Киа каренс отзывы владельцев

На российском рынке компактвэнов очень мало, и зачастую приходится выбирать только из поддержанных моделей. Среди них встречается “кореец”, который вот уже много лет покоряет сердца европейцев – Kia Carens. Модель выпускалась в четырех поколениях, спрос на которые не снижается по сей день. Чем же запомнилась машина и какими особенностями она обладает? Будем разбираться.

1 поколение (1991-2002)

В 1999 году, следуя современной на тот момент моде, компания Киа Моторс решила разбавить линейку своих автомобилей семейным компактвэном и выпустила в свет первый Carens. Машина быстро обзавелась похвальными отзывами. Приятная внешность новинки в сочетании с просторным и комфортабельным салоном сразу же помогли компании набрать стабильный спрос. Модель выпускалась вплоть до 2002 года, пока инженеры не решились провести ее рестайлинг и показать миру второе поколение своего детища.

Экстерьер

Несмотря на то, что выдающимся экстерьером kia carens 1 похвастать не мог, автолюбители выстраивались в очередь, чтобы стать его обладателем. Передняя часть авто заключала в себе крупную головную оптику, разделенную на две зоны: внутренняя – для ламп ближнего и дальнего света, внешняя – для указателей поворотов. Никаких изяществ, молдингов и дополнительных дизайнерских «штучек» машина не видела. Ей довелось получить только строгие кузовные линии, небольшие аэродинамические обвесы и круглые противотуманные фары в переднем бампере.

Как и передняя часть, задняя также не обзавелась ничем особенным – привычные для автомобилей 90х «коробочные» формы и никаких отклонений от стандартов.

Несмотря на вполне скучную по сегодняшним меркам внешность, Киа Каренс приходился по душе даже представительницам слабого пола.

Интерьер

Т.к. Каренс позиционировался как семейный компактвэн, он предлагался в 5-местном и 7-местном вариантах. Производитель предусмотрел возможность трансформации салона и максимального увеличения багажного отделения.

Удобством и комфортабельностью автомобиль наделили кресла, оснащенные поясничным упором и ортопедической поддержкой спины. Именно благодаря им на машине можно передвигаться на большие расстояния. Кстати, над головой места предостаточно, так что высоким пассажирам «сжиматься» во время поездок не придется.

Передняя консоль расположила вблизи от водителя все важные приборы, что исключило необходимость тянуть руки через весь салон для управления опциями. Нарекания вызывает только качество отделочных материалов – слишком «дубовый» пластик, дребезжащий от времени, и быстро расползающаяся ткань. Но чего можно ждать от бюджетной модели?

Модификации двигателей

Палитра силовых установок, предназначенных Киа Каренс первого поколения, «буйством красок» не отличилась. Производитель предусмотрел на эту модель только два вида моторов – 1,8 и 2,0-литровый. Первая разновидность обладала мощностью 109 л.с. и была представлена только в бензиновом варианте. Такой мотор работал вместе с 5-ступенчатой механикой или автоматом. Ставился только на 5-дверные модели. Семиместные компактвэны оснащались 2.0-литровым бензиновым мотором, выдающим 121 «лошадь». К нему также предлагались варианты с МКПП и АКПП на выбор.

Длина, мм 4 450
Ширина, мм 1 730
Высота, мм 1 600
Дорожный просвет, мм 156
Передняя колея, мм 1 490
Задняя колея, мм 1 483
Объем багажника, мм 422
Колесная база, мм 2 570

Стоимость

В настоящий момент приобрести б/у Каренс первого поколения с маленьким пробегом практически невозможно: в доступности модели только со 150 тысячным пробегом. Их стоимость начинается с отметки в 120 000 рублей. Самый дорогой экземпляр (в максималке, с АКПП) будет стоить в районе 340 000 рублей.

2 поколение (2002-2006)

После рестайлинга выпуск первого поколения был прекращен. Новое исполнение Киа Каренс производилось в период с 2002 по 2006 год. Спрос к новой модели значительно превысил показатели предыдущей. Частично это вызвано стилизованным обликом «корейца», частично – новым техническим оснащением. В любом случае, новинка пришлась по вкусу мировому рынку.

