А4 и а3

Содержание

Ауди А3 или Ауди А4 — что купить?

Взглянув на двух братьев Audi из линейки «А», трудно сразу сказать, какой автомобиль стоит перед вам: Ауди А3 или А4. И не удивительно, ведь это два седана, собравшие в своем экстерьере лучшие внешние черты серии. Однако разница между ними есть, и кроется она в технической части.

Внешность конкурентов

Встречают все же эти автомобили по одежке. Поставьте рядом четверку и тройку, и сразу станет понятно, кто их них старше. Не зря А4 относят к среднеразмерным седанам, а А3 вращается в среде компактных автомобилей. При этом обе машины относят к премиум-сегменту, о чем напоминает каждая линия в оформлении кузова.

И тройка, и четверка в последних поколениях обзавелись фирменной фальшрешеткой радиатора Singleframe, при этом у А4 она заметно больше и дополнена 8 горизонтальными ламелями-лезвиями против 6 сдвоенных у конкурента. Общий у них и взгляд в виде угловатых фар-единичек, а вот оформление бампера разнится. Четверка выглядит более основательно за счет массивных угловатых воздухозаборников. Тройка же – сама легкость и стремительность, не перегруженная излишними рамками и хромом.

А3 – это молодость и скорость. Ее динамичный силуэт и точные изгибы поверхностей говорят о спортивном характере. А3 – компактный седан, приближенный к купе. Кузов с заниженной крышей и зауженной линией остекления. На фоне идеально обтекаемого корпуса выделяются мощные крылья. У этой модели четче прорисована штамповка боковой части. Сзади тройка очень компактна. Ребро, проходящее от капота до кормы, плавно переходит в зауженные задние фонари-единички, и именно они являются главным отличием A3 от A4: фонари не расширены по бокам и не захватывают задние стойки. Есть отличие и в оформлении выхлопной трубы: у тройки два односторонних патрубка, соединенные между собой.

А4 – уверенный немец, который знает, кто главный на дороге. Точность во всем – девиз этой модели, что и прослеживается в каждой линии экстерьера. За счет более длинного кузова четверка кажется менее спортивной, чем ее конкурент, но прямая линия крыши и мягкая штамповка, дающая игру света и тени, говорит об обратном. Корма – идеал аккуратности. Даже растянутые по горизонтали фонари не дают ощущения раздутого зада. Небольшой спойлер на крышке багажника остается лишь намеком на любовь этого автомобиля к скорости. Строгость авто придает оформление заднего бампера, на котором выделяются разнесенные в разные стороны патрубки выхлопных труб, закрытые декоративными накладками.

И А4, и А3 не ограничиваются предложениями седанов. Старший брат готов представить автомобиль в кузове универсал, а младшенький и вовсе удивляет разнообразием форм: А3 хэтчбек, считающийся самой компактной моделью от Audi, которая продается в России; и А3 Кабриолет. И все же самым популярным на отечественном рынке является седан.

Параметры

Длина кузова, мм

Ширина, мм

Высота кузова, мм

Колесная база, мм

Клиренс, мм

Колея передних/задних колес, мм

Собственная масса, кг

Колеса

205/60 R16

205/55 R16

Интерьер

Сравнение Audi A3 и A4 с точки зрения качества исполнения интерьера выводит в лидеры четверку. У младшего брата все сделано на троечку. Не впечатляет! Но А4 по определению должен быть богаче, чтобы иметь возможность конкурировать с седанами других марок. Четверка выигрывает не столько по начинке, сколько по отделке, хотя и дизайн здесь гораздо интереснее. У А3 все стандартно: пластиковая передняя консоль с разместившимся на ней механическим блоком управления климат-системой. Изюминка тройки – круглые дефлекторы обдува, акцентирующие внимание на авантюрном характере этого автомобиля.

Четверка – идеал красоты и эргономики. В интерьере сначала удивляют растянутые по всей торпедо дефлекторы центрального обдува, но потом понимаешь, что без них А4 не была бы столь близка по дизайну к бизнес-седанам. В ней все хорошо: и центральный тоннель с современным селектором-джойстиком, и шайба управления опциями мультимедиа, и даже торчащий сверху дисплей, который у конкурента на общем фоне смотрится нелепо. Единственный минус – механические крутилки климат-системы, которые несколько старят интерьер.

По оформлению салона не сразу понятно, что перед вами: Audi A3 или A4, так как и в базе, и в опции оба автомобиля комплектуются одинаковыми креслами и имеют одинаковые варианты обивки салона. Но стоит сесть внутрь, и общие габариты авто дают о себе знать. Четверка гораздо больше, причем не впереди, а именно сзади. Здесь свободно размещаются трое взрослых, правда, центральному пассажиру не очень комфортно в ногах из-за выступающего тоннеля трансмиссии. Задний диван тройки рассчитан все же на двоих. Кажется, что три подголовника в этой машине установлены на всякий случай.

Грузовое пространство больше у А4. Багажник имеет растянутую по горизонтали форму, что облегчает погрузку. Увеличить полезный объем можно за счет регулируемого в 12 положениях заднего дивана и системы складывания его спинок в соотношении 40:20:40. Багажник у A3 всего 425 литров против 480 у конкурента. В полноприводной модели этот скромный объем и вовсе сокращается до 390 литров. Минус тройки – система складывания задних спинок в соотношении 40:60.

