Туссан или спортейдж 2?

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан: гребля по целине

День, проведённый как тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан, оказался куда красочнее, чем мы ожидали. Тому причина — полноприводная трансмиссия обоих братьев корейцев, которая отлично справляется с условиями русской зимы.Видео тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест и посмотрев видео тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Кажется совсем недавно мы тестировали новые Киа Спортейдж — Хендай Туссан!

Прошло всего каких-нибудь два года, и вот корейцы уже выкатывают обновленные версии.

Два года назад мы вполне логично взяли на тест топовые машины с самыми ходовыми двухлитровыми моторами. Получилось ожидаемо очень похоже. Небольшие отличия во внешности и салоне, но совершенно одинаковое поведение как на дороге, так и за ее пределами.

На этот раз братья различались моторами.

Kia-Sportage-Hyundai-Tucson: Мы поднимались в гору, дрифтили на льду, соревновались в езде по глубокому снегу, и никакого перегрева оба автомобиля нам не выбросили. Можно было еще кататься и кататься. На этой уверенности, будем надеяться, основывается и пятилетняя гарантия корейских паркетников.

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан: въехать на скользкую горку, вывесив колесо. — нет проблем. Кузов при вывешивании не перекашивается.

На тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан приехали с близкими ценниками (около 2 млн. руб.) и тем самым дали нам отличный повод для сравнения. Что лучше — более мощный мотор или набор дорогих опций?

У Киа Спортейдж обновленный 2,4-литровый 184-сильный атмосферный мотор с непосредственным впрыском.

У Хендай Туссан мотор проверенный атмосферный 2-литровый 150-сильный.

У обоих автомобилей коробка передач — классический автомат. Вы спросите, почему Туссан не приехал с мотором 2,4 л., отвечаю: такого мотора у него просто нет. Зато наш Туссан в более богатой комплектации, на широких 19-дюймовых колесах. У Спортейджа колеса попроще — 17-дюймовые.

Hyundai-Tucson приехал в богатой комплектации на 19-дюймовых колесах. Колеса (они были не шипованными) — часть комплектаций этих автомобилей, так что всё честно. У Спортейджа колеса попроще — 17-дюймовые.

В ходе рестайлинга KIA заменила неудачный 1,6Т с роботом, на более надежный 2,4GDI с автоматом. В Hyundai же этого делать не стали. Мы понимали, что сухому роботу будет совсем тяжко в снегах, и для равнозначной дуэли взяли топовый Туссан с 2-литровым мотором против средне оснащенного Спортейджа. Цены подобрали максимально близкие, и наш главный вопрос: что выбрать, мощный мотор или много опций?

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан по снежной целине

Kia-Sportage-Hyundai-Tucson впереди снежная целина.

В нашем случае 2-литрового мотора Хендай Туссан оказалось мало. В плотном снегу на замерзшем озере он уверенно разгоняется только на первой передаче. Переход на вторую, и уже потеря динамики. Да и при старте с места мотору очень тяжело раскрутить массивные 19-дюймовые колеса.

Спортейдж заметно живее и более легкие колеса ему только в радость. Он позволяет лихо резвиться в снегу, тогда как на Туссане приходится проминать пол под педалью газа.
Так что, если планируете на 2-литровом кроссовере зимой выезжать на снег, есть смысл задуматься о покупке более легких колесных дисков и узкой резины. Она, кстати, еще и лучше работает на снежной каше.

Счет 1:0 в пользу Киа Спортейдж

Быстрый круг по льду

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан на ледяном круге. Довольно часто на обоих автомобилях угол скольжения «гасит» вмешивающаяся система стабилизации, которую полностью отключить невозможно, но это ожидаемо в подобных паркетниках.

Изначально мы ждали точно такого же результата, как и на снегу, но и тут шины внесли свои коррективы. На льду нешипованные колеса работают ламелями (тонкими надрезами на поверхности колеса) и более широкий протектор Хендай Туссан оказался более цепким, нежели узкие колеса на Киа.

Kia-Sportage на льду может дать порезвиться. Даже после двух минут непрерывного скольжения с повернутыми до упора колёсами и нажатым «в пол» газом, не было перегрева электронной вискомуфты, предназначенной для распределения крутящего момента на задние колёса (Спортейдж — Туссан). Для нас этот факт стал главным открытием теста, ведь в подобных условиях муфта перегрелась бы даже у более дорогих автомобилей европейских и японских брендов.

Спортейдж ощущается более мощным и кататься на нем интереснее, он легче под тягой закидывает корму и ощущается более игривым. Но по скорости Туссан победил (подробности дрифта на видео). Мы не сразу поверили нашему секундомеру. Несколько раз повторили заезды и водители даже поменялись местами. Но Хендай Туссан на круге «длиной» всего 40 секунд, стабильно выигрывает у Киа 1-1,5 секунды.

Ещё одной мини-сенсацией стала победа менее мощного Tucson на скоростном круге. Разница в мощности моторов (35 л.с.) не дала никакого преимущества Sportage на льду. И хотя управляются эти кроссоверы почти одинаково, Tucson сильно подыграли колеса (19-е у Hyundai и 17-е у KIA).

Счет 1:1

На трассе

Hyundai-Tucson на трассе проигрывает старт с хода.

Более мощный мотор Киа Спортейдж легко вывозит его в лидеры.

