Скрытие номера от камер

Содержание

Как вывести из строя камеру видеонаблюдения — проверяем популярные мифы и теории

Просмотров: 32 156

С некоторой периодичностью на форумах, где обитают, скажем так, пассионарно настроенные личности без внушительных возрастных достижений — всплывает вопрос: как вывести из строя камеру видеонаблюдения.

Есть огромное количество рецептов, мифов, приводятся электрические схемы, фотографии якобы показывающих потрясающие результаты самоделок, бывают даже случаи попыток продажи разнообразных wunderwaffe.

Проблема в том, что современные камеры рассчитаны на стабильную надежность, а современные технологии эффективно противостоят световым и иным воздействиям кустарно изготовленных «вундервафлей».

Уязвимости камер видеонаблюдения

Дальнейшее повествование будет строиться на простой позиции: злоумышленник, желающий вывести из строя камеру, предпочитает не читать форумы, а действовать грубой силой или применять методики, гарантированно приносящие искомый результат.

Уязвимые места камеры видеонаблюдения

Поэтому остановимся на самых разнообразных мифах, часть вариантов которых при определенном стечении обстоятельств может ненадолго нарушить работу устройств видеонаблюдения.

К областям прямого или частичного доступа, уязвимым местам камеры, относятся:

  1. кабели питания и передачи сигнала;
  2. беспроводной канал трансфера;
  3. оптический сенсор.

Все варианты вандальных действий в исполнении начинающих, так или иначе направлены именно на эти точки устройства.

Чем можно вывести из строя камеру видеонаблюдения

В качестве воздействий на непрофессиональных форумах предлагается:

  • световое и инфракрасное излучение;
  • средства создания магнитной индукции;
  • вандальные действия грубой силой.

Результативность последних методов — максимальна. Но среди полемизирующих любителей они стоят на последнем месте, поскольку требуют некоторых усилий, сноровки, подготовки (как физической, так и на месте преступления). Поэтому оценим достоверность самых распространенных мифов.

Лазерное излучение

В качестве методики воздействия рассматриваются:

  1. инфракрасные диоды (пульты дистанционного управления или целые батареи, собранные из полупроводников рассматриваемого класса);
  2. излучение видимых длин волны;
  3. мощные комбинированные источники.

На первом месте по упоминаемости — инфракрасные диоды и другие источники волны невидимой части спектра. Бытует мнение, что такими лазерами можно просто сжечь оптический сенсор.

Беда в том, что большинство современных камер оснащено фильтром ИК излучения, который позволяет достигать высокого качества ночной съемки.

Он практически нейтрализует вредный эффект инфракрасных диодов, сводя передачу мощности к оптическому сенсору до минимальных значений.

Единственно верный способ блокировать изображение, создавая пятно засветки — прислонить диод практически вплотную к объективу камеры.

Реализовывать такой вариант на практике — нерационально, в большинстве случаев — невозможно.

Излучение видимой длины волны работает только как пятно засветки.

В практической реализации для получения нужного результат (полной блокировки камеры) потребуется установить лазер или мощный фокусируемый источник света в стационарную позицию и светить в объектив постоянно.

Воздействие на камеру лазером пишущего DVD

Все современные устройства видеонаблюдения оснащены системой подстройки, ориентирующейся на показатели внешнего освещения.

Поэтому блокирующий источник должен быть достаточно мощным. Теоретически — подойдет зеленый лазер. Но установить его стационарно — проблематично.

Еще одно мнение, связанное с мощными лазерами, гласит: с их помощью можно сжечь оптический сенсор. Это не соответствует действительности. Современные камеры и их полупроводниковые светочувствительные сенсоры устойчиво работают даже при нагреве до высоких температур под воздействием солнечных лучей.

Плюс — большая часть активного спектра лазера будет рассеяна. Чтобы сжечь сенсор, потребуется поднести излучатель практически вплотную к объективу и выжидать долгое время. Проще залепить стекло жвачкой.

Как революционное решение — рассматривается любительская схема, построенная на лазере от пишущих ДВД приводов и линзах от лазерных указок. Да, устройство зажигает головку спички с расстояния до полуметра.

На форумах любителей тактично умалчивается, что это происходит при достаточно низкой температуре, а исполнителю трюка — нужно иметь твердую руку для удерживания пятнышка света на одном месте в течение нескольких секунд.

Проблема вывода из строя камеры таким устройством заключается в:

  • резком падении мощности с ростом расстояния;
  • невозможности отслеживать фокусировку для оптимальной передачи мощности;
  • малой зоне поражения.

Сжечь весь сенсор — никак не получится даже в теории. А практика вносит дополнительные коррективы: большинство камер построено с применением небольшого зеркала, которое позволяет удлинить путь фокусировки картинки на небольшом сенсоре и линзы, гарантированно сбивающей фокусировку лазера.

Магнитное излучение

Чтобы вывести камеру из строя магнитом — нужен доступ к открытой части кабеля.

Этот способ реализуем на практике при соблюдении определенных условий. Главное — сила поля должна быть огромной или меняющейся (для создания помех).

Попытка вывести камеру видеонаблюдения из строя магнитом

Так как доступа к открытому участку линий передачи, мощнейшим неодимовым магнитам, возможности носить с собой соленоид, блок управления, батареи питания у начинающих нет — мифы о блокировке работы камеры данным способом относятся только к области открытого хвастовства.

Тем более если учесть простой факт: распространенные IP камеры (и не только) используют протоколы передачи данных с коррекцией ошибок и избыточностью, устойчивая картинка гарантируется даже при сильном уровне помех.

Прерывание потока данных

А теперь ложка дегтя для владельцев суперсовременных камер, подключаемых по WiFi, дающих доступ через интернет. Заблокировать такие устройства может даже начинающий.

