горячем моторе. Впрочем, это не хроническая болезнь Getz. А вот на что специалисты настоятельно рекомендуют обращать внимание, так это на уровень масла. Увы, на моторах Hyundai его «угар» довольно ощутимый, поэтому на щуп лучше поглядывать чаще.
Много проблем может создать перегоревшая гофра приемной трубы глушителя. Характерные симптомы — спортивный рык двигателя и запах выхлопа в салоне… Помимо дискомфорта езда на таком «болиде» таит еще одну неприятность: начинает привирать установленный за гофрой второй лямбда-зонд. Все это может привести к ошибочной рецептуре горючей смеси (автомобиль становится прожорливее) и скорой кончине каталитического нейтрализатора.
Трансмиссия
С двигателями агрегатируется 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». В принципе, за здоровье трансмиссии на относительно свежих машинах можно не переживать. Обе коробки достаточно надежны и долговечны, если не забывать о периодическом обслуживании.
И все же дотошная диагностика МКП при покупке автомобиля 2002–2003 годов не помешает: на «первенцах» иногда выбивает третью и заднюю передачи. Как выяснилось, причина недовключения — заводской брак. В 2004 году дефект устранили.
Где-то через 60–70 тыс. км пробега могут лопнуть тросики переключения передач (их в приводе механизма два), но владельцы Getz сталкиваются с этой проблемой редко.
Что касается сцепления, то оно выдерживает в среднем 80–90 тыс. км пробега, и здесь многое зависит от манеры езды. Меняется оно в сборе: диск, корзина, выжимной подшипник.
На дорестайлинговых экземплярах неприятные сюрпризы периодически преподносит АКП. К примеру — проворачиваются втулки насоса гидротрансформатора. Но и сейчас некоторые владельцы жалуются на нервозность «автомата» или его переход в аварийный режим (АКП «застревает» на третьей передаче) — обычно из-за поломки датчиков входной/выходной скорости.
Ходовая часть
Подвеска у Hyundai Getz сбалансированная, хотя конструкция несложная — спереди стойки McPherson, П-образная балка сзади. Простота — залог надежности. Во всяком случае, плачевное состояние основных элементов ходовой части при пробеге около 90 тыс. км однозначно говорит об аварийном прошлом машины или бесшабашном нраве ее владельца.
В задней подвеске ломаться особо нечему. Скорее всего, первыми здесь сдадутся амортизаторы. Уже через 40 тыс. км пробега об их скорой кончине может известить пробой подвески на порожнем автомобиле. В этом случае амортизаторы меняются на модифицированные, снабженные специальными вкладками. В диапазоне 30–50 тыс. км пробега нередко выходят из строя стойки и втулки стабилизатора.
Большинство модификаций Getz оснащено гидроусилителем руля. К гидравлике бывает одна, не слишком серьезная претензия — порой «потеют» соединения трубок и уплотнения насоса.
На машинах первых двух лет выпуска иногда отказывает электроусилитель руля (особенность дорестайлинговой версии 1.6). Через 50–60 тыс. км, вероятнее всего, придется поменять рулевые наконечники.
Тормозная система никаких вопросов не вызывает. Передние колодки выхаживают до 50 тыс. км, диски — около 80 тыс. км. Сзади устанавливаются дисковые или барабанные тормоза. «Барабаны» служат более 100 тыс. км. Оригинальный комплект передних колодок стоит 3200 руб., задних, для барабанных механизмов, — 1800 руб. Замена обойдется в 800 и 1920 руб. соответственно.
Тормозную жидкость в системе специалисты рекомендуют менять каждые 30 тыс. км пробега.
Кузов
Серьезных кузовных проблем не замечено. Тем не менее, на машинах старше четырех лет может появиться очаг коррозии под ручкой пятой двери — месте скопления антигололедного реагента.
В отдельных случаях ржавчина может проступить на порогах и нижней кромке дверей. В остальном кузов Hyundai Getz вполне надежно держит удар российских непогод и дорожных служб — спасает гальванический цинкосодержащий грунт. Но учтите: все сказанное относится к европейским версиям модели. Машины с внутреннего рынка Кореи почти начисто лишены иммунитета против коррозии.
Немецкая инспекция
Согласно данным немецкой службы технического контроля TUV, которая проводит техосмотр машин в Германии, серьезные неисправности были выявлены у 5,6% трехлетних Hyundai Getz. С этим показателем автомобиль находится посередине рейтинга надежности, занимая 78-е место из 125 возможных. Статистика пятилетних машин значительно лучше: они держатся на 49-й позиции (процент отсева — 7,2). По свидетельству экспертов TUV, проблемы владельцу Getz могут доставить сбои в работе блока управления двигателем, а нарушение изоляции высоковольтных проводов создает сложности с пуском в сырую погоду.
Оценка TUV
Кузов, ходовая часть
Кузов стойко противостоит образованию ржавчины. Нет особых замечаний к расходу трансмиссионного масла и деталям задней подвески.
Электрика
Фары и задние фонари отказывают приблизительно в два раза чаще, чем в среднем по автопарку.
Тормоза
Тормозная система особых сюрпризов не преподносит. Иногда преждевременно выходят из строя трубопроводы.
Экология, выхлоп
Количество неполадок в системе питания двигателей близко к средним показателям по автопарку. В выпускной системе нередко прогорает гофр приемной трубы.

