Как найти утечку антифриза

Fasthut ›
Блог ›
поиск мест утечки антифриза своими силами

как это нынче модно называть: лайфхак?:-)

не так уж и сложно найти дырку в радиаторе, или лопнувший радиатор печки. Но вот если уровень в бачке понижается не быстро, но понижается, найти утечку бывает затруднительно. Чаще всего потому, что следы или не видны, или антифриз испаряется на горячих поверхностях быстрее, чем успевает оставить заметный след. Или следы видны, но их сложно локализовать, как вот тут:

Полный размер

я бы сказал, что течёт из-под фланца

Найти самому такую утечку возможно подручными средствами. Но надо запомнить главное: мотор должен быть полностью остывшим! Зачастую диагностика в сервисе и не даёт результат, потому что редко кто позволит себе ждать остывания. Итак, нужно одно подручное средство: велосипедный или автомобильный насос:

-снимаем тонкий патрубок с расширительного бачка, затыкаем его болтом, на на отвод надеваем шланг насоса

-далее начинаем качать

-примерно на 1.4/1,6 бар должен сработать клапан в крышке расширительного бачка, и это тоже важно. А далее начинаем искать дырки. До начала диагностики:

и во время:

так же стало очевидным, что течёт не из самого фланца, а из-под ДТОЖ. Точнее — из-под прокладки.

Тут для владельцев VW ещё одна небольшая подсказка: зачастую виновата не прокладка, а скоба фиксатора. С завода она стальная, но часто можно обнаружить пластик

Полный размер

слева оригинал, справа какой-то заменитель

и пластик нередко деформируется, что и приводит к появлению незначительной, но влияющей на уровень, протечки

Полный размер

наверное не очень удачный ракурс, но хотел показать, как эту скобы изогнуло.

вот вам ещё пара примеров того, что помогла выявить такая диагностика:

Полный размер

технологическая заглушка во впускном коллекторе. Всё время горячая, потому антифриз испаряется быстро

Полный размер

тут вроде бы следы антифриза хорошо видны. Но это при снятом кожухе и ремне. А наддув позволяет увидеть течь, не производя никаких работ по демонтажу

Полный размер

в этом месте течь появилась только минут через 10 после создания давления. В процессе эксплуатации никаких следов не наблюдалось, расход составлял 100 грамм в месяц.

надеюсь кому-нибудь пригодится

Toyota Mark II DRAKON ›
Logbook ›
Как найти утечку антифриза. Как найти утечку масла.

Сочился у меня откудато антифриз. Очень медленно. Грамм по 50 за пол месяца. Так как сочится чуть чуть, то не видно откуда сочится. Везде сухо.
Вот для таких случаев есть удобная штука- ультрафиолетовый краситель, который добавляется в антифриз.
Liqui Moly 3339. (около 450р)
Сайт Liqui Moly
Флакончик 50мл. Добавил всего то треть флакончика в систему охлаждения 10 литровую. Поездил недельку. Затем в темное время или в гараже включаем под капотом ультрафиолетовую лампу и вуаля — места подтеков нормально так светятся. Ну а далее принимаем меры.
У меня в одном месте болт подтянуть надо было и все стало хорошо. Утечка прекратилась.
Конечно же если антифриз льёт дуром, то никаких ультрафиолетов не надо. Но часто бывают именно такие небольшие незаметные подтекания.
Также есть похожий ультрафиолетовый краситель для масляной системы, но купить его уже сложнее.
Tracerline TP-3405
Стоит от 5$, но в продаже только у америкосов.
Сайт производителя
Продавцы
На фото для примера капнул краситель на патрубок охлаждения. Похоже всё выглядит и под капотом.
Лампу использовал обычную переноску 12В и отдельно купил в магазине УФ лампу. Стоит УФ лампа недорого, не больше 70р.

Zoom

Так светится место утечки антифриза под ультрафиолетом. Полоска внизу в центре.

