Мазда сх 5 или киа спортейдж?

На автомобильных сайтах достаточно часто можно встретить споры на тему: что лучше – корейские или японские кроссоверы. Сегодня мы внесем свою лепту в разъяснение этого извечного вопроса, так как проведём сравнение Киа Спортейдж и Мазда СХ-5.

История

Спортейдж считается одним из первых полноценных азиатских кроссоверов, и это неудивительно, ведь он появился на свет ещё в далёком 1992 году. Поначалу автомобиль собирали в Германии, но позже производственные процессы полностью переместились в Корею. Интересно, что специально для американских поклонников модели, кроссовер был доступен в кузове пикап.

В 2004 году в Париже состоялась презентация Спортейдж 2, который разделял одну модульную платформу с Туссан. Спустя 6 лет разработчики представили модель третьей генерации, которая, как позже выяснилось, стала самой популярной в модельном ряде и получила несколько престижных наград и номинаций.

В 2015 году, в рамках Франкфуртского автомобильного салона, состоялся дебют корейского паркетника четвёртого поколения. К слову, внешний вид новинки был признан самым ярким и стильным в классе.

Модель СХ-5 можно назвать сравнительно молодой, так как её дебют состоялся в 2011 году, спустя 19 лет после презентации Спортейдж. Кроссовер считается первым автомобилем, который выполнен в чисто японском стиле, а именно KODO, что дословно переводится как «Дух движения» и тесно переплетается с японской культурой и менталитетом. Интересно, что автомобиль дважды был признан лучшим по итогам года в Японии.

В 2014 году кроссовер претерпел первый масштабный рестайлинг, в результате которого были исправлены всё недочёты. Планируется, что в 2018 году на рынок выйдет СХ-5 второго поколения.

На вопрос: что лучше – Mazda CX-5 или Kia Sportage, с точки зрения успешности карьеры, можно твёрдо ответить – Киа Спортейдж.

Внешний вид

Стоит сразу сказать, что внешне у обоих автомобилей можно заметить много общего. Например, это схожие контуры кузова и неимовёрно динамичный и яркий экстерьер.

Когда смотришь на последнюю модификацию Спортейдж, сразу видно, что внешне он оформлен опытными дизайнерами. Действительно, так и есть, поэтому, в экстерьере кроссовера, практически отсутствуют слабые места. На «передке» автомобиля можно обнаружить модернизированные фары головной оптики и очень стильную фирменную радиаторную решётку. Отдельно хочется отметить большие противотуманки и компактный воздухозаборник.

Сбоку автомобиль может похвастаться плавными выштамповками на дверцах, которые придают внешности модели еще большей спортивности. Никого не удивили большие колёсные арки и ниспадающая крыша, ведь эти моменты можно было наблюдать и у предшественника. Дизайн кормы также не стал ни для кого сюрпризом – традиционные большие дверцы багажника и стильный козырёк на срезе крыши. Из особенностей можно только выделить большие ходовые огни.

Как уже говорилось выше, в экстерьере обоих автомобилей есть много общих моментов, и, действительно, с определённого ракурса их можно и перепутать. У СХ-5, как и у его оппонента, очень мощный и агрессивный «передок». Даже отдельные элементы расположены практически одинаково, если не считать фар, которые установлены немного шире. В целом, дизайн передней части СХ-5 точно нельзя назвать уникальным, но это никак не уменьшает достоинств кроссовера.

Сбоку, Спортейдж и СХ-5 как два брата близнеца. Из-за этого и возникает много споров между поклонниками обеих компаний. Одни говорят, что плагиатом занимаются японцы, другие обвиняют корейцев.

Радует, что корма СХ-5 имеет хоть какую-то индивидуальность. На задней части кроссовера вмонтирована сравнительно небольшая выпуклая дверца багажника, с большим окном и козырьком поверх него. Хочется также отметить огромные задние фары и невероятно мощный бампер.

В плане экстерьера, сложно отдать преимущество одному из противоборствующих кроссоверов, так как, по сути, они очень похожи, если не считать отличия в дизайне задней части.

Салон

На первый взгляд, салоны обоих автомобилей выполнены в стиле запредельной строгости и минимализма. С другой стороны, здесь разработчикам удалось полностью проявить свои навыки, и они совершенно по-разному подошли к оформлению интерьера. Если у Спортейдж сделан основной акцент на яркость и прогрессивность, то в салоне СХ-5 можно наблюдать прогрессивность и невероятную эргономичность. Хотя, в компоновке приборной панели и рулевого колеса можно найти много общего.

Что касается материалов отделки, то у японского кроссовера они явно качественнее и дороже. Также важно отметить, что салон СХ-5 более вместительный, чем у его корейского визави.

Технические характеристики

Сравнивать будем две модели 2017 года сборки с двухлитровыми бензиновыми моторами. Итак, поехали.

Стоит сразу сказать, что двигатели обоих автомобилей могут работать только на 95-ом бензине и выше, и оснащаются исключительно системой переднего привода. Также, оба силовых агрегата продуцируют одинаковую мощность – 150 лошадиных сил. Однако, из-за того, что СХ-5 легче своего оппонента на 100 кг, его максимальная скорость достигает отметки в 210 км/ч против 191 у Спортейдж.

Что касается габаритных размеров, то «японец» на 70 мм длиннее и на 25 мм выше. Дорожный просвет СХ-5 – 215 мм, а у его визави – 182 мм.

Очень странным выглядит тот факт, что у Спортейдж более вместительный багажник – 564 л против 403 у японского кроссовера.