Продолжение модели Хендай Гетц а именно это Хендай i20 и последующие семейство, могу добавить, если кому то это интересно пишите)))

Вообщем немного информации я вам дал, еще рестайлы Гетцов, и ихнюю примерную комплектацию, можно было определять по цветам автомобиля, наличие кнопок в салоне, рукоятки переключения дворниками, наличие всяких вкусняшек, но это отдельная история))) и это при покупке в салоне, так чем богаче была комплектация, тем насыщеннее и более редкий цвет был у машины… насколько я помню всего шесть, и чем ниже комплектация тем больше был выбор цветовой гаммы. Спасибо за внимание))) репост приветствуется! полные технические данные выкладывать не буду но если вам интересно я найду для вас информацию, пишите не стесняйтесь, кому понравилось, кому не понравилось, я не виноват))) всем ни гвоздя ни жезла!

Вторые руки: Hyundai Getz (2002-2011 годы выпуска)

Какой автомобиль выбрать, если ездить хочется исключительно на иномарке, но денег при этом в обрез? Двадцатилетние премиальные седаны и огромные внедорожники отметаем сразу. Цены на них сейчас пусть и весьма привлекательны, но обслуживание изначально дорогих автомобилей дешевым не будет. Да и запас прочности у «старичков» стремится к нулю. Так что не самым состоятельным автолюбителям лучше присмотреться к небольшим, но еще вполне актуальным подержанным автомобилям. Таким, например, как Hyundai Getz, дебют которого состоялся в 2002 году.

Естественно, что у самых ранних Hyundai Getz кузов в идеальном состоянии уже не будет. Мало того, что время делает свое неблагодарное дело, так еще и корейцы при запуске автомобиля в производство не особо беспокоились о качестве лакокрасочного покрытия. Как итог – кузов корейского хэтчбека достаточно быстро покрывается сеточкой из небольших царапин, а у неаккуратных владельцев лакокрасочное покрытие на самых уязвимых участках кузова и вовсе может отслаиваться. Хотя справедливости ради стоит сказать, что 90% кузова Hyundai Getz оцинковано. Так что устрашающих очагов коррозии потенциальные покупатели подержаных Getz в любом случае не увидят. Куда быстрее рыжий налет получится обнаружить на подрамнике и элементах выхлопной системы.

Салон Hyundai Getz по современным меркам выглядит совсем уж простовато. Но если отталкиваться от качества сборки, то особых претензий к корейскому хэтчбеку нет. Салонный пластик в нем хоть и скрипит при проезде неровностей, но уж точно не сильнее чем в других автомобилях этого класса. Электрооборудования в Hyundai Getz мало, соответственно и серьезных проблем с электрикой ожидать не приходится. Хотя перед покупкой проверить работоспособность электрических стеклоподъемников и подогрева сидений, если таковые будут иметься в выбранном вами автомобиле, не помешает.

Двигателей для Hyundai Getz предлагалось много, но далеко не все из них можно считать оптимальными для бывшего в употреблении автомобиля. От базового бензинового силового агрегата объемом 1,1 литра (66 лошадиных сил) лучше отказаться сразу. Из-за того, что для более-менее динамичной езды его практически всегда приходится раскручивать до высоких оборотов, его расход топлива мало чем отличается от такового на силовых агрегатах большего объема. К тому же двигатель объемом 1,1 литра каждые 30 тысяч километров требует механической регулировки зазора клапанов.

На бензиновом двигателе объемом 1,3 литра (82-85 лошадиных сил) самостоятельно регулировать ничего не придется, поскольку на нем используются гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Другое дело, что гидрокомпенсаторы довольно быстро изнашиваются, вследствие чего сразу после запуска 1,3-литровый двигатель начинает работать слишком шумно. Благо, что по мере прогрева двигателя неприятный стук стихает.

Оптимальным же для Хендай Гетц можно считать бензиновый двигатель объемом 1,4 литра мощностью 97 лошадиных сил. Таких автомобилей на нашем рынке большинство. Единственный минус, хотя его вряд ли можно назвать очень серьезным, данного силового агрегата – требовательность к качеству топлива. Так что если придется заправиться топливом сомнительного качества, то будьте готовы к тому, что сразу после холодного пуска двигатель заглохнет, а по мере прогрева обороты холостого хода начнут плавать.

Нет претензий и к самому мощному бензиновому двигателю объемом 1,6 литра (106 лошадиных сил). Для большинства владельцев Getz его обслуживание сведется к плановой замене масла и ремня ГРМ. Последний, это справедливо и для остальных двигателей, необходимо менять каждые 60 тысяч километров.

