Зимняя резина на дастер отзывы владельцев

Содержание

Выбираем зимние шины для Рено Дастер: практические советы

Зимняя резина бывает разного типа. Шины отличаются между собой по составу, особенностями сцепления с дорожным полотном и другим характеристикам. При этом именно качество резины во многом определяет уровень безопасности автомобиля. Поэтому при выборе покрышек на Duster необходимо обращать внимание не только на рекомендации производителя, но и другие характеристики.

Правила выбора покрышек для зимы

Состав резины подбирается с учетом условий преимущественной эксплуатации, типа автомобиля и ряда других параметров. По этому признаку зимние шины подразделяется на европейский и арктический (скандинавский) типы.

Первый вариант, более известный как «липучка», предназначается для эксплуатации автомобиля в зимний период на очищенном от снега асфальте. Данный тип резины отличается от летней исключительно составом, благодаря которому покрышки сохраняют прежнюю эластичность при минусовых температурах и обеспечивается достаточно высокий уровень сцепления с дорожным полотном. Отличительной особенностью европейского типа является наличие более круглого протектора.

Арктические шины отличаются наличием ступенчатых ламелей и несимметрического рисунка. Обе особенности обеспечивают надежное сцепление колес с дорогой. Такие покрышки (известны так же, как «Скандинавский») предназначаются для езды по грязи и заснеженной дороге.

Шипованный тип зимней резины отличается наличием усиленного крайнего бока, в котором производители размещают металлические вставки. Последние повышают качество сцепления с дорожным полотном.

При выборе колес для зимы рекомендуется учитывать характеристики кроссовера. В частности, необходимо устанавливать на переднеприводные модификации и версии 4х4 разные типы автошин.

Нюансы выбора

При выборе зимней резины для конкретной модификации Рено Дастер рекомендуется обращать внимание на следующие параметры:

  • размерность;
  • предназначение;
  • средняя скорость, с которой ездит автомобилист;
  • дата изготовления;
  • наличие сертификата соответствия;
  • марка.

Еще один пункт, на который следует обратить внимание — нужна ли шипованная резина. Этот параметр определяет уровень сцепления с дорогой. Использование шипов в городе противопоказано, так как такие покрышки издают много шума.

Кроме того, необходимо учитывать рекомендации производителя. Некоторые покрышки изначально проектируются для езды на сравнительно высоких скоростях. Другие создаются специально автомобилей большой массы.

Последний момент — каждая зимняя резина требует «обкатки». В течение первых нескольких сотен километров пути после установки новых покрышек следует избегать резкого торможения и прохождения поворотов на высокой скорости.

Размер автошин Renault Duster

Габариты зимней шины для Рено Дастер должны соответствовать следующим параметрам:

  • ширина — 215 мм;
  • высота профиля — 65 мм;
  • диаметр колесного диска — 16 дюймов.

Покрышки, предназначенные для Renault Duster, маркируются как 215/65 R16. Этот индекс обязательно указывается на внешней стороне автошины.

Некоторые автомобилисты рекомендуют устанавливать на Дастер резину с профилем высотой 70-80 мм или шириной 205-235 мм. Более узкие автошины использовать не следует, так как уменьшается площадь соприкосновения колес с дорожным покрытием, что негативно сказывается на управляемости кроссовера. В связи с этим размер покрышек должен совпадать с габаритами, рекомендованными производителем Дастера.

Предназначение шины

Отличить зимние шины от летних можно по маркировке на профиле. Первые выпускаются с индексом W либо S+M. Оба символа означают, что покрышки предназначаются для эксплуатации в холодное время года.

Шипованная резина также имеет собственную маркировку:

  • AD – алюминиевые шипы;
  • SD – с сердечником из твердых сплавов;
  • DD – с сердечником из твердых сплавов и алмазной гранью;
  • OD – с овальным сердечником;
  • MD – из пластика с сердечником из твердых сплавов.

В зависимости от указанных особенностей меняется и стоимость автошин.

Режим автомобильной скорости

Зимняя резина, как и другие виды автошин, характеризуется собственными показателями нагрева и трения износа. В случае превышения указанных параметров уменьшается степень сцепления с дорожным полотном.

Шипованные шины, предназначенные для эксплуатации при минусовых температурах, имеют две маркировки:

  • индекс нагрузки (70-120, что соответствует 335-1400 кг);
  • индекс скорости (Q, R, S, T, U, H, V и так далее до VR).

При покупке автошин рекомендуется обращать внимание на оба параметра. Если Рено Дастер часто используется для перевозки крупногабаритных веществ, следует приобретать покрышки с индексом нагрузки более 100. Если это требование не будет выполняться, то внутри камеры увеличится давление.

Время изготовления

Время изготовления также приводится на профиле автошины. Первые две цифры означают номер недели, вторые две — год выпуска. Не рекомендуется приобретать на Дастер продукцию, выпущенную более двух лет назад. Объясняется это тем, что при длительном хранении изменяются свойства покрышек.

Сертификат соответствия

Приобретаемые колеса должны соответствовать особенностям климатической зоны, в которой преимущественно эксплуатируется Duster. Данный параметр подтверждает сертификат, выдаваемый производителю надзорными органами. Документ (копия) должен находиться у продавца автошин. Если последний не предоставляет по запросу покупателя сертификат соответствия на конкретную продукцию, рекомендуется отказаться от приобретения зимней резины.

Производитель резины

На рынке представлено достаточно много производителей, выпускающих зимнюю резину, в том числе и на Рено Дастер. К числу наиболее востребованных относится продукция следующих марок:

  • Nokian;
  • Michelin;
  • Goodyear;
  • Continental;
  • Bridgestone;
  • Yokohama.

При выборе зимней резины на передний либо полный привод следует обращать внимание на то, что продукция указанных марок нередко подделывается. В связи с этим не рекомендуется приобретать дешевые автошины, выпущенные известными брендами. Кроме того, чтобы избежать подделок, нужно обращаться за покупкой к официальным представителям.

Какие выбрать

Точно определить, какая зимняя резина лучше для Рено Дастер, достаточно сложно. Объясняется это вышеприведенной информацией.

Во многом выбор определяется бюджетом автомобилиста. При этом нужно учитывать условия преимущественной эксплуатации Duster и тип езды, которого придерживается водитель. Если автомобиль используется в городе, рекомендуется остановиться на европейском варианте покрышек. Для езды по бездорожью подойдут шипованные модели.

Также стоит обратить внимание на особенности продукции и рекомендации производителя.

Эксплуатация зимней резины

Летняя и зимняя резина для Дастера отличается не только рисунком протектора, но и составом. В связи с этим требования к условиям эксплуатации у каждой продукции собственные. Чтобы шины прослужили несколько лет, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Менять летние покрышки на зимние следует в период, когда температура воздуха опустится до -5 градусов. При теплой погоде последние изнашиваются быстрее.
  2. Шипованные шины нельзя использовать в регионах, в которых за зиму выпадает мало снега. Аналогичные рекомендации распространяются на случаи, если Дастер эксплуатируется в городских условиях. При длительном контакте с асфальтом шипы быстро изнашиваются.
  3. Устанавливать на передние и задние колеса покрышки из одного комплекта. Несоблюдение это правила приведет к снижению управляемости автомобиля. Причем, если установить колеса из разных комплектов на полноприводный Duster, вероятность заноса существенно увеличится.
  4. Хранить покрышки рекомендуется в накаченном состоянии, не снимая с дисков. На лето автошины следует оставлять в прохладном помещении.

