Отбойники на дорогах

Мостовые и дорожные металлические барьерные ограждения

Автомобильный транспорт сейчас неизменно развивается, и количество машин на трассах постоянно увеличивается. Для того чтобы разделить потоки, часто используется установка дорожного барьерного ограждения. Эта мера позволяет также разграничить трассу и обочину, выделить мостовые сооружения, обозначить опасные зоны на магистралях. Кроме того, снижается вероятность лобового столкновения при аварии.

Отбойники на дорогах предназначены для повышения безопасности при вождении машины на трассе

Степень жёсткости отбойника

Различные способы производства парапетов предполагают варианты, зависящие от тех условий, в которых они будут применяться. Если территория установки ограничена, то оптимальным станет изготовление стационарного твёрдого сооружения. Когда места достаточно, можно смонтировать эластичную систему.

В первом случае имеется в виду бетонное или металлическое оградительное сооружение для автомобильной дороги. Пересечение линий передвижения транспортных средств полностью исключается. Обычно так поступают на участках, где высокий трафик и скорости встречных потоков большие.

Так, можно разделить полосы, где организовано двустороннее движение, чтобы при создании аварийной обстановки проблема ограничивалась в единственном направлении. Это поможет снизить количество предполагаемых жертв и повреждений. Нередко подобным способом разграничиваются потоки автомобилей, движущихся по мостам или горным дорогам, что позволяет предотвратить падение машины с высоты.

Наиболее прочным считается бетонный отбойник

Однако жёсткие заслоны имеют существенный недостаток. В силу своей конструкции они наносят травмы человеку, попавшему в аварию. Поэтому целью разработчиков подобных строений является изобретение амортизирующих шоссейных и мостовых барьерных ограждений. С их помощью остановка автомобиля происходит не моментально, что может спасти жизнь водителю и пассажирам, а также снизить ущерб от повреждения транспортного средства.

Чаще всего на автомагистралях встречаются разделительные сооружения из волнистого металлического профиля. Есть и конструкции из пластика с различным наполнением. Основная задача таких систем безопасности — удержание машины на дороге и снижение скорости движения. Тем самым водителю предоставляется возможность вернуть контроль над управлением автомобилем.

В этом видео вы узнаете как производятся отбойники для дороги:

Особенности конструкции

Основные элементы дорожных разделительных комплексов — это стальные волнообразные листы толщиной 3-4 миллиметра. Окрашиваются такие изделия грунтовкой или обрабатываются способом горячей оцинковки. Антикоррозийные характеристики у них отличаются, соответственно, срок службы также неодинаковый. Возможно изготовление дорожного металлического ограждения барьерного типа и без обработки или окрашивания.

Поэлементный состав системы таков:

  1. Радиусная или прямая секция.
  2. Стойка.
  3. Начальные и конечные части.
  4. Амортизаторная консоль.
  5. Крепёжные детали.
  6. Светоотражающие наклейки (в зависимости от комплектации).

Характеристики изделий

Для каждого отдельного случая имеется предназначенная для этого конструкция. В настоящее время есть такие типы бордюров:

  1. 11ДО — одностороннее металлическое барьерное ограждение автомобильной дороги, отделяющее её край. Оно предназначено для предотвращения съезда транспорта с полотна и изоляции объектов, находящихся рядом с проезжей частью. Расположение продольных балок предусмотрено с одной стороны.
  2. 11ДД — двухсторонняя перегородка. Такое изделие разбивает встречные полосы движения и предохраняет машины, следующие в противоположных направлениях от столкновения. Главные элементы устанавливаются с двух сторон опорных столбов.
  3. Для ограничения перемещения на путепроводах и мостах предназначены мостовые конструкции. Они могут быть одно- и двусторонними.

Отбойники для дороги могут отличатся не только материалом, из которого они изготовлены, но также и конструкцией

Каждый из этих видов защиты имеет внутренние категории. Они различаются по техническим характеристикам:

  1. Удерживающая возможность, измеряемая в джоулях.
  2. Расстояние между стойками барьерного ограждения. Чем оно меньше, тем выше надёжность конструкции.
  3. Величина прогиба горизонтальных деталей.
  4. Ширина изделия.

Различия можно увидеть на примерах. У транспортного барьера 11ДО-У1 (2) показатели следующие:

  1. 130 килоджоулей.
  2. 4 м.
  3. 1,5 м.
  4. 1,6 м.

На скоростных делается упор на прочность отбойника

Имеется ещё такая марка — 11ДО-У2 (2). Её характеристики:

  1. 190 кДж.
  2. 2 м.
  3. 1 м.
  4. 1,2 м.

