Ресурс двигателя матиз

TERRORus ›
Блог ›
Daewoo Matiz стоит ли покупать ?

Сегодня я хотел бы обсудить uzdaewoo Matiz. Почему его покупают какой контенгент его покупает а главное чем руководствуются покупатели перед покупкой этого «Авто» .

Daewoo Matiz
Для начало ознакомимся с техническими характиристиками этого «Авто»
Сайт производитель
Описания данного «Авто» на сайте производителя звучит примерно так :
Matiz
Matiz Best оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 1 л и мощностью 63 лошадиные силы, который позволяет этому компактному автомобилю набирать скорость 100 км/ч всего за 15,2 секунд.
Благодаря пятиступенчатой механической коробке передач Вы сможете почувствовать себя одним целым с вашим железным другом и наслаждаться его маневренностью и прекрасными динамическими характеристиками.
В базовую комплектацию Matiz Best входит дистанционное открытие бензобака и багажника, автомагнитола с акустической системой (mp3-плеер), часы, передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок, окрашенный бампер, противотуманные фары, молдинги по периметру автомобиля, правое наружное зеркало с электрическим управлением, декоративные колпаки, складное заднее сиденье и подсветка багажника. (Качаство и доступность — наше достоинство)

На самом деле вам всем показалось то что в базовой комплектации за 254 000 Рублей получите всё то что описано в описание но нет это вовсе на самая дешовая комплектация как все думали это уже базовая комплектация (M18) которая стоит уже 302 000 Рублей.

Качество итак разберём по детально что же предвтовляет из себя это «Авто»
начнём с двигателя который не хрена не прёт
объемом 0,8 л и одна литровый двигатель серьёзных проблем не доставляют.
Постоянно забиваются форсунки что приводит к неправильной работе двигателя после чего машина глохнет также загрязняется дроссельный узел поэтому рекомендуется каждые 25-30 км обслуживать и ухаживать за двигателем больше чем кажется.

Двигатель 1.0 Литровый

Двигатель 0.8

Свечи служат примерно 7-14 тысяч. Каждые 40 тыс. км рекомендуется заменять ремень привода газораспределительного механизма так как гнёт клапана а это грозит отнюдь недешевым ремонтом. Генератор боится большой влажности очень много сучьев когда после мойки двигателя выходил из строя генератор а генератор удовольствие не дешевая и средняя цена вирируется от 4500 до 7000 рублей. До 2009 года на автомобилях с двигателями объемом 0,8 л устанавливали довольно капризную катушку зажигания с которая нередко сбоил после мойки двигателя. С конца 2009 года, с переходом на Euro 3, завод ставит на эти моторы надежные электронные модули зажигания, хорошо показавшие себя на 1 Литровых двигателях. Так же постоянные жалобы на перебои и неустойчивая работу двигателя при пробеге 18-25 тыс. км почти 40% всех владельцев приходится на датчик положения дроссельной заслонки. Чувствительность к качеству бензина что опять же не очень хорошо с учётом нашего российского бензина двигатель боится низких температур.

Ресурс двигателя при правильной эксплотации и соблюдения всех норм завода изготовителя составляет 150 000 км что в общем-то не плохо но кто у нас соблюдает правела эксплотации и рекомендаций завода изготовителя что собственно снижает ресурс до 100 000 км потом идет капитальный ремонт или замена конечно этого можно и не делать но в любой момент двигатель вас подведет.

ТРАНСМИССИЯ
ресурс мкпп составляет 120 тыс. км а ресурс автоматической коробке переключения передач составляет 150 тыс. км. но на некоторых экземплярах эти цифры меньше. отдельно стоит сказать за сцепление достаточно не плохо но и не супер – комплект диск, корзина, выжимной подшипник выхаживает порядка 60–79 тыс. км а вот тросик выключения зачастую он перетирается уже на 35–48 тысячах.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Климатические и дорожное покрытие нашей России реагенты и ям на дорогах крупных городов в зимнюю пору неизбежно влияют на срок эксплуатации тех или иных узлов и агрегатов. В городе Москве, Санкт-Петербурге и севернее этих широт узлы ходовой, подверженные воздействию соли, склонны к преждевременному износу. В нормальных условиях срок службы роликовых конических подшипников составляет 40–60 тыс. км, шаровых опор – до 70 тыс. км; амортизаторов, рулевых тяг с наконечниками и втулок стабилизаторов – около 100 тыс. км. Но холодные зимы могут уменьшить эти цифры в 1,5 раза.

Кузов
что касается кузова данного в кавычках Авто очень слабо защищён от коррозии без дополнительной антикоррозийной обработке кузов продержится 2-3 года после чего ржа полезет есть кузов

Ржа на четырёх летней машине

Вот и всё часть основных проблем описано остальные проблемы описывать долго и нудно

Перейдём к салону и качеству его изготовления
Салон у матиза очень простой и не блещет качеством изготовления и сборки скрипуч и с недостаточной шумоизоляции которой практически попросту нет задувает ото всюду особенно на скорости 80 км в час. Зато сиденья достаточно удобны по сравнению с ваз 2106 и имеют нужные регулировки.

Безопастность
Вообще-то Daewoo Matiz проходил краш-тесты в рамках программы EuroNCAP около трёх лнт назад (АР № 22, 2000). Тогда корейский автомобильчик заработал 6 баллов из 16 возможных при фронтальном ударе — что негусто, учитывая «европейскую» комплектацию с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней. А в России продаются машины, выпущенные на заводе Uz-Daewoo в узбекской Асаке, — без преднатяга, без подушек… (ВЗЯТО С САЙТА www.autoreview.ru/archive/2003/24/matiz/)
Хоть он и набират 11 балов из 16 возможных по краш тестам но в настоящей аварии картина выглядит иначе очень много случиев со смертельном исходом. Этого собственно и следоволо ожидать ведь машина крохотная и безопасности в этой коробочки просто нет ну от дтп с собакой защитит в отличие от мотоцикла.

без комментариев

И опять очень печальный исход дтп смерть водителя Matiza

Покупка Daewo matiz
Чаще всего покупатели женского пола при выборе данного авто руководствуются тем что считают Иномаркой с качеством и безопасности японского автопрома но на деле дела обстоят иначе так как не качество не безопасности в этом «авто» нет так же нет и уважения к этим машинам на дороге. Другая часть женщин и мужчин считают что у этой «машины» маленький расход топливо но на деле опять же ситуация выглядит иначе расход в летнее время без кондиционера составляет 7-8,5 Литров а с кондиционером смело может выходит до 10-12 литров топливо на 100 км пути я не говорю уже про зимнее время где расход почти всегда 10 литров что опять же очень и очень много для такой малолитражке. Пенсионеры чаще всего при покупки руководствуются тем что на автомобиль дешёвые запчасти ну как позже потом в эксплуатации выясняется что запчасти вовсе не дешевые как казалось ведь дешёвые запчасти это на ваз 2106 где к примеру фара стоит всего 120 рублей в отличии фары у Matiz которая стоит в среднем 2000 рублей где экономия опять не понятно но менеджеры при продаже автомобиля очень красиво рассказывают. Единственно что по-настоящему правда очень хорошо это его маневренность и маленький размер очень удобно в большом городе маневрировать ну и не более того в остальном матиз проигрывает практически с точки зрения целесообразности покупки.
(Немного о покупки трёх летнего Б\У Daewoo Matiz если вы решили купить данный автомобиль вы себя обрекаете на реальные муки ведь ломятся будет все что можно а если при ведущий хозяин не сделал антикоррозийную обработку то и вовсе проблемы прибавятся и с кузовом в добавок)

ЦЕНА
Цена не оправданно высока ведь стоит в базовой комплектации 252000 рублей а за цену 283 000 более менее нормальной комплектации уже можно купить более хороший более безопасный более надёжный и более вместительный автомобиль классом «B» это как не крути круче матиза в разы по всем параметрам.

От себя хочу добавить: И кто бы вам чё не говорил а от авто ваза машину куда более высокого качества и безопасней чем Daewoo matiz. да и выпускается она в Узбекистане а не в какой там Корее.

