Ниссан кашкай 2013

Как переводится название «Ниссан Кашкай»

Названия автомобилей (а особенно это касается малопонятных имен популярных моделей) у нас принято переиначивать на русский лад. Вспомним «широкого», «авоську», «ставриду» — русский народ остер на слова и затейлив в выдумках. Однако применительно к Кашкаю этот принцип почему-то дал сбой – несмотря на созвучность и с кошками, и с кашками, отдельного четкого прозвища к японскому кроссоверу не прилипло, чаще всего его так и называют – Ниссан Кашкай. Откуда название, что оно означает, как переводится – попробуем разобраться.

В статье про Nissan Qashqai Википедия нам рассказывает, что назван он «в честь племени кашкаев (существует также вариант прочтения «кашк’и») из иранской провинции». Племена эти преимущественно мусульманские и тюркоязычные, в отличие от подавляющей массы иранцев, говорящих на фарси. На протяжении многих веков они ведут борьбу с «иранским руководством» за независимость… вам это ничего не напоминает?

Примерно то же самое, только с поправкой на африканские условия, можно сказать и про… туарегов! Так вот откуда название Qashqai – получается, Ниссан тут явно прочерчивает аллюзию с названием топового внедорожника VW, хотя по габаритам и характеристикам Кашкай, естественно, ближе к «Тигуану». Наименование последнего, кстати, хотя и похоже тоже на название племени или народа, на самом деле сложено из двух немецких слов: Tiger (тигр) и Leguane (игуана) – несмотря на то, что в большинстве мест, где собирают Фольксваген Тигуан, ни тот, ни другой зверь не водятся…

Nissan Qashqai Ниссаныч ›
Logbook ›
а вы знаете, откуда пошло название «Qashqai»?

Вот и я не знала до сегодняшнего дня)).
Углубимся немного в историю ( материал взят из википедии)

Имя самого популярного автомобиля Nissan – Qashqai – происходит от названия племени, живущего на юго-западе Ирана.

Кашка́йцы(самоназвание —Qaşqaylar), объединениетюркоязычных племён (крупнейшие —дерешури, бюлюк, гашгули; другие Амалех, Шеш, Фарсимадан, Кварачех, Рахайми, Сафи-хани.), кочующих в области Фарс, Хузестане и Южном Исфахане в Иране. До середины XX века это племенное объединение — сложное вождество), во главе отдельных племён (простых вождеств) стояли ханы. Общая численность — около 1,7 млн человек. Говорят на кашкайском диалекте азербайджанского языка. Все кашкайцы владеют персидским как вторым языком. Большинство кашкайцев —мусульмане-шииты, также сохраняются домусульманские верования (поклонение огню).

Племенное объединение кашкайских племён включает пять крупных племён (дарешури, шашбулюк, кашкули, фарсимадан, амале) и большое число мелких племён. Около половины кашкайцев — кочевники, остальные перешли на оседлость. Основное традиционное занятие кашкайцев — кочевое скотоводство, частично — земледелие (пшеница, ячмень, рис).

У кашкайцев долгое время сохранялись квазифеодальные отношения при развитой родо-племенной организации.

В 1929 году кашкайцы подняли против персидского шаха Реза-шаха восстание, но оно было подавлено. После падения Реза-шаха под руководством ильхана Насер-хана Кашкаи кашкайцы изгнали со своей территории представителей правительства; мятежники захватили крепость Семиром с сильным гарнизоном и даже разбили действовавшие против них в 1943 году войска. Однако в дальнейшем англичанам удалось войти в соглашение с Насер-ханом и сделать его орудием своей политики в Иране.

Автомобильная корпорация Ниссан Моторс в 2006 году представила модель своего кроссовера Ниссан Кашкай, названного в честь этого народа.

Автомобиль назван в честь племени кашкаев (существует также вариант прочтения «кашк’и») из иранской провинции. В Австралии этот автомобиль носит название внутреннего японского рынка — Dualis.Оно было заменено, поскольку Nissan опасался возможности прочтения Qashqai как «cash cow» — «дойная корова».