Шумит зимняя резина

Зимняя резина шумит по разным причинам. Нередко сторонние звуки возникают из-за особенностей дорожного покрытия (зернистости асфальта). Однако наиболее распространенной причиной возникновения шума являются характеристики покрышек.

Причины шума

Шум от зимней резины возникает из-за особенностей строения протектора: чем больше расстояние между элементами, тем сильнее сторонний звук. Объясняется это проникновением воздуха в свободное пространство рисунка. Данный факт означает, что уровень шумности покрышек напрямую зависит от глубины протектора.

Вторая причина возникновения сторонних звуков — контакт колес с дорожным полотном. Соответственно, чем больше этот показатель, тем вероятнее, что автомобиль соприкоснется с неровностями асфальта. В результате подобные контакты вызывают появление шума.

Третья вероятная причина — скорость передвижения. Причем в данном случае вероятность возникновения шумов не всегда определяется показаниями спидометра. Ряд покрышек издают сторонние звуки при движении в пределах конкретного скоростного режима.

Последний возможный фактор — шипы. Из-за трения последних об асфальт возникает гул.

Как избавиться от шума

Чтобы покрышки не издавали неприятный гул, рекомендуется на этапе покупки зимней резины обратить внимание на особенности строения протектора. Также следует прочитать отзывы владельцев конкретной модели автошин и уточнить, издает ли данная продукция шумы.

Самостоятельно избавиться от гула резины невозможно. Единственный вариант, позволяющий снизить шумность колес — ездить на низких скоростях либо заменить автошины.

Итоги выбора

Приобретая зимнюю резину на Рено Дастер необходимо обращать внимание на размерность, марку производителя, дату выпуска и индекс нагрузки покрышек. Также следует заранее определиться с условиями преимущественной эксплуатации и покупать шины, предназначенные для передвижения по городу или бездорожью. Не рекомендуется устанавливать на кроссовер шипованные колеса, если машина постоянно ездит по асфальту. Это приведет к быстрому износу шин и возникновению стороннего гула в салоне.

Зимние шины 215/65 R16  

Если вам приходится зимой выезжать за город, преодолевая сугробы и ледяные торосы, то надежный способ сохранить контроль над автомобилем — поставить шипованные шины. В отличие от фрикционных они снабжены шипами противоскольжения, прокалывающими поверхность, по которой движется покрышка. В тех населенных пунктах, где улицы расчищают плохо и дорожное полотно превращается в обледенелую трассу, также имеет смысл ставить зимние шипованные шины.

Шиповать или нет?

Между водителями ведутся неутихающие споры по поводу того, шиповать шины или нет. Ряд автомобильных изданий провели тесты, в которых сравнивали шипованную резину и «липучки». Результаты испытаний показали следующее:
— на сухом асфальте путь торможения фрикционных шин короче, чем «шиповок»;
— на укатанном снегу «липучки» разгоняются быстрее и лучше тормозят;
— на снежно-водяной каше городских улиц фрикционные показали лучшее сцепление;
— на льду представители шипованных зимних шин продемонстрировали ощутимо более короткий тормозной путь;
— на ледяной трассе при скоростных заездах «шиповки» показали выше скорость, быстрый старт и уверенное управление на поворотах.

Итоги тестов продемонстрировали, что для движения по обледенелому покрытию целесообразно купить зимние шипованные шины.

Особенности использования шипованных шин

Если вы планируете отправиться за границу на автомобиле, учтите, что во многих европейских странах «зубастые» покрышки запрещены, поскольку они портят асфальт и создают значительный уровень шума. В регионах с более суровой погодой и низкими температурами, например в Скандинавии, они разрешены, но законодательно ограничено количество шипов на погонный метр. Поэтому перед поездкой, прежде чем шиповать резину, стоит ознакомиться с законами стран, которые собираетесь посетить.

Европа против Арктики: выбираем липучку, или зимние фрикционные шины

Действительно, многие владельцы автомобилей уже избавились от стереотипа о том, что зимние шины могут быть только шипованными. Вдоволь поездив на «гвоздях», некоторые на собственном опыте убедились, что, во-первых, шипы отнюдь не являются панацеей и не позволяют ехать «по льду аки посуху», а, во-вторых, они далеко не всегда и везде предпочтительнее неошипованных покрышек.

Ведь так называемые фрикционные шины, не имеющие шипов, за счет технологических ухищрений во многих дисциплинах не сильно уступают «шиповкам», а в некоторых ситуациях и заметно превосходят их!

Шинные производители постоянно работают над составом смеси и рисунком протектора – и это не маркетинг, а правда. Даже одна и та же модель шин за время своего производства успевает претерпеть изменения в конструкции или материале, причем далеко не всегда их можно обнаружить визуально. Однако в сравнении с первой версией усовершенствованный образец может оказаться более цепким или обладать лучшей устойчивостью.

Кроме того, климатические (и дорожные) условия в немаленькой по площади Российской Федерации заметно отличаются. Согласитесь, что зима в Воркуте и где-нибудь в Ростовской области – это далеко не одно и то же. Именно поэтому нельзя купить зимние шины, которые идеально работали бы в любом регионе России. Зимняя резина (впрочем, как и летняя) – это всегда компромисс между жесткостью, сцепными свойствами, ресурсом, комфортом и другими противоречивыми и даже взаимоисключающими критериями.

Как нетрудно догадаться, неошипованные шины в первую очередь отличаются отсутствием «гвоздей» и посадочных мест под них, вследствие чего по конструкции протектора и составу смеси они заметно отличаются от резины, предназначенной под ошиповку. Однако и сами фрикционные покрышки делятся на два вида – так называемые скандинавские (или арктические) и европейские (центральноевропейские). В российских магазинах можно приобрести как «арктику», так и «европу», вследствие чего возникает резонный вопрос – какие именно шины выбрать и купить?

Для этого необходимо разобраться в важнейших отличиях, из-за которых покрышки и причисляют к тому или иному типу. И это отнюдь не направленность или асимметричность проектора, как думают некоторые автомобилисты. Вообще, без некоторых навыков судить о предназначении нешиповок сложно – различия, на первый взгляд, вообще малозаметны и несущественны. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.

