Сравнение сузуки сх4 и ниссан кашкай

Содержание

На первых ролях: сравнительный тест Nissan Qashqai 2,0 4WD и Suzuki Vitara S 4WD

Происхождение видов

Nissan Qashqai назван в честь не самой многочисленной народности, проживающей где-то в центральном Иране. Кроссоверов, кстати, выпущено больше двух миллионов, то есть «поголовье» кашкаев-автомобилей минимум вдвое превышает численность кашкаев-людей. Вдобавок, в отличие от Витары, Nissan – продукт глобального концерна, построенный на новой модульной платформе CMF-CD, которую уже «подкатили» под восемь моделей – от Мегана до Икс-Трейла, и на подходе – еще как минимум столько же.

Vitara – совсем другое дело. Suzuki – марка независимая, и что с ней было бы, если б не ударные продажи индийского подразделения Maruti Suzuki, не возьмется предсказать даже Заратустра. Платформа с редким в наши дни МакФерсоном и спереди, и сзади позаимствована у модели SX4 (новой, не «классической»), а турбомотор 1,4 ведет свою родословную из глубоких девяностых. Так себе инструментарий, чтобы воевать с одним из самых популярных кроссоверов в мире. Но если посмотреть на цифры – от габаритов до динамики и цены – получается, что перед нами самые что ни на есть настоящие конкуренты. А раз так – пожалуйте к барьеру!

Внутренний мир

Qashqai уютен. Особенно такой, как на наших фотографиях – с белой кожей сидений и стеклянной крышей. Тут столько света и воздуха, что все начинает нравиться: и пухлые валики сиденья, и пластик, и микродефлекторы вентиляции, выведенные в подстаканники – чтобы, значит, зимой обогревать напитки, а летом охлаждать их. Конечно, это не эффект Пельтье, как на Audi, но все же – забота видна.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Потом постепенно трезвеешь и начинаешь обращать внимание на всякие мелочи вроде торчащих на виду разъемов USB и AUX. Или на откровенно дешевую «серебрянку» вставок на спицах руля.

1 / 13 2 / 13 3 / 13 4 / 13 5 / 13 6 / 13 7 / 13 8 / 13 9 / 13 10 / 13 11 / 13 12 / 13 13 / 13

А кстати – что это за удобная качающаяся клавиша под левым большим пальцем? Регулировка громкости? Как бы не так – пульт управления бортовым компьютером. А где громкость? Вот они – едва различимые на ощупь кнопочки, ради которых придется развивать гибкость в пальцах.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

У Витары все логичнее – кнопки на руле можно различить на ощупь. Но правая спица, как и у Кашкая, полностью оккупирована круиз-контролем, который горожанам нужен чуть реже, чем никогда. Сиденья у «Сузу» плотнее, спортивнее, а перфорированная кожа обрамленного лепестками переключения передач дополняют образ «кроссовера-задиры».

1 / 3 2 / 3 3 / 3

И все бы ничего, если б не качество материалов. Они в Suzuki откровенно неважные, а разбросанные по салону красные элементы только усиливают ощущение имитации. Даже вполне разумное меню мультимедийного «комбайна» с большим сенсорным экраном вызывает подозрения. Впрочем, напрасные. Претензий к «мультимедии» всего два: сенсорный же «ползунок» громкости и качество картинки с камеры заднего вида – она явно из прошлого века.

1 / 9 2 / 9 3 / 9 4 / 9 5 / 9 6 / 9 7 / 9 8 / 9 9 / 9

Особенно заметно это на фоне «ниссановской» системы кругового обзора. Да, это тоже не «фулл-эйч-ди», но разглядеть можно каждую валяющуюся в «зоне поражения» бумажку.

1 / 2 2 / 2

Словом, даже при некоторой несуразице со второстепенными органами управления, общее «ощущение вещи» в Кашкае сильнее. Первый раунд – за Ниссаном, с небольшим перевесом.

Интерьер: Nissan Qashqai – 4.5 балла Suzuki Vitara S – 4 балла

Второй ряд

Садиться в Qashqai удобно, но над головой места минимум. Зато колени не достают до спинки переднего сиденья, да и ступням не тесно. Подушка плоская, что в теории позволяет с относительным комфортом усесться втроем, но вдвоем все же лучше – в плечах не жмет, а средний сегмент лучше занять подлокотником с подстаканниками. Воздуховоды есть и внизу (там, где ступни), и на центральном тоннеле. Правда, этим список удобств и исчерпывается.

На фото: задние сиденья Nissan Qashqai

На вид Qashqai больше, вдобавок почти все преимущество в длине (а это 202 миллиметра, между прочим) приходится на колесную базу – она больше на 146 мм. Но стоило вооружиться лазерным измерителем, и оказалось, что пассажирский отсек просторнее в Сузуки. Садиться в Витару так же удобно, да и для поездок впятером она подходит больше – у «Сузу» заметно ниже центральный тоннель, а на уровне плеч тоже просторно. Да и подлокотника все равно нет – жалеть будет не о чем. Новичок отыграл очко обратно.

Комфорт пассажиров на заднем ряду: Nissan Qashqai – 4 балла Suzuki Vitara S – 4.5 баллаНа фото: задние сиденья Suzuki Vitara S

Возим грузы

Багажник у Ниссана больше – 430 литров против 375. Зато у Витары меньше погрузочная высота – на целых 56 миллиметров. Qashqai не сдается – рослым людям оперировать с поклажей будет удобней именно в Ниссане – под открытой задней дверью тут почти два метра воздуха.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

С трансформацией проблемы у обоих кроссоверов. Сложить спинки сзади непросто, специальных ручек на стенках багажника, коими щеголяет, например, Mazda CX-5, нет ни в одном из наших дуэлянтов. При попытке выиграть в удобстве погрузки стиральной машины рискуешь лишним ее применением – испачкаться о бампер проще простого. Зато пол в обоих случаях получается почти ровным.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

С крючками для пакетов все обстоит тоже почти одинаково. Одинаково неважно – они есть, но практической пользы от них никакой. К плюсам Витары можно отнести наличие 12-вольтовой розетки и удобство закрывания – пальцы, в отличие от Кашкая, сразу находят внутреннюю ручку и не соскальзывают при ее применении. Qashqai отвечает наличием полноценной «запаски» – так что, выбирая автомобиль для длительных путешествий, лучше предпочесть Nissan.

