Вездеход 6 6

ЯМАЛ H-4S

Пассажирский 2-осный вездеход ЯМАЛ H-4S реализован на платформе УАЗ “Патриот”.

Модель H-4S, как и остальные автомобили ЯМАЛ, спроектирована специально для эксплуатации в суровых условиях Крайнего Севера. Внедорожник повышенной проходимости ЯМАЛ H-4S отличается превосходными эксплуатационными характеристиками. Практичный салон способен разместить 5 рослых пассажиров.

Автономная отопительная система Eberspacher Airtronic обеспечит комфортный температурный режим в салоне для водителя и пассажиров в зонах с чрезвычайно холодным климатом. За дополнительную плату ЯМАЛ H-4S можно оборудовать автомобильной лебёдкой “Спрут-9000”, преобразователем электричества на 220V, центральной системой регулировки давления в шинах.

Для вездеходов ЯМАЛ H-4S предусмотрен один из трёх двигателей: бензиновый ЗМЗ-409.100 2.7 л (128 hp) и два дизельных – JMC 4JB1T (2.8 л, 115 hp) или ЗМЗ-51432 (2.2 л 113 hp). В качестве КПП доступна только 5-ступенчатая “механика”. Раздаточная коробка у ЯМАЛ H-4S дифференциальная 2-ступенчатая с понижением и блокировкой. Максимальная скорость автомобилей ЯМАЛ H-4S составляет 55 км/час на автодорогах с твёрдым покрытием. Вездеход способен без каких-либо проблем преодолевать ров глубиной 1 м.

2012 УАЗ Patriot “ЯМАЛ”
Пробег: 3200 км
Объём двигателя: 2.8 л
Тип двигателя: бензин
Владельцев по ПТС: 1
Мощность двигателя: 89 л. с.
Продаётся или меняется на фронтальный погрузчик ,уникальный автомобиль ЯМАЛ в отличном ухоженном состояние!!! 2012 год , 4/4, военные мосты,лебёдка с пультом управления,большой люк для любителей поохотится на открытой местности, кожаный салон ,подогрев сидений ,установлены дисковые тормоза! Расход топлива 18-20 литров по пересечённой местности!!! Родной пробег 3200 км!!! Автомобиль не битый не крашеный ,пройдёт любые проверки!!! Все документы в полном порядке,один хозяин !!! Цена нового автомобиля такой модели 3млн руб!!!

Вездеход ЯМАЛ.
Описание, часть 1

весна 2016 года

Вездеходов ЯМАЛ существует целая линейка.
Есть большой грузовой ряд, есть и легковой, сделанный на основе автомобилей УАЗ Патриот.

Вот о легковом «крыле» моделей ЯМАЛ удалось, весной 2016 года, поговорить с людьми, которые имеют самое непосредственное отношение к их созданию.

Площадкой для встречи послужила производственная база компании «Большое Колесо» из подмосковной Электростали.
Рассказывали о своем детище:
Генеральный директор ООО «ЯМАЛСПЕЦМАШ» — Тросиненко Андрей Николаевич
Главный конструктор ООО «ЯМАЛСПЕЦМАШ» — Бредихин Олег Игоревич
Главный механик ООО «ЯМАЛСПЕЦМАШ» — Черемных Александр Владимирович

Легковой ряд вездеходов представлен моделями колесной формулой 4х4 и 6х6.
Соответственно и аббревиатура у них Ямал H-4 и Ямал Т-6


Вездеход Ямал Н-4L

L — значит длинный, т.е. кабина не на двоих, а на 5 человек.

Сзади, к названию пикап гордо прибавлено YAMAL

«ЯМАЛ Т-6L» — шестиколесный монстр, длиной почти шесть метров.


Вездеход Ямал Т-6

Инициатором создания вездеходов выступила холдинговая компания «Ямалспецмаш», которая являясь генеральным подрядчиком Газпрома накопила большой опыт использования и обслуживания различных вездеходов в условиях вечной мерзлоты.
Существующая техника не удовлетворяла запросам газовиков и было принято решение разработать собственный вездеход на колесах низкого давления.

Первый опытный образец нового лёгкого вездехода был собран в 2009 году.
В 2010 году было принято решение о начале серийной сборки.
Выпуск снегоболотоходов был налажен в Ульяновске.
Машины стали собираться на двух и трёхосных шасси.

В дальнейшем появились разные модификации вездеходов: АГРО, Буровой, Лесопатрульный, Автотопливозаправщик…

На текущий момент легковые вездеходы ЯМАЛ доступны в четырех комплектациях, по аналогии с комплектациями УАЗ Патриот до 2016 года.
Базовая комплектация: лебёдка передняя, блокировка дифференциала, мосты ходовой части — тяговые с тракторными редукторами, фара рабочего света Wesem (на движение задним ходом), зуммер-сигнализатор (на движение задним ходом), противооткатный упор с креплением — 2 шт., счетчик мото-часов, домкрат, динамометрический ключ с удлинителем и головкой, компрессор, набор автомобилиста, набор для ремонта шин.
И более комфортные комплектации: CLASSIC, COMFORT, LIMITED


Дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS под капотом вездеход «ЯМАЛ Т-6»

Двигатели такие же как и на УАЗ Патриот: бензиновый ЗМЗ-409 и дизельный ЗМЗ-514. Однако, в связи с окончанием комплектования УАЗов дизелями ЗМЗ-514 скорее всего будет устанавливаться китайский дизельный двигатель.


вездеход «ЯМАЛ H-4L»

Технические характеристики вездехода «ЯМАЛ H-4»
Колёсная формула 4 x 4
Снаряжённая масса 2 250 кг
Давление на грунт (с грузом 550 кг.) 215 г/см2
Грузоподъёмность
на слабонесущих грунтах (рекомендуемая) 650 кг
на плотных грунтах (максимальная) 800 кг
Двигатель внутреннего сгорания
Вариант 1
Бензиновый, модель, страна ЗМЗ-409.040, РФ
ном. мощность брутто при частоте КВ 93 (128) кВт (л. с.) при 4400 об/мин
макс. крутящий момент при частоте КВ 230 (23,5) Нм (кгс·м) при 3700–4100 об/мин
Вариант 2
Дизельный, модель, страна ЗМЗ-51432, РФ
ном. мощность брутто при частоте КВ 83,5 (113,5) кВт (л. с.) при 3500 об/мин
макс. крутящий момент при частоте КВ 270 (27,5) Нм (кгс·м) при 1800–2800 об/мин
Вариант 3
Дизельный, модель, страна JMC 4JB1T, Китай
ном. мощность брутто при частоте КВ 85,0 (115,0) кВт (л. с.) при 3600 об/мин
макс. крутящий момент при частоте КВ 235,2 (23,5) Нм (кгс·м) при 2000–2300 об/мин
Трансмиссия
Тип КПП механическая, 5-ступенчатая, DYMOS
Тип РКПП механическая, 2-ступенчатая, DYMOS
Управление понижением РКПП электронное
Отключение привода переднего моста электронное
Привод переднего моста через разгрузочную фрикционную муфту
Мосты
Тяговые, передаточное число 10,8
Скоростные, передаточное число 8,7
Шины
Вариант 1
Марка, размерность, страна «Авторос», «Х-Trim», 1220 x 580 x 533 мм, РФ
марка, размерность, страна «Авторос», «S-Trim», 1220 x 580 x 533 мм, РФ
слойность шин 2 или 4
Макс. допустимая нагрузка 2-х слойная шина 600 кг
Макс. допустимая нагрузка 4-х слойная шина 1000 кг
внутреннее давление шин (min…max) 0,2–0,6 атм (до 1,2 атм 4-х слойная шина)
Вариант 2
Марка, размерность, страна «Авторос», «MAX-Trim», 1300 x 680 x 533 мм, РФ
слойность шин 2 или 4
Макс. допустимая нагрузка 2-х слойная шина 800 кг
Макс. допустимая нагрузка 4-х слойная шина 1200 кг
внутреннее давление шин (min…max) 0,15–0,8 атм
Вариант 3
Марка, размерность, страна «Белшина», «Бел-192», 1400 x 750 x 610 мм, РБ
слойность шин 2
внутреннее давление шин 0,1–0,25 атм
Максимальная скорость
на дорогах с твёрдым покрытием 70 км/ч
на пересечённой местности 35 км/ч
Топливные баки
Ёмкость 80 л
Места для сидения
Количество 2
Преодолеваемые препятствия
Боковой уклон 40°
Проезд 2,55 м
Подъём / спуск 48°
Высота вертикальной стенки 1,0 м
Скос передний 79°
Скос задний 56°
Глубина рва 1,0 м
Ширина рва 1,0 м
Глубина брода 1,0 м


