Содержание
- Уэббер, Марк (автогонщик)
- Биография
- Формула-1
- За пределами Формулы-1
- Результаты выступлений
- Результаты выступлений в Формуле-1
- Примечания
- Ссылки
- Уэббер Марк: биография, карьера и достижения
- Марк Уэббер: биография и факты из жизни
- Дебют в «Формуле-1»
- Переход в Red Bull Racing
- Первые успехи
- Завершение карьеры в F1
- Статистика Марка Уэббера в «Формуле-1»
Уэббер, Марк (автогонщик)
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Уэббер; Уэббер, Марк.
Марк А́лан Уэ́ббер (англ. Mark Alan Webber, род. 27 августа 1976 года) — австралийский автогонщик, чемпион мира по автогонкам на выносливость в составе заводской команды Порше (2015). Пилот Формулы-1 с 2002 по 2013; победитель девяти Гран-при, трижды занимал третье место по итогам чемпионата (2010, 2011, 2013).
Биография
Марк родился в Куинбеяне (Новый Южный Уэльс, Австралия). Его отец, Алан, был продавцом мотоциклов.
С 1991 года Уэббер выступал в картинге, выиграл местный чемпионат в 1993 году. Одновременно с этим работал инструктором по вождению. Выступления Марка были замечены командой Van Diemen, которая взяла его в британскую Формулу Форд. Уэббер стал вторым в серии в 1996 и завоевал титул «Новичок Года». В 1997 году — четвёртое место в серии Формула-3. Команда Alan Docking Racing, за которую он выступал, испытывала финансовые проблемы, поэтому Уэббер согласился на переход в гонки кузовных автомобилей. Он принял участие в чемпионате FIA GT за Mercedes в 1998 году. На следующий год стартовал за ту же команду в 24 часах Ле-Мана, где попал в серьёзную аварию — его машину перевернуло воздушным потоком на прямой — и решил покинуть кузовные чемпионаты и вернуться в «Формулы».
В 2000-х годах Марк успешно выступал в Формуле-3000, одержав целый ряд побед. В 2000 он стал третьим в серии, а в 2001 — вторым после Джастина Уилсона. Также он стал тест-пилотом Arrows, главным спонсором которых в тот период была компания Пола Стоддарта European.
Формула-1
В 2002 году Пол Стоддарт расстался с Arrows и купил команду Minardi. В качестве боевого пилота он пригласил Уэббера. В первой же гонке, прошедшей у него на родине, австралиец смог набрать очки, заняв 5-е место, несмотря на слабую машину. Больше очков в первом сезоне он набрать не смог, хотя ещё два раза финишировал в первой десятке.
В 2003—2004 годах Марк выступал за команду «Ягуар». Он продемонстрировал стабильные выступления, особенно в сезоне-2003, когда 7 раз финишировал в очковой зоне и занял 10-е место в чемпионате. Его результаты значительно превосходили результаты его партнёра Антонио Пиццонии, которого по его рекомендации сменил его старый друг и соперник Джастин Уилсон. На следующий год Марк уверенно опередил другого партнёра, Кристиана Клина. Уэббер дважды выводил команду на 7-е место в Кубке конструкторов.
С 2005 года Уэббер выступал за Williams. Он один раз поднимался на подиум (на Гран-при Монако 2005 года), всего 10 раз попадал в очковую зону, хотя в чемпионате вновь стал десятым.
В 2006 году Уэббера постоянно подводила техника, он не смог завершить большинство гонок, в том числе те, где боролся за высокие позиции (например гран-при Монако, где он стартовал 2-м и боролся за победу). Основную часть его очков составляют заработанные в начале сезона за два шестых места.
С 2007 года пилот команды Ред Булл.
22 ноября 2008 Марк попал в автомобильную аварию у себя на родине, в Тасмании. Его сбил автомобиль, когда он участвовал в благотворительном марафоне на велосипеде. У спортсмена была сломана нога и плечо, из-за чего он пропустил часть тестов при подготовке к сезону 2009 года.
