Нива для экспедиций

Лада 4×4 3D Экипаж Калифорния №2 ›
Бортжурнал ›
Путешествие на Юг. Кто сказал, что в Ниве некомфортно?

Много раз слышу одно и тоже расхожее мнение, что автомобиль Нива некомфортный, и путешествовать на нем невозможно, приравнивается к героическому подвигу. В следующий раз, если вы услышите такое, не верьте, все дело привычки. Да, возможно в некоторых автомобилях иностранного производства, гораздо удобнее, я не беру седаны и прочую жбонь, мы говорим о внедорожниках. Но тут дело привычки и ощущения вашей собственной пятой точки, не могу сказать, привык ли я, но не разу не жаловался отправляясь в далекие путешествия на своих нивах. Просто для кого-то отпуск или приключения начинаются только по прибытию на место, а всю дорогу едут и ноют, тяжело, долго, и т.д. Просто для нас, приключения начинаются со сбора рюкзаков, ступили за порог и в путь. За то, по прибытию на место, ты волен перемещаться в любом выбранном направлении, горы, песчаные пляжи, бездорожье, водопады, да куда угодно вашей свободной джипперской душе.

Машина Нива часто ломается! Ещё один миф, за любой машиной надо следить, и перед дальней поездкой не полениться пригнать её на ТО к понимающим людям, если, конечно, у самого нет предрасположенности к занятию автомеханникой. Вот тут чаще всего и кроется суть вопроса! Автомобиль семейства Нива, по большей части, приобретается в качестве недорого внедорожника при ограничении в средствах, когда очень хочется заняться ездой по бездорожью, но лишних денег на развлечения нет. Так, по принципу экономии, мы начинаем покупать запчасти подешевле, не всегда оригинал, и пытаться их самостоятельно менять и устанавливать. Ну как же, здесь всё просто и без сервиса справимся. Хорошо если набивая собственные шишки, вы способны анализировать и учитывать получаемый опыт. Другое дело «Колхоз», который, как мы знаем, дело добровольное. Читаем форумы, где сплошь и рядом: переделай тут, того не слушай, здесь отрежь, я знаю, потому как автор поста познал глубину. Вот по этим, грубо говоря, причинам, мы и наблюдаем на дорогах разложенные нивы, оторванные колеса и т.д. и т.п. За любой машиной нужно следить даже если она просто ездит по асфальту, не говоря о том, когда мы её эксплуатируем, и в хвост, и в гриву. Периодичный техосмотр, собственное внимание, и понимание процесса. Из личного опыта могу сказать, когда я начинал свою джипперскую карьеру, я ездил колбаситься, я устраивал шоу, красиво влетели в лужу, перепрыгнули канаву, и чаще всего под девизом главное не победа, главное участие, мой экипаж не доезжал до финиша. Но со временем пришло понимание, и мой новый штурман не уставал повторять, остановись, подумай, нам на этой машине ещё домой ехать. Да, скажу вам честно, драйва меньше не стало, но я начал приезжать в призы, занимать места, и легко входить в десятку.

Но сейчас не об этом. Повторюсь ещё раз, следите за машиной, проводите своевременное обслуживание, и будет вам счастье. В моем случае были и такие истории, когда возвращаясь с работы, имея приличный разрыв в графике, звучала фраза, а не махнуть ли нам к морю? Мы без подготовки прыгали в машину, и уже на следующий день жарили свой тела на песке под южным солнцем. Комфорт? Для кого это душ, туалет и алл-инклюзив. Для нас это палатка, полный привод и неизведанные места, куда не завезёт вас не один экскурсионный автобус.

Путешествуйте и будьте счастливы, мы живы пока работает движок и крутятся колеса!

До встречи на дорогах…

Communities ›
Экспедиции по России ›
Blog ›
Сказ о том как я на ниве из Москвы в Украину на море ездил

Заранее извиняюсь что путешествие не только по России матушке, сильно камнями не закидывайте =))

Не стал заниматься саморекламой и давать ссылку на бж, просто скопировал текст.