На европейском рынке для Hyundai Getz предлагался и дизельный двигатель объемом 1,5 литра мощностью 88 лошадиных сил. В тепличных условиях 1,5 CRDi зарекомендовал себя неплохо, но у нас ситуация иная. Большинство неисправностей на дизельном двигателе устраняется дорого. Да и пробеги у таких автомобилей обычно слишком велики, что сказывается на состоянии других узлов и агрегатов.

Автоматическая коробка переключения передач, которая на Hyundai Getz встречается довольно редко, надежно работает первые 100 тысяч километров. Потом же начинаются проблемы. Сперва «автомат» огорчает владельцев корейского хэтчбека сбоями в управляющей электронике, а со временем коробка и вовсе потребует дорогостоящего, если сравнивать со стоимостью самого подержаного Getz, ремонта. Так что лучше выбрать «механику» и потерять немного в комфорте, зато выиграть в надежности.

Ресурс подвески корейского хэтчбека во многом будет зависеть от условий его эксплуатации. У аккуратных водителей передние амортизаторы, опорные подшипники, сайлент-блоки и рулевые наконечники вполне могут прослужить и 100 тысяч километров. Порадует владельцев подержаных Getz и то, что шаровые опоры в автомобиле меняются отдельно от рычагов. Так что по-большому счету под автомобиль придется заглядывать разве что для замены стоек и втулок стабилизатора. Их ресурс в сравнении с остальными «расходниками» чуть ниже.

Не зря в свое время Hyundai Getz был назван одной из самых удачных моделей в истории корейской компании. Автомобильчик оказался не только компактным снаружи и просторным внутри, но еще очень надежным и неприхотливым. Для тех, кто нуждается в недорогом практичном автомобиле, Хендай Гетц является оптимальным выбором.

Хендай Гетц Hyundai Getz

Обзор ХарактеристикиФото

Компактный хэтчбек Hyundai Getz, представленный в 2002 году, стал первой моделью разработанной в европейском техническом центре компании. Автомобиль продавался по всему миру (кроме США и Канады), в Корее он назывался Hyundai Click, в Венесуэле — Dodge Brisa, а в Малайзии — Inokom Getz. Выпуск модели был организован в Корее, Индии, Малайзии, Венесуэле и Египте.

Hyundai Getz оснащался бензиновыми моторами 1.1 (62 л. с.), 1.3 (82 л. с.) и 1.6 (105 л. с.), а также турбодизелем объемом 1,5 литра и мощностью 82 л. с. На российский рынок поставлялись только версии с бензиновыми двигателями 1,3 и 1,6 литра. Коробка передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

В 2005 году был проведен рестайлинг модели: изменился внешний вид и интерьер, а в качестве опции начали предлагать систему стабилизации. Бензиновые двигатели 1.1 и 1.6 стали чуть мощнее (66 и 106 сил соответственно), а место 1,3-литрового занял силовой агрегат объемом 1,4 литра, развивающий 97 л. с. Трехцилиндровый дизель был заменен четырехцилиндровым того же объема 1,5 литра (88 или 110 л. с.) Тогда же в России начались продажи машин с мотором 1.1 и трехдверных версий.

Производство модели Hyundai Getz завершилось в конце 2010 года.

Отзывы

Хэтчбек Hyundai Getz после рестайлинга (2005–2010)

Хэтчбек Hyundai Getz после рестайлинга (2005–2010)

Фото

Хендай Гетц 2018-2019 года: цены, комплектации, технические характеристики

Известная на весь мир южнокорейская марка автомобилей начала выпуск модели Hyundai Getz в 2002 году. Относящаяся к B-классу малолитражка отлично подходит для поездок по городу. В 2018-2019 году был полностью изменен дизайн и исправлены недочеты первых версий. Изменения в главную очередь коснулись:

  • мощности – был установлен новый движок 97 л. с.;
  • внешней и внутренней отделки;
  • выхлопной системы.

Южнокорейский автомобили всегда славились своей малой стоимостью и неоднозначным предназначением. Точно также дела обстоят с новым Hyundai Getz, который, казалось бы, претерпел минимум обновлений, но сам изменился достаточно сильно.

Дизайн

Новая версия Hyundai Getz 2018-2019 года выпуска претерпела сильные стилистические изменения в сравнении с предыдущими машинами этого модельного ряда. Удивительным является тот факт, что внешний вид автомобилей никак не связан с комплектациями, за исключением тех случаев, когда устанавливает более совершенная осветительная система.

Особенно сильно в практически новой машине изменилась ее передняя часть:

  • капот обрел плавные формы и обтекаемы линии;
  • фары увеличились в размерах и сменили материал на пластик;
  • радиаторная решетка получила пластиковую вставку, расположенную горизонтально;
  • передний бампер уменьшился в размерах и получил узкие щели воздуховода, рядом с которым расположились противотуманные фары.

