Октавия скаут 2015

Отзыв о Skoda Octavia Scout 1.8 (152 л.с.) MT 4WD 2012 г.в.

  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: Бензиновый 1.8 л
  • Мощность: 152 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Полный
  • Во владении: менее полугода
  • Обзор:

История покупки

Добрый день, товарищи автолюбители. Начну понемногу писать историю владения Skoda Octavia Scout. Для несведущих — это обычная Октавия в кузове универсал, но с полным приводом и во внедорожном обвесе. Приводит в движение все это дело известный 18-литровый TSI с шестиступенчатой механикой.

Мук выбора не было. Давно знал, что хочу. Скаута искал около года, но всегда что-то подводило. То ремонт дома затеяли к рождению дочери, то пока свою Астру пытался быстро продать варианты уходили.

В марте 2016 совершенно неожиданно продал Астру. В продаже машина провела в общей сложности около полугода. Универсала нелегко продать. Механика опять-же…

Начал поиск машин. Основных требований было немного. От 2012 года (когда устранили проблему с маслом), пробег как можно меньше (менее 60 000 км), один хозяин и кнопки на руле. На удивление, много Скаутов не имеют этого, а я, после Астры, и представить себе не мог, что можно тянуться к магнитоле, чтобы переключить трек и поменять громкость. И это в машине за такие деньги. Таких вариантов по России совсем мало. Ехать в Москву очень не хотелось, но все к этому шло.

Еще когда я только начинал искать Skoa Octavia A5 Scout, по соседству, в Новокузнецке, появился в продаже белый красавец за 1,2 млн. При цене на подобные машины в 850 000. И так и стоял. К марту 2016 скауты по стране приподнялись где-то до 900 тысяч рублей, а машина в Новокузнецке стала стоить 1 000 000.

Я решил, что это мой шанс, позвонил и объяснил продавцу, что максимум это стоит 950 000, минус проблемы машины. Так и порешили. Минусов новокузнецкие официалы нашли немного, за что им незачет, конечно. Потом в процессе эксплуатации вылезло кое-что. За 930 000 забрал с пробегом 55 000 км.

В комплектации музыка Болеро без блютуза (думаю поставить, привык пока на Кашкае жены катался). Ксенон, климат, подогревы передних сидений. Ну, и ESP, антибуксы, само собой.

Впечатления

Первые впечатления от Октавии Скаут после Астры, конечно, очень положительные. Шумоизоляция лучше, салон посовременней, не монохромные дисплеи. Механика 6-ступенчатая, по трассе — просто песня. 200 км/ч — 4 500 оборотов. Соответственно, на адекватных скоростях там вообще копейки. Потребляет, правда, на уровне 5-скоростной Астры. Но я никогда не обращал особого внимания на расход.

Ускорение вполне приемлемое. По началу вообще вызвал восторг этот 1,8 турбо. Сейчас обвыкся, кажется, что не едет. По паспорту — 8,7 сек до 100, у Астры было 10,5. Разница ощутимая. Полный привод работает. На льду можно ощутить момент переброса мощности. Заднюю часть чуть подтаскивает, до включения систем.

Один раз «сел на брюхо» по раскисшему проселку. Думал все — сейчас буду выходить в жижу по щиколотку в чистых туфлях и рабочих брюках. Но нет, выехал. Антибуксы всякие выключил, колесами повертел, и вышла. Очень обрадовался. Больше по этому зимнику я пробку не объезжал.

После покупки я первым делом заказал себе газовый упор капота. Незачет Шкоде. У Астры с завода стоял.

Жена, после поездок сзади, стала жаловаться, что укачивает. Изучил интернет. Да, многие жалуются на излишнюю мягкость родных амортизаторов. Ну, и пробивало на лежачих полицейских, тоже минус с завода. Амортизаторы стоят от обычных Октавий — коротковаты.

Взял по примеру умных людей KYB Ultra SR. Стало жестче и более упруго. Жену укачивать не перестало. Решил, что тут уже ее проблемы. Вестибулярный аппарат надо развивать. Тем более, больше никто вроде не жалуется.

Амортизаторы прикручиваются с каким-то космическим усилием. Я полдня убил на замену. Там по три болта на каждый. Нижние не откручиваются вообще никак. И если правый легко открутить методом опускания машины вниз, а ключа на пенек, то левый надо крутить в другую сторону и не все так просто. Но я справился.

Главный косяк, вылезший после покупки — подубитое сцепление. Более аккуратный водитель, поди, и не заметил бы. Но не я. При попытке уйти с места с легкой пробуксовкой колес, т.е. с 3-4 тысяч оборотов, педаль сцепления остается в полу и динамика автомобиля сравнима с груженным камазом. Как только обороты опускаются тысяч до 2, педаль сцепления возвращается на место, приобретает нужную упругость и снова можно пытаться догнать уехавший поток.

В остальном нареканий к сцеплению нет. Теперь вот, из-за такой вроде мелочи нужно отдавать немаленькие деньги. Но и факт неисправности постоянно грызет.

В мае появился какой-то противный сверчок справа. Очень, я вам скажу, замечательно жить во время интернета, ибо я уже приготовился разбирать торпеду и искать его.

На форумах давно выяснено, что надо идти с другой стороны. Под подкрылком справа стоит родной блок сигнализации, он то и начинает дребезжать на оборотах. Вылечил подтягиванием и подкладыванием куска старой прокладки. Теперь тишина.

При покупке не горела одна лампочка подсветки номера и правый передний габарит. Поменял. Очень интересно меняется габарит — надо снимать фару. Фара снимается в два движения, 5 минут менять. Потом стала парить лампочка габарит в задней фаре. Поменял. Потом сгорела левая лампа в передней фаре. Поменял.

В какой-то момент после замены стоек и передней левой лампы габарита сошел с ума автокорректор. Световой пучок своевольно стал прыгать вверх вниз при движении по ровной в общем-то дороге. Так как летом в темноте особо не ездишь — заметил не сразу. Встречные мигали даже днем, а я понять не мог, ГАИ искал. Приехал к официалам. Ничего не нашли, провели адаптацию какую-то и проблема ушла.

По сервисам. Решил я, что машина у меня недешевая и надо бы мне уже, как взрослому, занятому человеку, обслуживаться в сервисе. Заехал в пару неофициальных диагностику сделать, масло поменять, по ценам узнать. Вообще не понравилось.