А вот, при полном отсутствии пробуксовки, на магистрали преимущество более мощного мотора Киа Спортейдж совершенно безоговорочно. Как при стартах с места, так и с ходу, Спортейдж уверенно вырывается вперед. Но, что удивительно, при спокойной езде, он еще и экономичнее. Сказывается непосредственный впрыск топлива и больший запас тяги на низах. В итоге более мощный двигатель чаще работает в зоне более низких оборотов и меньше потребляет топлива.

2:1 в пользу Киа Спортейдж

Что в салоне?

Как и в случае с дорестайлинговыми автомобилями, разница свелась к нюансам и особенностям комплектации. Хендай Туссан у нас по-настоящему роскошный, с вентиляцией передних кресел, адаптивным круиз-контролем, огромной стеклянной крышей, которая, кстати, скрипит на кочках. Круиз контроль работает отлично и даже может следовать за разметкой.
Хендай Туссан получает преимущество за более удобное управление микроклиматом. У Туссана есть отдельный экранчик, который показывает все настройки климата, тогда как у Киа Спортейдж все это зашито в головное устройство и пользоваться им менее удобно.

Kia-Sportage сзади просторно, потолок не давит.

Hyundai-Tucson: на заднем диване различий с Киа Спортейдж мы не нашли.

Hyundai-Tucson: Задняя спинка разрезная и раскладываются в ровень с полом. Под полом запаска.

По салону, при равенстве по багажникам и заднему ряду, все-таки Хендай Туссан оснащен богаче и получает здесь заслуженный балл.

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан: Ничья!

Покупатель должен сам определиться, в каких условиях ему предстоит эксплуатировать автомобиль, надеемся наш тест поможет ему в трудном выборе: между более мощным двигателем и богатой комплектацией. Но еще для многих имеет значение внешний вид, который мы умышленно не оценивали. Бывает так, особенно у жен, ну не нравится внешне автомобиль, и корейцы тут как тут, предлагают что-то другое, а на самом деле то же самое. Извините, наш тест этот подтвердил. И еще добавлю, признавая качество изготовления, функциональность и практичность автомобилей, отдельная похвала работе полного привода.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (соавтор и ведущие на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан внизу, технические характеристики в конце статьи.

KIA SPORTAGE / HYUNDAI TUCSON

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ KIA Sportage Hyundai Tucson
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4485 / 1855 / 1645 / 2670 4475 / 1850 / 1655 / 2670
колея спереди / сзади 1613 / 1625 1604 / 1615
Объем багажника, л 466 / 1455 488 / 1478
Радиус поворота, м 5,3 5,3
Снаряженная / полная масса, кг 1620 — 1782 / 2180 1571 — 1733 / 2130
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 9,6 11,8
Максимальная скорость, км/ч 185 180
Топливо / запас топлива, л А95 / 62 А95 / 62
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 12,0 / 6,6 / 8,6 11,8 / 6,2 / 8,4
Выбросы СО2, г/км 199 197
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2359 1999
Степень сжатия 11,3 10,3
Мощность, кВт / л.с. 135 / 184 при 6000 об/мин. 110 / 149,6 при 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм 237 при 4000 об/мин. 192 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная
Коробка передач А6 А6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. 4,639 / 2,826 / 1,841 / 1,386 / 1,000 / 0,772 / 3,385 н.д.
Главная передача 3,195 н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые / дисковые дисковые / дисковые
Размер шин 225/60R17 245/45R19

Hyundai Tucson «Совершенный» ›
Бортжурнал ›
Профилактика полного привода Hyundai Tucson (TL). Часть 2 — Подготовка

Всем добрый!

*Извините, но будет много букв!
В первой части сказа о проблеме полного привода паркетников концерна HYUNDAI/KIA я рассказал о примерном устройстве раздаточной коробки (РК) и об её основной проблеме.
Профилактика ПП заключается в смазке проблемных соединений, замене сальников и замене масла в РК и, заодно, в заднем дифференциале.
Существует профилактика ПП без снятия РК (откручивается и сдвигается по промвалу) и со снятием.
Без снятия РК конечно намного дешевле, но очень плохо видно что происходит в чашке дифференциала.
Я решил, что буду делать со снятием.

Читая кучи полезных отчётов наткнулся на один самый для меня полезный: по профилактике ПП на KIA Sportage 4, где автор приводит одну очень важную особенность узла после 2015 года — на авто с АКПП устанавливаются теперь два сальника промвала!
(!Внимание! На авто с МКПП устанавливается один сальник — 52).

На авто с АКПП после 2015 года устанавливаются два сальника промвала! (на авто с механикой только один!)

В личном общении автор Serzh78 ответил на мои вопросы и помог разобраться с расположением сальников, за что ему огромное спасибо!

Полный размер

Схема РК после 2015 года — добавлен сальник (47376-3B800).

Ситуация немного осложнилась тем, что при подборе оригинальных запчастей в каталоге Autodoc’а по vin-номеру авто присутствовало два варианта РК (с одним и двумя сальниками), заказал оба два (оказалось не зря).

Раздаточная коробка (РК, угловой редуктор):

Полный размер

РК в разборе. 1 — металлический пыльник (47318-39300). 2 — сальник промвала {внешний} (47352-3B800). 3 — сальник промвала {внутренний} (47376-3B800). 4 — сальник РК {большой} (47350-39300). 5 — резиновое кольцо (между РК и АКПП) (47354-39300). 6 — Прокладка заливной пробки (17511-16000). 7 — Прокладка сливной пробки (21513-11000).

