Оптима или камри?

Новая Kia Optima — Toyota Camry не у дел. Или все таки нет? Сравниваем доступный бизнес-класс.

В данной статье сравним два авто и разберемся, что лучше — Киа Оптима или Тойота Камри? Что касательно японского автомобиля, то он практически всегда пользовался завидной популярностью у отечественных покупателей. Буквально недавно, на его лидерские качества замахнулся корейский аналог KIA Optima, который к слову выглядит вполне достойным конкурентом, способным подвинуть японца с пьедестала. Несмотря на это, японцы, тоже не дремлят, и готовы предложить новую версию Camry.

Безупречный седан

Рейтинги и продажи

Вначале двухтысячных многие крупные автомобильные корпорации воздвигали свои заводы на территории России и старались, как можно дольше удержаться на отечественном рынке. Однако японская компания, пошла по нескольку иному пути. Если большинство компании ставили на конвейеры, исключительно компактные версии кроссоверов, то японская компания решила запустить в производство Camry. И забегая вперед, нужно отметить, что сделали совершенно правильный шаг. Поскольку имелась локализация, автомобили стали продаваться по достаточно привлекательной цене, что положительным образом сказалось на потребительском спросе. Еще несколько лет назад, Camry продавалась примерно в тех же объемах, что все вместе взятые автомобили этого класса. К примеру, в 2017 году было продано более 28 тысяч автомобилей. Это невероятно высокий показатель, учитывая то, что автомобили, мягко говоря, недешевые.

Корейский седан

  • На данный момент, Camry избавился от достаточного пышного кузова, который уже порядком поднадоел многим пользователям. Экстерьер стал выглядеть в спортивном стиле, что вполне неплохо.
  • Что касательно Optima, то он является единственным автомобилем своей марки, который получил, настолько большие габариты. Кроме того, ходовые качества, здесь также на высоте.

За последние несколько месяцев, спрос на корейские автомобили возрос, россияне купили почти 13 тысяч экземпляров авто. Такой интерес к корейскому автомобилю, можно обусловить тем, что теперь он получил гораздо более яркий дизайн, а ценовая политика стала более щадящей.

>Бюджетный «убийца» Volkswagen Teramont представлен официально: чем порадует будущий бестселлер?>Бюджетные автомобили, которые зимой станут отличными помощниками на российских дорогах

Honda готовит к продажам новый полноприводный кроссовер с мощными движками

Что касательно американского рынка автомобилей Camry, то здесь имеется возможность приобрести обновленные двигатели, которые до сего момента не использовались. Для российского потребителя, дела обстоят несколько иначе. Базовым вариантом, как и ранее, будет, 2-литровый агрегат, с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил, а также с автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Что касательно показателей динамики, то здесь пока ничего не ясно. Вполне возможно, что первые сто километров в час, автомобиль сумеет преодолеть, за 10.4 секунды, как и предыдущая модель серии. Для столь громадного и солидного седана, такого мотора будет явно недостаточно, в некоторых ситуациях. В том случае, если показатель динамики, очень важен, то стоит обратить внимание на вариант, работающий на 2.5 литрах. Такой мотор способен работать уже на 181 лошадиной силе. Предыдущее поколение Camry, благодаря данному мотору, могло достигать 100 километров в час, за 9 секунд. Две эти модификации, работают на шестиступенчатом автомате.

Главные новости, связанные с технической особенностью, связаны с топовой версией авто. Здесь установлен уже 3.5-литровый двигатель, имеется V-образная шестерка. Главной преимущественной особенностью этого автомобиля состоит в том, что здесь имеется система комбинированного впрыска топлива. На других рынках, подобная модель, способна показать мощность в 305 лошадиных сил. Что касательно отечественного рынка, то здесь будут продаваться версии, работающие на 249 лошадиных силах. Здесь, так же будет доступен и обновленный восьмиступенчатый автомат.

Что касательно базовой версии KIA, то здесь имеется все тот же 2-литровый двигатель, работающий на 150 лошадиных силах. Однако вариант Optima-2.0, может предложить механическую коробку передач, что для многих покупателей, является существенным плюсом. Для того чтобы приобрести 6-ступенчатый автомат, придется немного доплатить. Первый вариант способен разгоняться до 100 километров в час за 9.6 секунды, а вариант с автоматом, за 10.7 секунд.

Вариант Optima с мотором на 2.4 литра, способен показать уже 188 лошадиных сил. Несмотря на это, никаких дополнительных сил, такой вариант перед японским аналогом не дает, автомобиль разгоняется до 100 километров в час, за 9.1 секунды. Что касательно самой дорогой версии автомобиля, то здесь в отличие от Camry, имеется турбированный V4, который при объеме в 2 литра, обладает мощностью в 245 лошадиных сил. Такой вариант позволит разогнаться до 100 километров в час, всего за 7.4 секунды, а максимальная скорость автомобиля, составила 240 километров в час.

Ценовая политика и комплектации

Самая первая и доступная версия автомобиля Camry получила название Стандарт, а стоить такой вариант будет 1 миллион 390 тысяч рублей. В комплектацию автомобиля, в данном случае входят: подогрев сидений, климат-контроль, полный элетропакет, возможность запуска автомобиля без ключа, качественная аудиосистема, датчики света и качественные светодиодные фары. Безусловно, здесь имеется гораздо больше различных мелочей, но перечислять стоит только самое нужное и интересное.

Качественный седан

Что касательно модификации под названием Стандарт плюс, то здесь имеется 2-литровый вариант за 1 миллион 499 тысяч рублей, а также вариант на 2.5 литра, за 1 миллион 623 тысячи рублей. Здесь имеются передний и задний тип пактроников, качественный руль, обшитый кожей, подогрев сидений, зеркал и лобового стекла, качественный круиз-контроль и не менее качественная мультимедийная система с большим семидюймовым экраном. Более дорогая версия еще может предложить специальную индукционную систему для зарядки смартфонов. Что касательно версии Классик, то здесь в дополнении ко всему, появился еще и качественный кожаный салон, а также электрический привод передних сидений автомобиля. Цена в данном случае составляет 1 миллион 549 тысяч рублей. В этом случае, для того чтобы получить 2.5 литровый двигатель, придется дополнительно отдать более 150 тысяч рублей.

Что касательно версии Safety, то она обойдется уже в 1 миллион 818 тысяч рублей, а Престиж Safety, обойдется в 1 миллион 930 тысяч рублей. Оба этих варианта обладают лишь 2.5 литровым двигателем.