В одном, за замену сцепления попросили 12-13 тысяч рублей за работу (у официалов — 6,5). В другом — масло перелили. Всю пятерку вылили. И болт сливной не поставили новый, хотя в пакете с маслом лежал. Ну и в целом отношение, будто на Жигулях приехал. Может, они привыкли Туареги обслуживать, я не знаю.

У официалов, напротив, все вежливо, на Вы, обходительно. Электрик сам со мной пообщался, про работу корректора рассказал. Понравилось, в общем. Техмойка бесплатно опять же.

По обслуживанию. Масло меняется по сравнению с Астрой плохо — нужен съемник на масляный фильтр. Воздушный меняется легко, но муторно. Надо откручивать много шурупов. Салонный меняется отлично, без применения инструмента вообще.

После покупки, через тысячу км где-то, загорелась масленка. Подливай, говорит, хозяин маслица, не расслабляйся. Я немного расстроился. Подлил, замерил расход. Порядка 200-250 грамм на тысячу км уходит. Приемлемо.

Съездили на Алтай на ней. Вообще без проблем. Средний расход за всю поездку — 9,2 литра. Намотал 1 800 км за 4 дня. В дороге спина не устает, сидеть удобно.

Круиз-контроль — приятная штука на незагруженных или многополосных дорогах. На данный момент общий пробег составляет 61 000 км, из них моих, соответственно, 6 000.

Итог

Пока машиной полностью доволен, получил именно то, что хотел. Skoda Octavia Scout — не вялый, более-менее современный универсал повышенной проходимости на механике. Уходя от машины, всегда оглядываюсь.

Начитался страшилок про VAG, но за год проблем с машиной не было

ElRedMech
Срок владения: 1 год
Пробег: 143000 км

Автомобиль Skoda Octavia Scout купил в марте прошлого года, я стал его третьим владельцем. Когда я выбирал машину, хотел подойти к этому вопросу так, чтобы получить все качества, которые были мне нужны, чтобы потом не смотреть в сторону других машин. Для меня было важно, чтобы машина была на механике, с более-менее мощным двигателем, с большим багажником и в идеале с полным приводом. Также чтобы его дизайн был приятным как внешне, так и внутри.

Мой выбор остановился на Октавии Скату, так как по всем критериям мне подходил автомобиль. С концерном VAG я был слабо знаком поэтому сразу набросился смотреть обзоры, читать форумы и вообще изучать нюансы модели. Начитавшись страшилок про масложор, засирания впускных клапанов, вытягивании цепи, перескок цепи, вечно текущие помпы и стоимости ремонта, я был готов к неожиданностям такого рода, но на моё удивление за год ничего такого не было. Автомобиль был хорошо обслужен прошлым владельцем, единственное нарекание было в том, что по его словам он заливал масло Motul, которое хорошо умеют подделывать…

Итак купив этот автомобиль, в первую очередь я поменял все жидкости в автомобиле и замерил расход масла. Он составил где-то около 500 мл на 1000 километров. Также заметил выхаркивание масла из выпускной трубы. К этой неприятной ситуации я был готов и решил выйти из нее способом которого все избегают — решил заливать дорогое качественное масло большей вязкости и менять его каждые 5000 км. И вот на сегодняшний день с последним замером уровня масла получилось, что расход упал до 250 мл на 3000 км, что считаю приемлемым для себя.

Также в течение года столкнулся со стуком помпы, после снятия оказалось, что антифриз попал в подшипник и ее перекосило, вследствие чего появился стук. Также залегло уплотнительное кольцо, из-за чего при большой нагрузке на двигатель тёк антифриз. В итоге при эксплуатации возникло всего эти две проблемы которые были решены без лишних усилий.

Надеюсь в дальнейшем Октавия будет меня только радовать. Всем спасибо за внимание и желаю удачи на дорогах.

