Грейт вол 6

Модель эта не нова, она появилась в России весной прошлого года. Но нам она интересна тем, что её сборка не так давно налажена на заводе Ирито под Липецком, в селе Красное , наряду с внедорожниками H3 и H5 (если быть совсем точным, то для H3 и H5 в Красном делают только кузова).

Как и все модели, которые представляет в России Ирито, H6 формально лишён имени Hover, но в Китае и других регионах он продаётся именно под этой торговой маркой. А ещё H6 вот-вот поступит в продажу под брендом Haval. Изменений относительно Ховера в Haval H6 очень немного (другая приборная панель, иные комплектации, наличие «ксенона»), но Haval существенно дороже, так как экспортируется из Китая и принадлежит к лакшери-суббренду фирмы Great Wall.

H6 – первый кроссовер Great Wall, сконструированный именно как кроссовер. Изначально у фирмы было одно внедорожное рамное шасси, скопированное с Isuzu Axiom и несколько легковых платформ, ведущих родословную от разных моделей Toyota. Кроссоверы M2 и M4 были сделаны простой конвертацией легковушек в модные ныне «кроссы». А H6 строился кроссовером изначально, на новом безрамном шасси. И, что характерно, собственной разработки. Так что H6 можно без натяжки назвать первой полностью самостоятельной моделью Great Wall.

Концептуально и компоновочно китайцы ничего нового не придумали, H6 – набор более-менее традиционных, устоявшихся конструкторских решений. Полуторалитровый 105-сильный двигатель расположен поперечно, он имеет индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр и отвечает нормам Евро-5.

Масляный поддон расположен низковато и ничем не защищён. Зато фильтр менять очень легко.

Передняя подвеска – классический McPherson. Соединение стойки и поворотного кулака сделано по подобию ВАЗ 2108. Нижний рычаг штампованный, грамотно сконфигурированный. Приведение стойки амортизатора под чашку пружины говорят о влиянии современной европейской школы конструирования.

Приятно, что шаровые опоры на нижних рычагах по-старинке сделаны съёмными, их можно поменять отдельно.

Рулевое управление реечное, с гидроусилителем. Конструкция рулевого почти полностью перекочевала от прежних моделей Great Wall.

По китайской традиции карданный вал, передающий момент на задний мост, оснащён примитивным «успокоителем» — петлёй из металлической ленты, призванной удержать вал от падения на дорогу в случае поломки карданного шарнира. При таком падении вал немедленно «становится раком», пробивает днище и, продолжая вращение, способен раскурочить полавтомобиля. Но это в теории. В реальности же вероятность такого развития событий пренебрежимо мала. Но видимо китайцы что-то такое знают про свои карданные шарниры, раз считают нужным подстраховаться…

Всё бы ничего, но эта страховочная петля довольно уязвима при наезде на препятствия. И, изгибаясь, начинает стучать по корпусу глушителя. Именно с такой проблемой досталась тестовая машина. Неведомо, кто и как ездил на ней ранее (судя по некоторым признакам, это был журналист, склонный к радикализму – в задней подвеске даже застрял кусок деревянной доски!), но петлю он погнул основательно, пришлось закатывать H6 на подъёмник и вручную выправлять источник постоянных раздражающих биений.

Задняя подвеска – независимая двухрычажная, в ней амортизатор с пружиной упираются в нижний поперечный рычаг, который, с вою очередь, кинематически перегружен – воспринимает все скручивающие нагрузки. Очевидно, что долговечность шарниров этого рычага будет весьма невелика.

Задняя ось приводится через автоматическую муфту.

Бензобак расположен по левому борту и защищён пластиковым «корытом». Свисает этот пластик довольно низко и является одним из самых уязвимых элементов днища. Спасает выраженно лыжная форма защиты бака, на снегу, песке и в грязи она должна сработать. На камнях и любых других твёрдых препятствиях такая защита бесполезна.

Днище довольно добросовестно обработано противошумно-антикорррозионной мастикой и странно, что её запасов не хватило на продольные силовые элементы. Зная качество китайского металла нужно быть готовым к появлению ржавчины.

Да-да, H6 хоть и собирают в России по полному циклу, со сваркой и окраской, но штамповку получают из Китая. В планах Ирито есть локализация по штамповке, но сложно сказать, когда эти планы реализуются.

Тормоза у H6 дисковые на всех колёсах, а вот зимние шины Dunlop SP Winter Ice 01, разумеется, комплектация нештатная, в оригинале на машину ставят китайские летние покрышки Giti Comfort SUV 520.

Кузов сварен и покрашен отлично, зазоры ровны, эмалевый глянец безупречен. Но именно этот экземпляр собран в Китае. Будет интересно при случае сопоставить его с отечественной сборкой.

Впрочем, косяки имеются. Плохо закрываются задние двери, особенно левая. Если приложить к ней стандартное усилие, то дверь не закроется до конца, замок не защёлкнется. Это просто национальный бич китайский, непонятно, как им удаётся на моделях совершенно разных производителей воспроизводить одну и ту же проблему. Именно задняя левая дверь не хочет закрываться в Lifan Solano, некоторых моделях Geely, в Chery М11. И, что характерно, все называют разные причины, от кривых или изношенных штампов до избыточно жёстких уплотнителей. Что мешает нормально закрываться дверям именно у H6 – неведомо. Это просто данность.

Задний спойлер – чистая бутафория с точки зрения аэродинамики, но с ним машина выгладит более эффектно, к тому же в него вмонтирован стоп-сигнал.

Салон нарисован по мотивам Mercedes-Benz M-Class предыдущего поколения.

Сравните с Мерседесом:

В то же время по компоновке центральной консоли Н6 напоминает Honda CR-V.

В отделочных материалах нет благородства, безошибочно узнаёшь Китай. Пластик везде жёсткий, кроме верхних накладок на обшивки дверей.

Неплохие сиденья обшиты кожей (только «с лица», разумеется).

Но непонятно, зачем здесь сделали откидывающиеся подлокотники, как в минивэнах. Они больше мешают, чем помогают, водителю, во всяком случае. Если на правый подлокотник положить локоть, то кисть не достаёт до переключателя передач. Приходится тянуться пальцами, а это ещё более неудобно, чем постоянно держать ладонь на рычаге КП.

«Переключалка» удобна, она расположена в очень «правильном» месте.

А вот рычаг «ручника» приходится поднимать почти вертикально, чтобы нормально затянуть тормоза.

Руль регулируется только по наклону и в довольно скромном диапазоне.

Штатный резиновый коврик – тихий ужас водителя. Он всё время норовит забраться на педаль сцепления и это мешает управлению.

По китайской традиции в Н6 по умолчанию включена блокировка замков дверей при включении зажигания. Дело хорошее, но разблокировать замки при работающем двигателе нужно специальной кнопочкой, просто потянуть за рукоятку недостаточно.

А багажник не отпирается не только при заведённом моторе, но даже при наличии ключа в замке зажигания!

Опять же, по традиции Н6 оснащают монументально-претенциозным мультимедийным устройством, с проигрывателем DVD, фотовьювером и прочими «совершенно необходимыми» в автомобиле прелестями цифрового прогресса. Это самая раздражающая деталь этого Гретволла. Экранный интерфейс у неё никудышний, цветовое решение – из разряда «вырви глаз». Я так и не разобрался, как зафиксировать частоту конкретного пресета. А у принимаемой радиостанции отображается только частота, но не название и данные RDS.

Место для флешки самое неудобное – в центральной нише между сиденьями. Вслепую флешку воткнуть очень сложно, приходится перемещаться на заднее сиденье. К тому же мешает отсутствие света именно в этом месте и совершенно ненужная пластиковая крышечка, которую нужно отводить, чтобы вставить флешку.

Воспроизведение с флеш-носителя странное: минут через 20-30 звук просто прекращается. Иногда помогает перевтыкание, иногда нет. Во всех случаях воспроизведение начинается не с момента остановки, а с начала. Что тоже неудобно. Названия треков и теги отображаются иероглифами, папки не отображаются вовсе, навигация по флешке возможна только путём последовательного перебора ВСЕХ файлов.

Кажется, изначально ГУ вообще не было приспособлено к работе с флешками, её программно «допилили». В меню вообще нет кнопки запуска флешки, она запускается только втыканием. Зато есть слот для карт microSD. То есть для таких карт, которые теряются «на раз».

Управление климатом – привычное.

Задние места вполне комфортны и просторны, в подлокотнике есть пара подстаканников.

Раскладываются кресла самым традиционным образом:

Образуя вот такой багажник:

При сложенных спинках багажник, естественно, скромнее:

Жёсткая полка – отличное решение для перевозки нетяжёлых вещей, к которым нужен оперативный доступ.

Места фиксации полки проложены мягким карпетом, во избежание стуков и скрипов.

В багажнике есть и дополнительная электрическая розетка.

А в пенопластовом органайзере внутри «запаски» обнаружились даже штатные пассатижи.

Сесть и поехать в этой машине очень просто – сел и поехал. Она неожиданно дружелюбна к костно-мышечной системе, ничего не напрягает зазря, не утомляет, не бесит. Отменная эргономика! Да и передачи переключаются легко и ненавязчиво, намного чётче, чем в других Ховерах.

Самый вызывающий прокол конструкции Н6 – тяговая характеристика мотора GW4G15B. То ли дело в некорректных калибровках, то ли в непозволительной инерционности турбокомпрессора, но турбояма при старте глубока и широка, как Волга под Астраханью. Более-менее нормальная тяга появляется только на 3000 оборотах. Иногда становится даже смешно: хочешь резко перестроится, а машина тупо стоит на месте, секунду, а то и полторы. Трудно выбрать правильную передачу, чтобы не попасть в турбояму, всё время приходится включать передачу ниже, чем привык и ехать на повышенных оборотах. Что, конечно, не экономит топливо. График момента двигателя пилообразный, характер мотора очень рваный и неудобный. В принципе, ничего удивительного: его сделали из старого 1,5-литрового атмосферника, знакомого нам ещё по первым легковушкам Great Wall. Хотя в узком диапазоне максимальной раскрутки турбины моторчик довольно резв. Но всё равно для такого тяжёлого кузова даунсайзинговая «перделка» – не лучший выбор. Даже шестиступенчатость коробки не спасает, в ней передаточные числа плохо стыкуются с мотором. Кстати, пятая и шестая передачи здесь повышающие, прямая – четвёртая.

Подвеска не очень длинноходна и обладает приятной упругостью. На ней нестрашно проезжать неровности даже на большой скорости. На бездорожье так вообще отлично — и комфортно, и сцепления не теряет. Так же хорошо в колеях, коих машина почти не замечает. Задний мост подключается деликатно, без рывков, и довольно быстро. Если газануть в повороте, то машина уйдёт в хороший занос, что говорит о значительном перераспределении момента назад. Муфта, тем не менее, у нас не перегрелась ни разу. Но ездить на бездорожье неудобно из-за характеристики мотора, всё время норовишь либо заглохнуть, либо буксануть. В топкой грязи машина сразу зарывается.

Руль не лёгкий, но и не слишком информативный. На парковке хочется даже большей производительности ГУРа, что нехарактерно для китайца. А на высокой скорости неплохо бы добавить информативности. Но всё равно управляемость хороша, предсказуема и надёжна. В машине не устаёшь, она точно следует траектории, проявляя склонность к сносу во всех случаях, кроме намеренных провокаций срыва задней оси.

Максимальная скорость достигается на четвёртой передаче и составляет 162,5 км/ч. А вот с измерениями динамики случился облом: если стартануть «на все деньги», то сцепление палится моментально и серию заездов сделать почти нереально. А динамические измерения подразумевают несколько (обычно 10) попыток с усреднением результата. Мы не стали насиловать Н6, иначе возвращать машину в Ирито пришлось бы на эвакуаторе. Но субъективно динамика очень средненькая, хотя важнее не абсолютные значения, а удобство управления разгоном. А его, удобства, тут явный недостаток, ибо постоянно приходится перебарывать турбозадержки, держа обороты коленвала в очень узком диапазоне целесообразности.

И ещё одно замечание: в этой машине каждому предстоит сделать выбор: пользоваться поворотниками или передним светом. Дело в том, что рычажок управления освещением устроен столь замысловато, что при включении поворотников почти гарантированно выключаются фары.

В общем, Н6 – удачная машина с неудачным мотором. Или, скажем корректнее, неподходящим мотором. Но почему-то именно с ним начались продажи Н6 в России. По счастью, это не единственны вариант силового агрегата для Н6, вместо него можно выбрать 140-сильный дизель. Упоминается и бензиновый мотор 4G69S4M 2,4 литра/163 л.с., но его в российских комплектациях Н6 пока нет. Дизель, кстати, не намного дороже, чем бензиновый двигатель, всего на 50 000 рублей за сравнимые комплектации. Вообще же цены на переднеприводный Н6 начинаются от 899 000 руб. А за самую роскошную полноприводную комплектацию с дизелем просят 1 129 000 руб. По нынешним временам это очень, очень привлекательная цена на такой большой автомобиль.

Но нужно помнить, что в Н6 нет электронной системы стабилизации. Вообще нет, ни в одной из комплектаций, ни по отдельному заказу. Для такого высокого автомобиля это серьёзный недостаток. Тем более, что он претендует на некую внедорожность, где электронная имитация блокировок межколёсных диффернециалов, совершаемая посредством ESP – почти обязательный атрибут.

Н6 пока рынком не понят, несмотря на то, что продаётся почти год. До популярности Н3 ему как Кобзону до Америки. Вероятно, с резким понижением «долларовой» цены интерес к Н6 взлетит. Но по первым двум месяцам продаж резкого всплеска не было. Соответственно, и производство в Липецке переминается с ноги на ногу, делая в месяц всего около сотни машин. Что, конечно, далеко от порога рентабельности.

Если рынок не восстановит спрос на Н6 в размере хотя-бы 3000 автомобилей в год с перспективой выхода минимум на 15 000, то производство в России придётся остановить.

Так что торопитесь.

Общие характеристики Great Wall Hover H6
Колесная формула 4х2/4х4
Тип кузова универсал, несущий
Количество дверей/мест 5/5
Габаритные размеры, мм
Длина/ширина/высота (мм) 4640/1825/1690
Колесная база (мм) 2680
Колея передних/задних колес, (мм) 1565/1565
Масса снаряженная/полная(кг) 1685/2125 1765/2201
Двигатель
Тип бензиновый с турбонаддувом Турбодизель
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
рабочий объем, (см3) 1497 1996
Максимальная мощность, л.с./ кВт (об/мин) 143/105 (5600) 140/103 (4000)
Максимальный крутящий момент, Нм (об/мин) 202 (2200-4500) 305 (1800-2800)
Топливо Бензин с октановым числом не менее 92 Дизельное топливо
Подвеска
Передняя макФерсон, независимая пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя независимая пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозные системы
Рабочая двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с ABS и EBD
Передние тормоза/задние тормоза дисковые вентилируемые
Стояночная механическая, на тормозные механизмы задних колес
Трансмиссия
Коробка передач 6-ти ступенчатая МТ/4-ти ступенчатая автоматическая
Рулевое управление
Тип реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем
Эксплуатационные характеристики
Шины
Размерность 225/65R17
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл 8.1-8.7
Загородный цикл 7.2-7.6
Смешанный цикл 7,9-8,4

Тест драйв Great Wall Hover H6 от AcademeG

На этот раз представляем Вам обзор от Академика Great Wall Hover H6

Great Wall Haval H6 — среднеразмерный кроссовер как с задним так и с полным приводом.
Презентация состоялась на автосалоне в Шанхае в 2011 году.

Haval H6 — первый внедорожник Great Wall при создании которого конструкторы отказались от рамного кузова и зависимых подвесок в пользу несущей конструкции. Также H6 стал первым автомобилем, в полной мере олицетворяет новый корпоративный стиль марки.

Экстерьер

Шеф-дизайнером Great Wall является известный немецкий специалист Андреас Дойфель, его перу принадлежит дизайн Mercedes M-класса предыдущего поколения, а теперь и новых автомобилей Great Wall . Благодаря ему Н6 получила сдержанный и одновременно современный и легко узнаваемый экстерьер. Применение несущего кузова позволило увеличить внутреннее пространство и комфорт пассажиров, а полностью независимая подвеска улучшила управляемость автомобиля. В арсенале Great Wall H6 современные бензиновые и дизельные силовые агрегаты.

Интерьер

Салон Haval H6 имеет современные вид и дает возможность с комфортом расположится 5 пассажирам. Задние кресла имеют наклон уровня спинки что позволяет удобно разместиться задним пассажирам. Главные приборы расположенные на панели аналоговые, а мультимедийная система и камеры заднего вида транслируется на 7-дм сенсорный дисплей . Руль регулируется во всех положения и содержит кнопки для управления мультимедийной системой. По мимо этого в машине есть климат-контроль. Объем багажника 808 литров, если сложить задние сиденья можно то будит доступно 2010 литров.

Двигатель и трансмиссия

На авто ставится 2 л. турбодизель с 143 л.с. и 305 Нм.

По мимо этого два бензиновых двигателе — 2,4-л (от Mitsubishi) 147 л.с. и 210 Нм.
И 1,5 Турбо которые разработали сами Great Wall.
Кпп следующие: 5-6 ступенчатые МКПП и 6-ступенчатый «автомат».

Подвески и тормоза

По мимо рамы Great Wall H6 потерял еще один атрибут внедорожника — зависимой задней подвески. Теперь впереди установлено McPherson , а сзади — независимая подвеска с торсионами. Эти изменения дали автомобилю более лучшую управляемость на асфальте. На шоссе автомобиль способен развить до 180 км / ч ., вес автомобиля составляет 1690 кг исходя из этого конструкторы поставили на Haval H6 дисковые вентилируемые тормоза на перед, а с сзади установлены барабанные. В базе в автомобиле есть антиблокировочная система ABS , система распределения тормозных усилий (EBD) и система помощи при торможении (BAS).

Безопасность

Great Wall Haval H6 прошел тест у C-NCAP и получил пять звезд.

Great Wall Hover H6 + фото

Премьерное представление нового кроссовера от Грейт Вол произошло в 2011, на ежегодном смотре автомобильных новинок в Дубае. Спустя несколько месяцев, новинка стала завоевывать китайских автолюбителей. Как предполагалось, выйти на российский рынок планировали в 2012, но с учетом возросших заявок на Ховер 6 в Китае, с этим решили повременить, и отложить на год.

За это время, пока автомобиль обкатывал китайские дороги, были изучены появившиеся неполадки, которые устранили к официальному старту продаж в России. Внешность новинки уже традиционно для Поднебесной, состоит из собирательного образа, в который закладываются самые ведущие автомобили мира.

Дизайн

Внешность автомобиля отдельными частями напоминает про представителя японского автопромма — Honda CR-V. Отчетливо заметно сходство по передней и боковой части.

«Передок» несмотря на легкую экстравагантность, достаточно неплохо «сшит». Выделяется крупная головная оптика, между которой разместили небольшую фальш решетку, с обилием хромированных деталей. Все это «подстегнуто» архитектурным бампером, с явными признаками на аэродинамику.

«Пасть» воздухозаборника расположившегося под решеткой радиатора, опоясана тонкими хромированными подводами. От которых идут волнистые срезы, окутывающие противотуманные фары, и переходящие плавно к крыльям. Противотуманки расположили в повторение фактуры головного света, но с круглыми, отделанными хромом ячейками.

Нижняя часть бампера обшита накладкой, благодаря которой, можно не беспокоиться забраться в легкое бездорожье.

Силуэт Ховер 6, во многом идентичен с СРВ, но помимо этого, производитель внес также и свою немаловажную лепту. Как и в передней части авто, профиль поражает количеством хромированных элементов, он здесь повсюду, даже проемы стекол в дверях отделаны тонкой гранью хрома. Профиль без явных динамических характеристик, единственно выделяются массивные колесные арки.

Корма выдает на показ габаритные фонари, с двухсекционным плафоном, который расположен на боковой части и крышке. На крышке багажника, красуется небольшой спойлер, в который внедрили дополнительный стоп-сигнал.

Бампер изготовлен с легкими надрезами снизу и обшит защитным слоем, как утверждает производитель — это алюминий. В остальном корма без видимых излишеств, все продумано по современным стандартам.

Цвета

Цветовая гамма характерна для младших моделей в линейке, и представлена шестью цветами. Ховер 6, производитель предлагает в таких цветовых решениях: черный, белый, красный, синий и два оттенка серого и серебристого.

Салон

Главной изюминкой шестой модели является полное отличие от традиционных стилей отделки китайских авто. Качественные материалы, отлично подогнанные детали, свидетельствуют, что машина способна конкурировать с ведущими марками. Каждый элемент имеет свою гармонию, где отлично продумана эргономика всех важных пунктов управления.

Информативный руль, в трехспицевом варианте исполнения, позволяет управлять необходимыми функциями, не отрываясь на центральную консоль. За ним скрывается отлично просматриваемая панель приборов, с двумя «колодцами» и небольшим монохромным бортовым компьютером.

