Газон некст схема

Содержание

В 2013г. Россия увидела новую Газель Некст. Разработчики этой модели сделали акцент на кабине автомобиля. Все для комфорта водителя, а также пассажиров. Но, не было учтено, что такие машины, как Газель Некст ездят на дальние расстояния. И для этого нужен не только комфорт в салоне, удобные сидения, но и порядок под капотом автомобиля. На заводе поставили 5-ти ступенчатую КПП Газель Некст. Новая механическая коробка имеет узел с деталями от разных производителей. При прохождении 40 тысяч, переключая скорость со 2 на 3 или с 4 на 5, водитель начинает слышать шум, потрескивание и другие непонятные звуки. Чтобы определить, что это за звук, нужно иметь хотя бы поверхностное представление, что это такое?

Так выглядит Газель-Next

Механизм МКПП

5-ти ступенчатая коробка переключения передач это – шестерёнчатый редуктор, который передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. Новая коробка передач имеет:

  • 2 кратера соединенные болтами;
  • первичный, промежуточный, вторичный вал. Первый и второй механизмы соединены с карданом и коленвалом.

Внешний вид МКПП на Газель NEXT

Промежуточный вал имеет зубцы первой и задней передач, а также блок с шестерней и привод спидометра:

    • синхронизаторы;
    • составные части крепления скоростей;
    • блокиратор единой активизации передач;
    • устройство для гашения колебаний.

Смотрите в видео: Ремонт КПП на Газель Next.

В 2016 г. разработчики при усовершенствовании Газели Некст, немного изменили устройство редуктора:

  1. изменение ширины зубчатых венцов;
  2. поставили промежуточную пластину второго и промежуточного вала;
  3. подшипники поставили улучшенного качества для увеличенной грузоподъемности;
  4. фланцевый контакт карданной передачи.
  5. Синхронизаторы фирмы Hoerbiger.
  6. Ручка-джойстик.

Так выглядит редуктор Газель Next

А также конструктора усилили задний мост для грузоподъемности, при всем этом стоит китайский дизельный силовой агрегат.

Эта модернизация дала положительный результат — высокая надежность, повышенный ресурс, передача крутящего момента 330НМ.

Внешний вид силовой установки Газель Next

При первом осмотре автомобиля, специалистами даются рекомендации, как лучше сделать обкат машины, при каких оборотах следует переключение скорости. Многие автолюбители не обращают на этот факт внимания, поскольку все считают себя профессионалами. В итоге с коробкой случается проблема – она шумит, стучит, ведет себя неправильно.

Поломка

Если МКПП шумит, на то есть причины:

  • подшипники исполнили свои функции до конца;
  • нехватка масла.

Вторую проблему решить намного проще, чем первую. Проверить количество масла и «подлить» его.

Советуем посмотреть: как отремонтировать МКПП на Гезали.

При первом варианте требуется замена запчастей. Это делается или в сервисном центре специалистами (если машина на гарантии, это большой плюс владельцу), или вручную (но не самому). Разобрать – собрать КПП сможет только знающий дело человек. Эта процедура требует знаний, терпения и усидчивости.

Итак, первое что нужно сделать – слить масло. После этого снять кардан. Наметить точки шарнира и удлинителя коробки, снять фиксатор. Открутить крепление кардана и убрать хвостовик (переместить его назад и вытащить). Получится ниша. Далее, в кабине снять все необходимые детали, отключить спидометр и световые элементы. После проведенных действий коробка снимается и отсоединяется.

Устройство коробки передач на Газель Next

Для того чтобы приступить к разборке редуктора, его требуется сделать чистым (тщательно отмыть). Разборка проводится поэтапно только знающим человеком. При малейшей ошибке, редуктор может работать неправильно на Газели Next или, вообще, не показывать признаков жизни. После разбора коробки на детали, их также следует отмыть от следов масла.

Находится причина непонятного звука. Это может быть:

  • изнашивание подшипника вторичного вала.
  • Люфт подшипника.
  • Холостой ход подшипника.

Смотрите в видео: как заменить редуктор заднего моста.

Могут возникнуть и другие проблемы с составляющими деталями. Изношенные и поломанные составляющие заменяются на новые.

Сборка коробки переключения передач

МКПП собирается в обратном порядке. Аккуратно, не спеша, сконцентрировано. При малейшей ошибке придется делать все заново.

Закрепление задней части картера коробки передач. Эту составную лучше прикрепить саморезами к деревянному бруску. В таком положении удобнее всего вставить валы. Задняя часть будет зафиксирована. Далее, на втором деревянном бруске просверлить отверстие диаметром 18 мм. В эту нишу вставляется вторичный вал и запрессуется подшипник.

Советуем посмотреть: как отремонтировать и собрать КПП на Гезель.

Таким образом, вал невозможно деформировать. На этом же дереве сверлится еще одно отверстие размером в 16 мм. первичный вал ставится в нишу и одевается 14 роликов. Не вынимая вал с крепления соединить валы. Узел готов. Его можно устанавливать в картер. Когда все детали оказываются на своих местах можно соединять 2 половины картера и закреплять их с помощью болтов. Последним шагом является установка переключателя передач и проверка. После возврата отремонтированной коробки передач в Газель Next, надо залить масло.

МКПП на Газель Next в разрезе

Разборка и сборка шестеренчатого редуктора вполне выполнимая задача. Требуется немного:

  • знать составляющие детали узла коробки;
  • запомнить «что и зачем» следует;
  • соблюдать меры безопасности.

Чтобы не было проблем с работой КПП нужно следить за уровнем масла, вовремя его менять, не мешать масло разных марок, прислушиваться, как работает узел. При малейших неправильных звуках лучше провести диагностику у специалистов.

Полная схема сборки КПП на Газель Next

Иные КПП на ГАЗель NEXT

Некоторым владельцам Газели не хочется возиться с «родной» коробкой передач. Тогда начинаются поиски альтернативы. Если брать такие коробки передач, как от Ford, то с ними требуется потрудиться чтобы «подогнать» коробку по стандартам на Газель.

Механическая коробка передач фирмы Getrag производство Германия. Эта коробка произведена для машин, грузоподъемность которых 2400кг., поэтому она может свободно работать на Газели Next. Крутящий оборот 345 Нм. для двигателя 150л/с.. Заводская коробка передач Газели выполнена из алюминия, КПП Getrag чугунная. Также она обладает некоторыми характеристиками, которые облегчают работу мотора во время разгона, а также снижает обороты двигателя на трассе.

Так выглядит КПП Getrag

В таблице представлены сравнительные данные.

передача МКП ГАЗель next МКП Getrag

1 4,05 4,89

2 2,43 2,65

3 1,39 1,52

4 1,00 1,00

5 0,85 0,73

Задний ход 3,51 4,3

АКПП на ГАЗель Next

В последнее время многие держатели автомобиля ГАЗель Next устанавливают на свой автомобиль импортные детали, так как они показывают себя с наилучшей стороны, функциональность и производительность намного лучше заводских деталей. С установкой силового агрегата Toyota ставят также автоматическую коробку переключения передач. Очень много водителей, ругаясь на пробки в городе, мечтают о такой возможности. АКПП дает множество преимуществ.

Вид салона Газель Next коробка автомат

  • Безопасное управление.
  • Не требуется каждый раз работать правой рукой (переключение скоростей) и левой ногой (сцепление).
  • Безопасность движения.
  • Плавное и мягкое управление.
  • Снижение износа двигателя.
  • Хорошая проходимость авто по грунтовой дороге, а также по заснеженной или по грязи.

Несмотря на такие яркие позитивные стороны АКПП, есть недостатки:

  1. Увеличивается расход топлива.
  2. Максимальная скорость будет снижена.
  3. В случае аварийного движения (занос зимой) автомат-коробка не поможет.
  4. Масло требуется менять чаще, чем при МКПП.
  5. Дорогой ремонт.
  6. Низкая грузоподъемность.

И еще один недостаток. По мнению автолюбителей, если груженая Газель Next едет на дальние расстояния, служба АКПП ограничится в год эксплуатации.

Коммерческие КПП на Газель Next

Плюсы:

  1. шумоизоляция;
  2. легко переключать скорости;
  3. грузоподъемность.

Смотрите в видео: тест-драйв Газель Next.

Минусы:

  • При установлении коммерческой коробки требуется провести некоторые работы по установке. Допустим, по доработке карданного вала.
  • Нет никакой гарантии (при таких ярких плюсах), что коробка не «рассыпается» при дальней поездке.

ГАЗ Соболь 4Х4 The Incredible Hulk ›
Бортжурнал ›
Установка джойстика КПП вместо штатного рычага переключения передач

С пылу с жару, так сказать))
Основной идеей данной переделки является замена напольного покрытия рычага КПП на джойстик, установленный на приборной панели!
Сразу все ломать не стал, прикинул, как это должно работать на макете.