Дэу Матиз — отзыв владельца

Всем здравствуйте! Накипело=) Ездить начал на ваз 2106. Вариантов выбора особого не было после того как сдал на права.Старый добрый «шарик». Не было ни одного дня как что-нибудь от него не отпадет. Через полгода владения им я понял, что я совсем не похож на автослесаря и решил его отдать другому начинающему автослесарю. После батя отдал ИЖ 2126 Ода 2005 года. Радости не было предела. Мало чем отличается от шестерки. Но все-таки отличалась тем, что не ломалась. Так как до бати ездил только один человек — это дед, который жил по соседству. Надоел мне ИЖ, наверное было непривычно, что он не ломался ни разу, что у бати, что у меня)). Единственное что пришлось на нем поменять — это аккумулятор. Видимо время пришло.
Далее я стал думать как бы его продать и купить какую — нибудь иномарку, пусть и не свежую. Но все же иномарку! )) Посмотрели с отцом Audi 80 1989 года. У меня она вызвала небольшие подозрения тем, что не завелась, даже после настойчивых молитв хозяина. Затем мы уехали на авторынок и увидели Daewoo MATIZ 2006 года на транзитах. Мотя выглядела очень не привлекательно, но что — то меня в ней настораживало…Сначала я подумал, что это просто хорошее предчувствие перед хорошей сделкой. Я весь в раздумьях. В оба уха мне кричит батя про расход и что на первое время она мне очень и очень хватит. Так и быть. Поехал, посмотрел. Что сразу же удивило, это место в салоне. Там его реально много! Прогрели, прокатились. Вроде бы все устроило. Выторговал ее у перекупа за 95 тыщ, хотя продавал он ее за 120.
Итак, после двух дневной езды начались небольшие похолодания. И в салоне стало ужасно холодно, хотя печка работала очень интенсивно. Я подумал, что это не должно так быть и принялся все это дело разбирать. Слил антифриз с радиатора охлаждения. Антифриз был какого — то очень странного цвета (то ли рыжего, то ли больше цвета ржавчины). Я просто подумал что его никто никогда не менял там в жизни! Далее разобрал половину салона, чтобы добраться до радиатора печки. После его снял с помощью лома и какой — то матери. Далее попробовал его продуть и тут ничего не получилось. Было принято кардинальное решение — залить туда концентрат химии, чтобы от туда вылезло абсолютно все, что там есть. Оставил на ночь. На следующий день натянул на одну трубку шланг и под напором воды от туда вылетело «нечто». После этой процедуры радиатор зажил новой жизнью. Дуться начал во все стороны. Далее промыл всю охлаждающую систему напором воды. Из нее вылетели остатки от «нечто». Потом начал собирать все в обратном порядке. Все бы ничего. Но чтобы натянуть патрубки на радиатор печки обратно нужны пальцы сантиметров по 30, а лучше 40 и снова с какой-то матерью я его туда засунул. Все собрал. Залил новый антифриз. Завел его! Из печки после 10 минут работы пошло тепло 🙂 Я с довольной мордой обнял мотю за руль и взглянул ей своими очами прямо в панель приборов. И от туда мне начала игриво подмигивать лампа зарядки аккумулятора! А потом и вовсе загорела окончательно.
После ярых попыток починить генератор. А конкретно: паял диодный мост, реле зарядки, проверил щетки, обмотки ии…все- равно он отказался работать. Ну что ж. Заказал новый китайской за 3500 целковых (рублей). После этой замены я начал понимать что, то настораживающее чувство начало себя проявлять именно сейчас.
Проездил примерно полгода. Наездил 10 тыщ км. Решил заменить масло в известной фирме. (не буду говорить именно в какой). При покупке масла и фильтра у них, замена бесплатно)) Очень выгодная сделка, когда у тебя нет ни ямы не теплого гаража. Поездил пару дней после замены масла. Начались некие подергивания. Принял решение о замене высоковольтных проводов. Начал их менять. Случайно посмотрел на масляный фильтр. Он почему-то показался мне очень знакомым, даже царапина осталась на нем знакомая. Ну и я с этим вопросом поехал обратно к тем, кто поменял масло и якобы фильтр. После недолгих разговоров с их «боссом» ими было принято решение поменять мне еще раз фильтр и масла в двигателе, в коробке, в гуре за их счет. Мне это предложение понравилось. В итоге я остался доволен.
Проездил еще около 5 тыщ км. И тут мне передал свой привет палец сателитов дифференциала из коробки. Вылетел наружу через корпус. Что его заставило на это пойти я так и не понял. Потому что я не гонщик. Мотю не перегружал ни разу. Вообщем, вызвал автоэвакуатор. Приперли мотю в гараж к отцу. Снял коробку. Разобрал. Палец диффера слегка торчал из корпуса коробки, тем самым передавая крепкий привет от моти. Пришлось корпус заварить аргоном. Иии, так как запчасти были только под заказ, ждать их нужно было около месяца. Все запчасти только ремонтные, тоесть палец с увеличенным диаметром, следовательно сателиты тоже, а раз сателиты, то и..так далее. Сгонял на разбор и купил коробку в сборе за 1500 р. А запчати бы вышли около 5 тысяч. Собрал коробку.
Энтузиазма было много. Надоел тот факт, что машина греется. Начала жрать больше масла, да и еще антифриз начал куда — то пропадать. Принял решение: хочу разобрать двигатель и устранить все болячки! Разобрал(( и тут пошло поехало. Прокладку под головой прожгло. Соответственно она согрелась, значит деформировалась. Антифриз проступал прямо в два цилиндра. Клапана в обоих цилиндрах порвало. Седла клапанов также деформированы. Маслосъемные колпачки выглядят загадочно и не естественно. Кольца маслосъемные и компрессионные залегли. Передний коренной сальник потек в неизвестном направлении. Мдаа. Начал по-тихоньку делать. Голову шлифанули, восстановили седла клапанов. Клапана поставили все новые. Поставили новые маслосъемные колпачки. Заменили сальники на распредвале и подшипник. Поменяли поворотную втулку распределителя зажигания на распредвале, так как она была треснута. (видимо тоже решила передать привет от моти). Поставили новые сальники на коленвал, новые вкладыши, кольца, ремень ГРМ и натяжитель. Уффф, как же я с ним…ну вы поняли. Все ремни, масла и фильтра — всё это поставлено и залито новое. Собрал. Поставил. И не заводится… в ходе диагностики и очень долгих вычислений было выявлено что нет искры и свечи сухие. Твою ж… Распределитель зажигания!!! Заказал и поставил новый. После данной процедуры мотя завелась и зашептала. И работает по сей день. Цена на весь ремонт вышла около 25 тыщ, при том условии, что делал все сам.
По подвеске нареканий нет. Колеса маленькие. Резина низкопрофильная с завода. Брустверы, лежачие, лежачие сугробы, лежачие противотанковые рвы, канавы, канавки и прочее, что связано с неровной поверхностью — все это вы прочувствуете.
На данный момент жду от нее новых сюрпризов. Хотя уже есть)) Пропал тормоз на заднем левом колесе, скорее всего цилиндрик. Ну что ж, будем лечить.
Мой вам совет на счет данного автомобиля, лучше новый. А если б/у, то из — под одного хозяина и с небольшим пробегом. На моей ездило до меня 2 девушки и пробега было 70000 км. Вот результат. Фото будут выложены позже.

Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

Дизайн экстерьера Daewoo Matiz был выполнен студией Italdesign Giugiaro на основе концепта Lucciola для Fiat Cinquecento (Fiat в свое время отклонил этот дизайн). Первые четыре года после запуска Matiz был самой продаваемой моделью Daewoo в Европе и Индии. В 2000 году была представлена обновленная версия Matiz с новым 4-цилиндровым мотором объемом 1 литр. Данная версия производится компанией UzDaewoo в Узбекистане по сей день (2015).
Симпатичный дизайн Daewoo Matiz остается привлекательным и до сих пор. Но не за это ценят данную модель. Matiz — пожалуй, самый доступный автомобиль иностранного производства, благодаря чему он стал безумно популярным. При этом, конечно, базовая комплектация лишена каких-либо изысков. Нет ни кондиционера, ни электропакета, ни гидроусилителя. Отсутствует даже задний дворник, который устанавливают как дополнительную опцию, а обшивка дверей «урезанная» — примерно до середины дверей остается крашеный металл. Комплектация с гидроусилителем уже включает в себя передние электростеклоподъемники, CD-плеер и центральный замок, более качественную обивку. Верхние комплектации имеют кондиционер и помимо «механики» до 2008 года предлагали автоматическую 4-ступенчатую коробку передач — позже эти версии в Россию поставляться перестали, дабы не создавать конкуренцию с машинами второго поколения (Chevrolet Spark).
Самый распространенный силовой агрегат — вышеупомянутый 0,8-литровый моторчик с тремя цилиндрами и мощностью 51-56 л.с. в зависимости от рынка назначения. Что удивительно, при такой мощности автомобиль способен продемонстрировать неожиданную резвость при старте на светофоре, однако при движении в плотном скоростном потоке, конечно, быстро скисает, особенно если включен кондиционер. С 2002 года на автомобиль ставится новый двигатель объемом 1 литр и мощностью 64 л.с. Его отличает более высокий ресурс и общая надежность.
Передняя подвеска Daewoo Matiz — независимая, McPherson. Задняя — торсионная балка (полузависимая подвеска). Ходовые качества таковы, что автомобиль вполне переваривает трещины и небольшие ямки, но крупные препятствия уже вызывают проблемы. Хотя в целом подвеска крепкая, стоит повнимательнее относиться к ямам, особенно к таким, в которые колесо «Матиза» может угодить целиком. Все-таки колеса здесь совсем маленькие — 145/70 R13. Несмотря на компактные размеры, при сложенном заднем сидении, автомобиль можно рассматривать в качестве миниатюрного «фургончика» — 155 литров багажника превращаются в 480 литров полезного грузового пространства. А минимальный радиус разворота в 4,55 метра способен вызвать восхищение даже у тех, кто до сих пор еще предвзято относится к компактным машинам.
Одно из несомненных достоинств автомобиля — его безопасность. Первые результаты краш-тестов, проведенных в 1999 году, заставили компанию Daewoo внести изменения в конструкцию, чтобы повысить уровень пассивной защиты. Результатом стал трехзвездочный рейтинг Euro NCAP в 2000 году, что очень неплохо для бюджетного автомобиля тех лет. Достойный результат, несмотря на отсутствие подушек безопасности и ABS, был подтвержден краш-тестами узбекских машин в рамках испытаний «Авторевю». Daewoo Matiz оснащен безопасной телескопической рулевой колонкой, трехточечными ремнями безопасности, усилителями в дверях.
Daewoo Matiz — не образец надежности, но доступная цена и простота обслуживания нивелируют отдельные недостатки. Правда, при выборе автомобиля важно узнать его историю — эти машины часто используют в развозных конторах и службах доставки, где зачастую эксплуатируются так, что мотор и ходовая выгорают «до окурочка». Есть нарекания на стойкость кузова к коррозии, но это беда всех бюджетных моделей. С другой стороны, сложно за эту цену найти автомобиль более маневренный и экономичный (начиная от расхода топлива, заканчивая страховкой). А если только для двоих — еще и вместительный.

>14.9 Владельцам дизельного автомобиля

14.9. Владельцам дизельного автомобиля

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как ухаживать за ним своими руками, то сразу скажем, что поддерживать дизель в хорошем состоянии ничуть не сложнее бензинового двигателя…
Дизельные автомобили славятся своей долговечностью, но это вовсе не означает, что проявлять заботу о них не требуется.
Цены на подержанные дизельные автомобили на Западе падают. Это связано с тем, что долгое время объем продаж новых дизельных машин был очень высоким и поэтому на рынке подержанных машин сейчас их большое количество. Новые дизельные машины намного дороже эквивалентных им по параметрам бензиновых собратьев. Кроме того, прошло то время, когда привычный сегодня для нас дизельный ряд исчерпывался всего лишь одной моделью. Сегодня производители в состоянии поставлять на рынок дизели, отвечающие самым высоким требованиям.
Достойны сожаления страны, если такие имеются, в которых дизельное топливо стоит одинаково с бензином или даже превышает его. Но даже в этом случае вы будете в выигрыше, поскольку у дизельных машин, как правило, более высокий срок службы, но только при условии, что у вас будет большой ежегодный пробег. Никакой экономии не получается только при малых годовых пробегах. Вы экономите на свечах зажигания, хотя понятно, что при использовании свеч зажигания с периодичностью замены 60 тыс. км экономия на них будет небольшой. В то же время вы потеряете на более частой замене масла и фильтра.

Чем привлекает дизель?

Современные дизельные машины привлекательны своей способностью развивать большую силу тяги на малых оборотах, чем особенно хороши для водителей, не любящих слишком часто переключать передачи. Большинство изготовителей предлагают дизели с турбонаддувом, чтобы дать владельцу возможность ощутить самому всю прелесть машины высокого класса.
Если вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как ухаживать за ним своими руками, то сразу скажем, что поддерживать дизель в хорошем состоянии ничуть не сложнее бензинового двигателя, несмотря на их различия. Предлагаем вам краткое руководство по покупке, эксплуатации и обслуживанию дизеля.
Механизмы бензинового и дизельного двигателя мало чем отличаются. В основу работы обоих двигателей положен четырехтактный цикл сжигания топлива, но происходит это у них совершенно разными способами.
В то время как у бензиновых двигателей топливовоздушная смесь воспламеняется свечами зажигания, дизельное топливо воспламеняется в результате очень сильного сжатия.
Когда бензиновый двигатель всасывает воздух и бензин на первом такте, дизель засасывает только воздух, который сжимается до такой степени, что его температура поднимается до 800° С. Раскаленный воздух поджигает дизельное топливо, которое впрыскивается в камеру сгорания цилиндра незадолго перед тем, как поршень достигает BMT на такте сжатия. Поскольку степень сжатия у дизелей вдвое выше, чем у бензиновых двигателей, впрыск топлива должен происходить под очень высоким давлением, чтобы он влетал в камеру сгорания, и струя топлива сохраняла приданную ей форму. Вследствие повышенных требования к впрыску, топливный насос высокого давления дизеля является особо высокоточно изготовляемым узлом.

Почему дизель шумит?

Хорошо знакомый рокот дизеля пораждается возгоранием топлива и последующим резким спадом высокого давления в камере сгорания. Наиболее четко специфический рокот дизеля слышен после пуска во время прогрева двигателя на холостых оборотах.

У дизеля отсутствует система зажигания, но имеется система предпускового прогрева камер сгорания цилиндров с помощью пусковых свечей. Кроме того, времена продолжительного проворачивания двигателя стартером и томительного ожидания, когда погаснет контрольная лампа окончания предпускового прогрева, давно прошли. Уже немало производителей выпускают быстрозапускающиеся дизели, для запуска которых зимой требуется не больше пары секунд. Некоторые автомобили даже имеют «пусковую ручку», которой можно напрямую управлять топливным насосом высокого давления, чтобы изменять момент впрыска, ускорять прогрев и уменьшать выброс дыма при пуске.

Уход за дизелем

Поскольку дизель загрязняет масло в смазочной системе быстрее, чем бензиновый двигатель, большинство производителей автомобилей предусматривают более частую смену масла и фильтра.
Специальные масла дизелей широко доступны сегодня и, судя по отзывам, довольно эффективны. Однако любое высококачественное моторное масло для карбюраторных двигателей также подойдет и для дизеля, если только его менять через определенные интервалы. Прочтите этикетку на банке, в которой изготовитель обычно дает указания в отношении дизелей. Если на этой этикетке ничего не найдете, то посмотрите этикетку на контейнере, в котором были упакованы банки.
У двигателей с верхним распредвалом следует заменять зубчатый ремень через указанные интервалы. В противном случае не исключено соударение поршня с клапанами, когда ремень внезапно порвется. Устранение последствий последнего потребует от вас немалых финансовых затрат. На практике уже имелись случаи обрыва ремней с пробегом до 48 тыс. км, но происходило это в результате попадания на них масла или воды из-за разгерметизации соответственно систем смазки и охлаждения. Однако, если вы вздумаете ездить, не меняя ремня, после пробега 58 тыс. км, то ваше нежелание потратить время на своевременную замену ремня может обернуться для вас в дальнейшем значительно большими затратами времени и денег.
Для замены топливного фильтра покупайте наилучший из доступных вам. Некоторые фильтры могут выглядеть внешне хорошо, но «плохо исполнять свои прямые обязанности». Не забудьте также сменить уплотнительное кольцо на корпусе фильтра. Еще отметим, что на дизеле одинаково трудно предотвратить как утечку топлива, так и подсос воздуха в топливную систему, которые сильно нарушают работу двигателя.
Если воздух попадает в топливопроводы, то может потребоваться удаление его оттуда через специальный клапан с помощью небольшого ручного насоса, обычно монтируемого для этих целей на топливном насосе высокого давления. Многие современные дизели имеют системы питания, самоудаляющие воздухом. Нужно лишь крутануть двигатель стартером, и воздух удалится.
Трудно избежать того, чтобы в топливном фильтре не конденсировалась влага, поэтому для некоторых дизелей на панели приборов предусматривается сигнальная лампа, извещающая о наличии воды в топливной системе.
Обычно при замене масла требуется только проверить состояние фильтра. Однако в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, таких как повышенная влажность и большие перепады между дневной и ночной температурами, проверять состоянии фильтров следует чаще.
Все дизели на холоде дымят, но это не должно быть чрезмерным. Одной из наиболее распространенных причин этого является сбой в моменте подачи топлива насосом высокого давления, который легко устраняется путем повторной регулировки момента впрыска по меткам на коленчатом вале и насосе. Данная работа очень напоминает регулировку начального угла опережения зажигания на бензиновом двигателе. Операция может быть сделана на неработающем двигателе, однако лучше приобрести для этих целей специальную лампу для установки момента впрыска на дизели, которая крепится зажимом на топливоподводящей трубке форсунки и вспыхивает под действием толчков топлива, проходящего по трубке.
Другой причиной является подтекание топлива через форсунки с неплотно закрываемым топливоподающим каналом, что может приводить к переполнению цилиндра топливом и, как следствие, к чрезмерному дымлению при пуске. Кроме общей очистки форсунок и замены изношенных при пробеге около 110 тыс. км, мало что можно сделать еще в домашних условиях, чтобы проверить их работу. Разве что снять их и отдать проверить на каком-либо контрольном оборудовании.
Новые форсунки не дешевы, но вы сможете сэкономить немалую сумму, обратившись на станцию, занимающуюся ремонтом дизелей, и прокалибровать форсунки по вполне приемлемой цене. Цена на услугу зависит от расположения станции и наличия вокруг нее магазинов запчастей.
Однако вы в состоянии продлить срок службы форсунок, поддерживая в чистоте всасываемый дизелем воздух и топливные фильтры, и тем самым противодействовать загрязнению форсунок. Для этих целей следует периодически заливать в топливный бак в небольшом количестве специальные очистители.
Если следить за топливным насосом высокого давления, то он будет долго и исправно функционировать. Однако хотим предупредить, что его замена – довольно дорогая затея.
Плохой пуск и низкая приемистость дизеля могут быть обусловлены многими вещами: недоброкачественными пусковыми свечами, засорением каналов топливных магистралей, приводящим к падению давления подачи топлива, неисправностью топливопроводов и даже неправильной установкой форсунок. Определить плохо работающие пусковые свечи легко по тому, как долго не гаснет контрольная лампочка предпускового прогрева.
Приводимая таблица возможных дефектов на дизеле составлена фирмой Bosch, и мы надеемся, что она поможет вам вернуть ваш двигатель в исправное состояние.
Поговорите с владельцами дизельных машин, и вы увидите, что никто из них и думать не хочет о том, чтобы снова сесть за руль бензинового автомобиля. Возможно, наступил и ваш черед, если дизель вполне отвечает вашим запросам.

Неисправности дизеля с топливной аппаратурой Bosch

Приводимая таблица возможных дефектов на дизеле составлена фирмой Bosch, и мы надеемся, что она поможет вам вернуть ваш двигатель в исправное состояние.
Таблица неисправностей и методов их устранения на дизеле с топливной аппаратурой фирмы Bosch

НЕИСПРАВНОСТЬ КОДЫ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН
Затрудненный пуск 1–9, 12, 13, 20, 22
Неустойчивый холостой ход 1, 2, 14, 18, 21, 22
Неравномерный холостой ход прогретого двигателя 2, 10, 13, 17, 20, 22
Перебои в работе двигателя под нагрузкой 1, 2, 4, 5–10, 16, 22
Падение мощности двигателя 1, 4–7, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 19–22
Повышенный расход топлива 7, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 19–22
Двигатель не останавливается 3, 21, 22
Низкая приемистость, выхлоп с черным дымом, падение мощности двигателя 2, 5, 9, 10, 11, 13, 19–22
Сизый выхлоп при максимальной нагрузке (белый или голубой) 1, 2, 4, 5, 8, 9, 13, 19, 22
Ненормальные минимальные и максимальные обороты холостого хода 14, 15, 18, 21
Двигатель не разгоняется 1, 2, 4, 6, 8, 9, 10, 19, 20, 21
Топливный насос высокого давления перегревается 16

НЕИСПРАВНОСТЬ МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
1. Пустой топливный бак или засорен вентиляционный клапан бака Заправить бак, промыть топливопроводы, очистить вентиляционный клапан.
2. Наличие воздуха в топливной системе Прокачать топливную систему, устранить подсос воздуха.
3. Неисправен электромагнитный клапан дизеля или регулятор пусковой подачи топлива Отремонтировать или заменить.
4. Засорен топливный фильтр Заменить топливный фильтр.
5. Засорены топливопроводы низкого давления Восстановить проходные сечения топливопроводов.
6. Засорены топливопроводы низкого давления Промыть или заменить топливопроводы.
7. Неплотные соединения, топливопроводы подтекают или сломаны Подтянуть соединения, устранить течь.
8. Отложения парафина в топливном фильтре Заменить фильтр, использовать сезонное топливо.
9. Неправильное опережение впрыска топлива Отрегулировать начальный угол опережения впрыска топлива.
10. Неисправны сопла форсунок Отремонтировать или заменить.
11. Засорен воздушный фильтр Заменить фильтрующий элемент.
12. Неисправна система предпускового подогрева Заменить неисправные пусковые свечи.
13. Распределение впрыска по цилиндрам не соответствует порядку их работы Переставить топливопроводы высокого давления в требуемом порядке.
14. Ненормальные обороты холостого хода Отрегулировать винтом обороты холостого хода.
15. Ненормальные максимальные обороты холостого хода Отрегулировать винтом максимальные обороты двигателя.
16. Засорен или неисправен перепускной клапан Очистить калиброванный канал или заменить клапан.
17. Негерметичен нагнетательный клапан (на четырехцилиндровом дизеле) или два клапана (на шестицилиндровом) Заменить клапан(ы).
18. Усилие буферной пружины регулятора частоты вращения дизеля не отрегулировано Отрегулировать усилие буферной пружины.
19. Неисправна муфта опережения подачи топлива Отремонтировать или заменить муфту.
20. Низкая компрессия Восстановить компрессию.
21. Неисправен или не отрегулирован регулятор частоты вращения двигателя Отрегулировать или заменить регулятор.
22. Топливный насос высокого давления неисправен или не поддается регулировке Снять насос и отдать в ремонт.

Покупка подержанного двигателя

Будьте внимательны при покупке подержанного дизеля. Дизели работают долго, но это не означает, что вы не должны осмотреть все традиционно изнашиваемые места. На некоторых двигателях очень легко замаскировать как продолжительность эксплуатации, так и износ. При оценке состояния такого двигателя есть опасность «лопухнуться», если вы плохо разбираетесь в дизелях.
Как и у бензиновых двигателей, выхлоп дизеля должен быть бездымным. Кроме того, не должен выходить дым из открытой горловины маслозаливной трубки на прогретом двигателе. Поскольку дизелю свойственна большая шумность, чем бензиновому двигателю, вы должны отличать рабочий шум от стука изношенных поршней, шатунов, распредвала и т. д. Если у вас сомнения в отношении состояния двигателя, то обратитесь за помощью к профессионалам.
Турбодизели очень популярны, поскольку турбонаддув хорошо вписывается в характеристики дизеля. Турбокомпрессоры работают с малым давлением наддува и на малых оборотах двигателя, что обеспечивает им более долгий, чем у бензиновых двигателей срок службы. Турбодизели превосходно подходят для тягачей и многотонных грузовых машин.
Однако дизельным автоматическим устройствам трудно соответствовать запросам автоматической коробки передач из-за пологой характеристики крутящего момента. Лишь немногие изготовители обеспокоены этой проблемой. В их числе Citroen, Mercedes, Peugeot и недавно присоединившийся к ним Opel, но и то они применяют автоматические коробки передач только на машинах среднего класса.
Благодаря все нарастающей популярности, на дизели больше не смотрят как на бедного родственника, и по уровню своей отделки они полностью соответствуют своим бензиновым собратьям.
При покупке обращайте внимание на остаточную стоимость дизеля. В свое время дизельные машины дали толчок росту объема продаж автомобилей в Германии, но пик объема продаж был достигнут еще четыре года назад и до настоящего времени идет постепенный спад, так что убедитесь, что вы не переплачиваете за честь стать владельцем дизельного авто.
Проверьте пробег. Дизельные машины раскупаются за их потенциально высокую надежность и возможно большой пробег. Особенно, когда они покупаются новыми. Но это вовсе не означает, что вы не должны обращать внимание на счетчик пробега. Действительно, многие торговцы не любят иметь дело с автомобилями, пробег которых перевалил за 80 тыс. км и, соответственно, корректируют цену на них. Или, не мудрствуя лукаво, просто сбрасывают пробег на счетчике. Пробег в 160 тыс. км вполне естественен для хорошо обслуживавшегося дизеля, но подумайте дважды, если счетчик показывает 320 тыс. км или, особенно, если это подержанное такси с таким пробегом.
За исключением двигателя, большинство дизельных машин по своему устройству идентичны своим бензиновым собратьям, то же относится и к подвескам, тормозам, но учитывайте цены на запчасти. Например, выхлопные системы служат долго, но отличаются от аналогичных бензиновых двигателей. И если вы привыкли покупать запчасти у разборщиков аварийных автомобилей, то имейте в виду, что детали бензиновых двигателей могут быть внешне похожими и подходить по размерам, однако блок цилиндров дизеля отличается от аналогичного блока бензинового двигателя и в большинстве случаев не может быть выбран в качестве замены. Также различаются передаточные числа коробок передач и сцепления.