Зауженная передняя часть авто в рестайлинге заметно преобразилась –теперь Каренс получил слегка закругленную форму. Причем такие изменения коснулись и обвесов, и кузовных элементов. У компактвэна, наконец-то, появились дутые арки. Заметно поменялась оптика. На капоте «прорисовались»две симметричные линии, плавно переходящие в передний свес. В бампере, кстати, остались все те же противотуманки, но теперь они обзавелись блестящим окаймлением.

Интерьер автомобиля заключил в себе уют и практичность. От прошлых кресел не отказались – они-то хорошим словом упоминались владельцами. А вот над качеством обивки все-таки поработали. Теперь модель доступна и в кожаном исполнении.

Приборная панель, слегка развернутая к водителю, как и подобает в моделях компании Киа Моторс, вместила в себя множество опций. Причем каждая кнопка теперь получила фирменную оранжевую подсветку.

Над перчаточным ящиком образовалась дополнительная ниша для мелких вещей. Пластик, используемый для отделки салона, лучше не стал. Он все также легко цапается и со временем начинает дребезжать.

В целом обновленная модель получила приятный ряд изменений, который вполне сглаживает маленькие недоработки инженеров.

У второго поколения появилось три двигательные модификации:

  • 1.6-литровый бензиновый мотор, мощностью 103 л.с., работающий только с 5-ступенчатой механикой,
  • 2.0-литровый бензиновый мотор, мощностью 113 л.с., работающий с механикой и автоматом,
  • 1.8-литровый бензиновый мотор, мощностью 109 л.с., работающий с механикой и автоматом.

Специально для корейского рынка была разработана модель Киа КаренсX-Trek, оснащенная дизельной силовой установкой crdi (2,0 литра, 140 л.с.).

Длина, мм 4 450
Ширина, мм 1 730
Высота, мм 1 600
Дорожный просвет, мм 156
Передняя колея, мм 1 490
Задняя колея, мм 1 483
Объем багажника, мм 422
Колесная база, мм 2 570

Благодаря надежным моторам, на kia carens II проезжали более 300 тысяч км, поэтому найти вариант даже с пробегом до 100 тысяч км сейчас невозможно. Стоимость второго поколения на вторичном рынке начинается с показателя в 175 000 рублей и заканчивается на отметке 435 000 рублей. Самый дорогой вариант заключает в себе 146-тысячный пробег, 2 владельца в ПТС, 1,6 литровый мотор.

3 поколение (2006-2012)

В 2006 году корейский производитель заявил о выходе нового, третьего поколения полюбившегося всем компактвэна Каренс. С этого момента модели для Российского рынка стали собираться в Калининградской области.

Благодаря усердной работе дизайнеров машина заметно преобразилась. Во-первых, увеличилась колесная база. Во-вторых, удлинился сам кузов модели. В-третьих, заметным изменениям подверглась головная оптика, передний бампер и решетка радиатора. Kia carens III получила милую внешность, которая никоим образом не напоминала ломаные линии первого поколения. «Пухленький» экстерьер машинки таил в себе игривый и миролюбивый характер.

Как преобразился салон? Незначительно. Все свои лучшие разработки Киа Моторс включила во второе поколение. А здесь уже сбавила обороты. Из новшеств: появился мультируль с консолью управления медиасистемой, исчезла ниша для мелких вещей. Слегка преобразилась “торпеда”. За счет увеличения длины автомобиля между передним и задним рядами сидений стало больше пространства для ног.

На российском рынке модель предлагалась в двух вариациях – пяти- и семиместной. Для них было разработано несколько разновидностей силовых установок. Среди бензиновых моторов – 1,6-литровый (на 124 и 130 л.с.) и 2,0-литровый (на 145 и 151 л.с.). Также был предусмотрен и турбированный дизель, мощностью 140 л.с.

Все модификации шли в сочетании с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом.