Применение глушилки для прерывание канала связи Wi-Fi камеры видеонаблюдения

Для этого пригодится:

  1. одно из промышленно выпускаемых устройств-глушилок;
  2. кустарно собранная схема, создающая высокий уровень помех на всей полосе частот беспроводного канала;
  3. тривиальный роутер, имеющий возможность переключать рабочий канал и оснащенный мощными антеннами излучателя.

Механика работы при этом проста — канал трансфера забивается большим хаотическим потоком данных или помехами. Камера при этом не выводится из строя. Но картинку передавать перестает.

Механическое воздействие

Испортить камеру грубой силой — самый распространенный способ не попасть на видео. Для этого используются любые подручные средства, от тяжелой трубы до кусков кирпича.

Сложнее для вандалов задача уничтожения камер в защищенных кожухах. Любители пасуют, но в руках профессионалов — даже купленная на алиэкспресс рогатка с мощным резиновым жгутом и шарики от подшипника показывают отличные результаты.

Выведение камеры из строя рогаткой

Не говоря уже о пневматических пистолетах, продаваемых без лицензии, которые пулькой 4,5 мм навылет пробивают бутылку шампанского с расстояния 1 м.

Заключение

Желание не попасть на видео возникает только у людей, которые совершают противоправные или наказуемые тем или иным способом действия.

Однако и такой категории личностей следует помнить: время, когда за определенной площадью наблюдала только одна камера — давно миновало.

Поэтому не попасть на видео там, где система внимательно спроектирована и построена — практически нереально.

А вывести (или надолго ослепить) современную камеру любительскими игрушками — не получится.

Способы создания помех или вывода из строя устройства видеонаблюдения

Не механические способы для временного эффекта:

Радио помехи.

Если используются беспроводные камеры слежения, то тогда вообще все просто.

1) С помощью подавителя сигналов (джаммер) можно дистанционно заглушить частоту Wi-FI сигнала 2,4ГГц-2,5ГГц и 5ГГц. Недорогие модели «глушилок» имеют радиус подавления: от 5 до 20 м; более дорогие модели способны сделать помехи в радиусе 50-150 метров, тем самым нарушив работу ваших «глаз». Wi-Fi сеть попросту разорвется, камеры не смогут подключиться к роутеру или регистратору с Wi-fi. Таким образом можно «пустить помехи» даже скрытой беспроводной камере. Если она проводная, все намного сложнее.

2) С помощью обычного WI-FI роутера. Этот способ вывести устройство из строя сработает с дешевыми или устаревшими моделями. Необходимо настроить свой роутер на тот же канал с 1-13, как и у подопытного. Дальше необходимо самому подключиться к своему устройству и начать передавать данные (трафик), чем больше, тем лучше. Результат: падение скорости и постоянный обрыв соединений. Камеры видеонаблюдения будут постоянно отключаться/подключаться. В современных моделях роутеров на этот случай уже имеется защита: автоматически выбирается свободный канал, на основе периодического анализа радио эфира.

Как этого избежать? Чтобы вас не вывели из строя, рекомендуем использовать проводное подключение, лучший Wi-fi — это кабель!

Электромагнитные помехи.

AHD/TVI/Аналоговый сигнал подвержен воздействию электромагнитных помех, даже экранированный кабель не сможет полностью защитить сигнал от мощных наводок, создаваемых линиями высоковольтных передач или антеннами для спутникового телевидения, чем больше будет длина трассы от регистратора видеонаблюдения до камеры, тем больше кабель наловит помех. Полностью заглушить сигнал без помощи спец средств у вас вряд ли получится, а создать рябь и ухудшить качество картинки вполне возможно. Для цифровой IP системы передача осуществляется так же с помощью электрического сигнала, но регистратор и ip камера могут общаться между собой и исправлять ошибки при передаче сигнала, и картинка на выходе не пострадает.

С помощью засветки матрицы камеры.

Засветить современную камеру видеонаблюдения с помощью лазерной указки в ходе эксперимента у меня плохо получилось, нужно что-то более мощное, например, зеленый лазер или мощный источник света, направленный на матрицу через объектив. Как вариант, может подойти вспышка фотокамеры мобильного телефона, прислонённая в упор. Данным способом можно вывести из строя 1-2 видеокамеры, а если их больше и часть из них скрытая?

Как можно вывести из строя камеру видеонаблюдения механическим способом:

Перерезать провод.

Сигнальный или питающий. Будет достаточно любого из них, чтобы устройство со 100% гарантией перестало снимать. Чаще всего кабельные трассы прокладывают в пластиковой гофрированной трубе серого или черного цвета. Защититься можно, предусмотрев прокладку трассы в зоне недосягаемости злоумышленников.

Закрыть объектив.

Здесь у злоумышленника может идти в ход любая краска, пластилин, жвачка, клейкая бумага, скотч. Для защиты от подобных действий высота расположения должна быть от 3 метров и выше (про правильную установку видеонаблюдения своими руками читайте наш материал). Если место установки это не позволяет, то единственный способ защиты будет размещение 2ой камеры «прикрывающей» первую.

Разбить объектив твердым предметом.

Камень, кастет, молоток и подобные предметы могут быть эффективно использованы против вашего устройства. Если корпус из пластика, то он вряд ли выдержит много ударов. С камерами из металлических антивандальных корпусов будет больше возни и шума. Меры для защиты, такие же, как и от закрытия объектива.