Несмотря на сходство названий, разница между конструкциями значительная. Любое дорожное сооружение для раздела потоков имеет характеристики, определяемые ГОСТом 26804 86, являющимся основным законом для предприятий, производящих подобный товар. От соблюдения нормативов зависит сохранность жизни человека.

Виды ограждений

Все транспортные артерии различаются по своему рельефу, ширине, проложены они в разных географических и климатических зонах. Поэтому есть градация дорожных разделительных сооружений на несколько категорий. Способ монтажа и детали, пригодные для производства конструкций в каждом отдельном случае, различается.

Тип используемого материала

Для изготовления транспортных перегородок употребляется несколько основных видов сырья. Выделяют такие барьеры:

  1. Системы из пластмассы, которые в полостях содержат воду, мелкий щебень или песок. Как правило, с их помощью организуются временные конструкции, огораживающие аварийные участки или места проведения ремонтно-восстановительных работ. Преимуществом подобных сооружений является смягчающая реакция во время столкновения при минимальных повреждениях машины, лёгкость транспортировки. Недостаток — непрочность элементов.

    Пластмассовые отбойники используют в качестве временного ограждения зоны дороги, в которой ведутся ремонтные работы

  2. Барьеры из бетона характеризуются высокой прочностью и способностью удерживать удары большой силы. Их классифицируют как ограждающие или разделительные. Первые предотвращают столкновение, а вторые не позволяют съезжать автомобилю в кювет. Но при серьёзной аварии травмы, получаемые водителем и пассажирами, а также повреждения транспорта довольно существенные.
  3. Перила разделительные из металла. Это самый распространённый вид дорожных и барьерных разделителей на мостах. Они соединяют в себе прочность бетонных и безопасность пластиковых изделий.

Функциональное назначение

Несмотря на то, из чего изготовлен дорожный комплекс, классификация у любого одинаковая. Это может быть барьер одного из следующих типов:

  1. Разделительный между полосами транспортных потоков.
  2. Ограждающий определённую территорию.
  3. Удерживающий автомобиль на трассе.

Внешний вид барьеров

Этот параметр строго регламентируется ГОСТом, особенно на федеральных автомобильных магистралях. По форме на дороге можно встретить такие отбойники:

  1. Балочные, закреплённые на опорах.
  2. Тросовые, натянутые между столбиками.
  3. Заборные, изготовленные в виде железобетонных перегородок.
  4. Водонаполненные пластиковые.

Внешний вид и форма отбойников должна соответствовать ГОСТу

Крутые повороты, затяжные подъёмы и спуски могут оборудоваться разделителями нескольких типов, причем не в один ряд.

Правила установки

Все работы по монтажу дорожного барьера производятся специальными дорожно-строительными компаниями. Их деятельность, как и качество самих конструкций, должна отвечать требованиям ГОСТа. Для корректного размещения защитного комплекса на автостраде выполняются следующие этапы строительства:

  1. Подготовка дорожного покрытия, усиление кюветов, планировка территорий, прилегающих к магистрали. Это предварительная фаза.
  2. Точная разметка мест, где будут установлены опоры отбойника. В этом случае наносится проектная черта из колышков и натянутого между ними шнура.
  3. Бурение скважин для установки столбиков. На слабых грунтах на дне насыпается и утрамбовывается подушка из песка или щебня.

Это интересно: производство дорожных ограждений барьерного типа.

  1. Качественная и надежная установка отбойников на дороге требует большого труда и много времени

  2. Заливка основания отверстий бетонной смесью, после высыхания которой устанавливаются опорные элементы. Важно сделать это строго вертикально, по отвесу. Первой монтируется крайняя стойка на концевом участке. Затем — средняя, а через 20 метров — маячковая. Между ними натягивается контрольный шнур или металлический шаблон для проверки уровня заграждения.
  3. Если проверка положения столбов даёт положительные результаты, монтируются остальные опоры.
  4. Установка секционных элементов с конца участка. Первоначально их приворачивают к стойкам непрочно. Это делается для возможной последующей корректировки положения детали. Если каждая составляющая размещена соосно, то все элементы фиксируются между собой анкерами.
  5. Последним этапом является очистка всех элементов барьера от грязи и ржавчины, грунтовка и окраска в два слоя. ГОСТ требует, чтобы белая полоса волны была 2 метра, чёрная — 1 метр.

При монтаже разделительных сооружений на мостах крепёж стоек осуществляется к специальным закладкам, которые предусмотрены в конструкции во время возведения.

