Новый про сид универсал

Kia Ceed SW 2019. Больше — лучше?

Kia Ceed SW Цена: н. д. В продаже: начало 2019 г.

Две пары горных лыж в чехлах, два сноуборда, снегоступы, две большие сумки с экипировкой, четыре шлема, переносной холодильник… Нет, это не ассортимент спортивного магазина. Все это мы с напарником за пять минут уместили в багажнике нового Ceed SW, сложив только центральный проем в диване второго ряда. Так что еще даже удалось поставить два детских кресла. И, честно признаться, были этим немало удивлены.

В сравнении с моделью второго поколения, грузовое пространство нового Ceed Sportswagon (так расшифровывается аббревиатура SW) увеличили на 97 литров при сохранении пяти посадочных мест и на 52 литра при сложенных в пол креслах второго ряда, которые трансформируются в пропорции 40:20:40. При этом колесная база автомобиля миллиметр в миллиметр как у предшественника — 2650 мм, а передний свес даже «подрезали» на 20 мм. Выкроить свободное место удалось в основном за счет решения увеличить задний свес аж на 115 мм и растянуть автомобиль в ширину на 20 мм.

Задние кресла можно сложить прямо из багажника, потянув за один из рычагов. Рядом — крючки для сумок и розетка на 12 В. В подполе есть органайзер с отдельной нишей для крепления багажной шторки. Под ним докатка. Кроме того, топовые версии оснащены системой фиксации багажа, состоящей из перегородки на продольных направляющих и сетки. Наконец, Ceed SW в комплектации Premium + сам откроет вам дверь багажника без всяких взмахов ноги. Достаточно подойти сзади к автомобилю с ключом в кармане и постоять несколько секунд.

Заявление «самый большой в классе» все же требует одного уточнения. У Skoda Octavia Combi при сложенном втором ряду багажник на 24 литра больше (до 1718 литров). Но поскольку чешский универсал намного превосходит по цене как Ceed SW, так и «Октавию»-лифтбэк, корейцы взяли за ориентир последнюю. Правильно или нет, решайте сами.

Kia Ceed SW на 37 кг тяжелее хетчбэка. И практически весь дополнительный вес приходится на заднюю ось. Поэтому инженеры поменяли задние амортизаторы и пружины на аналоги с более жесткими характеристиками. В остальном сзади та же независимая многорычажка, что у и хетчбэка. Спереди — стойки McPherson. Как и хетчбэк, Ceed SW построен на новой платформе K2. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова составляет 50,7%, оцинкованного металла — до 79,8%.

В моторной гамме тоже без сюрпризов. Собираемые на калининградском «Автоторе» универсалы комплектуются исключительно бензиновыми «четверками». Это два атмосферника объемом 1,4 литра (100 л. с., 134 Нм) и 1,6 литра (128 л. с., 155 Нм), а также новый 1,4‑литровый T-GDI с прямым впрыском топлива и турбонаддувом мощностью 140 сил и 242 Нм. Атмосферные агрегаты работают в паре с 6‑ступенчатыми «механикой» и автоматом, а турбомотор — с 7‑ступенчатым «роботом» с двойным «сухим» сцеплением собственной разработки.

Погода назад я ездил на 140‑сильной версии хетчбэка по солнечной испанской Андалусии налегке (5К № 9/2018). При этом хорошо помню, как в некоторых моментах автомобилю не хватало резвости и остроты в реакциях. «Робот» стремится поскорее отщелкать наверх до седьмой, а в обратную сторону идет неохотно. Особенно это чувствуется после 70 км/ч. Даже после удара по правой педали в пол приходится подождать секунду-полторы, пока коробка скинет пару передач вниз. Спортивный режим кардинальным образом ситуацию не менял. А ведь отлично настроенное шасси позволяет «зажигать». Теперь же, на пути из аэропорта Адлера в «Розу Хутор» с тремя пассажирами на борту и багажом нехватка динамики ощущается еще сильнее. А к шасси по-прежнему нет вопросов: практически без кренов, с плотным усилием на руле Ceed SW закручивался в виражи.