Остальные внешние изменения лучше видны на фото. Рассказывать о дизайне словами – бесполезно, однако стоит учитывать отзывы в интернете.

Новый Hyundai Getz 2018-2019 года имеет крайне малую вместительность салона, хотя автомобиль и заявлен изначально компактным. Вследствие малого количества места в салоне пассажиры заднего ряда могут чувствовать некоторый дискомфорт, при том, что над головой места более чем достаточно.

Тест драйв Hyundai Getz (обзор)

К основным достоинствам салона можно отнести следующие факторы:

  • удобный регулятор спинок сидений заднего ряда;
  • наличие трех подголовников на заднем сиденье;
  • приборная панель выполнена в простом стиле и лишена каких-либо излишеств;
  • присутствует множество кармашком и полочек различного предназначения;
  • рычаг переключения передач от коробки автомат и механики выполнен из приятных материалов.

Также стоит отметить местную электронику, прямо связанную с техническими характеристиками машины, в особенности если используется коробка автомат. Стандартная версия Hyundai Getz 2018-2019 обладает:

  • кондиционером;
  • подогревом передних сидений;
  • системой АБС, курсовой устойчивости;
  • системой трек-контроля;
  • многофазными подушками безопасности;
  • ремнями с преднатяжителями;
  • противотуманными огнями.

В остальном Hyundai Getz не особо выделяется среди прочих машин на современном рынке. Однако важно заметить, что главным достоинством этого автомобиля все же являются его технические характеристики, а не внешний вид или дополнительные функции. Об этом же говорят многочисленные отзывы в сети интернет от владельцев авто.

Более совершенные Hyundai Getz не меняя размеры могут быть оснащены:

  • кожано-алюминиевыми декоративными элементами;
  • системой круиз-контроля;
  • климат-контролем;
  • иммобилайзером;
  • дополнительными подушками безопасности для водителя;
  • гидроусилителем рулевой тяги.

Цена на модели с такой комплектацией на российском рынке может быть в районе от 650 тыс. до 800 тыс. рублей.

Технические характеристики

При виде нового Hyundai Getz 2018-2019 года в глаза сразу же бросается визуальное оформление новой машины от известной во всем мире Южнокорейской компании. К основным визуальным замечаниям относится:

  • уменьшенный корпус, делающий автомобиль визуально меньше;
  • увеличенный дорожным просвет, гарантирующий лучший клиренс;
  • явное превосходство стали в конструкций машины, то есть, пластиковых деталей на корпусе минимум.

Стоит отметить, что внешне автомобиль кажется крайне маленьким и ненадежным, однако по заверениям разработчиков, критиков и конечно же, автовладельцев, эта машина гарантирует высочайший уровень безопасности во время поездки и имеет отличные технические характеристики. Это, в свою очередь, прямо доказывает, что внешний вид в этом автомобиле играет минимальную роль, равно как и цена.

Особенности кузова

Одно из главных конструкционных достоинств этого минивэна состоит в его багажном отделении. Стандартно багажник Hyundai Getz 2018-2019 года имеет крайне маленькие размеры, однако благодаря складывающимся задним сиденьям общие размеры багажного отделения возрастают до 1130 литров.

Всего существует две разновидности авто:

  • 3-дверные;
  • 5-дверные.

При этом, в любом случае имеет пять пассажирских мест.

Большим недостатком кузова нового авто являются не только размеры (крайне относительно), но также его высокая подверженность воздействию коррозии.

Двигатель и КПП

Несмотря на то, что цена на новый автомобиль Hyundai Getz 2018-2019 составляет всего лишь 300-350 тыс. рублей в любом российском автосалоне, его технические характеристики заставят любого любителя автомобилей пересмотреть свое отношение к компактным авто. Всего существует две разновидности двигателей с разными техническими характеристиками:

  • 4-литровый мотор с мощностью в 97 лошадиных сил;
  • 6-литровый мотор с мощностью в 105 лошадиных сил.

Важно заметить, что дизельными двигателями новый Южнокорейский авто не комплектуется – во всевозможных комплектациях имеют только бензиновые движки.

В отдельности стоит оценить мощностные возможности каждого двигателя:

  • машина с 1.4-литровым мотором разгоняется до 100 км/ч за 11.2 секунды, расходуя 5.0-7.4 литра топлива и достигая максимальной скорости, равной 174 км/ч;
  • авто с 1.6-литровым мотором достигает разгона в 100 км/ч за 9.8 секунд, сжигая 5.5-9.8 литров топлива и набирая максимальную скорость, равную 175 км/ч.

Каждый автомобиль Hyundai Getz 2018-2019 года выпуска оснащен современной 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач или 4-ступенчатой КПП автомат.

Важно! У покупателей нового Hyundai Getz будет возможности приобрести машину, укомплектованную не только высокопроизводительными движками, но также 1.1-литровым мотором с мощностью в 66 лошадиных сил. Этот вариант авто является наиболее бюджетным.

