Содержание
- Какие преимущества даёт керамическое покрытие
- Чего не может керамическое покрытие?
- В чём главный минус керамического покрытия?
- Почему керамическое покрытие называется нано-покрытием?
- Из чего состоит керамическое покрытие?
- Как керамическое покрытие соединяется с ЛКП?
- Какую твёрдость на самом деле имеет керамическое покрытие?
- Покрытие автомобиля керамикой
- Performance31 › Блог › Что лучше защищает кузов — керамика или жидкое стекло?
- Соглашение о конфиденциальности
- Что такое «жидкое стекло» для автомобилей?
- Что такое SiO2 (двуокись кремния)?
- В чём отличие «жидкого стекла» от «керамики»?
- Жидкое стекло или керамика – выбираем защиту для авто
- Жидкое стекло и его преимущества
- Керамика и ее преимущество
- Коротко о главном
- Нанопокрытие: плюсы и минусы, нанесение, срок службы, цена
- Какой способ для защиты кузова автомобиля лучше выбрать
- Воск для авто
- Нанесение жидкого стекла
- Оклейка авто пленкой
- Сообщества › Мойдодыр › Блог › Вся правда о нанокерамике («жидкое стекло»). Развенчание мифов!
В этой статье разберёмся, что собой представляет керамическое покрытие, его характеристики, способ нанесения, плюсы и минусы.
Для защиты краски кузова наиболее популярным покрытием всегда был воск. Это неплохой барьер от агрессивного воздействия окружающей среды, но требующий периодического обновления.
На рынке появилось новое более износостойкое и долговечное средство защиты поверхности кузова. Это керамическое покрытие. Этот способ защиты ЛКП стал массовым трендом в индустрии детейлинга. Такое покрытие может стать хорошей альтернативой защитному воску. Керамическое покрытие создаёт крепкую связь с краской кузова, не сотрётся и не разрушится при мойках и не потребуется повторного частого обновления.
Можно сравнить продолжительность, с которой действуют популярные защитные покрытия:
- Восковое покрытие держится 6–8 недель.
- Силант (синтетический герметик ЛКП) длится 5–6 месяцев.
- Хорошее керамическое покрытие может прослужить от 2 лет и более, в зависимости от качества нанесения, дальнейшей эксплуатации и ухода.
Рассмотрим подробнее, что может дать керамическое покрытие, чего от него не следует ожидать.
Содержание:
- Какие преимущества даёт керамическое покрытие
- Чего не может керамическое покрытие?
- В чём главный минус керамического покрытия?
- Из чего состоит керамическое покрытие?
- Какую твёрдость на самом деле имеет керамическое покрытие?
- Покрытие автомобиля керамикой
Какие преимущества даёт керамическое покрытие
Вот преимущества, которые даёт керамическое покрытие:
- Защита от ультрафиолетового излучения и окисления. Если автомобиль часто находится под палящим солнцем, то краска начинает тускнеть и выцветать. Керамическое покрытие предотвращает этот разрушительный процесс.
- Защита от воздействия химических веществ. Масла, бензин, кислотные осадки не действуют на керамическое покрытие.
- Лёгкость мойки кузова. Одним из самых значимых свойств керамического покрытия является его гидрофобность. То есть оно имеет водоотталкивающие свойства. Вода просто скатывается с поверхности кузова. Загрязнения также долго не задерживаются на поверхности, либо прилипают не слишком сильно. Наноструктура керамического покрытия обеспечивает повышенную ровность и гладкость поверхности. Таким образом, загрязнениям не за что зацепиться к поверхности и она просто сползает с неё. Сокращается поверхностная энергия.
- Улучшенный блеск. Лакокрасочное покрытие приобретает улучшенную отражающую способность и глубокий глянец.
- Стойкость к мелким царапинам. Поверхность керамического покрытия твёрже оригинального лакокрасочного покрытия.
- Постоянная долговременная защита (вплоть до 5 лет).
- Улучшается антикоррозионная защита. Керамический состав проникает во все поры и трещинки краски и герметизирует их. Проводились неоднократные тесты действия разрушающих солей и керамическое покрытие хорошо показало себя.
- Стойкость к высокой температуре (вплоть до +780 градусов).
- Покрытие защищает от птичьего помёта, смолы с деревьев. Эти загрязнения гораздо легче убираются с кузова, защищённого “керамикой”.
- Даёт защиту от рисования красками из баллончиков на кузове (антиграффити). Краску можно легко удалить без последствий для покрытия.
- Даёт эффект антиобледенения.
- Обрабатывать можно практически все поверхности автомобиля.
Чего не может керамическое покрытие?
- Керамическое покрытие не маскирует несовершенства краски. Если его нанести на поверхность с царапинами, то их будет видно и уже не уберёшь, так как под слоем “керамики” краску уже не изменить. По этой причине керамическое покрытие должно наноситься на новую или восстановленную абразивной полировкой поверхность.
- Керамическое покрытие не сможет полностью исключить царапины и сколы с кузова автомобиля во время эксплуатации. Стойкость к царапинам этого покрытия часто преувеличивается. Так, покрытие будет защищать от появления мелких царапин, но не защитит от более серьёзных царапин и сколов, создаваемых внешним воздействием с усилием. Неправильная мойка может по-прежнему царапать покрытие. Керамическое покрытие нельзя считать заменой для более надёжной защиты от сколов, которую даёт защитная прозрачная плёнка. Камень при попадании отскакивает и может оставить след на плёнке, но не на краске.
- Не может полностью исключить образование следов от высохшей воды. Так, вода обычно содержит некоторое количество солей и загрязнений. После её испарения все эти соли и загрязнения остаются на кузове в виде видимых следов. Большая часть воды действительно скользит и скатывается с кузова автомобиля, но всё же некоторый процент воды остаётся, и, испаряясь, оставляет следы.
- Нельзя исключать регулярную мойку автомобиля, покрытого керамическим покрытием. Автомобиль по-прежнему будет загрязняться, но грязь не будет сильно прилипать к поверхности. Мойка становится более лёгкой и не требуется дальнейшее покрытие кузова воском, но всё же должна быть регулярной.
- Важной особенностью керамического покрытия является важность подготовки поверхности перед его нанесением. От этого будет зависеть дальнейший срок службы покрытия. Процедура подготовки и нанесения будет рассмотрена в этой статье ниже.
В чём главный минус керамического покрытия?
Это скорее не минус, а особенность покрытия. Так как керамическую поверхность всё же можно поцарапать, то рано или поздно на ней по разным причинам могут появиться царапины. Не так много, как на незащищённой или восковой поверхности, но они будут. Эти царапины невозможно будет убрать полировкой, как на обычном лаке. Единственный способ убрать царапины – это удаление старого керамического покрытия и нанесение нового. Учитывая стоимость этого покрытия, это сделать не так просто. Для этого требуется абразивная обработка поверхности, которая вместе с керамическим покрытием удалит также небольшое количество оригинального ЛКП. К примеру, если машина покрыта воском, его можно в любой момент обновить. Это можно сделать в отдельных местах, которые этого требуют. С керамическим покрытием так поступить нельзя, так как оно является постоянным, долгосрочным покрытием, имеющим прочную связь с ЛКП.
