Фотон страна производитель

История автомобильного бренда Foton

Китайский производитель грузовых автомобилей компания Foton была основана в 1996 году, как небольшой концерн по производству и разработке автомобилей разных направлений. Однако в 1997 году, из концерна в отдельное подразделение выделяется одноименная марка «Foton», которая специализируется на производстве грузовых автомобилей и спецтехники для внутреннего рынка страны.

Первые модели компании были копиями известных в то время на автомобильном рынке Азии японских и корейских грузовых автомобилей, которые первоначально планировалось производить по лицензии на заводах «Foton». Однако простые и дешевые модели, с экономичными силовыми агрегатами, мощностью 50-90 лошадиных сил становятся лидерами продаж в своем сегменте, принося компании неплохой доход, который вкупе с субсидиями из государственной казны инвестируется в создание инженерного подразделения.

В 2003 году была представлена первая модель грузовика Фотон, которую полностью разработали инженеры компании. Модель получила дизельный мотор собственной разработки, который развивал мощность в 110 лошадиных сил, а сам автомобиль имел множество модификаций, став единой платформой для выпуска микроавтобусов, пожарных машин и карет скорой помощи, а также тяжелых грузовых автомобилей для нефтедобывающей промышленности.

Спустя 3 года, компания выкупает долю в японской «Дайхатсу», став вторым, после «Тойота», ее крупнейшим акционером и разворачивает на территории Китая производство моделей японского производителя под собственной маркой. Кроме того, «Тойота» приобретает 5% акций «Foton», и менеджеры компании проводят масштабную реструктуризацию управленческой верхушки, что способствует более быстрому принятию решений. Так, к 2010 году было представлено более 15 новых моделей компании, а прибыль выросла в десятки раз.

На территории РФ компания ООО «Фотон Мотор» основаная 27 апреля 2009 года в городе Москва, является представительством Пекинской машиностроительной компании Beiqi Foton Motor Co., Ltd.

В России дилерская и сервисная сеть представлена в настоящее время в Центральном федеральном округе, Южном федеральном округе, Северо-Западном федеральном округе, Уральском федеральном округе, Приволжском федеральном округе.

С момента основания в 1996 году, компания Foton Motor Group произвела и реализовала суммарно более 8 000 000 автомобилей, занимая 1 место среди производителей коммерческого транспорта в Китае 13 лет подряд. Beiqi Foton Motor Co., Ltd. занимает 4-е место среди автомобильных компаний Китая и 34-е – среди крупнейших компаний Китая.

>История  машин Foton (Фотон)

значение слова, (значёк (знак), эмблема, логотип)

Модельный ряд и цены →Модельный ряд Foton

Многих водителей часто интересуют ряд следующих вопросы — кто выпускает авто Foton ? производитель — Foton ? чья машина Foton ? кто производит Foton ? или же чье производство автомобиля Foton ? — Так вот страна производитель Фотон — Китай (г.Пекин).

В России на данный момент выпуск автомобилей Foton не ведется.

Foton значение слова, (значёк (знак), эмблема, логотип)

Foton значение слова, (значёк (знак), эмблема, логотип)

Значение слова Foton — на самом деле нет точного значения данного знака. Однако если говорить о переводе самого слова «Фотон» — то оно дословно означает — «свет», или частица двигающаяся в вакууме со скоростью света, может в этом что то и есть). Значение самого логотипа Foton так же остается загадкой. Эмблема Foton так же не является копией мировых автомобили строительных компаний и является собственной разработкой китайских специалистов в этой области.

История машин Фотон с фото

История автомобильной марки Foton (Фотон) не является такой долгой, яркой и продолжительной, как некоторых других автомобильных производителей из поднебесной. История этой компании одновременно является как типичной для истории развития крупных автомобильных компаний из Китая, так и не самой однозначной среди других. Авто Фотон не появились из какой-нибудь мелкой механической мануфактуры. Это типичный продукт современной индустриальной эпохи сильного Китая.

История Foton (Фотон)
Типичность производства этих автомобилей заключалась в том, что начало производства было положено в результате новой китайской политики в создании и продвижении автомобильной техники. Под именем Foton(Фотон) были объединены в 1996 году в рамках холдинга целый ряд более мелких фирм и предприятий. При этом их работу координировала достаточно успешно из головного офиса в Пекине компания успешных бизнесменов и управленцев. Китайские авто Foton создавались под эгидой единой компании «Beiqi Foton Motor Co., Ltd», а в последующем были выпущены самые разнообразные модели под различными брендами.