Были в поселке Седово, не доезжая Новоазовска, и чуть в сторону.
Машина новая, еще и в стоке, ехал всю дорогу на 5й почти, в гору по ростовке тянула норм, расход был литров 8,точно сказать не могу бк еще не было.
Туда ехал по навигатору «штурман», вел он меню всю дорогу по России, а перед самым местом назначения я пересек границу и до места мне оставалось всего километров 20.
А вот обратно черт меня дернул поехать по навителу, а он решил поехать как по короче, а именно по Украине, только вот ехал я ночью и не просек этого, а гривен то на бензин у меня не было совсем ведь заправляться я собирался уже в России за рубли, короче ехал ехал, пока бензин не закончился, потом залил 5 литров что вез с самой Москвы в канистре и ехал дальше в надежде что скоро граница, но ее не было и не было, когда загорелась стрелка на показании топлива, решил заехать на заправку, с вопросом » а за рубли заправите?»
Но мне ответили что только за гривны, спросил где следущая заправка, ответили что километров через 15,я понял что должен дотянуть и двинул туда.

Приезжаю, иду к кассе с тем же вопросом и слышу в ответ то же самое «заправляем только за гривны», спрашиваю а где поменять можно?говорят в городе километрах в 5 отсюда, но это уже минимум часов в 9,а на часах то 4 утра, выхожу расстроенный на улицу и вижу машину на русских номерах, подхожу к парням и говорю, такие дела — выручайте, в итоге поменял он мне на 10 литров, а потом говорит тебе же еще пилить и пилить, давай еще на 10 поменяю.
В итоге залил я 20 литров и погнал снова без остановок, еду я значит еду, моя (уже бывшая) рядом спит и ей как бы пифиг все, а я то очкую что я фиг знает где, а бензина то почти уже нет, в итоге приехал я опять на горящей с стрелке к границе и увидел пограничника полу алкаша, который говорит а граница то не работает, я аж поник, спрашиваю а давно?
Мне в ответ -да года 3 уже, карантин какой то уже года 3,пешком пропускают а на машине нет, думаю ну издец совсем, а до места назначения то всего 40 км осталось.

Спрашиваю у этого чудо пограничника а где заправка то ближайшая и граница?
Говорит — нуууу заправка километрах в 30,а граница почти в 40,но говорит тут в деревне у какого то мужика можно бензина купить, но он спит еще наверное (время 4.30 ).

Заглушил машину, достал термос с кофе, пару бутеров и начал думать…
Спустя 15 минут, думаю а че поделать то, надо как то домой ехать, завожусь и начинаю ехать в обратную сторону, по дороге встречаю пару зайцев.
Вижу свет в доме горит, торможу около него, подхожу к колитке, лает собака, слышу крик…
ВЫ К НАМ?!

Я : ну получается к вам…

Выходит мужичок, описываю ему ситуёвину свою и спрашиваю что зав мужик и как его найти? (у которого бенз купить можно)
Мужичок в ответ: щас жена соберется, я ее на работу повезу и заодно проведу до того кто может бензин продать и покажу как к границе ехать.(время около 5 утра)

Через 5 минут выходит с 5 литровой канистрой бензина непонятного качества и говорит мужик может еще спать, вот есть 5 литров, я говорю ну че поделаешь, давай.
Залили мне эти 5 литров, дал ему рублей 300 вроди, говорит много, я ему да ладно -выручил.

Погнали (он на 12ке, я само собой на нивасе), моя (бывшая) рядом сидит пивас хлещит, ей хорошо, а у меня все мысли ну давай нивас не подведи.

Летим по дороге очень плохого качества 90 — 100 км/ч, машина совсем не едет,80й походу какой то был, но как не странно чек не горит, километров чере 15,мужик тормозит на развилке и говорит нуу тебе налево, все время по прямой, ну а я направо, еще раз сказал спасибо и полетел, километров через 10 в поле встретил 2 оленей, стрелка опять загорелась, но до границы все таки дотянул, прошли все формальности, спрашиваю у пограничников, а где заправка то ближайшая?Говорят километров через 10-15 , я опять подумал охтыжеб и поехал с мыслью нуу нивас не подведи.

