Подсветка салона киа рио

Содержание

Все лампы в Киа Спортейдж 3

24 Фев 2018 Фара головного света, Kia Sportage 2012 SL

  • Замена лампы ближнего света, Киа Спортейдж 3
  • Замена лампы габаритного огня, Спортейдж 3
  • Замена лампы передней противотуманной фары
  • Замена лампы стоп-сигнала на Киа Спортейдж 3
  • Какую лампу выбрать в ближний свет
    • Светодиодные лампы H7
    • Лампы с увеличенной светоотдачей
    • Лампы с увеличенной мощностью

В таблице ниже указаны все маркировки ламп, устанавливаемые на автомобиль Киа Спортейдж 3.

Передние лампы

Место установки

Тип лампы

Мощность (Вт)

Внешний вид

Оригинальный номер

Ближний свет

ксенон

галоген

Дальний свет

H7(H7U)

Передний габарит

W2,1×9,5d (безцокольная)

Передние противотуманки

H27(881)

Поворотные лампы

H27(881)

Передний повороты

В21

Задние лампы

Задние стопы и габариты (в одной двухнитевой лампе)

Р21/5W (BAY15d)

Задние повороты

Н24 (BAU 15s) желтая

Задний ход

16 (3J2)

Подсветка номера

С5W (1А)

Дополнительный стоп сигнал

5 или LED

Задние противотуманные фары

PY21W (I11)

Салонные лампы

Плафон задний

10В

Плафон передний (2-е лампы)

Подсветка багажника

С5W (1А)

Подсветка перчаточного ящика (бардачка)

С5W (1А)

На Kia Sportage Sl все лампы в передних фарах можно заменить без снятия фары. Места для этого достаточно. Для замены ламп стоп сигналов и других задних ламп придется снять фонарь. Но сделать это довольно просто.

Замена лампы ближнего света, Киа Спортейдж 3

Лампа ближнего света (H7) меняется просто. Требуется снять крышку фары, повернув её до упора против часовой стрелки. После этого снимаем электрический разъём, просто потянув его на себя. Отстёгиваем пружину, фиксирующую лампу, и меняем лампу. При замене важно установить лампу правильно, она становиться только в одном положении. При неправильной установке светить фара будет куда попало. Лампа дальнего света меняется точно также.

В ближний свет легко установить ксеноновые лампы. Благодаря тому, что в фаре на ближний установлена фокусирующая линза, ксенон здесь светит хорошо с четкими границами светового луча и не слепит других участников дорожного движения. Блоки розжига ксенона должны быть с маркировкой CAN, с «обманками». Это нужно потому что ближний свет (как и дальний) включается напрямую микросхемой блока предохранителей салона. Т.е. нет ни реле, ни предохранителя ближнего и дальнего света, а вместо них есть микросхема, контролирующая ток лампы и выключающая его при обнаружении замыкания в цепи.

Замена лампы габаритного огня, Спортейдж 3

Передняя лампа габаритного огня стоит под той же крышкой что и лампа дальнего света. Чтобы её заменить нужно сам «патрон» лампы потянуть сильно на себя. Удобнее это сделать, сняв разъем с лампы дальнего света. Тянуть нужно прямо за оба провода, не бойтесь они не оторвутся. Лампа установлена безцокольная. Возможно её заменить на светодиодную.

Чтобы вытащить лампу габарита, тяните за коричневые провода

Замена лампы передней противотуманной фары

Для замена передних п/т ламп потребуется подъемник. Придется открутить 4 клипсы и немного отодвинуть пластиковую защиту арки. Снимаем разъем, нажав с двух сторон на фиксаторы. Далее крутим лампу против часовой стрелки, затем на себя. В этом же фонаре расположена поворотная лампа. Она тоже h27, меняется точно также. Поворотная лампа на киа спортейдж 3 включается только с ближним светом и указателем поворота, на скорости до 40 км/ч.

Замена лампы стоп-сигнала на Киа Спортейдж 3

Откручиваем два самореза, удерживающие задний фонарь. Затем сильно тянем фару на себя, назад. Бывает, что стянуть фару довольно непросто. Ни в коем случае не пытайтесь помогать при этом плоской отверткой или ещё чем-либо, так легко поцарапать или сам фонарь, или кузов автомобиля. Сам патрон лампы вынимается с поворотом против часовой стрелки. Лампа здесь установлена двух-нитевая: габарит и стоп-сигнал.

