Колодки примерзли, что делать?

Содержание

Что делать, если машина примерзла в снегу и невозможно тронуться?

Капризы природы – известное дело. Оттепель сменилась резким похолоданием, и машина примерзла всеми четырьмя колесами, попав в ледяной плен. Какими бы совершенными не были современные автомобили, зимой часто возникают подобные ситуации, при которых они бессильны. Давайте обсудим, что делать, хозяину машины, надевшей на свои шины ледяные кандалы?

Вечером температура ноль-минус два, мокрый снег или даже дождь. Ночью резкое похолодание до температуры минус десять-пятнадцать градусов по Цельсию. После таких падений температуры, утром вас может ждать неприятный сюрприз.

О том, как открыть дверь, или как запустить двигатель в мороз, мы уже говорили. Но сегодня о другом. Открываем машину, заводим, как и положено, прогреваем мотор, а тронуться не можем. Всё потому, что вечером вы поставили автомобиль либо в лужу, либо в снежную кашу по самые диски.

Естественно, при резком понижении температуры машина примерзла всеми четырьмя колесами, как волчий хвост в проруби из известной сказки. Здесь три важных момента.

Первый, и самый главный момент, если машина примерзла: ни в коем случае не пытаемся освободиться из плена, используя мощность двигателя. Так можно запросто повредить привод, или коробку передач.

Второй момент, если машина примерзла: выходим из машины и беремся за лопату. Аккуратно, чтобы не повредить шины освобождаем все четыре колеса.

Третье, если машина примерзла: садимся за руль и осторожно, раскачивая машину вперед-назад, выезжаем. Если у вас это получилось выехать – считайте, отделались «малой кровью».

Еще одна причина, почему машина примерзла и не может тронуться с места – примерз её стояночный тормоз. Даже в мороз при движении тормозные колодки и диски нагреваются; при остывании на них появляется влага.

Естественно, за ночь, если машина стояла на ручнике, тормозные колодки конкретно примерзают к дискам, а это уже проблема посерьезнее, и никакие поливания кипятком из чайника здесь неуместны (хотя слышал, что помогает), не смешите окружающих. И если тронуться, проблем с колодками не избежать. Благо, что можно купить новые, например, здесь: http://www.carvilleshop.ru/catalogue/tormoznaiy-sistema/kolodki-tormoznye/

А что рекомендуют специалисты в случае, если примерзли тормозные колодки? А специалисты учат, что предпринимать самостоятельные отчаянные попытки не стоит, так как автомобиль очень сложное техническое устройство. Нужно либо дождаться, когда температура окружающей среды повысится и колодки, скованные льдом, оттают естественным образом, либо доставить автомобиль в теплое помещение. Понятно, что ждать нам не пристало, так что выход один: вызываем эвакуатор и доставляем машину в тепло.

Чтобы не возникало подобных проблем, рекомендую пользоваться ручником только в самых крайних случаях, да и то на короткое время. На стоянке вполне достаточно поставить машину либо в режим «паркинг», если она с автоматом, либо на первую, или заднюю передачу, если с механикой. Помните об этом, ведь это поможет избежать больших проблем.

Когда наступают холода, автомобилисты могут испытывать дополнительные неудобства, связанные с различными примерзаниями автомобиля. Далее разберем ситуацию, когда колёса примерзают в лужах.

Понятное дело, что подразумевается не лёгкое промерзание в небольшом слое льда, от которого не составляет труда избавиться, но вариант, когда довольно трудно двигаться и нужно как-то выбираться из этой ситуации.

Общая картина примерзания

В целом, ситуация может выглядеть примерно так:

  • вы где-либо паркуйтесь на достаточно длительный период (в зависимости от холодов хватает от одного-двух часов до большего времени);
  • после этого обнаруживаете, что автомобиль как будто бы сковали специальным прибором, который не позволяет колёсам двигаться;
  • появляется понимание того, что автомобиль вообще практически не может ехать.

Тут нужно поступить грамотным образом. Методика на самом деле проста, но нужно знать, как не нужно делать.

Как делать не следует

Прежде всего, нужно сказать, что различные силовые методы наподобие раскручивания мотора до предельных оборотов, либо выдергивания автомобиля из данного положения при помощи других авто являются неграмотными.

В итоге возможно, либо просто не получить никакого результата, либо даже навредить собственному транспортному средству. Именно поэтому нужно действовать разумнее.