Skoda Octavia Scout ›
Бортжурнал ›
Отзыв, или 2,5 года истории со мной и Scoutа

Доброго дня читателям сайта Дром.ру
Рассказ будет об Шкоде Октавии Скаут (в простонародье скотина, в переводе разведчик). Для начала кому интересно Октавия это женское, древнеримское имя.
О Себе.
Мне, на момент покупки 32года, рост 1,9м. худощавый. Ездил на авто отца 21061 с 18 лет, потом появилось желание иметь свое авто, начал зарабатывать на вахте и к концу года у меня сложилась кругленькая сумма в 100т.р. Я решил еще постараться подзаработать и попросил отца помочь к концу года на покупку авто из Японии. Так оно и вышло. Второе авто Honda Civic Ferio, 2002 г.в., Сингапур, чуть дороже чем японка, 110 л.с. кожаный салон спидометр до 240 км/ч., парктроник заводской, который глючил. От Сivica я был в первые 3 года в восторге, далее обычная эксплуатация надежного авто. Civic не славился мягкой подвеской Лексуса. Но я уверен Т.Короле он давал жару. Там где Корола сбрасывала ход на волнах и вираже, Civic имея жестче подвеску, ввинчивался в вираж, прилипал к этой волне:D. Позже напрягала меня жесткость в обыденной езде, асфальтовое покрытие становилось с каждым годом все больше в заплатках. О новом целом покрытии не мечталось.
И вот после 7 лет с цивиком, моя жена говорит, ты ездишь на хламье, давай поменяем. Так жена меня заразила или возбудила во мне желание сменить авто по лучше и новее. Она «лиса» от меня ожидала увидеть, какого нибудь паркетника, чтобы смотреть с высока на них или, хотя бы на уровне. Но я знаю что нет смысла для меня переплачивать за посадку паркетника, плюс получаешь более валкую, и склонную к перевороту машину. В процессе жизни у меня появился сын, и что такое «милый забери меня и сына из парка (+ зимняя коляска)» я знал. Коляска в багажник влезает но с большими усилиями, я в глубине плакал. Жалко было и коляску и багажник. Значит авто обязательно универсал с объемным багажником. Решил правый руль не брать. Получался выбор из корейцев и европейцев. Очень нравился Subaru Outback, но цена как и класс авто был выше. А мне выше С класса авто уже было не зачем (не по карману). Фокус 3 — хватило почитать про тесный салон багажник и низкую часть бампера.Шевроле Круз — когда то в первые года выпуска был бестселлер нашего рынка. Мне он нравился больше чем Focus 2, продажи упали, интерес к нему у меня тоже пропал. Хорошего о надежности авто мало было написано на форумах. Снаряженная масса была на 100кг. больше чем у общего числа конкурентов, с одинаковыми по объему моторами. Ну когда ищешь большой багажник там Skoda.
Начал изучать Octavia. И чем больше про нее читал тем больше по отзывам тянулся к ней. Сначала нацелился на лифтбек года 12-го, черного на автомате элеганс (максимальная 3-я комплектация у Skoda). Собирал под нее денег а, это около 650-700т. И не в нашей области. Ждал когда же появится в Иркутской объявление. Объявления появлялись но их быстро выкупали. 1.8 автомат был и считается более надежным чем DSG. Ну и механикой по областному городу мало кому хочется дергать. Так же я узнал что есть Octavia Scout (УПП универсал повышенной проходимости). Были объявления заманчивые в Кемерово и в Красноярском крае. И как то я увидел объявление в архиве нашего города о продаже Белого Скаута. Белый цвет не считал за краску для автомобилей. И просто ради интереса решил взглянуть, договорился о встрече. Эмоций при осмотре было много, сдерживал в себе:). В общем до нее видел серый лифтбек 11год 1.6л. 105л.с., авто хорошее. Мотор меня с такой динамикой не устроил, и белый скаут в обвесе выше, форма кузова универсал для меня гармонична на Октавии. И чего я не ожидал, хозяин дал сам проехать кружек. Тяга мотора для меня была достаточной:). Между двумя Октавиями 1.6 и 1.8 Скаут ОГРОМНАЯ разница в поведении на дороге, совершенно разные машины. После этого я утвердился в выборе.
В итоге купил Октавия Скаут 10год. 68т.км. с мелкими бытовыми царапинами на обвесе и кузове, без кузовного ремонта, сервис книга Россо Иркутск, дополнительно установлен Webasto termo top Е с GSM модулем только для запуска котла. Заводская сигнализация с датчиком объема, и так далее. В процессе я понял что Скаут был из малочисленной партии собранной в Калуге. Отличия со сборкой из Млада Болеслав это нет парктроника -, галогеновая оптика +. Галоген оказался очень хорош в темноте. А плюс перед ксеноном это цена за фару. Случайно вычитал как жаловался один, цена ксеноновой 27т.р. Я глянул свою средняя оригинал 9т.р. и подумал хорошо что галоген у меня. Так о чем это я.:) Так же забрал зимнюю резину на шкодовском литье R16. Было б какое нибудь пестрое, китайское, с магазинов, не взял бы, при том что сама резина была уставшей.
Про то как работает подвеска, как надо в меру мягкая и жесткая. Задняя ось подпрыгивает на лежаках, пишут виной тому пакет плохие дороги для России. Менять не собираюсь в подвеске иначе будет меньше дорожный просвет. В общем по подвеске она на Октавии надежная и люди не мучаются долго с ней.
Мотор. 1.8 TSI мощный, экономичный, экологичный. А далее идут минусы. Поршневая с инженерным просчетом. Угодили экологам, навредили ресурсу мотора. Цепь грм не вечная, а как резиновый ремень, и может перескочить. Водяной насос может потечь до 90 т.км. Про свою поршневую, то есть масложер я узнал поездив, грамм 330 на 1000км. Сделал раскоксовку недавно, и пока вижу положительный эффект, то есть пора бы подливать масло а оно еще стоит между уровней в дополнениях допишу о своем эксперименте. Заменил не снимая корпуса помпы (3,5 т.р.), только крыльчатку, замена оказалась удачной т.к. источником течи мог быть пластиковый корпус помпы. Как раз совместил ремонт помпы с полной заменой охладайки на G13 концентрат VAG.
В общем по уходу за авто делал только Тех. Обслуживание. Замена задних колодок, тормозной жидкости и в сцепе в частности:). Был момент первой осенью примораживало тросик не помню, на какое из задних колес. С помощью первых 10 метров колесо растормозилось. Читал как люди меняли тросик на новый. Я при замене задних колодок накапал в оболочку со шприца тормозной. Этой осенью я не вспоминал про примерзший ручник. Так, теперь замена масла в трансмиссии. Самое темное масло было в коробке, потом в редукторе и самое светлое в заднем мосту. Первой сменой масла, из всех, я сделал в муфте полного привода, с заменой фильтра (от Volvo) т.к. Срок замены прошел на 60 т.км., а механизм долго не будет ждать;). В общем по состоянию двигателя. Цепь пока не шумит и не подает посторонних звуков, пока не заморачиваюсь. Расход масла не критичен, раскоксовка покажет сколько на кольцах мне проездить еще. Уже выяснил что делают замену колец с проточкой канавок в старых поршнях в Иркутске 40 зч. + 30 работа. Осматривал установку проводки на предпусковой. Вырезал лишние провода, укоротил ненужные мотки длинных проводов. Короче подогреватели так все ставят, нужен провод не нужен все в капот. Потом разберись что куда, сделал под себя, теперь понятно и лишние жгуты не мазолят глаз и не закрывают другие важные жилы. Еще был момент шланги на котел проходят над кулисой. По началу заметил что царапает кулиса, добавил подмотал защиты. Потом когда снимал воздуховоды увидел что это не поможет и шланги протрет. Нашел схему от завода по установке, оказывается они поленились изготовить подвесной кронштейн под шланги. Исправил сам купив уголок по длиннее для мебели и подогнал отверстия. СПАСИБО всем кто ставит предпусковые и не задумывается как они дальше будут работать.
По подвеске подошел к замене саленблок, правого рычага. Все стойки и амортизаторы живые, сухие. Колеса лето заводской размер 225/50R17, зимние 215/60R16. Зимние мягче и повыше чуть. Коробка передач. Я когда на ней поехал ощущения как будто ты играешь на приставке и дергаешь не рычаг КПП, а джестик имитатор коробки. Переключения легкие.
Салон описывать долго не буду итак наверное читали преимущества и недостатки. Отмечу что Болеро у меня без русского языка, привык. Подогревом сидений пользовался мало. Но вот этой осенью заметил что греются и ягодицы и поясница, приятно удивлен. По причине высокотехнологичного мотора, теплоотдача от него на печку на холостых оборотах низкая. Когда мотор прогрет то и в салоне по климату будет тепло. Радует обдув хороший для задних ног. Ну так в зимние дни машина греется Webastoй минут 30. Один раз использовал котел как догреватель, мотор прогрел для движения а салон полон замерзающих, и дышащих на стекла:). В общем до -10 по цельсию завожу без предпускового, мне не тяжело постоять на улице, далее начинаю движение на малых нагрузках, при прогреве увеличиваю. Город у нас без пробок так что дорогу я никому не блокирую если двигаюсь не так быстро как всем хотелось бы. Когда холоднее то прогреваю по звонку на котел. Сигнализацию с автозапуском не хочу ставить. Могут установить так что потом появятся лишние проблемы, это глюки в электрике как сигнализации так и самой машины.
Про багажник. Это мечта семейного человека. Туда и коляска и детский велосипед и сумки. Багажником я полностью доволен.
Изменения от 18.11.2016г.
Приобрел кабель для диагностики машины. Нашел интернет магазин через поисковик. Выбрал из оптимального по цене 3200 рублей за жгут и + программа Вася диагност 15.7 без возможности обновления. Ноутбука своего не было и покупать за дешево не хотелось так как ноутбуки сейчас как и планшеты судя по отзывам на год на два или одноразовые. Нашел я выход с помощью коллеги по работе предоставивший свой повидавший ноутбук. С помощью Александра установили программу и справились с блокировкой windows 7 драйверов без цифровой подписи. Долго не решался и не было возможности похимичить с настройками авто. Опасался на химичить и не понять что испортить и потом никто не поможет. У нас городские мастера с продукцией VAG на Вы.
Из полезностей которые я активировал могу отметить:
Дневные ходовые огни через ПТФ, отключение ходовых огней при постановке на ручник. Режим стробоскопы ПТФ гаснут дальний горит и наоборот :). Раньше днем я ездил на противотуманках каждый раз включал, выключал (берегу лампочки ближнего для темного времени суток, противотуманки более чем как ДХО и не пригодятся) Вместе с туманками и габаритами переключалась панель и индикаторы на кнопках на ночной режим, тускнели. Днем этот индикатор при солнечном свете хрен разглядишь сразу, присматриваешься, отвлекаешься от дороги. Это меня маленько бесило. С активацией ДХО, туманки горят, габариты горят, а вот в салоне все индикаторы и панель приборов остаются в дневном режиме. Сам проверяю фары отражением от бампера машины впереди или от блестящих стен при повороте во дворах, а вдруг не горят для самоуспокоения.
Отключил включение салонного освящения при открытии только багажника.
С яркостью горения ламп не стал эксперементировать. Лампы начнут перегорать. За 2,5 года ни одной лампы не менял. Прошлый (первый, 4,5 года его эксплуатации) хозяин сказал о замене одной лампочки в подсветке номера.
Огорчило меня что, не поддерживает бортовой активация косвенного контроля давления в шинах, добавить 5 морганий вежливого поворотника. К слову в комплектации Scout большинство функций уже активированы. Есть желание настроить чувствительность датчика света. А то чуть солнце спряталась сразу на ближний и ночной режим приборов.
Про ремонт. Пробег около 100 000 км. Осень 2016г. Снял передний правый рычаг. Заменил стучащий передний саленблок, переднего рычага. Сделал в гараже перепресовку и запресовку на коленках одним съемником двух лапым. В процессе прессования сомневался что получится, очень туго и большое усилие, чтобы выдавить. И промышленным феном добавил термоусадку на шестигранник заднего салентблока. Более ремонта подвески не требуется на предстоящую зиму. Купил и установил чехлы на сиденья из экокожи, с дополнительной опцией. Это ромбовидная двойная строчкой на подушке и спинке сидений. Отелье B&M 10800р. + транспортной компании 500р.
В общем.
Есть минус это провал конструкторов с поршневой группой, и цепью ГРМ. Буду исправлять.
Автомобиль нравится до сих пор. Есть машины красивые снаружи, а когда сядешь в нее ничего особенного. В европейках есть то чего нет у японках, корейках и конечно китайках. Skoda к примеру изнутри красивее чем снаружи. Она удобнее. Она каждой мелочью внимания, заботится о тебе и твоей семье. От себя посоветую. Ищите машину после 2012 г.в. Спасибо что прочли до конца мое сочинение. Пока ;).

