Номер без рамки

Содержание

Приложение И. Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах

Информация об изменениях:

Изменением N 3, введенным в действие приказом Госстандарта России от 22 мая 2009 г. N 164-ст, в настоящее приложение внесены изменения, введенные в действие с 1 ноября 2009 г.

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение И
(обязательное)

Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах

С изменениями и дополнениями от:

22 мая 2009 г.

И.1 На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16-18):

— одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;

— одного заднего — на прочих транспортных средствах.

И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

И.3 Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

И.4 Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.

И.4.1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.

И.4.2 Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.

И.4.3 Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.

Примечание — Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.

И.4.4 Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов — не менее 200 мм, высота верхнего края знака — не более 1200 мм.

Примечания

1 В случае если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.

2 Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.

И.4.5 Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке 3.1.

И.4.6 Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.

И.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.

Примечание — Требование не распространяется на надписи «RUS» и «ТРАНЗИТ», а также на изображение флага Российской Федерации.

И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации, Буквы или цифры.

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.

В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2-И.4.

И.6 Регистрационные знаки типов 16-18 должны устанавливаться:

— на легковых автомобилях и автобусах — один на переднем и один на заднем ветровых стеклах внутри салона (кабины) справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства;

— на грузовых автомобилях и тракторах — один знак на переднем ветровом стекле внутри кабины справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства.

Регистрационные знаки, выданные на мотоциклы и прицепы, должны находиться у водителей.

И.7 Регистрационные знаки типа 15 должны устанавливаться на легковых, грузовых автомобилях, автобусах (один спереди и один сзади) и прицепах (один сзади) на штатные места установки регистрационных знаков этих транспортных средств.

Должно быть обеспечено надежное крепление регистрационных знаков типа 15 в течение всего срока их действия с использованием, при необходимости, рамок или других переходных конструктивных элементов.

ГОСТ по установке номерных знаков на авто

Статья 12.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за:

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Проводя сравнение пункта 1 и пункта 2 данной статьи мы видим разницу в предусмотренной ответственности для водителя за нарушение требований государственного стандарта (пункт 1 — предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей) и за управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию (соответственно пункт 2 статьи — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления ТС на срок от одного до трех месяцев).

Ответственность водителей за идентичные, на первый взгляд, нарушения ужесточается пунктом 2 статьи 12.2 КоАП РФ. Чтобы определить разницу нам необходимо обратиться к ГОСТу по установке номерных знаков на автомобиль.

Требования к установке государственных регистрационных знаков:

Утвержденный Постановлением Госстандарта России от 29 июня 1993 г. N 165 (Дата введения 01.01.1994 год). Государственный стандарт Российской Федерации предъявляет Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах (Приложение И). Согласно данному требованию, на каждом ТС должны быть:

1) Места установки регистрационных знаков.

— одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;

— одного заднего — на прочих транспортных средствах.

2) Передний регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии ТС. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии ТС по направлению движения ТС.

3)Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии ТС с возможным отклонением не более 3 градусов.

4) Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 метров при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака ТС.

Примечание: Данное требование не распространяется на надписи «RUS» и «ТРАНЗИТ», а также на изображение Государственного флага Российской Федерации.

5) Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации.

6) Должно быть обеспечено надежное крепление регистрационных знаков в течение всего срока их действия с использованием рамок или других переходных конструктивных элементов.

Запрещается:

1) Регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов ТС, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит ТС.

2) Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на ТС или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы.

Утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720 Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств дополнительно предусматривает:

1) Государственный регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном четырьмя плоскостями, образующими углы видимости не менее: вверх — 15°, вниз — 0…15°, влево и вправо — 30° (см. рисунок).

1) Загораживать болтами, винтами рамки имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры окантовку, надпись «RUS», а также изображение Государственного флага Российской Федерации.

2) Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами.

Из всего изложенного исследует:

В том случае, если на вашем автомобиле государственные регистрационные знаки установлены согласно Государственным стандартам, но из-за выпадения осадков они стали нечитаемыми данное правонарушение подпадает под действие пункта 1 статьи 12.2 КоАП. Но, если Ваш регистрационный знак закрыт органическим стеклом или другими материалами, в следствии чего он стал нечитаемым, данное правонарушение подпадает под действие пункта 2 статьи 12.2 КоАП РФ, наказание, предусмотренное за нарушение данного пункта существенно строже.

Уловки водителей и наказание, предусмотренные за них.

Грязные номера

Часто водители намеренно пачкают регистрационные знаки, как средство защиты от радара или камер видеофиксации ГИБДД. Штраф за такое нарушение составляет 500 рублей или предупреждение. Да и довольно сложно доказать что водитель нарочно так сделал. Но не многие водители знают, что современные камеры видеофиксации, уже умеют считывать даже самые грязные номерные знаки.

Часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ:

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Установка всевозможных сеточек

В случае установки накладок любого типа, пусть то сеточка, либо прозрачная пластина, данное нарушение будет квалифицировано по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ.

Складывающийся номер

В случае если сотрудник ГИБДД зафиксирует факт того, что Ваш номер спрятан, привлечь Вас к ответственности по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ не составит никакого труда.

Перевернутые номера

Современные видеокамеры могут различать не только перевернутые цифры и буквы на номерах, но также считывать различные номера (в случае если на Вашем автомобиле будут установлены два различных номера одновременно). За данное правонарушение КоАП РФ предусматривает более строгую ответственность (прим. автора).

Использование различных лаков, светоотражающих красок

Рассмотрим принцип работы видеокамер. Дело в том, что они работают в таком же спектре видимости как глаз автоинспектора. Нанесение данных материалов не будет препятствовать читаемости Вашего номера.

Использование дополнительных наклеек на номер

Если сотрудник ГИБДД остановит Вас с заклеенными номера, зафиксирует данный факт в установленном порядке тут без сомнений часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ, в суде Вам будет очень сложно доказать что это было сделано неумышленно.