На котором сразу был изготовлен крепёж под «мастер опору» — джойстик и переходной кронштейн между заводским от Некста и КПП старого образца, с учётом, что он может крепиться, как к полноприводной версии так и к заднеприводной!
Так как рычаги РК давно уже не держатся за КПП — это очень упростило задачу)

Потом работа пошла непосредственно с подопечным автомобилем. Иногда, когда не знаешь как это должно быть на самом деле, процесс сильно усложняется, поэтому решил подгонять так как это удобно — по месту.
Прикинув по центру торпеды консоль от Некста, которая была немного упрощена (попозже надо облагородить) и подогрета феном, после чего консоль, как мне кажется, вписалась в общий вид с торпедо ГАЗ второго поколения ))

Самым сложным оказалось поймать угол наклона самого джойстика, места очень мало, печка близко, попытка раз, два, в общем много))) и джойстик поймал своё положение по высоте относительно консоли и возможность переключать скорости не тыкаясь в торпеду и не падая на колени)!
Под зафиксированную почти в воздухе новую ручку Кпп был заколхожен и усилен… потом ещё раз усилен так и нигде и не добытый кронштейн, но может оно и к лучшему))!
Консоль пока держится сверху на саморезах, внизу от усилителя печки ее удерживают кронштейны, подогнанные под штатные места крепления.
В полу появилось отверстие под тросики, но оно значительно меньше, чем от старой мешалки и легко зашумливается при желании)!

Вот остатки былой консоли)

По большому счету потеря только в прикуривателе, но это дело наживное, думаю, ему место найдётся!

Запуск мотора, первая, задняя))), все работает, все включается корректно, ходы маленькие — непривычно, попробовал помешать- не получилось))).
Тестовые заезды подтвердили полученный результат, на джойстике вибрации нет вообще)), стоит прям под руку с учётом подлокотника сиденья.
Но больше настоящей радости от того, что все задуманное получилось! Ещё одной шумовой антенной в салоне стало меньше!

В советскую эпоху лучшим среди грузовиков средней тоннажности по праву считался ГАЗ-53. Об этом говорит и статистика, данный грузовик, являвшийся уже 3 поколением грузовиков Горьковского автозавода, производился 32 года. с 1961 по 1993 год, и за это время сошло с конвейера более 4 млн. авто.

На смену данному авто пришла модель ГАЗ-3309. Но в то время уже начался закат популярности данных авто, поскольку устанавливаемые на них 8-цилиндровые моторы, работающие на бензине, были не рентабельны. Исправить ситуацию конструкторы пытались путем установки на ГАЗ-3309 турбодизельной установки, но ситуацию это уже не спасло. Среднетоннажные ГАЗы практически полностью заменили «ГАЗели».

Те же «ГАЗели» и держали «на плаву» Горьковский автозавод. Более того, после появления совершенно нового поколения «ГАЗелей», получивших приставку NEXT, автозавод решился на попытку возрождения популярности среднетоннажных авто. Итогом стало появление среднетоннажных моделей, линейке которых сразу присвоили народное название некогда популярных авто – ГАЗон NEXT.

Габаритные размеры Газон Next

ГАЗон Некст обзавелся современной внешностью, поменялись его технические характеристики, появились модификации данного авто, прежней осталась только принадлежность к среднетоннажным грузовикам.

Что касается модификаций, то они в основном влияют только габаритные параметры авто. Таких модификаций две – стандартная и удлиненная. Причем удлиненная версия может оснащаться кабиной на 6 человек.

Габаритные параметры модификаций таковы:

Параметры и показатели ГАЗон NEXT
Параметр Ед. изм. Показатель
стандартный удлиненный
Длина мм 6435 7910
Ширина мм 2307 2307
Высота мм 2418 2418
База колесная мм 3770 4515
Клиренс мм 265 265
Масса снаряженная кг 3930 4280
Грузоподъемность кг 5000 4700
Число посадочных мест 3 3/6
Скорость максимальная км/ч 100 100

Высота данного грузовика указана по кабине и со стандартной бортовой платформой, поскольку конструкторы заявляют, что помимо платформы данный автомобиль может оснащаться цельнометаллическим кузовом. Предполагается использовать ГАЗон NEXT как спец. транспорт с более чем 300 видами оборудования.

Также производиться внедорожная полноприводная версия ГАЗон Некст Садко, причем со стандартной и удлиненной базой, а еще с однорядной и двухрядной кабиной. Производиться также версия, укомплектованная с завода ГБО, и грузовик с самосвальным кузовом.

Внешний вид Газон Некст

ГАЗону NEXT оставили классическую рамную конструкцию с задним приводом. А вот кабина от предшественника ГАЗ-3309 отличается значительно, поскольку на новом среднетоннажнике используется кабинный модуль «ГАЗель NEXT».

Теперь кабина имеет современный вид, не уступающий зарубежным грузовикам с переднемоторной компоновкой. Массивная радиаторная решетка украшена широкими горизонтальным линиями. По бокам моторного отсека располагаются широкие передние крылья с пластиковым обвесом. Передние фары имеют крупные габариты и оснащены современной оптикой.

Металлический бампер по бокам имеет пластиковые украшающие накладки. В теле самого бампера разместились небольшие круглые противотуманки. Ниже бампера располагается металлический защитный обвес.

Переход от капота к пассажирскому отсеку обрел более плавный угол, что сделало внешность передка авто более современной.

В задней части авто ничего примечательного нет. Рама авто заканчивается металлическим бампером с установленными на него задними блок-фарами.

Интерьер кабины Газон Next

Значительно преобразилось и внутреннее убранство. Это уже не просто отсек со «спартанскими» сиденьями, рулем и рычагом КПП, а вполне современная кабина грузового авто с неплохими удобствами.

Сиденья кабины имеют современную конструкцию и тканевую обивку. Передняя панель полностью пластиковая. Рулевая колонка получила возможность регулировки, само же рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем.

Передняя панель смотрится очень даже неплохо. Приборная доска включает в себя информационные датчики аналогового типа, а также бортовой компьютер.

В базовом исполнении на центральной консоли размещаются дефлекторы, ниша для установки магнитолы и крутилки системы отопления и вентиляции. В нижней части консоли размещается небольшой вещевой бокс. В более «продвинутых» комплектациях устанавливается полноценная аудиосистема с габаритным дисплеем.

В принципе, в кабине много сделано для обеспечения комфортабельности, за что ГАЗон Некст отзывы владельцев в большинстве получит положительные, хотя найдутся и утверждающие, что недочетов и промахов у данного авто все равно много.

Технические характеристики Газон Некст

Теперь новый среднетоннажник является исключительно дизельным, при этом у ГАЗон Некст технические характеристики неплохие. Автомобиль оснащается двумя на выбор моторами. Один из них является базовым – ЯМЗ-5344-20. Данная силовая установка обладает 4,4 литрами объема при 4 имеющихся цилиндрах. Развивает он 137 л.с. В качестве опции будет предлагаться двигатель Cummins ISF 3,8 e4R, с объемом 3,7 литра, но он мощнее – 152 л.с.

Обе установки функционируют только с механической 5-скоростной коробкой. Такое техническое оснащение привело к тому, что у ГАЗон Некст расход топлива стал вполне сносным, учитывая, что это все-таки среднетоннажник. Среднее потребление дизтоплива для мотора ЯМЗ составляет 13-18 литров (при разных условиях движения).

Оснащение и стоимость Газон Next

Интересным фактом является наличие у этого грузовика комплектаций, которых предлагается три. Базовой является «Стандарт», имеются также комплектации «Комфорт 1» и «Комфорт 2». В базовую комплектацию входит:

  • Системы ABS, ASR;
  • Электрические стеклоподъемники дверей;
  • Колонка рулевая регулируемая;
  • Бортовой компьютер;
  • Круиз-контроль;
  • Аудиоподготовка;
  • Фильтр салонный;
  • Регулировка подсветки приборной доски;

Вариаций нового среднетоннажника предполагается много, поэтому и на ГАЗон Некст может сильно разниться. Здесь же будут указаны цены на базовые авто, оснащенные бортовой платформой, поскольку такие авто считаются в линейке базовыми. Так, на бортовой стандартный ГАЗон Некст цена 2015 года составляет 1 355 000 руб. А вот удлиненная версия с трехместной кабиной и бортовой платформой обойдется дешевле, цена этой версии – 1 335 000 руб.

Новый Газон Некст, обзор среднетоннажного грузовика

В июне 2014 года в рамках выставки СТТ-2014 «Группа ГАЗ» представила «Газон Некст», пятое поколение двуосных среднетоннажных грузовых машин, цель которой закрепить позиции концерна на российском авторынке. По словам представителей Горьковского автозавода, новый грузовик отличают увеличенная грузоподъемность, пассажировместимость, хорошая управляемость и расширенная функциональность.

Газон Некст предполагается выпускать в двух вариантах: городском и универсальном. Универсальный Газон Некст придет на смену ГАЗ-3309, который в ближайшем будущем производиться больше не будет. А городской вариант призван сменить «Валдай». Основное различие между ними состоит в размере колес. Кроме того, обе модификации планируется производить со стандартной и удлиненной колесной базой, а также с однорядной и двухрядной кабинами. А с помощью специальных надстроек на базе Газон Некст может быть создано более 200 модификаций спецтехники.