Список стандартный функций у обоих автомобилей одинаков. В базе они имеют систему MMI Radio plus с выдвижным дисплеем. И тут загвоздка: у А3 это 7-дюймовый экран, у А4 – 8,3-дюймовый. Мелочь, а неприятно. В качестве опции – MMI Navigation plus с сенсором MMI touch. Это не только система помощи водителю, выполняющая роль контроллера большинства функций, но и возможность синхронизировать свой автомобиль с онлайн-картами. MMI Navigation plus работает в режиме роутера, к которому подключается до 8 мобильных устройств. В опции у обоих автомобилей предусмотрена цифровая приборная панель Audi Virtual Cockpit.

Технические характеристики

Какой из автомобилей надежней, более предсказуем на трассе и менее прожорлив? Закономерно, что расход топлива меньше у тройки, ведь эта машина и меньше, и легче своего конкурента. Как результат – меньше вредных выбросов в атмосферу. И это при том, что в базе оба автомобиля комплектуются двигателем 1,4 TFSI мощностью 150 л.с.

Параметры

Audi A4

Audi A3

Тип

1.4 TFSI 

1.4 TFSI 

Объем, см3

Мощность, Л.С.

Крутящий момент, Нм/об. мин

250/1500 — 3500

250 / 1500 — 3500 

Разгон со старта, сек.

Скорость, км/ч

Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км

Расход топлива, город, л/100 км

Расход топлива, за городом, л/100 км

Уровень выбросов CO2

А4 могла бы надеяться на систему рекуперации Start/stop, но и у конкурента она тоже есть, поэтому при движении накатом топливо экономят оба. И в то же время четверка не сдает своих позиций. На нашем рынке эта модель продается с четырьмя вариантами бензиновых и тремя дизельными моторами. Тройка же представлена только с бензином. Все версии сочетаются с 7-ступенчатым роботом S-tronic.

Судить по динамике вождения на базовых движках сложно, обычно на такие автомобили устанавливают более сильные агрегаты. И вот тут на голову выше своего конкурента оказывается A4, на котором стоит 2.0 TFSI мощностью 249 л.с. У А3 двухлитровый движок выдает всего 190 л.с.

Глобальная разница между двумя этими моделями – платформа, на которой производят автомобиль. У А3 это MQB с поперечным расположением двигателя, что вполне обосновано размерами модели. У А4 – MLB Evo с продольным расположением силовых агрегатов.

По динамике вождения автомобили равны. Они показывают хорошую курсовую устойчивость, отлично держат сцепление с дорогой, только вот малыш А3 разгоняется быстрее, чем его собрат. Удобнее тройка и при разворотах: радиус у этой машины 10 метров против 11 у конкурента. Оба автомобиля в базе переднеприводные, поэтому эксперименты на дороге не их конек. Куда лучше ведут себя полноприводные варианты. Автомобили создавались для трассы, поэтому требовать от них супермягкого хода нельзя, но даже на базовой пружинной подвеске они отлично справляются с мелкими неровностями и стыками.

По уровню безопасности оба автомобиля получили 5 звезд по классификации NHTSA, при этом А-третий чуть не провали тест на опрокидывание. Из этого следует, что А-четвертый можно считать авто, которое не подведет даже в самых сложных ДТП. А чтобы избежать аварий, производитель снабдил машины рядом ассистентов. Audi семимильными шагами приближается к беспилотному вождению. Здесь есть адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 200 км/ч у А-три и до 250 км/ч у А-четыре. Ассистент движения в пробках контролирует дорожную ситуацию на скорости до 65 км/ч и помогает удерживать оптимальное расстояние до впереди идущей машины. Система Audi pre sense front реагирует на неожиданно возникшее впереди препятствие и меняет траекторию движения, уменьшая риск ДТП. Датчики и радары контролируют слепые зоны, ассистент автоматической парковки полностью берет управление на себя при параллельной и поперечной парковке.

10 баллов на двоих

Можно выделить 10 причин, по которым вам захочется купить Ауди А3 или А4. Эти две модели делят заявленные баллы пополам, поэтому однозначного лидера в споре между ними нет.

А3

А4

Меньший расход топлива

Широкая линейка силовых агрегатов

Меньше вредных выбросов в атмосферу

Премиум отделка салона

Компактные размеры

Больший объем багажника

Меньший радиус разворота

Просторный салон, рассчитанный на пятерых

Варианты кузова

Больший объем топливного бака

Сравнительные тест-драйвы Audi

Решили сравнить Audi? Но не до конца уверены, выдержит ли автомобиль сравнение с одноклассниками? А может, выбираете между двумя моделями этой марки? Или просто интересуетесь историей и новинками Audi?

«Сравнительные тест-драйвы с участием Audi» в любом случае расскажут вам массу интересного! Мы стараемся выбирать машины, которым действительно есть что показать, и есть в чем посоревноваться – на трассе, на бездорожье или на узких городских улицах.

Здесь вы найдете объективные оценки салона, внешнего вида Audi и его соперников. Мы охарактеризуем и сравним их техническое оснащение, поведение на дороге, маневренность, а также то, насколько комфортно чувствует себя водитель и все пассажиры. А в конце подведем краткие итоги, опишем все плюсы и минусы Audi и других машин, принявших участие в тест-драйве.