Что касательно первого варианта, то здесь будет иметься: качественные 17-дюймовые колеса, надежный подогрев рулевого колеса и передних сидений, более усовершенствованная камера заднего вида, подушка безопасности на колесе, а также имеется достаточно качественный круиз-контроль. Кроме всего прочего, просто невозможно обойти внимание специальную функцию экстренного торможения на дорогах, а также специальную систему предупреждающую столкновение.

Второй вариант получил в комплектацию, качественные 18-дюймовые колеса, интересный и очень качественный ионизатор, усовершенствованную аудиосистему. Также теперь здесь имеется уже восьми дюймовый экран.

Вариация, которая использует мотор V6 можно приобрести за 2 миллиона 166 тысяч рублей. Такая цена рассчитана только, на Люкс комплектацию. Что касательно самой дорогой версии автомобиля, то она стоит 2 миллиона 341 тысяча рублей.

Что касательно ценовой политики Optima, то они в данном случае более доступные. Базовая версия автомобиля с механической коробкой передач, обойдется в 1 миллион 209 тысяч рублей. Однако в данном случае оснащение автомобиля, гораздо менее качественное. Здесь уже установлен, лишь кондиционер, штатная магнитола и 16 дюймовые колеса. Модификация Комфорт, будет стоять уже 1 миллион 329 тысяч 900 рублей. Здесь уже будет иметься климат-контроль и датчик дождя, а так же обшитый кожей руль.

Люксовая комплектация автомобиля, будет стоять 1 миллион 449 тысяч рублей. Здесь имеются: легосплавные диски, электрический тип привода водительского кресла, а также электрический ручник. С этой версии, можно приобрести, за дополнительные 80 тысяч рублей, вариант автомобиля с 2.4 литровым двигателем. Престиж версия, будет стоять 1 миллион 529 тысяч рублей. Здесь изменения связаны лишь с дополнительными системами слежения за слепыми зонами, а также с возможностью получить доступ к салону, без ключа.

Самая дорогая модификация автомобиля, получило название GT. Такой вариант обойдется уже в 1 миллион 879 тысяч рублей. В данном случае установлены 18 дюймовые колеса, светодиодные фары, усовершенствованное спортивное рулевое колесо, а также специализированная функция кругового обзора.

Что выбрать в конечном итоге

Что касательно японского автомобиля, то он значительно был доработан с визуальной точки зрения, однако технически он практически не изменился. Кроме всего прочего, обслуживание японской модели обойдется в достаточно кругленькую сумму. Но, он просто шикарен в салоне.

Корейский автомобиль может предложить неплохие технические особенности, а также механическую коробку передач. Мало того, он немного экономичней, а по обслуживанию обойдется дешевле. Однако в данном случае, менее интересный дизайн и гораздо меньше технических возможностей, чем у Camry.

Модели Toyota Camry и Kia Optima являются сильными игроками на рынке среднеразмерных седанов. Что касается территории стран СНГ, данный кузов продолжает оставаться однозначным символом комфорта и престижа. Тойота Кэмри по праву считается легендарной моделью, которая заслужила признание потребителей своей надежностью. Корейский автогигант своим недавним выпуском на рынок модели Киа Оптима продемонстрировал полную готовность составить уверенную конкуренцию японским бестселлерам.

Toyota Camry является 4-дверным переднеприводным седаном на 5 мест, который относится к классу «D». В продаже сегодня представлено 7-е поколение известной модели. Рестайлинговая версия автомобиля дебютировала в августе 2014 года.

Kia Optima представляет собой переднеприводный 4-дверный седан «D-класса» на 5 мест. Автомобиль был впервые представлен публике в 2010 году. Сегодня автосалоны предлагают обновленную версию модели, которую представили в марте 2013 года.

Наш сравнительный тест Toyota Camry и Kia Optima был проведен на автомобилях с бензиновыми атмосферными силовыми установками. Toyota Camry оснастили 2.5-литровым мотором Dual VVT-i, пару для которого составила гидротрансформаторная 6-ступенчатая автоматическая КПП. Kia Optima получила 2.4-литровый двигатель GDi, который трудится в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой Sportmatic.

Размеры в миллиметрах Toyota Camry Kia Optima
Длина 4850 4845
Ширина 1825 1830
Высота 1480 1455
Клиренс (дорожный просвет) 150 135
Колесная база 2775 2795
Объем багажного отделения в литрах 506 505

Экстерьер

Toyota Camry

Рестайлинг не сильно изменил общую внешность автомобиля, хотя некоторые дизайнерские штрихи позволяют сразу отличить новейшую модель. Заметно выделяется обновленная головная оптика и радиаторная решетка. Более строгие линии сделали фронтальную часть агрессивнее. Нижняя часть фронта удачно подчеркнута хромированными штрихами, которые особенно ярко дополнили оформление противотуманных фар. Профиль машины выдержан в классическом стиле, колесные арки подчеркнуты, но не броско. Корма автомобиля получилась массивной и солидной, крупные стоп-фонари условно разделены на две части полосой хрома на кромке багажника.

Kia Optima

Что касается внешнего вида модели после рестайлинга, то дизайнеры бренда Kia подошли к этому вопросу с максимальной осторожностью. Дело в том, что машина еще с самого начала получилась очень удачной по дизайну. По этой причине заметные обновления коснулись только отдельных линий переднего бампера, головной и задней оптики, радиаторной решетки, а также крышки багажника. Нота спорта прослеживается в оформлении профиля, на что прозрачно намекают «жабры» передних крыльев. Покатая крыша отлично вписывается в стремительный облик корейского седана. Задняя часть автомобиля выделяется крупной оптикой, которая далеко вторгается в область задних панелей кузова.

Объективно сравнивать японский и корейский седаны по оформлению внешнего вида стоит с упором на общую концепцию дизайна. Если говорить о Тйота Кэмри, то данный седан воспринимается целиком и полностью машиной бизнес-класса со всеми вытекающими. Солидность, респектабельность и намек на роскошь присутствуют в каждой линии экстерьера. Киа Оптима выглядит добротно и не менее солидно, но при этом сохраняет еще и четкий посыл активного драйва в своем облике. На данном этапе сравнение Toyota Camry и Kia Optima определяет именно корейский автомобиль более предпочтительным вариантом. Такой вывод основан на том, что у модели Оптима есть отличное сочетание индивидуальности и узнаваемости, чем не может похвастать хоть и стильная, но «обезличенная» на фоне других авто новейшая Тойота Камри.