Запчасти и расходные материалы для профилактики ПП:
(в скобках приведены размеры)
1. HYUNDAI/KIA (47318-39300) – 203р. Металлический пыльник.
2. HYUNDAI/KIA (47352-3B800) – 803р. Сальник промвала «внешний» (защита от влаги шлицов ПП) (49х34).
3. HYUNDAI/KIA (47376-3B800) – 720р. Сальник промвала «внутренний» (защита от влаги шлицов ПП) (44х34).
4. HYUNDAI/KIA (47350-39300) – 498р. Сальник РК «большой» (удерживает масло в РК) (76х57).
5. HYUNDAI/KIA (47354-39300) – 60р. Резиновое уплотнительное кольцо (между РК и корпусом АКПП) (диаметр примерно 85мм).
6. HYUNDAI/KIA (17511-16000) – 18р. Прокладка заливной пробки раздаточной коробки, алюминий (24х16х1).
7. HYUNDAI/KIA (21513-11000) – 15р. Прокладка сливной пробки раздаточной коробки, алюминий (24х18х1).
8. HYUNDAI/KIA (49551-4T000) – 194р. Гайка колёсная передней ступицы (на 32).
9. Масло трансмиссионное API GL-5, SAE 75W-90
(я выбрал синтетическое масло Neste «PRO AXLE» (215152) 1л – 830р).
10. Смазка (я выбрал: литиевая MOBIL «Mobilgrease XHP 222» (152702) 400г – 380р).

Пыльник 18 менять обязательно, т.к. повреждается в процессе демонтажа.
Сальники 52 и 76 некоторые не меняют, моё скромное мнение заменить надо, в любом случае обязательно набить между ними смазки!
Сальник 50 можно не менять, если не сопливит, у меня ранее наблюдалось {запотевание} на корпусе РК, оказалось что виноват именно этот сальник!
Резиновое кольцо 54 многие не меняют, странно, цена 60р.
Ступичную гайку 4T некоторые тоже не меняют, наверное ничего страшного в этом нет, если расшплинтовано аккуратно, я поменял.
Прокладки понятно, менять обязательно.
Есть умельцы которые не меняют масло РК даже при снятии, но большинство всё же сливают.
Смазок подходящих для процедуры огромное множество, выбор за вами.

Полный размер

HYUNDAI/KIA (47318-39300) – 203р. Металлический пыльник.

Полный размер

HYUNDAI/KIA (47352-3B800) – 803р. Сальник промвала {внешний} (49х34).

Первый раз заказал сальник (47352-3B800) с Emexe за 341р, пришёл подозрительно большой, в непонятном жёлтом пакете.
Второй раз заказал в автодоке, пришёл тоже большой (я чуть с ума не сошёл), но оказалось упаковщики ошиблись в одной цифре (и если б я не заметил сразу и вскрыл пакет дома, то хрен бы мне кто вернул деньги!), перезаказали.
И только с третьего раза пришёл нужный!
Внимание! Проверяйте размеры запчастей не отходя от кассы, благо теперь они у вас есть!

Полный размер

На фото видно, что номера сальников (47352-3B800) совпадают, а вот размеры не очень! Будьте бдительны!

Полный размер

Вот так нормальный сальник промвала (47352-3B800) должен размещаться внутри сальника РК (47350-39300), видно, что сальник справа не поместится (он просто не тот!).

Полный размер

HYUNDAI/KIA (47376-3B800) – 720р. Сальник промвала {внутренний} (44х34). Полный размерСоотношение размеров сальников 52 и 76. Полный размерHYUNDAI/KIA (47350-39300) – 498р. Сальник раздатки {большой} (76х57). Полный размерHYUNDAI/KIA (47354-39300) – 60р. Резиновое уплотнительное кольцо (между раздаткой и корпусом АКПП) (диаметр примерно 85мм). Полный размерHYUNDAI/KIA (47354-39300) – 60р. Резиновое кольцо (диаметр примерно 85мм). Полный размерПрокладки пробок: заливной — (17511-16000) (24х16х1) и сливной — (21513-11000) (24х18х1). Полный размерПрокладки пробок: заливной слева — (17511-16000) (24х16х1) и сливной справа — (21513-11000) (24х18х1). Полный размерHYUNDAI/KIA (49551-4T000) – 194р. Гайка колёсная передней ступицы (на 32). Полный размерМасло трансмиссионное синтетическое Neste {PRO AXLE} API GL-5, SAE 75W-90 (215152) 1л – 830р). Полный размерСмазка литиевая MOBIL {Mobilgrease XHP 222} (152702) 400г – 380р. (оно же (110383), оно же (153553)).

Масло в раздаточную коробку (угловой редуктор):
1) на странице 8-11 руководства по эксплуатации указано масло трансмиссионное:
«HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W-90», (0,34-0,36)л.
2) по регламенту ОД заменяется 1л масла.
3) в отчётах на драйве люди пишут, что заливали от 400 до 700 мл (у меня до уровня заливной пробки вошло 450мл).

Оригинал:
1. Масло трансмиссионное минеральное HYUNDAI/KIA «GEAR OIL MULTI»
API GL-5 SAE 80W/90 (02200-00110) 1л – 360р.