Сборка обновленного грузовика Газон Некст началась уже в сентябре, серийный выпуск версии с двухрядной кабиной намечен на начало следующего года.

Экстерьер и интерьер Газон Некст

Стильная просторная кабина обновленного среднетоннажника изготовлена из оцинкованной стали. За доплату возможна установка алюминиевого кузова, который более устойчив к коррозии. За основу конструкторы взяли кабину Газель Некст. Однако форма кабины грузовика слегка заостренная и имеет более покатый штампованный капот, что придает больше аэродинамичности. Нужно отметить, что капотная компоновка – важный фактор пассивной безопасности.

Спереди у грузовика оригинальная радиаторная решетка с горизонтальными планками и мощный бампер, выполненный из металла, со встроенными противотуманными фарами. Современный внешний вид дополнен оптикой с интегрированными поворотниками и дневным ходовым светом.

Салон Газон Некст отличается повышенным комфортом и хорошей отделкой. С двух сторон кабины имеются широкие ступени. Расположены они теперь намного ниже, что делает посадку в автомобиль значительно легче, так же, как и широкие дверные проемы.

Крылья изготовлены из ударопрочного пластика. Капот оснащен стопором. За кабиной со стороны водителя установлены топливный фильтр-сепаратор и воздушный фильтр.

Конструкторы предлагают Газон Некст с двумя вариантами кабины: однорядная трехместная (C41R31) и двухрядная семиместная (C42R31). В двухрядной кабине дополнительно можно установить диван, который может служить спальным местом. Это делает возможным использование грузовика для перевозок на дальние расстояния.

Водительское место с анатомической поддержкой снабжено удобным креслом со множеством вариантов регулировок, среди прочего регулировка по высоте. Благодаря продуманной посадке у водителя хороший обзор по всем сторонам, а площадь «слепых» зон значительно сокращается за счет новых зеркал заднего вида. Дополнительно возможно заказать воздушное водительское сиденье.

Руль – эргономичный, однако его регулировка возможна только по наклону. Стоит отметить, что в стандартной комплектации на руле имеется управление радио и круиз-контролем. Панель приборов очень удобна и легко читается.

Газон Некст снабжен грузовой металлической платформой с откидными бортами, которую можно оснастить каркасным тентом. За счет увеличенной платформы и тента площадь кузова увеличилась на 20%, а его объем – на 42%.

Технические характеристики Газон Некст

В конструкции Газон Некст использованы узлы зарубежного производства: рулевая колонка с регулировкой производства испанской CSA Castellon, рулевое управление, сцепление и тормозная система от немецких производителей ZF и Wabco соответственно, система климата Delphi и амортизаторы Tenneco американского производства, японские ремни безопасности Takata.

В основе новой версии Газон Некст лежит двухосная платформа с рамой из стали. Колесная база – 4х2, задний привод. Новшеством стала и передняя подвеска с трехлистными рессорами, оснащенная стабилизаторами поперечной устойчивости в обеих осях. Длина передних рессор – 1600 мм.

Как короткобазный, так и длиннобазный Некст комплектуются двумя вариантами дизельных двигателей, которые приведены в соответствие с требованиями стандарта Евро-4. Оба двигателя отличаются мощностью и экономичностью и обеспечивают прекрасные тяговые характеристики и надежность работы.

В качестве базового используется дизель Ярославского моторного завода ЯМЗ-5344-20. Ресурс двигателя превышает 700 тыс. км. Четырехцилиндровый мотор, весящий 470 кг, имеет объем 4,43 л и максимальную мощность 148,9 л.с. (109,5 кВт) при 2300 об/мин. Опционально грузовик может быть оснащен предпусковым подогревателем. Двигатель работает с модернизированной пятиступенчатой механической КПП. На всех передачах есть синхронизатор. Управление КПП осуществляется с помощью джойстика, так же, как и управление электронной педалью газа.

Стоит отметить, что двигатели ЯМЗ серии 530 в 2010 году были награждены Институтом Адама Смита премией «Лучшая инновация/технологический прорыв».

Большинство новых Газон Некст будет оснащаться двигателем китайского производства с турбонаддувом Cummins ISF 3.8 e4R. Это 4-цилиндровый дизель весом 335 кг, объемом 3,76 л мощностью в 152 л.с. при 2600 об/мин. В паре с китайским дизелем идет такая же пятиступенчатая безальтернативная МКПП, как и с отечественным мотором.

Как сообщается, Некст спустя некоторое время может перейти на метан.

На всех колесах обновленного среднетоннажника используются дисковые вентилируемые тормоза Wabco с пневматическим приводом и функцией ABS. Помимо этого, грузовик имеет антипробуксовочную систему ASR. Полноприводные автомобили оснащаются барабанными тормозами. Помимо этого, установлена система EBD, которая помогает водителю сохранить контроль над автомобилем во время экстренного торможения.

Среднетоннажный грузовик Газон Некст в состоянии преодолеть съезды и въезды с углом в 18 и 30 градусов и развивать скорость до 100 км/ч на ровной асфальтированной дороге при полной загрузке.

  • Условия гарантийного обслуживания – 3 года либо 150 тыс. км.
  • Интервал технического обслуживания составляет 20 тыс. км.
  • Полная масса Газон Некст – 8700 кг.
  • Грузоподъемность – 4900 кг.
  • Минимальный клиренс – 265 мм.

Комплектации и цена Газон Некст

В базовую версию обновленного Газон Некст входят: 20-дюймовые стальные диски для универсального варианта и 17,5-дюймовые для городского под низкопрофильные шины, что позволит снизить погрузочную высоту до 1170 мм. Помимо этого, среднетоннажник оснащен центральным замком, кондиционером, отопителем салона и аудиоподготовкой. При покупке автомобиля для заказа доступен блок тахографа, размещенный под крышей.

Такие опции, как подогрев водительского сиденья, электростеклоподъемники, бортовой компьютер, выгодно отличают Газон Некст от конкурентов.

Эксплуатация Некст обойдется на 12-17% дешевле, чем его предшественников.

Изначально предполагалось, что Газон Некст можно будет купить за 1 млн. рублей. Однако в настоящее время говорят о том, что обновленный среднетоннажник обойдется в 1,3 млн. рублей. Такая цена заставит новый Газон посоревноваться с таким конкурентами, как Isuzu Elf и Hyundai HD78.

В заключение можно сказать, что нижегородским инженерам удалось создать грузовик, обладающий такими важными качествами, как практичность, высокая проходимость, качество и недорогое обслуживание. Кроме того, Газон Некст приспособлен к российским условиям и поэтому станет надежным помощником в области малых и средних грузоперевозок.

Какая категория нужна на Газель — частый вопрос, и ответ зависит от параметров:

  • Общая разрешённая масса и масса прицепа.
  • Количество сидячих мест.

Другие технические характеристики на выбор категории прав не влияют.

См. также: Категории водительских прав с расшифровкой

Газель бортовая

Параметры бортовой Газели Бизнес — категория прав В

Максимально разрешенная общая масса бортовой Газели не более 3500 кг, число мест для пассажиров не более 8 — официальный сайт компании ГАЗ. Таким образом, для управления необходимы права категории В.

Если вы собираетесь ездить с прицепом, то права категории В подойдут только при условии, что вес прицепа не превышает 750 кг, или, если он тяжелее 750 кг, то общая масса Газели с прицепом (как до, так и более 750 кг) не превышает 3500 кг.

На практике маловероятно, что вы будете ездить, загружая только прицеп. Скорее всего, при наличии загруженного прицепа общая масса авто с прицепом будет более 3500 кг. В этом случае получите права на категорию ВЕ, иначе штраф от 5 до 15 тыс. руб. по п. 1 ст. 12.7 КоАП и отстранение от управления до устранения причин отстранения по п. 1 ст. 27.12 КоАП.

Важно! Права категории ВЕ выдаются только водителям, имеющим права категории В не менее 12 месяцев.

См. также: Какой штраф за езду без категории

Газель фермер

Параметры Газели Бизнес фермер — категория прав В

Предельный вес до 3500 кг и число мест для пассажиров не более 8 — официальный сайт компании ГАЗ. Для управления необходимы права категории В.

Условия для перевозки прицепа такие же, как и для любой другой Газели. Если масса автомобиля с прицепом превышает 3500 кг, то вы будете нарушать правила, если не получите права категории ВЕ.

См. также: Нужна ли категория на легковой прицеп: категория ве в новых правах — что это, на какой прицеп нужна, какие прицепы можно возить с категорией в, разрешенная масса прицепа категории в

Газель термобудка

Параметры Газели Бизнес термобудка — категория прав В

Газель с изотермическим корпусом (термобудкой) по параметрам не отличается от бортовой Газели или Газели фермер (вес до 3500 кг). Для нее необходимы права категории В и ВЕ ( если общая масса ТС с прицепом свыше 3500 кг).

См. также: О категории E в водительских правах

Газель для перевозки людей (маршрутка)

В моделях Газели для перевозки пассажиров число сидячих мест от 8 до 13, в новых моделях Газели Next до 21 — официальный сайт компании ГАЗ. Для управления необходимы права, разрешающие перевозку людей, — категории D.

См. также: Все о категории D в водительском удостоверении

Параметры Газели Бизнес автобус (8-13 мест)
Параметры Газели Next автобус 17 мест
Параметры Газели Next Citiline автобус от 18 до 21 мест

Если число сидячих мест в Газели — до 16, то достаточно прав категории D1. При этом вес прицепа не превышает 750 кг.

Если планируете управлять пассажирской Газелью с более тяжелым прицепом чем 750 кг, то вам понадобятся права категории D1Е или DE:

  • D1E — прицеп не предназначен для перевозки людей,его вес превышает 750 кг, а общая масса Газели и прицепа не более 12 тыс. кг.
  • DE — если вы не хотите никаких ограничений по массе прицепа, количеству пассажирских мест в Газели и общей массе Газели и прицепа.

Вы получите права категории D по достижении 21 года после прохождения специального обучения, позволяющего приобрести навыки управления пассажирским транспортом.

Внимание! Вы получите права с категорией Е (С1Е, D1E) только после управления транспортом по категории С1 или соответственно D1 в течение минимум 12 месяцев.

Газель Некст цельнометаллический фургон

Параметры Газели Next цельнометаллический фургон — права категории В

Газель Next цельнометаллический фургон по параметрам такой же, как более ранние модели Газа (вес до 3500 кг) — официальный сайт компании ГАЗ. Для нее необходимы права категории В и ВЕ (если общая масса Газели с прицепом свыше 3500 кг).

Газель Некст бортовая

Параметры Газели Next бортовая — права категории С

Часть моделей Next бортовых имеет общую массу до 4600 кг, соответственно, необходимы права категории С или С1 — официальный сайт компании ГАЗ. Права категории С действуют без ограничения веса грузовика, С1 предусмотрены для грузовика весом до 7500 кг. Также права С1 предусмотрены для управления Газелью Next с прицепом, но его вес не превышает 750 кг.

См. также: Всё о категории C1 в водительских правах

Если прицеп весит более 750 кг, то требуется получить права с категорией С1Е или СЕ:

  • С1Е — вес прицепа более 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, и общая масса автомобиля и прицепа не более 12 тыс. кг.
  • СЕ — если вы не хотите никаких ограничений по массе прицепа и автомобиля, а также их общей массе.

См. также: Категория СЕ какие машины можно водить

Газель европлатформа 4 или 6 метров

Газели с длинной платформой, в основе которой борта из металлического профиля, тентового покрытия и задними воротами из полимера — сайт компании Газавтомир.

Пример Газели Бизнес с европлатформой — категория прав В

Вы имеете право управлять Газелью с европлатформой с правами категории В, так как после доработки платформы на моделях Газель Next и Газель Бизнес ее грузоподъемность не превышает 1500 кг и, соответственно, общая масса автомобиля не превышает 3500 кг — технические характеристики на сайте компании Газавтомиг.

Газель эвакуатор

Параметры Газели Next эвакуатор

Эвакуатор Газель общей массой (с грузом) до 3500 кг и грузоподъемностью до 1500 кг управляется правами категории В, свыше 3500 кг и грузоподъемностью свыше 1500 кг — правами категории С, С1 — параметры на сайте дилера ГАЗ Луидор.

Запомнить

  1. Общая масса автомобиля — параметр, по которому определяют с какой категорией водительских прав управлять транспортным средством.
  2. Габариты Газели (длина, ширина, высота) на выбор категории водительских прав не влияют.
  3. Пассажирский транспорт — от 8 сидячих мест, для управления требуются права категории D или D1.
  4. Прицеп, его наличие и масса влияют на категорию прав.

А как вы получили права на Газель?

ГАЗон Next

5 / 5 ( 1 vote )

ГАЗон Next является пятитонным грузовым автомобилем, производимым на Горьковском автомобильном заводе с 2014 года. Он представляет пятое поколение грузовиков ГАЗ. Транспортное средство существенно рознится от прошлых вариаций грузовых автомобилей, однако некоторые узлы, вместе с силовыми агрегатами, перекочевали с прошлого Газона-3309.

Именно 2014 год был для предприятия в Горьком самым значимым. Фирма представила людям одну из самых важнейших новых моделей десятилетия в собственной продуктовой линейке. Планировалось, чтобы ГАЗон Next, как и ГАЗель Next, был способен к покорению не лишь отечественного, а и зарубежного рынка. Весь модельный ряд ГАЗ.

Главный упор на Нижегородском предприятии делался на локализацию. Автомобиль можно называть уверенно «своим». До 90 процентов всех элементов, которые присутствуют в его конструкции, выпускаются на территории Российской Федерации. Как раз это и служит важнейшим преимуществом транспортного средства, которому гарантируется безоблачное будущее.

Модель служит не лишь симпатичной, а и надежной. Данные качества позволяют быть ему важнейшим претендентом на лидерские позиции в разряде среднетоннажных грузовых машин Российской Федерации.

Теперь Горьковский автомобильный завод может предложить ГАЗон Next самосвал и ГАЗон Next City – новые интересные транспортные средства. Для плохой дороги был предусмотрен ГАЗон Next 4х4. В данной статье можно будет узнать про грузоподъемность, расход топлива, отзывы о новенькой машине.

История автомобиля

При наступлении 2014 года Группа Горьковского автомобильного завода вслед за серией интригующих анонсов смогла представить оригинальную для Российской Федерации машину – ГАЗон Некст.

Новинка была позиционирована в роли сменщика сразу некоторым известным поколениям. Изначально в компании было принято решение попрощаться с автомобилем ГАЗ-3307, производство которого началось еще в советское время (1987 год).

ГАЗ-3307

Приблизительно за 30 лет выпуска грузовой автомобиль существенно устарел, невзирая на целый перечень усовершенствований. Учитывая все это, специалисты маркетинга не ломали себе голову и решили назвать новое транспортное средство «Газон».

К слову, как раз таким способом было принято в народе называть прошлые выпуски фирмы. Модель даже стала преемницей последнего поколения ГАЗ-33088. За 25 лет копания смогла реализовать больше 2 000 000 моделей ГАЗа-3307 и 33088.

ГАЗ-33088

Более того, почти миллион из них сегодня продолжает успешно эксплуатироваться. Но беря во внимание средний и малый бизнес, из-за необходимости обновления машин, стал чаще покупать именно зарубежные аналоги.

Потребителям не хотелось приобретать устаревшую технику, даже если ее ценовая политика была не так высока. Отчасти, это и послужило причиной для того, чтобы спроектировать совершенно новую модель.

ГАЗон Next получился полноценно оригинальным, и во внешнем облике не имеет ничего общего со всеми своими предшественниками. Это позволило модели обратить на себя оправданное внимание и начать пользоваться данным автомобилем.

Во время премьерного показа грузового автомобиля находился президент Российской Федерации, что говорило о немалой важности подобного мероприятия. Производители обещали потенциальным покупателям долговечность модели и прекрасные характеристики.

Невзирая на хорошую локализацию выпуска, автомобиль является сплавом отечественных и иностранных элементов. Поэтому новый ГАЗон Некст приобрел кабину самого последнего поколения ГАЗели, сцепление установили компании ZF (Германия), а тормозная система от «Валдая». Похожий принцип предоставил возможность сделать автомобиль высокого качества.

История ГАЗона Некст насчитывает ни одно семейство, а сама машина лишь начинает набирать известность. Но проектировочная группа уверена, что в секции среднетоннажников ГАЗон Next сможет обойти множество соперников.

В стандартной комплектации и платформе автомобиль может транспортировать до 5 тысяч килограмм, что делает его одним из лучших на фоне прочих моделей.

Производителем будет предложено сразу несколько вариантов исполнения, которые различаются по типу базы колес (4х4, 4х2), клиренсом (315 и 265 мм), а также длиной платформы (стандартная, либо наличие удлиненной модификации).

Автомобиль является не лишь узкопрофильным грузовиком, а большим семейством, которое разделяется на 3 группы: внедорожная, универсальная и городская. Внедорожную версию принято считать наследником 66-го Газона (наличие модернизированной платформы и уникальной технической составляющей).

2-ая немного смахивает на стандартный Газон 3307, что, в результате, позволило ей получить немаленькие колеса, солидную высоту дорожного просвета и неплохую проходимость. Важнейший недостаток у данной модели – солидная высота загрузки.

Городская модификация не имеет такого недостатка при помощи установки колес с меньшим диаметром, однако для пересеченных дорог они не будут подходить. Любая из модификаций может иметь два типа кабин (трех- и семиместная кабина).

Внешний вид

Самое первое, что бросается в глаза на новеньком грузовом автомобиле – это дизайнерское решение кабины. Своим силуэтом она немного смахивает на Газель Некст. Здесь тоже можно найти угловатую, лаконичную и деловую стилистику.

