Роторный мотоцикл иж

Эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями

В конце 80-х годов был создан экспериментальный образец эскортного (для сопровождения кортежей официальных делегаций и патрульной службы) мотоцикла с РПД.
Заниматься данным проектом было поручено специалистам Ижевского мотозавода, причем это был полноценный госзаказ, который предусматривал постановку модели в мелкосерийное производство.
Богатырев Виктор Николаевич и Глухов Герман Яковлевич работают над макетом ИЖ-Лидер:


В качестве силового агрегата предусматривалась установка 2-секцинного роторно-поршневого мотора РД-601. При рабочем объеме в 613 кубиков, он выдавал мощностью 52 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент в 51Нм (при 3500 об/мин). Данная установка была разработана в Тольятти и во много унифицирована с ВАЗ-овскими роторными агрегатами, которые в те времена уже начали активно ставить на автомобили для спецслужб.
Финальный вариант мотоцикла ИЖ-Лидер с РПД:

В результате дизайнерского поиска, на свет появилось сразу несколько ходовых макетов «советского супербайка», которые своей внешностью напоминали лучшие образцы тогдашних японских и немецких мотоциклов.

Первым стал ИЖ «Лидер» — аппарат с очень развитой капотировкой и массивными пластиковыми обтекателями, которые хорошо защищали водителя от ветра и осадков. Своими обводами он чем-то напоминает мне легендарный спорт-турер BMW K1, появившийся на свет примерно в то же время (1988-й год).
В таком состоянии уникальный мотоцикл пребывал в последний раз, когда его видели:

Как и на «баварце», тяга мотора передавалась на заднее колесо посредством кардана. Было построено 2 опытных варианта «Лидера»: первый — с уже упомянутым РПД, а второй — с более привычным 2-цилиндровым оппозитным ДВС от серийного мотоцикла «Урал».
А это уже останки другого Лидера — с мотором от Урала:

Другой эскортный мотоцикл от «Ижмаша» получил название ИЖ-8.201 или «Вега». Он отличался более изящным и стремительным обликом. В отличии от «Лидера», его внешность не вызывала ассоциаций со средневековыми рыцарями.

В поисках оптимальной формы… Макеты строились как вокруг шасси с РПД, так и с привычным оппозитным мотором.

Дизайн практически соответствовал лучшим западным моделям, хотя отдельные элементы выглядели на таком красавце чужеродными: например — барабанные тормозные механизмы или спицованные колесные диски (хотя проектом также предусматривались и легкосплавные).
Итоговый вариант эскортного мотоцикла с роторно-поршневым двигателем:

Современный и привлекательный дизайн:
Вариант с классическим ДВС:
Кроме роторной «Веги», существовала также более приземленная версия данного эскортника, в шасси которого был установлен 650-кубовый оппозитный мотор от мотоцикла «Днепр».
Ничем не хуже тогдашних BMW, Honda и Moto Guzzi:
Задняя передача — карданная.
Барабанные тормоза тут не в тему:
Планы создателей были амбициозные: наладить полноценный серийный выпуск таких аппаратов и даже организовать массовые поставки за границу — для нужд полицейских служб в разных странах.
Отлично сохранившийся экземпляр ИЖ-8.201 на одной из современных выставок:

Жаль, что он так и не попал на конвейер.
2-секционный роторно-поршневой мотор РД-601 мощностью 52 л.с.:
Однако, перестройка, связанные с ней проблемы в экономике СССР и дальнейший развал страны поставил крест на этих перспективных разработках.
Силовой агрегат был построен специалистами АвтоВАЗа.
Тут тоже спицованные колеса.
Панель приборов частично унифицирована с Жигулями.

В конце 80-х годов был создан экспериментальный образец эскортного (для сопровождения кортежей официальных делегаций и патрульной службы) мотоцикла с РПД. Заниматься данным проектом было поручено специалистам Ижевского мотозавода, причем это был полноценный госзаказ, который предусматривал постановку модели в мелкосерийное производство.


Богатырев Виктор Николаевич и Глухов Герман Яковлевич работают над макетом ИЖ-Лидер
В качестве силового агрегата предусматривалась установка 2-секцинного роторно-поршневого мотора РД-601. При рабочем объеме в 613 кубиков, он выдавал мощностью 52 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент в 51Нм (при 3500 об/мин). Данная установка была разработана в Тольятти и во много унифицирована с ВАЗ-овскими роторными агрегатами, которые в те времена уже начали активно ставить на автомобили для спецслужб.

Финальный вариант мотоцикла ИЖ-Лидер с РПД
В результате дизайнерского поиска, на свет появилось сразу несколько ходовых макетов «советского супербайка», которые своей внешностью напоминали лучшие образцы тогдашних японских и немецких мотоциклов.