Будь здоров дизель

Мотор чихнул раз, другой и затих… Каждый, кто попадал в такую ситуацию, наверняка знает, какой рой вопросов проносится в голове во время неудачных попыток вновь запустить «сердце» «железного коня». Владельцы машин с дизельными двигателями ничем не отличаются от всех прочих, однако причины неприятностей с дизельными двигателями и способы их устранения во многом специфичны для этого типа моторов. Чтобы не усложнять себе жизнь, лучше послушать советы профессионалов, имеющих солидную практику в этой области.
К ним обратились и на этот раз, почерпнув массу полезной информации и довольно-таки простых в реализации практических советов.
Самым большим сюрпризом оказывается то, что еще вчера не доставлявший хлопот двигатель вдруг напрочь отказывается «оживать» именно в тот момент, когда вы утром спешите на работу. Если такое приключилось впервые, да еще сопровождается белым выхлопом, то почти с полной уверенностью можно сказать, что виноваты свечи накаливания. Кстати, индикатор на панели приборов вполне может и ошибаться, утверждая, что со свечами все о,кей. Для проверки один конец провода подводится к «плюсу» аккумулятора, а второй подает напряжение напрямую на свечи. Если при этом проскакивает хорошая искра (ее нетрудно отличить от яркой вспышки короткого замыкания), провод начинает греться, и после этого мотор заводится, то свечи здесь ни при чем. Неполадку следует искать в электрических цепях, подающих на них напряжение. Таким образом можно проверить также клапан подачи топлива.
И, наконец, вините только себя, если пытались до этого завести машину с ходу. Ремень газораспределительного механизма при этом запросто мог проскочить через несколько зубьев. Запустить мотор не удается и, возможно, надо готовиться к сложному и дорогому ремонту двигателя.
Как показывает опыт, очень распространенной является и другая ситуация – двигатель работает на холостом ходу, а при попытке добавить оборотов сразу глохнет или останавливается, чуть проработав. Скорее всего, в топливную систему попал воздух. Стоит опять-таки обратить внимание на выхлоп. В этом случае он, как правило, белый с характерным запахом солярки. Разрежение в потоке топлива может возникнуть из-за засора, скажем, топливозаборника или топливного фильтра. Чаще всего забивается именно топливный фильтр, причем такие неприятности возникают большей частью в зимнее время.
Как показывает опыт, очень распространенной является и другая ситуация – двигатель работает на холостом ходу, а при попытке добавить оборотов сразу глохнет или останавливается, чуть проработав. Скорее всего, в топливную систему попал воздух. Стоит опять-таки обратить внимание на выхлоп. В этом случае он, как правило, белый с характерным запахом солярки. Разрежение в потоке топлива может возникнуть из-за засора, скажем, топливозаборника или топливного фильтра. Чаще всего забивается именно топливный фильтр, причем такие неприятности возникают большей частью в зимнее время.
Специалисты фирмы «Технодизель» советуют всем придерживаться правила, не имеющего исключений: никогда не ремонтировать топливные фильтры. Разнообразные «промывания», «продувания», и прочие, якобы восстанавливающие процедуры, в лучшем случае просто не дадут эффекта, а в худшем – еще усугубят положение. Топливо, проходя через такой «восстановленный» фильтр, не только не получает положенной очистки, но еще и смывает из фильтра всю накопившуюся в нем прежде грязь. Это довольно быстро может вывести из строя прецизионный механизм ТНВД.
Еще одна псевдопомощь мотору, которую любят оказывать «знающие» механики, – установка нескольких топливных фильтров. С точки зрения достижения небывалой чистоты поступающей в двигатель солярки смысла в этой многоступенчатой фильтрации нет. Фирмы-изготовители дизельных автомобилей проводят точные расчеты производительности фильтров, которые подтверждаются целыми сериями испытаний, поэтому им стоит доверять. Дополнительные фильтры не просто бесполезны, а вредны. Они создают излишнее сопротивление, в силу чего ТНВД работает с перегрузокй и быстрее выходит из строя. Увеличившееся сопротивление в трубопроводе может также стать причиной подсасывания воздуха.
Не стоит идти на поводу и еще одного достаточно распространенного заблуждения о том, что дополнительные фильтры способствуют отделения воды из топлива. На самом деле фильтры воду не задерживают, для этого существуют специальные отстойники-сепараторы. О наличии такого сепаратора свидетельствует небольшая пробка снизу под фильтром. Сливать накопившуюся влагу следует примерно через каждые 3000 км пробега. Сливать жидкость нужно до тех пор, пока не потечет практически чистая солярка.
Наличие воды в топливе также вызывает белые облака выхлопных газов. Некоторые современные дизельные автомобили имеют индикатор на панели приборов, который сообщит о том, что в топливе имеется вода. Если индикатор загорелся, лучше, не откладывая на потом, остановиться, заглушить мотор и слить жидкость из сепаратора. При необходимости можно повторить процедуру. Если и после этого индикатор не хочет гаснуть, то, вероятно, проблема в электрических цепях системы индикации наличия воды в топливе. Пытаться что-то подправить в них на скорую руку не стоит, лучше обраться в автосервис.
Случается и такое, что мерно гудевший двигатель вдруг ни с того ни с сего замолкает. Самый тривильный совет, который, как это ни странно, помогает во многих «тяжелых» случаях – убедитесь, что в баке еще есть солярка. Если дело хуже, и действительно что-то произошло, стоит припомнить, не было ли какого-нибудь резкого звука перед тем, как двигатель замолк. Таким звуком сопровождается обрыв ремня газораспределительного механизма. Если так, то лучше не пытаться прокручивать мотор – последствия могут быть разрушительными.
Другой причиной внезапной остановки мотора может стать все тот же воздух в топливной системе. Можно попробовать напрямую подключить топливный насос к любой емкости с соляркой. Если двигатель начнет работать, то причина найдена. При любых проблемах с топливным насосом лучше всего обращаться к специалистам, не доверяя ремонт сомнительным механикам.
Когда ТНВД исключен из вероятных виновников неприятностей, можно попробовать ослабить штуцеры на форсунках. Если во время попыток запустить двигатель из-под них начнет пульсирующей струей вытекать солярка, это значит, что неисправные форсунки не обеспечивают нормальное поступление топлива в камеры сгорания. Возможно, вы заметите, что повалил черный дым выхлопа – это один из признаков зависания иглы в форсунке. Топливо начинает неконтролируемо поступать в цилиндр, а черный выхлоп обусловлен его неполным сгоранием.
И еще одно – не нужно лихо ездить через глубокие лужи. Мастерам часто приходится видеть покалеченные после такого купания моторы дизельных машин. Вода из лужи попадает в камеру сгорания, и сильнейший гидродинамический удар гнет даже прочнейшие шатуны!

Daewoo Matiz

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 25 августа 2011 года.
Daewoo Matiz
Общие данные
Производитель Daewoo Motors
Годы производства 1997—2015 (Daewoo Matiz)
2005 — настоящее время (Chevrolet Spark)
Сборка Daewoo Motors (Чанвон, Республика Корея)
FSO (Варшава, Польша)
Automobile Craiova (Крайова, Румыния)
Кераско, Италия
Халол, Индия
Карачи, Пакистан
Тайбэй, Китайская Республика
Ханой, Вьетнам
Ravon (Асака,Узбекистан)
Baojun (Лючжоу, Китайская Народная Республика)
Класс Городской автомобиль
Иные обозначения Chevrolet Matiz
Chevrolet Spark
Ravon Matiz
Ravon R2
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
бензиновый двигатель внутреннего сгорания
Массово-габаритные характеристики
Ширина 1495 мм
Колёсная база 2340 мм
На рынке
Похожие модели Chery QQ, ZAP Xebra
Сегмент A-сегмент
Поколения

Daewoo Motors, FSO, Automobile Craiova

1998—2000

Chevrolet Matiz
FSO Matiz

0,8 литров R3 38 кВт (52 л.с.)
1,0 литров R4 47 кВт (64 л.с.)

5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП

926 кг

504 кг (объем багажника 155 л)

Городской цикл: 5,5-6 л. (0.8 л.)