Царапины на керамическом покрытии после неправильных моек кузова.
От Вас зависит только бережная эксплуатация и уход за покрытием. Каждая царапина, которая будет появляться в течение этого срока, будет оставаться на машине вплоть до момента, когда Вы решите полностью удалить покрытие и нанести новое. Производители керамических покрытий решают эту проблему дополнительным слоем полироли, которую можно периодически обновлять. Так люди, поверившие в чудодейственность керамического покрытия и решившие «нанести и забыть» могут быть разочарованы. Оно также требует определённого ухода.
Профессиональные детейлеры и реставраторы не рекомендуют наносить керамическое покрытие на дорогие классические автомобили, чтобы никак не повлиять на их оригинальное покрытие, а наносят воск.
Почему керамическое покрытие называется нано-покрытием?
Технологию получения нанокерамики открыли ещё в 1980 году, после чего способы получения нанокерамики совершенствовались.
Увеличенная структура керамики слева и нанокерамики справа.
Наноматериалами являются материалы, составные частицы которых имеют размер не более 100 нм. При таком размере частиц материал имеет совершенно другие свойства, в сравнении с обычными материалами. Таким образом, приставка «нано» имеет отношение именно к структуре керамики, а не к толщине слоя, который получается при её нанесении (как часто упоминают при описании свойств нанокерамики). На самом деле, общая толщина нескольких слоёв “керамики” получается больше воскового слоя почти в 100 раз.
Нано-керамика обладает уникальными свойствами, которых нет у простой керамики. Обычная керамика, имеющая макроструктуру является хрупкой, жёсткой и легко разрушается при ударе. Однако, нанокерамика обладает другими свойствами, среди которых суперпластичность и более высокая ударная прочность.
Из чего состоит керамическое покрытие?
Керамическое покрытие разных производителей может иметь отличающийся состав. Существует много брендов, которые не имеют своих собственных заводов, а закупают полуфабрикат у крупных производителей. Они придумывают различные громкие слоганы, но не афишируют точного состава своих продуктов.
Формула керамического покрытия включает растворители/разбавители, разную концентрацию SiO2 (или других базовых элементов), а также другие компоненты, влияющие на свойства покрытия. Основным компонентом может быть SiO2 (Диоксид Кремния), TiO2 (Диоксид Титана) и SiC (Карбид Кремния). Хорошая “керамика” может не содержать связующего полимера, который является слабым звеном. Таким образом, покрытие получается полностью инертным и износостойким.
SiO2 является главным компонентом песка. Он имеет наилучшее соотношение стоимости и эффективности при формировании гидрофобных покрытий, поэтому чаще всего применяется.
TiO2 даёт лучшую защиту от ультрафиолетовых лучей, а также высокую твёрдость покрытию.
SiC – очень редкий в природе, но часто используется как синтетический алмаз в промышленности и имеет высокую твёрдость. Карбид Кремния (SiC) есть в составе керамического покрытия компании OptiCoat. Это единственный продукт на рынке, который использует этот компонент.
Важным критерием качественного защитного состава является наличие высокого процента SiO2 или его заменителей. У хорошего продукта должно быть не менее 50% SiO2.
Как керамическое покрытие соединяется с ЛКП?
В рекламе производители часто говорят об образовании химической связи нанокерамики с лакокрасочным покрытием после её нанесения.
В лаке (который является стабильной структурой сам по себе, особенно уретановый лак) нет реагентов , которые среагируют, чтобы создать химическую связь с нанокерамической структурой. Единственная причина, по которой керамическое покрытие остаётся на месте, это за счёт механической взаимосвязи 2‑х структур. По-простому можно сказать, что благодаря тому, что нанокерамика имеет очень мелкие частицы, они проникают во все неровности и поры краски, а после испарения растворителей покрытие держится очень прочно и, можно сказать, становится частью ЛКП. Но это не химическая связь, по крайней мере не ковалентная, когда объединяются электроны соединяемых веществ. Лак, к примеру, наносится на базу и держится на поверхности механически и не создаёт химической связи, при этом не отслаивается.
Какую твёрдость на самом деле имеет керамическое покрытие?
В описании преимуществ, производители керамических покрытий часто упоминают значение 9H, как самый высокий балл по шкале твёрдости.
Набор для теста Вольфа Вильборна для определения твёрдости покрытий.
Иногда, в обсуждениях твёрдости “керамики”, уточняется, что это значение определяется тестом Мооса, в котором применяются различные минералы для тестирования твёрдости поверхности её царапанием этими минералами.
В тесте принимают участие всего 10 минералов от самого мягкого (талька) до самого твёрдого (алмаза). Таким образом, можно подумать, что твёрдость керамического покрытия 9H близка к алмазу. На самом деле значение 9H обозначает твёрдость по шкале твёрдости теста Вольфа Вильборна. Обычное лакокрасочное покрытие по этой шкале будет иметь значение примерно 3H-4H. Это тест определения твёрдости карандашами. Такой тест распространён при определении твёрдости лакокрасочных покрытий.
На таре внизу можно разглядеть пояснение “9H Pencil Hardness”, что переводится, как “9H твёрдость карандаша”.
При тестировании, карандаши разных степеней твёрдости надавливают и двигают по поверхности, которую нужно протестировать, пока поверхность не поцарапается. Для этого используется специальный блок для удержания карандаша под определённым углом (45 градусов). Движение производится в сторону, куда направлен грифель карандаша. Есть даже стандарт ISO 15184, определяющий правильную процедуру тестирования твёрдости лаков и красок данным тестом. Этот тест не является точным, но даёт примерное представление о твёрдости покрытия.
По шкале Мооса графит (грифель карандаша) будет иметь твёрдость равную примерно 1.5, но никак не 9. Производители керамического состава Ceramic Pro описывают преимущества своего продукта в способности нанесения нескольких слоёв, из-за чего увеличивается твёрдость. Так, по словам самого производителя, 4 слоя потянут на значение 6 по шкале Мооса.
Шкала твёрдости карандашей теста Вольфа Вильборна.
Так или иначе, твёрдость покрытия далека от твёрдости алмаза и, опираясь на практику использования, керамическое покрытие царапается, но не так легко, как обычная краска.
Покрытие автомобиля керамикой
- Поверхность должна быть 100% чистой, не содержать пыли и быть сухой.
- Для этого нужно кузов тщательно отмыть и обработать чистящей глиной.
