Рисунки советских автомобилей

Содержание

Автомобильный дизайн

Эту страницу предлагается объединить со страницей Форма кузова легкового автомобиля. Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К объединению/25 ноября 2019.
Обсуждение длится не менее недели (). Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения. Номинатору: добавить секцию обсуждения.
Если обсуждение не требуется (очевидный случай), используйте другие шаблоны.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 6 июня 2015 года.

Автомобильный дизайн (англ. Automotive design, в СССР художественное конструирование автомобиля) — художественно-проектная деятельность по созданию оригинальной, функционально оправданной, устойчивой к влияниям времени формы автомобиля.

История

В конце 20-х г., в США было положено начало художественному конструированию автомобиля. Одной из первых задач художников конструкторов было снижение уровня пола, а следовательно, и общей высоты автомобиля.

Первыми стали систематически и целенаправленно заниматься художественным конструированием автомобиля американцы. В 1926 г. концерн General Motors создал группу по художественному конструированию, а уже в следующем, 1927 г. была выпущена модель La Salle, спроектированная художниками-конструкторами. Её успех, как отметили современники, дал профессии дизайнера отличную рекламу.

В 1964—1965 гг. в отделе художественного конструирования технического центра General Motors работало 1400 дизайнеров, в концерне Ford — 875.

В промышленно развитых странах Европы и Японии художественное конструирование получило широкое распространение в послевоенные годы как средство сохранения старых и завоевывания новых рынков сбыта.

Теория

Автомобили разных марок, выпущенные в одно и то же время, часто имеют сходные черты дизайна экстерьера

Задача художественного конструирования заключается в создании рационального изделия, максимально соответствующего условиям эксплуатации и требованиям технологии. Форма изделия должна быть функционально оправданной.

Внешний вид

Форма автомобиля зависит от компоновки и конструкции, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение нового дизайна заставляет искать новые технологические приемы и новые материалы. На развитие формы автомобиля воздействуют социально-экономические факторы и, в силу особого качества автомобиля — его «престижности», мода.

Существует прямая последовательность зависимость между размерами и стоимостью автомобиля: чем больше, тем дороже. Предпринимателю всегда выгодно выпускать дорогой автомобиль.

> Конструкторские автомобильные фирмы > Дизайнеры авто

  • Джорджетто Джуджаро
  • Раймонд Лоуи
  • Алек Иссигонис
  • Баттиста Фарина «Пинин»
  • Луиджи Колани
  • Вальтер Мария де Сильва

> См. также

  • Промышленный дизайн
  • Эргономика
  • Развитие формы кузова легкового автомобиля

Примечания

  • Новости дизайна автомобиля
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

>25 лучших в мире автомобильных дизайнеров

Самые талантливые и известные автодизайнеры.

Когда мы впервые в своем интернет издании попробовали и решились назвать лучших в мире автомобильных дизайнеров, когда-либо существовавших за всю историю автопромышленности, то нам изначально это показалось легкой задачей. Но составив такой список всего из десяти имен, и заметьте, на наш взгляд вроде как лучших имен, мы сразу поняли, что выделить определенное количество людей из тысячи специалистов занимавшихся автодизайном на протяжении 100 лет и более, фактически невозможно. По большой части, если придерживаться определенной логике, то каждый дизайнер, работавший когда-либо в той или иной автомобильной компании, наверняка внес свой личный и уникальный вклад в развитие всей автопромышленности в целом. Поэтому выделить из такого колличества дизайнеров самых лучших в мире специалистов, довольно не простая скажем задача. Но мы попытались все же это сделать.

Естественно, что наш рейтинг дизайнеров в автопромышленности не может быть на сто процентов исчерпывающим. Но мы со своей стороны все-таки попытались из такого огромного количества легендарных конструкторов, дизайнеров а также инженеров в автопромышленности, выделить в наш список 25 человек, чьи дизайнерские и инженерные произведения в создании автомобилей, оказали на весь автомобильный мир наиболее важнейшее влияние, которые не только впечатлили своим мировоззрением и мышлением, но и открыли новый взгляд всему нашему мировому сообществу на развитие автомобилестроения в будущем.

Часть I: Франция

Дизайн автомобилей до начала Второй мировой войны был как бы погружен во Французскую культуру. Все мировые дизайнеры в то время, в том числе и американские, предчувствовали выгоду от «Парижской атмосферы».

Национальность: Француз.

Активные годы деятельности : с 1910 по 1940 годы.

Значимые работы: 1912 Turcat Méry, 1922 Hispano-Suiza Type H6B Skiff Torpedo.

В первой четверти 20 века в автопромышленности еще никто не знал, как должен правильно выглядеть автомобиль. Именно по этой причине первые в мире автомобили были не похожи друг на друга и производились с необычным дизайном. Дизайнер Анри Лабурде стал первым в мире человеком, который в 1912 году возможно и создал первый в мире по настоящему красивый автомобиль.

Национальность: Француз.

Активные годы деятельности : 1930-е годы.

Значимые работы: 1937 Delage Aero Coupe, 1937 Peugeot Type 402 Eclipse и 1938 Bentley “Embiricos”.

Этот автомобильный дизайнер стал первым в мире конструктором, который претворил интеграцию своих научных аэродинамических исследований в красивый дизайн. Стоматолог по образованию, Паулин, сделал несколько конструкций Peugeot, в том числе и четырехдверный автомобиль седан. Также он создал модель Bentley “Embiricos”, которая не раз участвовала в 24-часовых гонках Ле-Мана и становилась ее победителем.

К сожалению карьера мастера трагически была прервана Второй мировой войной. Германские нацисты расстреляли его за участие в подпольной организации «Французское сопротивление».

Часть II: Автомобильный дизайн превращается в массовое искусство

К концу 20-х годов 20 века автомобильный дизайн начал превращаться из индивидуального ремесла в промышленное значение. В истории автопромышленности есть даже официальная дата, когда индивидуальное искусство автомобильного дизайна прекратило свое существование, перейдя тем самым в коллективное промышленное развитие. Это 23 июня 1927 года. Именно в этот день Альфред П. Слоун-младший организовал отдельный дизайнерский отдел компании, который возглавил дизайнер Харли Эрл. General Mototrs стала первой в мире компанией, которая организовала свой собственный отдел дизайна. Сегодня в наши дни все автомобильные компании имеют такие отделы, в которых работают тысячи дизайнеров. Конечно, с того времени, когда GM создала свое собственное дизайнерское бюро, многое изменилось. Изменились принципы, инструменты и подход к проектированию автомобилей. Но все же цель дизайнерских бюро остается той же — делать красивые автомобили. Ведь если компания делает красивый дизайн, это позволяет ей продавать все больше новых автомобилей.

Национальность: Американец.

Активные годы деятельности : с 1910 по 1950 годы.

Значимые работы: 1938 Buick Y-Job и 1951 General Motors Le Sabre concept.

Дизайнер Эрл и до сих пор в наши дни является основным лидером корпоративного дизайна и, безусловно останется на долгие годы важной личностью в автопромышленности. Ведь не шутка ли, дизайнер был ответственный в те годы, с 1927 по 1958 г.г., за выпуск 55 млн. штук автомобилей, когда одновременно возглавлял еще и дизайнерский отдел компании General Motors, это о многом может говорить.

Во время своей тридцатилетний карьеры в компании General Motors, Эрл брал и увольнял множество известных во всем мире автомобильных дизайнеров. Эрл был большим ассимилятором дизайнерских идей, которые он черпал из Европейских источников. Множество автомобилей были созданы благодаря команде дизайнеров, которую собрал Эрл при своем отделе.

Национальность: Американец.

Активные годы деятельности : с 1930 по 1980 годы.

Значимые работы: 1938 Cadillac 60 Special, 1941 Cadillac line и 1963 Buick Riviera.

Конструкции автомобилей, которые разработал дизайнер Митчелл, имели скульптурную форму и большие «плавники», а также множество хромированных безделушек и боковые треугольные ветровые стекла.

Автомобили этого эпатажного мастера отличались экстравагантностью и роскошьностью. Примечательно, что дизайн многих транспортных средств этого мастера вдохновил даже остальных дизайнеров при проектировании ими автомобиля Lamborghini Miura.

Национальность: Американец.

Активные годы деятельности : с 1930 по 1970 годы.

Значимые работы: 1955 Chrysler 300, 1955 VW Karmann Ghia coupe.

Как отличный и талантливый художник Вирджил Экснер вошел в автомобильный бизнес компании GM в 1934 году, став главой дизайнерской студии Pontiac.

Позднее дизайнер стал вице-президентом отдела по дизайну автокомпании Chrysler. Здесь он работал с Carrozzeria Ghia, чтобы добиться снижения себестоимости автомобилей без ущерба самому дизайну.

