Реметаллизант для двигателя

Автомобильная присадка представляет собой специальное вещество, напоминающее смазку. Она добавляется в моторное масло, позволяя добиться множества положительных эффектов, в том числе топливной экономии, увеличение ресурса мотора и даже ремонт изношенной силовой установки.

Как же выбрать качественный состав, разобраться в огромном ассортименте различных средств?

Основные разновидности

Чтобы определить лучшие присадки в масло для двигателя, для начала, стоит разобраться с их назначением.

Выделяют следующие виды:

  1. Реставрирующие или антифрикционные. Их основная задача кроется в том, чтобы восстановить внутренние поверхности деталей мотора с большим пробегом. Компоненты присадки заполняют мелкие трещинки в цилиндрах, благодаря чему увеличивается тяга, достигается максимальная компрессия. По заявлениям производителя, присадка также может помочь в удалении нагара и механических загрязнений внутри мотора. Данные товары считаются наиболее универсальными. Практические испытания позволяют установить, что экономия топлива с ними составляет около 5 процентов, повышается крутящий момент на средних и низких оборотах. Все изменения можно реально прочувствовать, достаточно нажать на педаль газа, чтобы понять, что тянет машина гораздо лучше.
  2. Топливосберегающие. Набор компонентов выбран так, чтобы состав очищал детали, формирующие топливную систему, от механических и химических загрязнений. Снижение мощности мотора часто спровоцировано именно грязью, так что, столкнувшись с ним, стоит попробовать присадку. Часто ее использовать не нужно, достаточно пары раз в год.
  3. Стабилизационные. Стабилизируют масло при работе в критических температурных условиях, восстанавливают другие используемые присадки, не дают образовываться на поверхностях клапанов и камеры сгорания нагару. Визуально действие присадки выражается в том, что дым из выхлопной трубы вновь становится бесцветным, даже если до этого он имел выраженный сизый или черный оттенок. Впрочем, если мотор дымит постоянно, не стоит надеяться на присадки. Тут поможет только капитальный ремонт.

Подробное исследование: бензиновые моторы

Итак, наиболее популярными на рынке считаются реставрирующие составы. Это объясняется и их универсальностью, и реальной способностью продлить жизнь старому двигателю, восстановить некоторые его мелкие дефекты.

Присадки для восстановления двигателя содержат металлическую пыль, компоненты на основе углерода или кремния, которым и уготована роль “замазки”, заполняющей мелкие трещины и царапины, из-за чего повышается компрессия.

На рынке представлены самые разные производители, а потому сформируем рейтинг, опираясь на результаты реальных исследований и многочисленные отзывы водителей. Используются они уже достаточно давно, а эффективность подтверждена даже ведущими учебными заведениями РФ, в частности, МГТУ им. Горкунова.

Итак, если говорить о бензиновых силовых установках, то для них представлены следующие присадки:

1. Супротек (Suprotec). Не слишком дорогая, но, согласно многочисленным мнениям, реально действующая добавка в силовую установку.

Если говорить языком специалистов, то этот товар является не простой присадкой, а полноценным триботехническим составом, воздействующий на все металлические поверхности, с которыми он взаимодействует.

Присутствие металлоплакирующего вещества дает эффект очищения деталей мотора от налета, следов ржавчины, покрывает его толстым слоем защиты. Внешний осмотр “восстановленного” двигателя позволяет установить, что все мелкие трещины, царапины и другие дефекты исчезают, а моторесурс существенно возрастает.

Практика показывает, что сформированный присадкой слой, состоящий из природных минералов, реально прочен. Мотор может в течение часа работать полностью без масла, это не приведет к повреждению.

2. Хадо. Выполняет задачи, схожие с предыдущим вариантом, но обладает совершенно иным рабочим принципом.

В составе имеются гранулы специального вещества, попадающие внутрь силовой установки вместе с маслом. Компоненты сами определяют, какие именно детали мотора повреждены больше всего, прилипают к ним, формируя защитный слой из металлокерамики.

В случае с Suprotek, происходит равномерное покрытие всех рабочих плоскостей, вне зависимости от текущего состояния.

Испытания показали, что данная присадка дает хороший результат, если в силовой установке теряется давление. К примеру, от износа увеличились зазоры между шейками шатунов и вкладышами. Хадо исправляет данный дефект.

3. Ресурс (Resurs). Производитель утверждает, что здесь используется инновационный состав, в который входит серебро, олово, медный сплав и некие наночастицы.

Испытания, однако, показывают, что особых чудес от Ресурса ожидать не стоит. Да, за свою цену это достаточно хорошее средство, но не более того.

4. ЕР (ER). Состав очень хвалят японские предприятия, специализирующиеся на реализации подержанных машин. Набор компонентов держится в секрете, но практика показывает, что он очень удачный, так как реально уменьшает трение между стальными элементами.

Увеличение мощности мотора, повышение крутящего момента, топливная экономия, снижение шума при работе силовой установки – все эти эффекты также подтверждены. Главный момент – заливка присадки должна выполняться исключительно при замене масла, просто лить ее в мотор бессмысленно.

5. RVS Master Engine. Финский производитель использует в качестве основного рабочего компонента керамические частицы. Испытания показали, что добавка подходит не только для автомобильных бензиновых моторов, но и для силовых установок специализированной техники.

