Тойота рав 4 2014

Кроссовер Toyota RAV4 2014


Изобретая в 1994 году класс компактных кроссоверов, сотрудники Toyota и сами не знали, что нашли золотую жилу. Рынок легких внедорожников растет из года в год, обеспечивая устойчивую популярность пионеру класса RAV4: за 20 лет удалось продать около 4,5 миллиона машин.
В России, где «Тойоту» традиционно обожают, модель третьего поколения даже в «предпенсионном» возрасте пользовалась хорошим спросом – в 2012 году кроссовер купили 27 тысяч человек. А с 2013-го года на прилавках появилась машина четвертого поколения: новая внешность, другой интерьер, специальная комплектация для России и – впервые – турбодизель.
Сложно объяснить, почему, но поколение № 4 чем-то напоминает именно первый «РАВ» — не внешностью, но какой-то свежестью, вдохновляющей остротой и выразительностью линий. Не секрет, что второе и третье поколения кроссовера Toyota RAV4 отличались весьма сдержанным обликом, во многом универсальным по стилю.
Это, безусловно, было следствием маркетинговой политики – понравиться многим, не раздражать экзотичностью. Второе однозначно удалось, но часть поклонников модели посчитали предыдущие реинкарнации скучноватыми.

Но с четвертым вариантом все в порядке – едва засветившись на автосалоне в Лос-Анджелесе, он сразу же вызвал бурю откликов и обсуждений. Если третий RAV4 брал респектабельностью, то четвертый блистает спортивными формами и волевыми акцентами.
В новом RAV4 2014 японцы ушли от расплывчатых линий, придав кроссоверу больше здоровой агрессии: широкая радиаторная решетка уступила место узкой и более «злой»; сузились и фары, теперь их подчеркивают полоски дневных ходовых огней; твердые мускулы подштамповок под оконной линией и выраженные углы переднего бампера заметно бодрят кроссовер.
Если углубиться в анализ, в облике Toyota RAV4 2014 можно найти родственные черты и от современных Auris и Verso, где также использованы дизайнерские приемы «акцент на нижней части» (Under Priority) и «острый взгляд» (Keen Look); присутствуют стилевые решения от Camry и Yaris.
Однако, несмотря на семейственность, RAV4 2014 не выглядит просто «лифтованным клоном» тойотовских седанов – это вполне самостоятельный по харизме автомобиль. Как и первое поколение RAV4, новый кроссовер полон решимости отвоевать отчасти утраченные было позиции лидера в классе и вновь стать первым.

В 1994-м году машине с четверкой в названии это удалось, удастся ли четвертому поколению RAV4? Как и в двух предыдущих поколениях, нынешний RAV4 2014 вряд ли станет эталоном дизайна.
Зато в интерьере – настоящая революция. Двухэтажная тема передней панели, впервые появившаяся на Toyota RAV4 прошлого поколения, получила изощренное развитие. Хитрый дизайнерский изгиб центрального тоннеля, пластик хорошего качества, отделка кожей и вставками под «карбон».
Новый кроссовер Toyota RAV4 2014 внутри выглядит настолько богаче своего предшественника, что невольно на ум приходят ассоциации с люксовым брендом Lexus. Эти ассоциации, впрочем, очень кстати: по статистике, более половины владельцев Toyota RAV4 в качестве нового автомобиля выбирают именно Lexus или, на худой конец, еще одну «Тойоту».

Тем, кто тяготеет к «Лексусу», но пока накопил лишь на RAV4, жаловаться на бедность комплектации точно не придется. Россия стала единственной европейской страной, для которой Toyota подготовила версию с двигателем 2.5, шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом.