Среднетоннажный грузовик имеет установку современной изящной оптики, полноценно обновленный салон, в котором есть 3 удобных кресла. В первый раз во всей истории семейств грузовых машин Горьковского автомобильного завода начали применять наличие пластиковых передних крыльев, а сама кабина получила оцинкованное покрытие.

Важно заметить, что у прошлых моделей Газона кабина была слабым местом – она почти сразу начинала ржаветь. Новые грузовые автомобили получили наличие объемных боковых зеркал-«лопухов», которые существенно повышают обзорность шофера.

В качестве отдельной опции они могут поставляться с опцией электрического обогрева. Кабину ГАЗона Некст решили дополнить массивным бампером, который сделал машину чуть угловатой. Внешний облик автомобиля нельзя называть сверхпривлекательным, однако в потоке транспортных средств новинка умеет сразу выделиться.

Если говорить про сам кузов, то он имеет стальное исполнение. В качестве отдельной опции можно заказать алюминиевый кузов, который имеет повышенную устойчивость к коррозии. ГАЗон Next City получил уменьшенную высоту погрузки/выгрузки, что сделало его более адаптированным под работу в городах.

Внутри модификация Некст стала намного просторнее – примерно на 1/3 больше, нежели Газон 3307. Когда находишься внутри, понимаешь, что стало более комфортабельнее, из-за этого немного, даже, сомневаешься, а отечественный ли это автомобиль?

Внутреннее пространство во многом похоже на элементы Газель Next. Удобно следить за дорогой, шоферу помогает довольно высокая посадка и массивное ветровое стекло. Также есть нестандартные для машин Горьковского автомобильного завода нововведения, такие как:

  • Электрические стеклоподъемники;
  • Кондиционера;
  • Круиз-контроль;
  • Подогрев кресел.

И все это идет уже в базовой комплектации. Легковые седаны «Волга» даже не могут мечтать о таком, а русский грузовой автомобиль имеет все это! Перед водителем располагается 4-спицевый мультируль, который смотрится достаточно современным, почти так же, как и на прочих иностранных машинах.

ГАЗ-Next имеет в штатном порядке аудиосистему с CD-проигрывателем, который поддерживает формат MP3, а также предусматривается монтирование пары музыкальных колонок. Педаль газа (акселератора) имеет электронное управление, однако можно ли это считать преимуществом при качестве отечественных запчастей, покажет время.

Внутри могут удобно разместиться 3 взрослых человека, хотя можно заказать и двойную кабину, где будет водитель и 6 пассажиров. Все достаточно просто, однако в то же самое время удобно. Конструкторы Горьковского автомобильного завода хорошо поработали над удобной посадкой, неплохой вентиляцией и шумовой изоляцией.

В кабине Газон Некст могут разместиться 3 взрослых человека

Также они повысили жесткость водительского отдела при помощи опор Anvis. Водительское сидение получило большое количество настроек и механическую подвеску, которая сводит на минимум усталость шофера даже при долгой поездке.

Базовая комплектация также имеет наличие подлокотников. Панель приборов выглядит интуитивно и довольно понятно, есть приятная подсветка. Центральная консоль имеет свободную нишу для установки сторонних мультимедийных устройств.

Силовой агрегат

Чтобы успешно передвигать данное транспортное средство, конструкторский состав предусмотрел наличие Ярославского турбированного четырехцилиндрового дизельного 4.4-литрового мотора – ЯМЗ 5344.

Двигатель развивает 137 лошадиных сил. Он имеет охладитель надувочного воздуха. Монтировать дебютную версию подобного двигателя начали еще на Газон 3309 в 2013 году. Двигатель стал достаточно удачным, о чем красноречиво свидетельствует награда, которая была получена за лучшую инновационную технологию от Института Адама Смита.

Двигатель ЯМЗ 5344

Именно им было награждено Ярославское предприятие за подобный мотор. Силовой агрегат модернизировали, улучшив его по сравнению со штатной серией. Техническая составляющая мотора полностью отвечает всем европейским нормам.

Если его сравнивать с «капризным» американским двигателем Cummins, который собирают на китайской территории, то отечественный мотор лучше «переваривает» любое дизельное топливо, а учитывая российские условия – это явное преимущество.

ЯМЗ является хорошо адаптированным к условиям использования и неплохо переносит насыщенную работу во время низкого температурного режима. Если бы инженерный состав решил установить «американца», то он бы явно смог разорить автовладельцев ГАЗон Некст.

Невзирая на увеличенный объем, по сравнению с Cummins, ярославский силовой агрегат функционирует тише, нежели его прошлая модель на ГАЗоне 3309. По заверениям компании ЯМЗ-5344 считают одним из самых современных моторов, и он обладает ресурсом функционирования до 700 тысяч километров.

При помощи удачно подобранных передаточных чисел коробки передач, максимальные нагрузки не появляются даже в непростых ситуациях, что позволяет двигателю функционировать более продолжительное время. ЯМЗ-5344 отвечает европейским стандартам Euro-4.

В качестве альтернативы предусматривается установка американского 3.76-литрового силового агрегата Cummnins ISF, который выдает 152.3 лошадиных силы. Он неплохо себя показал, работая с отечественным горючим.

Не боится он и сильных морозов, вот только наличие предпускового подогрева тут идет лишь опционально. Двигатель имеет 4 такта, обладает охлаждением подаваемого воздуха и жидкостным охлаждением. Со своим прямым «конкурентом» американец очень похож, однако не такой же.

Мотор также отвечает экологическим стандартам Euro-4. Все версии могут разгоняться до отметки 110 км/ч. Средняя потребляемость горючего на 100 километров составит 18 литров при скоростном режиме движения в 80 км/ч. Если двигаться на уровне 60 километров в час, расход снизится до 13.6 литров на сотню. Модель умеет преодолевать подъем до 30 градусов.

Трансмиссия

Тут инженерский состав решил установить безальтернативную 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач. Но она тоже ощутимо рознится от прошлых моделей. Управлять коробкой передач и электронной педалью акселератора можно при помощи джойстика.

Коробка стала более надежной, однако немного подняла цену. На 2-й и 5-й скоростях есть наличие итальянских синхронизаторов Oerlikon Graziano. Они вместе со шлифовкой зубьев шестерен предоставляют почти бесшумное функционирование коробки, что увеличивает прочность всего узла и дает гарантию легкому переключению передач.

Кроме того, в данной коробке увеличили толщину шестерен, установили подшипники иностранного производства SKF, применили манжеты Simrit и Rubena, которые исключают появление течи.

Сцепление было применено от фирмы Sachs ZF, которое, кстати, является сухим и однодисковым. В данном автомобиле пропала необходимость дважды выжимать сцепление и перегазовывать – «Ну наконец-то» — скажет каждый владелец!

Подвеска

Модель получила совершенно иную подвеску. Исходя из тест-драйва, ход ГАЗон Нэкст теперь более мягкий, и во время торможения грузовое транспортное средство не кидает из стороны в сторону, что очень часто можно было наблюдать у ГАЗ-3307.

Раму установили усиленного типа, хотя сломать ее даже на 53-м Газоне было почти просто невозможно. Она обладает антикоррозийной защитой, где есть катафорезное покрытие. Также Горьковский автомобильный завод стал применять систему ABS и ASR.

https://www.youtube.com/watch?v=IrbApqq82IY

Еще несколько лет назад большинство бы считали установку таких систем на наших автомобилях фантастикой, но сегодня это реальность. Установленные впереди рессоры работники Нижегородского предприятия смогли модернизировать.

Подвеска имеет стабилизаторы поперечной устойчивости (сзади и впереди), а также амортизаторы Tenneco, которые сокращают колебания. Применение пневматической подвески пока только в планах.

Вас может удивить, но на всех колесах нового ГАЗона установлены дисковые тормозные механизмы. Более того, в компании заявили о том, что сделали ее, повысив эффективность. Так что теперь она рассчитывается на вес до 12 000 килограмм.

Можно нажимать на педаль тормоза несильно и при этом ощущать довольно быстрый отклик. Как упоминалось выше, новый и современный грузовик получил оснастку систем, таких как ASR (Wabco), EBD и ABS.

При помощи АСР удается уменьшить пробуксовку задних колес, что увеличивает скорость разгона. При помощи последнего внедрения грузовик может более уверенней трогаться на гравийном покрытии либо на льду.

Вдобавок ко всему, инженеры предусмотрели возможность отключения данной системы, если будет такая необходимость. Тормозная система обладает наличием индикатора износа тормозных колодок, ресурс которых составляет 200 тысяч километров. Если брать модификацию ГАЗона Next с полным приводом, то базовые модели идут с барабанными тормозными механизмами.

Рулевое управление

Само рулевое колесо получилось достаточно эргономичным, однако его можно настроить только по вертикали. В нем есть встроенное управление радио. Чтобы было удобно и приятно управлять среднетоннажным грузовиком, предусмотрено наличие современного гидравлического усилителя руля от ZFLS, который работает вполне тихо. Руль теперь обладает уменьшенным радиусом, что позволяет управлять им более комфортно.