Ах да, еще нужно отметить, что силовой агрегат СХ-5 более экономный, так как его средний расход топлива обычно не превышает 6.3 литров. А у корейского кроссовера данный показатель примерно составляет 8.5 литров.

Модель Kia Sportage 2017 Mazda CX-5 2017
Двигатели 1.6, 2.0 2.0, 2.2, 2.5
Тип бензин, дизель бензин
Мощность, л.с. 150-185 150-192
Топливный бак, л 62 56/58
Коробка передач механика, автомат, вариатор механика, автомат
Разгон до 100 км, с 9.1-11.6 7.9-9.4
Максимальная скорость 181-191 182-204
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.2 8.2/5.9/6.7
Колесная база, мм 2670 2700
Дорожный просвет, мм 182 210/215
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 1645 4555 х 1840 х 1670
Масса, кг 1474-1615 1405-1644

Цена

Японская компания Mazda всегда славилась своей лояльной ценовой политикой, и отличное этому подтверждение стоимость базовой комплектации СХ-5 2017, которая составляет 1 380 000 рублей. За аналогичную версию Спортейдж 2017 нужно заплатить на 230 000 рублей меньше.

Сравниваем кроссоверы Kia Sportage, Mazda CX-5 и Subaru Forester

Спроси хоть кого, все хотят кроссовер. Сидеть повыше и ездить там, где пожелаешь, а не только где можешь. Плохой асфальт, пересечённая местность, обочины, тротуары и дворовые газоны, как водится… Клиенту не нужен мощный двигатель. По статистике, большинство проданных компактных кроссоверов — бензиновые двухлитровые. Наши Kia Sportage и Mazda СX-5 с шестиступенчатыми «автоматами» как раз из таких. А в компанию к ним мы взяли обновлённый Subaru Forester 2.0 с вариатором. Он старше классом, но мы на нём ещё не ездили, а цены для некоторых его версий сопоставимы с оппонентами.

Forester бывает только полноприводным. Есть версии как с вариатором, так и с «механикой», а отдача бензиновых двигателей составляет 150−241 л.с. Двухлитрового дизеля, как в Европе, у российского Форестера нет.

Для Мазды и Subaru базовыми являются 17-дюймовые колёса, для Kia ― 16-дюймовые. За доплату их диаметр может быть увеличен до 19 дюймов, если у вас Sportage или CX-5. Максимальный размер для Форестера — на дюйм меньше. Все шины обычные, не Run Flat.

Форестеру даже после фейслифтинга в Лувр путь заказан. Пропорции неидеальны, не хватает проработки деталей, однако внешность функционально оправдана. Визуально громоздкий кузов предоставляет наибольший в нашем трио простор на обоих рядах. Дышится в Subaru намного легче — действительно иной класс. Обзорность лучше по всем направлениям благодаря большой площади остекления. У Форестера самые большие дверные проёмы и низкие пороги, полностью прикрытые дверями. Штаны останутся чистыми. В салон скорее заходишь, однако посадка водителя так себе, есть вопросы к качеству сборки.

На фоне других участников теста стиль Subaru — эстетика вчерашнего дня. Фурнитура и дисплеи тоже не самые прогрессивные. Огорчает неуместная экономия на подсветке кнопок. Но материалы отделки хороши.

Посадку водителя оcложняют неудобное кресло и отлого установленный руль. Спинка дивана настраивается по углу наклона, есть подогрев. Сзади втроём существовать можно.

Sportage — единственная здесь новая модель, пережившая не рестайлинг, как Forester или CX-5, а смену поколений. Корейский кроссовер ощущается более современным автомобилем буквально во всём. Смотрится дороже, дизайн более динамичен и агрессивен. Глаз непроизвольно задерживается на некоторых элементах экстерьера. Обращает на себя внимание оптика и рельефный капот. Жаль, за практичностью не уследили: пороги не защищены от летящей из-под передних колёс грязи.

Sportage может быть передне- и полноприводным, с ручной коробкой, «автоматом» или преселективным «роботом» с двумя сцеплениями. Отдача бензиновых моторов (атмосферных и наддувных) и турбодизелей варьируется в пределах 150–185 л.с.

У всех изначально фронтальная оптика галогеновая. Sportage за доплату можно оснастить ксеноновыми или биксеноновыми фарами, а CX-5 и Forester ― светодиодными.

Наибольший контраст с Subaru ― в салоне. Модная архитектура, продуманная геометрия посадки, добротные материалы отделки и функциональная мультимедийная система. Внутри вольготно даже с панорамной крышей, съедающей немного места над головой. Хотя той воздушности, что дарит Forester, здесь нет. Sportage огорчает излишне выпирающим подголовником водительского кресла, ограниченной обзорностью из-за толстых передних и задних стоек и неудобным центральным подлокотником на втором ряду.

Самый европейский интерьер — как по архитектуре и геометрии посадки, так и по качеству материалов.

Водительский подголовник неудачной формы заставляет отклонять спинку. Находиться сзади приятно: есть запас в коленях и над головой, предусмотрен подогрев (опция), меняется угол наклона спинки. В коротком откидном подлокотнике — неприкрытые подстаканники.

Mazda продаётся уже пять лет, рестайлинг был проведён в начале 2015-го — но кто осмелится сказать, что образ CX-5 уже приелся? «Японка» по-прежнему привлекательна и общим атлетичным складом кузова, и яркими деталями. Светодиодный макияж лишь подчёркивает женственность образа. В отличие от грузного Форестера на страстной Мазде боковые зеркала на ножках и разведённые по углам бампера выхлопные патрубки смотрятся уместно.