>
Skoda Octavia Scout – все и сразу

Краткая история модели

Skoda Octavia Scout дебютировал в 2007 году. Через два года (в 2009 году) автомобиль претерпел рестайлинг. В 2010 году на смену турбодизелю 2.0 TDI PD пришел 2.0 TDI CR. В 2014 году произошла смена поколений.

Конструктивные особенности

Шкода Октавия Скаут технически близок к обычной Октавия, но отличается дизайном и интерьером. Среди наиболее приметных отличий – черный неокрашенный пластик в нижней части переднего и заднего бампера, колесных арок и порогов, а так же черные молдинги по бокам. Данная версия на 10 мм длиннее и на 15 мм шире стандартной модели. Стоит добавить, что «внедорожная» Skoda предлагалась исключительно в кузове универсал.

Автомобиль привлекает хорошим оснащением. Уже в базе были прописаны двухзонный климат-контроль и удобные кресла. А над крышкой бардачка установлен поручень, для стабилизации тела переднего пассажира во время передвижений по пересеченной местности. Как и в стандартной Octavia, здесь достаточно просторно на заднем диване, а багажник вмещает до 600 литров поклажи.

Технические различия можно найти в шасси. Подвеска настроена по-другому, а клиренс у Skoda Octavia Scout выше. Дорожный просвет составляет 18 см (+4 см). Такие показатели имеют большинство современных SUV. Часть днища прикрывалась штатной пластиковой защитой.

Все экземпляры оснащались полным приводом. В обычных условиях автомобиль оставался переднеприводным, а при необходимости (автоматически или принудительно) подключалась задняя ось — с помощью муфты Haldex четвертого поколения. Скаут идеально подходит для поездок по грунтовым дорогам. Система полного привода эффективна не только зимой, но и на песке и мокрой траве.

Двигатели

Scout рассматривался, как особая, а не какая-то дизайнерская модель. Поэтому для него подобрали самые мощные моторы из актива обычной Octavia. До рестайлинга предлагался на выбор либо бензиновый 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (200 Нм), либо дизельный 2.0 TDI / 140 л.с. (320 Нм). После обновления FSI заменили 1.8 TSI отдачей 152 и 160 л.с. (250 Нм), а турбодизель вместо насос-форсунок получил систему впрыска Common Rail, но сохранил те же характеристики.