Магнитные рамки под номера

Существует электрические магнитные рамки под номера. Под номером расположен магнит и сверху на номер крепится небольшая металлическая пластина, которая закрывает часть цифр. При виде сотрудника ГИБДД Вы можете нажать кнопку в салоне, магнит перестает работать и металлическая часть, закрывающая цифры попросту отваливается. Вроде отличный способ, но стоит инспектору запечатлеть все это на фотоаппарата и штрафа в 5 000 рублей или лишения Вам не избежать.

Рамки-шторки для защиты гос. номера

Один из самых штрафоопасных способов, т.к. рамку быстро демонтировать не получится и инспектору не составит труда доказать умысел водителя.

И на последок стоит отметить, тот факт, что все эти маскировки давно известны водителям, не говоря о инспекторах ГИБДД, опытный инспектор сразу же распознает факт скрытия, и незамедлительно выпишит штраф, а то и останетесь без «прав». К тому же все экипажи ДПС оснащены камерами видеофиксации и если вы попадетесь в поле видения этой камеры, штрафа вам не избежать. Не нарушайте, уважайте других участников дорожного движения.

Из всего прочитанного следует сделать вывод, что спрятаться от камер видеофиксации не так просто. Все способы давно известны практически любому инспектору, в любом экипаже ДПС установлена видеокамера, достаточно лишь попасть в поле ее зрения и серьезного денежного штрафа Вам не избежать. Не нарушайте, уважайте других участников движения, а свои эмоции старайтесь выплеснуть на треке, если таковой имеется в Вашем городе.

Как надо сделать — сказать просто. Берем оба номерных знака и крепим в штатные места (их обозначает крепежными отверстиями автопроизводитель) спереди и сзади машины при помощи обычных винтов, болтов или саморезов. Штатные места для номера — это, как правило, выштамповки или ровные «площадки» на переднем бампере и крышке багажника или заднем бампере.

Еще пластиковыми хомутами для проводов можно через отверстия «схватить», чтобы в пластиковой рамке знак лучше держался. Многие водители примерно так и делают, и горя потом не знают. Но есть большие оригиналы, кому хочется знак навесить с подвыподвертом. Или же скрыть его от глаз гаишников, всевозможных парковочных инспекторов и объективов дорожных камер. Вот десяток вариантов, как можно неправильно прицепить знак, и что за это будет.

ЕСЛИ МАШИНА ЕХАЛА

1. Знаки на местах, но замазаны грязью

Критерий гаишника простой — знак должно быть видно с 20 метров. А задний, у которого обязательно есть подсветка, с 20 метров и в темное время суток. Если хотя бы одну букву или цифру он не распознал, то, скорее всего, просто попросит протереть номер тряпкой. Если затеять с ним спор, тогда уже и протокольчик запросто составит, может выписать предупреждение или штраф 500 рублей (статья 12.2 часть 1 КоАП*).

2. Знак на месте, но погнут

И эти загибы не дают его прочитать с 20 метров. Ровно та же история: инспектор попросит выправить, а чрезмерно «пожеванный» — заменить, это сейчас можно сделать в любой штамповочной мастерской, адрес которой найдете в интернете. Санкции — те же, предупреждение или 500 рублей.

3. Знак стоит «вверх ногами» или задом наперед

И такое бывает. Та же статья, цитируем: «…или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками», полагается предупреждение или 500 рублей.

Скажет полицейский: «Вы злодей, намеренно перевернули!». А вы ему ответите, что в темноте дело было. И в спешке. И переставите, как положено.

4. Знак прикрыт

Или закрыт полностью. Либо хотя бы одна буква закрыта. Или изменена черной изолентой цифра 8 на 9, например. А также все пленки, сетки, чрезмерно широкие рамки, рабочие перчатки, листья канадского клена и бутоны роз. Все, что мешает прочтению, вне закона. Формулировка такая: «…видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть».

Вот здесь все сложно: штраф 5 000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца (статья 12.2 часть 2 КоАП). Гаишник выпишет протокол, а наказание определит судья.

5. Знак на крыше

Владельцы внедорожников любят цеплять номера на крышу, чтобы в болоте не оторвало. А некоторые прячут под стекло. За установленные знаки, но не на месте, тоже накажут сурово — по той же статье 12.2 часть 2 на пять тысяч или лишением.

В этом автомобиле все прекрасно, у нас бы он доехал только до первого принципиального гаишника. И номер у него тоже стоит с нарушениями: не на месте и без подсветки.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

6. Знаков нет

Или нет одного из двух. Украли, потерялись, лежат в багажнике или на переднем сиденье — все равно. Штраф 5 000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца все по той же статье 12.2 часть 2 КоАП).

7. Знаки чужие

Кодекс называет их «заведомо подложными». То есть снятыми с другой машины. Или же просто липовыми, самодельными, совсем ничьими. Вот здесь самое суровое наказание: лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года (статья 12.2 часть 4 КоАП).

ЕСЛИ МАШИНА НА СТОЯНКЕ

1. Знаки «левые»

И снова речь про «заведомо подложные» номера, но уже не во время управления, а просто за их установку на машину. За такое положен штраф — 2500 рублей. Но если машина не личная, а принадлежит какой-то конторе, то шутки в сторону. Штраф на должностных лиц уже от 15 до 20 тысяч, а на юрлицо (предприятие) — 400-500 тысяч рублей (статья 12.2 часть 3 КоАП)!

А вот за такое могут и всерьез прищучить. Номера ведь подложные.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

А если это происки конкурентов, которые решили подставить? Не волнует! Вы должны доказать, что это не ваш водитель сделал. Принести запись с видеорегистратора, например. Здесь не уголовное право, это вам нужно доказывать свою невиновность, а не им — вашу вину.

2. Знаки закрыты

Тряпками, бумажками, листьями или изолентой — не колышет, нет за это наказания. Нет и все тут. Вдруг, само налипло? Дети играли? Злодеи похулиганили?