Для обеспечения безопасности водителей и пешеходов необходимо соблюдение правил, предписанных современными нормами изготовления и установки дорожных разграничительных барьеров. Снижение аварийности на магистралях — основное предназначение подобных конструкций.

Разделительные отбойники на трассах калечат и убивают водителей

В Московской области водитель иномарки чудом остался жив. Его машину не отбросило от ограждения, а прошило им насквозь. Сейчас на российских дорогах устанавливают три вида ограждений. Стальные барьерные — самые распространенные, они гасят удар за счет своей деформации. Бетонные — прочные, не деформируются, это увеличивает повреждения машин и стоимость ремонта самого отбойника, если его разбить. И все чаще встречаются на трассах новые тросовые ограждения. 1 километр такого разделителя стоит на 25% дешевле барьерного.

Места такие разделители занимают мало, можно устанавливать на любой дороге. Согласно ГОСТу, ширина полосы — не меньше 3,5 метра, а отступ от ограждения — полметра. При ширине тросовой системы в 20 сантиметров встречные потоки можно безопасно разделить, не расширяя проезжую часть.

Серия испытаний позволяет производителю отбойника пройти обязательную сертификацию по техрегламенту Таможенного союза и ставить отбойник на трассах. При аварии тросовая система прогибается, останавливает машину и возвращает ее в свою полосу. Тросы должны выдержать не одно такое столкновение,главное — вовремя ремонтировать.

При легком касании под острым углом даже исправного ограждения автомобиль может зацепиться, в результате чего его развернет. С барьерными отбойниками такое невозможно. Опасаются тросов и мотоциклисты, рискуя при падении убиться о неприкрытые железные столбики.

Прошедший проверку на полигоне отбойник получит сертификат. Зимой под тросами скапливается снег, но на многих трассах без полной реконструкции другой разделитель поставить невозможно. Любой отбойник спасает жизни. И лучше хотя бы тросовое ограждение, чем удар со встречной, просто лучше держаться от него правее. На всякий случай.

Подробнее об этом — в программе «Главная дорога».

Барьерное ограждение

Железобетонное парапетное ограждение на разделительной полосе

Барье́рное огражде́ние (син.: криволинейный брус, отбойник) — конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для:

  1. предотвращения съезда транспортного средства с обочины или мостового сооружения,
  2. недопущения выезда автомобиля на встречную полосу движения,
  3. воспрепятствования несанкционированному выходу пешеходов на дорогу и её переходу в неположенном месте,
  4. ограждения дороги от бездомных собак, кошек, диких зверей,
  5. уменьшения ослепления фарами водителей встречных транспортных средств.

При этом барьерные ограждения должны быть приспособлены для уборки снега с дороги в зимний период.

По жёсткости ограждения разделяют на жёсткие и эластичные: железобетонные, металлические и пластиковые (заполненные водой, песком или иным сыпучим материалом), соответственно.

Металлические ограждения барьерного типа

Металлическое ограждение барьерного типаМеталлическое ограждение барьерного типа

Такие ограждения изготавливаются согласно ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа» и техническим условиям (ТУ) предприятий, соответствующим нормам безопасности дорожного движения (ГОСТ 26804-86, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 52607-2006). Единица измерения: удерживающая способность (У1-У10) или килоджоули (135—600 кДж).

По назначению металлические ограждения подразделяют на группы:

  • 11 ДО — дорожное одностороннее;
  • 11 ДД — дорожное двустороннее;
  • 11 МО — мостовое одностороннее;
  • 11 МД — мостовое двустороннее.

Ограждения по 11 ДО и 11 ДД состоят из следующих участков:

  • 11 ДО-Н (К), 11 ДД-Н(К) — начальные (конечные) участки;
  • 11 ДО-S, 11 ДД-S — рабочие участки с шагом стоек S м.

Ограждения группы 11 МО и 11 МД состоят из рабочих участков 11 МО-S и 11 МД-S. Роль начальных (конечных) участков играет дорожное ограждение — подходы к мостам, которые обозначаются 11 ДО-МО, 11 ДД-МД.

