Ниссан альмера тест

Двигатель Nissan Almera G15

Двигатель К4М бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2, отсчет — от маховика. Система питания — распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к верхней крышке привода газораспределительного механизма, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: впускной трубопровод, масляный фильтр, указатель уровня масла, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, топливная рампа с форсунками, датчик детонации, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, генератор, насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор кондиционера. Сзади на двигателе расположены: корпус воздушного фильтра (с регулятором холостого хода — для двигателя с механическим приводом дроссельной заслонки), выпускной коллектор с управляющим датчиком концентрации кислорода, стартер.

Информация актуальна для моделей Ниссан Альмера 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 — компрессор кондиционера; 2 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 3 — генератор; 4 — насос гидроусилителя рулевого управления; 5 — верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 6 — крышка маслозаливной горловины; 7 — датчик абсолютного давления воздуха; 8 — датчик температуры воздуха на впуске; 9 — датчик детонации; 10-ресивер; 11 — топливная рампа с форсунками; 12 — впускной трубопровод; 13-крышка головки блока цилиндров; 14 — указатель уровня масла; 15 — корпус термостата; 16 — головка блока цилиндров; 17 — труба насоса охлаждающей жидкости; 18 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 19 — заглушка; 20 — маховик; 21 — блок цилиндров; 22 — поддон картера; 23 — масляный фильтр

Справа — насос охлаждающей жидкости, привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем).

Слева расположены: маховик, датчик положения коленчатого вала, термостат, корпус термостата с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Сверху — катушки и свечи зажигания, маслозаливная горловина, ресивер с датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, дроссельный узел, датчик положения дроссельной заслонки (двигатель с механическим приводом дроссельной заслонки). Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1 — головка блока цилиндров; 2 — крышка головки блока цилиндров; 3 — ресивер; 4 — дроссельный узел (двигатель с механическим приводом дроссельной заслонки); 5 — верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 6 — управляющий датчик концентрации кислорода; 7 — выпускной коллектор; 8 — нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 9 — блок цилиндров; 10 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 11 — поддон картера; 12 — пробка маслосливного отверстия

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу моторным маслом через специальные форсунки, запресованные в блок цилиндров в зоне второй и четвертой опор (по обе стороны от опор) коренных подшипников. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности вкладышей. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными заодно с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в шейках и щеках вала выполнены каналы. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. Зубчатый шкив фиксируется на валу выступом, который входит в паз на носке коленчатого вала. Аналогично фиксируется на валу и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Двигатель (вид справа по направлению движения автомобиля): 1 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — блок цилиндров; 4 — нижний теплозащитный экран выпускного коллектора; 5 — верхний теплозащитный экран выпускного коллектора; 6 — управляющий датчик концентрации кислорода; 7 — выпускной коллектор; 8 — нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 9 — верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 10 — дроссельный узел (двигатель с механическим приводом дроссельной заслонки); 11 — ресивер; 12 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 — опорный ролик ремня; 14 — генератор: 15 — ролик натяжного устройства ремня; 16 — шкив компрессора кондиционера: 17 — поддон картера

Уплотняется коленчатый вал двумя сальниками, один из которых (со стороны привода ГРМ) запрессован в крышку блока цилиндров, а другой (со стороны маховика) -в гнездо, образованное поверхностями блока цилиндров и крышки коренного подшипника. К фланцу коленчатого вала семью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной венец для пуска двигателя стартером. Кроме того, на маховике нарезан зубчатый венец для датчика положения коленчатого вала.

Шатуны — кованные стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Своими нижними (кривошипными) головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями.

Двигатель (вод слева по направлению движения автомобиля): 1 — маховик; 2 — компрессор кондиционера; 3 — масляный фильтр; 4 -подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 5 — генератор; 6 — крышка термостата; 7 — насос гидроусилителя рулевого управления: 8 — головка блока цилиндров; 9 — ресивер; 10 — крышка головки блока цилиндров; t1 — корпус термостата; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — блок цилиндров; 14 — верхний теплозащитный экран выпускного коллектора; 15 — выпускной коллектор; 16 — нижний теплозащитный экран выпускного коллектора; 17 — кронштейн выпускного коллектора

Поршневые пальцы — стальные, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении бочкообразная, а в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца компрессионные, а нижнее — маслосъемное.

