Рисунок водитель за рулем

Содержание

PMS ›
Блог ›
О хозяевах жизни на больших машинах, и о том почему они не полноценные.

В продолжение последних трех записей повеу сегодня разговор о еще одной наболевшей проблеме: дорогие машины и поворотники.

Вообще у меня зачастую складывается мнение, что машины дороже 2 миллионов продаются сразу неисправными, а права к ним идут в подарок.
Почему не исправными — потому что у них никогда не работают поворотники, у них нет зеркал заднего вида, в половине случаев они едут без фар, и даже ночью многие тоже без фар, то есть и они не работают. Не ужели автопроизводители виноваты? )))) Или просто хозяевы не полноценны в каком то смысле и самоутверждаются?
А часть из тех, кто купил кроссовер, это поклонники вышеприведенных, они стараются подражать им своим поведением на дороге усиленно.
Ну а еще «паркуюсь как хочу» — это вообще отдельный вопрос.

Скажите — ну почему владельцы больших внедорожников считают, что они выше всех остальных? Из-за того, что у них есть 2-3-5 миллионов на машину? Так у владельцев Бентли и мерседеса S-класса на машину есть 8-15 миллионов, но ездят то они на много вежливее!

Вот первый пример

Что ему не так?
Он сам без поворотников, без всего начал перестраиваться, и еще и не доволен…

Или вот этот. Он просто царь и бог.
Более того — это просто пипец — он просто не посмотрев, без поворотников, перестроился в другую машину!

Не, ну скажи, что, сложно пальцем пошевелить? или он думает что у него такая большая машина — что ему ничего не будет? Тогда смотрите последнюю фотку поста!

Причем в общем то вопрос с поворотниками не только к владельцам больших машин. Просто на больших машинах их вообще никогда не включают, а на маленьких иногда.
Песня в этом клипе соответствующая

Э! На опеле! Ты с гор слез или из пустыни вчера приехал, баранов продал телегу купил?

А вот это вообще — край быдлячества. Естественно черный Крузвк. Он круче всех. Он главнее всех. И пофигу, что левый ряд все равно едет быстрее, зато он показал всем, он доказал всем свое превосходство!

И вот эти все тоже доказали: какие пешеходы, какие кусты? Тут мне надо! Ехать или стоять. Не важно. НАДО! НАДО! МНЕ! НАДО! ТОЛЬКО МНЕ!Я хозяин жизни, а вы говно!






И после этого стоит ли удивляться, что владельцев таких автомобилей просто ненавидят? Не стоит, когда они сами успешно зарабатывают себе репутацию подонков.

Помните-ли Вы отличный старый фильм, 1954 года с Аркадием Райкиным «Мы с Вами где-то встречались»? Там как раз о таких — кто взлетел очень высоко, и как потом больно падать вниз. Очень советую посмотреть! Актуален и сейчас, не менее чем 60 лет назад! Вот ОН.

Очень хочется чтоб со всеми быдланами и крутанами все в итоге заканчивалось вот так:

Но все это цветочки.
Хозяева жизни ведь еще и стараются показать простым людям, кто не узнал хозяина, что он хозяин, а ты говно. Как пример из свежего — известный боксер Александр Емельяненко, быдло-выходками которого просто пестрит лента новостей. Последняя только вчера — он курил и буянил на рейсе Москва-Тюмень.

И вод один из таких же. Ему на кайене надо было пролезть на встречку, но ему помешала Тойота. Это все, пипец… Он не пустил хозяина, жалкий раб…

Последнее видео на сегодня — от него повеяло ужасом и холодком. Аж передернуло.
Бык на инфинити убивает ударом парня, который помешал ему проехать!

Нет слов.

Вопрос к владельцам дорогих автомобилей: скажите — что вы все деньги на машину потратили? У вас теперь нет 50 рублей за парковку заплатить? Ну выбрал бы машину без сеточки в багажнике, или без стеклянной крыши, сэкономив тыщ 200-300 которых хватит за парковку несколько лет платить! Что за нищеброды?
Не уже ли не бедному человеку пришло так унижаться:

Нищеброд на Mercedes

Это низко! Это реально низко! При этом он же небось еще и верещит что — до работы три часа по пробкам, три часа обратно…

Относительно таких «спешащих» и «бедных» у меня отдельное мнение — на машине на работу в Москве ездят только те, кто вообще никуда не спешит! Меня не устраивает тратить час в одну сторону и 2-3 в обратную — я спешу к семье, к доче. А кто не спешит — стойте в пробках. При этом не имея машины и едя на метро я богаче тех, кто купил тачку за несколько миллионов, и работает в центре завешивая номера — у меня есть семья, любимая семья, и я спешу к ней, а не съэкономить 50 рублей в час.

А что, пройти вам лишние 50-100 метров тяжело?

Понимаю инвалиды — пример мой отец. Ему реально тяжело ходить даже с палочкой, что вообще не мешает ему водить машину. И вот приезжая с ним почти каждый выходной в Гиперглобус в Королёве, что мы видим постоянно — все места для инвалидов и более того — тротуар на краях парковки заставлен «инвалидами» на кроссоверах и внедорожниках. Им тяжело пройти лишние 50 метров от свободного места? Или они самоутверждаются так? Мне и моему отцу опыт вождения позволит протиснуть машину шириной 1,75 меду столбиками с расстоянием 1,8 метра и встать прямо в дверях. мы же не делаем этого =) Господа — благодарите судьбу, что вы можете нормально ходить и передвигаться, и не думайте что инвалидов так мало! Инвалид это не только человек на коляске! И места для них не просто так! Отнеситесь уважительно, где гарантия, что и вам лет через несколько не придется искать себе инвалидное место около входа?

Благодарите судьбу что ваши места подальше и вы еще можете нормально ходить!
____________________________________________________

Эпилог:
Мое сугубо личное мнение — те кто купил большие машины и ведет себя по хамски на дороге — это люди не полноценные. Может у них пиписька маленькая, и они так самотверждаются? Или может и не маленькая, но плохо работает. И вот такому то человеку, для поднятия своей самооценки и нужна большая черная машина! Господа, вы не поверите — есть способы лучше! Тех, кто полноценен в половом смысле, и ездит на таких машинах видно сразу — им не надо самоутверждаться, а большая машина для него какая то жизненная необходимость.

Кстати женщины на таких машинах еще большие хамки — но это все почему — у них все есть в жизни, но мужик старый\богатый\мильно занятый, и … см. абзац выше =) Они утратили вкус к жизни, и им надо тоже хоть как то самоутвердится — вот какой у меня «папик» крутой, он меня всегда спасет!

Итак вердикт:
владение большой машиной — не значит что вы выше всех. Показывайте людям что у вас лучшая машина и что вы лучший водитель не ребячеством, перестраиваясь неглядя с выключенными поворотниками и паркуясь на газоне или детской площадке. Есть на много больше способов самоутвердится! Ведь всегда на дороге может найтись машина больше и тяжелее. Злость и хамство еще никогда до хорошего не доводила. Да и наказание оно сейчас за частую стало неотвратимым даже по знакомству. Раз тебе помогут, ну два, а на третий не будут помогать.

Это был Крузак. Но нашелся кто-то больше и тяжелее.

P.S. немного обидно что после таких постов в топе продолжают висеть посты о мойке-наклейке-переобувании-проверенной максималке. Но я не претендую. 🙂 И все равно буду писать еще и еще. На пару недель увлекательных постов мыслей уже набралось. Так что не переключайтесь!

Как вы представляете себе среднестатистического автовладельца? Какая у него машина? На эти вопросы жители крупных городов и остальной России ответят по-разному. Для москвича среднестатистическая машина на дороге — это БЧД (Большой Черный Джип). А в провинции — Лада. Как выглядит условный портрет автопарка в России, какое соотношение иномарок к продукции АвтоВАЗа, и кто ездит на крутых тачках и суперкарах — об этом наш сегодняшний репортаж.

Порше Кайен

Алиса, редактор IQR:

«Вы никогда не задумывались, откуда при средней зарплате в стране чуть больше 30 тысяч на дорогах за последние 5-7 лет появились десятки тысяч машин за 2-5 “лямов”? Я прекрасно помню, что еще в 2007 году в Москве пределом мечтаний обывателя была Mazda 6, а Ford Focus 2 считался символом успеха не в качестве избитой шутки, а на полном серьезе. А уже в 2013 году, гуляя по улицам Москвы, я обратила внимание на огромное количество дорогих машин и стала считать, какие марки преобладают. Преобладали немцы из “Большой Тройки”. А самой часто встречающейся машиной в тот день оказалась Audi A5.

С того дня вопрос об обладателях дорогих машин не оставляет меня в покое. Кто же их владельцы: бизнесмены, топ-менеджеры или чиновники-коррупционеры? Сегодня мы попробуем разобраться, обратившись к статистике и опросам».

На каких машинах ездят россияне? Статистика

Портал “Автостат-инфо” опубликовал свежую статистику на 2015 год по автопарку легковых автомобилей России. Она представлена на этой инфографике.