Между атмосферным мотором 1.6 (самым популярным среди владельцев «Сидов» прошлых поколений) и 1.4 турбо разница по паспорту весомая: 155 Нм крутящего момента с 4850 мин-1 или 242 Нм уже с 1500 оборотов, 11,8 секунды до 100 км/ч или 9,4 секунды. Но субъективно выбор атмосферного мотора кажется мне более логичным: едет чуть медленнее, зато в цене доступнее. Кроме того, версия с 1.6 на 16‑дюймовых колесах управляется так же хорошо, как 1.4 турбо с 17‑дюймовыми колесами, но собирает чуть меньше мелочовки.

К версиям с 1.4 турбо и «сухим» роботом есть еще вопросы. Нет, не про надежность. Коробка сделана на базе 6‑ступенчатого «сухого» робота, к которому за годы продаж в Европе претензий не было. Интересен потенциал по чип-тюнингу и прочим модернизациям. Ведь среди «Октавий», «Гольфов» и «Леонов» это не редкость. Но представители Kia разводят руками, однозначно говоря лишь о том, что слетит заводская гарантия. А потерять 5 лет или 150 000 км все же будет жалко.

В салоне все как в новом хетчбэке Ceed: просторно, удобно, на своих местах. И, как и хетчбэк, универсал подкупает своим оснащением. Уже в базе — мультимедиа с 5‑дюймовым монохромный дисплеем, 6‑ю динамиками, Bluetooth и USB-входом, мультифункциональное рулевое колесо, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, подогрев зеркал и форсунок стеклоомывателя, датчик света и 6 подушек безопасности. Промежуточные комплектации могут похвастаться головным устройством с 7‑дюймовым тачскрином с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, камерой заднего вида, раздельным климат-контролем, подогревами передних и задних кресел, обогревом лобового стекла и светодиодными ходовыми. В топе — головное устройство с 8‑дюймовым сенсорным экраном, навигацией TomTom и аудиосистемой JBL, беспроводная зарядка, полностью светодиодная оптика и комплекс помощи водителю Drive Wise. Последний включает в себя адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение, распознавание знаков, адаптивную светодиодную оптику, контроль слепой зоны, мониторинг усталости водителя и ассистент удержания в полосе.

Цены на Kia Ceed SW обещают объявить в начале года, когда станут понятны последствия решения правительства России поднять НДС до 20%. Заказы начнут принимать в конце января. Но примерную картину цен можно составить и сейчас, если взглянуть на хетчбэк и прибавить к понравившейся комплектации 50–60 тысяч рублей.

  • Внешность, интерьер, настройки шасси, оснащение и, конечно, объем и организация багажника.
  • Уж больно лениво настроены мотор и коробка.

Вождение

Нравится, как настроено шасси, но напрашивается двигатель помощнее.

  • 8

Салон

Приятно выглядит, качественно скроен и хорошо оснащен.

  • 8

Комфорт

Удобные кресла, запас воздуха в ногах и над головой, все под рукой.

  • 8

Безопасность

Шесть подушек уже в «базе» и современный комплекс помощи водителю в топе.

  • 10

Цена

Официально не объявлена.

  • 0

Средний балл

8,5

Комплектации и цены

Формирование внедорожной линейки ожидаемо привело к тому, что у новой модели Киа Сид Х-Лайн 2018 комплектации и цены (фото) занимают промежуточную позицию между приподнятым вариантом Rio и кроссовером Sportage. От первой модели был взят рецепт приготовления внедорожной версии, когда в качестве основы используется обычный хэтчбек, которому наращивается клиренс, расширяются колесные арки и устанавливаются защитные накладки на бампера и пороги. Модель Спортейдж следует рассматривать, как ориентир качества отделочных материалов, шумоизоляции и уровня оборудования. Как следствие, цена Kia Ceed X-Line 2018 в новом кузове у официальных дилеров в Москве, равная 899 900 рублей*, выглядит весьма выгодным предложением. Всего в арсенале внедорожной версии насчитывается 8 базовых комплектаций. Технические характеристики Киа Сид Х-Лайн 2018 модельного года в России подразумевают применение только проверенных временем атмосферных агрегатов мощностью 100-135 сил. В качестве трансмиссий применяются 6-ступенчатые механические и автоматические коробки передач, а также 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Согласно последним новостям, дата выхода Kia Ceed X-Line запланирована на Женевский автосалон в марте 2018 года.