В следующем году столичный департамент транспорта совместно с ГИБДД Москвы начнет тестировать совершенно новые мобильные комплексы фиксации превышения скорости, выяснил Autonews.ru. Речь идет об устройствах под названием «Оракул», которые устанавливают прямо в салоне автомобилей. Такие компактные приборы получили широкую известность после того, как глава Госавтоинспекции Михаил Черников предложил заменить ими стационарные треноги, вызывающие раздражение у российских автомобилистов.

Производителем камер является компания «Ольвия» из Санкт-Петербурга. Как рассказали Autonews.ru в организации, в настоящее время они получают необходимые сертификаты на устройства и проходят процесс регистрации в федеральном реестре средств измерений. Там планируют получить документы до конца 2019 г., после чего компания передаст камеры на тестирование в Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Также мобильными камерами нового формата заинтересовались и в ГИБДД Москвы — в «Ольвии» заявили, что успешно презентовали новый продукт и этому ведомству.

Какие нарушения могут определять камеры

Главное отличие новых камер фотовидеофиксации в том, что они будут работать прямо из салона патрульных автомобилей и смогут замерять скорость транспортных средств прямо в движении. Камера «бьет» как по попутным транспортным средствам, так и по тем, которые едут по встречным полосам.

«Раньше такие устройства были одноцелевыми, то есть могли фиксировать только одно транспортное средство, один объект, — рассказали Autonews.ru представители компании «Ольвия». — Затем стали появляться стационарные многоцелевые приборы, а теперь мы разработали их мобильную версию».

Фото: Алина Распопова / РБК

Новые камеры пока умеют фиксировать только нарушение скоростного режима — основное нарушение, по причине которого, как не раз заявляли в ГИБДД, происходит большинство ДТП. Однако при необходимости функционал можно будет расширять в зависимости от пожеланий заказчика. Как уверяют разработчики, можно научить камеры определять нарушения правил проезда перекрестков или непропуск пешехода. «Все будет зависеть от потребностей рынка. Но небольшой вес и возможность работать в движении делает именно фиксацию скорости основной специализацией камеры», — уточнили в компании.

Как работают новые камеры

В основе работы мобильных «Оракулов» заложен эффект Доплера. Разработчикам было важно научить камеру правильно определять собственную скорость и скорость автомобилей, которые попадают в объектив. «Машины разгоняются, тормозят, поворачивают, поэтому технологии GPS тут неприменимы, — объяснили разработчики. — GPS-приемник инертен. Он хорошо работает, когда ты едешь прямо. Но как только начинаются маневры, то с определением скорости возникают проблемы. К примеру, вы ехали 60 км/час, разогнались до 80 км/час, но GPS думает, что вы увеличили скорость лишь спустя несколько секунд. Мы используем радарный метод определения скорости».

Фото: stroi.mos.ru

Эксперт компании объясняет, что такой прием позволяет камере понимать собственную скорость, с которой она движется относительно дорожного полотна. Погрешность в таком случае не превышает 0,5 км/час. Доплеровский радар, по словам специалиста, не обмануть — он показывает то, что видит, а инертности у него нет. Что касается поверки, то приборы должны проходить ее каждые два года.

ЦОДД и ГИБДД протестируют новинку

Изначально, как рассказали разработчики, для ЦОДД они продемонстрировали версию устройства, которое крепится на крышу автомобилей. Камера городские власти устроила, однако ее попросили доработать.

«В апреле мы съездили в ЦОДД Москвы, привезли им большой прибор, который крепится на балку, прямо на крышу, поставили на их патрульные машины ЦОДД. Это так называемый демонстратор возможностей, по которому еще нельзя выписывать постановления. И поехали проверять, как это работает, — поделились в «Ольвии». — В ЦОДД хотят оборудовать этими приборами именно свои автомобили. Мы прокатились по Ленинградскому шоссе, показали, как он работает и замеряет скорость. Всем все понравилось. Но в ЦОДД нам сказали, что им нужны устройства поменьше».

Фото: Алина Распопова / РБК

В итоге получился более компактный вариант, который сохранил весь функционал. При этом он лучше защищен от погодных явлений, поскольку всегда находится внутри машины. А еще, в отличие от варианта, который крепят на крыше, недоступен для вандалов.

ГИБДД, как ожидают в компании, также вскоре начнет тесты новых камер. Ориентировочно это произойдет в середине 2020 г., причем начнут также со столицы. Первая презентация для Госавтоинспекции состоялась несколько лет назад на конференции ведомства в Орле, затем устройства показывали на аналогичном мероприятии в Сочи в конце 2018 года.

«Камеры, которые можно устанавливать непосредственно на крыше автомобилей, уже сертифицированы, мы их продаем и предоставляем регионам на тесты. Разница между этими двумя устройствами — в размерах. В зависимости от принципа работы, стоят такие комплексы от 1,5 до 2 млн руб. Как ГИБДД будет закупать приборы, отдельно для каждого региона или в массовом порядке, пока решается», — уточнили в компании.

Официально власти хранят молчание

В МВД России на запрос Autonews.ru о том, когда и в каких городах начнется тестирование новых устройства, не ответили. Там лишь подтвердили уже известную информацию о том, что комплексы проходят процедуру сертификации. «Ряд производителей аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД разработали мобильные комплексы для установки на автомобили», — сказали в МВД России.

В ведомстве уточнили, что приборы представляют собой систему видеонаблюдения, состоящую из видеодатчиков, обеспечивающих фотовидеофиксацию государственных регистрационных знаков и окружающей обстановки по пути следования автомобиля, блока управления, производящего распознавание номеров и изображений, блока вывода информации, позволяющего просматривать результаты, а также управлять программным обеспечением устройства в режиме реального времени.