Национальность: Американец.

Активные годы деятельности : с 1920 по 1960 годы.

Значимые работы: 1936 Cord 810 и 1937 Cord 812, 1956 Lincoln Continental Mark II.

Гордон Бьюриг работал под руководством Харли Эрл в компании GM. К нашему сожалению многие его работы не были оценены в компании. К примеру, автомобиль концепт-кар с решеткой радиатора, линии на котором не вертикальные, а горизонтальные. Но его идеи быстро подхватили другие автомобильные дизайнеры от конкурирующих марок, выпустив тем самым на рынок множество серийных автомобилей с такой необычной для того времени передней решеткой.

Помимо всего прочего, другие автомобильные компании воспользовались идеями Гордона Бьюрига, убрали с автомобилей молдинги с окон и авто-подножки по бокам кузова.

Позднее мастер работал в компании Форд.

Национальность: Американец.

Активные годы деятельности : с 1930 по 1940 годы.

Значимые работы: 1932 Ford Model Y, 1937 Ford, 1939-1949 Mercury.

Еще один знаменитый выпускник «школы дизайна компании GM», который создал в 30-х годах знаменитые наклонные боковые решетки на кузове автомобиля 1932 Ford Model Y. Такая же точно решетка позднее появилась и на автомобиле Citroën Traction Avant.

Национальность: Американец.

Активные годы деятельности : с 1940 по 1980 годы.

Значимые работы: Packard, 1984 Jeep Cherokee.

Как и многие Американские дизайнеры в то время Тиг закончил школу Арт-дизайна и начал свою карьеру в компании GM. Но в 1951 году он вернулся в свой родной штат Калифорния, чтобы начать работу иллюстратором в компании Packard. Но незадолго до краха этой автомобильной компании, Тиг вернулся в город Детройт, где продолжил свою карьеру в компании Chrysler. Этот дизайнер прославился проектированием нового стиля внедорожников и одним из лучших дизайнеров в то время. Тиг создал классический дизайн легендарных внедорожников Jeep Cherokee.

Национальность: Итальянец.

Активные годы деятельности : с 1930 по 1970 годы.

Значимые работы: 1947 Cisitalia 202, Ghia Supersonic series, 1963 Chrysler Turbine car.

Джовани Савонуци практически создал в автопромышленности новый «язык дизайна», который долгие годы выделял все Итальянские автомобили. Так, первые спроектированные машины этого мастера имели линию капота, ниже чем сами передние крылья. Помимо Итальянских автомобилей Джовани помогал и другим автомобильным маркам проектировать машины, такие как Volvo P1800 и авто VW Karmann Ghia.

Позднее дизайнер работал в компании Chrysler, где создал массу экстремальных автомобилей. Затем, после ухода из компании Chrysler, художник продолжил свою карьеру в компании Фиат в качестве уже технического консультанта.

Несмотря на свою малоизвестность Джовани Савонуци является сегодня одним из самых важных автодизайнеров за всю историю мировой автопромышленности.

Национальность: Итальянец.

Активные годы деятельности : с 1950 по 1970 годы.

Значимые работы: 1962 Triumph Spitfire, 1961 BMW Neue Klasse.

Джованни Микелотти занимает ключевую позицию в мире всей автопромышленности. За свою карьеру этот дизайнер создал массу красивых и потрясающих автомобилей, начиная от авто Fiat 1100S и заканчивая несколькими культовыми автомобилями Ferrari. Кроме того, Джованни Микелотти создавал автомобили для таких компаний как, BMW, BMC, Daihatsu, DAF и Fiat.

Самой успешной машиной для мастера стала модель Triumph Spitfire. Автомобиль сочетал в себе строгие Британские традиции в Итальянском стиле, одновременно с недорогой его стоимостью. Именно это и сделало автомобиль популярным во всем мире. Примечательно, что этот дизайнер был первым в мире Итальянским мастером автодизайна, который начал работать на Японские автомобильные марки.

Национальность: Итальянец.

Активные годы деятельности : с 1930 по 1960 годы.

Значимые работы: 1931 Cadillac V-16, наиболее ранние Феррари, в том числе 1958 Ferrari 250 GT Cabriolet.

Баттиста Фарина стал на столько известным в мире под своим прозвищем «Pinin» («Коротышка»), что Итальянское Правительство позволило ему в 1960 году, изменить свою фамилию на Пининфарина, которую носят его сегодняшние предки и в наши дни. Его творения всегда были элегантно сдержаны, они выражали классицизм, который и стал в последующем визитной карточкой великого дизайнерского дома. За 84 года своей жизни господин Пининфарина нанял к себе в дизайн-студию множество талантливых автомобильных дизайнеров и не прогадал.

Национальность: Итальянец.

Активные годы деятельности : с 1930 по 1990 годы.

Значимые работы: 1954 Alfa Romeo Giulietta Sprint, 1966 Lamborghini Miura, 1970 Lancia Stratos Zero.

Нуччио Бертоне находится сегодня на истории автопромышленности совсем на другом «полюсе мира» автомобильного дизайна. А обстоятельства выглядели таким образом, что Бертоне, на самом деле, не являлся дизайнером, именно в том смысле, что он никогда не делал ни каких эскизов и визуализированных полноразмерных макетов автомобилей. Но, как и Американский дизайнер Харли Эрл, Нуччио Бертоне знал куда надо направить творческих людей и как получить нужный результат, что бы ему хотелось увидеть в конечном итоге. Бертоне был очень открытым человеком и позволял своим дизайнерам полную свободу мышления. Три дизайнера по нашему рейтингу работали именно на Нуччио Бертоне. Самое замечательное то, что, кто работал под его прямым руководством получили в дальнейшем самое важное признание на мировой арене, благодаря своему дизайнерскому исскуству и красивым работам. Но уйдя из дизайн-студии Бертоне все эти дизайнеры, хотя и продолжали по прежнему делать свои красивые работы, к сожалению не могли уже похвастаться своим огромным успехом, они стали незаметными.

Национальность: Итальянец.

Активные годы деятельности : с 1950 по 1970 годы.

Значимые работы: 1953-1955 Alfa Romeo B.A.T. series, 1959 Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale, 1963 Lamborghini 350 GTV.

Скальоне был чрезвычайно влиятельным дизайнером, но к большому сожалению по достоинству был оценен только-лишь недавно. Нуччио Бертоне как-то обнаружил, что Скальоне является большим мастером инстинктивной аэродинамики. Вот например, благодаря его дизайнерскому исскуству 2,0-литровая Alfa Romeo Sportiva в кузове-купе была так же шустра и быстра, как и 3,0-литровый Mercedes 300SL. Самое удивительное здесь то, что автомобиль Альфа-Ромео имел всего 138 л.с. К нашему сожалению этот великий мастер при жизни, так и не обрел всемировую известность и славу, которую он безусловно заслуживал.

Национальность: Итальянец.

Активные годы деятельности : 1960 годы -н.в.

Марчелло Гандини является творческим автором и имеет огромное количество разработанных им транспортных средств, в их числе и вертолеты. За свою жизнь мастер создал великое множество Немецких, Французских и Японских автомобилей. Он создал бестселлеры для вечных соперников на автомобильном рынке, как автомобили Citroën и Renault.

Марчело создавал различные виды машин, как ультрамодные автомобили, так и ультрадешевые. Некоторые его работы по сегодняшний день находятся на конвейере автозаводов.

Национальность: Итальянец.

Активные годы деятельности : с 1960 по 2010 годы.

Значимые работы: 1967 Ferrari Dino 206 GT, 1968 Ferrari 365 GTB4 Daytona, 1973 Ferrari Dino 246 GTS, 1975 Ferrari 308 GTB.

После завершения своей сольной карьеры в которой, Леонардо Фиораванти пытался добиться собственного личного призвания в части дизайнерского исскуства, мастер пришел работать в компанию Pininfarina. В тот момент ему было всего 26 лет. В этой компании он проработал 24 года. За эти годы он добился можно сказать многого. Стал главным директором по дизайну в компании Pininfarina и создал некоторые знаковые модели Феррари, в том числе такие, как автомобили Daytona, Dino, Berlinetta Boxer и 308 GTB. Также, он стал спасителем для таких марок автомашин как, Peugeot, Lancia и Alfa Romeo, создав для этих компаний много красивых и разных автомобилей. Помимо всего прочего Леонардо запатентовал еще и большое количество своих личных изобретений, например, как поворотный откидной верх у автомобиля, который используется на автомобиле марки Ferrari 575 Superamerica и Renault Wind.

Национальность: Итальянец.

Активные годы деятельности : 1960 годы -н.в.

Значимые работы: 1963 Iso Grifo, 1974 Volkswagen Golf.