Дополнительно используются магниевые и кремниевые соединения, формирующие на металлической детали очень тонкую пленку. Стоит товар достаточно дорого, но это компенсируется его долговечностью, кремний и магний держатся на металле гораздо дольше хрома, олова или меди.

6. Liqui Moly CeraTec. Действующий компонент – комплекс элементов органического происхождения, молибдена и микроскопических частиц керамики. Если средство используется регулярно, то можно уверенно говорить о том, что все движущиеся элементы надежно защищены от износа.

Снижение трения достигается за счет того, что микроскопические неровности идеально разглаживаются. Заявленный срок действия присадки – 50 тысяч километров.

Водители также утверждают, что положительные эффекты от использования данной присадки выражаются в уменьшении шума от работы силовой установки, уменьшении расхода масла и топлива.

Как защитить дизель

Теперь попробуем отыскать самую хорошую присадку в двигатель, работающий на дизельном топливе. Для этих моторов предназначены соответствующие добавки:

1. Liqui Moly. Немецкий производитель использует в составе своего средства молибден, интересно, что появилось оно еще в 40-х годах и успешно прошло проверку военным временем, используясь для нужд авиации и тяжелой боевой техники. Дисульфид молибдена бережет основные узлы транспортного средства, причем он очень стабилен.

Испытания показывают, что эта присадка очень устойчива и долговечна. Она не реагирует с моторным маслом, не растворяется в нем, формируя на металле долговечный и прочный защитный слой.

2. Ресурс Дизель. Отечественный продукт, который нужно внести во время замены масла и масляного фильтра.

Состав сохраняет стабильность при использовании даже в моторах с турбиной, что исключает сухое трение при запуске “на холодную” или при экстремальной нагрузке. По заявлениям производителя, эксплуатационный ресурс вырастает примерно на 20 тысяч километров.

Также отмечены следующие положительные эффекты: на 40 процентов увеличивается компрессия, на 10 – топливная экономия. Отзывы о присадке Ресурс для двигателя также говорят, что работает он после нее ощутимо тише, пропадают сложности с запуском, причем даже в холодное время года.

3. AC-627 от российской марки ASTROhim.

Добавляется непосредственно в масло, причем объем уже залитой технической жидкости может составлять даже 6 литров. Главный положительный эффект – ликвидация зазоров, образовавшихся при естественном износе элементов.

Удалось установить, что добавка реально уплотняет поршни в цилиндрах дизельных силовых установок. Ограничений по типу используемого с присадкой масла нет.

Сильный износ

Отдельно стоит изучить присадки для двигателя с большим пробегом. Считается, что таким пробегом можно назвать значение примерно в 300 тысяч километров. Впрочем, для регионов с суровыми климатическими условиями или для безответственных водителей, не уделяющих уходу за транспортным средством достаточно внимания, это значение может быть и меньше.

Некоторые покупатели полагают, что такой тип присадок – это просто рекламный ход, мол, по своему составу они полностью идентичны стандартным аналогам. На деле, некоторая разница все же присутствует, лучше всего на рынке зарекомендовали себя следующие товары:

  • RVS Master. Мы уже обратили внимание на эту присадку раньше, но стоит повториться, это реально качественный и рабочий продукт. Доказана эффективность сочетания магния и кремния при восстановлении повреждений старой силовой установки, жидкость совместима и с дизелями, и с бензиновыми моторами;
  • Специальная версия XADO в гелевой форме. На поверхности детали также формируется тонкий защитный слой из металлокерамики. По результатам испытаний можно сказать, что с присадкой выхлопные газы становятся на 8 процентов менее токсичными, с металлических элементов удаляются следы нагара, ржавчины и другие загрязнения. Чтобы добиться работоспособности от состава, необходимо грамотно внести его. Сначала заливается первая порция, мотор проходит 250 километров, заливается вторая порция, еще через 250 километров добавляется последняя партия. Присадка способна не только продлить жизнь старому мотору, но и реально улучшить его характеристики. Толщина формируемого металлокерамического слоя составляет от 0.5 до 0.7 миллиметров, что устраняет многие зазоры, появившиеся в процессе естественного износа.

Рекомендации по использованию

Практика показывает, что мало просто отыскать качественный товар, важно еще и правильно использовать его, чтобы реализовать весь потенциал.

Для этого проводятся следующие подготовительные процедуры перед заливкой:

  • Промывается мотор, меняются фильтрующие элементы. Чтобы средство не осело на картере, мотор запускается в холостом режиме примерно на четверть часа после залива присадки. В течение этого времени добавка равномерно распределяется на поверхностях и формирует защитный слой;
  • Примерно 2000 километров после заливки нельзя менять масло. Для окончательного формирования защитного покрытия необходим именно такой пробег;
  • Закрепить положительный эффект можно, если залить порцию добавки примерно через 100 километров после первой. Впрочем, делать это нужно не во всех случаях, а некоторые производители дают персональные рекомендации по этому поводу, если данная схема внесения реально работает эффективнее стандартной инструкции.

Подведем итоги

Итак, можно уверенно сказать, что присадка в двигатель – это не просто рекламная уловка, но реально полезное средство, способное устранить легкие дефекты, дать металлическим деталям большую защиту от трения, увеличить общий эксплуатационный ресурс и уберечь от критических режимов эксплуатации.