- Все воски и другие защитные покрытия должны быть удалены.
- Перед нанесением защитного покрытия кузов нужно отполировать при помощи абразивной пасты (см. статью об абразивной полировке). Смысл в том, чтобы убрать или сгладить имеющиеся царапины, после нанесения этого уже нельзя будет сделать. Для этого используется ротационная полировальная машинка с жёстким поролоновым кругом. Чтобы потом окончательно убрать круговые царапины, лучше применить полировальную машинку двойного действия.
- Желательно продуть сжатым воздухом каждый уголок, чтобы вода случайно не попала на свеженанесённое покрытие.
- После мойки, обработки чистящей глиной и полировки, нужно очистить поверхность кузова от остатков полировальной пасты при помощи изопропилового спирта (или специального очистителя) и микрофибры. Это подготовит поверхность к хорошей адгезии с защитным средством.
- Далее уже можно наносить керамический состав. Процедуру нужно делать в помещении при температуре 10–30 градусов по Цельсию.
- «Керамика» продаётся в комплектах, содержащих всё, что нужно для нанесения покрытия. При нанесении используйте одноразовые защитные перчатки.
- В зависимости от производителя, способ нанесения может немного отличаться. Способ и процедуру нанесения нужно уточнять в инструкции конкретного продукта.
- Оберните микрофибру из набора вокруг аппликатора. Далее капается 4–5 капель состава и без усилия наносится состав на ЛКП ровными перекрёстными движениями сначала горизонтально, потом вертикально.
- После нанесения нужно подождать 1–3 минуты, в зависимости от рекомендаций производителя и окружающей температуры. После испарения растворителей, используя микрофибру, которая есть в наборе, протираются обработанные места (прямыми движениями), чтобы убрать лишний остаток и разровнять нанесённый состав. Нужно слегка надавливать, но не нужно создавать излишнего трения.
- Если будет обрабатываться вся машина, то можно следовать такой последовательности: начать с капота, потом перейти на крышу, крышку багажника, бампера, боковые панели и двери, в завершение боковые зеркала.
- Нужно наносить средство по очереди на каждую деталь кузова. В течение минуты после нанесения уже
- Наносите секциями 60 см на 60 см. К примеру, капот можно поделить на четыре части.
- Для ускорения затвердевания покрытия можно использовать инфракрасную сушку (120–130 градусов по Цельсию) нагревая по 20 минут каждую панель автомобиля.
- Не мочите и не прикасайтесь к покрытию в течение 24 часов. Лучше в этот период не эксплуатировать автомобиль. В течение недели машину нельзя мыть.
Рекомендуется наносить 2–5 слоёв для лучшей твёрдости и износостойкости. Второй слой наносится после 2–5 часов после нанесения первого.
Керамическое покрытие может наноситься на любые внешние детали автомобиля, кроме мягкой резины и покрышек. Может также наноситься на внешнюю часть двигателя. Есть также смысл защитить колёсные диски. Это особенно актуально для дисков со сложной формой, которые не удобно мыть.
Керамическое покрытие образует постоянную адгезию к краске и может быть удалена только при помощи абразива. Никакие химически активные вещества не смогут растворить это покрытие.
В итоге можно сказать, что нанокерамическое покрытие, несомненно, уникально, но перед решением его нанесения нужно учесть все его особенности и помнить, что для долгой службы оно требует определённого ухода.
Performance31 ›
Блог ›
Что лучше защищает кузов — керамика или жидкое стекло?
Насколько эффективны препараты для защиты кузова? Оправдают ли себя затраты на такую обработку?
Защитные покрытия кузова, если не считать стоящих особняком восковых полиролей, делятся на два вида — это так называемые керамика и жидкое стекло. На основе опыта детейлинг-сервисов (они занимаются восстановлением поврежденных деталей интерьера и кузова) сравним несколько распространенных препаратов по ключевым параметрам — защитным свойствам, внешнему виду автомобиля, сроку службы покрытия и стоимости работ (для автомобиля С‑класса). Для ориентира возьмем столичные расценки на эти услуги (в регионах они чуть ниже).
Перед нанесением любого защитного покрытия требуется подготовить кузов. Его слегка полируют, даже если автомобиль новый, используя мягкую пасту. Затем весь кузов обрабатывают подготовительным составом, который убирает всё, что конфликтует с новым покрытием: грязь и остатки предыдущего полироля. Этот этап потребует от 2000 до 4000 рублей. На машинах с пробегом делают полноценную восстановительную полировку абразивными пастами. В среднем такая подготовка обходится примерно в 10 000 рублей.
Жидкое стекло и керамика — это лишь разновидности жидких составов, которые после нанесения на кузов образуют пленку определенной жесткости. Кроме защиты от механического воздействия они часто дают и гидрофобный эффект — отталкивают влагу и грязь.
Реальные сроки службы покрытий в наших суровых условиях гораздо меньше заявленных производителями. Не стоит ждать и выдающейся защиты от механического воздействия — толщина наносимых слоев составляет всего пару микронов. Все эти покрытия уберегают лишь от легких царапин или несильного «пескоструя», но пасуют перед камнями и сколами.
Керамическая скорлупа
Керамические покрытия имеют индекс жесткости 9 Н по шкале Кохинора (Koh-i‑Noor). Она до сих пор наносится на карандаши для черчения и характеризует жесткость грифеля. «Девятка» — самый высокий показатель.
Наиболее популярная керамика — покрытие Ceramic Pro. Без учета подготовки кузова нанесение его на автомобиль С‑класса обойдется примерно в 30 000 рублей. Срок службы — до трех лет.
Наносят минимум четыре слоя. Сначала — так называемую подложку, затем — два слоя керамики. Первый из них благодаря адгезионной подложке пропитывает заводской лак, повышая его прочность, а второй образует поверхностную пленку. Завершающий, финишный слой обеспечивает гидрофобный эффект и хороший блеск. Можно положить и восемь слоев керамики, заметно увеличив общую толщину защитной пленки, но цена возрастет до 90 000 рублей. И есть ли в этом смысл? Первый, пропитывающий слой керамики проживет в лаке три года, и примерно к этому времени сточится и защитная пленка, какой бы толщины она ни была.
Другой керамический представитель — Sensha (Япония). Производитель заявляет о сроке службы покрытия аж до восьми лет. Пока нет достаточной статистики, чтобы подтвердить или опровергнуть эти обещания. Такое покрытие обойдется в 24 000 рублей. Технология укладки — как при работе с покрытием Ceramic Pro, разве что в базовом исполнении Sensha не имеет отдельного финишного слоя. Впрочем, эта керамика сама по себе дает отличный гидрофобный эффект и блеск. При этом мастерá всё же предпочитают наносить финишный слой, как у Ceramic Pro. Защитные свойства у этих двух керамик одинаковые.