Тёплые жидкости

Как доступные варианты нужно рассматривать возможность поливать колёса:

  • тёплой водой;
  • подогретой незамерзайкой;
  • подогретым спиртовыми и другими подобными составами.

По сути дела, состав жидкости тут имеет вторичное значение, больше смысла заключается именно в прогреве. Поэтому также вполне возможно посоветовать и другие варианты разогрева.

Обратите внимание

К примеру, если вы можете подключить какой-либо прибор, который будет разогревать ваши колёса, то возможно обходиться и без жидкости.

Химия

Когда жидкость и приборы отсутствуют, вполне возможно обратиться за помощью к химии. В частности, поможет простая поваренная соль. Как известно, соль вступает в реакцию с водой и в частности замерзшую воду разъедает.

Конечно, потребуется довольно долго ждать, для того чтобы получить нужный эффект, но, когда другие варианты отсутствуют, этот будет более эффективным из всех возможных. Кстати говоря, для такого варианта полезно возить с собой пару пачек соли, которые вы сможете использовать ситуациях с примерзшими колёсами.

Используем лопату

За неимением химических способов вполне возможно обратиться к способам механическим, в частности взять лопату и начать откапываться. Вариант достаточно эффективный, однако, трудоёмкий. Поэтому, прежде всего, тут нужно соизмерять собственные усилия с возможностями, для того чтобы они не были потрачены даром.

Следует отметить актуальность профилактики примерзания в процессе пользования автомобилем. Просто наблюдение за тем, где вы паркуйтесь. Как бы банально не звучала, подобная рекомендация.

Нужно просто смотреть под колёса, то есть осознавать, где и когда вы паркуйтесь. Если в перспективе под вами может образоваться ледяная лужа, то по возможности ищите другие пространства для парковки.

Что делать если примерзли передние и задние тормозные колодки

Зимний период приносит множество неприятных ситуаций для автомобилистов и одна из них – блокировка тормозных механизмов вследствие примерзания задних или передних колодок к дискам или барабанам, а также прихватывания привода стояночного тормоза (ручника).

Признаки примерзания

Проблема эта очень распространена и характерна только для зимнего периода. Проявляется она по-разному, в зависимости от того, какие тормозные механизмы примерзли, а также от типа привода:

  • Автомобиль не может сдвинуться с места, и при попытках тронуться двигатель глохнет. Это указывает на примерзание колодок ведущей оси;
  • Авто сдвигается с места, но чувствуется повышенная нагрузка на двигатель, при этом зад машины сильно проседает в момент начала движения. Такие симптомы сигнализируют о примерзании механизмов колес ведомой оси;
  • После начала движения авто «тянет» в сторону, возрастает нагрузка на руле – это указывает на прихватывание колодок одного из колес.

Отметим, что не только замерзание тормозов ведущей оси – причина полного обездвиживания авто. Иногда машина не может сдвинуться с места из-за примерзания самих колес ведущей оси к поверхности, что стоит учитывать при поиске проблемы.

Что касается условия, когда транспортное средство все же движется, но затруднительно (ощущение, будто автомобиль кто-то держит за зад), удостовериться в проблеме примерзания позволяет осмотр следов, оставленных после проезда небольшого участка.

Если какие-то колеса перед собой собирают валун из снега (если он есть), а за ними четко просматриваются следы скольжения по поверхности – тормозные механизмы этих колес примерзли.

Причины появления проблемы

Причина примерзания тормозных колодок – смена агрегатного состояния воды при воздействии на нее низких температур. Если просто – на морозе вода превращается в лед, а если она скопилась между колодками и диском (барабаном), то при замерзании происходит блокирование механизма.

Причин же попадания воды в механизмы – достаточно:

  • Мойка авто зимой без последующей просушки тормозов;
  • Сильные суточные температурные перепады;
  • Конденсация влаги на разогретых поверхностях (а во время торможения элементы тормозного механизма сильно нагреваются);
  • Заезды в лужу или поездки по рыхлому мокрому снегу.

Сама вода, попавшая между элементами тормозного механизма, никаких неприятностей не несет, но в сочетании с морозом, она становиться достаточно серьезным «блокиратором» колес, с которым легко справиться удается не всегда.

Чтобы решить проблему с прихватившими механизмами, нужно знать, где искать ее. Лед, который блокирует тормоза, образуется только в двух местах – в зазорах между колодками и диском (барабаном), а также в «рубашке» приводного троса стояночного тормоза.

