Тиир 299 или 295?

Содержание

ArDentt ›
Блог ›
Сравнительный тест тормозных колодок

Всерьез взялся за поиски хороших колодок, наткнулся на очень интересную темку =) чтобы не искать по инету решил запостить её! Думаю каждый найдет для себя интересное!

Так выглядит рабочий узел стенда. В одной из закрепленных в неподвижном суппорте колодок установлена термопара (показана стрелкой), регистрирующая ее температуру

Стенд испытаний тормозных колодок. В центре — рабочий узел стенда, где, собственно, и находится тормозной механизм. Слева — система маховиков

Сравнительный тест колодок для переднеприводных вазовских автомобилей мы решили проводить в лабораторных условиях — на специальном стенде. Собственно говоря, это стандартный передний дисковый тормозной механизм — диск, суппорт и две колодки. Но тормозной диск установлен на специальном маховике, масса и размеры которого подобраны таким образом, чтобы при его замедлении имитировать нагрузку на тормоза обычной <восьмерки> или <десятки>. По команде автоматики в гидроприводе стенда создается давление в 50 бар (как при интенсивном торможении <в пол>), колодки прижимаются к диску, маховик начинает замедляться… Зная замедление и тормозной момент на суппорте, мы определяем коэффициент трения пары <диск-колодка> — основной параметр стендовой оценки эффективности тормозов.

Теперь о колодках. <контрольные закупки> мы начали с отечественных изделий — это колодки ТИИР из Ярославля, ВАТИ из Волжска, ЕЗАТИ из Егорьевска и два комплекта московских фирм Полиэдр и STS. Кстати, на коробке колодок STS есть упоминание о том, что разработка велась совместно с немецкой фирмой Friction Materials Group.

Приобрели мы и комплект под названием Best — то бишь <лучший> в переводе с английского. Где сделаны <лучшие> колодки, осталось неизвестным.

И вообще, путешествуя по московским магазинам автозапчастей, мы обнаружили массу неизвестных колодок или просто откровенных подделок! Отсутствие маркировок, неровные надписи, грамматические ошибки… Особенно много подделок под продукцию Егорьевского завода асбестотехнических изделий (ЕЗАТИ). Мы старались выбирать <настоящие> колодки. Стопроцентной гарантии это, конечно, не дает, но наш выбор был одобрен специалистами.

Ближнее зарубежье представляли украинские колодки Trans Master и DAfmi. Все остальные колодки — импортные, и они значительно дороже. Это комплект венгерской фирмы Rona, изделия немецких фирм ATE и Bosch, британских компаний Ferodo, АР Lockheed, Quinton Hazell (QH) и Lucas. Колодки Roulunds родом из Дании, а Samko — из Италии.

Правда, вопрос <национальной принадлежности> импортных колодок в большинстве случаев остается загадкой. На коробках порой указаны лишь страны регистрации товарных знаков. А подлинное место изготовления колодок известно лишь у трех комплектов: колодки Roulunds сделаны в Дании, Rona — в Венгрии, а Samko — в Италии. На упаковке колодок Bosch есть более размытая формулировка — made in EC, <сделано в Европе>.

Скорее всего, такая <секретность> связана с тем, что многие крупные компании имеют множество заводов — в Польше, Турции, Чехии…

Четыре зарубежные фирмы — АТЕ, AP Lockheed, QH и Lucas — предлагают для вазовских переднеприводников не только колодки, но и тормозные диски, комплект которых в полтора-два раза дороже российских (за них просят до 1000 рублей против 500 за изделия из Тольятти). Мы решили испытать колодки этих четырех фирм дважды — с отечественными и со <своими> дисками.

Тест каждого комплекта колодок включал четыре испытания. Сначала — имитация торможения со скорости 100 км/ч. Это базовый тест, который помогает определить коэффициент пары трения <колодка-диск> при неразогретых тормозах (не выше 50°С). Чем больше коэффициент трения, тем выше фрикционные свойства колодки. Кстати, для передних колодок автомобилей ВАЗ техническими условиями оговорен нижний предел коэффициента трения — 0,33.

Но торможение <по-холодному> — это еще не все. При интенсивном использовании тормоза нагреваются — иногда до 300°С и более! Особенно актуально это для активных водителей, которые часто и интенсивно тормозят с высокой скорости. Нет ли шанса остаться при этом без тормозов?

Чтобы выяснить это, за <холодным> следует <горячий> тест. Колодки и диск разогревают путем непрерывного притормаживания до 250°С (контроль температуры ведется с помощью термопары, имплантированной во фрикционный материал одной из колодок). А потом производится контрольное торможение со скорости 100 км/ч. При <горячем> испытании ТУ допускают уменьшение коэффициента трения до 0,3.

Следующий тест еще жестче — он имитирует многократное циклическое торможение, как на горной дороге. Испытание состоит из 50 торможений со скорости 100 км/ч до 50 км/ч — с 45-секундными перерывами на раскрутку маховика стенда. Наибольший интерес представляет результат последнего, пятидесятого торможения. Ведь несмотря на то, что во время интервалов колодки успевают немного остыть, к 50-му торможению температура многих из них достигает 300 градусов!

Последнее испытание — так называемое восстановление. Это проверка того, насколько <подогретые> колодки сохраняют свои рабочие свойства после остывания. Для этого после <горного> цикла тормоза остужают до температуры окружающей среды (не принудительно, а естественным путем) и затем вновь производят контрольное торможение со 100 км/ч.

В результате для каждого комплекта колодок мы получаем четыре значения коэффициента трения — при <холодных> тормозах, при <горячих>, при циклическом торможении и остаточные рабочие свойства остывших после <подогрева> тормозов.

Кроме того, в конце каждого цикла испытаний мы проводили замер толщины фрикционной накладки, тем самым получая информацию об износе.

Кстати, перед установкой каждого последующего комплекта все тормозные диски подвергались шлифовке — чтобы уравнять условия для всех колодок. А перед испытаниями колодок их в обязательном порядке притирали к диску, чтобы контакт происходил на максимальной площади. И, конечно, мы старались избежать случайных ошибок — испытания каждой марки колодок неоднократно повторялись, а результат затем усреднялся.

Итоги нас шокировали. Разброс значений коэффициента трения у лидеров и аутсайдеров оказался огромен — числа отличались более чем вдвое! Судите сами — если при <холодном> торможении колодок QH коэффициент трения достигает 0,63, то для изделий именитой фирмы AP Lockheed эта цифра составила всего 0,27! Это ниже вазовского норматива в 0,33!

В группе лидеров с результатами от 0,6 до 0,51 — QH, ATE, Samko, Roulunds и Lucas. Далее следует плотная группа <середнячков> (от 0,5 до 0,41) — это DAfmi, Ferodo, STS, Trans Master, Bosch, Rona, Best, ЕЗАТИ и Полиэдр. Ну а у колодок ТИИР и ВАТИ коэффициент трения не намного превышает минимально допустимое значение 0,33.

Разогрев колодок до 250°С преподнес новые сюрпризы. Например, итальянские колодки Samko, которые <по-холодному> тормозили отлично, в нагретом состоянии снизили эффективность почти в три раза — коэффициент трения упал с 0,6 до 0,22! А колодки Полиэдр при разогреве попросту вспыхнули, заставив испытателей броситься к огнетушителям! Сильное искрение вынудило снять с этого испытания и колодки АР Lockheed в паре с <фирменным> диском.

Меньше порогового значения 0,3 падает коэффициент трения и у нагретых колодок Bosch. На пределе — <горячая> эффективность колодок Ferodo и Lucas. Неважно тормозят разогретые колодки DAfmi, QH и ТИИР. Все эти комплекты противопоказаны тем, кто ездит с высокой скоростью.

Чуть лучшие результаты в <горячем> тесте (выше 0,35) показали колодки ВАТИ и ЕЗАТИ, а также Trans Master, STS и Best. А в группу лидеров с коэффициентом <горячего> трения свыше 0,44 вошли колодки АТЕ, Roulunds и Rona.