Первым стал ИЖ «Лидер» — аппарат с очень развитой капотировкой и массивными пластиковыми обтекателями, которые хорошо защищали водителя от ветра и осадков. Своими обводами он чем-то напоминает легендарный спорт-турер BMW K1, появившийся на свет примерно в то же время (1988-й год).

В таком состоянии уникальный мотоцикл пребывал в последний раз, когда его видели
Как и на «баварце», тяга мотора передавалась на заднее колесо посредством кардана. Было построено 2 опытных варианта «Лидера»: первый — с уже упомянутым РПД, а второй — с более привычным 2-цилиндровым оппозитным ДВС от серийного мотоцикла «Урал».

А это уже останки другого Лидера — с мотором от Урала
Другой эскортный мотоцикл от «Ижмаша» получил название ИЖ-8.201 или «Вега». Он отличался более изящным и стремительным обликом. В отличии от «Лидера», его внешность не вызывала ассоциаций со средневековыми рыцарями.

В поисках оптимальной формы

Макеты строились как вокруг шасси с РПД, так и с привычным оппозитным мотором
Дизайн практически соответствовал лучшим западным моделям, хотя отдельные элементы выглядели на таком красавце чужеродными: например — барабанные тормозные механизмы или спицованные колесные диски (хотя проектом также предусматривались и легкосплавные).

Итоговый вариант эскортного мотоцикла с роторно-поршневым двигателем

Современный и привлекательный дизайн
Вариант с классическим ДВС
Кроме роторной «Веги», существовала также более приземленная версия данного эскортника, в шасси которого был установлен 650-кубовый оппозитный мотор от мотоцикла «Днепр».
Ничем не хуже тогдашних BMW, Honda и Moto Guzzi
Задняя передача — карданная
Планы создателей были амбициозные: наладить полноценный серийный выпуск таких аппаратов и даже организовать массовые поставки за границу — для нужд полицейских служб в разных странах.
Отлично сохранившийся экземпляр ИЖ-8.201 на одной из современных выставок
Жаль, что он так и не попал на конвейер
2-секционный роторно-поршневой мотор РД-601 мощностью 52 л.с.
Однако, перестройка, связанные с ней проблемы в экономике СССР и дальнейший развал страны поставил крест на этих перспективных разработках.
Силовой агрегат был построен специалистами АвтоВАЗа
Панель приборов частично унифицирована с Жигулями
Последние достижения в автомобилестроении крупнейшего завода России и Восточной Европы не могут оставить равнодушными даже самых заядлых скептиков. И вправду: за минувшее десятилетие было разработано множество новых моделей; популярность Приоры не утихает, невзирая на существование более новой и доступной Гранты; наконец-то появилась достойная замена уже порядком устаревшей «четверки» — Лада Ларгус. А производство автомобилей Ниссан на ВАЗовском конвейере тем более свидетельствует о том, что АвтоВАЗ вышел на качественно новый уровень.

Видимо, заслуженный успех неплохо вскружил голову конструкторам АвтоВАЗа: они решили, что и наладить производство мотоциклов им вполне по силам. Пока никаких подробностей о модельном ряде и дате запуска производства не сообщается. Зато уже известно название будущей марки: «Алтай». Почему Алтайские горы удостоились чести стать символом возрождения российского мотоциклостроения, рассказал главный конструктор АвтоВАЗа, Сергей Курдюк:
«Алтай – геополитический центр Евразии. В этом горном крае удивительным образом сочетается множество уникальных культур. Применительно же к технике, этим названием мы хотим сказать, что мотоциклы ВАЗа вберут в себя всё самое лучшее, что существует сейчас в мотоциклах Японии и Италии, Великобритании и США». Суровый климат Алтайского края также говорит о мужественности и некой брутальности будущих мотоциклов, по словам Сергея Аскольдовича.
Ценовая политика должна быть лояльной к россиянам: стоимость первых мотоциклов будет гораздо ниже новых «японцев», но выше китайского мотопрома. Однако некоторые эксперты скептически относятся к этому заявлению. Так, директор департамента продаж ГК «Аркан» Петр Костиков считает, что запуск производства мотоциклов концерном АвтоВАЗ может существенно повлиять на повышение таможенных пошлин ввозимых из-за границы мотоциклов, как это произошло с автомобилями. «Существует большая вероятность, что наши новые русские мотоциклы будут просто неконкурентоспособны по сравнению с той же Японией» — поддержала эту точку зрения генеральный директор розничного подразделения группы компаний «Рольф» Татьяна Луковецкая.
В то же время председатель совета директоров ОАО АвтоВАЗ Карлос Гон уверяет, что новые мотоциклы будут удовлетворять всем мировым стандартам и смогут составить здоровую конкуренцию как минимум бюджетным моделям европейского и азиатского рынков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *