Хендай грандер отзывы владельцев

Отзыв Hyundai Grandeur (TG) (2007 г.)

Всем большой привет!

Итак, прошло уже 6 месяцев с момента приобретения Грандера, за это время мой пробег всего 5000 км. Данный отзыв #2 не цель доказать кому-то, что мне вновь удалось найти живой автомобиль на все случаи, ничего подобного. Это лишь мои честные впечатления, которые могут помочь сделать выбор в пользу корейского авто, когда оно ну просто очень нравится внешне, но ты еще толком ничего не знаешь о конкретной модели. В общем, я уже в пятый раз выбираю авто в первую очередь по симпатии к внешности в первую очередь, и по практичности во вторую. Все остальные нюансы располагаются в хаотичном порядке, будь то расходы на топливо, налог, страховка и т.д. В этом посте фактические расходы именно по содержанию.

Двигатель — машина была куплена мной в апреле с пробегом 163 200 км, у третьего владельца по ПТС. На тот момент в Питере было всего два Грандера, и оба черные. Интересовал меня черный экземпляр с мотором 2.7. Почему не 3.3. Первое: езжу я 90% по городу, и 235 лошадок тут просто не нужны, учитывая изначально «спокойный» класс авто. Второе: вопреки мнению многих незнакомых с этой моделью, Грандер с движком 3.3. лопает бензина буквально на литр-максимум два больше, чем 2.7., если говорить об одинаково исправных моторах. Поэтому смысла экономить тут, выбирая 3.3. или 2.7., лично я не вижу. Хотя смотря у кого какие пробеги… Третье: налог – ну да, 192 л.с. просят в два раза меньшую сумму за год. Но учитывая суммарную стоимость топлива за год, это тоже мало значащий фактор. Четвертое: 3.3. цепной и конечно цепь ходит дольше, чем ремень. По регламенту у Грандера замена комплекта ГРМ каждые 60 тыс. км. У моего экземпляра прежний владелец менял, и тот, что был до него, тоже (чеки наряды тому подтверждение). Заменить цепь обойдется раза в два дороже. Но если рассматривать машину с 100% историей обслуживания и владения, то легко рассчитать, коснется вас такая проблема на время владения или нет. Пятый нюанс: мотор 2.7. меньше изнашивает коробку, которая хоть проста и надежна, но нередки случаи, когда из-за очень активной езды на 3.3. автомат выходит из строя гораздо быстрее, чем должен. Короче, при всех прочих равных, 2.7. хоть и чуть-чуть, но в целом выходит чуть целесообразнее более мощного собрата. Если конечно вы поклонник спокойной и плавной езды, как я. Если хочется рвать, определенно, выбирать 3.3. Продать будет тяжелее – психологически у нас люди сейчас бояться всего, что за 200-250 лошадок, проверено неоднократно. Хотя, Грандер сам по себе не самый ликвидный вариант. Я остановился на 2.7., никаких сюрпризов с ним не было, из обслуживания: замена масла по прошествии 9 000 км с предыдущей замены. По регламенту можно спокойно катать 15 000 км, если не гонять, но считаю оптимальным до 10 т.км. Расходов: 2 000 руб

АКПП – если прежние владельцы ухаживали за машиной и своевременно проходили ТО, замена каждые 60 000 км это нормуль. Я считаю, что если ездишь и не чувствуешь никакого дискомфорта при переключениях автомата, нефиг туда лезть. Многие владельцы меняют каждые 30 000 км. Но у меня манера езды спокойная, поэтому никакой замены не потребовалось, и не предвидится. Никаких рывков и пинков, автомат у Grandeur простой и надежный, в среднем до 250 тысяч ходит спокойно, внимания не требует. Расходов: 0 руб.

Ходовая, подвеска – изначально очень прочная. Не супермягкая на самом деле, скажу сразу, что аналогичный Мерседес мне кажется мягче. Но и цена вопроса совершенно другая, даже Е-шка тех лохматых лет будет в 1,5 раза дороже минимум. Про новые молчу, совсем другой сегмент. Для корейского седана 2007-го года качество отличное: у меня рычаги, стойки, пружины, щаровые, сайлентблоки еще родные. Ничего не стучит и не скрипит, не пробивается. Но надо понимать, что предыдущие владельцы на 90% использовали эту машину на трассе. По кочкам по всей видимости не летали, ничего нигде не разбито. Амортизаторы и пружины целые, не просевшие. Никаких замечаний и изменений за пол-года не было, хотя пару раз как-то вечером в городе влетел в долбанные ямы и выступающие из асфальта трубы на скорости 70 км\ч. Такие удары передаются на кузов весьма существенно. Но прочность у подвески Грандера отменная. В последний раз грохот был жуткий, ощущение будто правым колесом ударился об бордюр на полной скорости. Но по результатам осмотров ничего не случилось. Пока никаких вложений, и думаю не будет, чтобы угробить такую ходовку до 200 000 км, это нужно умудриться. Расходов: 0 руб.