<горный> цикл из 50 последовательных торможений внес дополнительные коррективы. В нормативы ТУ (коэффициент трения не менее 0,3) не смогли уложиться Ferodo и ТИИР, на пределе <серпантинного> норматива — DAfmi и Lucas в паре с тольяттинским диском. А самые лучшие результаты в этом тесте продемонстрировали венгерские колодки Rona и английские QH c <фирменным> диском. А вот второй комплект колодок АР Lockheed, работавший в паре с отечественным диском, как и первый, тоже заискрил — и был снят с испытаний.

Преподнес сюрпризы и тест на восстановление фрикционных свойств. Например, венгерские колодки Rona, которые уже успели отличиться хорошей термостабильностью, после остывания даже улучшили свои фрикционные свойства — коэффициент <холодного> трения возрос с первоначальных 0,45 до 0,52! Лучше стали тормозить и колодки QH в паре со <своим> диском, а также изделия Trans Master, Best и ВАТИ. По мнению специалистов, это явление объясняется <допеканием> фрикционного материала во время цикла многократных торможений. Косвенно эту версию подтверждает и обильное выделение дыма наиболее <улучшившимися> колодками ВАТИ в <горном> цикле — серьезный нагрев привел к дожиганию связующих смол фрикционного материала.

Что же выбрать? Среди недорогих колодок мы предпочли бы российские изделия STS — у них неплохие фрикционные свойства и хорошая термостабильность. Для тех, кто ездит не спеша, вполне подойдут егорьевские колодки, Best <без гражданства> и украинский Trans Master — их эффективность с запасом укладывается в нормативы и при <холодных>, и при <горячих> торможениях. Ярославские колодки ТИИР мы не рекомендуем из-за их неспособности сохранять работоспособность при многократных интенсивных торможениях, а колодки ВАТИ — из-за <сырого> фрикционного материала. И, конечно, в <черный список> входят <огнеопасные> колодки Полиэдр.

Из тех комплектов, что подороже, неплохо проявили себя венгерские колодки Rona. А вот от приобретения колодок DAfmi мы бы воздержались — коэффициент трения у <горячих> тормозов едва уложился в нормативы.

Теперь о дорогих импортных колодках. Лидеров здесь два — это АТЕ и Roulunds. Конечно, эти колодки самые недешевые. Но они, безусловно, стоят своих денег — с ними автомобиль будет тормозить намного увереннее! И эта уверенность и надежность порой может оказаться бесценной.

Но интересно, что тратиться на покупку <восьмерочных> дисков от АТЕ не стоит — с ними колодки АТЕ работают хуже, чем с российским металлом! <фирменные> тормозные диски отчасти улучшили результаты только у колодок Lucas и QH. Но и при этом колодки Lucas все равно уступают при <горячих> торможениях многим гораздо более дешевым колодкам.

Очень хорошо тормозят колодки QH, но при нагреве их эффективность падает вдвое. Стабильнее английские колодки работают с <собственными> дисками. Поэтому комплект <диск плюс колодка> от QH тоже можно рекомендовать с не меньшей настойчивостью, нежели колодки ATE и Roulunds. Правда, обойдется такой комплект уже в 1300 рублей.

На этом фоне именитые Bosch, Ferodo и особенно АР Lockheed вызывают такое разочарование… При нагреве эффективность этих дорогих колодок способна снизиться до небезопасного уровня! Причем дело тут вовсе не в <восьмерочных> тормозных дисках — ведь колодки АР Lockheed заискрили и в паре с <фирменным> металлом…

АТЕ (Германия)


Колодки АТЕ с обычным вазовским диском показали просто великолепные результаты. Неразогретые колодки тормозят отлично (0,58 — один из лучших результатов), после прогрева до 250°С эффективность снижается всего лишь на 20 процентов (до 0,47). После многократных торможений коэффициент трения снизился до 0,43, после цикла <горячих> испытаний колодки неплохо смогли восстановиться (0,48). Невысок и износ — 2,7% за цикл испытаний.
А вот результаты колодок АТЕ с <фирменными> тормозными дисками (1000 руб. за комплект) оказались гораздо скромнее: 0,49-0,32-0,39-0,37. Да и износ вырос до 5,7%. Выводы очевидны — покупайте колодки АТЕ и ставьте вместе с <родными> вазовскими дисками.

QH (Великобритания)


Английские колодки в паре с российским диском установили первый рекорд этого теста — коэффициент <холодного> трения достиг отметки 0,63! Но взлет сменился падением: после разогрева пары трения коэффициент снизился до 0,33. Утешением служит неплохая эффективность в цикле многократных торможений (0,42) и практически полное восстановление свойств после остывания.
В паре с фирменными дисками, комплект которых стоит 900 руб., колодки QH повели себя иначе. Коэффициент трения оказался чуть меньше (0,59), но после нагрева снизился не так сильно — до 0,39. <горный> цикл пара Quinton Hazell выдержала неплохо (0,43). А после остывания был зафиксирован еще один рекорд — коэффициент трения возрос до 0,65!
При этом оказалось, что фирменные диски стачивают колодки менее интенсивно, нежели российские, — 2,9% против 4%.

Lucas (Великобритания)

C обычным тольяттинским диском колодки Lucas весьма работоспособны (0,51). Но после разогрева фрикционные свойства существенно снизились (0,32), а в цикле многократных торможений коэффициент трения упал до предельной величины 0,3! Правда, после остывания эффективность вновь возросла (до 0,45).
П ара Lucas-Lucas повела себя аналогично. Коэффициент трения оказался чуть выше (0,53), но при разогреве тоже упал до предельной величины 0,3. Правда, цикл многократных торможений cо <своим> диском (870 руб. за комплект) колодки Lucas выдержали лучше (0,35). Причем, после того, как пара остыла, ее коэффициент трения восстановился до тех же 0,45, что и у колодок Lucas c вазовским диском.
При этом российский металл менее интенсивно истирает лукасовские колодки — износ составил 1,9% против 2,2% с фирменным диском.

Samko (Италия)


Сперва итальянские колодки чуть было не выбились в лидеры теста — коэффициент трения при <холодных> тормозах достиг 0,6. Но после разогрева фрикционные свойства упали катастрофически — коэффициент снизился втрое, до 0,22! Намного лучше итальянские колодки выдержали цикл многократных торможений (0,36) — может быть, потому, что 45-секундные паузы между торможениями позволяли колодкам восстанавливать свои рабочие свойства. Кстати, стоило им остыть, и коэффициент трения возрос до первоначальных 0,6.
Но даже несмотря на хорошие <холодные> свойства и на низкие темпы износа (1,9% за цикл испытаний), покупать Samko мы бы не стали.

DAfmi (Украина)


Фрикционные свойства украино-австралийских колодок неплохие — на одном уровне с большинством отечественных изделий (0,44). А вот при <горячем> торможении Dafmi не смогли показать хороший результат — коэффициент трения упал до отметки 0,31, что чуть больше минимально допустимой ВАЗом величины. В цикле многократных торможений коэффициент и вовсе снижается до <пограничной величины> 0,3. Но, остыв, колодки восстанавливаются полностью — коэффициент вновь поднимается до отметки 0,44. При этом износ колодок за цикл испытаний невелик — 2,3%

Полиэдр (Россия)

В комплекте с колодками Полиэдр неплохо бы продавать и огнетушители — при прогреве до 250°С фрикционный материал охватило открытое пламя! Поэтому колодки были сняты с дальнейших испытаний — эксперты успели только измерить коэффициент трения на <холодных> тормозах. Судя по его значению (0,41), много мы не потеряли. Из недорогих изделий с умеренными фрикционными качествами лучше выбрать не столь <огнеопасные> колодки…

Roulunds (Дания)

Колодки датской фирмы показали себя отлично — 0,55 при <холодных> тормозах и 0,44 при <горячих>. Да и на горном цикле <датчане> не спасовали — коэффициент трения снизился всего до 0,41. Похвальная стабильность! А после остывания колодок коэффициент трения вышел на вполне работоспособный уровень — 0,48.
Правда, износ за цикл испытаний оказался немалым — 3,7%.