Электроника

Большим достоинством или недостатком, в зависимости от мнения конкретного автолюбителя, является электроника, составляющая большую часть начинки новенького Хендай Гетц. Связано это с тем, что существует очень неоднозначное мнение об электроники, на что, в полной мере, указывают отзывы реальных людей в сети интернет.

По мнению же экспертов, занимающихся анализом автомобиля, электроника выполнена идеально. В процессе эксплуатации авто, как правило, не было обнаружено серьезных сбоев и аналогичных проблем. Даже 6-ступенчатая коробка автомат в этом минивэне продемонстрировала себя особенно хорошо.

Видео тест-драйв

Hyundai Getz – Большой тест-драйв (б/у)

Hyundai Getz

Впервые концептуальную модель под именем Hyundai TB (Talented B – талантливый Би) показали в 2001 году в рамках Токийского автосалона. В следующем 2002 году на автошоу в Женеве продемонстрировали предсерийный образец хэтчбека в пятидверном кузове под брендом Hyundai Getz, чуть позже появился вариант с тремя дверями.

Модель была разработана в немецком Франкфурте силами европейского подразделения инженерного корпуса компании Hyundai (Hyundai’s European engineering center). В пресс-релизе Hyundai Motor Company посвященном новой модели говорилось: «Hyundai Getz, производимый в Южной Корее, разрабатывали в Германии специально для европейцев: он стал первенцем нового технического центра в немецком городе Рюссельхайм, построенного компанией Hyundai». Первые серийные образцы Хёнде Гетц собирались на заводе Hyundai в Ульсане (Южная Корея). После успешного старта мировых продаж, производство хэтчбеков наладили в Индии на заводе в Ченнаи (Chennai), где модель собирали с 2004 по 2009 годы. В Малайзии, Венесуэле и Тайване Hyundai Getz собирается крупноузловым способом по сегодняшний день.

Первые версии Хендай Гетс оборудовались тремя бензиновыми двигателями и одним дизельным:

— 1.1 SOHC – 12-клапанный, серии «Атос», объемом 1086 см3, max мощность 66 л.с. (48,5 кВт. 5500 об/мин), max крутящий момент 99 Нм (3200 об/мин), max скорость 154 км/час, разгон до сотни 15,6 секунд,

— 1.3 SOCH – 16-клапанный, серии «Альфа», объемом 1399 см3, max мощность 97 л.с. (71,3 кВт. 6000 об/мин), max крутящий момент 125,5 Нм (3200 об/мин), max скорость 195 км/час с механической КПП, 167 км/час с коробкой-автомат, разгон до сотни 11,2 секунд с МКПП, 13,9 секунд с коробкой-автомат.

— 1,5 DOHC – 16-клапанный, серии «Альфа», объемом 1599 см3, max мощность 106 л.с. (78 кВт. 5800 об/мин), max крутящий момент 144,2 Нм (3200 об/мин), max скорость 180 км/час с механической КПП, 170 км/час с коробкой-автомат, разгон до сотни 9,6 секунд с МКПП, 11,9 сек к коробкой-автомат.

— 1,5 CRDi – 16-клапанный, с системой «Common Rail» (коммон рейл) и промежуточным охладителем, объемом 1493 см3, max мощность 88 л.с. (65 кВт. 1900-2500 об/мин), max крутящий момент 215 Нм (1900-2500 об/мин), max скорость 170 км/час, разгон до сотни 12,1 сек.

В 2005 году в линейку силовых агрегатов добавили модифицированные моторы 1.4 DOHC и 1.6 DOHC. Дизельный агрегат объемом 1,5 CRDi в российские дилерские центры официально не импортировался. Самый мощный бензиновый 1,6-литровый двигатель недоступен на рынках Новой Зеландии, Южной Америки и Юго-Восточной Азии.

Hyundai Гетс представляет собой классический пример современного малолитражного городского автомобиля. Кузов высокий – всего 10 мм не хватает Гетцу до 1,5 метров, капот и лобовое стекло образуют практически прямую линию, напоминая однообъемный минивэн. Сложная передняя оптика под поликарбонатными колпаками. Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления Хундай Гетс Сх=0,33 – один из самых лучших в классе.

Добиться удобной посадки на водительском кресле в авто Гетц позволяют регулируемая рулевая колонка и раздельные механические регулировки передней и задней частей подушки по высоте плюс настраиваемый поясничный подпор. Несмотря на 5-местность хэтчбека, подстаканников, расположенных попарно перед ручкой переключение передач и за стояночным тормозом, в салоне Хенде Гетц четыре.

Приборы центральной панели в пластиковых окантовках серебристого цвета с зеленой подсветкой. Все приборы Хендай Гетц, дисплеи, шкалы исполнены в идеально геометрических прямоугольно-круглых формах. Главные приборы, ручки управления кондиционером и печкой круглые, козырек над приборной панелью полукруглый. Все остальное – горизонтально-вертикально-прямоугольное. Консоль из алюминизированного материала слегка развернута в водительскую сторону. Намек на спортивность поддерживают рулевое колесо и необычный рычаг механической коробки передач, идентичные Hyundai Coupe. У Гетц переднее стекло широкое, практически панорамное, обеспечивающее хороший обзор. Заднее – узкое, часть обзора перекрывается массивными задними стойками. Клавиши управления электроприводами стекол и зеркал вынесены на двери. В комплектациях без аудиосистемы ниша под стандартную магнитолу двойной высоты.