На дождевой квалификации Гран-при Германии Марк впервые заработал поул-позицию, а на следующий день выиграл первую гонку в карьере.
Сезон 2009 года стал достаточно успешным: Марк шесть раз поднялся на подиум, одержал две победы.
Сезон 2010 года стал самым успешным в карьере австралийца: 4 победы, 10 подиумов. Марк лидировал в чемпионате на протяжении половины сезона, и боролся за титул вплоть до последней гонки.
Сезон 2011 Марк начал с 5 позиции на Гран-при Австралии, в Малайзии он закончил четвёртым. В квалификации на Гран-при Китая показал лишь 18 результат из-за проблем с KERS, во время гонки обошёл 15 машин и стал третьим. В Турции на квалификации показал 2 результат уступив своему напарнику Себастьяну Феттелю, в гонке также показал 2 результат. В Испании и Монако показал лишь 4 результат. В Канаде и в Валенсии показал 3 результат. В Сильверстоуне на Гран-При Великобритании заработал поул, но финишировал 3, за своим напарником Себастьяном Феттелем проиграв ему всего лишь 3 сотые секунды, хотя до этого ему по радио передали что ему запрещено атаковать Феттеля, после этого инцидента шеф команды Кристиан Хорнер сказал что побеседует со своим пилотом по этому поводу. На последнем этапе 2011 года одержал седьмую победу в своей карьере.
Сезон 2012 он начал с четырёх четвёртых мест подряд. В Испании он не набрал очков, а в Монако одержал первую победу в сезоне. В Монреале и Валенсии был седьмым и четвёртым соответственно, а в Сильверстоуне выиграл во второй раз в сезоне. После этого он в основном финишировал во второй части топ-10, а в Йонаме финишировал вторым вслед за напарником. В Индии он снова стартовал вслед за напарником, долгое время шёл 2-м, но в конце гонки из-за проблем с KERS пропустил Алонсо и финишировал третьим. В Абу-Даби он квалифицировался вторым, но провалил старт, откатившись на 5 место. Потом, пытаясь пройти Пастора Мальдонадо, столкнулся с ним, позже столкнулся с Фелипе Массой, а в конце гонки сошёл, став жертвой аварии с участием Серхио Переса, Ромена Грожана и Пола ди Ресты. В Остине он квалифицировался 3-м, но в гонке сошёл из-за отказа генератора. В Бразилии он стартовал 3-м и финишировал 4-м.
Сезон 2013. На домашнем первом этапе Марк стартовал со второго места, но провалил старт из-за проблем с КЕРС производства «Макларен» и закончил гонку шестым. Позже «Макларен» принесла гонщику официальные извинения. На втором этапе в Малайзии Марк стартовал пятым, к середине дистанции уверенно лидировал, а ближе к концу получил инструкцию из боксов перевести двигатель в экономичный режим, так как команда гарантировала ему первое место. Однако после этого болид Марка быстро догнал и обогнал Феттель. После гонки Феттель признал, что это была ошибка с его стороны. В Шанхае был полный провал. Австралиец квалифицировался лишь 12-м, но во время 2-го сегмента квалификации команда попросила его остановить машину на трассе. Как выяснилось позже, в его машине было менее 1 литра топлива. В итоге Уэббера исключили из протокола квалификации и он стартовал с пит-лейна. А в гонке столкнулся с Жан-Эриком Вернем и сошёл. В дальнейших гонках он набирал очки: в Бахрейне он финишировал седьмым, в Испании — пятым, в Монако попал на подиум (3 место), в Канаде финишировал четвёртым.
27 июня 2013 года Марк объявил о том, что покинет Формулу 1 в конце сезона и будет выступать за заводскую команду Porsche, которая возвращается в WEC с прототипом LMP1.