Джуджаро один из самых плодовитых автомобильных дизайнеров мира. Он однажды про себя сказал, «Я долгое время работал для всех, но теперь работаю лишь для того, чтобы сделать автомобили Хонда самыми красивыми» в мире. В настоящий момент талант мастера принадлежит компании Ауди.

Часть IV: Пусть всегда будет Англия

Англия является родиной самых экстремальных изменений в автомобильном мире. На каждый великолепный автомобиль Jaguar XK-E найдется три или четыре необычных эквивалента. На каждый Range Rover уже существуют десятки нелепых автомобилей Austin, которые по своей ширине больше, чем в туже высоту.

Так что Британские автомобили тоже внесли в историю автомобильного мира свой уникальный вклад.

Национальность: Англичанин.

Активные годы деятельности : с 1930 по 1970 годы.

Значимые работы: 1935 SS Jaguar Airline Saloon, 1948 Jaguar XK120, 1968 Jaguar XJ6 sedan.

Двойные передние фары, которые появились еще в 1968 году, до сих пор используются автомобильными дизайнерами при создании современных авто.

Дизайнер Лион имел железную волю, железный кулак и тонкую эстетическую чувствительность. Эти сочетания качеств среди автомобильных дизайнеров, очень редки. Наверное благодаря этому и под его чутким руководством на свет появился легендарный автомобиль Jaguar E-type.

Национальность: Англичанин.

Активные годы деятельности : с 1950 по 1980 годы.

Значимые работы: 1970 Range Rover, 1963 Rover P6, 1976 Rover SD1.

Дизайнер Баше переработал на свой стиль и лад работы Спенсера Кинга, а также изменил механические концепции Гордона, чтобы в последующем сделать элегантный кантри-внедорожник 1970 Range Rover. Этот автомобиль стал популярным во всем мире. Этим внедорожником владели разные слои населения, как начиная от простых фермеров, так и заканчивая членами Королевской семьи.

Эта машина и по сей день остается одной из самых красивых в мире в своем классе (в классе внедорожников).

Часть V: Австрия — страна незамеченных героев

Австро-Венгерская империя произвела на свет не мало легендарных автомобильных инженеров, (Фердинанд Порше и Ганс Ледвинки) но среди автомобильных мастеров дизайна сегодня известен только один — это Эрвин Коменда.

Национальность: Австриец.

Активные годы деятельности : с 1920 по 1960 годы.

Значимые работы: 1938 Volkswagen Berlin-Rome racer, 1947 Cisitalia GP, 1948 Porsche 356.

Как вы думаете, чья заслуга кроме самого Фердинанда Порше, что автомобили Порше стали очень популярными во всем мире? Традиционно сегодня считается, что великолепные спортивные автомобили и роскошные внедорожники Порше заслуга только одного человека, это -Фердинанда Порше. Конечно от части это так и есть. А если подумать как следует, капнуть глубже, только ли одного его заслуга? Легендарная модель Порше 911 выпускается уже более 50 лет. Это не просто заслуга Фердинанда, это великое потрясающее его достижение, как инженера. Но помимо его существует еще один человек, который внес бесценный вклад в развитие автомарки Порше. Им был Австрийский дизайнер Эрвин Коменда. Именно он создал тот великолепный дизайн Porsche 356 и Porsche 911.

Часть VI: Современные мастера

Два руководителя дизайн-студий, недавно ушедшие в отставку, оказали свое мощное влияние на мировую автопромышленность, они были как известно и наставниками великих мастеров автомобильного дизайна.

Национальность: Немец.

Активные годы деятельности : с 1950 по 1990 годы.

Значимые работы: 1989 Mercedes-Benz SL.

Будучи еще ребенком Сакко был в восторге от Немецких игрушечных электропоездов фирмы Märklin. Именно это детское увлечение и переросло в любовь к транспортным средствам. Его карьера началась в Carrozzeria Ghia, но с самого начала пределом его мечтаний была конечно же компания Мерседес. В начале 50-х годов Сакко все-таки удалось устроиться на работу в знаменитую фирму Мерседес (в научно-исследовательский отдел). Но позднее благодаря своему таланту он дослужился уже до начальника конструкторского отдела Мерседес. Вместе со своими коллегами с того времени он курировал дизайн всех моделей Мерседес, в том числе и грузовых моделей, которые считались для компании основой финансовой стабильности.
Как и другие автомобильные дизайнеры Сакко собрал в своем отделе множество великих мастеров дизайна, которые сегодня работают по всему миру в различных автокомпаниях. К примеру, в его тогдашнем отделе начинал нынешний, здраствующий сегодня глава отдела дизайна автокомпании Порше.

Национальность: Француз.

Активные годы деятельности : с 1960 по 2000 годы.

Значимые работы: Ford Cargo truck, 1993 Renault Twingo, 1996 Renault Scénic.

Благодаря Патрику Ле Кеману автомобили Рено приобрели свою популярность на мировом авторынке. Для того, чтобы создать новый стиль автомобилей Рено, а именно с «социалистическим стилем», Патрик взял в свою команду художников из десяти стран. Сегодня большинство Французских дизайнеров при создании конструкции автомобилей, прямо и косвенно ли до сих пор пользуются теми стандартами, которые установил еще тогда лично сам Патрик. Так например, автодизайнеры таких марок как Peugeot и Citroen, если хорошо присмотреться к новым автомобилям, по сей день применяют контуры кузовов, которые придумал лично Патрик.

Часть VII: Будущий Зал Славы дизайнеров

К большому сожалению современные дизайнеры имеют меньше творческой свободы в отличие от своих учителей. Современный дизайн в автопромышленности отныне загнан в строгие узкие рамки. Теперь все подчиняется бизнес-модели автомобильных корпораций. Именно поэтому современным дизайнерам очень тяжело завоевывать известность и добиваться чего-то выдающегося. Но тем не менее, в далеком будущем многие автомобильные художники в любом случае будут надолго вписаны в историю автомобильной промышленности и хорошо запомнятся соплеменниками. Ниже вы сможете увидеть и прочитать, кто в будущем претендует на звание самых влиятельных и значимых дизайнеров современности.

Национальность: Американец.

Активные годы деятельности : 1980 год -н.в.

Значимые работы: 1995 VW Concept One, 1995 Audi TT concept, 2005 Chrysler 300.
Дизайнер Фриман Томас в наши дни является ведущим карикатуристом в автомобильной промышленности. Его крошечные эскизы вдохновили на создание автомобильных марок таких моделей как,- Audi TT, Volkswagen New Beetle и Chrysler 300. Первой его серьезной работой стал проект в компании Porsche. Это было именно то место, которое пьянило и к которому тянуло молодого дизайнера, так как он до безумия был влюблен в автобренд компании Порше. Позднее художник возглавил автокомпанию Chrysler Pacifica, затем работал в фирме Ford Motor Company, а позже открыл новую дизайн-студию в своей родной Калифорнии.

Национальность: Бразилец.

Активные годы деятельности : 1990 год -н.в.

Значимые работы: 2002 Bentley Continental GT.

Дизайнер автомобилей Пирес всю свою карьеру проработал в компании Volkswagen Group. В настоящий момент он является начальником отдела перспективного проектирования автомобилей Ауди. Ранее он проектировал автомобиль Bentley Continental. Свою карьеру Пирес начал штатным дизайнером в фирме Skoda, где занимался проектированием как внешнего стиля авто, так и внутренним интерьером автомобилей. Примечательно, что этот дизайнер работал и в нишевом и в более роскошном сегменте автомобилей, причем всегда надо сказать успешно.

Национальность: Немец.

Активные годы деятельности : 1990 год -н.в.

Значимые работы: 1997 Mercedes-Benz A-Class, 1998 Mercedes-Benz SLK, 2015 Porsche 918 Spyder.
Совершенно новый дизайн Порше, который учитывает все предыдущие стили гоночных марок автомобилей, сегодня закладывает перспективу на будущее. Отличная работа.

Свою карьеру Михаэль Мауэр начал в 1995 в компании Mercedes-Benz. В 1998 году художник начинает работать в качестве директора по дизайну в автокомпании Saab. В 2004 году он переходит работать в фирму Porsche в качестве главного дизайнера, где отвечает за такие перспективные модели как, за гибридную Порше 918 и за последнюю (и следующую) модель авто- Порше 911.

Национальность: Американец.

Активные годы деятельности : 1990 год -н.в.

Значимые работы: 1998 Volkswagen New Beetle, 2002 Pontiac Solstice, 2006 Mazda Kabura concept, 2012 Tesla Model S.
Франц фон Хольцхаузен работает под руководством Элона Маска, как ровно 80 лет назад работал и сам Харли Эрл. Будет ли компания Tesla реальным игроком на мировом автомобильном рынке, все покажет время. Если компания сможет закрепиться в мировой автопромышленности и стать мировым игроком, то безусловно Франц фон Хольцхаузен, который спроектировал первую модель Tesla S, будет претендовать в 21 веке на титул основного ключевого игрока в автодизайнерском исскустве в мировой истории всего автомобильного мира.

