Хонда СРВ 2004

Отзыв Honda CR-V 2.0i (2001 г.)

Продал месяца три назад свою эМэЛку 350 W164 по сложившимся семейным обстоятельствам, далее развёлся и начал искать хороший и недорогой б/у автомобиль для одинокого джентльмена. До этого владел: различные Гольфы, Мицубиси Галант, Ниссан Премьера, Ауди А6, Пассат 6, Мерседесы w163, w164. Машины эксплуатировались нещадно и надёжности ни в одной из них я не нашёл. Поиск длился несколько месяцев и с каждым днём вариантов становилось всё больше и больше.

Критерии выбора:

  • вседорожный;
  • полный привод;
  • комфортный;
  • недорогой в обслуге;
  • ну и надёжный за умеренные деньги.

Выбор пал на:

  • Джип Чирокки и Гранд Чирокки;
  • Шевроле Трэйбл;
  • Вольво 90;
  • Киа Соренто;
  • БМВ Х5;
  • Форд Эксплоер;
  • Ниссан Патфайндер;
  • Ниссан Патрол;
  • Додж Дюранго;
  • Исузу Трупер;
  • Паджеро;
  • Ленд Крузер (95,100,120);
  • и поглядывал ещё раз на Мерседес МЛ320 W163.

Все авто 2001-2003 года выпуска, на коже, автомат обязателен, полный электропакет, клима, исключительно бензиновые (почему-то после Ауди А6 2.5 тди, которая высосала немерено денег на ремонты топливной системы, я начал не доверять дизелям), тонировка приветствуется, наличие гбо тоже, ну и немножко брутальности. Эксплуатирую авто: дорога — 90%, бездорожье — 10%, город — 80%, трасса — 20%.

Всякие там Рав4, ЦРВ, Форестеры, Гранд Витары, Каптивы и др. отпали изначально в виду своих скромных габаритов.

И начались хождения по мукам. Благодаря многочисленным отзывам и сайтам по продаже авто я пришёл в тупик и решил действовать методом исключения.

— Чирокки показался маленьким и игрушечным (хотя довольно сбитый автомобиль), с непонятным ассортиментом объёмов двигателей: 2.8 срди -мало, 3.7 бензин — много для такого авто

— Гранд Чирокки устраивал во многом, но не хотелось ошибиться с трансмиссией автомобиля, хотелось бы при желании включать постоянный полный привод на любой дороге, а не только в грязи, да и подвесочка там, судя по отзывам, жестковата.

— Патфайндер и Патрол отпали по причине своей полной бесполезности в городе (жрущий топливо заднеприводный универсал мне не нужен).

— Вольво 90 мне показался унисексом и харизмы я в нём не нашёл, а судя по отзывам он ломается чаще, чем другие автомобили такого же уровня(короче, минусы перевесили плюсы).

— БМВ Х5 испугал меня своей хлипкой подвеской и ломающихся в коробке каких-то там фрикционов.

— В Исузу Трупер, как я узнал из англоязычных отзывов наших собратьев-автолюбителей, очень неудачное сочетание двигатель 3.5 и АКПП, они часто ломаются, вплоть до полной замены, а таких расходников я допустить не мог, по этой же причине (АКПП — расходник 2001-2004 г.г.) отпал и Форд Эксплоер.

— Тойоты нравились своей пресловутой надёжностью, но 95-я в салоне как в жигулях и на коже невозможно было найти. 120-я Прадо не понравилась внешне и интерьер показался дешёво-сердитым для такого ценника на этот автомобиль. Ленд Крузер 100 отпал чисто из-за цены.

— Дюранго и Трэйблэйзер покорили меня своим сочетанием цена-качество, более-менее положительными отзывами в интернете, своим мужественным видом и чувством свободы внутри автомобиля. И я понял, что это моё, но низкая ликвидность на вторичном рынке автомобилей и ожидание из Америки достойного экземпляра в течение полутора-двух месяцев (неизвестность в отношении повышения таможенных пошлин) сыграли решающую роль при определении выбора авто, но на будущее я отложил эти автомобили в своей памяти, наряду с шевроле Тахо.

— Уже было собрался покупать Паджеро 2003 г.в. серебристый металлик, в чёрной коже, тюнинг, 3.2 дизель (плюнул на свои принципы), но не сошлись в цене с владельцем автомобиля, учитывая, что капот, крыло и бампер нужно было перекрашивать. Ну и фиг с ним.

— Киа Соренто напомнил жалкую пародию на ML.

— И начал я снова искать Мерседес МЛ W163, убеждая себя, что мой прошлый опыт владения этим автомобилем был проклятием какого-нибудь злого языка, но вот сомнения и память не давали мне уверенности в правильности выбора данного авто, и я отложил его как крайний вариант.

И всё снова пошло по кругу… Перелопачивание сайтов, отзывов, журналов, советов друзей и всякого хлама, касающегося автомобильной тематики. А до Нового года оставалось три дня. На Новый год я собрался ехать в другой город на своём автомобиле.

И вот, перелистывая страничку очередного сайта продажи автомобилей, я увидел цену автомобиля, а уж после посмотрел на фотографию. Там был небольшой джипчик 2001г.в., чёрного цвета, на чёрной коже, с запасным колесом на задней двери, с мотором 2.0, с механической коробкой передач. И всё бы ничего, но сдуру нужно было мне прочитать надпись автора этой фотографии, а там говорилось: «Авто в идеальнейшем состоянии, оригинальные брызговики и пробег 67 000 км». И я повёлся.

Быстро перелопатив отзывы этого сайта о Хонде ЦРВ 1999-2007 годов выпуска понял, что это самый надёжный и удобный автомобиль в нашем мире. Я уже давно начал отмечать Новый Год, поэтому настроение моё было возвышенным, а желание не упустить удачу в виде этого автомобиля огромным. Позвонил хозяину и начал торговаться. Со слов владельца я понял, что он остро нуждается в деньгах, авто из Бельгии и пробег оригинальнее оригинала и что уже человек сто томятся в ожидании осмотра этого автомобиля. Сбросив для приличия 50 долларов, чтобы не нарушать этику торга (типа остальные потенциальные покупатели уже чуть ли не забирают авто), он согласился встретиться со мной в 22.00 ч.

Ночь во дворе и я с бутылкой пива ожидаю чудо японского автопрома, на который обращал внимание всего раза два в жизни, когда уворачивался от них на пешеходном переходе. Задаток обжигал мне карман. И вот подъехал автомобиль с четырьмя пассажирами на борту. Вся семья, наверное, приехала пересчитывать задаток. Фонарь метрах в двадцати от места встречи на явные недостатки и царапины кузова не указывал. Владелец явно спешил. Визуально осмотрев автомобиль (даже не заглядывая внутрь) и повторно выслушав о его первозданности и идеальнейшем состоянии, я отдал задаток с мыслью в голове, что хрен с ним, пока на таком покатаюсь. Мы договорились встретиться в ГАИ для оформления счет-справки. И я пошёл бухать дальше.