И вот я вижу заправку, довольный подъезжаю и вижу что на ней только аи-92 и дт, ну а что делать то?залил полный 92го и поехал уже без происшествий.

Побыл несколько дней на родине в Воронежской губернии и уже двинул в Москву, долетел без происшествий.

Вот так я съездил на море в Украину, на тогда еще стоковой ниве.

Написал не все, только основные эмоции которые остались спустя 1.5 года после поездки, когда ездил и приехал, особо на драйве много не писал.

Всем бобра =))
Сохранить в Альбом

Автоэкспедиция по Сибири

В: На Байкале любители погонять по бездорожью устроили экспедицию по следам казаков, покоривших Сибирь. Водители на автомобилях повышенной проходимости проехали несколько сотен километров, прорубая дорогу в глухой тайге. Перед стартом местные жители говорили, что без помощи вертолета машина таким маршрутом не пройдет. Антон Артемьев убедился, что для энтузиастов нет ничего невозможного.
КОР: Участники экспедиции «Байкал Трофи» впервые на автомобилях пытаются повторить поход казаков к Байкалу, совершенный в 1943 году. Это путешествие большей частью даже не по заброшенным дорогам, а по глухой тайге.
Ехать сквозь таежные заросли и буреломы — нервная и тяжелая работа, некоторые экипажи предполагали, что придется двигаться по бездорожью, но к полному отсутствию трассы оказались не готовы.
АЛЕКСАНДР МАСАСИН (РУКОВОДИТЕЛЬ ЭКСПЕДИЦИИ): Прорубили и пропилили около 2,5 км дорог. Довольно сложных два спуска сделали, вот, сегодня началась реальная уже тяжелая дорога.
КОР: В лесной чаще необходимо было преодолевать опасные спуски и подъемы. На заболоченных участках машины вело. Один из автомобилей так рвануло, что потребовался срочный ремонт. Его делали прямо на таежном склоне.
МУЖЧИНА: У нас сломался сварочный аппарат. Ну, слава богу, электрики хорошие рядом, быстренько вырезали ненужные запчасти, пересчитали Омы, прилепили определенный провод длины и все начало работать дальше.
КОР: Пробираясь все глубже в тайгу, экспедиция «Байкал Трофи» аккуратно следовала историческому маршруту русских казаков, который скопировали из архива. Поначалу считали, что движение пройдет не только по абсолютному бездорожью, но и в безлюдной местности. Однако следы человека обнаружились даже в самом дремучем лесу.
ВИТАЛИЙ РЯБЦЕВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПРИБАЙКАЛЬСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА): Я не мог представить реальные объемы вырубки сибирской тайги. Три дня мы движемся по сплошным вырубкам, причем варварским. И самое главное, что на лесосеках гигантских вывезено не более 20% древесины заготовленной, остальная брошена. Причем многое, большая часть брошенная уже приходит в негодность.
КОР: Историческая экспедиция стала гонкой на выживание. Потребовалось преодолеть 600 км, большую часть пути, по тайге. Из 32 участников многие свернули с намеченного маршрута. Условия оказались чересчур тяжелыми. Организаторы планируют сделать из «Байкал Трофи» трудное и представительное соревнование. Уже сейчас критерий достаточно высок. Из 13-ти стартовавших экипажей на финиш пришли лишь 5.
Антон Арсеньев, Евгений Яковлев, Дмитрий Лаврененко. Иркутская область. Специально для «НТВ».

Лада 4×4 5D Nivaput ›
Бортжурнал ›
Подготовка автомобиля к экспедиции в Казахстан

Шаг за шагом продвигается подготовка автомобиля ВАЗ-2131 (нива) к экспедиции «Казахстан. С востока на запад». Мы добавили несколько пунктов в список по замене/установке деталей и решили частично поменять/улучшить автоинтерьер.