Центральную консоль возглавляет, два огромных круглых воздуходува, расположенных в линию со спидометром. Под вентиляцией разместили семи дюймовый экран, располагающий мультимедиа. В самом низу, под монитором поместили блок для управления климатом или кондиционером, в зависимости от выбранной комплектации.

Сиденья отделаны неплохим материалом, но фактура и профиль без чувствительной боковой поддержки, также ощущается слабо развитая регулировка по высоте и выносу. Более комфортней обустроено для задних пассажиров, которые могут похвастаться полноместнным диваном для троих пассажиров.

Технические характеристики

Для работы в паре с моторами предусмотрели две КПП — «механику» и «автомат». Для силовой установки будет предлагаться опция в качестве выбора привода, всегда полного или заднего с подключаемым полным.

Подвеска независимая, сконструирована по классическому принципу, спереди МакФерсон, сзади винтовые пружины и многорычажная система с поперечным стабилизатором.

Тормозная система, уже в базовых комплектациях, дополняется системами ABS, EBD, а также комплексом помощи при экстренном торможении.

Рулевое управление на базе «рейки» и оборудовано гидроусилителем.

Габариты

  • Длина – 4640 мм.
  • Ширина – 1825 мм.
  • Высота – 1690 мм.
  • Снаряженная масса – 1616 кг.
  • Полная масса – 2060 кг.
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм.
  • Объем багажника – 808 л.
  • Объем топливного бака – 58 л
  • Размер шин – 225/65R17
  • Дорожный просвет – 180 мм.

Двигатель

Силовая установка представлена в качестве бензинового 1,5 л. и дизельного 2,0 л. мощностью 143 л.с. 210 Нм и 140 л.с. 310 Нм соответственно. Помимо этого, планировалось поставлять и 2,4 л. бензин, с мощностью 147 л.с., но производитель решил отказаться в пользу 1,5 л турбо, у которого не слишком и заметно наличие турбины.

Бензиновые двигатели

Тип Объем, см3 Клапаны Мощность, л.с. (об./мин.) Крутящий момент, Н•м (об./мин.) Топливо Расход л./100 км.* До 100 км/ч, с
1 1497 16 143/105 (5600) 202 (2200-4500) бензин АИ-92 8,1/8,5/7,6 н/д
Дизельные двигатели

Тип Объем, см3 Клапаны Мощность, л.с. (об./мин.) Крутящий момент, Н•м (об./мин.) Топливо Расход л./100 км.* До 100 км/ч, с
1 1996 16 140/103 (4000) 305 (1800-2800) дизель EN590 8,7/7,6/8,4 н/д

* — по городу\трассе\смешанный

Расход топлива

Потребление дизельного мотора в смешанном режиме 8,4 л, тогда как бензиновый расходует не более 7 л.

Комплектации и цены

Для отечественного потребителя предлагают четыре различные комплектации. Минимально оснащенная — стоимостью 899 000 руб., самый «фарш» стартует с цены 949 000 руб.

Комплектации и цены

Комплектация Цена, руб. Двигатель Коробка Привод
Standard 1.5 MT 899 000 руб бензиновый 1,5 механика передний
Standard 1.5 MT AWD 919000 бензиновый 1,5 механика полный
Luxe 1.5 MT 949000 бензиновый 1,5 механическая передний
Standard 2.0 MT 949000 дизельный 2,0 механическая передний
Luxe 2.0 MT 995000 дизель 2,0 механическая передний
Elite 1.5 MT AWD 1079000 бензиновый 1,5 механическая полный
Elite 2.0 MT AWD 1 129 000 руб дизель 2,0 механическая полный

Начало продаж в России

Начало продаж GREAT WALL HOVER H6 задержалось по сравнению с китайским рынком на более чем год, и стартовало в июне 2013 года. На данный момент, автопроизводитель не представлен на российском рынке.

«Серьёзный» кроссовер Great Wall H6

Great Wall Hover H6 – передне- или полноприводный SUV компактной категории с несущим кузовом и полностью независимыми подвесками, который адресован, в первую очередь, мужчинам средних лет (по большей части – семейным), которые проживают в городе, но предпочитают отдых на природе…

Мировая премьера пятидверного кроссовера состоялась в апреле 2011 года – на подмостках международного Шанхайского автошоу, а вскоре после данного мероприятия начались его официальные реализации на китайском рынке… До России же этот автомобиль добрался лишь летом 2013-го, но продержался у нас недолго – спустя три года он был вынужден покинуть нашу страну наряду с другими моделями марки.

