Пикапы категории с

>Запреты на пикапы в Москве

Можно ли ездить на пикапе по Москве?

Обновлено: 07.10.2015

Меня постоянно спрашивают: «А как с пикапами в Москве? Стоит ли их покупать, можно ли по-прежнему ездить на пикапе?». Несколько утомившишь каждый раз рассказывать одно и то же, я решил подробно структурировать все, что происходило и происходит в данный момент с запретами в одном материале.

История вопроса

Еще в 2004 году Правительством Москвы было издано Постановление об изменении режима движения грузового транспорта на территории города.

Цитируем выдержки из Постановления:

Постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 604-ПП

ОБ ИЗМЕНЕНИИ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ(в ред. постановлений Правительства Москвы от 19.10.2004 N 717-ПП, от 25.09.2007 N 34-ПП, от 01.04.2008 N 232-ПП).
Выдержка из Постановления:

В целях разгрузки улично-дорожной сети города Москвы от необоснованного или транзитного проезда грузового автомобильного транспорта и улучшения экологической обстановки Правительство Москвы постановляет:
1. Ввести с 1 декабря 2004 года следующий режим движения грузового автотранспорта:
(в ред. постановления Правительства Москвы от 19.10.2004 N 717-ПП)
1.1. Запретить с 1 декабря 2004 года с 7.00 до 22.00 въезд и передвижение грузового транспорта грузоподъемностью более одной тонны в центральную часть города, ограниченную третьим транспортным кольцом, и движение грузового транспорта с прицепами и полуприцепами по Садовому кольцу».
В течение десяти лет вышеописанное касалось исключительно коммерческого транспорта, то есть автомобилей грузоперевозчиков. Это логично следует в том числе из порядка выдачи пропусков на въезд в пределы ТТК. Цитируем:
«8. Грузоперевозчикам — юридическим и физическим лицам — пропуска выдаются Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы на основании представленных документов на грузоперевозки…
12. Для получения пропусков в Управление ГИБДД ГУВД г. Москвы представляются следующие документы:
— заявление, в котором указываются: наименование и адрес грузоперевозчика, вид перевозимого груза, маршрут перевозки, время и дата ее осуществления;
— регистрационные документы на транспортное средство и прицеп (ПТС или свидетельство о регистрации);
— документ, подтверждающий необходимость осуществления перевозок (копии договоров поставки и т.д.);
— транспортная лицензия перевозчика и лицензионная карточка на автомобиль;
— свидетельство о государственной регистрации предпринимателя (для физических лиц);»

Попросту говоря, процедура выдачи пропусков изначально была предусмотрена только для грузоперевозчиков. Десять лет инспекторы ГИБДД исправно штрафовали исключительно нерадивых коммерсантов, пока весной 2013 года не были введены в эксплуатацию камеры автоматической фиксации въезда в пределы ТТК и пятитысячные штрафы посыпались ничего не подозревающим владельцам частных пикапов. Вот тут они и вспомнили, что в ПТС у них написано «грузовой-бортовой»…

Отметим, что проблема коснулась собственников не только полноразмерных, а почти всех пикапов, в том числе маломощных и бюджетных моделей. Об этом, чуть подробнее, в следующем разделе.

Хотели сэкономить на «грузовой растаможке» – получайте по заслугам?

Именно так часто пытаются отреагировать на проблемы владельцев пикапов разнообразные оппоненты. Некоторые из них, как водится, просто – тролли, некоторые не до конца изучили суть вопроса. Кстати, именно так в самом начале разговора отреагировал на мой запрос о проведении встречи глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов, но, стоит отдать ему должное, мои контраргументы были им приняты. А они таковы:

1. Действительно, и таможенные платежи, и сумма ежегодного транспортного налога для владельцев грузовых ТС вычисляется по другой формуле, но итоговый результат существенно отличается в меньшую сторону только для дорогих моделей с высокой мощностью (свыше 250 л.с.), а их в сотни раз меньше, чем L200, Навар и Рэйнджеров, притом, что данную группу эта экономия не касается.

2. «Растаможить легковую машину, как грузовое ТС, чтобы обмануть государство и сэкономить» – невозможно, потому что собственник, неважно – ввозит он автомобиль или, тем более, покупает его у официального дилера никак не может самостоятельно выбрать, как именно классифицировать свое ТС при получении паспорта.