Nissan Qashqai 2012

Стильный японский кроссовер Nissan Qashqai появился в России несколько лет назад и уже успел найти свое место на отечественном рынке. Производители обещают, что уже с этого года автомобиль будет собираться в России. Учитывая, что наша страна является основным рынком сбыта этих автомобилей (только в нашей стране было куплено 10% всех «кашкаев», собранных в Англии за 2011 год), идея кажется вполне разумной. Российские поклонники говорят, что любят Qashqai за приятный не вычурный дизайн, вместительность и хорошую проходимость. Что касается безопасности, то тут у него практически нет конкурентов. На краш-тесте EuroNCAP автомобиль сумел набрать рекордные 81% за безопасность взрослых пассажиров. Одним словом, автомобиль хорош со всех сторон. Так ли это? Мы решили сами собрать различные сведения об Nissan Qashqai, чтобы определить, за что на него стоит обратить внимание, а за что стоит исключить из списка желанных авто.

Экстерьер

Nissan Qashqai выглядит достаточно громоздким для хэчбека и слишком компактным для настоящего внедорожника. В 2010 году в автомобиле был немного изменен дизайн передней части: изменились передние крылья, решетка радиатора, капот, а также передние фары. С точки зрения внешнего вида, Qashqai можно охарактеризовать, как «раскачавшийся» на стероидах семейный хэчбек. В зависимости от комплектации на нем могут быть 16 и 17-дюймовые диски. Главной «фишкой» внешнего вида в комплектации Tekna является панорамная стеклянная крыша с тонировкой в один слой.

Интерьер

Как и во всех остальных Ниссанах внутри Qashqai износостойкий пластик и искусственный хром. Центральная консоль аккуратна и симметрична. В середине располагается аудио система и небольшой TFT-экран бортового компьютера. Как и снаружи, больше всего впечатляет стеклянная крыша, пропускающая дополнительный свет внутрь салона. В цветовом решении присутствуют нейтральные светло-серый и черный оттенки. Черным окрашены верхние части дверных панелей, а сиденья и нижняя часть дверей – серым. С недавнего времени в салоне появилась подсветка спереди в районе ног водителя и пассажира.

Вместительность

Стандартный объем загрузки составляет 410 литров, и 860 литров на уровне окон, а если убрать задние сиденья, то вообще 1513 литров. В холодильнике достаточно места для 15 банок безалкогольных напитков стандартных размеров. В салоне вполне удобно высоким пассажирам, однако трем людям крупного телосложения уже придется потесниться.

Управление

В управлении Qashqai довольно мягкий и послушный. Ведет себя четко и адекватно. Также, он легко входит в повороты и резво разгоняется. Вообще отличительной чертой Renault-Nissan является то, что в течении многих лет автомобили приспосабливали «под человека», оставляя удобство управления и послушность основным приоритетом. Модели с двухлитровым бензиновым и турбодизельным двигателем оснащены двойным приводом, что придает машине дополнительную проходимость и производительность.

Производительность

На нашем рынке представлены несколько вариантов модификаций Nissan Qashqai с дизельными двигателями 1.5(105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) dCi , и крутящим моментом 240/2000 и 320/2000 соответственно. Что касается бензиновых двигателей, то тут представлены объемы 1.6 (115 л.с.), а также 2.0 (141л.с.) Двигатель 1.6 MT 2WD разгоняется до 100 км за 11.8 сек., 1.6 CVT 2WD за 13 сек., 2.0 MT 2WD за 10,1 сек., 2.0 CVT 2WD за 10,7 сек., 2.0 MT 4WD за 10,6 сек., а 2.0 CVT 4WD за 11,3 сек.

Надежность

Автомобили Nissan считаются достаточно надежными и, в этом отношении, Кашкай не является исключением. Внутри он собран на совесть и в основном состоит из сверхпрочного пластика. Гарантия у официальных дилеров в нашей стране составляет 3 года и 100 тыс. км. пробега.

Комплектация

Надо отметить, что модель очень неплохо оснащена. В базовую комплектацию входят с 2010 года входят акустическая система из 6 колонок с 6-дисковым чейнджером и поддерживающая формат MP3, Bluetooth гарнитура, климат контроль и круиз контроль. Версия SV и комплектация LE+ оснащена панорамной стеклянной крышей и шторкой с электроприводом. В улучшенную версию Tekna добавлен подогрев передних сидений, ксеноновые фары, 17-дюймовые литые диски и кожаные сиденья.