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.

Головка блока цилиндров центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания. Клапаны стальные, в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входянщми в проточку на стержне клапана. В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. На каждом валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков одновременно управляет клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Опоры (постели) распределительных валов (по шесть опор для каждого вала) разъемные — расположены в головке блока цилиндров и в крышке головки блока. Привод распределительных валов — зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На каждом распределительном валу со стороны зубчатого шкива выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточку головки блока цилиндров, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала фиксируется на валу не с помощью тугой посадки, шпонки или штифта, а — только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Уплотняется носок распределительного вала сальником, надетым на шейку вала и запрессованным в гнездо, образованное поверхностями головки блока цилиндров и крышки головки блока.

Клапаны приводятся от кулачков распределительного вала через рычаги клапанов.

Головка блока цилиндров: 1 — впускные клапаны; 2 — выпускные клапаны

Для увеличения срока службы распределительного вала и рычагов клапанов кулачок вала воздействует на рычаг через ролик, вращающийся на оси рычага.

Гидроопоры рычагов клапанов установлены в гнездах головки блока цилиндров. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов и гидроопорам рычагов клапанов. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным в поддоне картера и прикрепленным к блоку цилиндров. Масляный насос приводится цепной передачей от коленчатого вала. Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом валу под крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установлена на коленчатом валу без натяга и не зафиксирована шпонкой. При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала. При ослаблении затяжки болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов ведущая звездочка привода масляного насоса может начать проворачиваться на коленчатом валу и давление масла в двигателе упадет. Маслоприемник выполнен за одно целое с крышкой корпуса масляного насоса. Крышка крепится пятью винтами к корпусу насоса. Редукционный клапан расположен в крышке корпуса насоса и удерживается от выпадения пружинным фиксатором. Масло из насоса проходит через масляный фильтр и поступает в главную масляную магистраль блока цилиндров. Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный. Из главной магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, форсункам охлаждения поршней и далее (по каналам в коленчатом валу) — к шатунным подшипникам вала. По двум вертикальным каналам в блоке цилиндров масло из главной магистрали подается в головку блока цилиндров — к крайним опорам распределительных валов (со стороны заглушек) и гидроопорам клапанов. Через проточки и сверления в крайних опорных шейках распределительных валов масло поступает внутрь валов и далее через сверления в других шейках валов — к остальным подшипникам распределительных валов. Из головки блока цилиндров масло через вертикальные каналы стекает в поддон картера двигателя.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительного типа. Газы, проникшие из камер сгорания цилиндров через поршневые кольца в картер двигателя, попадают через каналы в блоке и головке блока цилиндров в крышку головки. Пройдя маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров, картерные газы очищаются от частиц масла и далее поступают через корпус воздушного фильтра, дроссельный узел, ресивер и впускной трубопровод — в цилиндры двигателя. Системы управления, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Притягательный Ниссан Альмера

Создавая этот автомобиль, производитель взял за основу Nissan Bluebird Sylphy и Renault Logan. Его скромный, но от этого не менее привлекательный внешний облик подчёркивает приподнятая средняя часть кузова, мощная задняя стойка и высокая линия крыши. Передок сильно скошен, при этом угол наклона капотной линии постепенно увеличивается и плавно перетекает в ветровое стекло. В Nissan Almera чувствуется что-то свежее — далеко не все знакомы с праворуким Блюбердом. Кроме того, автомобиль сохранил главные черты Ниссан и Инфинити.

Альмера интереснее, чем Логан, и не хуже своих конкурентов. Автомобиль выглядит дорогим — на это влияют очертания кузова и хромированная отделка, которая придаёт солидность. Единственное, что выделяется на этом фоне — маленькие пятнадцатидюймовые колёса. Но при этом они улучшают плавность хода и работу подвески.