Интерьер

Toyota Camry

В салоне автомобиля в большей мере использованы материалы высокого качества. Присутствуют как мягкие вставки в верхних частях торпедо, так и обычный жесткий пластик для отдельных панелей. По качеству сборки замечаний нет. Доминирующим цветом стал черный. Спорным моментом с эстетической стороны можно считать вставки «под дерево» в облицовке центральной панели и тоннеля. Материал отделки кресел хорошего качества, швы аккуратные и плотные. Жесткость наполнителя средняя, заметен акцент на комфорте. Боковая поддержка присутствует в полной мере, но профиль сидений не особо плотно фиксирует спину и бока.

Центральная консоль выполнена строго, упор сделан на два больших круглых регулятора в верхней части системы мультимедиа, а также на солидный экран. Оформление блока управления климатом в салоне выполнено предельно просто. Узкая полоса дисплея с индикаторами по периметру окружена кнопками, одной из которых стала клавиша аварийной сигнализации. Если честно, выглядит немного старомодно. Рулевое колесо в Тойота Камри мультифункциональное, с джойстиками и клавишами на горизонтальных спицах. Обод средний по толщине, радиус подобран удачно. Приборная панель выделяется большим экраном бортового компьютера между тахометром и спидометром.

Kia Optima

Салон корейского седана выполнен качественно, сборка и подгонка всех элементов на высоте. Мягкие вставки удачно скомпонованы с твердыми пластиковыми панелями. Черный цвет с отдельными серебристыми элементами и штрихами является основным. Особого внимания заслуживают черные лакированные вставки на центральном тоннеле, вокруг системы климата и в нижней части обода рулевого колеса. Центральная консоль в Киа Оптима развернута к водителю, что оказалось очень удобно и отдаленно напоминает решения в премиальном BMW.

Главным элементом консоли стал экран мультимедийной системы в декоративной нише. Единственная кнопка «аварийки» условно отделяет второй ряд клавиш для управления системой внутрисалонного климата. Блок климатической системы имеет удобные регуляторы. Сиденья жестковаты, но только самую малость. Профиль больше рассчитан на вальяжную и свободную посадку, хотя подобие боковой поддержки все же есть. Рулевое колесо легкое, мультифункциональное, с удобным диаметром и тонковатым ободом. Кнопок на руле много, так что к ним необходимо привыкнуть. Симпатично выполнена приборная панель под небольшим щитком. Зона приборов окружена серебристым контуром, который имитирует привычные «колодцы».

Если сравнить Toyota Camry и Kia Optima, тогда невольно отмечается заметное улучшение качества отделки в корейском автомобиле и некоторое ухудшение в японском. Интерьер Камри добротнее Оптима, но отрыв теперь минимален. Что касается дизайна, то Киа Оптима показался даже более привлекательным автомобилем сравнительно с именитым японцем. Разворот центральной панели к водителю, интересное оформление приборного щитка, уютная подсветка и продуманная эргономика выступают главными козырями модели Kia. В салоне Toyota комфортно и удобно, ко всему приятно дотрагиваться. К главным минусам относятся цветные вставки, призванные обогатить интерьер визуально. Именно они вызвали спорные чувства. Вторым недостатком Тойота Камри можно считать излишнюю скромность в оформлении центральной консоли, особенно для автомобиля этого класса. Итогом сравнения интерьера становится преимущество Toyota Camry, но уверенной победой это назвать нельзя. Японская модель оказалась впереди только благодаря немного более качественным материалам отделки салона.

Ходовые качества

Сравнение динамических показателей Toyota Camry Kia Optima
Разгон до 100 км/ч. 9.0 сек. 9.5 сек.
Макс. скорость 210 км/ч 205 км/ч
Мощность, л.с. 180 180
Крутящий момент, Нм. 231 230

Toyota Camry

Начать сравнительный тест драйв Toyota Camry и Kia Optima было решено с японского автомобиля. Работа силового агрегата на холостом ходу в салоне не ощущается, нет дрожи на руле, вибрации отлично гасятся. Переводим селектор КПП в режим «драйв» и начинаем движение.

К работе автоматической коробки никаких претензий нет. Проверенный гидротрансформатор практически незаметно для водителя и вполне линейно дозирует тягу мотора. При спокойной езде по городу стрелка тахометра редко взбирается чуть выше двух тысяч оборотов. АКПП Aisin на 6 ступеней настроена на экономию горючего, работа агрегата на уровне. Запаса мощности двигателю хватает. Силовая установка заметно оживает в диапазоне 3-4 тыс. оборотов, а подхвата достаточно как при езде по городу, так и при перестроениях и обгонах на трассе. Связка мотора и коробки в большей мере направлена на спокойную, уверенную езду, так как в рваном темпе иногда чувствуется легкая задумчивость при нажатиях на педаль газа.

Подвеска Тойота Камри с МакФерсоном спереди и многорычажкой сзади целиком и полностью заточена под комфорт. Электроусилитель руля не лишен остроты, но малоинформативен. Руль легкий на парковках, но от упора до упора нужно сделать целых 3.1 оборота. Автомобиль спокойно и уверенно проходит волны асфальта и мелкие трещины, слегка покачивается на ямах поглубже. Рестайлинговая модель получила еще более мягкую ходовую с новыми амортизаторами, при этом управляемость осталась на должном уровне. В поворотах есть склонность к сносам, но они хорошо сглажены электроникой. Кренится автомобиль на приемлемом уровне, так что можно достаточно уверенно войти по дуге на разумной скорости. Подвеска отрабатывает тихо и мягко даже глубокие выбоины. Особенно стоит отметить еще и шумоизоляцию Кэмри, ведь именно последнее поколение получило доработанную «шумку» пола и дверей. В машине тихо, уютно и мягко.

Kia Optima

Пересаживаемся в корейский седан и будем искать ответ на вопрос, что лучше: Toyota Camry или Kia Optima? После запуска двигателя и нескольких попыток активного разгона сразу отмечаем, что массивному кузову Оптима агрегата и его 180 л.с. оказалось мало. Дополнительно к этому нужно отметить еще и посредственную шумоизоляцию моторного отсека, так как двигатель отчетливо слышно в салоне при раскрутке, а звук его работы назвать приятным нельзя. Если для спокойной езды в городском режиме связки мотора и коробки хватит вполне, то на загородной трассе с затяжными обгонами может быть сложнее. Резкое нажатие на педаль газа вызывает некоторую задумчивость, так что «выстрелы» со светофоров не являются коньком данного автомобиля. АКПП работает мягко, момент переключения передач зачастую практически не ощущается.