Cardesign.ru продолжает знакомить вас с историей автомобилестроения. Новая серия исторических статей посвящена развитию формы кузова легкового автомобиля. В этих публикациях мы рассмотрим основные этапы становления автомобилестроения. Речь пойдет не только о стиле машин разных периодов, но и об их социальных, культурных, инженерных и технологических особенностях, непосредственно повлиявших на дизайн кузова.

К великому счастью в истории запечатлены первые шаги автомобилестроения. Многие с детства слышали и знают имена людей, навсегда изменивших мир. Первый из них – Карл Бенц (Karl Benz), а второй – Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler). Работали они в Германии в одно и то же время в соседних городах. Оба спроектировали, построили, испытали и запатентовали работоспособные машины с двигателем внутреннего сгорания. С той лишь разницей, что Бенц действительно был конструктором своей трехколесной коляски с мотором, а Даймлер – «управленцем», под руководством которого талантливый инженер Август Вильгельм Майбах (August Wilhelm Maybach) вначале создал «мотоцикл Даймлера», а позже и первую четырехколесную машину. Именно они официально признанны «отцами» автомобиля.

Увеличить: 1280×960 1600×1200

Увеличить: 1280×1558 1280×1558

Известны и даты появления первых транспортных средств. О них свидетельствуют патент № 37 435, выданный 29 января 1886 года Карлу Бенцу, и патент № 34 926 на «одноколейный» экипаж, выданный Готтлибу Даймлеру 3 апреля 1885 года, а в 1886 году – на четырехколесный. Стоит отметить, что автомобиль Бенца поехал немного раньше, в том же 1886 году, против 1888 года у Даймлера.

Увеличить: 1280×2362 1520×2805

Трехколесная коляска с мотором Бенца

Какими же были первые автомобили? На их облик сильное влияние оказали конструкции велосипеда и конного экипажа. Достаточно легкие, надежные и хорошо отработанные, они к тому же ассоциировались у людей с передовыми техническими достижениями тех лет. От экипажей автомобили унаследовали и большинство названий типов кузова.

Увеличить: 1200×852

Увеличить: 1280×853 1600×1067

Увеличить: 1280×903 1577×1113

Мотоцикл и четырехколесный автомобиль Даймлера

Как ни странно, машины Бенца и Даймлера не нашли популярности на родине. Жителей окрестных домов и деревень пугали громкие хлопки работающего двигателя, и вообще к новому чуду техники они относились с опаской. Пришлось изобретателям продать свои патенты во Францию, где публика проявила гораздо больше интереса к новому «аттракциону». Тут стоит отметить, что о транспортных функциях автомобиля в те годы никто особо не задумывался, относясь к нему исключительно как к развлечению.

Именно во Франции автомобиль начинает приобретать статус индивидуального средства передвижения, поэтому неудивительно, что французским же каретным мастерам принадлежат многие открытия и инновации в кузовостроении. Например, первый автомобиль с закрытым кузовом, которым стал Renault Type B Coupe, или технология изготовления кузовных панелей из алюминиевых сплавов, которыми облицовывался деревянный каркас.

Увеличить: 1024×768

Увеличить: 1280×913 1600×1142

Но вернемся к описанию внешнего вида автомобилей конца XIX века. Высокий и неустойчивый кузов «вуатюретки» (по-французски «повозка») представлял собой изящную стальную трубчатую раму и установленную на нее небольшую деревянную платформу с парой диванчиков, расположенных друг напротив друга. Маломощный двигатель зачастую размещался сзади или под сиденьями. Колеса передней и задней оси, из-за несовершенства конструкции механизма поворота, были разного диаметра, абсолютно отсутствовали средства защиты пассажиров от грязи, пыли и непогоды.

Увеличить: 1280×988 1280×988

Увеличить: 1280×1034 1280×1034

Позднее, когда автомобили стали использоваться не только как прогулочный транспорт, но и для поездок на достаточно большие расстояния, появились гнутые по радиусу крылья из тонкой древесины, складные тенты и фонари освещения. Попутно выяснилось, что распространенный тип посадки «визави» непригоден для дальних поездок, и передние сиденья стали делать вращающимися на 180 градусов. С ростом скорости машин увеличивались размеры, масса и мощность двигателя. Становилось все труднее размещать его под сиденьями, к тому же он требовал хорошего охлаждения.

И тут настоящую революцию совершила французская фирма «Панар-Левассор» (Panhard et Levassor). В 1893 году ее главный конструктор Эмиль Левассор (Emile Levassor) предложил новый тип компоновки автомобиля, которому суждено было стать «классическим»: двигатель и радиатор охлаждения расположились спереди, крутящий момент передавался через механизмы сцепления и коробки передач на промежуточный поперечный вал, а от него цепями на задние колеса. Забегая немного вперед, скажем, что эту конструкцию в 1898 году доработал молодой французский инженер Луи Рено, заменивший цепной привод карданным валом, тем самым максимально приблизив компоновку тех лет к тому, что мы имеем сегодня.

Эмиль Левассор (Emile Levassor)

Увеличить: 1280×960 2048×1536

Новой конструкции предстояла серьезная проверка. В июле 1894 года автомобиль Левассора, оснащенный двигателем Даймлера, вышел на старт 127-километровой гонки Париж – Руан. Эмиль Левассор, лично управлявший машиной, пришел к финишу, разделив первое место с автомобилем широко известной ныне марки Peugeot, также оборудованным двигателем Даймлера. Гонки в это время становятся не только зрелищным экстремальным развлечением, но и источником полезных сведений для инженеров, которые неустанно продолжали совершенствовать конструкцию автомобиля.

В следующих же соревнованиях, по маршруту Париж – Бордо – Париж, состоявшихся в 1895 году, Левассор одержал заслуженную победу, пройдя 1200-километровую дистанцию со средней скоростью 24,5 км/ч. Когда он остановил машину и ступил на землю, то сказал: «Это было настоящее безумие! Я делал до тридцати километров в час!». На месте финиша, в Булонском лесу, в честь Левассора установлен памятник, на медальоне которого высечено изображение автомобиля, сам гонщик, приветствуемый толпой, и его слова, вошедшие в историю.

К сожалению гонка Париж – Марсель – Париж 1896 года стала роковой для Эмиля. Попав в аварию, он получил тяжелые травмы и выбыл из борьбы, а через несколько недель внезапно скончался.

В этих гонках принимали участие и автомобили с паровыми двигателями, а также с пневматическими шинами. Результатом их участия стало понимание того, что бензиновые моторы значительно превосходят паровые, а вот пневматические шины, дажн несмотря на тогдашнее несовершенство конструкции, заметно снижали массу автомобиля, повышали уровень комфорта, скорость и долговечность машин. Кроме того, они обеспечивали надежное сцепление колес с дорогой.

Автомобили с классической компоновкой получились довольно тяжелыми, управление заметно усложнилось и владельцам пришлось уступить место за рулем профессиональным шоферам, а самим вновь занять задний диван. Но короткая колесная база делала посадку и высадку пассажиров заднего ряда весьма неудобной, поэтому пришлось обратиться к кузову типа «тонно» (по-французски «бочка»), в который пассажиры попадали либо через дверь в заднем борту, либо поворачивая соседнее с водителем сиденье, чтобы освободить проход в заднее отделение кузова. Забегая вперед скажем, что «тонно» стал одной из последних попыток приспособить конструкцию старого конного экипажа к новому типу транспортного средства. Он вышел из употребления в конце первого десятилетия ХХ века, когда автомобили стали длиннее и получили колеса одинакового диаметра, что позволило избавиться от многих недостатков ранних компоновочных схем.

Увеличить: 1280×698 2888×1576

В начале ХХ века практически все кузовные ателье «выходили» из мастерских по изготовлению конных экипажей. До 1903 года автомобильные кузова, как и кареты, были целиком деревянными, металл не использовался вообще. При этом доля потребителей, заказывающих закрытые кузова, к этому времени значительно увеличилась. В них нуждались доктора и деловые люди, вынужденные отправляться в путь в любую погоду. Поэтому вполне логично, что, имея огромный опыт экипажного производства, мастера стали переносить традиционные технологии и способы компоновки каретного закрытого кузова на автомобильные шасси, попутно копируя и общую стилевую архитектуру. Ярким примером этого может служить тип кузова «Брогам» («Brougham»), который был изобретен еще в первой половине XIX века английским лордом Брогамом, получивший широкое распространение в США.