Салон функциональный и практичный. Доминирующий цвет пластика — серый. Материалы отделки откровенно недорогие, но исполнены качественно и подогнаны идеально. В автомобиль Хендай Гетц посадка высокая, крыша практически идеально ровная. Все это, несмотря на компактные размеры автомобиля, делает салон просторным даже на заднем диване. Задние сиденья с индивидуальными регулировками спинок и тремя штатными подголовниками.

Над водительской дверью предусмотрен очечник. Перчаточный ящик глубокий и объемный. Под рулевой колонкой полочка, в которую удобно помещается зонт. В передних дверях и на спинках передних сидений большие карманы. С тыльной стороны переднего пассажирского сиденья удобный крючок для сумки. Небольшие крючки над каждой из задних дверей.

В небольшом багажном отделении поддон для инструмента, две боковые ниши, крепежные грузовые петли, сетка. Пол в салоне практически ровный, в том числе перед задним рядом. Все ремни безопасности трехточечные. Задние сиденья имеют три положения наклона спинки и складываются в пропорции 40/60, увеличивая рабочий объем багажника до солидных 977 литров.

На российском рынке Хендай Гетц был доступен в комплектациях GL и GLS. Базовая GL предлагалась только с бензиновым 1,3-литровым 82-сильным двигателем в паре с механической 5-скоростной коробкой передач. В списке стандартного оборудования значились гидроусилитель руля, иммобилайзер, водительская подушка безопасности, центральный замок, аудиоподготовка, полноразмерная 14-дюймовая стальная запаска. В официальных дилерских центрах на Hyundai Getz цена в комплектации GL стартовала с суммы 9500 долларов (около 266 тысяч рублей по состоянию на 2004 год). В качестве дополнительно оплачиваемого опциона предлагался комплект из кондиционера и электрических приводов стеклоподъемников, увеличивающий стоимость базовой комплектации на 1100 долларов.

В комплектации Хендай Гетц GLS предлагались штатный кондиционер, регулируемый по высоте руль, электропривод стекол и зеркал, подогрев передних сидений, противотуманные фары. На Хундай Гетц цена в комплектации GLS с 1,3-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической КПП составляла 11200 долларов. Аналогичная сборка, но с автоматической трансмиссией увеличивала стоимость Getz на 1000 долларов. На Хендай Гетц цена в комплектации GLS с более мощным 1,6-литровым 105-сильным мотором в паре с механической коробкой передач отталкивалась от начальной суммы в 14000 долларов. На Хендай Гетс цена в самой дорогой версии комплектации Hyundai Getz с 1,6-литровым двигателем и автоматической коробкой скоростей стоила 15000 долларов. Гетц в топовой комплектации имел систему ABS, переднюю пассажирскую подушку безопасности, салонный фильтр, 15-дюймовые легкосплавные диски. «Умные» фронтальные подушки безопасности, «умеющие» распознавать сидящего на переднем сиденье ребенка или пассажира субтильной комплекции. В случае удара система активирует меньшее количество пиропатронов, открывающих подушку безопасности, гарантируя значительно более мягкий контакт подушки безопасности с лицом пассажира. В качестве дополнительных опций у российских дилеров устанавливались сигнализация, парковочный датчик, защита картера.

Для каждого рынка Хундай Гетц предлагался в индивидуальных вариантах комплектации. В Великобритании Хюндай Гетц был доступен в сборках GSI, CDX и Sport. В Новой Зеландии модель предлагалась в комплектациях XD и XE. В Австралии Hyundai Getz продавался в версиях XL, GL, FX. После рестайлинга базовая и средняя комплектации XL и GL значительно подешевели за счет использования бюджетного пластика и текстильных материалов отделки, тогда как комплектация FX получила элитную спортивную отделку SXi trim. В 2006 году все австралийские комплектации были заменены на единственную базовую сборку с возможность оборудования 1,4 или 1,6-литровым бензиновым двигателем. В 2008 году комплектации разделили на версию S – с 1,4-литровым мотором и SX – с двигателем объемом 1,6 литров.

На всех мировых рынках топовая максимальная сборка включает, как правило, среди других особенностей, передние и боковые подушки безопасности, антиблокировочную систему ABS с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), центральный замок с пультом дистанционного управления, 14-дюймовые легкосплавные диски, передние противотуманные фары, кондиционер, электроподогрев зеркал, электролюк в крыше, электростеклоподъемники в передних и задних дверях, маршрутный компьютер, проигрыватель компакт-дисков. Вариант с 1,6-литровым двигателем «обувается» в 15-дюймовые легкосплавные диски. В качестве дополнительного оборудования предлагается кожаный салон, цвет кузова с эффектом «металлик», спутниковая навигация. На некоторых мировых рынках клиентам доступна комплектация Getz Cross с элементами внедорожного дизайна – расширенными колесными арками, рейлингами багажника на крыше, большими колесами и перенастроенной, поднятой подвеской.