В обед следующего дня мы оформили документы, я отдал оставшуюся сумму и приготовился более подробно изучить авто, как бывший владелец начал умолять, чтобы я ему оставил его на пару часиков завезти беременную жену к подружке и какую-то хрень на дачу. Я подумал, что к этому времени остаточный пары алкоголя покинут мой организм и согласился. Через пару часов позвонил это чел и начал умолять оставить ещё на пару часов эту машинку, чтобы окончательно завершить дела по транспортировке кого-то или чего-то. Я охренел от такой наглости. Через 10 минут он приехал, извинился и пошёл на ближайшую остановку, а я пошел спать с ощущением, что совершил очередную глупость.

Настало утро и я начал изучать автомобиль… Помимо того, что на водительском сидении не хватало куска кожи диаметром семь сантиметров, многочисленных вмятин и царапин на крыльях автомобиля, на проволоке подвешенного переднего бампера и на ней же висящих брызговиков, замызганного салона (такое ощущение, что автомобиль ежедневно разбирался и собирался, а детальки при этом терялись, но заменялись другими, что под рукой), отсутствия аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя, а также валяющихся в багажнике многочисленных креплений пластика авто и шурупов, перемешанных с кучей разбитого стекла в нише багажника, а так же отсутствие каких бы то ни было зазоров и где бы то ни было, я отметил:

— Комфорт весьма относительный, сидение короткое, подлокотник узкий, боковая поддержка отсутствует, рег.руля только по наклону, педальный узел особо не напрягает, подлокотника на двери явно не достаточно для удержания руки в комфортном положении, пластик жесткий.

— Понравились большие боковые зеркала, свободное место между передними сидениями, большой люк.

— Простота приборов заставляет пустить слезу. Очень неудобно расположена панелька управления электростёклами, под рулём слева. Там же регулировка фар, которая в ночное время не освещается, там же омыватель фар и кнопка блокировки люка (зачем она нужна я так и не понял).

— Магнитола штатная, звучание на три балла (из уважения к японским меломанам).

— Алгоритм работы печки примитивный, напор на лобовое стекло слабый, возможно дело в салонном фильтре. Автомобиль нагревается медленно, но охлаждается быстро, когда для курении приоткрываешь окно.

— Головной свет фар очень плохой (у меня на Мерсе ближний был, как в Хонде дальний, а может и лучше).

— Удивила динамика автомобиля для такого движка. А уж я его мучил со всего зла. Для города динамики вполне достаточно, переключения передач точные и короткие, рулевое колесо удобное. Динамики после 100 км. в час становится явно недостаточно для серьёзных обгонов.

— При подключении заднего привода раздаётся какой-то ржавый гул, да и подключается привод не сразу и реально зарыться передними колесами в снегу.

— Управляемость хорошая, очень порадовала энергоемкая подвеска (мне показалось мягче, чем в мерсе W163).

— Передние дворники чистят хреново, вылазят за пределы лобового стекла (хотя я купил их по каталогу на данный авто). Идиотически работает омыватель заднего стекла, льётся литр, а размазывается десятая-двадцатая часть.

— Понравилась ниша в багажнике под запасное колесо и множество различных ящичков.

— Звукоизоляции никакой и нигде. На скорости больше 100 км. слышно всё, кроме голоса собеседника при выключенной магнитоле.

Эта машина напомнила мне моего гольфа двойку (мой первый автомобиль), которого не жалко. И всё бы было хорошо, если бы эта ЦРВ была в два раза дешевле.

— Продолжу… расход бензина 10-13 литров, в зависимости от стиля езды.

Короче, автомобиль в целом неплохой, надёжный, простой в управлении и дешёвый в обслуживании, экономичный, хорошо себя ведёт в легкой грязи и снегу на городских дорогах, но после Мерседеса, Ауди или БМВ комфорта или динамики на скоростях в нём трудно найти. Это просто автомобиль для повседневного использования, души я в нём не нашёл.

Отзыв владельца Honda CR-V (Хонда СР-В) 2001 г.

Брал новую в июне 2001. На сегодня — 102 000, прошел 6-ТО. Мысли в слух:

1. Вместительная — много места для водителя, посадка удобная, прямая. Детская коляска ставится в багажник без проблем, разбирать не надо. Стояком зашла посудомойка и стиралка (не одновременно правда). За 10 месяцев ремонта — все материалы, кроме плит Кнауф, перевез сам, вкл. плинтуса. Отвозил семью в отпуск в Юрмалу на 2 месяца — коляска плюс огромное кол-во сумок с детскими и взрослыми вещами, игрушки, горшки, еда на день, подарки, все влезло (правда зеркало заднего вида не использовалось в поездке, все забито под потолок). Машина просела, но маневренность не потеряла. Удобный подлокотник, особенно ценишь в дальней дороге. Полка между передними сидениями с 2-мя подстаканниками, либо просто опускается. Под полом багажника столик для пикника – пользовались 1 раз. Во 2-м ряду места полно, 20-30 см до переднего сидения

2. Обзор больше благодаря тому, что сидишь выше чем в легковушке. Небольшой минус — во время сильного дождя обзор по левой стороне становится меньше, так как остается довольно много места между границой омываемого стекла дворниками и до левой стойки, но такое бывает несколько раз в год.

3. Сервис и запчасти не дорогой, заправляю только 95. Сервис делал в Риге и в Хельсинки. Расход 10 плюс-минус литр (кондей добавляет немного). На трассе примерно столько же 9-10 л.

4. Надежная и крепкая. 2 года назад догнал Пассат, покрошил ему бампер — у себя помял номер, молотком «отремонтировал». Недавно влетел в Вольво 60 (мне не уступили дорогу) — у меня пробит в одном месте бампер, на крыле вмятина с кулак, фара треснула, но работала. У Вольво повело стойку и т. д. Колесо на задней двери защищает при парковке в магазине или гараже, упираешься колесом в стену и все.

5. Скорость держит отлично, разгоняется отлично. 100% нагруженная не так разгоняется, но с переходом на пониженную на трассе обгоняет по встречной без проблем

6. Поломки — за 3 года перестала гореть лампочка АБС, поменяли лампочку по гарантии, через год тоже самое, потом загорелась снова. На 60 тыс перестала гореть лампочка уровня бензина, замена 250 евро, плюнул и два года катаюсь без нее. На 90 тыс меняли какой-то рычаг в задней правой двери (что именно не понял — бумаги на латышском дали и с трудом обьяснили что вообще сделали)

7. Паркетник, но возможностей больше на порядок, чем у легковушек. В снег 25 см, когда соседа на Гольфе выталкивали на руках, потихоньку вышел сам. Зимой в 90 гр. поворот входит на 40-50 без особых проблем. Автомат включает 4 ведущих сам, но привыкаешь быстро к поведению. Бордюры и сугробы – без вопросов, парковался в сугробе под 25-30 градусов, друг с Альфой только вздохнул.

8. Шумноватая, но это знал еще до покупки.

Honda CR-V широко пользуется популярностью во многих странах мира. Но при покупке автомобиля любой потенциальный владелец будущего авто изучает слабые места. Соответственно далее будут рассмотрены основные проблемы Хонда СРВ третьего поколения. Важно помнить, что в данном материале описываются именно те слабые места, устранение и ремонт которых более дорогостоящий. А все остальное является или расходными материалами или требует замены вследствие израсходованного ресурса.

Слабые места Honda CR-V 3-го поколения

  • Задние пружины;
  • Рулевая рейка;
  • Лямбда-зонд;
  • Катализатор;
  • Датчик давления фрикциона второй или третьей передачи;
  • ЛКП.