Длина, мм 4 545
Ширина, мм 1 820
Высота, мм 1 650
Дорожный просвет, мм 156
Передняя колея, мм 1 579
Задняя колея, мм 1 569
Объем багажника, мм 422
Колесная база, мм 2 700

Это поколение Киа особо ценится автолюбителями, т.к. помимо приятной внешности, автомобиль оснащается износостойким мотором. Причем именно бензиновые моторы, объемом 1,6-литра доказали свою надежность еще в первые годы своего существования. Самый дешевый вариант третьего поколения представлен на вторичном рынке за 245 000 рублей. Его пробег составляет 238,5 тыс км, в ПТС найдено две записи о прежних владельцах. Машинане участвовала в ДТП и по словам хозяина находится в технически исправном состоянии. Если рассматривать самый дорогостоящий вариант, то цена на него составит 600 000 рублей.

4 поколение (2012-н.в.)

В 2012 году Киа Моторс на Парижском автосалоне представила совершенно новую версию привычного компактвэна. Модель выпускается по сей день. На рынке Северной Америки она известна под названием Rondo.

Глядя на новый Каренс, сложно увязать в голове его родство с первым поколением. Изменившийся до неузнаваемости, он обрел стильные черты, тонко граничащие с агрессией. В образе компактвэна скрыт его истинный характер – воинственный, мощный и уверенный. Экстерьер “корейца” сильно выделяет его в городском потоке. У машины – объемный передний бампер с большим воздухозаборником. Над ним – изящная радиаторная решетка с эмблемой производителя. Оптика четвертого поколения выполнена в “азиатском” стиле – узкие фары компактвэна доходят практически до передних стоек. Капот, кстати, у Каренса укороченный. Зато в пространстве между лобовым и боковыми стеклами “вмонтированы” дополнительные смотровые окна. Привычные, круглые ПТФ теперь заменили на стильные “прямоугольники”.

Боковая часть автомобиля тоже претерпела значительные изменения. Во-первых, машину поставили на 16-18-дюймовые диски. Во-вторых, от передних до задних фар “протянули” кузовную линию. В-третьих, увеличили колесные арки. Спадающая крыша и выпуклая задняя оптика придали новинке нотки стремительности.

Внутри автомобиля – стильно и современно. Центр консоли управления украшает 7-дюймовый сенсорный дисплей. По обе стороны от него – большие вентиляционные отверстия. В нижней части “торпедо” расположились кнопки управления кондиционером и массивная коробка передач. Трехспицевый руль обновил расположение клавиш.

Несмотря на свое семейное предназначение, компактвэн обзавелся спортивными креслами с боковой поддержкой. В отделке салона и обивке сидений производители предусмотрели использование бюджетного, но качественного материала. Также стоит отметить высокое качество сборки авто.

Четвертое поколение Киа оснащается четырьмя силовыми установками:

  • 1,6-литров, 136 л.с., бензин
  • 2,0-литра, 166 л.с., бензин
  • 1,7-литров, 155 л.с., дизель
  • 1,7-литров, 136 л.с., дизель.

Все они идут в паре 6-ступенчатым автоматом или 6-ступенчатой механикой.

Длина, мм 4 525
Ширина, мм 1 805
Высота, мм 1 610
Дорожный просвет, мм 160
Передняя колея, мм 1 579
Задняя колея, мм 1 569
Объем багажника, мм 422
Колесная база, мм 2 750

Четвертое поколение минивэна отечественного рынка так и не увидело. И все потому что спрос на такие машины в России не велик. Сейчас в моде седаны бизнес-класса и паркетники. А компактвэны пользуются популярностью в европейских странах, где они, собственно, и производятся. Получается, что купить новый Каренс невозможно. А что со вторичкой? На сайтах объявлений “корейцы” также не встречаются, а это значит, что в пользование россиян он попадает крайне редко. А если и попадает – то остается в их семьях надолго.

Управление

Автомобиль обладает отличной управляемостью. Благодаря острому рулю, колеса моментально реагируют на изменение его положения. При этом, входя в повороты, машина не кренится, не доставляет хлопот своим “гостям”. Благодаря мощным моторам и малым габаритам, Каренс вполне легко может лавировать между потоками в условиях городских пробок. Большая зона остекления и дополнительные смотровые окна в боковых стойках обеспечивают безупречную обзорность для водителя.