Zoom

Тот же патрубок при обычном свете

Zoom

Включенная УФ лампа

Zoom

УФ лампа-переноска

Zoom

УФ лампа

Zoom

УФ краситель для антифриза и водных растворов

Zoom

УФ краситель для антифриза и водных растворов

Zoom

УФ краситель для антифриза и водных растворов ZoomУФ краситель для масляной системы ZoomУФ краситель для масляной системы ZoomУФ краситель для масляной системы

Поиск утечки антифриза ультрафиолетом

Каждый автолюбитель знает, что недостаток охлаждающей жидкости (антифриза или тосола) в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя приводит к тому, что двигатель перестает работать в оптимальном для него температурном режиме. При этом даже незначительное подтекание антифриза из системы его циркуляции может в любо момент превратиться в большую течь, что чревато серьезными последствиями для мотора. Именно поэтому при малейших подозрениях на течь антифриза система циркуляции охлаждающей жидкости должна быть проверена с целью поиска места течи и ее устранения.

Поиск места утечки антифриза может быть выполнен различными методами (например, путем визуального осмотра системы циркуляции или прогонки жидкости под давлением). Однако наиболее эффективным методом определения места утечки является ее поиск с помощью ультрафиолетового света.

Суть такого UV метода состоит в следующем:

  • в циркулирующий в системе антифриз добавляется специальный флуоресцентный маркер – концентрированная жидкость, которая флуоресцирует, то есть светится, под воздействием ультрафиолетовых лучей;
  • затем двигатель автомобиля заводится и работает на холостых оборотах в течение 10-15 минут. Что необходимо для равномерного распределения УФ добавки в системе;
  • после этого проводится визуальный осмотр системы циркуляции антифриза под ультрафиолетовым светом.

Главным преимуществом метода является то, что он дает возможность выявить даже самые мельчайшие течи, а значит, максимально эффективно устранить их.

Стоит отметить, что почти весь антифриз и так светится в ультрафиолете (без дополнительных добавок). Это, как правило, охлаждающие жидкости европейского и американского производства, которые уже имеют в своем составе флуоресцентные добавки. Поэтому при поиске мест их утечки с помощью ультрафиолета не требуют добавки UV маркеров.

Ультрафиолетовые фонари для поиска утечек антифриза

Для поиска места утечки антифриза в системе охлаждения двигателя автомобиля подойдет абсолютно любой светодиодный фонарик с длиной волны от 365 до 400 нанометров. При этом чаще всего применяют 395-400 нанометровые фонарики, которые наиболее приемлемы по цене в классе длинноволновых УФ световых приборов. Хотя их свет и отличается ярким фиолетовым оттенком, светящийся голубоватым или светло-зеленым цветом в их лучах антифриз отлично заметен.

Наш интернет-магазин предлагает широкий ассортимент ультрафиолетовых фонариков, подходящих для поиска мест утечек антифриза, обеспечивая своих покупателей лучшей на рынке ценой. В каталоге представлены фонари различной мощности с различными элементами питания, что дает возможность каждому покупателю сделать наиболее оптимальный для него выбор.

Лада 2101 Adriatika ›
Бортжурнал ›
Как сделать светящийся антифриз/тосол самому? (приостановленно, пока не найдется подходящий реагент)

ЗДЕСЬ Я БУДУ ПИСАТЬ НАЙДЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ:

1. Люминофоры — непрозрачны, не растворяются и в жидких средах стремятся выпасть в осадок, на дно.

2. Люминол — желтые кристаллы, плохо растворимые в воде и этаноле.Люминол является хемилюминесцентным индикатором, пригодным для титрования мутных и окрашенных растворов. При рН 8,0—8,5 возникает яркое свечение раствора, видимое в темной комнате или камере. Свечение удерживается в течение полминуты. Применяют для кислотно-щелочного титрования.

3.Способ при помощи которого можно сделать светящуюся жидкость, не используя при этом люминол такой: вам потребуется двести пятьдесят миллилитров газированной воды, на кончике чайной ложки – пищевая сода и две полных чайных ложки перекиси водорода. Желательно, чтобы напиток, который вы взяли для этого рецепта был с красителем (зеленым или красным). Все эти ингредиенты помещаете в одну бутылку, накрываете ее крышкой, хорошенько взбалтываете и получаете чудесную светящуюся жидкость.(otvety.org/28172-kak-sdel…idkost-bez-lyuminola.html)

Как найти и устранить утечку антифриза?