Теперь подробнее…

Задние пружины.

Владельцы автомобилей не редко замечают, что пружины проседают уже через 3-4 года эксплуатации. Можно сказать, что это не критически и не дорогостояще, но имеет место быть. Соответственно перед покупкой необходимо проверить состояние пружин.

Рулевая рейка.

В рулевой рейке, как и на других рейках других марок автомобилей, слабым местом является втулка. Очень быстро данный элемент изнашивается и требует ремонта. Важно помнить, что замена рулевой рейки в будущем обойдется в круглую сумму, но и необходимо помнить, что в случае износа втулки ее можно поменять. Признаками износа втулки в рулевой рейке является стуки в руль при повороте рулевого колеса.

Лямбда-зонд.

В зависимости от возраста покупаемого автомобиля необходимо обратить внимание на кислородный датчик. Идеальным вариантом будет – это протестировать данный элемент в автосервисе. Внешние признаки косвенно могут указывать на неисправность лямбда-зонда, такие как дерганье или рывки, повышается расход топлива и преждевременно выходит из строя катализатор. Не сказать, что датчики на Хонда выходят из строя достаточно быстро, но знать перед покупкой об этом необходимо.

Катализатор.

Вообще катализаторы на многих автомобилях стоят приличных денег. На автомобиле с пробегом выше 100-120 тыс.км. пробега необходимо обратить внимание на работу двигателя, цвет и запах выхлопных газов. Как известно при «умирании» катализатора двигатель на холостых оборотах начинает неустойчиво работать, уменьшается мощность, появляется резкий специфический запах и загорается лампочка неисправности двигателя или спиралька на консоли.

Датчик давления фрикциона второй или третьей передачи.

Это уже касается АКПП. Сама коробка нареканий не вызывает, но на автомобилях старше 4 лет может попроситься на замену данный элемент АКПП. При выходе из строя датчика загорается и моргает «D». Поэтому при покупке необходимо обратить внимание на отсутствие мигающей буковки «D». На будущее важно помнить, что не обязательно именно при выходе из строя датчика загорается «D», он может быть просто засорен.

ЛКП.

Как не удивительно, но ЛКП Honda CRV слабое. На автомобилях выпуска 2007 года достаточно часто можно встретить не большие очаги коррозии. Особенное внимание необходимо уделить при осмотре двери багажника. Именно там замечены нарушенное ЛКП, что в будущем приводит к появлению очагов ржавчины.

Типичные недостатки Хонда ЦРВ 2006–2011 гг. выпуска

  1. Расход масла выше заявленного;
  2. Слабый пластик в салоне (легко царапается);
  3. Заливание боковых стекол при дожде;
  4. Слабый подогрев лобового стекла;
  5. Шумная работа подвески;
  6. Со временем проседает корма.

Вывод.

В общем можно отметить, что автомобиль Honda CR-V достаточно надежный и занимает достойное место в первых местах своих конкурентов других марок и моделей. Самое главное необходимо помнить, что при покупке автомобиля помимо вышеперечисленных мест необходимо тщательно обратить внимание на состояние и работоспособность всех систем и агрегатов данного автомобиля. Идеальным вариантом будет это проверка машины в авторитетном автосервисе или СТО.

Пересмотр стереотипов

Кроссовер Honda CR-V третьего поколения, появившийся в России во второй половине «двухтысячных», стал прорывом на фоне своих предшественников. Этот автомобиль показал, что японский паркетник может быть не только надёжным и недорогим в обслуживании, но также привлекательным, эргономичным и богато оснащённым.

Получив радикально новую яркую и стильную внешность с переехавшей в багажник прежде навесной запаской и продуманный салон с удобным расположением рычага КПП, автомобиль был по достоинству оценен российскими покупателями. До падения рынка в пропасть — разразившегося после 2008 года экономического кризиса — «третий» CR-V хорошо расходился в нашей стране.

Зачастую паркетник оказывался на верхних строчках шорт-листа самых продаваемых компактных кроссоверов и внедорожников. А ещё востребованная на рынке модель пользовалась спросом у угонщиков автомобилей. Благодаря нестареющей внешности и долговечным силовым агрегатам с возрастом Honda CR-V не растеряла армию поклонников. Как в России, так и за океаном, модель неоднократно признавалась лучшим кроссовером на вторичном рынке.

Honda CR-V Sport Concept 2006 года.

Обычная история

Honda CR-V третьей генерации дебютировала осенью 2006 года на мотор-шоу в Париже. Новый японский кроссовер получил современную и агрессивную внешность. Автомобиль стал ниже на 3 см и короче почти на 11 см за счёт исчезнувшей с пятой двери запаски. Концептуально изменился салон, также ставший привлекательнее и удобнее, чем у предшественников. Российские продажи модели стартовали в начале 2007 года. «Третья» Honda CR-V была доступна в нашей стране только с атмосферными бензиновыми «четвёрками» 2.0 и 2.4.

Honda CR-V Sport Concept — предвестник CR-V третьего поколения.

Обе предлагались с полным приводом и 5-ступенчатым автоматом, а младший мотор ещё и с 6-ступенчатой механикой. В Европе, а также на азиатских рынках, модель, помимо этого, была доступна с турбодизелем 2.2. Осенью 2009 года японцы обновили кроссовер. Он получил новые бамперы, изменённую радиаторную решётку, 17- и 18-дюймовые колёсные диски с иным дизайном, а также три дополнительных цвета кузова — белый Premium White Pearl, серый Urban Titanium и серебристый Alabaster Silver.

Иньерьер концепта Honda CR-V Sport.

Внутри появились новые материалы отделки и опции. Из техники улучшили только турбодизель, недоступный россиянам. Он стал экономичнее, а его мощность и крутящий момент подросли на 10 пунктов. Продажи обновлённого кроссовера в России стартовали весной 2010 года. А уже через пару лет он покинул наш рынок, уступив место преемнику четвёртого поколения.

Только лучшие

Анализ предложений о продаже Honda CR-V третьего поколения с пробегом, выставленных на сегодняшний день в интернете, показал, что абсолютное большинство таких кроссоверов, которые можно найти на вторичном рынке в нашей стране, оснащены автоматами. На долю таких машин приходится 85% всех объявлений. Остальные 14% – это, соответственно, кроссоверы с механикой.

Что же касается двигателей, то с официально продаваемыми в России бензиновыми «четвёрками» 2.0 и 2.4 машин в продаже почти поровну – 52% и 46% соответственно. Но встречается и экзотика. Это ввезённые в частном порядке «европейки» с турбодизелем. Правда, таких немного – всего 2%. Две трети из них — дизельных CR-V — дорестайлинговые и лишь треть – обновлённые машины моложе 2010 года. А вот тип привода нашим покупателям выбирать не приходилось. «Третий» CR-V продавался исключительно с полным.

Уязвимая корма

Несмотря на довольно слабую стойкость краски к сколам, гальваническое покрытие кузовных панелей CR-V не позволяет ржаветь даже кроссоверам ранних годов выпуска. Хотя очаги «рыжей чумы» всё же могут появиться на более уязвимой для коррозии дверце багажника стоимостью 42 000 рублей, а мелкие точки – на хромированных дверных ручках. Локальные же пятна ржавчины в других частях кузова скорее свидетельствуют об аварийном прошлом машины и ремонте невысокого качества.