В интерьере салона широко использованы логановские материалы и идеи. Передняя часть почти полностью повторяет его: всё тот же руль, кнопки управления, клавиши стеклоподъёмников, интегрированные в центральную консоль. Отличаются лишь дверные панели. В целом впечатление от салона неплохое, его можно охарактеризовать как исключительный минимализм. Тем не менее элементы современности присутствуют — сенсорная мультимедийная и навигационная система, которая входит в оснащение Nissan Almera Tekna.

Nissan Almera в городских условиях

Дверь открывается достаточно широко, ручка плоская, но немного тесная. Порог не выпирает. Сиденье ничем не примечательно, средней плотности, но удобное, после продолжительной езды чувство усталости не возникает. Водителю обеспечена возможность регулировать посадку по высоте. Руль двигается только по вертикали.

Не менее удобны задние сиденья: голова в потолок не упирается, да и ногам места хватает. Но отсутствуют подлокотники, а сам диван плоский — это специальная задумка производителя. Ниссан Альмера рассчитан на перевозку большой компании — сзади легко поместятся три взрослых человека.

Ниссан Альмера — техническая сторона

Nissan Almera от своих доноров получил клетку кузова Ниссана и его же панели, а пол, подвеска и силовые элементы позаимствованы у Логана. Но их не просто соединили между собой. Работа по адаптации заняла немало времени, тестовые автомобили прошли не одну сотню тысяч километров по нашим дорогам, подвергаясь внимательному контролю европейских и отечественных инженеров. В результате технические характеристики Ниссан Альмера только улучшились. За счёт усилителей и большего количества точек сварки кузов стал более прочным, изменились настройки амортизаторов и пружин. В итоге получилась та машина, которую мы видим сегодня.

Салон автомобиля Nissan Almera

Nissan Almera в движении

У Ниссана спереди МакФерсон, сзади — балка. Всё это обеспечивает лёгкое и уверенное движение по самой плохой дороге. Подвеску можно назвать бронированной: она глотает все неровности, встречающиеся на пути, но допускает незначительные крены. Высокопрофильные покрышки без проблем справляются с ямами. Гидроусилитель, в отличие от современных аналогов электронного типа, гарантирует честную обратную связь. Передние колёса и чёткий ноль чувствуются всегда. В этом плане женщинам на парковке будет трудно, но Ниссан Альмера и не является женским автомобилем.

Nissan Almera в борьбе с препятствиями

То, что Ниссан Альмера предназначен как для езды по городу, так и для передвижения по пересечённой местности, доказывает его дорожный просвет. Он составляет шестнадцать сантиметров в нижней точке. Аналогичный показатель характерен для других конкурентов, получается, что Альмера ничем не выделяется. Но разработчики утверждают, что при полной нагрузке клиренс седана уменьшается всего на полтора сантиметра.

На видео тест-драйв автомобиля Nissan Almera

Днище автомобиля защищается уже на заводе. Моторный отсек закрыт двухмиллиметровой сталью, что создаёт дополнительную защиту для двигателя. Под защитой оказались также тормозные трубки и топливные магистрали. Это очень актуально при езде по замёрзшему грунту. Подвеска имеет длинные ходы на пересечённой местности. Ходовая отлично держит удар и не допускает раскачки. Тест-драйв Ниссан Альмера показал, что умелый водитель легко проедет на этом автомобиле даже по очень плохой дороге.

Nissan Almera — комфорт и удобство

Двигатель и коробка передач как у Логана. При этом возможность выбора минимальная: четырёхступенчатый автомат или пятиступенчатая механика. У автоматической трансмиссии плавные переключения, особыми способностями она не выделяется, но в обычных режимах работает хорошо. Мощность — сто две лошадиные силы. Автомобиль разгоняется почти за тринадцать секунд, а максимальная скорость 175 километров в час. Тормоза не вызывают нареканий.

Стоит отметить, что звукоизоляция у Ниссан Альмера на среднем уровне. По ушам, конечно, не бьёт, но общий низкочастотный фон иногда бывает навязчив. Мотор и отсек изолированы достойно, двигатель слышно, но это не мешает движению.