Окаменевшая слеза
Жидкое стекло — более бюджетный вариант защиты. Индекс жесткости ниже (7Н), срок службы меньше. И, в отличие от керамики, жидкое стекло создает лишь защитную пленку — без пропитки лака.
Один из самых дешевых вариантов жидкого стекла — Н7 (Япония). Собственно говоря, название препарата — это и есть индекс жесткости получаемого покрытия. Срок службы — до года. По защитным показателям средство уступает керамикам, но и цена ниже: около 8000 рублей. H7 создает неплохой блеск, но гидрофобного эффекта не обеспечивает. Многим это не нравится, поэтому сервисмены поверх Н7 наносят дополнительно гидрофобный слой — в итоге цена поднимается до 11 000 рублей.
Среди жидких стекол среднего класса наиболее популярен продукт Real Glass Coat. Формально покрытие имеет индекс жесткости 7Н, но фактически защищает немного лучше, чем средство Н7, хотя и уступает керамике. Срок службы RGC — до полутора лет, а стоимость нанесения составляет в среднем 13 000 рублей. Покрытие имеет гидрофобный слой и придает автомобилю отличный блеск. По этим показателям оно превосходит конкурентов.
За и против
Все жидкие покрытия применяют для того, чтобы как можно дольше поддерживать свежесть лакокрасочного покрытия, а не защищать его от механических воздействий. Вдобавок порой требуется досрочно (иногда раз в год) обновлять верхний гидрофобный слой, чтобы поддерживать блеск. Для керамики такие работы стоят примерно 10 000 рублей, а для жидкого стекла — от 1500 до 2500 рублей. Небольшой срок службы покрытий, приличные затраты на их нанесение и уход, а также слабая защита в суровых российских условиях — не очень практичный вариант.
Как альтернативу предлагают бронирование полиуретановой пленкой (толщина около 200 мкм). Обтяжка всей передней части автомобиля обойдется в среднем в 60 000 рублей. Столько просят за дорогие высококачественные пленки, которые служат не менее десяти лет, обеспечивая полноценную защиту даже от камней и серьезных царапин, и долго сохраняют пристойный внешний вид. Поэтому, если собираетесь эксплуатировать машину долго, имеет смысл навесить именно такую «броню», а не связываться с покрытиями. Изначально дорого, но в итоге выйдет дешевле.
www.zr.ru/content/article…ye-pokrytiya-dlya-kuzova/
Работа с жидкими покрытиями требует навыков и опыта. Если зазеваться и пропустить момент начала полимеризации состава, весьма недешевого, то отполировать его уже не удастся, придется убирать абразивной полировкой. Вдобавок технология нанесения многих покрытий требует использования специальной лампы для финишного или промежуточного запекания слоев.
Среди основной массы жидких стекол выделяется продукт Hi-Mohs. Его название отсылает к шкале твердости природных материалов Мооса. Твердость алмаза по этой шкале — 10, твердость Hi-Mohs — 7. Пока это самый высокий показатель для подобных покрытий. Чтобы добиться того же от керамики, надо нанести восемь слоев. При этом Hi-Mohs значительно дешевле: 45 000 или 65 000 рублей. Цена зависит от толщины двух слоев жидкого стекла — базового и дополнительного. Более тонкое покрытие дешевле и прослужит до двух лет, а толстое — до трех. Основной недостаток этого покрытия — совершенное отсутствие блеска. Кузовные панели сливаются и напоминают своей однородностью яйцо.
>Жидкое стекло или керамика, что лучше?
×
Соглашение о конфиденциальности
Компания публикует настоящее предложение, являющееся публичным соглашением (офертой)
в адрес юридических, физических лиц (далее – Соглашение), полным
и безоговорочным принятием условий которой считается нажатие
кнопки «Отправить».
1. Предмет соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является определение прав и обязанностей Сторон, возникающих вследствие использования Сервиса, в отношении Конфиденциальной Информации, раскрытой любой Стороной другой Стороне в связи с исполнением сторонами обязательств по предоставлению и использованию услуг Сервиса.
1.2. Сторона, передающая Конфиденциальную Информацию, является Раскрывающей Стороной. Сторона, принимающая Конфиденциальную информацию, является Получающей Стороной.
1.3. Каждая из Сторон понимает и признает, что Конфиденциальная Информация была разработана или получена Сторонами путем вложения значительных усилий, и, что Конфиденциальная Информация — это ценное и уникальное достояние Сторон, которое обеспечивает их значимым конкурентным преимуществом. Каждая из Сторон соглашается применять все доступные меры по охране Конфиденциальной Информации другой Стороны, применяемые ей для охраны своей собственной Конфиденциальной Информации.
2. Конфиденциальная информация
2.1. Для условий настоящего Соглашения Конфиденциальной Информацией является любая информация или материал, целенаправленно или случайно полученный Получающей стороной от Раскрывающей Стороны в письменном или электронном виде в ходе использования Сервиса.
2.2. К Конфиденциальной Информации, в том числе, относится:
любая техническая информация, в том числе обо всех выпущенных и не выпущенных Сторонами продуктах (исходный код, проектная документация, технические требования, цели, технические решения, алгоритмы, интерфейсы, и пр.);
любая информация о маркетинге и продвижении продуктов, о политике Сторон на рынке, о планах Сторон;
информация о Сторонах (обороты, объемы продаж, состояние склада, заключенные и незаключенные контракты, клиенты Сторон и пр.);
информация, содержащаяся в переписке сотрудников компаний Сторон во время действия настоящего Соглашения, вне зависимости от используемых сотрудниками адресов электронной почты;
информация, содержащаяся в переписке сотрудников компаний Сторон и их клиентов, осуществляющейся посредством Сервиса.
2.3. Несмотря на любые другие положения, информация не рассматривается как Конфиденциальная и соответственно Получающая Сторона не подпадает под обязательство о конфиденциальности в отношении такой информации, если информация удовлетворяет одной из следующих характеристик:
• информация представлена Получающей Стороне с письменным указанием на то, что она не является конфиденциальной;
• информация получена законным путем от третьего лица не связанного, насколько известно Сторонам, обязательствами о конфиденциальности в отношении такой информации;
• информация, самостоятельно полученная Стороной при осуществлении исследований, систематических наблюдений или иной деятельности;
• информация и материалы, выпущенные в свет и доступные для всеобщего сведения, в том числе опубликованные в печати и/или размещенные в Интернете рекламно-информационные материалы и научные статьи;
• информация, которая является или становится публично известной в результате неправильного, небрежного или намеренного действия Раскрывающей Стороны;
• информация независимо разработана Получающей Стороной, при условии, что лицо или лица, разработавшие ее, не имели доступа к конфиденциальной или являющейся секретом фирмы информации;
• информация является или становится известной неопределенному кругу лиц не по вине Сторон настоящего Соглашения;
• информация находится в собственности Стороны (Сторон) и в отношении которой не имеется никаких обязательств по режиму конфиденциальности;
• информация, которая в соответствии с действующим законодательством РФ, не может являться коммерческой, служебной или иной тайной.