8.Безопасность

Как известно, по версии краш-теста EuroNCAP Nissan Qashqai обладает максимальным в своем классе уровнем безопасности для взрослых пассажиров. Этот автомобиль сумел набрать 36.83 балла из 37. В базовой комплектации он оснащен 6 подушками безопасности и активными подголовниками. Устойчивость и тяга контролируется с помощью системы поддержания курсовой устойчивости ESP, и системам эффективного торможения EBD и ABS. Кроме того, автомобиль оснащен круиз-контролем с ограничителем скорости.

Одним словом, Ниссан Кашкай представляет собой современный взгляд на автомобили, в которых собраны лучшие характеристики различных типов, для максимального удобства в определенных условиях. По цене хэчбека нам предлагается автомобиль с двухлитровым двигателем и полным приводом. Это качественный надежный кроссовер с яркой динамичной внешностью и высокой производительностью, а также отличными показателями безопасности. Однако его нельзя назвать настоящим «взрослым» внедорожником, с которым не страшно кататься по любому бездорожью. Это, конечно же, «паркетник», простой и удобный для небольшой семьи или человека, не очень требовательного к «мускулинности» своего внедорожника. При этом расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу отнюдь не самый низкий. Цена в нашей стране колеблется от 800 тыс. руб. до 1200 тыс. в зависимости от комплектации и, в принципе, не кажется заоблачной.

Елена Богданец 11 Июнь 2012

Основные недостатки и проблемы Nissan Qashqai J10

На компактных кроссоверах Ниссан Кашкай проблемы так же неизбежны, как на любой другой машине. Особенно, если речь идет о поддержанном авто. На что обратить внимание при покупке? В статье речь пойдет о минусах, возможных поломках Кашкая первого поколения.

Qashqai J10 рестайлинг

Минусы Кашкай J10

Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу

Производство первого поколения кроссоверов Кашкай стартовало в Сандерленде в конце 2006 года. Автомобили появились на рынке уже в феврале следующего года. Об успехе свидетельствуют цифры – за 12 месяцев число продаж в Европе превысило отметку в 100 тысяч машин. Декабрь 2009 года был ознаменован рестайлингом авто, а линия по сборке обновленного кроссовера была запущена через несколько месяцев.

Кашкай в кузове J10 оснащался бензиновыми ДВС объемом 1.6 и 2.0 л, а также полуторалитровым и двухлитровым дизельным мотором. Пару двигателям составляли МКПП, АКПП и бесступенчатая коробка. Какими минусами по части кузова, салона, подвески, а также силовых агрегатов и трансмиссии обладают автомобили Nissan Qashqai?

Вид сзади до обновления (сверху) и после (снизу)

Минусы кузова Qashqai J10

Недостатки Ниссан Кашкай по части кузова отмечались многими. При эксплуатации автомобилей первой генерации были следующие проблемы:

  • предрасположенность к образованию сколов, царапин (причина в тонком лакокрасочном покрытии);
  • высокий риск появления трещин на лобовом стекле;
  • краткий ресурс работы трапеции стеклоочистителей (тяги изнашиваются в течение 2 лет);
  • регулярный перегрев платы левого заднего фонаря, что приводит к выходу детали из строя (причина в близости к металлической поверхности кузовной панели);
  • разгерметизация фар, проявляющаяся наличием стойкого конденсата.

Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу

Слабые места подвески Qashqai J10

Слабые места Ниссан Кашкай заметны в работе подвески. Минусы:

  • Резинометаллические шарниры передних рычагов служат не более 30 тысяч км. Ресурс задних сайлентблоков переднего подрамника чуть больше – 40 тысяч. За пять лет эксплуатации разрушаются шарниры развальных рычагов, а регулировка развала задних колес осложняется из-за закисших болтов.
  • Поломка рулевой рейки может произойти уже после 60000 км пробега. Тяги и наконечники не блещут ресурсом.
  • Быстрый износ раздаточной коробки на версиях Кашкай с полным приводом. Тревожный сигнал – пропускающие масло сальники. Частота замены смазки в раздатке – каждые 30000 км.
  • Закисание крестовин кардана при длительных простоях авто под открытым небом. В результате износ узла усиливается.
  • Непродуманное расположение заднего тормозного механизма. Грязь и влага ускоряют закисание металлических деталей, поэтому ревизия механизма – обязательный шаг при каждой обновлении колодок.

Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу

Проблемы салона

Болячки Ниссан Кашкай проявляются и в салоне авто. Нарекания вызывает качество исполнения интерьера. Можно выделить:

  • покрытие пластиковых деталей быстро облезает, быстрому износу подвержена обшивка кресел;
  • нарушение целостности проводки, проходящей под рулевым колесом (признаки – отказ кнопок управления, перебои в функционировании внешних осветительных приборов, неработающая подушка безопасности водителя);
  • закисающие разъемы для проводки в области водительских ног (проблема чаще дает о себе знать зимой, в условиях повышенной влажности);
  • недолговечности печного моторчика;
  • краткий ресурс компрессорной муфты кондиционера (поломки после 4-5 лет эксплуатации).

Салон обновленного (снизу) в 2010 Qashqai практически ничем не отличается от дорестайлинга (сверху)

Двигатели и трансмиссии Кашкай J10

На Кашкай первого поколения официально продаваемый в России устанавливались только бензиновые двигатели 1.6 и 2.0 литра. С мотором 1.6 работают или пятиступенчатая механическая КПП, или вариатор. Двухлитровая силовая установка агрегируется или 6МКПП, или бесступенчатым вариатором. На кроссоверах Ниссан Кашкай недостатки и проблемы зависят от конкретных сочетаний моторов и трансмиссий.

Nissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE

Бензиновый 1.6 HR16DE

Минусы Ниссан Кашкай с силовой установкой HR16DE связаны, прежде всего, с маслосъемными кольцами, задней опорой ДВС, навесным ремнем и радиатором. Кольца могут залечь после того, как авто пройдет 100 тысяч. Причинами оказываются тяжелый режим езды и нерегулярная замена смазки мотора. В городских условиях передвижение на низких оборотах – частая картина. Именно в таком режиме Кашкаям приходится труднее всего, особенно это касается версий с бесступенчатым CVT. Цепь газораспределительного механизма меняется во время капитального ремонта двигателя.

Ресурс задней опоры силового агрегата – всего 30-40 тысяч. Характерные признаки поломки – усилившиеся вибрации кузова. Установка нового ремня требуется уже через 3-4 года эксплуатации. Еще один минус касается радиаторов – они подвержены коррозии. Течь может появиться уже через 5 лет после покупки Кашкая.

2.0 MR20DE

В плане надежности двухлитровый агрегат уступает мотору 1.6 л. Недостатки следующие:

  • тонкостенная головка блока «собирает» трещины при перетяжке свечей зажигания (есть случаи заводского брака, когда головка изначально имеет микротрещины);
  • нестойкость к перегреву (деформация привалочных поверхностей блока, трещины на шейках коленвала);
  • неприспособленность к использованию газобаллонного оборудования (срок службы Кашкая с ГБО невелик);
  • растягиваемая цепь ГРМ (замена может понадобиться при пробеге в 80000 км);
  • залегающие кольца (характерная поломка бензиновых агрегатов);
  • масляные поддоны ДВС дают течь на пятилетних кроссоверах.

Nissan Qashqai с мотором MR20DE

Вариатор JF015E

На оснащенных вариатором JF015E (для двигателя 1.6 бензин) автомобилях Ниссан Кашкай слабые места и недостатки проявляются довольно быстро. Бывали случаи, когда уже через полтора года бесступенчатая CVT давала сбой. Средний ресурс механизма составляет 100 тысяч км.

Проблемы JF015E:

  • подшипники конусов шкивов при неадекватной езде (резкие старты и торможения) быстро изнашиваются, а металлическая стружка наносит непоправимый вред гидроблоку и масляному насосу;
  • упавшее давление масла ведет к проскальзыванию клиновидного ремня, ухудшению динамики;
  • дорогой ремонт – вернуть сломанное устройство к жизни можно, в среднем, за 150000 рублей, а покупка нового — 200000.

Особенность трансмиссии снижает вероятность наличия добротного экземпляра на рынке до 10%. Этот факт тоже недостаток.

MR20DE 2.0 бензин

Вариатор JF011E

Бесступенчатая коробка с маркировкой JF011E (для мотора 2.0 бензин) при правильном использовании не проявит себя характерными болячками. Износ деталей неизбежен, но регулярная и своевременная замена смазывающей жидкости, аккуратная езда продлит срок службы CVT.