Надпись M+S (Mud+Snow – «грязь и снег») иногда можно встретить и на всесезонных шинах. И, напротив, обозначение “All weather” (всепогодные) характерно и для некоторых зимних «центральноевропейских» моделей

Смотрим в оба

Визуально «скандинавский» протектор имеет более грубый рисунок, ведь эта шина большую часть времени должна эксплуатироваться на дорогах, покрытых укатанным снегом и льдом. Именно поэтому такие покрышки имеют более плотную нарезку ламелей — то есть, их количество на одном блоке в 2-3 раза больше для того, чтобы под нагрузкой у каждого элемента было лучшее сцепление со скользким покрытием. Механика процесса довольно проста — благодаря ламелям отдельные участки одного блока могут работать «по отдельности». Отличается и характер нарезки ламелей, а также края блоков, которые выполнены более зигзагообразными и ступенчатыми. Цель одна и та же — лишенная металлических шипов шина должна «вгрызаться» в снег и лёд.

Множество мелких ламелей и грубый рисунок протектора – так выглядят «арктические» покрышки

Представьте себе, это работает! Без иронии: некоторые «арктические» неошипованные покрышки на практике удивляют своей «цепкостью» и проходимостью, чему способствует и более агрессивный рисунок протектора, чем у «европейских» шин. Ведь блоки «скандинавов» отличаются еще и более резкой формой, а также увеличенным расстоянием между отдельными элементами рисунка, что способствует самоочистке протектора и улучшает проходимость. Именно поэтому по «гребучести» по снежной целине фрикционные шины зачастую отнюдь не проигрывают шипованным покрышкам. У «шиповок» некоторую часть блока в районе отверстия под шип производители вынужденно делают более жесткой, чтобы металлическая вставка удерживалась внутри, в то время как на фрикционных шинах одинаково эффективно работает каждый сантиметр блока.

У «шиповок» в районе отверстия под шип резина жестче

Проще всего отличить скандинавскую шину от европейской по профилю боковых блоков — у «европеек» он мягкий и скругленный, в то время как у «скандинавов» переход от протектора к боковине имеет ярко выраженную кромку.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5 1 / 3 2 / 3 3 / 3 1 / 3 2 / 3 3 / 3

Еще одно важнейшее отличие — мягкость резины и состав смеси. Некоторые производители добавляют в резину скандинавского типа кремниевую крошку, а твердость «скандинавов» обычно находится в диапазоне 50-60 единиц по Шору — то есть, они заметно мягче «европеек», которые, как правило, укладываются в 58-67 единиц — то есть, недалеко ушли не только от «всесезонок», но и от так называемых «дождевых» шин, предназначенных для эксплуатации в летнее время! Еще одна общая черта европейских шин с «дождевиками» — рисунок протектора спроектирован с учетом эффективного отвода воды или талого снега на скорости, чтобы избежать эффекта аквапланирования.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Как правило, индекс скорости «скандинавов» колеблется от 160 км/ч (Q) до 190 км/ч (T), в то время как «европейки» обычно рассчитаны на скорость 210-240 км/ч, на что указывает скоростной индекс H или V соответственно.

Разные зимы – разные шины

Чтобы понять, к чему эти все ухищрения, нужно вспомнить о том, чем отличаются дорожные условия зимой в северных регионах Европы и её центральной части. Зима в Финляндии, Норвегии и Швеции не сильно отличается от «хорошей русской», изобилуя снегопадами и низкими температурами. Именно поэтому здесь важны как сцепные свойства шин на скользких покрытиях, так и их проходимость, в то время как управляемость и устойчивость на высоких скоростях уходят на второй план.

1 / 9 2 / 9 3 / 9 4 / 9 5 / 9 6 / 9 7 / 9 8 / 9 9 / 9

Опыт показывает, что «европейки» отлично подходят тем, кто в обильный снегопад предпочитает не выезжать вовсе, а также ездит в пределах городской черты крупного мегаполиса.

В большинстве стран Центральной Европы, не говоря уже о Средиземноморье, зима отличается мягкостью и умеренностью — снегопады случаются гораздо реже, а температура обычно колеблется в районе околонулевой «с небольшим минусом». Не редкость и постоянные «переходы через ноль», когда снег днем тает, а ночью или по утрам немного подмерзает. Именно поэтому автомобили ездят преимущественно по мокрым дорогам, а проходимость по льду или укатанному снегу не имеет особого значения. Зато важно поведение автомобиля на скорости, ведь по чистой (пусть и покрытой водой или мокрым снегом) дороге в большинстве случаев едут почти так же быстро, как и летом. Не редкость и эксплуатация шин при температуре выше ноля – например, поздней осенью, так как во многих странах законодательство обязывает переходить на зимние шины не позднее 15 октября – то есть, задолго до заморозков и снега. Кроме того, часто во второй половине зимы во многих европейских странах днем воздух прогревается до 7-10 градусов тепла. Отсюда и специфические требования к покрышкам, которые не должны «плыть» и обязаны сохранять приемлемые характеристики устойчивости и управляемости даже в плюсовую температуру и на сухом покрытии.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

У большинства же «скандинавов» с этим проблемы — высокий и мягкий протектор вдобавок испещрен множеством разрезов-ламелей, из-за чего блоки протектора на твердом покрытии начинают «гулять». На твёрдом покрытии водитель за рулем отлично ощущает, что реакции автомобиля стали более «ватными» и замедленными, а в поворотах (по сравнению с летними шинами) машина начинает проявлять склонность к заносу гораздо раньше, чем обычно. Именно поэтому «скандинавы» не терпят резкую и агрессивную манеру езды, да и быстрое прохождение поворотов они не поощряют. Чудес не бывает: за излишне мягкий и цепкий на льду протектор приходится расплачиваться потерей устойчивости и управляемости.

«Европейки» позволяют ехать зимой по чистому и сухому покрытию почти так же быстро, как летом

Совсем иначе ведут себя «центральноевропейские» шины. По составу смеси и рисунку протектора они гораздо ближе к обычным дорожным покрышкам, что и обеспечивает этим шинам «почти летнюю» управляемость. Боковины тверже, ламелей меньше, блоки на рисунке расположены плотнее, сам протектор ниже, боковые кромки имеют скругленный профиль – немудрено, что на сухом покрытии или в дождь такая шина работает почти так же эффективно, как и летняя, обеспечивая высокий уровень устойчивости и управляемости, причем оттепель до 10-12 градусов не сильно сказывается на управляемости и устойчивости машины на «европейках». Однако стоит попасть на обледенелый или просто неочищенный от снега участок, и ситуация радикально меняется! Ведь более жесткая резина с меньшим количеством ламелей цепляется за скользкое покрытие куда менее эффективно, а «беззубый» протектор моментально забивается снегом. При этом не имеет принципиального значения его тип – направленный, ассиметричный или обычный. Нет, в этой ситуации нужна мягкая смесь и агрессивный протектор – как раз то, чего «европейки» лишены. Не любят эти покрышки и голого льда, который нередко образуется на перекрестках – то есть, там, где автомобили вынуждены останавливаться и трогаться, раскатывая свежевыпавший снег до состояния «стеклянной глазури».