К нам такая машина поставляется только в «топовых» комплектациях «Элеганс Плюс» и «Престиж Плюс» – уже в первой из них доступны кожаные кресла (водительское – с электрорегулировками), ксенон, двухзонный климат-контроль, система доступа в автомобиль и старта двигателя без ключа и электропривод двери багажника.
В версии «Престиж Плюс» добавляются системы мониторинга слепых зон, автоматического переключения с дальнего света на ближний и оповещения о смене полосы движения. Но мультимедийная система с навигацией и голосовым управлением – Toyota Touch & Go Plus – даже здесь возможна только как опция.
Приборная панель новой Toyota RAV4 2014 немного отдает «мультяшностью». Все место справа отдано под скромный топливомер. На машинах с «механикой» слева располагается подсказчик переключений (shift-lamp).
6,1-дюймовый TFT экран с камерой заднего вида не устанавливается только в самых простых комплектациях «Стандарт» и «Стандарт Плюс», как и двухзонный климат-контроль. А вот систему бесключевого доступа и возможность заводить двигатель кнопкой получают только владельцы RAV4 от версии «Элеганс» и выше.

Внизу центральной консоли в легкодоступном углублении расположена кнопка Sport, включающая спортивный режим (на версиях с «автоматом» рядом есть еще и кнопка Eco), клавиши двухпозиционного подогрева сидений, входы AUX и USB, а также две 12-вольтовые розетки. Опционально автомобили с «автоматом» могут оснащаться подрулевыми «лепестками».
Слева от руля, рядом с кнопкой открывания багажника, расположена клавиша блокировки межколесной муфты, которая позволяет распределить крутящий момент в пропорции 50:50 на скоростях до 40 километров в час. Электропривод регулировки водительского сиденья устанавливается на все Toyota RAV4 2014, начиная с версии «Элеганс».
Линейка моторов нового RAV4 включает три вполне современных силовых агрегата – два бензиновых, двухлитровый 150-сильный 3ZR-FE и 2.5-литровый 180-сильный 2AR-FE, также ставящийся на Camry.
Третий же мотор — совершенно новый дизель модели 2AD-FTV объёмом 2,2 л. Вообще, это очень правильная и позитивная тенденция – все шире поставлять на российский рынок дизельные варианты популярных автомобилей.

Еще больше RAV4 2014 удивляет на дорогах. Стоп, а это вообще Toyota? Машина легко управляется и практически не кренится даже на самых лихих серпантинах. Руль с электроусилителем – более чем адекватный.
Конструктивно RAV4 2014 остался таким же – у него стойки МакФерсон спереди и двойные поперечные рычаги сзади – но его подвеска была серьезно перенастроена. Амортизаторы и пружины стали жестче, увеличился диаметр стабилизаторов и жесткость их креплений. При этом настройки для версий с разными моторами различаются. Например, российская модификация 2.5 сделана, по заверениям японцев, более комфортабельной. Но что-то не заметно!

По сравнению с машиной предыдущего поколения новая Toyota RAV4 2014 с большим вниманием относится к дорожным стыкам и неровностям, а на лежачих полицейских подвеска отрабатывает на отбой до ограничителей и с характерным неприятным стуком. Адекватная ли это жертва в пользу улучшенной управляемости? Готовы ли российские покупатели, которые всегда ценили Toyota прежде всего за уровень комфорта, пожертвовать им в угоду «драйверским» качествам? Не факт.
Вряд ли оценят наши соотечественники и висящую всего в 170 миллиметрах от земли, ничем не защищенную приемную трубу выпускного коллектора. Это одна из особенностей «версии для России» – у других модификаций клиренс составляет достойные 197 миллиметров.

Причина в специфической компоновке двигателя 2.5, но едва ли это сможет служить утешением на бездорожье. Есть и еще один аргумент, который выступает, как ни странно, против «российской» модификации – расход топлива.
Даже в рафинированных европейских условиях бортовой компьютер редко показывает меньше 13 литров на «сотню». В Москве эти цифры легко превращаются в 15-16 литров. Для компактного кроссовера – многовато. Такой аппетит можно было бы простить за ураганную динамику, но ее нет!
Развиваемые двигателем 2.5 180 сил и 230 Нм – не те показатели, которые без труда позволяют разобраться с соседями по светофору. Нажатая клавиша Sport немного обостряет реакции на газ и заставляет «автомат» работать пошустрее, но принципиально поведение автомобиля не меняется. А ведь «российский» RAV4 2014 – самый быстрый автомобиль из возможных.
Может быть, лучше выбрать что-то более экономичное, но в то же время с достаточным запасом тяги? Тяги у турбодизеля, конечно, больше, чем у бензинового двигателя 2.5, но по динамике до сотни дизельный автомобиль проигрывает RAV4 2.5 полсекунды («бензин» все же на 30 лошадиных сил мощнее).

