Новый ленд ровер дискавери

Discovery 3 и 4 — Добавим офф-роуда!

Дискавери серии 3 и 4 — чрезвычайно популярные автомобили, которые обеспечивают непревзойденный комфорт при езде по проселочным дорогам. А если хочется большего? Как обстоят дело с офф-роудом? Рассмотрим варианты подготовки автомобиля к сложным участкам и бездорожью…

Land Rover Dicovery 3,4 — не для экстремального бездорожья.

Нначнем с того, что любой автомобиль создается для определенных условий эксплуатации и Land Rover Discovery серий 3 и 4 — не исключение. Стихия данного автомобиля – комфортная езда по умеренному бездорожью, и этим он справляется на отлично. Если задачей является преодоление непроходимых болот или карабканье на отвесные скалы – лучше выбрать более подходящий автомобиль, приспособленный для глубокой переделки

В интернете иногда можно увидеть фотографии монстрообразных Land Rover Discovery 3 и 4 на огромных колесах. Заметим сразу, что данные автомобили являются рекламными шоу-конструкциями и не имеют отношения к серийным Ленд Роверам. Как правило, фирма, желающая привлечь внимание, нахлобучивает кузов от Land Rover Discovery на раму с мостами от тяжелого пикапа или трактора. ( У российских умельцев популярно устанавливать кузов от Нивы, УАЗа или Волги на шасси от ГАЗ-66, поражая воображение зрителей получившимися «бигфутами»).

Далее мы рассмотрим основные конструктивные решения и необходимые элементы, которые используются для офф-роад подготовки Land Rover Discovery

Поговорим о подвеске

Любой джипер знает понятие «лифт». Естественным является желание «поднять» автомобиль, чтобы увеличить дорожный просвет и, возможно, установить резину увеличенного размера. На Дискавери 3 и 4 сделать это не очень просто, так как полностью независимая рычажная подвеска гораздо сложнее для осуществления «лифта», чем , например, зависимые мостовые подвески таких автомобилей, как Defender или Discovery предыдущих серий. Итак, как же поднять подвеску Дискавери для установки колес большего диаметра и повышения общего клиренса автомобиля? Путей тут несколько:

Лифт подвески измененными тягами датчиков высоты (для автомобилей с пневматической подвеской)

Поскольку подавляющее большинство Land Rover Dicovery 3 и 4 выпускаются с автоматической пневмоподвеской, данный способ лифтинга основан именно на «обмане» датчика уровня подвески. Датчик высоты подвески представляет собой потенциометр и соединен с кузовам посредством тяг (рычажков). Изменяя длину тяги датчика, можно «обмануть» его, заставив опустить или поднять автомобиль на некоторую высоту.

Обычно оффроадные тяги, выпускаемые специализированными фирмами, имеют резьбовую регулировку длины и могут быть отрегулированы для достижения нужного положения подвески. Однако, данный принцип настолько прост, что существует масса кустарных вариантов из подручных материалов.

Мы предлагаем готовые комплекты тяг датчиков пр-ва Britpart UK. Купить тяги датчиков подвески в интернет-магазине.

Плюсы решения: Простота, дешевизна . Достоинством данного метода является простота реализации а также возможность самостоятельно изготовить такие тяги, если готовый комплект покажется чересчур дорогим.

Недостатки: Требуется время на восстановление первоначального положения подвески (регулировка всех четырех тяг) и поэтому быстрое перестроение уровня подвески «на ходу» невозможно.

Электронный лифт

Дальнейшим развитием идеи перекалибровки подвески на более высокий уровень стали электронные системы – так называемый электронный лифт. Принцип действия данных устройств состоит в том, что они перехватывают сигналы, поступающие с датчиков высоты и корректируют их на заданную величину, обеспечивая тем самым завышение (или по желанию пользователя – занижение) подвески. Специальный электронный блок корректирует сигнал от датчика, заставляя компьютер поднимать или опускать машину относительно стандартной высоты. Происходит так называемая «перекалибровка» датчиков.

Данные устройства могут подключаться как через собственный жгут проводки, требующий врезки в штатные цепи, так и (что гораздо удобнее) через разъем диагностический OBDII, имеющийся в доступном месте в каждом автомобиле. Наша компания представляет системы электронного лифта EAS Tools обладающие всеми указанными возможностями, и, кроме этого, позволяющие считывать и сбрасывать любые ошибки пневмоподвески.

Электронным блокам управления подвеской посвящена отдельная статья на нашем сайте. В нашем Интернет-магазине можно купить блоки для Дискавери 3 и Дискавери 4

Плюсы решения: Возможность вернуть штатные настройки одним нажатием кнопки. Недостатки: Стоимость выше, чем у предыдущего решения, но увеличение стоимости оправдано удобством использования.

Осуществляя лифт подвески, всегда следует помнить, что в любом случае мы получаем увеличенные относительно рекомендуемых, углы работы ШРУСов (приводов), что увеличивает нагрузку на них и сокращает срок их службы. Поэтому не стоит увлекаться чрезмерным задиранием автомобиля и длительной активной ездой при лифтованной подвеске.

Радикальное решение — пружинная подвеска

Некоторые поклонники бездорожья не доверяют пневмоподвеске, и в их опасениях есть основания. Выход из строя блоков пневматической подвески, таких как компрессор, пмневмостойки, блок клапанов или управляющий электронный блок в условиях удаленности от дилерских центров могут иметь фатальные последствия для автомобиля. Ремонт пневмоподвески без наличия специализированного оборудования (дилерского компьютера) практически невозможен.