Были сильны и экипажные традиции: пассажиры не садились рядом с шофером, в темное время суток кузов подсвечивался каретными фонарями, а передняя стойка крыши продолжалась вниз и зрительно отделяла объем двигателя от пассажирского салона. Это были классические правила экипажной архитектуры, нарушать которые никто не хотел.

Однако начинали появляться и оригинальные, сугубо автомобильные приемы компоновки. Так, примерно в 1905 году, некоторые производители стали устанавливать двигатели не на канонические экипажи, а на своеобразные тележки, состоявшие из двух продольных лонжеронов, соединенных между собой несколькими поперечинами. К получившейся раме крепились двигатель, трансмиссия и подвеска. Иными словами, у автомобиля стали различимы две основные части: механическая – «шасси», и кузов, который устанавливался как отдельный, независимый агрегат и обычно изготавливался сторонним производителем. Причем боковых дверей еще не было и передние сиденья оставались открытыми с боков.

Увеличить: 1139×849

Увеличить: 1280×931 1742×1268

На базе единого шасси создавать самые разнообразные модификации пассажирских и даже грузовых машин. Ремесленное производство в это время довольно мирно уживалось со вкусами хорошо обеспеченных автомобилистов, по старинке продолжавших воспринимать поездку на машине как неспешную конную прогулку, и огромная высота кузова, отчасти вызванная модой на цилиндры, долгое время никого не смущала. Но постоянно растущие скорости постепенно заставляли автомобили становиться длиннее и ниже. А в 1906 году в мировом автомобильном кузовостроении произошла очередная революция – в Англии была применена технология сварки стальных кузовных панелей.

Увеличить: 1280×767 1532×919

Увеличить: 1280×803 1455×913

Увеличить: 909×1147

В то время, как в Европе складывался новый тип компоновки автомобиля и разрабатывались новые технологии кузовостроения, в США с начала ХХ века главным направлением в технике было создание массового, дешевого, индивидуального транспортного средства. Первым успехом в этой области можно считать появившийся в 1901 году Oldsmobile Curved Dash, спрос на который превзошел все ожидания. Легкий открытый кузов Олдсмобиля был закреплен на паре длинных продольных рессор, соединявших передние и задние колеса. Дизайн машинки подчинялся модному в то время стилю «ар нуво» («модерн») который привлекал потенциальных покупателей. За первые два года было выпущено 3000 машин и выпуск продолжал нарастать.

Увеличить: 1280×937 2048×1500

Увеличить: 1280×939 2048×1503

Увеличить: 1280×890 2048×1425

Увеличить: 1280×911 2048×1458

Увеличить: 1280×937 2048×1500

Однако настоящей легендой массовой автомобилизации в США суждено было стать другой машине. Слава пришла к Генри Форду (Henry Ford) благодаря невзрачному на первый взгляд автомобильчику Ford «T». В 1899 году молодой конструктор основал Детройтскую автомобильную компанию. Целью было создание массовой машины и внедрение конвейерного производства. Эти задачи и предопределили конструктивные особенности Ford «Т», который должен был стать максимально простым. Тем не менее, на освоение поточной сборки ушло 6 лет. Конвейер вдвое сократил время изготовления и себестоимость машины. Вместе с тем пришлось решать и ряд технологических проблем. Например, окрашенный органическими красителями кузов не успевал сохнуть, поэтому вместо традиционной краски применили так называемый «японский лак», а он был лишь черного цвета. Форд в шутку говорил: «Наш автомобиль может быть любого цвета, при условии, что этот цвет – черный».

Увеличить: 1280×1011 1518×1200

Увеличить: 1280×911 2048×1458

Увеличить: 1000×891

Увеличить: 1280×1078 1300×1095

Отпускная цена на машину была установлена в пределах 1000 долларов США. За дешевизну владельцам приходилось расплачиваться различными неудобствами – для заправки пассажир должен был освобождать сиденье, фары светили слабо и постоянно мигали при малых оборотах, в холодную погоду застывшее масло блокировало коробку передач, а на крутых подъемах бак оказывался ниже двигателя и топливо, подававшееся самотеком, переставало поступать в карбюратор. По этому поводу существует легенда, в которой рассказывается о некоем фермере, заявившем продавцу, что купит автомобиль, если он преодолеет подъем к его дому. Находчивый продавец ни капельки не смутился и при демонстрации лихо заехал на середине подъема в переулок, круто повернул колеса и оставшийся путь двигался на задней передаче, сказав покупателю: «Этот холм — сущие пустяки для вашей будущей машины, она его берет даже задним ходом!».

Увеличить: 1280×829 1600×1037

Увеличить: 1280×1026 1400×1123

Увеличить: 1280×907 1600×1134

Увеличить: 1280×960 1600×1200

Несмотря на конструктивные недостатки, «жестянка Лиззи» снискала славу очень выносливого и надежного транспорта. Выпускался Ford «T» в течение 19 лет, на протяжении которых являлся самым массовым автомобилем в мире, разойдясь тиражом 15 007 003 экземпляров.

Как нарисовать машину поэтапно

Шаг 1

Сначала нам нужно зарисовать продолговатый прямоугольник. Это будет основная часть машины.

Шаг 2

С правой стороны прямоугольника начертите трапецию. Используя круги, нарисуйте форму колёс.

Шаг 3

С помощью полуколец, изобразите арки колёс. С левой стороны прямоугольника очертите капот машины. Закруглите немного верхнюю часть трапеции. Нарисуйте заднюю часть машины.

Шаг 4

На передней части машины зарисуйте фары и решетку. Затем, лобовое и заднее стекла, а так же стекла на дверцах. Очертите боковые панели между колёсами.

Шаг 5

Продолжаем рисовать. Сотрите линии эскиза начального этапа и переходите к следующему шагу.

Шаг 6

Используя простые линии нарисуйте двери и границу капота. Добавьте поворотные фары, боковые зеркала и задние фары, как показано на рисунке.

Шаг 7

Мы добрались до последнего шага нашего занятия. Нарисуйте дверные ручки и колёса. На заметку, существует большое количество разных автомобильных дисков для колёс и можно рисовать любые на ваше усмотрение.

Надеемся вам понравился урок. Дайте нам знать, если вы хотите больше уроков о рисовании машин. Читайте дальше и узнаете, как рисовать самые разные машины в любых ракурсах!

Как нарисовать спортивную машину шаг за шагом

Тут мы покажем вам как нарисовать спортивную машину шаг за шагом.

Давайте начнем с базовых линий. Так как мы рисуем спортивную машину и используем в качестве примера Lamborghini, нужно использовать много прямых линий и острых углов. С помощью легких линий сделайте эскиз «тела» нашей спортивной машины.

Теперь добавим базовых деталей. На передней части машины зарисуйте длинные многоугольники передних фар. Чуть ниже добавьте линии решетки. Снизу спортивной машины нарисуйте колёса, а сбоку — боковые стекла.

Основные линии спортивной машины готовы и теперь мы начинаем работать над деталями. Используем прямые, насыщенные и чистые линии и вырисовываем фары.

Спустимся чуть ниже и прорисуем бампер и линии решетки радиатора.

Теперь чуть выше, рисуем линии капота. Также нам необходимо нарисовать логотип нашей спортивной машины в центре капота.

Поднимаемся еще выше и рисуем крышу и стела машины. Так как это спортивная машина, крыша должна быть очень низкой и под наклоном.

Рисуем боковые окна и зеркала дальнего вида. Другая отличительная черта спортивных машин — это узкие боковые стекла.

Шаг 8

Добавляем линии дверей и дверных ручек, так же рисуем заднюю часть машины, воздухозаборник рядом с колесом.

Шаг 9

Самый сложный шаг — нужно нарисовать колесо и арку колеса. Линии должны быть круглыми и гладкими. Следует помнить, что в отличие от обычных автомобилей, спортивные имеют большие и широкие колёса.

Шаг 10

Мы добрались до последнего этапа, а именно, нам нужно нарисовать автомобильные диски. Мы выбрали такой тип дисков, но вы можете выбрать свой.

Вот и все. Так мы и нарисовали спортивную машину на примере Lamborghini Huracan. Используя данный урок, вы сможете нарисовать абсолютно любую спортивную машину, потому как принцип будет тот же. Не забудьте поделиться этим уроком, подписывайтесь на нас в социальных сетях и пишите в комментариях свои впечатления.

Как нарисовать BMW

Тут мы будем рисовать автомобиль BMW 7 шаг за шагом!

BMW самая распространенная марка автомобилей в мире и является одной из любимых брендов машин множества людей уже много лет. Данная марка всегда составляет конкуренцию другой немецкой автомобильной компании — Mercedes-Benz.

Сначала зарисуйте основные линии BMW как на примере. Слегка надавливайте на карандаш для получения мягких линий. Помните, линии не должны быть идеально одинаковыми.