3. Многие десятилетия никто всерьез не задумывался о достоверности значений масс, вписываемых в ПТС, так как это не влекло за собой никакий последствий и, соответственно, ответственноси. В результате подобной практики, мы видим множество перекосов в этих цифрах: от просто недостоверных до весьма курьезных. Ваш покорный слуга своими глазами видел документы на Dodge Ram с «грузоподъемностью» чуть больше 250 кг.

Миф о «грузоподъемности». На основании чего пикапам запрезают въезд?

Ограничение движение коммерческого транспорта в городе – мера абсолютно понятная и обоснованная, поэтому все, включая самих грузоперевозчиков, отнеслись к этому с пониманием, не обратив внимания даже на такой существенный нюанс, как неправомерное применение термина «грузоподъемность», до сих пор не определенного ни в одном из официальных источников.

Это легко проверить. Например, обратимся к актуальной версии Правил Дорожного Движения РФ от 15.04.2015 и процитируем Общие Положения:

Статья 1. Определения

w) термин разрешенный максимальный вес означает максимальный вес груженого транспортного средства, объявленный допустимым компетентным органом государства, в котором зарегистрировано транспортное средство;
x) термин вес без нагрузки означает вес транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструмента;
y) термин вес с нагрузкой означает фактический вес груженого транспортного средства, экипажа и пассажиров.

Больше ничего на тему грузоподъемности в ПДД вам найти не удастся, поэтому попробуем поискать в других нормативных документах.

Кроме ПДД, существуют две основные международные конвенции, к которым присоединилась Россия и которые регулируют международное дорожное движение:

1. Венская конвенция о дорожном движении (1968 г.)
2. Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах (1968 г.)

Чтобы не перегружать статью, мы не будем вставлять фотографии допустимых знаков дорожного движения и допустимых их комбинаций, всё это доступно даже в Википедии. Можем уверенно сказать, что знаков ограничения по «мифической грузоподъемности» нет ни в действующих ПДД, ни в международных соглашениях.

Дополнительно можно сказать, что термина «грузоподъемность» нет также и в документе ООН «Сводная резолюция о конструкции транспортных средств» (ECE/TRANS/WP.29/78/Rev.2) — он опубликован в свободном доступе на сайте www.unece.org.

Авторы постановления, а впоследствии и автоматические камеры видеофиксации вычисляют «грузоподъемность» автомобиля, как разность двух чисел из данных ПТС: максимальной разрешенной массы и массы без нагрузки, что является принципиально некорректным даже для грузового транспорта.

Обратимся к отечественным научным источникам и процитируем, например, учебное пособие «ПРОЦЕССЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ» ( Кузьмин Н.А., рецензент — д.т.н Кулешов А.К, Министерство образования Российской Федерации, Нижегородский государственный технический университет, 2011 г.).

Цитата оттуда:

«Полная масса автотранспортного средства состоит из снаряженной массы, массы груза (грузоподъемности) и/или пассажиров, водителя, другого обслуживающего персонала. При этом полная масса автобусов (городских и пригородных) реально должна определяться для номинальной и предельной вместимостей. Полная масса автопоездов: для прицепного поезда – сумма полных масс тягача и прицепа; для седельного – сумма снаряженной массы тягача, массы персонала в кабине и полной массы полуприцепа.

Расчетные массы (на одного человека) пассажиров, обслуживающего персонала и багажа — для легковых автомобилей – 80 кг (70 кг + 10 кг багажа). Для автобусов: городского – 68 кг; пригородного — 71 кг (68+3); сельского (местного) – 81 кг (68+13); международного – 91 кг. (68+23). Обслуживающий персонал автобусов (водитель, гид, кондуктор и др.) и водитель, пассажиры в кабине грузового автомобиля – 75 кг.»

Таким образом, московские власти забыли, как это часто, к сожалению, бывает — о людях, т.е. о пассажирах и об их личных вещах. В случае с пятиместным или шестиместным пикапом даже на уровне логики и здравого смысла, для определения грузоподъемности следует вычитать из разности между максимальной массой и массой без нагрузки, как минимум массу, равную 75х5=375 кг. И это в том случае, если за номинальный вес пассажира брать значение предназначенное в цитируемом выше пособии.

Кстати, Федеральная Таможенная служба России для вычисления полезной грузоподъемности официально использует формулу:

Gp = P — (M + N x 68)
M — масса снаряженного транспортного средства в кг;
P – максимальная технически-допустимая масса ТС в кг;
N – количество оборудованных мест для пассажиров, включая водителя.