Работники сервисов подтверждают уместность ремонта изношенного вариатора, хотя цена восстановления может составить 180 тысяч рублей. Новое устройство будет еще дороже. Сложность ремонта объясняется необходимостью замены системы охлаждения силовой установки. Продукты износа откладываются и делают невозможным полное очищение.

Понять, что серьезная поломка вариатора близка, можно по характерным признакам – наличию рывков и задержек при передвижении и трогании с места. Если динамика авто стала хуже и из-под капота идет посторонний шум, то это тревожные симптомы приближающейся поломки трансмиссии.

Механические КПП

Nissan Qashqai M9R дизель 2.0

На автомобилях Кашкай болячки механических коробок переключения передач проявляются только при неправильной езде. О характерных недостатках и систематических поломках речь не идет. Согласно регламенту завода, частота замены трансмиссионного масла составляет 90000 км. Несмотря на тот факт, что подобную процедуру производитель отменил, работники сервисов по ремонту и обслуживанию рекомендуют придерживаться старых правил. Коробка продемонстрирует свою надежность при регулярном обновлении смазки, которую в тяжелых условиях лучше проводить раньше, т.е. сократить интервал вдвое.

На японских автомобилях Ниссан Кашкай минусы и недостатки проявляются при неправильной эксплуатации, например, при халатном отношении к регламенту ТО. Разумеется, есть и «родные» проблемы, касающиеся тех или иных инженерных недоработок. Например, по части кузова J10, салона, подвески, силовой установки и трансмиссии. Часть рассмотренных недостатков была устранена при рестайлинге и выпуске второго поколения Кашкай.

Один из самых популярных кроссоверов или паркетников на Российском рынке. Чем вызвана такая любовь и есть ли недостатки у франко – японского автомобиля, сегодня мы попытаемся найти отрицательные стороны в покупке поддержанного Nissan Qashqai.

Nissan Qashqai второго поколения появился в России с 2015 года, в 2017 году претерпел рестайлинг, незначительный (бампер, решетка, оптика), но рестайлинг. Машины до 2015 года, собраны в Англии, потом сборочный процесс начался в России, в городе Санкт-Петербург.

Из положительных моментов: неплохой 2.0-литровый двигатель, клиренс в 195 мм., достаточно экономичный автомобиль, хороший и сбалансированный внешний вид, большой багажник, куда же без него.

  • Отрицательные моменты: “кушает” только АИ-95, в России нет АКПП только вариатор, слабое ЛКП. Наверно вариатор это самая масштабная проблема, в особенности вариатор в одной упряжке с полным приводом.

    Двигатель MR20DD для Nissan Qashqai

    Двигатель MR20DD объемом 2.0 литра является самым популярным двигателем линейке Nissan Qashqai. MR20DD пришел на смену устаревшему MR20DE, представляет из себя добротный, почти безпроблемный агрегат. Устанавливается на такие модели как: Qashqai, X-Trail, Serena C26, Serena C27.

    Дизель

    Маркировка MR20DD

    • MR – серия бензиновых моторов Renault–Nissan–Mitsubishi Alliance.
    • 20 – объем двигателя .
    • D – “DOHC” система газораспределения имеет 4-е клапана на цилиндр и два распредвала, присутствует система изменения фаз газораспределения.
    • D – система питания с прямым впрыском

    Технически параметры MR20DD

    MR20DD – рядный четырех цилиндровый атмосферный двигатель, блок ДВС – алюминий, турбонагнетатель не имеет место быть.

    Объем двигателя 1997 см3
    Год выпуска 2005 г.
    Материал ГБЦ и Блока ДВС алюминий
    Система питания прямой впрыск
    Диаметр цилиндра 84 мм.
    Ход поршня 90,1 мм.
    Привод ГРМ цепь
    Степень сжатия 11,2-12,5
    Бензин АИ-95
    Мощность 140 л.с.
    Крутящий момент 200 Нм.
    Расход на 100 км.
    – город 11 л.
    – трасса 7 л.
    – смешанный цикл 9 л.
    Тип масла 0W-30, 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
    Ресурс 250 000 км. – 300 000 км.