В середине рабочего диапазона мотора кроссовер с турбодизелем едет довольно напористо, но к «верхам» скисает: выкручивать мотор до упора смысла нет. Даже спортивный режим трансмиссии не приносит качественных изменений. «Автомат» хоть и держит передачу дольше, но в повороте часто выбирает слишком высокую ступень, и нормального разгона на выходе не случается.
Ситуацию немного исправляют подрулевые лепестки. Переключения с их помощью происходят быстро и четко. Но эта опция почему-то доступна только европейцам. Еще один минус данной модификации: недостаточная поворачиваемость в крутых поворотах: ее уровень на турбодизельной версии еще выше, чем на бензиновой с мотором 2.5.
Борьбу со сносом призвана вести новая интегрированная система «динамического управления». Подключать заднюю ось (до 50 процентов момента) на старте, отключать полный привод на торможении и блокировать муфту в пропорции 50:50 при нажатии специальной клавиши эта система умела и раньше.
Теперь же – при нажатии кнопки Sport – добавилась функция управления тягой в повороте. Она передает 10 процентов крутящего момента на заднюю ось на входе в поворот и затем может увеличить момент на задних колесах до 50 процентов.

На бумаге все понятно и логично. Но на практике RAV4 все равно раз за разом «мажет» мимо поворота. Но оказалось, что для борьбы со сносом вовсе не нужно придумывать хитрых электронных систем. Нужно просто нормально сбалансировать автомобиль. И подтвердила это самая простая модификация – с двухлитровым 150-сильным двигателем и механической трансмиссией.
Настройки подвески и управляемости двухлитровой версии – идеал для кроссовера Toyota RAV4 2014! Ужесточений подвески, проведенных в ходе превращения третьего поколения RAV4 в четвертое, здесь как будто и не заметно вовсе. Это по-прежнему старая-добрая «Тойота» – достаточно комфортная, почти не замечающая неровности, плавно отрабатывающая стыки.
И эта комфортабельность совсем не идет в разрез с управляемостью. Более того, самая доступная двухлитровая модификация – теперь еще и самая драйверская! Сносов, характерных для более тяжелых версий, здесь почти нет. Поворачиваемость – гораздо более нейтральна, а в поворотах автомобиль прогнозируемо скользит всеми четырьмя колесами.
Заметим, что нынешний RAV4 длиннее предшественника на 125 мм (4570 мм), ниже на 15 мм (1670 мм) и шире на 30 мм (1845 мм). Ощутимо выросла колесная база — на целых 100 мм (2660 мм). Благодаря этому, а также более тонким спинкам передних сидений пространство для задних пассажиров увеличилось до 970 мм. Говорят, это лучший в классе показатель.
Пока же сложилось странное ощущение: каждая модификация RAV4 хороша по-своему, но однозначно рекомендовать ту или иную версию нельзя. Эх, вот бы взять от каждой версии лучшее – мощность мотора 2.5, тягу и экономичность турбодизеля и настройки подвесок и рулевого управления от двухлитровой модификации – тогда бы получился идеальный кроссовер Toyota RAV4. Причем не только для России, а вообще.
Мы же можем с определенностью сказать: новый кроссовер Toyota RAV4 2014 на 100 % соответствует той самой исторической расшифровке своей аббревиатуры: Recreational Active Vehicle with 4WD. Иными словами, это комфортный полноприводный автомобиль для активного времяпровождения.
Сохранить и поделиться:

Toyota RAV-4 – кроссовер среднего класса, одна из самых популярных моделей в классе SUV. Автомобиль поступил в производство в 1994 году. Еще с первого поколения японская компания позиционировала данную модель как молодежную машину для активного и семейного отдыха. Собственно, этим можно объяснить происхождение названия автомобиля – Recreation Active Vehicle, а также «4» (полный привод).

На мировом рынке машина успешно конкурирует с Ford Kuga, Mazda CX-5, а также Hyundai ix35, Volkswagen Tiguan и Mitsubishi Outlander.