Багажник: Nissan Qashqai – 4 балла Suzuki Vitara S – 3.5 балла

Диета и кислородный коктейль

Самое время вспомнить, что в нашем тесте участвуют топовые версии Витары и Кашкая – причем не только по уровню, но и с точки зрения энерговооруженности. На бумаге показатели не впечатляют – двухлитровый «ниссановский» мотор выдает 144 силы против 140, которые инженерам Suzuki удалось «выжать» из турбомотора 1,4. Некоторый недостаток мощности с лихвой компенсируется крутящим моментом – максимальные 220 Нм образуются уже при 1 500 об/мин. Мотор Кашкая ради этого придется крутить до 4 400 оборотов, но и тогда к услугам водителя будут всего 200 Нм.

На фото: моторный отсек Nissan Qashqai

Впрочем, итог этого раунда определяют не только и не столько моторы, сколько снаряженная масса и вид коробки передач. Два «лишних» центнера и ленивый вариатор обессмысливают усилия «ниссановского» мотора. Vitara S, напротив – только тут начинает оправдывать наличие в своем названии связки скоростных поворотов: и разгоняется, и тормозит гораздо охотнее конкурента. После Ниссана тормоза «Сузу» могут показаться даже слишком чувствительными – чтобы понять, что это не «баг», а «фича», требуется некоторое время.

Динамика: Nissan Qashqai – 3 балла Suzuki Vitara S – 4 баллаНа фото: моторный отсек Suzuki Vitara S

Поворот!

Угадайте, у какого из наших дуэлянтов есть настройка усилителя руля? Нет, не у Витары. Впрочем, как ни настраивай «ниссановский» руль, информации на нем больше не становится. В повороты заезжаешь, конечно, не на ощупь, но ощущение недопонимания не покидает. Все было бы не так грустно, если бы не «прозрачный» руль Витары. Вам доводилось ездить на новом SX4? Так вот – Vitara S на него совсем не похожа: в повороты заныривает охотно, поддерживает четкую обратную связь, а на превышение пределов «держака» отвечает легким сносом передней оси. Словом, в отличие от Кашкая, на Витаре тянет пошалить, и даже немного досадно, что под колесами не укатанный снег, а разогретый асфальт. «Поливалку» что ли вызвать…

Управляемость: Nissan Qashqai – 4 балла Suzuki Vitara S – 4.5 балла

Закон наоборот

Первое впечатление от Кашкая: этот автомобиль делали именно как комфортабельное средство передвижения. Но, очевидно, «ниссановцы» упустили из виду фактор под названием Pirelli Scorpion Verde размерности 225/45R19. Большой посадочный диаметр и низкий профиль категорически отказываются брать на себя хотя бы часть работы по нейтрализации дорожных неприятностей, кроме того, шины эти весьма назойливы на слух.

В Suzuki гораздо тише, впрочем, этот комплимент как минимум частично стоит адресовать шинам Conti Premium Contact размерности 215/55R17. Конечно, и относительно высокий профиль, и меньшие неподрессоренные массы повышают общий уровень комфорта, но и без этого чувствуется, что подвеска Витары более собранная: она чуть подробнее повторяет профиль дороги, но зато не допускает раскачки и общей расхлябанности – словом, всего того, что так огорчает водителя Ниссана.

Разумеется, поменять топовые 19-дюймовые «катки» было не на что, так что остается только гадать, как поехал бы Qashqai на более скромных колесах. Что ж, констатируем, что та «плюшевость», которой Qashqai радовал в статике, тает синхронно с перемещением стрелки спидометра. Неожиданная победа Suzuki.

Ездовой комфорт: Nissan Qashqai – 3.5 балла Suzuki Vitara S – 4 балла

Внедорожная отповедь

Понятно, что компактные кроссоверы строят отнюдь не для тяжелого бездорожья. Но уж коль скоро в нашем распоряжении полноприводные версии, а оцениваем мы претендентов на роль главного (а то и единственного) транспорта в семье…

Начнем с геометрии. Заявленному клиренсу в 200 мм Ниссан не соответствует – под нижней точкой днища обнаружилось всего 192 мм воздуха. А вот создатели Витары слово держат – все 185 миллиметров в наличии. У Suzuki короче свесы, зато у Ниссана больше зазоры под бамперами – парковаться можно смелее. У обоих автомобилей – подключаемый полный привод с многодисковой муфтой, передающей крутящий момент на заднюю ось.

Естественно, даже продолжительный интенсивный драйвинг по грязи или раскисшему снегу может обернуться как минимум перегревом, да и диагонального вывешивания следует избегать. Впрочем, Vitara вполне успешно имитирует блокировку межколесного дифференциала, хотя злоупотреблять этим все же не стоит.

Итак, если предстоит регулярно съезжать с асфальта, а «нормальный» внедорожник не вписывается в вашу жизнь, лучше выбрать Витару.

Проходимость: Nissan Qashqai – 3.5 балла Suzuki Vitara S – 3 балла

А что если?..

Эксперты EuroNCAP оценили наших дуэлянтов весьма высоко – оба автомобиля получили заслуженные пять звезд. Экспертные оценки чуть лучше у Suzuki (разница в процент-другой погоды, в общем, не делает), а Qashqai лучше оснащен системами активной безопасности – тут тебе и контроль полосы движения, и мониторинг слепых зон… Впрочем, это вещи не из числа самых необходимых. Базовый набор средств спасения в наличии у обоих: ISOFIX, ABS, система стабилизации… разве что у Витары на одну подушку больше – есть «эйрбег» для коленей водителя.

Безопасность: Nissan Qashqai – 5 баллов Suzuki Vitara S – 5 баллов

Бюджетно? Небюджетно!

Ни один из «наших» кроссоверов нельзя купить дешевле миллиона, если не принимать в расчет скидки и прочие спецпредложения. Vitara S вообще стоит минимум 1 489 000 рублей, а за полный привод придется доплатить еще сто тысяч. Впрочем, и «обыкновенная» Vitara с мотором 1,6 обойдется как минимум в 1 069 000. Немало.

Однако, и Qashqai недешев. Версия с мотором 1,2, «механикой» и передним приводом стоит 1 099 000, за двухлитровый кроссовер придется выложить уже 1 219 000, доплата за вариатор – 60 000, а полный привод приблизит цену к полутора миллионам. Такой Qshqai, как на наших фотографиях – в комплектации LE Sport с большими колесами, стеклянной крышей и белой кожей, – стоит 1 699 000 рублей.

Да, это дороже, чем Vitara S. Стоят ли электропривод сиденья, вторая зона климат-контроля, камеры по кругу и «беспробочный» навигатор дополнительных 110 тысяч рублей? Решать вам, а мы просто отметим большую потребительскую свободу, которую предлагает Ниссан. Да, топовая версия стоит больше, но от больших колес и еще некоторых лишних вещей можно (и пожалуй, нужно) отказаться.