  • Audi A4, BMW 3 series, Mercedes-Benz C-Class — «Птица-тройка по-немецки: драйверский BMW 3 Series, комфортабельный Mercedes-Benz C-Class или рассудительный Audi A4?»

    Баварский спортивный седан, сменив поколение, снова бросает вызов извечным конкурентам. Однако и они вовсе не мальчики для битья

    25 0 14 августа 2019


  • Audi A6, Mercedes-Benz E-Class AMG — «Когда «бюргеры» дерутся: Audi A6 против Mercedes-Benz E-Class»

    Выясняем, какой из этих немецких седанов бизнес-класса лучше подходит как для водителя, так и для пассажиров

    19 0 10 апреля 2019

  • 14 декабря 2018

    Audi A7, Mercedes-Benz CLS-Class —
    «Audi A7 и Mercedes-Benz CLS: победа формы над содержанием»

    Практичности в этих автомобилях немного, зато стиля и харизмы – хоть отбавляй!

    19 0

  • 18 июля 2018

    Audi A8, BMW 7 series, Mercedes-Benz S-Class —
    «Сравнение нового Audi A8 с Mercedes-Benz S-Class и BMW 7 series позволило нам определить психотип каждого из них»

    С выходом на рынок новинки из Ингольштадта борьба в представительском классе обострилась до предела – за звание лучшего снова бьются представители «большой немецкой тройки»

    22 0


  • Mercedes-Benz GLC , Audi Q5, BMW X3 — «Mercedes-Benz GLC отбивает атаку конкурентов: Audi Q5 и BMW X3»

    Совсем недавно BMW и Audi почти одновременно представили новейшие модели кроссоверов, и каждый из них может потрепать нервы Mercedes-Benz, которому уже стукнуло два года

    19 0 13 марта 2018


  • Jaguar XE, Audi A4, BMW 3 series — «Триколор»

    Случайность, конечно, но прибывшие на этот тест автомобили оказались окрашены в цвета российского флага. Что ж, посмотрим, насколько хорошо подготовлены для наших дорог Audi A4 нового поколения, BMW 3-й серии и Jaguar XE

    22 0 12 августа 2016


  • Audi Q7, Volvo XC90 — «Элита»

    Два новейших больших кроссовера из премиум-сегмента вступают в схватку не на жизнь, а на смерть. Посмотрим, кто из них одержит верх – сверхтехнологичный «немец» Audi Q7 или скандинавский аристократ Volvo XC90

    15 0 13 ноября 2015


  • Audi A8, BMW 7 series, Mercedes-Benz S-Class — «Лучшие из лучших»

    Эти трое соревнуются друг с другом уже не в первый раз. И далеко не в последний. Сейчас Mercedes-Benz S-Class нового поколения стремится задать новые стандарты в представительском классе. Посмотрим, смогут ли ему что-нибудь противопоставить Audi A8 и BMW 7-й серии

    10 0 13 августа 2014

  • BMW M6 Gran Coupe, Jaguar F-Type, Audi RS6, Volkswagen Golf GTI, Porsche Cayman — «Спортивное поведение: Volkswagen Golf VII GTI, Porsche Cayman, Jaguar F-Type, Audi RS 6 Avant, BMW M6 Gran Coupe»

    Спортивные автомобили – продукт не массовый, но тем и интересный. В них вложено больше труда инженеров и меньше усилий маркетологов, они создаются для ценителей, но далеко не всегда попадают в их руки, они стоят недешево, но дарят своим владельцам больше эмоций. И получать порцию адреналина можно каждый день, ведь спортивный автомобиль не обязательно должен быть непрактичным.

    5 1 22 мая 2014

  • Audi A8, BMW 5 series, Mercedes-Benz S-Class, Volvo S60 — «От большого к большему: Volvo S60, BMW 5, Mercedes S-класс, Audi A8, Porsche Panamera»

    Для многих выбор автомобиля от бизнес-класса и выше начинался с посещения дилерских центров “большой немецкой тройки” и в большинстве случаев на этом и заканчивался. Конечно, есть еще Lexus, на российский рынок стремительно рвется Kia Quoris, но это никак не отменяет факта, что в “бизнес” и “представительском” сегментах все еще заправляет Европа.

    5 11 19 мая 2014

  • Последние комментарии к тестам

Размеры форматов листов А0 – А7

Здравствуйте всем тем, кому не все равна жизнь блога Bloggood.ru и, конечно же, людям, которые заглянули за информацией. Я рад вас всех видеть на этом блоге. Сегодня мне хочется рассказать все, что я знаю про форматах бумаги, какие бывают размеры и их стандарты. Согласитесь, знать размер бумаги и формат нужно любому человеку, я уже молчу про художников и дизайнеров.

Давайте для начала разберемся, какие бывают форматы бумаги. Самый распространенный в мире формат стандарта ISO 216 по ГОСТ 5773-90.
Все форматы бумаги по стандарту ISO 216 имеют одинаковое отношение сторон. Если сказать простыми словами, то длина листа формата А1 равен половине ширине листа А0, а если объяснить еще проще, тогда посмотрите на рисунок снизу и поймете все то, что я пытался объяснить.