С настройками шасси у Киа Оптима все оказалось неожиданно хорошо, особенно как для «корейца». Спереди трудится проверенный временем МакФерсон, задняя часть оборудована многорычажной подвеской. Плавность хода на мелких ухабах и трещинах асфальта очень даже хороша. На волнах асфальта седан не склонен к сильной раскачке, что однозначно плюс для корейского авто. А вот ямы поглубже уже вызывают немедленный и относительно гулкий пробой. Возможность настройки рулевого управления скорее игрушка, чем практическое решение. Усилие на руле создается, но оно полностью искусственное, так что о какой-либо развитой обратной связи говорить не стоит. При входе в поворот удивили не слишком сильные крены и приемлемая управляемость. Столкнуться со сносом по осям можно, но только при очень неразумном выборе скорости.

Давайте теперь поставим оценку ездовым качествам и ответим, какая машина лучше: Toyota Camry или Kia Optima? Начнем с того, что корейский автомобиль является не совсем честным с покупателем. Большая и красивая машина со спортивной внешностью оказалась пригодной только для комфортного и абсолютно неспешного передвижения по городу, причем исключительно по хорошему асфальту. Возможно, ситуация меняется с другими моторами, которые доступны для этой модели в США, но 2.4-литрового агрегата в СНГ для Киа Оптима явно недостаточно. Отдельные претензии возникли к шумоизоляции, причем как двигателя, так и колесных арок, пола и т.д. Тут оценка на «тройку с плюсом», не более. Что касается Тойота Кэмри, то эта машина в полной мере раскрывает весь потенциал японского автогиганта. Да, модель не гоночная, но тяги хватает. Управляемость средняя, зато для большого седана эталонная мягкость ходовой, которой знаменита данная марка, стоит в списке плюсов на первом месте и перекрывает многие потенциальные недостатки. Еще одним бонусом можно считать улучшенную шумоизоляцию. Совокупность таких преимуществ позволила Тойота Камри стать уверенным лидером по ездовым качествам на фоне конкурента.

Вместительность салона и багажника

Объем багажного отделения (в литрах) Toyota Camry Kia Optima
Объем багажника 506 505

Toyota Camry

На переднем ряду сидений запас свободного пространства реализован во всех плоскостях. Над головой лишние сантиметры порадуют высоких водителей в том случае, если кресло опустить максимально низко. В плечах места более чем достаточно.

Задний диван обеспечивает относительно комфортную посадку даже троим пассажирам, при этом голова не упирается в потолок благодаря удачно подобранной высоте подушки и правильному наклону спинки. Места для ног не так много, но колесная база вполне позволяет не упираться коленями в спинки отодвинутых передних кресел.

Багажник Тойота Камри визуально глубокий, не самый вместительный в классе, но и не маленький. Грамотная организация погрузочного проема по высоте и ширине не доставит особых проблем при необходимости перевезти большие коробки или сумки.

Kia Optima

Передний ряд сидений обеспечивает приемлемый запас пространства как по высоте, так и по ширине. Если уделить время настройкам кресел, тогда с высотой проблем не будет даже у рослых водителей и пассажиров переднего ряда.

На заднем ряду можно уверенно разместить троих, так как по ширине дивана достаточно. С высотой небольшие сложности могут возникнуть по причине немного покатой крыши седана.

Багажное отделение Киа Оптима по вместительности нареканий не вызовет. Погрузочный проем оформлен удачно, особенно по ширине. Единственным разочарованием стали слишком большие петли крышки, которые отнимают пространство.

Экономичность

Расход топлива на 100 км. Toyota Camry Kia Optima
В городе 11.0 л. 11.4 л.
По трассе 5.9 л. 6.2 л.
В смешанном цикле 7.8 л. 8.1 л.

Безопасность

Теперь пришло время обратиться к авторитетным источникам и ответить, что лучше: Toyota Camry или Kia Optima? Модель Киа Оптима европейцами из EuroNCAP не тестировалась, но получила высшую оценку безопасности по результатам серии краш-тестов NHTSA (Американское Национальное управление безопасностью движения на трассе). Модель Тойота Камри аналогично не проходила испытаний по европейской системе, но американские краш-тесты выявили определенные недостатки, что обеспечило автомобилю условные четыре звезды. На основе этих данных можно предположить, что Киа Оптима немного безопаснее сравнительно с Тойота Камри.

Стоимость моделей

  • Цена Toyota Camry в средних комплектациях без пробега: около 36 000 долларов США.
  • Цена Kia Optima в средних комплектациях без пробега: около 26 000 долларов США.

Итоги сравнения

Toyota Camry

Преимущества:

  • Вместительность салона;
  • Прекрасная по комфорту подвеска;
  • Улучшенная шумоизоляция;
  • Неплохая связка мотора и коробки;

Недостатки:

  • Усредненная управляемость;
  • Спорные решения в оформлении интерьера;
  • Сильная «глобализация» дизайна экстерьера;
  • Высокая стоимость;

Kia Optima

Преимущества:

  • Доступная цена;
  • Дизайн интерьера и экстерьера;
  • Неплохая управляемость;
  • Богатое техническое оснащение;

Недостатки:

  • Шумоизоляция моторного отсека, пола и арок;
  • Слабый двигатель;
  • Небольшой дорожный просвет;
  • Шумная работа подвески при прохождении серьезных дефектов;

Пришло время ответить на вопрос, что дороже в обслуживании: Toyota Camry или Kia Optima? Цены в прайс-листах на плановое обслуживание автомобилей на официальном сервисе красноречиво свидетельствуют о том, что содержание Киа Оптима обойдется дешевле по сравнению с Тойота Камри. Стоимость запчастей для внеплановых ремонтов это только подтверждает. С учетом всего вышесказанного, Kia Optima становится победителем в нашем сравнении. Автомобиль не слишком сильно уступает по качеству и ездовым характеристикам своему оппоненту Toyota Camry, при этом корейский седан стоит заметно дешевле.

Судим спор о лидерстве в классе седанов Kia Optima и Toyota Camry

Выбор соперника Camry для этой дуэли очевиден и поддержан вами в комментариях. Kia Optima наступает Тойоте на пятки, проигрывая в объёмах продаж всего 20-30%. И каждый пятый клиент Kia покупает топовую версию GT Line (не путать с мощной 245-сильной Оптимой GT — её хорошо бы свести со Стингером). Оно и понятно: при сопоставимой мощности в 188 л.с. GT Line на добрых сто тысяч дешевле нашей Тойоты (181 л.с.) в средней комплектации Prestige Safety.