На вторичном рынке абсолютное лидерство за Октавия Скаут с турбомотором объемом 1,8 литра. Двигатель обеспечивает наилучшую динамику, но на обещанный расход топлива даже не рассчитывайте. Малоприятные эпизоды с цепью ГРМ, скорее, исключения, а вот высокий расход масла – повседневная реальность. 2.0 FSI – потребляет столько же топлива, но склонен к накоплению нагара. Кроме того, встречаются проблемы с запуском и устойчивой работой (особенно в зимний период).

Дизельные модификации – настоящая экзотика. Хотя именно турбодизель подходит характеру Скаута лучше всего. Двигатель хорошо тянет и при этом достаточно экономичный, потребляя всего 6-7 литров на 100 км. Правда, приходится считаться с более высокими затратами на потенциально возможный ремонт, который сводит на нет всю экономию на топливе.

Выбирая дизельный дорестайлинговый экземпляр, Вы обречены на мотор с насос-форсунками. К счастью, данный агрегат с кодовым обозначением BMM, не из числа опасных. Здесь нет проблем с головкой блока цилиндров и масляным насосом. Но следует быть готовым к замене топливных форсунок (от 50 000 рублей) или сажевого фильтра. Новый DPF слишком дорог (более 100 000 рублей). Выход один: удалить его и перепрошить блок управления двигателем. На практике, 2.0 TDI PD (BMM) немногим уступает в надежности 1.9 TDI (BXE).

2.0 TDI CR пришел на смену PD только в 2010 году. Дизель довольно удачный: нет конструктивных просчетов, а дефекты встречаются очень редко. Очевидно, что после большого пробега в зоне риска оказываются: форсунки (от 25 000 рублей), DPF-фильтр, турбокомпрессор (от 48 000 рублей) и клапан рециркуляции отработавших газов (от 14 000 рублей). А спустя 200-250 тыс. км может выйти из строя двухмассовый маховик (от 32 000 рублей).

В конечном итоге, рекомендаций достоин только дизель и неважно какой. Единственное правило: чем меньше пробег, тем лучше. Правда, список предложений на вторичном рынке весьма ограничен.

Трансмиссия

Все силовые агрегаты сочетались с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Лишь после рестайлинга появилась автоматизированная трансмиссия DSG6, доступная только для дизельных версий.

В универсальной Skoda использовалась DSG серии DQ250 со сцеплением мокрого типа (сцепление купается в масляной ванне). Коробка выносливая и способна переварить до 350 Нм крутящего момента. Однако, отсутствие проблем гарантировано при регулярной замене масла (каждые 60 000 км). Прежде чем купить Шкода Октавия Скаут, следует поинтересоваться у владельца, как часто он менял жидкость в коробке. Если хозяин не имеет об этом ни малейшего представления, то лучше забудьте о данном экземпляре или… приготовьте много денег для стартового пакета вложений.

Средняя стоимость ремонта коробки DSG – порядка 50-70 тыс. рублей. Если же речь идет о восстановлении/замене мехатроника, сцепления и двухмассового маховика, то с трудом удастся уложиться в 120 000 рублей. Менять неисправного «робота» на уже использовавшийся имеет смысл только при продаже авто.

Как проверить DSG? Прежде всего, следует отправиться в специализированный сервис для диагностики. Но компьютерного теста не достаточно. Не менее важен и тест-драйв. Главное избегать экземпляров после чип-тюнинга двигателя, так как коробка рассчитана всего на 350 Нм крутящего момента.

Регулярная замена масла необходима и муфте Haldex. Она достаточно надежная, но при больших пробегах возможен износ подшипников (возникает гул). Кроме того, при осмотре следует осмотреть муфту на предмет наличия утечек.

Типичные проблемы и неисправности

Помимо указанных выше недостатков в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с недугами, характерными для Skoda Octavia II. Чаще всего донимают мелочи, которые могут подпортить нервы. Например, дверные уплотнители, пропускающие воду или издающие шум при движении на высокой скорости. Лучшее решение проблемы – замена уплотнителей новыми. Это не дешево, но эффективно. Порой, из-за забившегося водоотвода люка в салон начинает поступать вода. Качество сборки интерьера довольно высокое, но сами материалы изнашиваются сравнительно быстро.

Эксплуатационные расходы

Универсальная Шкода в содержании не на много дороже обычной версии. Трудности могут возникнуть лишь при восстановлении после ДТП из-за характерных бамперов, которые сложно найти на вторичном рынке или разборках.

К счастью, крепкая подвеска не доставляет серьезных хлопот. Следует отметить, что внедорожная модель использует другие амортизаторы с диаметром трубы не 50 мм, а 55 мм. Помимо оригинала можно приобрести и аналоги, а сами амортизаторы стоят не дорого.

Ситуация на рынке

Шкода Октавия очень популярна, но только не Скаут. Наиболее привлекательны рестайлинговые версии, к тому же они медленнее теряют в цене. За исправный автомобиль, собранный до фейслифтинга, Вы заплатите около 500-600 тыс. рублей, а за более молодой – от 650 до 900 тыс. рублей.

Цены могут показаться непомерно высокими, но необходимо помнить о хорошем оборудовании и расширенном потенциале. Многие экземпляры имеют мощную аудиосистему, навигацию, ксеноновые фары и кожаную обивку. По уровню оснащения, Scout может сравниться только с Octavia RS.

Skoda Octavia Scout – интересная и универсальная модель, а в некоторых условиях она может оказаться даже более полезна, чем классический кроссовер (например, благодаря вместительному багажнику). Скаут не внедорожник, но при определенных навыках позволит забраться очень далеко. Если кто-то нуждается в сравнительно небольшом, но вместительном и комфортном автомобиле, способном без последствий периодически съезжать с асфальта, то Scout – лучший выбор.

Нерусская Русь: тест-драйв Skoda Octavia Scout

Как сделать УПП

На мой взгляд, класс универсалов повышенной проходимости удерживает на плаву сочетание двух факторов. Во-первых, все-таки есть люди, которых не устраивает характерная для кроссоверов посадка — более вертикальная, чем в чисто дорожных моделях. А во вторых, компании не могут устоять от соблазна расширить модельную линейку, затратив относительно небольшие средства. Ведь рецепт конструирования УПП «прост, как колумбово яйцо». Если у вас уже есть версия популярной модели с кузовом универсал и отработанная система полного привода, то достаточно защитить нижнюю часть автомобиля пластиковой «броней» да поколдовать с подвеской, увеличив дорожный просвет. Ну а в итоге — вуаля, у вас есть новая модель, причем без разработки нового кузова, на создание которого и приходится львиная доля расходов на НИОКР.