Технические характеристики

Модель C41R11 C41R31
Длина 6435 мм 7910 мм
Ширина 2307 мм 2307 мм
Высота 2418 мм 2418 мм
Дорожный просвет 265 мм 265 мм
Колесная база 3770 мм 4515 мм
Передняя колея 1740 мм 1740 мм
Задняя колея 1690 мм 1690 мм
Полная масса 8700 кг 8700 кг
Грузоподъемность 5000 кг 4700 кг
Максимальная скорость 110 км/час
Двигатель ЯМЗ 5344 /Cummins ISF
Тип дизельный 4-тактный с турбонаддувом и охладителем наддувного воздуха
Экологический класс Евро-4
Рабочий объем, л 4,43/3,76
Количество цилиндров и их расположение 4, вертикально в ряд
Номинальная мощность, кВт (л. с.) 109,5 (148,9)/112 (152,3)
Максимальный крутящий момент, Нм 497/490
Сцепление Sachs ZF однодисковое сухое
КПП 5МКПП
Подвеска передняя/задняя рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевое управление интегральный рулевой механизм
Амортизаторы гидравлические телескопические двухстороннего действия
Тормозная система пневматическая с АБС

Модификации

Предусматривается универсальная модель, внедорожная «Садко» с вахтовым модулем и городская модель. Есть стандартная и удлиненная платформа автомобиля. Модели–C41R11 и C41R31. Также есть ГАЗон Next С42. Автомобиль является не лишь бортовым, на его платформе производят разные модификации, такие как:

  • Цистерны;
  • Фургоны;
  • Эвакуаторы и манипуляторы;
  • Автовышки;
  • Самосвалы;
  • Пикапы;
  • Специальная техника.

ГАЗон Next автовышка

С 2016 года Горьковский автомобильный завод планирует начать производство седельного тягача в серийном исполнении, на платформе которого будут создавать автопоезда. Перевозить сможет порядка 10 тонн, а полный вес будет достигать 16 800 килограмм.

Однако, вряд ли применяемый двигатель сможет справляться с такими грузами, поэтому, скорее всего, перед нижегородцами встанет новая задача – разработать новый силовой агрегат для машины. Существует ГАЗон Некст самосвал, пикап ГАЗон Next.

Стоимость

Стоить бортовой грузовой автомобиль с однорядной кабиной будет от 1 580 000 руб. В качестве отдельной опции можно установить наличие магнитолы, круиз-контроля, опции обогрева кресел и электрических стеклоподъемников.

Модель имеет и «городское» исполнение, «ГАЗон Next City», где стоят колеса уменьшенного диаметра, а также есть пониженная погрузочная высота, вместе с уменьшенным радиусом разворота. Подобная модель ГАЗон Next Сити будет стоить на 10 000 руб. дороже.

Модификация с 2-рядной кабиной

Модификация с 2-рядной кабиной, рассчитанной на 7 посадочных мест, будет оцениваться от 1 655 000 руб. Есть возможность заказать автомобиль под свои потребности, но ценник будет явно выше. Удлиненный вариант C41R31 будет оцениваться от 1 830 000 руб со штатной комплектацией.

Спецверсии идут по цене от 1 700 000 рублей. Пусть автомобиль и новый, но уже есть возможность приобрести грузовую машину с рук. Цена будет варьировать от 1 000 000 до 1 500 000 рублей, смотря, какая модификация, комплектация и общее состояние модели.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Приятный внешний дизайн;
  • Хорошая техническая оснащенность;
  • Управлять намного проще, чем предшественником;
  • Модель стоит существенно меньше, чем иностранные аналоги;
  • Неплохие динамические характеристики;
  • Удобный и комфортабельный салон;
  • Водительское сиденье получило регулировки, и на нем приятно сидеть;
  • Рулевая колонка регулируется;
  • Компактность при хорошей вместительности;
  • Простота конструкции;
  • Доступность запчастей;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Можно осуществлять погрузку/выгрузку там, где ограниченное пространство;
  • Гарантия от завода на 150 000 километров или 3 года;
  • Новая передняя оптика;
  • Наличие электронных систем, таких как ABS, ASR и EBD;
  • Довольно мощные силовые агрегаты;
  • Хорошая коробка переключения передач;
  • Улучшенная обзорность;
  • Различные модификации;
  • Понятное управление;
  • Есть полнопривдная модификация;
  • Неплохая проходимость;
  • На всех колесах стоят дисковые тормозные механизмы;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Много свободного пространства в салоне;
  • Небольшое потребление горючего.

Минусы машины

  • Подвеска очень жесткая, особенно это ощущается во время движения на пустом автомобиле;
  • Не совсем удобное расположение в салоне клавиши включения аварийной сигнализации;
  • Качество применяемых материалов при отделке кабины сильно страдает;
  • Сам уровень качества сборки;
  • Иногда просто отказывает электроника;
  • Часто подводит педаль электронного газа;
  • Низкий уровень сервис обслуживания;
  • Машина не всегда едет прямо — после того, как отпустить рулевое колесо, автомобиль может уехать в сторону;
  • Присутствует вибрация во время движения;
  • Из-за отвода в сторону сильно съедается резина;
  • В любой момент ЯМЗ может начат пропускать масло;
  • Слабоватые подшипники, ступицы;
  • Часто через патрубки течет антифриз (из-за слабо затянутых на предприятии хомутов);
  • Лопаются листы на рессорах.

Подводим итоги

Как говорят некоторые, на автомобильном заводе в Горьком есть такая «традиция» — изначально создавать новенький автомобиль, а потом, не спеша начинать его доводить до ума. Это немного смешно, но к сожалению, правдиво. Поэтому ощущается, что на сегодняшний день ГАЗон Некст является все еще сырым транспортным средством.

Пройдет года 3, тогда можно уже уверенно приобретать данную модель. Хотя, отдать должное конструкторскому цеху завода необходимо. Ведь старые машины, вместе со своим архаичным дизайном и технической оснасткой, просто морально себя изжили. Просто уже по логике напрашивалась новая модель, иначе, ГАЗ мог просто потерять свою продукцию.

Грузопассажирский ГАЗон Next

А ведь иностранные компании тоже не сидят сложа руки, поэтому наши специалисты решили выпустить новую грузовую модель, которая и по внешности, и по технической составляющей, ничем не уступает иномаркам.

Хотя, если говорить честно, то чем лучше «отечественный» автомобиль, тем меньше в нем российских деталей, и с этим не поспорить. В целом, автомобиль получился приятным, свежим и загадочным.

Почему загадочным? Так как его еще не смогли до конца опробовать. Но силовой агрегат стал существенно меньше потреблять топлива, а мощность при этом не была снижена. Коробка передач стала работать намного лучше (еще бы, она тут стоит с немецкими корнями), тормозная система и вовсе обзавелась дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, а также электронными вспомогательными системами типа АБС.

Внутри водителю тоже стало работать намного приятнее и легче. Свободного пространства в кабине предостаточно. Ясно одно, Горьковский автомобильный завод явно находится на верном направлении развития автомобильной промышленности. Приятно и то, что компания обновляет и производит не только новые легковые машины, а и те, которые являются грузовыми. Хочется надеяться, что на этом она не будет останавливаться.

Советуем Вам прочитать статью: ГАЗ — история производства автомобиля.

ГАЗон Некст

ГАЗон Некст является представителем нового пятого семейства среднетоннажных грузовых автомобилей, выпускаемых Горьковским автомобильным заводом. Модель стала доступной для потребителей в 2014 году.

Около 90 процентов всех комплектующих, применяемых в данной модели, производится на российских предприятиях. И не смотря на это, ГАЗон Некст имеет отличные технические и эксплуатационные характеристики, что позволяет ему создать сильную конкуренцию импортным аналогам.

Сам же ГАЗон Next был разработан с целью заменить, выпускаемые на протяжении достаточно долгого времени, такие грузовые автомобили, как ГАЗ-3307, ГАЗ-33088 и ГАЗ-3309. Причиной для этого стали совсем понятные факторы. Машины 1980-х годов в настоящее время практически не составляют никакой конкуренции и из-за этого потребители выбирают иностранные модели, которые по всем параметрам превосходят отечественные грузовики. Это объясняется тем, что предшественники Некста довольно сильно устарели, как технически, так и морально. Это в итоге и стало предпосылкой для разработки совершенно нового грузового автомобиля.

В результате производителю удалось создать действительно оригинальную грузовую технику. Причем в плане внешнего вида новый грузовик не имеет ничего общего со своими предшественниками. Кабина получилась вполне современной и весьма симпатичной. Стоит отметить, что в первый год продаж внимание потребителей сначала привлек именно внешний вид и только потом существенно обновленные технические характеристики.

Хоть производство нового грузовика и было довольно серьезно локализовано, но сам же среднетоннажник ГАЗон Некст имеет комплектующие, как отечественного, так и иностранного производства. Например, здесь установлена кабина, которую также использует и последнее поколение ГАЗелей. Что касается сцепления и тормозной системы, то первое было предоставлено немецким производителем ZF, когда тормоза были заимствованы у грузовика ГАЗ Валдай.