3. Знаков (знака) нет

Тоже не проблема для Правил дорожного движения. Может, вы помыть их домой понесли, от жуликов оберегаете или еще не успели оформить машину в ГИБДД после покупки, на это 10 дней отводится. Нарушением это не является и штрафа за это нет, но…

ВОПРОС РЕБРОМ

Если машина стоит без знаков — эвакуируют?

В Москве — запросто! С начала мая в столице было эвакуировано более 900 автомобилей без номерных знаков или с нечитаемыми номерами. Машины забирают по решению антитеррористической комиссии города, если они припаркованы в людных местах. Как говорят в столичном Дептрансе, перемещают не за само отсутствие номеров, а в рамках борьбы с террористической угрозой. И увозят не за счет владельца, а на бюджетные деньги. Чтобы на спецстоянке оперативники обследовали машину.

Забирает ее владелец без оплаты штрафа или стоимости перемещения — просто предъявив документы на машину.

— Автовладелец не сможет уехать со спецстоянки без номерных знаков. Он либо привезет их с собой, либо напишет заявление сотрудникам правоохранительных органов о том, что у него номера украли. Если водитель окажется еще и должником с просроченными штрафами, то на спецстоянках присутствуют сотрудники службы судебных приставов, они предложат ему эти штрафы оплатить. Но это не сама цель, такое редко бывает, — пояснил Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

ТРИ ЧАСТЫХ ЧАСТНЫХ СЛУЧАЯ

На спортивных машинах. Например, на Mitsubishi Lancer Evolution для крепления переднего номера предусмотрена «площадка» в левой части бампера. Такое допускается. В госстандарте «Знаки государственные регистрационные транспортных средств…» указано, что передний номер нужно установить по оси симметрии транспортного средства. Либо слева от оси симметрии автомобиля по направлению движения. Это место на переднем бампере в промежутке от центра до края бампера со стороны водителя (если праворульная машина — со стороны пассажира). Это не нарушение.

У Evo рамка для номера так установлена штатно. Нарушения в этом нет.Фото: производителя

На «американцах». В ряде стран номерные знаки не продолговатые, а почти квадратные. И штатные места делаются такими же неширокими. Спереди это не имеет значения, но сзади должна быть подсветка номера. Если вынести табличку за освещенную зону, то номер будет нечитаемым в темное время. Некоторые сгибают номера по форме выштамповки, но и это нарушение (см. выше). Значит, выход такой: купить дополнительную рамку с подсветкой и установить ее на штатное место для крепления номера на какие-нибудь переходники — уголки или кронштейны.

Дополнительная рамка для номера здесь имеет собственную подсветку сбоку. Значит, все по закону.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Болты светящиеся. Нельзя при креплении переднего номера использовать болты или саморезы с красными светоотражающими «шляпками». Это нарушение: «управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета…» За подобное можно схлопотать суровое наказание по части3 статьи 12.5 КоАП РФ — лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Представляете? За «шляпки»!

*Ссылка на статью Кодекса РФ об административных правонарушениях.

КП Авто в Facebook

Как снять и отремонтировать рамку номерного знака Самодельная рамка для крепления

5000 рублей штрафа или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев можно получить, при встрече с автоинспектором за отсутствие на автомобиле при движении по дорогам хотя бы одного номерного знака или за умышленное скрытие на номере даже одной цифры или буквы. Такое же наказание можно получить при неправильной установке номерных знаков, например, если даже один из них «смотрит» в асфальт.

Управление автомобилем без номерных знаков ПДД разрешают только для вновь приобретенных автомобилей в течение 10 дней со дня покупки. Но если номерные знаки получены ранее истечения срока, то управлять автомобилем, не нарушая правила, можно только после закрепления их на нем. Поэтому перед поездкой в ГББД за государственными номерами следует заранее позаботиться об установке рамок их крепления или другом способе их установке на автомобиле.

500 рублей штрафа или предупреждение можно получить, если на номере с расстояния 20 метров невозможно разглядеть, даже одну букву или цифру из-за естественного загрязнения – попадания на номер грязи или снега. Если Вас остановил инспектор и есть подозрение, что номера автомобиля загрязнены, то чтобы отделаться только предупреждением, нужно прежде, чем общаться с инспектором, предварительно протереть номерные знаки заранее приготовленной салфеткой.

Не стоит соглашаться с инспектором при его попытке приравнять загрязнение номерных знаков авто с их отсутствием и наложением штрафа 5000 рублей либо лишения прав до трех месяцев. Это незаконное требование. Максимальное наказание по закону за такое нарушение может быть только в виде штрафа 500 рублей.

Поэтому чтобы исключить наложение штрафа или лишения прав управления автомобилем необходимо правильно и надежно закрепить номерной знак и своевременно очищать его поверхность от грязи.

Как снять пластиковый держатель
государственного номера с автомобиля

Однажды зимним морозным утром, очищая автомобиль от снега, обнаружил, что в пластиковом держателе переднего номерного знака авто, верно служившего более семи лет, треснула рамка, и несколько нижних фиксаторов вышли из пазов. Номерной знак одним из нижних углом выступал внизу из рамки и держался на «честном слове». Повезло, что вовремя обнаружил поломку, так как на одном из ухабов во время движения автомобиля номер бы точно вывалился из держателя.

На сильном морозе пластик держателя потерял эластичность, и попытка закрепить рамку в его основании с помощью штатных фиксаторов не увенчалась успехом. Времени заниматься ремонтом не было и пришлось номерной знак временно закрепить с помощью двух пластиковых хомутов, продетых через предусмотренные для крепления в нем и рамке отверстия. Надежность крепления с помощью хомутов вызывала сомнение, поэтому при первой возможности занялся ремонтом держателя номера.

Номерной знак в держателе закреплен с помощью подвижной рамки. Ее верхняя часть в основании держится за счет эластичных пластиковых петель, что дает возможность при установке номера в основании держателя отвести немного нижнюю часть рамки в сторону. На фотографии показана петля, которая лопнула в моем держателе номера.