Элементы ограждений:

  • СБ — секция балки;
  • СД — стойка дорожная;
  • СМ — стойка мостовая;
  • СМЦ — стойка мостовая на цоколе;
  • КЖ — консоль жёсткая;
  • КР — консоль-распорка;
  • КА — консоль-амортизатор;
  • СДД — связь диагональная дорожная;
  • С — скоба;
  • ЭК — элемент концевой;
  • ЭС — элемент световозвращающий.
  • ПЭ — переходной элемент

Тросовые барьеры

Основная статья: Тросовый барьер

В некоторых странах, в частности, в США, Скандинавии, Белоруссии и России в качестве центральных разделительных ограждений применяются тросовые барьеры, состоящие из 2—4 стальных тросов, устанавливаемых на слабо закреплённых стойках. Тросы имеют значительное натяжение и предотвращают попадание транспортных средств на встречную полосу, при этом причиняя меньше повреждений транспортному средству по сравнению с бетонными и профилированными металлическими ограждениями.

Литература

  • ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа»
  • ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
  • ГОСТ Р 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования»
  • ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия»

> См. также

  • Тросовый барьер
  • AISI 304

Примечания

Добрый день! в 4:00 07 апреля 2019 г. Яндекс такси протаранив железный забор выехало на центр стадиона СДЮСШОР «Смена» расположенному по адресу 2А, стр. 1, 2-й квартал Капотня. Благо ДТП произошло рано утром, и никого не было на поле. Мной было направлено обращение на портал gorod.mos в раздел «Поврежденные дорожные ограждения» с просьбой установить дополнительное улавливающее ограждение (отбойник) на Т-образном перекрестке, где произошло ДТС, чтобы в дальнейшем максимально обезопасить детей от лихих водителей. Моё обращение было отклонено, как обращение, тема которого не соответствует предложенным на портале проблемным темам. Обращение было направлено в приемную Правительства Москвы (Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы). Из которого мной получен ответ о том что в данном месте не предусмотрено дополнительное ограждение. Т.е. тоже отказ!
НО на поле ДЕТИ с 8:00 до 22:00 !!! И такой случай с въездом автомобиля может повториться! Почему управа района не желает заранее обезопасить детей! И внести изменения в паспорт объекта дорожного хозяйства , чтобы установить отбойник на данном перекрестке, который бы позволил останавливать лихачей раньше , чем они попадут на стадион.

Металлические барьерные ограждения

Array ( => Array ( => Виды металлических барьерных отбойников и их свойства => Установка барьерных дорожных ограждений в соответствии с ГОСТ => Структура дорожных барьерных ограждений => Технические требования к барьерным дорожным ограждениям ) => Array ( => Array ( =>

Односторонние – 11ДО, используемые для установки вдоль дорожного полотна, препятствующие случайному съезду транспорта, а также ограждающие проезжие части от сооружений и предметов, находящихся на дороге;

Двусторонние – 11ДД – установка дорожных ограждений на дорогах с четырьмя и более полосами и служат для предотвращения аварий транспорта со встречных потоков;

Мостовые – могут быть как двусторонними, так и односторонними. Устанавливаются на автомобильных мостах и путепроводах, исключая вероятность съезда авто с проезжей части.

=> html ) => Array ( =>

Дорожные отбойники, реализуемые компанией «Оптима Сервис», соответствуют стандартам ГОСТ 26804-86, ТУ 5216-001-70342920-2007. Производство дорожных барьеров ведётся с учётом чертежей заказчика и технических условий, что делает барьерные дорожные ограждения, предлагаемые нашей компанией, высоковостребованными. Установка металлических ограждений — это наш профиль. Обращайтесь!

=> html ) => Array ( =>

Металлические барьерные ограждения являются наиболее распространенными, изготавливаются их гнутого металлического профиля и состоят из:

  • Стоек, которые выполнены из прочной стали, имеющей различные сечения профиля.
  • Балок.
  • Консолей.

Общая конструкция таких ограждений соединяется либо с помощью сварки, либо болтами. А вот для того, чтобы барьерные отбойники могли применяться по своему прямому назначению долгое время, их дополнительно покрывают специально предназначенными для этого антикоррозийными красками и сплавами. Иногда барьерные металлические ограждения оснащаются и дополнительными элементами, например, указателями или световозвращателями.

=> html ) => Array ( =>

Ко всем используемым на сегодняшний день дорожным отбойникам предъявляются серьезные технические требования, которые, в первую очередь, касаются их типа и надежности. К таким основным показателям относят:

  • Шаг стоек барьерного ограждения, который представляет собой расстояние между соседними стойками и определяется как длина между точками пересечения продольных осей стоек с поверхностью дороги.
  • Удерживающая способность – величина энергии удара, которую может выдержать барьерный отбойник при определенном заданном значении динамического прогиба. Такой показатель зависит не только от общей конструкции самого отбойника или материалов, используемых при его изготовлении, но и от шага строек, а также от других немаловажных показателей.