На передней части машины зарисуйте длинные фары и знаменитую решетку BMW. После, изобразите арки колёс, сами колёса, двери и стекла. Линии так же, должны быть очень легкими.

А сейчас, аккуратно отрисуйте фары и решетку. Как вы уже знаете, решетка BMW поделена на две части и напоминает ноздри.

Используя длинную и изогнутую линию нарисуйте капот. Затем, бампер, противотуманные фары и номерной знак. Не забудьте стереть все начальные линии, которые мы рисовали на шагах 1 и 2.

Отрисуйте арку колеса используя полуовал и колесо в форме овала. Внутри колеса добавьте ободок в форме другого овала.

Очертите крышу машины. Старайтесь вести линию чисто и гладко. Поделите окна, как показано на примере и нарисуйте зеркало заднего вида.

Закончите рисовать двери и ручки дверей. Начертите нижнюю часть машины и молдинг. Нарисуйте багажник нашего BMW и заднее колесо, так же как мы рисовали переднее.

Остался последний шаг, чтобы закончить рисунок нашего BMW. Нужно дорисовать колёса (можно использовать любую форму дисков), добавить деталей и линий внутри радиаторной решетки.

Можно оставить BMW таким или добавить теней. Не забудьте поделиться этим и другими нашими уроками!

Как нарисовать Range Rover

А в этом уроке мы покажем, как нарисовать Range Rover.

Как вы знаете, Range Rover — полноразмерный, роскошный и полноприводный внедорожник. Производится он Британской компанией Land Rover и является флагманской моделью компании.

Первым делом нарисуем эскиз «тела» нашей машины, визуально это две части — верх и низ. Обратите внимание, что в этом уроке для рисования Range Rover будет использовано много прямых линий/

Теперь, с помощью прямых линий зарисовываем решетку и переднюю часть. Следующее, рисуем колёса, арки и зеркала дальнего вида.

На этом этапе мы начнем использовать четкие линии. Используя прямые линии рисуем передние фары и решетку радиатора, которая находится между фар.

Нарисуйте капот четкой и прямой линией. После, добавляем бампер, дополнительную решетку радиатора и противотуманные фары.

Двигаемся к верхушке нашего Range Rover. Здесь так же будет много прямых линий, с помощью которых мы нарисуем крышу и окна нашего внедорожника. На этом же этапе зарисуем зеркало.

Продолжая линии окон сбоку рисуем дверцы. Следуя линиям крыши чертим заднюю часть машины. Дальше, добавляем задние фары и дверные ручки.

Двигаемся к колёсам. Но сперва нарисуем арки колёс, а потом используя плавные линии зарисовываем сами колёса. Они должны быть одинаковыми.

И последний этап, нужно только дорисовать диски. В нашем примере вы можете видеть диски в виде пяти лучей, но вы можете использовать любые. Так же, можно добавить штриховку.

Итак, наш Range Rover готов. Если вам понравился наш урок, не забудьте посетить другие наши уроки!

Как нарисовать Mercedes-Benz SLC

Нам очень нравятся машины от Mercedes-Benz и мы знаем, что вам они нравятся не меньше.

Тут мы хотим продолжить рисовать машины данной марки. Как вы уже догадались, тут мы рисуем Mercedes-Benz SLC.

Сначала нарисуем эскиз » тела» машины легкими линиями. Заметьте, сегодня мы рисуем машину без крыши. Так что, первый шаг этого урока будет отличаться.

Теперь добавляем базовые линии и детали корпуса нашего Mercedes-Benz SLC. На передней части рисуем фары, решетку и бампер. Следующее, прорисовываем колёса, зеркала и сидения.

Начиная с этого этапа будем использовать четкие и темные линии. С помощью данных линий дорисовываем решетку и фары. В центре решетки радиатора мы изображаем большой логотип Mercedes-Benz.

Продолжаем дорабатывать переднюю часть Mercedes-Benz SLC. Нужно дорисовать бампер, номерной знак и линии капота. Теперь можно стереть все ненужные линии переда машины.

Теперь передвигаемся к верху машины. Продолжая линию капота дорисуйте лобовое стекло. Затем, отрисуйте видимые части сидений и зеркал заднего вида.

А теперь нам необходимо дорисовать заднюю часть машины. Прорисовываем дверь и дверную ручку. Не забудьте добавить воздухозаборник на боковой части корпуса.

Теперь придется постараться, так как мы будем колёса и арки. Они должны быть максимально округлыми и гладкими, как на нашем примере.

Теперь мы будем рисовать диски. Обратите внимание, что мы нарисовали классические диски автомобилей Mercedes-Benz, но вы, конечно, можете нарисовать любой дизайн дисков, который вам нравится.

С помощью пересекающихся линий создайте текстуру решетки радиатора. Затем добавьте теней и блики, используя плотную штриховку, как это сделали мы.

Если вы точно следовали нашим инструкциям, то теперь вы знаете, как нарисовать Mercedes-Benz SLC. Не забудьте написать свое мнение об этом уроке в комментариях или социальных сетях.

Как нарисовать Tesla Model S

Наконец, урок: как нарисовать Tesla Model S. Это наверное самая продвинутая машина нашего времени.

Этот автомобиль сильно отличается от таких стильных автомобилей, как Mercedes-Benz, BMW или Ferrari — это первый в мире полноценный электромобиль.

На первом этапе уроков рисования автомобилей мы всегда обрисовываем основные контуры нашего будущего автомобиля. Наносите очень мягкие и плавные линии на этом этапе.

Это также очень стандартный шаг всех наших уроков рисования автомобилей — мы рисуем колёсные арки с помощью изогнутых линий, а сами колеса — с помощью овалов.

Итак, пришло время добавить детали. И, как всегда, мы начнем делать это с передней части автомобиля. Сначала отрисуйте фары и капот.

Дорисуйте овальную решетку радиатора с логотипом Тесла внутри. Чуть ниже продолжаем рисовать дополнительные решетки радиатора. Но стоит отметить, что это всего лишь ненастоящие решетки радиатора.

Поднимаемся немного выше и рисуем крышу, используя плавную изогнутую линию. Далее отрисовываем окна и боковые зеркала.

Продолжите линию крыши и нарисуйте багажник. Опуститесь немного ниже и дорисуйте двери нашей Tesla Model C и нижний край автомобиля. В конце этого этапа нарисуйте необычные дверные ручки.

Очень аккуратно дорисуйте колёсные арки и колёса внутри арок. Обратите внимание, что линии должны быть как можно более плавными.

Очень простой шаг, в котором мы прорисовываем диски колес (они могут быть любой формы) и добавляем тени с помощью штриховки.

Что ж, наш урок рисования о том, как рисовать Tesla Model S, подошел к концу. Делитесь этим и другими уроками и подписывайтесь на нас в социальных сетях.

Как нарисовать классную машину: пошаговые инструкции

Какой мальчишка рано или поздно не засматривается на машинки? Вот и мой сынишка не исключение. О нашей машине ему рассказал все папа. И теперь об автомобиле Тойота наш ребенок лекцию кому угодно прочитает. Но, каждый раз, встречая новую, неизвестную ему модель или марку авто, он замирает в состоянии: «а что это?». И, конечно же, приходится отвечать. Так и я подтянула свои знания об автомобильных синдикатах и их продукции. Но следующий этап увлеченности моего сына, заставил нас с ним разобраться, как рисовать машину, чтобы она была максимально похожая на настоящую. О результатах нашей исследовательской работы я и расскажу.

Как выбрать подходящую модель

Первым делом, мы лучше познакомились с отраслью машиностроение, узнали, из каких основных деталей и частей состоят авто. Мы рассмотрели картинки и множество фотографий, прежде, чем выбрали подходящую модель, которую и решили срисовать.
И вот тут началось самое интересное. Чтобы нарисовать кого-то живого, мы всегда исследуем его характер, особенности и привычки. Но автомобиль не живой. Есть ли у него то, что его отличает? И как оказалось, есть! И особенности, и даже характер. К этим двум пунктам легко отнести возможности, какими наделили свою технику конструкторы. А именно, скорость, технические моменты, внешний вид и комфорт салона.
Мы узнали, что и сами машины бывают разные:

  • Легковые, такие, как спортивные, лимузины, семейные, седаны, минивэны, купе, универсалы, хэтчбэки и т.д.;
  • Грузовые (рефрежираторы, фуры, самосвалы);
  • Автобусы;
  • Специальные. Например, автокраны или пожарные.

А так как мы решили нарисовать крутую машину, то исследовали разные модели с учетом того, чтобы ее скорость и маневренность были на высоте, да и выглядела, чтобы она достойно. И наш выбор пал на спортивную машину.