1 / 3 2 / 3 3 / 3

После оттепелей или снегопадов на перекрестках нередко образуется настоящий каток

Тип оптимальных покрышек зависит как от дорожно-климатических условий, так и от собственных приоритетов. Понятно, что для «гонщиков» скоростные параметры могут оказаться важнее проходимости, в то время как степенный водитель может вполне удовлетвориться и не самыми «спортивными» моделями.

Направленный или асимметричный – рисунок протектора не столь важен, как тип самой покрышки

Каким же шинам отдать предпочтение в нашей стране? В регионах с мягким климатом (ЦФО, например) зима не сильно отличается от «центральноевропейской» — если мы, конечно, не говорим про высокогорные районы, где уместны не только шипы, но и цепи противоскольжения. В регионах с обильными снегопадами и сильными морозами (ниже -15°С) «скандинавские» шины будут предпочтительнее – как и там, где дороги чистят редко. К примеру, если владелец живёт за городом и ему приходится ежедневно ездить по второстепенным направлениям, то проходимость и сцепные свойства покрышек куда важнее, чем устойчивость и управляемость на высоких скоростях. Кроме того, большое значение имеет и рельеф местности – чем больше перепадов высот, тем важнее «цепкость» шин, поскольку именно от этого параметра будет зависеть, сможет ли автомобиль тронуться на обледенелом подъеме или вовремя затормозить на спуске.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Если новой покрышке больше года, покупать её стоит разве что с большой скидкой, ну а двухлетние зимние шины лучше не брать вовсе

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Независимо от выбранного типа покрышек нужно, чтобы они по размерности соответствовали автомобилю, а их рисунок был одинаковым на всех колёсах. Кроме того, для зимней резины очень важна её «свежесть» — чем новее шина, тем она лучше работает при прочих равных условиях. И, наконец, любая зимняя покрышка запрещена к эксплуатации, если глубина её протектора составляет менее 4 миллиметров, а летом, вопреки существующему стереотипу, такую покрышку также использовать нельзя.

Опрос Шинам какого типа вы отдали бы предпочтение? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Важно понимать, что различные рисунки, канавки и многочисленные ламели определённой формы и структуры являются не произвольными. Перед их нанесением проводится целый комплекс исследований, позволяющих добиться оптимальных характеристик и ездовых качеств от машины при установке конкретной резины.

Компоненты каркаса, используемые материалы, конструктивные особенности направлены на повышение прочности, надёжности и эффективности автомобильных покрышек. При этом сегмент продолжает развиваться, используются инновационные решения. Производители стараются обеспечить резине дополнительные свойства, повысить срок их службы, обеспечить нужный уровень безопасности.

За счёт грамотно спроектированного рисунка протектора шины непосредственно влияют на управляемость легкового автомобиля. Некоторые элементы позволяют обеспечить лучшую проходимость или же дать максимально качественное сцепление с асфальтом.

Что зависит от рисунка протектора

Несмотря на многочисленные попытки шинников, пока им не удалось создать действительно универсальные шины, которые бы сумели опередить остальные покрышки по всем характеристикам. Они признают, что сделать это фактически невозможно.

Чтобы удовлетворить потребности автомобилистов, шинники предлагают несколько линеек своей продукции и огромный выбор моделей, которые предназначены для определённых условий эксплуатации. Это позволяет выбрать покрышки по:

  • параметрам автомобиля;
  • виду и качеству покрытия, по которому будет ездить машина;
  • сезону и погодному фактору.

Самым принципиальным делением считается выпуск летних и зимних шин. Также существуют всесезонные покрышки, но они не пользуются огромным спросом, поскольку фактически не могут в полной мере удовлетворить требования к летним и зимним шинам одновременно. Хотя в регионах с мягким климатом и тёплой зимой их использовать можно.

Выбирая покрышки с определённым рисунком протектора шин, важно понимать, на что именно он будет влиять. Качество и надёжность изделия в основном зависит от конструкции используемого каркаса.

При этом можно заметить, насколько характеристики рисунка у протектора автомобильных легковых шин отличаются друг от друга. Оснащение авто тем или иным типом ламелей даёт машине некоторые преимущества. Следует подробнее остановиться на типах рисунков, чтобы понять, чем они отличаются и какие преимущества дают в той или иной ситуации.

Не стоит недооценивать значение правильно выверенного и нанесённого рисунка протектора, поскольку от него зависят следующие параметры:

  • качество сцепления;
  • умение проходить по разному покрытию;
  • управляемость машины;
  • скоростные характеристики и максимальная скорость;
  • уровень издаваемого шума;
  • комфорт.

Понятие универсальности не применяется в отношении рисунков протектора шин. Они не способны одновременно выполнять несколько противоположных функций. То есть не стоит ждать от одной модели способности развивать высокую скорость на ровном сухом асфальте, и одновременно великолепно проходить по сложному бездорожью. Для каждой такой цели требуется соответствующий тип протектора.

Виды

При выборе покрышек следует обязательно ориентироваться на то, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, и что требуют технические и конструктивные особенности самого автомобиля.

Если смотреть на вопрос глобально, тогда все существующие рисунки можно разделить на 4 большие категории. У каждого из них есть свои преимущества в рамках тех условий эксплуатации, для которых они создавались. Но параллельно нельзя забывать об имеющихся недостатках. Они будут проявляться тогда, когда машина на таких колёсах попадёт в нехарактерные и не предназначенные для них условия.

Здесь действует достаточно простой и понятный принцип. Когда повышается одна характеристика, обязательно снижаются другие параметры. Если автомобилист приобрёл комплект покрышек для скоростной езды по асфальтированным дорогам, то на этих же покрышках он точно не сумеет покорять бездорожье.

Да, существуют условно универсальные шины. Именно так их позиционируют некоторые производителя. Их действительно можно использовать в различных условиях. Только в каждом из них такие покрышки будут заметно уступать тем, которые были созданы специально для той же скоростной езды, бездорожья или преодоления водных препятствий.

В итоге рисунки могут быть:

  • ненаправленными симметричными;
  • неправлеными симметричными;
  • не неправлеными асимметричными;
  • направленными асимметричными.

Только не стоит полагаться на то, что при подборе подходящего вам рисунка шины смогут полностью соответствовать всем требованиям и идеально выполнять свои задачи. Здесь также большую роль играет качество используемого сырья, уровень производства, репутация производителя, стоимость и пр.

Следует отдельно рассмотреть каждый из возможных вариантов рисунка.

Ненаправленный симметричный

Можно считать чем-то универсальным, что подходит для большого числа автомобилей и условий, в которых они эксплуатируются. За счёт симметричного ненаправленного рисунка авто получает возможность передвигаться по разному покрытию. Рисунок используется при создании летних и зимних моделей. Именно такие покрышки зачастую устанавливают на новые машины при продаже.

Если вы предпочитаете ездить в смешанном цикле, когда требуется выезжать за пределы города, на трассы, в город и по лёгкому бездорожью, следует ориентироваться именно на такой рисунок на протекторе летних шин. При его изготовлении шинники преследует цель обеспечить высокий уровень комфорта и управления, несколько жертвуя скоростными параметрами.