Вездеход «ЯМАЛ Т-6»

Технические характеристики вездехода «ЯМАЛ Т-6»
Колёсная формула 6 x 6
Снаряжённая масса 2 900 кг
Давление на грунт (с грузом 550 кг.) 180 г/см2
Грузоподъёмность
на слабонесущих грунтах (рекомендуемая) 1000 кг
на плотных грунтах (максимальная) 1500 кг
Двигатель внутреннего сгорания
Вариант 1
Бензиновый, модель, страна ЗМЗ-409.040, РФ
ном. мощность брутто при частоте КВ 93 (128) кВт (л. с.) при 4400 об/мин
макс. крутящий момент при частоте КВ 230 (23,5) Нм (кгс·м) при 3700–4100 об/мин
Вариант 2
Дизельный, модель, страна ЗМЗ-51432, РФ
ном. мощность брутто при частоте КВ 83,5 (113,5) кВт (л. с.) при 3500 об/мин
макс. крутящий момент при частоте КВ 270 (27,5) Нм (кгс·м) при 1800–2800 об/мин
Вариант 3
Дизельный, модель, страна JMC 4JB1T, Китай
ном. мощность брутто при частоте КВ 85,0 (115,0) кВт (л. с.) при 3600 об/мин
макс. крутящий момент при частоте КВ 235,2 (23,5) Нм (кгс·м) при 2000–2300 об/мин
Трансмиссия
Тип КПП механическая, 5-ступенчатая, DYMOS
Тип РКПП-1 механическая, 2-ступенчатая, DYMOS
Управление понижением РКПП-1 электронное
Отключение привода переднего моста электронное
Привод переднего моста через разгрузочную фрикционную муфту
Тип РКПП-2 механическая, привод задней тележки (2 и 3 ось)
Управление понижением РКПП-2 не предусмотрено
Мосты
Тяговые, передаточное число 10,8
Скоростные, передаточное число 8,7
Шины
Вариант 1
Марка, размерность, страна «Авторос», «Х-Trim», 1220 x 580 x 533 мм, РФ
марка, размерность, страна «Авторос», «S-Trim», 1220 x 580 x 533 мм, РФ
слойность шин 2 или 4
Макс. допустимая нагрузка 2-х слойная шина 600 кг
Макс. допустимая нагрузка 4-х слойная шина 1000 кг
внутреннее давление шин (min…max) 0,2–0,6 атм (до 1,2 атм 4-х слойная шина)
Вариант 2
Марка, размерность, страна «Авторос», «MAX-Trim», 1300 x 680 x 533 мм, РФ
слойность шин 2 или 4
Макс. допустимая нагрузка 2-х слойная шина 800 кг
Макс. допустимая нагрузка 4-х слойная шина 1200 кг
внутреннее давление шин (min…max) 0,15–0,8 атм
Вариант 3
Марка, размерность, страна «Белшина», «Бел-192», 1400 x 750 x 610 мм, РБ
слойность шин 2
внутреннее давление шин 0,1–0,25 атм
Максимальная скорость
на дорогах с твёрдым покрытием 70 км/ч
на пересечённой местности 35 км/ч
Топливные баки
Ёмкость 80 л
Места для сидения
Количество 2
Преодолеваемые препятствия
Боковой уклон 40°
Проезд 2,55 м
Подъём / спуск 45°
Высота вертикальной стенки 1,0 м
Скос передний 79°
Скос задний 77°
Глубина рва 1,0 м
Ширина рва 1,5 м
Глубина брода 1,0 м


Вездеход «ЯМАЛ Т-6» с кунгом

Вездеход «ЯМАЛ Т-6» с кунгом

Буровой мобильный комплекс «ЯМАЛ Т-6 L УБШМ 1-20» с бурильной шнековой установкой

Мобильный комплекс инженерно-геологического бурения «ЯМАЛ T-6 G2» с буровой установкой «МОЗБТ-G2».

Автотопливозаправщик «ЯМАЛ Т-6 Fuel Tanker»

Особой гордостью создателей вездехода «ЯМАЛ Т-6» является конструкция задней подвески.
Здесь использована балансирная тележка, устройство которой запатентовано:
Патент РФ под номером 2486068:

Новым, согласно предлагаемому изобретению, является то, что между упомянутыми ведущими мостами на кузове или раме транспортного средства шарнирно установлена раздаточная коробка, связанная карданными передачами с редукторами ведущих мостов и продольной шарнирной тягой — с одним из ведущих мостов, при этом шарнирное крепление раздаточной коробки к кузову или раме транспортного средства соосно шарнирному креплению продольных полуэллиптических рессор балансирной подвески к кузову или раме транспортного средства.

— Описание устройства ( свернуть )

Транспортное средство содержит раму 1.

На раме 1 посредством шарниров 2 установлены две продольные полуэллиптические рессоры 3. Шарнирное крепление продольных полуэллиптических рессор 3 к раме 1 транспортного средства выполнено, предпочтительно, в их средней части.

Продольные полуэллиптические рессоры 3 могут быть выполнены как многолистовыми, так мало- или даже однолистовым, при этом для их изготовления может быть использована рессорная сталь или неметаллические композитные материалы (углепластики и так далее), что зависит от условий эксплуатации и вида транспортного средства.

С каждой продольной полуэллиптической рессорой 3 установлены телескопические амортизаторы 4, которые в зависимости от условий эксплуатации могут быть гидравлическими, пневматическими и т.д. Количество амортизаторов в разных случаях может быть различным, но обычно с каждой продольной полуэллиптической рессорой устанавливают по два амортизатора.

Каждый амортизатор 4 шарнирно связан одним концом с рамой 1 транспортного средства, а другим — с ведущим мостом.

Концы шарнирно установленных продольных полуэллиптических рессор 3 посредствам шарнирного соединения 5 связаны с ведущими мостами 6 и 7.

Ведущие мосты посредством рычагов 8 и 9 и продольных тяг 10 и 11 шарнирно связаны с рамой 1 транспортного средства. Количество продольных тяг зависит от вида транспортного средства и условий эксплуатации.

Между ведущими мостами 6 и 7 на раме 1 транспортного средства посредством шарниров 12 установлена раздаточная коробка 13.

Раздаточная коробка 13 шарнирно связана посредством рычагов 14 и 15 и продольной тяги 16 с одним из ведущих мостов.

Раздаточная коробка 13 связана карданной передачей 17 с коробкой передач (условно не показана) транспортного средства и карданными передачами 18 и 19 с редукторами ведущих мостов 6 и 7, соответственно.