Под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также массу охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, запасного колеса. Именно этой формулой и ничем иным определяется, к какому типу будет отнесен автомобиль.

То есть и в случае с расчетом суммы таможенной очистки используются корректная терминология, а в случае законодательством Москвы – нет.
Справедливости ради, стоит отметить, что имеется, как минимум, один случай, когда суд признал незаконным размещение вольную трактовку мифической «грузоподъемности (см. решение Пресненского суда г. Москвы от 18.09.2013: Стр. 1, Стр. 2)

Явление «грузового каркаса». Грузовой каркас и пикапы.

Летом 2013 года владельцы пикапов начали по-настоящему бить тревогу – величина штрафа за въезд в пределы ТТК сделала невозможным эксплуатацию автомобиля, который чаще всего в семье являлся единственным. Были составлены и подписаны многочисленные петиции, а наша, самая массовая из них, до сих пор по инерции собирает подписи.

В Департаменте Транспорта г. Москвы работает молодая и достаточно продвинутая команда, поэтому настроения в обществе были довольно оперативно «считаны» и приняты к сведению. Сейчас трудно сказать, чем это было вызвано, но волна штрафов с камер видеофиксации, захлестнувшая город весной приостановилась на все лето, чтобы осенью разыграться с новой силой.

А тут и новость о введении «грузового каркаса» в Восточном Автономном Округе Москвы подоспела. Процитируем сайт Дептранса:

Грузовой каркас – это перечень улиц, по которым разрешено транзитное движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. По другим улицам движение грузовиков будет круглосуточно ограничено, но не запрещено.

Съезд с улиц грузового каркаса будет ограничен с помощью комплектов дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено» с соответствующими табличками, распространяющими действие указанных дорожных знаков только на грузовики. Вместе с тем, возможность доставки грузов на территорию ВАО, не включенную в грузовой каркас, не ограничивается. Согласно правилам дорожного движения водителям разрешается осуществлять движение под дорожный знак 3.2 для следования к месту проживания или работы, а также в целях обслуживания предприятий и/или граждан, находящихся в обозначенной знаком зоне, при этом в данных случаях съезд и возвращение на грузовой каркас необходимо осуществлять с ближайшего к месту назначения перекрестка.

В этот момент стало понятно, что власти Москвы исключили спорное определение “грузоподъемности” из своего законодательного поля, но в результате не сократили, а наоборот, существенно расширили список потенциальных пострадавших от нововведений.

Переговоры с Дептрансом

После новости о «грузовом каркасе» в Интернет-сообществах началась настоящая буча. Мне стали задавать массу вопросов, на которые я не мог ответить, поэтому я обратился к Максиму Ликсутову с просьбой организовать встречу с ответственными лицами в Дептрансе.

К моему изумлению, встреча была оперативно организована, причем в весьма представительном составе. Со стороны Дептранса на ней присутствовали Алина Бисембаева (зам. Руководителя Департамента), Владимир Панчищин (Начальник Отдела грузовой логистики и администрирования) и Александр Ермаков (руководитель группы внешних консультантов).

Сторонами было продекларировано взаимопонимание и готовность сотрудничать с целью выработки достойных компромиссных решений. Алина Маратовна сообщила, что вектор законодательной инициативы по борьбе с грузопотоком по своей идее никак не должен был затрагивать права и интересы частных лиц, а имеющиеся недоразумения ничто иное, как побочное явление, которое необходимо устранить на уровне коррекции определений и формулировок.

По результатам встречи был составлен и согласован Протокол от 30.06.2014, который можно скачать по ссылке.

К следующему раунду переговоров были привлечены коллеги из Пикап-клуба и других сообществ. В ходе взаимодействие были осуществлены безрезультатные попытки совершить следующие шаги:

– Выделить пикапы в отдельную категорию ТС на уровне Федерального законодательства. Дептрансом было отправлено соответствующее письмо в Правительство РФ. В ответ на это письмо из структур МВД последовал отказ с не аргументированной формулировкой о нецелесообразности подобной процедуры.

– Определить формулу, с помощью которой пикап можно с помощью автоматизированной системы (оперируя исключительно занесенными в федеральную базу данными ПТС) отличить от коммерческого грузовика класса грузопассажирской Газели. После проведения ряда мозговых штурмов с привлечением экспертов, было определено, что задача в такой формулировке не имеет решения.