В свою очередь, в ЦОДД Москвы Autonews.ru заявили, что об испытаниях новых камер им ничего не известно. Там, в частности, рассказали, что оборудование не планируют устанавливать в автомобили «Дорожного патруля». Вместе с тем в организации сообщили, что в штате ЦОДД помимо стационарных и мобильных комплексов (парконов) есть передвижные — ярко-зеленого цвета фургоны с камерами на крыше, которые фиксируют все виды нарушений.

Водителям будет сложнее доказать невиновность

Эксперт по работе дорожных камер Григорий Шухман в беседе с Autonews.ru пояснил, что с правовой точки зрения нет никакой разницы, к какому типу относится камера фотовидеофиксации: тренога ли это, стационарный комплекс или мобильное устройство. Главное — наличие свидетельства утверждения типа средства измерения.

«Такие приборы уже использовали в России, но потом они почему-то исчезли с дорог, — сказал Шухман. — У мобильных камер есть свои нюансы. Так, стационарные устройства ставят под определенным углом. В потоке машина может ехать в полосе под другим углом, в объектив будет попадать множество целей, и может возникнуть проблема присвоения скорости. То есть сложно будет понять, чью именно скорость из нескольких машин фиксирует камера. У той же «Стрелки» возможность присвоения скорости другой цели была ненулевая».

Фото: Олег Лозовой / РБК

Также эксперт обращает внимание на то, что если у водителей возникнет желание оспорить штраф, то по видеозаписи из потока будет сложнее понять, с какой скоростью двигался именно его автомобиль и какую именно цель идентифицировала камера. Потенциальные проблемы могут возникнуть и на участках, где ограничение скорости постоянно меняется: сложнее будет понять, на каком отрезке в какое время находились как сам патрульный автомобиль, так и его цели.

«У правоприменителей и водителей должны быть работающие методики выявления и исключения ошибок измерения и присвоения чужой скорости данными мобильными комплексами», — заключил эксперт.

Камера на крыше. ГИБДД начинает охоту на «шашечников»

Расширение функционала дорожных камер было вызвано необходимостью сократить количество ДТП, совершаемых по вине так называемых «шашечников», то есть лихачей, двигающихся быстрее потока транспорта и активно маневрирующих между полос. Первая попытка приструнить их с помощью рядовых автомобилистов не увенчалась успехом. По задумке авторов поправок в ПДД, свободные активисты должны были снимать нарушения на видео и отсылать в контролирующие органы. Однако несовершенство юридических формулировок и недостаточная квалификация активистов затормозили этот процесс.

Вопрос-ответ Что такое «камера на полосу» и как понимать другие выражения навигатора?

Сейчас решено, что контролем над транспортным потоком в опасных местах будут заниматься передвижные системы на базе патрульных или иных автомобилей спецслужб. Они вооружатся автономными комплексами фиксации нарушений, включающими радар, камеру с инфракрасной подсветкой и электроникой для оценки и анализа дорожной обстановки.

Контроль с дороги

Новое оборудование было представлено в Екатеринбурге в рамках международной специализированной выставки «Дорога-2019». Устройство «Кордон Про-М» монтируется на крыше автомобиля и сканирует дорогу по кругу. Он способен не только определять скорость обгоняющих поток автомобилей, но и фиксировать соблюдение полосности движения, опасные маневры и запрещенные обгоны непосредственно с дороги.

Комплекс фиксации нарушений ПДД «Кордон.Про-М» Фото: РИА Новости/ Павел Лисицын

Сейчас идет разговор только о том, чтобы оснащать этими системами только патрульные автомобили ГИБДД, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Но это не значит, что в будущем они не будут использоваться где-то еще. Но на данный момент достоинств у них видится больше, чем недостатков. Такие камеры действительно помогут побороть проблему «шашечников» на скоростных трассах и в первую очередь на МКАДе». Там ситуация усугубилась настолько, что в «шашки» стали играть даже водители самосвалов КАМАЗ. Ранее выявлять таких нарушителей было трудно, так как стационарные камеры не могли разглядеть циклы опасных перестроений в движущемся потоке транспорта.

Кроме того, на загородных трассах вдали от крупных населенных пунктов из-за отсутствия контроля мало кто соблюдает правила, в результате чего создаются аварийные ситуации. Мобильные системы помогут расширить границы слежки.

Представим ситуацию: патрульные машины будут курсировать в медленно тянущемся потоке транспорта за грузовиками и фиксировать каждый обгон, в том числе и через сплошную линию. Если какой-то автомобиль будет создавать помехи транспорту, опережая всех по обочине, то новые комплексы могут их снимать на видео и рассылать штрафы.

Патрульные машины с камерами

По словам начальника ГИБДД России Михаила Черникова, на вооружение ГИБДД могут быть приняты комплексы с камерами, встроенными в верхнюю световую балку с проблесковыми маячками. Такие приборы, по мнению господина Черникова, могут отчасти заменить переносные комплексы на треногах.

До конца следующего года в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» ГИБДД планирует закупить более 19 тыс. новых патрульных автомобилей. В госавтоинспекцию поступят лифтбеки Skoda Octavia и внедорожники УАЗ «Патриот». На крышах части из этих машин ГИБДД планирует установить представленные на выставке мобильные комплексы слежения. Между тем не исключается и вариант, что эти приборы будут монтироваться и на специализированные автомобили, не принадлежащие ГИБДД. Они тоже могут курсировать по дорогам и фиксировать нарушения по аналогии с московскими парконами.

«Конечно, хорошо, что безопасность на дорогах ставится во главу угла, — рассказывает координатор «Общества Синих ведерок» Петр Шкуматов. — «Лихачи» и «шашечники» творят много бед. Но было бы здорово, если бы новые мобильные комплексы фиксации не превратились в очередные ловушки на дорогах. Отечественные магистрали полны несуразностей, и автомобилисты, начиная обгон на разрешенном участке через прерывистую линию, через мгновение вдруг оказываются или на неожиданно появившейся «зебре», или на сплошной, которая нарисована какими-то местными работягами посреди участка разгона без учета технических характеристик автомобилей и специфики совершения маневров. Здесь важно, чтобы камеры делали дорогу безопасной и не мешали машинам ездить».