Это оптимальные покрышки для городских условий и тех водителей, кто не злоупотребляет ездой на высоких скоростях.

Такой рисунок применяется на нескольких основных категориях шин:

  • вседорожные;
  • для бездорожья;
  • для смешанного цикла.

Поскольку производственные затраты на создание такого рисунка незначительные, если сравнивать с остальными, это позволяет снижать себестоимость изготовление и получать на выходе одни из наиболее бюджетных шин.

Но не стоит ждать чего-то сверхъестественного при выезде на трассы и на шоссе. Эти шины не предназначены для скоростной езды, они недостаточно эффективно удерживают автомобиль на высокой скорости. Быстрая езда и лужи могут привести к аквапланингу, что потенциально влечёт за собой потерю управления.

Ещё специалисты рекомендуют использовать покрышки с таким рисунком в качестве запаски. Их универсальность позволяет совмещаться с шинами другого типа, позволяя без особых проблем доехать до пункта назначения или автосервиса, где можно будет полноценно заменить колесо.

Направленный симметричный

Ещё их часто именуют дождевыми покрышками, поскольку они эффективно отводят воду при проезде по мокрым участкам, обеспечивая при этом хорошее сцепление и управляемость.

Подобные характеристики позволяют сделать вывод, что этот рисунок подходит для эксплуатации машины при любой погоде, во время сильного дождя или при наличии на дорогах луж. Не подводит покрышка и в условиях сухого асфальта, укатанного снега и наледи. Рисунок обеспечивает достойный уровень курсовой устойчивости и позволяет водителю контролировать ситуацию за счёт эффективного сохранения управляемости.

Направленный протектор симметричного типа характеризуется свойством слушаться руля. Такие виды наносимого рисунка в область протектора легковых шин качественно отводят воду от пятна контакта, тем самым исключается опасный эффект аквапланинга.

В случае с зимними вариантами такого рисунка достигается отвод снежной каши, слякоти и прочих прелестей талого снега. Универсальность в плане адаптации к разным погодным условиям постепенно делает направленный симметричный протектор всё более популярным и востребованным среди автомобилистов. Не зря каждый шинник обязательно выпускает зимние покрышки, имеющие именно такой протектор. Это оптимальное решение при эксплуатации авто зимой в городских условиях.

Виды рисунков протектора

Если говорить о недостатках, то тут стоит отметить более высокий уровень шумности при езде по сухому асфальту. Это обусловлено тем, что шашечные блоки располагаются здесь последовательно. Также это не оптимальный вариант покрышек для тех, кто часто ездит по неровным и некачественным покрытиям, поскольку уровень сцепления падает, автомобиль теряет устойчивость.

Ненаправленный асимметричный

Симметричные рисунки направленного и ненаправленного типа одинаково хорошо обеспечивают высокий уровень комфорта и безопасности при условии размеренного управления транспортным средством.

Но покрышки, на которых используется асимметричный рисунок шинного протектора, служат для совершенно иных целей. Задачей таких автошин является максимальная производительность в условиях повышенной скорости движения и динамического маневрирования. В таких шинах заинтересованы владельцы спортивных и скоростных автомобилей, спорткаров, авто из премиум сегмента.

Идея создания подобного рисунка заключается в том, чтобы разделить протектор на две составляющие. А именно на внутреннюю и наружную сторону. При этом каждая сторона отвечает за определённые характеристики и качества изделия.

Внешняя сторона протектора, то есть та, которая располагается снаружи, изготавливается на основе более жёсткого состава. Здесь используются массивные протекторные блоки. На внешнюю сторону воздействуют большие нагрузки деформации, возникающие при активном маневрировании транспортного средства на высоких скоростях. Потому внешняя зона нуждается в максимальном контакте с покрытием и высокоэффективном сцеплении. За счёт жёсткости резины покрышка сохраняют стабильное пятно контакта, поскольку форма изделия не меняется. Массивные блоки гарантируют нужное сцепление. Плюс жёсткость даёт преимущество в виде высокой информативности и отзывчивости на любые действия рулём со стороны водителя. То есть машиной становится легче управлять, когда скорость автомобиля достигает внушительных значений. Здесь меньше рисков потерять управление.

Что же касается внутренней стороны, то здесь применяется уже более мягкий состав резины, характеризующийся повышенной эластичностью протектора. Сам рисунок таких автошин для легкового авто включает увеличенное количество канавок для отвода воды. Тем самым у легковых спортивных машин появляется дополнительное свойство избегать эффекта аквапланинга на высокой скорости, обуваясь в такие покрышки, чем не могут похвастаться симметричные рисунки. Этого качества в шинах симметричного типа нет.

Эластичность играет тут далеко не последнюю роль, поскольку за счёт такой конструкции внутренней стороны удаётся добиться мягкого и комфортного хода, хотя наружная часть характеризуется повышенной жёсткостью. То есть стороны друг друга компенсируют и дополняют.

В итоге направленный асимметричный вариант протектора выделяется на фоне конкурентов прекрасной управляемостью и устойчивостью при движении на высокой скорости. Также нельзя не отметить отличную поперечную устойчивость, позволяющую сохранять машину стабильной при скоростном маневрировании.

Но не стоит забывать об имеющихся недостатках. Такие рисунки не предназначены для бездорожья, и все их скоростные преимущества пропадают, как только машина оказывается на участке с плохим покрытием.

При ровной дороге информативность маневрирования является неоспоримым преимуществом. Но она же превращается в недостаток на плохом покрытии, поскольку в салоне водитель и пассажиры ощущают буквально каждую неровность. Ждать великолепного сцепления на неровных дорогах здесь не стоит.

Дополнительным минусом считается завышенная стоимость. Даже если сравнивать изделия того же производителя, но с рисунком симметричного ненаправленного типа. В некоторых случаях их цена оказывается в 2 раза выше.

Направленный асимметричный

Такой рисунок для протектора в конструкции легковых шин встречается достаточно редко. Это не такой частый гость в конструкции легкового автомобиля.

Подобная конфигурация встречается редко. Впервые о ней узнали только в начале 2000-х годов, когда компания Nokian приступила к разработке и выпуску подобных покрышек.

Задачей изготовителя было создать протектор, позволяющий одинаково эффективно управлять машиной в разных условиях. То есть сделать резину, способную совмещать в себе несколько качеств одновременно. Такой рисунок даёт возможность с помощью наружной части цепляться за сухой асфальт, а внутренней гарантировать хорошую управляемость на мокрых участках дороги. Это один из примеров того, что хотели получить от направленного асимметричного рисунка.

Но реализовать задуманное оказалось намного сложнее, чем изначально предполагалось. Также возникли объективные проблемы с установкой и обслуживанием. Все эти факторы заставили шинников отказаться от идеи выпуска таких покрышек.

Особенности зимних протекторов

Каждый автомобилист, кто проживает в регионе, где есть полноценная зима, обязан заранее задуматься о покупке комплекта зимней резины.