Пружинная подвеска лишена этих недостатков и, пожертвовав небольшой долей комфорта, можно существенно увеличить надежность автомобиля. Некоторые джиперы желают вовсе отказаться от пневматической системы подвески и заменить ее на пружинную, благо такая возможность предусмотрена конструкцией Дискавери 3 и 4 (существуют стандартные модификации с устанавливаемой «с завода» пружинной подвеской)

Специализированные фирмы наладили выпуск комплектов для «возврата на пружины» Дискавери. Помимо четырех стоек, состоящих из пружины и амортизатора, комплект включает в себя электронный блок, устраняющий ошибку, неизбежно возникающую в системе управления автомобилем, при отключении блоков пневмоподвески. Без данного согласующего модуля автомобиль перейдет в аварийный режим и его эксплуатация будет невозможна. Что еще дает установка такого комплекта вместо пневматики кроме увеличения надежности из-за отказа капризных пневмоэлементов? Кроме всего прочего, становится возможным осуществить лифт подвески путем установки проставок под чашки пружин.

Мы предлагаем комплект известной английской компании Britpart, который включает все необходимые механические компоненты и электронный согласующий блок.

Как установить лебедку

Установив лебедку на автомобиль , мы получаем хорошую страховку от непредвиденных ситуаций. Установка лебедки в Land Rover Dicovery 3 и 4 — непростая задача и здесь существует два подхода.

Первый состоит в том, что взамен штатного устанавливается специализированный металлический бампер, имеющий установочное место под электрическую лебедку.

Нестандартный передний бампер сразу изменяет облик автомобиля, а дизайн данных изделий весьма спорный. Стоимость данных бамперов достаточна высока, кроме того, они тяжелы и создают дополнительную нагрузку на передок автомобиля.

На рисунке слева показан бампер под лебедку производства австралийской фирмы ARB.

Также следует помнить, что данные бамперы запрещены к эксплуатации во многих странах, в том числе и в России (требуется сертификация изменения конструкции автомобиля).

Второй подход предполагает установку лебедки в специальную «корзину», монтируемую за штатный бампер автомобиля. При этом наличие лебедки выдает только клюз с крюком троса, выглядывающий из стандартного бампера. Устанавливать ли специальный бампер под лебедку или установить ее под штатный бампер? Этот вопрос каждый решает для себя.

Метод установки лебедки за штатный бампер используется гораздо чаще, и автомобиль с такой установкой выглядит ближе к к своему первоначальному облику.По нашему мнению, для большинства любителей достаточно штатного бампера, доукомплектованного специальной корзиной для установки лебёдки. Корзина для лебедки –это конструкция устанавливаемая за передним бампером и Land Rover Discovery 3 и 4, служащая для установки лебедки и передающая правильным образом тяговое усилие от лебедки на силовые элементы рамы автомобиля. В нашем интернет-магазине Вы можете купить комплекты для установки лебедки за штатный бампер для моделей Discovery 3 и Discovery 4. Кроме того, мы готовы выполнить установку корзины лебедки «под ключ».

Как выбрать лебедку? Если вы не собираетесь участвовать в профессиональных соревнованиях, Вам подойдет лебедка усилием 9500-12000 lbs. Выбирайте лебедку не слишком быструю, иначе она быстро высадит аккумулятор. Трос лучше сразу заменить на синтетический, тем самым мы снимем лишний вес с передка. Наша офф-роуд студия давно и успешно устанавливает и рекомендует нашим заказчикам отлично сбалансированную модель с синтетическим тросом Horsewinch-1200-SYNT

Защищаем все!

Выезжая на бездорожье, мы сразу волнуемся за целостность элементов кузова и трансмиссии, которые подвергаются риску при преодолении пересеченной местности. На рынке имеется большое разнообразие всевозможных защит для Land Rover Dicovery серии 3 и 4. Давайте, разберемся, какие точки остро нуждаются в защите.

Защита порогов – необходимая вещь. При движении по камням, по корням деревьев, через глубокие канавы, порог автомобиля может быть легко замят при переезде через препятствие. Так как стандартный порог и Land Rover Discovery 3 и 4 является весьма слабым элементом, выполненным из тонкого металла и пластика, он может быть легко деформирован.

Для укрепления и защиты порогов разработаны два типа элементов: усиливающие накладки на пороги и пороги-слайдеры из прочной трубы. Заметим, что последний тип защиты более предпочтителен, так как он не только защищает порог, но за счет выноса «отбивает» ветки и стволы деревьев, которые могут повредить кузов автомобиля. Некоторые производители называют такие пороги «tree-sliders» — что можно перевести как «скользящие по деревьям». При движении через густой лес эти подножки-отбойники не только защищают область порогов автомобиля, но и отбивают ветки, которые могут поцарапать двери и боковины кузова. Кроме того данные пороги являются надежной точкой для использования домкрата любого типа, в том числе Hi-Lift

Важная защита, про которую многие забывают – защита компрессора пневмоподвески. Компрессор находится в довольно уязвимом месте не раме автомобиля и в штатном варианте закрыт весьма ненадежным пластиковым кожухом, который может быть поврежден при наезде на камни, пни и т.п. Даже трещина в кожухе компрессора может привести к быстрому его выходу из строя, так как через образовавшуюся тещину в компрессор начинает набиваться влага и грязь. У нас Вы можете купить защиту компрессора пневмоподвески. Защиту несложно установить самостоятельно или в нашем сервисном центре.

Защита под передним бампером – популярная деталь, предлагаемая как самим Land Rover так и различными независимыми производителями

Защищает прежде всего собственно низ бампера и частично элементы за ним (радиаторы и т.п.). Деталь пригодится не только офф-роудерам, но и простым пользователям, которым бывает иногда необходимо въехать на бордюр или сугроб. Данная защита хорошо вписывается в общий дизайн автомобиля.