Покупатель Мазды CX-5 волен выбирать из бензиновых и дизельных двигателей (150−192 л.с.), двух типов коробок передач и двух вариантов привода.

У Subaru самый большой багажник: 505−1577 л. Sportage предлагает 466–1455 л, CX-5 — 403–1560. Самый широкий проём в Мазде, и спинка дивана складывается тремя частями. Наименьшая погрузочная высота и полноразмерная запаска у Kia. В остальных — докатки.

Салон CX-5 хорош архитектурой, качество отделки и сборки прекрасное, но в нашей троице Mazda наименее семейная. Спереди места хватает, а на втором ряду пассажирам сложнее. Дверные проёмы узкие, пороги высокие, места перед коленями впритык, и над головой его меньше, чем в остальных машинах. Спинка дивана не регулируется, а напольный тоннель выше, чем у Subaru и Kia. Mazda про другое. Тут главный — водитель! У него наиболее удобное среди тестовых машин кресло с развитой боковой поддержкой, оптимальное расположение руля и педалей ― и выразительная панель приборов с тремя колодцами.

Чтобы орудовать шайбой-контроллером мультимедийной системы, приходится слишком сильно отводить локоть назад. Но можно управиться при помощи тачскрина. В остальном к эргономике водительского места нет претензий.

Интерьер Мазды настраивает на боевой лад. Здесь больше понравится водителю, нежели пассажирам. Особенно тем, кто окажется на втором ряду.

Все три наши кроссовера 150-сильные, но Mazda едет так, словно у неё больше. Даже паспортная разница в разгоне до 100 км/ч превышает две секунды: 9,4 с у CX-5 против 11,6 с у Спортейджа и 11,8 с у Форестера. А в жизни Mazda кажется ещё быстрее, особенно когда задор двигателя поддержан спортрежимом «автомата». Реакции на газ по-спорткаровски остры, мотор почти всегда работает на повышенных оборотах, коробка быстро переходит на пониженные передачи. При этом «скайактивный» двигатель Мазды расходует меньше всех ― 8,4 л на 100 км. Аппетит Kia составил 8,8 л, а у Subaru ― 9,1 л на сотню.

Самая игривая управляемость! Ходы подвесок невелики, Mazda задирает внутреннее заднее колесо, но устойчивость в вираже отменная. У CX-5 самые острые реакции на руль и наименьшая склонность к сносу. Тормоза тоже самые крутые.

Раструбы приборной панели молодят интерьер, и я бы не удивился, если бы тахометр здесь расположили по центру. У мультимедийки Мазды не самая качественная графика, неряшливо прорисованные карты и высокая скорость работы.

Kia флегматичнее. Заслуженная «четвёрка» неплохо везёт с низов, хватает ей тяги и в зоне средних оборотов. Шумит корейский мотор меньше маздовского. Всё портит задемпфированный акселератор и неспешный шестидиапазонный «автомат». Чтобы тронуться с места, нужно продавить акселератор чуть ли не на треть хода. В движении немало времени теряется при понижении ступеней. Предусмотрен спортрежим, но в нём силовой агрегат по отзывчивости недотягивает до обычного в Мазде. Чтобы не выпадать из энергичного московского трафика, я ездил исключительно в «Спорте».

Крены умеренные, отклик на руль в меру быстрый, но ехать сломя голову не хочется. Sportage не так щедр на информацию о происходящем с управляемыми колёсами, как Mazda, и раньше всех уходит в снос.

«Оптитронная» приборная панель красива и хорошо читается. Мультимедийный комплекс шустро соображает и охотно дружится со смартфонами по протоколу Bluetooth. Сенсорный дисплей быстро откликается на нажатия, навигация не доставляет проблем.

Forester удивляет: вроде сам большой, мотор маленький — но по субъективным ощущениям Subaru шустрее, чем Sportage. «Оппозитник» по характеру напоминает двигатель Kia, однако по настройке электронной педали газа и бесступенчатой коробки передач Forester на голову выше «корейца». Связь по акселератору линейная, отклик почти моментальный. В спортрежиме реакции на подачу топлива не меняются, но вариатор начинает работать по более агрессивному алгоритму.

Заметные колебания кузова, низкая чувствительность руля… Это точно Subaru? Да, только не раллийный, а семейный. Каким, собственно, и должен быть кроссовер. Я бы только поставил более эффективные тормоза.

Что сказать о приборной панели? Она есть. Как и мультимедийная система, хотя её экран с задержкой реагирует на прикосновения, а навигации нет вовсе. Связь с телефонами устанавливается быстрее, чем в других машинах.

И вот ты, воодушевлённый этой живостью на разгоне, подлетаешь к виражу… а там ничего интересного. Слабенькие тормоза, большие крены, диагональная раскачка и общее ощущение несобранности. «Длинный» руль надо вращать на большие углы. К чему тогда Форестеру игривая склонность к заносу? Зато у Subaru на пухлых 17-дюймовых колёсах отменная плавность хода: в недрах подвески без следа растворяется мелочовка, слабенькими толчками отдаются средние неровности. На крупных колдобинах возмущений чуть больше, но поступь всё равно остаётся комфортной. Всё хорошо и с шумоизоляцией.

Лучше всех на прямой стоит Forester на своих пухлых 17-дюймовых шинах. Залог успеха ― хорошая обратная связь по рулю и наплевательское отношение к неровностям.