По рисунку их разделяют на направленные, ненаправленные, симметричные и асимметричные. То же самое встречается и на летних покрышках, а потому отличие нужно искать в другом. Основная разница заключается в повышенной пластичности резинового состава, а также увеличенной ламелированности. Протекторные блоки в зимних покрышках рассекаются на более мелкие компоненты с помощью дополнительных канавок.

Тем самым обеспечивается мягкость протектора, изделие не превращается в ледышку на холоде, а также увеличивает количество граней, с помощью которых шина цепляется за скользкое покрытие.

При этом покрышки зимнего типа делят на 2 основные категории:

  • скандинавские;
  • европейские.

Но ещё важно отметить подкатегорию у скандинавских (они же арктические) в виде шипованной резины.

Европейские

Именно с таким рисунком протектора зимних шин в подавляющем большинстве приобретаются покрышки в странах Европы и в регионах с относительно мягкой зимой. Ещё одним популярным названием является липучка.

Подобные изделия характеризуются повышенными параметрами жёсткости резины, которая адаптирована под эксплуатацию в условиях мягкой и умеренной зимы, а также подходят для универсального применение. Плюс их отличает меньшее количество ламелей в конструкции протектора.

Европейская резина не так уверенно ведёт себя в условиях обледеневшей и заснеженной дороги. Также у неё никогда не бывает дополнительных шипов, поскольку в ряде стран они запрещены.

Рисунок протектор разрабатывается таким образом, чтобы машина имела возможность передвигаться в основном в городских условиях по дорогам, которые были предварительно расчищены.

Сильным качеством европейского зимнего протектора является отличное поведение и высокий уровень сцепления при преодолении участков с мокрым снегом и слякотью. Колёса имеют повышенный индекс скорости и спортивный внешний вид.

В большинстве своём европейские зимние протекторы делают с симметричным и асимметричным рисунком. Тем самым обеспечивается эффективный водоотвод и удаление и канавок талого снега. Это оптимальный городской вариант для мягкой зимы.

Скандинавские без шипов

Их называют альпийскими, арктическими и скандинавскими. При этом суть не меняется. Также относятся к липучкам, поскольку шипы здесь отсутствуют.

Подобные покрышки характеризуются использованием острых ламелей, что заметно при сравнении с европейским аналогом. Для создания скандинавской резины используют более мягкий состав, чтобы не допустить затвердевание в условиях сильных заморозков. Такие шины ориентированы на эксплуатацию при очень низкой температуре.

Эти покрышки отличаются повышенной агрессивностью, увеличенным числом ламелей. Именно подобные конструктивные особенности позволяют эффективно цепляться за обледеневшие дороги, преодолевать препятствия в виде снежных сугробов. Если в вашем регионе полноценная холодная зима, и дороги чистят редко, либо не чистят вообще, на европейских шинах вы вряд ли сможете далеко уехать. Здесь потребуется использовать скандинавскую липучку, либо переходить на шипованные аналоги.

Подобный рисунок шинного протектора позиционируется как более эффективная зимняя полноценная резина. Но иногда характеристик скандинавской липучки всё равно оказывается недостаточно, и требуется дополнительное оснащение комплекта шипами.

Скандинавские с шипами

Помимо различных рисунков протектора, скандинавские или арктические покрышки дополнительно могут оснащаться специальными шипами. При этом вокруг них ходит много споров, не все понимают основные преимущества и недостатки таких решений.

Шипованные изделия пригодны к эксплуатации только в условиях заснеженных и обледеневших дорог. При езде на асфальте буквально все преимущества шипов моментально исчезают, и начинают активно проявляться недостатки. А именно:

  • ускоренный износ;
  • потеря шипов;
  • повышенная шумность в салоне;
  • увеличенный тормозной путь;
  • разрушение дорожного полотна и пр.

Если автомобилист решил перейти на шипованные покрышки, их следует искать только среди скандинавских вариантов. Шипованных европейцев не существует, поскольку они во множестве стран попросту запрещены для эксплуатации из-за пагубного воздействия на дорожное покрытие.

Шипы хорошо проявляют себя только по укатанному снегу и на льду.

Также подобные комплекты не могут устанавливаться только на одну ось. Если нарушить это правило, автомобиль наверняка занесёт, поскольку коэффициент сцепления у передних и задних колёс будет значительно отличаться.

Выбор покрышек является действительно важным и ответственным мероприятием для каждого автомобилиста. Наиболее правильно покупать 2 комплекта зимнего и летнего типа, своевременно осуществляя переход между ними при наступлении холодов и после начала потепления.

Каждый рисунок протектора обладает своими ключевыми преимуществами, параллельно имея некоторые недостатки. Выбор во многом зависит от самого автомобиля, предъявляемых требований производителя к используемым шинам, а также от условий эксплуатации.

Учитывая высокую эффективность европейских и скандинавских липучек, а также объективные недостатки шипованных аналогов, потребность в шипах постепенно снижается. Плюс во многих странах действует запрет на использование подобной резины.

Tест зимних шин для коммерческих автомобилей 225/70 R15 2018

Тем, кто хочет оставаться в безопасности на льду и снегу при движении по горным дорогам, необходимы хорошие зимние шины. Какие из представленных на рынке моделей зимних шин для легкого коммерческого транспорта обладают оптимальным балансом характеристик, читайте ниже.

Несмотря на тенденцию глобального потепления, горные регионы Швейцарии продолжительное время покрыты снегом. Именно там, недалеко от города Оберланд (Oberland), на бывшем немецком аэродроме Люфтваффе эксперты Pro Mobil провели очередной тест зимних шин для микроавтобусов. Именно там удалось найти оптимальные для проведения теста условия.

Концентрация внимания, скольжение в повороте на пределе и тестовый Ducato проходит очередной участок трассы управляемости. Но экспертам этого недостаточно, они оправляют пилота на еще один круг, ведь в зачет идет среднее время прохождения трассы управляемости по результатам нескольких заездов. После трех дней испытаний, включающих в себя бесчисленное количество заездов, на столе экспертов карточки с результатами. В этот раз на карточках семь комплектов зимних шин: Continental VanContact Winter, Goodyear Cargo UltraGrip 2, GT Radial Maxmiler WT2, Maxxis Vansmart Snow WL 2, Michelin Agilis Alpin, Nokian WR C3, Vredestein Comtrac 2 Winter.

СНЕГ

Самый короткий тормозной путь на снегу показала новинка этого сезона — модель VanContact Winter от компании Continental. В «зеленой зоне» с небольшим отставанием от лидера остановились шины Nokian WR C3 и Michelin Agilis Alpin. Самый длинный тормозной путь оказался у шин Vredestein.

Тяговое усилие на снегу доказало эффективность лидеров в тормозных тестах и в этой дисциплине. Лучшую тягу показали шины Michelin Agilis Alpin, Continental VanContact Winter и Nokian WR C3. Хуже остальных тянут Vredestein и Maxxis.

Трасса управляемости иначе расположила участников. Самую высокую скорость показали шины Goodyear Cargo UltraGrip 2 и Nokian WR C3. Хуже остальных трассу проехали Maxxis Vansmart Snow WL 2.