Распределение автопарка в России по производителям

Рассмотрим некоторые интересные факты:

  1. Всего в России на 2015 год зарегистрировано 39,3 миллиона машин.
  2. Иномарок и отечественных автомобилей в стране примерно одинаковое количество — 20,8 млн и 18,5 млн соответственно.
  3. Доля иномарок растет. За год рост – более 10%.
  4. Общее количество машин уверенно растет только за счет иномарок, российские машины отправляются на утилизацию и не успевают замещаться.
  5. На сегодня на четверых россиян (включая младенцев и стариков) приходится одна машина. Более точно — количество машин в 2015 году в России составляет примерно 27% от количества проживающих людей.
  6. В процентах к экономически активному населению (75 млн граждан, способных работать, включая 4,5 миллиона безработных) получаем 53%. То есть, у каждого второго трудоспособного человека есть машина.
  7. По России ездит почти 14 миллионов “Жигулей” разных моделей.
  8. Самая популярная иномарка — Тойота, но их всего 3 миллиона, почувствуйте разницу.
  9. В Центральном федеральном округе сконцентрировано 30% всех машин в России. На 39 миллионов официально зарегистрированного в ЦФО населения (оценка Росстата на 2015 год) получаем обеспеченность населения машинами около 30%.
  10. Ни один из брендов немецкой “Большой тройки” (Mercedes, BMW, Audi) не попал в топ10 иномарок по России и не может похвастать миллионом машин на ходу на территории нашей страны. В топ10 попали только “народные” марки.
  11. Моложе 10 лет в России – 20,5 миллионов машин, старше 10 лет — 18,8 млн (что ОЧЕНЬ много).

А вот более детальное распределение по маркам среди всех легковых авто, зарегистрированных в ГИБДД на 1 января 2015 года.

Самые популярные марки автомобилей в России

Знаете ли вы, что: исходя из данных статистики, менее 10% автовладельцев сегодня могут рассчитывать на потребительский кредит. Остальные не соответствуют образу хорошего заемщика, по информации банков.

ТОП 30 марок машин в автопарке легковых машин в России

Если мы возьмем премиальные марки (Ауди, БМВ, Мерседес, Лексус), то в сумме их чуть больше полутора миллионов на всю Россию! При этом новых автомобилей не старше 3 лет из них менее 400 тысяч штук. Сравните это число с 19 миллионами старого автохлама, и вы поймете, как велика пропасть между богатыми и бедными в России.

Переходим российской статистики к “суровой” столичной действительности

Говоря об автомобильной статистике, нельзя не вспомнить, что долгое время Москва занимала первое место в мире по пробкам (данные рейтинга TomTom), и только по итогам прошлого года уступила Стамбулу и Мехико — там автомобилисты проводят 110 часов в пробках в год, против 109 часов для москвича. На четвертом месте – Санкт-Петербург, жители которого стоят в пробках 104 часа в году. То есть, в самой большой стране в мире так мало места, что сразу 2 города попали в топ5 по недостатку дорог.

Отсюда мы понимаем, что статистика ЦФО, это фактически статистика Московского региона, в котором 20 миллионов только официально проживающего населения, а по факту – минимум 25 миллионов, если учитывать тех, кто не желает регистрироваться — согласитесь, ни во Владимирской, ни в Тамбовской областях отродясь не было одной машины на три человека.

Сколько всего машин в Москве?

Итак, у нас более 20 миллионов человек на маленьком пятачке земли — если брать внутри МКАД и ближайшие 30 км. Это радиус около 50 км, пользуемся школьной формулой площади круга для простоты и получаем 8 тысяч квадратных километров. Это примерно 2,5 тысячи человек на квадратный километр. Проверяем себя, не ошиблись ли мы. Официальная плотность населения Москвы — 4857,66 человек на км2. Получили меньше, значит, ошибки нет.

И вот представьте, на пятачке размером 1000 на 1000 метров нужно разместить 2,5 тысячи человек и всю инфраструктуру от домов до магазинов и парков. Ну откуда же здесь взяться дорогам? Один километр дороги с шестью полосами в две стороны займет порядка 40 тысяч квадратных метров с обочиной.

На дороги в Москве места нет, это мы уже поняли. Интересно, что это москвичей и гостей столицы (которые, кстати, ездят на номерах своего региона и в статистике могут не учитываться) никогда не удерживало от покупки автомобиля. Один средний автомобиль занимает под Парковщик в отеле. Работа на днепарковку порядка 10 квадратных метров. В ЦФО официально состоит на учете в ГИБДД 11,8 миллиона машин. Возьмем пропорцию от населения ЦФО к примерному населению нашего пятачка, получим, что там живет 51%. Значит, там сосредоточено минимум 6 миллионов машин. Любой адекватный человек понимает, что в бедных областях ЦФО гораздо меньше машин на душу населения, чем в Москве и ближайшей области. Поэтому для верности помножим на коэффициент уровня 1,3 (исследование страдает погрешностью, но точные цифры в реальности не сможет посчитать ни тот же Автостат, ни Росстат).

Получаем порядка 8 миллионов авто, паркующихся в радиусе 50 километров от Кремля. Размер нашего пятачка — 8000 квадратных километров. Парковка 8 миллионов машин занимает 8 квадратных километров. Получается, что 1% всей этой земли занимают машины. Наглядно — это кусок земли размером 2 на 4 километра, почти половина обычного подмосковного города. Выглядеть это может примерно так, только поплотнее и до самого горизонта.

Стоянка автомобилей

Какие автомобили водят москвичи?

Типичная Москва — 5 банков в одном доме и ни одной машины дешевле миллиона

В целом, можно говорить, что в Москве очень мало отечественных легковых машин. Увидеть продукцию АвтоВАЗа в потоке гораздо сложнее, чем “корейца” или “немца”.

Визуально наблюдается однозначная закономерность: чем ближе к центру Москвы, тем дороже средняя машина на дороге.

Мы выборочно сделали замеры припаркованных машин в нескольких дворах Москвы и Подмосковья.

В Люберцах в обычном дворе среди пятиэтажек стоит следующий набор авто:

  • Киа Спортэдж;
  • парочка VW Гольф или Джетта;
  • старенький мерс;
  • Рено Логан или Флюенс;
  • какое-нибудь праворульное японское старье вроде Скайлайна;
  • Лада Приора;
  • Шевроле Авео или Круз.

На окраине Москвы, в забитом дворе у многоэтажек, в начале Рязанского проспекта стоят:

  • БМВ 7 серии;
  • 3 Шевроле Круз;
  • 2 Логана;
  • 8 паркетников разных брендов;
  • Киа Оптима;
  • 2 Тойоты Лэнд Крузер;
  • Лексус RX;
  • БМВ Х1;
  • Лада Калина универсал;
  • Ауди А6;
  • Додж Калибер;
  • Рено Флюенс;
  • старый Порше Кайен.

В хорошем районе Москвы, в тихом дворе в районе Фрунзенской набережной можно встретить такой набор припаркованных машин:

  • Шевроле Камаро;
  • Порше 911;
  • 3 Мерседеса не старых моделей;
  • Ауди ТТ;
  • пара каких-то бюджетных кроссоверов.

В деловом районе между Арбатом и Кремлем мы нашли припаркованными:

  • 2 Бентли Континенталь;
  • Роллс-Ройс Фантом;
  • Порше Панамеру.

Помимо этого, за 15 минут наблюдения мимо проехала сотня с хвостиком Мерседесов, Ауди и БМВ, посчитать которые не удалось, одна Ferrari Italia и один мужик на отечественной машине — “Жигулях” пятой модели.

Ferrari 458

Кому же принадлежат крутые тачки?

Мы провели опрос, попросив людей рассказать о знакомых им владельцах дорогих иномарок, их социальном статусе и уровне доходов.

Наиболее часто упоминаемый образ — это ухоженный спортивный мужчина 40 лет, который работает на высокой должности и параллельно имеет небольшой бизнес, как-то связанный с работой.

Вот некоторые приметы владельцев дорогих машин

Вот цитаты разных людей, участвовавших в опросе. Вопрос предлагал в свободной форме описать род занятий знакомых владельцев премиальных авто, о которых есть достоверная информация. Стилистика ответов сохранена. Не все отвечали подробно, поэтому описание где-то интересное, где-то – сухое.

Типаж №1 — криминальный авторитет

  1. Человек без образования, но школу с медалью закончил, “сидел”, владеет очень много чем, один из богатейших людей региона. Ездит на бронированной Toyota Land Cruiser, есть также бронированный Lexus LX, в гараже машин – целая коллекция, все время разные. 40 лет, строен, накачан, похож на Ван Дамма.
  2. Парень из шахтерскойКак работают на предприятиях Норильского Никеля. Горнорабочий очистного забоя — суровая мужская работа семьи, образование инженера-технолога, две судимости за мошенничество и спекуляцию при позднем СССР, водочный бизнес в 90-х, участие в какой-то мутной пирамидальной схеме в 90-х, агропромышленный бизнес с 90-х и до сих пор, владелец торгового центра, владелец металлургического холдинга, владелец горнодобывающей компании, владелец виноградников, владелец ЧОПа. Все вышеперечисленное находится в собственности пополам с бизнес-партнером. Идейный противник нижеописанного экс-губернатора, но лично в политику предпочитает не лезть. Первым в городе купил Мерс w140 s600 в 90-х, ныне владелец множества машин: Роллс-Ройса купе, Ламборгини Авентадора, Майбаха, Феррари 458, Бентли Континенталя, топового Гелендвагена, Турбо Кайена и еще чего-то по мелочи. Ездит чаще всего сам за рулем.
  3. Коттедж возле озера, Тойота Камри. Несколько судимостей за разбои, «коронованный вор в законе», официально ничем не занимался, неофициально в 90-х торговал «паленой» водкой, а после владел торговыми площадями, получал долю с торговли веществами и выполнял функции “разводящего” в конфликтах. В 2005 году был расстрелян из автомата Калашникова в своей Камри вместе с водителем и машиной сопровождения.