Бюджет: Nissan Qashqai – 4 балла Suzuki Vitara S – 3.5 балла Nissan Qashqai 2,0 4WD и Suzuki Vitara S 4WD Краткие технические характеристики Габариты (Д × Ш × В): 4 377 × 1 837 × 1 595 / 4 175 × 1 775 × 1 610 Двигатель: 2.0 л / 1.4 л Мощность: 144 л.с. / 140 л.с. Разгон до 100 км/ч, с: 10.5 / 10.2 Максимальная скорость, км/ч: 182 / 200

Что в итоге?

Результат, признаться, несколько озадачивает. Средний балл по итогам девяти номинаций пусть и ненамного, о выше у Vitara S – 4,0 против 3,8. Небольшое преимущество достигнуто за счет перевеса в «ездовых» дисциплинах. Впрочем, если бы не лишние «колесные» дюймы, Qashqai не уступил бы как минимум в комфорте. Так что результаты нашего теста – это не столько рекомендация во что бы то ни стало бежать в шоу-рум Suzuki, сколько призыв более внимательно подходить к выбору комплектации.

Вам понравится Nissan Qashqai, если:

  • Вы больше стоите в пробках, чем ездите;
  • Готовы регулярно тратиться на чистку светлого салона;
  • Недостаточно хороши в дисциплине «парковка».

Вам понравится Suzuki Vitara S, если:

  • Вас не слишком интересует ликвидность автомобиля на вторичном рынке;
  • Качество материалов не играет для вас решающего значения;
  • Вам хочется быть «не как все».

Опрос Итак, ваш выбор? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Mitsubishi ASX 2017-2018: цена, фото

В 2017-м году публика увидела второй рестайлинг Mitsubishi ASX на Нью-Йорском автосалоне. Машина изменилась в аспекте внешности и интерьера, а техническая часть осталась прежней. Изменения вполне существенные, давайте разбираться в них более подробно.

Кстати, недавно производитель уходил с российского рынка, но выпустив новинку они решили вернуться. Публика за время отсутствия присмотрелась к конкурентам, и как они воспримут новинку неизвестно.

Внешность

Смотря на кроссовер мы сразу замечаем измененную оптику на светодиодах. Бампер с глянцевыми и хромированными вставками создают X-образную форму, за которую они судились с Лада. На бампере в нижней части наблюдаются круглые противотуманки, а защищает бампер пластиковая защита.

Сбоку Митсубиси АСХ 2017-2018 легко узнается, по всему периметру расположена пластиковая защита, намекающая на легкое бездорожье. На кузове расположились жесткие массивные выдавленные линии. На крыше заметен большой плавник, являющийся антенной.

Сзади вообще нет абсолютно никаких изменений. Здесь все также установлена крупная оптика, на крышке также расположилось декоративное антикрыло со стоп-сигналом. Бампер, как и раньше обзаведен прямоугольным стопаком в центре. Небольшие круглые светоотражатели расположены по краям на пластиковой защите.

Кстати, к вариантам выбора окраса добавился цвет Alloy Silver.

В плане габаритов модель изменилась только в плане высоты:

  • длина – 4295 мм;
  • ширина – 1770 мм;
  • высота – 1615 мм;
  • колесная база – 2670 мм;
  • клиренс – 195 мм.

Салон Mitsubishi ASX

Внутри изменения тоже небольшие, с первого взгляда кажется, что изменился только руль и пластик на центральной консоли. Слегка были видоизменены кресла, стали использовать другой стиль обивочного материала, отмечается что качество материалов улучшилось. Свободного пространства не прибавилось, его достаточно, но хотелось бы больше.

Рулевая колонка обзавелась пластиковой глянцевой вставкой. Это также 3-спицевый руль с клавишами управления бортовым компьютером и мультимедией. Панель приборов все также имеет аналоговый тахометр и спидометр в крупных колодцах. В центре расположен классический бортовой компьютер, показывающий только самое необходимое.

В центре все выполнено из глянцевого пластика, 7-дюймовый дисплей кажется тем же самым, но начинка другая. Он сенсорный, есть управление кнопками и поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Ниже под массивной кнопкой аварийной сигнализации расположились 3 шайбы управления климатом. Тоннель располагает двумя подстаканниками, в одном из которых находится прикуриватель, рычагом КПП и кнопкой включения полного привода.

Багажное отделение не изменилось, но оно также неплохое. В обычном состоянии багажник имеет объем 384 литра, а если сложить сиденья практически в ровный пол, то получается 1219 литров. Есть докатка и небольшой комплект для обслуживания.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 117 л.с. 154 H*m 11,4 сек. 183 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 197 H*m 11,7 сек. 191 км/ч 4

Что вообще никак не тронули, так это техническую составляющую. Российским покупателям предлагается только два мотора с системой MIVEC. MIVEC – система изменяющая фазы газораспределения, управляемая электронно.

  1. Первый двигатель Mitsubishi ASX 2017-2018 – это бензиновый ДВС объемом 1,6 литра на 16 клапанов. Агрегат выдает 117 лошадок и 154 H*m крутящего. Такая отдача достигается только на высоких оборотах, на них же достигается лучшая динамика в 11,4 секунды. Максимальная скорость – 183 км/ч. Паспортный расход в городе не превышает 8-ми литров, а по трассе он равен 5-ти литрам. Ему в пару предлагается только 5-ступенчатая механика.
  2. Второй ДВС уже двухлитровый, количество клапанов и все остальное почти идентично предыдущему мотору. Здесь уже 150 лошадей и 197 единиц момента, также достигаемых на высоких оборотах. Мощности больше, но в пару предлагается вариатор, поэтому динамика стала даже немного хуже, а максималка поднялась до 191 км/ч.

Кроссовер Митсубиси АСХ 2018 построен на той же платформе GS, на которой также базируются автомобили Lancer, Chrysler 200, Dodge Avenger и т.д. Платформа подразумевает использование стоек Макферсона на передней оси и многорычажке сзади. В остановке помогают дисковые тормоза с вентиляцией на передней оси. Безусловно тормоза дополнены электронными помощниками. В управление помогает электроусилитель.

Цена

Комплектация Цена Комплектация Цена
Inform 1 229 000 Invite 1 279 000
Intense 1 330 000 Instyle 1 673 000

Российским покупателям предлагается 4 комплектации, базовая обойдется покупателю в 1 229 000 рублей. Ценник вполне приемлемый и за такие деньги вы получаете неплохой автомобиль с относительно богатым оснащением:

  • 16-е диски;
  • полный электропакет;
  • тканевая обшивка интерьера;
  • кондиционер;
  • аудиосистема на 4 динамика;
  • галогенная оптика спереди и светодиоды сзади;
  • противотуманки;
  • ABS;
  • EBD;
  • Brake Assist.