В нашем интернет-магазине можно купить защиты различного дизайна, как для Discovery 3, так и для Discovery 4.

Защиты коробки передач и раздатки — лыжа под днищем. Некоторые производители выпускают полную защиту, закрывающую большую часть днища автомобиля. Необходимость такой защиты не столь очевидна, чем стандартной «передней защиты», однако ее вполне можно поставить для собственного успокоения

Багажники

При большом количестве груза возникает желание и необходимость устанавливать багажник на крышу. Следует знать, что в стандартной комплектации «с завода» Дискавери не оснащен элементами для установки багажника на крыше и Вам придется самостоятельно приобретать элементы и комплектовать систему багажника.

Существуют два варианта для установки багажников на крышу:

Система рейлингов и поперечин.

Сперва на крышу Land Rover Discovery устанавливаются специальные рельсы – рейлинги, к которым в дальнейшем будут крепится поперечины. Рейлинги бывают длинные и укороченные, черного или серебристого цвета. Рейлинги выпускаются специально для Land Rover Discovery 3 и 4 и от других машин не подходят. Рейлинги прикручиваются болтами через специальные отверстия на крыше автомобиля , предварительно удалив пластиковые заглушки.

Установив рейлинги, можно подобрать поперечины. Можно выбрать как специальные поперечины и Land Rover, отличающиеся обтекаемым дизайном, так и более утилитарные варианты других производителей, например Thuile. Стандартный комплект включает 2 поперечины, но, при желании их можно установить больше, в зависимости от предполагаемой нагрузки. Поперечины могут передвигаться по рейлингам и фиксироваться в любом месте для достижения наиболее оптимальной установки.

К установленным поперечинам можно крепить многочисленное багажное оборудование: боксы, корзины, держатели лыж, велосипедов, лодок и многие приспособления. Которые Вы найдете в любом каталоге производителей автобагажников

Описанная система рейлингов и поперечин является наиболее универсальной и популярной, так как позволяет гибко конфигурировать багажное оборудование, легко снимать и устанавливать элементы (при этом рейлинги всегда остаются установленными на автомобиль, что, впрочем, совсем не портит внешний вид), элементы не занимают много места. Багажники для Дискавери 3 и Дискавери 4 можно заказать / купить в нашем интернет-магазине.

Экспедиционные багажники-корзины.

Мощные брутальные экспедиционные багажники из металлической трубы с полимерным покрытием были разработаны для Land Rover Discovery в рамках проекта G4 Challenge. Багажник-корзина является станционарной конструкцией, так как для его установки и съема требуется значительное время и усилия нескольких человек. Багажник, в зависимости от конструкции, может устанавливаться или на рейслинги или крепиться непосредственно на крышу через штатные отверстия для крепления рейлингов.

Для облегчения загрузки стационарных корзин-багажников предлагаются лестницы для доступа на крышу автомобиля.

Стационарный багажник увеличивает общую высоту автомобиля, что может вызвать затруднения в паркингах с ограниченной высотой.

Выставка-продажа внедорожного оборудования Land Rover в LR.RU

Посетите нашу выставку внедорожного оборудования и познакомьтесь «вживую» со всем ассортиментом внедорожного оснащения для Discovery серий 3 и 4. Наш шоу-рум расположен в здании магазина запчастей и сервисного центра, подробнее см. Контакты

Защиты нижней части бампера из окрашенного и неокрашенного алюминиевого листа разных дизайнов от различных производителей. Для Land Rover Discovery серий 3 и 4.

Защиты коробки (КПП) из алюминиевого листа — Land Rover Discovery серий 3 и 4.

Суммируем способности внедорожника Land Rover Discovery

Вползая на каменный утёс за рулём нового Discovery, я группируюсь в ожидании переворота из-за нереального наклона вбок. Но электронный креномер показывает поперечный угол «всего-то» в 25º ― а кувырнётся Disco только при 35º. Это уже за пределами моего понимания и моей смелости, как и максимальный преодолеваемый подъём или спуск в 45 градусов. Ожидая от ездовой презентации в США прежде всего впечатлений на асфальте ― по бездорожью мы уже вволю поездили на предсерийном Discovery ― я снова привёз домой в основном ахи и охи от проходимости машины.

Возмужав в асфальтовых дисциплинах и ничуть не потеряв на бездорожье, новый Land Rover Discovery заставил говорить в основном о неоднозначном дизайне. Примет ли его рынок? Между тем по миру собрано уже 20 тысяч предзаказов…

А может быть, дело в том, что Discovery на асфальте хорош до потери интереса. Не великолепен, как Audi Q7, и не ужасен, как Land Cruiser 200. Просто хорош. Лучше всего пересаживаться за большой тонкий руль из старого Discovery: сразу заметишь меньшую валкость существенно полегчавшего кузова и более точное следование курсу. Небольшие задержки в откликах остались, и Land Rover всё же не рулится так остро, как легковушка или BMW X5. На шоссейных скоростях баранка тяжелеет, даже излишне, но от ударов на кочках она изолирована отменно, и прямую автомобиль держит, как стрела индейца племени навахо. Вот, кстати, и они — индейские резервации штата Юта проносятся за окном…

Вращающиеся маховички климат-контроля после нажатия на них управляют и обогревом-вентиляцией сидений ― очень удобно для зимы и рук в перчатках. Бардачков — два, но крышку верхнего после нажатия кнопки надо тянуть на себя вручную.