Все поколения корейца оснащаются передним приводом, которого вполне достаточно для любых дорожных условий. Подвеска не скрипит, не изнашивается даже после 100-тысячного пробега.

Достоинства и недостатки

Ознакомимся с основными достоинствами и недостатками модели.

Достоинства Недостатки
Вместительный салон. Возможность в четыре раза увеличить багажное отделение Недостаточно высокий клиренс, сложность использования авто на проселочных дорогах
Экономичные двигательные варианты. Надежные механические коробки передач Автоматическая коробка «пинается» при пробегах от 100 тысяч км
Большая площадь остекления, узкие боковые стойки, хорошая обзорность Плохая шумоизоляция салона. Большие зазоры между кузовными элементами у первых трех поколений компактвэна
Комфортабельные ряды кресел, позволяющие передвигаться на большие расстояния Низкое качество лакокрасочного покрытия. Скол в нем быстро обрастает ржавчиной

>Основные конкуренты

Основную конкуренцию Киа Каренс составляют следующие автомобили:

Отзывы

Был владельцем Киа Каренс 2007 г.в. в течение 7 лет. За это время машина показала себя с лучшей стороны. Были, конечно, “косяки” небольшие, но в целом впечатление осталось хорошее. Кузов прочный, геометрию не теряет, на бездорожье ведет себя хорошо. Если сложить задний ряд сидений, получается ровный пол, на котором могут с удобством расположиться два взрослых человека. По лакокрасочному покрытию тоже нареканий нет. В пользовании был 2.0 мотор, которого вполне достаточно для совершения обгонов, заезда на подъемы, экономичности. Продал только потому, что пора было обновлять автопарк. Машину рекомендую для личного и коммерческого использования.

Головин А., 52 года, г. Череповец

В прошлом году купил себе Киа Каренс 2008 г.в. после двух хозяев с 80-тысячным пробегом. Из достоинств: не битый, пройдены все ТО у официального дилера, улучшенная шумоизоляция. Предыдущий владелец установил много допов: парктроники, магнитолу, проставки для увеличения клиренса. Машина в отличном состоянии. На кузове – ни намека на ржавчину. Сейчас пробег у авто составляет 130 тысяч км. За это время показал себя как надежный автомобиль (до него у меня было недоверие к “корейцам”). Из минусов, пожалуй, стоит отметить работу механической коробки. Передачи тяжело включаются. Менял масло – проблемы не решило. Ну, также хочется упомянуть и большой расход – в городе до 15 литров на сотню, на трассе – около 10. Самое удивительное в этой машине – это размеры ее салона. С виду кажется, что места там маловато. На деле оказалось, что внутрь можно уместить разобранное кресло-кровать, кучу огромных сумок и большую собаку в багажник посадить. В общем, очень рекомендую к приобретению сей автомобиль.

Славгородский Д., 46 лет, г. Москва

Когда искал машину для семьи, основной критерий был, конечно, в надежности. Все-таки вбухивать в нее всю зарплату не хотелось – детей ведь еще растить. Поэтому подыскивал максимально надежный вариант. И нашел. Киа Каренс 2 поколения 2005 г.в. как раз удовлетворил мои требования. Просторный, стильный, недорогой – его продавал автосалон по программе TRADE-IN. Я сдал свою боевую шестерку и стал обладателем безупречного корейца. Под его капотом – 1.6-литровый мотор, который, как мне показалось, идеально вписался в привычный городской ритм. Машина не сказать, что мощная. Нет, она не уносится в закат, если вжать педаль в пол. Но она отлично ведет себя на дороге и достаточно резво идет в на обгон. Подвеска Киа, конечно, жестковата, по сравнению с немецкими моделями. Но уютные кресла вполне компенсирую такой недостаток. За время пользования авто грандиозных ремонтов не делал. Меняю масло регулярно плюс расходники. С быстро выходящими из строя стойками (как пишут на форумах) лично столкнуться не пришлось. А вот со “свистящими” ремнями – да. Это, видимо, слабое место этой модели. Но лечится проблема легко – с помощью жидкости для смазки.