Первое поколение Toyota RAV-4 выпускали с 1994 по 2003 год с небольшими доработками. В 2003 году стартовал выпуск второго поколения RAV-4, на базе которого позже был создан китайский автомобиль Chery Tiggo. В 2005 году начались продажи RAV-4 следующего поколения. Этот кроссовер просуществовал 8 лет. С 2012 года выпускается совершенно новая RAV-4 с измененным кузовом и дизайном. По состоянию на 2015 год самым мощным мотором для Toyota RAV-4 является 180-сильный 2,5-литровый двигатель.

Дорожный просвет:

  • Поколение 1 (XA10, 1994 г.) – 200 мм
  • Поколение 2 (XA20, 1997 г.) – 180 мм
  • Поколение 3 (XA30, 2002 г.) – 191 мм
  • Поколение 4 (XA40, 2012 г.) – 197 мм.

Отзывы владельцев

  • Ян, Москва. Машина куплена в комплектации Эксклюзив, в 2016 году. Кроссовер питерской сборки, с вариатором и 2-литровым мотором. Очень удачный дизайн, и это стоит отметить сразу, в сравнении с предшественником. Я ездил на старой машине, поэтому могу сравнить не только дизайн. Понравилось, что Тойота умеет затачивать свои кроссоверы под зимний климат, и новый RAV-4 здесь не оказался исключением. Есть полный электропакет – и подогрев сидений, и руля, и лобового стекла (чтобы не замерзали щетки), и полный электропакет. Климат-контроль раздельный, работает весьма эффективно. Но когда на улице потеплело, весь этот электропакет уже не нужен, за исключением климат-контроля. Машина универсальная, и подходит для всех времен года. Клиренса достаточно – почти 200 мм, это же почти как у внедорожника. При минус 30 градусах машина заводится с пол оборота, и крутить стартер долго не нужно. На одометре сейчас 70 тысяч километров, серьезных поломок замечено не было. В салоне хватает места для пятерых взрослых пассажиров невысокого роста, но кожаные сиденья мне показались излишне скользкими – это чувствуется в поворотах. Проходимости хватает для городских и проселочных дорог.
  • Олег, Подольск. Тойота РАВ-4 – стильный и качественный авто. Езжу на машине 2015 года выпуска. Взял кроссовер по предзаказу, сделал заказ сразу же после презентации. У меня топовый 180-сильный мотор с автоматической КПП. Шестиступенчатая коробка активно переключает скорости, и настраивает на боевой лад. Хочется ездить быстрее, это позволяет и мотор, и коробка, это этого не позволяют высокий кузов и большой дорожный просвет под 200 мм. При совершении резких маневров автомобиль ощутимо кренится, а интенсивному разгону мешает боковая раскачка и посредственная аэродинамика (из-за высокого кузова). Из-за этого и повышенный расход топлива – в динамичном режиме и в груженном состоянии расход доходит до 13-14 литров на 100 км. Но мне машина понравилась, как и всей моей семье – жене, детям и теще.
  • Дмитрий, Московская область. Сейчас ни для кого не секрет, что класс SUV постоянно расширяется все новыми моделями. На их фоне моя Тойота РАВ4 нисколько не теряется. Даже если конкурентов будет еще больше, этот японец все равно останется самой популярной моделью SUV. А все потому, что эта машина является сбалансированной и в плане дизайна, и комфорта, и проходимости, надежности, качества обслуживания и надежности. Поэтому меня ничто не остановило от покупки РАВ4 после того, как я насобирал необходимую сумму. Машина в средней комплектации, в которой есть даже камера заднего вида и полный электропакет. Проходимость меня устраивает, по кроссоверным меркам это чуть ли не настоящий внедорожник – у него есть и полный привод, и клиренс под 200 мм. Практичный и удобный салон, качественные материалы отделки. При этом автомобиль довольно серьезный, для деловых и семейных людей, не привыкших кому-то что-то доказывать на светофорах.
  • Лева, Минск. Я планировал взять РАВ-4 еще в 2015 году, сразу после выхода рестайлинговой версии. Но кризис изменил положение дел, и пришлось дождаться, пока устаканятся цены. Короче, купил РАВ4 аж в 2018 году. У меня самая простая комплектация с вариатором. Двухлитровый 146-сильный атмосферник на удивление бодро разгоняет тяжелый автомобиль с высоким кузовом и большим клиренсом (под днищем около 200 мм). Похвалю РАВ-4 за смелый и харизматичный дизайн, в меру жесткую подвеску и минимальные крены в поворотах. В целом, поведение у новой Тойоты более собранное, чем у моего старого РАВ4 образца 2005 года. Автомобиль уверенно вписывается в повороты, быстро разгоняется и не издает ни шумов, ни вибраций на холостых и высоких оборотах. Ну разве что при интенсивном разгоне слегка подвывает атмосферник.
  • Владимир, Краснодарская область. У меня Тойота РАВ-4 последнего поколения, версия 2012 года. Немного жалею, что не дождался выхода рестайлинга 2015 года, но это пустяки. Я считаю, что это достойный автомобиль для молодых людей, а также представителей среднего и предпенсионного возраста. Я отношусь ко вторым. Я не претендую на динамичную езду, и мне ничего доказывать не нужно. Для меня важны в первую очередь плавность хода, энергоемкость подвески, вместительный салон, надежность и невысокий расход топлива. Средний расход составляет 11 литров в городском цикле. Версия с двухлитровым мотором выдает 146 лошадиных сил, но вариатор немного приглушает возможности движка – все-таки он рассчитан на неспешную езду. Но динамики все равно достаточно для города, машина уверенно держится в скоростном ритме даже среди обычных легковушек. И плавность хода нормальная. Подвеска в меру жесткая, а клиренса под 200 мм хватает для легкого бездорожья. А при необходимости можно задействовать полный привод.
  • Марат, Туймазы (Башкортостан). Взял машину в белом цвете, с полным приводом и механической коробкой. Базовый двухлитровый движок звезд с неба не хватает, он отличается постепенным и плавным разгоном, без огонька, так сказать. Азарта добавляет жесткая подвеска, но автомобиль все равно кренится и раскачивается, поэтому РАВ-4 не стоит сравнивать с седанами. В объемном багажнике поместится несколько больших чемоданов, а на заднем сиденье можно уместить троих пассажиров невысокого роста. Понравился большой клиренс 195 мм, почти как у настоящих вездеходов. Но свисающие кузовные свесы сильно уменьшают углы въезда и выезда, и это негативно сказывается на проходимости. Автомобиль потребляет в среднем 12 литров на 100 км. Хотелось бы, чтобы японцы наконец-то уже перешли на более современные турбомоторы.