Foton значение слова
В первые несколько лет произошло становление компании, поскольку требовалось отладить взаимосвязи внутри гигантского холдинга. Это произошло достаточно быстро, поскольку акции компании уже в 1998 году были размещены и котировались на фондовых биржах. Чуть позднее произошло ещё одно знаковое событие в истории компании. В это время была разработана и утверждена программа развития, рассчитанная на 2001 – 2006 годы.

Эта программа предусматривала развитие трёх базовых направлений развития авто Foton(Фотон):
• Разработка технологической и технической платформы развития и унификации производства;
• Создание гибкого и мобильного производства с минимизацией затрат, и снижением управленческих издержек;
• Развитие и маркетинговое продвижение как компании в целом, так и отдельных её брендов и составляющих моделей.

История Foton (Фотон)Одним из первых направлений в производственной деятельности компании, стало развитие производства грузовых автомобилей, которое началось после крупных инвестиционных влияний в 2002 году. Грузовики серии Auman стали не только локомотивом для развития тяжелых грузоперевозок Китая. Был достигнут необходимый толчок для развития средне- и тяжёло тоннажного строения автобусов. Можно косвенно утверждать, что свои развитием авто Foton дала мощный толчок к строительству новых дорог в Китае, а возможно и к подъёму экономики в целом.

Таким образом, уже в 2003 году Пекинский машиностроительный завод успешно осваивает, и далее наращивает производство автобусов различного тоннажа. Параллельно осваивается линейка типовых автомобилей для коммерческого использования.

Нужно отметить, что, производящий китайские авто Foton (Фотон), достаточно быстро получил своё признание. И дело заключается как раз в неоднозначности собственной истории. Ведь нужно учитывать, что рыночная ниша на китайском рынке не была заполнена, и, выбрав не стандартный ход с выпуском востребованной продукции, Foton не прогадал. И в компании не стали придумывать новую оригинальную идею руководства и развития компанией, аFoton (значёк (знак), эмблема, логотип) использовали идеи американской компании GM, а также учитывали наработки японской компании Toyota.

Уже в 2005 году компания получила одну из важных для себя наград – «Мой любимый китаский брэнд», а автобус Foton Auv получает престижную награду на «Азиатской неделе автобусов». Естественным фактом такого признания является выход авто Foton(Фотон) на южноазиатский рынок, а годом позже и на российский рынок. Через 10 лет с момента создания выручка компании составила без малого 12 млрд. юаней, а ещё менее чем через пять лет возросла до 53,5 млрд. юаней.
Дальнейшее расширение в последующие года связано с северной частью африканского континента, странами Ближнего Востока. А на собственном рынке грузовики с маркой Foton давно уже стали № 1. При этом в целом компания выпускает продукцию под количеством брэндов – 9, а в количественном составе – более 100 моделей.
Невзирая на некоторый спад в мировой экономике, тем не менее, четвёртому по объёмам производства в Китае производителю, удаётся уверенно стоять на ногах и смотреть в собственное будущее со значительным оптимизмом.

История марки FOTON

Датой создания авто-концерна Foton принято считать двенадцатое марта тысяча девятьсот шестьдесят девятого года, когда группа китайских компаний объединилась под одним названием. В конце того же года, в городе Ухань(крупный китайский город, недалеко от Пекина), заработали конвейеры первых автозаводов Foton. Изначально основной задачей компании была реализация правительственного заказа на изготовление грузовых автомобилей в рамках курируемого Мао Дзедуном национального проекта “Грузовик каждой китайской фирме”.

Однако, начиная со смерти Мао, компанию начали преследовать неудачи. Новое правительство посчитало национальный проект убыточным, и Foton лишился львиной доли инвестиций. Компания еле держалась на плаву, нужно было принять серьезное решение: либо компания будет ликвидирована, либо нужно что-то делать, чтобы она приносила доход.Так как ликвидация компании Foton автоматически означала, что полмиллиона рабочих из города Ухань будут уволены, тогдашний директор компании(его имя не известно), вынужден был ломать голову над привлечением инвестиций.

И инвестиции были найдены! Советский союз выделил на поддержание автомобильной промышленности братского Китая около 2-х тысяч долларов. Этой поистине астрономической суммы хватило на модернизацию производства. В тысяча девятьсот восемьдесят первом году все заводы Foton были переведены на дорогостоящее новейшее вьетнамское оборудование, которое они используют по сей день, так что за качество производимой Foton продукции можно не волноваться!