Главное, не нужно думать, что присадка – это панацея, способная оживить даже “мертвый” мотор. Чудес не бывает. Если износ зашел слишком далеко, силовая установка работает с явными сбоями, слышны громкие посторонние звуки, обороты постоянно плавают, из трубы валит черный дым, простой добавкой обойтись не получится. В таких ситуациях неминуемы серьезные финансовые вложения на капитальный ремонт или замену мотора.

Давно слушаю программу Гараж на Эхо Москвы, где Сергей Асланян много чего полезного рассказывает.
Но вот эту программуя как-то пропустил и узнал только позже, про данное масло он упоминал во многих передачах.Отзывы положительные и на драйве тоже можно их найти.
Значит будем пробовать тоже.
Купил полусинь 5-30

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 165200 км

Volkswagen Passat 2010, двигатель дизельный 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Volkswagen Passat, 2010

Volkswagen Passat, 2009

Volkswagen Passat, 2008

Комментарии 43

Смотрите РОЛЬФ не залейте, вот почитайте что там за адок: www.drive2.ru/b/533687002…age=2#a533750224196207477

Асланян не инженер, а журналист. Часто он говорит откровенную глупость.

Возможно и говорит. Но масло работает, независимо от этого.

Асланян рекомендует — присадки гаркунова.
Гаркунов наш технический специалист и учредитель.
Вы уверены что именно про этот бренд идёт речь ?)

Если вы про Купер, то уверен.

У меня вопрос другой, почему настоящие присадки гаркунова (Valena-SV), позиционируют как Куппер?)
Гаркунов к Купперу не имеет никакого отношения вроде как )

Такие вопросы не ко мне. Я потребитель, а не производитель.
Мне без разницы, как и кто, главное я вижу, что оно работает.
Сейчас езжу, временно, на другой машине, пока езжу, тоже залил Куппер. 5000 откатал, эффект заметен после 1000км. Ощущения, как будто из двигателя 1.4,получился 1.6))

Мы рады что вы видите плюсы от данных технологий 🙂
Это говорит о том, что прогресс не стоит на месте 🙂

в cayc лезет 4.3л, +/- 100-200гр, как у тебя получилось 5л нацедить?

Возможно не 5,а 4.5 или 4.7.Точно не замерил.

Привет!И что в итоге?

Дружище, ты взял самый дешманский масляный фильтр и масло ноунейм, зачем целенаправленно убиваешь автомобиль?

Фильтр был только этот в наличии.
Масло-покажите отрицательные отзывы?

Так в итоге почему у вас был жор масла?
Масло плохое или двигателю хана?

Жор масла это болезнь большинства камри. Но такой большой расход был только на Куппере. Ничего не произошло, из того что обещал производитель. Никакого снижения расхода топлива и увеличения мощности я не почувствовал. Только масло жрать стала больше и все. Сейчас расход 1 литр на 10 тысяч считаю вполне приемлемым

Виагра для мотора

СТАРОСТЬ — НЕ РАДОСТЬ…

Что такое «старость» для двигателя? Начинает пошаливать сердечко — цилиндропоршневая группа. Объем цилиндра растет, а на всех рабочих поверхностях появляется сеточка старческих морщин, в умной литературе называемых «дефектами трения». За сердцем мотора следует и его двигательная система — коленчатый вал и шатуны. Кроме того, прогрессируют тромбозы, вызванные различными отложениями… И если машинка — трудяга, живущая по принципу «маленькая грязь — не грязь, а большая сама отвалится», то отложений в двигателе будет много. А это — и гипотония масляной системы, и тромбоз карбюратора (или инжектора, что значительно серьезнее), и постоянно повышенная температура. Наконец, это всякого рода тяжелые травмы — усталостные дефекты и разрушения деталей, не выдерживающих тяжких условий (тепловые потоки, давление газов и т.п.)… И, как неизбежный результат, — старческая слабость, капризность и слабоумие, несварение топлива, метеоризм выпускной системы и, извините, импотенция мотора…

ХИРУРГИЯ ИЛИ ТЕРАПИЯ?

Хирургия, связанная с пересадкой новых органов, — это дорого, долго и страшновато. А вот таблетки и порошки мы любим… Загнать лошадку до пены изо рта, а потом за три копейки попробовать ее поднять — заманчиво. Но уж если не получается — сразу претензии к производителям: мол, не работает эта ваша бурда совсем. А потому и вся автохимия — мыльный пузырь! Однако же, хватит философии — давайте что-нибудь проверим!

Что проверять? Сейчас на рынке можно насчитать более трех десятков так называемых присадок к маслу. Мы уже объясняли (ЗР, 2006, № 3), что такая терминология неверна, однако имя прижилось. А вот где и как их проверять? Присадки — это вам не шаровые или свечи: ГОСТов на их испытания нет. Как нет и каких-то специализированных лабораторий для испытаний подобной автохимии. В результате нам повезло: работу взялся провести «авторитет» — Центр сертификации топливно-энергетических ресурсов в Санкт-Петербурге. Чтобы полученные им результаты не вызвали сомнений, решили использовать методику, применяемую Центром при проведении процедуры добровольной сертификации подобных препаратов.

Задачу сформулировали так: выяснить, насколько эффективны препараты для лечения больных моторов. Есть ли противопоказания? Или побочные эффекты? И, конечно же, проверить реальность рекламных обещаний: роста мощности, снижения расхода топлива, очищения выхлопа и т.п. Сложность работы заключалась в том, что препараты, как правило, имеют различные механизмы действия. К примеру, одни надо постоянно держать в двигателе, другие вводят туда только на период обработки. У одних заявлен более выраженный противоизносный и антифрикционный эффект, у других — восстанавливающий, у третьих — все вместе. Одни обещают мгновенный эффект, другие — через 1500, 5000, 100 000 км пробега. Кроме того, лечить-то надо больной двигатель, а найти даже двух абсолютно одинаковых больных практически невозможно…

Действовать решили так. Препараты будут соревноваться как бы сами с собой, точнее — со своей рекламой, а мы посмотрим, как они работают, что дают и могут ли быть потенциально опасны для двигателя. Сравнивать же будем не один препарат с другим, а состояние двигателя до и после цикла обработки, предписанного производителем каждого «снадобья».

ЧТО И КАК ПРОВЕРЯЛОСЬ?

Для испытаний каждой присадки использовали свой, отдельный двигатель VAZ 2108! Пробег каждого — за 100 тыс. км. Двигатели были разобраны, дефектованы и обмерены. Кроме того, все поршневые кольца были раскоксованы, канавки в поршнях почищены. Но — и это главное! — износ деталей остался прежним. Все поршневые кольца и вкладыши были взвешены на аналитических весах, а начальное состояние рабочих поверхностей — сфотографировано.

После этого двигатели собрали, прикатали на стенде, после чего провели полную их диагностику — замерили герметичность цилиндропоршневой группы, мощность двигателя и его механических потерь, расходы топлива, токсичность отработавших газов, давление и температуру масла на режимах так называемого универсального цикла испытаний, то есть комбинации режимов городского и шоссейного циклов эксплуатации. Все это делалось, естественно, на моторном стенде.

Итак, первая страница нашей медицинской карты двигателя заполнена. Результат — все движки живы, но условно. Диагностировалось снижение мощности, повышенные расходы топлива и токсичность. Давление масла и компрессия, конечно же, были пониженными. А дальше — все, как доктор прописал: ввели, покрутили на холостых и поехали согласно инструкции. Где надо, добавляли лекарство или меняли масло… По ходу «заезда» наблюдали изменение клинической картины, проводя контрольные замеры через каждые 200 км (во временном эквиваленте, естественно). А по окончании пробега — новый цикл замеров, разборка двигателя, его дефектовка, взвешивание деталей.

Поскольку разные присадки требуют различного времени для достижения максимального эффекта, в зависимости от препарата катались от 2000 до 8000 км.

СРЕДСТВА НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ

Для испытаний решили взять препараты, которые, с одной стороны, больше других на слуху, а с другой — представляют собой определенный класс со своим принципом работы. Подробности — в Нашей справке.

Каждую группу представляли два участника. От «геомодификаторов трения» были приглашены украинский состав «ХАДО» и «синтезатор металлов» по имени «ФОРСАН», представленный одноименной московской компанией, но произведенный, однако, в Питере. Из партии «кондиционеров металла» взяли составы SMT-2 и «РЕНОМ», предлагаемые на рынке компанией «AGA». Из группы реметаллизантов были приглашены составы «Ресурс» питерской компании «ВМП-Авто» и швейцарский Metalyz-6. Ну а из сравнительно редкой группы так называемых «слоистых модификаторов» отыскали опять же питерский восстанавливающий «СУРМ» и немецкий Liqui Moly. Итого — восемь составов, восемь двигателей, много бочек 95-го бензина и 50-литровая бочка моторного масла — обычной лукойловской минералки, причем «пожиже» — 10W30. Это сделано специально — ведь модифицировать будем поверхности трения, а именно на маловязком масле эффект должен быть посерьезнее… Так что заранее дадим присадкам некоторую фору.

УТРАЧЕНЫ ЛИ ИЛЛЮЗИИ?

Сразу обрадовало то, что после обработки полуживых двигателей ни один из них не отправился в «морг». Это уже неплохо… Правда, при этом ни один из них не обратился в новорожденного младенца, но каждая присадка в чем-то помогла: некий терапевтический эффект очевиден. А поскольку каждый из составов работал по-своему, нам удалось выявить как особенности технологии их применения, так и некоторые противопоказания. Подробности — в комментариях по конкретным препаратам.

Тех, кто ожидает от нас оценки типа «да — нет», разочаруем: ее не будет! Наши исследования носили слишком серьезный характер, чтобы делать всеобъемлющие выводы по результатам одиночных испытаний. Однако ясно следующее: в большинстве случаев определенный положительный эффект восстановления имеет место. Но роста размера деталей не обнаружено НИ У ОДНОЙ ПРИСАДКИ! Эффект восстановления получился в результате очистки двигателя и его масляной системы, а также некоторого «подлечивания» его поверхностей трения. Пояснения — в Нашей справке.