Nissan Almera в синем цвете

Nissan Almera — идеальный вариант для любителей активного вождения. Задняя подвеска многорычажная, благодаря чему колёса почти всегда перпендикулярны поверхности дороги. В результате управлять автомобилем легко, и не страдает безопасность. Тормозная система усовершенствована за счёт использования дисковых тормозов на всех колёсах, а также антиблокировочной системы.

Багажник Ниссан Альмера вместительный — пятьсот литров, под полом полноразмерная запаска и инструмент. Есть ручка, благодаря которой руки не пачкаются. Если открывать крышку багажника из салона, она приподнимается на определённый угол — и снова ради чистоты рук.

Технические характеристики Nissan Almera

Марка автомобиля: Nissan Almera
Страна-производитель: Россия
Тип кузова: Седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб. см: 1597
Мощность, л. с./об. мин.: 102/5750
Максимальная скорость, км/ч: 185
Разгон до 100 км/ч, с: 12.7
Тип привода: передний
КПП: 4АКПП, 5МКПП
Тип топлива: бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 11.9; трасса 6.5
Длина, мм: 4656
Ширина, мм: 1695
Высота, мм: 1522
Клиренс, мм: 160
Размер шин: 185/65R15
Снаряжённая масса, кг: 1177
Полная масса, кг: 1600
Объём топливного бака: 50

Nissan Almera — безопасность

Конструкция автомобиля разработана таким образом, чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности. Чётко разделены зоны распределения энергии удара и прочного кокона для водителя и пассажира. Применение в процессе производства лазерной сварки кузова и использование укрупненных панелей повысило жёсткость кузова.

В Ниссан Альмера тщательно продуман уровень пассивной безопасности пассажира на переднем сиденье. Серийно автомобиль оснащается подголовниками активного типа. При столкновении и ударе они сдвигаются вперёд и не допускают травм шеи. Кроме того, предусмотрены подушки безопасности, призванные обеспечить защиту головы и грудной клетки, на заднем сиденье — три ремня безопасности, а также обновлённая светотехника: фары головного света с четырьмя секторами, комплексные отражатели на задних фонарях, светоизлучающие диоды стоп-сигнала.

Видеообзор автомобиля Nissan Almera

Комплектации Nissan Almera

На российском рынке Ниссан Альмера представлен в трёх версиях.

Welcome

Базовая Альмера — машина не пустая, но в ней нет многого из того, что есть в современных иномарках. Например, сиденье не регулируется по высоте, а кондиционер недоступен даже за отдельную плату. Но цена Ниссан Альмера в этой комплектации существенно ниже конкурентов. Из оснащения можно отметить: бортовой компьютер, две подушки безопасности, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъёмники, иммобилайзер, регулировка руля по высоте, стальная защита картера, аудиосистема.

Самая дешёвая версия Nissan Almera оценивается в 429 000 рублей.

Comfort

Ниссан Альмера в средней комплектации является уже конкурентоспособным: за эту же цену можно подобрать популярных у нас корейцев или седан Фольксваген Поло. Среди опций появляется подогрев сидений и зеркал, электропривод, центральный замок с дистанционным управлением, противотуманные фары, а также кондиционер и легкосплавные диски.

Nissan Almera Comfort обойдётся в сумму от 453 до 479 тысяч рублей.

Tekna

По сегодняшним меркам автомобиль не самый навороченный, но недорогой. Можно докупить автомат и фирменную навигационную систему. Кроме оснащения, предусмотренного для версии Comfort, присутствуют задние стеклоподъёмники, аудиосистема с линейным входом для внешних проигрывателей, Bluetooth и четыре динамика, кожаная отделка руля, литые колёсные диски.

Топ-версия Tekna потребует уже 553–556 тысяч рублей.

Компоновка двигателя у Nissan Almera

Завершая обзор Ниссан Альмера, можно вывести резюме: машина привлекает своей приспособленностью к российским дорогам. Единственное, что не отличается совершенством — экономичный салон. По сравнению с конкурентами Nissan Almera нельзя назвать ни дорогим, ни дешёвым — цены стандартны на автомобили бюджетного класса для нашей страны. Но у «японца» есть дешёвая базовая версия с минимальным оснащением, что является плюсом для покупателей, ограниченных в средствах.