Самая дорогая комплектация под названием Instyle стоит 1 673 000 рублей, в ней появится;

  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • климат-контроль;
  • хром в интерьере;
  • дополнительные 2 динамика в салоне;
  • светодиодная оптика спереди;
  • тонировка;
  • доступ без ключа.

Есть возможность заплатить еще больше и получить панорамную крышку, контроль мертвых зон и дополнительную шумоизоляцию. В итоге новый кроссовер хоть и получил в общем парочку изменений, но это не отменяет того факта, что модель является интересной за свои деньги, нельзя назвать Mitsubishi ASX 2017 лучшей в соотношении цена/качество, но в топе она находится точно.

Nissan Qashqai против Mitsubishi ASX: какой кроссовер лучше?

После выхода Nissan Qashqai класс городских кроссоверов буквально преобразился. Других таких удачных моделей почти не было, разве что Honda HR-V, которая выпускалась в начале нулевых годов, да и то эта машина не была столь популярной. В настоящее время Honda HR-V почти не продаётся, поэтому в классе городских кроссоверов Nissan Qashqai лидирует с большим отрывом на фоне всех остальных моделей.

Nissan Qashqai

Что касается компании Mitsubishi, то у неё не было столь громких успехов, и несколько лет пальму первенства держала компания Nissan со своим автомобилем. Однако прошло время, и компания Mitsubishi представила собственный кроссовер Mitsubishi ASX. С тех пор этот автомобиль стал серьёзным конкурентом, однако, ситуация сложилась так, что ASX как будто пытается догнать Qashqai в плане характеристик, т.к. Nissan Qashqai к тому моменту уже имел большую армию поклонников.

Помимо выпуска Mitsubishi ASX, в тот же промежуток времени случилось ещё одно знаковое событие. Появилась обновлённая версия Nissan Qashqai. Началась серьёзная конкуренция между двумя автомобилями. Что касается продаж, то в России Mitsubishi ASX за несколько месяцев разошёлся тиражом в 2500 экземпляров, что является серьёзной заявкой на звание лучшего городского кроссовера. Если же смотреть на Nissan Qashqai, то за год было выпущено 160000 экземпляров, что является совершенно фантастическим результатом. Как говорится, отличие налицо.

Достойный соперник

Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX появились на российском рынке одновременно, поэтому их тут же начали сравнивать. Стоит сказать, что каждый автомобиль сразу же получил свою подробную характеристику. Nissan Qashqai сразу же обозначили, как компактный кроссовер, а Mitsubishi ASX был назван неким подобием первого автомобиля. В принципе машины во многом схожи, т.к. у них почти одинаковая стоимость, имеются схожие материалы и техническое оснащение. Некоторые автолюбители уже выделили для себя любимца из этой пары, а другие считают эти автомобили полностью похожими друг на друга. Чтобы раз и навсегда понять, какой же кроссовер из этой пары является самым лучшим, нужно провести тщательный анализ всех особенностей данных автомобилей.

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai является компактным кроссовером и включает в себя качества хэтчбека и внедорожника. Для него не является большой проблемой ни бездорожье, ни город с его тесными улицами. Можно сказать, что этот автомобиль универсальный и пригоден для любых условий. Дорожный просвет и хорошая проходимость позволяют Nissan Qashqai справляться с пересечённой местностью. Но если смотреть на габариты, то автомобиль иначе, как компактным не назовёшь.

Nissan Qashqai создавали буквально с ноля, и всё ради того чтобы заполнить пустующую нишу на рынке автомобилей. Несмотря на то, что машина японская, проектировалась она в британском техническом центре. В итоге получился прекрасный европейский автомобиль, причём как внешне, так и внутренне. Модель проектировалась на компьютере, и это было тогда в новинку. Безусловно, без реальных испытаний нельзя было обойтись, но при помощи новейших технологий их количество удалось существенно сократить.

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX, также как и Nissan Qashqai, является представителем семейства кроссоверов. Презентация состоялась на выставке в Женеве. Mitsubishi ASX годится, как для поездки по городу, так и для езды по трудным участкам дороги. В итоге ASX занял пустовавшую до этого момента нишу компактных кроссоверов.

Если сравнивать Mitsubishi ASX с Mitsubishi Outlander XL, то можно заметить некоторые сходства, например, комплектующие материалы и некоторые функции практически совпадают.

Сравнительный анализ Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX

Оба кроссовера очень похожи друг на друга по характеристикам. Детальный анализ поможет окончательно разобраться, какая же модель из этих двух лучше и какую из них стоит приобрести.

Стоимость и комплектации

Стоят оба кроссовера примерно одинаково. Nissan Qashqai может стоить от 940000 до 1450000 рублей, а цена Mitsubishi ASX может варьироваться от 770000 до 1470000 рублей. Комплектации этих автомобилей также во многом имеют похожие особенности, что не является большим откровением для автолюбителей.

Комплектация Nissan Qashqai не отличается большим разнообразием. Двигатели могут иметь объём 1,6 или 2 литра, а мощность может быть от 115 до 141 лошадиной силы. В остальном же автомобиль довольно неплохо оснащён. Например, базовая версия Nissan Qashqai может похвастаться несколькими подушками безопасности, антиблокировочной системой и функцией обогрева сидений. Если же покупателю нужен полноценный внедорожник, то можно выбрать модификацию с двухлитровым двигателем. Также эта версия может содержать климат-контроль и литые колёсные диски.

Стоит сказать, что Mitsubishi ASX также вряд ли сможет похвастаться широким разнообразием различных опций. Если брать двигатель объёмом 1,6 литра, то вместе с ним не будет поставляться антиблокировочная система. В случае необходимости дополнительных подушек безопасности, придётся покупать более продвинутую модификацию. Если нужен полноприводный кроссовер, то придётся покупать модификацию с двухлитровым движком. К тому же стоит помнить, что механическая коробка передач не может иметь полного привода. Поэтому дешёвые версии почти не рассматриваются из-за таких ограничительных мер. Так что лучше приобретать полноприводную комплектацию с вариатором, которая обойдётся на 90 000 рублей дороже.

Габариты Nissan Qashqai:

  • длина составляет 4377 мм;
  • ширина равняется 1837 мм;
  • высота равна 1590 мм;
  • дорожный просвет равен 200 мм;
  • длина колёсной базы составляет 2646 мм;
  • объём багажного отделения равен 430 л;
  • вес автомобиля составляет 1373 кг;
  • объём топливного бака равняется 60 л.