Соловьев Е., 38 лет, г. Екатеринбург

Подведем итоги

Киа Каренс отличный семейный автомобиль, который на протяжении двадцати лет доказывал свою эффективность и надежность. Машина практичная – в ней много места для большой семьи. Несмотря на то, что третий ряд сидений во всех четырех поколениях слишком тесный, на нем легко могут уместиться дети. При сложенных положениях кресел багажное отделение возрастает в четыре раза. Функциональность машины позволяет использовать ее и в строительных и в коммерческих целях. Конечно, стать обладателем нового автомобиля не представляется возможным. Но благодаря масштабности возможностей сети Интернет, при желании можно найти вариант с небольшим пробегом и в хорошем состоянии.

Первое поколение KIA Carens (RS) 2002-2006

Первое поколение KIA Carens в кузове RS вышло в 1999 году на Фракфуртовском салоне. Это обычный компактвэн для семейного передвижения, не снискавший большой популярности. В 2002 году вышла рестайлинговая модель, получившая уже неплохие продажи. Именно этой мы уделим внимание. Выпуск закончен в 2006 году, после выпустили следующее поколение UN.

Дизайн и кузов

Рестайлинговая модель внешне смотрится значительно лучше предыдущего автомобиля. Спереди огромные галогенные фонари, рельефный капот, линии которого обводят маленькую хромированную решетку радиатора. Огромный бампер внизу получил горизонтальную черную решетку, на краях которой круглые противотуманки.

От нижней части бампера берет свое начало раздутие колесных арок. Возле передней арки повторитель сигнала поворота. Задняя арка не раздута, она оснащена глубокой линией, обводящей заднюю часть. Сбоку ниже расположился черный молдинг с хромированной линией выше.

Сзади красные прямоугольные фонари, под которым линия, обводящими кузов. Бампер Каренса 2002-2006 внизу получает легкое углубление. Изучая заднюю часть затронем багажник, его изначальный объем 422 литра, а если сложить задний диван получится 1632 литра. Под полом много ниш для инструментов, а уже под ней полноразмерное запасное колесо.

Габариты компактвэна:

  • длина – 4493 мм;
  • ширина – 1748 мм;
  • высота – 1609 мм;
  • колесная база – 2650 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Салон

Интерьер автомобиля рассчитан на 5 или 6 посадочных мест. Это бюджетный автомобиль, поэтому здесь дешевый пластик и обычная ткань в качестве обшивки, на дверных картах велюр.

Перед водителем 4-спицевый руль, за которым классическая панель приборов, состоящая только из крупных стрелочных индикаторов и фонарей неисправностей. Слева от руля кнопки регулировки яркости подсветки KIA Carens RS, активации задних омывателей, ниже ниша для мелочей. Кнопки на руле появятся только в дорогих комплектациях.

На центральной консоли выполнен серебристый ромб, в который интегрировали дисплей магнитолы и блока регулировки климата с монитором и кнопками. Под дисплеем две кнопки включения задних и передних противотуманных фар. От ромба сверху отходит обводка приборной панели. Ниже различные ниши для мелочей. Тоннель минимальная – селектор коробки, ручник и подстаканник.

Сверху часы с тремя кнопками их настройки. Там же лампа освещения салона и ниша для очков.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 105 л.с. 141 H*m 13,5 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.8 л 109 л.с. 152 H*m 13,1 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.8 л 126 л.с. 165 H*m 12 сек. 177 км/ч 4
Бензин 2.0 л 139 л.с. 162 H*m 10,6 сек. 185 км/ч 4
Дизель 2.0 л 113 л.с. 245 H*m 13,5 сек. 172 км/ч 4
Дизель 2.0 л 140 л.с. 245 H*m 190 км/ч 4

Компактвэн передвигается за счет любого из 6 предложенных двигателей. Моторы для обычной езды, не для гонок, поэтому и разгоняют автомобиль не так быстро. Для гражданского стиля этого вполне достаточно.