«Автомобили-невидимки»: кого не замечают камеры и гаишники?

В последние месяцы в Интернете все чаще возникает одна и та же тема — форумчане гневно обсуждают неадекватную езду автомобилей с номерными знаками Литовской Республики. А именно, старые иномарки из Европы с литовскими номерами, не боясь, нарушают ПДД. Авто.Вести.Ru решили узнать, в чем дело.

Наткнувшись сразу на несколько тем по обсуждению данной проблемы, появление здорового интереса не заставило себя долго ждать. Впрочем, долго искать не пришлось – как выяснилось, достаточно просто вбить в строке поиска Google «машины с литовскими номерами». Количество ссылок, выползающих по запросу, огромное и по каждой из них разгорается спор. Да что Интернет, можно просто выехать на московские дороги — парочка нужных автомобилей точно встретится.

Не секрет, что в столице можно часто увидеть машины с номерными знаками другого государства, будь то Литва или Дания, Белоруссия или даже Великобритания. Однако только в случае первой страны водители транспортных средств позволяют себе хамство на дороге — не пропустить в соседний ряд, подрезать, нарушить скоростной режим. Судя по описанным в Сети проблемам и собственному опыту сотрудников редакции, сложилось впечатление, что имея номерные знаки литовского происхождения, водитель не боится наказания со стороны российской ГИБДД.

Иномарку с прибалтийскими номерами сейчас можно встретить почти в каждой московской пробке.

Что интересно, управляют такими машинами, в основном, совсем не этнические уроженцы Литвы — высокие голубоглазые блондины, а гости из ближайших к России южно-азиатских стран. В самой Литве-то таких встретишь не часто.

По слухам, приезжие и желающие поработать в России представители иностранных государств с юга нашли новый способ обогатиться. Вероятнее всего, существует некая схема, согласно которой кто-то неведомый регулярно (то есть раз в полгода) должен гонять такие машины на родину и возвращать обратно в Россию. Хотя, скорее всего, этого не происходит, а бюрократические таможенные вопросы решаются немного иным, «исконно российским» коррупционным, путем. А гости столицы берут такой автомобиль в аренду и, не боясь гнева гаишников, нагло рассекают по городу.

«ехал на работу сейчас у трех вокзалов подрезал меня бомбила на старым опеле с литовскими номерами, потом из окна высунулась рука с извиняющемся жестом , ну тут я вооще обалдел- рука черная . Негр за рулем», — пишет пользователь константин-64 на форуме клуба Renault Sandero (орфография автора сохранена).

Такие номера, как выяснилось, камеры фото- и видеофиксации не «читают». «…знакомый гоняет на бехе 5 правда 98 года на литовских
номерах, ни штрафы и налоги не платит, из документов
зелёная карта, осага, генералка. тормозят смотрят совпадает
вин под лобовухой с картой и всё. Гражданин РФ купил у
перекупа который гоняет и ставит на учёт в литве на себя…», —
пишет Gagarin94 на форуме drom.ru (орфография автора).

Автомобили с пробегом в Прибалтике стоят намного дешевле, чем в России. Но неужели настолько, что выгодно таскать их в нашу страну через таможню каждые полгода? Согласно российскому законодательству, именно шесть месяцев такая машина может находиться в России без «растаможки». Есть и другой нюанс. Так как замеченные за рулем машин с литовскими номерами азиаты обычно не являются гражданами России, то они могут ездить по нашей стране на машине с иностранными номерами по доверенности, чего граждане РФ сами сделать не могут. Доверенность им якобы выдают граждане Евросоюза-владельцы автомобилей. С такими ограничениями снова возникает очевидная догадка о нелегальном бизнесе перевозок таких автомобилей и сдачу их в аренду на территории РФ.

На самом деле в соцсетях есть целые группы и сайты, где можно заказать автомобиль из Литвы по его европейской цене, плюс 1500 евро (60 тысяч рублей) за оформление документов и доставку. Схема такая: выбираете автомобиль на сайте, перекупщик привозит его в Россию, делая временный ввоз, оформленный на самого заказчика. Каждые три месяца временный ввоз продлевается, стоит это 3 тысячи рублей. Машина должна ездить только по территории РФ. Прилагается к автомобилю и пакет документов: ТО, ПТС, доверенность (машина стоит на учете на гражданине Литвы). Гарантии предлагаются в виде расписок, заверенных у нотариуса. Для граждан СНГ такая схема вполне себе законна, но перекупщики предлагают похожую схему и для россиян, правда, документы в этом случае поддельные. Вот, что предлагает один из таких сайтов:

Огромный выбор подержанных иномарок за смешные цены…

Для гостей России купить автомобиль по такой схеме в разы дешевле, чем покупать машину в нашей стране. Например, «семерка» BMW 1994 года обойдется в 170 тысяч рублей, а 3-литровую Audi A6 2004 года можно купить за 400 тысяч. В этих же группах и на специальных сайтах указано, что для граждан России стоимость оформления автомобиля по генеральной доверенности составляет 400 евро, а вот для граждан СНГ — всего 100 евро.

Разве можно упустить такое предложение? Желанная CL всего за 7,5 тысяч евро, плюс еще пара тысяч на оформление бумаг и вуаля…Россия ждет!