35 литров пластиковый бак и 38 металлический (АИ-92)

144 км/ч (0.8 л)

17 (0.8 л)

Джорджетто Джуджаро

Медиафайлы на Викискладе

Daewoo Motors, UzDaewoo, Baojun

2000—2005
2000—2016 (В России)

Baojun Lechi, Chevrolet Matiz, Pontiac Matiz G2, Ravon Matiz

Асака

0,8 литров R3 38 кВт (52 л.с.)
1,0 литров R4 49 кВт(64 л.с.)
1,2 литров R4 63 кВт (86 л. с.)

2340 мм

3495 мм

1495 мм

1485 мм

851 кг

Медиафайлы на Викискладе

Первое поколение
Модификации M100 Производитель Годы производства Другое имя Двигатель КПП Колёсная база Длина Ширина Высота Колея передняя Колея задняя Клиренс Масса Грузоподъёмность Расход топлива на 100 км Объём бака Максимальная скорость Время разгона до 100 км/ч Дизайнер M150 Производитель Годы производства Другое имя Заводы Двигатель Колёсная база Длина Ширина Высота Масса

UzDaewoo Daewoo Motors

2005—2007

Chevrolet Spark, Pontiac Matiz G2

Асака

0,8 или 1 литр

150 мм

770 кг

Медиафайлы на Викискладе

UzDaewoo Daewoo Motors

2007—2009

Chevrolet Spark, Daewoo Matiz Classic

Медиафайлы на Викискладе

Второе поколение
Модификации M200 Производитель Годы производства Другое имя Заводы Двигатель Колёсная база Длина Ширина Высота Клиренс Масса M250 Производитель Годы производства Другое имя
Третье поколение
Модификации

бензиновый

1249 см3

85,1 л. с. (62,6 кВт ), при 6400 об/мин

112,5 Н·м, при 4200 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

12,4

6,2

8,5

5,1

Euro 5

70,5 мм

80 мм

10,5

Многоточечный впрыск топлива

жидкостная, закрытая система

чугун

неэтилированный бензин

автоматическая

4,145

2,875

1,568

1,000

0,697

2,300

напольный рычаг

автоматическое

M300
Производитель UzDaewoo Daewoo Motors
Годы производства 2009—2015
2016 — настоящее время (Ravon R2)
Другое имя Chevrolet Beat, Chevrolet Spark, Daewoo Matiz Creative, Holden Barina Spark, Ravon R2
Платформа Gamma II
Двигатель 1,2 (Ravon R2) Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Материал блока цилиндров Максимальные обороты
КПП автоматическая 4-ступ. Производитель Тип Число ступеней Передаточные отношения Главная передача 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача Задняя передача Механизм управления Переключение
Медиафайлы на Викискладе

2015—настоящее время

Holden Spark

Gamma II

Opel Karl

Четвёртое поколение
Модификации M400 Производитель Годы производства Другое имя Платформа Связанные
← Daewoo Tico Chevrolet Matiz →
Медиафайлы на Викискладе

Daewoo Matiz (в Европе и Америке известен как Chevrolet Spark) — малолитражный городской автомобиль. Разработан и выпускается южнокорейским подразделением General Motors (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии.

Первое поколение

M100

Внешние изображения

Оригинальный концепт для Fiat 1993 года

Первоначально экстерьер автомобиля был разработан для фирмы Fiat в дизайн-студии Джорджетто Джуджаро, но там он был отвергнут. После этого он был куплен фирмой Daewoo Motors. Новый автомобиль (модификация M100) заменил на конвейере предыдущую модель Daewoo Tico, взяв от неё двигатель, трансмиссию и элементы подвески. А на данные агрегаты была, в своё время, куплена лицензия на производство от японского автомобиля Suzuki Alto. Некоторые инженерные работы производились в Daewoo Worthing Techical Centre в Англии. Автомобиль получился столь удачным, что стал самым продаваемым автомобилем фирмы в Европе и Индии с 1998 по 2002 год.

Во многих элементах (таких как трехцилиндровый мотор объёмом 0,8 литра, механической трансмиссии и элементам подвески) повторяет своего предшественника — Daewoo Tico, ходовая часть которого базировалась на основе второго поколения семейства автомобилей Suzuki Alto (прототип которого появился в 1982 году, впоследствии после снятия с производства данной модели в Японии в 1988 году, модель была продана корейцам), а двигатель был доработан английской компанией Tickford: карбюраторная система подачи топлива была заменена на инжекторную, за счёт этого мощность двигателя повысилась с 42 до 51 л. с.

Кузов и салон разрабатывался известной итальянской дизайнерской компанией ItalDesign-Giugiaro S.p.A (она же впоследствии провела два обновления внешнего вида) для концепт-кара Lucciola, который она хотела предложить в качестве замены автомобиля Fiat Cinquecento компании Fiat, однако Fiat впоследствии создал свою новую модель Fiat Seicento, а прототип концепт кара был продан компании Daewoo. Всего выпущено более 300 000 автомобилей.

Производство Matiz (M100 модели) началось в конце 1997 года на заводе в Корее. Польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. Там автомобиль был известен c 2004 года как FSO Matiz (с 1998 по 2004 год автомобили выпускались под маркой Daewoo). Производство в Польше было прекращено в 2008 году в связи с окончанием лицензионного соглашения между FSO и GM-Daewoo. С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии (Automobile Craiova). В Тайване автомобиль был известен как Formosa Matiz.

  • Matiz M100 спереди

  • Matiz M100 сзади

  • Салон

M150

В 2000 году машина претерпела рестайлинг (модификация M150), а также спустя год стала производиться по лицензии и из комплектующих (CKD) в Узбекистане на заводе UzDaewoo. В Корее обновлённый Matiz производился под названием Matiz II.

Автомобиль претерпел значительные изменения в экстерьере: изменён передний бампер, перемещены «лупоглазые» фары, передние поворотники приобрели округлую форму, изменена крышка багажника, а также задние фонари и задний бампер. В салоне теперь доступны электростеклоподъёмники, а в центральном тоннеле добавлены два подстаканника. Дизайн нового Matiz также создавали в Daewoo Worthing Techical Centre.

В 2001 году корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций разорившейся Daewoo Motors. После этого с 2004 года автомобили Daewoo стали поставляться под маркой Chevrolet Matiz. При этом автомобили, собиравшиеся на автозаводе в Узбекистане, сохранили своё прежнее название. Автомобили под маркой Chevrolet поступили в продажу 1 января 2005 года.

К концу 2002 года в Европе было продано 500000 Daewoo Matiz, а в 2005 было продано уже 1,4 млн Daewoo и Chevrolet Matiz.

В 2003 году автомобиль получил новый литровый двигатель, который заметно улучшил динамические характеристики. В Россию автомобиль с двигателем литрового объёма, также как и с автоматической коробкой, стал поставляться в 2005 году.

3 основные производившиеся комплектации Matiz:

  • двигатель 0,8 литра МКПП или АКПП
  • двигатель 1 литр МКПП
  • двигатель 1,2 литра МКПП (Baojun Lechi).

Автомобиль соответствовал нормам токсичности Евро 2. Автомобили с автоматической коробкой передач с 2008 года в Россию поставляться перестали. Это связано с тем, чтобы не создавать лишней конкуренции в данном сегменте модели Chevrolet Spark.

В конце 2008 года очередная модификация изменила инжектор двигателя под норму Евро-3. В 2011 году был произведен легкий рестайлинг. Были изменены передние фары и задние фонари. В головных фарах появилась отдельная секция для дневных ходовых огней, но реализованы были только габаритные огни.

Также, в 2012 году, в кузове М150 повторители сигналов поворота были перенесены с крыльев на боковые зеркала заднего вида. С 2012 года автомобиль Matiz соответствует экологическому стандарту безопасности Евро-4. На заводе на 2013 год было выпущено 90 тысяч машин, В Китае автомобиль продавался как Chevrolet Lechi. Он оставался в производстве до 2012 года, когда была обновлена версия и стала называется Baojun Lechi с двигателями 1 литр (69 л. с.) и 1,2 литра (86 л. с.)

В 2016 году автомобиль начали продавать на российском рынке под новым названием Ravon Matiz, однако вскоре после выпуска 12 экземпляров поставки были прекращены.

  • Matiz M150 спереди

  • Matiz M150 сзади

  • Салон

Безопасность

При сравнении теста EuroNCAP 2000 года и крэш-теста 2003 года, выполненного редакцией «Авторевю», видны заметные различия:

Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 19
Пешеход 15
Протестированная модель:
Daewoo Matiz SE+, RHD (2000)
Результаты Краш-теста
Звёзды ARCAP за Краш-тест
Безопасность пассажиров
(фронтальный удар)
12 баллов из 16

Второе поколение

M200

Matiz M200

Основа модели — концепт M3X, представленный на Парижском автосалоне в 2004 году.