Шарнирное крепление раздаточной коробки 13 выполнено соосно шарнирному креплению продольных полуэллиптических рессор 3, то есть шарниры 2 и 12 расположены на одной оси таким образом, что и ведущие мосты 6 и 7, и раздаточная коробка 13 имеют возможность вращения (качания) в вертикальной плоскости вокруг общей для них геометрической оси, за счет чего при подъеме или опускании в вертикальной плоскости ведущих мостов, в момент преодоления колесами транспортного средства дорожного препятствия, ведущие мосты, связанные с кузовом или рамой транспортного средства через рычаги 8 и 9 и продольные тяги 10 и 11, осуществляют поворот в вертикальной плоскости, вследствие чего продольная тяга 16 через рычаги 14 и 15 осуществляет поворот на согласованный угол раздаточной коробки 13 вокруг той же геометрической оси.

Наличие согласованности поворота в вертикальной плоскости между ведущими мостами 6, 7 и раздаточной коробкой 13 позволяет оптимизировать длину шлицевых соединений в составных карданных валах 18, 19 и, таким образом, увеличить амплитуду вертикальных перемещений ведущих мостов 6, 7 и, следовательно, повысить вездеходные качества транспортного средства.

Если перевести сухой канцелярский язык на понятный, то:
Есть балансирная тележка которая при помощи 4-х тяг связана с мостами. На тележке есть дополнительная пятая опора (тяга), которая держит раздатку. РК таким образом не жестко висит на раме, а качается вместе с мостами. Из-за этого ход у карданчиков получился маленький, максимум 12 мм и они не выпадают из шлицов.

Балансир к тому же не симметричный. Разница между плечом на задний мост и передний мост отличается от центра на 125 мм.
Такое расположение мостов было достигнуто опытным путем на Ямальском полуострове, а затем подтверждено математическими расчетами.
Из-за разных плеч разгружается средний мост и он не выходит из строя под большими нагрузками. Если сделать плечи равными, то рано или поздно «рвет полуось».

Раздаточная коробка (РК1), которая связана с КПП — стандартная.
Либо Даймос с электрическим приводом, которые устанавливаются на Патриотах и соответственно на «Ямал Н-4»:

Для электрического мотора включения раздаточной коробки сделан защитный экран.

Либо механическая РК, которая идет, соответственно, на «Ямал Т-6»
( Далее будем больше смотреть конструкцию трехосного «Ямал Т-6», поскольку он интереснее.)

На балансирной тележке устанавливается РК от БТР-60

У нее два выхода на два моста и есть еще один выход, которым приводится лебедка, а на амфибии к нему подключают гребной винт. Включение/отключение производится при помощи пневматики.

Схема раздаточной коробки БТР-60

Раздаточная коробка от БТР-60 установленная на балансирной тележке:

Видно незадействованный выход под гребной винт.

Длина кардана на заднюю РК впечатляет

Пришлось установить аж два подвесных подшипника

А вот от РК карданы уже идут короткие.
Подобрать такой длины стандартные карданы не удалось, поэтому их изготавливают на заказ

Кардан, который идет на передний мост так же не простой

Из-за критически больших углов сильно поднятой машины он сделан составным.

Так же используется промежуточный подшипник

В передней подвеске установлены усиленные пружины Фобос. Выбор поставщика очевиден, ведь их производство находится тут же в Электростали.

Машины с большими колёсами оснащены гидростатическим рулевым управлением. Оно обеспечивает лёгкий поворот колёс, размеры которых затрудняют работу механизмов с рулевым валом.

Рама автомобиля усилена. Места крепления подвески, для того чтобы установить большие колеса, подверглись сильному лифту.

Баки к сожалению остались старые, железные. Всего по 40 литров каждый. А ведь увеличенное место под кузовам позволяет установить любой бак для топлива.
Если ехать на Севере на дальняк, то придется с собой брать в кузов запас топлива.

Кабина вполне стандартная, почти как на обычном УАЗ Патриот

А вот кузов получился внушительный. Можно и инструмент и бригаду из 10-ти человек увезти.

Дополнительный, рабочий свет

Фонари везде установлены светодиодные — такие не боятся воды. Все таки «Ямал-Т6» немного но плавает.

Место для номерного знака.
Вездеход относится к разряду спецтехники, имеет Паспорт Самоходной Машины и для управления нужны тракторные права категории А3.

Тягово-сцепное устройство осталось без изменений

А вот подножку пришлось сильно опустить вниз, иначе на этого монстра не залезешь.
Правда подножка сильно ухудшает геометрическую проходимость, но видимо этим пожертвовали исходя из того, что основная работа у Ямала предстоит в тундре, где нет бугров и горок.

Крылья широкие, усиленные. Это Ураловская штамповка. За счет дополнительных усилителей сделано так, чтоб по ним можно было ходить.

Шины на вездеходе используются от компании АВТОРОС (которая к тому же выпускает вездеходы ШАМАН и МУЛ).
Это либо S-TRIM или с более «злым» рисунком X-TRIM. Размерность у обоих шин одинаковая 1200х600-55х21 LT

Сегодня же нам предстоит испытать относительно новые белорусские шины от компании «Белшина» «Бел-192» размерностью 1400 x 750 x 610. Эти шины были специально разработаны для снегоболотоходов БМЕ компании «МАЗ-МАН», которые на просторах СНГ продаются под новым названием ХАСКИ overcomper

Шины чуть большего объема чем АВТОРОСовские, поэтому вездеход должен увереннее плавать.

Я поинтересовался почему внутренние полости дисков не задействованы под поплавки, которые обычно устанавливают в такие большие колеса. Но создатели Ямала уверили, что поплавки особой плавучести тяжелому вездеходу не добавят. Тем более, что на Севере главное не плавать, а иметь малое давление на грунт (менее 0,2 кг на см2) тогда вездеходные характеристики по тундре будут хорошие.

А вот наверное место где старые колеса спрятались.

Вообще насколько я понял Большие колеса дело дефицитное и не всем достаются.

Во всяком случае на поездки по асфальту и такие сойдут 🙂

Вспоминается анекдот про то как «Сначала научитесь плавать, а потом мы вам воду нальём».

Продолжение во второй части.

См. так же:
Фотоподборка вездеходов Ямал
Вездеход ХАСКИ overcomper
УАЗ Буханка от компании Внедорожный Клуб
Приспособления для плавания автомобилей

Буклеты вездеходов Ямал:
Рекламный буклет вездехода Ямал
Рекламный буклет вездехода Ямал 2013года
Буклет о модели Н-4 2017 год
Буклет о модели Н-42 Агро 2017 год
Буклет о модели Т-62 2017 год
Буклет о модели Т-64 2017 год
Презентация модели вездехода Ямал Т-6
Одобрение типа ТС. Автомобиль специальный АВП ЯМАЛ T-64: ТС RU E-RU.MP03.00120
Одобрение типа ТС. АВП ЯМАЛ Н-42 и АВП ЯМАЛ Н-44: ТС RU Е-RU.МР03.00119