Именно так действовали чешские конструкторы в начале двухтысячных, и в итоге в 2004 году увидело свет первое поколение универсал повышенной проходимости Skoda Octavia Scout, построенное на базе второго поколения Octavia с заводским кодом 1Z5. В 2008-м появилось второе поколение «разведчиков» (слово scout, если вы забыли, переводится именно так), а в 2014-м, после рождения Octavia A7, было выпущено и третье. В прошлом году все семейство Octavia претерпело рестайлинг, ознаменовавшийся появлением новой головной оптики и существенным расширением списка оборудования, хотя в целом это была действительно «игра в той же тональности». Вот и обновленный Scout остался практически таким же, как и автомобиль, который «Колеса» тестировали в 2014-м. В общем, нет никакого смысла подробно анализировать внешность Skoda Octavia Scout.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Напомним лишь, что от «чисто дорожной» Skoda Octavia Combi автомобиль отличается увеличенным на 17 мм дорожным просветом, который составляет 171 мм, и несколько улучшенной геометрией: например, угол съезда подрос до 14,5 градуса. Естественно, пороги, бамперы и колесные арки защищают накладки из ударопрочного пластика.

Стоимость Skoda Octavia Scout от 2 071 000 рублей

Двигатель — безальтернативная турбированная бензиновая «четверка» TSI мощностью 180 л.с., трансмиссия — шестиступенчатый «робот» DSG, полный привод обеспечивает гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением перед задней осью и электронная блокировка дифференциала XDS+ на передней и задней осях с функцией диагонального распределения момента для повышения устойчивости в поворотах.

А еще нужно отметить, что Scout на момент своего существования в нашей модельной линейке был довольно дорог: базовая конфигурация стоила 2 071 000 рублей. В этом нет ничего удивительного — «Разведчиков» собирают исключительно в Млада-Болеславе. Но вот в ряду других универсалов повышенной проходимости, которые относятся по большей части к премиальному сегменту, Octavia Scout выглядела весьма выгодным приобретением. Но вот каков он в жизни? Нужно попробовать. А что нужно сделать, чтобы испытать «разведчика»? Естественно, нужно отправиться с ним в разведку!

Снаряжение разведчика

Нужно сказать, что Octavia Scout, как настоящий разведчик, отлично приспособлен к марш-броскам на большие расстояния. Прежде всего, автомобиль позволяет не сильно стесняться в объеме вещей, которые вы можете взять с собой в путешествие. Я путешествовал вдвоем с супругой, и наш маршрут не предусматривал ночевок в полевых палаточных лагерях. Но если бы нам нужно было бы везти с собой палатки и лагерное снаряжение, мы все равно без проблем погрузили бы в объемистый багажник все что нужно.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Порадуют путешественника и традиционные для всего модельного ряда Skoda «умные штучки», в частности, система креплений багажа с сетками, наличие встроенного инвертора с розеткой на 220 В и аккумуляторный фонарик. Оказалось, исключительно удобная вещь! Пока фонарик зафиксирован на штатном месте, он играет роль освещения багажного отсека, получая энергию из бортовой сети. Отщелкнул, взял в руку — и фонарик работает автономно.

1 / 2 2 / 2

А вот фиксатор для смартфонов в подстаканнике мне не подошел — мой фаблет с шестидюймовой диагональю не поместился в него чисто физически.

В атмосфере скромного уюта

Стоит отметить и отличную эргономику: все удобно, все на месте, все под рукой. Диапазон регулировок водительского сиденья и рулевой колонки более чем достаточен, а вся передняя панель изготовлена из мягкого и приятного на ощупь пластика. Атмосферу скромного уюта дополняют аккуратные и совершенно не бросающиеся в глаза вставки под дерево.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Единственное, что мне не очень понравилось, так это отсутствие мягких накладок на боковых стенках высокого трансмиссионного тоннеля. Педаль газа расположена довольно близко к боковой стенке, и как не регулируй сиденье, ты постоянно бьешься голенью об эту самую стенку.

1 / 2 2 / 2

Достаточно удобным оказался и руль, хотя, по моим ощущениям, он все же больше подходит спортивной модели, нежели автомобилю для путешествий: слишком уж жестко его профиль задает одно-единственное удобное положение рук на руле. И пусть это положение «без четверти три» будет самым правильным с точки зрения управления автомобилем в активной манере, но кто же будет держать руки на руле в одном положении в течение нескольких часов?

Некоторые из моих коллег в числе недостатков эргономики отмечали то, что медианавигационная система не имеет дополнительного внешнего контроллера и управляется преимущественно через сенсорный экран. Особенно неудобным это показалось им на грунте. Честно говоря, меня управление медиасистемой совершенно не разочаровало: тыкать пальцем в экран действительно приходится, но главные функции, «домой» и «вызов меню» все-таки выведены на отдельные кнопки.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Стоит еще уточнить, что Skoda предлагает для Octavia Scout три варианта медиасистемы: две с 8-дюймовым экраном (базовую Bolero и более продвинутую Amundsen), а также топовую Columbus с экраном с диагональю 9,2 дюйма. За качество звука отвечает акустическая система Canton с 10 динамиками и сабвуфером. Я не отношусь к числу фанатичных автоаудиофилов, но привык ездить под музыку, и хороший звук в салоне меня, безусловно, радует.

Дорога в Мещеру

Дорога в Касимов проходит сначала по Новорязанскому, а затем по Егорьевскому шоссе. Чем дальше от Москвы — тем свободней трасса, и тем чаще я включаю адаптивный круиз-контроль, тем более что выставив максимальную скорость на 150, можно не думать об управлении газом даже во время обгонов. Этого более чем достаточно для того, чтобы обогнать неторопливо пыхтящий местный грузовик.

Если обстановка кажется вам слишком сложной для того, чтобы довериться автоматике — например, далеко впереди маячит встречный автомобиль, то вы можете буквально за секунду переключить управление на себя. Одно короткое нажатие на тормоз, пара движений селектором, и Scout буквально выстреливает вперед. Может быть, 7,8 секунды до сотни и нельзя назвать рекордным временем, но субъективно автомобиль воспринимается как в высшей степени динамичный.