Типаж №2 — менеджер

  1. Новый Lexus GS из салона, не кредитный. Человек — управленец в интеграторе, взял машину, получив годовой бонус по результатам работы. Размер бонуса, по моей информации, был около 3 миллионов рублей, человек сразу пересел с Суперба на Лексус.
  2. Lexus GS новый из салона, замдиректора, 30 лет, в гараже еще стоят Mercedes-Benz E500 w124 и Chevrolet Suburban GMT400. Занимается пауэрлифтингом и практической стрельбой.
  3. Новый BMW 5 GT. Председатель правления одного банка. Ездит в основном с водителем.

Типаж №3 — чиновник

  1. Относительно свежий мерседес S500. Куплен госчиновником по цене обычного D-класса из салона. «Жрёт» масло, зато выглядит очень солидно.
  2. Знаю одного — окончил с ним стройфак в 1992 году. Бывший мэр, бывший губернатор, владелец макаронной фабрики, хлебозавода, нескольких торговых центров. Ездит за рулем БМВ Х5.

Типаж №4 — собственник бизнеса

  1. Еврей, директор хлебозавода (До когда доступна бесплатная приватизация жилья?приватизировал его), Lexus Rx служебный, Infinity G37 – для души, Infinity M45 – для езды по городу. Строен, подтянут, имеет медицинское образование, кандидат экономических наук, 40 лет.
  2. Новый (был лет семь назад при покупке) BMW 760. Владелец небольшого банка. Ездит с водителем.
  3. Мой папа — владелец небольшого промышленного завода, машина – Рендж Ровер Спорт новый, маме он купил Рендж Ровер Эвок, строим дом, сдаем несколько квартир.
  4. Друг — ездит на БМВ Х6, батя у него на БМВ 7 новой, мама — на Ровере здоровом, занимаются недвижимостью всей семьей.
  5. Лично знаю человека (мой родственник) на авто за 5,5 миллионов — Мересдес GL-500 Designo Edition, причем по характеру не сказать, что прямо очень автомобилист. Но машина комфортная, безопасная и помогает в бизнесе — ибо принято у нас в стране оценивать по таким вещам статус человека. Занимается арендой торговых площадей, которые есть у него в наличии в некотором количестве. Возраст – шестой десяток. Сам по себе спортивный, семьянин. Селф мейд, что называется.
  6. БМВ Х6 — владелец кафе, начинал с нуля.
  7. Infiniti QX56 — совладелец интернет-провайдера в Подмосковье.
  8. Ауди А8, но уже очень старая. Покупалась трехлетней в Германии. На ней ездит владелец складского бизнеса в Москве. Ездит сам за рулем. Ему уже за 65, когда брал машину — было 50 с хвостиком, не хочет менять почему-то, хотя может десяток новых купить. Добился всего сам, в 45 лет ездил сам за рулем фуры, возил товар из Германии, потом нанял штат. Имеет немецкое гражданство, у сына бизнес в Германии.

Типаж №5 — специалист

  1. Программист. Порше 997tt, куплено б/у на зарплату без кредита.
  2. Порше 928. Владелец — лабораторный ученый астрофизик, байкер, металлист, 18 лет в вузе работает, живет с родителями, купил Порше в «убитом» состоянии и перебрал АКПП сам в гараже.
  3. Aston Martin Lagonda. Владелец Астона – журналист и ученый НАМИ, мужчина за 60, хобби – охота, рыбалка, большая собака, сын маршала СССР, живет в частном секторе в Видном, сейчас на пенсии, имеет гараж со станками и подъемником.
  4. Lotus Europa. Владелец — тоже байкер, испанец по происхождению, работает в Институте Востока, пишет докторскую, участвовал в раскопках на Алтае и в Тамани, ездит с испанскими номерами, очень “рукастый” мужик.
  5. Знаю владельца элитного Альфа-Ромео Спайдер в Москве, ни разу не олигарх, обычный автомеханик с Фиат-сервиса.Авто сам тюнинговал и перебирал: мотор – три литра и АКПП – от 164, а задняя подвеска – от 145. Сам парень мелкий и патлатый, еще и мотоциклист, чуть за 30, девушки нет, живет с мамой, точно не буржуй, а просто “двигателист”.
  6. У меня Infiniti FX45. Машину купил б/у за 800 тысяч, половину взяв в кредит. Через неделю ставки взлетели до небес и авто в течение месяца стало стоить миллион. Сам я — компьютерных дел мастер (от 1С до банального “протяни-обожми-настрой”), итого имею 100 тысяч рублей в месяц, что немало для города с населением 800000. Машина четвертая по счету, и, несмотря на “премиальность”, за полгода показала себя очень практичной (расход 20 литров на сотню и налог 40 тысяч не считается). Что удивительно, многие оценивают меня по машине, хотя нарочито не понтуюсь. Сосед – бизнесмен со стажем, который ездит на Ауди А6 служебной, оценил авто в полтора “ляма”. Сама машина очень молодежная, едет архиприятно (еще бы, за 6 секунд набирает до сотни км/час, с учетом того, что я вожу очень даже пенсионерски). Девушки ведутся, но у меня своя есть.
  7. Медсестра в очень крутой государственной больнице. Делает УЗИ мимо кассы. Точнее, договаривается и берет деньги с пациентов, чтобы врача не посадили. Ездит на новой БМВ Х3 за 2 миллиона.

Типаж №6 — мажор

  1. Езжу на Infiniti M25 — купил за наличные (маржа с пары сделок по продаже объектов недвижимости). Живу на доходы от аренды семейной коммерческой недвижимости. На машине езжу мало, но мне особо и некуда.
  2. Среди всех друзей и знакомых на крутых машинах гоняют папенькины сынки, которым их подарили. Машины самого разного калибра и класса, из самых крутых вспоминается Mercedes-Benz G65 AMG у парня, учившегося на курс старше меня, Мазерати GT, Audi R8 и один полузнакомый чеченец, приехавший разок на батином Бугатти Вейрон.
  3. Дочка отца-владельца сети бутиков обуви и аксессуаров из кожи из Европы — ездит на Ауди ТТ.
  4. Hummer H2 — сын губернатора моей области.
  5. Инфинити ФХ35 — подарили знакомому сынку закупающего оборудование для наукограда по госконтрактам.

Типаж №7 — В кредит на все!

Вот вам небольшая статистика от бывшего работника двух крупнейших лизинговых контор страны — не самой большой по объему (с крупными покупателями, которые берут пару сотен грузовиков или вагонов, по цифрам не сравнится), но по количеству — самый большой сегмент — владельцы всяких ООО “Рога и копыта”, едва вышедших на прибыльность, берущие в лизинг под бешеные проценты и с установкой всяких мигалок за 200 тысяч по требованию лизингодателя Порше Кайены и БМВ Х6 ценой больше, чем их бизнес. Были и такие, которые брали на нормальные организации, но их ужасно мало (в основном крупные конторы брали Пассаты, Ауди А4 или А6).

Какие выводы можно сделать из этого небольшого опроса:

  1. Самые крутые тачки в России у тех, кто связан с политикой и крупным бизнесом и разбогател в девяностых, или их детей студенческого возраста. Это настоящие суперкары, которых простым людям не видать, как от мертвого осла ушей.
  2. Простой наемный работник может рассчитывать на крутую машину сильно б/у либо в кредит, либо, если у него есть навыки и желание ее перебирать — редкий классический спорткар.
  3. Большинство дорогих серийных машин типа БМВ Х6 и Порше Кайен куплены на имя организации в Что такое программа льготного лизинга, и какие авто по ней можно взять?лизинг или кредит. Либо это сделано ради имиджа бизнесмена, либо покупает госконтора за бюджетные деньги (в этом случае – Мерсы S класса и БМВ 7 серии).
  4. Самый очевидный вариант заработать на хорошую машину — это наличие своего бизнеса и сдача в аренду коммерческой недвижимости.

А кто ездит на суперкарах за границей?

Мы взяли парочку интервью для сравнения картины за рубежом и в России.

Mitsuoka Galue Limousine S50

Александр, Паттайя, Таиланд:

“В основном тайцы ездят на байках. Если у тебя есть машина — ты уже крут. Машина среднего класса — это новый среднеразмерный пикап, приобретенный в кредит на 5 лет. Toyota Hilux — самая популярная модель. Крутые ездят на мерседесах. В основном это пожилые успешные тайцы или европейцы-экспаты. Здесь дикие пошлины на все, что не производится в стране. Мерседес новый может стоить 150-250 тысяч долларов.

Есть очень богатые люди. В основном они живут в закрытых кондоминиумах с причалом для яхт в некотором удалении от города. Богатых людей со всего мира здесь много. Самый богатый человек из тех, кто здесь постоянно живет и кого я лично видел на расстоянии вытянутой руки — Хаим Бар Давид, владелец одной из крупнейших строительных компаний (здесь уже несколько лет строительный бум). У него Ламборгини Галлардо, несколько мерсов, поршей и Лимузин Митсуока, который я 2 года не мог даже опознать, настолько редкая машина, их несколько сотен в мире. С виду простой мужик. Ходит на работу каждый день без охраны, затаривается в супермаркетах, стоя в очереди за простыми людьми.