Как изобразить авто

Выбрав в модель спортивный кабриолет Maserati, поговорим, как нарисовать машину карандашом поэтапно. Что для этого мы используем, и не только карандаши и бумагу, но и немного фантазии, исполнив рисунок в более простом и удобном для начинающих стиле.
Не все детали просто срисовывать, да и не надо, тем более для детей. Упростив картинку, мы видим, что занятие рисованием нам доставляет большее удовольствие. Ведь правильно рисовать – значит, передавать не только точность деталей, но немного себя и своего ви́дения объекта.

Этапы работы

Изображение машины карандашом, разделим на несколько этапов.

1 этап

Рисуем корпус. Нижняя часть состоит из прямых линий, которые делаем при помощи линейки, располагая их под углом 170°. Верхняя – дугообразная.

2 этап

На нарисованных карандашом линиях, аккуратно отмечаем места для колес, правое переднее крыло и бампер.

3 этап

Как научиться рисовать фары машины? Для этого необходимо точно определить их местоположение. Между ними находится решетка радиатора. На нашем рисунке машина будет слегка отличаться от фото как раз в этом моменте. Мой ребенок просто не смог точно повторить все линии. Но это не критично и мы продолжаем моделировать свою картинку.
Переходим к изображению лобового стекла, салона и зеркала авто с правой стороны.

4 этап

Учимся рисовать капот машины и противотуманные фары.

5 этап

Наша работа практически окончена, мы поняли принцип, как нарисовать спортивную машину. Остались некоторые детали. Например, заканчиваем салон, бампер, изображаем двери.

6 этап

Делаем колеса авто: диски, спицы.

7 этап

Убираем все лишние уже вспомогательные линии. Работа, выполненная карандашом готова.

8 этап

Как нарисовать гоночную машину и не показать, какая она красивая в цвете? Обычно, это яркая окраска, как и сам кабриолет.
То, что у нас с сыном вышло, нам нравится. И мы решили не останавливаться на достигнутом, а со временем постараться пополнить нашу коллекцию картинок с транспортом.
А ниже смотрите еще несколько вариантов изображения машин:

Большинство советских автомобилей копировались с иностранных

Копирование иностранных автомобилей началось с самых первых советских легковых автомобилей, производимых по лицензии Ford. Со временем копирование происходило чаще всего без разрешения западных автозаводов. Научно-исследовательский автомобильный институт СССР закупал у капиталистических угнетателей трудового народа сразу несколько передовых моделей «для изучения» и через несколько лет с конвейеров сходил советский аналог. Правда часто к том у времени прототип уже был снят с производства, а советская копия выпускалась ни одно десятилетие.

ГАЗ А (1932)

Первый массовый легковой автомобиль СССР был позаимствован у американского автопрома. ГАЗ А — лицензионная копия американского Ford-A. СССР купил у американской фирмы оборудование и документы на производство в 1929 году, а через два года выпуск Ford-A был прекращен. Еще через год, в 1932 году, были выпущены первые автомобили ГАЗ-А .
Несмотря на то, что первые автомобили завода изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, они уже изначально несколько отличались от американских прототипов.

Но после 1936 года в Москве и Ленинграде эксплуатация устаревшего ГАЗ-А была запрещена. Малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1.

ГАЗ-М-1 «Эмка» (1936-1943)

ГАЗ-М1, в свою очередь, конструировали по образцам Ford Model B (Model 40A) 1934 года , документация по которому была передана ГАЗу американской стороной по условиям договора.

В ходе адаптации модели к отечественным условиям эксплуатации автомобиль был в значительной степени перепроектирован советскими специалистами. Эмка по отдельным позициям превзошла более позднюю продукцию «Форда».

Л1 «Красный путиловец» (1933) и ЗИС-101 (1936-1941)

Советский экспериментальный легковой автомобиль представлял собой практически точную копию автомобиля Buick-32-90, который по американским меркам относился к высшему-среднему классу.

Сталин осматривает ЗИС-101 вместе с директором завода ЗИС Лихачевым, наркомом тяжёлой промышленности Орджоникидзе, наркомом торговли Микояном

Завод «Красный путиловец», ранее выпускавший трактора Fordson, выпустил 6 экземпляров Л1 в 1933 г. Значительная часть автомобилей не смогла своим ходом дойти до Москвы без серьёзных поломок. В итоге, «Красный Путиловец» был переориентирован на выпуск тракторов и танков, а доработку Л1 передали на московский «ЗиС».

Так как кузов «Бьюика» уже не соответствовал моде середины тридцатых годов, на ЗиСе спроектировали его заново. Американское кузовное ателье Budd Company на основе советских эскизов спроектировало элегантный и внешне современный для тех лет кузов. Это обошлось государству в полмиллиона долларов и заняло 16 месяцев.

КИМ-10 (1940-1941)

Первый советский серийный малолитражный автомобиль, за основу которого при разработке был взят британский «Ford Prefect».

В США изготовили штампы и разработали чертежи кузова по моделям советского художника-конструктора. В 1940 году завод начал производство этой модели. КИМ-10 должен был стать первым по-настоящему «народным» советским автомобилем, однако воплощению в жизнь амбициозного плана руководства страны по обеспечению большинства граждан личными машинами помешала Великая Отечественная война.

«Москвич» 400,401 (1946-1956)

Советская малолитражка был полным аналогом автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на немецком филиале Opel американского концерна General Motors, воссозданным после войны на основе уцелевших экземпляров, документации и оснастки.

Часть оборудования для выпуска автомобиля было вывезено с завода «Опель» в Рюссельхайме (находившегося в американской оккупационной зоне) и смонтировано в СССР.
Значительная часть утраченной документации и оснастки для производства была воссоздана заново, причём работы производились в Германии по заказу Советской военной администрации силами смешанных трудовых коллективов, состоявших из откомандированных советских и вольнонаёмных немецких специалистов, работавших в созданных после войны конструкторских бюро.
Последующие три поколения «Москвичей» будут с отставанием повторять продукцию фирмы Opel.

«Москвич-402» (1956-1964)

Облик легкового автомобиля малого класса повторял модель Opel Olympia Rekord (1947-1953) – преемницу Opel Kadett K38. Участие специалистов с ГАЗа, где полным ходом шла разработка «Волги» ГАЗ-21 оказало сильное влияние на проектирующийся автомобиль. «Москвич» перенял от неё многие элементы своего дизайна.

Серийное производство «Москвича-402» было свёрнуто в мае 1958 года.

Москвич-408 (1964-1975)

Родоначальник третьего поколения автомобилей «Москвич» стал подражанием Opel Kadett A (1962).

По сравнению с предшественниками, выросли длина и ширина автомобиля при одновременном значительном снижении его высоты. Ощутимо возросли вместительность и комфортабельность салона.
Выпускался в Москве на заводе МЗМА(АЗЛК). С 1964 по 1967 год он был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно. Также он выпускался в Ижевске с 1966 по 1967 год, там было собрано лишь около 4000 автомобилей этой модели, после чего Ижевский завод, в отличие от МЗМА-АЗЛК, полностью перешёл на выпуск модернизированной модели «Москвич-412».

Москвич-412 (1967-1976)

Пришел на замену устаревшей модели М-408 и стал результатом глубокой модернизации своего предшественника под вдохновением Opel Kadett B (1965).

Москвич-412 стал более престижной версией М-408: повысилась мощность двигателя и максимальная скорость, улучшилась пассивная безопасность, которая теперь соответствовала нормам ЕЭК ООН, что было подтверждено крэш-тестами во Франции.

«Москвич» 2141 (1986-1998)

Замену Москвичу-412 удалось спроектировать только в 1980-е годы, и это был уже совершенно другой автомобиль, — Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова французской «Симки» и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ. Экспортное наименование — Aleko, от Автозавод Ленинского Комсомола.
В качестве наилучшего прообраза для ускорения проектирования нового автомобиля Минавтопрому виделась недавно появившаяся франко-американская модель Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler. Дизайнерам приказали скопировать автомобиль вплоть до «железа».

Однако в процессе разработки кузов «Москвича» был спроектирован заново, в результате чего экстерьер автомобиля существенно отличался от французского образца и, хоть и с некоторой натяжкой, но соответствовал уровню середины восьмидесятых годов.

ЗИС-110 (1945-1958)

Дизайн кузова первого советского послевоенного легкового автомобиля представительского класса практически полностью имитировал американские «Паккарды» «старших» (Senior) серий предвоенного выпуска. Вплоть до мелочей ЗИС-110 был похож на Packard 180 c кузовом Touring Sedan последней довоенном модели 1942 года. Самостоятельной советской разработке, специально предали внешность американского Паккарда в соответствии со вкусовыми предпочтениями высшего руководства страны и, главным образом, лично Сталина.

Вряд ли американской фирме нравилось подобное творческое развитие её идей в оформлении советского автомобиля, однако никаких претензий с её стороны в те годы не последовало, тем более что производство «больших» «Паккардов» после войны возобновлено не было.

