Tomahawk navajo s отзывы владельцев

Inspector ›
Блог ›
Обзор от avto-blogger.ru: TOMAHAWK NAVAJO S. Обновленный и сигнатурный, полный обзор и мой отзыв

Сейчас многие производители обновляют свои старые модели — делая их сигнатурными. Зачастую корпус, комплектация и основное меню остается почти без изменения, добавляется лишь только новая техническая составляющая. Именно так произошло с радар-детектором от компании TOMAHAWK, я уже рассказывал про обычный NAVAJO, и вот сейчас вышла обновленная модель с сигнатурной составляющей, которая получила приставку «S». Что же посмотрим что изменилось и пошло ли обновление на пользу. Как обычно полный текстовый и видео обзор и мой отзыв в конце …

Начну с того что обычный NAVAJO мне реально нравился, каких-то нареканий к нему у меня не было, работал он действительно отлично и как мне кажется — был одним из флагманов рынка. Если новое «ЖЕЛЕЗО» добавит ему преимущества в виде убирания ложных срабатываний (которых у него итак было не очень много), то это пойдет только на пользу гаджету

Комплектация

Сам радар-детектор

Крепление на лобовое стекло на присосках

Липкий коврик

Крепление на липучке и двухстороннем скотче на панель автомобиля

Зарядное устройство в прикуриватель (кстати в нем есть дополнительное гнездо для подключения других устройств)

Дополнительный разъем

USB кабель для подключения к компьютеру и установки обновлений

Инструкция и гарантийный талон

Как видите комплектация как у обычного NAVAJO здесь все достаточно и подойдет для любителей экспериментировать с различными креплениями.
Друзья внешний вид также описывать нет никакого смысла, не хочу делать «масло – масляное» если вам интересно перейдите на обзор обычного НАВАХО (еще раз оставляю ссылку) и рассмотрите со всех сторон, все же они братья близнецы. Как я считаю — такой подход правильный, зачем менять удачных со всех сторон корпус, у которого прекрасный динамик, есть и выступающая антенна для «ЛАЗЕРА». Логичнее просто обновить ЖЕЛЕЗО внутри. А вот самое интересное ждет нас в настройках и возможностях

Возможности и ЖЕЛЕЗО

Они очень сильно перекликаются с предыдущей моделью, есть практически все что захочется – «тихий режим», убавление звука (еще раз повторюсь здесь он реально не раздражает), понятный дисплей (с белыми буквами на черном) – смотрится круто. Вообще можно ОЧЕНЬ тонко настроить под себя, МЕНЮ конечно немного заморочено – настроек много, но погуляв несколько часов и опять почитав инструкцию понимаешь что и как.

ЖЕЛЕЗО:

Супергетеродин, преобразователь частот
Частотный дискриминатор
Цифровая обработка сигнала

Что хочется отметить, первых два пункта были и на старой модели, а вот цифровая обработка сигнала как раз и означает сигнатурную составляющую (именно она должна исключить большое количество ложных сработок). Кстати можно установить предел в которых он будет работать тихо и докучать звуками вам не будет, например поставили 70 км/ч и он начнет пищать только после 70! Шаг 5 км/ч, то есть 55 – 60 – 65 – 70.

ДИАПАЗОНЫ:

X — 10.525 ГГц ±50 МГц
K — 24.150 ГГц ±125 МГц
Ka — 34.2-34.4 ГГц; 34.9-35.1 ГГц
ЛАЗЕР — 800~1000 нм (360°)

Ловит все известные радарные комплексы, камеры и т.д. На территории России и СНГ. Сразу хочется похвалить этот Tomahawk, отрабатывает обычные излучения, которых нет в GPS базах – «НА УРА» в видео будет вставка где он определил переносной комплекс примерно за 400 – 500 метров, это реально очень хороший результат! КАКИХ-ТО нареканий к работе обычного радара у меня ПРОСТО НЕТ.

ПРО GPS:

Также работает хорошо, холодный старт около минуты, теплый 5 – 10 секунд. Все что забито у него в базу проговаривается, отображается на дисплее (прикольно, когда камера бьет в спину, он показывает анимацию машинки — сзади светит радар). Также на дисплее показывает направление, и скорость (она также отрабатывается по GPS). Как обычно можно вносить пользовательские точки.