Понятные аналоговые приборы омрачает только «каша» на центральном дисплее. Руль ― с подогревом. Основные данные можно в цвете вывести на лобовое стекло, однако при попытке сместить знаки вниз они заваливаются и вбок.

После 110−120 км/ч в салон вторгается лишь умеренный звук ветра. Изоляция от внешних шумов — отличная, а от цоканья камешков по аркам ― великолепная. Едешь ― и не веришь, что грейдер под твоими колёсами сделан из щебня, а дюны ― из песка. И даже двигатель где-то очень далеко, за двойным сэндвичем моторного щита. Трёхлитровый бензиновый мотор слышен только ближе к отсечке, а его голос ― всего лишь приглушённое посвистывание приводного нагнетателя типа Roots. В свою очередь битурбодизель чуть басит, но напрочь лишён характерных цокота, стрекота и вибраций. Шик, блеск, тишина.

Штатные рейлинги на крыше надо заказывать отдельно за 22 тысячи рублей даже для самых богатых комплектаций.

На первых порах выбирать мы можем только из этих двух двигателей, и я советую дизель. Его предельные возможности поскромнее, но и заявленные 8,1 с до сотни достаточны для уверенных обгонов. Минимум секунда при старте с места «в пол» теряется на том, что мотор не сразу реагирует на команду акселератора. Более меланхоличны и отклики на подачу топлива с ходу. Тем не менее восьмиступенчатый автомат ZF 8HP70 лучше дружит с дизелем, чем аналогичная по передаточным числам коробка 8HP45 ― с бензиновым мотором. Странно: как раз у последней есть дополнительный инерционный демпфер, однако именно бензиновый Discovery подёргивается при неаккуратной работе газом в пробках.

Сиденья жестковаты ― на шершавом асфальте начинаешь думать о более мягкой набивке. Передние кресла лишь намекают на боковую поддержку, и только на спинке, ― но одновременно пихают промеж лопаток. Средний задний подголовник откидывается вперёд.

Там, где могли бы быть столики для пассажиров второго ряда, ― карманы для планшетов. Климат-контроль четырёхзонный, розеток всех калибров в избытке. Есть они даже на третьем ряду, хотя в остальном жизнь там не сахар: можно протянуть пару часов, не больше.

Плавность хода противоречива. Мелкие дефекты дорожного полотна пневмоподвеска не замечает (надо ли говорить, что базовых пружинных машин на презентации не было). Преодолевая асфальтовую волну, даже пустой Discovery не сразу успокаивается, а совершает пару укачивающих низкочастотных колебаний. Вкупе с отличной энергоёмкостью на больших кочках может показаться, что Land Rover мягок и подвесочно-комфортен. Пока не выедешь на разбитый асфальт или грейдер-гребёнку: средние неровности превращают машину в шейкер. По крайней мере если колёса — диаметром 20 или 21 дюйм, как у тестовых Disco.

Вставая на цыпочки на 75 мм, Discovery оказывается в 283 мм от земли. Есть и супервнедорожный режим с клиренсом 358 мм, но чтобы получить приглашение в него, нам пришлось посадить машину на брюхо.

Хода подвесок и степень блокировки дифференциалов ― всё отображается на дисплее.

Самая высокая внедорожная позиция пневмоподвески (плюс 75 мм) не позволяет ехать быстрее 50 км/ч, но Disco, даже привстав на цыпочки, остаётся комфортным. Может быть даже чуть выигрывает в мягкости по сравнению с дорожным режимом. На скоростях 50−80 км/ч прибавка клиренса ограничивается четырьмя сантиметрами, и даже так ход немного плавнее, чем в стандартном положении кузова. Хотя шансы услышать стук стоек на отбое, само собой, выше.

Впечатляющие геометрические параметры (угол въезда — 34º, съезда — 30º, рампы — 27,5º) заявлены не просто во внедорожном положении пневмоподвески, а со снятыми декоративными щитками (серебристый пластик под бамперами), за которыми прячутся буксирные проушины…

…а чтобы не возиться с их снятием в грязи, ведь крепёжные пистоны смотрят вниз, на тестовых машинах в пластике вручную выпилены окошки. Правильное решение! И отлично согласуется с внедорожным потенциалом Диско ― есть даже штатные металлические защиты.

Хочется снова посетовать на «слепые» кнопки внедорожных систем: наощупь найти, например, полезнейшую кнопку «ползучего круиз-контроля» ATPC очень сложно. Шайба выбора режимов «автомата» на Disco неуместна — с ней велик риск проскочить нужное положение, когда выбираешься из засады враскачку. Но в целом впечатления от первой встречи только подтвердились: проходимость великолепна! Хотя, как показал песчаный грунт, полностью полагаться на авторежим системы Terrain Response 2 не стоит — долго думает порой.

У медиасистемы странный форм-фактор: десятидюймовый экран невысок, и камеры кругового обзора дают крошечную картинку. По производительности система пока на современном уровне, но потенциала развития с не самым быстрым процессором не видно.

Если взаимодействовать с медиасистемой InControl Touch Pro опять же с позиции владельца старого Discovery, прогресс впечатляет. Хорошая графика, приемлемые отклики… Но сжиться с ней я не могу. Построение меню не идеально, нужные функции типа камер кругового обзора или системы помощи при трогании на скользком покрытии включаются несколькими сенсорными манипуляциями. Невозможно «отзеркалить» смартфон, будь то Android или iPhone. Низкий и широкий экран неудобен для навигации и того же кругового обзора… Передовые конкуренты уже сейчас обгоняют InControl Touch Pro, а года через два-три разница будет удручающей.

На всю машину ― достойные 45 литров ёмкостей для мелких вещей. Хороши глубокий бокс под подстаканниками (модного размера «под айпад») и потайной крючок в боковине консоли — наследие первых Discovery.