– Исключить требование предоставление договора аренды парковочного места для получения персонального пропуска на въезд в пределы ТТК и продлить срок действия таких разрешений до трех лет.

К сожалению, в качестве результатов переговоров, можно выделить только следующие общие декларации Дептранса, частично зафиксированные в подписанном Сторонами новом Протоколе от 26.01.2015 г.:

1. Нарушения «грузового каркаса» ни сейчас, ни в будущем не будут фиксироваться камерами автоматической видеофиксации. Все штрафные санкции будут накладываться «живыми» патрульными экипажами и сотрудниками ГИБДД, которые, в свою очередь, вроде как «умеют» отличать частные пикапы от коммерческих грузовиков.

2. Дептранс приложит все усилия, чтобы исключить частные пикапы из состава грузового транспорта, на движение которого накладываются ограничения, либо предельно упростить выдачу пропусков их владельцам.

Несмотря на кажущееся взаимопонимание, спустя всего 2 недели, 9 февраля 2015 года на РБК вышло интервью с Максимом Ликсутовым, в котором он высказал мысль, которая заставила нас сомневаться, не зря ли мы вообще тратим время?
«Граждане, сэкономив один раз на налогах и пошлинах, сейчас столкнулись с тем, что они должны получать теперь пропуска для съезда с грузового каркаса, потому что в базе данных ГИБДД этот автомобиль зарегистрирован как грузовик.» – заявил он представителям РБК.

Впрочем и без того, с приходом весны 2015 года, переговоры с Дептрансом фактически были приостановлены, не дав нам каких-либо существенных результатов. Нам удалось добиться только деклараций, но де-юре никаких изменений в законодательстве инициировано не было. Многие из активистов автомобильных сообществ предлагают провести различные силовые мероприятия: от пикетирования до перекрытия улиц, но я считаю такие методы не только бесперспективными, но и способными нанести вред любому переговорному процессу в будущем.

В то же время «грузовой каркас» в самое ближайшее время распространится на все районы Москвы в пределах МКАД.

Тяжелым пикапам на автомагистрали – не дальше второго правого ряда!

Не успели мы как следует взгрустнуть о «грузовом каркасе», как автоматические камеры видеофиксации на МКАДе начали отслеживать рядность движения, а владельцам тяжелых пикапов категории С начали один за одним приходить штрафы за движения в запрещенных полосах.

Цитируем п.1. КоАП РФ, п.2 ст.12.11:

Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Впрочем нас (автор этих строк является владельцем тяжелого Dodge Ram 2500) относительно мало, и мы по-настоящему «грузовые». Так что лично я считаю это, хотя и досадным, но вполне правомерным.

Что имеем в итоге? Ездить по Москве на пикапе можно, но…

В завершение я кратко сформулирую текущую ситуацию:

1. На сегодняшний момент, по моей информации, владельцам пикапов штрафы за въезд в пределы ТТК и нарушения правил движения по «грузовому каркасу» фактически не приходят. Я сам регулярно езжу в центр Москвы, хорошо знаю многих владельцев, живущих в центре и мне неизвестно ни об одном штрафе за последние несколько месяцев. Мне трудно судить, чем это вызвано, быть может, временным действием одной из волшебных палочек Алины Маратовны?

2. Если у вас тяжелый пикап категории C (например, Dodge Ram 2500/3500, Ford F250/F350 и т.д.), отныне извольте ездить по МКАДу не далее второго ряда. Либо платить по 1000 рублей после каждой видеофиксации.

В целом, я разделяю мнение, что особых поводов для радости у владельцев пикапов – нет, однако и сугубо негативных настроений не разделяю. Будем надеяться на лучшее. Лично я до сих пор не получил ни одного штрафа, хотя в передвижениях нисколько себя не ограничиваю.

Геннадий Верников, Председатель Русского Dodge Ram Клуба
Обновлено: 07.10.2015

Ссылки на полезные ресурсы в сети по теме:

– Департамент транспорта Москвы
– Темы на сайте Русского Додж Рэм Клуба
– Статистика грузоподъемности клубных Рэмов
– Темы на сайте Пикап-клуба
– Пресс-кит для журналистов по проблеме ТТК и сбор подписей под Обращением к мэру Москвы Сергею Собянину

>попасть под раздачу

Русский

Тип и синтаксические свойства сочетания

по-па́сть под раз-да́-чу

Устойчивое сочетание (фразеологизм). Используется в качестве глагольной группы.