Такие комплексы как «АВТОДОРИЯ» — предупреждает за 200 – 300 метров до начала, потом пишет сколько идет зона (ее метраж), какая скорость сейчас допустима и с какой вы передвигаетесь, то есть опять же с GPS нареканий просто нет.
Базы обновляются каждый месяц, это говорит о хорошей поддержки гаджета. Обновление баз немного «замудрено», вам нужно подключить выключенный девайс до компьютера (через USB), он определится на компьютере. Далее качаем программу с официального сайта «Tomahawk Updater», качаем базы, и просто проливаем их через прогу. ДЛЯ ТЕХ У КОГО С ЭТИМ СЛОЖНОСТИ, зайдите на сайт, на страницу вашего девайса там все расписано «от и до».

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ РЕЖИМОВ:

Трасса
Поселок
Город
Мегаполис
IQ

ГОРОД

Про них я уже писал в отзыве на обычный Tomahawk, сейчас немного повторюсь.

IQ режима — это «умный» режим, работает в зависимости от скорости, переключает остальные диапазоны Город (до 40км/ч), Поселок до 80км/ч, Трасса от 80км/ч.
Мегаполис и Город практически похожи, включены только СТРЕЛКА и ЛАЗЕР, а вот диапазоны «К», «КА» и «Х» отключены (исключение диапазон «К» в «городском» режиме, он просто занижен). Все дело в том, что здесь в крупных мегаполисах очень часто встречаются побочные эффекты сенсорные двери, излучатели адаптивных круиз-контролей и т.д.
Поселок и Трасса — включают все диапазоны, в трассовом исполнении стоит максимальная чувствительность.

А ГДЕ СИГНАТУРНИК?

Вот сейчас меня многие могут спросить – а где же сигнатурный режим? Ведь все привыкли что он включается отдельно, например «ГОРОД», «ТРАССА», «СИГНАТУРНЫЙ»! Друзья он здесь есть, но включается он не обычно – активируется как «поднастройка» в каждом из режимов. ТО есть заходим в «ГОРОД» лезем в диапазоны, там на уровне с «К», «КА», «Х» — есть переключатель включить сигнатурный режим или нет. Конечно это не совсем удобно, запутанно я бы сказал, но привыкаешь быстро, главное понять логику.

То есть включаете такие режимы во всех нужных диапазонах, а затем лично я включаю «IQ» и он уже сам перебирает нужные диапазоны (а в них включен сигнатурный режим). Вот такая вот архитектура.
По работе – еще не одному производителю не удалось полностью исключить ложные срабатывания, даже с сигнатурами, поэтому здесь они тоже есть – НО ИХ РЕАЛЬНО НЕБОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО, я бы сказал минимальное! Определение камер по городу примерно с 200 метров, это не плохой результат для сигнатурной составляющей. НА трассе включается более высокая чувствительность и другие режимы. Пожалуй, это один из лучших радар-детекторов, и он реально заслуживает ТОПОВ.

Крепление в машине

Как обычно я всем рекомендую закреплять радар-детектор на лобовое стекло автомобиля, на крепление с присосками – почему? ДА просто потому что, чтобы был хороший прием GPS сигналов, все же если установить на липкий коврик под крышу, прием может ухудшаться.

В остальном все стандартно для таких типов устройств, питание в прикуриватель, далее кабель в гнездо. Хочется также заметить — что корпус не такой большой, я бы даже сказал компактный (по сравнению с конкурентами), это реально плюс ведь перекрывать обзор он практически не будет.

ИТОГ

Сейчас цена на NAVAJO S гуляет в пределах 7000-8000 рублей, что на 1000 рублей дороже обычной версии. Так стоит покупать или нет? Однозначно стоит, ложных срабатываний действительно стало меньше, в остальном все тот же проверенный продукт.