Предлагаю рассмотреть, где и какие форматы бумаги часто применяются:

Лист А0 и А1 — чертежи, плакаты и постеры.
Лист А3, В4 и А2 — чертежи, диаграммы, газеты
Лист А4 — офисная бумага, документы, письма, бланки, журналы, каталоги, в рекламных материалах, расходные материалы для принтеров и копиров.
Лист А5 — поздравительные открытки, идентификационные карточки, записные книжки, блокноты, листовки, бланки, рекламные материалы.
Лист В5, А5, В6, А6 — книги, буклеты, брошюры, почтовые открытки.
Форматы C4, C5, C6 — конверты для писем на листе бумаги формата А4: не сложенные (С4), сложенные вдвое (С5), сложенные втрое (С6).
Форматы серии С — этот размер был разработан для почтовых конвертов, для того, чтобы в них помещались формат бумаги серии A.

Формат бумаги и ее размеры

Форматы бумаги ISO 216
Форматы
бумаги
А
ширина х длина,
размер(мм.)
Формат
B
ширина х длина
в (мм.)
Формат
C
размерв (мм.)
А0 841х1189 B0 1000х1414 C0 1297×917
А1 594х841 В1 707х1000 С1 917×648
А2 420х594 В2 500х707 С2 648×458
А3 297х420 В3 353х500 С3 458×324
А4 210х297 В4 250х353 С4 324×229
А5 148х210 В5 176х250 С5 229×162

Стандартный размер Газеты:
А4 — 210х297 мм.
Формат Берлинер — 470 х 315 мм.
A3 — 297х420 мм.
A2 — 594х420 мм.

Стандартные размеры Конвертов:
Конверт формата С4 — 324х229 мм.
конверт формата С5 — 229х162 мм.
конверт формата С6 — 114х162 мм. — основной почтовый формат

Стандартный размер визитки:
Стандарт России и Украины- 90х50 мм.
Евро-визитка 85х55 мм.
Заказать визитки дешево и быстро

Формат фотографии и ее размеры

формат фотографии Линейные размеры для цифровой печати Размер фотоснимка в пикселях
(для печати 300 dpi)
9х13 89х127 1051х1500
10х15 102х152 1205х1795
13х18 127х178 1500х2102
15х20 152х203 1795х2398
15х21 152х216 1795х2551
20х30 203х305 2398х3602

По теме размеров форматов бумаги у меня все. Если что-то пропустил, дополняйте в комментариях.

С уважением webmasterok2009

Понравился пост? Помоги другим узнать об этой статье, кликни на кнопку социальных сетей ↓↓↓

Последние новости категории:

  • Мои личные шаблоны-заготовки для создания верстки блога/сайта
  • Готовые макеты блоков для веб-страниц на HTML и CSS
  • Влияние цвета и его значение

Стандартные форматы бумаги для печати — осталось только выбрать!

Форматы бумаги были созданы для того, чтобы можно было стандартизировать печатное оборудование. Сейчас в офисной сфере наиболее популярным форматом является А4. Он же наиболее распространён и в издательствах — на такой бумаге чаще всего печатают книги. Другие форматы используются в разных целях, о чём подробнее будет рассказано ниже. А для начала предлагаем ознакомиться с таблицей размеров распространённых форматов.

Размеры форматов бумаги

В международной классификации чаще всего используют маркировку А, определённую стандартом ISO216. Они имеют фиксированное соотношение сторон 1:√2, которое называют соотношением Лихтенберга. Основным считается формат A0, а каждый последующий формат получается путём точного разрезания предыдущего листа пополам. Так, если разрезать пополам лист А0, то получится формат А1 и так далее. Итак, точные размеры форматов бумаги таковы:

  • А0 — имеет площадь 1 квадратный метр, а стороны — 841×1189 мм.
  • А1 — площадь листа составляет 0,5 кв. м., а стороны — 594×841 мм.
  • А2 — площадь составляет 25 дециметров, а стороны — 420×594 мм.
  • А3 — площадь листа составляет 12,5 дециметров, а стороны — 297×420 мм.
  • А4 — самый популярный формат со сторонами 210×297 мм.
  • А5 — имеет стороны 210х148 мм.
  • А6 — ещё в два раза меньше — 148х105 мм.

Где используются разные форматы бумаги

Самый распространённый формат, к которому приспособлены все принтеры — это А4. Его используют для печати:

  • книг;
  • документов;
  • договоров;
  • накладных и многого другого.

Некоторые офисные принтеры поддерживают печать на формате А3. Именно такой размер имеют стандартные газеты. А0 и А1 используются для печати:

  • плакатов;
  • постеров;
  • настенных таблиц;
  • диаграмм.

Маленькие форматы А5 и А6 используют для изготовления:

  • карманных книг;
  • блокнотов;
  • записных книжечек.

На что стоит обратить внимание при выборе

Выбирая формат бумаги, нужно учитывать стандартные нормы для изделий, на которые планируется её использовать. Так, если выпускается малотиражная брошюра, которую планируется размножать на принтере или копировальном аппарате, то стоит остановиться на форматах А5 и А6. Если вы покупаете бумагу для печати документов, то стоит выбрать стандартный вариант А4, так как под него приспособлены абсолютно все офисные модели принтеров.

