Дополнительный цветной экран над панелью приборов

Содержание

Mazda CX-5 Touring AWD Crystal 🇯🇵 ›
Бортжурнал ›
Нюансы работы систем СХ-5. Часть 6: Тест панели приборов

Владельцам Сх-5 (возможно, новым М3 и М6 тоже) можно самостоятельно без дополнительных приборов и диагностического оборудования протестировать панель приборов на наличие ошибок и работоспособность её элементов. В процессе теста можно посмотреть наличие/отсутствие битых пикселей на информационном дисплее маршрутного компьютера панели приборов, работоспособность лампочек и диодов подсветки, звуковой сигнал приборной панели, стрелок тахометра и спидометра и т.д.

Всего-то нужно:
1. Жмем и удерживаем кнопку переключения/сброса показаний на приборной панели (длинный такой штырь на приборке — справа вверху от спидометра).
2. Включаем зажигание (просто два раза жмём кнопку START).
3. Ждём начало теста (на маленьком информационном дисплее спидометра появится надпись «test»).
4. Теперь можно отпустить кнопку переключения/сброса показаний.
5. Тест состоит из пяти шагов: с помощью той же самой кнопки переключения/сброса показаний (нажимая и отпуская её) пошагово проходите этапы теста.
6. Выключением зажигания (жмём кнопку START) прекращается тест.

Вот как это выглядит:

Сначала, на первом шаге теста наблюдаем работоспособность всех элементов вспомогательных информационных дисплеев, а также лампочек и подсветок приборной панели:

При чем, те лампочки, которые имеют несколько разных цветов свечения — будут моргать всеми доступными им светами (например, чередуя жёлтый и зеленый цвета):

Следующим шагом тестируется информационный дисплей маршрутного компьютера панели приборов (в правом колодце). При каждом последующем нажатии кнопки переключения/сброса показаний дисплей то гаснет совсем, то отображает разные пиксели:

Следующий шаг: тестирование работоспособности стрелок указателей спидометра и тахометра. Сначала они делают круг и через пару секунд зависают на показаниях 3 тыс. об. и 60 км/час:

В дальнейших шагах будет тест звука панели и прочее… Каждый шаг отображается циферкой на дисплее спидометра (от 1 до 5). После достижения 5 шага дальше ничего не происходит — нужно выключать питание.

Кто еще не знает, то более красивые (читай, более большие) фото можно посмотреть в этой же теме моего БЖ .

ЗЫ: Практическая ценность данного теста стремится к нулю. Но можно сделать красивые фотки приборной панели, особенно колодца тахометра 🙂

Тест-драйв новой Mazda СХ-5: перешагнуть свой класс экстерном

Обновленная Mazda СХ-5 – одна из самых ярких новинок этого сезона: она выросла из класса компактных внедорожников и явно метит в конкуренты кроссоверам Lexus. Фото: Валерий Шахов

Для тест-драйва в салоне «Мазда Независимость», что на Сельской Богородской, нам предоставили полноприводный автомобиль с двигателем 2,5 (194 л.с.) с комплектацией Supreme в ярко-красном цвете. Цена за такой автомобиль составляет чуть более 2 млн рублей. Сама по себе комплектация предполагает богатое оснащение: помимо традиционных для одноклассников опций, здесь есть двухзонный климат-контроль, обогрев заднего стекла и задних сидений, круиз-контроль, большой цветной экран над панелью приборов, камера заднего вида, кнопка старт, подогрев руля и зеркал – по большому счету, все, как у более дорогих конкурентов.

Что больше всего удивило на тест-драйве? Во-первых, полная тишина в салоне – на уровне автомобилей премиум класса, а во-вторых, стиль прохождения неровностей дороги, который ожидаешь скорее от седана бизнес-класса. То есть Мазда полностью ломает стереотип о своей жесткой подвеске. Комфортная подвеска сочетается с серьезным дорожным просветом – 200 мм. Оптимальное сочетание для дорог Уфы.