Заменители:
2. Масло трансмиссионное синтетическое Castrol «Syntrax Long Life»
API GL-5 SAE 75W-90 (154F0A) 1л – 875р.
3. Масло трансмиссионное синтетическое Neste «Hypoidi S»
API GL-5 SAE 75W-90 (200952) 1л – 960р.
(я приобрёл) — оно же в новой упаковке:
Масло трансмиссионное синтетическое Neste «PRO AXLE»
API GL-5 SAE 75W-90 (215152) 1л – 830р.
4. Масло трансмиссионное синтетическое GT-OIL «GT Hypoid Synt»
API GL-5 SAE 75W-90 (8809059407868) 1л – 500р.
5. Масло трансмиссионное синтетическое MOTUL «GEAR 300 LS»
API GL-5 SAE 75W-90 (105778) 1л – 1400р.
6. Масло трансмиссионное синтетическое LIQUI MOLY «Vollsynthetisches Getriebeoil»
API GL-5 SAE 75W-90 (1950) 1л – 1120р.
7. Масло трансмиссионное синтетическое ZIC «GFT»
API GL-4/5 SAE 75W-90 (132629) 1л – 530р.
8. Масло трансмиссионное синтетическое TOTAL «TRANSMISSION DUAL 9 FE»
API GL-4/5 SAE 75W-90 (201656) 1л – 720р.
9. Масло трансмиссионное синтетическое SHELL «Spirax S5 ATE»
API GL-4/5 SAE 75W-90 (550027983) 1л – 900р.
10. Масло трансмиссионное полусинтетическое Petro-Canada «Traxon XL Synthetic Blend»
API GL-3/4/5 SAE 75W-90 (TRXL759C12) – 550р.
11. Масло трансмиссионное синтетическое Mobil «Mobilube 1 SHC»
API GL-4 SAE 75W-90 (152659) 1л – 950р.

Смазка:
Ребята, скажу вам, что для меня это был и остаётся самый непонятный вопрос!
Чуть голову себе не сломал пытаясь разобраться в смазках!
Даже у одного производителя смазок на одной основе несколько, различаются одной-двумя буквами-цифрами в названии, в большинстве случаев понять разницу мне не удалось… извините, давайте сами)))
Главное понял для себя основные требования к смазке:
1. Консистентная (Класс вязкости по NLGI – 2).
2. Водоотталкивающая.
3. Не взаимодействующая с резиной, сальниками.

Чаще всего в постах упоминаются:
1. MOBIL Смазка литиевая «Mobilgrease XHP 222» (152702) 400г – 380р.
2. MOBIL Смазка литиевая «Mobilgrease XHP 222» (110383) 400г – 360р.
3. MOBIL Смазка литиевая «Mobilgrease XHP 222» (153553) 400г – 450р.
4. VMPAUTO Смазка литиевая высокотемпературная «MC 1510 BLUE» (1304) 400г – 320р.

По результатам обработки скажу, что 400г — это сильно много! Вполне хватит 200 или даже 80г.
5. VMPAUTO Смазка литиевая высокотемпературная «MC 1510 BLUE» (1317) 200г – 200р.
6. VMPAUTO Смазка литиевая высокотемпературная «MC 1510 BLUE» (1303) 80г – 60р.

Так же подойдут:
7. GAZPROMNEFT Многоцелевая смазка «Grease LX EP 2» (2389906876) 400г – 230р. (Аналог Mobil XHP 222)
8. GAZPROMNEFT Многоцелевая смазка «Grease LX EP 2» (254211622) 400г – 250р. (Аналог Mobil XHP 222)
9. LIQUI MOLY Высокотемпературная смазка для ступиц подшипников «LM 50 Litho HT» (7569) 400г – 750р.
10. LIQUI MOLY Высокотемпературная смазка для ступиц подшипников «LM 50 Litho HT» (3406) 400г – 870р.
11. TOTAL Смазка универсальная «MULTIS EP 2» (160804) 400г – 220р
12. MANNOL Многоцелевая густая смазка MANNOL EР-2 Multi-MoS2 (2107) 400г – 200р.
13. MANNOL Многоцелевая густая смазка MANNOL EР-2 Multi-MoS2 (2106) 100г – 100р.
14. CASTROL Смазка «LMX Li-Komplexfett 2» (4506210098) 300г– 520р.
… и многие-многие другие!

Задний дифференциал:
1) в руководстве (стр 8-11) указано то же масло что и для РК:
«HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W-90», но объём (0,53-0,63)л.
2) по регламенту ОД заменяется так же 1л масла.
3) в отчётах в среднем заливают 600-900 мл (у меня до уровня заливной пробки вошло 700л).

1. HYUNDAI/KIA (53084-39000) – 31р. Прокладка заливной пробки заднего дифференциала, медь (24х18х1,5).
2. HYUNDAI/KIA (53072-39000) – 31р. Прокладка сливной пробки заднего дифференциала, медь (24х18х1,5).
3. Масло трансмиссионное синтетическое Neste «PRO AXLE» API GL-5 SAE 75W-90 (215152) 1л – 830р.

Полный размерПрокладки заливной (53084-39000) (24х18х1,5) и сливной (53072-39000) (24х18х1,5) пробок; не смотря на разные номера размеры совершенно одинаковые! С первого раза одна из прокладок пришла большая (32х22х1), помогли фотоотчёты на драйве, жаль, но размеров никто не указывал… Полный размерКомплект запчастей для профилактики полного привода Hyundai Tucson (TL).

Стоимость запчастей и расходных материалов для профилактики ПП составила — 4600р.
Далее будет пост «Работы по профилактике ПП».

Конец.