ВАТИ (Россия)

Похоже, что волжские колодки попали в торговую сеть <непропеченными>. Иначе чем объяснить тот факт, что от нагрева коэффициент трения пары <диск-колодка> не падал, как у других изделий, а возрастал — с отметки 0,35 на <холодных> тормозах до 0,37 при температуре 250°С? Еще 50 торможений, раскаляющих тормозной диск буквально докрасна — и коэффициент увеличился до 0,4. Причем после остывания работоспособность подросла еще — до 0,47!
Видимо, серьезные термические нагрузки пошли на пользу фрикционному материалу колодок. Но почему его нельзя было прогреть в процессе изготовления?

STS (Россия)

Колодки STS показали хорошие результаты — 0,48 при <холодных> тормозах, небольшое снижение до 0,41 при нагреве до 250°С. Еще немного, до 0,38, коэффициент трения снижается к концу цикла многократных торможений. Зато после остывания работоспособность восстанавливается практически полностью. Видимо, сообщению на упаковке о том, что состав фрикционной смеси разрабатывался совместно с немецкой фирмой FMG, можно верить.
Износ колодок за цикл испытаний — 3,8%.

Best

Коэффициент трения <холодных> колодок оказался приемлемым — 0,41. При <горячем> торможении эффективность снизилась лишь на 10% (0,37), неплохо колодки выдержали и циклический перегрев (0,4 на 50-м торможении). А поостыв после <горного> цикла, фрикционный материал колодок даже улучшил свои рабочие свойства — коэффициент возрос до 0,46.
Износ колодок средний — 3,3% за тест.

AP Lockheed (Великобритания)

Полный провал: ни с вазовским, ни с фирменным тормозным диском именитые колодки не смогли развить даже приемлемой эффективности — 0,27 и 0,23 соответственно, намного меньше вазовской нормы! Еще хуже британские колодки работали <по-горячему> — 0,23 с отечественным диском. А в паре с фирменным диском, комплект которых обойдется в 870 руб., колодки не смогли даже разогреться до требуемой температуры — они начали искриться настолько интенсивно, что были сняты со стенда в связи с реальной опасностью возгорания. При аналогичном тесте в паре с тольяттинским диском из искры снова возгорелось пламя — и колодки были окончательно сняты со стенда…

Bosch (Германия)

ти колодки неплохо тормозили в <холодном> состоянии (0,48), но после разогрева эффективность упала катастрофически — на 40%, до 0,28! Столь низкий коэффициент трения не укладывается в крайне либеральные вазовские нормативы. Чуть получше колодки Bosch вели себя при многократных торможениях (0,36), а после остывания работоспособность восстановилась до первоначального уровня.
Зато износ невелик — всего 1,7%…

Rona (Венгрия)

Первоначальная эффективность венгерских колодок на <холодных> тормозах не поразила воображение (0,45). Но способность держать тепловые перегрузки удивила — и при одиночном торможении из <горячего> состояния, и при многократном повторении торможений в диапазоне скоростей 100-50 км/ч коэффициент трения оставался неизменным! А у остывших колодок коэффициент трения даже повысился до 0,52.
Хотя износ оказался выше среднего в тесте — 3,7% за цикл испытаний.

ТИИР (Россия)

Колодки из Ярославля продемонстрировали невысокие фрикционные качества — 0,39 на <холодных> тормозах и 0,33 на <горячих>. А после цикла многократных торможений коэффициент трения оказался и вовсе меньше нормы — 0,27. Это неприемлемо. И рекомендовать колодки ТИИР мы не стали бы — даже несмотря на полное восстановление после остывания (0,38).

ЕЗАТИ (Россия)

Фрикционные свойства колодок из Егорьевска в <холодном> состоянии хороши — коэффициент трения в первом испытании составил 0,45. После разогрева до 250°С и после <горного> цикла последовательных торможений эффективность снизилась (0,3 восстановили свою работоспособность. И износ оказался небольшим — 2,3%.

Trans Master (Украина)

Фрикционные свойства украинских колодок стабильно средние — 0,41 на <холодных> тормозах и снижение до 0,37-0,38 при нагреве до 250°С и на <горном> цикле. А вот после остывания коэффициент трения увеличился до 0,45. Неплохой результат!
Кроме того, колодки Trans Master оказались самыми устойчивыми к износу — толщина фрикционного материала за время испытаний уменьшилась лишь на 1,5%.

Ferodo (Великобритания)

Коэффициент <холодного> трения у колодок Ferodo неплох — 0,44. Но после прогрева до 250 градусов эффективность резко упала — коэффициент трения снизился до предельно допустимой отметки 0,3! А в цикле многократных торможений результат еще хуже — 0,29. После остывания колодки Ferodo восстановились лишь до 80% от первоначальной работоспособности (0,35). А вот износостойкость колодок оказалась хорошей — они стерлись лишь на 2,2%.

Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать: рейтинг ТОП 5 2018 – 2019 года, плюсы и минусы, отзывы

Тормозные колодки являются одним из самых расходных узлов автомобиля и, в то же время, очень важным элементом тормозной системы. Из-за постоянного трения и перегрева они подвергаются повышенным перегрузкам, но от их качества напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

В современном мире много производителей и брендов, у водителей возникает закономерный вопрос – тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать? Одни изделия издают какие-то неприятные звуки при торможении, другие изнашиваются чуть ли не моментально. Так на чем же остановить свой выбор? Какие поставить? Рассмотрим вопрос предметно.

ТОП 5 рейтинг производителей тормозных колодок 2018 – 2019

Определимся с самыми важными критериями для правильного выбора:

  • работа в экстремальном режиме не влияет на физические параметры колодок, они даже при перегреве не «плывут»
  • интенсивная работа тормозных колодок на наносит ущерб тормозным дискам или барабанам (за исключением естественного износа)
  • большой эксплуатационный срок, не изменяющий параметры торможения на всем периоде работы
  • адекватная стоимость – не стоит гнаться за дешевизной, но и высокая стоимость не является гарантом качества и надежности. Лучше придерживаться «золотой середины».

На основании этих параметров рассмотрим рейтинг тормозных колодок для иномарок 2018 – 2019. Отзывы реальных покупателей и мнение специалистов. Основной сегмент рынка прочно завоеван европейскими производителями, но в последнее время растет спрос на азиатские компании связанный с распространением японских, китайских и корейских авто.

ATE (Германия)

Фирма-производитель основана в 1906 году. Тормозные колодки компании отличает стабильность в работе и высокая эффективность даже при экстремальных нагрузках. Материал изготовления – легированный чугун с добавлением никеля, хрома, молибдена и титана, гарантируют корректную работу тормозной системы даже при температуре 700 Со.

Плюсы

  • Стабильность трения, сжимаемости и сопротивления на всем участке тормозного пути,
  • Качественный материал изготовления, допускающий высокие нагрузки и температуры,
  • Постоянная оптимизация производства и контроль качества.

Минусы

  • Высокое пыление,
  • Мягкое торможение не для всех стилей езды.

Шикарные колодки, до этого брал Феродо, блин рядом не стоят. Люблю погонять на скорости и ATE спокойно осаживают машину с 180 на 70 км/ч, информативность и прогнозируемость выше всяких похвал. Абсолютно одинаково себя ведут при любых температурах, дороговато конечно – но на безопасности не экономлю, и вам не советую…

Тормозные колодки ATE

NISSHINBO (Япония)

Производитель тормозных колодок спортивного и городского применения. При изготовлении применяются стандартные решения с использованием материала Ferodo для любого стиля езды (аккуратная – агрессивная). Фирменная «фишка» компании – градация по типу колодок для конкретной группы автомобилей. Наиболее популярна среди владельцев Тойота и Митсубиши.

Плюсы

  • четкая градация колодок для определенного класса авто – легковые, внедорожники и грузовые;
  • различие по ключевым характеристикам в зависимости от серии;
  • долговечность и работоспособность;
  • большой охват рынка, от спорткаров до грузовиков.

Минусы

  • высокая стоимость;
  • непривычная жесткость торможения.

Отличные колодки, не смотря на цену. Езжу спокойно, но практически каждые выходные выбираюсь на дачу с бездорожьем, рыбалкой и прочими удовольствиями. Никогда не подводили, даже сам не ожидал – японец он и есть японец. Стаж большой и на что обратил внимание – с нашими дисками ходит гораздо дольше, как ни странно. Ради интереса изучил характеристики – у нас до сих пор металлургия впереди планеты всей, качество обработки металла еще советское и оно надежное как танк.