наверх

Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ


Михаил из Перми со своим другом Александром разработали необычную модель трехосного вездехода с громкоговорящим названием «КОНТРОЛЬ». Вообще идею строительства вездехода предложил его друг Александр, но Михаил занимался основными изменениями конструкции, их модернизацией и тоже вложил немало сил в эту машину. Концепция вездехода довольна необычно, по задумке авторов вездеход будет не обычным болотоходом, а иметь множество вариантов компоновки и типов приводов, и все это должно происходить с минимальными переделками в конструкции. При строительстве рассматривался в первую очередь бортоповоротный вариант или передние колеса управляемые, а на задние оси поставить гусеницы. Вездеход имеет заднее размещение двигателя. две ведущих оси: первая и третья.
Чего хотелось достичь:
1. Вездеход должен уметь плавать, а следовательно иметь корпус лодочного типа. Длинна 3400-3600 мм. ширина 1600-1800 мм
2. Способность перевозить грузы 500-600 кг.
3. Вмешать в себя до 6-ти человек.
4. Иметь высокую скорость передвижения ( 70 по грунтовому покрытию).
5. Обладать прекрасной проходимостью, дабы с легкостью добираться на охоту\рыбалку.
7. Использовать в аппарате только полностью заводские узлы и агрегаты.( Никаких варенных шрусов приводов и самодельных карданов, деталь сломалась, купил новую поставил через 4 часа снова в строю.
9. Он должен быть легким не более тонны.
10. Уложиться в бюджет около 250 т. р.
Материалы, которые были задействованы для строительства вездехода:
1) Листы от уазовской рессоры.
2) Шины Треллеберг Т411 29х12.5х15
3) Двигатель от лады калины 1.4( пробег около 5000 километров)
4) Автоматическая коробка переключения передач 3-х скоростная опель рекорд.1992г
5) Рулевая колонка нива 2121
6) Уазовские военные мосты.
7) Для сварки рамы будет использована труба 20х40, которая будет по итогу обшита листовым алюминием. Те база типа НИВЫ 2200 мм.
Подробнее о этапах сборки вездехода с фотографиями и иллюстрациями.
Для начала было решено заняться рамой будущего вездехода. Как видно из картинки она была выполнена самостоятельно:

После монтажа мостов, приступили к установке дисков:
А тут идет примерка колес вездехода:
На фотографиях представленных ниже можно увидеть углы поворота колес:
Пока решили остановиться на поворачиваемых передней и задней осях.
Одно из замечаний автора, касалось того, что при управлении передними осями больше надобность в меж осевых дифференциалах, однако при использовании подобной схемы разница в пути между осями при повороте будет минимальная и вполне возможно обойтись без дифференциалов.
Вот схема траектории радиуса поворота всех шести колес:
Ширина вездехода по колесам 2200 мм, причем сами колеса довольно небольшой ширины всего 317 мм.
Вот видео с наглядным примером работы механизмов поворота осей:

С установленным двигателем:
Для того, чтобы напрямую увидеть разницу в проскальзывании колес, перед выкатом были поставлены метки. По итогу испытаний было выявлено, что при полном выворачивании разница между передними и задними наружной части колес составляет пол оборота колеса.

После проверки маневренности , авторы приступили к установке рулевого управления. На фотографии снизу можно увидеть опору рулевого вала, использовался шатун от классики:
были подрезаны рессоры примерно по 3-4 сантиметра. На концах листа были сделаны отвертия для крепления пластин под шаровую, рессоры были просверлены без проблем:
была сделана опора, которая усиленна дополнительной, чтобы изгиб в середине трубы был не более 1-2 мм. По сути это выбирается люфт в опоре.
Установили сцепление, кулису с алгоритмов включения как на классике:
Касательно мостов, в отличии от нивы тут использованы 2 правые гранаты,соответственно между шаровыми расстояние больше из-за разницы в длине гранат. Для начала были примонтированы верхние рычаги, а расстояние между ними измерено по ниве, плюс корректировка на длину гранат. А уже затем на рычаг был повешен кулак. Был выставлен по уровню в вертикаль и прикладывали каждую рессору. Потом был выверен развал и производился подгон деталей.
Затем было выставлен педальный узел и рулевое управление.
После окончательной установки и подгонки рулевого управления, ребята приступили к обшивке вездехода:
Задняя часть салона:
Вид спереди:
Работы с алюминием практически завершены:
Супер приборная панель!
Поставили сиденья:
Один из первых полевых выездов, работы по корпусу еще не завершены:

Сделали впрыск, подвели кулисы, сцепление и тормоза:
Затем авторы занялись изготовлением гусениц для вездехода на два задних моста:
Готовый вид вездехода на гусеницах:
Крупным планом:
Авторы этой машины Андрей с ником Санха и Михаил «mishanya68». Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Ямал Т-64 6х6: характеристики, фото и обзор отечественного внедорожника

В производственных цехах подмосковной компании Ямалспецмаш, где стандартные УАЗы перевоплощаются в монстры на шинах малого давления, происходят настоящие чудеса. Здесь изготавливаются 2- и 3-осные машины, как с 2-, так и с 4-дверной кабиной, о чём и свидетельствует маркировка. Сегодня мы поговорим о внедорожнике, который получил название Ямал Т‑64, то есть имеет 6 колёс на трех осях, а дверей — 4.

Основные особенности внедорожника

Основной особенностью нового снегоболотохода является его 5-местная кабина, которая была заимствована у автомобиля УАЗ Патриот. Фото: zr.ru

Внедорожник имеет огромные шины пониженного давления, за счёт которых Ямал Т-64 6х6 способен ездить почти по любым поверхностям. Новинка имеет полный привод, 3 оси и 6 колёс.

Сначала компанией покупается дилерский серийный пикап УАЗ Патриот. Производится демонтаж грузового отсека и съём мостов. Затем осуществляют удлинение и усиление рамы в местах подсоединения устройств и подвески.

Редукторные мосты — смешанного типа, так как при их изготовлении используются как фирменные разработки, так и узлы других автопроизводителей. Основная пара с коэффициентом передачи 2,78 — от моста УАЗа, сальники и подшипники зарубежного производства, а все редукторы колёс и шестерни позаимствованы у трактора МТЗ. Сваренные полуоси собственного изготовления, а рукава мостов производятся из нефтетрубы с толстыми стенками. Мосты имеют тихий ход, что соответствует назначению машины.

Впереди установлены пружины компании Фобос, обеспечивающие лифт подвески на 50 мм, а сзади машину снабдили усиленными рессорами от ГАЗели, удерживаемыми особой стяжкой.

Механизм вышел очень жёстким, так что от тяги Панара пришлось отказаться. А вот УАЗовские амортизаторы пришлись в самую пору.

Особенности технической составляющей:

  • главные мосты с числом передачи 10,8 (или более быстрые с числом 8,7) — изобретение фирмы;
  • редукторы борта монтируются либо от УАЗа (число передачи 1,94), либо трактора (3,9);
  • раздаточная коробка, подсоединённая к коробке передач, обычная — Dymos (коэффициент сниженной передачи 2,542) с электроприводом.
  • просвет — 650 мм;
  • на запатентованной балансирной тележке, соединённой с мостами четырьмя тягами, монтирована ещё одна коробка раздачи — от БТР‑60, с числом 1, с выходом на гребной винт. Рессоры взяты от ГАЗели, но усилены. Коробка не закрепляется на раме очень прочно, а раскачивается вместе с мостами. Поэтому ход у карданов небольшой, 15 мм, и они не падают из шлицов. Уникальные малые карданчики производят на заказ. Всё — для повышения хода подвески, составляющего 300 мм;
  • крылья усиленные; можно ходить по ним. Длина грузовой платформы борта — 3280 мм, ширина — 1940 мм;
  • шины фирмы Трэкол: габариты 1350×700 R21, давление на почву лишь 0,18–0,25 кгс/см², т. е. если машина переедет по ноге человека, ничего не случится;
  • впереди устанавливаются особенные пружины, а сзади монтируются усиленные рессоры от ГАЗели, обеспечивающие лифт подвески в 50 мм и её ход в 300 мм.

Вездеход может перевозить по бездорожью 10–12 человек и кучу инструментов. Фото: uazbuka.ru

Есть модели, у которых вместо кузова — цистерна на 1500 литров, установка для бурения или кунг. Вездеход может с лёгкостью производить спуск с 40% уклонов и без труда подниматься на них.