Но даже если коррозии на автомобиле с пробегом нет, то его внешний вид всё равно подпортят потускневший хром, блёклое лакокрасочное покрытие капота и переднего бампера. А ещё помутневшая головная оптика стоимостью от 35 800 рублей за каждую блок-фару и не самое долговечное ветровое стекло от 10 000 рублей с установкой за оригинальное (AGC) и от 5300 рублей за российский аналог (KMK). Также при выборе подержанного CR-V третьего поколения следует обратить внимание на состояние задней части кузова. Из-за слабых пружин корма со временем проседает.

А если этому не придать значения и не принять все необходимые меры, то можно довести дело до деформации задних арок или даже их замятия вставшими «домиком» колёсами. Дилеры Honda решали эту проблему, начиная с последних лет продажи третьей генерации кроссовера в России, путём замены пружин по гарантии на усиленные стоимостью по 6500 рублей, а также амортизаторов на модифицированные. Лучше, если у выбранного кроссовера эта «болячка» будет устранена.

Сэкономите как минимум время на её «излечение». Кстати, понять, устранял ли прошлый хозяин врождённые болезни автомобиля, можно косвенно, например, по наличию специальной резиновой накладки на нижней кромке крышки багажника. Её устанавливали для предотвращения импровизированного душа для автовладельца при открывании грузового отсека в сырую погоду. Без этой резинки вся вода с пятой дверцы лилась ему прямо на голову.

Живучие моторы

Обе рядные 16-клапанные бензиновые «четвёрки» — 150-сильная 2.0 (R20A), как у «Сивика» 8 поколения, и 166-сильная 2.4 (K24Z), как у «Аккорда» и «Элемента», — образчики японской надёжности и долговечности. Привод ГРМ в них осуществляется на редкость живучей цепью стоимостью от 3000 рублей. При своевременном обслуживании мотора она может протянуть до капитального ремонта, который вряд ли потребуется раньше 300 000 км. Примерно на четверти этого пробега, скорее всего, придётся заменить ролик натяжителя приводного ремня навесного оборудования в сборе за 6400 рублей.

А где-то на середине – до 140 000 км – и сам поликлиновый ремень стоимостью 2150 рублей. Кстати, регулярным обновлением фирменного масла в двигателе не стоит пренебрегать ещё и потому, что это поможет уберечь масляные каналы и фазовращатели системы i-VTEC от засорения. Их очистка — дело хлопотное и не дешёвое. Да и топливом заправляться лучше только на проверенных АЗС, дабы позволить катализатору за 99 150 рублей и паре кислородных датчиков за 12 500 и 17 000 рублей прослужить отведённые им десятки тысяч километров.

Также высоки требования к моторному маслу и к качеству топлива у 140-сильного дизеля 2.2 i-CTDi от модели Honda Accord на дореформенных CR-V. Привод ГРМ у этого агрегата тоже осуществляется цепью. К слабым местам мотора можно отнести турбокомпрессор, страдающий от недостатка смазки, и ТНВД, который может «умереть» от плохого дизтоплива. Причём эти запчасти ещё придётся поискать! У 150-сильного дизеля 2.2 i-DTEC на обновлённых паркетниках те же слабые места. А ещё ему нужно чаще менять сажевый фильтр, если машина передвигается в основном по городу.

Коробки и трансмиссия

С собственными «хондовскими» 6-ступенчатой механикой и 5-диапазонным автоматом у кроссовера нет проблем. Первая требует к себе внимания не чаще чем раз в 60 000 км для замены масла. А сцепление стоимостью от 16 500 рублей в сборе прослужит вдвое дольше. В проверенном временем автомате замену масла и фильтра нужно производить раньше – через 45 000 км. Но, зато, и хватить этой коробки может как минимум на две трети срока службы двигателя. А то и почти на весь срок – до 250 000 км.

При том, что силовые агрегаты у «третьей» CR-V даже в возрасте вряд ли доставят хлопот владельцу, полноприводная трансмиссия кроссовера такой надёжностью похвастать не может. Выезды на бездорожье, на которые паркетник не рассчитан, могут прикончить совмещённые муфту и дифференциал задних колёс от 100 000 рублей. Опасность для них представляют лужи, глубже половины колеса. При проезде через них влага может попасть внутрь узла, о чём он непременно сообщит вибрациями и шумом. А если муфта похрустывает даже на дороге, значит давно пора сменить в ней масло.

Вот так на Honda CR-V точно не стоит ездить!

Остальные мелочи

Также при осмотре понравившейся Honda CR-V с пробегом обязательно проверьте, исправно ли работают замки дверей. Эти недешёвые механизмы стоимостью по 9000 рублей с возрастом иногда барахлят. Во время тест-драйва автомобиля прислушайтесь, нет ли характерного гула от колёс, увеличивающегося пропорционально росту скорости движения. Новые ступичные подшипники, — а это они обычно так гудят — обойдутся в 3500 рублей каждый без стоимости работ по замене. А ещё обратите внимание на посторонние стуки при вращении «баранки».

Устранение грохота руля также может обойтись в дополнительные траты: по 3350 рублей за новые тяги, служащие немногим более 50 000 км, и по 2200 рублей за стойки стабилизаторов, которых редко хватает больше чем на 70 000 км пробега. Если пробег осматриваемого паркетника перевалил за 100 000 км, не лишним будет заглянуть в колёсные арки и под машину, чтобы оценить предстоящие траты на потёкшие амортизаторы. Оригинальные передние обойдутся по 12 800 рублей, а задние – по 11 500 рублей. Стуки в задней подвеске для дорестайлинговых машин могут вылиться в замену рычагов за 21 000 рублей из-за износившихся сайлентблоков. На обновлённых машинах ресурс этих узлов увеличили в полтора раза.

Почём?

Разброс цен на «третью» Honda CR-V с пробегом на вторичном рынке довольно большой, поскольку ранние экземпляры уже достигли возраста 10 лет, а последние проданные в 2012 году машины только недавно перешагнули пятилетний рубеж. Поэтому автомобили из первых партий с младшим 2-литровым двигателем можно найти в продаже уже от 550 000 рублей. А за самые свежие экземпляры с топовым мотором 2.4, автоматом и небольшим пробегом просят до 1 280 000 рублей.

То есть почти столько же, сколько этот кроссовер стоил в 2010 году сразу после обновления в самом простом варианте. Количество автомобилей с дизельными двигателями 2.2, привезённых из Европы, можно пересчитать по пальцам. Дорестайлинговые CR-V 2007-2008 годов выпуска со 140-сильным вариантом мотора и пробегом от 150 000 до 270 000 км будут стоить в районе 700 000 – 800 000 рублей. За обновлённые 150-сильные дизельные паркетники 2010-2011 годов выпуска просят в районе 1 000 000 рублей.

Наш выбор

Учитывая всё вышесказанное, мы в Am.ru считаем, что практически любой кроссовер Honda CR-V независимо от года выпуска и типа двигателя или трансмиссии может стать отличным вариантом покупки и верным другом на долгие годы. Надо лишь убедиться в его безаварийном прошлом, а также в своевременном и качественном обслуживании технической части автомобиля, который вам приглянулся. Однако наилучшим выбором, на наш взгляд, станет обновлённая машина от 2010 года выпуска и моложе с изменённой внешностью и гарантированно излеченными немногочисленными «детскими болезнями».