Тормозные колодки NISSHINBO

STS Company (Россия)

Известный отечественный производитель тормозных колодок, отличающийся хорошими фрикционными свойствами. Термостабильность изделий этой компании уверенно лидирует на российском рынке, а благодаря низкой цене практически не имеют конкурентов.

Плюсы

  • низкая стоимость;
  • стабильное качество изготовления без разбросов по параметрам;
  • высокая износостойкость.

Минусы

  • иногда возникают скрипы в процессе работы;
  • высокий коэффициент трения при эксплуатации с дисками не отечественного автопрома.

Нормальные изделия, несмотря на свою дешевизну, живут на удивление долго. Вот только не надо инсинуаций по поводу отечественного автопрома, сам все знаю. Но живут, это есть факт и при следующей замене остановлюсь на них же. Дешево и сердито.

Тормозные колодки STS Company

SAMKO (Италия)

Качественный и надежный производитель тормозных колодок с безасбестовым материалом. Ассортимент включает в себя автомобили европейского, японского, корейского, российского и американского автопрома.

Плюсы

  • стабильный коэффициент трения не меняющийся при высокой температуре;
  • невысокая стоимость для европейского производителя;
  • хорошее качество изготовления.

Минусы

  • небольшой просадок при торможении на высоких скоростях;
  • отсутствие четкой градации по стилю езды.

Купил на пробу и поменял на своем пепелаце, заодно и у жены на жуке, раз уж залез в автотему, то все сразу делать надо. В принципе полет нормальный, жена довольна, но для меня немного мягковаты. Привык к более жесткому контролю. Оптимальный вариант для спокойной езды.

Тормозные колодки SAMKO

FERODO (Великобритания)

Тормозные колодки этой компании давно известны на рынке, но в связи с началом выпуска более экономичных колодок, бренд немного просел по качеству. Но фирма выпускает серию DS Performance для любителей активного стиля езды.

Плюсы

  • стабильность в работе в различных температурных режимах;
  • хорошая износостойкость;
  • хорошая и понятная классификация по стилистике езды.

Минусы

  • высокая стоимость;
  • большое количество подделок.

По рекомендации одного спеца сменил колодки на своем болиде, и машина вообще изменилась. Управляемость просто супер, в занос ухожу очень четко, полностью контролируя всю траекторию движения. Несмотря на свою высокую цену они того стоят, правда гоняю много и живут максимум 7-8 тысяч. С другой стороны, раньше немцев брал и менять приходилось каждые 5-6, так что по деньгам то на то и выходит. Однозначно рекомендую для любителей агрессивной езды.

Тормозные колодки FERODO

Видео: Тестирование тормозных колодок

В ролике участвуют 10 комплектов тормозных колодок от совсем дешевых до дорогих. Разброс от 700 до 3500 рублей, так имеет ли смысл тратится!? В тесте используется самый популярный автомобиль в России – Hyundai Solaris.

Как часто менять тормозные колодки?

По рекомендации автопроизводителей, замену тормозных колодок необходимо проводить каждые 10-15 тысяч километров, для иномарок 15-20 тысяч км. Износ барабанных колодок гораздо ниже и менять их нужно через 100-150 тысяч км. У спорткаров и болидов, из-за высоких нагрузок, колодки меняют в среднем каждые 5 тысяч км. Тормозные диски подлежат замене гораздо реже.

Каких-то определенных стандартов и сроков нет, все зависит от стиля езды, погодных условий и даже наличие/отсутствие АБС. Передние колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем задние, но в любом случае, если толщина фрикционной накладки менее 2 мм пора задуматься о замене.

Средние цены на замену в Москве

Стоимость замены тормозных колодок в Москве начинается от 600 рублей, но при этом на окончательную цену влияет очень много факторов. Начиная от СТО (станция технического обслуживания) и заканчивая маркой автомобиля. При выборе лучше придерживаться золотой середины (1300-1600 рублей), не забывайте – уровень выполненной работы напрямую связан с вашей безопасностью. Рейтинг фирм производителей, в этом случае, не гарантия качества и надежности из-за большого количества подделок. Да и в современном мире громкий бренд не означает наличие своих производств.

Адреса лучших СТО:

  • Комплекс Автомастер – Москва, Киевское шоссе, 1. Территория рынка Автомастер, павильон АС 23/3
  • Автосервис Protechnic – Москва, 7-я Кожуховская улица, вл. 5Б
  • Автосервис Стоп-Авто – Москва, Елецкая улица, 26

Китай или оригинал?

При выборе всегда возникает дилемма, цена или качество, китайские изделия отличаются от оригинала в 3-4 раза. Как показывает практика – все же лучше купить оригинал, время его эксплуатации и будет в три раза выше. Аналоги не лучший вариант, самый важный критерий выбора будет безопасность, не стоит на ней экономить. Поговорка «скупой платит дважды» как раз наш случай, а в плане стоимости получается гораздо экономичнее потратить один раз 2500 за год, чем учитывая постоянные обращения в СТО – 4000 за тот же срок.

Замена своими руками

Сменить колодки самостоятельно не такой уж сложный процесс, нужны руки, инструмент и аккуратность. Все работы производить только на остывшем авто.

Барабанные тормоза:

  1. Отпустить ручник
  2. Вывинтить штифты и обстучав барабан киянкой, снять его
  3. Из сцепления с колодкой достать направляющую пружину
  4. Снять переднюю колодку и планку
  5. Скинуть пружину задней колодки и отсоединить рычаг ручного тормоза от наконечника троса
  6. Извлечь направляющую пружину и демонтировать шайбу, рычаг и ось
  7. Рычаг установить на новую колодку и повторить все шаги в обратном порядке.

Дисковые тормоза (понадобятся специальные съемники):

  1. Ослабить и отсоединить ручник
  2. Выбить разводные штифты и демонтировать стопорную пружину
  3. Снять колодку и прокладки
  4. Очистить поверхность суппорта
  5. Поршни тормозного цилиндра аккуратно вдавить на место
  6. Установить новые колодки и обе стороны фрикционной прокладки смазать силиконовой смазкой

Таблица: подбор колодок по марке авто

В таблице рассмотрены наиболее популярные и распространенные модели автомобилей в России. На основании обзора и тестов рекомендованы наиболее оптимальные бренды для правильного выбора тормозных колодок.

калина ATE/STS/RINO
гранта ATE/STS/RINO
камри 50 ATE/NISSHINBO
ваз 2112 ATE/NISSHINBO
киа рио 3 NISSHINBO/HANKOOK FIXRA
рено логан ATE/FERODO
ваз 2114 STS/RINO
форд фокус 2 ATE/FERODO
лачетти SAMKO/RINO
форд фокус 3 ATE/FERODO
калина 2 SAMKO/STS
нива шевроле SAMKO/RINO
паджеро 4 ATE/NISSHINBO/FERODO
аккорд ATE/SAMKO
ваз 2017 STS/RINO
уаз патриот STS/RINO
мазда 6 ATE/NISSHINBO
газель NISSHINBO/SAMKO
шевроле лачетти NISSHINBO/SAMKO
ваз 2115 RINO/STS
лансер 10 SAMKO/RINO
хендай солярис ATE/NISSHINBO
пежо 308 ATE/SAMKO/FERODO
форд мондео 4 ATE/FERODO
приора SAMKO/RINO/STS
поло ATE/FERODO

Лада Калина Седан 686 ›
Бортжурнал ›
Замена передних колодок Лада-Спорт (ТИИР-295) + кат. номера

Всем Привет! С праздником! С Днём ПОБЕДЫ!
Как поняли из названия пост о банальной замене колодок!
Писать здесь особо нечего подпишу под фото. Хотя, можно рассказать об Эстафете посвящённой Дню Победы! Которая проводится у нас в г. Серове 91 раз и участвуют в ней спортсмены из 3 градообразующий предприятий, множества учебных заведений и общеобразовательных школ.
Короче говоря «Металлургический завод» снова первые! Как среди молодых так и среди ветеранов! Можете меня поздравить, я бежал на 9 этапе из 17 и команду не подвёл!
Итак колодки Лада-Спорт они же ТИИР-295