Салон Мазды солидный и комфортный (Фото: Валерий Шахов)

Динамика у автомобиля впечатляющая, особенно на режиме «спорт». До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9 секунд, максимальная заявленная скорость – 195 км/ч. При этом надо учесть, что автомобиль довольно тяжелый, весит более 1,6 тонны – сказывается использование качественных шумоизоляционных материалов. Шестиступенчатая коробка передач в обычном режиме ведет себя традиционно для коробки-автомат – небольшие «провалы» мощности на низких передачах чувствуются, хотя в режиме «спорт» этого нет. Возможно дело в том, что автомобиль подстраивается под конкретный стиль езды, как нам объяснили в салоне, и за время тест драйва он этого сделать не успел. Вообще, спортивный режим преображает машину – вряд ли он будет востребован в городе, а вот получить удовольствие от вождения «болида» на трассе – стоит того, чтобы остановить выбор на Мазде.

Экономика автомобиля

Цена на обновленную Mazda СХ-5 стартует от 1431 тысяч рублей. За эту цену доступен автомобиль с двигателем 2.0 и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобили с полным приводом и «автоматом» стартуют от 1721 тысяч рублей. Максимальная комплектация стоит 2159,6 тысяч рублей.

Модель, которую мы тестировали, расходует 7,2 л 95-го бензина на 100 км по трассе и 9,2л/100 км в городе (по ощущениям на тест драйве, расход на практике больше, но пока спишем это на малый пробег). Транспортный налог составляет 9750 рублей в год.

Стоимость 3-х первых плановых ТО составит около 31 000 рублей.

Если уж речь зашла о наших дорогах. Мы протестировали Мазду в условиях глубоких луж и вязкой грязи. В какой-то момент машина начала пробуксовывать в луже с рыхлым дном, вот здесь и пригодились полный привод и 195 лошадиных сил. Бездорожье новой Mazdа СХ-5 по плечу, но все же этот автомобиль создан для городских дорог и городских жителей.

«Застрять» в грязи на Мазде сложно, но реально (Фото: Валерий Шахов)

Новая СХ-5 – это история не только про управляемость, но и про новейшие модные и полезные «фишки» в салоне. В ней появился дополнительный head-up экран – он проецирует изображение прямо на лобовое стекло. То есть, водителю нет нужды постоянно отвлекаться на приборную панель — он может следить за дорожной обстановкой и одновременно управлять бортовым компьютером, что уменьшает риск попадания в ДТП. На лобовое стекло выводится не только информация о скорости, но и дорожные знаки, встречающиеся на пути.

При парковке задним ходом очень помогает траектория, которая автоматически выводится на большом экране над панелью приборов (Фото: Валерий Шахов)

Радуют и боковые зеркала – помимо того, что у них нет «мертвых зон», на зеркале есть датчик, который предупреждает о приближающейся сбоку машине и начинает мигать, как только вы включите поворотник. Крайне полезный в городе функции из разряда безопасности – система безопасного торможения SCDS – при резком торможении включаются аварийные сигналы и системы предупреждения о выходе за полосы движения.

Припарковаться в узком дворе — без проблем (Фото: Валерий Шахов)

Изменения, внесенные в конструкцию машины, сделали ее эффектнее, а вот на вместимости багажного отсека это сказалось отрицательно – его объем уменьшился до 875 литров. Но он остался достаточно просторным для повседневных нужд, хотя крупногабаритные грузы в него не поместятся из-за довольно узкого проема. Приятная мелочь – электропривод багажной двери.

Чтобы закрыть багажник Мазды, достаточно нажать кнопку (Фото: Валерий Шахов)

Еще один момент — любители хорошего звука в салоне могут выбрать аудиосистему Bose с 10 динамиками.

Личные впечатления редактора – автомобиль оптимален для города, тем более для такого, как Уфа, где встречаются и снежные завалы, и неровные дороги. У него высокий клиренс, мощный двигатель, очень комфортная подвеска, удобные габариты. При этом он легко управляется, буквально напичкан системами помощи водителю и дарит комфорт автомобиля премиум-сегмента. Mazda СХ-5 – не самый дешевый вариант в своем классе, но, учитывая, что по функционалу он приближается к более высоким сородичам, ценовая политика производителя становится понятна.