Габариты Mitsubishi ASX:

  • длина составляет 4295 мм;
  • ширина равняется 1770 мм;
  • высота равна 1615 мм;
  • дорожный просвет равен 195 мм;
  • длина колёсной базы составляет 2670 мм;
  • объём багажного отделения равен 415 л;
  • вес автомобиля составляет 1455 кг;
  • объём топливного бака равняется 60 л.

Внешний вид

В плане дизайна оба кроссовера имеют существенные различия. Nissan Qashqai выглядит невозмутимо, а Mitsubishi ASX смотрится намного более брутально, чем Qashqai. Если сравнивать форму кузова, то вряд ли кто сможет предположить, что у этих кроссоверов схожие характеристики.

Дизайн кузова

Внешнему виду Nissan Qashqai было уделено очень много внимания. Появился обновлённый дизайн, более актуальный и колоритный. Фары вместе с радиаторной решёткой образуют хищную «улыбку», которая притягивает внимание. Изменениям также подверглись задняя часть кузова и передний бампер. Nissan Qashqai в этом плане очень похож на внедорожник.

В свою очередь Mitsubishi ASX выглядит куда более эффектно чем его соперник. Появились новые оттенки для оформления кузова автомобиля. Стоит отметить kawasemi, который является бирюзово-голубым оттенком. Благодаря такому цвету ставится акцент на экологичности кроссовера, ведь птица зимородок, в честь которой назван цвет, живёт только там, где находятся чистые водоёмы.

Покрытие кузова

Кузов Nissan Qashqai сделан качественно. Покрытие подготовлено к любым погодным условиям, к тому же оно не подвержено воздействию коррозии. Краска почти не слезает, и сколы образуются довольно редко.

А вот Mitsubishi ASX не может похвастаться прочным покрытием. После приобретения автомобиля уже через небольшой промежуток времени могут появиться различные сколы и иные повреждения, к тому же начинает стираться краска, а в зимнее время под дном машины может образоваться ржавчина. Такой кроссовер вряд ли может претендовать на роль внедорожника или автомобиля для спокойного передвижения в черте города.

Салон

Оба кроссовера имеют потрясающий дизайн и улучшенную эргономику несмотря на свои скромные цены. Безусловно, между салонами автомобилей есть большая разница, о которой стоит немного рассказать.

Nissan Qashqai заметно преобразился, по сравнению с прошлыми поколениями. Сразу бросаются в глаза эргономичные и красочные линии салона. Внутренне пространство салона довольно вместительное и просторное. Элементы декора гармонично сочетаются друг с другом, не мешая при этом функциональности салона.

У Mitsubishi ASX салон выглядит не так ярко, как у его соперника. Больше распространены традиционные линии, которые чаще всего встречаются в автомобилях европейского стиля. Внутренне пространство салона выглядит довольно аскетично, но это никак не влияет на характеристики модели, т.к. она имеет отличную мультимедийную систему и улучшенную подсветку.

Материалы и эргономика

Дизайнеры Nissan Qashqai хотели прежде всего сделать семейный автомобиль. Как следствие, внутреннее пространство салона имеет две зоны, водительскую и пассажирскую, причём пассажирскую зону ещё называют зоной отдыха. Панель кроссовера спроектирована так, чтобы она удобно располагалась около рулевого колеса и находилась прямо перед водителем. В отличие от конкурентов, Nissan Qashqai может похвастаться качественными материалами отделки. Это сразу становится заметно, т.к. интерьер выглядит очень богато и роскошно. В наличии также имеются удобные и качественные сидения, спинки которых можно наклонять при помощи специальных кнопок. Все те недостатки, которые встречались в прошлых поколениях, были устранены, так что теперь можно смело приобретать Nissan Qashqai и наслаждаться процессом поездки.

Салон Mitsubishi ASX также может похвастаться отличной отделкой. В частности, двери и приборная панель выполнены при помощи мягкого пластика, который приятен на ощупь. Что касается сидений, то над их формой заметно поработали. Небольшие проблемы могут возникнуть лишь с люфтами водительского кресла. К тому же есть небольшие неточности, связанные с отдельными функциями управления.

Вместительность

Чтобы в салоне Nissan Qashqai стало намного удобнее, необходимо убрать запасное колесо. Заодно увеличится объём багажного отделения и станет намного более просторно.

У Mitsubishi ASX внутренне пространство салона такое же вместительное, как у его прямого конкурента. Хорошие показатели достигаются за счёт крупной колёсной базы. Если даже сдвинуть сидения переднего ряда, то людям высокого роста на задних сидениях по-прежнему будет комфортно. Что касается багажного отделения, то здесь оно имеет более скромные размеры и уступает габаритам багажного отделения Nissan Qashqai.

Ходовые качества

Прежде всего водителей волнует вопрос, как поведёт себя машина на дороге в той или иной ситуации. Кроссоверы имеют схожие характеристики, но на практике имеются некоторые существенные различия.

Мощность и разгон

В придачу к двухлитровому мотору Nissan Qashqai идёт также вариатор. За счёт этого, педаль газа хорошо реагирует при нажатии на неё. Автомобиль вряд ли можно назвать спортивным, но если устроить небольшой заезд между двумя кроссоверами, то Nissan Qashqai наверняка обойдёт Mitsubishi ASX примерно на один корпус.

Особенностью Mitsubishi ASX считается аккуратный разгон, который возможен благодаря совместной работе агрегата и вариатора. После обновления автомобиль серьёзно изменился, но плавность хода всё равно страдает.

Торможение

Тормозные системы как в Nissan Qashqai, так и в Mitsubishi ASX работают отлично. Вдобавок имеются вспомогательные системы, которые облегчают процесс торможения. Стоит отметить, что у Nissan Qashqai тормоза очень чувствительные, поэтому к ним нужно привыкнуть.

Управление

Nissan Qashqai имеет два режима управления электроусилителем, классический и спортивный. К тому же машина имеет прекрасное техническое оснащение несмотря на небольшую стоимость. В наличии есть система контроля слепых зон, автопарковщик и камера с широким углом обзора. В целом, управление Nissan Qashqai намного лучше, чем в Mitsubishi ASX. Отдельно также стоит похвалить работу сцепления, благодаря которому управлять автомобилем становится гораздо легче.

В свою очередь Mitsubishi ASX управляется не настолько плохо, как может показаться. Например, есть неплохая система помощи при подъёме в гору, а также система курсовой неустойчивости.

Динамичность

Большая скорость и крутые повороты не страшны кроссоверу Nissan Qashqai, а всё благодаря жёсткой подвеске и улучшенному управлению. Как следствие, динамика автомобиля остаётся на высоте.