Какую лампу выбрать в ближний свет

На рынке огромное количество предложений от разных производителей ламп типа H7. Это и светодиодные лампы и обычные галогенки с увеличенным световым потоком, и просто более мощные 100 ваттные лампы.

Светодиодные лампы H7

Светодиодные лампы типа H7

Светодиодные, конечно, если это не дешевый Китай, будут светить ярче остальных. Но при этом вы, скорее всего, будете слепить встречных водителей. Также, свет от таких ламп будет менее однородным, с пятнами. Это происходит из-за конструктивных особенностей лампы, а именно — расположения светодиодов.

Лампы с увеличенной светоотдачей

Все крупные производители ламп имеют серии с повышенной яркостью, при этом мощность лампы остается 55 Вт.Osram Night Braker Plus, Philips Vision plus, и им подобные. Надписи на этикетках обещают плюс 30 – 50% светового потока по сравнению со штатными. Свет таких ламп обычно имеет более холодный оттенок, приближенный к белому, но до ксенона, даже с температурой 4300K, им далеко.

Я устанавливал такие более яркие лампы на разные автомобили. Общее впечатление от них — действительно немного более холодные и яркие, но не настолько как обещает реклама на упаковке. Их большой минус — непродолжительный срок службы. Перегорают раз в 1 – 3 месяца, что вместе с их высокой ценой делает покупку таких ламп бессмысленной тратой денег.

Лампы с увеличенной мощностью

Их еще называют раллийные лампы. Светят действительно лучше. Они бывают и 80 ваттные и 100 ваттные. Категорически не рекомендую их к установке в любую, не предназначенную для этого фару. Из-за большей мощности со временем плавятся разъёмы либо даже отражатели, а далее — замена фары.

Теги: Kia Kia Sportage 3 Автосервис
Александр Соколов 4.7/5 — 9 голосов

KIA Rio Красное на черном ›
Бортжурнал ›
Подсветка ног. Инструкция по Установке.

В этой записи будет только инструкция по размещению и подключению подсветки ног от igzelled в автомобилях Киа Рио 3 (2011-2016 годы). Из-за ограничения драйва на 20 фотографий придется какими-то фотографиями пожертвовать…но все-равно я стараюсь сделать так, чтоб процесс был максимально понятен.
Так-же хочу уточнить что подключение делали на не совсем стоковом автомобиле и на фотографиях присутствует много «лишних» проводов, но не переживайте: дополнительное оборудование тестового автомобиля никак не влияет на установку подсветки ног. На любом автомобиле подключение и разводка будут осуществляться точно так-же, как и на этом.

Начинаем с подсветки ног заднего пассажира справа. Это будет самая «дальняя точка». Для этого снимаем накладку порога впереди справа.

Полный размер

Снимаем накладку порога. Коврики удалили из машины для удобства монтажа.

Там мы видим выштамповку пола под крепление сидения и, соответственно, выштамповку ковролина, чтоб обойти это ребро. Вот в отверстие между металлом пола и ковролином мы продеваем провод.

Полный размер

Вот самое удачное место для прокладки провода.

Сзади «ловим» провод в отверстие в выштамповке.

Полный размер

Вот из этого отверстия для заводского жгута проводов для сидения вы и вынимаем наш провод.

Полный размер

Соединяем его с первым светильником. Красный — плюс, его соединяем с квадратным проводом. Черный — минус. Его с круглым.

На заводском чехле на сидении, в самом низу, проходит спица. Чуть выше этой спицы нам надо любой отверткой сделать 2 не больших отверстия.

Полный размер

Вот так это будет выглядеть. Отверстия для крепления хомутами из комплекта.

После того как отверстия сделаны — закрепляем хомутами из комплекта первый светильник. Затягиваем хомуты так, чтоб светильник крепился к спице в чехле.

Полный размер

Вот так это будет выглядеть после закрепления.

Тут важный момент… После того как закрепили «светильник» и обрезали «хвосты» от хомутов надо провернуть хомуты таким образом, чтоб их головки смотрели вверх.

Полный размер

Вот так это должно выглядеть. Головки хомутов завернуты и смотрят вверх.