Тойота Рав4 2013-2014

Новый Раф 4 2013-2014 года мы впервые увидели на презентации в Лос-Анджелесе 2012 года. Выпуск кроссоверов начался еще в далеком 1994 году, 19 лет тому назад, за это время было выпущено четыре поколения данного автомобиля.
Новый Рав4 2014 значительно изменил свою внешность и интерьер, он исполнен в стиле новой Toyota Auris 2. Но это относится к передней и задней части авто, а вот если присмотреться в профиль, то можно увидеть сходство с новым Форд Куга 2013 года.

Что касается габаритных размеров обовленного Rav4 2014, он стал длиннее и шире, что позволило увеличить багажник до 547 литров, но дорожный просвет ниже чем у предыдущего поколения.

  • Длина: 4 569 мм, на 124 мм больше предшественника;
  • Ширина: 1 844 мм, на 29 мм больше;
  • Высота: 1 661 мм, на 24 мм меньше чем у прошлого поколения;
  • Клиренс: 190 мм.

По заявлению производителей, в новом кроссовере используются два новых вида стали. За счет чего конструкция кроссовера стала крепче и легче, дверь багажника открывается вверх, а запасное колесо прикрепили под днище.
В салоне авто полностью изменилась торпеда (панель), она теперь ориентирована на водителя и выглядит более плоско. Видоизменена центральная консоль, установлена 6,1 дюймовая мультимедийная система с камерой заднего вида, восемь подушек безопасности и новый руль.