Складывание всех сидений электрифицировано (в том числе дистанционно), как и полки-скамейки, идеологически заменившей нижнюю створку прежней пятой двери. Из багажника можно и менять высоту задней пневмоподвески ― например, чтобы было удобнее запрыгнуть собаке.

Чуть раньше я поездил с прицепом, причём… задним ходом и не касаясь руля. Discovery ― один из популярнейших тягачей, например, для кемперов или яхтовозов, поэтому допустимая масса прицепа равна максимуму по местным законам ― 3720 кг в США и 3500 кг в остальном мире. Цеплять «хвост» помогает пневмоподвеска: корму можно поднимать или опускать, целясь фаркопом в дышло. Затем задаёшь в медиасистеме габаритные параметры прицепа — и рулишь задним ходом, вращая шайбу-контроллер Terrain Responce. Воспринимается как компьютерная игра: смотришь на экран и джойстиком прокладываешь путь!

Автоматика ведения задним ходом с прицепом требует контрастной таблички на передней стенке трейлера ― за неё «цепляется» задняя камера. Скорость регулируется педалями, а вот рулить надо шайбой Terrain Response ― на ней появляется соответствующая отдача.

В том, что касается практичности и вместимости, новых впечатлений нет: посмотрите мой первый материал. Вкратце, по запасу пространства на втором ряду Discovery явно не лидирует в классе. Он умеренно просторен. На третьем — высокому человеку можно жить, лишь потеснив впереди сидящих. Качество? Презентационные машины были представлены как предсерийные, хотя в Европе первые Discovery уже переданы клиентам. Материалы и подгонка панелей не уступают большим внедорожникам Range Rover. Но советую обратить внимание на пару мест, когда в конце мая Disco доберётся до российских шоу-румов, ― смотрите фотографии.

Чтобы скрыть дыру под капотом от взгляда из салона, под дворниками появился-таки пластиковый фартук, но выглядит он неопрятно, и «провал» всё равно слишком заметен. Как и покоробленная решётка на передней панели. Плохо пригнаны крышки задних ручек. Предсерийность?

Большие зеркала ― от старших Рейндж Роверов. Обзорность через заднее стекло приемлемая, а через лобовое ― даже приличная, если не считать большого недохода дворников до левой стойки.

У Discovery больше нет секретов. Кроме одного ― я всё ещё не могу понять, красив он или нет. За игривостью образа не чувствуется стержня, надёжной основы, которую олицетворял собой прежний Disco. Стабильности нет, как говорил мудрый киношный герой. Особенно если смотреть на Land Rover сзади. Работая в индустрии, я понял, что дизайн стал ключевым потребительским свойством любого автомобиля, будь то массовая малолитражка или такой многоцелевой разноплановый продукт, как Discovery. Если эту внешность рынок не примет, будет жаль — ведь кроме замечаний к плавности хода на щербатой дороге, по-серьёзному предъявить новому флагману больше нечего.

Паспортные данные

Модель TDV6 Si6
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей 5 5
Число мест 5/7 5/7
Длина, мм 4970 4970
Ширина, мм 2073 2073
Высота, мм 1846 1846
Колёсная база, мм 2923 2923
Колея передняя, мм 1692 1692
Колея задняя, мм 1686 1686
Снаряжённая масса, кг 2223 2148
Объём багажника, л 1231–2500/258–1137–2406* 1231–2500/258–1137–2406
Двигатель
Тип битурбодизель бензиновый, с приводным нагнетателем
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно
Рабочий объём, см³ 2993 2995
Макс. мощность, л.с./об/мин 249/3750 340/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 600/1750–2250 450/3500–5000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, двухрычажная, пружинная (пневматическая)** независимая, двухрычажная, пневматическая
Задняя подвеска независимая, многорычажная, пружинная (пневматическая) независимая, многорычажная, пневматическая
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 235/65 R19 235/65 R19
Максимальный дорожный просвет, мм 220 (283) 283
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 209 215
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,1 7,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,6 15,5
— загородный цикл 6,8 9,2
— смешанный цикл 7,5 11,5
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 85 89
Топливо дизтопливо АИ-95
* Данные для семиместных версий.
** Опция.

Техника

Новый Discovery (код проекта L462) базируется на платформе D7u, самостоятельно разработанной компанией Jaguar Land Rover. Несущий кузов на 85% сделан из алюминия, в основном марки А600, и собран на клее и заклёпках, без единого сварного шва. Доля стальных деталей ― 14%, из стали изготовлены подрамники, а также двери ― такую форму штамповки, которую имеет изгиб задних дверей в районе форточки, алюминий выполнить не позволяет. Наружная панель пятой двери ― композитная (синий цвет), а магниевый сплав ради жёсткости кузова применён в рамке радиатора (жёлтый цвет). Жёсткость собранного кузова на кручение ― около 23 000 Н•м/град. Дверные ручки ― от кроссовера Discovery Sport.

С внедорожниками Range Rover и особенно Range Rover Sport новую машину объединяют общая архитектура подвесок (спереди ― двухрычажка, сзади ― многорычажка), рулевое управление и силовые элементы передней части кузова до средней стойки, но подрамники у старших братьев алюминиевые, а не стальные. Колёсная база совпадает. Развесовка «половинная» — 50:50. Артикуляция, то есть возможная разность положений колёс «по диагонали», достигает 380 мм с пружинной подвеской и 500 мм с пневматической. Range Rover здесь выигрывает 97 мм только за счёт наличия активных стабилизаторов ― в Discovery от них отказались по компоновочным соображениям.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Сx у трёхлитровых версий достигает 0,35−0,36, а у двухлитровых с опционными аэродинамически эффективными колёсными дисками ― 0,33. Ради обтекаемости на скоростях более 100 км/ч автомобили с пневмоподвеской приседают на 13 мм, снижая аэродинамическое сопротивление на два процента. Отверстия в заднем спойлере отводят часть воздуха вниз для снижения загрязнения заднего стекла.