В Сильверстоуне он финишировал вторым. В Германии во время пит-стопа потерял колесо, попавшее в оператора, но финишировал 7-м. В Венгрии стартовал 10-м и финишировал 4-м. В Бельгии финишировал 5-м. В Италии поднялся на 3 место. В Сингапуре сошёл на последнем круге из-за отказа коробки передач. В Корее сошёл после аварии с Адрианом Сутилем. В Японии финишировал 2-м. В Индии сошёл из-за поломки коробки передач. В Абу-Даби завоевал поул позицию. В гонке уступил Себастьяну Феттелю и финишировал вторым. В США финишировал 3-м. В своей последней гонке в Формуле 1, гран-при Бразилии финишировал вторым. Марк закончил сезон с 199 очками и третьим местом в личном зачете. После финиша в последней гонке сезона, на круге возвращения в закрытый парк, Марк снял свой шлем и проехал этот круг без него, приветствуя болельщиков.
За пределами Формулы-1
Уэббер вместе с руководителем Red Bull Racing Кристианом Хорнером возглавляет команду в новой серии GP3, которая называется MW Arden.
С 2003 года Уэббер является организатором благотворительных соревнований «Mark Webber Pure Tasmania Challenge». Из-за отсутствия финансирования соревнования не проводились в 2009 — 2010 годах, но в начале декабря было объявлено, что их проведение возобновится в 2011 году.
Австралиец попробовал себя и на писательском поприще: 29 ноября 2010 года увидела свет книга «Up Front: 2010 — A Season to Remember», в которой гонщик рассказывает о самых значительных событиях прошедшего сезона.
10 октября 2016 года, заявил, что завершит карьеру автогонщика по окончании сезона WEC.
Результаты выступлений
Статистика
Сезон | Серия | Команда | Старты | Победы | Поулы | БК | Подиумы | Очки | Место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | Австралийская Формула-Форд | ? | 16 | 0 | 0 | ? | ? | 30 | 13 |
1995 | Австралийская Формула-Форд | ? | 16 | 3 | 3 | ? | ? | 158 | 4 |
Формула-Холден | Biranna Racing | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 32 | 8 | |
Фестиваль Формулы-Форд | Van Diemen | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | — | 3 | |
1996 | Европейская Формула-Форд | Van Diemen | ? | ? | ? | ? | ? | ? | 3 |
Британская Формула-Форд | ? | ? | ? | ? | ? | 113 | 2 | ||
Фестиваль Формулы-Форд | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | — | 1 | ||
Формула-Холден | Biranna Racing | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 20 | 10 | |
1997 | Британская Формула-3 | Alan Docking Racing | 16 | 1 | 3 | 1 | 5 | 127 | 4 |
Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | — | 4 | ||
Формула-3 Мастерс | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | — | 3 | ||
1998 | FIA GT | AMG Mercedes (GT1) | 10 | 5 | 0 | 0 | 8 | 69 | 3 |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | — | НКЛ | ||
1999 | 24 часа Ле-Мана | AMG Mercedes (GTP) | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | — | НС |
2000 | Международная Формула-3000 | European Arrows | 10 | 1 | 0 | 2 | 3 | 21 | 3 |
2001 | Международная Формула-3000 | Super Nova Racing | 12 | 3 | 2 | 3 | 4 | 39 | 2 |
2002 | Формула-1 | KL Minardi Asiatech | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 16 |
2003 | Формула-1 | Jaguar Racing | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 17 | 10 |
2004 | Формула-1 | Jaguar Racing | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 13 |
2005 | Формула-1 | BMW WilliamsF1 Team | 19 | 0 | 0 | 0 | 1 | 36 | 10 |
2006 | Формула-1 | WilliamsF1 Team | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 14 |
2007 | Формула-1 | Red Bull Racing | 17 | 0 | 0 | 0 | 1 | 10 | 12 |
2008 | Формула-1 | Red Bull Racing | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 | 11 |
2009 | Формула-1 | Red Bull Racing | 17 | 2 | 1 | 3 | 8 | 69,5 | 4 |
2010 | Формула-1 | Red Bull Racing | 19 | 4 | 5 | 3 | 10 | 242 | 3 |
2011 | Формула-1 | Red Bull Racing | 19 | 1 | 3 | 7 | 10 | 258 | 3 |
2012 | Формула-1 | Red Bull Racing | 20 | 2 | 2 | 1 | 4 | 179 | 6 |
2013 | Формула-1 | Red Bull Racing | 19 | 0 | 2 | 5 | 8 | 199 | 3 |
2014 | Чемпионат мира по автогонкам на выносливость | Porsche Team | 8 | 0 | 1 | 0 | 3 | 64,5 | 9 |
2015 | Чемпионат мира по автогонкам на выносливость | Porsche Team | 8 | 4 | 4 | 0 | 6 | 166 | 1 |
2016 | Чемпионат мира по автогонкам на выносливость | Porsche Team | 9 | 4 | 2 | 0 | 6 | 134,5 | 4 |
Результаты выступлений в Формуле-1
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | KL Minardi Asiatech |
Minardi PS02 |
Asiatech AT02 3,0 V10 |
M | АВС 5 |
МАЗ Сход |
БРА 11 |
САН 11 |
ИСП НС |
АВТ 12 |
МОН 11 |
КАН 11 |
ЕВР 15 |
ВЕЛ Сход |
ФРА 8 |
ГЕР Сход |
ВЕН 16 |
БЕЛ Сход |
ИТА Сход |
СОЕ Сход |
ЯПО 10 |
16 | 2 | |||
2003 | Jaguar Racing | Jaguar R4 |
Cosworth CR-5 3,0 V10 |
M | АВС Сход |
МАЗ Сход |
БРА 9 |
САН Сход |
ИСП 7 |
АВТ 7 |
МОН Сход |
КАН 7 |
ЕВР 6 |
ФРА 6 |
ВЕЛ 14 |
ГЕР 11 |
ВЕН 6 |
ИТА 7 |
СОЕ Сход |
ЯПО 11 |
10 | 17 | ||||
2004 | Jaguar Racing | Jaguar R5 |
Cosworth CR-6 3,0 V10 |
M | АВС Сход |
МАЗ Сход |
БАХ 8 |
САН 13 |
ИСП 12 |
МОН Сход |
ЕВР 7 |