Если планируется напечатать плакат, то вам обязательно потребуется устройство для широкоформатной печати. Большой формат можно брать, предварительно проверив технические характеристики и допуски своего принтера. Таким образом, выбор формата листа нужно проводить, учитывая технические допуски имеющегося принтера, а также принимая в расчёт — на каком листе лучше всего будет смотреться печать для конкретных целей.

Помимо формата для принтера важны следующие параметры бумаги:

  • плотность (наилучшая — 80-90г/м2);
  • непрозрачность (особенно важна при осуществлении двусторонней печати);
  • влажность (наилучшая — 4,5%, но допустимы небольшие отклонения);
  • толщина (чем толще лист, тем жестче);
  • гладкость (влияет на итоговое качество изображения);
  • обрезка (кромки должны оставаться ровными, без заусенцев);
  • электризуемость (сильная приводит к склеиванию бумаги и сбоям в подаче).

Почему не стоит экономить на бумаге

Экономия на качестве бумаги приводит к быстрому износу и поломке принтеров. А ремонт их обходится уже куда дороже, чем предусмотрительная покупка хорошей бумаги, которая сбережёт вашу технику. Так что гораздо выгоднее покупать чистые и качественные листы с оптимальной плотностью. И конечно, нужно правильно выбрать формат для своего будущего изображения.

Сравнение: Ауди А5 или А4

Audi – компания, ориентированная на производство мощных высокотехнологичных автомобилей, поэтому как только выходит анонс новой модели или новость о рестайлинге уже обкатанного авто, поклонники этой марки начинают метаться меж двух огней, не зная, какую машину выбрать. Сегодня поспорят между собой А4 и А5. Итак, два четырехдверных автомобиля в базовой комплектации.

Экстерьер

Для более легкого восприятия автомобиля внешне лучше сравнивать модели одного цвета. Самый яркий – красный, благо, что эти две модели можно купить в расцветке Tango Red. Кто стоит перед вами, Ауди А4 или А5, сразу станет понятным по форме кузова. Четверка – классический четрехдверный седан, а пятерка – приземистый лифтбек в комплектации спортбек. Сразу же выделяется форма капота: у А4 она более плавная, лишенная центрального выступа, стоящая на одной линии с боковой выштамповкой. У пятого Ауди же сохранено возвышение, которое улучшает аэродинамические показатели авто, что вполне естественно для класса спортбек.

A4 и A5 – вид снаружи

Второе отличие – передняя оптика. Четверка благодаря своим фарам-единичкам считается эталоном стиля среди всех моделей немецкого концерна. У пятерки же их форма осталась классической с легким «прищуром». В плане практичности удачнее получился А5, так как в выступы вокруг фар-единичек быстрее забивается грязь и снег. В базовой комплектации и обеих моделей стоит биксеноновая подсветка, а опционально же устанавливается светодиодная оптика или фары Audi Matrix с динамическими указателями поворотов. Плюсом А5 будет наличие электрокорректора угла наклона фар с автоматической системой стабилизации и необычная форма полоски третьего стоп-сигнала, расположенная по верхнему контуру заднего стекла.

A4 и A5 – оптика

Решетка радиатора в обеих моделях имеет трапециевидную форму. Перегородки сделаны в форме лезвий с серебристыми накладками. Принципиально отличаются воздухозаборники, причем не только формой, но и размерами: у А5 они более компактные с ячеистой решеткой, что характерно как раз для спортивных машин.

A4 и A5 – воздухозаборники

По высоте А-пятая получилась ниже, что в совокупности с кузовом лифтбек дает неплохие аэродинамические показатели. Тем не менее, если сравнивать коэффициент лобового сопротивления, то у четверки он ниже, чем у спортивной модели, несмотря на большие габариты авто (0,23 против 0,25). Лучше у А4 и обзорность, и тоже благодаря тому, что машина выше, а значит, выше и посадка. Боковое оформление похожее: удлиненная линия с четким рельефом. В обеих моделях сохранен стиль Ауди в оформлении зеркал заднего вида: они выступают прямо из дверей, а не из рамы окна.

Кормовая часть также разнится: у А4 она более рельефная. Отличается и оформление фонарей, при этом внутренняя подсветка одинаковая, в форме единички. Общее у этих моделей – наличие двойных патрубков выхлопной системы.

A4 и A5 – воздухозаборники

О том, кто стоит перед тобой, спортивный Ауди А5 или седан класса D А4, скажут колеса. У спортбека по определению не может быть 16 дисков, потому в базе он комплектуется 17-дюймовыми коваными дисками с невероятно стильным дизайном с 15 спицами. В четверке же базовыми являются легкосплавные 16-дюймовые колеса в оформлении «5 рукавов».

A4 и A5 – воздухозаборники

Интерьер

На первый взгляд, сравнение внутреннего оформления А4 и А5 не дает какого-то явного перевеса в ту или иную сторону. Это вполне объяснимо, ведь пятерка, по сути, разрабатывалась на базе четверки, и в ней были сохранены все лучшие качества автомобиля-предшественника. Обе машины в базе комплектуются стандартными сиденьями, несмотря на заявленный спортивный стиль А5. Приборная панель и компоновка систем управления осталась прежней. Даже руль в спортбеке обычный трехспицивый, и только опционально в обеих моделях можно поставить спортивный вариант баранки.