Греем муфты кроссоверов Hyundai Tucson и Toyota RAV4

Обновлённый кроссовер Toyota RAV4 вознёсся на олимп нашего рынка — по итогам продаж в январе он уступил только таким моделям, как Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Сегодня в России нет кроссовера или внедорожника популярнее «рафика» — позади даже экс-чемпион Renault Duster! Значит ли это, что выходить на бой с Тойотой — плохая затея? Посмотрим, что топ-версии RAV4 с двигателем 2.5 (180 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» противопоставит Hyundai Tucson со 177-сильным турбомотором 1.6 T-GDI и преселективным семиступенчатым «роботом».

Тусану положены бензиновые моторы 1.6 GDi, 2.0 MPi, 1.6 T-GDi мощностью 132−177 л.с., а также 185-сильный турбодизель 2.0 CRDi. Коробка передач в зависимости от двигателя — механическая, автоматическая или преселективная роботизированная. Привод ― передний либо полный.

Кроссовер Toyota RAV4 тоже бывает передне- или полноприводным, но набор коробок передач у него иной ― «механика», «автомат» или вариатор. Двигателей на выбор три — бензиновые «атмосферники» 2.0 (146 сил) и 2.5 (180) плюс наддувный дизель 2.2 (150).

Новый Tucson подтянут и свеж, а на недоступных сопернику 19-дюймовых колёсах — ещё и эффектен. Он длиннее, шире и ниже, чем ix35, а из кузовных непрактичностей здесь разве что неприкрытые дверями пороги: испачкаться — проще простого. Всё потому, что на основных рынках «Тушкана» (Европа, Америка и Корея) грязевой проблемы не стоит, а прогнозируемый российский объём продаж для изменения конструкции недостаточен. К слову, точно так же нам объясняли неприкрытые пороги создатели BMW X1. Вот у Тойоты внизу дверей — широкие накладки из некрашеного пластика, и потому пороги всегда чистые. Однако обновлённый дизайн — на любителя.

Интерьер Hyundai приятен на вид, особенно в двухцветном варианте. Несимметричная часть передней панели скомпонована логично и лаконично. Из тактильных неприятностей — разве что грубо сшитая с обратной стороны спиц оплётка руля.

Архитектура передней панели Тойоты хороша, обновлённые материалы отделки стали лучше, однако по ощущениям RAV4 всё равно стоит меньше, чем за него просят. Много непрезентабельного гулкого пластика, присутствуют посеребрённые вставки «под металл» — и прошитая нитками как-бы-кожа.

Двухцветный салон Hyundai аккуратен, придраться можно лишь к топорщащейся «коже» на тыльной стороне руля. Среди оснащения — вентиляция и подогрев передних кресел, автопарковщик, системы слежения за слепыми зонами и удержания в полосе. У Тойоты — недоступные Тусану камеры кругового обзора и подогрев лобового стекла. Передняя панель «рафика» слоёна, как торт «Наполеон», причём её второй этаж прячет от глаз кнопки первого. Материалы отделки попроще, чем в Hyundai, но пик неуместной экономии — неподсвечивающиеся клавиши на водительской двери и слева от руля. В темноте кнопку раскладывания зеркал приходится искать на ощупь.

Жёсткое кресло Тусана — с лучшей боковой поддержкой, но короткой подушкой. В дальней дороге сиденье Тойоты предпочтительнее за счёт более мягкого наполнителя и длинной подушки, хотя поясничный валик хотелось бы опустить. Электропривод пассажирского кресла есть только у Hyundai.

Колёсная база Тойоты чуть короче, но сзади RAV4 по всем направлениям просторнее. Для двоих сам диван удобнее в Hyundai, у него два режима подогрева, а не один. Спинки и там и там наклоняются, но двигать сиденья нельзя. Панорамная крыша доступна только Тусану.

Посадка водителя в обоих кроссоверах неидеальна. У Тусана излишне жёсткое сиденье с короткой подушкой, у «рафика» — недостаточный диапазон продольной регулировки руля и слабо выраженные валики боковой поддержки кресла. При росте 182 см «сам за собой» в Тойоте я чувствую себя вольготно: перед коленями — дюжина сантиметров простора, над головой — с десяток. Ровный пол, вертикальные боковины: назад можно смело садиться втроём. В Тусане места меньше, хотя вдвоём не тесно. Но третий — лишний. Диван явно отформован под двоих, причём из-за наклонённых в салон стоек крыши пассажиры сидят друг к другу ближе.

При движении по шоссе роботизированная коробка и турбомотор Hyundai позволяют достичь расхода топлива в 6,8 л/100 км, но в городе этот показатель поднимается до 10,6–11,2 л на 100 км.

В спокойном загородном ритме «атмосферник» RAV4 потребляет около 7,9 л бензина на 100 км, но в Москве без каких-либо эко-ухищрений мы смогли уложиться только в 13,6 л/100 км.

Турбомотор Hyundai с непосредственным впрыском выдаёт пиковые 265 Н•м в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин — что до сотни, что с хода Tucson разгоняется живее «рафика». Режимы движения ― от флегматичного Eco до заводного «Спорта». Но какой ни возьми, реакции на газ нелинейные. Вкупе с толчками, иной раз сопровождающими быстрые переключения «робота», — некомфортно. Акселератор Тойоты настроен лучше, со светофоров RAV4 трогается плавно и без заминки, свойственной Тусану, берегущему свои «преселективные» сцепления. В «Спорте» чувства «рафика» обостряются, а шума мотора становится слишком много.