КАН Сход |
СОЕ Сход |
ФРА 9 |
ВЕЛ 8 |
ГЕР 6 |
ВЕН 10 |
БЕЛ Сход |
ИТА 9 |
КИТ 10 |
ЯПО Сход |
БРА Сход |
13 | 7 | ||
2005 | BMW WilliamsF1 Team |
Williams FW27 |
BMW P84/5 3,0 V10 |
M | АВС 5 |
МАЗ Сход |
БАХ 6 |
САН 7 |
ИСП 6 |
МОН 3 |
ЕВР Сход |
КАН 5 |
США НС |
ФРА 12 |
ВЕЛ 11 |
ГЕР Сход |
ВЕН 7 |
ТУЦ Сход |
ИТА 14 |
БЕЛ 4 |
БРА Сход |
ЯПО 4 |
КИТ 7 |
10 | 36 | |
2006 | WilliamsF1 Team |
Williams FW28 |
Cosworth CA2006 2,4 V8 4 Series |
B | БАХ 6 |
МАЗ Сход |
АВС Сход |
САН 6 |
ЕВР Сход |
ИСП 9 |
МОН Сход |
ВЕЛ Сход |
КАН 12 |
СОЕ Сход |
ФРА Сход |
ГЕР Сход |
ВЕН Сход |
ТУЦ 10 |
ИТА 10 |
КИТ 8 |
ЯПО Сход |
БРА Сход |
14 | 7 | ||
2007 | Red Bull Racing | Red Bull RB3 |
Renault RS27 2,4 V8 |
B | АВС 13 |
МАЗ 10 |
БАХ Сход |
ИСП Сход |
МОН Сход |
КАН 9 |
СОЕ 7 |
ФРА 12 |
ВЕЛ Сход |
ЕВР 3 |
ВЕН 9 |
ТУЦ Сход |
ИТА 9 |
БЕЛ 7 |
ЯПО Сход |
КИТ 10 |
БРА Сход |
12 | 10 | |||
2008 | Red Bull Racing | Red Bull RB4 |
Renault RS27 2,4 V8 |
B | АВС Сход |
МАЗ 7 |
БАХ 7 |
ИСП 5 |
ТУЦ 7 |
МОН 4 |
КАН 12 |
ФРА 6 |
ВЕЛ 10 |
ГЕР Сход |
ВЕН 9 |
ЕВР 12 |
БЕЛ 8 |
ИТА 8 |
СИН Сход |
ЯПО 8 |
КИТ 14 |
БРА 9 |
11 | 21 | ||
2009 | Red Bull Racing | Red Bull RB5 |
Renault RS27 2,4 V8 |
B | АВС 12 |
МАЗ 6 |
КИТ 2 |
БАХ 11 |
ИСП 3 |
МОН 5 |
ТУЦ 2 |
ВЕЛ 2 |
ГЕР 1 |
ВЕН 3 |
ЕВР 9 |
БЕЛ 9 |
ИТА Сход |
СИН Сход |
ЯПО 17 |
БРА 1 |
АБУ 2 |
4 | 69,5 | |||
2010 | Red Bull Racing | Red Bull RB6 |
Renault RS27 2,4 V8 |
B | БАХ 8 |
АВС 9 |
МАЗ 2 |
КИТ 8 |
ИСП 1 |
МОН 1 |
ТУЦ 3 |
КАН 5 |
ЕВР Сход |
ВЕЛ 1 |
ГЕР 6 |
ВЕН 1 |
БЕЛ 2 |
ИТА 6 |
СИН 3 |
ЯПО 2 |
КОР Сход |
БРА 2 |
АБУ 8 |
3 | 242 | |
2011 | Red Bull Racing | Red Bull RB7 |
Renault RS27 2,4 V8 |
P | АВС 5 |
МАЗ 4 |
КИТ 3 |
ТУЦ 2 |
ИСП 4 |
МОН 4 |
КАН 3 |
ЕВР 3 |
ВЕЛ 3 |
ГЕР 3 |
ВЕН 5 |
БЕЛ 2 |
ИТА Сход |
СИН 3 |
ЯПО 4 |
КОР 3 |
ИНД 4 |
АБУ 4 |
БРА 1 |
3 | 258 | |
2012 | Red Bull Racing | Red Bull RB8 |
Renault RS27 2,4 V8 |
P | АВС 4 |
МАЗ 4 |
КИТ 4 |
БАХ 4 |
ИСП 11 |
МОН 1 |
КАН 7 |
ЕВР 4 |
ВЕЛ 1 |
ГЕР 8 |
ВЕН 8 |
БЕЛ 6 |
ИТА 20 |
СИН 11 |
ЯПО 9 |
КОР 2 |
ИНД 3 |
АБУ Сход |
США Сход |
БРА 4 |
6 | 179 |
2013 | Infiniti Red Bull Racing |
Red Bull RB9 |
Renault RS27 2,4 V8 |
P | АВС 6 |
МАЗ 2 |
КИТ Сход |
БАХ 7 |
ИСП 5 |
МОН 3 |
КАН 4 |
ВЕЛ 2 |
ГЕР 7 |
ВЕН 4 |
БЕЛ 5 |
ИТА 3 |
СИН 15 |
КОР Сход |
ЯПО 2 |
ИНД Сход |
АБУ 2 |
США 3 |
БРА 2 |
3 | 199 |
Примечания
- Уэббер выиграл чемпионат WEC, Русинов — чемпион в LMP2 — Чемпионат. Чемпионат.com (21 ноября 2015). Дата обращения 21 ноября 2015. Архивировано 21 ноября 2015 года.