A4 и A5 – интерьер

Несмотря на такую схожесть, отличия все же есть. А5 Sportback сиденья заднего ряда получил от купе, поэтому там предусмотрено только два посадочных места. База же четверки рассчитана на троих пассажиров. При этом внутренние габариты обеих машин одинаковы. Все дело в форме кузова и общей высоте автомобиля: передний ряд 1039 против 1015 мм, задний – 953 против 945 мм.

A4 и A5 – интерьер

Технические характеристики

В техническом плане говорить о том, что лучше, очень сложно, ведь Ауди А5 комплектуется согласно своему спортивному классу, а А4 все же призван быть стабильным городским авто без мощного рева мотора. И именно сердце машины, ее двигатель задает общий тон техническим характеристикам.

Оба автомобиля работают на бензиновых двигателях, при этом у А5 он гораздо мощнее.

Параметры А4 А5
Тип 1.4 TFSI S tronic 2.0 TFSI S tronic
Объем, см3 1395 1984
Мощность, Л.С. 150 190
Крутящий момент, Нм/об. мин 250/3500 320/4200
Разгон со старта, сек. 8,5 7,5
Скорость, км/ч 210 239
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 5,3 5,4

Как только водитель нажимает на педаль А5, он сразу чувствует всех 249 лошадок, заложенных в авто. Старт действительно быстрый, при этом без спортивного рева. Удобно, что можно выбирать режим движения Drive или Sport, чтобы контролировать мощность пятерки: в городских условиях первый вариант даст примерно 300 Л.С, а второй – 330.

А4 менее резвый, и чтобы заставить его тронуться с места и развить скорость, потребуется время. Автомобиль плавно набирает обороты. Чтобы сравнить, что лучше, размеренность Ауди А4 или резвость А5, надо поставить машины в одинаковые условия. При езде по трассе четверке надо постоянно давать команды при помощи педали газа, ведь она будет мощной ровно настолько, насколько сильно вы будете работать ногой. В пятерке же все наоборот: нога только коснулась педали, а машина уже умчалась. В зависимости от того, что вы хотите получить от своего авто, будут и отзывы. В городе лучше, конечно, А4, так как режим работы этой машины настроен на экономию топлива. А на трассе идеальна А5, хотя водителю придется все время контролировать разгон, чтобы избежать перерасхода бензина. В оправдание спортбека можно привести увеличенный объем бензобака: 58/54 литра.

A4 и A5

Audi А5 отзывается на малейшее движение руля и очень маневренна на дороге, в то время как А4 требует более твердых движений. Седан не чувствует дорогу так, как чувствует ее спортбек. Благодаря тому, что пятерка немного длиннее и шире четверки, у нее лучше продольная и поперечная устойчивость: А5 комфортнее в управлении и стабильнее на дороге при высоких скоростях, но чутко реагирует на качество покрытия, вплоть до малейших трещин. Небольшой ход подвески чувствуется сразу, как только автомобиль съезжает с ровной дороги: пятая точка буквально отрывается от сиденья на кочках. А-четвертая идет более мягко и размеренно, поэтому больше подходит в качестве семейного авто.

В базовой комплектации в России обе машины переднеприводные, опционально доступна версия полного привода quattro. Подвеска пятирычажная, благодаря чему нагрузка на опорные механизмы распределяется равномерно. У спортбека при этом она еще и независимая, вследствие чего повышается плавность хода на скорости. Коробка передач в обеих моделях – семиступенчатый робот с двойным сцеплением. В основе конструкции – платформа MLB с продольным расположением агрегатов. В отличие от А4 у Sportback более жесткие нерегулируемые амортизаторы и низкий центр тяжести.

А5 производится в кузове лифтбек, что дает улучшенный доступ к багажнику. Литраж же багажного отделения у обеих моделей одинаков, 480 литров, но глубина у А4 больше (1080/1072 мм). При этом у пятерки складывается центральная часть дивана, за счет чего в авто можно перевозить длинномерные грузы с сохранением четырех посадочных мест. Плюс данного лифтбека не только в расширенном доступе к багажнику, но и в возможности полностью сложить спинки задних кресел по типу «ровный пол». По отзывам владельцев, в этой относительно компактной машине можно перевозить даже велосипед. У А4 спинки заднего ряда складываются стандартно в соотношении 1/3 или 2/3.

A4 и A5 – багажник

Клиренс А4 всего 140 мм, а А5 немного выше, 150 мм. Для сложных дорожных условий обе машины не подходят, но если пятерку оснастить полным приводом, то она без труда сможет справиться со снежной кашей и не застрянет в сугробе.

Параметры А4 А5
Длина кузова, мм 4726 4733
Высота кузова, мм 1427 1386
Колесная база, мм 2820 2824
Клиренс, мм 140 150
Колея передних/задних колес, мм 1572/1555 1587/1568
Собственная масса, кг 1375 1460
Колеса 205/60 R16 225/50 R17

Технологичность

В базе и А-четвертая, и А-пятая комплектуются штатной мультимедийной системой MMI Navigation с 7-дюймовым монитором. Как для начальной версии, этого вполне достаточно, но в век стремительно развивающихся технологий можно было бы оснастить А5, как автомобиль, претендующий на престиж, и более современным гаджетом. Предусмотрена информационная система помощи водителю с монохромным экраном. Опционально подключается Audi virtual cockpit с цветным дисплеем 12,3 дюйма на приборной панели. Что касается кнопок управления, то четверка и пятерка полностью идентичны. Это и цифровая клавиша блока климат-контроль, и консоль управления MMI, и кнопки управления на руле.