Очень удобно, что спортрежим силового агрегата включается кнопкой S на руле. Вариатор Subaru настроен классно: работает без рывков, поддерживая быстрые отклики мотора на подачу топлива.

Mazda CX-5 ― антипод Форестера. Она едет так, как выглядит. Зажигательно! У неё наиболее плотное шасси, самые острые реакции на руль, эффективные и удобные тормоза. На Мазде увлекательно ездить быстро не только прямо, но и по извилистым дорожкам. Там будет кстати налаженная обратная связь по рулю и высокая устойчивость на дуге. Увы, то, что делает водителя счастливее, расстраивает пассажиров. Им приходится мириться с худшей в трио плавностью хода: своими 19-дюймовыми колёсами Mazda скрупулёзно отсчитывает все бугорки и трещинки, не говоря уже о ямах. И традиционно CX-5 требует дополнительной шумоизоляции колёсных арок.

Пока загородное шоссе ровное, Mazda CX-5 — сама непоколебимость, но как только качество покрытия портится, появляются проблемы с курсовой устойчивостью. Главный виновник неважной акустической картины ― слабая шумоизоляция колёсных арок.

«Автомат» Мазды в обычном режиме трудится плавно, а в спортивном ― быстро. В списке оснащения есть системы мониторинга слепых зон и удержания автомобиля в полосе движения. Последняя работает так себе: машина не выравнивается, а медленно идёт от одной линии разметки к другой.

Kia Sportage тоже на 19-дюймовых шинах. Это, конечно, вредит комфорту, но масштаб проблемы далеко не маздовский. Микропрофиль Sportage считывает внимательно, зато на средних и крупных неровностях тряски меньше. Подвеска у Kia также обладает лучшей энергоёмкостью, чем у CX-5. Для активного водителя Sportage не верх удовольствия, но ездить можно быстро и интересно. Обратной связи по рулю в достатке, поперечные крены кузова умеренные, похвальна цепкость на дуге. В обычных условиях движения к тормозам нет вопросов, но когда мчишь, хочется, чтобы свободный ход левой педали был короче.

Скоростную прямую Sportage держит неидеально ― мешает невнятное усилие в околонулевой зоне. Кроссовер Kia на ходу тише Мазды, но шумнее Форестера. Дают о себе знать широкие низкопрофильные шины.

Sportage комплектуется тем же набором систем безопасности, что и CX-5, но работают они лучше. А вот настройки акселератора и «автомата» здесь рассчитаны на спокойного водителя.

Полноприводные трансмиссии у нашей троицы устроены схожим образом: момент на заднюю ось передаётся при помощи многодисковых электрогидравлических муфт. Принудительно заблокировать муфту можно в Kia и Subaru — клавишами на центральном тоннеле. Тем не менее, когда асфальт закончится, я бы предпочёл оказаться за рулём Subaru. У Форестера самый внушительный дорожный просвет, наибольший угол въезда. Геометрия важна, ведь у всех наших участников жизненно важные агрегаты снизу защищены слабо. Вспомогательный режим X-Mode, в котором и «зажимается» муфта, отменно настроен, а клиноцепной вариатор, как выяснилось, так же устойчив к перегреву, как и традиционные «автоматы» конкурентов.

Выше спрос на Sportage: с апреля по июль куплены 6263 машины, половина — бензиновые 2.0 AWD c «автоматом». За полгода продано 6307 кроссоверов CX-5, большинство в той же конфигурации. Forester дорог, поэтому с января по июль ― только 2023 штуки, чуть больше половины двухлитровые.

Резюмирую. Forester прост и дорог, но предлагает просторные салон с багажником, шикарную обзорность, приятный силовой агрегат и хороший ездовой комфорт. Воистину семейный кроссовер! В Kia места поменьше, но всё равно в достатке, комфорт пожиже, а «автомат» в штатных режимах медлителен. В то же время Sportage лучше выглядит, качество его интерьера выше, богаче оснащение, водителю в нём приятнее. Mazda CX-5 вовсе чужда традиционным семейным ценностям. Страстный внешне и азартный по характеру автомобиль порадует боевым силовым агрегатом и классной посадкой за рулём, но комфорта здесь не ищите. Хотя мы ценим Мазды именно за их озорной нрав вне зависимости от модели.