Очевидно, что сама технология применения присадок должна быть различной для двигателей с различной степенью износа. Это — опять же, прямая аналогия с человеком. Ведь дозировка лекарства предписывается исходя из индивидуальных особенностей пациента. В нашем же случае на это обратил внимание только «ФОРСАН», да и то в качестве диагностического признака он выбирает пробег автомобиля (?). Но 100 тыс. километров может накатать и старичок пенсионер в летних поездках на дачу, и продвинутый супердрайвер.

Еще один принципиальный вывод: никаких десятков процентов обещанного эффекта мы не обнаружили. Единицы процентов — действительно были, и это, на наш взгляд, уже очень и очень неплохо!

Ну а лить или не лить — пусть каждый все-таки решает сам. В очередной раз ответим вопросом на вопрос: пить или не пить лекарства? Надеемся, наша информация поможет вам принять взвешенное решение.

Практически все составы дали некоторый положительный эффект. Одновременно выявились и негативные последствия — это и увеличение зольности масла, выявленное для состава «РЕНОМ»; и формирование металлосодержащих отложений, в ряде случаев способных даже шунтировать свечи, характерное для работы металлоплакирующих составов. Отметим засорение жиклеров карбюратора порошками дисульфида молибдена при обработке слоистыми модификаторами. Кроме того, при использовании геомодификаторов в определенных случаях нарушается тепловой баланс двигателя.

Большое различие между результатами испытаний и рекламными обещаниями было ожидаемо. Так, сравнительно небольшой рост компрессии объясняется, очевидно, тем, что при подготовке двигателей к испытаниям они разбирались — при этом восстанавливалась подвижность поршневых колец, залегание которых является основным фактором снижения компрессии. В реальном же двигателе при обработке присадками кольца чаще всего либо частично, либо полностью раскоксовываются — это дает видимый эффект восстановления. Невысокий эффект снижения токсичности объясняется методикой ее измерения: фирмы обычно пользуются замерами на режимах холостого хода, а при стендовых испытаниях применяют нагрузочные режимы универсального цикла, как и принято сейчас во всем мире. Эффект по расходу топлива также было бы целесообразно пересчитать на статистику универсального цикла.

Проведенная экспертиза еще раз подтвердила: разработчикам «лечебных» составов следует заявлять только реально ожидаемую эффективность при четко прописанной технологии их применения. Она же вновь указала на целесообразность обязательной сертификации всей автохимии по специальным методикам.

ЭФФЕКТ В ЕДИНИЦЫ ПРОЦЕНТОВ — ЭТО ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ! ОБЕЩАНИЕ ДЕСЯТКОВ ПРОЦЕНТОВ — РЕКЛАМА…

Как работают «присадки» в масло?

Результатом старения двигателя является рост зазоров и накопление на рабочих поверхностях царапин, сколов и микрозадиров. Отсюда — рост расхода топлива, повышенная скорость износа, потеря мощности. Кроме того, в двигателе накапливается грязь. А действие препаратов аналогично общеизвестному домашнему ремонту. Скажем, «геомодификаторы трения» занимаются своего рода микрошлифовкой. В масло добавляется комбинация мелкофракционных мягких минеральных составов, чаще всего — на основе породы «серпентинит» (или, по-русски — «змеевик»). Эти порошки делают поверхности гладкими и ровными, внедряясь в поверхностные слои металла и превращая его в металлокерамическую субстанцию — композит.

Вместо «намазать поверхность» ученые говорят «плакировать». Этим занимается вторая группа препаратов. Аналог такой «шпатлевки» вводится прямо в масло. А «мажут» либо частицами или ионами мягких металлов (медь, свинец, олово, серебро), тогда это — металлоплакирующие составы, либо какими-нибудь полимерами (это — полимерное плакирование). А еще можно намазать поверхности чем-то скользким по самой своей природе — графитом или дисульфидом молибдена, например. Тогда — это слоистые плакирующие составы.

Исцарапанную поверхность можно при желании протравить какими-нибудь кислотами или щелочами. По такому принципу работают препараты еще одной группы — хемосорбенты и, в частности, «кондиционеры» металлов. Кроме того, эти составы запускают некий процесс «безызносности», открытый довольно давно российскими трибологами и носящий название «эффект Гаркунова». По-простому это означает, что та самая химия, воздействующая на поверхности, перегоняет продукты износа в ионное состояние и потом осаждает снова в зонах износа.

Да, еще — все составы моют двигатель! И это — важно…

Цитата:

Сообщение от Japanese
Если бы каждый мог написать:
а) какая присадка (фирма, год изготовления)
б) для чего она (что заявлено на упаковке)
в) в какой двигатель заливалась (тип, возраст, степень изношенности, его поведение до заливки, режим экслпуатации).
г) каким было основное масло (понятно, что присадку не во всякое масло зальешь, ибо многие присадки достигают противоположных целей, и кроме того просто могут взаимодействовать друг сдругом.)
д) к чему привела по приборам и по чувству водителя (приборы: обороты, потребление бензина, и дальнейшее время жизни мотора;, по впечатлениям: тяговитость, легкость хода и так далее).
то уже можно было бы составить реальную картину,…