Список моторов:

  • бензиновый 1.6 на 105 л.с.;
  • бензиновый 1.8 на 109 л.с.;
  • бензиновый 1.8 на 126 л.с.;
  • бензиновый 2.0 на 139 л.с.;
  • дизельный 2.0 на 113 л.с.;
  • дизельный 2.0 на 140 л.с.

Парой моторам первого Каренса служит 5-ступенчатая механика или 4-диапазонная АКПП. Момент передается исключительно передней оси.

Машина построена на платформе с независимым Макферсоном спереди и полунезависимой балкой кручения сзади. Комфорта много ждать не стоит – классическая обычная схема, вполне удобная. Рулевое реечное управление дополняется гидроусилителем.

Передние колеса тормозят машину дисковыми вентилируемыми блинами, задние барабанными. Версии с мощными моторами оснащаются дисковыми сзади вместо барабанных.

Цена

Из-за закрытия производства в 2006 году машина сейчас доступна только на вторичном рынке. Средняя цена равна 250 000 рублей, что вполне недорого за такую семейную машину.

Корейский компактвэн KIA Carens RS неплох, если мы говорим о рестайлинговой модели. До идеала здесь далеко, даже учитывая цену. Если вы посмотрите видео, то поймете, что высоким качеством здесь не пахнет, есть нюансы, чаще всего касающиеся салона. Это автомобиль только для передвижения, не для наслаждения.

Подержанный минивэн KIA Carens – выбираем с умом

В поисках семейного автомобиля многие покупатели проводят десятки недель. Подбор происходит на автомобильных рынках, в салонах, у дилеров, на сайтах объявлений. Часы времени уходят на просмотр тематических видео и обзоров авто, которые могли бы удовлетворить потребности семьи. Но нечасто получается отыскать идеальный автомобиль, который сочетал бы в себе оптимальную стоимость, хорошее качество производства, производительную технику и не слишком дорогое обслуживание. Также в такой машине должны быть исключительно семейные черты. Это простор, высокий уровень комфорта и мягкости поездки, удобные и функциональные кресла. Это необходимый минимум, который оказывается важным для покупателя. Но найти все это вместе в одной машине кажется невозможным. Какие бы автомобили вы ни выбирали, всегда можно найти много недостатков. KIA Carens и ее младший брат Carnival известны своей семейной практичностью. Стоит ближе рассмотреть эти машины, если вам нужен транспорт для семьи.

В чем преимущества модели? В ее невероятной подготовленности к семейной эксплуатации. Это та машина, которая за небольшие деньги подарит довольно много интересных возможностей. Конечно, и в ней есть недостатки, которые видны уже через несколько недель эксплуатации. Но в сравнении с основными конкурентами эти недостатки сложно назвать существенными. Проблемы возникают на авто с большим пробегом, а в таких условиях болезни могут проявить совершенно любые автомобили. Киа Каренс — отличный вариант, который с 2010 года не продается на рынке новых машин в России. Поэтому сегодня мы будем говорить исключительно о подержанных авто и возможности их покупки. На рынке есть огромный выбор как по техническому состоянию, так и по ценовому разбросу.

Какие преимущества у KIA Carens для семьи?

Это машина, которая была разработана в золотые времена корейских концернов. По своей сути автомобиль довольно простой, он создан из практичных материалов, разработан по добротной схеме с использованием классических технологий. Но не всегда Каренс рассматривают в качестве лучшего минивэна на вторичном рынке. Стоит учитывать его происхождение и не слишком явное уважение корейского бренда в РФ. Тем не менее, плюсов у автомобиля очень много.

Среди преимуществ стоит выделить такие особенности:

  • минивэн практически не изнашивается в салоне, материалы производства каждой детали очень качественные, поэтому даже после 250 000 км пробега все остается в хорошем состоянии внутри;
  • по технической части машинка простая и надежная, но это касается не всех двигателей, о технике поговорим отдельно немного ниже, а по ресурсу информация известна — до 300 000 км без проблем;
  • комфорт передвижения обеспечивает очень удачная конструкция подвески, которая разработана специально для этой машины, над ходовой частью корейцы хорошо потрудились;
  • нет замечаний к рулевому управлению, оно простое и вполне надежное, хорошо служит при быстрых поездках на трассе и в тянучке городского режима, управлять машиной удобно и просто;
  • коробки передач заслуживают отдельного внимания, это один из немногих минивэнов, на которых автомат работает столь же долго, сколько и механика, так что ремонтировать КПП не придется.