Бизнес этот «серый» и, похоже, касается по большому счету номерных знаков из Литвы (видимо, схема налажена, ведь то же самое можно проделать и с Латвией, и с Польшей, но этого не происходит) и настолько хорошо спрятан, что в российской ГИБДД о нем и понятия не имеют.

Зачастили в столицу и белорусы. Но за рулем таких машин пока чаще встречаются сами граждане Белоруссии, которые, к слову, страха перед российской ГИБДД тоже не испытывают.

«Такой проблемы нет! Машины с литовскими номерами могут находиться на территории РФ без таможенного досмотра 6 месяцев. Их допуск осуществляется через границу, к нам вообще никаких вопросов. Я никакого увеличения серьезного литовских номеров не замечаю. И как проблему этот вопрос рассматривать вообще не стоит», — считает заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин.

Вторит ему и столичная ГИБДД. «Нельзя сказать, что стало больше литовских номеров. Их столько же, сколько белорусских или любых других. Никаких опасений по этому поводу у нас нет. И ни о каких нелегальных схемах мы не слышали. Все автомобили, которые нарушают ПДД в Москве, штрафуются инспекторами, независимо от того, из какой они страны», — заявил представитель пресс-службы ГИБДД Москвы Максим Галушко.

Самый распространенный вид камер фиксации дорожных нарушений, к сожалению, не может «наказать» нарушителей из других стран. И они, в свою очередь, прекрасно об этом осведомлены. «…остаётся перейти выделенную полосу я делаю шаг и
слышу визг тормозов — по выделенной полосе, на скорости
далеко за 100 км/ч, вылетает мерседес с литовскими номерами
и какими-то не литовцами в салоне. Короче я еле выпрыгнул из
под этого мерена , а эти … хз кто там в мерсе похоже на киргизов
в общем по газам и под камеру по выделенной полосе. Это
беспредел!», — пишет LIPA на форуме drom.ru (орфография
автора сохранена).

Правда, правоохранитель отметил, что чаще всего за рулем таких автомобилей встречаются все-таки лица не славянской внешности, но и это никаких опасений пока у ГИБДД не вызывает. Ведь документы, судя по всему, в порядке. А проверить, например полис ОСАГО на посту на подлинность нельзя. Хотя стоит только копнуть, Интернет кишит историями о ДТП с такими машинами и поддельными документами. В итоге москвичи не просто страдают от хамства виновника на дороге, но и попросту не могут починить машину по страховке.

А теперь самое интересное. Что касается столицы, то за последний год количество камер видеофиксации в городе сильно выросло, а вот число гаишников на дороге сократилось. Благодаря этому казна государственная стремительно пополняется оплаченными штрафами. Более того, ГИБДД стремится по максимуму избавить водителей от общения с инспекторами. Первые же стараются реже нарушать правила дорожного движения. Но, не все. И кто бы мог подумать, что именно автомобили с литовскими номерами совсем не опасаются техники и «писем счастья», слать-то, как оказалось, некуда.

«Этот вопрос сейчас прорабатывается. Камеры видеофиксации пока не фиксируют нарушения, совершенные автомобилями с номерными знаками из других государств, в том числе и из Литвы. Но работа в этом направлении ведется», — пояснил сотрудник столичной ГИБДД.

Любят водители-инострацы и «побомбить». В выходные и вечернее время номерные знаки из других стран встречаются куда чаще. «…к ним никаких санкций применить нельзя. А если аулец
«на Литве» вылетит на тротуар, собьет человека и скроется,
то его и искать никто не будет. Так же как и при любых других ДТП…», —
пишет пользователь Miggi на форуме «АвтоРевю»
(орфография автора сохранена).

Вот и ответ. Получается такой автомобиль эдакой «темной лошадкой». Кого-нибудь собьет или нарушит что, и не найдешь его вовсе. Купить в Прибалтике за копейки, выписать доверенность, перевезти в Россию – и бомби на здоровье (а то и просто приди в «левую» компанию и возьми в аренду, главное чтоб деньги были). С одной стороны – все просто.

С другой стороны – правоохранители этой проблемы не видят. А, может быть, уже пора? Пока чего похуже штрафов за превышение скорости и езду по выделенкам не стряслось.

Автор Екатерина Рзянина

Как скрыть номера от камер видеофиксации

Попытки обмануть видеокамеры на автомобильных дорогах автолюбители всего мира предпринимают с тех пор, как появилась технология видеофиксации нарушений скоростного режима. При этом, новые методы придумываются не только злостными нарушителями, но и вполне законопослушными водителями, так как штрафы за превышение скорости растут с каждым годом, а количество допускаемых некорректных решений и откровенных ошибок не сокращается, и часто приходится доказывать, что нарушения не было там, где камера его «увидела».

Казалось бы, все просто: камера использует радар и фиксирует скорость автомобиля на определенном участке дороги. Если она определяет нарушение скоростного режима, включается инфракрасный или лазерный определитель номера, после чего делается фотоснимок, и данные о нарушении ПДД поступают на ближайший стационарный пост ДПС или напрямую в Центр фиксации административных правонарушений ГИБДД (ЦАФАП). Там информация обрабатывается и водителю-нарушителю отправляется по почте «письмо счастья» с данными фотофиксации и требованием уплатить штраф за превышение.

Таким образом, достаточно всего лишь сделать так, чтобы видеокамера не смогла считать номерной знак автомобиля, чтобы избежать штрафных санкций. Осталось только выбрать один из наиболее действенных способов сокрытия номера, и вопрос решен. Но все просто только в теории, а на практике большинство способов гримировки знаков не работают и считаются преступными. О чем идет речь?