Это очень важный момент, т.к. если этого не сделать, то туфли пассажира, который будет сидеть справа сзади могут пострадать случайно. Были случаи. По-этому отдельное внимание на это надо обратить.

После закрепления «светильника» откатываем сидение в крайнее положение (чтоб понять сколько свободного провода надо оставить), отмеряем ещё 1-2 см провода «на всякий случай» и фиксируем провод на выходе в передний правый порог.

Полный размер

Зафиксировали к заводским проводам. Под сидением достаточный запас провода, чтоб движение сидения не привело к не желательным последствиям.

Далее протягиваем провод к ниже ног впереди справа. Там очень много мест, за которые удобно заводить провод, чтоб он не болтался.

Полный размерДолжно получиться что-то вроде этого.

На фото выше, кстати, хорошо видно соединение центрального провода со «светильником». Соединяем их под 90 градусов, стараясь не разорвать центральный провод. Хотя если вы его порвете — ничего страшного не случится, просто пострадает эстетика… а ведь именно ради неё, ради красоты, мы все это и затеяли ))) В общем если порвали провод — просто соедините его и двигайтесь дальше.

Полный размерЗакрепить светильник можно удобно на заводском жгуте проводов, который проходит перед печкой под бардачком. Если туда заглянуть — то сразу станет понятно о чем я говорю. Напоминаю: красный — плюс, его соединяем с квадратным проводом. Черный — минус. Его с круглым.

После этого нам надо перевести провод на левую сторону. Это очень удобно сделать над центральным тоннелем впереди под тросами КПП.

Полный размерВот так провод должен подходить к тоннелю. Полный размерИ сразу запускаем провод между тоннелем и тросами КПП. Полный размерВон он, провод… торчит под тросами. Полный размерДалее лучше не полениться и продеть провод через кронштейн крепления. Чтоб провод не имел возможности выпасть на ноги на педалях. Полный размерКрепим светильник к рулевой рейке таким образом. Напоминаю: красный — плюс, его соединяем с квадратным проводом. Черный — минус. Его с круглым. Полный размерДалее уводим провод наверх к передней левой стойке. Там будем подключить подсветку к бортовой сети автомобиля. Полный размерВыводим провод в стойку, отмеряем нужную длину и фиксируем. Полный размерПосле этого можно отрезать часть центрального провода, ибо одна часть провода пойдет на подсветку ниши ног заднего левого пассажира, вторая часть провода пойдет на подключения к бортовой сети автомобиля.

Если с подсветкой ниши ног заднего левого пассажира все уже понятно (делаем ровно точно так-же, как и для правой стороны и не забываем завернуть наверх головки хомутов… Из-за ограничения по количеству фотографий не могу выложить, но там все точно так-же, как и справа), то про подключение к бортовой сети надо сказать отдельно.
В комплекте с подсветкой идет маленькая схемка, которая отвечает за плавный розжиг подсветки и за плавное её выключение. Вот через эту схемку мы и будем подключать нашу подсветку к бортовой сети автомобиля.
На косе подключения платы есть провода: красный, черный, белый, зеленый, синий. Зеленый провод мы подключаем к нашему квадратному кабелю, это «плюс» нашей подсветки. Синий провод к круглому — это «минус» подсветки. Красный провод мы соединяем с красным проводом бортовой сети автомобиля (по стойке проводят провода питания плафона), черный провод косы платы с черным проводом в косе цепи автомобиля. Это, соответственно, плюс и минус для питания нашей подсветки. Остается белый провод — его надо подключать на «концевик двери»… Т.е. на тот провод, на котором при открытии двери появляется «сигнал». И снова этот провод есть на стойке. У меня он розовый. У вас на Киа Рио 3, скорее всего, он тоже будет розовым, но лучше проверить перед подключением…на всякий случай.

Полный размерВот так выглядит подключение.

Логика работы такова: открывается дверь — загорается плафон подсветки салона и вместе с ним подсветка ног. Если выключить плафоны — гореть будет только подсветка. После того как мы закрываем дверь — сначала гаснут плафоны, потом, плавно, гаснет подсветка.

Если всё сделали правильно — у вас должно остаться около 50 см центрального провода )))

Комплект поставки подсветки ног включает в себя:
1. 4 «светильника» выбранного Вами цвета.
2. Центральный провод для подключения достаточной длины.
3. Набор хомутов в количестве достаточным для крепления «светильников» (8 штук).
4. Контроллер работы подсветки, отвечающий за плавный розжиг и плавное затухание.