Поэтому перед началом зимнего сезона рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в колодках, обработать трос смазочными материалами. Такие действиях хоть немного, но снизят вероятность примерзания колодок и ручника.

Как не нужно поступать

У многих автовладельцев при сталкивании с такой ситуацией возникает одно решение – «сорвать» колодки, используя мощность двигателя. То есть, водитель жмет на газ в надежде, что мотор и сопротивление, которое встречает заблокированное колесо, позволят разрушить лед.

Но метод «срыва» с использованием мощности мотора лучше вовсе не использовать. Вероятность, что удастся решить проблему – очень мала, зато можно нанести вред узлам автомобиля, причем немалый.

Негативные факторами «силового» способа растормозить прихваченные тормоза, являются:

  • Вероятность срыва фрикционных накладок, что в дальнейшем станет причиной заклинивания колеса;
  • Возможность повреждения крепления самих колодок (случается в барабанных механизмах);
  • Очень серьезные нагрузки на элементы трансмиссии (особенно привода колес и сцепление), что может привести к их поломке.

В общем, такой метод решения проблемы далеко не из лучших, и последствия от него могут быть очень серьезными.

Способы решения проблемы

Но существует множество других эффективных способов решить проблему примерзших тормозных колодок.

Срываем двигателем правильно

Силовой установкой все же можно попробовать разблокировать колеса, но для этого всю мощность мотора использовать не стоит. Достаточно просто попытаться начать движение (как в обычном режиме).

Если с первого раза не удастся растормозить колеса, можно немного повысить обороты силового агрегата и еще раз попытаться двигаться. В случае неудачи, попытки «сорвать» тормоза следует прекратить и использовать другие методы.

Теплая вода в помощь

От воздействия высоких температур лед тает, что и позволяет решить проблему. Достаточно полить горячей водой тормозные механизмы и предпринять попытку начать движение. Сигналом оттаивания колодок будет служить отчетливый щелчок, указывающий на то, что лед растрескался.

Но даже если щелчка не было, стоит попробовать ехать. Горячая вода если и не смогла полностью растопить лед, то она его обязательно подтопит и уменьшит площадь соприкосновения с поверхностями механизма, что позволит разблокировать колеса мотором.

Если удалось «сорвать» лед, следует сразу же проехать несколько километров, чтобы «просушить» тормоза.

Но у этого метода есть несколько недостатков:

  • не всегда удается найти горячую воду, особенно если колодки примерзли вдали от жилых помещений.
  • действие горячей воды — краткосрочное, поэтому действовать нужно быстро;
  • Вероятность усугубить ситуацию (все-таки еще добавляем воды), поэтому не рекомендуется пользоваться этим методом при сильных морозах (ниже -10 град.).

Греем феном

Если колодки «прихватило» в гараже или на стоянке, где можно «дотянуться» до розетки, для отогрева тормозов вполне подойдет строительный фен. Горячий воздух, подаваемый к механизмам не только быстро растопит лед, а и удалит лишнюю влагу, поэтому «срывать» колодки уже не потребуется.

К недостаткам этого способа относится тот факт, что использовать его удается не всегда.

Выхлопные газы – альтернатива фену

Из выхлопной трубы выходят достаточно хорошо разогретые газы, которые вполне подойдут для решения проблемы с примерзшими колодками.

Чтобы этот метод использовать, достаточно иметь под рукой отрезок резиновой трубки, соответствующий по диаметру (внешнему или внутреннему) выхлопной трубы, и достаточно длины, чтобы «дотянуться» до заблокированных тормозных механизмов.

С помощью этой трубки подводим выхлопные газы к механизмам и выжидаем, когда тормоза оттают.

Недостаток метода – придется немного расходовать топлива, чтобы отогреть механизмы.

Специализированные автомобильные жидкости

Незамерзающие жидкости для омыва стекол, размораживатели замков, антифриз – все они в своем составе имеют вещества с низкой температурой замерзания, и попадая на лед они приводят к его таянью, что можно использовать для растормаживания колес. Только используйте средства без содержания в них силикона.

Этими жидкостями просто поливаем колодки и выжидаем, когда они подействуют. Растопить полностью лед эти жидкости не всегда могут, но послабить его «хватку» — запросто, что будет достаточно, чтобы «сорвать» тормоза двигателем.

Крушим лед

Лед имеет плотную структуру, которая от воздействия вибраций разрушается. А создать эти вибрации позволяет удары по элементам тормозного механизма, причем даже не сильные.