Еще как-то раз ехал в аэропорт, проезжал в Бангкоке мимо Lamborghini Club — я обалдел просто, на пятачке у клуба стояли штук 30 Ламб. Богатые тайцы их обожают, а вот Феррари всего 2 здесь видел за 4 года”.

Рафаил, Берлин, Германия:

“Я эмигрировал окончательно в начале девяностых, но часто бываю в России. Открыл бизнес. Да, я мог бы купить себе “Феррари” или еще какую-нибудь игрушку, но считаю это излишеством. Лучше я на семью потрачу, на мне жена и три дочки.

Люблю БМВ, люблю комфорт. У меня всегда БМВ 7 серии, меняю раз в 3 года. У нас в Германии принято ездить на отечественных машинах. Новых, подчеркиваю. Лизинг доступный. Ну что такое 500 евро в месяц для немца за возможность ездить с комфортом и без поломок на новой вкусно пахнущей машине? Ерунда же!

Деньги лучше не на выпендреж тратьте, ребята, а Инвестиции в кризис: куда советует вкладываться Sberbank CIBинвестируйте консервативно. Потом понадобится. От потери денег никто не защищен, и я в том числе. По-настоящему крупный капитал со связями в политике всегда пытается «сожрать» всех остальных, поэтому все, что мы можем — это не держать “яйца в одной корзине”, система всегда будет пытаться отнять у нас деньги. Я в 2008 году за месяц до обвала фондового рынка по случайности снял все деньги — полмиллиона евро — на строительство дома. А мог остаться ни с чем.

А машина? Сегодня есть, завтра разбил или угонят. Не дело это — в машину деньги последние “вбухивать”, о семье надо думать в первую очередь”.

Психика человека уникальна, она формируется из биологических и физиологических особенностей организма, а также большое влияние на ее развитие оказывает социум.

Исследованием психической стороны личности интересовалось большое количество известных ученых: З.Фрейд, К.Юнг, А.Адлер, Г.Айзенк, Г.Олппорт и другие.

Одними из наиболее интересных особенностей в психике личности являются темперамент и характер.

Влияние характера на стиль вождения

Характер – это приобретенное индивидуальное качество личности в процессе жизни человека.

Он складывается и формируется из нескольких аспектов:

  • воспитание в семье;
  • общение с окружающими;
  • занимаемая роль в социуме;
  • полученное образование и опыт;
  • работа;
  • жизненные трудности, с которыми человек столкнулся на своем пути.

Черты характера откладывают отпечаток на стиле вождения:

Агрессивный стиль вождения

Водитель подрезает, обгоняет, сигналит, резко тормозит, резко поворачивает, игнорирует знаки и светофоры.

У человека с такой манерой езды масса комплексов, он неуверен в себе, подвержен чужому влиянию, ему важна оценка и внимание со стороны окружающих.

Обиженно-агрессивный стиль вождения

Водитель ездит по правилам, не нарушая скоростного режима и не создавая помехи другим. Но если кто-то обидит его на дороге тем, что обгонит, задержится на сигнале светофора, встроится перед ним в пробке. То такой человек не простит своему обидчику подобных действий. И обязательно проучит. Месть будет выражаться в том, что начнет сигналить, не даст перестроиться, обгонит. Такой человек педантичен, всегда привык жить по правилам и по распорядку. Он обычно груб в разговоре, редко идет на компромисс, у него нездоровое чувство собственного достоинства.

Инертный стиль вождения

Обычно такие люди едут с минимальной скоростью по средней полосе, не обращая внимания по сторонам и смотря только вперед. Они могут перестроиться, забыв включить поворотник или не посмотрев в зеркала. Либо резко остановиться и включить стоп-сигнал.

Такой стиль вождения не зависит от стажа, он подвержен личным качествам. Люди с таким типом поведения на дороге уравновешенны, неэмоциональны, застенчивы, их трудно вывести из своего «мирка». Они сложно реагируют на изменившуюся ситуацию на дороге, часто попадают в аварию по внимательности.

Наглый стиль вождения

Ездят быстро, обгоняя и подрезая, придерживаются минимальной дистанцией между машинами. Если включают поворотник, то делают это в последний момент перед поворотом или остановкой.

Обычно люди с таким стилем вождения обеспеченные, с высокооплачиваемой работой, уверенные и знающие себе цену. Если попадают в аварию, то привыкли решать этот вопрос сразу на месте, не вызывая машину ДПС.

Влияние темперамента на стиль вождения

Темперамент – это врожденное индивидуальное свойство личности, задающее динамический аспект деятельности человека.

Именно это качество личности, которое было дано при рождении, закладывает фундамент поведения человека в различных жизненных ситуациях. Например, предопределяет силу проявления эмоций, скорость восприятия, быстроту мыслительной деятельности, темп действий, скорость переключения эмоционального состояния, замкнутость или общительность.

Существует четыре основных вида темперамента:

  1. Холерик;
  2. Сангвиник;
  3. Меланхолик;
  4. Флегматик.

Некоторые исследователи выделяют гораздо большее количество разновидностей темперамента. Они менее общеизвестны, так что в данной статье речь пойдет об основной разновидности темперамента.

Чистого вида не существует, человек обладает смешанным типом темперамента в разных пропорциях.

Холерик

Неуравновешенный тип личности. Любит динамику, быстроту действий. Обладает повышенной интонацией в голосе даже в спокойном состоянии.

Стиль вождения свойственен его темпераменту. Любит быструю езду, агрессивный тип вождения. Резко перестраивается, резко тормозит. Выходит из себя, если кто-то или что-то создает ему препятствие на дороге.

Иногда его действия носят необоснованный характер. Его работоспособность поражает, но так как она подпитывается эмоциями, то наступает быстрая утомляемость.

В отличие от других типов темперамента, холерик не боится опасностей. Он обладает решительностью и инициативностью.

Его отрицательной особенностью является то, что он не дисциплинирован и не сдержан.

Любит превышать скоростной режим. На дороге этот тип личности можно легко различить. Он, как правило, мчится на огромной скорости, когда впереди загорается красный светофор и резко останавливается перед пешеходным переходом. Пугая и нервируя, переходящих дорогу пешеходов и рядом стоящих водителей.

Часто попадает в аварийные ситуации. Но если научится обуздывать и контролировать свои эмоции в процессе вождения, из него может получиться очень даже хороший водитель.

Сангвиник

Переменчивый, эмоциональный тип личности. Отличается быстротой действий, решительностью. Все поведение основано на эмоциях. Высокая работоспособность, отлично справляет с поставленными задачами.

Сангвиники любят движение на дороге не по правилам с высокой скоростью. Отдает предпочтение сложным дорогам, с многочисленными перекрестками, крутыми виражами, поворотами. Часто мечется по оживленной дороге, перестраиваясь из ряда в ряд, и обгоняя машины. При монотонной езде на пустой дороге может заснуть за рулем из-за отсутствия интереса.

Меланхолик

Медлительный тип личности со слабой нервной системой. Отличается слабыми проявлениями эмоций, медленной реакцией, чувствительностью к внешним раздражителям, плаксивостью. Он легко может впасть в депрессию, причем переживания обычно глубокие и длительные.

Такой тип личности редко становится водителем. Он нерешительный в действиях, постоянно сомневается в выборе поведения на дороге. Для него вождение может нанести глубокую душевную рану и стать стрессовой ситуацией, с которой не под силу справиться.

Меланхолики неукоснительно соблюдают правила движения. Но во время движения в условиях плохой видимости (дождь, снег, туман) они теряются и не способны контролировать автомобиль.

Флегматик

Медлительный, уравновешенный тип личности. Отличается спокойствием, сдержанными эмоциональными проявлениями. Трудно вывести из себя, все переживания обычно проходят глубоко внутри. Мимика и жесты не имеют эмоционального окраса, они просты и однообразны. Речь монотонная и медленная.

Стиль вождения спокойный, медленный. Не любит быструю езду, соблюдает все правила, хотя это и отнимает много времени. Идеально чувствует себя в дальних рейсах, так как способен долго выполнять монотонную работу с поражающим спокойствием и уравновешенностью.

Часто создает помеху на дороге своим неспешным движением. При угрозе аварии не может быстро ориентироваться в ситуации. Из-за этого теряется и входит в ступор. Такие действия могут привести к внезапному выезду на тротуар или остановке посреди дороги.

Определив свой характер и темперамент, можно регулировать своими качествами на дороге. Главное помнить, что каждый водитель является участником дорожного движения. И выезжая на машине, он несет ответственность за жизнь и здоровье не только себя и своих пассажиров, а также за других водителей, присутствующих на дороге. Необходимо научится использовать лучшие ценные качества в характере и темпераменте. Быть вежливым, спокойным, внимательным за рулем, а проблемы и плохое самочувствие оставить дома. Это позволит избежать неприятностей на дороге и предотвратить аварии.

Узнай свой характер по манере вождения автомобиля

У меня небольшой стаж вождения автомобиля, но за те несколько лет, что я передвигаюсь по нашему городу в собственном авто, у меня накопилось немало интересных наблюдений за тем, как мы, водители, и пешеходы ведем себя на дороге.