В 2005 году на свет появился новый вариант Матиза (модификация M200). Он получил новые, более экологичные двигатели, экстерьер и интерьер. Изменён коэффициент аэродинамического сопротивления и расход топлива, а также новые переднюю и заднюю подвески. Форма кузова практически не изменилась. Пришедший на смену морально устаревающему Daewoo Matiz автомобиль поставлялся в Россию под именем Chevrolet Spark

На европейском рынке, как и предыдущее поколение, он поставлялся как Chevrolet Matiz, на южнокорейском под старым названием, Daewoo Matiz.

Линейка двигателей осталась прежней, 0,8 литра и 1 литр, как в первом поколении, изменились только расход топлива и экологичность, что уже сказано выше. В Южной Корее предлагался только один двигатель.

M250

Matiz M250

В 2007 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу (модификация M250). Изменениям подверглись лишь световые приборы — габариты в передних фарах были перенесены в отдельный отсек в верхней части фар, а задние фонари были полностью переделаны (производитель отошел от стиля Red Evil Eyes) — стали более строгими, чем-то напоминающие фары Hyundai Getz. Matiz M250 стал производится в Европе и Америке уже как Chevrolet Spark, а не Matiz, как раньше.

За 10 лет производства было продано больше 2.3 млн Daewoo Matiz M200/M250 и Chevrolet Spark M250.

Несмотря на наличие преемника в виде Matiz Creative, автомобиль Matiz M250 производится в Пакистане, Индии, Вьетнаме и в Колумбии. В Корее автомобиль с 2009 по 2015 год производился под названием Matiz Classic.

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2005 году:

Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 17
Ребёнок 30
Пешеход 13
Протестированная модель:
Chevrolet Matiz, 5-dr (2005)

Третье поколение

Matiz M300 Chevrolet Spark M300

В 2007 году на автосалоне в Нью-Йорке Chevrolet представил 3 концепта компактных автомобилей: Trax, Groove и Beat. Последний стал прототипом нового поколения модели Spark, причём решение судьб концептов определялось голосованием на официальном сайте GM в начале 2007 года. 50% проголосовали за концепт Beat, он и стал серийной моделью. Trax и Groove остались концептами. Прототип оснащался 1,2 л бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Beat также появлялся в фильме Трансформеры: Месть падших.

Daewoo Matiz с индексом M300 впервые представлен на Женевском автосалоне 2009 года. По сравнению с предыдущим Matiz новичок заметно больше: на 100 мм длиннее, на 25 шире, на 95 выше. Колёсная база увеличилась на 30 мм. Теперь Daewoo Matiz построен на той же платформе, что и Suzuki Splash, известный также как Opel Agila.

В Южной Корее автомобиль производился до 2015 года под названием Daewoo Matiz Creative. В Европе и Америке автомобиль производился всё также под названием Chevrolet Spark. Производство в Узбекистане на заводе UzDaewoo началось в августе 2010 года и закончилось в 2016 году в связи с преобразованием UzDaewoo в Ravon. Оттуда автомобиль всё также экспортировался в Россию, Казахстан и Украину.

В октябре 2011 года General Motors анонсировала производство электромобиля Chevrolet Spark EV, а в ноябре 2012 года автомобиль был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе. Производство электромобиля началось в 2013 году на рынках Южной Кореи и США. Электромобиль был оснащён мотором мощностью в 130 л.с. Производство электромобиля закончилось в 2016 году.

На Парижском автосалоне в сентябре 2012 года представлена модернизированная версия автомобиля Chevrolet Spark. Новыми являются передний бампер и третий стоп-сигнал, установленный на спойлере сзади. Кроме того, был переработан интерьер. Matiz Creative в свою очередь не претерпел никаких крупных изменений.

Ravon R2

Хэтчбек Ravon R2 на Московском автосалоне 2016

С 2016 года автомобиль продается на российском рынке под именем Ravon R2. Машина предлагается с бензиновым мотором объёмом 1,2 литра (86 л. с.) и автоматической коробкой передач по цене от 389 тысяч рублей.

В ноябре 2016 года появились фотографии обновлённого Ravon R2. Автомобиль получил новую решётку радиатора и передний бампер, похожий на бампер рестайлинговой версии Chevrolet Spark M300.

Chevrolet Spark прошёл тест EuroNCAP в 2009 году:

Euro NCAP
общий рейтинг
81%
78%
43%
43%
взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
Chevrolet Spark (2009)

Четвёртое поколение

В Австралию автомобиль поставляется под названием Holden Spark Запрос «Chevrolet Spark» перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.

В апреле 2015 года на Нью-Йоркском автосалоне был показан новый Chevrolet Spark. Продажи начались в четвёртом квартале 2015 года. Демонстрация была проведена с помощью Apple Car Play. Новый Spark оснащён функциями Android. В Северной Америке Spark доступен в трёх комплектациях: базовой — 1LS, средней 1LT, и высшей 2LT.

В 2018 году автомобиль прошёл рестайлинг. В изменениях: третье поколение системы Chevrolet MyLink, некоторые изменения в экстерьере, добавлена система автономного экстренного торможения (AEB) и новые цвета кузова. Рестайлинг также прошли модели Chevrolet Cruze, Malibu и Camaro.

Новый Spark прошёл только американский краш-тест от IIHS:

IIHS:

Боковой удар Хорошо
Опрокидывание Хорошо

В рейтинге германской «Ассоциации технического надзора» (VdTUV) в возрастных категориях «от 4 до 5 лет», «от 8 до 9 лет» и «от 10 до 11 лет» Matiz признан одним из самых ненадежных поддержанных автомобилей 2019 года

Примечания

  1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ RAVON R2
  2. Daewoo Matiz: ambizioni mondiali con design italiano e cuore asiatico. Corriere della Sera (April 21, 1998). Дата обращения 6 августа 2011.
  3. Daewoo Matiz specifications. Auto Types. Дата обращения 8 сентября 2013.
  4. Прощай, Daewoo: опубликованы снимки первого узбекского седана Ravon Nexia | ФБА «Экономика сегодня»
  5. Chevrolet Lechi to Be Sold Under Baojun Brand in China. GM Media: China. General Motors (15 августа 2012).
  6. Результаты Euro NCAP теста (2000) (англ.)
  7. Краш-тест: Daewoo Matiz Архивировано 2 апреля 2013 года. 12.2003
  8. Время и деньги | Общество | На смену Daewoo Matiz придет Chevrolet Spark | Выпуск: 175 (2136). Дата обращения 29 марта 2013. Архивировано 4 апреля 2013 года.
  9. 10 years of Daewoo Matiz. Car-action.blogspot.com. Дата обращения 9 октября 2010. Архивировано 30 сентября 2010 года.
  10. Chevrolet Spark 2014 – Small Cars, Low Maintenance, Low Budget Cars in India – Chevrolet India (недоступная ссылка). chevrolet. Дата обращения 4 июля 2018. Архивировано 7 мая 2017 года.
  11. Chevrolet Spark 5-door hatchback city car – Chevrolet Vietnam. chevrolet.com.vn.
  12. 2014 Spark – City Car – Chevrolet. chevrolet.com.co.
  13. Результаты Euro NCAP теста (2005) (англ.)
  14. Chevrolet Beat, Groove, Trax concepts debut. Leftlane (April 4, 2007).
  15. Chevrolet Rolls Out Beat, Groove and Trax Minicar Concepts. Edmunds (April 4, 2007).
  16. Александр Чупров. Хэтчбек Ravon R2 прошел легкий рестайлинг. АВТОСТАТ (16 ноября 2016).
  17. Результаты Euro NCAP теста (2009) (англ.)
  18. Bruce, Chris. 2016 Chevrolet Spark lights up New York, AutoBlog (1 April 2015). Дата обращения 8 апреля 2015.
  19. Ramey, Jay. 2016 Chevrolet Spark rolls into New York auto show, Autoweek (2 April 2015). Дата обращения 8 апреля 2015.
  20. Hall, Zac. Chevy Spark featuring built-in CarPlay shown off at WWDC ahead of announcement from Chevrolet, 9to5 Mac (4 June 2014). Дата обращения 29 мая 2015.
  21. GM. 2019 Chevrolet Spark. Пресс-релиз.
  22. 2016 Chevrolet Spark
  23. Рейтинг надёжности автомобилей 2019 (TUV Report). auto.ironhorse.ru. Дата обращения 27 марта 2019.