ПЛЮСЫ:

Хорошая поддержка
Отличная работа, как обычного радар-детектора, так и сигнатурной составляющей
Хорошая работа GPS
Отличный OLED экран с белыми буквами на черном
Есть много настроек, которые позволят вам тонко настроить гаджет
Сборка Корея, качественное исполнение
Небольшой корпус
Достаточная комплектация

МИНУСЫ:

Минусов реально не много, как я думаю все три. Первый это цена, все же 8000 рублей это дороговато, хотелось бы поменьше, однако за качественный девайс как говорится не жалко.
Немного запутанное меню, нужно разбираться. Здесь своя логика.
Нет отдельного включения сигнатур, они все включаются как надстройка в режимах.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю свой отзыв — как видите, минусы реально высосаны из пальца и их реально преодолеть. Могу ли я вам советовать этот рада-детектор – ОДНОЗНАЧНО ДА, он мне реально понравился. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Оригинал обзора

Обзор TOMAHAWK Navajo. Радар-детектор с GPS

В начале ноября в наше распоряжение попал новый радар-детектор TOMAHAWK Navajo. Эта модель впервые была показана на прошедшей недавно выставке ИНТЕРАВТО. Вышло сразу три модели, «Навахо» старшая в этой тройке, она предлагает максимальный функционал. Продажи уже стартовали, у нас же появилась возможность первыми детально ее изучить и проверить эффективность на дорогах Казани. Сейчас очень сложно найти водителей, ни разу не получавших штрафы за нарушения ПДД, и тут речь не только о злостных нарушителях, создающих риск не только для своей жизни, но и окружающих. Мелкие штрафы вполне реально получать даже при самой аккуратной манере езды. Радар-детекторы в паре с внимательностью и осторожностью, дают эффективную профилактику получения штрафов.

Для тех же, кто периодически превышает скорость, радар-детектор не только сэкономит бюджет, но и приучит к соблюдению скоростного режима и улучшит концентрацию на происходящем на дороге.

TOMAHAWK Navajo обзор

Комплектация

Поставляется TOMAHAWK Navajo в темной упаковке с двухсоставной конструкцией. Вся информация и оформление нанесены на внешний контур, сам регистратор скрывается внутри в упаковке из плотного картона.

Комплектация включает зарядное устройство, кабель для обновления прошивки, крепеж на стекло, площадки с липкой лентой, инструкцию и гарантийный талон.

Внешний вид

TOMAHAWK Navajo выполнен в аккуратно сложенном корпусе из черного пластика с матовым покрытием.

Корпус компактный и легкий. Панели расположены под разными углами, необычная геометрия боковой грани. На крышку нанесен логотип производителя. Тут же расположены четыре механические кнопки, выведены они группой. Каждая промаркирована, ход четкий.

По центру крышки скрывается решетка динамика, углубленная в корпус. Запас громкости высокий.

Лицевая панель расположена под небольшим углом. Информация остается разборчивой на монохромном OLED-экране и в дневное, и в ночное время.
С противоположной стороны линза лазерного и супергетеродинового приемника. Здесь же вырез под крепление.

На левой грани классический разъем питания, на правой miniUSB для обновления прошивки. Установить TOMAHAWK Navajo можно как на торпеду, предварительно наклеив площадку с липкой лентой, так и выбрав вариант с присосками.

Прилипают присоски на стекло хорошо, держатся крепко. Угол сгиба металлического кронштейна можно увеличить или уменьшить, подобрав оптимальное горизонтальное расположение. Комплектный адаптер питания со сквозным подключением, позволяет подключить еще один адаптер к нему. Несмотря на рост количества установленных аксессуаров в автомобиле, требующих подачу питания, автопроизводители не торопятся обеспечить запас розеток.

К дизайну и используемым материалам нареканий нет. TOMAHAWK Navajo будет гармонично смотреться в салоне автомобилей разного ценового сегмента.

Настройка

Информация выводится на экран, уровень информативности хороший. Четкие шрифты, белый цвет подсветки. Отображается текущее время, направление движения, скорость во время движения. При появлении в поле видимости камер выдается предупреждение и отображение разрешенной скорости.

Управление системой несложное. Действие четырех кнопок меняется в зависимости от длительности нажатия. Поможет разобраться комплектная инструкция.
Выбор между несколькими режимами: трасса, поселок, город, мегаполис, смарт. Последний наиболее оптимальный, по нашему опыту.
Доступны детальные настройки TOMAHAWK Navajo. Задаются порог превышения, дальность оповещения, выключается навигационная часть, меняется часовой пояс, активируется автоприглушение.
Обновления ставятся вручную, загружаются на официальном сайте. Последнее обновление от 8 ноября (обзор опубликован 18 ноября).