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. разг. подвергнуться избиению, наказанию, выговору ◆ Вообще, логику киноначальства с запретом/разрешением фильмов очень трудно понять ― иногда под раздачу попадали фильмы куда менее крамольные, чем «Доживём до понедельника» с его явным негативом на эпоху, наступившую после Оттепели. «Обсуждение фильма «Доживём до понедельника» (1968)», 2007-2010 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Так вот, коли нам всем вместе пришлось попасть под раздачу, нет смысла втихаря, каждому по отдельности выпасать тех смертников, которые посягнули на наши деньги. Андрей Ростовский, «По законам волчьей стаи», 2000 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Этимология

Список переводов

Библиография

  • раздача // Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.
Статья нуждается в доработке.

Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
В частности, следует уточнить сведения о:

  • семантике
  • этимологии

(См. Общепринятые правила).

Gesiona ›
Блог ›
Ахтунг! Пикапам запрещают въезд в центр Москвы!

Думаю, кое-кто уже в курсе, но многие все еще нет. Люди приезжают на новых пикапах ставить кунги и офигевают, что, оказывается, в центр Москвы скоро проехать будет нельзя.

Вот и возникает вопрос — можно ли как-то этому помешать, или уже бесполезно? Есть ли смысл строчить в инстанции и на телевидение?

ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ по возможности, друзья-товарищи! Пускай как можно больше народу узнает.

Цитирую:

Департамент транспорта правительства Москвы уже осенью этого года закроет для пикапов движение практически по всему Восточному административному округу, а затем и по всем остальным, сообщает «Московский комсомолец». На автомобилях с разрешенной максимальной массой от 2,5 тонны можно будет ездить только по так называемому грузовому каркасу — его сначала внедрят на востоке столицы, а затем распространят на другие округа. «Борьба столичных властей с автомобилистами принимает все более извращенные формы», — считает издание.

Как следует из опубликованного на сайте дептранса релиза, ведомство решило запретить передвигаться по городу таким машинам, как Mitsubishi L200, FordRanger, Nissan NP300, Nissan Navara, Mazda BT50, VW Amarok, Dodge RAM, SsangYong Actyon Sports и ряду других. Запрет коснется всех пикапов, в том числе приезжающих из других регионов. На этих автомобилях с разрешенной максимальной массой от 2,5 тонны можно будет ездить только по так называемому грузовому каркасу — «участкам улично-дорожной сети, по которым будет разрешено сквозное движение грузовых автомобилей: МКАД, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо, радиальные вылетные магистрали, крупные транспортные артерии и прочие улицы, соединяющие крупные объекты грузогенерации, не имеющие инфраструктурных ограничений и, по возможности, расположенные на достаточном удалении от жилых домов».

Штраф за нарушение требований грузового каркаса составит 5000 рублей. И это значит, что нынешние владельцы таких авто не смогут не только ездить на них по городу, но даже парковаться в своих дворах, указывает «МК».

По данным издания, в России ежегодно продается около 20 тысяч пикапов, причем около 70% — в Москве. Дилеры, которых пыталось опросить издание, от официальных комментариев отказались, но признали, что это будет крайне болезненный удар по их бизнесу.

Первая очередь грузового каркаса будет введена в Восточном административном округе в пределах МКАД осенью 2014 года. В него войдут около 86 улиц, крупнейшими из которых являются шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, улица Б.Черкизовская, улицы Стромынка и Русаковская, участок Северо-Восточной хорды, проспект Буденного, набережные Яузы, Окружной проезд. К началу 2016 года грузовой каркас охватит все округа Москвы в пределах МКАД.

Пикапам разрешат ездить вне «грузового каркаса»

Фото: ИТАР-ТАСС

Московские власти решили не штрафовать владельцев пикапов за движение вне «грузового каркаса» (улиц, по которым разрешено ездить грузовикам), который заработает в Восточном округе с 1 октября. Об этом M24.ru сообщила замруководителя департамента транспорта Алина Бисембаева. Однако послабление коснется только жителей ВАО, «гостям» округа придется бросать машину вне жилой зоны. Пропускать пикапы в жилые районы будут сотрудники ГИБДД, а в дальнейшем дептранс решит, как можно вывести эти машины из-под запрета. Сейчас этот вопрос обсуждается с представителями движения за права водителей пикапов. Кроме того, за водителей пикапов уже заступилась префектура Восточного округа. Ранее сообщалось, что владельцам пикапов грозит штраф в размере 5 тысяч рублей за съезд с «грузового каркаса», поскольку эти автомобили попадают в категорию «грузовой транспорт».