Цельнометаллический 5-местный салон шумоизолирован и герметизирован, имеет каркас безопасности, вентиляцию и обогрев с обдувом боковых стёкол. Есть 3-точечные ремни, нескользящие проходы, буксировочное устройство, стандартный селектор выбора рабочих режимов трансмиссии, счётчик моточасов.

Комплектация и стоимость

На данный момент снегоболотоходы ЯМАЛ производятся в 4 комплектациях, аналогично УАЗ Патриот до 2016 года.

У нас вы можете узнать о том, как изменится в будущем процедура регистрации ТС.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы оперативно получать все обновления.

О новом поколении Jeep Renegade 2018 года

Стандартный комплект: лебёдка, мосты ходовой части, блокиратор дифференциала, фара рабочего света Wesem, антиоткатный упор с креплением (2 штуки), звуковой сигнализатор, счётчик моточасов, домкрат, компрессорное устройство, наборы автолюбителя и ремонта шин, динамометрический ключ с головкой и удлинителем.

Более комфортабельные комплектации: COMFORT, CLASSIC, LIMITED.

Моторы как и на УАЗ: дизель ЗМЗ-514 и бензиновый ЗМЗ-409. Но, из-за прекращения комплектации УАЗов данными дизельными двигателями вероятнее всего в снегоболотоход будет внедряться дизельный мотор китайского производства.

Цена Ямал Т-64 – порядка 4 млн рублей.

Вездеход Ямал Т-64 пригодится везде, где требуется повышенная проходимость и возможность перевозки по вязким грунтам до 1,5 тонн груза. Главные приобретатели – нефтяники, газовики, энергетики, связисты.

О том, как ведет себя на ходу этот вездеход, вы можете узнать из этого видео:

ЯМАЛ Т64 6х6. Проверка тяжелым снегом

На мой личный взгляд, для колесного вездехода глубокий снег – самое тяжелое испытание. Потому что, когда машина идет по нетронутому белому покрывалу, ты никогда точно не знаешь ни глубины снежного покрова, ни сколь опасные препятствия скрыты под ним. Поэтому, когда директор компании «Ямалспецмаш» Андрей Тросиненко, сворачивая с дороги на раскинувшееся обширное заснеженное поле, сказал, что летом во многих местах оно по сути представляет собой болото, да еще разрезанное руслами ручьев, я понял, что эти испытания точно будут не понарошку. К тому же, в тот зимний февральский день неожиданно случилась оттепель, и слегка подтаявший снег буквально набух влагой, став тяжелым – вездеход своими колесами его не прорезал, а словно продавливал.

«ЯМАЛ Т64» – трехосный полноприводный вездеход, разработанный компанией «Ямалспецмаш» и выпускаемый в подмосковной Электростали. В обозначении Т – это транспорт, 6 – количество колес, 4 – количество дверей. Сразу уточню, что под брендом «ЯМАЛ» предлагается не только эта модель, а целая линейку легких плавающих вездеходов, точнее – снегоболотоходов на широкопрофильных шинах низкого давления, с колесной формулой 4х4 и 6х6, с бензиновым или дизельным двигателем ЗМЗ, с однорядной или двухрядной кабиной от UAZ Patriot. Помимо кабины и капота, в конструкции вездеходов используются еще ряд партиотовских узлов и агрегатов. Но было бы совершенно неверно утверждать, что «ЯМАЛ» – это просто Patriot на здоровенных колесах. Да, капот с кабиной, двигатель и 5-стуенчатая коробка передач Dymos здесь те же, а вот трансмиссия и ходовая часть серьезно переработаны. У ряда модификаций применены иные раздаточные коробки, вездеходы получили пруженную переднюю подвеску, доработанные тормозные механизмы и подвески, а главное – оригинальные мосты.

«ЯМАЛ» с колесной формулой 4х4 может снабжаться двумя возможными вариантами раздаточной коробки с подключаемым полным приводом. Это или идущая на комплектацию серийных UAZ Patriot южно-корейская коробка Dymos, или коробка, заимствованная у БТР-70 и снабженная редуктором отбора мощности. Во втором случае крутящий момент от коробки передач при отключенной раздатке передается не на заднюю, а на переднюю ось, а механизм отбора мощности позволяет приводить в действие установленный за кабиной разбрасыватель минеральных удобрений – в настоящее время на «Ямалспецмаш» поступает много заказов на специально предназначенную для их внесения сельскохозяйственную модификацию вездехода «АГРО». За счет низкого давления на грунт такой «ЯМАЛ» можно применять даже ранней весной, когда по раскисшему полю не пройдет никакая другая колесная техника. Впрочем, сегодня заказчики предпочитают заказывать разбрасыватели удобрений с гидравлическим проводом – в этом случае необходимость в раздаточной коробке с отбором мощности отпадает, поэтому вездеходу оставляют штатную Dymos.

Обратим внимание на еще одну особенность модификации «АГРО»: в задней подвеске, в качестве дополнения к штатным уазовским рессорам, установлены два пневмобаллона. Для чего? Оказалось, они появились исходя из опыта эксплуатации: те, кто работает в поле, нередко кладут на раму между кабиной и бункером разбрасывателя здоровенный мешок с дополнительной порцией удобрений чтобы не тратить время на их подвоз. Естественно, нагрузка на задний мост в этом случае вырастает почти двукратно. Вот разработчики и подстраховались установкой дополнительных упругих элементов его подвески.

В конструкции управляемого и неуправляемого мостов, созданных ООО «Ямалспецмаш» для семейства легких вездеходов «ЯМАЛ», использована главная передача от военного уазика, но заключенная в заимствованный у трактора МТЗ-320 картер, позволяющий по желанию заказчика дополнить межколесный дифференциал механизмом его автоматической блокировки (ставится самоблок со степенью блокировки 70%). Есть и другая важная особенность: мост комплектуют бортовыми редукторами от того же МТЗ-320 с передаточным отношением 3,9. Они решают сразу несколько задач: повышают столь необходимый на бездорожье крутящий момент на колесах, увеличивают дорожный просвет до внушительных 650 мм, обеспечивают установку системы изменения давления воздуха в шинах.

Так называемые чулки, полуоси и присущие управляемым мостам поворотные шарниры – собственного производства ООО «Ямалспецмаш». Обратим внимание: мосты снабжены не привычными на внедорожной колесной технике барабанными, а дисковыми тормозными механизмами. С одной стороны такой шаг позволил уменьшить неподрессоренные массы, с другой – уменьшил размеры моста, благодаря чему даже с установленными на ступицы колесами с широкопрофильными шинами габаритная ширина вездехода не превышает регламентированные для дорог общего пользования 2,55 м. Это один из его важных козырей в сравнении с многими близкими по конструкции и массогабаритным характеристикам вездеходами других производителей.

В сравнении с двухосными вездеходами, выпускаемыми «Ямалспецмаш», доработки у взятого нами для теста трехосного вездехода «ЯМАЛ Т64» еще обширнее и интереснее. Мосты здесь такие же, как и у двухосной модели, но задняя часть рамы и задняя подвеска – полностью оригинальные.

Задняя подвеска «ЯМАЛ Т64» выполнена рессорно-балансирной, но расстояние от оси балансира до передней оси здесь меньше, чем до задней – это сделано для перераспределения нагрузки на последнюю, которая при преодолении препятствий как правило оказывается в более щадящих условиях. Другое интересное решение – подвижное крепление раздаточной коробки от БТР-60, задача которой – распределять крутящий момент между вторым и третьим мостами: она может слегка менять угол наклона в поперечной плоскости вслед за изменением положения заднего моста. Для чего это сделано?