МОКРАЯ ДОРОГА

Эффективнее всех соперников на мокрой дороге тормозят шины Continental. Шины Nokian показали неудовлетворительные результаты, на 5,5 метров больше чем у лидера этого теста.

Лучшая боковая устойчивость на орошаемом круге диаметром 80 метров у шин Continental и Vredestein. Хуже других в этом испытании оказались шины Nokian.

Лучшая скорость на мокрой трассе управляемости оказалась у шин Vredestein Comtrac 2 Winter и Continental VanContact Winter. Медленнее всех проехали трассу шины Nokian.

В тестах шин на противостояние поперечному аквапланированию в лидеры вырвались Vredestein и Continental. Удивительно, но хуже всех конкурентов тут выступили шины Goodyear Cargo UltraGrip 2.

Лидеры в тесте на противостояние продольному аквапланированию те же. Хуже других Goodyear и Nokian.

СУХАЯ ДОРОГА

Самый короткий тормозной путь на сухой дороге показали шины Goodyear Cargo UltraGrip 2. Замыкают семерку с удовлетворительным тормозным путем шины GT Radial Maxmiler WT2 и Michelin Agilis Alpin.

Все участники теста выступили достойно, тем не менее, лучшая средняя скорость прохождения трассы управляемости у шин Vredestein, GT Radial и Nokian.

Самыми экономичными оказались шины Maxxis Vansmart Snow WL2. Хуже остальных сопротивляются качению шины Goodyear и Continental.

В тестах на уровень внешнего шума лидируют шины Michelin Agilis Alpin и Goodyear Cargo UltraGrip 2. Громче всех шумят шины Vredestein.

Итоговый

Обзор шипованных шин для легких грузовиков и минивэнов

Зимние шипованные шины для корпоративных минивэнов и микроавтобусов образуют довольно узкий сегмент, который представлен в модельной линейке не у каждого производителя. Да и сами владельцы автотранспорта нередко обходят эти шины вниманием, в лучшем случае останавливаясь на фрикционных моделях, а то и вовсе ограничиваясь всесезонными. Между тем, когда речь идет о перевозке группы людей, именно шипованные шины способны обеспечить должную безопасность

Нередко рассматриваемый вид транспорта используется за городской чертой для доставки сотрудников на удаленные предприятия, в аэропорты, другие населенные пункты, и не всегда в зимнее время маршрут проходит по идеально очищенным трассам, так что шипованные шины здесь весьма актуальны.
Внешний вид и конструкция зимних шипованных моделей в этой категории разнообразны. Одни унифицированы с шинами для легких грузовиков и пикапов, другие в большей степени ориентированы на «легковые» ходовые качества. У первых основное внимание уделяется улучшенным характеристикам разгона, торможения и продольного сцепления, следовательно, преобладает симметричный рисунок протектора с выраженными центральными продольными ребрами и большим количеством поперечных сцепных кромок на них.

В других моделях прослеживается явное сходство с легковыми аналогами, в частности, по рисунку протектора, который, к примеру, может представлять собой типичную «скандинавскую елочку». Хотя на этом схожесть обычно заканчивается, поскольку у всех рассматриваемых шин иная конструкция – здесь используется особо прочный каркас, рассчитанный на высокий центр тяжести, крупные габариты и внушительный вес микроавтобусов и минивэнов.

Повышенные требования и к резиновой смеси, ведь пробег у коммерческих шин, в том числе у моделей для пассажирского корпоративного транспорта, обычно заметно больше, чем у «гражданских» легковых моделей. Поэтому упор сделан на высокую износостойкость, причем не в ущерб эластичности.
Модель Nokian Hakkapeliitta C3 – не единственная коммерческая шипованная шина у финского концерна, подходящая для пассажирских перевозок, но, пожалуй, самая универсальная в этой категории. Как и многие другие модели в семействе Hakkapeliitta, C3 наделена симметричным направленным дизайном, где крупные агрессивные шашки центральной зоны образуют стреловидный рисунок. Большинство зигзагообразных ступенчатых ламелей в центре и на плечевой зоне ориентированы поперечно вектору движению, что обеспечивает отличные разгонно-тормозные характеристики. Блоки плечевой зоны выполнены подчеркнуто агрессивными, и это позволяет шине уверенно чувствовать себя в снегу и колее. Значительное количество разнонаправленных широких канавок обеспечивают хорошую самоочищаемость от снега и быстрый отвод воды из пятна контакта. Также шина уверенно ведет себя на чистом асфальте и порой обнаруживает вполне «легковые» повадки.

Модель оснащена стальными шипами с четырехгранным корпусом и таким же квадратным твердосплавным наконечником. Широкий опорный фланец шипа плотно сидит в жестком нижнем слое протектора. Наружный слой резиновой смеси обладает высокой эластичностью за счет повышенного содержания натурального каучука и рапсового масла. В боковинах используется особая резиновая смесь, которая плотно охватывает обод, тем самым обеспечивая дополнительную прочность всего колеса, к тому же снижая шум и вибрации. Надежность конструкции придает стальной брекерный пакет. C3 отличается значительным числом типоразмеров для своего класса и подходит как совсем небольшим минивэнам, так и крупным микроавтобусам. При этом шина гарантирует хорошую управляемость и отзывчивость на руление. Модель положительно зарекомендовала себя в тестах скандинавских автомобильных изданий, особенно отмечается ее надежное поведение на скользкой поверхности.

Nokian Hakkapeliitta C3

Зимние шипуемые Коммерческие

Конструкция и внешний вид шины Continental VancoIceContact выдают в ней модель для крупных микроавтобусов, поэтому неудивительно, что она также рекомендуется для больших автофургонов. Модель снабжена классическим рисунком, где центральная зона состоит из двух продольных ребер, каждое из которых выложено из прямоугольных блоков, попарно соединенных перемычкой, что придает им П-образную форму. Такое решение сделало центр более жестким, что улучшило разгонные и тормозные характеристики, а также курсовую устойчивость. К тому же блоки расположены наклонно, что позволяет сочетать надежное поперечное сцепление с быстрой самоочищаемостью от снега и воды и обеспечивает хороший разгон не только на сухом асфальте, но и на снегу.

Блоки плечевой зоны расположены практически перпендикулярно вектору движения и образуют множество эффективно работающих поперечных кромок. Дно широких каналов между ними сделано ступенчатым (технология Salmon Stairs), это одновременно придает протектору жесткость и устойчивую опору на снежном покрытии разной глубины. При ошиповке использован фирменный «бриллиантовый» шип с многогранным твердосплавным наконечником, который обеспечивает хорошее проникновение в лед и ощутимо высокое сцепление в продольном и поперечном направлениях. Протектор испещрен разнонаправленными зигзагообразными ламелями, которые помогают эффективно тормозить на укатанном снегу и мокром асфальте. Большое количество продольных и поперечных водоотводящих каналов препятствуют аквапланированию. Шина предлагается в широком диапазоне типоразмеров и подходит даже компактным автомобилям, однако ее конструкция больше приспособлена к повадкам крупных микроавтобусов с приводом на заднюю ось.