Алина Бисембаева пояснила, что во время пилота водители пикапов не пострадают, поскольку следить за грузовым транспортом будут инспекторы ГИБДД, а не камеры. «У сотрудников Госавтоинспекции есть четкие указания насчет пикапов, и если водитель докажет, что живет в этом округе, к примеру, покажет паспорт с пропиской, его не оштрафуют», — сказала Бисембаева.

Когда ограничения введут по всей Москве, фиксировать проезд фур вне «грузового каркаса» будут комплексы фотовидеофиксации. Бисембаева отметила, что пока не известно, каким образом департамент решит проблему с проездом пикапов, после запуска камер. «После пилота мы подумаем, что можно сделать. Возможно, будем выдавать им разрешения, но вряд ли мы пойдем таким путем», — сказала Бисембаева. По ее словам, департамент транспорта также рассматривает вариант обращения к федеральным властям, чтобы те разрешили владельцам автомобилей перерегистрировать пикапы и «превратить» их из грузовых машин в легковые. «Мы будем работать над решением этого вопроса, чтобы не обидеть водителей пикапов», — сказала Бисембаева.

Напомним, что с 1 октября в восточном округе начнется тестирование «грузового каркаса». В рамках пилота грузовики массой более 2,5 тонн смогут передвигаться только по 86 выделенным улицам, в том числе, шоссе Энтузиастов, Щелковскому шоссе, Большой Черкизовской, Стромынке, Русаковской улицам, проспекту Буденного, набережным Яузы и Окружному проезде. Двигаться через жилые кварталы грузовикам будет запрещено. На въездах в жилые зоны будут установлены знаки, запрещающие транзитный проезд. Штраф за нарушение составит 5 тысяч рублей. В дальнейшем, после завершения пилота, в «грузовой каркас» будут включены крупные магистрали по всему городу: МКАД, ТТК, Садовое кольцо, вылетные магистрали и другие крупные улицы. По жилым массивам города грузовикам проехать не удастся.

Как пояснил M24.ru член «Пикапклуба», один из участников движения за права водителей пикапов Андрей Караваев, автомобилисты направили в департамент обращение с просьбой исключить пикапы из-под запрета. «Фактически нас хотят лишить возможности подъезжать к своему дому, получается такая ситуация — жители Москвы и Подмосковья, которые владеют пикапом как семейным автомобилем и исправно платят транспортный налог, ограничены в правах передвижения по Москве», — сказал он.

Караваев пояснил, что всего в Москве около 30-40 тысяч пикапов, в том числе, автомобили Nissan NP300, Ford Ranger, Mazda BT50, Toyota Tundra, Dodge RAM 1500.

По мнению первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, Москва может самостоятельно решать вопрос с водителями пикапов, не обращаясь к федеральным властям. «У региона достаточно полномочий, чтобы урегулировать ситуацию самостоятельно без изменения законодательства», — сказал депутат. Достаточно, к примеру, внести поправки в постановление правительства Москвы о введении «грузового каркаса».

По словам депутата, нужно разрешить проезд в жилые зоны водителям всех пикапов, если они используются в личных, а не коммерческих целях. «Прописка в округе не должна быть определяющим фактором», — считает Лысаков.

Отметим, что за разъяснениями к департаменту транспорта по поводу «грузового каркаса» обращалась и префектура Восточного округа. Как пояснил M24.ru пресс-секретарь ВАО Андрей Иванов, в Центральном округе владельцев пикапов обязали получить разрешение на проезд внутри ТТК, но в Восточном округе таких машин больше, чем в центре. «Важно, чтобы жителей не заставили получать разрешения для проезда к своим домам, — отметил Иванов. В остальном, по его словам, после старта проекта «грузовой каркас» жители только выиграют от того, что по дворам перестанут ездить грузовики».

Отметим, что в 2013 году департамент транспорта запретил въезжать в границы Третьего транспортного кольца автомобилям грузоподъемностью более 1 тонны. В эту категорию попали многие пикапы. Чтобы попасть к своим домам, им нужно получить разрешение, собрав пакет документов, в том числе, свидетельство о регистрации, талон техосмотра, паспорт с пропиской в ЦАО. Владелец пикапа также должен подтвердить, что у него есть место для парковки. Если заявитель не живет в пределах ТТК, он должен также согласовать с московскими властями маршрут следования, к примеру, до работы. Документы подаются в электронном виде через портал госуслуг.