Паспортные данные

Модель Kia Sportage Subaru Forester Mazda CX-5
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4480 4595 4555
Ширина, мм 1855 1795 1840
Высота, мм 1655 1735 1670
Колёсная база, мм 2670 2640 2700
Колея передняя/задняя, мм 1625/1636 1545/1550 1585/1590
Снаряжённая масса, кг 1496 1551 1561
Полная масса, кг 2130 нет данных 2050
Объём багажника, л 466–1455 505–1577 403–1560
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, продольно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, оппозитно 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1999 1995 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6200 150/6200 150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 192/4000 198/4200 208/4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая вариатор автоматическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный постоянный полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 245/45 R19 225/60 R17 225/55 R19
Дорожный просвет, мм 182 220 210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 192 182
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,6 11,8 9,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,2 10,6 8,2
— загородный цикл 6,7 6,3 5,9
— смешанный цикл 8,3 7,9 6,7
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 62 60 58
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование Kia Sportage 2.0 AWD Mazda CX-5 2.0 AWD Subaru Forester 2.0
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Надувные «занавески» + + +
Крепление детского кресла Isofix + + +
Коленная подушка безопасности водителя +
Система динамической стабилизации + + +
Рулевой механизм с усилителем + + +
Автоматическая коробка передач + +
Вариатор +
Противотуманные фары + + +
Контроль давления в шинах + +
Круиз-контроль + + +
Датчик дождя
Датчик света
Бортовой компьютер + + +
Передние и задние электростеклоподъёмники + + +
Кондиционер +
Двухзонный климат-контроль + +
Мультифункциональное рулевое колесо + + +
Подогрев руля + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом и функцией складывания + + +
Регулировка сиденья водителя по высоте + + +
Электрорегулировка сиденья водителя +
Подогрев передних сидений + + +
Подогрев задних сидений + +
Аудиосистема с CD-проигрывателем +
Аудиосистема с CD-проигрывателем и поддержкой MP3 + +
USB-разъём +
Интегрированная Bluetooth-система hands free + +
Камера заднего вида +
Иммобилайзер + + +
Легкосплавные колёсные диски + +
Дополнительное оснащение Kia Sportage
Исполнение Premium 450 000
19-дюймовые легкосплавные колёса
Биксеноновые адаптивные фары
Панорамная крыша и люк с электроприводом
Кожаная отделка сидений
Оптитронная панель приборов
Автоматическая система экстренного торможения
Система распознавания дорожных знаков
Система удержания в полосе движения
Система контроля слепых зон
Ассистент управления дальним светом
Система помощи при выезде с парковки задним ходом
Двухзонный климат-контроль
Вентиляция передних сидений
Электрорегулировки передних сидений
Система бесключевого доступа
Интеллектуальная система открывания багажника
Мультимедийный комплекс с навигацией
Аудиосистема JBL c внешним усилителем, сабвуфером и 7 динамиками
Камера заднего вида
USB-разъёмы для второго ряда сидений
Беспроводная зарядка для мобильных устройств
Электрохромное зеркало заднего вида
Датчик света
Датчик дождя
Передние и задние датчики парковки
Система автоматической парковки
Дополнительное оснащение Mazda CX-5
Исполнение Supreme 105 000
Система бесключевого доступа
Электропривод передних сидений
Датчик света
Датчик дождя
Камера заднего вида
Навигация
Датчики парковки спереди и сзади
Автоматическая система экстренного торможения
19-дюймовые легкосплавные колёса
Пакет 4 182 600
Люк с электроприводом
Система удержания в полосе движения
Система контроля слепых зон
Светодиодные фары
Светодиодные противотуманные фары
Ассистент управления дальним светом
Аудиосистема Bose с 9 динамиками
Дополнительное оснащение Subaru Forester
Исполнение BM 140 000
Светодиодные адаптивные фары
Кожаная отделка сидений
Память настроек водительского сиденья
Минимальная цена двухпедальной версии 2.0 с полным приводом, рубли 1 494 900 1 540 000 1 799 900
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 944 900 1 827 600 1 939 900

Техника Kia Sportage

В основе кроссовера Kia Sportage четвёртого поколения — модернизированная платформа предшественника со стойками McPherson спереди и задней многорычажкой. Колёсная база увеличена с 2640 мм до 2670, немного расширена колея. Пружины и амортизаторы мягче. Изменена геометрия подвесок, ужесточены задние сайлент-блоки, «укорочен» руль (2,7 оборота от упора до упора вместо 2,8) — ради лучшей управляемости. Ступичные подшипники стали прочнее. Полный привод — с электрогидравлической многодисковой муфтой Magna Dynamax, которую можно принудительно заблокировать на скорости до 40 км/ч.

Двигатель Nu 2.0 MPI комплектуется облегчёнными блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава, смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией. Впрыск тут распределённый, а мощность и крутящий момент — 149 сил и 192 Н•м. Есть версия с непосредственным впрыском, развивающая 166 л.с. и 205 Н•м, но в Россию не поставляется.

Техника Mazda CX-5

Mazda CX-5 базируется на единой корпоративной платформе для передне- и полноприводных автомобилей: стойки McPherson спереди (с увеличенным по сравнению с Маздой 3 кастором), многорычажка сзади. После рестайлинга увеличен диаметр поршней амортизаторов, изменены клапаны, применено более вязкое масло. Демпфирование стало более быстрым. Жёстче отрабатываются возмущения с небольшой амплитудой и мягче при больших перемещениях штока или резких изменениях давления. Задние сайлент-блоки передней подвески лучше сохраняют форму под нагрузкой. Момент на задние колёса передаёт многодисковая гидромуфта с электронным управлением. По умолчанию большая часть тяги приходится на переднюю ось, при необходимости муфта может быть автоматически заблокирована полностью.

Мощность бензиновой «четвёрки» Skyactiv-G 2.0 в российской спецификации снижена до 150 л.с. (165 сил в Европе) ради уменьшения налогов. По сравнению с прежним двухлитровым «атмосферником» серии MZR новая поршневая группа позволила сократить массу двигателя на 10% и на 30% — потери на трение. При этом крутящий момент вырос на 15%, до 208–210 Н•м в зависимости от типа привода. Необычный выпускной коллектор, организованный по схеме 4–2–1, помогает оптимизировать теплообмен в камере сгорания. Благодаря этому степень сжатия необычайно высока для серийных автомобилей — 14:1. В России двигатель Евро-6 отвечает нормам Евро-4.