После установки номера в основании держателя нижняя часть рамки в его основании фиксируется с помощью нескольких защелок, показанных на фотографии. Для того чтобы извлечь номерной знак из держателя эти защелки нужно вывести по очереди из зацепления с помощью отвертки с плоским жалом.

После снятия номерного знака открывается доступ к винтам крепления держателя номера. Как видно на фотографии держатель на бампере автомобиля закреплен с помощью двух саморезов.

Для того чтобы снять пластиковый держатель с бампера автомобиля достаточно открутить с помощью отвертки с крестовым жалом саморезы.

Ремонт пластикового держателя номера автомобиля
своими руками

Держатель номерного знака с автомобиля снят, и теперь в условиях мастерской можно заняться его ремонтом своими руками.

Как видно на фотографии, треснутая часть рамки имеет толщину в несколько миллиметров. Поэтому отремонтировать ее можно совместив два технологических способа – склейки и армированием металлическими скобками.

Склеивание треснутой части рамки не даст высокой надежности, и необходимо только для удобства установки скобок. Для того чтобы долго не ждать, склеивание было выполнено с помощью быстросхватывающего клея «Супер Момент».

Далее с помощью электрического паяльника место стыка было армировано двумя скобками, сделанными из медной проволоки для электропроводки диаметром около 1 мм.

Скобки были утоплены в пластмассу заподлицо с поверхностью рамки и стали практически невидимыми. На фотографии для наглядности, показаны скобки, еще не оплавленные поверх пластиком. Ремонт с помощью термического армирования скобок в пластмассу дает полную гарантию, что соединение никогда не разойдется.

Для ремонта пластиковой петли, расположенной на верхней части держателя номера пришлось использовать несколько другую технологию.

Перед ремонтом подвижная часть держателя номера была зафиксирована в его основании и с помощью электрического паяльника трещина была заплавлена.

Но ремонт оплавлением не может обеспечить надежность соединения, поэтому дополнительно из канцелярской скрепки была выгнута скобка специальной формы, как показано на фотографии.

Далее скобка была вплавлена с помощью паяльника в держатель номера, как показано на фотографии. Вплавленная металлическая скобка обеспечит высокую надежность соединения.

Скобка была утоплена в тело пластмассы, и осталось только наждачной бумагой выровнять поверхность. Несмотря на жесткость соединения, нижняя часть рамки свободно откидывалась на пару сантиметров, что вполне достаточно, чтобы заправить в держатель номера номерной знак.

Но случилось непредвиденное. На улице стоял мороз более 25°С, и после закрепления держателя номера на бампере автомобиля закрепить в держателе номерной знак было невозможно. Пластмасса от холода потеряла эластичность, и защелки не хотели фиксироваться. Пришлось опять воспользоваться пластиковыми хомутами.

Изготовление металлического держателя
номерного знака автомобиля своими руками

Так как в пластиковом держателе номера после его ремонта на морозе не удалось закрепить номерной знак, пришлось сделать новый номеродержатель своими руками из подручного материала.

В наличии имелась подходящая по размеру пластина из алюминия толщиной 2 мм, из нее и было решено сделать самодельный держатель номера. Алюминий легкий, прочный, легко обрабатывается и не окисляется под воздействием атмосферных осадков. С автомобильного номера были сняты размеры и выполнен чертеж, представленный выше.

Размер 150 мм был выбран исходя из отверстий в бампере автомобиля, сделанных ранее для закрепления пластмассового номеродержателя.

Номеродержатель был вырезан из листа с помощью ножовки по металлу, углы закруглены плоским напильником с крупной насечкой. Отверстия просверлены с помощью дрели сверлом по металлу. Осталось только установить самодельный номеродержатель на бампер автомобиля и закрепить на нем с помощью винтов номерной знак.

При закреплении номеродержателя на бампере возникла трудность с саморезами. Так как номерной знак должен плотно прилегать к плоскости номеродержателя, то понадобились саморезы по пластмассе с потайной головкой, крупным шагом резьбы и чтобы витки резьбы начиналась у самой головки. Найти такой винт оказалось проблематично, но вспомнил, что в компьютерном блоке питания кулер в его корпусе прикручен именно такими саморезами диаметром 4 мм. Со сгоревшего БП саморезы и выкрутил.

Изготовленный своими руками держатель для автомобильного номера был саморезами прикручен к бамперу автомобиля. Для более надежного крепления можно использовать винты с метрической резьбой, продетые через бампер, и завинченные в гайки с широкими шайбами, расположенные с внутренней его стороны.

Хотя по Требованиям к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах для их крепления должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия, под руками винтов с красивыми головками, соответствующих этим требованиям у меня не нашлось. Поэтому использовал с темным покрытием, так как диаметр их головок всего на 3 мм больше отверстий в номерном знаке и на взгляд это практически не заметно. Во всяком случае, сотрудники ГББД вопросов не задают.

Винты были использованы М6 с длиной резьбовой части 10 мм, со сферической головкой под шестигранную биту. Для исключения самопроизвольного отвинчивания резьбового соединения между гайкой и простой шайбой была установлена пружинная шайба типа «гровер».

Теперь государственный номер на автомобиле держится надежно и выглядит элегантно. Планирую в ближайшее время заменить самодельным пластиковый держатель крепления и заднего номера.