    Эксплуатация MR20DD

    При должном уходе данный двигатель является безпроблемным. Пробег легко может составить 300 000 км. и выше. Основные проблемы двигателя:

    • Плавающие обороты (лечится чисткой дроссельной заслонки)
    • Шум двигателя при пробеге 150 000 км. (скорее всего растянута цепь ГРМ, которую нужно заменить)
    • “Поедание” масла. Появляется при несоблюдении рекомендуемой частоты замены масла (залегают кольца, можно попробовать раскоксовать)
    • Трещина ГБЦ, появляется при сильном затягивании свечей зажигания, покупка новой ГБЦ довольно дорогостоящее удовольствие.

    В линейке представлены также: бензиновый турбированный 1.2 л. (115 л.с.), турбодизельный мотор 1.6 л. (130 л.с.)

    Коробки передач Nissan Qashqai

    Коробка передач это самое больное место для покупателя поддержанного Nissan Qashqai. При выборе нового автомобиля вы скорее всего не столкнетесь с проблемами до 100 000 км. А вот у соискателей на вторичном рынке начинается головная боль при слове – вариатор. Между прочим, механическая коробка передач не имеет сколь значимых недостатков.

    Вариатор Nissan Qashqai

    Надежность вариатора зависит также от стиля езды владельца и частоты замены масла (менять стоит на 60 000 км., а то и раньше). Также вариатор не любит резких стартов, пробуксовки и полного привода. Предугадать стиль вождения предыдущего хозяина невозможно, а замена вариатора обойдется в кругленькую сумму.

    Стоимость новой бесступенчатой трансмиссии составит 420 000 руб.+ 30 000 руб. (работа). Ремонт может обойтись от 40 000 руб. – 100 000 руб. Стоимость б/у коробки обойдется в 100 000 руб. Покупателям на вторичном рынке крайне не рекомендуется брать машины с вариатором.

    Переднеприводные экземпляры с двигателем 1.2 л. и 2.0 л. можно найти с ручной коробкой передач. Цены будут начинаться от 800 000 руб. до 1 400 000 руб.

    Nissan Qashqai после рестайлинга: почему он лучше предшественника

    Он натурально тихий! По правде говоря, и раньше салон «Кашкая» нельзя было назвать шумным. А с рестайлингом наши инженеры – именно наши, в Европе претензий к звукоизоляции машины не было – постарались особо. Взяв за основу британский так называемый дизельный шум-пакет, они еще его усилили: предусмотрели дополнительные шумопоглощающие вставки в передних крыльях, моторном отсеке, колесных арках, в передних дверях и за задними колесными арками, установили уплотнение передних дверных проемов. Всего в зависимости от версии Qashqai получил 40-50 кг дополнительной «шумки»!
    В результате, как показали замеры, восприятие устной речи в салоне улучшилось на 5 процентов. Это в теории, на практике же, на протяжении пяти сотен верст от Салоников до Метеоры по самым разным асфальтовым и не только дорогам (а они в Греции, нужно сказать, не всегда образцового качества) в салоне нашего «Кашкая» было замечательно тихо. Особенно на новых 18-дюймовых шинах Michelin Primacy 3, появившихся в ходе рестайлинга. А что еще новенького в машине?

    Свежий взгляд

    Первым бросается в глаза цвет кузова – ярко-синий Vivid Blue. «Кашкай» в новом наряде определенно хорош, и в то же время такой колор не назовешь исключительно женским. Кроме того, полностью изменилось «выражение лица» кроссовера. Передний бампер почти весь окрашен в цвет кузова – глянцево-черными остались лишь несколько элементов. Вентиляционные отверстия по обе стороны бампера улучшили охлаждение двигателя, две декоративных полоски украсили нижнюю «губу». Изменилась эмблема – точнее, их теперь две. На более дорогих версиях, начиная с комплектации LE, ниссановский логотип плоский – за ним расположен радар системы экстренного торможения, а плоская поверхность не препятствует излучению радара. Передняя камера системы кругового обзора, раньше встроенная в эмблему, незаметно вмонтирована в хромированную окантовку решетки радиатора. Традиционная же рельефная эмблема осталась у модификаций, не оснащенных продвинутой электроникой..
    Более четко теперь прослеживается различие в дизайне галогенных и светодиодных фар (последние входят в стандартное оснащение, начиная с QE). В галогенках встроенные бумеранги дневных ходовых огней состоят из 9 светодиодов вместо 6 и получили более толстые линзы. Новый рефлектор в блоке дальнего света расширяет пучок света, улучшая обзорность, а указатели поворота увеличились в размерах. В светодиодных цепочки дневных ходовых огней опоясывают всю верхнюю часть фары. Ближний свет сделан поворотным – лампы «заглядывают внутрь» на определенный угол (до 15 градусов), в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота руля.
    Гладкий прежде капот украсили подштамповки, а задний бампер – бумеранги светодиодных фонарей. Внутренние их части стали темнее, в корпусах линз появились хитрые аэродинамические элементы – они снижают сопротивление воздуха и, значит, работают на экономию. Продолжают «воздушную тему» колесные диски из легкого сплава диаметром 17, 18 и 19 дюймов. Их новый дизайн тоже оптимизирован с точки зрения аэродинамики.