Используя молоток и наставку, наносим несколько ударов по тормозному барабану (суппорту – в дисковых тормозах), и лед растрескается. После этого остается вывести ледяные осколки, немного проехавшись.

Но отметим, что при разрушении льда на дисковых механизмах, не стоит наносить удары по самому диску, а только по суппорту, поскольку даже незначительные ударные нагрузки могут повредить диск.

Необычные методы

К таким способам относится сильный солевой раствор. Большое количество соли в воде понижает температуру ее замерзания, делая из нее, по сути, аналог «незамерзайки». Таким раствором вполне можно «подтопить» лед, а затем разблокировать колеса мотором.

В борьбе с примерзшими колодками может помочь даже наш организм. Моча вполне заменит разогретую воду, но поможет это только при несильном «прихватывании» колодок. Этот метод — уж совсем крайний случай, когда другие использовать нет возможности.

Прихватил ручник

Отдельно стоит поговорить о ручнике. В случае с ним виной блокирования колес является обледенение троса привода, из-за чего вернуть колодки в исходное положение невозможно. Поэтому использовать ручной тормоз зимой не рекомендуется.

Но многие автолюбители часто на автоматизме его задействуют, а затем просто не могут снять машину со стояночного тормоза.

Признак замерзания ручника – появление большого «свободного хода» рычага. То есть, при снятии и постановке авто на ручник просто не ощущается нагрузка, создаваемая тормозными механизмами – рычаг очень легко поднимается и опускается.

Лед в «рубашку» привода стояночного тормоза обычно попадает на участках, где трос выходит из нее – возле колес.

Решить проблему с его замерзанием позволяет разрушение льда в «рубашке». Для этого видимые части привода нужно достаточно хорошо помять (рукой поизгибать его в разные стороны), чтобы лед растрескался и трос высвободился.

В последующем можно воспользоваться шприцом, чтобы залить в «рубашку» любую незамерзающую жидкость включая и WD 40.

Проверить же, помогла ли процедура, можно по рычагу. Если при поднятии его появилась нагрузка, значит, воздействия на привод разрушили лед и возвратная пружина смогла привести ручной тормоз в исходное положение.

Превентивные меры

Чтобы зимой не столкнуться с проблемой примерзших тормозных колодок, следует использовать ряд правил, которые помогут существенно снизить вероятность возникновения такой ситуации:

  • Подготовка авто. Как уже отмечалось, перед зимним сезоном следует проверить зазоры в тормозных механизмах и смазать трос ручника;
  • Не задействовать стояночный тормоз. Для обездвиживания авто зимой следует пользоваться коробкой передач, а не ручником. Авто с МКПП, у которого включена 1-я или задняя передачи, сдвинуть с места очень затруднительно, поэтому коробка отлично выполняет роль стояночного тормоза. Что касается машин с АКПП для этих целей в коробке есть режим «Р» (паркинг), который блокирует трансмиссию;
  • После мойки, проезда через лужу или участка с мокрым снегом, а также перед постановкой машины на стоянку обязательно следует «просушивать» тормоза. Для этого просто проезжаем небольшой участок, периодически слегка нажимая на тормозную педаль. При этом колодки будут соприкасаться с дисками (барабанами) и нагреваться, что позволит удалить влагу с их поверхностей. Но притормаживать нужно слегка, чтобы сильно не разогреть колодки, что может стать причиной конденсирования влаги на них, и как следствие – примерзания.

Все эти меры позволяет существенно снизить вероятность примерзания колодок. Но полностью на них надеяться не стоит, и следует зимой оснастить авто средствами для борьбы с проблемой – молоток с наставкой, спец. жидкости («незамерзайку», «размораживатель» замков), отрезок резиновой трубы.

С тщательной подготовкой автомобиля к зиме и соблюдением указанных правил примерзание тормозных колодок не застанет врасплох, а если проблема возникнет, решить ее будет несложно.

>Что делать, если замёрзли колодки?

Введение

К приходу каждого зимнего сезона все автолюбители готовятся заранее, ведь наступившие неожиданно морозы могут преподнести не подумавшему о них водителю массу не самых приятных сюрпризов. Если, например, после мойки примёрзли колодки, даже не стоит пытаться завести машину и тем более стараться уехать на нём, следуя по запланированному маршруту. Когда автовладелец обнаружит факт замёрзших колодок, следует предпринять ряд первостепенных мер, которые не смогут негативно сказаться на трансмиссии, всей тормозной системе и колодках. Пытаясь тщетно завести авто, можно неумышленно навредить тормозному и колёсному дискам. Автолюбители с опытом знают, что достаточно соблюдать некоторые хитрости, которые помогут без усилий разобраться с примёрзшими колодками.