КБ АВТО ›
Блог ›
Отражатели для фар. Восстановление и продажа

Доброго времени суток
Так как занимаемся давно ремонтом фар то естественно есть и своё собственное оборудование для промышленного восстановления отражателей фар.
Мы делаем это на вакуумной метализации
Мы наносим состав который слегка отличается от заводского но имеет более износостойкое покрытие.
Опытным путём более двух лет добивались желаемого результата
1-Подготовительный этап – снятие старого покрытия – механическое снятие (если понадобится)
2-химическое удаление старого покрытия (вытравливание)
3-Нанесение подготовительного грунта для правильного нанесения отражательного слоя
4-Напыление алюминия со специальными добавками в вакуумной камере. При разряженном воздухе идёт разогрев изделия и равномерное распределение частиц метализации
Мы не обещаем сделать восстановление за день так как некоторые процессы лучше не торопить. Но у нас есть большой обменный фонд
Стоимость услуги -2000 за отражатель стандартного размера
Наносим и на метал и на пластиковые подложки. Но к сожалению пластик даже в заводских фарах подвержен перегреву и значит покрытие на нем держится меньше. Это свойственно почти для 90 процентов рынка японских автомобилей с линзами.Исключения некоторые премиальные модели лексуса и инфинити

Больше наших работ а так же видео

Так же отзывы о нас на драйве

Отдельные цены для установочных центров(обсуждаются в личке)

Больше всего в сложных механизмах изнашиваются движущиеся, трущиеся детали. А, неподвижные, такие как отражатели фар, восстанавливать приходится из-за помутнения, тусклости. Для этого не требуется ехать в сервис, достаточно прочитать эту статью, как восстановить отражатели фары своими руками.

Износ отражателей фар

Помутневший отражатель ухудшает дальность и качество освещения. Зеркальный рефлектор стоит прилично, особенно если дорогой автомобиль, поэтому его выгоднее восстановить самому.

Рефлектор фары — это деталь сложной формы в виде полусферы. Через несколько лет отражающий слой выгорает, становится тусклым. Материал рефлектора обычно пластмасс с хромированным зеркальным нанесением.

На автомобилях ВАЗ раньше устанавливались металлические рефлекторы отражатели. Металлические ржавели и отражающий слой у них осыпался.

Причины разрушения отражающего слоя фар:

  • окружность вокруг лампочки, например, H8 или Н11, нагревается и поэтому в этом месте быстрее тускнеет;
  • фара негерметичная, что привело к попаданию пыли. Это как раз тот случай, когда говорят, когда что-то не работает: А протирать не пробовал?;
  • если попадает влага;
  • излишний нагрев под прямым попаданием солнечных лучей.Автомобильные фары не должны обладать абсолютной герметичностью, что даже воду не пропускают. Поэтому при эксплуатации по грунтовой дороге, внутрь фар попадает пыль.

Интересное и полезное видео в конце статьи для любителей химии по восстановлению отражателя — Модификатор из серебра, никель, дистиллированная вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак, фруктоза.

Реставрация отражателя фар

Для начала открываем фары и смотрим, загрязнен ли отражатель.

Снимать фару надо в таком порядке:

  1. Отсоединить минусовую клемму (массу) от аккумулятора.
  2. Отсоединить разъемы ламп и сервоприводов регулировки фар.
  3. На некоторых марках и моделях авто приходится снимать радиатор и различные накладки, чтобы демонтировать фару.
  4. Теперь надо снять привод корректора, выкрутить болты и снять фару.
  5. Разобрать фару, вытащить отражатель.

Если хромированный блестящий слой уже отслаивается, то его надо удалить, сколько берется.

Способы восстановления отражателя фар

Вернуть зеркальную поверхность отражателям фар возможно. Для этого есть специальные средства:

  • скотч металлизированный, который обычно используют для склейки стыков фольги;
  • самоклейка с зеркальным покрытием типа Oracal (Оракал);
  • алюминиевая фольга, которую надо приклеивать клеем к отражателю;
  • специальная краска для отражателей фар.

Главное — помыть, вычистить ржавчину, обезжирить перед восстановлением зеркальной поверхности.

Способ восстановления наклекой фольги, пленки, скотча:

  1. Приготовить материалы, ножницы, отвертку, нож.
  2. Очистить восстанавливаемую поверхность, обезжирить.
  3. Скотч отрезать нужной длины, сначала наклеить на более ровные поверхности, пальцами выгнать воздух.
  4. Нарезать скотч для вогнутой поверхности и наклеить его.

Если выбрали поклейку фольгой, то потребуется эпоксидный клей. На этот клей приклеить фольгу. Время высыхания клея долгое.

Минус использования клея — при нагревании лампочки в фаре, начинается выделение вредных веществ из клея, который затуманивает стекло фары. Примерно через 3 месяца стекло тускнеет.