Тесты

TOMAHAWK Navajo эксплуатировался в течение нескольких недель на дорогах Казани и близлежащих трассах. Радар-детектор хорошо распознает переносные комплексы контроля скорости. Дальности хватает для коррекции скоростного режима. Выдаются примерно за 800-1000 метров. Информация по камерам на экране дублируется голосом и звуковыми оповещениями. Периодически встречались ложные уведомления, основная часть которых фиксировалась в районе парковок крупных торговых центров. Но из-за наличия GPS-модуля они не отвлекают от дороги, при отсутствии превышения голосового предупреждения нет. На текущий момент в базе хранится более 14000 точек с модулями контроля нарушений. Здесь есть комплексы контроля стоп-полосы, выделенной линии, АВТОДОРИЯ, СТРЕЛКА и другие стационарные камеры. По АВТОДОРИЯ ведется расчет средней скорости при движении на участке, выдается голосовая подсказка с расстоянием до точки входа и выхода.

Итоги по TOMAHAWK Navajo

TOMAHAWK Navajo хорошо сбалансированный радар-детектор с GPS-модулем. Внятный и информативный дисплей, несколько пресетов чувствительности, два варианта крепления, сквозной адаптер питания, часто обновляемые базы. Данная модель подойдет как тем, кто предпочитает схему «подключил-забыл», так и тем, кому важны детальные ручные настройки. Сбоев и проблем в ходе тестов замечено не было.

Ни дизайн, ни комплектация не изменились

Видимо, инженеры Tomahawk решили не менять классическую комплектацию. Тем более что все нужные аксессуары в наборе имеются. Кроме инструкции и гарантийного талона с радар-детектором поставляется USB-кабель для получения обновлений прошивки, зарядный кабель, противоскользящий коврик и крепление с присосками для лобового стекла.

Комплектация Tomahawk Navajo S

На первый взгляд, внешнего вида корпуса никакие изменения не коснулись. Все тот же форм-фактор, все тот же матовый пластик. Единственное различие заключается в наличии контрастной буквы S на поверхности.

Внешний вид Tomahawk Navajo S на лобовом стекле

Управление не вызывает затруднений

Раз дизайн устройства не изменился, трудно ожидать каких-то нововведений в эргономике. Значение четырех кнопок на поверхности устройства осталось прежним: изменение громкости или вообще переход на беззвучный режим, смена режимов работы, выход в меню. Рядом с этими клавишами имеется решетка динамика. Звук всегда направлен вверх, но достаточный запас громкости позволяет расслышать все голосовые оповещения.

На правом торце расположен слот microUSB, который пригодится для перепрошивки и обновления гаджета. А слева — порт питания.

Небольшой монохромный экран расположен со стороны водителя. Стоит отметить неплохой запас яркости: хоть ручной регулировки этого показателя не предусмотрено, изображение и надписи на дисплее отлично читаются при любом освещении и в любом положении девайса.

Кнопки управления сверху

Комплектация дает возможность экспериментировать с креплением. Противоскользящий коврик позволяет установить аппарат на ровную поверхность. Но все же надежнее использовать классический кронштейн — правда, необходимо отрегулировать положение антирадара: он должен находиться строго параллельно дороге.

Справляется с любыми частотами

В отличие от многих конкурентов Tomahawk снабдил свой девайс действительно обширным меню. Кроме громкости уведомлений можно настроить и пределы, в которых будет работать сигнатура.

Устройство может считывать все известные сигналы на территории России и стран СНГ. Диапазон довольно широк: X — 10.5 ГГц ±50 МГц, K — 24 ГГц ±125 МГц, а Ka — 34.2-35.1 ГГц.

Имеется GPS, которому требуется всего 30 секунд на поиск спутников после начала движения. Навигатор точно определяет местонахождение автомобиля, скорость движения и наличие рядом радаров. И именно эта информация отображается на мониторе. База радаров и их сигналов регулярно пополняется автолюбителями. Кстати, при желании пользователь может внести несколько собственных точек, если вдруг их не оказалось в базе.

База данных пополняется автолюбителями и обновляется каждый месяц. Разработчики антирадара продумали процесс обновления, поэтому он не требует особых усилий: требуется только подключение девайса к компьютеру через кабель USB и загрузка официального сайта.