Для рынка Великобритании Hyundai Getz II стали комплектовать штатным кондиционером и комплектом подушек безопасности, в том числе боковых, во всех моделях в качестве стандартного базового оборудования.

На рынке Венесуэлы модель продается под именем Dodge Brisa. Оснащается 1,3-литровым двигателем с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Рестайлинговая версия регионального венесуэльского Гетца сменила в модельной линейке Dodge Brisa (Accent), дебютировавший в 2002. В 2007 году в соответствии с рекламно-маркетинговой стратегией популяризации южнокорейского бренда, хэтчбек был презентован в Венесуэле под маркой Hyundai Getz все с тем же 1,3-литровым бензиновым мотором, известным покупателям по Dodge Brisa.

В Малайзии Hyundai Getz продается как Inokom Getz. Модель предлагается с ручной или автоматической коробкой передач и с бензиновым 1,4-литровым двигателем. В последнем квартале 2009 года на малазийский рынок запустили ограниченную партию Getz SE с кожаным салоном, спортивными обвесами, иной радиаторной решеткой и боковыми зеркалами заднего вида с индикаторами поворотов. Спортивная версия была выпущена в количестве всего 300 экземпляров.

Hyundai Getz никогда не блистал в краш-тестах безопасности. Однако всегда получал твердые четыре звезды. В 2004 году Хундай Гетц был отмечен комиссией Euro NCAP, как автомобиль «reasonably balanced performance» (с разумно сбалансированной производительностью) с «generally good» (в целом хорошей) защитой пассажиров и детей. Комиссия отметила, что конструкция автомобиля представляет высокую потенциальную опасность для пешеходов и имеет недостаточную степень защиты водителя. В 2002, 2004, 2006 и 2008 годах Hyundai Getz прошел ряд тестовых испытаний австралийского рейтинга безопасности Australasian NCAP (аналог Euro NCAP) и теста безопасности подержанных автомобилей UCSR (Used Car Safety Ratings), в которых получил от 1 до 4 звезд.

Hyundai Getz – оправданный выбор

Внешность маленького Hyundai Getz не заставляет сильнее биться сердце, а многие, проходя мимо, даже не замечают этот автомобиль. Однако в этом есть свои плюсы для тех, кто не привык выделяться.

История модели

Первый серийный Хендай Гетц увидел свет в 2002 году. Помимо Южной Кореи автомобиль собирался в Индии, Малайзии и даже в Венесуэле. Субкомпакт предлагался на многих рынках, и поэтому имел несколько названий. Например, в Корее и Сирии — Click, в Индии – Getz Prime, а в Японии – ТВ. В Венесуэле малыш вообще был доступен под чужим именем – Dodge Brisa II.

Через три года после того, как мировое производство модели набрало полный ход, корейцы решились на рестайлинг. Автомобиль получил более округлые передние фары, обновленные решетку радиатора и задние фонари. С этого момента модель Getz продавалась в неизменном виде до 2009 года, пока ее место не занял Hyundai i20. Однако во многих странах производство модели еще продолжалось, в частности в Россию Гетц поставлялся вплоть до 2011 года.

Двигатели

Бензиновые:

R4 1.1 (63-66 л.с.)

R4 1.3 (82-85 л.с.)

R4 1.4 (97 л.с.)

R4 1.6 (105-106 л.с.)

Дизельные:

R3 1.5 CRDi (82 л.с.)

R4 1.5 CRDi (88-101 л.с.)

1,1-литровый 12-клапанный бензиновый двигатель.

В автомобиле данного сегмента выбор правильного двигателя определяется, прежде всего, экономичностью. По этой причине сразу же отпадает базовый бензиновый мотор. Это только кажется, что небольшой агрегат позволит сэкономить на топливе. Чтобы хоть немного разогнать машину, придется сильно «крутить» двигатель, а это неизбежно приведет к росту расхода топлива. И хотя аппетит окажется не слишком большим, он будет соизмерим с уровнем потребления моторов емкостью 1,3 и 1,4 л.

Базовый 1,1-литровый агрегат имеет механическую компенсацию зазора клапанов, которая требует периодического контроля (раз в 30 000 км) и сложной регулировки. 1,3-литровый мотор по своей конструкции близок к базовому агрегату, но оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов. К сожалению, гидрокомпенсаторы изнашиваются довольно быстро, что приводит к очень шумной работе двигателя сразу после запуска. 1,6-литровый мотор имеет систему изменения фаз газораспределения и два распредвала в головке блока. Все бензиновые агрегаты оснащены приводом ГРМ ременного типа, который подлежит замене через каждые 60 000 км.