A4 и A5 – технологии

Отличие в функционале состоит в наличии у А-пятой системы Audi drive select, благодаря которой можно менять настройки езды в зависимости от внешних условий. Предусмотрено три режима: Drive, Sport, Auto. Обычно система работает в паре с регулировкой жесткости амортизаторов, но в данной версии Audi drive select входит в базу, а регулятор устанавливается опционально. Эта система крайне важна для спортбека, ведь в режиме Sport она способна менять придаточное отношение рулевого механизма, что на большой скорости дает усиление устойчивости на дороге, особенно при вхождении в повороты.

Второе отличие А5 от А4 – багажник с электроприводом. Открыть его можно одним движением ноги. В седане же багажник открывается при помощи пульта ДУ. Из элементов комфорта в пятерку добавлена также функция автоматического затемнения внутреннего зеркала.

Из общего оборудования наиболее важными являются:

  • Адаптивная система круиз-контроль с функцией Stop&Go, благодаря которой можно пользоваться автопилотом, что очень удобно в пробках. Система поддерживает движение на скорости до 65 км/ч.
  • Помощник предотвращения самопроизвольного движения.
  • Задний парктроник.
  • Подводя итог, можно выделить плюсы и минусы каждой модели.

Ауди А4

Плюсы Минусы
Эргономичный дизайн Плохая задняя обзорность
Хорошая передняя обзорность Небольшой клиренс
Мягкая подвеска Передний привод
Просторный салон Дорогое ТО
Небольшой расход топлива
Высокие показатели отзывчивости двигателя
Хорошая шумоизоляция
Технологичность

Ауди А5

Плюсы Минусы
Стильный дизайн Небольшая передняя обзорность
Быстрый и бесшумный разгон Большой расход топлива
Высокая отзывчивость руля Небольшой клиренс
Хорошая шумоизоляция Жесткая подвеска
Технологичность Тесный салон

На первый взгляд, автомобили очень похожи, ведь А5 разрабатывали как раз на базе А4, но по техническим характеристикам это получились принципиально разные машины. А-пятая для любителей скорости и драйва, А-четвертая понравится любителям классики.

Выбор между A1/В1, А3/В3/В4 и А5/В5

Да простят нас химмотологии, эксперты и начитанные автовладельцы — в данной статье излагается крайне упрощенный взгляд на проблему, который бы позволил разобраться в обилии физико-химических показателей простому обывателю, не «страдающему» профессиональным образованием в области химии, но терзаемому сомнениями по выбору масла.
Прежде всего позволю себе упомянуть, что ACEA это Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей. Одним из направлений деятельности ACEA стал выпуск требований по применению моторных масел в двигателях входящих в данную организацию автопроизводителей (а это подавляющее большинство компаний).
Какой бренд масла лучше?
В обсуждении нашей темы вопрос масло какого бренда лучше или хуже, является второстепенной. Для выбора моторного масла для конкретного ДВС, понимания какой продукт вам продают, необходимо знать: масло какой классификации по вязкости — SAE и классификация по эксплуатационным свойствам – АСЕА, для какого типа двигателя и для каких условий эксплуатации необходимо использовать. Например, масло по вязкости 5W30 может быть различной классификации по эксплуатационным свойствам: АСЕА А1/В1; АСЕА А3/В4; АСЕА С2 или АСЕА С3. В конце статьи вы найдете описания основных классов масел по АСЕА (если это интересно — начните читать дальше оттуда, если интересна суть — продолжайте далее).
Почему вообще параметр АСЕА имеет значение?
Каждому классу АСЕА будет соответствовать свои: базовое масло и пакет присадок, физико-химические характеристики, межсервисный пробег, износостойкость, назначение по применению масла, тип и нагруженность двигателя. А значит, при одном классе вязкости, применимость будет разная для моторных масел с разной классификацией по эксплуатационным свойствам — АСЕА. Таким образом —Указание вязкости масла по SAE дает крайне ограниченную информацию об эксплуатационных свойствах моторного масла! Если в мануале к вашему авто А3/В4 то заливать А5 нельзя
Базовое соответствие по вязкостям. Для тех, кому нужны ключевые сопоставления на бытовом уровне, скажу, что
• ACEA A/B1 — обычно маловязкие масла SAE 0W-20/5W-20. Появились дизели под B1 и B5 — форды, тойоты, ниссаны.

• ACEA A3/B3/B4 — начиная от SAE 0W-40 и гуще, масло под европейские условия Longlife, моторы европейских брендов под тяжелые условия эксплуатации.

• ACEA A5/B5 — обычно SAE 0W-30/5W-30/ и даже 10W-30, масло для тяжёлых условий эксплуатации японцев и американцев, включая внедорожники, (в США заливается в евро моторы легковых машин). 10W-30 тут редкость, машин под такое масло — единицы. У А5 по износу и отложениям на кольцах более жёсткие требования, чем у А1.