В настоящее время выпускается только первое поколение данного грузового автомобиля. Помимо этого модель еще не дошла до пика своей популярности, следовательно, она и дальше будет набирать спрос среди потребителей. Горьковский автомобильный завод при этом вполне уверен, что новинка сможет на российском рынке обойти большинство конкурентов, причем как отечественных, так и иностранных.

Имея стандартную базу, ГАЗон Некст способен осуществлять транспортировку грузов с весьма значительной массой (до 5000 килограмм). Такая особенность позволила выделиться модели среди аналогичных грузовиков.

Для потребителей Горьковский автозавод предлагает различные вариации автомобиля, которые могут иметь разную колесную базу (4х4 и 4х2), дорожный просвет (315 и 265 миллиметров), а также грузовую платформу, также различаемую по длине.

В целом, ГАЗон Next является не просто грузовиком для выполнения узкого профиля задач, а вполне большим семейством, состоящим из трех групп, среди которых внедорожная, универсальная и городская.

Про первую группу действительно можно сказать, что это наследник легендарного ГАЗ-66, поскольку здесь присутствует модернизированная платформа и уникальная техническая составляющая.

Вторая группа во многом похожа на стандартную версию ГАЗ-3307. Она также оснащена вполне большими колесами и обладает довольно солидной высотой клиренса и неплохой проходимостью. Одним из недостатков данной группы стала большая высота загрузки, вызывающая некоторые неудобства в работе.

В третьей или же городской группе грузовых автомобилей, этот недостаток был устранен посредством использования колес, имеющих меньший диаметр. Но в связи с этим немного пострадала проходимость грузовика и теперь модель больше подходит для эксплуатации на дорожных участках с асфальтированным покрытием, чем на пересеченной местности.

Одной из общих особенностей в этих группах являются предлагаемые варианты кабины. В зависимости от комплектации грузовики могут комплектоваться либо стандартной, либо двойной кабиной. Если первый вариант обладает одним рядом сидений, рассчитанным на трех человек, то второй уже может вместить до семи человек, включая водителя.

Также стоит упомянуть и о выборе названия для нового грузовика. При разработке маркетинговые специалисты взяли во внимание то, как в народе называли его предшественника ГАЗ-3307. Для всех он был просто «Газон». В результате и новое поколение было так названо, но уже официально.

Грузовой автомобиль ГАЗон Некст является заменой не для одного, а для нескольких грузовиков сразу. Это обусловлено тем, что представлен он несколькими группами и каждая группа за счет своих особенностей заменяет определенную модель, выпускаемую Горьковским автомобильным заводом. Например, версии из универсальной группы являются заменой ГАЗ-3309, так как имеют схожую сферу применения, но они более совершенны в техническом плане. Городскую группу называют заменой грузовиков ГАЗ Валдай. Здесь ситуация аналогична предыдущей: ГАЗон Некст предназначен все для тех же задач, но имеет гораздо улучшенные технические и эксплуатационные параметры.

Все выпускаемые модификации данного автомобиля могут использовать, как стандартную, так и удлиненную колесную базу. Однако кроме колесной базы, грузовик может комплектоваться и двумя типами кабин, среди которых стандартная однорядная и двойная двухрядная.

Помимо стандартного бортового кузова, новое семейство грузовиков может оснащаться самыми разнообразными надстройками и оборудованием, что значительно расширяет их сферу применения. Таких вариаций сейчас насчитывается более сотни, за счет чего в зависимости от нужд потребители могут воспользоваться:

  1. Изотермическим фургоном;
  2. Хлебным фургоном;
  3. Промтоварным фургоном;
  4. Европлатформой;
  5. Автозаком;
  6. Самосвалом (включая трехстороннюю разгрузку);
  7. Крюковым погрузчиком;
  8. Автоцистерной;
  9. Мобильной мастерской;
  10. Мусоровозом;
  11. Топливозаправщиком;
  12. Вакуумной машиной;
  13. Комбинированной дорожной машиной;
  14. Вахтовым автобусом;
  15. Автомобильным гидроподъемником;
  16. Автомобильным эвакуатором (включая сдвижную платформу);
  17. Краном-манипулятором;
  18. Спецмашиной, осуществляющей перевозку газовых баллонов;
  19. Портальным погрузчиком;
  20. Тягачом седельного типа;
  21. Автомобильным гудронатором;
  22. Подметально-уборочной спецтехникой;
  23. Пожарной спецтехникой и так далее.

Но кроме этого существуют и серийные модифицированные версии отличающиеся, как техническими параметрами, так и некоторыми особенностями.

Вся линейка модификаций включает в себя следующее:

Модификация Next C41R11

Данная версия представляет собой, как универсальное шасси, так и стандартный грузовой автомобиль с бортовой грузовой платформой. Длина колесной базы такой модели составляет 3770 миллиметров. Под капотом установлен импортный силовой агрегат марки Cummins ISF 3.8;

Модификация Next C41R13

Является аналогом предыдущей версии, то есть это также универсальное шасси и бортовой грузовик, обладающий колесной базой длиной в 3770 миллиметров. В качестве стандартной силовой установки предлагается двигатель марки ЯМЗ-53441;

Модификация Next C41R16

Выпускается в двух вариантах, первый из которых универсальное шасси, а второе бортовой грузовик. Длина колесной базы составляет 3770 миллиметров. В отличие от остальных версий, такая модификация оснащена газобаллонным оборудованием и двигателем марки ЯМЗ-534 CNG;

Модификация Next C41R31

Является универсальным шасси, которое также может оснащаться стандартной бортовой грузовой платформой. Здесь колесная база была увеличена до 4515 миллиметров. Под капотом установлен импортный дизельный двигатель марки Cummins ISF 3.8;

Модификация Next C41R33

Выпускается в виде универсального шасси и бортового грузовика. Версия основана на удлиненной до 4515 миллиметров колесной базе. Из двигателей был предложен агрегат ярославского производства ЯМЗ-53441;

Модификация Next C41R36

Представляет собой универсальное шасси и грузовой автомобиль с бортовым кузовом. Использует удлиненную колесную базу, составляющую 4515 миллиметров и газовую силовую установку марки ЯМЗ-534 CNG;

Модификация Next C42R13

Является шасси универсального назначения и бортовым грузовиком. Данная модификация отличается увеличенной кабиной, в которой могут разместиться до семи человек. Колесная база при этом осталась прежней и составляет 3770 миллиметров. Версия комплектуется двигателем от Ярославского моторного завода – ЯМЗ-53441;

Модификация Next C42R31

Является универсальным шасси и бортовым грузовиком. При колесной базе в 3770 миллиметров обладает увеличенной кабиной, рассчитанной на семерых человек. Что касается двигателя, то здесь используется мотор иностранного производства – Cummins ISF3.8;

Модификация Next C42R33

Это универсальное шасси. Кроме этого выпускается с грузовой бортовой платформой. Модификация имеет увеличенную кабину, в которой могут разместиться до семи человек. Версия использует удлиненную колесную базу, составляющую 4515 миллиметров и ярославский силовой агрегат марки ЯМЗ-53441;

Модификация Next C47R13

Является седельным тягачом, предназначенным для работы в составе автопоезда. Грузовик имеет специальное седельно-сцепное устройство, позволяющее ему работать с полуприцепами массой до 12000 килограмм.

Кабина

Кабина на новом грузовике соответствует мировым стандартам и во многом схожа с иностранными аналогами. Но для ГАЗона Некст ее не разрабатывали полностью, а лишь доработали, изменив очертания. Данный элемент был заимствован у нового поколения Газелей, которые также именуются, как Next.

Кабина получила оригинальную радиаторную решетку, имеющую горизонтальные планки. Кроме этого автомобиль оснастили мощным металлическим бампером, в который были интегрированы противотуманные фары. Дополняет общую картину и приборы освещения. В передней оптике присутствуют встроенные указатели поворотов и ходовые огни. Проблему с коррозией на передних крыльях производитель решил простой заменой на ударопрочный пластик. И это стало еще одной общей чертой с семейством Газель Некст, поскольку здесь тоже используются пластиковые крылья. Все это сделало ГАЗон Некст довольно оригинальным и выделяющимся в потоке.

Стандартная кабина данного грузовика обладает заметно увеличенным свободным пространством. Более того, внутри с комфортом могут разместиться до трех человек. На некоторые модификации производитель устанавливает увеличенную кабину. Такой вариант имеет уже шесть посадочных мест для пассажиров и одно водительское. Практически все внутреннее оснащение было перенесено сюда с тех же Газелей нового поколения. Эргономика продумана очень хорошо, приборная панель простая и достаточно информативная.

Но данный элемент имеет и другие особенности, среди которых удобная посадка, хорошая вентиляция, увеличенные зеркала заднего вида, повышенная жесткость водительского отсека, ну и довольно отличная шумоизоляция. Также стоит отметить, что здесь используются опоры Anvis.