Внешне Optima притворяется пятидверной, но реальное преимущество во вместимости невелико. Toyota Camry почти не выпендривается, если не считать дизайна (особенно интерьерного) ― но для наших дорог она приспособлена лучше.

Kia калининградской сборки выглядит богаче: 18-дюймовые колёса против 17-дюймовых у Camry, больше хрома, панорамная крыша, более ладные кузовные зазоры. Зато питерская Camry аккуратнее окрашена, шагрень не столь заметна. В московском трафике зажимают оба седана, но сильнее достаётся Оптиме — таких машин всё больше среди сонных такси. А может, в Тойоте проще ко всему относишься? Обзорность во все стороны у неё лучше, шире охват зеркал. Ей бы ещё нормальные парковочные радары: угловые датчики срабатывают не пойми когда… Ну вы видели.

В отличие от Тойоты, руль ― с лепестками переключения передач. У климат-контроля нет своего дисплея, у подстаканников ― подпружиненных лепестков. Вместимость ёмкостей для мелочей хороша, но их отделка ― так себе.

Передние кресла на фоне Тойоты приятны: и спортивны, и комфортны. Мягкий подголовник регулируется, а поясничный подпор двигается и по высоте, и по глубине. Сзади чувствуешь себя просторнее, чем в Camry, ― но реальное преимущество есть только в районе коленей.

Интерьер же дешевле сделали в Корее. Там на передней панели, где у японского седана то ли кожа, то ли кожзам, но точно настоящие нитки, ― у «корейца» имитация. Опыт эксплуатации нашей Camry вновь доказал очевидное: глянцевый пластик слишком сильно собирает пыль, следы пальцев и царапины.

Но протрёшь его (на самом деле поцарапав ещё раз), и вот оно — ощущение «почти премиума» на фоне Kia. А кто больше сэкономил ― тоже вопрос. Например, у Тойоты не закрываются центральные дефлекторы, но стойки дверей убраны чёрным. У Kia подогревается только подушка заднего дивана, зато есть незаменимый в городе ограничитель скорости. И таких нюансов много.

Крены в поворотах на фоне Тойоты минимальны, и оба седана почти индифферентны к колее. В Оптиме расстраивают высокочастотные вибрации на руле от микропрофиля дороги ― ещё один фактор того, что по ощущениям Kia едет «дешевле» Camry.

Традиционно хвалим простые и чёткие приборы Kia, а ясный цифровой спидометр в центре — вообще идеал. Медиасистема хорошо знакома по другим моделям, и для реальной жизни её достаточно, тем более что ниже есть физические кнопки и джойстик самых важных функций.

По вместимости выигрыш Оптимы очевиден, но не подавляющ. Задним пассажирам точно так же зажимает ступни и голову (во всяком случае при наличии панорамной крыши), но места в коленях на пару сантиметров больше, и геометрия низкой посадки удачнее. Расположение потолочных ручек на Camry ― загадка: в рабочем положении они упираются в голову. Проём багажника ниже почти на ладонь, зато его преимущество во вместимости, включая конфигурацию со сложенными спинками заднего дивана, не вызывает сомнений. Жаль, что отделка грузового отсека откровенно дешева у обеих машин.

Дорожные просветы равны и скромны ― по нашим замерам около 15,5 см. Но у Kia нижней точкой является штатная стальная защита силового агрегата, а у Тойоты ― голый подрамник. Зато на Camry, в отличие от Оптимы, устанавливаются уплотнители по нижнему краю дверей.

Галерея достоинств Kia: панорамная крыша, вентиляция передних кресел, автопарковщик, камеры кругового обзора (пусть и c плохонькой картинкой)… За 1,7-1,8 млн в Тойоте не будет ничего подобного ― а люка в крыше не предлагается вовсе.

Электронная начинка Тойоты на бумаге выглядит интереснее ― в пакете Safety Sense есть распознавание дорожных знаков, активный круиз-контроль, автомат дальнего света, ассистент удержания в полосе… В жизни нет претензий только к системе автоторможения. «Круиз» меланхоличен, «читалка» знаков вообще живёт своей жизнью. А Kia при подключении к Сети через Wi-Fi умеет показывать пробки, причём адекватно. Её ксеноновый головной свет «прокладывает» дорогу ярче и ровнее, чем тойотовские пассивные светодиоды, повороты подсвечиваются мощными доплампами в фарах ― японской машине здесь крыть нечем.

Отделка багажников одинакова, и за такую цену это сплошное расстройство. Зато есть полноразмерные запаски на литых дисках: так и должно быть. Грузовой отсек Kia чуть вместимее, несмотря на «прыщ» запасного колеса на полу. Да и лаз в салон у Оптимы ― большей площади.

Тойотовский налёт «слегка премиума» слетает после пуска двигателя и включения передачи: капот вибрирует перед глазами. Зуд на руле и полу более ощутим, чем в Оптиме. Однако на ходу Camry тиха, а кроме того ― плавна на неровностях, порой даже слишком сильно раскачиваясь на волнах.

Это неприятно в поворотах, хотя на ровном асфальте Toyota едет, куда прикажешь, ― хоть и без огонька, но и без лени. Пусть новая Camry умеет мчать быстрее, чем в «полпедали», однако делает это без желания ― при попытке пошустрить даже «автомат» начинает переключаться грубо и неожиданно. А вместо спортрежима ― фикция, банальное отключение высших передач.

Дизайн Camry смелый, но типично азиатский: раньше большая четырёхдверная Toyota выглядела спокойнее и консервативнее. Акустический комфорт ― явный конёк. Тишина даже выпячивает подвывание «автомата» при трогании на первой ступени.

Зеркала Kia (на фото слева) площе и проще ― да и обзорность в целом не дотягивает до тойотовского уровня.

На фоне японского седана Kia кажется спортсменом. Тяги более-менее столько же, но управление ею точное. Даже тормозит двигателем Optima хорошо. Есть три ездовых режима, включая меланхоличный до неудобства Eco и великолепный по откликам на акселератор Sport. В нем пропадает единственная претензия к силовому агрегату ― рывочек при начале разгона после полного отпускания педали газа. Тормоза потуже: требуют привычки после по-французски чувствительного привода Camry.

Обводы выглядят смелее, материалы передней панели лучше ― но они соседствуют с пластиком на стойках крыши и дешёвой отделкой потолка, которая у Kia выглядит богаче. Рукоятка бесступенчатой регулировки громкости расположена очень высоко.