Техника Subaru Forester

Forester также использует универсальную для всех Subaru платформу: McPherson cпереди, многорычажка сзади. По сравнению с машиной предыдущего поколения увеличена жёсткость кронштейнов крепления стабилизатора, передних рычагов в зоне опор и самих стоек, появились пружины отбоя, новые более надёжные втулки стабилизаторов и так далее. Шаровые шарниры в задней подвеске заменены резинометаллическими сайлент-блоками, но заявлено, что конструкция стала жёстче. Подрамник выполнен из более толстой стали. В движение заднюю ось приводит блокируемая принудительно электронноуправляемая многодисковая муфта в корпусе вариатора, посылающая на корму минимум 5% тяги.

Дебют четырёхцилиндрового бензинового «оппозитника» серии FB состоялся в сентябре 2010 года. Он стал первым мотором, разработанным с нуля за 20 лет. У «атмосферника» Евро-5 форсунки системы питания расположены в головках блоков вместо впускного коллектора, а привод клапанов оснащён коромыслами вместо прямых толкателей. Теперь изменено положение генератора и натяжителя ремня, а схема его укладки стала проще: тут один промежуточный шкив вместо двух. Покрытие юбки поршня стало двухслойным для снижения трения. С той же целью уменьшена радиальная сила упругости верхнего и второго поршневых колец.

История Kia Sportage Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов

В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.

Типов кузова было два: с тремя и пятью дверями. Трёхдверка могла обладать как жёстким (стальным), так и мягким верхом, но вторая модификация пользовалась ограниченным спросом и продавалась в основном на местном рынке. В Европе же предлагалась пятидверная версия (длина — 4245 мм, колёсная база — 2650 мм), которая собиралась на мощностях фирмы Karmann.

Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.

Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tucson.

Одно из немногих достоинств, отличавших Sportage от конкурентов, — 175-сильный мотор V6 (241 Н•м), который наделял небольшой кроссовер убедительной динамикой. Также в линейке присутствовали бензиновая «четвёрка» 2.0 Beta II (138–142 л.с.) и двухлитровый турбодизель CRDi (112).

Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.

Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.

Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.

История Subaru Forester Роберт Есенов

В ноябре 1995 года фирма Subaru показала на Токийском автосалоне концепт Streega, которому было суждено стать Форестером первого поколения. Серийный Forester вышел на рынок Японии в начале 1997 года, а в США попал год спустя. Это был кроссовер длиной 4450 мм (снаряжённая масса — 1430 кг), у которого колёсная база составляла 2525 мм. В основе модели лежала платформа тогдашней Импрезы. В зависимости от рынка сбыта на Forester ставили «атмосферники» 2.0 (125 л.с.) и 2.5 (167), а также двухлитровый турбомотор (170–177 сил), которым оснащались версии S-Turbo и GT.

Автомобили с пятиступенчатой «механикой» оснащались демультипликатором, а тяга поступала к осям в соотношении 50:50. У пятидверок с четырёхдиапазонным «автоматом» стояло электронноуправляемое многодисковое сцепление — в обычных условиях на передок подавалось 90% момента, но как только разница в скорости вращения передних и задних колёс доходила до 20%, на корму поступало больше тяги.

Верхушка гаммы — 250-сильный мотор 2.0 для модификации STi. Все агрегаты — оппозитные. Первый SUV компании Subaru был только полноприводным, но трансмиссия различалась в зависимости от коробки передач. Клиентам предлагались машины с подушками безопасности, АБС, кондиционером, кожаным салоном, обогревом передних кресел, аудиосистемой с CD-чейнджером и стеклянным люком. Выпуск в Японии прекратился в 2002 году.

По габаритам — никаких изменений, расстояние между осями — те же 2525 мм. Новый Forester базировался на «тележке» Импрезы, а тип полного привода также различался в зависимости от коробки передач.

С приходом модели второго поколения концепция не изменилась: Forester по-прежнему был великолепным примером того, как удачно совместить в одном автомобиле и недурную проходимость, и породистое поведение на твёрдых покрытиях. Лаконичность в дизайне и интерьере никуда не делась. Из серьёзных обновлений: облегчённый кузов (снаряжённая масса — 1320 кг) с большим количеством высокопрочных сталей в новой конструкции и алюминия во внешних панелях (капот из «крылатого металла») и модернизированные моторы.

Базовый двухлитровый «атмосферник» развивал 137 сил, мотор 2.5 выдавал от 152 до 175 л.с., а наддувные двигатели 2.0 и 2.5 — 220 и 211–233 силы. С оппозитными «четвёрками» работали в паре модернизированная «механика» и полностью новый четырёхдиапазонный «автомат». В строю остался и экстремальный Forester STi — с 265-сильным турбомотором, спортивной подвеской и ручной коробкой передач с шестью ступенями. Выпуск «второго» Форестера продолжался с 2002 по 2008 год.

В продаже находились только полноприводные версии с тремя видами коробок передач — «механика» с пятью или шестью ступенями и устаревший четырёхдиапазонный «автомат». Самой быстрой в линейке Форестера была модификация tS (263 л.с.), которая набирала 100 км/ч спустя 6,5 с после старта.

День дебюта Форестера третьего поколения (декабрь 2007 года) тяжело назвать удачным для любителей автомобилей Subaru. Лесник располнел (от 1470 кг), визуально состарился, превратившись в традиционный кроссовер, которых на рынке к 2008 году — пруд пруди. И от былой живости предшественников на дороге не осталось и следа: на ходу Forester поскучнел. В качестве утешения — увеличившийся по всем направлениям автомобиль.