Итак, когда оставленная в зимнее время на улице машина рано утром «скажет» своему хозяину, что ручка её стояночного тормоза находится в неработающем состоянии, так как она не испытывает нагрузки, транспортное средство может тронуться с места с большим усилием или вообще не сдвинуться. Такие симптомы являются свидетелями того, что примёрзли тормозные колодки. Дальнейшие попытки увеличить обороты, чтобы авто начало ехать быстрее, приведут к неисправности тормозной системы, КПП, ступицы и колёсных дисков.

Причины, по которым возникает примерзание тормозных колодок

Если в холодное время года примёрзли тормозные колодки, вероятнее всего, этому способствовало несколько обстоятельств. Следует помнить, что главным виновником образовавшейся неприятности является обыкновенная влага, которая способна накапливаться в небольшом отверстии между колодками и тормозным диском. Скопившаяся влага способствует оседанию конденсата и, как результат, его замерзанию.

Этому способствует несколько причин, однако наиболее распространённая — неправильный зазор, который можно отрегулировать. Даже появление небольшого пространства между тормозными колодками и диском при попадании незначительного количества воды повлечёт неминуемое примерзание устройства. Если имеет место факт замёрзших колодок, значит, автовладелец проехал по лужам или снегу так, что вода смогла беспрепятственно попасть под кузов.

Тем, кому интересно, почему примерзают задние колодки, должны знать, что во время даже плавного торможения при наличии неправильно отрегулированного зазора тормозные диски начинают сильно греться. После прекращения движения на все агрегаты, спрятанные под кузовом, оседает пар и, естественно, конденсат, который в зимнее время неминуемо превратится в лёд.

Если примёрзли задние колодки, что делать и как решить такую проблему, могут подсказать в автосервисе, предложив свою помощь за определённую сумму. Однако не всегда есть возможность доехать до ближайшей СТО, особенно когда автомобиль нужен именно здесь и сейчас. Поэтому на всякий случай лучше заранее побеспокоиться о работоспособности своей машины.

Для того чтобы колодки не примерзали, перед тем как припарковать авто и остановиться, желательно просушить колодки, этому поспособствует неоднократное нажатие на тормоз, произведённое во время движения транспортного средства. Кроме того, не следует во время сильных холодов пользоваться ручником, это условие распространяется на машины как с механической КПП, так и автоматической КПП. Автомобиль с МКПП лучше ставить только на первую/заднюю передачу, с АКПП — в режим Parking. Автовладельцу ещё до начала холодов необходимо отрегулировать положение колодок, удостовериться в нормальном состоянии тросика, если налицо будут видны повреждения разного характера, тросик желательно будет заменить или в крайнем случае смазать трансмиссионным маслом. Если не выполнить настоящее условие, то в скором времени можно будет столкнуться с проблемой замёрзшего стояночного тормоза.

Все вышеперечисленные советы помогут избежать примерзания тормозных колодок, если нет возможности ставить автомобиль на ночь в гараж. В случае наличия личного гаража или отапливаемого паркинга в зимнее время будет лучше им воспользоваться. Тем более что такая проблема может возникнуть, только когда столбик термометра опускается ниже нуля; если на улице плюсовая температура, то никаких проблем с замёрзшими тормозами возникнуть попросту не может.

Автомобиль с АКПП желательно ставить в режим Parking

Что делать в случае замёрзших тормозных колодок?

Если новоиспечённый горе-водитель не знает, что делать, если замёрзли колодки, можно прибегнуть к советам и опыту бывалых автолюбителей, которым неоднократно удалось с успехом решить возникшую проблему. Естественно, будет лучше, если владелец авто будет вовремя заботиться о своём железном помощнике и не допускать такого рода неприятностей, но если всё же такое произошло и тормозные колодки замёрзли, следует прибегнуть к некоторым вспомогательным средствам.