Ссылки

  • uzdaewoo.ru — официальный сайт Uz-Daewoo
  • chevrolet.ru — официальный сайт Chevrolet Россия

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

п • о • р Автомобили Daewoo Motors с 1980 по 2011 года
Класс 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1
Городской автомобиль Tico Matiz Matiz Creative
Субкомпактный Maepsy-Na LeMans Cielo Lanos Kalos Gentra & GentraX
Компактный Nubira Lacetti Lacetti Premiere
Средний Espero Leganza Magnus Tosca
Бизнес Royale Prince & Brougham
Imperial Arcadia
Представительский Chairman Statesman Veritas
Родстер G2X
Микровэн Damas и Labo
Компактвэн Tacuma
Компактный внедорожник Korando
Компактный кроссоверы Winstorm / Winstorm MaXX
Среднеразмерный внедорожник Musso
Фургон Istana

Daewoo Matiz Общие данные

Производитель: Daewoo Motors, UzDaewoo
Годы пр-ва: 1998—настоящее время
Тип(ы) кузова: 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Компоновка: переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула: 4×2

На рынке

Сегмент: A-сегмент

Поколения

1998—2000

Chevrolet Matiz, Pontiac Matiz G2

Daewoo Tico

Chevrolet Beat

мини

5‑дв. хетчбэк (4‑мест.)

переднемоторная, переднеприводная

0,8 литров R3 38 кВт (52 л.с.)
1,0 литров R4 47 кВт (64 л.с.)

5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП

2340 мм

3495 мм

1495 мм

1485 мм

1315 мм

1280 мм

150 мм

926 кг

504 кг (объем багажника 155 л)

Городской цикл: 5,5-6 л. (0.8 л.)

35 литров пластиковый бак и 38 металлический (АИ-92)

144 км/ч (0.8 л)

17 (0.8 л)

Джорджетто Джуджаро

M100 на Викискладе

Daewoo Motors, UzDaewoo

2000—настоящее время

Chevrolet Matiz, Chevrolet Spark, Pontiac Matiz G2

Одноимённая модель 2010 модельного года

мини

5‑дв. хетчбэк (4‑мест.)

переднемоторная, переднеприводная

0,8 литров R3 38 кВт
1,0 литров R4 49 кВт

2340 мм

3495 мм

1495 мм

1485 мм

851 кг

M150 на Викискладе

Первое поколение
Модификации: M100 Производитель: Годы производства: Другое имя: Предшественник: Преемник: Класс: Тип кузова: Компоновка: Двигатель: КПП: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота: Колея передняя: Колея задняя: Клиренс: Масса: Грузоподъёмность: Расход топлива на 100 км: Объём бака: Макс. скорость: Время разгона до 100 км/ч: Дизайнер: M150 Производитель: Годы производства: Другое имя: Преемник: Класс: Тип кузова: Компоновка: Двигатель: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота: Масса:
Первое поколение на Викискладе

M200 на Викискладе

M250 на Викискладе

Второе поколение
Модификации: M200 M250
Второе поколение на Викискладе

M300 на Викискладе

Третье поколение
Модификации: M300
Третье поколение на Викискладе

Daewoo Matiz — микролитражный городской автомобиль класса «А». Разработан и выпускается южнокорейским подразделением General Motors (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии.

Во многих элементах (таких как трехцилиндровый мотор объемом 0,8 литра, механической трансмиссии и элементам подвески) повторяет своего предшественника — Daewoo Tico, ходовая часть которого базировалась на основе второго поколения семейства автомобилей Suzuki Alto (прототип которого появился в 1982 году, впоследствии после снятия с производства данной модели в Японии в 1988 году, модель была продана корейцам), а двигатель был доработан английской компанией Tickford, где карбюраторная система питания была изменена на инжекторную повысив мощность двигателя с 42 до 51 л.с.

Кузов и салон разрабатывался известной итальянской дизайнерской компанией ItalDesign-Giugiaro S.p.A (она же впоследствии провела два обновления внешнего вида) для концепт кара Lucciola, который она хотела предложить в качестве замены автомобиля Fiat Cinquecento компании Fiat, однако Fiat впоследствии создал свою новую модель Fiat Seicento, а прототип концепт кара был продан компании Daewoo.

Автомобиль соответствовал нормам токсичности Евро 2. В конце 2008 года очередная модификация изменила инжектор двигателя под норму Евро 3. В 2011 года был произведен легкий фейслифтинг. Были изменены передние и задние фары. В головных фарах появились дневные ходовые огни.

Также, в 2012 году, в кузове М150 повторители поворотников были перенесены с крыльев на боковые зеркала заднего вида.

Первоначально экстерьер автомобиля был разработан для фирмы Фиат (Fiat) в дизайн-студии Джорджетто Джуджаро, но там он был отвергнут. После этого он был куплен фирмой Дэу Моторс (Daewoo Motors). Новый автомобиль (модификация M100) заменил на конвейере предыдущую модель Daewoo Tico, взяв от неё двигатель, трансмиссию и элементы подвески. А на данные агрегаты была, в свое время, куплена лицензия на производство от японского автомобиля Suzuki Alto. Автомобиль получился столь удачным, что стал самым продаваемым автомобилем фирмы в Европе.

Производство Matiz (M100 модели) началась в конце 1997 года на заводе в Корее . В 1998 году польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии . В 2000 году машина претерпела рестайлинг (модификация M150), а также стала производиться по лицензии и из комплектующих (CKD) в Узбекистане на заводе УзДэу.

В 2003 году автомобиль получил новый литровый двигатель, который заметно улучшил динамические характеристики. В Россию автомобиль с двигателем литрового объёма, также как и с автоматической коробкой, стал поставляться в 2005 году. На данный момент производятся 2 основные комплектации Матиза:

  • двигатель 0,8 литра МКПП
  • двигатель 1 литр МКПП.

Автомобили с двигателем 0,8 литра и автоматической коробкой передач, с 2008 года, в Россию не поставляются, в связи с переходом на Евро-3, из-за несоответствия по нормам токсичности отработанных газов.

В 2001 году корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций разорившейся ДэуМоторс. После этого автомобили Дэу стали поставляться под маркой Шевроле. При этом автомобили собиравшиеся на автозаводе в Узбекистане сохранили своё прежнее название.

  • (1998—2000)

  • Салон

  • (2000—2004)

  • Дэу Матиз

В 2005 году на свет появился новый вариант Матиза (модификация M200). Он получил новые, более экологичные двигатели, экстерьер и интерьер. Чтобы потенциальные покупатели не путали новый Шевроле Матиз с предыдущей модификацией, в Россию он поставляется под именем Шевроле Спарк (Chevrolet Spark).

В 2011 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу. Изменениям подверглись лишь световые приборы — габариты в передних фарах были перенесены в отдельный отсек в верхней части фар, а задние фонари были полностью переделаны (производитель отошел от стиля Red Evil Eyes) — стали более строгими, чем-то напоминающие фары Hyundai Getz.

При сравнении теста EuroNCAP 2000 г. (в котором Matiz получил три звезды за безопасность с учетом подушек безопасности водителя и пассажира) и крэш-теста 2003 г., выполненного редакцией «Авторевю», видны заметные отличия. Публикация «Авторевю». Технические характеристики:

  • Класс A
  • Длина 3495 мм
  • Ширина 1495 мм
  • Высота 1485 мм
  • Дорожный просвет 150 мм
  • Колесная база 2340 мм
  • Масса 770 кг
  • Двигатель 0,8 или 1 литр

> Третье поколение Chevrolet Spark

Переработанный Matiz (кодовое имя M300 ) был запущен в 2009 году

> Интересные факты

  • Третье поколение daewoo matiz \ Chevrolet Spark, снимался в культовом фильме Трансформеры-3 под именем Chevrolet Beat, ставший прообразом нового Spark
  • uzdaewoo.ru — официальный сайт Uz-Daewoo

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 25 августа 2011.

Автомобили Daewoo и GM Daewoo 1980 — 2012
Type 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2
Городской автомобиль Tico Matiz Matiz Creative
Супермини Maepsy-Na LeMans Cielo Lanos Kalos Gentra & GentraX
Малые семейные автомобили Nubira Lacetti Cruze
Среднеразмерный автомобили Espero Leganza Magnus Tosca
Royale Series Prince & Brougham
Imperial Arcadia
Бизнес-класс Chairman Statesman Veritas
Родстер G2X
Микровэн Damas & Labo
Компактвэн Tacuma
Компактные кроссоверы Korando
Среднеразмерные кроссоверы Winstorm / Winstorm MaXX
Полноразмерный SUV Musso
Фургон Istana