«Конструкция подобной подвески является изобретением и защищена патентом, – рассказывает главный конструктор вездеходов «ЯМАЛ» Олег Бредихин. – Дело в том, что при преодолении неровностей местности расстояние между жестко закрепленной раздаточной коробкой и главной передачей второго и третьего мостов все время изменяется, но очень короткие карданные валы не позволяют в полной мере компенсировать это из-за недостаточного хода подвижного шлицевого соединения. Поэтому, чтобы полностью использовать ход подвески, в нашем случае изменение расстояния между главной передачей и раздаточной коробкой компенсируется также за счет изменения угла наклона последней, для чего она связана жесткой продольной тягой с картером третьего моста. Применение подвижного крепления упомянутой раздаточной коробки потребовало снабдить подвижным шлицевым соединением и другой кардан, соединяющего ее с первой раздаточной коробкой, распределяющей крутящий момент между передней осью и задней парой осей».

Решение непростое, потребовавшее множества испытаний, включая в жестких условиях реальной эксплуатации. Но теперь все параметры балансирной подвески проверены не только расчетами, но и практикой. В итоге в линейке ООО «Ямалспецмаш» появился уникальный трехосный вездеход, который даже при использовании двухрядной пятиместной кабины сохраняет и высокую грузовместимость, и достойную проходимость.

Установленная за кабиной платформа собственного производства компании удобна для перевозки как грузов, так и пассажиров: на внушительные по размерам выступы колесных арок можно установить удобные продольные сиденья, а ширина проема между ними сделана таковой, что как раз вмещает стандартные бочки, в которых перевозят ГСМ. Так же в этот проем удобно установить компактную буровую установку. А можно при необходимости превратить кузов в удобный ремонтный кунг. Не случайно основные покупатели «ЯМАЛ Т64» – различные сервисные службы нефтегазодобывающих или энергетических компаний.

Кстати, по проходимости трехосный вездеход вполне способен потягаться с двухосной моделью. Да, из-за увеличенной на 1300 мм длины ему сложнее маневрировать. Но, зато, со штатной нагрузкой в полтонны давление на грунт колесами задних осей у «ЯМАЛ Т64» меньше на 3 – 5 кПа. Кстати, грузоподъемность ограничена значением в 0,5 тонны, если вездеходу предстоит преодолевать болото, глубокий снег или водные преграды. А в условиях обычной слякоти в кузове можно разместить и тонну груза.

Так где же предел проходимости для трехосного «ЯМАЛ Т64» при движении по снегу? Если под колесами ровное снежное покрывало, застрять, судя по всему, вообще нельзя независимо от его глубины: машина снег проминает, но в него не проваливается! Просто за ней остаются две колеи глубиной 40 – 50 см. Снег в них укатан так, что по нему можно спокойно идти, не проваливаясь. Я сам пробовал! Единственное, если под колесами глубокий снег, требуется снизить давление в шинах – для его регулировки справа от сиденья водителя, рядом с шайбой управления раздаточной коробки, встроен специальный переключатель.

Другое дело, когда приходится преодолевать препятствия. Пару раз под колесами нашего вездехода оказывались овраги с вязкой от холода, словно кисель, снежно-водяной жижей. Тут уже приходится проявлять осмотрительность: передние колеса, ухнув в размытый ручей, с трудом выходят на противоположенную сторону, выталкивая перед собой волну мокрого разбухшего снега. Если бережок окажется слишком крутым, передним колесам на него за заехать – они начнут буксовать. Когда это происходит, невольно задаешься вопросом: а что если сделать рисунок протектора более рельефным, с увеличенными по высоте грунтозацепами – тогда вездеходу было бы проще проходить подобные снежные ловушки. Оказывается, нельзя: увеличишь сцепление шин – порвешь трансмиссию, на которую в этом случае резко возрастут нагрузки. Но крутой бережок – все равно не проблема: не получилось преодолеть его с первого раза, пробуешь метрах в трех слева, там не получилось – метрах в трех справа: вездеход на другой берег дорогу так или иначе пробьет.

С подъемами – то же самое. Глядя на крутизну встретившейся на пути горки, я сначала сомневался, что вездеход сможет забраться на ее склон. Но он смог! Когда же я вылез из кабины с целью сделать несколько кадров и попросил повторить попытку чуть в стороне, буквально в нескольких метрах, то ближе к концу подъема «ЯМАЛ» все же забуксовал, зарывшись в снег всеми колесами. Почему, если уклон тот же? Потому что во втором случае подъем был не прямым, а шел волной, что создавало дополнительное сопротивление. А еще дальше по склону вездеход снова сумел забраться на вершину горки.

И все же засадить машину у нас получилось – опять же по причине моего желания сделать несколько эффектных кадров. Я попросил Андрея сесть за руль и спуститься с горки в другом месте, по еще не раскатанной нами целине. А под ней оказалось русло ручья. Да не одно, а два: в первое «ЯМАЛ» провалился передними колесами, во второе – задними. Вот тут я понял, как для вездехода важны две лебедки: спереди и на корме. Потому что будь у нас задняя лебедка, мы бы выбрались: в нескольких метрах за машиной остались деревья, за которые можно было бы зацепиться. А впереди – лебедка есть, но деревьев нет: голое поле. Пришлось задействовать второй «ЯМАЛ», двухосник «АГРО» с кузовом для внесения удобрений – он подошел сзади и вытянул нас своей лебедкой.

Кстати, это даже хорошо, что в одном месте и в одно время оказались два сразу вездехода «ЯМАЛ». Потому что второй, пришедший к нам на выручку, не был укомплектован механизмами блокировки межколесных дифференциалов (прижимистые крестьяне решили, что на пашне вполне хватит блокировки межосевого). Так по тем заснеженным косогорам, где наш обладающий полным набором блокировок трехосный «ЯМАЛ Т64» шел играючи, двухосный сельхозник полз, как черепаха. Что еще раз укрепило меня в убежденности: настоящий вездеход – это вездеход со всеми блокируемыми дифференциалами.

То, что конструкция снегоболотоходов «ЯМАЛ» на сегодняшний день проверена годами эксплуатации и хорошо отработана, что в самых сложных природных условиях работают уже десятки машин, не могло не отразиться на их востребованности: количество заказов растет! Если в первые годы производства, стартовавшего в 2010-м, эти вездеходы изготавливали штучно, то последние несколько лет их выпуск достиг в среднем двух десятков в год. А в 2018 году «Ямалспецмаш» поставил своеобразный рекорд, реализовав 40 вездеходов. К спросу подтягивается и предложение: в Электростали «Ямалспецмаш» завершает постройку нового производственного корпуса, введение в строй которого состоится этой весной.

Константин Закурдаев

Вариации легких вездеходов «ЯМАЛ»

Помимо двух вездеходов, участвовавших в нашем тесте, в семействе моделей, созданных на базе UAZ Patriot, есть еще две. Первая – самая легкая и маневренная, с колесной формулой 4х4 и укороченной колесной базой, с однорядной кабиной и расположенным за ней небольшим грузовым кузовом. Вторая тоже двухосная, но ее колесная база, как и у сельскохозяйственного «АГРО», составляет 3600 мм. Кабина у этого вездехода уже удлиненная двухрядная, на пять пассажиров, а за ней установлен такая же грузовая платформа, как и у короткобазного образца. Под капот вышеупомянутых легких вездеходов «ЯМАЛ» помимо бензинового двигателя ЗМЛ-409 по желанию заказчика устанавливают и дизель. Это рядный 4-цилиндровый ЗМЗ-51423 рабочим объемом 2,35 л. Он развивает максимальные 114 л.с./3500 мин-1 и 270 Нм/1800-2800 мин-1.