В Тусане все кнопки упорядочены (левая часть коллажа), а в Тойоте разбросаны по сторонам: муфта блокируется слева от рулевой колонки, а помощник спуска с горы включается справа. Для отключения трекшн-контроля надо тянуться через всю центральную консоль.

На ровной дороге Tucson хорош ― не отслеживает микропрофиль покрытия, не утомляет раскачкой и не давит на уши шинным шумом. Правду жизни рубят крупные неровности ― на них корейский кроссовер скачет и пропускает болезненные удары. Где ты, энергоёмкость?

Обновление принесло Тойоте смягчённые пружины и амортизаторы, увеличенные сайлент-блоки подрамника задней подвески. К микропрофилю полотна RAV4 стал менее внимателен, не столь активно, как раньше, потряхивает седоков на средних и крупных выбоинах. С энергоёмкостью — порядок: искусственные неровности можно атаковать ходом. Усилия на руле в околонулевом положении не хватает, но в поворотах реактивное действие присутствует: распознать снос передней оси, который начинается у «рафика» неожиданно рано, — не проблема.

Мультимедийный комплекс Hyundai можно соединить с устройством, раздающим интернет по Wi-Fi, но побродить по Сети не выйдет: доступна только погода и информация о достопримечательностях. Голубую подсветку кнопок ночью хочется сменить на более нейтральную, но такой возможности нет.

Оптитронные шкалы Тойоты приятны глазу, двухзонный климат-контроль имеет три степени интенсивности подачи воздуха в авторежиме. Мультимедиа RAV4 — с маленьким дисплеем и скудной картинкой, однако позволяет через Wi-Fi устанавливать приложения, смотреть «близлежащие» цены на бензин и оглядываться по сторонам в программе Google Street View.

Управляется Tucson живее и точнее, активнее доворачивается внутрь виража под сброс газа, а на скоростной прямой даже при сильном боковом ветре корректировать его курс приходится реже. Тормоза Hyundai тоже понравились больше: свободный ход педали короче, хватка суппортов с колодками при интенсивных замедлениях крепче. Но всё, что Hyundai выигрывает у Тойоты в управляемости, он уступает ей в плавности хода. С увеличением неровностей подвеска Тусана работает жёстче и громче — вплоть до замыкания амортизаторов на буфера. Базовые 17-дюймовые колёса вместо топовых 19-дюймовых едва ли решат проблему полностью.

Обновлённый RAV4 в отличие от Тусана находит мелкие изъяны даже на, казалось бы, ровном асфальте, однако удары от крупных выбоин переносит куда более стойко. Такой баланс для наших дорог предпочтительней.

Ближний свет и подсветка поворотов у Тусана светодиодные, дальний ― галогенный. У Тойоты диодный и ближний, и дальний свет, но виражи RAV4 подсвечивать не умеет.

На пересечёнке дела Тусана только хуже: приходится буквально красться. Благо руль изолирован от ударов. В итоге «комфортное» утешение Hyundai — в лучшей, чем у Рава, шумоизоляции: тише и мотор, и шины. Тойотовцы уверяют, что в ходе обновления тоже работали над звукопоглощением — в частности, общая площадь матов, расположенных на полу, выросла на 55%, были дополнительно «утихомирены» задние колёсные арки. Однако в случае с шипованными шинами Pirelli Ice Zero результат — беда, причём как раз со стороны задних арок. Это уровень, сопоставимый со старым Логаном! А теперь вспомним цену машины: от 1,3 млн рублей.

В снежных поворотах Tucson то плужит мордой, то срывается в занос. На бездорожье то и дело всплывает надпись о перегреве трансмиссии: греется как муфта заднего привода, так и сам «робот» — если предупреждения игнорировать, машина, пока не остынет, перестанет реагировать на газ.

Когда под колёсами не ровная поверхность, а такой снег со льдом, упругое шасси «рафика» раскрывается во всей красе. А скользит Toyota понятнее и плавнее, чем Hyundai: у водителя больше времени на исправление ошибок. Муфту Тойоты тоже можно перегреть, но сделать это сложнее.

На бездорожье оба кроссовера не бойцы. А раньше сдаётся Hyundai. Многодисковая муфта привода задней оси срабатывает быстро, но через несколько секунд пробуксовки на приборной панели выскакивает предупреждение о перегреве. Причём иной раз перегревается ещё и «робот». Вот дёрнул же меня чёрт сунуться в рыхлый снег! Застрял, выбрался — как вдруг запахло жареным. Окутанный едким амбре подпаленных фрикционов, Tucson встал как вкопанный и отказался реагировать на акселератор. Чтобы остыть и прийти в себя, трансмиссии понадобилось десять минут.

Быстрая езда на Тусане по пересечёнке радует только фотографа ― водитель в это время терпит неплавность хода. Дорожного просвета в 182 мм, как и геометрии, в большинстве случаев хватает, но при диагональном вывешивании Hyundai беспомощен.

Дорожный просвет Тойоты меньше, и геометрическая проходимость у неё хуже. Если клиренс двухлитрового «рафика» — 197 мм, то у нашего, с двигателем 2.5, — лишь 165 мм против 182 мм у Тусана. Однако за счёт более стойкой к перегреву муфты в снегу RAV4 чувствует себя увереннее: можно буксовать, продираясь сквозь целину в поле, ездить по снежной каше… Интереса ради мы всё-таки достигли температурного предела тойотовского полного привода, но это потребовало времени и усилий, которые вряд ли кто додумается прикладывать в реальной жизни.