Длина достигла 4560 мм, ширина и высота — 1780 и 1700 мм (было 1735 и 1650 мм). Колёсная база прибавила 90 мм (до 2615 мм). Схема подвесок не изменилась: стойки McPherson спереди и двухрычажка сзади. Но все элементы и настройка были пересмотрены. Моторы — оппозитные бензиновые (с наддувом и без) и дизельные «четвёрки» рабочим объёмом от 2 до 2,5 л и мощностью от 147 до 263 сил. Производство «третьего» Форестера закончилось в 2012 году.

За кадром

На съёмках к тесту было задействовано несколько сотрудников редакции, кроме собственно автора, ответственного за этот материал. Меня не было по уважительной причине — знакомился в Сочи с новой Элантрой. А за ходом работ в Москве следил через мессенджер. Немного недоглядел: забыли сфотографировать машины на бездорожье. Зато приехал я на всё готовенькое — большое спасибо коллегам.

Благодарим администрацию жилого комплекса «Олимпийская деревня Новогорск» и компанию Villagio Estate за помощь в организации съёмки.

Тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 на лесоповале

Тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 мы начали с мест, где шел лесоповал. Машинкам все время приходилось уступать узкую дорогу огромным грузовикам. Маневрировали на глубоком снегу и, надо сказать, весьма успешно, но это было только начало.

На тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 выехали полноприводными с близкими по мощности моторами — у Киа Спортейдж — 2,4 АТ бензин 184 л.с., 237 Нм, у Мазда СХ 5 — 2,5 АТ бензин 194 л.с. 257 Нм.
Видео тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 внизу, технические характеристики в конце статьи.
Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Эксперты ездили по ледяному овалу и в зимнем лесу, поднимались в горку, отваливая снег. А еще соревновались на магистрали в динамике разгона с 60 км/ч.

Колеса у конкурентов были одинаковой размерности, шины-липучки, да мы их еще и контролировали специальными датчиками давления, установленными снаружи на ниппель колеса.

Близкие габариты и цена обеих машин около 2 млн. рублей, почти одинаковая мощность, полный привод и 6-ступенчатые автоматы обещали отчаянную борьбу на всех этапах разнообразных заданий.

Вот, например, предсказать победителя на льду всегда сложно. Мощность мотора здесь преимуществ не даст. Тут на первый план выходят возможности шасси и удобство управления тягой и рулем. Ну и трансмиссия с электронным управлением должна быть хорошо настроена, чтобы помогать, а не мешать водителю. Одним словом, интрига просуществовала от начала до конца теста.

Оба конкурента, собраны в России, значит, популярны и имеют ценовое преимущество перед чистым импортом.

Так что же выбрать? Ответит наш тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 (KIA Sportage — Mazda CX 5).

Круг на льду

Заезды на льду лучше всего отражают реальные возможности автомобиля с точки зрения устойчивости на дороге. На первое место тут выходит сцепление колес со скользким покрытием. Оно зависит от массы параметров, угла постановки колес относительно дороги в тот момент, когда машина поворачивает.

Насколько водитель хорошо чувствует момент начала скольжения, и насколько ему в этом помогает или мешает электроника. Поэтому тест на льду — это не столько скоростной показатель, сколько вопрос безопасности водителя и пассажиров в экстренной ситуации. Именно здесь и ощущается уровень автомобиля и возможности инженеров, которые его создавали и настраивали.

KIA-Sportage на ледяном круге.

Mazda-CX-5 на ледяном круге показывает лучшее время.

Прокатившись по городу, мы предполагали, что Мазда СХ 5 будет фаворитом, но надеялись, что Киа Спортейдж даст ему бой, увы, этого не произошло.

Несмотря на полный привод, Киа Спортейдж слабо сопротивляется инерции и скользит вперед даже с повернутыми колесами. Мазда СХ 5 намного увереннее заходит в поворот. и в случае необходимости ее проще довернуть газом. Получается одновременно быстро и весело.

Записали поражение Киа Спортейдж.

Счет 0:1, японец пошел вперед.

Дорожный просвет

Для замера клиренса мы традиционно используем нашу покрышку высотой 200 мм. Мазда СХ 5 подошла к ней идеально – у неё именно такой клиренс, а вот Киа Спортейдж волновался – его заявленный просвет всего 182 мм. Но к всеобщему удивлению Киа Спортейдж прошел покрышку почти так же уверенно, как и Мазда СХ 5. Было слышно легкое касание, но мы с уверенностью можем заявить: у тестового корейца клиренс явно больше скромно заявленных 182 мм.

Дорожный просвет Киа Спортедж по нашим замерам получился выше заявленного производителем.

Важно заметить, что у Мазда СХ 5 клиренс зависит от уровня оснащения. В версиях с 17-дюймовыми колесами клиренс 192 мм, а более дорогие модели с 19-дюймовыми колесами располагают 200 мм.

Mazda-CX-5: с дорожным просветом все нормально, соответствует заявленному.

По дорожному просвету дали ничью.

Счет 1:2 в пользу Мазда СХ 5.

Снежная целина

Убедившись в равенстве дорожного просвета, мы честно отправились в снежную целину. Глубина снега в нашем Подмосковье оказалась около 40 см. И здесь уже все вопросы к трансмиссии. Насколько эффективно работает муфта подключения задних колес. Будет ли постоянно передавать тягу и насколько она устойчива к перегреву.