Начиналось все с замены коробки переключения передач. «Новая» КПП (после капитального ремонта) досталась по наследству и обошлась в стоимость 2-х литров трансмиссионного масла Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 по партнерской программе от магазина моторных масел и специальных жидкостей Oem-oil102.ru.

Следом настала очередь замены раздаточной коробки и промежуточного вала. Новую раздаточную коробку удалось найти за 14 000 рублей при рыночной стоимости в 20 000 рублей.

P.S. Старую раздатку отдадим в хорошие руки за 3 000 рублей. В рабочем состоянии, правда шумновата (собственно поэтому и заменили).

В конце зимы обнаружилось, что у автомобиля появились сквозные отверстия в порогах. Через «сарафанное радио» мы познакомились с ребятами из сообщества «Полный привод 102RUS», которые избавили нас от этой проблемы за 14 000 рублей.

Так же ребята переварили крепления и установили новые сиденья от KIA Rio, приобретенные на одном из авторазборов. Данная услуга обошлась в 3 000 рублей, а покупка сидений — в 7 000 рублей.

Следующий этап — шумоизоляция автомобиля. Провели 2 дня в гараже — вскрыли пол до металла (на удивление влаги много, а ржавчины мало), обработали ортофосфорной кислотой, наложили фосфатирующий грунт, битумную мастику BODY, вибропоглощающий материал Шумоff М4 и шумоизоляцию Шумоff П8. Финансовая сторона — около 5 000 рублей.

В ожидании высыхания грунта и битумной мастики очистили от ржавчины вмятины на крышке багажника и подкрасили акриловой краской, колированной в тон заводского цвета. Еще 500 рублей в «расходную копилку».

Для пересечения границы с Казахстаном необходим документ, свидетельствующий о техническом осмотре автомобиля. Перед поездкой в сервис заменили лобовое стекло (само стекло и его замена обошлись в 1 800 рублей) и устранили некоторые мелочи, которые не соответствуют списку прохождения осмотра. На ТО выяснилось, что у нас проблема с торможением заднего левого колеса и проблема с генератором (заряжает аккумулятор на 81% из 100%). Вот и настал момент истины — новый генератор СтарВольт 120А. Отзывы не очень хорошие, но «покатаемся — узнаем». Цена этой истины — 3 500 рублей.

Разместили наклейки с фирменным стилем экспедиции, карту маршрута и логотипы партнеров.

В целом, подготовка движется к завершению. Закупили в дорогу автозапчастей мало-помалу на 20 000 — 25 000 рублей. В поездке на Байкал в прошлом году практически ничего не понадобилось из запаса, но в Казахстане по нашему маршруту дорога будет экстремальнее. Надеемся, что очередное испытание ВАЗ-2131 (нива) пройдет успешно и без особой сложности.

После того как съездил на Алтай, крепко задумался о смене внедорожника.

Какой экспедиционный внедорожник выбрать для экспедиций с тяжелым бездорожьем и большими асфальтовыми пробегами? Ведь хочется приехать за тридевять земель по дорогам общего пользования с комфортом и потом залезть в труднодоступные места, куда стандартные внедорожники заехать не могут…

Тяжелые экспедиционные внедорожники Nissan Patrol

Критерии, которые я при этом учитываю, следующие:

  • Автомобиль должен комфортно довезти до места назначения по дорогам общего пользования и 1000 и 10 тыс. км. Скорость 90-110 должна быть комфортной.
  • Салон при этом должен быть вместителен на столько, чтобы можно было за передним рядом сидений организовать спальник длинной около двух метров, а под ним — место хранения экспедиционного шмурдяка.
  • Экономичность и запас топлива на большие расстояния.
  • Отличная езда по тяжелому бездорожью (болота без дна, конечно не рассматриваются) которое может встретиться на пути.

Т.е. по сути, это экспедиционный трофи-мобиль, сочетающий комфорт с проходимостью: колеса около 37 дюймов.

При этом возникает очень важный вопрос: бензин с ГБО ИЛИ дизель.