Новороссийск нельзя назвать городом, для которого характерны транспортные коллапсы, многочасовые пробки и изматывающие передвижения по городу, как в мегаполисах. Но, тем не менее, просматривая ленту дорожно-транспортных происшествий в социальных сетях, невольно поражаешься тому, что в таком небольшом городе, ведущем размеренную приморскую жизнь, случаются довольно серьезные ДТП и нередки конфликтные ситуации между участниками дорожного движения. Очевидно, что дело тут не в сложных условиях передвижения, а в психологии людей – водителей, их пассажиров и пешеходов.
Все мы является участниками дорожного движения, каким-то образом взаимодействуем друг с другом, проявляем свой характер, интеллект, воспитание, в конце концов. Для нашей общей безопасности я решила поделиться с вами своими наблюдениями и, возможно, дать несколько рекомендаций относительно поведения на дорогах, соблюдая которые мы, возможно, снизим риски нанесения вреда здоровью или даже чьей-то смерти.

«Я прав!»: пешеход и водитель по-разному оценивают ситуацию на дороге

— Первое, что важно понимать: водитель и пешеход совершенно по-разному видят и воспринимают дорожную ситуацию. Их внимание сосредоточено на разных объектах и у них разная скорость передвижения, в связи с чем именно пешеход нередко недооценивает существующей опасности, в то время как водитель несет полную ответственность за «отношения» с пешеходом, поскольку он управляет транспортным средством, являющимся опасным по определению. По факту ситуация зачастую развивается совсем по другому сценарию: каждый думает что он прав и двигается, не останавливаясь. В результате случается несчастье. Особенно эта проблема касается детей и людей пожилого возраста, которые в силу своих возрастных особенностей не способны адекватно оценивать практически ничего…

За рулем бывают те, кому это запрещено

— Второй момент: фиктивность процедуры прохождения медосмотра перед получением водительского удостоверения приводит к тому, что за рулем довольно часто оказываются люди, которые не имеют на это права в силу своих психических и интеллектуальных особенностей. Значимость этого момента нельзя недооценивать, поскольку именно от состояния психики и уровня интеллекта зависит способность человека ориентироваться в новой, непредсказуемой ситуации (которых на дороге немало), соблюдать правила, устанавливать причинно-следственные связи, критично оценивать себя и других людей, прогнозировать развитие ситуации ну и просто вести себя культурно. Люди с нарушенной психикой не отдают себе отчет за свои действия и поступки, нередко действуют импульсивно, у них могут возникать аффективные вспышки, сопровождающиеся яростью, агрессией, они могут нападать на людей или провоцировать ДТП. В частности, к таким «персонам» можно отнести так называемых «учителей» на дороге, которые мстят водителям за то, что им не уступают дорогу или мешают нарушить ПДД.

Характер диктует манеру вождения

— Третье наблюдение касается манеры вождения. По тому, как водитель ведет себя в автомобиле, можно узнать о нём много интересного! Истероидно-демонстративные личности, стремящиеся всеми способами привлечь к себе внимание, передвигаются по городу в необычных авто, с громко включенной музыкой, шумно ведут себя в салоне. Женоненавистники всеми силами стремятся показать дамам за рулем, какие они все «блондинки», а сами дамы, избалованные мужским вниманием, пренебрежительно выезжают со второстепенной дороги на главную, даже не повернув головы, поскольку считают, что им, как в супермаркете, должны уступить дорогу. Принципиальные, гордящиеся собой, ни за что не пропустят вас вперед для объезда препятствия или будут двигаться со скоростью 40 км/ч, даже если впереди свободен проезд. Антисоциальные личности, всему миру доказывающие, что имеют право жить, как хотят, всегда нарушают ПДД: проезжают на запрещающий сигнал светофора, пересекают сплошную линию разметки, ездят под «кирпич». Ну, и самые опасные – водители, садящиеся за руль в состоянии алкогольного опьянения. Самонадеянные, беспринципные и безответственные, ведущие праздный, инфантильный образ жизни или бессознательные самоубийцы. Жаль, что зачастую жертвами становятся не они сами, а невинные люди.

Каждый из нас в ответе за свое состояние и безопасность

— Мой супруг мне как-то сказал, что когда он садится за руль, то становится всего лишь водителем: никакой психологии, никаких эмоций, только правила и безопасность. Хорошо, если бы так оно и было. Но, как ни крути, и пешеходы, и водители – это всего лишь люди, обладающие индивидуальными особенностями. Помните об этом, выходя из дома, и в обеспечении своей безопасности полагайтесь только на себя. Никогда не доверяйте водителю решение – переходить, перебегать вам улицу сейчас или после того, как вы убедитесь, что все три ряда машин вас пропускают. Сделайте всё возможное, чтобы в темное время суток не создавать для себя опасных ситуаций, разгуливая по тёмной обочине с наушниками в ушах. Садясь за руль не думайте, что машина сама, без вашего участия, обеспечит безопасное движение, даже если она стоит 3 млн. долларов, управляете ей вы! Не позволяйте близким (и себе) с нарушениями психики, интеллекта или в состоянии опьянения садиться за руль, ведь от этого зависят чужие судьбы. Если вы понимаете, что дорожная ситуация, манера вождения окружающих людей вас слишком сильно нервирует, раздражает или вводит в состояние «ступора» – обратитесь за помощью к специалистам, психологу или психиатру. Не садитесь за руль если вы переутомлены, сонливы, больны, разгневаны или чем-то очень сильно расстроены – все эти состояния тоже влияют на способность безопасно управлять транспортным средством. Ну и, в конце концов, не переоценивайте свои возможности. Ведь правила для того и существуют, чтобы не создавать опасных ситуаций!

Статья была ранее опубликована мной на сайте «Наша газета» г.Новороссийск

Психологи установили четкую связь между поведением водителя на дороге и характером человека. Выяснилось, что у разных групп водителей хамство появляется в силу разных причин, поэтому понять его можно, лишь по принципу классификации.

1. «Активный агрессор»

Тип водителей, передвигающийся по дороге агрессивно, из ряда в ряд, подрезая при этом других участников движения. Также такой тип вождения называют «диарейный». Как правило такие «гонщики» злы на весь мир и не уверены в себе. Также под такой тип автолюбителей попадают молодые люди на «заряженном» отечественном автопроме.

2. «Принципиальный агрессор»

Этот тип водителей передвигается немного по-другому. Он не будет выживать из автомобиля максимальную скорость, активно перестраиваться из ряда в ряд, либо пролетать на красный. Но стоит вам «оскорбить» его — встроиться перед ним в пробке или задержаться на светофоре, то такой водитель «не простит» вам этого. Он из принципа не даст перестроиться, начнет сигналить, обгонит и специально медленно поедет перед вами. А быть может даже подрежет. Скорее всего, в жизни этот человек мыслит обо всем по армейской системе. Он редко уступает в спорах, не любит «недоделок» в любых делах, у него тяжелый характер и обостренное чувство собственного достоинства.

3. «Тормоз»

Это водители в себе. Вождение для них — не удовольствие и не профессия, а способ добраться куда-то не на электричке. Такие водители считают, что дорога — исключительно для них, и попросту не уважают соседей в других авто, часто являясь причиной аварийных ситуаций. Подобный типаж — это в большинстве случаев человек «из прошлой жизни», т.е. не социализированный и не современный. Он еще «с тех времен» обладает хорошими «Жигулями» или «Волгой», безосновательно презирает всех водителей за их импортные авто и всем свои поведением показывает, что он единственный прав.

4. Стиль вождения: женский

Как правило, автомобили с молодыми девушками за рулем видно даже со стороны. Там, где хочется прижать тормоз, они могут пронестись на полном ходу, зато остановиться около какого-то подозрительного столба и долго соображать. Правый ряд Тверской или Ленинского не едет. У обочины, мигая «аварийкой», стоит пустая машина. Ее владелица пошла в соседний магазин. К сожалению, такие девушки и рождают обидный и не соответствующий действительности миф о «женщине за рулем». А дело вовсе не женской натуре, а в человеческой.

5. Стиль вождения: профессиональный

Эти люди давно водят автомобиль и поняли условность ПДД. Такие водители могут ездить как на старых Жигулях, так и на Land Cruiser. Они прекрасно ориентируются в работе светофоров, отменно чувствуют габариты автомобиля, за рулем часто курят или говорят по мобильнику. Они — профессионалы в российском понимании этого слова.