Передние кресла… Они просто есть, и вспомнить о них что-то ещё спустя полчаса после выхода из Camry сложно. Второй ряд предлагает чуть более высокую и «напряжённую» посадку, чем в Оптиме.

А вот руль у японской машине тяжелее. Нет, он не тяжёл сам по себе. Но уж больно легковесна баранка Kia на черепашьих скоростях, и это приятно. В городском потоке Optima ведёт себя живее и моложе, принимая манёвр точно и с минимальными кренами. Да и в предельных режимах всё неплохо ― на перебор в скорости Kia реагирует скольжением четырёх колёс, оставаясь управляемой при помощи изменения тяги. Впрочем, как и Toyota. Однако цепкий Michelin Pilot Sport 3, установленный на Оптиме, держится за дорогу лучше, чем универсальные шины Continental Premium Contact 5 нашего седана. Ну что, победа Kia?

Колёса посадочным диаметром 17 дюймов уникальны для комплектации Elegance Safety ― всё, что дороже или дешевле, отличается на дюйм в ту или иную сторону.

Приборы читаются нормально ― но постоянная индикация включения парковочных датчиков бесит, особенно когда вспоминаешь их функциональную неполноценность. Интерфейс центрального экрана передаёт привет из 2000-х. Навигация положена версиям минимум за 1,93 млн.

Не торопитесь! Kia существенно шумнее ― уже на низких скоростях гул шин наполняет салон, чтобы не отпустить ваши уши уже никогда. А поездка в область обнажит ещё больше проблем. Особенно плохо дело на старом шершавом асфальте, которого в Москве почти не осталось. Как и волн небольшой и средней длины, на которых Optima начинает неожиданно трясти пассажиров.

Даже достойная энергоёмкость на совсем разбитых дорогах не позволяет ей оспаривать лидерство Тойоты по плавности хода. Однако, заметим, не всякая Toyota комфортнее Оптимы. Наша-то на 17-дюймовых шинах. Судя по материалам коллег, топовые седаны из пресс-парка жёстче. Ведь там шины шире и ниже: 235/45 R18 против 215/55 R17. Не сравнить ли нам разные версии Camry?

Внутренняя часть дверных рамок убрана чёрной плёнкой: металл в глаза не бросается. Нити обогрева лобового стекла маячат перед глазами и оставляют гигантскую нерабочую зону. У Kia ― только оттаивание зоны покоя щёток стеклоочистителя, но ещё неизвестно, чей вариант предпочтительнее.

Эксплуатация Kia может выйти дешевле: гарантийный срок на Оптиму достигает пяти лет против трёх на Camry, а периодичность обслуживания в полтора раза превышает тойотовские скоромные десять тысяч километров. Не говоря уж о стоимости страховки.

Что касается сегодняшнего противостояния, то разница в цене обоснована. Квазимолодёжная Optima ощущается дешевле, особенно вдалеке от мегаполиса. Toyota на пухлых шинах готова демонстрировать свои лучшие качества — но лишь при неспешном передвижении. На фоне Оптимы у Camry нет вопиющих недостатков, однако нет и вызывающих восхищение достоинств. Всё ровно, всё понятно. Типичный середнячок.

Какой класс? Леонид Попов

Габариты конкурентов нынешнего поколения Camry практически сравнялись ― длина таких машин, как Ford Mondeo, Mazda 6, Hyundai Sonata (включая и седан Kia Optima), всего на один-три сантиметра меньше, чем у Тойоты. Вроде бы все они должны относиться к сегменту D+, тем более что их цены и позиционирование близки. Но в каталоге Драйва Camry пока обозначена как седан Е-класса. Почему?

Причины прежде всего исторические. В истории Camry существовали две ветви моделей (V и XV, так называемые узкий и широкий кузова), которые частично пересекались во времени. Нынешняя модель XV70 продолжает линию «больших» Camry, которые сразу заявили о себе размерами. Скажем, XV10 1991 года по длине и ширине превосходила «пятёрку» BMW тех лет. Кроме того, с 1997-го у Тойоты появился Avensis ― в чистом виде представитель сегмента D. А Camry логично обосновалась на ступень выше. Путаница началась, когда со сменой поколений все машины стали интенсивно прибавлять в размерах.

Лет десять назад легковушки длиной 4,8–4,9 м без сомнений относились к сегменту Е: такой была, скажем, Audi A6. Сегодня при подобной длине оба редакционных автомобиля сопоставимы с A4 ― значит, мы имеем право с тем же успехом отнести Camry и Stinger и к D-классу.

Сильнее всего такой рост проявился в непремиальной части сегмента D, к названию которого приписали плюсик как извинение. Его некоторые представители (как Optima и Mondeo) по длине и базе вплотную приблизились к отдельным моделям Е-сегмента. В перспективе нам видится интеграция этих двух сегментов в некий единый «D+E» — правда, лишь для непремиальных брендов. В премиуме ситуация более очевидна, да и модельные ряды там не меняются десятилетиями ― у BMW пятой серии всегда «сверху» будет «семёрка», а ниже в иерархии ― третья серия. А вы согласны?

Паспортные данные

Модель Toyota Camry 2.5 Elegance Safety Kia Optima 2.4 GDI GT Line
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4885 4855
Ширина, мм 1840 1860
Высота, мм 1455 1485
Колёсная база, мм 2825 2805
Колея передняя/задняя, мм 1575/1565 1594/1595
Снаряжённая масса, кг 1555–1625 1575–1685
Полная масса, кг 2030 2050
Объём багажника, л 493 510
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 2494 2359
Макс. мощность, л.с./об/мин 181/6000 188/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 231/4100 241/4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/55R17 235/45 R18
Дорожный просвет, мм 160 155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,9 9,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,5 12,0
— загородный цикл 6,4 6,2
— смешанный цикл 8,3 8,3
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 70
Топливо АИ-92 АИ-92