ГАЗ-12 (ГАЗ-М-12, ЗИМ, ЗИМ-12) 1950-1959

Шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан» разрабатывали на основе Buick Super.

Серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод Имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год.)

Заводу настоятельно рекомендовали полностью скопировать «Бьюик» образца 1948 года, но инженеры на основе предлагаемой модели спроектировали автомобиль, максимально опирающийся на уже освоенные в производстве агрегаты и технологии. «ЗиМ» не был копией какого-либо конкретного иностранного автомобиля ни в плане дизайна, ни, в особенности, в техническом аспекте — в последнем конструкторы завода даже сумели в какой-то мере «сказать новое слово» в рамках мировой автостроительной индустрии

В октябре 1950 года была собрана первая промышленная партия ГАЗ-12. В 1951 году проведены государственные испытания трёх автомобилей с полной нагрузкой. Автомобиль выпускался до 1959 года.

«Волга» ГАЗ-21 (1956-1972)

Легковой автомобиль среднего класса технически был создан отечественными инженерами и дизайнерами «с нуля», но внешне копировал преимущественно американские модели начала 1950-х годов. В ходе разработки изучались конструкции иностранных автомобилей: Ford Mainline (1954), Chevrolet 210 (1953), Plymouth Savoy (1953), Henry J (Kaiser-Frazer)(1952), Standard Vanguard (1952) и Opel Kapitän (1951).

ГАЗ-21 серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21.

К моменту начала серийного производства по мировым меркам дизайн «Волги» уже стал как минимум рядовым, и на фоне серийных иномарок тех лет уже особо не выделялся. Уже к 1960 году «Волга» была автомобилем с безнадёжно устаревшим дизайном.

«Волга» ГАЗ-24 (1969-1992)

Легковой автомобиль среднего класса стал гибридом североамериканского Ford Falcon (1962) и Plymouth Valiant (1962).

Серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1969 по 1992 год. Внешность и конструкция автомобиля были достаточно стандартными для этого направления, технические характеристики были также приблизительно на среднем уровне. Большая часть «Волг» не была предназначена для продажи в личное пользование и эксплуатировались в таксопарках и иных государственных организациях).

«Чайка» ГАЗ-13 (1959-1981)

Представительский легковой автомобиль большого класса, созданный под явным влиянием новейших моделей американской фирмы Packard, которые в те годы как раз изучались в НАМИ (кабриолет Packard Caribbean и седан Packard Patrician, оба 1956 модельного года).
«Чайка» была создана с явной ориентацией на веяния американского стиля, как и вся продукция ГАЗа тех лет, но не был стопроцентной «стилистической копией» или модернизацией Пэккарда.

Автомобиль выпускался малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

«Чайки» использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (преимущественно — министров, первых секретарей обкомов), который выдавался как составная часть положенного «пакета» привилегий.
И седаны, и кабриолеты «Чайка» использовались на парадах, подавались при встречах иностранных лидеров, видных деятелей и героев, применялись в качестве машин сопровождения. Также, «Чайки» поступали в «Интурист», где, в свою очередь, их могли заказать все желающие для использования в качестве свадебных лимузинов.

ЗИЛ-111 (1959-1967)

Копирование американского дизайна на разных советских заводах привело к тому, что облик автомобиля ЗИЛ-111 создавался по тем же образцам, что и «Чайка». В результате в стране одновременно производились внешне похожие автомобили. ЗИЛ-111 часто принимают за более распространенную «Чайку».

Легковой автомобиль высшего класса стилистически представлял собой компиляцию различных элементов американских автомобилей среднего и высшего класса первой половины 1950-х годов — преимущественно напоминал «Cadillac», «Packard» и «Buick». В основу внешнего оформления ЗИЛ-111, как и «Чайки», лег дизайн моделей американской фирмы «Packard» 1955-56 годов. Но по сравнению с моделями «Packard», «ЗиЛ» был больше по всем габаритам, выглядел намного строже и «квадратнее», со спрямлёнными линиями, имел более сложный и детализированный декор.

С 1959 по 1967 годы было собрано всего 112 экземпляров этого автомобиля.

ЗИЛ-114 (1967-1978)

Малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин».
Несмотря, на стремление отойти от американской автомобильной моды, сделанный «с нуля» ЗИЛ-114, все равно частично копировал американский Lincoln Lehmann-Peterson Limousine.

Всего было собрано 113 экземпляров правительственного лимузина.

ЗИЛ-115 (ЗИЛ 4104) (1978-1983)

В 1978 году на смену ЗИЛ-114 пришёл новый автомобиль под заводским индексом «115», впоследствии получивший официальное название ЗИЛ-4104. Инициатором разработки модели был Леонид Брежнев, любивший качественные автомобили и утомившись от десятилетней эксплуатации ЗИЛ-114.

Для творческого переосмысления нашим конструкторам предоставили Cadillac Fleetwood 75, в работе отечественным автомобилестроителям помогали британцы из «Carso». В результате совместной работы британских и советских конструкторов в 1978 г. родился ЗИЛ 115. Он же по новым ГОСТам классифицировался как ЗИЛ 4104.

Интерьер создавался с учетом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга.

Конец 70-х — это разгар холодной войны, что не могло не сказаться на автомобиле, перевозящем первых лиц страны. ЗИЛ – 115 мог стать убежищем на случай атомной войны. Прямое попадание он, конечно, не выдержал бы, но от сильного радиационного фона защита на автомобиле имелась. Кроме того, предусматривалась возможность установки навесной брони.

ЗАЗ-965 (1960-1969)

Основным прототипом микролитражки был Фиат 600.

Автомобиль проектировался МЗМА («Москвич») совместно с автомобильным институтом НАМИ, Первые образцы получили обозначение «Москвич-444», и уже значительно отличались от итальянского прототипа. Позднее обозначение сменили на «Москвич-560».
От итальянского образца автомобиль уже на самом раннем этапе проектирования отличался совершенно иной передней подвеской – как на первых спорткарах Порше и Фольксвагене-«Жуке».

ЗАЗ-966 (1966-1974)

Легковой автомобиль особо малого класса демонстрирует немалое сходство дизайна с немецкой малолитражкой NSU Prinz IV (ФРГ, 1961 г.), которая в свою повторяет часто копируемый американский Chevrolet Corvair, представленный в конце 1959 года.

Известно, что образец Chevrolet Corvair находился в распоряжении НАМИ, а позднее был передан на Запорожский автозавод (по другой версии — на Мелитопольский моторный) с целью изучения системы охлаждения двигателя.

Chevrolet Corvair (1960-1969)

Конструкция автомобиля мало изменилась по сравнению с предыдущим поколением. Но на ЗАЗ-966 появились знаменитые «уши» (воздухозаборники на боковинах кузова).

ВАЗ-2101 (1970-1988)

ВАЗ-2101 «Жигули» — заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан является аналогом модели Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

По соглашению советского Внешторга и компанией Fiat, итальянцами был создан Волжский автомобильный завод в Тольятти с полным производственным циклом. На концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

ВАЗ-2101 был подвергнут серьезным изменениям. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. «Русификация» Fiat 124 оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надежности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.

Советские копии западных авто

«Нива» как удобный внедорожник и «Победа» как аэродинамичный автомобиль понтонной схемы- вот два кита современного мирового автопрома. А вот вышеприведённая подборка удручает- либо лицензионные копии выдают за пиратство, либо внешне немного похожие машины. А ведь автомоду никто не отменял- перенесите машиной времени современное самое модное «зубило» в 1933 год, и все автодизайнеры обзовут его убожеством! Поперёк инерции мышления прыгнуть нельзя- в то время предпочитали поток воздуха пускать по бокам.Потому дизайн- это дань стилю времени, а не копирование. В автомобиле важны конструкция, прочность, удобство, развесовка по осям, клиренс, энерговооруженность, приятный салон. Как смять прессом облекающую всё это жесть- это дань моде. Кстати, первые «Жигули» имели с «Фиатом» отдаленное внешнее сходство, но что важнее- у итальянцев купили оборудование для автозавода. Ту модель, что предложили нам итальянцы, после трёх месяцев на Дмитровском автополигоне ссыпали в три мешка, после чего наши инженеры сделали машину заново, включая двигатель и подвеску. Да так, что когда FIAT-124 хотели запускать в производство в Испании, испанцы возмутились, и потребовали «новую доведённую русскую машину», итальянцы её и запустили там в серию, не заплатив советским конструкторам за это ни сантима… На сладкое- на конкурсе будущего АвтоВАЗ выбирали не модель для копирования (по испытаниям моделей победили французы), а коммерческие условия поставки оборудования и технологий под будущий автозавод.