Серьёзный выигрыш в снаряжённой массе (у некоторых версий ― до 480 кг) позволил предложить и малообъёмные турбомоторы Ingenium, однако до нашего рынка такие Discovery доберутся только весной 2018 года. Оба доступные пока двигателя V6 знакомы по Discovery четвёртого поколения, расположены продольно и постоянно приводят обе оси через конический межосевой дифференциал с возможностью блокировки дисковой муфтой. Передаточное отношение понижающей передачи раздаточной коробки ― 2,93:1. Формально есть и версия с одноступенчатой «раздаткой» и самоблокирующимся дифференциалом Torsen, распределяющим крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 42:58. Но у нас она предлагается только для «рекламной» стартовой комплектации TD6 S за 4 033 000 рублей. Блокировка заднего дифференциала ― опция.

Безопасность Константин Болотов

На тестах Euro NCAP Новый Discovery фактически пробежал по лезвию бритвы. Он был оштрафован дважды: тут и выбитая сбоку дверь, и недостаточное давление в подушке безопасности водителя, из-за которого при кософронтальном ударе тот приложился о руль. Однако общий уровень защиты и насыщенность электронными системами активной безопасности позволили присвоить Discovery максимальные пять звёзд.

Испытаниям Euro NCAP подвергся праворульный Land Rover Discovery.

Кроссоверу Land Rover Discovery желанные звёзды достались не без проблем. Всё шло хорошо, пока при боковом ударе тележкой не разблокировалась водительская дверь…

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Land Rover Discovery ★★★★★ 90% 80% 75% 73%

История Алексей Смирнов, Евгений Багдасаров, Никита Гудков

К середине 1980-х компания Land Rover, входившая в гигантский автоконцерн British Leyland, не могла похвастаться разнообразием выпускаемых моделей. С одной стороны — семейство крепких, но чересчур аскетичных внедорожников, прямых наследников первого автомобиля компании, появившегося в 1948 году. С другой — новый Range Rover, мощный, большой, комфортабельный «Rolls-Royce бездорожья». Но уж очень дорогой.

Чтобы закрыть брешь между двумя автомобилями, в Солихалле начали разрабатывать новую семиместную модель под кодовым названием Project Jay.

Автомобилю был дан зелёный свет в августе 1987 года. На фото — полноразмерный макет с двумя вариантами дизайна передка.

Для сокращения издержек и времени на проектирование многие узлы унифицировали с другим моделями British Leyland. Силовой агрегат, рама и трансмиссия, лобовое стекло, моторный щит и двери были без изменений позаимствованы у Рейндж Ровера (на фото внизу).

Передние квадратные фары разработчики взяли у фургона Freight Rover (вверху слева), фонари — у «каблучка» Austin Maestro van.

Серийный автомобиль под названием Discovery показали во Франкфурте в сентябре 1989 года уже при новых хозяевах: в 1988-м Rover Group приобрёл концерн British Aerospace. Кузов с алюминиевыми панелями на стальном каркасе имел характерную ступеньку на крыше — чтобы обеспечить сидящим выше задним пассажирам достаточно пространства над головами.

В первое время выпускались только трёхдверные машины — в Солихалле боялись, что новичок будет мешать Рейнджу. И только через год началось производство пятидверки.

«Фермер во фраке», несмотря на некоторые технические нарекания, был встречен радушно, да и участие внедорожников в Camel Trophy стало лучшей рекламой.

Недостатки постепенно исправлялись. Пару капризных карбюраторов Stromberg уже через год сменили на впрыск. Кроме того, в качестве альтернативы прожорливой «восьмёрке» появился турбодизель 2.5. А в 1994 году машину обновили — Disco обзавёлся более крупными фарами, другой решёткой радиатора и изменённым салоном. Появились АБС и стабилизаторы поперечной устойчивости. Объём бензинового двигателя довели до 3,9 л, коробку передач LT77 заменили более надёжной R380.

Всего за девять лет было выпущено 392 443 машины первого поколения. Несколько месяцев автомобиль продавался как Honda Crossroad — до того как достаться компании BMW, фирма Rover Group сотрудничала с японцами.

В 1998 году было представлено второе поколение Discovery. Автомобиль сохранил прежнюю колёсную базу 100 дюймов (2540 мм), но стал длиннее и шире.

Машины оснащались системой помощи при спуске, а подвеска могла бороться с кренами. Поддерживать дорожный просвет помогали задние пневмоэлементы. Всего было выпущено 278 570 автомобилей Dicovery 2.

В 2003 году Disco напоследок обновили, эти машины можно узнать по передним фарам в стиле внедорожника Range Rover. Знакомый ход, не правда ли?

Принципиально новый внедорожник появился в 2004 году во времена фордовского правления. Автомобиль подрос и потяжелел, алюминиевыми остались только капот и пятая дверь. Внешне Discovery 3 отличался гладкими боками, сохранив фамильную ступеньку на крыше.

Пневмоподвеска позволяла увеличивать дорожный просвет и работала совместно с системой распознавания бездорожья Terrain Response. Третий Disco разошёлся тиражом 220 057 экземпляров.