Стоит ли рассматривать вопрос о приобретении «экзотической» дизельной модификации? При сегодняшних ценах и качестве дизельного топлива – это не самое выгодное решение. Дизельные агрегаты семейства CRDi, особенно при больших пробегах, склонны к неисправностям, дорогим в устранении. Один из распространенных отказов – выход из строя датчика давления наддува. Но есть и плюсы – дизели более эластичные и потребляют меньше топлива – 5-7 л/100 км. Стоит отметить, что 3-цилиндровый агрегат не отличается мягкостью работы: сильно рычит и вибрирует.

С возрастом во многих экземплярах наблюдаются утечки моторного масла через масляный картер и сальники коленвала. Тем не менее, необходимости разборки двигателей для серьезного ремонта раньше 200-300 тыс. км не возникает.

Конструктивные особенности

Hyundai Getz располагает двумя типами кузова: 3-х и 5-дверным. Наибольшей популярностью пользуются, конечно же, 5-дверные версии. К сожалению, многие автомобили первых лет выпуска оснащены очень бедно и не имеют даже кондиционера, ABS и гидроусилителя рулевого управления. Последние два вошли в список серийного оборудования после обновления в 2005 году.

В автомобилях такого класса почти никогда нет места подвеске сложной схемы или технологически продвинутой трансмиссии. Тезис справедлив и для Хендай Гетц. Передняя подвеска представляет собой классические стойки Макферсон, а задняя – скручивающуюся балку. На выбор предлагалась 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат. По результатам краш-тестов EuroNCAP Hyundai Getz заработал 4 заезды.

Типичные проблемы и неисправности

Гетц в плане надежности, пожалуй, один из лучших автомобилей в истории бренда. Но до пресловутой японской безупречности ему далеко. Что может подвести? В первую очередь подвеска, что на Российских дорогах – обычное дело. Спереди довольно быстро выбиваются стойки и втулки стабилизатора, а так же сайлентблоки рычагов. Сзади — преждевременно изнашиваются амортизаторы, и порой начинают стучать пыльники. Благодаря раздельному расположению пружин и амортизаторов, замена последних дешевле и проще. С возрастом могут застучать и барабанные тормоза.

Владельцы Гетцов жалуются на неудовлетворительное качество лакокрасочного покрытия, которое уязвимо к малейшим царапинам, а иногда даже отслаивается. Тем не менее, благодаря 90-процентной оцинковке кузова, вспышки эпидемии коррозии не наблюдается. Иначе обстоят дела с подрамником и выхлопной системой, которые нередко ржавеют. В старых автомобилях следы коррозии можно найти в моторном отсеке, на днище, элементах ходовой части и тормозной системы.

Иногда возникают неполадки в работе контроллера силовой установки или отказывают высоковольтные провода. Остальные недостатки, как правило, малозначительны. Проблемы с центральным замком, замком двери багажника, датчиками ABS (окисление контактов) и хлипкими уплотнителями дверей – еще одни типичные болячки этой модели.

Рынок достаточно хорошо укомплектован запасными частями: они доступны и очень дешевы. Поэтому Гетц можно рекомендовать начинающим водителям. Устранение неисправностей и последствий возможных аварий будет быстрым и легким.

На рынке вполне можно найти еще молодой и уже недорогой Hyundai Getz. Помимо отличного соотношения стоимости к возрасту, Гетц для своего класса предоставляет вполне приличный уровень комфорта и изрядное количество места. Но, к сожалению, автомобиль имеет и недостатки, в числе которых довольно бедное оснащение и отделочные материалы не самого лучшего качества. Однако компакт в плане надежности превосходит гораздо более авторитетных соперников. Таким образом, это отличный выбор для людей с рациональным подходом, нуждающихся в надежном, недорогом и практичном автомобиле.

Типичные неисправности:

1. Неровная работа двигателя, как правило, вызвана неисправными высоковольтными проводами.

2. Громкий звук выхлопа появляется при износе гибкого соединителя труб выхлопной системы.

3. Недолговечные задние амортизаторы легко меняются и имеют широкий ассортимент недорогих заменителей.

Технические характеристики Hyundai Getz

Версия

1.1 12V

1.3 12V

1.4 16V

1.5 CRDi

1.5 CRDi 16V

Двигатель

бензин

бензин

бензин

турбодиз.

турбодиз.

Рабочий объем

1086 см3

1341 см3

1399 см3

1493 см3

1493 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 12

R4 / 12

R4 / 16

R4 / 8

R4 / 16

Максимальная мощность

63 л.с.

82 л.с.

97 л.с.

82 л.с.

88 л.с.

Максимальный крутящий момент

94 Нм

117 Нм

125 Нм

191 Нм

215 Нм

Динамика

Максимальная скорость

148 км/ч

164 км/ч

170 км/ч

170 км/ч

173 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

16,1 с

11,5 с

11,2 с

13,8 с

12,1 с

Средний расход топлива л/100 км