Комплектации

Базовое оборудование Kia Optima GT Line Toyota Camry Elegance Safety 2.5
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» + +
Коленная подушка безопасности водителя + +
Крепления детского кресла Isofix + +
Система динамической стабилизации + +
Система предупреждения о столкновении + +
Система распознавания дорожных знаков +
Система предупреждения об уходе из полосы +
Автоматическая коробка передач + +
Лепестки переключения передач +
Выбор режима движения +
Рулевое управление с электроусилителем + +
Биксеноновые фары +
Поворотный свет +
Светодиодные фары +
Противотуманные фары +
Фароомыватели + +
Автоматическое переключение света фар +
Декоративная подсветка интерьера +
Контроль давления в шинах + +
Датчик дождя + +
Датчик света + +
Датчики парковки передние и задние + +
Система автоматической парковки +
Бортовой компьютер + +
Ограничитель скорости +
Активный круиз-контроль +
Двухзонный климат-контроль + +
Подогрев зоны парковки стеклоочистителей +
Подогрев лобового стекла +
Подогрев форсунок стеклоомывателя + +
Система доступа в салон без ключа + +
Бесконтактное открытие крышки багажника +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Подогрев рулевого колеса + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом и электроприводом складывания + +
Электрохромное внутрисалонное зеркало + +
Система мониторинга слепых зон +
Электрорегулировка передних сидений + +
Память положений кресла водителя +
Подогрев передних и задних сидений + +
Вентиляция передних сидений +
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах +
CD-магнитола с поддержкой MP3 + +
6 динамиков +
10 динамиков, включая сабвуфер +
Навигационная система с индикацией дорожной ситуации +
Android Auto и Apple CarPlay +
Интегрированная Bluetooth-система hands free + +
Беспроводная зарядка для мобильного телефона + +
Камера заднего вида + +
Камеры кругового обзора +
Люк +
Панорамная крыша +
Противоугонная сигнализация +
Отделка салона кожей + +
Металлическая защита силового агрегата +
Легкосплавные колёсные диски + +
Полноразмерное запасное колесо + +
Цвет «металлик» +
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Цвет «металлик» 21 000
Цена базовой комплектации, рубли 1 729 900 1 818 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 729 900 1 839 000

Техника Toyota

Toyota New Global Architecture (TNGA) — это набор модулей и компонентов, позволяющих создавать родственные, но всё же отличные друг от друга «тележки» для легковушек (в том числе кроссоверов) разных классов с разным типом привода. В TNGA унифицировали элементы пола, порогов и моторного отсека, они могут дополняться стандартными «кубиками» подвесок и различными по длине задними частями пола. На сегодня сформированы три платформы: GA-C, GA-L и GA-K. Последнюю как раз и использует Camry. Её соплатформенники — Avalon, Lexus ES и RAV4. Отсюда и тоннель на полу.

Подвеска разработана с нуля для платформы GA-K: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. В отличие от прежнего поколения Camry, на новой машине электроусилитель рулевого механизма фирмы JTEKT расположен на рейке, а не на рулевом валу.

Широкое применение высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей позволило не только сократить массу кузова на четверть, но также увеличить его жёсткость на кручение на 30%. В том числе благодаря использованию лазерной сварки.

У проверенной временем атмосферной «четвёрки» 2AR-FE оба распредвала оснащены механизмом регулировки фаз газораспределения. Система питания — с распределённым впрыском. Эффективная длина впускного тракта определяется положением клапана, установленного между половинками коллектора. В двигателе применяется алюминиевый гильзованный блок цилиндров — гильзы вплавлены в материал блока. Поршни — легкосплавные, соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами. Масса мотора 147 кг, степень сжатия — 10.4.

Техника Kia Павел Карин

Шасси Оптимы — модернизированное. Подрамник передней подвески McPherson крепится к кузову не через две, как раньше, а через четыре втулки, задние продольные рычаги стали чуть длиннее (отсюда и плюс 10 мм к колёсной базе, до 2805 мм), а их сайлент-блоки жёстче. Точки крепления обоих подрамников к кузову отныне расставлены шире. Передние ступичные подшипники — усиленные. И даже легкосплавные колёса, как уверяют создатели, — на 83% жёстче прежних ради снижения уровня дорожных вибраций.

На всех российских Оптимах, кроме GT, электроусилитель руля производства Hyundai-Kia расположен на рулевом валу (слева), а у «джи-тишки» — на рейке. Сами рейки, кстати, тоже разные: передаточное число обычной — 14,34:1, GT — 13,29:1.

В кузове прежней Оптимы было 20% высокопрочных сталей, в новом, облегчённом на 8,6 кг, их — половина. Горячей штамповкой теперь получают 16 элементов силовой структуры кузова против пяти ранее: передние и средние стойки, дугу крыши (выделены фиолетовым). Рамка панорамной крыши выполнена из углеволокна. Суммарная длина клеевых швов увеличилась с 21 м до 119, жёсткость кузова на кручение — на 50%.

Четырёхцилиндровый алюминиевый двигатель 2.4 GDI (188 л.с.) семейства Theta-II с электрическим фазовращателем на впуске и непосредственным впрыском топлива предлагается на нашем рынке вместо прежнего агрегата 2.4 MPI (180 сил) с впрыском в коллектор. Качество российского бензина, как уверяют в KIA, беспокойства не вызывает. До сих пор «непосредственный» мотор устанавливался на американские, австралийские и южноафриканские Оптимы. В паре с «атмосферниками» 2.0 и 2.4 работает шестиступенчатый «автомат» A6MF2, с «турбочетвёркой» — A6LF2, рассчитанный на больший крутящий момент.

За кадром

Тестовая Optima приняла участие в настоящем ралли ― правда, это было ралли исторических автомобилей Bosch Moskau Klassik. В свободное время я занимаюсь организацией и судейством подобных соревнований ― кстати, приезжайте 18 августа на очередной этап Кубка РАФ в Калуге, совмещённый с фестивалем «Автострада». В качестве «открывающего» автомобиля Kia прошла всю трёхчасовую трассу по Москве, но предпочёл её Camry я лишь по одной причине: в тот день было очень жарко, а у нашей Тойоты, в отличие от Оптимы, нет вентиляции кожаных сидений.

Благодарим компанию Villagio Estate и администрацию посёлка «Риверсайд» за помощь в организации съёмки.

Еще несколько лет назад у Toyota Camry было гораздо больше сильных соперников. Nissan периодически врывался в топ-25 моделей России с «Теаной» (которую, кстати, продавали даже с полным приводом), а Honda предлагала неприлично стильный Accord.

Теперь все иначе: доллар по 67 руб., НДС 20%, а новая Camry конкурирует в первую очередь с очень симпатичной и богато оснащенной Kia Optima. Мы слишком долго спорили о том, что лучше выбрать, но каждый остался при своем.