Координатор движения синие ведерки Петр Шкуматов отметил, что получение пропусков является самым неудачным решением вопроса для владельцев пикапов. » Сейчас пропуск можно оформить бесплатно на год на портале госуслуг, но фактически чаще всего его покупают у фирм-посредников, которые предлагают услуги по оформлению бумаг и берут около 30 тысяч рублей», — пояснил эксперт. Если же водитель хочет совершить разовую поездку в центр, то ему придется сделать разовый пропуск, который оформляется две недели.

Марина Курганская, Дарья Миронова

Дело в том, что с апреля этого года владельцев пикапов (автомобилей с открытым кузовом) с грузоподъемностью больше одной тонны стали штрафовать за въезд в Москву внутрь третьего транспортного кольца. Российская таможня такие пикапы регистрирует как грузовики, а грузовики не могут въезжать в центр города с 6:00 до 22:00 без пропуска. Сейчас штраф составляет 500 рублей, но с 1 мая его повысят до двух тысяч, а с 1 июля до пяти тысяч рублей.

СИСТЕМА

Запрет на въезд в центр города грузовых машин существовал и до этого, его придумали из-за коммерческих грузовиков (газелей), чтобы разгрузить пробки. Но раньше нарушителей при въезде в ТТК останавливали инспекторы ГИБДД, и пикапы они не трогали. С апреля этого камеры видеонаблюдения, установленные на въездах внутрь Третьего транспортного кольца, перепрограммировали так, чтобы они фиксировали грузовой транспорт, въезжающий в город.

Штрафы выписываются автоматически, и пикапы, которые в электронной базе числятся как грузовики, их тоже получают. В Москве их не менее тысячи, по оценке Михаила Меньшикова, одного из организаторов клуба владельцев пикапов. Многие из их владельцев живут или работают внутри ТТК и проезжают под камерами каждый день.

НЕУДОБСТВА

У Сергея Коротчикова уже четыре штрафа. Он живет рядом с улицей, где есть камера, выслеживающая грузовики. Чтобы не светиться перед ней, он вынужден каждый раз перед въездом в третье кольцо делать номер своей машины нечитаемым. Это незаконно, но выбора у Коротчикова нет.

«Я понял, что если буду дальше получать штрафы, то моя зарплата быстро закончится, — говорит он. «А мне теперь приходиться ездить на работу на метро или такси, потому что я не хочу нарушать правила дорожного движения», — говорит Владимир Трей, хозяин пикапа Ford Ranger, который он купил меньше месяца назад. Владимир живет в Останкино, но работает внутри ТТК, на Большой Спасской улице. За первые дни апреля у него накопилось шесть штрафов. «Я так давно хотел купить эту машину, радовался, что она наконец моя, а теперь я не могу ей пользоваться», — говорит Трей.

Ездить на метро ему неудобно (он живет в 40 минутах от него), на такси — накладно. А полученные штрафы он сейчас обжалует в суде. Из-за каждого ему надо писать отдельное заявление, ходить на отдельные заседания. «Меня, как спокойного человека, разозлить очень трудно, но у тех, кто придумал этот запрет, это получилось», — говорит Владимир.

ЗАКОН

Проблема владельцев пикапов связана с действующим законодательством, говорит Артем Иванов, начальник отдела пропаганды ГИБДД Москвы.

«Есть норма, в которой написано, что транспортные средства грузоподъемностью свыше одной тонны, въезжать в город не могут. Люди, у которых в свидетельстве о регистрации прописана такая грузоподъемность, подпадают под действие этого закона».

«Отнесение этой категории автомобилей к грузовым транспортным средствам, на мой взгляд, неправильно», — считает Александр Семенников, председатель комиссии по законодательству Мосгордумы. Это дорогие машины (стоят более миллиона рублей), в России для грузовых перевозок практически не используются.

В основном их покупают рыбаки, охотники, любители экстремального отдыха, дачники. Аналогичные функции выполняют джипы, некоторые из которых грузоподъемнее пикапов, но под это ограничение не подпадают, так как формально грузовиками не считаются. Владельцы пикапов хотят, чтобы их приравняли к легковым автомобилям. Пока они должны или платить штрафы, или отказаться от поездок внутрь третьего кольца.