В линейке легких снегоболотоходов «ЯМАЛ» есть и машина с кабиной и капотом не от UAZ Patriot, а от UAZ Hunter. Причем в этом случае кузов серийного внедорожника сохраняется полностью, за ним не устанавливают грузовой платформы.

Модели ЯМАЛ / YAMAL

Все модели ЯМАЛ 2019 года: модельный ряд автомобилей YAMAL, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ЯМАЛ, история марки YAMAL, обзор моделей ЯМАЛ, видео тест драйвы, архив моделей YAMAL. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров ЯМАЛ. 
Внедорожник Пикап Грузовик
От — Грузовик Россия Год: 2013 От — Внедорожник Россия Год: 2013 От — Пикап Россия Год: 2013 От — Пикап Россия Год: 2013 

История марки Yamal / ЯМАЛ

Серийное производство вездеходов торговой марки «ЯМАЛ» было начато в 2010 году группой опытных инженеров компании ООО «Ямалспецмаш», получивших большой опыт эксплуатации и обслуживания транспортных средств, задействованных при строительстве инфраструктур Бованенковского месторождения (Ямало-Ненецкий автономный округ). При проектировании и сборке вездеходной техники учтены все «слабые» стороны аналогичных транспортных средств в данном сегменте, в результате чего, ряд преимуществ автомобилей «ЯМАЛ» очевиден и объективен.
В 2009 году первые разработки и экспериментальные образцы будущих внедорожников «ЯМАЛ» были подвергнуты беспощадным испытаниям на полигонах и послужили прототипами последующих серийных моделей. В 2010 году с конвейера в Ульяновске сошел первый вездеход ЯМАЛ Т-6L. Спустя короткое время «ЯМАЛ» осваивает производство тяжелого вездехода B6, построенного на грузовом шасси МАЗ. В настоящее время мощность производства — выпуск 20-25 легких вездеходов и 7-10 тяжелых вездеходов. Помимо этого, осуществляется ремонт грузовой и легковой спецтехники. В 2011 году вездеход «ЯМАЛ» становится участником тактических учений «Центр-2011», которые проходят на территории России, Казахстана и Таджикистана. Учениями руководили начальник Генштаба Вооруженных сил РФ генерал Николай Макаров и бывший Президент России Дмитрий Медведев.
Сегодня вездеходы «ЯМАЛ» — это уникальные технические характеристики и максимальный комфорт, особо необходимые при работе в тяжелых климатических условиях. Вся продукция сертифицирована в соответствии с законодательством РФ и имеет одобрение типа транспортных средств. Услуги сервисного и технического обслуживания вездеходной техники оказываются специализированными центрами в регионах РФ. Предусмотрено исполнение моделей, как согласно технического задания потребителя, так и для специализированного и целевого назначения: автотранспорт на сочленённом шасси (до 20 тонн), лёгкие автомобили для оперативных служб и перевозки личного состава.

Uazbuka ›
Блог ›
Вездеход ЯМАЛ. Описание, часть 1

Вездеходов ЯМАЛ существует целая линейка.
Есть большой грузовой ряд, есть и легковой, сделанный на основе автомобилей УАЗ Патриот.

Вот о легковом «крыле» моделей ЯМАЛ удалось, весной 2016 года, поговорить с людьми, которые имеют самое непосредственное отношение к их созданию.

Площадкой для встречи послужила производственная база компании «Большое Колесо» из подмосковной Электростали.
Рассказывали о своем детище:
Генеральный директор ООО «ЯМАЛСПЕЦМАШ» — Тросиненко Андрей Николаевич
Главный конструктор ООО «ЯМАЛСПЕЦМАШ» — Бредихин Олег Игоревич
Главный механик ООО «ЯМАЛСПЕЦМАШ» — Черемных Александр Владимирович

Легковой ряд вездеходов представлен моделями колесной формулой 4х4 и 6х6.
Соответственно и аббревиатура у них Ямал H-4 и Ямал Т-6

Полный размерВездеход Ямал Н-4L

L — значит длинный, т.е. кабина не на двоих, а на 5 человек.

Сзади, к названию пикап гордо прибавлено YAMAL

«ЯМАЛ Т-6L» — шестиколесный монстр, длиной почти шесть метров.

Полный размерВездеход Ямал Т-6

Инициатором создания вездеходов выступила холдинговая компания «Ямалспецмаш», которая являясь генеральным подрядчиком Газпрома накопила большой опыт использования и обслуживания различных вездеходов в условиях вечной мерзлоты.
Существующая техника не удовлетворяла запросам газовиков и было принято решение разработать собственный вездеход на колесах низкого давления.

Первый опытный образец нового лёгкого вездехода был собран в 2009 году.
В 2010 году было принято решение о начале серийной сборки.
Выпуск снегоболотоходов был налажен в Ульяновске.
Машины стали собираться на двух и трёхосных шасси.

В дальнейшем появились разные модификации вездеходов: АГРО, Буровой, Лесопатрульный, Автотопливозаправщик…

На текущий момент легковые вездеходы ЯМАЛ доступны в четырех комплектациях, по аналогии с комплектациями УАЗ Патриот до 2016 года.
Базовая комплектация: лебёдка передняя, блокировка дифференциала, мосты ходовой части — тяговые с тракторными редукторами, фара рабочего света Wesem (на движение задним ходом), зуммер-сигнализатор (на движение задним ходом), противооткатный упор с креплением — 2 шт., счетчик мото-часов, домкрат, динамометрический ключ с удлинителем и головкой, компрессор, набор автомобилиста, набор для ремонта шин.
И более комфортные комплектации: CLASSIC, COMFORT, LIMITED

Полный размерДизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS под капотом вездеход

Двигатели такие же как и на УАЗ Патриот: бензиновый ЗМЗ-409 и дизельный ЗМЗ-514. Однако, в связи с окончанием комплектования УАЗов дизелями ЗМЗ-514 скорее всего будет устанавливаться китайский дизельный двигатель.

вездеход «ЯМАЛ H-4L»