Покраска рефлектора фары

Этот способ легче и удобнее. Не надо возиться с клеем. Надо купить аэрозольную краску в баллончике цветом — белый хром. Также надо купить аэрозольный лак в баллоне.

Порядок нанесения:

  1. Обезжирить поверхность, высушить, нанести один слой лака путем распыления.
  2. Дать высохнуть лаку. Встряхнуть баллон с краской и нанести равномерно хромированную зеркальную краску.
  3. Подождать минут десять и распылить второй слой.
  4. Полностью дать высохнуть.

Есть еще способ придания зеркального вида с помощью серебряной пудры.

Порядок работы такой:

  1. Обезжирить рефлектор. Нанести один слой лака для ногтей черного цвета.
  2. Дать высохнуть.
  3. Взять пудру пальцем, называется она серебрянка, и втирать ее в окрашенную поверхность.
  4. Втирать до тех пор, пока черный лак не будет виден.

Может еще есть какие-то способы восстановления блеска отражателя и фар, делитесь в комментариях. Спасибо, что прочитали статью.

>Лучшие солнцезащитные шторки для авто: 5 топовых моделей

Каждый автолюбитель знает, что такое садиться в машину, хотя бы полчасика стоявшую на летнем солнышке. Сказать, что это форменный ад на Земле — ничего не сказать. Хотя бы частично решить эту проблему помогает солнцезащитная шторка для авто. Сейчас мы расскажем, как их правильно выбирать и какие 5 солнцезащитных шторок для машины взаимен тонировки достойны звания лучших.

  • Солнцезащитные шторки для авто: гид покупателя
  • Топ-5 лучших солнцезащитных шторок для авто
  • Самые популярные вопросы о солнцезащитных шторках для авто

Солнцезащитные шторки для авто: гид покупателя

Для чего нужны солнцезащитные шторки в авто?

Перегрев автомобиля не только приносит существенный дискомфорт его пользователю, но и негативно отражается на работе двигателя, которому не рекомендовано перегреваться. Кроме того, под прямыми солнечными лучами обивка кресел и прочие элементы салона выгорают и теряют свой первозданный оттенок. Со всем этим (а ещё с завидущими взглядами недоброжелателей) и должна бороться автомобильная шторка.

Кто-то может сейчас возразить: мол, все эти проблемы решаются нанесением тонировки на стекла авто. Давайте разберёмся. Во-первых, тонировка стоит несравнимо дороже шторки. Во-вторых, тонировка все же не столь эффективна как шторка. Ну а в-третьих, регламент нанесения тонировки постоянно ужесточается законодательством РФ. Что уже говорить про заграницу, где уровень тонировки зачастую не должен превышать 15%.

На что стоит обратить внимание при выборе шторки для авто?

В первую очередь стоит обратить внимание на материалы из которых изготовлены солнцезащитные шторки для авто. Так, чаще всего в производстве полотна используется гибкий поливинилхлорид, не выгорающий и не теряющий своих свойств под солнцем. В раскладных ролетах и бескаркасных шторках используют синтетический текстиль или натуральный хлопок.

Также при выборе стоит присмотреться к присоскам, на которые крепятся шторки к поверхности стекла. Шторки должны быть плотными и довольно жесткими, в таком случае резина не будет быстро снашиваться и выдержит длительный процесс эксплуатации.

Также они отличаются по своим габаритам: выделяют модели для лобовых стекол с вырезом под зеркало, для задних стекол и для боковых окон. Поэтому при покупке стоит решиться с количеством окон, которые вы хотите защитить от солнечных лучей шторкой вместо тонировки.

Классификация солнцезащитных штор для авто и принцип их действия

На рынке можно найти достаточно большое количество шторок для авто различного типа. Из самых распространенных можно выделить следующие модели:

  • Шторки-экраны

Весьма распространенный тип шторок. Представляет собой полиуретановое полотно с высокими показателями гибкости, одна часть которого покрывается специальным серебряным покрытием. Именно такое зеркальное покрытие отражает даже прямые солнечные лучи. Чаще всего такие модели закрепляются на лобовых и задних стеклах с помощью присосок и резинок.

  • Каркасные заслонки

Еще одним очень популярным решением являются каркасные шторки. Такие изделия внешне напоминают эффект тонировки, однако их эффективность в защите от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей составляет около 70%. Состоят такие шторки из специального каркаса из гибкого пластика, а также затемняющей сетки, непосредственно защищающей от лучей. Крепятся такие изделия с помощью присоски, поэтому чтобы открыть окно, конструкцию надо снимать.