Пять режимов с сигнатурой

Tomahawk Navajo S имеет пять режимов работы, среди которых самый востребованный — это, пожалуй, режим «Город» или «Мегаполис». Он отличается наименьшей чувствительностью, но благодаря этому водитель гораздо реже сталкивается с ложными срабатываниями. Диапазоны Ка и Х практически отключены, а диапазон К сильно занижен. Распознаются не только радары-контроллеры скорости, но и радары для слежения за стоп-линиями светофоров.

Режимы «Трасса» или «Поселок» адаптированы под более высокую скорость движения. При движении по трассе или скоростному шоссе чувствительность девайса повышается в разы, благодаря чему все радары оказываются идентифицированы еще за 0,5-1 км.

Анти-радар показывает, что осталось 120 метров до радара

Наиболее интересен режим «IQ». Он работает в самой тесной связке с GPS-данными и автоматически регулирует чувствительность в зависимости от скорости движения автомобиля (до 40 км/ч — городской режим, от 40 до 80 км/ч — «Поселок» и режим «Трасса» при скорости выше 80 км/ч). Во время такой «умной» работы детектор оповещает о приближающихся радарах за 300-500 метров.

При первой настройке может вызвать удивление отсутствие сигнатурного режима. И буква S в названии намекает на его присутствие, и общая тенденция в усовершенствовании моделей. В отличие от брендов-аналогов Tomahawk поместил сигнатуру в поднастройку каждого отдельного режима.

Поэтому каждый раз пользователь вынужден вручную активизировать сигнатурный режим.

Итог: качество проверено временем

Рекомендовать этот антирадар к покупке стоит как минимум из-за бренда: все-таки Tomаhawk уже доказал свою надежность. Обновленный Navajo стоит примерно на 1000 рублей дороже своего предшественника. Стоит ли переплачивать? Однозначно да, тем более если в поездке особенно ценен комфорт. Именно инновации в модели Navajo S позволили заметно снизить количество ложных срабатываний.

Обзор сигнатурного радар-детектора TOMAHAWK navajo S

Упоминания о появлении сигнатурного радара-детектора NAVAJO S от компании TOMAHAWK были ещё в июле 2017 года и если быть честным, я очень ждал поступления в продажу этой новинки. Ранее я тестировал предыдущую модель NAVAJO и был приятно удивлён уровнем работы блока радарной части, максимально полной выводимой информации и расширенным настройкам.

TOMAHAWK NAVAJO S сохранил корпус и все плюсы предыдущей модели, исправил незначительные недоработки, расширил настройки меню, добавил новые возможности в работе радарной части — фильтр ложных срабатываний, сигнатурное детектирование. Все нововведения положительно отразились на обновлённой версии, правда остались и недочёты. Далее более детально предлагаю ознакомиться с новой версией прибора.

Что такое сигнатурные технологии, принцип работы: https://www.videoregobzor.ru/chto-takoe-signatura-v-radar-detektorah/ ВНЕШНИЙ ВИД И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Поставляется TOMAHAWK NAVAJO S в фирменной упаковке с классическим оформлением. Полная техническая информация выведена в виде информационных иконок и текстовых вставок, из которых можно выделить следующие ключевые особенности:

Особенности:

  • Динамическая дистанция оповещения.
  • Встроенная обновляемая библиотека сигнатур.
  • Режим МЕГАПОЛИС
  • Возможность регулировки звуковых оповещений.
  • Автоматическое приглушение звука.
  • Гибкая система настройки IQ режима.

Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 1 1Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 2Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 3

Комплектация осталась прежней, максимальной и полной: радар-детектор, провод питания в прикуриватель*, металлическая скоба с двумя присосками для установки на лобовое стекло, USB-провод, липучки для установки на приборную панель, запасной предохранитель, силиконовый коврик, гарантийный талон и инструкция.

Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 13Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 14Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 15Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 16Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 17 Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 18 Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 19 *Провод питания имеет дополнительный разъем, для возможности подачи питания на другие устройства, к примеру, видеорегистратор или сотовый телефон. Очень удобно для тех машин где разъем для прикуривателя всего лишь один.

Внешне TOMAHAWK NAVAJO S полностью повторяет своего предшественника, строгий дизайн, миниатюрный вид, что на мой взгляд является правильным решением. Изменения коснулись только внутренней части радара, она стала более совершенной.

Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 9 Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 10 Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 11 Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 12

Со стороны водителя находиться затемнённый пластик, под которым спрятан OLED –экран. Выводимая на экран информация детальная, максимально полная и интуитивно понятная. Яркость экрана имеет три уровня яркости*, выводимая информация хорошо читается как в ночное, так и в дневное. Из-за затемнённого пластика, яркости OLED –экран не хватает для комфортного восприятия информации в яркую солнечную погоду, приходится напрягать зрение. Этот недочёт присутствовал и в предыдущей версии.

*Кроме 3-х уровневой яркости экрана, в настройках присутствует тёмный режим, позволяющий максимально затемнить экран и активировать его, когда происходит детектирование камеры или информирование по базе GPS. Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 7 Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 24 Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 23 Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 22 Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 21 Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 26 Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 25

В верхней части находится динамик для звуковых оповещений* и четыре механические кнопки управления, каждая кнопка подписана и имеет своё назначение как при активной работе радара, так и при настройке. В активном режиме разобраться с управлением и назначением кнопок не составит особого труда, что не скажешь про управление меню настроек, но об этом чуть ниже.

Назначение кнопок:

  • DIM — переключение режимов яркости, включение-отключение прибора.
  • MUTE / VOL- – отключение звуковых оповещений, уменьшение громкости оповещения.
  • MODE – переключение режимов ТРАССА / ГОРОД / ПОСЕЛОК / МЕГАПОЛИС / IQ. Добавление точек POI (предлагает несколько вариантов).
  • MENU / VOL+ – выход в меню, добавление громкости.

*Наконец-то динамик стал действительно громким, а если кому не нравится, то может уменьшить громкость или настроить затухание звука в процентном соотношении по времени (см. ниже при разборе меню). Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 8 1

С левой грани находиться разъем для подключения питания, с правой разъем USB для подключения к компьютеру для последующего обновления программного обеспечения и базы данных камер по GPS.

Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 5 Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 4

Со стороны лобового стекла за пластиковой вставкой находиться рупор приёмник и лазероприемник для детектирования излучаемых сигналов.

Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 6 Обзор сигнатурного радар детектора Tomahawk Navajo 20 МЕНЮ НАСТРОЕК

Меню TOMAHAWK NAVAJO S имеет свою уникальную особенность, что предаёт изюминку для этого радара и в то же время заставляет Вас немного попотеть при его предварительном изучении и настройке. Мой Вам совет, перед использованием ознакомьтесь с инструкцией это будет полезно.

Tomahawk – это первый производитель кто изменил принцип настройки меню в своих радар-детекторах и вместо зацикленной карусели реализовал «древовидный» вид по разделам. Этот способ позволил расширить вариант возможных настроек практически для каждого режима индивидуально, и в то же время их усложнить из-за большого количества информации. Со временем к этому привыкаешь и в дальнейшем действуешь на автомате.

Настройки режимов ГОРОД (действующие для режимов ПОСЕЛОК, ГОРОД, МЕГАПОЛИС):

  • Включить / отключить работу диапазонов K/X/Ka /Подпись (сигнатура)/Лазер.
  • Настройка порога скорости, при котором на экран будет выводиться информация о камере и детектируемом сигнале, но звуковых сообщений не будет. Ограничение до 90 км/ч с шагом 10 км/ч.
  • Выбор для какого режима – детектирование по радару, детектирование по GPS, для обоих, будут применяться настройки порога скорости.
  • Установка допустимого превышения скорости.
  • Установка порога максимальной скорости.
  • Настройка дистанции оповещения по GPS.
  • Приоритет звукового оповещения или баз GPS или РД.
  • Настройки режимов ТРАССА – идентично предыдущим настройкам с незначительным отличием в настройках порога скорости. Ограничение до 90 км/ч с шагом 10 км/ч.

Настройки режимов IQ – автоматическое переключение между режимами ГОРОД ПОСЕЛОК / ТРАССА:

  • Порог переключения между режимами от заданной скорости. 40 — 80 км/ч ГОРОД — ПОСЕЛОК, 81 — 150 км/ч ПОСЕЛОК – ТРАССА.
  • Задержка переключения между режимами IQ в минутах от 1 до 10 с шагом в 1 мин.