Такой паркетник с пробегом до 100 000 км, прозрачной сервисной историей и одним или двумя хозяевами в ПТС вполне можно найти менее чем за 900 000 рублей. Оба бензиновых мотора по своему хороши – 2-литровый несколько экономичнее, а 2.4 помощнее, и машина с ним немного динамичнее. Да и собственного «хондовского» автомата можно не бояться. Он также надёжен, как и двигатели. Скажете 900 000 рублей – это много за 6-7-летний паркетник? Но его популярные конкуренты Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan лишь немногим дешевле CR-V. При этом у Honda чуть больше салон, вместительнее багажник, да и оснащение побогаче. Что уж говорить о почти премиальном имидже и японской надёжности!

Honda CR-V 2.4 AT Executive ’08 ›
Бортжурнал ›
«Небольшие проблемы» 3го поколения CR-V

Все написаное ниже- мое мнение, сложившиеся из опыта и наблюдений.

1. На 4-5 году жизни начинает облезать краска датчиков парковки — родных. Подкрас проблему не решает, т.к. Окисляется сенсор датчика. Особенно остро проблема проявляется во влажную и/или холодную погоду. Постоянные трели ни о чем.
Цена замены у оф дилера 10тыс руб за датчик! Мазафака! В экзисте что -то в районе 6-7 тыс стоит. С учетом того что их менять несколько нужно — не бюджетно ни разу. В црв 3 — в стандарте 2 датчика спереди, 4 сзади.

2. Тормоза. О, это любимая тема владельца ср-в 3го поколения. Они реально слабые, для машины с массой 1700 кг без нагрузки. Изнашиваются гораздо быстрее, чем все привыкли, вне зависимости от стиля вождения. Колодки ходят 15-20 тыс. Км перед, зад в два раза больше, диски соответственно, 30-60 тыс км.

Тормозная система авто — Бош, но с маркировкой Хонда. запчасти с маркировкой Бош (диски, колодки) стоят в 2 раза дешевле оригинала, хотя и точно такие же ;))

Из неплохих заменителей- все хвалят АТЕ, и меньше TRW.

Яркой особенностью тормозной системы является склонность ко скрипам, причем не обязательно при износе колодок. Особенно ярко это проявляется при использовании дисков и колодок разных производителей;) На тематическом форуме почти 200 страниц поломаных копий :))

Звуки эти приятным камбэком в дежавю-стиле вернут вас лет на -дцать назад, во времена славной юности и езде на изделиях автоваза…

3. Аккумулятор. стандарт На таком авто 45 а-ч ;)) Ребята, ну это несерьезно! В Европе или Японии еще куда ни шло, но в РФ…
Впрочем пока аккум молодой, еще ничего. Но особо не увлекайтесь прослушиванием музыки с басами при выключеном двигателе :))

Аккум живет лет 5, потом усе. Я заменил на Медалист, такой же емкости и размера, хотя многие Кулибины ломают штатное место и вкорячивают туда аккумы мощнее.

Непонятна эта идиотская японская экономия на спичках!

4. Проседание кормы (задние пружины)

Любимая тема сиарвивода номер два ;))

Корма проседает. Многие морочатся, ставят регулируемые рычаги задней подвески, проставки, вроде как это помогает…

Я ничего не делал, пока все родное, картошку не возил. Но проседание есть, небольшое, но есть, и опытному глазу это видно:)

И наконец, на закусь

5. Нерегулируемый сзади развал-схождение, именуемое в простонародье «домик».

Тоже массовый характер. У меня может и есть, но не сильно, особо не морочился с этим. На тематическом форуме по сабжу — не одна сотня страниц.

Вот такое качество, japan car мэйд ин UK.
Вывод один — три года отьездил, и продал :)))

Машины ›
Honda ›
CR-V ›
CR-V (RD4, RD5, RD6, RD7) ›
Honda CR-V II МОЯ ЦаРеВна)))

ЦаРеВна))))
Машинка пригнана из Швейцарии 2008 году)))
Есть практически все самое необходимое в базовой версии))) Машина мягче по подвеске чем корейцы в этом классе, ходовые характеристики просто выше на класс)))
Если не хамить проехать можно почти везде, сказать что это паркетный джип язык не поворачивается)))
Салон адаптирован к жизни в автомобиле на мой взгляд идеально, полочки, бардачки, футляр для очков, складывающаяся полка между сиденьями, подлокотники откидывающиеся, различные вариации раскладки задних и передних сидений позволяют моделировать салон под необходимые обстоятельства, раскладной столик в багажнике. Багажное отделение впечатляет, при покупке ЦаРеВны в багажнике лежали 4 колеса на литье)))
Хватает места и задним пассажирам)))
Подвеска достаточно хорошо держит удар, но лучше не перегибать))))
На трассе чувствуешь себя уверенно)))
Так же уверенное и комфортное вписывание в крутые повороты, развивает скорость до 170 км/ час, но в городском цикле на отрыв немного драйва добавить не помешает)))
Кроме расходников ни каких дополнительных ремонтов.
Если бензин 95, то по трассе 11,3 литра, по городу 12,7 бака на 450 км хватает уверенно)))
Машина надежная и простая в управлении)))
Пригодна для любого типа езды и образа жизни)))
Удобна для семейного автомобиля)))
Кузов образца 2002-2006 года имеет достаточно представительный вид, а ЧЁРНЫЙ цвет придает солидности!
EUR АКПП К20А4

С Уважением Дмитрий.
cr-v.su/forums/

>Фото Honda CR-V 2004 кроссовер/Хонда [кузов, салон, приборная панель, багажник / экстерьер, интерьер]

Фото HONDA CR-V

Фото Honda CR-V 2004 | Характеристика Honda CR-V 2004 кроссовер | Отзывы Honda CR-V

Honda CRV SE 2005
Honda CRV EX 2005
Honda CR V 2003

У вас есть возможность оставлять комментарии или отзывы, для этого достаточно зарегистрироваться на нашем сайте или авторизоваться, введя логин и пароль, если уже регистрировались раннее. Комментарии относительно фото по существу и расскрывающие смысл вашего выссказывания помогут узнать или пояснить/рассказать другим посетителям сайта. А ваш отзыв и отзывы многих других пользователей сформируют совокупную оценку предмета обсуждения. Просим вас быть объективными, выражать свои мысли кратко точно, но емко, что бы читатели понимали вас. Отзыв не анонимен и будет иметь в начале имя и дату когда он был оставлен. Оценку вашего отызва определяют другие посетители 230км.ру, а вы в свою очередь можете давать оценку других отзывово и комментариев. Убедительная просьба не копировать чужих отзывы и комментарии, а так же указывать ссылку на источники при использовании материалов иных сайтов, людей, книг, журналов и газет. В противном случае оставленные вами метки буду удалены безвозвратно.

Внимание! весь контент проверяется модератором до или после его размещения пользователями сайта, в случаях с использованием нецензурных выражений, порнографии, националистических распрей и иных случаях противоречищих законодательству стран СНГ, просьба незамедлительно сообщать администратору сайта либо по электронной почте, указанной в контактах нашего сайта!