Снаружи Great Wall Hover H6 сложно отказать в самобытности – в целом, SUV обладает привлекательным и гармоничным обликом, в котором даже и не пахнет перерисовкой, хотя в деталях определенные заимствования все же присутствуют.

Лишенный агрессии передок с фарами прожекторного типа и рельефным бампером, сбалансированный силуэт с плавно ниспадающей крышей и выразительными боковинами, симпатичная корма с размашистыми фонарями и аккуратным бампером – выглядит автомобиль целостно, но при этом не вызывает каких-либо эмоций.

Это – компактный кроссовер (по «верхней границе» этого сегмента), который насчитывает 4640 мм в длину, 1690 мм в высоту и 1825 мм в ширину. База колес простирается у пятидверки на 2680 мм, а ее дорожный просвет достигает 185 мм.

В «походном» виде машина весит от 1606 до 1690 кг (в зависимости от варианта исполнения).

Внутри Great Wall Hover H6 можно найти немало знакомых дизайнерских решений, однако их симбиоз воспринимается вполне себе органичным.

Увесистый мультифункциональный руль, незамысловатый, но информативный «инструментарий» с приборами в раструбах, лаконичная центральная панель с 7-дюймовым монитором мультимедиасистемы и эргономичным «пультом» климатической установки – интерьер вседорожника смотрится добротно.

А вот в отделочных материалах у пятидверки полностью отсутствует благородство и безошибочно идентифицируется «Китай» – здесь наблюдаются жесткие пластики, маркий глянцевый «декор» и скользкая кожа (в «топовых» версиях).

Одно из достоинств SUV – внутренний простор: необходимое количество свободного пространства выделено на обоих рядах сидений. Спереди монтированы комфортабельные (но при этом «аморфные») кресла с широкими интервалами регулировок, а сзади – полноценный диван с настраиваемой по углу наклона спинкой.

При пятиместной конфигурации багажник Great Wall Hover H6 способен «поглотить» до 808 литров поклажи. Задний ряд сидений убирается двумя неравными частями, доводя вместимость до внушительных 2010 литров. В подпольной нише у автомобиля аккуратно уложены запасное колесо и инструменты.

Для китайского кроссовера предусматриваются три рядных четырехцилиндровых двигателя на выбор:

  • Первый вариант – дизельный мотор CRDi объемом 2.0 литра с турбонаддувом, аккумуляторной подачей топлива Common Rail и 16-клапанным ГРМ, который производит 143 лошадиные силы при 4000 об/минуту и 305 Н·м крутящего момента при 1800-2800 об/минуту.
  • За ним следует бензиновая 1.5-литровая «четверка» с турбокомпрессором, распределенным впрыском горючего, варьируемыми фазами распределения газов и 16-ю клапанами, генерирующая 143 л.с. при 5600 об/минуту и 202 Н·м пикового потенциала при 2200-4500 об/минуту.
  • Венчает силовую гамму бензиновый «атмосферник» на 2.4 литра с многоточечным «питанием» и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который вырабатывает 163 л.с. при 6000 об/минуту и 210 Н·м возможной тяги при 3000-4500 об/минуту.

По умолчанию все двигатели сочетаются с механическими трансмиссиями (первые два – с 6-ступенчатой, а последний – с 5-скоростной) и ведущими передними колесами. Бензиновый турбированный агрегат за доплату стыкуется с «автоматом» на шесть передач, а атмосферный – на четыре.

В виде опции все они могут быть оборудованы полным приводом с многодисковой муфтой, заведующей подключением задней оси.

Максимально этот кроссовер может развить скорость 180 км/ч (вне зависимости от модификации).

Дизельные версии автомобиля потребляют порядка 7.7 литров горючего (в смешанном цикле) на каждую «сотню», а бензиновые – от 9 до 9.4 литров.

Базируется Great Wall Hover H6 на переднеприводной «тележке» с несущей конструкцией кузова и поперечно размещенным мотором. Машина оснащена независимыми подвесками обеих осей: спереди – типа МакФерсон, сзади – двухрычажная система (и там, и там – с амортизаторами и винтовыми пружинами).
На пятидверке установлено рулевое управление реечного вида, в которое «вживлен» гидравлический усилитель. На всех колесах кроссовера задействованы дисковые тормозные устройства с вентиляцией, дополненные ABS и EBD.