Раф 4 новый 2013-2014 цена и комплектации

В стандартную комплектацию кроссовера установлен 2.5 литровый силовой агрегат, который выдает 176 лошадей. На колеса все это передает шестиступенчатая автоматическая коробка передач нового поколения Sequential Shift. На европейский рынок новый авто выйдет с расширенной линейкой двигателей, это будет 2.0 литровый двигатель (150 л.с.) и 2 дизельных агрегата с 2.0 литровым объемом (122 л.с.) и 2.2 (148 л.с.)
По традиции японский кроссовер имеет как полноприводную, так и переднеприводную версию кроссовера. Новая машина оснащено современной системой распределения крутящего момента на 4 колеса. При обычном режиме, когда работает только передний привод, система автоматически при пробуксовке колес подключает задние, это позволяет значительно экономить топливо и сохранять износ задних полуосей.
Все комплектации будут оснащены автоматической коробкой со спорт режимом. Новая фишка у «рафика» при понижении передачи, будет производиться двойная перегазовка.

На автосалоне в Лос-Анджелесе 2012 в ноябре состоялась мировая премьера кроссовера Toyota RAV4 2013. Это уже четвертое поколение модели, которая ведет свою родословную с далекого 1994 года.

Автомобиль получил совершенно новые внешность и интерьер. Передняя оптика нового РАВ 4 решена в стиле недавно представленной Toyota Auris 2 поколения. Аналогично можно сказать и о задней светотехнике. А вот в профиль автомобиль сильно напоминает одного из своих конкурентов – Форд Куга 2013.

Комплектации и цены Toyota RAV4 2015

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
2.0 Classic MT 1 255 000 бензин 2.0 (145 л.с.) механика (6) передний
2.0 Standart MT 1 288 000 бензин 2.0 (145 л.с.) механика (6) передний
2.0 Standart+ CVT 1 406 000 бензин 2.0 (145 л.с.) вариатор передний
2.0 Standart MT 4WD 1 447 000 бензин 2.0 (145 л.с.) механика (6) передний
2.0 Standart CVT 4WD 1 487 000 бензин 2.0 (145 л.с.) вариатор полный
2.0 Comfort+ CVT 1 510 000 бензин 2.0 (145 л.с.) вариатор передний
2.0 Comfort MT 4WD 1 545 000 бензин 2.0 (145 л.с.) механика (6) полный
2.2D Standart AT 4WD 1 595 000 дизель 2.2 (149 л.с.) автомат (6) полный
2.0 Comfort+ CVT 4WD 1 613 000 бензин 2.0 (145 л.с.) вариатор полный
2.2D Comfor+ AT 4WD 1 710 000 дизель 2.2 (149 л.с.) автомат (6) полный
2.0 Elegance+ CVT 4WD 1 730 000 бензин 2.0 (145 л.с.) вариатор полный
2.5 Comfort AT 4WD 1 747 000 бензин 2.5 (179 л.с.) автомат (6) полный
2.2D Elegance+ AT 4WD 1 835 000 дизель 2.2 (149 л.с.) автомат (6) полный
2.0 Prestige+ CVT 4WD 1 841 000 бензин 2.0 (145 л.с.) вариатор полный
2.5 Elegance+ AT 4WD 1 844 000 бензин 2.5 (179 л.с.) автомат (6) полный
2.2D Prestige+ AT 4WD 1 936 000 дизель 2.2 (149 л.с.) автомат (6) полный
2.5 Prestige+ AT 4WD 1 948 000 бензин 2.5 (179 л.с.) автомат (6) полный

У обеих моделей можно выделить вздымающуюся к задней части кузова подоконную линию, схожую форму задних боковых окошек, а также заходящие на боковины задние фонари. В целом, облик Тойоты РАВ 4 2013, по сравнению с предшественником, стал более граненым и динамичным.

По своим размерам кроссовер получился длинее и шире, но при этом чуточку ниже модели третьей генерации. Габаритная длина новинки составляет 4 569 мм (+124 мм), ширина — 1 844 мм (+29 мм), высота — 1 661 мм (-24 мм), величина колесной базы выросла с прежних 2 560 до 2 659 мм, а клиренс (дорожный просвет) равняется 190 мм. Объем багажника пятидверки вырос до 547 литров.