На моем УАЗике, когда я его купил, стояла газобалонная установка с размещением баллона сзади снизу под кузовом частично внутри рамы.

Этот вариант для трофи-мобиля совершенно не приемлем, т.к. несколько раз мы этим баллоном сползали по бревнам лежневки. По этой причине было решено ГБО демонтировать совсем. Вариант установки баллона в салоне не рассматривается, по причине того, что он занимает много места. Также самого баллона не хватает на долго.

Просто бензиновый двигатель не подходит, во-первых, потому что расход, во-вторых, потому что больше не хочу, нужно осваивать новое.

В итоге круг поиска сузился до дизельных вариантов, при чем, дизель должен быть НЕ Common Rail, а настоящий, классический, с ТНВД, чугунной головкой блока и огромным запасом прочности и ресурса.

Такие движки сейчас не выпускают, но их можно приобрести. Или приобрести автомобиль, где такой двигатель уже установлен.

Из того что есть на рынке и что реально нравится, выделились три направления:

  • УАЗ Патриот
  • Nissan Patrol
  • Toyota Land Cruiser

Очень красив, конечно, Лэнд-ровер Дефендер (классический такой вид), но запчасти на него при его ломучести — не вариант…

Рассмотрим каждый из этих вариантов:

УАЗ Патриот

Экспедиционный внедорожник УАЗ Патриот

Ближе всего мне конечно же Патриот. УАЗик я уже более-менее знаю, тем более что запчасти на него можно купить в принципе в любом населенном пункте, даже если там нет магазина — все равно найдется хоть один уазовод, с машины которого можно эту запчасть купить.

Патриот ремонтопригоден, тюнинг уаз патриот очень бюджетный до ТР2, однако, чтобы он мог ехать в серьезное бездорожье с колесами 37-39 дюймов, нужно поставить на него барсовские мосты с усиленными грибками, полуосями и шрусами, либо как вариант, что по цене уже гораздо больше — портальные мосты.

Также Патриоты выпускаются только с дизелями Common Rail, а потому очень важный вопрос — замены движка на контрактный. Поэтому был проведен поиск фирм и вообще информации на эту тему, на сайте добавлена информация по замене двигателя УАЗ на контрактный дизель…

Один важнейший недостаток УАЗ Патриот — качество кузовного металла. Он начинает ржаветь уже через год после покупки нового автомобиля, а гнить через 4-5 лет, если не предпринимать активных действий против коррозии. Хотя, ржавчина не мешает автомобилю ездить, но вид сильно портит.

При скромном подсчете стоимости проекты мы получаем цифру…

  • Уаз Патриот — от 350 тыс.
  • Замена двигателя — 190 тыс.
  • Понижающий кит в раздатку — 12 тыс.
  • Подвеска Tough Dog — 50 тыс.
  • Мосты барс с усиленными деталями — от 150 тыс.
  • Дисковые тормоза — 20 тыс.
  • Обвес — 50 тыс.
  • Экспедиционный багажник — 15-20 тыс.
  • Лебедка — 25 тыс.
  • Колеса Thornbird 38,5″ — 150 тыс.

Итого 1017 тыс. с фирменными деталями тюнинга и реально едущий как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования.

При этом не забываем что часть можно сделать более бюджетно у знакомого сварщика, но, если уж проводить сравнение, то будем это делать на основе фирменных запчастей для тюнинга.

Тойота Лэнд Крузер 80-й модели. Можно рассматривать Toyota Land Cruiser 70…

Land Cruiser экспедиционный внедорожник

Имеет вариант с атмосферным и турбированным дизелем, выпускался до 1997 года и в настоящее время машин в очень хорошем состоянии найти довольно трудно, но возможно (вчера на такой ездил, прицениваясь).

Автомобиль очень комфортный как для города и трассы, так и имеет не плохой, но не самый лучший внедорожный потенциал. У него слабоват передний мост, а потому максимум — 37 колеса с усиленными деталями моста.

Запчасти в наше время довольно не дорогие, но зачастую не всегда есть в наличии, т.е. запас какой-то иметь необходимо.