Читайте последние новости на сегодня, 11 декабря, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

vitaliy0320

Есть несколько типов водителей? Кто Вы?
1. Типы водителей по темпераменту:
Водители, обладающие различными типами темперамента, по-разному будут реагировать на любые дорожные ситуации, более того, у них совершенно с разной скоростью будет развиваться утомление и снижаться работоспособность. Принято выделять четыре различных типа темперамента – сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.
Сангвиника легко отличить: это всегда энергичный и подвижный человек, подверженный быстрой смене настроения. Мимика и жесты сангвиника красноречивы и разнообразны, он общителен и бодр, хорошо справляется с любыми задачами на сообразительность и смекалку. Сангвиник обычно обладает высокой скоростью реакции, умеет налаживать отношения с коллективом, быстро вливается в новую компанию. Обычно сангвиники являются работоспособными и эмоционально устойчивыми людьми, поэтому они чувствуют себя на дороге как рыба в воде. Но в то же время сангвиники неустойчивы к монотонным раздражителям– и поэтому легко теряют бдительность или засыпают на прямых длинных участках автострады, на которых нет постоянной смены ландшафта. Водители-сангвиники отлично чувствуют себя на оживленных городских улицах, но на них сложнее положиться во время поездки на далекие расстояния по загородной автостраде.
Холерики – это люди с высокой скоростью реакции, эмоциональные и чувствительные, склонные к бурному внешнему выражению собственных ощущений. Поскольку холерик – это всегда человек порывистый и нервный, его поступки часто бывают продиктованы эмоциями. Обычно холерики работоспособны, но быстро утомляются в силу повышенной возбудимости нервной системы. Холерик – человек смелый и решительный, он инициативен и не склонен осторожничать на дороге. Поэтому большая часть лихачей и любителей быстрой езды, встречающихся на дорогах, являются холериками. Водитель, несущийся по улице на большой скорости и резко тормозящий на светофоре, обычно относится именно к этой категории людей. В принципе, человек с холерическим темпераментом зачастую является неплохим, но недостаточно дисциплинированным водителем, поэтому больше других людей нуждается в постоянном самоконтроле, когда находится за рулем транспортного средства.
Флегматик – это, как правило, человек спокойный и медлительный, не склонный к постоянной смене эмоций и к чрезвычайно бурному их проявлению. Флегматики отличаются уравновешенным характером, их тяжело вывести из состояния равновесия. Мимика флегматиков обычно бедна и невыразительна, а речь скорее медленная, чем быстрая. Флегматикам вообще присуща медлительность, поэтому перед принятием любого решения они предпочитают спокойно его обдумать – и только затем действовать. Переключаться с одного вида деятельности на другой флегматикам сложно, но в то же время они отличаются довольно высокой работоспособностью и уверенностью в себе. В отличие от сангвиника, флегматик весьма устойчив к любым монотонным раздражителям – поэтому поездки на дальние расстояния даются ему намного легче. А вот в аварийной ситуации флегматик реагирует и действует намного медленнее, чем сангвиник или холерик, поэтому ему сложнее найти правильное решение задачи в условиях дефицита времени.
Меланхолический тип темперамента наделяет человека слабыми реакциями. Меланхолики редко подвержены резкой смене настроения, они настолько же медлительны, как и флегматики – но в то же время склонны к более глубоким размышлениям и переживаниям. Эмоции внешне проявляются слабо, меланхолик редко бывает общительным и искрометным – скорее наоборот: он тяжело переживает трудности, часто бывает замкнутым и необщительным человеком, которому свойственны нерешительность, неуверенность в себе, склонность к долгим колебаниям перед принятием важного решения. В сложной, экстремальной обстановке меланхолик нередко теряется, что делает водителей этого типа наименее приспособленными к управлению транспортным средством.
Необходимо заметить, что в природе чистые типы темперамента встречаются относительно редко – чаще можно встретить людей, темперамент которых органично соединяет в себе черты двух или больше основных типов. Считается, что тип темперамента является весьма устойчивой характеристикой, но и его можно скорректировать воспитанием или созданием определенных условий жизни для человека. Основная задача такой коррекции – нейтрализовать отрицательные черты, присущие тому или иному типу темперамента, и усилить положительные. Например, холерик за счет постоянной тренировки и развития своих волевых качеств может стать более спокойным и сдержанным человеком, следовательно, не будет допускать за рулем тех ошибок, которые могут быть продиктованы эмоциональной неуравновешенностью. Флегматик может компенсировать собственную медлительность приобретением устойчивых навыков вождения, доведенных до автоматизма – и таким образом предупреждать аварийные ситуации на дороге еще до их возникновения. Даже самые нерешительные и робкие водители могут компенсировать эти недостатки благодаря упорным тренировкам и развитию волевых качеств, умению внимательно наблюдать за дорогой и прогнозировать развитие той или иной ситуации.
Помимо темперамента, каждому человеку присуща не менее важная особенность личности – характер. Характер формируется благодаря сочетанию легко изменяющихся, поверхностных качеств личности и наиболее глубоких, устойчивых психических качеств. Основой человеческого характера зачастую и являются самые основательные и устойчивые качества психики, которые проявляются в его мыслях, действиях и поступках.
2. Водители по психотипу:
Возмутитель спокойствия
После обгона одиночного автомобиля или даже колонны автомобилей встраивается впереди и начинает тормозить и задерживать общее движение. «Дергает» и «раскачивает» всю колонну — вольно или невольно провоцирует аварийную ситацию. Лучше всего выехать из такой «нервной» колоны, тем самым обезопасить себя и других.
Прижимщик
Идущий впереди вас автомобиль прижимается влево до осевой, а когда вы хотите проследовать мимо него в своем правом ряду, он включает правый повортник и одновременно направляет туда же свой автомобиль. Советов, как избежать конфликта в этом случае, несколько: немного снизить скорость и увеличить дистанцию, пытаясь понять его намерения; тормозить, если ситуация становится опасной; Главное держаться подальше от непредсказуемого водителя.
Экстремист
Водитель, который не снижает скорости при ограниченной видимости: по косой — обгоняет на крутом правом повороте; вслепую обгоняет на подъеме. От таких водителей необходимо беречься даже на своей полосе. Спасение от них только в снижении скорости и в съезде на обочину.
Мямля
Опасный вид водителя. Основной признак заторможенность. Задолго до перекрестка или объезда начинает двигаться «крадучись», снижая скорость чуть ли не до скорости пешехода. Естественно, вы думаете, что он поворачивает, но… в последний момент мямля решает ехать прямо, мешая всем встречным и поперечным. Такое вождение характерно для водителей, которые плохо ориентируются на дорогах и не имеют четкого плана поездки.
Прицеп
Тип водителя, которого можно наблюдать при движении на загородных дорогах. Такой водитель загипнотизирован задней частью движущегося перед ним автомобиля. Не соблюдая дистанции, он жмется к заднему буферу.
Есть несколько методов, рассчитанных на то, как «отстегнуть» такой «прицеп». Пофессионалы в таких случаях предлагают чуть-чуть снизить скорость и дальше двигаться стабильно, без рывков. Обычно, в этой ситуации «прицепы» не выдерживают замедленного ритма движения и обгоняют. Дополнительный вариант — самому резко уйти вперед и оторваться от «хвоста». Безусловно, такой маневр надо выполнять с оглядкой на других участников движения и по всем правилам обгона.
Осевик
Есть водители, которые стремятся двигаться как можно ближе к осевой линии, считая, что все встречные должны сторониться, создавая им условия для такого движения. Это очень опасный тип водителя, так как он загипнотизирован осью дороги. С таким водителем не стоит общаться, нужно просто сторониться его, как чумного. Долго он так не проездит, ведь на дорогах встречаются и другие «осевики».
Молния
Этот водитель двигается по шоссе, мгновенно меняя положение и прокладывая свой путь по законам броуновского движения. Никто не в силах определить, куда он двинется в следующий момент. Если «молния» управляет автомобилем на влажной дороге, то траектории следов его движения зигзагообразны.