Независимые подвески машины третьего поколения крепились к «интегрированной» в кузов раме из стальных профилей. Для автомобилей предлагались фордовский бензиновый двигатель V6, ягуаровская «восьмёрка» 4.4 и турбодизель 2.7. Пружины остались только у машин в начальной комплектации. Ну а так называемое четвёртое поколение (код модели L319 не изменился) дебютировало в 2009 году — и опять при новом владельце! Теперь Land Rover оказался под крылом индийской компании Tata.

Салон Discovery преобразился, однако снаружи косметических изменений оказалось немного: передняя и задняя оптика, бамперы, решётка радиатора, колёса и больше окрашенного пластика взамен чёрного. В 2013-м компания подретушировала автомобиль, в основном ограничившись передком.

А вот силовые агрегаты обновлялись едва ли не ежегодно. Фордовский турбодизель вырос в рабочем объёме до трёх литров и приобрел двойной наддув.

На вершине гаммы до 2013 года был пятилитровый бензиновый V8, но затем в рамках даунсайзинга его сменил компрессорный трёхлитровый шестицилиндровый мотор. Автомат ZF стал восьмиступенчатым, появился «шоссейный» вариант раздаточной коробки без понижающей передачи. Подвеска, тормоза и внедорожный ассистент Terrain Response были перенастроены. Сервисная электроника традиционно наследовала такие функции от внедорожников Range Rover, как камеры кругового обзора или система мониторинга глубины преодолеваемого брода. Вместе с этим поколением у модели к настоящему времени набралось 1,2 млн покупателей.

За кадром

Стартовый цвет нового Discovery ― оранжевый. Местом презентации были выбраны американские штаты Юта и Аризона, где земля, горы и местами даже асфальт имеют такой же цвет. Оставалось только шутить над тем, что в природе его дают окислы железа, а Диско весь из себя алюминиевый.

Новый Land Rover Discovery 5

Land Rover Discovery новейшего, уже пятого поколения позиционируется компанией как лучший в мире полноразмерный семейный внедорожник, вместительный, комфортный и технологичный. Передовая оснащенность, легкий и прочный полностью алюминиевый кузов, новейшие силовые агрегаты наделяют новый Discovery превосходными ходовыми характеристиками. Вы можете выбрать любую из пяти предлагаемых комплектаций. Каждая из них позволяет разместить в салоне 7 полноразмерных сидений, которые снабжены электроприводом складывания и управляются отдельно. Это дает более 20 версий компоновки салона, позволяя увеличить объем багажного пространства до невероятных 2406 литров.

Купить Новый Дискавери 5 в дилерском центре Транстехсервис

В нашем салоне вы можете приобрести Discovery пятого поколения в любой модификации, включая эксклюзивную версию First Edition, выпускаемую ограниченной партией. По желанию клиента мы комплектуем автомобили следующими опциями:

  • Сенсорное управление нижней створкой багажника;
  • Ключ-браслет Activity Key для активного отдыха;
  • Колесные диски в четырех вариантах отделки;
  • Панорамная крыша из сверхпрочного тонированного стекла;
  • Складное буксировочное устройство;

Стоимость нового Discovery полностью соответствует элитному статусу этого уникального внедорожника. Все автомобили комплектуются информационной системой InControl Touch с сенсорным экраном, аудиосистемой Meridian с 6, 10 или 14 динамиками, новейшей версией системы адаптации к дорожным условиям Terrain Response. Топовые версии модели поставляются с предустановленными датчиками глубины водного препятствия Wade Sensing (этот автомобиль может преодолевать броды глубиной до 90 см!), вседорожным круиз-контролем на низких скоростях ATPC, системой автоматической парковки и камерами кругового обзора.

Приобретая Discovery 2017 в салоне Транстехсервис, вы получаете все привилегии клиента официального дилера и лучшие условия на рынке: гарантию производителя, привилегии в рамках программы лояльности, программу помощи на дорогах, особые льготы при обмене автомобиля по Trade-in. Познакомьтесь лично с новым Discovery, и вы убедитесь, что его возможности превосходят самые смелые ожидания. Для организации тест-драйва, пожалуйста, свяжитесь с нашими менеджерами.

Новый Land Rover Defender представлен официально (ВИДЕО)

Компания Land Rover официально представила на автосалоне во Франкфурте внедорожник Land Rover Defender второго поколения.

Как пишет журнал «За рулем», новый Land Rover Defender лишился рамы, но его полностью алюминиевая монококовая конструкция D7x имеет прочность втрое больше традиционной рамы. Также автомобиль получил независимую подвеску, двухступенчатую раздаточную коробку и систему постоянного полного привода. Кроме того, новый Defender способен буксировать прицепы массой до 3,5 тонны, а его крыша выдерживает нагрузку до 300 килограммов.

Как сообщили в компании, автомобиль будет оснащаться турбодизельными и и бензиновыми двигателями, а позже появится версия и с гибридной силовой установкой. Новый Defender первым среди автомобилей Land Rover получил систему настройки режимов езды Configurable Terrain Response, в которой среди прочих есть и режим «Брод» для преодоления водных преград глубиной до 1,5 метра.

В салоне внедорожника установлен сенсорный экран мультимедийной системы Pivi Pro, с помощью которой можно удаленно обновлять программное обеспечение автомобиля, который будет предлагаться в пяти комплектациях: Standard, S, SE, HSE и Defender X. В зависимости от версии, новый Defender будет иметь до шести (Defender 90) или до семи (Defender 110) мест. При этом центральный передний подлокотник машины тоже является креслом, если его откинуть. Также разработчики создали несколько пакетов аксессуаров для персонализации машины — Explorer, Adventure, Country и Urban.