Система охлаждения в автомобиле предусмотрена с целью поддержания температуры двигателя в рабочем состоянии. Даже при серьезных нагрузках перегрев силового агрегата недопустим. Антифриз в этой системе циркулирует в контуре жидкостной системы охлаждения. Недостаток жидкости для охлаждения, потеря ею свойств и попадание воздуха в систему спровоцируют серьезные нарушения в работе двигателя. Самой распространенной проблемой для охлаждающей системы считается появление течи антифриза. Даже незначительное протекание тосола может быстро перерасти в серьезную течь и привести к огромным последствиям для мотора. Чтобы предупредить себя от развития опасной ситуации, водителю следует своевременно обнаружить причину появления течи и как можно быстрее устранить неполадку. В рамках данного материала рассмотрим все известные источники появления утечки антифриза, как их определить и с помощью каких методов можно устранить протечку.

Как выявить протечку антифриза?

В основном, о наличии нарушения в системе охлаждения сигнализирует индикатор на панели приборов. Быстро определить неполадку поможет загорание лампочки температуры и количества охлаждающей жидкости в системе. Если же на панели приборов не появляется соответствующая информация, определить утечку тосола можно по таким признакам:

  • При рабочем двигателе из глушителя автомобиля выходят большие клубы белого дыма;
  • Вместо положенного холодного воздуха из печки автомобиля выходит горячий воздух;
  • Из-под капота автомобиля валит белый дым.

Свидетельством наличия неисправности могут быть и любые перегревы агрегата. Так как работа мотора в условиях постоянного перегрева чревата серьезными последствиями, в виде поломки его основных элементов или его полного выхода из строя, необходимо при обнаружении проблемы сразу же остановить авто и заглушить мотор. В противном случае это приведет к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Определяем причину утечки антифриза: что важно знать?

Даже при исправном состоянии системы охлаждения количество тосола, содержащегося в баке, постоянно уменьшается. Некая часть жидкости попросту испаряется, а в зимний период года ее количество заметно снижается в объемах. В подобных ситуациях особых причин для беспокойства у водителя не должно возникать, поскольку это является нормальными процессами для такого вида жидкости. Другое дело, когда уровень антифриза в баке начал снижаться с огромной скоростью при нормальной работе двигателя. Самыми популярными причинами утечки тосола могут быть следующие проблемы:

  • Повреждение расширительного бачка и его крышки;
  • Неисправная работа радиатора отпления;
  • Наличие неисправностей в трубках радиатора;
  • Утечка в двигатель;
  • Утечка моторного масла.

При повреждении расширительного бачка антифриз станет активно испаряться. Обнаружить эту неисправность можно визуальным осмотром. При неисправностях с радиатором отопления обычно под пассажирским сиденьем образовывается лужа из конденсата антифриза. Первыми признаками наличия проблем с этим элементов будет образование влаги вблизи диагностического разъема, запотевание стекол автомобиля. Нередко причиной протечки тосола выступают радиаторные трубки, которые в процессе эксплуатации могут начать протекать. Проверить в этом ли скрывается причина можно с помощью обычного картона, помещенного под автомобиль. Если в течение суток под авто образовались лужи, значит имеет место быть нарушению герметичности в трубках радиатора. Самыми неприятными для транспортного средства ситуациями считаются протечки в двигатель и попадание масла в антифриз. В первом случае найти самостоятельно проблему будет достаточно сложно. В случае с протечкой антифриза в масло диагностировать неполадку можно по белому дыму из выхлопной трубы при рабочем двигателе.

О том, как выявить причину утечки антифриза пойдет речь в данном видео:

Опубликовано: 27 марта 2018

В дополнение к поддержанию в норме уровней всех жидкостей под капотом Вашего авто (конечно, если речь идёт не об электроавтомобиле), в том числе охлаждающей жидкости, проверяя автомобиль на предмет течей, Вы можете предотвратить беду в системе охлаждения Вашего автомобиля, следя за утечками, а также заменяя старые или поврежденные шланги. Общие «группы риска» в системе охлаждения — это те места, которые Вы должны проверить в системе охлаждения Вашей машины, представлены на схеме ниже.