Toyota Corolla Компактный Пьедестал ›
Бортжурнал ›
45 Крепление номеров (государственных регистрационных знаков)

Короллика я купил в салоне с рамками для закрепления государственных регистрационных знаков (или просто номеров):

Рамку в салоне смогли только на один болт прикрутить…
Машину регистрировал на жену, пришлось её тогда беременную таскать в МРЭО. ПТС был выдан в Калининграде, и проверка подлинности документов затянулась на целых три дня… В понедельник и вторник супруга была со мной на получении, а в среду поехала на работу, тогда как я остался следить за выдачей номеров. В среду вечером было получено подтверждение из Калининграда и гайцы готовы были выдать номера, но жена так быстро не смогла приехать с работы и поэтому долгожданные ГРЗ мы забрали только в четверг. За столь долгую задержку гайцы выдали номера 123 (Пн, Вт и Ср), так сказать на память (в очереди тогда получали уже пятую сотню…):
Эх, и давно же это было…
Буквы ЕСС, видимо это в такт региону: Е-единица, С-семь, С-семь. А в соседнем районе катается серый Фокусник вообще с Е177СС177 – трижды ЕдиницаСемьСемь.
Сильно заморачиваться с рамками я не стал, только прикрутил на приличные болты и шайбы рамки к бамперу и задней двери и встегнул номера.
Но потом мне показалось этого недостаточно и купив в автозапчастях болты-катафоты для ГРЗ я прикрутил для надёжности номера к рамкам:
Болты-катафоты обычные, наверняка все их не раз встречали:
Как позже выяснилось не зря я прикручивал номера к рамкам, передняя рамка не пережила и нескольких зим и рассыпалась:
А в этом году я проводил многочисленные работы по кузову, в том числе решил более цивильно прикрепить номера. Лицезреть рамки вокруг номеров уже за 15…20 лет порядком надоело и я решил сделать как было на советском автопроме – номера прикрутить непосредственно к машине.
Спереди номер крепится на бампер. Выдавленная плоскость соответствует геометрии номера, но не хватало двух дырок, которые я легко просверлил. Сначала передний номер я зафиксировал на время, только чтобы добраться до сервиса кузовного ремонта:
Тут хорошо видно где были штатные дырки для крепления номера (обвёл синим):
Почему-то дырки находятся в верхней части номера и не по краям как отверстия на самом ГРЗ-ке, а скучкованы к центру. Такая же картина и на задней двери (только обвёл красным):
На двери вообще дырки попадали в закрытую полость. Пришлось сначала просверлить сквозные дырки с улицы, а потом рассверлить из салона внутреннюю часть двери большим сверлом, чтобы была возможность всунуть и подержать гайку тонкой головкой на удлинителе:
Справой стороны ближе к замку задней двери ситуация чуть лучше – место позволяет, и гайку можно подержать обычным гаечным ключом:
После покрасочных работ номера уже прикрутил на нормальные болты и гайки из нержавеющей стали:
Медные шайбы в кадр не попали…
Гайки самоконтрящиеся с нейлоновым колечком. Ещё на каждый болт поставил по три медных шайбы: шляпка-номер, номер-металл/пластик и металл/пластик-гайка. Теперь если не удерживать гайку головкой или ключом изнутри, то невозможно снять номера. Окончательный вид стал такой:
Номер немного не лежит на пластике бампера, а свисает, но при этом с ним ничего опасного не происходит:
Вполне приличный вид стал:
Да и сзади тоже:

За последний год попадалось много сообщений о краже номеров, в том числе поэтому я решил усовершенствовать свой крепёж знаков.
У коллеги вообще крали два раза белорусские номера в Москве: первый раз за 3 тыр (а первоначально злоумышленники требовали 5) он узнал, что номера в снегу в соседней детской песочнице, а во второй раз не обнаружив номеров и перелопатив весь двор, сторговался за две и забрал номера в соседнем дворе. После этого он стал оставлять машину, только после того как снимал и убирал в багажник номера. Но на мой взгляд это как-то муторно снимать-устанавливать номера по несколько раз на дню.
Если позволяют штатные дырки (а у меня таковых не было) можно номера посадить на заклёпки. Для снятия таких номеров потребуется высверлить заклёпки либо быстро и шумно шуруповёртом либо тихо, но не так быстро ручной дрелью. От высверливания можно использовать не одну гайку на болт как у меня, а поставить две гайки и стянуть их между собой, при чём внутренняя гайка не должна прижимать болт, болт должен вращаться. Ну, а чтобы номера не гремели, их можно посадить на двухсторонний скотч. Однако я не стал так сильно заморачиваться и сделал только то, что видно на картинках выше.
Но буквально вчера ситуация с кражей номеров сдвинулась с мёртвой точки… Нет, уголовное преследование за кражу не ввели, однако очень сильно упростили возможность восстановить похищенные ГРЗ. Вчера Российская Газета опубликовала Приказ МВД РФ от 7 августа 2013 г. № 605 г. Согласно приказу будет утверждён Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним. И в этом регламенте появится п.42 со следующим содержанием:

Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков взамен утраченных, похищенных или пришедших в негодность производится индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими свидетельство об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции соответствующего типа, при условии предоставления собственником (владельцем) транспортного средства соответствующего регистрационного документа.
__________
1 Приказ МВД России от 27 апреля 2002 г. N 390 «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении», зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2002 г. N 3451., с изменениями, внесенными приказами МВД России от 8 августа 2005 г. N 655 (зарегистрирован в Минюсте России 2 сентября 2005 г., регистрационный N 6978), от 2 сентября 2009 г. N 685 (зарегистрирован в Минюсте России 13 октября 2009 г., регистрационный N 15015), от 15 августа 2012 г. N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2012 г., регистрационный N 25550)

Другими словами, вместо выплаты денег мошенникам, можно будет вполне легально получить свои новые номера.

Всем добра и не теряйте номера!

Неделя, 13 Рамхатъ, Лѣто 7522

Крепление автомобильных номеров

Добрый день, уважаемый читатель.

Крепление автомобильных номеров — это процедура, с которой автовладельцы сталкиваются не очень часто, обычно раз в несколько лет при покупке нового автомобиля. Поэтому многие не обращают внимание на технические особенности процедуры, вследствие чего имеют проблемы с ГИБДД.

В этой статье Вы узнаете, где нужно крепить номера, а также куда и чем их прикреплять. В общем, здесь собраны ответы на вопросы, которые обычно возникают только после встречи с сотрудниками ГИБДД и вынесения административного наказания:

  • Можно ли установить номера у себя в гараже?
  • Выбор места на автомобиле для установки номера.
  • Выбор крепления для автомобильных номеров.

Ну и последний вопрос на сегодня касается крепления автомобильных номеров.