В России Great Wall Hover H6 официально не продается, а вот на украинском рынке в 2018 году его можно приобрести по цене от 472 500 гривен (~968 тысяч рублей).

Стандартно этот автомобиль способен похвастать: двумя подушками безопасности, задним парктроником, четырьмя электростеклоподъемниками, запуском двигателя с кнопки, кондиционером, ABS, EBD, Brake Assist, аудиосистемой с четырьмя колонками и другим оборудованием.

Отзывы

Great Wall Hover H6 (Грейт Вол Ховер Н6)

Great Wall Hover H6 является логичным развитием успешной модели с индексом H5. «Шестой» от «пятерки» отличается чуть большими габаритами, немного более строгим(но не менее современным) дизайном и расширенным списком дополнительного оборудования.

Основное отличие нового Hover H6 от других моделей данной серии – вместо рамной конструкции кузова, присущей классическим внедорожникам, H6 оснащается несущим кузовом с установленным поперечно силовым агрегатом, а также независимыми подвесками колес обеих осей. Отказ от рамы и переход на независимые подвески позволил заметно улучшить уровень ездового комфорта, а также сделать управляемость кроссовера более понятной и безопасной.

Размеры колесной базы(2680 мм) и внешние габариты (4640х1825х1690 мм) приближают Hover H6 к лидерам его ценового сегмента по части вместительности и внутреннего пространства салона. А клиренс в 185 миллиметров, короткие свесы и подключаемый полный привод гарантируют успешное преодоление легкого и среднего бездорожья.

Автомобиль оснащается тремя различными силовыми установками: двумя бензиновыми двигателями объемом 2,4 и 1,5 литра(с турбонаддувом) и двухлитровым турбодизелем. Поначалу будут доступны только механические коробки передач, а версии с автоматами появятся в конце года. Привод при этом может быть как передним, так и подключаемым полным.

Кроссовер Great Wall Hover H6 появится в продаже в России в июле 2013 года.

Технические характеристики Great Wall Hover H6

Эксплуатационные характеристики Грейт Волл Ховер Н6 кроссовер

Максимальная скорость: 176 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 12.5 c
Расход топлива на 100км по городу: 8.1 л
Расход топлива на 100км по трассе: 7.2 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.9 л
Объем бензобака: 70 л
Диаметр разворота: 12 м
Снаряженная масса автомобиля: 1606 кг
Допустимая полная масса: 2116 кг
Размер шин: 225/65 R17
Похожие автомобили: Haval H6

Характеристики двигателя

Модель двигателя: 4g15b, бензиновый
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1497 см3
Мощность: 143 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 202/2200 н*м
Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный)
Турбонаддув: турбонаддув
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-92
Экологический стандарт: EURO IV

Модификации двигателя

Модификация Тип двигателя Привод В России Год выпуска
1.5 MT (143 л.с.) бензин передний есть с 2012
1.5 MT (143 л.с.) 4WD бензин полный есть с 2012
2.0d AT (150 л.с.) дизель передний нет с 2012
2.0d AT (150 л.с.) 4WD дизель полный нет с 2012
2.0d MT (140 л.с.) дизель передний нет с 2012
2.0d MT (140 л.с.) 4WD дизель полный нет с 2012
2.0d MT (150 л.с.) дизель передний есть с 2012
2.0d MT (150 л.с.) 4WD дизель полный есть с 2012
2.4 AT (136 л.с.) бензин передний нет с 2012
2.4 AT (147 л.с.) бензин передний нет с 2012
2.4 AT (164 л.с.) бензин передний нет с 2012
2.4 AT (164 л.с.) 4WD бензин полный нет с 2012
2.4 MT (136 л.с.) бензин передний нет с 2012
2.4 MT (147 л.с.) бензин передний нет с 2012

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые вентилируемые
АБС: есть

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: есть

Трансмиссия

Привод: Передний, полный
Количество передач: механическая коробка — 6

Подвеска

Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: независимая, пружинная

Кузов

Тип кузова: внедорожник
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4640 мм
Ширина машины: 1825 мм
Высота машины: 1690 мм
Колесная база: 2680 мм
Колея передняя: 1565 мм
Колея задняя: 1565 мм
Дорожный просвет (клиренс): 185 мм
Объем багажника: 808 л — минимальный, 2010 л — максимальный

Производство

Год выпуска: с 2012