В свою очередь Mitsubishi ASX не является таким уж динамичным автомобилем. Поэтому во время различных манёвров, управлять машиной гораздо труднее. В этом случае на помощь может прийти псевдоручной режим.

Проходимость и подвеска

Высокий дорожный просвет является необходимым элементом, который нужен кроссоверам в условиях городской езды. Такое условие необходимо при встрече с бордюрами или для езды по плохому дорожному покрытию. Стоит отметить, что с этими задачами оба кроссовера справляются отлично. Как Nissan Qashqai, так и Mitsubishi ASX, имеют три режима: переднеприводный, полноприводный и полноприводный с принудительной блокировкой. Машины вполне комфортно будут себя чувствовать во время движения по плохой дороге, но они вряд ли смогут ездить по песку или по снегу, так как кроссоверы всё же серьёзно отличаются от внедорожников.

Комфортабельность

Кроссоверы помимо всего прочего часто называют семейными автомобилями, т.к. в городских условиях часто нужно перевозить багаж. Как следствие, большое внимание нужно уделять комфорту во время движения.

Шумоизоляция

Даже если двигатель работает на больших оборотах, водитель практически не слышит никакого постороннего шума. Это касается как Nissan Qashqai, так и Mitsubishi ASX. Шумоизоляция у этих кроссоверов отличная, видно, что над ней хорошо поработали. Посторонние звуки могут возникнуть лишь в том случае, если водитель будет использовать шипованные покрышки.

Плавность езды

Отличительной особенностью Nissan Qashqai является бесшумный двигатель, а Mitsubishi ASX может похвастаться плавностью хода. Что касается сходства, то оба кроссовера одинаково без проблем могут преодолеть серьёзные препятствия.

Безопасность

В случае столкновения с другими транспортными средствами Nissan Qashqai постарается обезопасить водителя и пассажиров от различных повреждений. Рейтинг NCAP по этому поводу присвоил 5 звёзд этому кроссоверу. Т.к. машина является одной из самых безопасных в классе кроссоверов, то её смело можно рекомендовать к покупке молодым семьям.

Mitsubishi ASX в плане безопасности немного уступает своему прямому конкуренту, т.к. комплектация автомобиля содержит меньше подушек безопасности чем у Nissan Qashqai.

Итог

Большинство автолюбителей ответственно заявляет, что Nissan Qashqai смотрится более выигрышно на фоне Mitsubishi ASX. Несмотря на то, что автомобили похожи в плане характеристик, Qashqai имеет более приемлемую цену и отличную эргономику. ASX в свою очередь может похвастаться просторным и вместительным салоном, но если сравнивать автомобили целиком, то Mitsubishi ASX будет уступать своему конкуренту.

Сравнение автомобилей — Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX

Nissan Qashqai (Dualis в Японии и Rogue в Америке), выпущенный японской компанией в 2006 году, заново открыл класс транспортных средств под названием «компактный (городской) кроссовер». Единственный удачный пример такого автомобиля, который выходил раньше — Honda HR-V (выпускался в 1998–2006 годах), но он был менее распространён. На данный момент HR-V не продаётся на первичном рынке, поэтому более современный и функциональный, а главное — востребованный Qashqai можно по праву назвать возрождением класса.

Компания Mitsubishi — конкурент Nissan как на внутреннем, так и на мировом рынке — «пропустила» релиз Qashqai и первые 4 года, за которую мини-кроссовер обрёл огромную популярность. Свою версию машины в этом классе Mitsubishi ASX представили только в 2010 году (модель является более компактной версией Outlander XL). Это принудило ASX быть «догоняющим» — как минимум в плане популярности, так как Qashqai уже на тот момент имел огромную базу поклонников.

В один год с выходом Mitsubishi ASX произошло более важное событие в «мире» компактных кроссоверов — появилась новая, пережившая рестайлинг версия Nissan Qashqai. Mitsubishi ASX стал первым достойным конкурентом Nissan Qashqai на современном рынке — раньше ещё никто не заявлял о себе так громко. Так, в России ASX был приобретён почти 2400 раз за первые 2 месяца — возможно, машина станет серьёзным соперником в гонке за титул самого востребованного городского кроссовера. С другой стороны, оригинальный Nissan Qashqai в первые годы выпуска продавался в количестве более 160000 экземпляров в год (при этом 10% всех автомобилей ездили по дорогам России), что больше, чем реализация Jeep Compass, Dodge Caliber, Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan вместе взятых. Сейчас его динамика также впечатляющая.

Учитывая то, что актуальные версии Nissan Qashqai (рестайлинг) и Mitsubishi ASX (новинка) появились на российском рынке в одно и то же время, их — вполне ожидаемо — стали сравнивать. Каждый автомобиль быстро приобрёл характеристику. Так, первый стал возрождением компактных кроссоверов, а второй — его подобием. Обе машины имеют похожие цены, габариты, функционал и оснащение, что порождает неоднозначные мнения. Одни водители считают их полностью идентичными, а другие определили для себя лидера в классе. Для того чтобы понять, какой модели мини-кроссовера отдать выбор (и есть ли оно вовсе), нужно сравнить машины.

Описание Nissan Qashqai

Компактный кроссовер, который выпускается с 2006 года. Он сочетает в себе основные качества семейного хэтчбека и небольшого внедорожника. Модель отлично подходит как для передвижения по тесному городу, так и по умеренному бездорожью. Автомобиль крепкий и выносливый — он создан для универсального использования. Благодаря высокому клиренсу и отличной проходимости Nissan Qashqai справляется с пересечённой местностью или дефектами грунтовых дорог. Тем не менее, по габаритам модель — не более, чем компактный класс.

Qashqai был создан «с чистого листа» — ради того, чтобы заполнить почти не представленную на рынке нишу. Автомобиль от японской компании Nissan Qashqai был спроектирован в английском техцентре. Получилось настоящее европейское транспортное средство — как по назначению, так и по внешнему виду, комфорту и оснащению. Эта модель является первой для Nissan, полностью спроектированной на компьютере. Разумеется, цифровая теория подтвердилась реальными испытаниями, но с помощью технологий их количество удалось сократить.

Описание Mitsubishi ASX

Как и Qashqai — это городской (компактный) кроссовер. В отличие от Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX вышел в 2010 году — на 4 года позже. Модель была презентована в автосалоне в Женеве. Сокращение ASX в названии расшифровывается как «Active Sport Crossover («X»)». Автомобиль разработан для езды по городу и пересечённой местности, а основан на платформе Project Global. Mitsubishi выпустили ASX для того, чтобы в их продукции была модель набирающего популярность, но плохо представленного класса — компактных кроссоверов с характеристиками спортивной машины. Даже на момент выхода модели конкурентов было не так много (главным оставался Qashqai).