Судя по отзывам — низкая ломаемость при бережной эксплуатации, но мы же рассматриваем вариант в котором есть и жесткая эксплуатация.

Лично мне автомобиль очень нравится, особенно турбированная модель. Отличная динамика, правда, при этом расход на уровне того же бензинового уазика, а потому рассматриваем только атмосферник.

Итак, во что же выльется подготовка Крузера?

  • TLC — от 600 тыс.
  • Подвеска Tigh Dog 6″ — 90 тыс.
  • Усиленные полуоси и шрусы — 38 тыс.
  • Главные пары — 35 тыс.
  • Обвес (что-то из отечественного) — 70 тыс.
  • Экспедиционный багажник — 31 тыс.
  • Лебедка — 25 тыс.
  • Колеса Irok 37″ (можно вариации) — 117 тыс.

Итого подсчет стоимости готового внедорожника составляет около 1016 тыс. рублей. Комфортно едет как по асфальту, так и по бездорожью.

Nissan Patrol Y60, Y61

Фото тюнинг Ниссан Патрол для экспедиций

Вообще внедорожники Nissan Patrol славятся тем, что у них супер-надежная трансмиссия. Мосты крепкие, почти как у шишиги, позволяют ставить колеса до 44 дюймов, но нас интересует 39 размер, на него и будем ориентироваться.

Также патрули «славятся» тем, что их кузов очень сильно подвержен коррозии, и одногодки Крузаки выглядят значительно лучше, чем проходимцы от Nissan. Хотя, можно постараться и найти вполне сносный вариант из тех, что восстанавливались, переваривались. Почти конструкторы.

Можно конечно обратить свое внимание на более позднюю модель — Y61, которые до сих пор в отличном состоянии, но дело в том, что эти автомобили с движком TD42 — единственный нормальный движок, на который следует ориентироваться — встречаются редко и цена на них переваливает за миллион рублей (реально можно купить за 1200 тыс.). Можно рассмотреть замену двигателя Patrol на контрактный.

Старые, 60-е модели, выпускавшиеся до 1997 года — через одного комплектовались этим двигателем и поэтому выбор есть.

По сравнению с Toyota Land Cruiser Патрули 60-й модели довольно аскетичны. Это позже в 61-й стали делать более удобный салон. Если удастся найти Patrol в 61 кузове с TD42 за адекватные деньги — считайте вам повезло — это будет лучшей заготовкой для экспедиционного внедорожника.

Итак, если удалось найти подходящий, не гнилой экземпляр с TD42, то Вам повезло. Ценник будет примерно в районе 600-700 тыс.

  • Patrol — 700 тыс.
  • Подвеска Tough Dog 8″-10″ — 75 тыс.
  • Главные пары — 56 тыс.
  • Обвес — 74 тыс.
  • Экспедиционный багажник — 31 тыс.
  • Лебедка — 25 тыс.
  • Колеса Thornbird 38,5″ — 150 тыс.

Итого цена на подготовленный Патруль составляет около 1111 тыс. рублей.

Т.е. в принципе, цена тюнинга всех трех максимально подготовленных внедорожника находится примерно в одной категории.

Однако, Патриот и Nissan Patrol имеют больший потенциал в бездорожье, но при этом плохое качество кузовного железа, а Land Cruiser, уступая им на бездоре, имеет больший комфорт и живучесть кузовного железа. Кроме того Патриот и Land Cruiser больше подвержены поломкам в трансмиссии нежели Nissan Patrol.

Еще по теме экспедиционных внедорожников:

Экспедиционный ГАЗ Соболь 4х4, экспедиционник из УАЗ Профи, Экспедиционный УАЗ 31519.

А на каких еще внедорожниках ездят в экспедиции?