- Уэббер не слушал приказы боссов
- Уэббер может поплатиться за своё поведение (недоступная ссылка)
- Марк Уэббер покинет Формулу 1 в конце сезона
- WEC: Porsche провела первые испытания машины 2014 года
- Red Bull Racing оштрафована на 30000 евро
Ссылки
- Официальный сайт
- Марк Уэббер (рус.) на сайте wildsoft.motorsport.com
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: Кевин МакГэррити |
Победитель Фестиваля Формулы-Форд 1996 |
Преемник: Джеки ван дер Энде |
Награды | ||
Предшественник: Фернандо Алонсо |
Премия имени Лоренцо Бандини 2006 |
Преемник: Фелипе Масса |
гонщики
- 10. Пьер Гасли (с 2019 года)
- 33. Макс Ферстаппен (с 2016 года)
и тест-пилоты
- Скотт Спид (2005)
- Нил Яни (2005)
- Михаэль Амермюллер (2006-2007)
- Роберт Дорнбос (2006-2007)
- Хайме Альгерсуари (2009)
- Брендон Хартли (2009-2010)
- Дэвид Култхард (2009-2010)
- Даниэль Риккардо (2010-2011)
- Себастьян Феттель (2010, 2011, 2012, 2013)
конструкторов
Уэббер Марк: биография, карьера и достижения
Уэббер Марк – австралийский гонщик, известный по выступлениям в «Формуле-1», а также пилот заводской команды «Порше», в составе которой он стал чемпионом мира серии автогонок на выносливость. В настоящее время, наряду с Кристианом Хорнером, — один из руководителей команды MW Arden, выступающей в серии GP3.
Марк Уэббер: биография и факты из жизни
Будущий пилот «Формулы-1» появился на свет в августе 1976 года в австралийском городе Куинбиане. Отец мальчика работал продавцом мотоциклов, поэтому немудрено, что и сам Марк в юном возрасте увлекся техникой и всем, что с ней связано.
С пятнадцатилетнего возраста Уэббер выступал на картинге в австралийском чемпионате, а в 1993 году даже выиграл его. Наряду с этим парень зарабатывал на жизнь инструктором по вождению.
Успехи Марка в картинге не остались незамеченными. В двадцать лет он оказался в британской «Формуле Форд» в составе команды Van Diemen. В чемпионате 1996 года молодой австралиец занял итоговое второе место и выиграл титул «Новичок года». Следующий сезон принес ему четвертое место в «Формуле-3».
В ближайшие несколько лет Уэббер Марк одержал целый ряд побед в различных сериях, начиная от «24 часов Ле-Мана» и заканчивая выступлениями в «Формуле-3000». Парень, несомненно, имел талант, поэтому неуклонно приближался тот момент, когда он должен был дебютировать в главной гоночной серии – болидов «Формулы-1».
Помимо выступлений в F-1, австралиец является организатором ежегодных соревнований, выручка от которых идет на благотворительность. Кроме того, экс-пилот успел попробовать себя и в писательской деятельности, выпустив в 2010 году книгу, в которой были описаны самые яркие моменты прошедшего сезона.
Дебют в «Формуле-1»
Свою первую гонку в главной мировой серии Уэббер провел в уже достаточно зрелом по меркам профессионального спорта возрасте. В 26 лет он дебютировал в составе Minardi, куда Марка в качестве первого пилота пригласил известный в то время функционер Пол Стоддарт. Первый блин не вышел комом, однако, выступая за команду-аутсайдера и финишируя на сравнительно высоких позициях, зачетные балы Марк смог заработать лишь в единственной гонке.