Итак, что делать, если замёрзли колодки:

  • В первую очередь следует попытаться плавно и максимально аккуратно тронуться с места. Есть вероятность, если примёрзшие колодки застыли не слишком сильно, оторвать их от тормозного диска.
  • Можно воспользоваться горячей, но не кипящей водой. Принести её к авто можно в абсолютно любой ёмкости из дома, если же машина находится на стоянке, можно обратиться за помощью к охраннику. Если тормозную колодку удастся разморозить, послышится характерный треск, издаваемый тормозным диском. Если воспользоваться этим методом, то при начале движения нужно будет «просушить» тормоза.
  • При наличии в непосредственной близости розетки и удлинителя, можно прибегнуть к помощи обыкновенного фена, предназначенного для сушки волос. Имея электроконвектор, также можно попытаться отогреть замёрзшее тормозное устройство.
  • Кроме всего прочего, тёплый воздух можно доставить к тормозному механизму посредством шланга определённой длины, который можно надеть на выхлопную трубу.

Если в холодный период года замёрзли тормозные колодки, не следует отчаиваться, устройства, которые есть в обиходе каждого человека, помогут быстро справиться с возникшей проблемой. Однако лучше предусмотрительно позаботиться о нормальной работоспособности транспортного средства и регулярно с помощью щётки очищать все отверстия тормозного механизма, в которых происходит отвод воды. Когда примёрзшие колодки слишком часто беспокоят автовладельца, можно попробовать отрегулировать зазор, расположенный между тормозным диском и непосредственно самими колодками. Причём сделано это может быть как специалистами сервисного центра, так и руками автовладельца. Важно помнить только одно правило — регулировка тормозов просто необходима, за этим элементом авто должен тщательно следить каждый автолюбитель.

Что делать, если примёрзли тормозные колодки?

Безусловно, эта проблема – коварная, и решать её нужно практически сразу, ведь ехать нужно, а автомобиль как вкопанный. Оговоримся, что обсуждать способы фиксации автомобиля на парковке в зимнее время мы не будем, вы и сами знаете что «автомат» мы оставляем на «паркинге» а «механику» на передаче, а если вы знаете, что нужно использовать «ручник», то пара резких торможений в безопасном месте поможет просушить ваши колодки.

Почему они примёрзли?

Водители иногда недостаточно сушат свои тормоза в околоморозное время, и потом, по наитию, фиксируют автомобиль ручником. В случае с механической коробкой передач, это является условием корректного включения автозапуска.

Иногда причина может быть банальнее – колодки заменили, зазор не отрегулировали, вот они и примыкают к тормозным дискам, и конденсат с заморозками будут работать как якорь. Ещё есть ситуации, когда вы форсируете лужу, а автомобиль давно не видел мойки. Почему? Все довольно просто: даже в сильный мороз на поверхности колодок и дисков образуется конденсат, который по мере остывания тормозного механизма замерзает, особенно если водитель активно пользуется тормозами. Если водитель поставил автомобиль на ручник, через полчаса просто так уехать ему уже не удастся.

Давайте думать

Проверяем, что именно колодки держат вас на старте, а не снег под колесами и прочие природные стопоры. После этого, если вы уверены в том, что это тормозные колодки – пробуем расшевелить колодки способом поднятия и опускания рычага стояночного тормоза. Трогаемся… Получилось? Хорошо. Не получилось? Давайте думать дальше.

Идите домой, и ставьте чайник. И сами чаю попьёте, и машине принесёте. Вы не ослышались. Щедро поливаем задние тормозные барабаны водой, и пытаемся тронуться с места. Если получилось – оставьте чайник в машине, а сами направляйтесь по делам, не забывая просушить колодки резкими торможениями ручником – это самый простой способ разморозки колодок. Дальше – только сложнее.

Если вам жалко кипятка или просто нет возможности его принести, вам нужен шланг. Нет, мы не будем делать водопровод от вашей квартиры к автомобилю. Мы попробуем отогреть колодки выхлопными газами. Надеваем шланг на выхлопную трубу, запасаемся нервными клетками и лишним часом, и начинаем греть тормоза выхлопом. Газы достаточно тёплые, но моментально льды они не растапливают. Вернее растапливают, но только у экологов. Вам придётся потратить действительно много времени.

Третий способ идеален в том случае, если у вас есть разное количество аккумуляторного электроинструмента, ну или автомобильный инвертор. Тепловой пистолет, бытовой фен или горелка помогут вам быстро отогреть автомобиль, главное, чтобы рука не дрогнула и краска не повредилась. Но этот способ подойдёт, действительно, не всем. Проверьте, есть ли у вас горелка. Нету? Вот и мы об этом.

Как вы хорошо знаете, чтобы быстро что-то разрушить, нам нужен перфоратор или просто ударный инструмент. Берите деревяшку, она точно найдётся поблизости (ну или у дворника попросить можно) и начинайте стучать по барабанам. Рано или поздно льды разобьются, и вы сможете поехать по делам. Заодно и зарядку сделаете. Хотя в этом способе, по факту, не видит смысла большинство автомобилистов.