Владельцы выделяют практичность автомобиля и утверждают, что в обслуживании авто достаточно дешевое. Если вам удастся найти свежий вариант без огромных пробегов, долгое время на СТО придется появляться только с целью пройти регулярное техническое обслуживание. Даже в сложных условиях эксплуатации непросто убить автомобиль, учитывая его качество производства, отборные материалы и отличную сборку. Немаловажным преимуществом будет и планировка 7-местного салона. Каждому пассажиру здесь будет очень удобно.

Какую версию KIA Carens выбрать для покупки?

При подборе стоит внимательно смотреть на пробег. Это одно из важнейших качеств подержанного автомобиля KIA в наше время. Если одометр насчитал более 250 000 км, брать машину не стоит. В таких авто ресурса осталось немного, вскоре замены могут попросить все детали, которые вообще можно заменить. Да и кузов с салоном за эти километры убиваются изрядно. Оптимальный пробег для покупки — до 150 000 км. Проверять его нужно на официальной станции или во время компьютерной диагностики.

При выборе учитывайте и такие факторы:

  • автомобиль Carens может легко провозить вас до 300 000 км, если был выбран транспорт без сложной истории, после ДТП такие авто долго не живут даже с качественным восстановлением;
  • немаловажная особенность — двигатель, выбирайте бензиновые агрегаты на 1.8 или 2.0 литра, базовый бензиновый мотор 1.6 не подходит для российских условий да и вообще слабоват;
  • дизельные движки в последней генерации были 2-литровые, они отлично справляются со своими задачами и работают экономно, но дорого ломаются при некачественном дизельном топливе;
  • по коробкам разницы нет, можно смело брать автомат, который представлен традиционным гидротрансформаторов с ресурсом в 280-300 тысяч километров пробега, что немаловажно;
  • по комплектациям стоит найти машину с раздельным климат-контролем, круиз-контролем и прочими дарами современности, так как цена мало зависит от комплектации авто на вторичном рынке.

Первое поколение автомобиля лучше не покупать на вторичном рынке просто из-за возраста. Также помните, что официально KIA Carens начали продавать в России только со второй генерации. Это машины 2004 года и старше. Лучше всего найти авто 2008-2009 года, пусть они и стоят дороже своих старших собратьев. Качество эксплуатации транспорта может не порадовать вас, если вы выберите достаточно возрастной автомобиль. Да и ломаться он будет гораздо чаще, чем вы можете себе представить.

Есть ли минусы у Киа Каренс — ищем недостатки в машине

Недостатков в этой машине не так много, как у конкурентов. Конечно, они будут, так как мы говорим об авто с минимум 10 годами стажа поездки по российским дорогам. И минусы будут скорее не конструктивными, а возрастными. Тем не менее, даже с этими недостатками машина оказывается очень впечатляющей. Транспорт вполне сопоставим по качеству реализации с более дорогими брендами. Даже современные семейные минивэны порой не могут дать того комфорта, который нужен вам.

Стоит помнить о таких возможных минусах:

  • заводской свет головной оптики не слишком хорош, поэтому в большинстве машин уже стоят более производительные лампы или даже блоки ксенона, нужно проверить их на предмет законности;
  • дорожный просвет не самый высокий в классе, и это может немного повлиять на эксплуатационные свойства, особенно сложно управлять машиной на плохой дороге с загруженным салоном;
  • трансформация салона может показаться неполной, но это все-таки минивэн, а не грузовик, так что возить на нем десятки мешков с картошкой вряд ли кому-то придет в голову;
  • неудобное управление некоторыми функциями, к примеру, очень неудобно расположено включение заднего дворника, но хорошо, что есть возможность включать и выключать его отдельно от переднего;
  • звукоизоляция салона хуже, чем у некоторых конкурентов, но этот недостаток многие исправляют своими силами, дополнительная изоляция обойдется в несколько тысяч рублей.