Технические характеристики вездехода «ЯМАЛ H-4»
Колёсная формула 4 x 4
Снаряжённая масса 2 250 кг
Давление на грунт (с грузом 550 кг.) 215 г/см2
Грузоподъёмность
на слабонесущих грунтах (рекомендуемая) 650 кг
на плотных грунтах (максимальная) 800 кг
Двигатель внутреннего сгорания
Вариант 1
Бензиновый, модель, страна ЗМЗ-409.040, РФ
ном. мощность брутто при частоте КВ 93 (128) кВт (л. с.) при 4400 об/мин
макс. крутящий момент при частоте КВ 230 (23,5) Нм (кгс·м) при 3700–4100 об/мин
Вариант 2
Дизельный, модель, страна ЗМЗ-51432, РФ
ном. мощность брутто при частоте КВ 83,5 (113,5) кВт (л. с.) при 3500 об/мин
макс. крутящий момент при частоте КВ 270 (27,5) Нм (кгс·м) при 1800–2800 об/мин
Вариант 3
Дизельный, модель, страна JMC 4JB1T, Китай
ном. мощность брутто при частоте КВ 85,0 (115,0) кВт (л. с.) при 3600 об/мин
макс. крутящий момент при частоте КВ 235,2 (23,5) Нм (кгс·м) при 2000–2300 об/мин
Трансмиссия
Тип КПП механическая, 5-ступенчатая, DYMOS
Тип РКПП механическая, 2-ступенчатая, DYMOS
Управление понижением РКПП электронное
Отключение привода переднего моста электронное
Привод переднего моста через разгрузочную фрикционную муфту
Мосты
Тяговые, передаточное число 10,8
Скоростные, передаточное число 8,7
Шины
Вариант 1
Марка, размерность, страна «Авторос», «Х-Trim», 1220 x 580 x 533 мм, РФ
марка, размерность, страна «Авторос», «S-Trim», 1220 x 580 x 533 мм, РФ
слойность шин 2 или 4
Макс. допустимая нагрузка 2-х слойная шина 600 кг
Макс. допустимая нагрузка 4-х слойная шина 1000 кг
внутреннее давление шин (min…max) 0,2–0,6 атм (до 1,2 атм 4-х слойная шина)
Вариант 2
Марка, размерность, страна «Авторос», «MAX-Trim», 1300 x 680 x 533 мм, РФ
слойность шин 2 или 4
Макс. допустимая нагрузка 2-х слойная шина 800 кг
Макс. допустимая нагрузка 4-х слойная шина 1200 кг
внутреннее давление шин (min…max) 0,15–0,8 атм
Вариант 3
Марка, размерность, страна «Белшина», «Бел-192», 1400 x 750 x 610 мм, РБ
слойность шин 2
внутреннее давление шин 0,1–0,25 атм
Максимальная скорость
на дорогах с твёрдым покрытием 70 км/ч
на пересечённой местности 35 км/ч
Топливные баки
Ёмкость 80 л
Места для сидения
Количество 2
Преодолеваемые препятствия
Боковой уклон 40°
Проезд 2,55 м
Подъём / спуск 48°
Высота вертикальной стенки 1,0 м
Скос передний 79°
Скос задний 56°
Глубина рва 1,0 м
Ширина рва 1,0 м
Глубина брода 1,0 м

Полный размерВездеход «ЯМАЛ Т-6»

Технические характеристики вездехода «ЯМАЛ Т-6»
Колёсная формула 6 x 6
Снаряжённая масса 2 900 кг
Давление на грунт (с грузом 550 кг.) 180 г/см2
Грузоподъёмность
на слабонесущих грунтах (рекомендуемая) 1000 кг
на плотных грунтах (максимальная) 1500 кг
Двигатель внутреннего сгорания
Вариант 1
Бензиновый, модель, страна ЗМЗ-409.040, РФ
ном. мощность брутто при частоте КВ 93 (128) кВт (л. с.) при 4400 об/мин
макс. крутящий момент при частоте КВ 230 (23,5) Нм (кгс·м) при 3700–4100 об/мин
Вариант 2
Дизельный, модель, страна ЗМЗ-51432, РФ
ном. мощность брутто при частоте КВ 83,5 (113,5) кВт (л. с.) при 3500 об/мин
макс. крутящий момент при частоте КВ 270 (27,5) Нм (кгс·м) при 1800–2800 об/мин
Вариант 3
Дизельный, модель, страна JMC 4JB1T, Китай
ном. мощность брутто при частоте КВ 85,0 (115,0) кВт (л. с.) при 3600 об/мин
макс. крутящий момент при частоте КВ 235,2 (23,5) Нм (кгс·м) при 2000–2300 об/мин
Трансмиссия
Тип КПП механическая, 5-ступенчатая, DYMOS
Тип РКПП-1 механическая, 2-ступенчатая, DYMOS
Управление понижением РКПП-1 электронное
Отключение привода переднего моста электронное
Привод переднего моста через разгрузочную фрикционную муфту
Тип РКПП-2 механическая, привод задней тележки (2 и 3 ось)
Управление понижением РКПП-2 не предусмотрено
Мосты
Тяговые, передаточное число 10,8
Скоростные, передаточное число 8,7
Шины
Вариант 1
Марка, размерность, страна «Авторос», «Х-Trim», 1220 x 580 x 533 мм, РФ
марка, размерность, страна «Авторос», «S-Trim», 1220 x 580 x 533 мм, РФ
слойность шин 2 или 4
Макс. допустимая нагрузка 2-х слойная шина 600 кг
Макс. допустимая нагрузка 4-х слойная шина 1000 кг
внутреннее давление шин (min…max) 0,2–0,6 атм (до 1,2 атм 4-х слойная шина)
Вариант 2
Марка, размерность, страна «Авторос», «MAX-Trim», 1300 x 680 x 533 мм, РФ
слойность шин 2 или 4
Макс. допустимая нагрузка 2-х слойная шина 800 кг
Макс. допустимая нагрузка 4-х слойная шина 1200 кг
внутреннее давление шин (min…max) 0,15–0,8 атм
Вариант 3
Марка, размерность, страна «Белшина», «Бел-192», 1400 x 750 x 610 мм, РБ
слойность шин 2
внутреннее давление шин 0,1–0,25 атм
Максимальная скорость
на дорогах с твёрдым покрытием 70 км/ч
на пересечённой местности 35 км/ч
Топливные баки
Ёмкость 80 л
Места для сидения
Количество 2
Преодолеваемые препятствия
Боковой уклон 40°
Проезд 2,55 м
Подъём / спуск 45°
Высота вертикальной стенки 1,0 м
Скос передний 79°
Скос задний 77°
Глубина рва 1,0 м
Ширина рва 1,5 м
Глубина брода 1,0 м

Полный размерВездеход «ЯМАЛ Т-6» с кунгом Полный размерВездеход «ЯМАЛ Т-6» с кунгом Полный размерБуровой мобильный комплекс «ЯМАЛ Т-6 L УБШМ 1-20» с бурильной шнековой установкой Полный размерМобильный комплекс инженерно-геологического бурения «ЯМАЛ T-6 G2» с буровой установкой «МОЗБТ-G2». Полный размерАвтотопливозаправщик «ЯМАЛ Т-6 Fuel Tanker»

Особой гордостью создателей вездехода «ЯМАЛ Т-6» является конструкция задней подвески.
Здесь использована балансирная тележка, устройство которой запатентовано:
Патент РФ под номером 2486068:

Новым, согласно предлагаемому изобретению, является то, что между упомянутыми ведущими мостами на кузове или раме транспортного средства шарнирно установлена раздаточная коробка, связанная карданными передачами с редукторами ведущих мостов и продольной шарнирной тягой — с одним из ведущих мостов, при этом шарнирное крепление раздаточной коробки к кузову или раме транспортного средства соосно шарнирному креплению продольных полуэллиптических рессор балансирной подвески к кузову или раме транспортного средства.

Если перевести сухой канцелярский язык на понятный, то:
Есть балансирная тележка которая при помощи 4-х тяг связана с мостами. На тележке есть дополнительная пятая опора (тяга), которая держит раздатку. РК таким образом не жестко висит на раме, а качается вместе с мостами. Из-за этого ход у карданчиков получился маленький, максимум 12 мм и они не выпадают из шлицов.

Балансир к тому же не симметричный. Разница между плечом на задний мост и передний мост отличается от центра на 125 мм.
Такое расположение мостов было достигнуто опытным путем на Ямальском полуострове, а затем подтверждено математическими расчетами.
Из-за разных плеч разгружается средний мост и он не выходит из строя под большими нагрузками. Если сделать плечи равными, то рано или поздно «рвет полуось».

Раздаточная коробка (РК1), которая связана с КПП — стандартная.
Либо Даймос с электрическим приводом, которые устанавливаются на Патриотах и соответственно на «Ямал Н-4»:

Для электрического мотора включения раздаточной коробки сделан защитный экран.

Либо механическая РК, которая идет, соответственно, на «Ямал Т-6»
( Далее будем больше смотреть конструкцию трехосного «Ямал Т-6», поскольку он интереснее.)

На балансирной тележке устанавливается РК от БТР-60

Полная версия статьи >>>