К сожалению нет никакой возможности описать на нашем сайте все многообразие модельного ряда Foton в России – дело в том, что ни одно название достоверно не известно, а за некоторые автомобили с логотипом Foton сама компания ответственности не несет. Кстати, сравнительно недавно, в две тысячи восьмом году, Foton разросся в межнациональную автомобильную корпорацию. Теперь он владелец практически всей Вьетнамской автопромышленности, а это уже капитальные инвестиции в будущее.

Ведь Вьетнам – наверное лучший рынок для вложений во время кризиса, к тому вьетнамские автомобили уже давно заслужили себе популярность во всем мире, чего как раз не хватает их китайским собратьям. Да известно также что после разрастания, компания начала занимать и внутренния рынки своей страны, она также выпускает свои автомобили под марками Forland и Rowor.

Foton Motors официальный сайт

Основные векторы развития компании

Сотрудничество с крупнейшими мировыми концернами. Foton были основаны совместные предприятия с Cummins (производство дизельных моторов) и Daimler AG (производство коммерческого транспорта серии Auman). При создании грузовых автомобилей использованы лицензии Mercedes-Benz.

Точное позиционирование на рынке. Foton предлагает взвешенное соотношение цены, надежности и оснащения автомобилей.

Постоянное развитие. Foton является одним из флагманов автомобилестроения на альтернативных источниках энергии, следует современным требованиям экологичности и безопасности.

Закрепившись на рынке как производитель коммерческой техники, Foton не останавливается на достигнутом и представляет несколько серий легковых автомобилей. Современная богатая комплектация при взвешенной цене нового авто, использование доказавших свою надежность двигателей Cummins, Isuzu, Nissan – лишь малое из того, чем новинки могут привлечь покупателя. На данный момент любой желающий может приобрести легковой автомобиль Фотон в Москве, получив гарантию и сервисное обслуживание.

Если Вам нужен дилер Фотон в Москве или любом другом регионе России, ознакомьтесь с соответствующим разделом нашего сайта – в нем представлены координаты всех автоцентров, являющихся официальными представителями нашей компании в России. Также возможно сотрудничество с автосалонами, желающими стать дилерами Foton. Об условиях партнерского соглашения можно получить всю необходимую информацию у менеджеров Фотон Мотор.


Почему китайская грузовая марка выбрала название элементарной квантовой частицы? Просто по созвучию. Это европеизированная транскрипция названия FuTian, образованного двумя иероглифами: 福 (счастье) и 田 (ферма). Так что на самом деле марка означает что-то вроде «счастливого колхоза».
Концерн Beiqi FuTian образован в 1996 году под этим названием, и принадлежит крупному конгломерату BAIC. На самом деле фирма старше лет на двадцать, и производит огромное количество техники, от мопедов до гусеничных кранов, в том числе и грузовики десятков моделей Ollin, Forland, Sup, View, Auv, Aumark, Auman. Сначала продукция производилась по лицензии японской Isuzu, а в 2003 году был заключен договор о партнерстве с компанией Daimler.
01. Когда-то, еще под именем Futian, производились обычные капотные малотоннажники, догнивающие ныне в глубинке. И эмблема тогда была другой – запомним этот «когтистый» овал.

02. В девяностые программа дополнилась тяжелыми моделями. В том числе и первыми Auman, на местных агрегатах и с лицензионными кабинами Mercedes SK (их покупали у Beifan Benchi). Так что использование технологий Mercedes началось задолго до СП с Даймлером, о чем Foton никогда не упоминает.

03. У нас Foton известен с середины 2000-х, когда начались продажи трех семейств – фургончиков Ollin, среднетоннажных Aumark и тяжелых Auman.

04. Самыми популярными стали самосвалы Auman ETX. Одно время были попытки сборки этих машин и у нас – российской фирмой «АМУР» и украинской «Кобальт». От других китайцев Foton отличался только собственной кабиной от японской Isuzu Giga.