HTTS и прочее.. Про прочие параметры вроде HTHS, группы базовых масел — можно не заморачиваться, так как для реальной эксплуатации и современных качественных масел особого значения это не имеет — соблюдай требуемую авто производителем вязкость, меняй не реже семи-восьми тысяч км и будет все отлично, при любых условиях эксплуатации. Современный двигатель выдержит не одну, не две и даже не три заливки не совсем правильного и качественного масла, поэтому простое соблюдение базовых требований автопроизводителя + использование не самого дешевого масла (условно уровня Castrol Edge) позволит обеспечить долгий срок службы мотора. Если Вы уже готовы заливать масла уровня Red Line, Liqui — то при общем исправном состоянии двигателя у Вас не будет возникать вопросов к маслу. Может это и не профессионально, но на бытовом уровне 75% аудитории понятно именно так. Попытка внедрения в сознание фразы: «У А3 образуемая масляная пленка толще — срыв масла с поверхности происходит при большей нагрузке, чем у масла А1 / А5» не всегда завершается успехом.

Грубо можно пытаться объяснить следующее: на более жидком масле — нагрузку на двигатель лучше ограничивать, если постоянно эксплуатируете двигатель под нагрузкой лучше использовать масла, дающие более толстую масляную пленку (если производитель вашего автомобиля допускает это). Речь идет о конкретных моторах и конкретных условиях эксплуатации, при соблюдении интервалов замены. Так, например, Ниссан Кашкай допускает использование масел и А5 и А3 — исходя из условий эксплуатации. Под нагрузкой А5 может не обеспечить запаса по срыву пленки, которое даст А3. Однако сечение каналов смазки Кашкая позволяет использовать и то, и другое масло. Но это не взаимозаменяемые масла. Если двигатель предолагает использование А3 и допускает использование А5, то так может быть, а вот наоборот — нет. Не позволят тонкие каналы смазки, если А3 то HTHS -3,5+, а A5 уже 2,9-3,5. Разница не очень большая, но!!!! заметный износ наступает уже при 2,6! Кроме того, малозольные масла моют чуть слабее, чем полнозольные. Но в случае, если у вас стоит хитрый катализатор или сажевый фильтр — это предполагает использование малозольных масел при сокращении интервалов замены, плюс периодические промывки.

Да, всегда есть нюансы — выбором другого масла можно частично или полностью убрать расход масла, но не всегда — есть двигатели, конструктив которых обуславливает расход масла, — но даже для них расход можно снизить до 1 литра на 7-8 тыс.км. Отдельная история — удаление уже сложившихся отложений (неправильный температурный режим, плохое масло, несвоевременная замена масла и фильтров, использование дешевых воздушных фильтров, которые вообще не задерживают мелкую пыль и так далее). Тут не обойтись без специалиста — обращайтесь к оператору, мы проконсультируем по вашей ситуации.

Требования АСЕА менялись в 2008, 2012 году. Поскольку в некоторых случаях требований значительно изменились, предлагаем опустить в рассмотрении требования 2008 года, будем использовать их только для подчеркивания принципиальных изменений, произошедших в 2012 году.
Для более четкого понимания произошедших изменений приведем следующий комментарий:
По ACEA 2012 прошли такие отличия ACEA A1/B1 от ACEA A5/B5:
1. По HTHS требования схожи: ≥ 2.9 and ≤ 3.5 для обоих спецификаций.
2. ACEA 2012 сделала ACEA A1/B1 и A5/B5 практически идентичными. Отличия могут быть в сульфатированной золе (≤ 1.3 для A1/B1; ≤ 1.6 для A5/B5) и чуть более жесткие требования для ACEA A5/B5 по чистоте поршней и образованию отложений по тесту на износ на двигателе MB OM 646 LA. ACEA A1/B1 фактически стало равно ACEA A5/B5 для большинства применений.
3. Ключевым новшеством в ACEA 2012 — стал тест на окисление в присутствии биотоплива (тест GFC-Lu-43A-11), которое требует от масла стабильных окислительных характеристик по кинематической вязкости при 100 гр. Цельсия после 144 часов теста. Вязкость не должна увеличиться больше чем на 200% по окончанию теста. Для ACEA A1/B1 прохождение этого теста не требуется, для ACEA A5/B5 — требуется.
Практически во всех остальных требованиях наблюдается сходство. Например: с 2012 года NOACK у А1 ограничен также 13%-ми.
В примечании приведены 35 масел в 3х бренда — в качестве наглядного примера широты гаммы масел, выпускаемых каждым производителем.
В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:
А/В — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
С – новый класс — автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.
Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.
Описание классов и категорий
A1/B1 • Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
A3/B3 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.

A3/B4 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
A5/B5 • Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С1 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C2 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C3 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
C4 • автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3.5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних.
E6 • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла.• Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Они применимы при наличии или отсутствии сажевых фильтров и для двигателей с рециркуляцией отработанных газов, с системой катализаторов снижения уровня оксидов озота.• Масла данной категории следует применять в сочетании с малосернистым дизельным топливом (содержание серы не более 0,005%).

E7 • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла.• Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Обладают высокими противоизносными свойствами, стойкостью к старению, предотвращают образование отложений в турбокомпрессоре и негативное влияние сажи на свойства масла.• Они применимы в автомобилях без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, имеющих рециркуляцию отработанных газов и систему катализаторов снижения уровня оксидов озота.