    Количество качества

    В салоне тоже есть, на что посмотреть. Новый руль – точно такой же как на Nissan X-Trail – он толще в сечении и меньше в диаметре, а главное, оснащен обогревом. Электрогрелку получил и диван, причем, не только подушка, но и спинка. А переднюю панель перед пассажиром дизайнеры отделали мягкой простроченной кожей. Получилось очень удачно: салон выглядит не по классу богато. Специалисты по интерьеру предусмотрели все или почти все, чтобы у водителя и пассажиров сложилось впечатление качественного, хорошо оснащенного, удобного автомобиля.
    Приятная мягкая обшивка дверей, мягкий пластик торпедо и подоконников, подсветка зеркал в противосолнечных козырьках (разве что расширителей не хватает: низкое греческое солнце било мне прямо в глаза на подъезде к Олимпу). Хорошо сочетаются материалы отделки – черный глянцевый пластик, пластик под матовый алюминий на руле и около селектора АКП. Хрома минимум – им подчеркнуты ручки дверей, клавиша стояночного тормоза, циферблаты приборов, крутилки климат-контроля и мультимедийной системы.

    Что у него внутри?

    Изменилось и кое-что по железу. Дополнительные обогревы (в том числе, эффективнее теперь работает обогрев лобового стекла) потребовали более мощного генератора. Перенастроенный электроусилитель руля получил систему автовозврата. Подвеска лучше отрабатывает неровности благодаря доработанным пружинам. Заметно пополнился арсенал электронных помощников. К парковочному ассистенту, системам кругового обзора и слежения за полосой добавились Rear Cross Traffic Alert, снижающая риск столкновений при движении задним ходом на парковке, и Forward Emergency Braking, которая помогает водителю избежать столкновения с препятствием во время движения – это ее радар спрятан за эмблемой Nissan. Только учтите, что реагирует система на автомобили – легклвые, грузовики и автобусы – а пешеходов, велосипедистов, бетонные заборы, коров и прочее не замечает.

    В остальном шасси и силовые агрегаты кроссовера остались прежними. Два мотора – базовая 1,2-литровая турбо-«четверка» в 115 сил, 2-литровый двигатель в 144 л.с., 6-ступенчатая «механика», вариатор и весьма способная система полного привода с подключаемыми при пробуксовке задними колесами и блокировкой центрального дифференциала.

    Сколько будет в рублях?

    Не устояли, ясное дело, и цены – почти все они подросли.. «Почти» потому что базовый Qashqai с передним приводом, механической коробкой и мотором 1,2Т в комплектации XE по-прежнему стартуют с 1 290 000 рублей. Причем такая машина оснащена богаче, чем прежде – у нее появился новый руль и обогрев ветрового стекла. А 2,0ХЕ разжился 17-дюймовыми колесными дисками. И еще важно – комплектация ХЕ не для галочки придумана – базовую машину, как утверждают ребята из «Ниссана», можно купить. С полным приводом и вариатором она обойдется в 1 576 000. Модель с предустановленной системой Яндекс.Авто стоит от 1 621 000 (вариант SE Yandex) до 1 746 000 рублей (QE Yandex). В самой богатой версии LE Top с двигателем 2 л. и 19-дюймовыми колесными дисками нового дизайна Qashqai обойдется в 1 970 000 рублей.
    Правда, в машине за два без малого миллиона не будет электропривода задней двери. Это минус. Но подобных недостатков у «Кашкая» совсем немного. Можно разве что отметить коротковатую площадку для левой ноги в версиях с «автоматом» – в долгой дороге водитель с размером обуви с 42-го и выше будет уставать.