лада спорт. (под датчик износа)

Полный размерЛада спорт (ТИИР-295)

Просто ИНФА
ТИИР-221, ТИИР-240 – «Стандарт»:

тиир — 221

ТИИР-221 – один из лучших фирменных материалов.
Колодкам дискового тормоза для семейства автомобилей «ГАЗель» и «ГАЗ-3110» из безасбестового фрикционного композита ТИИР-221 в рамках Программы «100 лучших товаров России» в 2009 г. присвоена золотая медаль.
Колодки дискового тормоза, изготовленные из композита ТИИР-221, обладают неоспоримым преимуществом, представляющим для потребителей наибольший интерес: при стабильных фрикционных свойствах они имеют повышенный ресурс, как самих накладок, так и тормозного диска. Так, при эксплуатационных испытаниях на фирме «Автолайн» в г. Москве на маршрутных микроавтобусах ГАЗ-32213 ресурс колодок составил 30-35,0 тыс.км, прогнозируемый ресурс тормозного диска – 190-210 тыс.км.
ТИИР-240

тиир-240

Разработанные АО «ТИИР» безасбестовые тормозные накладки из материала ТИИР-240 прошли омологацию в составе автомобилей Приора, Калина, ВАЗ-2110 во Франции. Этот материал по результатам испытании, проведенных на ОАО «АвтоВАЗ», обладает высокой эффективностью торможения, стабильностью фрикционных свойств, высокой фрикционной теплостойкостью при нагреве тормозов до 700 оС, практически идеальной восстанавливаемостью фрикционных свойств после нагрева и последующего охлаждения. Накладки из ТИИР-240 мягко, без вибрации работают в тормозном узле, мало агрессивны к тормозному диску и отличаются высокой износостойкостью.
По результатам ресурсных испытаний, проведенных ОАО «АвтоВАЗ», колодки дискового тормоза 2110-3501090 из материала ТИИР-240 имели средний ресурс 60,0 тыс.км при установке в тормозные механизмы со сплошным диском и 100,0 тыс. км – при работе с вентилируемым диском; расчетный ресурс тормозного диска при этом составил соответственно ~ 155,0 тыс.км (для сплошного) и 199,0 тыс.км (для вентилируемого).

ТИИР-260 – «Комфорт»:

тиир-260 Лада Деталь

Более 10 лет (с 2000 года) АО «ТИИР» производит и поставляет в розничную сеть в качестве сменных тормозных накладок дискового тормоза из безасбестового композита ТИИР-260 для автомобилей семейства ВАЗ и ГАЗ, которые в свое время пришли на смену первым отечественным безасбестовым тормозным колодкам ТИИР-206, как новое поколение безасбестовых накладок улучшенного качества и в упаковке нового дизайна.
Накладки дискового тормоза ТИИР-260 нашли своих постоянных покупателей и пользуются заслуженной популярностью среди автомобилистов, которые думают как о комфортабельности управления своим автомобилем в любых условиях, в любую погоду, так и заботятся о том, чтобы износ накладок и тормозного диска был минимален.
Стоимость этих изделий также можно отнести к «комфортному» уровню.
ТИИР-295 – «Элит»:

тиир-295 ЭЛИТ

Новое предложение – инновационная разработка АО «ТИИР» 2010 года – для автолюбителей, поклонников отечественного автомобилестроения – сменные тормозные колодки для передних дисковых тормозов автомобилей семейства ВАЗ, а также легковых и малотоннажных грузовых автомобилей семейства ГАЗ (ГАЗ-3110 «Волга», ГАЗ-3302 «ГАЗель», ГАЗ-2217 «Соболь» и их модификаций).
Технический уровень качества разработанных колодок ТИИР-295 отвечает международным требованиям безопасности и Правилам № 13 и № 90 ЕЭК ООН и находится на уровне лучших европейских аналогов.
Состав разработанных колодок одобрен специалистами Германии, Австрии и не содержит асбеста, а также других вредных для здоровья человека и окружающей среды компонентов (свинца, ртути, кадмия, шестивалентного хрома и др.), что соответствует директиве 2000/53ЕС, а также всем обязательным требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных испытаний в натурных узлах автомобилей, колодки дискового тормоза ТИИР-295 не уступают по качеству лучшим известным аналогам и имеют:
— сжимаемость на уровне лучших европейских аналогов;
— высокую эффективность торможения и её стабильность во всём диапазоне рабочих температур, давления, скоростей;
— отличную восстанавливаемость эффективности торможения после длительного нагрева;
— по износостойкости накладок и диска равноценны с лучшими европейскими аналогами;
— высокая эффективность с 1-го торможения за счет высокотемпературной обработки рабочей поверхности накладок (так называемый «термоудар»);
— очень низкую вероятность возникновения «писка» в процессе торможения благодаря высокой сжимаемости и термоудару.

Колодки дискового тормоза ТИИР-295 – высококачественные автокомпоненты с улучшенными потребительскими свойствами, доступны любому потребителю так как имеют явное преимущество по стоимости (цена одного комплекта более, чем в 2 раза ниже лучших зарубежных аналогов, представленных на российском рынке автозапчастей).
Тормозные колодки успешно прошли:

• Сертификационные испытания в НИЦИАТМ ФГУП «НАМИ» (г. Москва) на автомобиле ВАЗ – 2190 по Правилам №13 ЕЭК ООН
• Ресурсно-дорожные испытания в г. Тольятти на автомобилях ВАЗ – 2190 ( LADA GRANTA) и на автомобилях ВАЗ 11184 по специальной методике ОАО «АвтоВАЗ».

Ресурс тормозных колодок из композита ТИИР – 295 составил 60,0-65,0 тыс. км., что в 2,0-2,5 раза выше чем у серийных колодок ТИИР – 240.
Писка и вибрации в процессе всего периода испытаний не наблюдалось.
Расчетный ресурс тормозного диска в среднем по всем автомобилям УПШ составил 207632 км, что в 3,0 раза выше ресурса тормозного диска при работе с серийными колодками ТИИР – 240.

Колодки дискового тормоза дет. 1118-3501090 из безасбестового композита ТИИР-295 одобрены потребителем (заключение ОАО «АвтоВАЗ» об утверждении изделия к запуску в производство № П 31100 01301 00986 04.04.2012) .

ТИИР-295 Калина

Разработанный безасбестовый фрикционный материал ТИИР-295 для тормозных колодок легковых автомобилей (категории М1) отвечает самым высоким требованиям в современном мировом автомобилестроении.

По результатам стандартизированного тест АК- мастер колодки ТИИР-295 не уступают лучшим европейским аналогам Премиум класса по наиболее важным показателям таким как:
• Эффективность торможения
• Износостойкость
• Восстановление после нагрева

Фрикционный композит ТИИР-295 содержит в своем составе высококачественное импортное сырье и добавки, обеспечивающие:
• Сжимаемость на уровне лучших европейских аналогов
• Стабильность коэффициента трения во всем диапазоне температур, давлений и скоростей
• Отличную восстанавливаемость эффективности торможения после нагревов
• высокую термостойкость
• износостойкость как колодок, так и тормозного диска

Тормозные колодки из композита ТИИР-295 это :
• Высокий уровень качества
• Максимум безопасности на протяжении всего срока службы в любых условиях
• Комфортное бесшумное торможение, торможение без вибрации
• Долгий срок службы
• Доступность любому потребителю
Колодки дискового тормоза из безасбестового композита ТИИР-295 также поставляются для продажи в розничной сети . Для колодок, поставляемых в розничную торговлю установлено обозначение — дет.1118-3501080-05.

Колодки дискового тормоза для автомобилей LADA 2190, 2191, 2192, 2194, 2195, 2197

ТИИР-299

Колодки дискового тормоза дет.2192-3501090-11 из фрикционного композита ТИИР-299 были разработаны по заказу альянса «АВТОВАЗ- RENAULT-NISSAN» с целью замены ранее принятого к поставке на конвейер зарубежного аналога Fer-196.
В ходе разработки были проведены расширенные испытания (стендовые, дорожные, полигонные по принятым во всем мире методикам AK-Master, HFT, Block-Wear, MS и др.), включая испытания за рубежом на полигоне IDIADA. По результатам испытаний и экспертной оценке специалистов УФСА альянса «АВТОВАЗ- RENAULT-NISSAN» признано, что дет.2192-3501090-11 из композиционного материала ТИИР-299 полностью соответствуют требованиям потребителя и не уступают первоначально принятому к поставкам на конвейер зарубежному аналогу.