Для монтажа и подключения вам понадобятся:
1. Отвертка.
2. Изолента.
3. Нож для зачистки проводов…ну или кто чем будет это делать.

Ну и напоследок чуть-чуть о результатах:
Мне понравилось.

Полный размерЛучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать ))) Ну и как всегда — в жизни это выглядит гораздо круче, чем на фото.

Замена лампы в центральном плафоне освещения салона КИА Рио 3 на светодиодную, видео

Многим владельцам КИА Рио 3 не нравится стандартное освещение салона, для некоторых оно слишком тусклое и хочется больше света, а некоторым больше нравится холодный цвет свечения светодиодных ламп. В центральном плафоне освещения плафона установлена одна лампа с цоколем festoon C8W, мощностью 8 Вт и длинной 30 мм. Такие светодиодные лампы стоят на Алиэкспресс в пределах 100 рублей, при этом дают сильно больше света, а срок их службы исчисляется ни одним десятком тысяч часов.

Для замены лампы в плафоне освещения салона нам понадобится:

  • светодиодная лампа C8W длинной 30 мм (подойдут C5W и C10W светодиодные), лучше брать без радиатора, так как он может задеть контакты в плафоне.
  • пластиковые лопатки для снятия плафона, (металлической отверткой тоже можно открыть, но она оставляет следы на корпусе плафона). Набор из 4 пластиковых лопаток стоит около 1 доллара на Али.

Список ламп установленных в КИА Рио 3

Замена лампы на светодиодную в плафоне салона KIA Rio 3.

1.Подсовываем лопатку с прорези между плафоном и корпусом, со стороны кнопки. Затем отжимаем защелку плафона

Замена лампы плафона освещения салона

2. Вынимаем старую лампу (если перед этим была включена может быть очень горячей)

Замена лампы плафона освещения салона

3. Ставим новую светодиодную соблюдая полярность (или покупаем универсальную лампу, где полярность не влияет)

Замена лампы плафона освещения салона

4. Проверяем работу новой светодиодной лампы

Замена лампы плафона освещения салона

5. Устанавливаем обратно плафон, сначала вставив пазы со стороны заднего сиденья и защелкнув у кнопки

Замена лампы плафона освещения салона

Ссылки на лампы и лопатки с Алиэкспресс:

Лампа установленная в видео C5W festoon

Современные автомобили, как и большинство других устройств, представляют собой электроустановку, оснащенную проводкой, собственными источниками питания и осветительными устройствами. По ряду причин многие автовладельцы сталкиваются с вопросом: как снять плафон освещения салона собственными руками. Будь то для модернизации осветительных приборов или замена треснувших элементов корпуса.

Причины замены плафона освещения салона

Как правило, большинство водителей не обращают внимания на салонный плафон, пока его работа полностью их устраивает.

Поэтому процедура демонтажа плафона освещения может быть обусловлена следующими причинами:

  • Перестало гореть салонное освещение – возникает как из-за перегорания лампочки, так и по причине отсутствия контакта на входе самого светильника.
  • Недостаточное освещение – в большинстве случаев обуславливается тем, что в плафоне установлены маломощные или устаревшие приборы, дающие слабый световой поток. Также может происходить из-за перегорания какой-либо части осветительных устройств в плафоне.
  • Мерцание светильника – возникает из-за плохого контакта или неисправности драйвера светодиодного светильника. Для диагностирования причины необходимо снять плафон освещения.
  • Разбитое стекло рассеивателя или треснувший корпус плафона – обуславливается неаккуратными действиями как самого водителя, так и пассажиров. Также возникает при естественном старении пластика и утрате его механических свойств.

Не зависимо от того, какая причина привела к необходимости демонтажа плафона, следует отнестись к данной процедуре максимально внимательно, так как из-за неосторожных действий может запросто пострадать как сам светильник, так и обшивка потолка. Что повлечет за собой дополнительные затраты на их ремонт и восстановление.

На что обратить внимание перед тем как снять плафон освещения?

Перед работой с боковым или центральным плафоном обязательно снимайте клемму питания с аккумулятора автомобиля, так как это чревато коротким замыканием в цепи. Которое может привести к дополнительным повреждениям и, казалось бы, простая процедура обусловит ряд непредвиденных затрат.