Сравнивая компактный ASX с Outlander XL, можно заметить, что они очень похожи в деталях — использована другая платформа и в салоне всего 5 мест, но комплектующие и свойства почти те же. В 2014 году вышла гибридная версия ASX.

Сравнение Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX

Компактные кроссоверы от Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX очень похожи. Для того чтобы определить, какой из них лучше, нужно провести детальное сравнение.

Комплектации и стоимость

Цена обоих автомобилей очень близка. Диапазон стоимости Qashqai — 950000–1460000 рублей (7 комплектаций), ASX — 770000–1480000 рублей (6 комплектаций). Их комплектация во многом идентична. Это неудивительно, так как оба кроссовера относятся к одному классу — как техническому, так и ценовому.

Nissan Qashqai отличается некоторой скупостью комплектаций. Доступные двигатели — объёмом 1,6 и 2 литра мощностью 115 и 141 лошадиная сила соответственно. К сожалению, в комплектации с первым покупатель не сможет получить ESP. Также начальный мотор сочетается только с переднеприводной подвеской и МКПП. В остальном автомобиль оснащается неплохо. Так, даже в базовой версии Qashqai присутствует 6 подушек безопасности, антиблокировочная система, кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, электропакет с обогревом сидений. Для тех, кто хочет получить полноценный компактный внедорожник с полным приводом, есть комплектация с двухлитровым мотором. В эту версию входят климат-контроль, литые диски, а также вариатор — при этом сама система «4 на 4» устанавливается опционально, примерно за 100000 рублей.

Mitsubishi ASX также не предлагает потенциальному владельцу большого выбора в начальных комплектациях. В версии с 1,6-литровым двигателем не устанавливается антиблокировочная система. Кроме того, чтобы получить больше 2 подушек безопасности, придётся купить более продвинутую комплектацию — и не важно, нужны ли водителю дополнительные функции, а главное — готов ли он за них платить. Для тех, кто хочет кроссовер с полным приводом, иного варианта как купить модель с 2-литровым двигателем. Иначе придётся довольствоваться вариатором и передним приводом, которые идут в комплекте с мотором объёмом 1,8 л. Кроме того, ASX с МКПП принципиально не может иметь полного привода — так распорядились производители. Именно из-за этих ограничений более дешёвые версии обычно почти не рассматриваются. Лучшей считается полноприводная версия с вариатором. Модель будет идентична наиболее универсальному по цене-оснащению Qashqai, но обойдётся примерно на 90000 рублей дороже — довольно существенная разница, но иначе ASX с АКПП не получить.

Свойства Nissan Qashqai:

  • Длина — 4377 мм;
  • Ширина — 1837 мм;
  • Высота — 1590 мм;
  • Клиренс — 20 см;
  • Колёсная база — 2646 мм;
  • Объём багажника — 430 литров;
  • Масса — 1373 килограмма;
  • Объём топливного бака — 60 литров.

Свойства Mitsubishi ASX:

  • Длина — 4295 мм;
  • Ширина — 1770 мм;
  • Высота — 1615 мм;
  • Клиренс — 19,5 см
  • Колёсная база — 2670 мм;
  • Объём багажника — 415 литров;
  • Масса — 1455 килограмм;
  • Объём топливного бака — 60 литров.

Оба мини-кроссовера сильно отличаются на вид. Nissan Qashqai более спокойный и строгий, а Mitsubishi ASX — брутальный, но сдержанный. Сравнивая их по дизайну кузова, сложно предположить, что их характеристики почти идентичны.

Ставка в поколении Nissan Qashqai 2010 года выпуска была в частности на внешний вид. Простой дизайн прошлой версии сменился на новый, более строгий, современный и выразительный. Передние фары сливаются с решёткой радиатора в агрессивной «улыбке». На бампере появились отверстия и изогнутые линии, а задняя часть кузова сильно изменилась. Qashqai нового поколения получил покатую крышу и длинный капот, а также массивный низ, обвес для защиты и высокий клиренс. Все эти черты позволяют компактному кроссоверу соответствовать настоящему внедорожнику в плане кузова — как технически, так и визуально. Тем не менее, «взгляд» Nissan Qashqai серьёзный и холодный, но автомобиль точно не затеряется среди других машин.

«Молодой» Mitsubishi ASX выглядит даже более агрессивно, чем его главный конкурент в классе. Для модели подготовили 8 новых для продукции компании цветов. К ним относится оригинальный kawasemi (с японского — «зимородок») — необычный бирюзово-голубой оттенок. Этот цвет акцентирует внимание на экологичности автомобиля, так как одноимённая птица живёт только рядом с самыми чистыми водоёмами.

Материал кузова и покрытие

Nissan Qashqai имеет достаточно хороший каркас. Покрытие устойчиво погодным воздействиям и сохраняется в течение долгого срока. Сам материал кузова не подвержен чрезмерной коррозии.

Mitsubishi ASX, наоборот, нередко критикуют за слабое покрытие и тонкий металл. Относительно Qashqai это действительно так — сколы появляются довольно быстро после покупки новой машины, щебень и песок стирают краску чуть ли не до металла, а на днище машины появляются вздутия буквально после второй зимы. Это делает кроссовер менее подходящим не только на роль внедорожника, но и машины для относительно спокойной городской езды.

Несмотря на небольшую стоимость обоих автомобилей, интерьер каждого имеет отличный дизайн, проработанную эргономику и неплохое оснащение. В то же время, внешний вид салонов отличается.

Дизайн

Салон Nissan Qashqai сильно изменился по сравнению со старым поколением. Он имеет сдержанную гамму, но очень выразительные и эргономичные линии. Убранство кроссовера выглядит очень объёмным и футуристичным. Материалы подобраны со вкусом и оригинально, но это совсем не мешает функционалу. Ткань сидений комбинирована.

Дизайн салона Mitsubishi ASX заметно проще, чем у его конкурента. Он имеет более традиционные линии, которые характерны современным европейским автомобилям. На вид интерьер достаточно простой, но это не отражается на характеристиках — модель имеет подсветку приборов и удобную мультимедиа-систему.