Слаломист
Он напоминает «молнию». На протяжении всего маршрута меняет полосы движения, петляя, как заяц. Вешками для него являются стоящие и едущие автомобили, мотоциклы, а также пешеходы. Такой водитель демонстрирует фигурное перестроение, своеобразный автомобильный слалом. Обычно слаломист идет на скорости большей, чем у других участников движения.
Торопыга
Вызывает самое большое опасение, выезжая из ворот или из переулка на основную магистраль. Он не станет ждать. Он поворачивает на улицу без подготовки. А потом иногда и не спешит.
Растяпа
Раз включив указатель поворота и не торопится его выключить. Опасен тем, что дезориентирует других водителей, создавая при этом непонятные ситуации. Почему включен правый поворотник, а он поворачивает налево?!
Слепила
К этому типу относятся водители, упорно не переключающие свет с дальнего на ближний при встрече с другим автомобилем. Бывает и «задний слепила». Это тот, кто идет в колонне, не выключая дальний свет и слепя водителей передних автомобилей через зеркало заднего вида.
Эгоист
Умеет остановиться так, а иногда и оставить автомобиль в таком месте и в таком положении, что его не объедешь. Особенно опасно встретить автомобиль подобного водителя на темной улице. Да и днем с таким бывает туго. Еще хорошо, если он сидит в автомобиле и дремлет. При сигнале может отъехать.
Законник
Водители такого типа соблюдают Правила дорожного движения с «упреждением», как, например, охотники, которые стреляют по движущейся мишени. Они начинают резко тормозить задолго до начала свечения не только красного, но и желтого сигнала светофора, сдерживая всю массу автомобилей, которая безопасно и по правилам успела бы преодолеть перекресток.
Такие водители надоедают, мешают, нервируют примерно так же, как тихоходный автомобиль на автомагистрали. Самое обидное, что законников трудно убедить в неправильности подобного поведения. Если такой водитель увидит желтый сигнал светофора даже при проезде линии «стоп», он резко тормозит и останавливается как вкопанный. Вот тут-то в него и бьют сзади идущие автомобили.
3. Типы водителей:
Маршрутчик.
Единственный из водителей, кто умудряется рулить, курить, разговаривать по телефону, одновременно общаясь с пассажирами. Стиль вождения — уверенный, переходящий в наглость. Никогда не смотрит в зеркала бокового обзора – не зачем ему. Резко ускоряется и стремительно тормозит. Редко обращает внимания на других участников движения. В случае помех на дороге, клаксоном пользуется редко – предпочитает выражать свое недовольство в словесной форме в открытое окно. На дороге подрезает, перестраивается через три ряда, особенно если видит голосующий народ. Распознать такого водителя на дороге легко.
Девушка-за-рулем.
Машинка небольшая, чаще всего гламурного цвета. В автомобиле полно мягких игрушек, которые хорошо просматриваются. Может остановиться посреди дороги – рулить ей некогда – она красится. На светофоре трогается не спеша – нужно обновить макияж. Все на дороге делает в замедленном темпе, очень основательно, скорость реакции во внештатных ситуациях — низкая. В случае опасности, просто бросает руль и громко кричит. На шоссе, с двух полостным движением, будет ехать прямо посредине. Сигналов от других водителей не понимает – думает, что её приветствуют. Держаться подальше.
Женщина-за-рулем.
В отличие от девушки, стиль вождения — нарочито агрессивный. Дама чувствует себя на дороге очень уверенно, считая себя асом. Машина чаще всего большая и претенциозная.
Водители этой категории очень любят паркетники. На шоссе себя ведет неуважительно по отношению к другим автомобилистам. Стиль езды — неуравновешенный. Много сигналит, любит объяснять жестами, по какому адресу вам стоит отправиться. Считается себя всегда и во всем правой. Подрезает, обгоняет, перестраивается через 3 полосы. На дороге значительно опаснее девушек.
Пенсионер-садовод-огородник.
Выезжает на машине обычно, когда начинается «страда». Распознать можно по примотанным на крыше старым рамам, доскам, ведрам. Машина старенькая, но ухоженная, тут и там подкрашена в цвет малярной кистью. Обзор обычно загораживает расставленная в салоне рассада. Скорость движения не превышает сорока километров в час. За долгую зиму, основательно теряет навыки вождения, на дороге создает напряженность и серьезную опасность для других участников движения. При маневрировании — хаотичен и непоследователен. Реакции на внештатные ситуации — замедленные. Едет медленно и верно, ни на кого не обращая внимания. Опасен.
Джигит-за-рулем.
Про правила дорожного движения не слышал – не знает. Подрезает всех и вся. Обзор в салоне часто загораживают коробки с фруктами. Машина, обычно, убитая внешне, но всегда на ходу. При ДТП сразу вызывает по телефону кучу родственников и дает всем деньги: гаишникам, участникам, свидетелям. За рулем эмоционален и импульсивен. Опасен по причине незнания элементарных правил поведения на дороге.
Богатый отпрыск.
Автомобиль можно опознать по тонированным вкруговую стеклам. Ездить на машине, стоимостью меньше чем несколько десятков тысяч долларов — считает несолидным. Водительские права получил в подарок вместе с транспортным средством. Обычно, совсем не знает качественных характеристик машины. На наших дорогах умудряется разгоняться до 200 км/ч., как результат, – больница и утилизация авто. Пользуется тем, что окружающие бояться оцарапать дорогую машину, летит напролом, перестраивается, не включая сигнал поворота. На светофоре сразу топит педаль в пол, стартует резко, непременно оставляя позади все другие машины. Ездит по встречной. На знаки дорожного движения внимания обращает мало. Опасен не только для себя, но и для окружающих.
Представитель молодежи.
Машиина – восьмерка, шестерка, или что-нибудь убитое годов 80-х. Узнать можно по характерному звуку ревущего глушителя. Обычно, очень мощная акустика под 150 децибелл, саббуфер, от которого автомобиль просто вибрирует. Расслышать сигналы других водителей в таком шуме просто невозможно. Тонированная машина всегда видна издалека – здесь есть все, что придумал международный Автопром для оформления транспортного средства. В салоне — меховые белые или леопардовые чехлы. С места срывается резко, любит померяться скоростью на дороге. На светофорах старается стартовать первым. Считает, что настоящий «пацан» не должен пропускать других водителей, и тем более — пешеходов. На дорогу выезжает продемонстрировать свой автомобиль, и померится силами. Стоит держаться подальше, если только вы не такой же представитель молодежи.
4. Классификация по нормативности поведения
Индивидуальный уровень нормативности поведения личности, уровень, который определяет способности личности, в какой мере она принимает условия “игры” и ее способность придерживаться правил такой специфической “игры”, т.е. уровень интеграции личности с определенными нормами (сформированные или не сформированные морально-этические нормы; сильное или слабое “Супер-эго”):
Первая категория водителей (люди с высокой нормативностью поведения);
Второй тип водителей (эгоцентричные люди, диктующие свои правила “игры”);
Третья категория водителей (инертные, негибкие люди, “борцы за справедливость”);
Четвертая группа водителей (лица, находящиеся в состоянии опьянения).
ПЕРВАЯ КАТЕГОРИЯ ВОДИТЕЛЕЙ (ЛЮДИ С ВЫСОКОЙ НОРМАТИВНОСТЬЮ ПОВЕДЕНИЯ)
К первой категории “игроков” по нашим наблюдениям относятся счастливые обладатели ряда качеств, которые позволяют считать таких водителей не входящими в группу, составляющую “зону риска” в дорожно-транспортном движении. Достоинство данной личности перед другими – это умение предотвращать перерастание мелких предаварийных ситуаций в серьезные аварии. Это человек с высокой нормативностью поведения. Ему не составляет труда подчиниться, в принципе, закону, а в частности – правилам дорожного движения. Однако, он четко осознает, что нельзя рассчитывать на соблюдение “правил” другими водителями лишь на том основании, что они “сдали экзамен на права”. Такой водитель постоянно учитывает возможные последствия случайного или намеренного нарушения “правил” другими “игроками”, спокойно относится к факту “уступки” дороги, как к одному из реальных правил “игры”. При управлении транспортным средством он всегда ориентирован на здравый смысл, а не на эмоции. Вместе с тем, такой водитель воспринимает незначительные предаварийные ситуации как неотъемлемый атрибут дорожного движения. Он всегда садится за руль готовый к такого рода сюрпризам.
Черты, присущие данным “игрокам” очень знакомы всем – это тщательность, педантичность, точность и пунктуальность в деятельности, умение держать себя в рамках дозволенного, никому не причиняя неудобства и раздражение. Это высокая сознательность, принципиальность в плане достижения цели, адекватная самооценка и трезвая оценки реалий жизни без признаков эмоциональной незрелости — обидчивости, ранимости, сенситивности (высокий порог фрустрации). Таких людей отличает высокая требовательность к себе, обязательность, развитое чувство долга, добросовестность и, самое главное, способность быть участником в групповой “игре” с жесткими правилами и многими участниками с непрогнозируемым поведением (способность к сореализации). Кроме того, такой человек никогда не расслабляется за рулем, довольствуясь большим опытом или занимаемой должностью, не претендует на роль лидера, а ведет себя как “рядовой” и несет ответственность за происходящее на дороге наравне со всеми.
ВТОРОЙ ТИП ВОДИТЕЛЕЙ (ЭГОЦЕНТРИЧНЫЕ ЛЮДИ, ДИКТУЮЩИЕ СВОИ ПРАВИЛА “ИГРЫ”)
Ко второму типу “игроков” относятся эгоцентричные люди, воспринимающие себя “центром вселенной”, диктующие свои правила “игры”, считающие, что общепринятые правила для “примитивов” и “чайников”. Другие участники движения всегда их раздражают. Своим достоинством они считают умение “поймать момент”, обойти всех, хотя бы на метр. Их поведение на дороге продиктовано честолюбием, а не здравым смыслом. При этом они не намерены согласовывать свои действия с этими “неумейками” и “примитивами”. Это связано с тем, что “игроки” этого типа считают унизительным делить лидерство на дороге с “кем-то”. Как правило, такие люди в социальной среде не занимают особых вершин и самореализуются среди “ближайшего окружения”. Ответственность за все происходящее всегда возлагается ими на других участников движения. Водитель такого типа создает предаварийные ситуации и провоцирует других участников движения нарушать правила, чтобы избежать столкновения. При этом такой “игрок” остается безразличным к результатом своих действий, исповедуя принцип “пускай плачут все кто за мной”. Это поведение резко меняется при появлении “арбитра” – сотрудника ГАИ. В этой ситуации водитель, относящийся к данному типу понимает, что “не стоит” демонстрировать перед “арбитром” свою “крутизну”. Но, как только “арбитр” исчезает из поля зрения, он вновь становится “игроком без правил”. Любое наказание со стороны сотрудника ГАИ не воспринимается “игроком” такого типа как замечание, урок или унижение, так как “игра на лезвии ножа, азарт, проигрыш и выигрыш” являются составными его характера. Заметим, что данный водитель сильно не пострадает при “разборках” с “гаишником”, он сумеет “выкрутится”, такой уж у него характер – гибкий, скользкий, дипломатичный. В случае сложного ДТП и при отсутствии свидетелей “игрок” хладнокровно “унесет ноги”, поскольку у него отсутствует чувство сопереживания (эмпатии).
К водителям второй категории могут быть отнесены следующие типы акцентуации (в рамках нормы) характера по К.Леонгарду и А.Личко:
• демонстративный или истероидный
(повышенная способность к вытеснению отрицательных сигналов – переживаний из окружающего мира, демонстративность поведения);
• неустойчивый и неуправляемый
(характерна импульсивность, ослабление контроля над побуждениями, склонность реагировать на эмоцию, без достаточного осмысления ситуации);
• гипертимный или гипертимический
(постоянно повышенный фон настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью; авантюрный, незаторможенный, небрежно относящийся к сигналам опасности, испытывает трудности общения в эмоционально-напряженных ситуациях)
В эту группу так же входят лица злоупотребляющие алкоголем и некоторые формы психопатических личностей.
Тем водителям, которые сталкиваются на дороге с “игроками” второй категории или участвует в разборе ДТП с их участием, можно дать следующие советы:
• воспринимать их как неизбежное “зло” на дороге. Водителям, особенно начинающим, следует всегда быть психологически готовыми к появлению таких “игроков” на дороге и не раздражаться. Лучше спокойно уступить дорогу или притормозить, чтобы этот “раздражитель спокойствия” убрался подальше. Но при этом не стоит успокаиваться, так как есть большая вероятность появления следом другого “раллиста”;
• не вступать в “спор” на дороге пытаясь что-то доказать, потому, что вы проиграете этот спор. Ожидать извинения от водителя второй категории напрасный труд. Не зная заранее тип личности другого водителя, и того обстоятельства “чей” он водитель, “кому служит” Вы можете попасть в неприятную для себя ситуацию;
• сохранять сдержанность, хладнокровность, ориентацию на здравый смысл, а не на эмоции. Это особенно необходимо, так как “игрок” второй группы может своим спокойствием, хладнокровием и “непробиваемостью” довести Вас до эмоционального срыва и, возможно, до рукоприкладства со всеми вытекающими из этого последствиями.
В конечном итоге можно констатировать наличие у водителей второй категории аморального и асоциального оттенка во всем их поведении.
ТРЕТЬЯ КАТЕГОРИЯ ВОДИТЕЛЕЙ (ИНЕРТНЫЕ, НЕГИБКИЕ ЛЮДИ, “БОРЦЫ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ”)
К третьей категории водителей мы относим личности с особенно развитым чувством ответственности, обязательности и высоким уровнем самосознания. Но в отличие от представителей первой, условно выделенной группы водителей, которым также свойственны высокая нормативность поведения, пунктуальность, точность и высокая способность распределять свое внимание, водители данной категории отличаются медлительностью, инертностью и ригидностью психических процессов. Высокой чувствительностью в отношении несправедливости, болезненным самолюбием, прямолинейностью, повышенной обидчивостью. В своем стремлении “делать все по правилам” они проявляю своего рода консерватизм, негибкость. Все это создает им самим лишние трудности на дороге. Ведение “игры” с участниками движения другого темперамента дается им с трудом. Если водитель третей группы допускает ошибку – ему необходимо остановиться, все тщательно обдумать, проанализировать и только после этого он заново начинает движение. Если на это нет времени или возможности, то происшествие приравнивается к личной катастрофе, так как он склонен к аффективной дезорганизации мышления и деятельности, сочетающейся с повышенным уровнем тревоги. Других водителей данной группы, наряду с пунктуальностью, отличает высокая эмоциональность при реакции на нарушение правил “игры” другими водителями. Они считают своей обязанностью выразить свое отношение к такому факту (разными способами, но обязательно агрессивно) даже, если нарушитель давно уехал или перестроился в другой ряд. Это происходит из-за эмоциональной ригидности, “застревании на обиде”, которую “игрок” третей группы будет вынашивать часами, днями и даже месяцами.