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье проясним некоторые моменты о составе и свойствах защитных составов “жидкое стекло” и “керамическое покрытие”.
У автолюбителей, при выборе средства защиты лакокрасочного покрытия, часто возникает вопрос: что выбрать, «жидкое стекло» или «керамику»? Одинаковые ли это продукты, имеющие лишь разные названия? Существуют статьи, разоблачающие состав «жидкого стекла» и описывающие его, как давно применяемый в строительстве, но имеющий гораздо меньшую стоимость. Так ли это на самом деле. Давайте разберёмся что такое «жидкое стекло» для защиты лакокрасочного покрытия автомобилей и чем оно отличается от керамического защитного покрытия.
Сразу можно сказать, что «жидкое стекло», применяемое в строительстве, не имеет отношения к автомобильному защитному покрытию. Оно имеет формулу Na2O(SiO2)n или K2O(SiO2)n. И также известно как силикатный клей. Кроме наличия двуокиси кремния, в этом составе нет ничего общего с защитным составом ЛКП. В автомобильном покрытии частицы SiO2 имеют меньший размер и форму, а также присутствуют дополнительные компоненты, влияющие на формирование плёнки, увеличивающие ультрафиолетовую защиту и другие свойства, необходимые для защитного покрытия.
Что такое «жидкое стекло» для автомобилей?
Чтобы понять, что такое «жидкое стекло» для автомобилей, сначала рассмотрим, какие типы защитных составов лакокрасочного покрытия бывают. Их можно разделить на воски, силанты и постоянные покрытия. Керамическое покрытие относится к третьей группе защитных составов. То есть, оно наносится один раз и остаётся без изменений на длительный срок. «Керамика» проникает во все трещинки и неровности лакокрасочного покрытия и прочно закрепляется. Это покрытие становится дополнительным слоем, напоминающим лак, но имеющим другие свойства.
Нужно также уточнить, что понятие «жидкое стекло» стало нарицательным и защитный состав могут назвать «жидким стеклом», хотя на упаковке нет такого названия. На английском языке «жидкое стекло» — это «liquid glass», а на упаковке часто можно прочитать «glass coat», что можно перевести, как «стекольное покрытие». В этом случае, слово «покрытие» определяет принадлежность этого состава к типу постоянных покрытий.
Таким образом, важно понимать, к какому типу относится наносимое покрытие, вне зависимости от его названия. Разные марки этого продукта могут иметь разный состав. Так, к примеру, «жидкое стекло» (которое в этом случае переводится именно так) американского бренда Liquid Glass LG-100 не имеет в своём составе SiO2, известного как компонент стекла и керамики. Эта полироль продаётся на американском рынке уже более 25 лет, а сейчас имеется в продаже и в России. Это «жидкое стекло» позиционируется как защитная полироль и может со временем смываться, в отличие от «керамики», которая является постоянным несмываемым покрытием.
Такие полироли «жидкое стекло» можно отнести к синтетическим силантам. В их составе есть полидиметилсилоксан (силикон). Это такой же компонент, который содержится в защитных средствах для покрышек и другой автокосметике. Силикон используется как компонент для образования плёнки. Защитный слой получается достаточно износостойким, даёт УФ-защиту и блеск, но находится на поверхности краски, а не проникает в неё (как «керамика»).
Что такое SiO2 (двуокись кремния)?
SiO2 наиболее часто находится в природе в качестве песка или кварца. Песок по-прежнему один из главных ингредиентов, из которых делается стекло. Обычное стекло содержит 70–74% SiO2. Более 90% песка, потребляемого каждый год, используется в стекольной индустрии.
Гидрофобные покрытия могут быть образованы из разных компонентов, а не только из SiO2. Защитные покрытия на базе SiO2 распространены, так как являются наиболее рентабельными по соотношению стоимость-эффективность, а также легко наносятся.
Продукты разных производителей могут содержать разный процент оксида кремния. Хороший продукт содержит более 50% SiO2, но не каждый производитель указывает этот процент.
В чём отличие «жидкого стекла» от «керамики»?
Как было написано выше, «жидкое стекло» и нанокерамическое покрытие могут быть совершенно разными продуктами. Первый относится к защитным полиролям (силантам), а второй – к покрытиям, имеющим постоянную связь с ЛКП.
Если же рассматривать похожие продукты с разными названиями, которые относятся к одной группе постоянных защитных покрытий, то различия могут быть в структуре используемых частиц SiO2, их количестве и наличии или отсутствии связующего полимера, а также различных дополнительных добавок.
Неупорядоченная молекулярная структура “стекла” слева и упорядоченная структура “керамики” справа.
Так, «стекольное покрытие» (англ. Glass coat) и «керамическое покрытие» (англ. Ceramic coat) могут иметь даже одинаковый состав, но разную структуру SiO2. Керамика имеет упорядоченную структуру молекул, а стекло хаотичную. Стекло известно как аморфный материал, не имеющий кристаллической структуры (как у жидкостей). Можно превратить стекло в керамику нагревом. Это перераспределит атомную структуру из случайной в упорядоченную, более стабильную. В названии некоторых покрытий упоминается слово кварц (Quarz). Он имеет кристаллическую структуру. Это более дорогой вариант стекольного покрытия (Quarz glass coat). Такое строение даёт исключительную прочность и устойчивость к химическому воздействию и повышенную огнеупорность.
Таким образом, покрытия на основе «керамики» или «кварца» являются более износостойкими, чем покрытия с двуокисью кремния (SiO2), у которых нет упорядоченной кристаллической структуры.
Другим критерием эффективности защитного покрытия является наличие или отсутствие связующего полимера в составе.
Защитные покрытия, имеющие в своём составе полимер, который является связующим для твёрдых частиц, менее износостойки, чем покрытия без него. Такой состав является традиционным, но имеет недостатки. Этот полимер постепенно разрушается внешними химически активными веществами и физическими факторами. Полимер является слабым звеном. Хорошее керамическое покрытие не имеет полимера и лучше защищает от химикатов, так как они должны разрушить твёрдые компоненты (SiO2, SiC или TiO2), а не полимер.
В завершение можно подытожить, что важен тип защитного продукта и его состав. Когда речь идёт о «керамике», то имеется ввиду именно долгосрочное покрытие, имеющее постоянную связь с ЛКП. Хорошая «керамика» при правильном нанесении и дальнейшем уходе может прослужить от 2‑х лет и более. «Жидкое стекло», как упоминалось выше, может быть защитной полиролью (силантом), которая не имеет постоянной связи с ЛКП и прослужит от 6 месяцев до года, в зависимости от количества моек и будет хуже защищать от мелких царапин. Опять же «жидкое стекло», являясь нарицательным словосочетанием, может обозначать также постоянное покрытие. В этом случае нужно уточнять состав продукта и его свойства.