Нечто подобное я уже где то выше писАл. Причем практически в соответствии с указанными пунктами. Но самое интересное, что те препараты, которые оказали заметный эффект, сейчас не найти. Давно это было. Но вроде аналоги современные вроде выплывают. Вот только сработают ли они так же? Чтобы проверить опять уйдут годы.
Ну вот хотя бы это.
Я пользовался присадкой «Деста». Мелкодисперсный порошок алмаза и графита, добытый взрывом. Так, во всяком случае описывалось в ЗР лет 20 назад. Мотор прошедший тысяч 5-7 после очередной переборки, масла не ел совсем. Потом лопасть прорубила верхний шланг, и как результат, появился расход порядка 75 мл на 100 км. По применении «Десты», он опять упал до неощутимого. И мотор после обработки ею долго терпел всевозможные издевательства в смысле смеси масла с водой. При разборке я видел свое перевернутое изображение во вкладышах (как в ложке).
Пользовался «Дестой» и в новом моторе ( УМЗ-4146). Обкатывал на ней ( это было в 1995 году).
На 30й тысяче залил минимальную дозу Римета. В моём понятии он должен был выровнять что-либо, если это имело место. К мотору до и после обработки претензий не было никаких.
После промежуточной смены масла обработал мотор тефлоновой присадкой фирмы MASTER (США), заявляющей защитное антифрикционное покрытие на пробег 100 тыс. миль (165 тыс. км).
Мотор стал ощутимо тише и не просит с тех пор регулировки клапанов так часто, как обычно. Не чаще чем 20-25 тыс.
На 75-й тысяче мотор пришлось вскрыть, из-за производственного дефекта крышек коренных подшипников. На тех вкладышах, что не получили механических повреждений, была видна светлая пленка, что ли. На гильзах она была тоже. Причём когда мыл блок керхером — горячей водой, поверхность цилиндров не подёргивалась ржавчиной (гильзы не снимал и вообще ЦПГ не менял).
После этого ремонта (КВ пришлось проточить таки на 0,25) обработал опять тефлоном, правда МАСТЕР не нашел, но был голландский препарат FIN-25, обязавшийся удержать защиту 80 тыс. км.
Сейчас пробег что-то 120 тыс. Мотор в порядке. Расход масла умеренный (25-50 г на 100км), крутится легко, не дымит и не забрасывает свечи. Я доволен.
Это на момент написания ЭТОГО, было 120 тыс. Сейчас 160. Изменений немного. Несколько подрос расход масла ( порядка 50г на 100 с минералкой 20-50 или 75г с п/ст 10-40).
Ещё могу добавить историю о ВАЗ-2106 смотором 2103 выпуска 1988 года.
Её хозяин неожиданно позвонил с поздравлениями на НГ. На мои распросы ответил, что пробег на сегоднящний день составляет 475 тыс км. Мотор не вскрывался. Даже ни разу не менялась прокладка ГБЦ и не вскрывался поддон. Регулярно ориентировочно раз в 30-60 тыс (как подскочит расход масла и дым) меняет сальники клапанов и все! Точно о расходе масла ответить не смог, но сказал что меняет раз в 5-7 тыс и за этот пробег доливает порядка 2 л. Масло минералка от Кастрол турецкого розлива. Точных данных не дал но вроде 15-40. Он работает в таксопарке, и льет то же , что там заливают из бочки в такси на базе турецкого варианта РЕНО-12.
Вот так. Могу сказать что было сделано. Где то в 90м году, когда пробег был порядка 20 тыс, мы залили ему присадку ДЕСТА (алмазнографитовая смесь из Екатеринбурга). Причем у него были тогда проблемы с распредвалом, но я не дав ему его заменить, подправил на наждаке, сделал насечки для улучшения подвода масла. Так до сих пор и работает. Позже, где то в 96м году обработав профилактически 1й порцией Римета, и пропустив одну смену масла (то есть смена масла по графику но без присадок) залили Тефлоновый состав.
Откровенно говоря я завидую. Так как мой мотор получив практически такую же обработку, прошел 160 тыс и съедает порядка 3-4 л масла от замены до замены в те же 6-7 тыс км.

BMW 5 series 523I (EUR) 170л.с. M52 ›
Бортжурнал ›
447000 км — Капельная проба масла и эксперимент с РЕМЕТАЛЛИЗАНТОМ RESURS UNIVERSAL

С последней замены масла: Замена масла — Shell Helix Ultra 5W40 прошло почти три тысячи километров, уровень на щупе опустился с максимального до минимального, потребовалась доливка!

ТЕКУЩИЙ ПРОБЕГ

Прежде чем доливать решил взять капельную пробу чтобы узнать его состояние, сразу после очередной поездки капнул на обычный листок офисной бумаги для принтера и оставил сушится на сутки, вот результат:

Shell Helix Ultra 5W40 после 3000 км в двигатель BMW M52

Судя по пробе масло прекрасно себя чувствует и сохраняет все свойства.
Если хотите узнать о этом подробней почитайте здесь: bmwservice.livejournal.com/156346.html

Но падения уровня не радует учитывая что за литр доливки в соседнем магазине с меня попросили почти 700 рублей, цены взлетели не шуточно.

Есть проблемы с задним сальником коленчатого вала, и трубки КВКГ тоже «потеют» поэтому возможно масло просто утекло за это время, но эксперимента ради решил прикупить вот такую вещь:

РЕМЕТАЛЛИЗАНТ RESURS UNIVERSAL

Для обработки двигателя с моим пробегом и объемом масляной системы по инструкции требуется три флакона, каждый по 300 рублей, итого: 900 рублей, чуть дороже литра доливки.