  • Шторки-наклейки

Такие изделия вместо присосок имеют липкую основу, благодаря чему они плотно прилегают к стеклу. В роли защитного элемента также выступает пластиковая сетка отвечающая за рассеивание солнечных лучей.

  • Ролеты

Более практичным решением для любого автомобиля являются ролеты. Главное их преимущество — возможность открывания окна. Дело в том, что ролеты не крепятся непосредственно на стекло, а монтируется в верхней или нижней части рамы, тем самым освобождая место для движения стекла. Полотно, защищающее салон от солнечных лучей, сворачивается внутрь конструкции при необходимости.

  • Бескаркасные солнцезащитные шторки

Последним типом шторок являются бескаркасные модели. Внешне такие изделия напоминают классические шторы для обычных окон. В случае ненадобности текстильные шторки просто сдвигаются в сторону и пристегиваются ремешком. Также возможно складывание штор с помощью специального электропривода.

Топ-5 лучших солнцезащитных шторок для авто

В первую очередь стоит обратить внимание на материалы из которых изготовлены солнцезащитные шторки для авто. Чаще всего в производстве полотна используется гибкий поливинилхлорид не выгорающий и не теряющий своих свойств под солнцем. В раскладных ролетах и бескаркасных шторках используются синтетический текстиль или натуральный хлопок. При выборе стоит присмотреться к присоскам на которые крепятся шторки к поверхности стекла. Они должны быть плотными и довольно жесткими, в таком случае резина не будет быстро снашиваться и выдержит длительный процесс эксплуатации.

Изделия отличаются по своим габаритам. Солнцезащитные шторки разделяется на модели для лобовых стекол с вырезом под зеркало, для задних стекол и для боковых окон. При покупке стоит определиться с количеством окон, которые Вы хотите защитить от солнечных лучей.

Лучшая солнцезащитная шторка с механизмом сворачивания

1. Safety 1st 38046760 Grey

Эта шторка совмещает в себе лучшие характеристики компактности и практичности использования. Так, она имеет удобный механизм сворачивания, благодаря которому шторку можно легко складывать, убирать и открывать окно. Safety 1st 38046760 Grey рекомендована для использования семьям с детьми, так как сетчатая структура заслонки имеет специальную защиту от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, которые вредны для неокрепшего детского глаза. Сетка изготовлена из прочного поливинилхлорида, не выгорающего на солнце. Кроме того, такая сетка хорошо рассеивает свет, предотвращая перегревания салона автомобиля. Также гаджет имеет специальный механизм автоматического сворачивания. Чтоб свернуть шторку нужно просто нажать на кнопку, что очень удобно, например, с занятыми покупками руками. Монтаж шторки на поверхности стекла происходит с помощью трех прочных присосок, изготовленных из силикона.

Цена: ₽ 1 273

Лучшая солнцезащитная шторка для заднего стекла

2. Шторки Diono Sun Stop 40280

Удобная каркасная сетка ценой около 800 рублей наилучшим образом справляется с попаданием палящего солнца в салон автомобиля через заднее стекло. Устройство состоит из удобной легкой рамки овальной формы, а также поливинилхлоридной сетки черного цвета, защищающей салон автомобиля от попадания прямых солнечных лучей. Преимуществом представленной конструкции является ее легкость и эластичность. Так, конструкцию можно легко сложить и положить в бардачок или даже карман на кресле. Так же, как и шторка выше, эта заслонка прикрепляется к стеклу с помощью трех удобных присосок, не царапающих окно, которые выдерживают даже большие физические нагрузки и не отпадают со временем. Шторки Diono Sun Stop 40280 подходят для семей с маленькими детьми, так как сетка фильтрует самую агрессивную часть спектра.