В Nissan Qashqai дизайнеры старались создать ощущение пилотской кабины с акцентом на контроль, но в то же время оставить простор семейного автомобиля. Именно поэтому в салоне компактного кроссовера есть сразу две зоны — рабочая для водителя и отдыха для пассажиров. Передняя панель Nissan Qashqai спроектирована таким образом, что основные органы контроля находятся вокруг центра рулевого колеса. От конкурента Qashqai отличается более качественными материалами в салоне. В нём даже нижняя часть передней панели отделана мягким пластиком, а весь интерьер выглядит очень дорого благодаря фактуре. В Qashqai удобные плотные кресла с поддержкой, а спинки наклоняются при нажатии на клавишу — с фиксированными позициями. Мелкие недостатки в салоне устранили в самом последнем рестайлинге, поэтому модель можно покупать без опасений — всё ровно скроено и прочно сшито. Например, старый дисплей заменили на более читабельный, а места на заднем ряду и в багажнике стало больше.

Отделка Mitsubishi ASX отличается от конкурента жёсткостью. Передняя панель и двери частично обиты мягким пластиком, но он почти не проминается при воздействии рукой. Кресло же не менее комфортабельное и функциональное. Проблема только в люфтах водительского сидения при большой нагрузке. Неудобны органы управления — их возможности неочевидны и иногда противоречат логике.

В обоих компактных кроссоверах пассажиры около 180 сантиметров ростом размещаются с достаточным комфортом. Диваны заднего похожи по удобству и форме, имеют центральные подлокотники.

В Qashqai удобство повышается за счёт изменения места для запасного колеса. Так можно поместить больше вещей в багажник.

В Mitsubishi ASX вместительность почти такая же, что и у конкурента. Это влияние более крупных «родственников» компакт-кроссовера — крупная колёсная база. Так, даже при полностью отодвинуть передние кресла, сзади будет достаточно места и для пассажиров ростом 185 сантиметров. А вот багажник нельзя назвать эргономичным, так как в ASX в отличие от Qashqai нельзя разместить 2 крупных чемодана сразу.

Возможности на дороге — одна из главных категорий компактных кроссоверов и то, что отличает их от других городских моделей. Обе модели имеют довольно похожие характеристики, но на деле ведут себя по-разному.

Разгон и мощность

Nissan Qashqai имеет вариатор в трансмиссии, который помогает двухлитровому мотору — на 9 лошадиных сил менее мощному, чем у аналога конкурента. При этом Qashqai всё равно лучше реагирует на нажатие педали газа. Его нельзя назвать спортивным, но при сравнении на полигоне разница позволит обогнать ASX как минимум на корпус уже через 100 метров. На низких же оборотах двигатель Nissan Qashqai довольно медленный.

Mitsubishi ASX отличается плавным разгоном — это благодаря вариатору и агрегатору. После рестайлинга система стала работать лучше, но при разгоне автомобиль всё равно достаточно медлительный и неинтенсивный. В псевдоручном режиме это можно частично компенсировать.

Как у Qashqai, так и у ASX системы остановки лёгкие и надёжные. Обе машины имеют большое количество вспомогательного функционала — антиблокировочная система и прочее. У Qashqai тормоза чуть более чувствительные, поэтому нужно привыкнуть к педали.

Электроусилитель Qashqai имеет 2 режима — спортивный, требующий усиленной работы водителя, и традиционный. Нельзя не отметить, что в машине много оснащения — особенно за неё относительно небольшую стоимость: автоматический парковщик, контроль пересечения разметки и слепых зон, камера для кругового обзора и другое. Nissan Qashqai имеет управление лучше, чем Mitsubishi ASX. Возможно, он не такой удобный как Тигуан или Куга, но в своём классе держится уверенно. Рестайлинг позволил избавиться от «синтетики» при рулении. Сцепление информативное, чёткое и лёгкое. Старт кроссовера плавный.

ASX управляется лишь немного хуже Qashqai. Но у него есть и системы для помощи старта в гору с места, курсовая стабилизация, регенеративная система торможения и другие вспомогательные функции.

Nissan Qashqai уверенно держится на высокой скорости и поворотах. Более жёсткие подвеска и управление позволяют точнее управлять манёврами, поэтому легко прочувствовать её динамику.

Mitsubishi ASX, в отличие от конкурента, при нажатии на газ не стремится разгоняться. Его динамика довольно низкая, что делает не таким эффективным перестроения и обгоны. Не сильно, но выручает псевдоручной режим.

Компактные кроссоверы, которые большую часть времени «проводят» в городе, всё же должны иметь высокий клиренс. Как минимум — для того чтобы взбираться на бордюры и спокойно чувствовать себя на плохих дорогах. Оба автомобиля справляются с задачей на «отлично». Что касается проходимости, то Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX предлагают 3 режима: передний привод, автоматический полный и полный с принудительной блокировкой осей. Этого достаточно для поездок по плохому грунту, но никак не для глубокого снега или песка — иначе подвеска быстро износится, а муфты перегреются. Мини-кроссовер — совсем не внедорожник, как всё ещё полагают многие водители.

Компактные кроссоверы происходят от семейных машин. Они рассчитаны на езду по городу с пассажирами и багажом, поэтому комфорт имеет большое значение.

Расположение и обивка в салоне

Интерьер Nissan Qashqai такой же просторный, как и Mitsubishi ASX, но низкая посадка заставляет сгибать ноги в коленях сильнее. В высоту места достаточно.

Mitsubishi ASX отличается более вместительным салоном, так как его колёсная база длиннее. В высоту автомобиль такой же вместительный, как Nissan Qashqai. Оба кроссовера имеют неплохую обивку и функциональные сидения.

Лидера в защите от звука нет — обе машины справляются с задачей неплохо даже на больших оборотах. На разрешённых скоростях шум воздуха не беспокоит. При использовании шипованных покрышек заметен небольшой гул.

Nissan Qashqai отличается чуть более тихим двигателем, а Mitsubishi ASX — плавностью передвижения. ASX проходит неровности получше. Тем не менее, оба автомобиля имеют недостаточную энергоёмкость для серьёзных препятствий.

Qashqai имеет 5 возможных звёзд в рейтинге NCAP по критерию защиты взрослых. Это лучший показатель среди всех классов за всю историю программы, причём как при лобовом, так и боковом столкновении. Модель также имеет 5 баллов за напоминания о ремнях безопасности, 4 за защиту детей. Эта модель — одна из самых безопасных в принципе, что делает её отличным вариантом на роль семейной в городе.

ASX с испытаниями справился чуть хуже, но в рамках разумного. Недостаток автомобиля в подушках безопасности: минимальная комплектация предлагает всего 2, а конкурент — 6.

В целом, результаты соответствуют мнению большинства водителей. Qashqai побеждает с серьёзным преимуществом. При идентичных характеристиках он предлагает не только лучшее качество, но и чуть более низкую цену и приятную эргономику. ASX более эксцентричный и просторный, но объективно отстаёт во всех параметрах от мощности до безопасности.