Если вам есть что добавить об Honda CR-V или есть уникальные фото, которые вы позволите разместить с пометкой вашего авторства обращайтесь на почту, вознаграждение предусмотрено. Связаться с нами можно по электронной почте или телефону, а также посредством формы обратной связи. Найти пользовательский материал в соответствующем разделе. Если обнаружили неточность или ошибку, сообщите об этом администратору! Знакомьтесь с Honda CR-V комментируйте и делитесь с друзьми

Хонда СРВ 3-его поколения вышла 13 ноября 2006 года, автомобиль в России продавался с 2,0 и 2,4 литровыми моторами. 3-е поколение выпускалось до 2012 года.

В статье представлен обзор Honda CR-V 2008 третьего поколения, видео тест-драйв, технические характеристики, слабые
места, советы и интервалы технического обслуживания рекомендованные японским представительством Honda Japan.

Обзор

Хонда СРВ никогда не позиционировалась как внедорожный автомобиль, это всегда был легковый автомобиль повышенной проходимости — Light Cross-Country. При выпуске 3-его поколения глава европейского подразделения Хонды сообщил, что при разработке СРВ упор делался на городские ходовые качества, мол мы научили кроссовер управляться как седан или хэтчбек.

Хонда СРВ 3-е поколение

Обычно при выпуске паркетников, маркетологи пытаются убедить покупателей во внедорожных качествах, но Хонда пошла по своему пути. И правда, СРВ 2008 третьего поколения управляется как седан и далеко не как дешевый седан.
Honda CR-V 3 нельзя назвать лёгким или динамичным автомобилем, но в нём чувствуется некая собранность и азартность в управлении, а плавности хода позавидуют многие автопроизводители.

Внешне Хонда СРВ 2008 напоминает больше опять же городской автомобиль, нежели внедорожник. Городской кроссовер в третьем поколении обзавёлся элегантной внешностью, смотря на CR-V даже не хочется пачкать его на бездорожье. На задней двери пропало запасное колесо, и она стала открываться вверх, а не вбок.

Одним словом, владеть Хондой СРВ 3-его поколения стало не только удобно и практично, но и престижно.
Салон у 3-его поколения один из лучших в классе. Дорогие, приятные на ощупь материалы, функциональность и симпатичная архитектура торпеды, заставляют водителя и пассажиров чувствовать себя уютно.

Интерьер Хонды СРВ 3

Сиденья эталонные, сидя в них чувствуешь себя как дома, а в топовой комплектации у водителя есть восемь электрорегулировок кресла и поясничный подпор.

Задних пассажиров также не обидели, задний диван настолько комфортный, что убаюкивает на ходу. Багажник объёмный, для любителей брать с собой все, что попало — самое то.

Двигатели и транмиссии, 4WD

Хонда СРВ 3 поколения комплектуется 2-мя моторами: это 2,0 литровый R20A, мощностью 150 лошадиных сил и 192 Hm крутящего момента и двигатель с предыдущего поколения 2,4 с индексом К24А, мощностью 166 лошадиных сил и 220 Hm крутящего момента.

Честно сказать, Хонда СРВ 2008 с 2-х литровым мотором динамикой не поражает, одним словом пенсионерский автомобиль, с агрегатом 2,4 литра уже повеселее. Для европейского рынка кроссоверы комплектовались дизельным мотором с турбонаддувом, объёмом 2,2 литра, мощностью 140 лошадиных сил и 340 Hm крутящего момента, мотор не хуже бензиновых атмосферных аналогов. У нас машин с этим мотором единицы, их пригоняли с Европы.

Оба моторы надёжны, если правильно обслуживать, менять вовремя жидкости и регулировать клапана. Про обслуживание моторов мы расскажем дальше в отдельной главе.

С 2-х литровым мотором, CR-V 2008 года оснащалась механической и автоматической коробкой передач, версия с 2,4 литровым «сердцем» комплектовалась только «автоматом». «Автомат » на Хонде 5-ти ступенчатый.

3-е поколение комплектовались как передним, так и полным приводом. Полный привод подключаемый, под названием DPS (Dual Pump System) — система с 2 насосами. Как уже понятно, 4WD у СРВ базируется на двух насосах, один насос связан с передними колёсами, другой с задними. При пробуксовке передних колёс, появляется разница в работе насосов и один насос начинает качать больше, тем самым крутящий момент начинает передаваться на задние колёса, при уравнении баланса задних и передних колёс, система отключается, весь момент передаётся на передние колёса.

Стоит отметить, что DPS не нуждается в электронных блоках, все её действия основаны на механической работе, это повышает надёжность конструкции и ускоряет подключение задних колёс, тем самым экономя топливо.

Система надёжна и исправно работает, если менять жидкость каждые 40 000 километров, жидкость нужно лить только оригинальную Honda DPSF-2, нужно более одного литра для замены.

Подводя итог, можно сказать, что Хонда СРВ 3 поколения из простого, практичного, надёжного, перерос в солидный автомобиль, который сохранил лучшие качества предыдущего поколения.

Технические характеристики

• Дата производства: 2006 -2012
• Страна производства: Япония
• Кузов: седан, купе (для Северной Америке)
• Количество дверей: 5
• Количество мест: 5
• Длина: 4530 миллиметров
• Ширина: 1820 миллиметров
• Высота: 1675 миллиметров
• Колесная база: 2620 миллиметров
• Клиренс: 185 миллиметров
• Размер шин: 225/65/R17
• Привод: передний и 4WD
• Шасси: Спереди МакФерсон, сзади — многорычажная подвеска
• КПП: 6-ти ступенчатая механическая КПП и автоматическая 5-ти ступенчатая трансмиссия
• Объем топливного бака: 58 литров
• Объём багажного отделения: 556/955 литров
• Вес: 1498 килограмм

Мотор 2.4 литровый K24A
• Индекс: K24A
• Объём: 2.4 литра
• Количество цилиндров: 4
• Мощность: 166 л.с при 5800 об/мин
• Крутящий момент: 220 Hm при 4200 об/мин
• Расход топлива на 100 км: 9,5 литров (смешанный цикл)

Мотор 2.0 литровый K20A
• Индекс: K20A
• Объём: 2.0 литра
• Количество цилиндров: 4
• Мощность: 150 л.с при 6200 об/мин
• Крутящий момент: 192 Hm при 4200 об/мин

>Интервалы и советы по обслуживанию Интервалы и советы по обслуживания взяты на сайте Hondavodam.ru

Видео тест-драйв

Разглядываем, сильно ли отличается Honda CR-V 2.4 от 2.0

Кроссовер Honda CR-V нам понравился. Ориентирован на семейные ценности и со своими задачами справляется на ура. У него просторный и удобный салон, продуманный и вместительный багажник, а подвеска представляет собой удачный сплав добротной управляемости и комфортабельности. Но и недостатки незамеченными не остались. Медлительный «автомат» не позволял неплохому мотору реализовать свой потенциал — более или менее динамично можно было ехать, только подгоняя автомобиль плёткой ручного режима коробки передач. Наконец, двухлитровый вариант оказался не слишком способным бойцом на бездорожье из-за малого клиренса и слабенькой геометрической проходимости. Но от этих бед у Хонды один ответ — CR-V с мотором 2.4.