Начальная версия Киа Сид 2018 года в комплектации Classic ценой 899 900 руб.* включает в себя: фирменную аудиосистему с MP3 и шестью динамиками, передние электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки по углу и вылету и водительского кресла по высоте, окраску с эффектом «металлик», складной задний диван в пропорции 40/60, мультифункциональное рулевое колесо, электрические регулировки зеркал заднего вида и шторку багажного отделения. Работа активной и пассивной безопасности обеспечена: шестью подушками, системой стабилизации ESP, креплениями детского кресла ISOFIX, системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, телефонным hands free и Bluetooth. Доплата к цене Kia Ceed X-Line 2018 в схожей комплектации Classic AC составит 45 тысяч рублей*. К приятным пополнениям относятся: кондиционер, обогрев зеркал и дистанционное управление центральным замком. Технические характеристики обеих начальных комплектаций предусматривают наличие только базового бензинового мотора объемом 1,4 литра мощностью 100 сил в союзе с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

У комплектации Comfort, которая следует далее по списку, дополнительно присутствуют: подогрев передних сидений и руля с кожаной оплеткой, задние электрические стеклоподъемники, круиз-контроль и противотуманные фары. Под капотом в данной комплектации прописался 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 130 сил. Цена Kia Ceed X-Line Comfort составит 999 900 руб*., а за 6-ступенчатую автоматическую коробку передач придется доплатить еще 40 тысяч рублей*. Все последующие комплектации предлагаются исключительно с мотором 1,6 литра и автоматическими коробками передач. Кроссовер с увеличенным клиренсом в варианте Luxe стоимостью 1 094 900 рублей* получает в свое распоряжение: 2-зонный климат-контроль, задние датчики парковки, помощника при старте на подъеме и 16-дюймовые алюминиевые колесные диски.

Две предыдущие комплектации также можно приобрести с пакетом дополнительного оборудования. В стоимость Киа Сид Х-лайн 2018 в комплектации Comfort Red Line за 1 103 900 рублей*, помимо прочего, войдут: камера заднего вида, датчик света и тонировка задних стекол, а комплектация Luxe Red Line (1 188 900 руб.*) плюс ко всему получит штатную навигационную систему. Кроме того, обе комплектации отличают наличие фирменной эмблемы и салонных ковриков «Red Line», а также набор дорожного инструмента. Следующей в табели о рангах числится комплектация Prestige (1 204 900 руб.*), дополненная: запуском двигателя кнопкой с бесключевым доступом, датчиком дождя, светодиодными повторителями указателей поворота и электроприводом складывания зеркал. Флагманская комплектация Premium ценой 1 344 900 рублей* дополнительно порадует: адаптивными ксеноновыми фарами с омывателем, системой автоматической парковки, контролем «слепых зон», панорамной стеклянной крышей с люком, автоматическим стояночным тормозом и 17-дюймовыми дисками колес.

Технические характеристики

Базовый 100-сильный мотор объемом 1,4 литра поставляется исключительно в союзе с 6-ступенчатой механической коробкой передач. В данном случае для новой модели Киа Сид Х-лайн 2018 технические характеристики предусматривают: разгон до сотни за 12,6 секунд, максимальную скорость 185 км/ч и средний расход, равный 6 литрам на 100 км ровно. Бензиновый 1,6-литровый агрегат мощностью 130 сил поставляется и с механикой и с автоматом на 6 ступеней. В зависимости от коробки передач, в технических характеристиках Kia Ceed X-Line 2018 модельного года ценой от 999 900 рублей* значится: 10,4 (11,4) секунд, 197 (194) км/ч и 6,2 (6,6) литра на сотню для разгона, максимальной скорости и среднего расхода топлива соответственно. Особняком стоят флагманские комплектации Prestige и Premium, где применяется бензиновый атмосферный мотор 1,6 с непосредственным впрыском топлива (135 л.с.) в союзе с 6-скоростным роботом с двумя сцеплениями. В данном случае компромисс между динамикой и экономичностью как никогда высок. Для того чтобы разменять первую сотню требуется 10,7 секунды, разгон заканчивается на отметке 197 км/ч, а среднее потребление топлива составляет 6,2 литра на 100 км.