Некоторые автовладельцы используют для крепления номеров болты со светоотражающими поверхностями: белой — спереди, красной — сзади автомобиля. Пример таких креплений есть на рисунке в начале статьи. На дорогах можно встретить немало таких автомобилей.

Так вот, в ГОСТ существуют специальные требования относительно болтов, которыми должны крепиться номера:

И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.

В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2-И.4.

Т.е. болты со светоотражающими шляпками для крепления номеров на авто использовать нельзя. Есть за подобное нарушение и наказание в КоАП:

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Максимальный штраф за светоотражающие болты в настоящее время — 500 рублей. Это конечно не лишение прав, но тоже неприятно.

В соответствии с ГОСТ крепить номера можно только светлыми болтами или винтами.

На современных автомобилях, как правило, устанавливаются специальные пластиковые рамки, в которые номер можно просто защелкнуть. Однако для надежности следует также закрепить номер и предусмотренными болтами.

Будьте внимательны при креплении гос. номеров на автомобиль и придерживайтесь советов из данной статьи. Это позволит Вам избежать штрафов.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 31 октября 2018 Раздел: Полезные советы

Добрый дннь. У меня японка и штатное крепление переднего номера под маленький номер, и я установил номер с помощью крепления, которое может менять угол наклона(наклон был градусов 40-45, ИДПС я сказал, что он от потока воздуха наклонился,с растояния более 5 метров номер отлично читается). ИДПС выписал протокол по ст12 ч.2 «за использование материала затрудняющего идентификацию». Через 4 дня пойду в ГИБДД в разбор. Прав ли инспектор?

Блин, сразу два разных Андрея под одинаковое наказание попали… Нестандартное крепление номера, это не 12.2 Требуйте переквалификации. Но это либо сами, либо через юриста.

А какая тогда статья? и еще я бы хотел узнать как проходит процедура идентификации номера(которую затрудняет крепление)?Так же как на грязные номера, с 20 метров?

ГОСТ Р 50577—93 ЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3.2 Места для установки регистрационных знаков должны представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение его прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Здравствуйте. Статью «Где крепить номера на авто?» прочитал и… всё-равно у меня возникает вопрос. Как быть если установка номера у ГИБДД для некоторых людей не представляется возможным? Например: 1.Ужасная погода (дождь, сильный ветер, холод…). 2.Водитель — ЖЕНЩИНА !!! 3.Водитель-мужчина, но тяжелее шариковой ручки ни чего не поднимал т.е. просто этого делать(установить номер) не умеет и желает обратиться за этой услугой в автосервис. (И поверьте мне такие водители существуют). Так что-же тогда делать ?

Ехать в ГИБДД за ГРЗ на такси. И устанавливать их в автосервисе или попросить специально обученного или ветро — морозо — устойчивого человека. Можно его взять с собой в ГИБДД.

Здравствуйте. Статью «Где крепить номера на авто?» прочитал и… всё-равно у меня возникает вопрос. Как быть если установка номера у ГИБДД для некоторых людей не представляется возможным? Например: 1.Ужасная погода (дождь, сильный ветер, холод…). 2.Водитель — ЖЕНЩИНА !!! 3.Водитель-мужчина, но тяжелее шариковой ручки ни чего не поднимал т.е. просто этого делать(установить номер) не умеет и желает обратиться за этой услугой в автосервис. (И поверьте мне такие водители существуют). Так что-же тогда делать ?

Тут получается такая петрушка:

1) Вам надо договориться с автосервисом/другим человеком/иные варианты заранее, что в такой-то день приедете для установки;

2) подъезжаете на авто в ГИБДД;

3) подаёте заявление на регистрацию;

4) проходите осмотр авто и получаете разрешение на регистрацию;

5) отгоняете авто куда договорились;

6) возвращаетесь обратно в ГИБДД и подаёте документы в окно выдачи номеров;

7) получаете номера;

8) с номерами едете к авто;

9) Вам ставят номера.

Почему нельзя по-другому? После получения номеров Вы их обязаны закрепить до того, как начнёте движение. А пока номера не получили — можете кататься.

1. Пункт И2 означенного ГОСТа исключает загораживание абсолютно всех типов номеров элементами конструкции автомобиля. Он же намекает, что место установки регистрационного знака может быть предусмотрено и владельцем/водителем авто.

2. Пункт И6 того же ГОСТа предписывает устанавливать один из типов регистрационных номеров (транзитные типы) непосредственно под ветровое стекло автомобиля. Тем самым ГОСТ исключает ветровое стекло из элементов конструкции транспортного средства, которое может загораживать или затруднять прочтение номерного гоударственного регистрационного знака.

3. На основании вышеизложенного, номерной государственный регистрационный знак, установленный в ПОЛНОМ соответствии с ГОСТ под ветровым стеклом, без перекосов и наклонов в номерной рамке (прямоугольная, вертикально, симетрично) с использованием правильного крепежного материала не может являтся основанием для инкриминирования нарушения требований ПДД.

ГОСТ давно в прошлом. Есть технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Может лучше ориентироваться на него?

Можно ориентироваться на что угодно, но соблюдать нужно ПДД. КОАП возлагает ответственность за нарушение ПДД. ПДД по вопросу установленных номеров отсылает к приложению к ПДД. Приложение отсылает к следующему приложению к ПДД, а оно уже в свою очередь кивает в сторону очень мутного ГОСТа, в котором прописана высота установки заднего знака, а передний может «предусматриваться » хоть на крыше авто. И что характерно — никакой таможенной документации.

С точки зрения элементарной логики и русского языка в ПДД РФ столько дыр…, а в сочетании с судебными решениями а-ля «нет поводов сомневаться в непредвзятости сотрудников» волосы встают дыбом.

Можно ориентироваться на что угодно, но соблюдать нужно ПДД. КОАП возлагает ответственность за нарушение ПДД. ПДД по вопросу установленных номеров отсылает к приложению к ПДД. Приложение отсылает к следующему приложению к ПДД, а оно уже в свою очередь кивает в сторону очень мутного ГОСТа, в котором прописана высота установки заднего знака, а передний может «предусматриваться » хоть на крыше авто. И что характерно — никакой таможенной документации.