Прежде, чем снять плафон освещения, вам потребуется осмотреть снаружи места крепления рассеивателя к корпусу. Как правило, это небольшие впадинки, в которые можно просунуть отвертку или какой-либо другой плоский предмет.

Рис. 1. Замок на светильнике

В каждой модели авто они могут кардинально отличаться. Но наиболее распространенными являются механические зажимы и пружинные защелки. Механический зажим легко можно разомкнуть при помощи отвертки или другого плоского предмета. Пружинную защелку так же можно открыть посредством надавливания на нее отверткой или другим предметом, который может проникнуть в отверстие.

Следует отметить, что на данном этапе движение рассеивателя должно происходить максимально легко. Если после расцепления в замке вы не можете легко отделить рассеиватель от корпуса плафона, то где-то остался не расцепленный узел крепления. Поэтому лучше проверьте весь корпус еще раз, вполне возможно, что где-то остался не замеченный замок, возможно, его закрывает обшивка или наклейка. Также существует вероятность, что во время открывания замка с одной стороны, с противоположной замок мог вернуться назад в паз.

Так как при достаточном усилии вы можете попросту сломать рассеиватель, повредить корпус плафона или вырвать его с места фиксации. В зависимости от конструктивных особенностей, наружное стекло может сниматься отдельно, оставляя сам плафон в гнезде, а может выпадать полностью весь светильник.

Для удаления стекла можно воспользоваться:

  • Отверткой или ножом – подбираются в соответствии с особенностями светильника;
  • Специальной лопаткой – как правило, идет в комплектации к плафону освещения или продается в специализированных магазинах;
  • Вручную – если конструкция позволяет, можно снять рассеиватель руками, надавив на определенные участки плафона освещения или на защелки.

Следует отметить, что воздействие металлическим инструментом на пластиковые элементы чревато появлением царапин и последующей потерей плафоном внешней эстетики. Для предотвращения подобных явлений под отвертку можно подложить целлофановый пакет, чтобы он находился между отверткой и корпусом.

Рис. 2: Подложите пакетик под отвертку

Для того чтобы разобраться с тем, как снять плафон освещения салона, рассмотрите данную манипуляцию на конкретном примере.

Пошаговая инструкция демонтажа плафона освещения

Для этого рассмотрите вариант модернизации подсветки салона. На следующем примере показана замена обычной лампочки накаливания в плафоне на более современную и производительную светодиодную плату NIGHTON ML-6. Данная замена будет актуальна для салона автомобиля Chevrolet Aveo, Daewoo Matiz, ЗАЗ VIDA с однотипными плафонами освещения. Данная технология демонтажа плафона освещения будет актуальной и для других марок автомобилей. Внимательно изучите внешнюю конструкцию светильника.

Рис. 3. Плафон для демонтажа

Как видите, возле выключателя находится небольшой паз, выделенный на рисунке красным кругом. Для того чтобы снять рассеиватель, его необходимо поддеть любым плоским предметом. В данном примере ножом поддеваешь плафон и прилагаешь небольшое усилие по направлению внутрь салона.

Рис. 4. Подденьте стекло ножом

Обратите внимание, нож должен легко входить в отверстие, но при этом вам понадобится и достаточная ширина. Так как тонкое полотно создает большую нагрузку в точке надавливания. Также нельзя допускать усилие только с краю, так как при соскальзывании может произойти скол пластика, и вы повредите плафон освещения. Аккуратно надавите и снимите рассеиватель.

Рис. 5. Снимите стекло

Как видите на рисунке, перед вами окажется сам светильник без стекла. В данном примере крепление корпуса осуществляется болтами с двух сторон от лампы освещения плафона. Для их удаления вам понадобится крестообразная отвертка соответствующего размера.

Рис. 6. Открутите винты крепления

Для удаления винтов крепления не допускаются рывковые движения, которые могут повредить болт или приведут к соскальзыванию отвертки. Если возникает чрезмерное усилие, то следует предварительно удалить лампу, дабы не разбить ее отверткой и не повредить руки или глаза осколками.

Рис. 7. Открутите второй винт

При выкручивании второго винта корпус лучше придерживать пальцами, чтобы предотвратить его неконтролируемое выпадение. Так как при этом также можно разбить лампочку или повредить корпус.