Жидкое стекло или керамика – выбираем защиту для авто
- Жидкое стекло и его преимущества
- Преимущества покрытия «жидкое стекло»
- Долговечность
- Гидрофобность
- Экономичность
- Антистатичность
- Эффект антикоррозии
- Преимущества покрытия «жидкое стекло»
- Керамика и ее преимущества
- Преимущества керамического покрытия
- Защищенность
- Термостойкость
- Антиграффити эффект
- Гидрофобность
- Эффектность
- Экономичность
- Преимущества керамического покрытия
- Коротко о главном
Жидкое стекло или керамика – выбираем защиту для авто
Многие сталкивались с такой ситуацией, когда с течением времени автомобиль начинает “теряться” среди других машин на дороге. Он больше не привлекает внимание, не цепляет глаз и не вызывает восхищение своим “салонным” видом. В связи с этим автовладельцы стали все чаще беспокоиться о защите кузова и возвращении ему лоска и глянца.
Каждый сервис или любая детейлинг-студия предлагают целый спектр услуг, с помощью которых можно вернуть покрытию автомобиля былое состояние. Рассмотрим два самых эффективных варианта: керамическое покрытие и жидкое стекло.
Стоит отметить, что оба покрытия – всего лишь заключительный этап полировки кузова автомобиля. Для восстановления и защиты лакокрасочного покрытия проводят целый ряд мероприятий: качественная очистка и мойка кузова с применением специализированных средств, сушка и обезжиривание поверхности лака, тщательная полировка различными абразивными пастами для удаления всех дефектов с ЛКП и восстановления глянца. И только после этого комплекса процедур на финальном этапе наносится выбранная автовладельцем защитная полироль – керамика или жидкое стекло.
Эффективны ли эти покрытия? Безусловно, да. И керамика, и жидкое стекло:
- обеспечивают длительную защиту от изменения климатических условий (жаркое солнце и выгорание, лютый мороз и обледенение и пр.);
- обладают водоотталкивающим эффектом;
- предотвращают появление различных дефектов (царапин, паутинок и т.д.);
- спасают от воздействия химических реагентов, солей и т.д.
Однако, в чем заключается разница между двумя названными технологиями?
Жидкое стекло и его преимущества
“Жидким стеклом” называют специальный химический состав, который основан на одном из трех веществ: калий, литий или натрий. Это вещество призвано защищать кузов вашего автомобиля от различных дефектов. Также оно возвращает блеск лакокрасочного покрытия и снабжает авто водоотталкивающим эффектом.
Преимущества покрытия “жидкое стекло”
Долговечность
При правильном нанесении данный тип защиты держится от года до двух-трех лет. Точный срок службы зависит от условий эксплуатации автомобиля, частоты посещения автомоек и используемой там химии. Разные производители гарантируют стойкость покрытия от 25-ти до 30-ти моек.
Гидрофобность
Обеспечивается защита кузова автомобиля от грязи, химии и песка, что позволяет сохранить транспортное средство в превосходном состоянии.
Экономичность
После нанесения жидкого стекла покрытию кузова больше не страшны грязь и влага, кузов меньше загрязняется и портится, что экономит средства, которые бы вы потратили на мойки и другие детейлинг услуги.
Антистатичность
Автомобилю не страшны не только грязь и влага, но и частички пыли, которые не смогут зацепиться за гладкое зеркальное покрытие автомобиля – они исчезают в результате воздействия потоков воздуха.
Эффект антикоррозии
Жидкое стекло защищает покрытие кузова от воздействия различных факторов окружающей среды, поэтому контакт ЛКП с внешними “раздражителями” сводится к нулю.
Керамика и ее преимущество
Керамическое покрытие автомобиля – специальная химическая полироль на основе полиуретана, диоксидов (кремния, титана) и изоционата. Состав обеспечивает непревзойденную прочность, твердость и гибкость защитной пленки.
Керамика имеет ряд плюсов и минусов. Мы остановимся на достоинствах этого покрытия.
Преимущества керамического покрытия
Защищенность
Керамика лучше остальных средств защищает кузов от механических повреждений, изменения климатических условий и отрицательного воздействия сырости и влаги. Преимуществом является то, что керамическое покрытие предотвращает появление царапин, трещин и сколов.
Термостойкость
Летом лакокрасочное покрытие кузова автомобиля становится максимально устойчивым к воздействию УФ-лучей, что предотвращает выгорание цвета, а зимой авто не подвластно обледенению и трещинам ЛКП.
Антиграффити эффект
Благодаря керамическому покрытию вы можете не бояться проделок хулиганов, которые оставляют рисунки на капотах автомобилей. Любая краска (в том числе и из баллончика) легко смывается обычной водой. Такого преимущества нет ни у одного защитного покрытия.
В виде бонуса керамика формирует специальный гидрофобный барьер, который защищает поверхность авто от воды, грязи и химических реагентов в зимний период.
Эффектность
Зеркальный блеск и яркий глянец покрытия улучшаются в течение первого месяца, а затем сохраняются на максимуме около 7-и лет.
После нанесения керамики автомобилю больше не страшны грязь и влага – кузов практически не загрязняется и не портится, что экономит ваши средства, которые бы вы потратили на мойки и различные детейлинг услуги.
Для более подробного изучения вопроса о целесообразности керамического покрытия читайте статью “Керамика на кузове – зачем?”.
Коротко о главном
Если вам нужен антистатический эффект и более насыщенный блеск на авто, то вам подойдет жидкое стекло. Если ваша цель – защита ЛКП авто, то эффективнее с этим справится именно керамика.
Причиненный автомобилю ущерб и прочие дефекты легко убираются профессионалами при помощи полировки и специализированных абразивных паст, однако родное ЛКП – не бесконечный ресурс. Примерно после пятой полировки лакокрасочное покрытие вашего автомобиля становится наитончайшим, что говорит о дальнейшей опасности данной процедуры. Поэтому необходимо защищать машину дополнительно.
Используйте жидкое стекло или керамическое покрытие, которые восстановят структуру первоначального покрытия автомобиля, придадут ему прочность и глянцевый блеск на долгие месяцы эксплуатации.
Нанопокрытие: плюсы и минусы, нанесение, срок службы, цена
Кузов и стекла являются наиболее подвержены различным внешним воздействиям, нежели другие элементы автомобиля. УФ-излучение, камни, дорожные реагенты, пыль, влага, грязи способствуют их быстрому износу и потере внешнего вида. Поэтому возникает необходимость в дополнительной защите кузова и стекол автомобилей.