Экспедиционный УАЗ Патриот Алексея ТулуповаTLC 78 для экспедицийАвткемпер Алексея Климова на базе УАЗ КаргоНива в северной экспедиции Пикап тойота для экспедиций Подготовленный ГАЗ Соболь с дизелем для экспедиций и бездорожья Тойота Секвойя для экспедиций УАЗ Хантер в экспедициях Экспедиционник на базе Jeep Wrangler Экспедиционный внедорожник Лэндровер Дискавери Экспедиционный внедорожник

Дикари: Экспедиция на Эльбрус

Для многих скептиков, низко ценящих возможности отечественных внедорожников экспедиция Нива Дикари на Эльбрус казалась невыполнимой задачей. Однако даже им пришлось признать, что продукция российского автопрома, при минимальной модернизации способна покорять любые вершины. Компания «F-DESIGN» взялась за участие в подготовке этой экспедиции потому что нам самим было важно доказать себе и пользователям, что возможности Нивы ничуть не уступают внедорожникам известных мировых производителей, при этом не требуют сверхвысоких расходов на усовершенствование.

В подготовке Нивы на Эльбрус мы использовали вполне доступные серийные средства, включили в комплектацию ряд собственных разработок, позволивших команде Дикари не только с успехом выполнить свою миссию, но и сделать это в достаточно комфортных условиях, учитывая все сложности пути и погоду, которая совсем не благоприятствовала участникам во время подъема. Несмотря на это до отметки 3800 метров Нива дошла своим ходом, при этом основные ее узлы и агрегаты мы не модернизировали, ограничившись малым – силовым бампером, экспедиционным багажником, лебедкой, подрезкой арок для того, чтобы не повредить кузов во время подъема на Эльбрус с цепями.

Но на этом команда Нива Дикари не останавливается, и мы недавно закончили подготовку их очередной экспедиции – на этот раз в Арктику. И не сомневаемся, что Нива справится.

На этих фотографиях подделка под наши бампера, которую пришлось снять, когда машины приехали в первый раз. Будьте внимательны

Следующий проект
Предыдущий проект
Audi RS5 с защитой кузова и агрегатов

«Дикари» на LADA 4×4: подробности о следующей экспедиции

Подробнее о готовящемся новом путешествии команды проекта LADA Like редакции портала «Колёса.ру» рассказал его руководитель Сергей Родин. Напомним, арктическая экспедиция стартует 15 января 2016 года. Шесть участников на двух автомобилях LADA 4×4 отправятся в путь, который займёт 21 день.

На фото: руководитель проекта LADA Like Сергей Родин

LADA 4×4 Arktika пройдут специальную подготовку для условий Арктики, дорабатывать автомобили будут специалисты ателье F-Design. Эта же студия занималась внедорожниками для предыдущих экспедиций «Дикарей» — ранее они уже ездили за полярный круг, а также взбирались на Эльбрус.

Не так давно свои идеи о том, что необходимо автомобилю для путешествия на север, высказывали талантливые школьники со всей России, которые приехали в Ярославль на форум «Будущие интеллектуальные лидеры России». Как отметил Сергей Родин, во многом предложения ребят пересеклись с планами команды проекта.

Юные участники форума предположили, что Ладам понадобится двигатель, который сможет заводиться при температуре «минус» 50 градусов, топливный бак увеличенного объёма, замкнутый цикл теплообмена, 25-миллиметровая специальная изоляция, генератор для выработки электричества, современная радиостанция, а также кресла-кровати, в которых можно будет не только с комфортом работать, но и спать.

Маршрут «Дикарей» будет пролегать от Тольятти до Варандея (Ненецкий автономный округ) и обратно. Весь путь экипажи должны преодолеть за 21 день. Команда проекта насчитывает шесть человек, осваивать Арктику поедут: руководитель экспедиции Сергей Родин, три пилота — Роман Фесенко, Пётр Литвинов и Виталий Манучарян, фотограф Кирилл Доронин и видеограф Максим Калиниченко.

Российский внедорожник LADA 4×4 по-прежнему входит в десятку самых популярных автомобилей сегмента SUV в стране. С января по октябрь текущего года он разошёлся тиражом 30 265 экземпляров. АВТОВАЗ не планирует останавливаться на успехе нынешней модели: через несколько лет на рынок должно выйти новое поколение 4×4.