По данным автопроизводителя, в конструкции Toyota RAV4 2013 используется несколько сортов высокопрочных сталей, что позволило сделать автомобиль легче (масса нового кроссовера не уточняется), а его кузов стал жестче. Дверь багажника отныне открывается вверх, а не вбок, а запасное колесо «переехало» под днище.

В салоне «паркетника» полностью изменилась передняя панель, верхняя часть которой выполнена почти плоской. Среди других изменений можно отметить новое рулевое колесо, переоформленный щиток приборов, иные вентиляционные сопла и другую центральную консоль.

В компании называют новую переднюю панель в РАВ4 ассиметричной, ориентированной на водителя. В американской версии кроссовера в базу входят восемь подушек безопасности, 6,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы и камера заднего вида.

Базовым движком для Toyota RAV 4 2013 в США стал 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор мощностью 176 л.с. (233 Нм), который пришел на смену прежнему двигателю V6. Тяга передается на колеса посредством новой шестиступенчатой автоматической коробки Sequential Shift, заменившей старый четырехдиапазонный автомат.

Для европейской версии новинки линейка силовых агрегатов будет расширена за счет включения в нее более скромного 2,0-литрового бензинового движка мощностью 150 л.с., а также двух дизелей с рабочим объемом 2,0 (122 л.с.) и 2,2 (148 л.с.) литра.

Как и прежде, кроссовер имеет как переднеприводную, так и полноприводную модификации. Полноприводные машины оснащены системой динамического распределения крутящего момента, имеющим три режима работы. В обычных условиях тяга передается на колеса передней оси, а в случае их пробуксовки подключется задняя ось. Это помогает экономить топливо и увеличивает срок службы трансмиссии.

Вне зависимости от выбранного типа привода, новая Тойота РАВ 4 получила спортивный режим, который обостряет рулевое управление и отклики машины на нажатие педали акселератора. А переключения вниз сопровождаются небольшими перегазовками.

Продажи кроссоверов в США стартовали в 2013 году, но цены пока не называются. В качестве опций покупателям предложили систему навигации, 576-ваттную аудиосистему JBL с 11 динамиками и набор различных систем безопасности.

Европейская премьера RAV4 четвертого поколения состоялась на мартовском автосалоне в Женеве 2013. В Старом Свете автомобиль предлагается с 2,0-литровым бензиновым движком мощностью 150 л.с., полным приводом и вариатором.

Кроме того, на европейском рынке кроссовер получил два турбодизельных мотора рабочим объемом 2,0 (124 л.с.) и 2,2 (150 л.с.) литра. Первый вариант можно выбрать с шестиступенчатыми механической и автоматической коробками, но привод — только на передние колеса. Более мощный агрегат может быть как с передним, так и с полным приводом, но трансмиссия — исключительно шестидиапазонный автомат.

Прием заказов на Toyota RAV4 IV в России стартовал с 1 февраля, к нам кроссовер решено поставлять с двумя бензиновыми моторами и одним дизелем. Первые два представлены движками рабочим объемом 2,0 (145 л.с.) и 2,5 (179 л.с.) литра, а последний — 2,2-литровый агрегат, выдающий 149 сил. Привод в начальных версиях передний, а во всех остальных — полный. Самый мощный бензиновый двигатель и дизель доступны только в паре с 6-ступенчатым автоматом.

Цена новой Toyota RAV4 2015 начинается от 1 255 000 рублей. Это машина с передним приводом на механике в базовой комплектации Standart. Самая доступная полнопориводная модификация оценивается в 1 487 000 руб., дизельная стоит от 1 595 000, а версия с мотором 2,5 — от 1 747 000 р. Топовый кроссовер обойдется покупателям в 1 948 000 рублей.

Фото новой Тойота РАВ 4 2015 Новая Toyota RAV4 2014 фото Фото салона Тойота RAV4 IV
Фото Тойота РАВ 4 2014 года Toyota RAV 4 2015 фото Новая Тойота RAV4 2015
Тойота РАВ 4 2014 фото Фото Toyota RAV4 4 поколения Багажник Тойота РАВ 4 фото