Изделия имеют высокую эффективность торможения в холодном со-стоянии тормоза и полностью соответствуют требованиям «RENAULT-NISSAN» по эргономическим характеристикам.
В составе фрикционного композита колодок отсутствует медь и ее сплавы, запрет на использование которых существует в США в штатах Калифорния и Вашингтон (вступление в полную силу на территории США планируется в 2025 г.). В странах Западной Европы введение запрета на медь и ее сплавы планируется ввести к 2020 г.
Колодки выпускаются с усовершенствованной многослойной противошумной пластиной «NULOK», разработанной для холодного климата (производитель Канада).
Применение современных технологических решений (результаты тест-драйва на автомобиле LADA-2195) позволило значительно улучшить эксплуатационные характеристики колодок и обеспечить снижение уровня и вероятность возникновения писка, скрипа, вибрации и т. д. за счет сдвига собственной резонансной частотной магнитуды колодки в область звуковых колебаний, не воспринимаемых человеческим ухом даже при условии эксплуатации изделий в тормозном суппорте автомобилей семейства ВАЗ, конструктивные особенности которого практически не оставляют возможности для этого.

Данные колодки поставляются для комплектации конвейера «АВТО-ВАЗ-RENAULT-NISSAN» с декабря 2013 г., а на автомобиль LADA 2195 (Datsun) c 01.07.2014 г.
В розничной сети данные изделия можно приобрести комплектами в фирменной упаковке АО «ТИИР».
Обозначение изделий, предназначенных для запчасти в маркировочной надписи указано как – 2192-3501080-19, композиционный материал ТИИР-299.
Изделия сертифицированы на соответствие требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», о чем имеется отметка в маркировочной надписи в виде специального знака.
В отличие от конвейерной продукции на изделия установлена пружина, закрепленная на каркасе с помощью специальной оси.
Колодки изготовлены из одноименного композиционного материала ТИИР-299 на оборудовании и по технологии, принятыми для изделий, поставляемых на конвейер. Качество дет. 2192-3501080-19 (запчасть) полностью соответствует качеству дет. 2192-3501090-11 (конвейерные поставки).
Тормозные колодки ТИИР-299

Почитайте внимательно что пишут в журнале «За рулём»

тесты и характеристика колодок ТИИР-295

Также можно представить для сравнения импортных производителей: ATE, TRW, Bosch, Ferrodo, Allied Nippon

ATE и Ferrodo Премьер
Самые именитые и крутые это конечно ATE! А вот распространённые производители такие как Allied Nippon и Ferrodo на деле оказались даже хуже отечественных.
Allied Nippon и Ferrodo Таргет(Цель)

Я для на пробу брал ни то ни другое а самое дешёвое это TSN-214. Производитель Цитрон.

Полный размерЛада- Спорт ТИИР-295 и TSN-214(цитрон)
Видимых отличий особо не обнаружишь пока не приглядишься! Но они есть! На ТИИР есть притивоскрипный слой мастики и нет прорези на рабочей поверхности, что на мой взгляд лучше! Ведь прорезь делают для отведения грязи и воды, где как раз отведения то и нет а вода то там копится и колодки TSN-214 (215 под датчик) в сырую погоду очень скрипят! Что не скажешь о ТИИР-295. Прикатались очень быстро. Тормозят чётко и цепко без скрипа и без постороннего шума! Полный размеризнос колодок Цитрон на фоне ТИИР-295
Да за год я накатал всего ничего 10 000км и колодки ещё совсем в поряде! Полный размертолщина колодок новых ТИИР=11.5мм и старых Цитрон=0.95мм
То есть за год износились колодки примерно на 2мм. И при том внутренние немного побольше на 1мм Полный размерПри монтаже смазывайте плавающие пальцы

Вообщем ощущения от колодок ТИИР-295 в упаковке Лада-СПОРТ очень и очень положительные! всем рекомендую!
И вот посмотрите какие температуры испытывают колодки! Не доводите до предела!

перегрев

А на парад ПОБЕДЫ всем желательно быть вот такими вооружёнными

вооружённая Калина
а моя будет просто красная Калинетти. Красный цвет символизирует победу!
кстати думаю насчёт наклейки большой на всю бочину Kalinetti стикер наклеить как на фото Полный размерKalinetti стикер

Кат. номера колодок
ATE 13046029652 — Комплект тормозных колодок
ADR Колодки передние ADR010211
ALLIED SIGNAL 571346J
ASIMCO KD8701
ASP Колодки тормозные передние, комплект K260201
ASP MENSAN. K260201
AVANTECH Колодки тормозные дисковые AV083
BLITZ Колодки тормозные дисковые, передние BB0119
BOSCH 0986494533
BOSCH Колодки тормозные передние, комплект 0986495214
BREMBO Колодки тормозные дисковые P41003
CARLINE CLN1117
CARLINE Колодки тормозные передние, комплект CLN1122
CARLINE CLN2117
EGT Колодки тормозные дисковые передние 322107EGT
FENOX Колодка тормозная передняя в упаковке BP40005O7
FERODO Колодки тормозные дисковые передние FDB527
FERODO FSL527
FREMAX FBP0492
HANKOOK FRIXA Колодки тормозные передние FPE103
HANKOOK FRIXA Колодки тормозные передние S1E103
HELLA/BEHR/PAGID Колодки тормозные дисковые 8DB355017731
ICER Колодки 180552700
MARKON Колодки тормозные, комплект 20290175
METELLI 2200620
MTP колодки дисковые CD8060
NPA Колодки тормозные NP64112
PATRON Колодки тормозные дисковые передние PBP527
PILENGA Колодки тормозные дисковые FDP2003
PROFIT Колодки тормозные 50000527
QML Комплект передних тормозных колодок BP1002
QUATTRO FRENI Колодки тормозные, комплект QF22020175
QUINTON HAZELL Колодки BP501
REMSA Колодка тормозная 022100
ROADHOUSE Колодки тормозные передние 222100
SANGSIN Колодки тормозные дисковые SP1165
STEINERHOFF Колодки тормозные передние, комплект 112615
TECH-AS 21170
TEXTAR Колодки тормозные дисковые 2117002
TRUSTING Комплект передних тормозных колодок 0640
TSN Колодки тормозные 214
UBS Колодки тормозные, комплект B1105001
VITE Колодки передние VBS469PS
VPM Колодки тормозные, комплект VPM21083501090
WEEN Колодки тормозные 1511104
ZOMMER Колодки тормозные передние, комплект 21083501090
ZOMMER Колодки тормозные передние 21103501090
КЁТЛ 469KT

Всем УДАЧИ! Не ломаться! И ни гвоздя ни жезла! ВСЕМ МИРА, ДОБРА и верных ДРУЗЕЙ И ПОДРУГ!
Кому интересен мой БЖ будет ВЗАИМНО;)

Покупателям

Вниманию любителей отечественного автопрома!

Ведущие европейские фирмы рекомендуют:

ВЫ МОЖЕТЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ ШУМ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Шум при торможении — одна из основных причин для посещения водителем станции обслуживания. Это может быть сложной и часто трудно поддающейся решению проблемой. От звуков, издаваемых изношенными колодками, до скрипа колодок — шумы от тормозных колодок могут быть разными.

Что такое шум тормозов?

Шум тормозов обычно возникает из-за вибрации на каком-то элементе узла колеса автомобиля — между шиной и присоединением к шасси. Часто в шуме винят колодку, но он может происходить от любого элемента — от подшипника колеса и до шарового шарнира. В тормозной системе некоторая вибрация — это нормально, но обычно она не настолько интенсивна, чтобы становиться слышимой.