С точки зрения элементарной логики и русского языка в ПДД РФ столько дыр…, а в сочетании с судебными решениями а-ля «нет поводов сомневаться в непредвзятости сотрудников» волосы встают дыбом.

Где именно КоАП возлагает ответственность за нарушение именно ПДД? Вот глава 12:

КоАП РФ, Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Никакого упоминания о ПДД нет.

Ссылка в пдд и статье идет все таки на гост

Кстати, вроде как не сказано, что номер не может устанавливаться под наклоном.

Иначе говоря, можно поставить :

1. Под стекло

2. Направление длинной стороны номера может составлять 45 градусов с вертикалью, главное, чтобы вертикальной была ПЛСКОСТЬ номера …

Мансур, установка номера под стекло рассмотрена в данной статье (раздел «Где крепить номера на авто»). Если положить номер под стекло, то водитель может лишиться прав на срок от одного до трех месяцев, либо получит штраф в размере 5000 рублей.

Удачи на дорогах!

Добрый день. Подскажите откуда взяты сноски? На что ссылаться используя данные термины?

Владимир, здравствуйте.

Нормативный документ — ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования.».

Удачи на дорогах!

Д.д. Вот вопрос у меня японский минивэн Nissan largo езду 5 лет как ни странно проходу официально ТО на Гос предприятии получаю талон техосмотра и о что за диковина останавливает меня инспектор и говорит мол у вас номер не по стандарту , я ему доказывай он принёс какую то старую печатную бумажка где было написано , что номер должен крепится по центру или левее ,вот не задача у меня место штатное под номер расположенное с права где я его и ставил и предыдущий хозяин его там ставил и все его там ставят , а что б поставить его по центру мне необходимо сверлить бампер т.е. нарушить правило о внесении изменений в конструкцию ТС и где правду искать .ps я откусался сославшись на статью об изменений конструкции.

Самоделка,

у японии свои законы, у нас свои. ИМХО, вряд ли установка номера в другое место является изменением конструкции. Следующий дотошный инспектор может также рассудить. Поэтому чтобы не платить штраф, придётся переставить по центру. Либо затратный вариант — заказать подобный бампер но с местом под знак посередине (может у экспортных такие были, либо уже с новой модификации подойдет…)

Подскажите пожалуйста, а где брать болты для крепления номеров, если я покупаю новый авто. Причем где купить именно крепеж, соответствующий правилам? В автосалоне у дилера может?

Дмитрий, у некоторых дилеров болты (обычные, стальные) идут в комплекте с рамками. У некоторых — нет. Если болтов и гаек нет, их можно купить в ближайшем магазине, занимающемся продажей крепежа.

Удачи на дорогах!

Какое наказание предусмотренно за перевёрнутые кверх ногами гос номера?

Наказание может быть наложено по части 1 или части 2 статьи 12.2 КоАП (за видоизмененные номера). А дальше уже Вы можете попробовать доказать в суде, что инспектор ошибся. К каким результатам это приведет на практике — не знаю.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте.

При перевозке велосипедов задний номер частично перекрывается их колесами. Номера установлены стандартно. В городе довольно часто так ездим, проблем не возникало.

При движении по трассе, через КП могут остановить чтобы проверить «читаемость» задних номеров?

Это нарушение наказывается предупреждением или 500р на усмотрение инспектора?

Можно ли прикрепить задний номер на самодельную площадку и поверх великов повесить, следуя правилам (симметричность, без наклонов)?

Татьяна, здравствуйте.

Если велосипеды закрывают номер, то возможен штраф по части 1 статьи 12.2 КоАП (предупреждение или 500 рублей).

Вас могут остановить для проверки документов и после этого наложить штраф.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения говорят о том, что номера должны быть установлены на предусмотренных для этого местах. Поэтому не рекомендую перевешивать номер с машины на крепление. Если хотите разместить номер на креплении, то лучше закажите дубликат (третью пластину с номером).

Удачи на дорогах!

Доброе время суток! Столкнулся с такой проблемой, приобрел себе машину в Армении естественно с Армянскими рег. знаками, изначально не обратил особо на это внимание эмоции от покупки были выше чем какие-то отверстия на номерах))) но приехав домой насмотрелся и наслушался от владельцев авто с Армянскими рег. знаками, что воруют номера и не кто не знает как с этим бороться так как на номерах отсутствуют отверстия для крепления и как я вычитал на форумах что с 2014 года номерные знаки в Армении делаются без отверстий по краям. Вот и сам вопрос могу ли я взять за образец Российский номер и высверлить два отверстия идентичные российским, естественно по правилам чтобы не затронуть флаг, надписи, голограммы одним словом сделать такие же отверстия как и на русских номерах для последующего надёжного крепления на болты (под цвет знака, или светлым гальваническим покрытием одним словом соблюсти правила крепления знака) чтобы в последующей эксплуатации транспортного средства предотвратить потерю гос. номера и этим же усложнить в будущем (конечно не дай бог) работу мошенникам которые воруют номера с целью последующего выкупа. Хоть если захотят то украдут при любом раскладе, но все же дополнительное крепление непосредственно самого номера не помешает.

Как бы не было это такой большой проблемой если бы в России (во всех городах в спец учреждениях ответственных за постановку авто на учет и выдачу знаков) делали дубликаты иностранных номеров в случае их утери или кражи, а без этого слишком большая головная боль и большие затраты на официальное востановление утерянного номера, как говориться Армения находиться на своем месте.

Я думаю ответ на мой вопрос будет интересен не только мне но и всем владельцам авто с иностранными гос знаками на которых отсутствуют отверстия для их крепления.

Заранее огромное Вам спасибо за предоставленный ответ.

Владимир 395, добрый вечер.

Не уверен что можно просверливать отверстия под крепления номерных знаков.В России согласно ГОСТ Р 50577-93. Государственный стандарт Российской Федерации…. И.5…Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях….