Стоит добавить, что ЛКП традиционно для корейских автомобилей не на высшем уровне качества. К сожалению, лакокрасочное покрытие после 10 лет эксплуатации теряет свою привлекательность и начинает активно скалываться. Решение только одно — постепенный локальный ремонт с нанесением качественных и долговечных смесей. Расход на бензиновых версиях довольно серьезный, но это плата за большие размеры и довольно динамичную поездку. Можно ехать экономно, но вы будете немного нудить на дороге.

Каких соперников стоит рассмотреть по такой же цене?

Для сравнения автомобилей на вторичном рынке стоит иметь определенное представление о цене. Мы возьмем в качестве примера KIA Carens с двигателем 2.0 бензин на 145 л.с. 2008 года выпуска в хорошей комплектации. Такая машина на механике будет стоить около 400 000 рублей в нормальном состоянии. Цена пусть и не маленькая, но включает в себя все преимущества очень достойного транспорта. Во всех отношениях эта машина действительно стоит своих денег.

В качестве конкурентов стоит рассматривать таких представителей:

  1. Ford C-Max. Довольно интересный представитель класса с идентичной ценой. Двигатель 1.8 л значительно слабее, но отлично служит и практически не требует ремонта до 300 000 км. Комплектации хорошие, комфорт замечательный.
  2. Renault Grand Scenic. Прекрасный вариант из Франции за умеренные деньги. Можно купить хорошую версию за 350 000 рублей. Привлекают внимание современные 1.5-литровые дизели и неубиваемые механические коробки передач.
  3. Opel Zafira. Машину 2007 года можно приобрести за 350 000 рублей с автоматом и отличным движком на 140 сил. Техника служит очень долго и практически не требует ремонта. Проблем в эксплуатации не наблюдается.
  4. KIA Carnival. Это автомобиль того же концерна, но немного меньше в размерах. Машинка не такая комфортная, как Carens, а купить ее можно примерно за те же деньги. Покупать стоит в тех случаях, если найти достойный Каренс оказалось сложно.
  5. Volkswagen Touran. Если вы готовы отдать от 450 000 рублей за машину 2008 года, стоит рассмотреть также Туран. Это отличный симбиоз практичности и комфорта, который совместил в себе все достижения немецкого производителя.

Как видите, соперников немало, но лишь некоторые их них действительно могут соперничать с KIA в плане соотношения цены и практичности. Комфорт техники достаточно высокий, сложно найти более адекватное сочетание моторов и коробок. Если рассматривать в отдельности каждое авто, можно отыскать сотни минусов и нюансов, но в целом выбор зависит от ваших личных предпочтений. Так что выбирайте авто самостоятельно, лишь основываясь на рекомендациях и советах.

Предлагаем посмотреть видео о KIA Carens и ее особенностях:

Подводим итоги

Автомобили в классе семейных крупных вэнов сложно подобрать. Это машины, которые требуют большого внимания к деталям. Часто они эксплуатируются не в качестве семейной техники, а для универсальных задач. Их большой объем салона и возможность сложить все сидения часто становятся поводом для перевозки тяжелых грузов. Будьте внимательны и покупайте только ту технику, которая действительно оказывается в адекватном состоянии. Это поможет вам без трудностей приобрести машину, которая будет долго служить и предоставит адекватные возможности поездки с семьей в любых направлениях.

Проблем и неполадок у Каренс немного. Это один из тех корейских автомобилей, который не требует постоянного сервисного внимания. Тем не менее, машина требовательна к бензину или дизтопливу, маслу, фильтрам. Нужно использовать оригинальные или рекомендованные материалы для сервисного обслуживания. Вполне возможно, что вы найдете авто с плохой историей сервиса, в таком случае ресурс машины будет значительно ниже, чем вы можете себе представить. Подбору достойного варианта следует уделить должное внимание. А вы бы хотели купить корейский минивэн для семейных поездок?