А. Виды шума, воспринимаемого водителем

Низкочастотная вибрация — дерганье

Описание:
Низкий шум частотой менее 300 Гц

Причины:
• Несоблюдение допусков ( несоответствие по ступице или слишком большие отклонения по толщине диска),
• Повреждения диска.

Решение:
Заменить диск, очистить и смазать все поверхности тормозного узла в соответствии с рекомендациями изготовителя.

Среднечастотные вибрации — скрип

Описание:
Шумы частотой в диапазоне 300 — 5 000 Гц

Причины:
• Заедание поршня при движении в суппорте,
• Неплоскостность рабочей поверхности диска,
• Ошибки при монтаже колодок,
• Неправильное размещение противошумных элементов (например, противошумных пластин),
• Слишком маленькая толщина диска.

Решение:
• Очистить и смазать элементы суппорта
• Обеспечить соблюдение допусков по плоскостности диска (после монтажа) 0,1 мм
• Очистить поверхость ступицы, выполнить механическую обработку поверхности диска
• Заменить диск и обеспечить правильность монтажа колодок, противошумных пластин и фурнитуры
• Рассмотреть возможность снижения интенсивности шума с помощью противошумных пластин или колодок со свойствами демпфирования шума.

Высокочастотные вибрации — писк

Описание:

Шумы частотой выше 5 кГц

Причины:

Наиболее общая причина писка — молекулярные колебания во фрикционном материале при прижатии к диску.

Решение:

Заменить комплект тормозных колодок. Также проверить соответствие и правильность монтажа всех элементов суппорта (например, зажимов).

Вибрации очень высокой частоты — ультразвуковые

Описание:

Шумы частотой выше 12 кГц, выше верхнего порога слухового восприятия человека.

В. Поверхности трения дают жизненно важную информацию

Внешний вид поверхностей трения дает хорошие подсказки о причинах проблем, сязанных с шумообразованием. Приподнять автомобиль домкратом, снять тормозные колодки и осмотреть поверхности трения для анализа потенциальных проблем. Далее показаны пять симптомов, связанных с шумом.

Симптомы и их устранение

Клинообразный износ колодок

Внешний вид: Неравномерный, клинообразный износ

Причина: Перекос суппорта, заедание при скольжении, избыточный зазор в суппорте

Следствие: Преждевременный износ колодок, неравномерное давление при торможении, шум

Устранение: Заменить комплект колодок, провести обслуживание и ремонт суппорта

Неравномерный износ

Внешний вид: Неравномерный износ по поверхности колодки

Причина: Неравномерный износ диска (на диске заметны выступы)

Следствие: Скрип и дерганье, преждевременный износ колодок

Устранение: Заменить тормозной диск и колодки

Неодинаковый износ на оси

Внешний вид: Слишком большой износ одной или нескольких колодок в комплекте на оси

Причина: Заедание направляющих или поршня

Следствие: При торможении автомобиль тянет в одну сторону, неравномерный и быстрый износ колодок, скрип и дерганье

Устранение: Провести обслуживание всех подвижных эелементов суппорта и поршней, заменить колодки. Проверить диски.

Поврежденный каркас

Внешний вид: Поврежденный каркас

Причина: Неправильный монтаж, избыточное усилие , приложенное при монтаже

Следствие: Неэффективное торможение, неравномерный износ, шум и дерганье

Устранение: Заменить весь комплект тормозных колодок

Повреждения от поршня

Внешний вид: Повреждения от поршня на противошумных элементах (обрезиненное покрытие/ противошумная пластина)

Причина: Поршень не отводится назад полностью, затрудненная работа тормоза

Следствие: Перегрев, шум

Устранение: Заменить комплект тормозных колодок, провести техническое обслуживание суппорта

С. Предупреждение проблем с шумом

Самый простой способ предупреждения проблем — обеспечение правильной сборки суппорта и установки тормозных колодок.

Советы по правильной сборке

• Демонтировать и очистить все направляющие и пальцы в суппорте

• Наждачную бумагу можно использовать для суппорта и каркасов колодок только в случае сильной ржавчины или загрязнений.

Примечание: Если в суппорте нет свободного скольжения, это может привести к клиновидному износу колодок или к неравномерному износу колодок на оси, из-за чего возникает шум и дерганье.

• Пальцы должны иметь правильную смазку для обеспечения свободы движения, чтобы палец не застревал в суппорте. Кроме того, проверить состояние резиновых колпачков на скользящих пальцах для предотвращения проникновения воды.

Примечание: при отсутствии смазки на пальцах они могут застревать, приводя к клиновидному износу и проблемам с шумом.

• Проверить движение поршня и убедиться, что он может отводиться назад полностью — это обязательно для предотвращения повреждений на противошумной пластине или обрезиненном покрытии.

• Убедиться, что колодки входят свободно и без затруднений в скобы суппорта.

• При необходимости удалить заусенцы с кромок тормозных колодок.

Примечание: Если колодки не перемещаются свободно в скобах, они будут постоянно контактировать с диском, что вызывает скрип, клиновидный износ колодок или неодинаковый износ колодок на оси.

• В некоторых случаях (например, в старых ржавых суппортах) хорошо будет слегка смазать точки контакта между каркасом и скользящей частью медьсодержащей смазкой в соответствии с указаниями изготовителя.

Примечание: смазка НЕ ДОЛЖНА попасть на фрикционный материал.

• Если нужно, вставить в колодки или на колодки индикаторы износа,
• Вставить и закрутить болты-фиксаторы
• Болты на клее для резьбовых соединений заменить новыми.

• Следовать рекомендациям о порядке затяга болтов и о моменте затяга.
• Закончив сборку суппорта, прокачать педаль тормоза до момента, когда ход педали достигнет примерно трети от потенциально возможного полного хода.
• Проверить корректность работы тормоза, включая отведение колодок в исходное положение
• Поставить на место колесо. Если оно вращается свободно, автомобиль готов выехать на дорогу.

Примечание: Провести опробование на дороге, прежде чем вернуть автомобиль владельцу, чтобы убедиться в полной работоспособности тормозного узла. Возвращая автомобиль владельцу, дать ему совет о правильном проведении приработки, чтобы обеспечить необходимую эффективность торможения. Подготовлен специальный буклет для этих целей — запросите у местного представителя.

Информационный материал для продвинутых пользователей:

свойства инновационных многослойных противошумных пластин, применяемых АО «ТИИР» для удовлетворения требований потребителей по комфортному и бесшумному торможению

Предлагаем Вашему вниманию объемное 2D и 3D изображение демпфирующих свойств инновационных противошумных пластин , которые применяются на колодках дискового тормоза производства АО «ТИИР», в частности на дет.2192-3501090-11 и 2192-3501080-19 (изготавливаемых из композиционного материала ТИИР-299) и дет.2195-3501090 и дет.2195-3501080-55 (изготавливаемых из керамического композиционного материала ТИИР-505 NAO).

Данные противошумные пластины были разработаны и производятся по заказу АО «ТИИР» с целью снижения проявления шумовых эффектов, возникающих при эксплуатации автомобиля, особенно при низких температурах (зимний период до – 20°С ) и в режимах подтормаживания при легком нажатии на педаль тормоза ( до 200°С), когда и были отмечены наиболее часто возникающие посторонние звуки.

Структура многослойного противошумного материала наряду с конструкцией самой противошумной пластины, закрепленной на колодке тормоза механически с помощью «зацепов», позволяет эффективно гасить и снижать до минимума вероятность возникновения писка и вибраций при торможении пары трения колодка-диск.

Важной особенностью применяемых АО «ТИИР» многослойных противошумных пластин является наличие слоя с термоусадочным клеем, который позволяет пластине самопозиционироваться в тормозном узле после установки и прогрева тормозов, что, в конечном итоге ,также положительно сказывается на эффективности процесса гашения звуковых колебаний за счет сдвига частотной магнитуды колебаний, возникающих при трении в область частот, не воспринимаемых человеческим ухом.

На графиках (см. рис 1,2) в 2D и 3D форматах изображены демпфирующие характеристики (гашение вибраций и нежелательных звуковых явлений таких как писк, свист, скрип, скрежет и т. д.) многослойного противошумного материала, которые иллюстрируют зоны наиболее распространенных звуковых колебаний и диапазон температур, возникающих при торможении автомобиля.