Рис. 8. Выньте светильник

После выкручивания болта аккуратно отделите светильник от обшивки. При этом он должен легко отойти без прикладывания каких-либо усилий. Если этого не произошло, возможно, присутствует дополнительный узел крепления, который вы пропустили. Тогда осмотрите еще раз поверхность, может понадобиться ее немного поддеть, чтобы определить место фиксации.

Рис. 9. Шнур питания

После того, как светильник отделиться от обшивки, необходимо отсоединить шнур питания. Если они имеют штекерную фиксацию, то их достаточно разомкнуть, если болтовую, их необходимо открутить.

Также сразу заметьте, какой провод куда подключается, так как вам понадобиться присоединять их обратно. В данной ситуации провода питания плафона освещения разноцветные и в них легко сориентироваться. Если же все они имеют один цвет, их можно наметить с помощью маркера или изоленты, в зависимости от того, что есть под рукой. Основной критерий при такой самопроизвольной маркировке – чтобы вы могли легко определить изначальное место подключения проводов в плафоне освещения.

Рис. 10. Демонтаж лампы из плафона

Если у вас все шло гладко, и вы еще не демонтировали лампу, выньте ее с места крепления. При этом не стоит прикладывать усилие к стеклянной колбе, если лампа свободно не выходит, подденьте ее из-под металлического зажима возле оконцевателя.

Рис. 11. Установка светодиодной платы

Крепление платы NIGHTON ML-6 четко подходит для отверстий, на которые фиксировались зажимы лампы освещения. Прикрутите ее теми же болтами, как показано на рисунке.

Рис. 12. Подключаете черный провод

Черный провод необходимо подключить к ближайшему из болтов крепления плафона. Как указано в инструкции к плате освещения.

Рис. 13. Подключите зеленый провод

К крайнему контакту в разъеме подключается зеленый провод, он считается незадействованным. Остальные выводы (красный и белый) подключаются к разъему питания.

Рис. 14. Подключаем провода обратно

Рассмотрите рисунок, красный и белый провод подключаются к соответствующим выводам клеммника, как показано слева, чтобы соответствовала их цветовая маркировка.

Рис. 15. Обратно устанавливаем светильник

Светильник устанавливается в тот же разъем в обшивке потолка. Поочередно закручиваются болты крепления. Обратите внимание, что под одним из болтов уже подложен вывод с клеммой, поэтому болт должен попасть в ее отверстие, а не мимо.

Рис. 16. Обратно установите стекло

Предварительно сопоставьте выступы на рассеивателе и отверстия в корпусе плафона, на рисунке обозначены красными стрелками. Затем поместите их друг в друга и аккуратно придавите со стороны выключателя. Рассеиватель должен четко войти вровень с корпусом.

Рис. 17. Проверьте работоспособность

После установки подключите обратно клемму аккумулятора и опробуйте работоспособность плафона освещения.

Снятие плафона освещения салона Лада Веста, XRAY, новая Granta

09 декабрь 2015 LadaOnline 34 675 3

Потолочный светильник (штурманский плафон) у Lada Vesta, Lada XRAY и Lada Granta FL выполняет сразу несколько функций: освещает салон автомобиля и является системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС». В некоторых случаях может потребовать снять этот модуль, расскажем, как это правильно сделать..

Сначала отсоедините клемму провода «массы» от аккумулятора. Далее по порядку:

  1. С передней стороны (ближе к №2) вставить в паз между рамкой (№1) плафона освещения салона и обивкой (№2) крыши плоскую отвертку.
  2. Снять рамку, выводя фиксаторы из зацепления.

  1. Отвернуть два винта (№1 рис. слева) крепления плафона освещения.
  2. Поддеть фиксатор (№1 рис. справа) через отверстие в задней части светильника с помощью отвертки и снять плафон.

Осталось только отсоединить разъем с проводами. Внимание! Плафон освещения салона является неразборным, поэтому при выходе из строя отдельных его компонентов (лампы освещения, динамика, микрофона, кнопок и т.д.), плафон салона меняется в сборе. Доработать этот модуль не получится.

Напомним, более детально ознакомиться с функциями «ЭРА ГЛОНАСС» можно в этой статье.

Ключевые слова: подсветка салона лада веста | подсветка салона lada xray | крыша лада веста | крыша lada xray | подсветка салона лада гранта | крыша лада гранта