На снежной целине уже Мазда СХ 5 занервничала. Через 5-7 минут буксования в глубоком снегу Мазда СХ 5 выкидывает белый флаг, а вернее. красное предупреждение на панели приборов и переходит в переднеприводный режим. Японцы говорят, что заботятся о надежности и защите муфты от перегрева и поломки.

Однако Киа Спортейдж продолжает биться с сугробами, не зная усталости. Мы пихали сугроб минут 25, до запаха подгорающего масла в салоне, но никаких ошибок Киа Спортейдж не показал. Такая поддержка нас устраивает. Так что, если у вас на пути случится бездорожье, которое вы сможете преодолеть за 5 минут, оба кроссовера с ним справятся. При дальнейшем штурме лучше бы оказаться за рулем Киа Спортейдж.

На целине наш герой Киа Спортейдж.

KIA-Sportage копает и копает, отъехал назад и опять копает.

KIA-Sportage молодчина, без перегрева обошелся, все рвался в бой.

Счет 2:2

Динамика на магистрали

Для более наглядной оценки динамики мы решили применить заезды с хода на пустой загородной трассе. Эксперты в обоих автомобилях нажимают «газ» на отметке 60 км/ч, и смотрим, кто первым разгонится до 130 км/ч. Зачетных попытки две: в стандартном режиме «драйв» и в «спорт».

Мотор Киа Спортейдж, хотя и не сильно, но все-таки уступает мотору Мазда СХ 5 по мощности.

Киа Спортейдж, хотя и не сильно, но все-таки уступает Мазда СХ 5 по мощности (184 л.с. и 237 Нм против 194 л.с. и 258 Нм). Разница в 21 Нм — это уже заметно, сказывается повышенная степень сжатия мотора Skyactiv. Заметим, несмотря на преимущество в мощности, Мазда СХ 5 экономичнее. Заявленный средний расход топлива СХ 5 — 7,3 литра против 8,6 у Спортейдж.

Мотор Мазда СХ 5 можнее и экономичнее мотора Спортейджа. (194 л.с. и 258 Нм против 184 л.с. и 237 Нм).

Но кроме возможностей мотора, на динамику влияет вес автомобиля, и тут у Мазды СХ 5 снова преимущество. СХ 5 с мотором 2,5 литра и полным приводом весит 1597 кг, тогда как масса 2,4-литрового Спортейджа в зависимости от комплектации 1620 — 1782 кг. Учитывая, что у нас на тесте была топовая версия Спортейджа, можно предположить, что разница в массе оказалась никак не меньше 100-150 кг. А это очень заметно. Причина такой разницы снова кроется в технологиях.

Японские инженеры использовали большее количество высокопрочных сталей. Кузов получился более дорогим, но в то же время стал легче и жестче.

Так что равного соперничества не вышло. Мазда СХ-5 имеет лучшую энерговооруженность, и ее коробка перебрасывает передачи вниз заметно быстрее.

На магистрали Мазда СХ 5 уходит вперед.

Счет 2:3

Сидим спереди

Спереди эксперты немного поспорили — это можно посмотреть на видео, но пришли к единому мнению, что Мазда СХ 5 смотрится почти как люкс, а Киа Спортедж до нее не дотягивает.

Счет 2:4 в пользу японца.

Сидим сзади.

Тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 на заднем сиденье прошел в дружеской обстановке (см. видео). Явных преимуществ эксперты не выявили, объявив ничью.

Счет 3:5 в пользу японца.

Грузим багажники

По багажникам вышел спор, но в итоге и здесь ничья.

Mazda-CX-5: сиденья раскладываются, образуя ровный пол.

KIA-Sportage: сиденья раскладываются, образуя ровный пол. Сам багажник выглядит попроще, чем у конкурента, у задней спинки две разрезные части (в СХ 5 — их три).

Осмотр багажников не изменил положения в турнирной таблице.

Тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 выиграл японец с преимуществом в 2 балла.

Напомню, что часть событий проходила на лесоповале. У нас так и чесались руки напилить себе свежих березовых дровишек. Но те времена, когда мы использовали своих любимцев для таких нужд, кажется прошли. Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 для этого уже не предназначены, ожидая от нас цивилизованных заданий и среды обитания. Ну и мы не стали отставать от них, уехали из леса с пустыми руками, но главное — своим ходом.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (соавтор и ведущие на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер) за участие в подготовке материала.

Видео тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 внизу, технические характеристики в конце статьи.

KIA SPORTAGE / MAZDA CX 5

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ KIA Sportage Mazda CX 5
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4485 / 1855 / 1645 / 2670 4550 / 1840 / 1680 / 2700
колея спереди / сзади 1613 / 1625 1595 / 1595
Объем багажника, л 466 / 1455 442 / н.д.
Радиус поворота, м 5,3 6,0
Снаряженная / полная масса, кг 1620 — 1782 / 2180 1580 / 2140
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 9,6 8,9
Максимальная скорость, км/ч 185 195
Топливо / запас топлива, л А95 / 62 А95 / 58
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 12,0 / 6,6 / 8,6 9,8 / 6,4 / 7,6
Выбросы СО2, г/км 199 174
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2359 2488
Степень сжатия 11,3 13,0
Мощность, кВт / л.с. 135 / 184 при 6000 об/мин. 143 / 194 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 237 при 4000 об/мин. 258 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная
Коробка передач А6 А6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. 4,639 / 2,826 / 1,841 / 1,386 / 1,000 / 0,772 / 3,385 3,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,893
Главная передача 3,195 4,325
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная н.д.
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 225/60R17 н.д.