Салон кабины оснащен комфортабельным водительским сидением, которое обладает различными регулировками, позволяющими водителю занять наиболее удобное положение в зависимости от своего телосложения. Также это сидение имеет и механическую подвеску, что в совокупности с регулировкой обеспечивает максимально комфортные условия даже для достаточно продолжительных поездок. Стандартная комплектация к тому же оснащена подлокотниками.

Кстати о посадке водителя. Специалисты Горьковского автомобильного завода продумали расположение сидения и органов управления таким образом, что водитель получает максимально широкий обзор. Слепые зоны при этом были значительно сокращены благодаря установленным новым большим зеркалам заднего вида. В качестве дополнительной опции производитель предлагает потребителям кабину, оснащенную пневматической подвеской.

Рулевое колесо сделано не менее удобно, хоть и рулевая колонка позволяет настраивать только его угол наклона. На руле присутствует несколько кнопок, посредством которых водитель может контролировать работу круиз-контроля и радио. Стоит отметить, что данное оснащение доступно для потребителей уже в стандартной комплектации.

Среди других базовых оснащений необходимо выделить центральный замок, кондиционер, эффективную отопительную систему, водительское сидение с подогревом, электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер и неплохую аудиоподготовку.

Видео

Двигатель

Вся линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на ГАЗон Next, представлена тремя вариантами, а именно:

ЯМЗ-5344-20

Является дизельной четырехцилиндровой силовой установкой, имеющей рядное расположение цилиндров. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения и систему турбонаддува. Что касается топливной системы, то данный мотор обладает непосредственным впрыском CommonRail.

Характеристики ЯМЗ-5344-20:

  1. Рабочий объем – 4.43 л;
  2. Максимальная мощность на выходе – 149 л.с.;
  3. Наибольший крутящий момент – 490 Н.м. (ПРИ 1200-2100 об/мин);
  4. Степень сжатия в камере сгорания – 17.5;
  5. Средний расход топлива – 197 г/кВт;
  6. Вес двигателя – 470 кг.

ЯМЗ-534 CNG

Представляет собой четырехцилиндровый рядный двигатель, который адаптирован под работу на сжиженном газе. Этот двигатель является самой свежей и перспективной разработкой Ярославского моторного завода и имеет вполне отличные мощностные характеристики при улучшенной экономичности.

Характеристики:

  1. Рабочий объем – 4.43 л;
  2. Максимальная мощность на выходе – 170 л.с.;
  3. Наибольший крутящий момент – 750 Н.м. (ПРИ 1200-1600 об/мин);
  4. Степень сжатия в камере сгорания – 17.5;
  5. Средний расход топлива – 197 г/кВт;
  6. Вес двигателя – 470 кг.

Cummins ISF 3.8 Е4R

Является четырехцилиндровым рядным дизельным силовым агрегатом иностранного производства. Как и другие двигатели, данный оснащен жидкостной системой охлаждения. В качестве дополнительной опции для ГАЗона Некст производитель предлагает установку предпускового подогревателя, который значительно упрощает запуск в условиях низких отрицательных температур.

  1. Рабочий объем – 3.76 л;
  2. Максимальная мощность на выходе – 152 л.с.;
  3. Наибольший крутящий момент – 497 Н.м. (ПРИ 1200-1900 об/мин);
  4. Степень сжатия в камере сгорания – 17.2;
  5. Средний расход топлива – 197 г/кВт;
  6. Вес двигателя – 335 кг.

КПП

В составе трансмиссии присутствует модернизированная пятиступенчатая механическая коробка передач. Она оснащена сухим, однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом от компании ZF Sachs. В используемой КПП имеются синхронизаторы на второй, третьей, четвертой и пятой передаче.

Тормозная система

Грузовой автомобиль ГАЗон Некст обладает дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами от компании «Wabco». Они установлены на каждом колесе и имеют пневматический привод.

Вся тормозная система представлена двумя пневматическими контурами и системой ABS. Она была заимствована от грузовиков семейства Валдай.

Стандартная комплектация автомобиля оснащена антипробуксовочной системой ASR и системой EBD, обеспечивающей лучший контроль грузовика при экстренном торможении.

Использование пневматической тормозной системы является без сомнений весьма удачным и продуманным решением. Помимо высокой эффективности, которую предлагает пневматика, и мягкости педали тормоза, такие тормоза отличаются значительно повышенной надежностью и безопасностью. К примеру, если произошла частичная разгерметизация в системе, то эффективность тормозов не падает, и они также способны безопасно остановить грузовик. Причем это даже не будет особо заметным.

Другой отличительной чертой стали колодки, применяемые в тормозных механизмах. Как заявляет производитель, их эксплуатационный ресурс составляет около 200 тысяч километров.

Ходовая часть

По своей конструкции подвеска нового грузовика довольно сильно напоминает другие подобные автомобили Горьковского автозавода. Но для улучшения некоторых параметров, специалисты провели частичную модернизацию. Например, были переработаны рессоры. Теперь в каждом пакете рессор присутствует по три листа, благодаря чему удалось добиться более плавного хода при высокой устойчивости.

Сама же подвеска, как передняя, так и задняя, обладает полуэллиптическими рессорами, гидравлическими телескопическими амортизаторами двунаправленного действия, ну и стабилизатором поперечной устойчивости.

Габаритные размеры

  1. Полная длина (стандартная) – 6435 мм.
  2. Полная длина (модификация) – 7960 мм.
  3. Полная ширина – 2307 мм.
  4. Высота по кабине – 2418 мм.
  5. Высота по тенту – 3100 мм.
  6. Длина колесной базы (стандартная) – 3770 мм.
  7. Длина колесной базы (модификация) – 4515 мм.
  8. Ширина передней колеи – 1740 мм.
  9. Ширина задней колеи – 1690 мм.
  10. Клиренс (стандартная) – 265 мм.
  11. Клиренс (модификация) – 315 мм.

Особенности

Новое семейство среднетоннажных грузовиков было оценено потребителями довольно положительно, о чем говорит масса лестных отзывов. Интересным фактом является то, что во всех отзывах упоминаются одни и те же качества автомобиля, среди которых:

  1. Компактные габаритные размеры и отличная вместительность;
  2. Простая и понятная конструкция;
  3. Доступные и недорогие запчасти и расходные материалы;
  4. Отличная ремонтопригодность;
  5. Возможность работы в условиях ограниченного рабочего пространства;
  6. Довольно большой гарантийный срок, рассчитанный на 150 тысяч километров или 3 года, в зависимости от того, что быстрее настанет.

Судя по внешнему виду сложно сказать, что ГАЗон Некст обладает заметно увеличенным салоном, который на треть больше, чем у предшественника НАЗ-3309. Уровень комфорта при этом также значительно выше, чем был раннее.

По словам водителей, новый автомобиль обладает достаточно мягким ходом и хорошей точностью управления. Грузовик держит дорогу даже при резком разгоне, торможении, ну и при вхождении в поворот. Но это до тех пор, пока машина не попадет в колею. Здесь ее начинает сильно кидать.

Комплектации с ярославскими моторами отличаются хорошей тягой. С таким двигателем модель хоть и неохотно разгоняется, но на подъемы идет вполне отлично. Также отметили и хорошую плавность сцепления.

Новая модернизированная коробка передач получила не меньше положительных отзывов. Как отмечают, она обладает заметно повышенной четкостью, ну и сниженным уровнем шума и вибраций при работе. Однако некоторые владельцы говорят об обратном. По их словам, она наоборот очень шумная. В основном это связано с заводским браком.

Одним из основных недостатков является недостаточно выверенная, жесткая подвеска. Если автомобиль едет с пустым кузовом, то практически все дорожные неровности, в том числе и небольшие, передаются в салон, что не очень хорошо сказывается на комфортности работы. Но ситуация заметно меняется с грузом на борту.

Другой минус связан со ступичными подшипниками. Не пройдя заявленный эксплуатационный срок, они сильно гудят и через некоторое время могут и вовсе рассыпаться. В принципе, данная проблема присуща и многим другим автомобилям отечественного производства и связана она напрямую с неважным качеством деталей и плохим дорожным покрытием. Но решение данной проблемы не ударит по карману, поскольку стоимость на подобные компоненты вполне доступная.

Довольно частым негодованием потребителей является грузоподъемность автомобиля. Это обусловлено тем, что ГАЗон Next, хоть и позиционируется, как грузовик с максимальной грузоподъемностью в 5000 килограмм, но по факту он способен перевозить грузы массой не более 3600 килограмм. В случае превышения машина практически ложится на отбойники, поскольку рессоры не рассчитаны под такие нагрузки.

>Электросхемы

Цена

Перед выходом на рынок Горьковский автомобильный завод обозначил стоимость новой модели с базовой комплектации в один миллион рублей. Однако, после того, как были начаты продажи, ценник на машину подрос уже до 1.3 миллиона рублей. И это также стандартная комплектация с бортовой грузовой платформой.

Но на этом рост цены не прекратился, и в настоящее время ГАЗон Некст доступен по средней стоимости от 1.6 миллиона рублей за стандартную версию, имеющую обычную трехместную кабину, и от 1.7 миллиона рублей за ту же комплектацию, но уже с увеличенной кабиной.