Следующий сезон австралийский гонщик провел в «Ягуаре», где ему удалось семь раз финишировать в «очковой» зоне и занять итоговое десятое место в чемпионате пилотов. После прихода Уэббера результаты британской команды улучшились и она дважды становилась седьмой в Кубке конструкторов.
Переход в Red Bull Racing
В 2005 новым пилотом команды «Уильямс» стал Марк Уэббер. Гонщик провел два сезона в британской команде, но на подиум за все время поднялся лишь однажды – на Гран-При Монако. Потенциально сильный пилот не мог демонстрировать стабильные результаты на болиде, испытывающем хронические проблемы с мотором, поэтому австралиец принял предложение Кристиана Хорнера начать сезон 2007 года в австрийской «конюшне» «Ред Булл».
Первые месяцы в новой команде для Уэббера Марка вышли неоднозначными. С одной стороны, австралиец снова демонстрировал стабильно высокие результаты и потенциально был одним из претендентов на титулы на ближайшие годы. С другой, пилот попал в серьезное ДТП у себя на родине и вынужден был пропустить часть сезона 2008 года, что не могло не сказаться на его спортивной форме.
Первые успехи
В 2009 году Уэббер заработал свой первый в карьере поул, а спустя сутки – и первую победу. Случилось это на Гран-При Германии, а до конца чемпионата австралиец успел выиграть еще одну гонку.
Следующий сезон стал, пожалуй, самым успешным в карьере Марка Уэббера. «Формула-1» 2010 года принесла гонщику 10 подиумов, в том числе 4 победы на различных этапах. Борьба за первое место велась до последней гонки, однако удачливее всех в сезоне оказался молодой и талантливый немец Себастьян Феттель.
Завершение карьеры в F1
С 2011-го Уэббер снова составил конкуренцию лучшим гонщикам главной гоночной серии, однако в итоге оказался на третьем месте. Украшением чемпионата для австралийца стал Гран-При Китая. Сначала Марк из-за технических проблем провалил квалификацию, однако непосредственно во время гонки проявил чудеса пилотажа и финишировал на третьем месте. В последнем Гран-При сезона Уэббер одержал свою седьмую победу в «Формуле-1».
В 2012 году австралийский гонщик ошибался чаще обычного, и в итоге завершил год на непривычном для себя самого со времен выступлений за «Ред Булл» шестом месте.
В 2013 году по ходу сезона Уэббер Марк заявил, что текущий чемпионат станет для него последним в «Формуле-1». Австралиец изо всех сил пытался навязать борьбу за чемпионский титул, однако его напарник по «крыльям» провел просто феноменальный сезон и стал абсолютным чемпионом задолго до окончания состязаний. Второе место осталось за испанцем Фернандо Алонсо. После завершения Гран-При Бразилии австралиец совершил круг почета, во время которого его приветствовала многотысячная армия поклонников.
Статистика Марка Уэббера в «Формуле-1»
Австралийский пилот в главной гоночной серии провел двенадцать сезонов. С 2002 по 2012 годы он выступал в четырех разных командах, однако популярность и славу ему, конечно, принесли семь лет, проведенные в составе австрийской «конюшни» Red Bull Racing. Увы, он так и не стал чемпионом, однако Уэббер всегда считался грозой авторитетов и не давал им спуску.
В составе «Ред Булл» его результаты поражали стабильностью. 3-4 места по итогам сезона были для него обыденностью, а самый худший итог сезона случился в 2012 году – тогда австралиец занял всего лишь шестую зачетную строчку. Всего в формульной карьере Марк Уэббер 42 раза поднимался на подиум, в том числе девять раз он финишировал первым на различных этапах Гран-При. Примечательно, что лишь на одном автодроме австралиец побеждал дважды – случалось это в Италии на Гран-При Монцы.