Сообщается, что первым на рынок выйдет Land Rover Defender особой серии First Edition: приобрести эту версию можно будет в течение первого года продаж.

Stenni ›
Блог ›
Купил новый Range Rover и испортил настроение? Тест-Драйв нового Рендж Ровера 2018

Тест-Драйв и обзор обновленного Range Rover 2018 года. Что нового?

Кстати, кто ему конкурент? Может новый ТУАРЕГ? Напишите в комментариях.

Большой Range Rover был всегда символом престижа, успеха и элитарности. Владельцы любят его за брутальный стиль, комфортную обстановку в салоне и возможность выбраться из любой ситуации полностью невредимым. И вот … спустя 9 лет мы увидели совершенно новый дизайн, стиль и оборудование. Компания Land Rover решила потрепать нервы своим немецким конкурентам и выпустила совершенно новый Range Rover.

Все полюбили его новый стиль, а выход Range Rover Sport нового поколения утвердил планы компании на новый путь. Все хотели купить новый Range Rover и его Спортверсию, поэтому когда нам предложили купить RRS с возможностью получить автомобиль не через 6-9 месяцев, а через месяц, вопрос о выборе автомобиля в нашей семье закончился. О нем вы можете более подробно в моем Бортжурнале.

Прошло 3 года и мы видим обновленный Range Rover, а это означает, что мне самому интересно проверить и узнать что же нового в обновленном Range Rover.

Итак, обновленный Range Rover.

Новая решетка, новые фары, новый бампер и новый капот. Новые владельцы получили новые функции, владельцы прошлого поколения не потеряли внешнее сходство с новинкой. В компании Land Rover работают явно профессионалы маркетинга.

Вид сбоку практически не изменился. Дизайнеры добавили дополнительно одну «жабру» в дверях. В целом обновленный Range Rover выглядит сбоку большим и солидным.

Большой, стильный, но в меру грубый. Новые задние фонари привнести в дизайн некую «мягкость».

В целом Range Rover остался символом престижа и «крупного игрока» на дороге. Он заставляет тебя промолчать, если вдруг его владелец «подрезал» или не заметил тебя на дороге. Не стоит также думать, что там обязательно сидит представитель мужского пола, потому как обновленные Range Rover полюбят и женщины. Почему? Сейчас узнаете.

Так как я люблю водить автомобиль сам, самое актуальное для меня водительское место. При росте 1.95 см сидя за рулем я не упираюсь в крышу, колени свободные, посадка позволяет мне чувствовать себя комфортно, а большое кресло с качественным массажем успокаивает в московских пробках. В общем — СПА на колесах. Кресло большое и мягкое, поэтому в нем стоит ехать пристегнутым, чтобы не скользить по сторонам, боковая поддержка рассчитана придерживать вас, а не защелкивать как капсулу.

Новый руль, а вокруг мир мониторов. Огромное кол-во различных функции позволяют тебе настроить в автомобиле все, что пожелает душа. Если вы пересаживаетесь с «аналогового», т.е. «кнопочного» автомобиля, первый 20-30 минут придется привыкать.

Самое удивительное — навигация не тормозит. Да, да… мы все знаем, что в навигации и управлении в мониторах Land Rover всегда были «задержки». Я после покупки RRS целый день привыкал к тому, что это не айфон и он не будет так быстро реагировать на ввод информации. Наконец-то нас услышали. Мониторы не «лагают» и не тормозят. Переключение камеры заднего вида и навигации оптимизированы.

Аудиосистема. Вот тут 2 варианта. Экономная версия — неплохо, но я бы не заказывал. Мне не нравятся аудиосистемы от Меридиан которые стоят по умолчанию. Более дорогая версия совсем другое дело, поэтому я голосую за нее. Хотя я до сих пор не понимаю, почему в Range Rover не ставят Bang&Olufsen.

Дети, друзья, сотрудники и все, кто будет размещен сзади будут себя чувствовать комфортно. Здесь много места, а главное много комфорта.

Находясь сзади вы не будете чувствовать себя ущемленным в сравнении с водителем. Опустите кресло, включайте музыку и спокойно отдыхайте пока водитель везет вас домой.

Большой багажник всегда пригодится. Там можно спать, кушать или просто перевозить холодильник вашей мамы.

Уверен, что 90% покупателей этой модели не размышляют о том, что я пишу далее, но все-таки надо написать, ведь без этого будет не полный обзор и тест-драйв.

У меня на тест драйве был суперзаряженный Range Rover 2018 в комплектации Autobiography, которая априори понравится любителя роскошного автомобиля. Range Rover V8 с 5,0-литровым восьми цилиндровым двигателем, оснащаемым приводным нагнетателем, стал мощнее на 15 сил и выдает 525 лс.

Сел, завел двигатель, нажал на газ и … полетел.

Автомобиль имеет несколько вариантов на выбор. Я обычно пользуюсь «экономичным» режимом для города и «спортивным» для отдыха на трассе или за городом. Пневматическая подвеска и тишина в салоне притупляют ощущения скорости и при достижении 160-180 км/ч создается впечатление «медленной езды».
При парковке размеры автомобиля говорят сами за себя, но помощники и ассистенты помогают удобно припарковаться.

Дорого и богато. Посмотрите на него. Он стоит 11 млн рублей.

————- Мой вывод ______

Купив этот автомобиль вы испортите настроение не только вашим родственникам, сотрудникам, но и некоторым соседям. На его фоне их премиальные кроссоверы будут выглядеть в лучшем случае «скромно».

Стоит ли обновленный Range Rover своих денег или нет? Вечный вопрос при покупке нового автомобиля. Стоит ли это 11 миллионов? Решать вам. Я когда-то решил и не жалею.