Багажник Тусана — объёмом 488–1478 л. Диван складывается вровень с полом, запаска — полноразмерная и легкосплавная. Отсек Тойоты ― 506–1605 литров, но в подполье помимо ниш — докатка. Сетчатый «гамак» есть во всех версиях. Электропривод пятой двери для обоих ― опция.

С ноября 2015 по январь 2016 года россияне купили 1304 Тусана и 6471 обновлённый «рафик». Основной спрос (до 82%) в обоих случаях приходится на версии с бензиновыми двигателями 2.0, а RAV4 2.5, как и Tucson 1.6 T-GDI, выбирают лишь около 13% покупателей.

Побеждает Toyota. Просторный салон, энергоёмкая подвеска, достаточно полный привод. Союз атмосферного двигателя с гидромеханическим «автоматом» выглядит долговечнее турбомотора с «роботом». Если не абсолютная цена, то переплата за RAV4 относительно Тусана оправдана, хотя пожеланий-доработок — ещё на целый рестайлинг. В активе Hyundai — дизайн, оснащение, управляемость и динамика. Но подвеска с трансмиссией — хилые. Впрочем, вряд ли эти недостатки остановят покупателей базовой версии с «атмосферником» 2.0 (150 л.с.) и традиционным «автоматом», дешевле которой только «прошлый» Sportage и кроссоверы поменьше.

Паспортные данные

Модель Hyundai Tucson Toyota RAV4
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4475 4605
Ширина, мм 1850 1845
Высота, мм 1655 1675
Колёсная база, мм 2670 2660
Колея передняя/задняя, мм 1604/1615 1570/1570
Снаряжённая масса, кг 1609 1685
Полная масса, кг 2190 2130
Объём багажника, л 488–1478 577–1605
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 2494
Макс. мощность, л.с./об/мин 177/5500 180/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 265/1500–4500 233/4100
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 245/45 R19 235/55 R18
Дорожный просвет, мм 182 165
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 201 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,1 9,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,2 11,6
— загородный цикл 6,5 6,9
— смешанный цикл 7,5 8,6
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 62 60
Топливо АИ-95 АИ-95–98

Комплектация

Базовое оборудование Hyundai Tucson Toyota RAV4
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» + +
Крепление детского кресла Isofix + +
Коленная подушка безопасности водителя +
Система динамической стабилизации + +
Рулевой механизм с усилителем + +
Контроль давления в шинах + +
Противотуманные фары + +
Бортовой компьютер + +
Кондиционер + +
Частичная отделка передней панели кожей +
Подогрев передних сидений + +
Электрообогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + +
Мультифункциональное рулевое колесо +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + +
CD-магнитола с поддержкой MP3 и USB-портом +
Интегрированная Bluetooth-система hands free +
Иммобилайзер + +
Противоугонная сигнализация +
Легкосплавные колёсные диски +
Дополнительное оснащение тестового автомобиля Комплектация Prime с турбомотором 1.6 T-GDI Комплектация Престиж с двигателем 2.5
Двухзонный климат-контроль + +
Круиз-контроль + +
Датчик света + +
Датчик дождя + +
Самозатемняющееся внутрисалонное зеркало + +
Электропривод складывания наружных зеркал + +
Система мониторинга слепых зон + +
Система удержания автомобиля в полосе +
Легкосплавные 18-дюймовые диски +
Легкосплавные 19-дюймовые диски +
Кожаная отделка сидений + +
Система автоматической парковки +
Датчики парковки спереди и сзади + +
Бесключевой доступ в салон + +
Электрорегулировка сиденья водителя +
Электрорегулировка передних сидений +
Сервопривод двери багажника + +
Навигационная система + +
Интегрированная Bluetooth-система hands free +
Камера заднего вида + +
Камеры кругового обзора +
Электрообогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей +
Электрообогрев лобового стекла +
Подогрев руля + +
Вентиляция передних сидений +
Подогрев задних сидений + +
Светодиодные фары ближнего света +
Светодиодные фары ближнего и дальнего света +
Цвет «металлик» 12 000 17 000
Цена базовой комплектации, рубли 1 199 900 1 281 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 857 900 2 033 000

Техника Hyundai Tucson Павел Карин

Принципиально подвески прежние ― McPherson спереди и многорычажка сзади, но есть ряд новых элементов. У подрамников изменённые крепления к кузову и иная геометрия. Штоки передних амортизаторов стали толще, рычаги задней подвески — длиннее. Передние амортизаторы для всех вариаций кроссовера одинаковые, а задние с пружинами зависят от привода и типа двигателя. Колёсная база выросла с 2640 мм до 2670. Также Tucson обзавёлся более крупными, нежели у ix35, тормозными дисками: спереди 305 мм вместо 300, сзади ― 302 мм вместо 284. Муфта привода задней оси ― фирмы WIA Magna Powertrain, как у Santa Fe.

Непосредственный впрыск, алюминиевые блок цилиндров и головка, объединённый с выпускным коллектором турбокомпрессор, фазовращатели на впуске и выпуске. Турбомотор 1.6 T-GDI модели G4FJ семейства Gamma после перенастройки с норм Евро-4 на Евро-5 уступает велостеровскому только в мощности: 177 сил против 186. А крутящий момент у них одинаков ― 265 Н•м в диапазоне 1500–4500 об/мин.