На сегодняшний день существует огромное количество различных средств и методов, позволяющих оградить наружные элементы авто от различных негативных факторов воздействия. И одним из самых современных и прогрессивных подходов является использование специального нанопокрытия (нанокерамики) для кузова и стекла автомобиля. Давайте разберемся, что же оно из себя представляет.
Что такое нанопокрытие (нанокерамика)?
Технология покрытия кузова нанокерамикой появилась еще в 80-х годах. Главное отличие используемых для данной процедуры материалов заключается в размере частиц самого защитного состава — они не превышают 100 нм. При этом сама толщина покрытия в сотни раз больше, чем в случае использования воска.
Состав керамического покрытия во много зависит от производителя, но, как правило, в него входят следующие компоненты:
- SiO2. Основной компонент нанопокрытия, который обеспечивает высокую гидрофобность материала.
- SiC. Используется в составе для упрочнения готового нанопокрытия.
- TiO2. Определяет твердость материала и обеспечивает защиту обрабатываемой поверхности от воздействия УФ-излучения.
Стоит отметить, что главным компонентом нанокерамики является SiO2 и его доля в качественных составах должна составлять не менее 50%.
Как осуществляется нанесение нанопокрытия?
При работе с нанокерамикой важно придерживаться рекомендаций, которые указывают производители. Ведь представленные на рынке смеси достаточно сильно отличаются с точки зрения состава и особенностей их использования.
В общих чертах технология нанесения материала имеет следующий вид:
- Поверхность тщательно моется и очищается от всех загрязнений.
- Производится обработка поверхности обезжиривающими составами, которые не имеют негативного влияния на ЛКП и стекла.
- Полировка поверхности и устранение различных дефектов для получения гладкой глянцевой поверхности.
- Нанесение нанокерамической пасты на поверхность кузова или стекла (нанесение производится в 3-10 слоев в зависимости от типа состава).
- Сушка (занимает около 5-8 часов).
Сама процедура нанесения нанопокрытия требует наличия не только опыта, но соответствующего оборудования, поэтому ее лучше доверять профессионалам.
Преимущества и недостатки нанопокрытия
К преимуществам использования нанопокрытия можно отнести:
- Высокие защитные показатели. В сравнении с другими кузовными покрытиями нанокерамика характеризуется универсальностью и высокой надежностью. Так, она способна защитить поверхность кузова и стекол от сколов, царапин, различных химических воздействий, УФ-излучения и т.д.
- Декоративный эффект. Помимо защиты, керамическое покрытие обеспечивает эффект гладкой глянцевой поверхности на достаточно длительный срок. Этого практически невозможно достичь обыкновенной полировкой.
- Более простой уход. Керамическое покрытие характеризуется способностью отталкивать грязь, поэтому даже в плохую погоду вы сможете обойтись без мойки в течение нескольких недель.
Конечно, нанокерамика имеет и свои недостатки. К ним можно отнести:
- Высокая цена. В среднем стоимость обработки кузова составляет 25-60 тысяч рублей в зависимости от выбранного состава и типа кузова. Это достаточно внушительная сумма, доступная далеко не каждому водителю.
- Большое количество низкокачественных материалов. В связи с высокой популярностью нанопокрытия, рынок наводнили мошенники, которые продают низкокачественные составы, которые не соответствуют заявленным характеристикам.
- Сложность нанесения. Работа с нанокерамикой требует определенных навыков и технических средств, поэтому нанести ее в гаражных условиях не удастся.
Несмотря на все свои недостатки нано керамика остается одним из самых технологичных видов обработки стекол и кузова.
На сколько хватает нанокерамического покрытия?
Долговечность керамической защиты напрямую зависит от соблюдения всех правил работы с материалом, а также подбором качественного состава. В среднем срок его сохранности составляет 12-24 месяцев.
Важно отметить, что долговечность защиты также определяется интенсивностью эксплуатации транспортного средства. При ежедневной езде в среднем по 2-5 часов в сутки покрытие потребует восстановления уже через 12-15 месяцев. При этом повторная обработка обойдется намного дешевле, ведь специалистам потребуется лишь «нарастить» защитный слой.
Особенности ухода
После нанесения защиты кузова или стекло автомобиля рекомендуется воздержаться от посещения мойки в течение 2-3 недель. Ведь в этот период покрытие набирает прочность и фиксируется на поверхности.
В дальнейшем следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Для чистки авто лучше использовать бесконтактную мойку.
- Применение тряпок, щеток и т.д. лучше свести к минимуму.
В целом данный вид обработки не столь требователен к уходу.
В заключении отметим…
Защитные нанопокрытия для стекла и кузова являются более целесообразной и эффективной заменой восковой обработке, ведь они обеспечивают лучшую степень защиты на протяжении более длительного периода. Помимо этого, такие покрытия преображают внешний вид автомобиля, позволяя сохранить его первозданный блеск.
Какой способ для защиты кузова автомобиля лучше выбрать
Многие автовладельцы интересуются, какое защитное средство для защиты кузова автомобиля от коррозии, сколов и трещин лучше выбрать? Сегодня мы попытаемся рассказать вам об особенностях и основных преимуществах каждого.
Воск для авто
Итак, если вы являетесь обладателем коллекционного выставочного автомобиля, на котором вы редко передвигаетесь, то вам отлично подойдет воск! Это кратковременное по своим свойствам покрытие, рассчитанное приблизительно на 8 автомобильных моек (2 — 3 месяца).
Покрытие авто воском позволит быстро освежить ЛКП, скрыть мелкую «паутинку» из царапин, придаст глубокий блеск и водоотталкивающие свойства.
По составу воски они различаются на: натуральные (изготовлены на натуральных компонентах), синтетические (произведены на нефтепродуктах) и гибридные (смесь натуральных и синтетических). Натуральные дают более насыщенный блеск, но более капризные в плане ухода. Некачественные мойки и использование автохимии с высоким содержанием щелочи могут нанести существенный вред ЛКП.
Синтетические — гораздо легче в эксплуатации, но стоят дороже. Это в большей степени связано со сложностью их нанесения. В Brooklands Detailing используются гибридные и натуральные воски фирмы Swissvax и Dodo Juice. Обращаем ваше внимание, что средство не наносится на неокрашенный пластик или резиновые уплотнители.
Нанесение жидкого стекла
В отличие от воска, это средство можно наносить на неокрашенный пластик: бампер, ручки, молдинги и фары. К тому же у керамического покрытия притемнение цвета лучше: цвет становится более насыщенным и глубоким!
Покрытие жидким стеклом Brooklands Premium:
1. Самый мощный по блеску (благодаря 80% содержанию неорганического диоксида кремния);
2. Сильный гидрофоб (угол капли начинается со 130 — 150 °C);
3. Высокая химстойкость (проводили тестовые 20 моек самым концентрированным щелочным составом);
4. Защита от мелких царапин.