Цена: ₽ 810

Лучшая автомобильная шторка на липкой основе

3. Шторки Munchkin Hot Static Cling 2шт White 12342

Самое компактное решение для использования в автомобиле. Крепится на стекло с помощью специальной липкой основы. Для того, чтобы закрепить шторку на поверхности стекла, стоит всего лишь развернуть заслонку по стеклу, и она приклеится к окну. Шторка является многоразовой, поэтому в случае необходимости ее можно легко снимать и наклеивать снова и снова. Главной особенностью такой шторки является наличие фирменной технологии индикации температуры White Hot. Устройство меняет свой цвет с красного на белый в случае повышения температуры в салоне автомобиля. Это позволяет отражать солнечные лучи и понижать температуру воздуха. Кроме того, изделие отличается своей универсальностью. В случае необходимости полотно можно подрезать стандартными ножницами и наклеивать на маленькие окна. Шторки MunchkinHot Static Cling 2шт White 12342 могут клеится как на боковые стекла, так и на лобовое, и заднее. Цена вопроса — около 900 рублей.

Цена: ₽ 864

Лучшая солнцезащитная шторка для лобового стекла

4. Шторки Meltec PS-09

Полноценный экран на лобовое стекло, который способен полностью закрыть окно от попадания солнечных лучей внутрь салона. Шторка имеет складную конструкцию, из-за чего ее можно компактно сворачивать, размещать в бардачке авто или кармане. Заслонка покрыта прочным серебряным слоем, который полностью отражает ультрафиолет и инфракрасные лучи. Закрепляется экран с помощью четырех резинок, они плотно прижимают шторку к поверхности стекла и не дают ей отходить. Также изделие имеет небольшой вырез сверху для размещения зеркала заднего вида. Модель отличается своей износоустойчивостью и прочностью.

Цена: ₽ 200

Лучшая автомобильная шторка для боковых стекол

5. Шторки AVS AVS-207S

Удобные солнцезащитные шторки, полностью защищающие боковые окна от попадания солнечных лучей в салон автомобиля. Также шторки могут защитить заднее окно, ведь они имеют большую площадь. Конструкция изделия состоит из специального гибкого каркаса, который может легко складываться, а также из поливинилхлоридной сетки черного цвета. Закрепляется устройство на поверхности стекла благодаря двум небольшим присоскам, которые можно менять в случае износа. Стоит вся эта радость совсем недорого — меньше 150 рублей.

Цена: ₽ 122

Сравнительная таблица лучших солнцезащитных шторок для авто

Название

Основные характеристики

Цена

Safety 1st Grey

Есть удобный механизм сворачивания, специальная защита от вредных ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, не выгорает на солнце.

₽ 1 390

Diono Sun Stop

Состотит из удобой легкой рамы и поливинилхлоридной сетки черного цвета, есть 3 присоски, которые не царапают стекло.

₽ 810

Munchkin Hot Static Cling

Крепится при помощи липкой основы, является многоразовой, есть фирменная технология индикации температуры White Hot.

₽ 864

Имеет складную конструкцию, покрыта прочным серебряным слоем, который отражает ультрафиолет и инфракрасные лучи, закрепляется 4-я резинками.

₽ 200

AVS AVS

Имеют большую площадь, конструкция состоит из гибкого каркаса, который легко складываться, а также из поливинилхлоридной сетки черного цвета, закрепляется при помощи 2-х присосок.

₽ 103

Самые популярные вопросы о солнцезащитных шторках для авто

Какие солнцезащитные шторки для авто лучше? Для лобового стекла или для боковых?
Стоит сказать, что для получения максимального эффекта стоит совмещать шторки и на боковые, и на лобовое, и на заднее стекла. Так вы полностью предотвратите проблему перегрева салона. Также выбор зависит от места парковки. После остановки машины стоит понять, с какой стороны светит солнце, и зашторивать окна в зависимости от этого.

Штрафуют ли за солнцезащитные шторки?
Ездить со шторками на лобовом и передних боковых стеклах запрещено. Однако парковка машины со шторками никак не карается.

Вам также может быть интересно: Как выбрать автомобильный держатель для телефона? ТОП-7 лучших моделей в 2019

Правильная установка козырька лобового стекла

Козырек на лобовое стекло действительно приносит пользу при движении навстречу солнцу. Но против установки переднего дефлектора выступают явные недостатки. Рассмотрим, зачем нужен козырек лобового стекла и как установить аксессуар своими руками.