Обещают конечно золотые горы:
снижает расход топлива на 7%
повышает мощность
снижает угар масла до 5 раз
защищает двигатель

Меня конкретно интересует только снижения угара, и мне будет достаточно всего в 2.5 раза, чтобы от замены до замены раз в 7500 км, не приходилось ничего доливать.

Еще немного фото:

внутри упаковки флакон и инструкция РЕМЕТАЛЛИЗАНТ RESURS UNIVERSAL 50гр. дата производства инструкция инструкция стр.2 инструкция стр.3 а вот так выглядит то что внутри

ВМПАВТО ›
Блог ›
Восстанавливают или защищают? Ставим точки над «i»

Нас часто спрашивают, в чём разнице между нашими добавками в масло и можно ли комбинировать различные присадки между собой.
Сегодня мы отвечаем на ваши вопросы и расставляем все точки на «i».

Мы будем оперировать простыми понятиями, чтобы никого не вводить в заблуждение. Именно поэтому наши добавки в масло мы условно разделим на реметаллизанты и нереметализанты.

Основной принцип реметаллизантов – восстановление металлических поверхностей. Различные составы присадок содержат активные частицы металлических сплавов размером менее 1 микрона.

Свойств масла они не изменяют, а взаимодействуют только с проблемными участками самого двигателя и коробки передач. Они частично восстанавливают геометрию деталей, улучшая динамику автомобиля в комплексе. Защита двигателя на холодном пуске происходит за счет лучшего удержания масла в пористой структуре вновь образованного слоя.

К группе реметаллизантов относятся добавки торговых марок: R1 Metall, Resurs, Resurs Next.
В чем отличия между ними станет понятно из краткой сравнительной таблицы.

Предыдущие поколения реметаллизантов (I и II) выходили на заре развития технологии и не относятся к производству ВМПАВТО. Тем не менее, они все еще представлены на рынке.

Другой тип добавок мы назовём условно добавками «без частиц». Этот тип добавок представлен брендом iMagnet. Их предназначение заключается в восстановлении свойств масла.

iMagnet выпускается в двух вариациях: iMagnet P14 – для двигателей и iMagnet PSF – для гидроусилителей руля.

Присадки представляют собой однородный состав. Они позволяют сохранять прочность и эластичность масляной пленки, восстанавливать баланс моющих присадок. Защита на холодном пуске реализуется за счет стабильности и устойчивости масляной пленки даже в условиях перегрева и застывания масла.
iMagnet PSF для ГУР также играет роль ремонтной присадки и идентификатора течи в системе.

Почему толщина масляной пленки играет такое важное значение?

Масляная пленка – это естественная защита двигателя от износа. Она должна быть оптимальной толщины (не толще и не тоньше, а именно оптимальной) на основных режимах работы двигателя, стабильной на протяжении всего срока службы моторного масла. В этом случае достигается наилучшее соотношение ресурса двигателя, его мощности и экономичности.

Слева — оптимальная толщина масляной пленки, справа — разрывы в масляной пленке в результате деструкции присадок масла

Загустители масла типа STP значительно увеличивают вязкость масла и толщину масляной пленки — в 2, а то и в 3 раза. Это приводит к росту сопротивления при движении, повышенному расходу топлива, снижению прокачиваемости, масляному голоданию распредвалов, верхних поршневых колец и прочим вытекающим обстоятельствам.

Основные причины утончения и разрыва масляной пленки – это деструкция загущающих присадок и воздействие агрессивных факторов: некачественного топлива, погодных условий и экстремальных нагрузок. И зачастую это происходит уже через 3000 км пробега.

То есть разрушение масляной пленки происходит естественным образом.
iMagnet позволяет восполнить утраченный пакет присадок и возобновить естественную защиту, которую должно оказывать масло на протяжение всего срока эксплуатации, а также улучшить его моющие свойства. Двигатель с iMagnet в 2.5 раза чище, чем просто с моторным маслом. При этом он не является загустителем и не вызывает роста вязкости масла.

Таким образом, iMagnet – это естественная защита от износа и сверхъестественная чистота двигателя :-)))
___________________________________________________________________________________
Ответы на самые популярные вопросы:

В какие автомобили лучше заливать iMagnet P14?
• В новые двигатели, начиная с первого ТО.
• В любые автомобили, после пробега в 3000-4000 км для восполнения пакета присадок

Я залил iMagnet. Двигатель стал работать немного тише, но никаких других улучшений я не почувствовал
В случаях, когда проблема вибрации, угара масла, другие видимые и ощущаемые замечания по работе двигателя связаны с его износом, а не деструкцией заводских присадок, эффективность iMagnet P14 значительно снижается. В этом случае Вам лучше использовать Resurs.

Можно ли заливать iMagnet P14 и реметаллизанты вместе?
Можно. Особенно в тех случаях, когда речь идет об автомобилях со значительным пробегом. Реметаллизант частично восстановит металлические детали, а iMagnet P14 — восполнит пакет присадок. Двигатель и масло прослужат дольше.