В российском представительстве Хонды уточняют, что основными конкурентами для CR-V 2.4 являются Toyota RAV4, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan и Mitsubishi Outlander. К слову, с января по апрель 2013 года самым продаваемым из этого списка стал RAV4 — 11 410 штук (+19% по сравнению с таким же периодом прошлого года).

Если у двухлитровых машин передний бампер в прямом смысле выдающийся, то у автомобилей с мотором 2.4 он скошен снизу для лучшей геометрической проходимости. Полезная мелочь. И ещё: пятидверка с мотором 2.4 короче двухлитрового аналога на 21 мм (как раз за счёт иного переднего бампера).

Такие модификации поставляются в Россию из США, что накладывает свой отпечаток. Модернизированная атмосферная «четвёрка» 2.4 (индекс K24Z), развивающая 190 л.с. и 220 Н•м (было 166 и 218 соответственно), рассчитана на потребление «девяносто второго» бензина. В теории подвеска версий 2.4 отличается от калибровки двухлитровых модификаций большей мягкостью пружин и амортизаторов. Также различны и передние бамперы: у более мощных машин угол въезда составляет 28 градусов против 19 градусов у 150-сильных «си-ар-вишек». Получилось ли у хондовцев разом избавиться от недочётов машин с мотором 2.0? Скажем так, удалось многое подправить.

По архитектуре и качеству сборки изменений по сравнению со 150-сильными версиями нет, но вот уровень отделочных материалов у модификаций 2.4 намного хуже — податливый пластик не применяется вовсе. Зато в базовой комплектации аж восемь подушек безопасности.

Кресло водителя с электроприводом, люк и аудиосистема с сабвуфером доступны только на машинах в дорогих исполнениях Executive и Premium, а быстродействующая навигационная система идёт только на автомобиле за 1 529 000 рублей. У пятидиапазонного «автомата» нет ни ручного, ни спортивного режимов.

Прибавка в 40 сил и 30 Н•м по сравнению с версией 2.0 кардинальных изменений в сознании не совершила — Honda CR-V 2.4 всё равно не воспринимается быстрым автомобилем. Но доплата за более мощный агрегат вполне оправданна. Хотя бы потому, что водитель 190-сильной машины меньше нервничает. Старт со светофора даётся машине легче, а тягой управлять удобней, ведь отклик на газ у версии 2.4 не только более быстрый, но и более линейный. С любых скоростей, в любых дорожных ситуациях 190-сильная пятидверка оказывается чуть шустрее, она увереннее при исполнении желаний водителя.

Смена мотора никак не повлияла на основные плюсы модели — просторный салон с ровным полом и роскошный багажник с системой складывания сидений одним движением руки. В подполье прячется докатка.

Особо видна разница на шоссе, при обгонах на скоростях за 100 км/ч. Если после этой отметки двухлитровый CR-V трудится с одышкой, то кроссовер с двигателем 2.4 ещё способен на маленькие подвиги. Но ситуация с «автоматом» повторяется — безальтернативная пятиступенчатая коробка передач с переписанным софтом по-прежнему ставит мотору подножки, не желая быстро переходить на пониженные ступени. Дело усугубляется отсутствием спортивного и ручного режимов, хотя последний (ещё и честный) есть на автомобилях с двухлитровой «четвёркой» , что может частично облегчить участь водителя.

Резвясь на природе, можно не бояться расколоть передний бампер. На скоростях до 60 км/ч на пересечённой местности Honda остаётся послушной и комфортабельной. Но препятствия на внедорожных участках лучше брать ходом. На всякий случай.

Потолкавшись в пробках и насладившись скоростью на Новорижском шоссе, мы прибыли на Сычёвский песчаный карьер, где организаторы устроили участок лёгкого бездорожья. Среди карьерных самосвалов-исполинов Honda CR-V 2.4 чувствовала себя неплохо, без промедления подключая заднюю ось при пробуксовке передней. Мы легко покоряли такие подъёмы и спуски, после которых машины с мотором 2.0 давно бы остались без передних бамперов. Но и проблемы остались те же. На днище по-прежнему много выступающих элементов, а выпускная труба всё так же тревожно свисает под задним бампером. И хотя хондовцы заявляют о 175–180 мм клиренса (в зависимости от комплектации), мы регулярно цепляли мягкий песок днищем и оконечной трубой выпуска.

У 190-сильных кроссоверов руль менее чувствителен к отклонениям и меньше насыщен усилием, чем у 150-сильных пятидверок. Это лишний раз нам напоминает, что версия 2.4 едет к нам из США.

По твёрдой грунтовой поверхности, изобилующей неровностями, Honda спокойно поддерживает скорость в 50–60 км/ч. Подвеска непробиваема, при проезде большинства ям довольно молчалива, а сам кроссовер уверенно держится на дороге. Но стоит поехать быстрее, как начинаются беды. Вибрации неподрессоренных масс ощущаются всё сильнее, на руль всё больше проходят болезненные удары, а как только скорость достигает 80 км/ч, эти возмущения становятся колоссальными! И при этом у подвески проявляется какая-то расхлябанность. Пусть двухлитровые версии с европейскими настройками подвески чуть жёстче на ходу, но они и собранней.

Расход топлива, который показал борткомпьютер более мощной Хонды, достигал 12,8 л на 100 км (70% пути пришлось на загородные шоссе). Примерно столько же кушал двухлитровый автомобиль, когда мы пытались добиться от него похожей динамики.

И всё же на кроссоверы со 150-сильным мотором в российском офисе Хонды не делают больших ставок — всё-таки нашему покупателю нужны машины помощнее. Поэтому, по прогнозам хондовцев, в скором будущем на долю CR-V 2.4 придётся до 80% продаж модели. К тому же цены на 190-сильные модификации назначили адекватные — от 1 299 000. Тот же паркетник Toyota RAV4 с мотором 2.5 (180 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» оценивается минимум в 1 470 000, а менее крупная Mazda CX-5 2.5 (192) — в 1 274 000. И, конечно же, внушает оптимизм ситуация на российском рынке. В целом продажи с января по апрель 2013 года упали на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го, но сегмент кроссоверов, в отличие от большинства других классов, показал рост (на 8%).

Паспортные данные

Honda CR-V 2.4
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4550
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1685
Колёсная база, мм 2620
Колея передняя/задняя, мм 1565/1565
Снаряжённая масса, кг 1569
Полная масса, кг 2070
Объём багажника, л 589–1669
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 2354
Макс. мощность, л.с./об/мин 190/7000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 220/4300
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая пятиступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/60 R18
Дорожный просвет, мм 175
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 184
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,9
— загородный цикл 6,5
— смешанный цикл 8,4
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 58
Топливо АИ-92

Техника

Стальной кузов Хонды CR-V четвёртого поколения стал жёстче: на 7% на изгиб и на 9% на кручение. Какова доля высокопрочных сталей, японцы не говорят, но известно, что снаряжённая масса увеличилась. Высота автомобиля уменьшилась, но её сократили в том числе за счёт урезанного клиренса. Если говорить о шумоизоляции, то CR-V для Северной Америки лучше противостоит шуму, чем европейский «собрат». На деле же разница едва ли уловима.