Способы сделать номер невидимым для камер видеофиксации

На сегодняшний день видеокамеры фиксации нарушений ПДД на дорогах уже умеют многое: определяют превышение скорости, неправильную парковку, неправильную езду по обочине, нарушение при пересечении линии стоп и движения на пешеходном переходе, пересечение двойной сплошной линии и выезд на встречную полосу. В ближайшее время разработчики обещают также «научить» камеры распознавать цвет, марку, модель и индивидуальные особенности авто.

Эти способности позволят сократить количество ошибок видеокамер, а пока основной способ идентификации нарушителя – считывание номерного знака. Когда радар обнаруживает нарушение правил, он посылает инфракрасный или лазерный луч, который отражается от поверхности знака, определяет его и выдает вместе со снимком видеофиксации. Остается только вручную сверить знак и найти по базе владельца автомобиля.

Если знак считать невозможно, вся система бесполезна: нет знака – невозможно определить и наказать нарушителя. Поэтому сделать номерной знак «невидимым» — вот главная задача водителя, и методов сокрытия знаков за последние годы придумано много, хотя все они нарушают закон. Согласно ему, номер должен быть стандартным и хорошо видимым с расстояния в 20 метров.

Какие же способы наиболее часто используют автомобилисты, чтобы обмануть камеру видеофиксации? Насколько они эффективны и надежны?

Простые, но незаконные изменения на номерных знаках

Чтобы обмануть ИФК-индикатор видеокамеры, есть простая, и, как ни странно, действенная технология: номер надо исказить так, чтобы его не могла точно идентифицировать техника. Для этого существует несколько простых приемов:

Заклейка цифр листом дерева или бумаги

Этот способ работает, и камера может не идентифицировать номер. Однако заклеивать для надежности необходимо желательно не одну, а несколько цифр или букв номера, и листик должен имеет плотность и толщину листа картона, чтобы остановить ИК-луч. Кроме того, если камера не «прочитает» номер, он будет хорошо виден для инспекторов ГИБДД, которые обслуживают видеооборудование.

Заклейка номера полимерной пленкой

Специальная полимерная пленка-самоклейка, на светоотражающей поверхности которой напечатан номер, обычно не вызывает у сотрудников Госавтоинспекции вопросов (необходимо пристальное изучение поверхности знака), и должна отражать ИК-индикацию видеокамеры, засвечивая знак для идентификации. Это действительно возможно, но только в том случае, когда инфракрасный луч оказывается к поверхности знака под определенным углом. В остальное время, знак свободно читается оборудованием.

Использование второго номерного знака

Второй номерной знак укрепляют спереди над первым в надежде, что видеокамера не определит основной знак или сделает это неправильно. Однако многочисленные тесты также показывают, что этот метод не работает – видоискатель «знает», где должен находиться знак на автомобиле.

Перевернутый знак

Один из немногих действительно работающих способов обмануть видеокамеру: ИК-датчик фиксирует так знак как нечитаемый. Но неправильное расположение номера хорошо видно дорожным инспекторам, которые остановят и немедленно оштрафуют вас.

Изменение рельефа номера

Еще один более-менее надежный способ не дать видеокамере идентифицировать номерной знак. Достаточно сплющить символы на знаке, не повреждая красочное покрытие, и видоискатель не сможет их прочитать.

Грязь на номере

Тут есть несколько вариантов: это может быть натуральная грязь (смочите поверхность номера сиропом и проедьтесь по пыльной дороге или окуните номер сугроб снега), либо грязь искусственная – ее выпускают разного цвета в баллончиках: напылили и поехали. Камера такой номер не сможет идентифицировать, но первый же инспектор ГИБДД оштрафует вас за то, что номер не читается визуально. Кстати, за грязный номер штраф минимален – всего 500 рублей.

Замазка, гель

Рабочий вариант, но средства должны быть бесцветными, нанесены в несколько слоев. Закрашивать следует несколько символов на знаке. Для камеры номер станет невидимым, но его сможет разглядеть оператор ЦАФАП, куда камера автоматически отправляет номера, которые не может определить. В случае, если инспектора разглядят манипуляции с сокрытием номера, вас ждет штраф в 5000 рублей, а быстро снять пленку со знака в полевых условиях не получится.

Использование технических средств

Современные «умельцы» и производители автоаксессуаров постоянно ведут разработку технических средств для сокрытия номерных знаков от индикаторов камер видеофиксации. Эти средства по большей части не видны невооруженным глазом, и не вызывают подозрений в умышленном правонарушении со стороны водителя (номер чистый и виден с 20 метров, что ненаказуемо), но некоторые из них малоэффективны или не работают вообще.

Spy-рамки

Номер помещается в две рамки сложной конструкции, которая, якобы генерирует и расфокусирует приходящие с видеокамеры ИК-лучи. Внешне изменений на знаке не видно, а прочитать номер, якобы, невозможно. Наказать вас за такие ухищрения не получится, но тесты показывают, что современные видеокамеры справляются с задачей без особых трудностей.

Линза

Старый способ сокрыть читаемость номерного знака: внешне изменения не видны – знак читается на расстоянии до 20 метров и у сотрудников ДПС к вам вопросов быть не должно. Прочитать его камера корректно не может – линза искажает символы на поверхности номера.

Сетка

Здесь расчет на то, что номер хорошо виден человеческим глазом, но создает проблемы для ИК-луча, так как экранирует сам тонкий металл сетки. Однако, сетка видна с близкого расстояния и запрещена по закону.

Рамки-шторки и рамки-перевертыши

Несложная механическая конструкция, которая закрывает знак для идентификации по команде водителя из салона, либо переворачивает его вверх ногами. Устройство эффективное, но его легко способен определить оператор видеокамеры или инспектор ЦАФАП. Очень сомнительно, что вам дадут долго кататься с такими приспособлениями безнаказанно.