Рассмотрите вариант крепления номеров с помощью антивандальной рамки.

Владимир, здравствуйте.

По вопросу сверления номеров Вам нужно в первую очередь изучить законодательство Армении. Именно оно определяет внешний вид номеров и возможность/невозможность их изменения.

По поводу изготовления номеров. В России номера могут изготавливать частные организации. Можете позвонить в ближайшие и выяснить, делают ли они дубликаты номеров Армении. Некоторые организации делают дубликаты иностранных номеров.

А в целом, чтобы решить указанную проблему, Вы можете при следующем посещении Армении изготовить себе дубликаты номеров и возить их в багажнике на всякий случай. Вам ведь в любом случае нужно выехать с территории России в течение ближайших 6 месяцев.

Удачи на дорогах!

Время чтения: 4 мин.

Не всем водителям известны точные требования законодательства по размещению номеров на автомобиле, о штрафах за несоблюдение регламента. В этой статье мы сообщим вам об этом, а также подскажем, какие болты выбрать для крепления номерного знака, и как его закрепить таким образом, чтобы никто не украл.

Места крепления номерного знака

Требования по установке знаков на автомобиль детально описаны в нормативной документации ГОСТ Р 50577-2018. Следует придерживаться этих правил во избежание штрафных санкций. Прежде всего, нужно соблюдать геометрию расположения номеров:

  • Их следует устанавливать под прямым углом относительно продольной оси автомобиля (допустимо отклонение не больше 30 градусов по отношению к оси в горизонтальной линии и не больше 15 градусов в вертикальной).
  • Высота установки должна быть в пределах 300-1200 мм (если из-за особенностей автомобиля не получается установить на уровне менее 1200 мм, допустима высота до 2000 мм).

Знаки должны быть чётко видны, нельзя заслонять их световыми приборами и прочими элементами. Запрещено понижение углов свеса автомобиля с помощью автономеров. Также их нельзя гнуть, они не должны выступать за боковые габариты машины.

Средства крепления

Болты для крепления номера бывают разных видов, выбрать можно любые, главное чтобы их откручивание оказалось нелёгким делом для посторонних. Элементы крепления номерного знака – винты, болты, саморезы и прочие крепёжные приспособления обычно продаются комплектами по 4 шт., именно столько нужно для крепления автономеров спереди и сзади. Приобрести их можно в магазинах автомобильных или строительных товаров.

Самыми популярными являются болты с шестигранной головкой и гайкой. Из преимуществ можно выделить небольшую стоимость их прикрепления. Но чтобы повысить надёжность такого крепления рекомендуется сорвать резьбу на болте после прикручивания гайки. В таком случае снять госномера без их деформации или использования болгарки будет трудно.

Также неплохим вариантом будет использование мебельных болтов. При этом придётся проделать отверстие в кузове машины. Отверстия в регистрационных знаках расширяются под квадратный подголовник болта, в кузове машины тоже просверливается отверстие. Даже воспользовавшись болгаркой, снять автономера без их деформации будет проблематично.

Многие автолюбители используют болты с катафотами для крепления номера. Однако в законодательной документации упоминается о том, что применение светоотражающих метизов запрещено и за такое нарушение предусмотрен штраф. Кроме того, шляпки болтов должны быть покрыты цветом поля номеров.

Тонкости установки автомобильных номеров

Для установки госномеров нужно совершить следующие действия:

  • Купить в магазине строительных товаров болты – лучше с гладкой головкой, это существенно снизит вероятность кражи.
  • Используя сверло, нужно проделать сквозное отверстие в бампере или в другом элементе, к которому будет проводиться крепление номерного знака, – во многих случаях для этого нужно лишь приподнять машину на подъёмнике.
  • Затем необходимо просверлить саму деталь.
  • Произвести монтаж рамки для закрепления автономеров.
  • Прикрепляется номерной знак, а также болты к нему.

Применение пластмассовых жгутов не стоит считать альтернативой болтам. Поскольку такое крепление очень просто снимается обычными кусачками. Однако имеет смысл использовать их совместно с болтами, саморезами. Процедура крепления жгутов довольно проста, нужно только подобрать их с достаточной длиной. А затем продеть в отверстие за рамкой и отрезать лишнее.

Как закрепить номера на машине, чтобы не украли

Кражи автознаков в России случаются нередко. Наиболее часто воруют «красивые» номера, и знаки с автомобилей из других регионов. Порядок действий мошенников обычно таков: номера снимаются, а под дворники кладётся записка. В обмен на возвращение требуется перевести заявленную сумму на счёт злоумышленника.

Обезопасить себя от такой проблемы можно различными методами:

  • Применяя болты без головок – открутить знак будет довольно сложно.
  • Обзавестись специальным заклёпочником – обратитесь в сервисную службу или купите его в магазине.
  • Вмонтировать дополнительное устройство сигнализации под автознаком – оно соединяется с главным и срабатывает при откреплении знака от бампера.

Штрафы за неправильную установку госномера

За несоблюдение требований ГОСТ налагаются весьма существенные штрафы. В определённых ситуациях – временное лишение водительских прав. Рассмотрим этот вопрос подробней:

  • За вождение автомобиля с нечитаемыми или неправильно установленными знаками делается предупреждение или налагается штраф суммой в 500 руб.
  • Использование ТС без номерных знаков, также как их отсутствие в предусмотренных для этого местах или использование элементов мешающих их читаемости – карается штрафом в 5000 руб. или лишением водительского удостоверения на период от 1 до 3 месяцев.
  • За некорректно установленные автономера транзит – водителей подстерегают те же последствия, что и в случае с постоянными номерами. Штраф 500 рублей или предупреждение.

Вот и всё о чём мы хотели вам рассказать на эту тему. Установите номера в соответствии с требованиями ГОСТ, и закрепите их как следует – тогда получится дешевле.

Предыдущая запись Виды и способы крепления для мотоцикла Следующая запись 7 эффективных методов выкручивания слизанного болта