Continental VancoIceContact

Зимние шипуемые Коммерческие

Модель Michelin Agilis X-Ice North предназначена как для микроавтобусов, так и для любого другого легкого коммерческого транспорта. У нее классический симметричный ненаправленный рисунок протектора с двумя центральными ребрами, состоящими из отдельных блоков. Вместе с тем протектор выглядит весьма нестандартно из-за необычного расположения шашек центральной зоны и системы ламелизации: вертикально ориентированные прямоугольные блоки оснащены слегка наклонными зигзагообразными ламелями, а горизонтально расположенные шашки нарезаны диагональными прямыми ламелями; относительно друг друга одинаковые с виду блоки в соседних ребрах расположены в шахматном порядке. Плечевая зона, в свою очередь, оснащена перпендикулярными волнообразными ламелями. Такое разнообразие сцепных кромок обещает уверенное передвижение практически по любой зимней поверхности при любом повороте руля. Благодаря технологии StabiliGrip зигзагообразные ламели находятся в постоянном зацеплении друг с другом, делая блоки протектора существенно плотнее, что обеспечивает стабильность в движении.

Традиционно Michelin применяет круглый шип с таким же твердосплавным наконечником, но здесь его усовершенствованная конструкция позволила на треть увеличить срок службы шины в сравнении с предыдущей моделью, а количество шипов возросло вдвое. Серьезно поработали конструкторы и над двойным каркасом, он значительно снизил риск повреждения шины и обеспечил устойчивость к повышенным нагрузкам, а заодно позволил оптимизировать распределение давления в пятне контакта и увеличил его площадь на 27% в сравнении с прошлой модификацией.

Michelin Agilis X-Ice North

Зимние шипуемые Коммерческие

Шина Bridgestone RD-713 Winter в нашем обзоре выглядит самой агрессивной. Особенно это касается плечевой зоны с ярко выраженными грунтозацепами, образованными массивными и плотными блоками. Центральная часть выложена из двух рядов волнистых шашек с одной ламелью на каждую. Поперечное расположение сцепных кромок недвусмысленно намекает на старание конструкторов уделить повышенное внимание тормозным, тяговым и разгонным характеристикам. Такой рисунок призван обеспечить хорошее продвижение по снегу и грязи, где шина буквально «гребет». На скользкой поверхности в основном работает эластичная резиновая смесь в сотрудничестве с шипами, резина придает шине неплохие характеристики и на мокром асфальте. Широкие каналы и канавки между блоками способствуют хорошей самоочищаемости от снега и эффективно отводят воду, снежную кашу и слякоть. К слову, у модели есть и нешипованный вариант – такое решение не редкость в сегменте коммерческих шин.

Конструкция шины влечет за собой некоторые особенности, которые подойдут не каждому автовладельцу. Агрессивный рисунок протектора делает покрышку достаточно шумной на асфальте, к тому же она способна досаждать вибрациями, и сановным пассажирам на представительских микроавтобусах это может оказаться не по вкусу. Кроме того, шина не отличается образцовой курсовой устойчивостью, а на неровной дороге, особенно при высокой колейности, водителю приходится постоянно подруливать. Впрочем, подчеркнем, что мы не склонны относить эти особенности к недостаткам, поскольку они являются сознательным компромиссом и платой за хорошие сцепные характеристики на скверной дороге. Из-за специфических небольших типоразмеров шина подходит большей частью не новому автотранспорту. Зато модель отличается высокой износостойкостью и хорошими прочностными характеристиками.

Bridgestone RD 713 Winter

Зимние шипуемые Коммерческие

Компания Hankook уверенно наращивает свою долю на рынке зимних шин. Не стал исключением и коммерческий сегмент, причем шина Hankook Winter i’Pike LT RW09 выглядит современно и необычно даже на фоне премиальных конкурентов. У нее направленный рисунок протектора, который можно назвать «почти симметричным», поскольку элементы каждой из сторон чуть смещены относительно друг друга. Сплошное центральное ребро, составленное из стреловидных элементов, вызывает ассоциации со «скандинавской елочкой», оно одновременно обеспечивает хорошие разгонно-тормозные характеристики и курсовую устойчивость. Остальные блоки центральной зоны весьма разнообразны по форме и расположению, ламели на них также отличаются многообразием: здесь и традиционные зигзагообразные канавки, и разнонаправленные прямые, образующие рисунок «кирпичиками».Агрессивные блоки плечевой зоны имеют дополнительные грунтозацепы сбоку, что улучшает поведение шин в глубоком снегу и колее. Развитый негативный профиль позволяет быстро удалять снег и воду из пятна контакта: центральные зигзагообразные каналы и наклонные каналы между блоками сделаны подчеркнуто широкими, они же увеличивают сцепление в глубоком снегу. Из ключевых преимуществ шины пользователи отмечают прежде всего высокую проходимость в снегу и снежной каше. Также они указывают на хорошее сцепление на льду и мокром асфальте. Среди прочих достоинств отмечена невысокая шумность и хорошее удержание шипов. Так что данная модель подходит для частых поездок по загородной трассе, причем качество дороги и уровень ее очистки необязательно должны быть идеальными.

Hankook Winter i*Pike LT RW09

Зимние шипуемые Коммерческие

Модель Kormoran Vanpro Winter относится к распространенной в коммерческом сегменте категории шипуемых шин. Это значит, что она оснащена посадочными гнездами, а ошиповка может производиться даже в мелкой мастерской – скажем, на базе корпоративного автопарка. Сразу подчеркнем, что это решение компромиссное как в плане эффективности работы шипов, так и в смысле прочности их удержания, – в этом отношении шипуемые шины заметно уступают специализированным шипованным.
Бренд Kormoran хорошо известен среди владельцев легкогрузовой техники сочетанием хорошего качества и невысокой цены. Он принадлежит французскому концерну Michelin, а сама шина производится на сербском заводе Tigar, также находящемся под крылом французов. Традиционный рисунок протектора заметно отличается среди «одноклассников» блоками центральной зоны, отдаленно напоминающими плавник акулы.

Изогнутые кромки обеспечивают отличный сцепной эффект на снегу, а канавки между ними хорошо удаляют воду. Зубчатые поперечные ламели увеличивают сцепление на мокром асфальте, укатанном снегу и гололедице. Шина едет относительно тихо и мягко (правда, по меркам бюджетного сегмента) и отличается хорошей управляемостью и устойчивостью в поворотах, поскольку в плечевой зоне удалось получить неплохой баланс между плотностью резины на виражах и проходимостью в снегу и колее (за счет выраженных грунтозацепов на боковинах). Словом, шина представляет собой удачное компромиссное решение для тех, кто хочет получить недорогую модель, одинаково подходящую для городских и загородных поездок, причем необязательно по очищенной трассе. Модель нормально себя чувствует умеренно холодной зимой, однако, подбирая шины для суровых условий, лучше посмотреть в сторону специализированных шипованных моделей.