У нынешней CR-V платформа от предшественника, но японские инженеры её значительно изменили. Например, сзади вместо двухрычажки применили многорычажную конструкцию (с втулками увеличенного диаметра), позволившую опустить пол багажника ниже. Передняя подвеска по-прежнему со стойками McPherson, но установлены пружины и амортизаторы с более комфортабельными характеристиками, усилен подрамник, увеличен угол кастера и перенастроена геометрия — чтобы в поворотах внутреннее колесо дольше оставалось в вертикальном положении для лучшего сцепления с дорогой. К слову, у машин европейской и американской спецификаций установлены передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости разной толщины: 23 и 17 мм против 20 и 19 мм соответственно. Также есть разница между североамериканским CR-V 2.4 и российским: 190-сильная версия для нашей страны получила пружины и амортизаторы с более комфортными характеристиками.

Под капотом CR-V 2.4 — атмосферная алюминиевая «четвёрка» с 16 клапанами и новым индексом K24Z7. На самом деле перед нами модернизированный агрегат серии K24Z6, что ставился на предшествующую модель. У них одинаковый рабочий объём (2354 см³), диаметр цилиндра (87 мм) и ход поршня (99 мм). Оба оснащены механизмом регулировки фаз газораспределения VTEC и распределённым впрыском. Но у более свежего двигателя модернизирована камера сгорания, доработана система впуска. Отдача — 190 л.с. вместо прежних 166 (пиковый крутящий момент одинаков у обоих — 220 Н•м). А благодаря специальному покрытию поршней и поршневых колец, уменьшающему потери на трение, и облегчённым распредвалу и коленвалу «четвёрка» стала на 15% экономичнее.

Как и прежде, Honda CR-V комплектуется подключаемым полным приводом. Вся разница теперь — в реализации этой идеи. Раньше блокировкой многодисковой муфты заведовали два гидравлических насоса: при значительной пробуксовке передних колёс насос с приводом от карданного вала создавал большее давление, чем тот, что работал от заднего редуктора. Из-за разницы давлений муфта блокировалась (за 0,1 с). В новом автомобиле работой сцепления заведует один насос, а место второго занял электродвигатель. Такая трансмиссия легче на 17%, а трение между её агрегатами меньше на 59%. По словам разработчиков, задняя ось у новинки подключается быстрее и способна работать с преднатягом в определённых условиях (например, при подъёме в гору).

История

Модель Honda CR-V — это первый кроссовер японской компании собственной разработки. Дебют пятидверки состоялся в Японии в 1995 году. Спустя год создатели показали североамериканскую версию автомобиля на мотор-шоу в Чикаго. Паркетник длиной 4560 мм и с колёсной базой 2620 мм базировался на платформе седана Civic пятого поколения. Передняя и задняя оси снабжались двухрычажными подвесками. Привод — передний или опциональный полный подключаемый, с гидравлической муфтой в задней оси, двумя гидронасосами и раздаточной коробкой. Задние колёса подключались, как только разность давления в двух насосах превышала 3%, но на корму шло максимум 52% тяги. Она, к слову, шла от атмосферной «четвёрки» B20B, развивающей 129 л.с. и 180 Н•м. После рестайлинга этот агрегат заменили модернизированным двигателем серии B20Z. Последний получил новый впускной коллектор, доработанные впускные клапаны и увеличенную степень сжатия (с 8,8:1 до 9,6:1). Отдача — 148 сил и 194 Н•м. В паре с «четвёркой» могли работать пятиступенчатая «механика» или четырёхдиапазонный «автомат». В списке оснащения были две фронтальные подушки безопасности (базовое оборудование), кондиционер, кожаный салон. Наиболее популярным кроссовер Honda CR-V первого поколения стал в США — с 1999 по 2001 год янки купили свыше 357 тысяч машин.

Автомобиль второй генерации был ещё успешнее. На североамериканском рынке с 2002 по 2006 год реализовали без малого 760 тысяч кроссоверов. В чём секрет? Не выпуская CR-V в США, японцы предложили местным покупателям доступные цены, которые начинались примерно с $20 тысяч. К тому же это был абсолютно новый автомобиль, построенный на базе Сивика седьмой генерации, с ужесточённым и облегчённым кузовом, стойками McPherson спереди и заново спроектированной компактной двухрычажкой с продольными рычагами сзади. Длина кузова — 4535 мм, база — те же 2620 мм. Двухлитровый мотор на американской версии заменили «четвёркой» K24A1 рабочим объёмом 2,4 л. Мощность подскочила до 163 сил, а крутящий момент — до 220 Н•м. Были доступны варианты с приводом на переднюю или на обе оси (схема не изменилась). Первые годы с двигателем был спарен четырёхдиапазонный «автомат», а позже его заменили аналогом с пятью ступенями. На других рынках CR-V продавали с иными силовыми агрегатами. В Европе были доступны машины с двухлитровым бензиновым мотором и турбодизелем 2.2 (140 сил и 340 Н•м), трудящиеся в тандеме с пяти- и шестиступенчатой «механикой» соответственно. Базовое оснащение по сравнению с предшественником расширилось: в него входили система стабилизации и шесть подушек безопасности. Производством кроссовера занимались заводы в Японии, Великобритании, Китае, на Тайване и Филиппинах. С 1995 по 2006 год в мире продали без малого 2,5 млн машин.

«Третья» модель вышла на рынок в конце 2006 года. Над автомобилем серьёзно потрудились, чтобы придать ему больше европейских черт. Расстояние между осями осталось на прежнем уровне (2620 мм), но длина сократилась до 4518 мм. Схемы подвесок не изменились, но инженеры перенастроили их, что должно было уменьшить клевки при торможении. Японцы установили сайлент-блоки помягче, чтобы увеличить подруливающий эффект задней конструкции, а задний стабилизатор поперечной устойчивости прибавил в диаметре один миллиметр (итого 19 мм). Кузов — абсолютно новый. В пространственной раме использовано больше высокопрочной стали, что уменьшило массу «скелета» на 32 кг и повысило жёсткость на кручение на 85%. Всё это вкупе с расширенной колеёй спереди и сзади (на 25 и 5 мм соответственно), сниженным на 35 мм центром тяжести и более острым рулевым управлением обещало покупателям веселье за рулём. Но едва ли такой мотор в гамме мог поддержать боевой настрой. Самым мощным двигателем оснащался американский вариант CR-V: «четвёркой» 2.4 со 166 силами и 218 Н•м по местной спецификации. С ним агрегатировался только новый пятидиапазонный «автомат». В Европе же клиентам предложили модификации с мотором 2.0 i-VTEC (150 л.с. и 190 Н•м, «механика» или «автомат») и турбодизелем 2.2 (140 «лошадей», 340 Н•м, ручная коробка передач). Машина третьей генерации была популярнее своих предшественников, что повлекло за собой отладку выпуска на дополнительных предприятиях в США, Индонезии, Мексике, во Вьетнаме и в Таиланде. Традиционно важнейшим рынком стали Штаты — с 2007 по 2010 год там купили 811 367 кроссоверов. Всего же с 1996 по 2012 год по миру разбежалось свыше 5 миллионов «си-ар-вишек».

За кадром

Сычёвский песчаный карьер, Истринское водохранилище… Красота, да и только! Но в который раз мы убеждаемся, что дешевле на выходные отправиться в Центральную или Западную Европу, чем провести пару ночей на том же Истринском водохранилище в каком-нибудь отеле. Печально.