Наклонные шторки

Номер крепится в специальном механическом приспособлении под небольшим углом, с которого камера не может его считать. Средство действенное, но если будет обнаружено инспекторами ГИБДД, который оштрафует вас не только за сокрытие номера, но и за внесение несанкционированных изменений в конструкцию автомобиля.

Встраивание источника инфракрасного излучения

Камера определяет номерной знак на авто с помощью инфракрасной подсветки. Если направить на нее встречный ИК-луч, можно попытаться «засветить видоискатель. Для этого в самом номере стираются несколько символов, затем они напыляются черной краской повторно, а в рамку встраиваются специальные лампочки с невидимым глазу излучением. Внешне номер выглядит как обычно, но номер точному определению не подлежит. Это дорогой комплект аксессуаров для сокрытия знака, которые, как показывает опыт, способен «обмануть» только самые примитивные видеокамеры.

Встроенный магнит

На стандартную пластиковую рамку, удерживающую номерной знак, можно прикрепить мощный электрический магнит. Сверху на номер крепится кусок листового железа, который притягивается к поверхности и не дает камерам прочитать номер. Как только на горизонте появляются инспектора дорожной полиции, магнит отключается, железо «отлипает» и отпадает.

Таким образом, все методы сокрытия номерных знаков от камер видеофиксации – по сути, незаконны, а большая часть – дороги и неэффективны. Современные видеокамеры способны преодолеть почти любую маскировку, а там, где техника бессильна, есть инспекторы ГИБДД, которые решают проблему визуальными средствами.

Кроме того, даже если вы сумеете скрыть номер и не дать камере идентифицировать его, и у инспекторов ДПС не будет к вам претензий по читаемости номера с расстояния в 20 метров, всегда есть статья 12.2, ч.2 КоАП РФ, которая гласит: управление ТС с номерными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, влечет штраф 5000 рублей или лишение ВУ на 1-3 месяца.

Намного проще просто не нарушать скоростной режим, чтобы не пришлось прятаться от камер видеофиксации, и тогда вам не будут грозить ни штрафы за превышение, ни штрафы за мошеннические действия.

Эффективные способы борьбы с треногами ГИБДД от водителей

Любому автомобилисту хорошо известны вездесущие передвижные камеры ГИБДД вместе с их неусыпными смотрящими. Основная масса водителей их, мягко говоря, не приветствует. И в этом нет ничего удивительного.

Смотрящие располагают свои треноги где угодно, даже в самых неожиданных местах. Они их настолько искусно маскируют, что проезжающий мимо человек может даже не обратить внимания на фиксирующее устройство. Естественно, все это делается для того, чтобы подловить как можно больше нарушителей.

Водитель показывает ладонь с растопыренными пальцами – что это значит
Водители на дорогах используют невербальную систему знаков для общения между собой. Самым распространенным, пожалуй,…

Ни для кого не секрет, что треноги охраняются вовсе не сотрудниками ГИБДД, а представителями частных организаций. Полиция заключает договоры с определенными компаниями, которые получают деньги за размещение и охрану приборов фиксации.

Официально суммы штрафов всех нарушителей, которых поймала камера, отходят государству. Но существует версия, предполагающая отчисление определенного процента от суммы всех штрафов частным лицам, охраняющим треноги.

Скорее всего, они работают за фиксированную плату, размер которой зависит от того, как долго устройство простояло на том или ином участке дороги.

Такое положение вещей имеет несколько причин:

  1. ГИБДД не располагает необходимым количеством людей, достаточным для сопровождения функционирования фиксирующих устройств.
  2. Комплексы видеофиксации – это высокотехнологичное оборудование, обслуживание которого предполагает определенные узкоспециализированные знания. Полиции гораздо удобнее пользоваться услугами компетентных специалистов, нежели тратить время и деньги на обучение своих сотрудников.

Вот так получается, что тренога является инструментом ГИБДД, но сама полиция за нее ответственность не несет.

Бутылка незамерзайки на дороге — новый сигнал от водителей
Собираясь в дальний путь, каждый водитель очень внимательно проверяет состояние автомобиля: все ли с ним в порядке, и…

Существует несколько эффективных способов борьбы с фиксирующими устройствами:

  1. Предупреждение. Некоторые доброжелательные граждане, заметив камеру, возвращаются и за 100 м до ее локации оставляют какой-нибудь предупреждающий знак. Таким образом, следующие за ними водители будут оповещены о предстоящей встрече с треногой.
  2. Закрашивание. Некоторые автомобилисты закрашивают объектив черной краской из баллончика. Такое устройство не будет фиксировать нарушения, пока его не очистят от краски.
  3. Изменение поля зрения. Камеру можно опрокинуть или сбить.
  4. Маскировка номера. Госномер своей машины можно испачкать грязью. Тогда прибору будет сложно его считать. Но пачкать номер нужно без фанатизма: грязь должна выглядеть естественно.
  5. Антирадар. Пожалуй, это самый действенный способ борьбы с треногами ГИБДД. Устройство предупреждает водителя о камерах, расположенных впереди.

Некоторые особенно активные автолюбители устраивают смотрящим за камерами ГИБДД настоящую вендетту. Например, несколько водителей из небольшого городка в Московской области сделали следующее:

  • зафиксировали места размещения камер; людей, размещающих их; и машину, на которой они приезжают (естественно, она не принадлежала полиции);
  • нашли точную копию машины, дежурившей на одном посту;
  • приклеили на место госномера картонные полоски, имитирующие номер машины смотрящего;
  • стали рассекать на переделанной машине перед камерами на большой скорости.

Устройство зафиксировало все нарушения, вследствие чего охраннику треноги пришла уйма штрафов за превышение скорости. То же самое было проделано на других постах.