  1. Внешняя утечка
  2. Внутренняя утечка
  3. Отложения ржавчины
  4. Трещины из-за сильного нагрева
  5. Утечка в системе выхлопных газов
  6. Утечка в системе всасывания воздуха
  7. Забитые воздушные каналы
  8. Неисправный термостат
  9. Формирование осадка в масле двигателя (при сливании масла)
  10. Радиатор системы охлаждения трансмиссии
  11. Клапан от перегрева
  12. Изношенные шланги
  13. Изношенный ремень привода вентилятора
  14. Утечка в крышке радиатора или его клапане
  15. Заглушка системы охлаждения

Посмотрите под Ваш автомобиль — желательно утром, после того, как он простоит всю ночь, чтобы увидеть наличие какой-либо жидкости на земле в районе капота. Если Вы вдругу увидите лужу под капотом, обмакните в неё палец и понюхайте — так Вы определите, топливо это или нет. Если эта жидкость не пахнет, и она зелёного, красного, синего, оранжевого или рыжего цвета, то возьмите фонарик и осмотрите всё пространство под капотом автомобиля, расположенном над лужей в поисках утечки — скорее всего, Вы сразу найдёте мокрое или влажное место. Не забудьте проверить шланги, ведущие к резервуару для очистки охлаждающей жидкости и радиатору.

Проверьте сам радиатор: ощупайте нижнюю часть радиатора — таким образом Вы сразу увидите, если он протекает. Кроме того, осмотрите вокруг радиатора в поисках белёсых или рыжеватых пятен. Они указывают на старые утечки, которые, вероятно, уже забились и высохли, но, тем не менее, могут очень легко снова пробиться. Вода, как правило, в горячем радиаторе очень быстро испаряется. Также проверьте переднюю часть радиатора, чтобы увидеть, не загрязнён ли он грязью, травой, листями, насекомыми и другим мусором. Также проверьте декоративную решётку радиатора на этот предмет. Если они загрязнены, смойте их с помощью садового шланга.

Проверьте шланги. Вообще, регулярно проверяйте все шланги под капотом Вашего автомобиля, до того, как возникнут проблемы. Нет ничего более идеально вызывающего панику, когда Вы за рулём, чем шланг, внезапно лопнувший. Если это шланг радиатора, то в результате Вы увидите душ пара, выбивающийся из капота. Если это вакуумный шланг, то внезапная потеря вакуума может внезапно остановить автомобиль в плотном потоке движения. Регулярная проверка шлангов может спасти Ваши нервы и Ваш бюджет в долгосрочной перспективе. Так что, если Вы обнаружили, что шланг стал мягким, выпуклым, жёстким или хрупким, имеет трещины, протечки или на нём есть белеые пятна, немедленно замените его, прежде чем он сделает Вам неприятный сюрприз.

Средство для поиска утечек (концентрат) «Fluoreszierender Lecksucher», 50 мл

  • Бренд: Liqui Moly
  • Габариты, мм: 106x38x38
  • Вес, г: 76
  • Тип: Cпециальные составы
  • Объём, л: 0.05
  • Наименование: Средства для обнаружения утечек
  • Тип товара: Автохимия

Специальное, флуоресцентное, водорастворимое средство, позволяющее находить места утечки воды и воздуха. Разводится с водой в пропорции от 1:10 до 1:500, обладает отличной проникающей способностью. Используя это средство при ремонтных работах, можно избежать последующих доработок. Применяется для определения качества вклейки стекол, при монтаже тентов кабриолетов, где необходимо определить плотность прилегания поверхностей. Также можно добавлять в охлаждающую жидкость для определения мест утечки антифриза.
Применение
Развести средство с необходимым количеством воды, согласно указанной пропорции, и нанести его на предполагаемое место утечки. Дать смеси проникнуть через неплотности в течение 2-3 минут. Затем осветить поверхность ультрафиолетовой лампой. В ультрафиолетовых лучах средство будет светиться. При использовании в системе охлаждения, средство разводят с 0,5 л. воды и добавляют в охлаждающую жидкость. Заводят двигатель, дают поработать на холостых оборотах 10 минут. Кран печки при этом должен быть открыт. Далее, с помощью лампы, осматривают все соединения и возможные места утечки. После обнаружения, сливают старую охлаждающую жидкость и промывают систему водой
Наименование: Средство для поиска утечек (концентрат) «Fluoreszierender Lecksucher», 50 мл
Артикул: 3339
Производитель: Liqui Moly