Техника Toyota RAV4 Алексей Смирнов и Роберт Есенов

В результате обновления кроссовера RAV4 пружины с амортизаторами стали мягче, сайлент-блоки заднего подрамника крупнее, а сам он жёстче. Многодисковая муфта в приводе задних колёс, как и система Dynamic Torque Control 4WD, работающая сообща с другими электронными помощниками, — прежние. В случае обнаружения датчиками недостаточной поворачиваемости на задную ось направляется до 50% тяги. А в режиме Sport дополнительные 10% момента на задних колёсах присутствуют постоянно. Кузов обновлённой машины обзавёлся дополнительными усилителями в местах сопряжения пола и боковин, а задняя нижняя поперечина — 33 дополнительными точками сварки.

Атмосферная бензиновая «четвёрка» 2AR-FE объёмом 2,5 л развивает 180 л.с. и 231 Н•м. Фазы газораспределения изменяются на обоих распредвалах (Dual VVT-i). Клапанная крышка — с шумоизоляцией ГРМ. Эффективная длина впускного тракта определяется положением клапана, установленного между половинками коллектора. Этот мотор на 24% экономичнее прежнего агрегата 2.4 — в том числе за счёт роликовых коромысел клапанов, поршневых колец с улучшенными характеристиками скольжения и маловязкого масла 0W-30.

История Hyundai Tucson Леонид Попов

Первое поколение паркетника Hyundai Tucson появилось в 2004 году. Вместе с Kia Sportage он базировался на «тележке» от Элантры (McPherson спереди, двойные поперечные рычаги сзади). Задняя ось подключалась электромагнитной муфтой. Кроссоверу были доступны два бензиновых агрегата (2.0, 141 л.с. и V6 2.7, 175 л.с.). Двухлитровый дизель развивал от 113 до 150 «лошадей». Коробки передач: «механика» на пять или шесть передач и четырёхступенчатый «автомат». В 2005 году был построен экспериментальный Tucson FCEV на топливных элементах, а в 2009-м стандартная модель пережила фейслифтинг.

Второе поколение вышло в 2009 году. На целом ряде рынков (в том числе в Европе) имя поменяли на ix35. Кроссовер по-прежнему был тесно связан с Элантрой, но уже новой. Так что сзади появилась многорычажка, «автомат» стал шестиступенчатым, в гамму вошли бензиновые моторы серии Theta II (2.0, 166 л.с. и 2.4, 177 сил) и 1.6 GDI на 135 л.с., а также дизели CRDi (1.7, 116 л.с. и 2.0, 136 л.с.). Автомобиль прибавил 85 мм в длину, 25 мм в ширину и 10 мм к колёсной базе. В 2013-м был проведён небольшой рестайлинг, во время которого в моторную гамму добавили двухлитровый двигатель серии Nu с непосредственным впрыском. В том же году появилась серийная модель на топливных элементах ix35 Fuel Cell.

История Toyota RAV4 Алексей Смирнов

В 1994 году появление этого малыша произвело фурор! Тойотовцы хотели сделать молодёжный автомобиль для активного отдыха (отсюда и аббревиатура — RAV4: Recreational Active Vehicle, «четвёрка» указывала на постоянный полный привод), для чего использовали платформу полноприводного купе Celica, а создали целый автомобильный класс, интерес к которому не угасает до сих пор. Первоначально RAV4 выпускался в трёхдверном кузове, но спустя полтора года после дебюта вышла пятидверная модификация. Единственный двухлитровый бензиновый «атмосферник» в зависимости от степени форсировки развивал 128, 135 либо 178 л.с. Коробок передач было две: пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». Привод передний или постоянный полный. Пионер класса компактных кроссоверов продержался в производственной линейке до 2000 года.

Повзрослевший RAV4 второго поколения прибавил в размерах и комфорте, но идеология автомобиля осталась прежней: кроссовер для активного отдыха с трёх- или пятидверным кузовом, передним либо полным приводом. Двигателей на первых порах было два. Бензиновая «четвёрка» 1.6 (100 л.с) полагалась базовым трёхдверкам, а более продвинутые версии комплектовались новым двухлитровым «атмосферником», оснащённым механизмом изменения фаз газораспределения и выдававшим 150 л.с. Появился под капотом «рафика» и турбодизель отдачей 113 сил, а наиболее мощным мотором (2.4, 163 л.с.) с компактным кроссовером поделился представительский седан Camry уже на излёте карьеры в 2004 году.

В 2005 году свет увидел RAV4 третьего поколения. Кроссовер лишился трёхдверных версий и постоянного полного привода. Подключением задних колёс заведовала многодисковая муфта. Да и в целом это был уже другой RAV4. Более крупный кузов 4395 х 1815 х 1685 мм потребовал мощных моторов. Вместо прежнего турбодизеля появился агрегат D-4D отдачей 136 сил. А на вершине гаммы обосновалась V-образная «шестёрка» 3.5 мощностью 270 л.с. Столь пёстрая линейка моторов подразумевала и широкий выбор коробок передач: их было шесть типов!

За кадром

За кадром в этот раз остался инспектор ДПС, остановивший меня на улице Горбунова. Документы его не интересовали. Он обошёл Tucson со всех сторон, поздоровался, заглянул в салон — и попросил разрешения посидеть за рулём. Примерился, заулыбался. Затем осмотрел второй ряд, багажник и возрадовался, узнав начальную цену. Мои предупреждения о пробоях подвески и перегреве муфты эффекта не возымели. Думаю, он меня не услышал.

Благодарим комплекс «Главкино» за помощь в организации видеосъёмки.