Ведущими чертами характера представителей третей группы являются повышенная тревожность, реакции самообвинения в критической ситуации (у одних) или преобладающей агрессивной реакции с ворчанием, оценочными комментариями, нравоучениями и эмоциональными всплесками взрывного характера, т.е. внешнеобвиняющие формы реагирования (у других). При этом отмечается сочетание высокой нормативности поведения с неустойчивостью к стрессу. В принципе, водители этой категории не являются потенциальными нарушителями правил дорожного движения по собственной инициативе. Их медлительная (у одних) или ускоренная (у других) эмоциональная реактивность во время вождения автомобилем вносит дополнительные “коррективы” в общие правила движения (“игры”) в виде негибкости, упрямства, “сопротивления” общему темпу или ритму движения, тем самым, как бы навязывая всем свой ритм. Это стремление находиться в “рамках” правил, с одной стороны, и “заставлять” других следовать своему ритму движения, с другой стороны, создает условия для совершения другими водителями ДТП. По своей структуре “игроки” третьей группы самые уязвимые в плане своей психологической незащищенности. В силу испытываемого страха, растерянности и растянутого во времени состояния стресса у них наблюдается заниженная способность адаптироваться к сложившимся обстоятельствам. Они способны совершать самые невероятные ошибки не в свою пользу как при разборе ДТП, так и при оценке сложности аварии и материального ущерба. В состоянии шока они крайне внушаемы – любая информация доступная сознанию, способная “якобы облегчить” его участь или уменьшить вину, воспринимается моментально, без учета интересов “потерпевшего”. Водителям третьей группы всегда стоит полагаться при разборе ДТП на сотрудников ГАИ, не подписывать никакие документы, внимательно несколько раз не прочитав их.
Вероятность попадания в аварийную ситуацию водителей третьей группы высока из-за их медлительности при принятии решения, проверке и перепроверке своих действий, излишнего беспокойства и суетливости., т.е. “сверхточности”, а также возможной агрессивности.
В данную категорию водителей могут быть отнесены акцентуированные личности следующего типа:
• “сверхточный” или педантичный тип
(характерна инертность психических процессов, добросовестность в деятельности, ответственность, длительное переживание травмирующих событий);
• застревающий или ригидный тип
(основная черта – чрезмерная стойкость аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей, законопослушность сочетающаяся с обостренным чувством ущербности и как следствие – потребность “защищать свои права”);
• дистимический или астенический тип
(характерна идеомоторная заторможенность, фиксация на мрачных сторонах жизни, сниженное настроение, высокая нормативность поведения);
• тревожно-мнительный или сенситивный тип
(склонность к страхам, повышенная робость, подчиняемость, высокий уровень тревожности, неукоснительное следование морально-этическим нормам).
В эту категорию входят некоторые психопатические личности (эпилептоидного, психостенического и параноидного круга).
Если Вас жизнь “столкнула” с таким водителем и Вы виноваты в произошедшем ДТП, то советуем Вам:
• смиритесь, не “исстрачивайте” свои нервные клетки, но обязательно проследите, чтобы не было “излишества” при регистрации претензий материального ущерба;
• постарайтесь в максимально короткие сроки возместить ущерб, иначе, Вы рискуете (при длительном раскачивании) получить еще и иск по возмещению морального ущерба. Чем больше времени для обдумывания и консультаций получит Ваш оппонент, тем больше будет расти его “аппетит” по возмещению Вами ущерба.
Обратите внимание, что качества характера “борца за справедливость” водителя третьей группы в сочетании педантичностью, скрупулезностью и жаждой мести позволяют ему без особого труда ходить по множеству инстанций и добиваться решения вопроса “по закону” с максимальными выгодами для себя.
ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА ВОДИТЕЛЕЙ (ЛИЦА, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ)
Четвертую группу лиц, условно нами выделенную, представители которой также могут находиться за рулем автомобиля — это лица с разной типологией характера, но в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, к которым не применимы для классификации наши ключевые критерии — уровень нормативности поведения и уровень эмоциональной реактивности на стресс или стрессовоустойчивость. Эти качества уже сомнительны и их роль “выполняют”, не поддающиеся прогнозу реакции “затуманенного” сознания. К сожалению, но приходится с этим считаться и водители должны плюсовать к правилам, осложняющим “игру”, еще один элемент. Полезно быть готовым к экстренным мерам при виде необычного поведения автомобиля (само собой водителя автомобиля).
Рекомендации для тех, кто имел несчастье пострадать в результате ДТП по вине горе-водителя, находящегося в состоянии опьянения:
• если позволяет состояние здоровья, проследить, чтобы горе-водитель не исчез с места происшествия до приезда представителей ГАИ, надеясь, что он не бросит свой автомобиль, не исключено, что автомобиль может быть угнанным или чужим;
• ни в коем случае не говорить с ним в повышенных тонах, наоборот, стараться заговорить его, тем самым, препятствуя каким-либо непредсказуемым его намерениям (позвонить по мобильному телефону, остановить попутный автомобиль, якобы для оказания помощи и др.), особенно если на месте аварии нет очевидцев, поскольку он может вызвать “подмогу” и неизвестно “кого” и с какой целью;
• стараться не поворачиваться к нему спиной, держать его в поле своего зрения постоянно, насторожиться, если он “закопается” в багажнике или в салоне авто, он может достать что угодно (инструмент, оружие, бутылку…), трудно предугадать, на что может решиться одурманенный человек, но нужно стараться предотвратить агрессивную реакцию. Следует напомнить, что агрессивность больше свойственно лицам в алкогольном опьянении, чем наркотическом. У наркоманов агрессивность выражена как раз в ситуации отсутствия “дозы”;
• под любым предлогом не называть ему свой адрес, фамилию (он и так эти данные узнает, но официально) до прибытия представителей ГАИ.
Метки: #интересно, #познавательно, интересно, познавательно