Но вот пейзаж за окном начинает потихоньку меняться — Scout въезжает в Мещерский край.

Средний расход топлива на 100 км 6,8 литра

«В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен — так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы. Что можно увидеть в Мещёрском крае? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и лесные озера, заросшие черной кугой, стога, пахнущие сухим и теплым сеном…» — так писал про эти места великий мастер лирико-романтической прозы Константин Паустовский. И первая наша остановка — в райцентре со смешным названием Спас-Клепики.

Городок Спас-Клепики очень маленький — меньше, чем многие расположенные на территории одноименного района населенные пункты. Собственно, до 20-х годов прошлого века он имел статус села, правда, большого и богатого. В XVIII веке здесь работала полотняная фабрика, а в XIX стали производить вату. Ватная фабрика и сегодня остается чуть ли не единственным работающим в городе предприятием.

Меня заинтересовал украшающий центр города реактивный учебно-тренировочный L-29 «Дельфин». Может быть, подумал я, здесь было летное училище или аэроклуб? Но нет, обшарпанная табличка на постаменте гласит, что монумент посвящен летчикам Великой Отечественной. Какое отношение имеет к ним реактивный L-29? Да никакого. Видимо, просто досталась списанная «реактивная парта» по случаю, вот и поставили…Ну, а что тут можно посмотреть?

Поезд, рында и кресты

Снаряженная масса 1 522 кг

Я долго искал значащиеся в путеводителях «остатки железнодорожного моста». Действительно, когда-то Мещеру буквально пронизывала сеть узкоколейных железных дорог, которые вели к местам торфоразработок и лесозаготовок, да и вообще были основными «кровеносными артериями» края. Увы, все это ушло в далекое прошлое. От моста в Спас-Клепиках осталась только насыпь, поляна рядом с которой стала традиционным местом старта байдарочных маршрутов по реке Пра. Еще пару лет назад в воде были видны деревянные сваи и остатки несущих конструкций, но последние половодья окончательно их уничтожили. Ну а на расположенной в паре десятков километров станции Тума есть небольшой музей, посвященный «узкоколейному» периоду освоения Мещеры. Впрочем, «музей» — это очень громко сказано. Просто рядом со станционным зданием разместились вагончик с заколоченными окнами, мотовоз ТУ7А и снегоочиститель. Вся эта техника совершила последний рейс и превратилась в экспонаты относительно недавно, в 2008 году.

1 / 2 2 / 2

Неподалеку от Спас-Клепиков, непосредственно в Туме, есть ещё одно весьма примечательное место. Это мемориальный комплекс, созданный совместными усилиями Рязанского общества «Мемориал», Немецкого Народного Союза по уходу за могилами жертв войны и Ассоциации «Военные мемориалы» на месте заброшенного кладбища спецгоспиталя НКВД N 5963. Сам мемориал произвел на меня весьма странное впечатление. С одной стороны, как мне кажется, война с мертвыми — это дикость, недостойная цивилизованных людей, а посему хорошо, что немецкие, румынские и венгерские солдаты, попавшие в плен ранеными и скончавшиеся в спецгоспиталях СССР, покоятся с миром. У них есть родственники, для которых важно, что могилы их близких обустроены и пребывают в чистоте и порядке. А с другой стороны, как-то царапнула меня надпись, гласящая, что «здесь покоятся военнопленные — жертвы Второй Мировой войны». Ну не могу я солдат вермахта и его союзников , нашедших свою смерть в России, считать «жертвами». Ведь их никто к нам не звал…

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Оффроуд в городе и не только

На длинной и прямой, как татарская стрела, Советской улице, на которой расположены и музей колоколов, и музей самоваров, асфальт, может, и не лучшего качества, но все-таки более или менее приемлемый. Но все же проблема улучшения дорожной инфраструктуры стоит перед Касимовым в полный рост…

1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7

Начиная со времен Ивана Грозного православная Россия усиливала свое влияние в мусульманских районах одним и тем же, проверенным за века «мягким» способом: строительством все новых храмов и монастырей. В Касимове и его окрестностях их очень много, но вот беда: чтобы попасть к некоторым из них, мне пришлось преодолевать участки самого настоящего бездорожья, с глубокими колеями, вырытыми во время распутицы тяжелой техникой, и промоинами, образовавшимися весной и осенью. На моих глазах несколько водителей легковушек так и не решились преодолеть такой участок, расположенный на том, что навигатор и карта в путеводителе считали самой обычной городской улицей. Но «Разведчик» не подвел.

1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7

Выбираем режим off-road, включаем первую передачу, отключаем ESP — и вперед, аккуратно выбирая траекторию: все-таки геометрия кузова типа «универсал» несколько хуже, чем у обычных кроссоверов. Но во всем остальном Octavia Scout им не уступает. В этом я убедился, еще пробираясь по лесным дорожкам к берегу озера Великое в окрестностях Спас-Клепиков.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

* * *

Рассказывать о путешествии в Касимов можно бесконечно долго: тут есть, на что посмотреть. Но мы будем придерживаться формата издания и вернёмся к машине. Ей-то каково пришлось среди всех этих красот? И как в ней пришлось нам?

Scoda Octavia Scout порадовал динамикой, управляемостью, общим дружелюбием и вполне приемлемой экономичностью. Средний расход горючего по итогам поездки составил 9,6 литра на 100 км. Это, конечно, больше паспортных 6,8 литра, но не выходит за пределы разумного. Не подвел разведчик и на бездорожье.

Skoda Octavia Scout Краткие технические характеристики Габариты (Д х Ш х В), мм: 4 687 x 1 814 x 1 531 Двигатель: бензиновый, с турбонаддувом, 1,8 л, 180 л.с., 280 Нм Трансмиссия: роботизированная DSG, 6-ступенчатая Привод: полный Максимальная скорость: 216 км/ч Разгон до 100 км/час: 7,8 с

Да, в России у Octavia Scout не было никаких шансов выйти в число бестселлеров марки, тем более, что цены на полноприводный Kodiaq с двухлитровым мотором такой же мощности стартуют с 1 917 000 руб, и при условии аналогичной оснащенности кроссовер, сборка которого локализована в России, стоит примерно на 100 000 рублей дешевле. Но я уверен, что «эта музыка будет вечной», и что при появлении очередного поколения Octavia в линейке марки появится, пусть и не у нас, очередной универсал повышенной проходимости по имени Scout. Ведь всегда найдутся люди, которые посчитают, что хотя кроссоверы им не нравятся, но отдыхать они все-таки лучше на природе, и именно такой автомобиль придется в самый раз.