Самым последним действенным способом будет являться использование банального размораживателя замков, благо купить его можно практически везде, но тут уже придётся поднимать автомобиль и снимать колесо. Просто так жидкость вы не нанесёте.

Чего не стоит делать

Самым глупым способом может являться самодельная горелка или факел. В случае с задними тормозами нужно помнить о том, что рядом топливный бак, а открытый огонь в сочетании с непосредственной близостью топливного бака могут подарить вам незабываемые впечатления, а вашим соседям – красивый фейерверк. Безусловно, за ваш счёт.

А как избежать примерзания?

Условно, ваши примёрзшие колодки мы победили, вы смогли поехать по делам, но как больше не попадать в такие ситуации? Давайте разбираться.

  • Паркуетесь – забудьте про «ручник». Совсем забудьте. Если ваш автомобиль оснащён автоматической трансмиссией, для удержания его в состоянии покоя придумали режим «паркинг». Только так. «Ручник» можно использовать только при остановке под уклоном, да и то, с определённой хитростью. Затянули тормоз, постояли 5-10 минут, после этого отпустили и снова затянули. Если лёд и начал образовываться, то вы его разрушили и можно спокойно уходить.
  • Подсушите свои тормоза парой резких торможений перед запланированной парковкой. Но будьте аккуратны и не создайте аварийной ситуации.
  • Старайтесь избегать проезда по лужам в зимнее время года. Если не избежали – снова сушите тормоза.
  • Отрегулируйте зазоры между колодками и дисками или барабанами. Или самостоятельно, или на сервисе.

Заявляем, что базовые знания о том, что делать в случае примерзания тормозных колодок, вы получили – остальное уже в ваших руках. Зима, как говорится, близко.

Колеса не крутятся: боремся с примерзанием тормозных колодок

Сколько не готовься к зиме, первые морозы все равно приходят неожиданно. И вот с утра вы садитесь в машину, заводите двигатель, а тронуться с места не получается… Примерзшие тормозные колодки – довольно распространенная проблема для автолюбителей во время заморозков. Можно ли избежать этой неприятности, и как «разморозить» колодки, если холода уже сделали свое дело?

Для начала давайте разберемся, по какой причине тормозные колодки могут потерять подвижность и затруднять прокрутку колес. Основных причин три.

Первая связана с поломкой в тормозной системе. Колесо может попросту заклинить из-за неисправностей в тормозных колодках или дисках. Иногда выходит из строя тормозной цилиндр. Это тоже может привести к застопориванию колеса. Понять, что на машине вышел из строя тормозной механизм, можно по ощущению прикрепленного к машине тяжеленного груза. В этом случае водителю пригодится помощь эвакуатора, который подкинет нежелающий продолжать движение автомобиль в теплый бокс автомастерской, где специалисты смогут выявить и устранить проблему.

Вторая причина звучит забавно, но и такое в жизни некоторых водителей случается. Колеса автомобиля могут примерзнуть к асфальту, если оставить транспортное средство в луже воды, которую подморозит ночной холод. В результате резиновый протектор колеса как будто бы вростает в ледяную корку. Впрочем, устранить неприятность несложно. Достаточно обколоть лед вокруг покрышки или даже просто раскачать автомобиль.

Теперь перейдем ко третьей, более популярной, причине, почему тормозные колодки могли примерзнуть к дискам. Очевидно, что сам по себе тормозной механизм в автомобиле замерзнуть не может. В примерзании ему помогает обычная вода. Возможно, водитель накануне заезжал на автомойку, а может быть катался по глубоким лужам или увязал колесами в снежной жиже, а потом недостаточно просушил их. Ночью ударил морозец и… вуа-ля: колеса отказываются крутиться. Причем примерзнуть могут как передние, так и задние колодки.

А случается и такое, что автомобилист не ездил на мойку и не бороздил лужи, а колеса все равно отказываются крутиться. Опять же виновата вода, которая в виде конденсата образуется на поверхности тормозных колодок и дисков. Во время торможения тормозные диски начинают сильно греться. После прекращения движения на элементах тормозного механизма оседает пар, который при сильных заморозках застывает. И если расстояние между тормозными дисками и колодками отрегулировано неверно, то конденсат может запросто сковать колесо «намертво».