Тормозная система – единственное, на что «попал». Да и то лишь потому, что у Грандеров это изначально слабое место. Кузов тяжелый, тормозные колодки стираются быстро. Пол-года отъездил без проблем, выработка задних дисков и колодок составила к 168 000 км 90%. Перед заметно лучше, диски до меня менялись не так давно, ну а колодки само собой уже подошли. Вчера был в сервисе, об этом есть отдельный пост, провели ревизию всей тормозной. Жидкость в порядке, передние диски тоже, все остальное под замену, плюс перебрали два суппорта (один подтекал, второй начало подклинивать). На ездовых качествах сильно не отражалось, но считаю, что такие вещи лучше диагностировать заранее и лечить, пока не приключилось на дороге. Стоимость запчастей приятно радует, комплект дисков – 3 тыс., колодки перед и зад – 1,3 тыс. Качественный не оригинал, выбор по сайтам просто огромный, подходят и от Сонат других поколений, и от СантаФе, все по наличию. Вмешательством в тормозную в итоге доволен, пол-года прокатался, теперь с учетом замен хватит минимум на 20 тысяч вперед. Но все же у Грандеров суппорта и колодки в таком возрасте скорее всего требуют к себе постоянного внимания, особенно если пробег за 150 тысяч и приходится частенько оттормаживаться со скоростей свыше 90 км\ч. При желании можно произвести апгрейд, энтузиасты ставят крутые диски с колодками, которых хватает и на 50 тысяч (!), плюс качество тормозов заметно улучшается. Но мне главное, чтобы тормозил мягко и плавно, без биений. В данный момент все ок. Расходов: 10 000 руб.

Электрика, свет – тут все традиционно, за время владения поменял две лампы ближнего света. У меня не топовая комплектация и не ксенон, поэтому тут ничего особенного. С линзами можно ощутимо потратиться на хороший свет, а если что-то случится с фарами, то у Grandeur они весьма дорогие. Оригинал стоит очень дорого, но кому он нужен. Можно легко найти б\у или не оригинал. А так, не могу сказать чтобы часто что-то перегорало. За первые пол-года обе лампочки и один предохранитель, когда погасла правая сторона габаритов. ПТФ-ки у большинства машин с такими пробегами и уже из-за возраста темнеют, желтеют, и в них почему-то легко попадает влага. Я не стал менять, поскольку просто никогда ими не пользуюсь, и просто затонировал, потратив 15 минут и 250 руб. на баллончик с лаком. Больше никуда не влезал, ошибок не было, все светится. Расходов: 800 руб.

Рулевое – после Civic мне поначалу руль показался тяжелым, со временем привык. Слишком легкий мне и не нравится, но конечно на месте порой хочется повращать пальцем, а у Грандера так не получается. К счастью, и проблем пока никаких не было. Иногда еле слышно жужжание ГУР на холодную на месте, при движении и на прогретом такого нет. В итоге, просто вместе с другими жидкостями поменял и в бачке ГУР, на всякий случай. Все остальное внимания не требует. Расходов: 1000 руб.

Кузов – металл прочный, коррозии не подвержен. У моего экземпляра никаких дефектов не было, кроме слегка облезшей «хромированной» полоски на задней правой двери. То ли где-то притерлись прежде, то ли облезло из-за соли (одна из версий, но я с трудом себе такое представляю если больше нигде никаких следов). Лкп качественное, просто так не отлетает. Снизу на бампере и немного на капоте спереди присутствуют мини-сколы, вот это точно из-за большого пробега по трассе, наприлетало в лоб. Ну и больше сказать нечего, кроме того, что кузов мне безумно нравится, пропорции считаю очень правильными для машины такого класса. Он вообще отлично подходит для длительного движения на скорости около 100-120 км\ч. Как будто летишь на широком мягком диване, который не замечает кочки и мелкие дефекты трасс. По городу по пробкам ездить тоже приятно, очень хорошая шумоизоляция и нормальные габариты. Не мелкий конечно автомобиль, но с парковкой лично у меня проблем ни разу не было. Задний парктроник есть, но не обращаю внимания, за пол-года нигде не притирался. Расходов: 0 руб.

Вот такие дела! Считаю, что затраты просто копеечные для машины такого года и с таким пробегом. Смотрю с лета различные варианты на обмен, но пока расставаться жалко. Чтобы хоть как-то разнообразить будни, поменяли Гетц на С4, но это конечно совсем не моя машинка. Грандер очень нравится, большой и увесистый такой диван, достаточно мощный и мягкий. Денег при должном уходе не просит. Думаю, даже если брать с пробегом за 200 000 км, но с хорошей прозрачной историей владения, проблем быть не должно. Только плановые ТО при не слишком агрессивной езде вполне нормальное явление для этих машин того времени. В продаже появляются экземпляры с пробегом и под 400 тысяч, и народ на них ездит. Машины выглядят нормально, но там конечно уже ресурс дает о себе знать, замены могут потребоваться в любом узле. Ну а так, сейчас реально найти Grandeur TG с пробегом до 100 тысяч, просто он будет уже раза в 1,5 раза дороже среднестатистической машины с 150-200 т.км. Но зато и ездить можно будет еще очень долго и беззаботно.

Мне с моими пробегами в 10-12 тысяч в год вообще нет причин для быстрой смены колес. Но просто нравится пробовать разное. Машины вроде бы дорожают, страховки и топливо тоже. Но при этом Грандер – не самый плохой вариант, который можно взять в пределах 500 т.р., и не бояться в дальнейшем вложений более 15 тысяч в год если говорить об ухоженной машине. Про страховку, налог и топливо не упоминаю, поскольку они у всех очень разные. А кому-то то эти пункты вообще не нужны, ездят же у нас до сих пор люди без полисов, без налогов и на казенное топливо. Ну а для среднестатистического жителя крупного города с более менее приличной работой содержание такого авто не должно быть заметной статьей затрат. Кореец в любом случае получается значительно дешевле в обслуживании немцев и японцев, причем даже тех, что на класс ниже. Пока для себя ничего реально привлекательного не нахожу. Если все-таки у нас отменят транспортный налог, возьму наверное что-нибудь вроде Durango III. Он к тому времени как раз прилично упадет в цене, а я как раз успею соскучиться по американским машинам. Всем удачи и послушных машин!