Все «за»

Для многих водителей солнцезащитный козырек – чисто декоративный элемент внешнего тюнинга. Особенно это актуально для владельцев внедорожников, где козырек помогает стилизовать автомобиль под аутентичных «американцев» 80-х. Дополнительно аксессуар оснащается габаритными огнями, что придает особенный антураж. Имеет козырек и вполне функциональное предназначение:

  • защита от лучей солнца. Разумеется, от низко стоящего солнечных лучей защитить козырек, впрочем, как и тонированная верхняя часть лобового, вас не сможет. Косвенным образом установка уменьшает нагрев торпеды и салона. Эффект пускай и небольшой, но все же присутствует;
  • препятствует засвечиванию от дополнительного оборудования, устанавливаемого на крыше. Актуальная проблема для внедорожников с багажниками на крыше. Желание максимально увеличить объема багажного отсека приводи к тому, что фары устанавливаются близко к краю лобового стекла;
  • дополнительное освещение автомобиля в темное время суток. Для этого дефлектор можно оборудовать аналогами габаритных огней;
  • улучшение аэродинамических характеристик грузовых фургонов. Козырек в таком случае должен быть выполнен в форме спойлера. Установка противосолнечного козырька правильной конструкции может уберечь грузовик от схождения снега с обтекателей. Нередки случаи, когда таки «лавины» обламывают дворники.

Недостатки

Стоит признать, что солнцезащитный козырек можно охарактеризовать и с негативной стороны:

  • для установки необходимо делать отверстия в крыше, кромке водостоков либо стойке. Сделать это нужно правильно, иначе не избежать появления коррозии и дальнейшее разрушение ЛКП;
  • ухудшение аэродинамики (за исключением фургонов), что приводит к повышению расхода топлива;
  • вероятность появления шума ветра на большой скорости. Предсказать такое последствие сложно, так как все зависит от совместимости аксессуара с аэродинамикой модели авто.

Покупка

Заиметь противосолнечный дефлектор можно тремя способами:

  • приобрести готовый аксессуар, произведенный промышленным способом. Можно воспользоваться eBay, заказав дефлектор с США. Много вариантов и на отечественном рынке автомобильных аксессуаров. Главное преимущество такого способа – наличие в комплекте крепежа и готовое решение при установке;
  • изготовить свой вариант козырька. Для этого вам потребуется не только умения работы с полиэфирной смолой и стекловолокном, но и много свободного времени. Ознакомиться с процессом изготовления стеклопластиковых элементов можете на примере капота из стекловолокна. Используя такой метод, вы можете придать изделию желаемую форму;
  • изготовить аксессуар под заказ. При желании можете составить чертеж, изобразив желаемую форму. Цена на такой дефлектор будет включать не только затраченные материалы, но и оплату ручного труда.

Виды

Заводские комплекты могут быть изготовлены из пластика, стеклопластика либо оргстекла (акриловый пластик). Можно сказать, что наибольший запас прочности имеют изделия из стеклопластика.

Что касается формы, то здесь всего два варианта:

  • спойлер – лучший выбор, с точки зрения аэродинамики. В комплекте должны быть мягкие упоры для уменьшения вибрации на скорости;
  • дефлектор, плотно прилегающий к крыше. В месте стыка с крышей возможно скопление листвы и грязи. Постоянный источник влаги приведет к скорому появлению коррозии в месте прилегания стекла или уплотнительной резинки лобового и крыши.

Дефлекторы бывают бескаркасными и каркасными. Каркас – проложенные с внутренней стороны трубы, повторяющие контуры дефлектора. Именно трубчатая основа крепится к кузову автомобиля, а уже к каркасу прикреплен пластиковый корпус. Такой тип конструкции обладает большим запасом прочности. К тому же к каркасу при желании могут быть прикреплены дополнительные осветительные приборы.

Существуют универсальные козырьки на лобовое, которые крепятся с помощью кронштейнов. Их при необходимости можно подогнуть, изменить точки крепления, тем самым адаптировав под конкретную модель авто.

Надеемся, перечисление основных особенностей поможет вам выбрать лучший солнцезащитный козырек лобового стекла.

Самостоятельная установка

Крепится козырек солнцезащитный с помощью саморезов либо специальных кронштейнов и болтов с гайками. В комплекте должен идти весь необходимый крепеж, поэтому вам всего лишь нужно точно разметить места на кузове авто. Установите дефлектор с помощью скотча и кусочков пенопласта для регулировки высоты и подпора. Так вы сможете точно разметить места для сверления. Диаметр отверстия должен быть на 1-1.5 мм меньше размера самореза.

При установке на место крепления наносится кузовной герметик. Саморез перед вкручиванием желательно смочить в мовиле.