Вам понравится Skoda Octavia Scout, если:

  • Вы очень хотели водить Audi Allroad, но денег все-таки не хватило;
  • Вы считаете, что комфорт должен быть скромным;
  • Вы постоянно забываете взять с собой в лес ручной фонарик.

Вам не понравится Skoda Octavia Scout, если:

  • Вы вообще не понимаете, зачем нужны такие «полулегковушки», если существуют кроссоверы;
  • Вы до сих пор не доверяете коробкам DSG;
  • Вы считаете, что за два миллиона можно купить что-нибудь более престижное.

Стайлинг и технический тюнинг Октавии Скаут

Слово «тюнинг» давно не режет слух, однако в повседневной речи мы употребляем его лишь для общего обозначения изменений, которые внесены в конструкцию автомобиля, подразумевая преобразование внешнего его облика. На самом деле тюнинг может включать в себя весьма серьезные вмешательства в узлы и элементы автомобиля. Давайте рассмотрим все виды тюнинга, которые могут быть применены к Skoda Octavia Scout.

Внешний тюнинг (стайлинг)

Самый востребованный и дешевый вид тюнинга — изменение отделки автомобиля, которое не несет особой практической нагрузки и является способом привлечь внимание к необычному облику своей машины. Сюда отнесят различные наклейки на кузов, изменение его окраски, и даже модную сейчас аэрографию. Все это можно с успехом применить на любых авто, в том числе и на Шкоде Скаут.

К декоративным методам относится использование комплектов боковых и передних обвесов, установка задней и передней дуги, дефлекторов, насадок на выхлопные трубы; замена бамперов; изменение формы крыльев и т. д. Учитывая, что Skoda Scout является кроссовером, предназначенным для езды по пересеченной местности, нет смысла оборудовать автомобиль обвесами, уменьшая его дорожный просвет, или экспериментировать с колесными арками.

Спойлер на багажник — излюбленный аксессуар владельцев седанов — вряд ли будет уместен на кузове универсал.

Если вы часто ездите на Скауте по лесным дорогам, вам может пригодиться установка так называемого «кенгурятника» — металлической дуги, предохраняющей переднюю часть автомобиля при столкновении с животным или преградой. Что касается мелких декоративных элементов (хромированные накладки на бамперы, фары, решетки радиатора и т. д.), то здесь все зависит лишь от вашей фантазии.

Замена заводских колесных дисков тоже является частью стайлинга, ведь их дизайн является важной частью общего облика автомобиля. Применение легкосплавных дисков, кроме того, уменьшает массу машины.

Значительно преобразовать внешний вид Skoda Scout может замена штатной оптики или применение дополнительных осветительных элементов.

Тюнинг Шкода Октавия Скаут (фото)

Тюнинг салона

Достаточно много простора для изменений предоставляет и тюнинг салона. Установка анатомических сидений, замена материала обивки, применение различных видов подсветки салона, декоративная отделка под различные материалы, накладки на педали, новый руль — владельцу Skoda Octavia Scout остается только продумать, как гармонично совместить все эти элементы. Конечно, не стоит забывать и об автомобильной аудиосистеме, вель здесь тоже есть множество вариантов.

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг заключается в доработке блока управления Скаута. Например, применение чип-комплекта от компании APR делает возможным увеличение пиковой мощности Octavia Scout с 1,8-литровым двигателем со стандартных 150 л. с. до 211 л. с., а в пределах рабочего диапазона она может быть увеличена более чем на 50 л. с.

Целью чип-тюнинга является оптимизация работы вашего автомобиля. Кроме увеличения мощности достигается также снижение расхода топлива и более мягкая работа двигателя.

Главный плюс чип-тюнинга заключается в том, что он, как правило, осуществляется без механических изменений компонентов двигателя, а также в его безопасности, так как настройка проводится в рамках ресурса, заложенного производителем автомобиля.

Технический тюнинг

Технический тюнинг требует более серьезного подхода, при котором могут вноситься изменения в конструкцию и, следовательно, в технические характеристики Октавия Скаут.

Обычно модифицирование затрагивает подвеску и двигатель (чип-тюнинг), реже — трансмиссию. Все зависит от того, насколько радикальные изменения владелец решил внести в свой автомобиль.

Тюнинг подвески

Как правило, тюнинг подвески заключается в установке более жестких, коротких пружин и амортизаторов, а также в замене рычагов подвески. Однако подобные изменения призваны повысить устойчивость автомобиля в поворотах и на высоких скоростях, в том числе и за счет уменьшения клиренса, что, как мы уже говорили, вряд ли следует применять к Шкода Скаут, так как речь идет об автомобиле повышенной проходимости.

Возможным тюнингом подвески для Skoda Scout может быть установка пневматики, позволяющей регулировать клиренс автомобиля в зависимости от условий трассы.

Видео по теме

Тюнинг двигателя и трансмиссии

Механический тюнинг двигателя и трансмиссии — наиболее сложные процедуры, для осуществления которых невозможно обойтись без услуг профессиональных студий. Изменения в двигатель (замена поршневой группы, установка турбонаддува, доработка выхлопной системы и т. д.), как правило, вносятся с целью увеличения его мощности. Возможно также применение различных устройств, снижающих потребление топлива.

Тюнинг трансмиссии обычно заключается в преобразовании передаточного коэффициента первой пары коробки передач на более высокий с целью увеличения динамики автомобиля, а также установке дифференциалов повышенного трения и доработке сцепления.

Тюнингу двигателя обычно предшествует модифицирование тормозной системы — установка на Skoda Octavia Scout колодок с увеличенным коэффициентом трения, тормозных дисков большей толщины и диаметра.

Следует осознавать, что возможностей внесения изменений в стандартную модификацию Skoda Octavia Scout великое множество — от установки дефлектора на капот до встраивания пневмоподвески и усиления тормозов.

Конструкторы автомобильных заводов выпускают на рынок максимально сбалансированный продукт, поэтому не стоит увлекаться чрезмерным модифицированием. Вносите только те изменения, которые не повлияют на вашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Не пользуйтесь услугами кустарных мастеров, лучше обратитесь в профессиональные салоны автомобильного дизайна.