05. В 2011 году стартовала новая серия «дальнобоя» Auman GTL. Год спустя его презентовали у нас, на «Комтрансе». Он отличался от предшественников в лучшую сторону – помимо обновленной кабины, двигателем Cummins. Дело в том, что Foton создал с американцами СП в 2006 году.
На фото – «юбилейный» пятимиллионный Foton на конвейере. Но это лукавство: имеется в виду общее количество всех выпущенных грузовиков за тридцать лет…

06. Именно в этом поколении на машинах появились двигатели нового партера, Daimler, о чем свидетельствовали наклейки на кабинах. А также элементы интерьера и материалы отделки. Понимающие толк в разной ценности брендов китайцы даже продают эти машины с эмблемой партнера (разумеется, только на внутреннем рынке).

Фото Джейсона Лю.
07. Два года назад появилось новейшее поколение магистральных тягачей, Auman EST (Energy Super Truck). Оно еще более «мерседесовое», хотя каркас кабины остался прежним. Основные изменения коснулись экстерьера и интерьера. Помимо двигателя, на EST устанавливаются мерседесовские мосты. Машина выиграла титул «грузовик 2016 года» в Китае. В России машину покажут в сентябре, на «Комтрансе-2017».

08. В кабине прослеживается некое сходство стилевых решений с Актросом предыдущих генераций. И впервые на китайских грузовиках доступен «автомат» от ZF, само собой, местной сборки.
09. А теперь немного китайской специфики. Легкое семейство Foton Forland известно во многих странах мира. Типично китайские грузовички с кабиной по лицензии Isuzu грузоподъемностью 990-4000 кг, с разными колесными базами и двигателями.
10. А вот в самом Китае Forland – самостоятельная марка с той самой «котгистой» эмблемой. Под ней выпускается около 150000 машин в год, в основном малого класса с разной внешностью. У этой модели М2 угловатая кабина в стиле Nissan последнего поколения.
11. Zhucheng Ollin plant – так зовется один из нескольких заводов компании, на котором производятся «Форланды» более чем в трехстах вариантах. «Старшие» модели, вроде этого бетоносмесителя, несут собственное название Rowor. Кроме того, название «фотонного» семейства Ollin должно свидетельствовать, что их сборка ведется там же.
12. Вроде бы все стало ясно – есть Foton, который активно импортируется, и у него дочерняя марка Forland сугубо для местного рынка. Модели пересекаются, но аналоги зовутся по-разному. Но вот очередная загадка – этот фургон несет эмблему Foton и надпись Rowor (модель «Форланда»). При этом он – внутрикитайский, и в каталоге имеет собственное, но иное имя – Rowo. Вся логика рухнула! Китайские производители по-прежнему хранят множество интриг в своих производственных программах.

Официальный дилер Foton в Москве

С начала основания компании Foton, 18 лет назад, китайский производитель автомобилей постоянно совершенствует и улучшает характеристики выпускаемой техники. Последние модели коммерческого транспорта удовлетворяют самым высоким требованиям надежности, качества и функциональности. Огромный ассортимент автомобилей позволяет выбрать подходящую модель для выполнения конкретных задач. Естественно, главное преимущество автомобилей – это их доступная стоимость.

Наша компания является официальным дилером Foton, поэтому может предложить автомобили Фотон по самым доступным ценами. У нас также имеется возможность осуществить сервис, приобрести запчасти и дополнительное оборудование. В наличии всегда имеется широкий выбор автомобилей в самых разных комплектациях. По желанию клиента может быть установлено дополнительное оборудование и системы безопасности.

С начала выпуска первого серийного автомобиля Foton прошло 18 лет. За это время китайский производитель стал одним из лидеров по производству коммерческой техники. Если вначале компания ориентировалась лишь на производство дешевых автомобилей, то сейчас ее главным принципом стало качество и надежность выпускаемой техники. На отечественном рынке также ощущается возрастание доверия к китайскому производителю. Это связано с тем, что на российских дорогах автомобили Фотон эксплуатируются уже довольно давно, и они зарекомендовали себя с лучшей стороны во всех отношениях.

К преимуществам техники Foton можно отнести ее надежные и экономичные двигатели, которые выпускаются на собственном заводе. Трансмиссия в грузовики ставится от мировых производителей. Китайские инженеры позаботились и о безопасности – установлены антиблокировочная система колес, фронтальные подушки безопасности, а прочная рама перераспределяет нагрузки при столкновениях, обеспечивая максимальную сохранность кабины.

Продажи техники Foton на российском рынке постоянно увеличиваются. Это и не удивительно, ведь за такую доступную цену с подобными характеристиками сложно найти конкурентов. Адаптация к погодным условиях России также поспособствовало популяризации этой марки в нашей стране.