На представленных графических изображениях наглядно видно, что демпфирующие свойства противошумных пластин проявляются в диапазоне температур от минус двадцати градусов Цельсия до плюс двухсот.

В настоящее время, обеспечиваемый пластинами АО «ТИИР» сдвиг магнитуды колебаний позволяет избежать звукового резонанса на более, чем 90% автомобилей.

ТИИР-221, ТИИР-240 – «Стандарт»:

ТИИР-221 – один из лучших фирменных материалов.
Колодкам дискового тормоза для семейства автомобилей «ГАЗель» и «ГАЗ-3110» из безасбестового фрикционного композита ТИИР-221 в рамках Программы «100 лучших товаров России» в 2009 г. присвоена золотая медаль.
Колодки дискового тормоза, изготовленные из композита ТИИР-221, обладают неоспоримым преимуществом, представляющим для потребителей наибольший интерес: при стабильных фрикционных свойствах они имеют повышенный ресурс, как самих накладок, так и тормозного диска. Так, при эксплуатационных испытаниях на фирме «Автолайн» в г. Москве на маршрутных микроавтобусах ГАЗ-32213 ресурс колодок составил 30-35,0 тыс.км, прогнозируемый ресурс тормозного диска – 190-210 тыс.км.

ТИИР-240

Разработанные АО «ТИИР» безасбестовые тормозные накладки из материала ТИИР-240 прошли омологацию в составе автомобилей Приора, Калина, ВАЗ-2110 во Франции. Этот материал по результатам испытании, проведенных на ОАО «АвтоВАЗ», обладает высокой эффективностью торможения, стабильностью фрикционных свойств, высокой фрикционной теплостойкостью при нагреве тормозов до 700 оС, практически идеальной восстанавливаемостью фрикционных свойств после нагрева и последующего охлаждения. Накладки из ТИИР-240 мягко, без вибрации работают в тормозном узле, мало агрессивны к тормозному диску и отличаются высокой износостойкостью.

По результатам ресурсных испытаний, проведенных ОАО «АвтоВАЗ», колодки дискового тормоза 2110-3501090 из материала ТИИР-240 имели средний ресурс 60,0 тыс.км при установке в тормозные механизмы со сплошным диском и 100,0 тыс. км – при работе с вентилируемым диском; расчетный ресурс тормозного диска при этом составил соответственно ~ 155,0 тыс.км (для сплошного) и 199,0 тыс.км (для вентилируемого).

ТИИР-273 – «Эконом»:

Колодки дискового тормоза из безасбестового фрикционного материала ТИИР-273 – это экономичные автозапчасти для автомобилей ГАЗ обладающие одновременно достаточно высоким уровнем потребительских свойств и низкой стоимостью.
Изделия из композита ТИИР-273 реализуются на рынке автозапчастей с 2004 года как колодки класса «Эконом» и пришли на смену асбестовых колодок ТИИР-203, и очень скоро нашли своих постоянных потребителей.
Колодки дискового тормоза ТИИР-273 прошли всесторонние испытания в испытательном центре АО «ТИИР» на лабораторном оборудовании, на инерционных стендах в натурных узлах трения автомобилей семейства ГАЗ-3110, — 3302 и хорошо зарекомендовали себя во время дорожно-ресурсных испытаний на автомобилях.
Изделия полностью соответствуют предъявляемым требованиям по уровню эффективности торможения в холодном состоянии тормоза (тип «0») и при нагреве (тип «I») по ГОСТ Р 4190-99 (Правила ЕЭК ООН № 90).

ТИИР-260 – «Комфорт»:

Более 10 лет (с 2000 года) АО «ТИИР» производит и поставляет в розничную сеть в качестве сменных тормозных накладок дискового тормоза из безасбестового композита ТИИР-260 для автомобилей семейства ВАЗ и ГАЗ, которые в свое время пришли на смену первым отечественным безасбестовым тормозным колодкам ТИИР-206, как новое поколение безасбестовых накладок улучшенного качества и в упаковке нового дизайна.
Накладки дискового тормоза ТИИР-260 нашли своих постоянных покупателей и пользуются заслуженной популярностью среди автомобилистов, которые думают как о комфортабельности управления своим автомобилем в любых условиях, в любую погоду, так и заботятся о том, чтобы износ накладок и тормозного диска был минимален.
Стоимость этих изделий также можно отнести к «комфортному» уровню.

ТИИР-295 – «Элит»:

Новое предложение – инновационная разработка АО «ТИИР» 2010 года – для автолюбителей, поклонников отечественного автомобилестроения – сменные тормозные колодки для передних дисковых тормозов автомобилей семейства ВАЗ, а также легковых и малотоннажных грузовых автомобилей семейства ГАЗ (ГАЗ-3110 «Волга», ГАЗ-3302 «ГАЗель», ГАЗ-2217 «Соболь» и их модификаций).
Технический уровень качества разработанных колодок ТИИР-295 отвечает международным требованиям безопасности и Правилам № 13 и № 90 ЕЭК ООН и находится на уровне лучших европейских аналогов.
Состав разработанных колодок одобрен специалистами Германии, Австрии и не содержит асбеста, а также других вредных для здоровья человека и окружающей среды компонентов (свинца, ртути, кадмия, шестивалентного хрома и др.), что соответствует директиве 2000/53ЕС, а также всем обязательным требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных испытаний в натурных узлах автомобилей, колодки дискового тормоза ТИИР-295 не уступают по качеству лучшим известным аналогам и имеют:

— сжимаемость на уровне лучших европейских аналогов;
— высокую эффективность торможения и её стабильность во всём диапазоне рабочих температур, давления, скоростей;
— отличную восстанавливаемость эффективности торможения после длительного нагрева;
— по износостойкости накладок и диска равноценны с лучшими европейскими аналогами;
— высокая эффективность с 1-го торможения за счет высокотемпературной обработки рабочей поверхности накладок (так называемый «термоудар»);
— очень низкую вероятность возникновения «писка» в процессе торможения благодаря высокой сжимаемости и термоудару.

Колодки дискового тормоза ТИИР-295 – высококачественные автокомпоненты с улучшенными потребительскими свойствами, доступны любому потребителю так как имеют явное преимущество по стоимости (цена одного комплекта более, чем в 2 раза ниже лучших зарубежных аналогов, представленных на российском рынке автозапчастей).

Фрикционные изделия АО «ТИИР» защищены патентами Российской Федерации. Мы надеемся, что приобретенные Вами изделия АО «ТИИР» будут служить долго и надежно и обеспечат комфорт и безопасность эксплуатации Вашего автомобиля.

Доверяйте профессионалам АО «ТИИР».
Мы заботимся о Вашей безопасности.

aku54aku54 писал(а): ТИИР -295 стоит не более 400 руб. Отпишись как они будут работать !
ТИИР-295 это название материала накладок. У меня на Калине тоже колодки с такой маркировкой стоят, специально искал их. Брал в упаковке «Лада-имидж» красного цвета, типа «спорт». Очень хорошее впечатление от их работы. До этого были «Alied Nippon», выбросил их наполовину изношенными. (Педаль была то твёрдая, то мягкая, усилие на ней было нестабильное, в общем эффективность работы зависела от каких-то атмосферных неведомых факторов и менялась, как хотела.)
С ТИИР-295 после их притирки педаль стала стабильно твёрдая, перестала проваливаться, ход педали практически стал равен свободному ходу, а дальше педаль не идёт, просто чем сильнее нажимаешь, тем сильнее тормозит. Усилие на ней небольшое, регулировать силу торможения легко и просто.
После пробега около 5000 ки на ТИИРах тормозные диски хоть и изношены немного (общий пробег уже 75000 км), но выглядят прекрасно, как после станка, гладкие и блестящие, кольцевых рисок нет. Пыль от колодок есть, конечно, но на серебристых дисках в глаза не бросается.
Думаю, что и на Нивах эти колодки ведут себя примерно так же.
Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
Если колодки скрипят, то попробуйте нанести немного (!) специальной медной смазки (на худой конец графитовой) на торцы колодок. Должно помочь. Есть подозрение, что скрип вызывается сухим трением колодки об суппорт.