Несмотря на распространенность проблемы, не все автомобилисты знают, что нужно делать, если морозом прихватило тормоза. Интуитивно водители пытаются сорвать ледяную корку резким и мощным газованием двигателя. Иногда попытка оказывается удачной, и колесо начинает проворачиваться, однако не факт, что это не обернется поездкой в автосервис, так как оборвался диск сцепления или накладка на тормозной колодке. Как же правильно поступить в данной ситуации, не нанеся машине очередной урон? Вызывать эвакуатор или попытаться «отогреть» колеса, прибегнув к старым проверенным способам? Если вы выбрали второй вариант, то наша статья поможет вам в этом!

Разблокируем примерзшие тормозные колодки

Первым делом попробуйте плавно, едва надавливая на педаль акселератора, немного проехать. Если тормозной механизм замерз чуть-чуть, то лед удастся «сорвать», не нанеся урона автомобилю. В любом случае, проехав даже расстояние около полуметра, по оставшемуся на дороге следу вы сможете определить, какие из колес оказались прихвачены морозом.

Но что делать, если тормоза замерзли «намертво»? Устраивать соревнование между двигателем и тормозным механизмом однозначно не стоит: как мы уже отмечали выше, последний может запросто выйти из строя. Да и коробка переключения передач рискует перегреться, особенно, если автомобиль оснащен автоматической трансмиссией.

Итак, способ первый. Вода против воды. Понятно, что речь идет о разных ее состояниях. Поможет растопить твердый лед теплая вода. Ей нужно полить тормозные колодки. Однако важно, чтобы это был не кипяток, иначе нанесете больше вреда, нежели пользы.

Когда вы услышите специфический треск льда, это значит, что процесс пошел. После такой «разморозки» нужно немедленно тронуться и во время движения просушить тормоза, несколько раз интенсивно надавливая на соответствующую педаль. Сразу отметим, что такой способ хорош, если на улице не сильный мороз. Если температура опустилась ниже -10 градусов, то теплая вода мгновенно охладится, пока водитель не успел тронуться, и колеса зафиксируются еще сильнее.

В качестве второго помощника в разморозке тормозов может выступить строительный фен. Устройство для сушки волос тут не подойдет, а вот более мощный строительный вариант окажется в самый раз! Правда применять устройство необходимо с осторожностью, потому что под влиянием раскаленного воздуха краска на колесных дисках может облезть. Из очевидных преимуществ этого способа: сушить тормоза после строительного фена не понадобится, ведь он не только победит лед, но и испарит лишнюю жидкость.

Некоторые автомобилисты предпочитают отогревать тормозные колодки… выхлопными газами, ведь они нагреваются до 100 градусов и выше. Если хотите воспользоваться таким неординарным третьим способом, берите шланг и надевайте один его конец на выхлопную трубу, а другой – направляйте на колеса.

Четвертый способ заключается в использовании средств для разморозки замков или спирта. Ими можно полить замерзший механизм и подождать некоторое время, пока лед не начал плавиться.

Ну и напоследок – пятый способ. Можно взять молоток и тихонечко постучать им тормозному диску через деревянную планку. Этот способ поможет разбить лед и высвободить колесо. Однако необходимо соблюдать осторожность и дозировать усилия.

Чтобы никогда не столкнуться с примерзшими тормозами…

… нужно выполнять ряд несложных правил.

Во-первых, никогда не оставляйте автомобиль на ручном тормозе зимой. В холодное время года предпочтительнее использовать передачу. Транспортные средства на «механике» лучше парковать на первой или задней скорости, а машины, оснащенные «автоматом» — на режиме «Parking». Ручник стоит применять лишь в случае, когда автомобиль вы оставляете на крутом склоне.

Во-вторых, перед парковкой необходимо просушить тормоза, несколько раз интенсивно надавив на педаль тормоза. Тогда тормозные колодки и диски раскалятся, и имеющаяся на них влага испарится.

Если это возможно, то лучше объезжать лужи на проезжей части, а если это сделать не получилось, то обязательно просушите тормозной механизм.

Кроме того, автомобилисту еще до начала сезона заморозков нужно отрегулировать зазоры между тормозными колодками и дисками, чтобы внезапно попавшая между ними влага не сковала механизм льдом.

Рассчитываем, что наши советы будут полезны всем водителям. И вы сможете избежать подобной неприятнейшей ситуации ранним утром. Ну а если вдруг «сюрприз» подкрался незаметно, то теперь вы точно знаете, что необходимо предпринять.