Из-за нестабильных российских погодных условий и резких температурных перепадов, мы разработали два состава — для зимы и для лета. В осенний и зимний период идеально подойдет продукт с высоким гидрофобным эффектом (сильный гидрофоб), а для весны и лета — продукт с умеренным гидрофобным эффектом (средний гидрофоб).
Керамическое покрытие на авто Modesta:
1. Высокая защита от механических повреждений, царапин и сколов;
2. Придает дополнительный глянцевый блеск;
3. Не выгорает и не тускнеет на солнце;
4. Защищает от образования коррозии;
5. Обладает грязеотталкивающими и гидрофобными свойствами;
6. Имеет длительный срок службы. При правильной эксплуатации и проведении регулярных моек может прослужить от 1,5 до 10 лет.
Modesta требует регулярного ухода, поэтому после нанесения защитного покрытия, желательно раз в неделю проводить мойку кузова автомобиля. Дело в том, что данное средство обладает определенной структурой, которая имеет тенденцию забиваться от неправильной мойки или нанесения горячего воска и т.д. В таком случае у покрытия начинают снижаться гидрофобные свойства. Поэтому старайтесь проводить еженедельную коррекцию в проверенных местах, где вам гарантированно нанесут качественные средства и проведут мойку кузова в соответствии с принятыми стандартами.
Нанесение керамики на авто Nanolex Si3D:
Nanolex — эффективный способ защитить лакокрасочное покрытие вашего авто. Устойчиво к агрессивным воздействиям окружающей среды, при правильной эксплуатации и регулярной мойке керамическое покрытие крайне долговечно и может служить более 1 года.
1. Увеличивает прочность ЛКП, покрытие становится тверже до 9H+ (в зависимости от количества нанесенных слоев);
2. Делает цвет более ярким и насыщенным;
3. Ярко выраженная «бисерная» гидрофобность;
4. Защита от внешних воздействий и ультрафиолета.
В линейке продукции Nanolex широкий спектр средств для проведения детейлинга: покрытия для кожи и текстиля, герметики для краски, средства для очистки стекол, очистители, средства для шин и резины, шампуни для матовых красок и, конечно же, всеми известные защитные покрытия.
Перед нанесением любого из представленных защитных средств необходимо провести абразивную полировку кузова для выравнивания поверхности и устранения дефектов лака.
Оклейка авто пленкой
На сегодняшний день полиуретановая пленка для авто — самая эффективная по защите кузова от сколов, царапин и мелких повреждений. Мы осуществляем установку пленки на авто с разбором, в этом случае машину покрывают цельным куском, стараясь минимизировать количество стыков и разрезов для максимальной защиты. При этом углы пленки подгибаются.
Антигравийная пленка SunTek
Существует на рынке уже очень давно и является крупным производителем профессиональных пленок в США. Заслужила положительные отзывы не только у экспертов, но и у обычных пользователей.
Среди главных преимуществ выделяют:
1. Хорошая защита от сколов, царапин и других механических воздействий;
2. Плотная, увеличивает срок службы ЛКП автомобиля;
3. Придает глянцевый блеск;
5. Высокая устойчивость к химическим воздействиям.
Защитная пленка Llumar
Llumar очень схожа по своим свойствам с SunTek, у них идентичный клеевой и защитно-лаковый слой. Различаются они лишь по плотности — Llumar толще, поэтому ее чаще выбирают для полной оклейки владельцы спорткаров. На ее поверхности практически нет шагрени, поэтому она придает кузову так называемый «эффект глазури», характерный для премиальных моделей.
Для полной защиты вашего автомобиля можно сделать «микс» из пленки и защитного покрытия. В таком случае мы оклеиваем переднюю часть (передний бампер, крылья, капот и фары), так как это самое уязвимое место в машине, а на остальную поверхность наносим защитное средство.
Итак, если подытожить все вышесказанное получается, что воск придает автомобилю хороший глянцевый блеск и скрывает мелкие потертости, но имеет недолговечный эффект. Modesta — премиальный и дорогостоящий бренд, придает кузову отличный блеск, защищает от механических воздействий, обладает хорошими гидрофобными свойствами, но нуждается в регулярном уходе. Nanolex Si3D — более простое в уходе покрытие, стойкое, обеспечивает надежную защиту ЛКП авто от негативных воздействий, химических веществ и реагентов, а также увеличивает прочность краски. Средство Brooklands Premium — дает прекрасный эффект бриллиантового блеска, химическую стойкость и высокую твердость, защищает краску от выгорания и не требует регулярного ухода. Для более качественной защиты разработано два средства для зимы и для лета.
Надеемся, что мы помогли вам разобраться в большом изобилии способов защиты автомобиля, и теперь вы сможете выбрать для себя подходящий именно вам вариант! В конечном итоге все зависит от ваших целей, желаний и бюджета! Если у вас остались вопросы, вы всегда можете задать их нашим специалистам! Позвоните нам по телефону или напишите в WhatsApp. Ждем вас в гости ежедневно с 10.00 — до 22.00!
Сообщества ›
Мойдодыр ›
Блог ›
Вся правда о нанокерамике («жидкое стекло»). Развенчание мифов!
В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа «жидкое стекло», Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? 🙂
В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не остают и предлагают, жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.
В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности 🙂
Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.
Коротко все защитные покрытия можно разделить на:
*Воски
*Силанты
*Глейзы
*Квик детейлеры
*Керамика
Подробное описание всех типов покрытий хороши изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра «Статус-Авто» и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа «жидкое стекло» для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы.
Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).
В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц («H» по шкале Мооса) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.
Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).
1. Жидкое стекло защищает от царапин?
Да! и Нет! :). Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше «эксплуатационных царапин» (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.
2. Нанокерамика защищает от сколов?
Да! и Нет! 🙂 Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня и его скорость. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.
3. Пленка лучше нанокерамики?
Да! и Нет! 🙂 Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия.
Преимущества пленки:
**Практически полная защита от царапин
**Практически полная защита от сколов
Недостатки пленки:
**Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М. И если продавец пленки говорит, что это не так — он лжет, ну или менее грубо — «лукавит» :)).
**Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном «продавленные» (деформация структуры пленки)
**Сколы. При достаточно «удачном» попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка. При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней. Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы.
**Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие.
**Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.)
Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика («жидкое стекло»)
Преимущества покрытий типа «жидкое стекло»:
**Увеличение твердости поверхности.
**Высокая устойчивость к химическому воздействию
**Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)
**Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;))
**Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях)
**Эффект «анти-дождь» и «анти-лед».
**Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)
Недостатки покрытий типа «жидкое стекло»:
**Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой)
В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа «жидкое стекло»).
И самое главное — за каждым покрытием. будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля — нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже.
Статья подготовлена при содействии детейлинг-центра «Мобиклин» (Ceramic Pro 9H в Саратове)