Настройки голосовых и звуковых оповещений:

  • Включение — отключения автоприглушения.
  • Задержка автопригрушения в секундах от 3 до 10 с шагом в 1 сек.
  • Уровень приглушения оповещения в процентах от 10 до 100 с шагом в 10%.
  • Оповещение о дистанции до объекта в метрах 500 / 300 / 100 для режимов ГОРОД, ПОСЕЛОК, МЕГАПОЛИС и 700 / 500 / 300 для режима ТРАССА.
  • Оповещение ограничения скорости.
  • Оповещение о превышении скорости.
  • Голосовое приветствие.

Общие настройки:

  • Язык.
  • Часовой пояс.
  • Сброс настроек.
  • Версия ПО и БД.

Настройки базы данных:

  • Выбор информируемых камер из предустановленной базы данных.
  • Настройки точки ПОИ.
  • Сброс пометок.

РАБОТА РАДАРНОЙ ЧАСТИ

Хочу напомнить владельцам сигнатурные радар-детекторов, что коды камер и коды ложных срабатываний на текущий момент не имеют полную базу и требуют периодического обновляются прошивок.

Обновление TOMAHAWK NAVAJO S идентично простому NAVAJO

В TOMAHAWK NAVAJO S предустановлены несколько настраиваемых режимов детектирования (с настройками Вы можете ознакомиться в разделе выше): ТРАССА / ГОРОД / ПОСЕЛОК / МЕГАПОЛИС / IQ и в зависимости от стиля и места вождения, Вы можете выбрать самый оптимальный.

Снимок 1

Тесты NAVAJO S проходили в режимах ТРАССА / ГОРОД / МЕГАПОЛИС. Каждый из перечисленных режимов показал максимально эффективную работу радара по приёму сигнала и в то же время по количеству ложных срабатываний. Конечно полностью он ложные срабатывания не исключает, да и нет пока таких радаров, но они настолько редкие, что данным прибором грех не восхититься.

При включённом режиме ТРАССА в TOMAHAWK NAVAJO S активны все диапазоны детектирования (см. таблицу 1), уровень приёма излучаемых сигналов максимальный, но за счёт предустановленной базы ложных срабатываний количество помех на трассе минимальный.

При движении в городских условиях или в мегаполисе лучше всего включать режим МЕГАПОЛИС, при котором К-диапазон работает в режиме фильтрации сигналов, позволяя исключать самые частые источники помех. В случае если при приеме сигнала в К-диапазоне не определяется тип детектируемого комплекса (КОРДОН, КРИС, СТРЕЛКА и тр.) на экране выводится информация СИГНАЛ К, а голосом информируется о возможном контроле скорости.

Наполнение баз камер максимально полная, предупреждал обо всех стационарных комплексах во время тестирования. Голосовое информирование громкое и максимально понятное.

ВЫВОД

TOMAHAWK NAVAJO S это один из лучших радар-детекторов которые я тестировал, и он честно заслужил высокую оценку. Детальное меню, индивидуальная настройка, максимально информативный экран с голосовым оповещением, грамотно проработанный интерфейс, качество работы радарной части как по приёму сигнала, так и по фильтрации помех выводит НАВАХО С в топ-лучших недорогих устройств. Правда есть минусы такие как плохо читаемый экран в яркую солнечную погоду и долгая адаптация к настройке меню, но они незначительны.

Радар-детектор Tomahawk Navajo S

Описание

TOMAHAWK Navajo – это высокотехнологичное устройство, включающее в себя высококачественный радар-детектор для обнаружения сигналов радаров ГИБДД и GPS-информатор с широким функционалом и обновляемой базой GPS координат.
В модели реализовано несколько инновационных функций, среди которых:
— переключение режимов Город/Трасса приводит не только к изменению уровня чувствительности устройства, но и к смене большого количества соответствующих режиму настроек;
— интеллектуальный режим IQ обладает настройками скорости переключения между режимами Город/Трасса, а также исключает переключения при кратковременном превышении скорости, например во время обгона или опережения;
— дистанция оповещения об объекте базы данных радаров и камер становится динамической и зависит от множества параметров, как объекта оповещения, режима работы устройства, так и от скорости движения автомобиля.
— обновляемая база координат радаров и камер оповещает также и об объектах их контроля — выделенная полоса; проезд на красный свет или через пешеходный переход и других.