Можно ли заливать ваши присадки после использования супротек и других триботехнических составов?
Конечно, можно. iMagnet P14 можно заливать в масло, в котором уже содержится трибосостав. Перед применением Resurs и других реметаллизантов моторное масло необходимо заменить.

Продолжает ли работать Resurs после замены масла?
Да, он продолжает защищать и обеспечивать лучшее трение вплоть до 6000 км. Восстановительные процессы в двигателе на этот период приостанавливаются. Для непрерывного восстановления и защиты требуется постоянное присутствие Resurs в масле, то есть регулярная заливка при каждой замене масла.

Ford Scorpio ›
Бортжурнал ›
сурм рулит

что именно ?
СУРМ
Описание

Композит 204-СУРМ-НК — это динамическая раскоксовка поршневых колец. Позволяет сократить время обработки двигателя до 30 минут без потери ее эффективности.

Динамическая раскоксовка поршневых колец деталей цилиндро-поршневой группы. Очистка камеры сгорания от нагара № 204 (СУРМ®-НК). Раскоксовка производится в течение 30 минут работы двигателя. Не требует замены масла и масляного фильтра после ее применения. Увеличивает компрессию двигателя. Снижает расход масла и топлива на угар. Одновременно на рабочих поверхностях цилиндра и колец создаётся не долговременное защитное антифрикционное, противоизносное покрытие. Эффективна при необходимости кратковременного снижения содержание СО в выхлопных газах.
Технологии: «Раскоксовка…» и «Очистка…» — 100 мл или «Раскоксовка» — 2х50 мл
Возможно раскоксовывание колец на работающем двигателе. Самая быстрая, эффективная и практичная технология. (МАСЛО И МАСЛЯННЫЙ ФИЛЬТР ЗАМЕНЯТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО! ФАРСУНКИ ДИЗЕЛЕЙ МОЖНО НЕ СНИМАТЬ!)
Способ применения:
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
2. Вывернуть свечи (форсунки). Центральный высоковольтный провод снять с крышки распределительного механизма и прикрепить в любое удобное место с небольшим зазором относительно массы, чтобы электроника автомобиля не вышла из строя.
3. Залить в каждый цилиндр с помощью медицинского шприца и короткой трубки расчетное количество 204 — СУРМ®-НК см. таблица 1 (например, V=1500 см3 (1,5 л) залить по 12,5 см3). Значительная передозировка композиции нежелательна из-за возможного гидроудара.
4. Для активации процесса и повышения эффективности действия композита, придать поршням возвратно-поступательное движение любым из предложенных способов:
включить 5 передачу и:
а. толкать автомобиль на 1-2 шага вперед (от себя), затем на 1-2 шага обратно (на себя) и так 5-7 раз.
б. включать стартер на 0,5 сек. через 2 сек., в течение 1 минуты.
Внимание! При проворачивании коленчатого вала стартером возможен выброс композита через свечные отверстия.
в. вращаем ведущее колесо, предварительно его вывесив.
5. Запустить двигатель. Первый запуск затруднен, т. к. эффективность воспламенения топлива падает из-за наличия в камере сгорания 204 — СУРМ®-НК. Выставить обороты двигателя 1500-2000 об./мин. У двигателей, оборудованных системой впрыска, обороты холостого хода поддерживаются автоматически, поэтому поддерживать заданные обороты придется педалью газа. Необходимо учесть, что во время работы двигателя из выхлопной трубы, в течение 20-30 минут, будет идти дым, поэтому обработку желательно проводить при включенной системе удаления выхлопных газов или вне помещения.
6. После прекращения дымления или через 20-30 минут эксплуатировать а/м без ограничений. Возможно дымление двигателя в течение 10-20 км пробега автомобиля.
7. При желании, заменить моторное масло.
Количество 204 — СУРМ®-НК на 1 цилиндр ДВС:

Восстановитель агрегатов трансмиссии (305 — СУРМ-трВ)

Композит 305-сУРМ-трВ (суспензия) — предназначен для применения в механических коробках перемены передач, редукторов заднего моста, раздаток, в качестве технологии безрабоного восстановления параметров агрегатов трансмиссий. Снижает шум, вибрацию, температуру. Увеличивает ресурс. Компенсирует износ.

Композит 305-сУРМ-трВ, в процессе работы агрегата, используя энергию трения в сопряжениях, образует, в зонах максимальных нагрузок восстанавливающие антифрикционные, высокопрочные покрытия. Уменьшает шум и вибрацию агрегатов. Уменьшает износ и снижает температуру в зонах трения сопряжений. Эффект от применения композита проявляется в течение 200 км пробега автомобиля и сохраняется на 30 тыс. км пробега и более. Толщина покрытий, в зонах трения, саморегулируется за счет эффекта автокомпенсации износа. Композит разрабатывался по техническому заданию РЖД одним из условий которого было, обеспечение без аварийной работы редуктора колёсной пары, в режиме масляного голодания, в течение не менее 640 км. Рекомендовано к применению в редукторах ВБА, ЕЮК, ТК, ТРКП.

Возможно применение композита как в трансмиссиях с износом, так и не имеющих износа, например, капитально отремонтированных.

Способ применения: Расчётное количество композита добавляется в трансмиссионное масло.

Расход: 100 мл на 3 л трансмиссионного масла.