Роман Фарботко: «Истории про «выехал из автосалона и потерял треть стоимости» точно не беспокоят покупателей Camry»

Кажется, это уже стало традицией: каждый год в одно и то же время я обязательно езжу на Toyota Camry. В прошлом году длительный тест японского бестселлера превратился в трогательное прощание — на тот момент мы уже знали, что машина скоро сменит поколение в России. Максимально подробно о новой Camry рассказывал Давид Акопян во время теста предсерийной модели в Испании. Позже Иван Ананьев ездил на товарной версии в российской действительности. Но именно длительный тест ответит на главный вопрос: оправдала ли «семидесятка» ожидания владельцев V50.

Покупку автомобиля ни в коем случае не стоит рассматривать как инвестицию. Даже в чудовищном декабре 2014-го вложение накоплений в машину казалось очень поспешным решением. В любую машину, кроме «Тойоты». Все эти истории про «выехал из автосалона и потерял треть стоимости» точно не волнуют владельцев Camry. Год назад дилеры предлагали версию Exclusive (2,5 л, «Яндекс.Авто», коричневая кожа) за 1,6 млн рублей. Прямо сейчас такие машины, но уже с пробегом 20–30 тыс. км стоят ровно столько же.

Проблема в том, что со сменой поколения Camry сильно подорожала. Да, входной билет стоит примерно столько же, сколько и раньше, но между сопоставимыми более дорогими версиями V50 и V70 — ценовая пропасть. Тот, кто никогда не имел дела с Camry, эту разницу не поймет и, вероятно, пойдет в конфигуратор Kia Optima. Но на самом деле заметную прибавку в цене легко аргументировать.

Доплата — за эмоции, потому что новая Camry стала машиной для водителя. Здесь я наконец-то чувствую себя очень уютно: центральная консоль развернута в мою сторону а-ля BMW, классная приборка с большим экраном между «колодцами», много свободного места для мелочовки, а все кнопки и переключатели лишились налета 1990-х.

Оказывается, есть едва заметные нюансы, которым владельцы V50 особенно рады. Например, тому, что уровень бокового остекления стал ниже. Водителям невысокого роста раньше было неудобно в Camry, особенно на трассе. Теперь дверную карту можно использовать как подлокотник для левой руки. «Ножник» (из-за него постоянно пачкалась обувь) наконец-то заменили кнопкой, а подогрев сидений теперь регулируется клавишами.

Тест-драйв Toyota Camry 2011 и KIA Optima 2014

Солидная осанка или юношеский задор? Вальяжное перемещение или ускоренный темп? Официальные встречи или вылазки всей семьей? Зачастую, мы не выбираем автомобиль для исключительных целей, а хотим, чтобы он являлся универсальным приобретением. Попробуем подтвердить это на примере нашего тест-драйва. В левом углу ринга – Kia Optima, в правом – Toyota Camry. Оба – представители совсем разных сословий

Сравнение внешности – дело неблагодарное. Однако основной посыл производителя можно проследить именно в экстерьере. При взгляде на рестайлинговый седан Kia Optima отмечаешь атлетичное телосложение, поджарый силуэт и светодиодную россыпь противотуманок. Не менее интересно смотрится и дизайнерское исполнение задней стойки кузова. Но представить такой автомобиль в качестве перевозчика сложно: все эти штрихи могут показаться излишними, за которыми не остается должной строгости.

Другое дело Camry – в облике этого автомобиля нет ничего лишнего. Ничего. Совсем… Стилисты Toyota слишком сдержанно отнеслись к своему детищу, перемудрив с его консервативной составляющей. Да так, что взгляду стало не за что зацепиться в негативном смысле этого выражения – посмотрел и забыл. Понятно, что молодежь не является целевой аудиторией модели, но и в последней преобладают не сплошь одни серые пиджаки. Впрочем, седаны Camry особыми изысками никогда и не отличались.

Точно так же дела обстоят с внутренним убранством. Интерьеры соперников словно из разных эпох. В Kia / Киа он напоминает кокпит с развернутой для водителя центральной консолью, а в отделочных материалах преобладают мягкие пластики. Вместе с тем по нынешним временам многовато кнопок, которые на руле к тому же мелковаты, а кожаная отделка сидений не самого лучшего качества.

Салон Camry – отдельная история. Приветом из прошлого выглядят не только архаичные кнопки и часики по центру торпедо, но также аляповатые вставки под дерево. Да и в целом архитектура не выглядит современной. Чего не отнять, так это лучшей в сравнении с Kia / Киа кожаной отделки. Однако мягким передним креслам Camry все-равно не хватает боковой поддержки. В этом плане Optima / Оптима выручает, но и здесь не все удобно: сиденье «корейца» выталкивает спину.

С комфортом задних пассажиров все с точностью до наоборот: из-за слишком заваленной спинки дивана в Kia приходится принимать полулежачую позу, тогда как в дорогих версиях Toyota Camry / Тойота Камри наклон позволяет настроить сервопривод.

Багажные отсеки соперников одинакового объема – немногим более 500 литров. Kia отличает возможность сложить спинки, несмотря на то, что это сделать можно только снаружи, из багажника. При этом откинуть половинку сразу мешают ремни безопасности – неудобно. В Camry диван не раскладывается вовсе, а за трансформацию отвечает только лючок для длинномеров. Однако форма багажника Toyota удачнее. У обеих моделей под полом полноразмерная запаска.

На дороге Camry – само спокойствие. Катишь себе, казалось бы, не спеша, а на спидометре уже за сотню. Спасибо шумоизоляции, которая, не в пример Optima, лучше справляется с внешними раздражителями, да и мотор отдается в салон умереннее. Единственное, что досаждает, это гул шин. Кроме того, подвеска «японца» отлично фильтрует дорожную мелочь, а в целом на плохой дороге седан ведет себя стабильнее и ощущается более крепким – забота о задних седоках. Обратная сторона – лишенный внятного усилия руль, за счет которого управление автомобилем происходит с ленцой. Да и сам руль неудачной формы (большой и тонкий) и ложится в руки не лучшим образом.

У баранки Kia отменный хват, а сам корейский седан в отличие от японского соответствует определению drivers’ car в большей степени. Вальяжности и обходительности Camry здесь нет и в помине, что позволяет увереннее проходить повороты. Но получить удовольствие в Optima мешает излишняя чувствительность на рулевом колесе. Кроме того, на 18-дюймовых колесах седан прилично потряхивает словно на нем перекачали шины. Даже на сравнительно хорошей дороге малейшие неровности полотна держат в тонусе, не позволяя расслабиться. А если в повороте наехать на деформационный шов покрытия, то машину ощутимо переставляет. При этом, как ни странно, кочки покрупнее и искусственные неровности проходятся достаточно мягко.

Шестиступенчатый автомат Kia Optima с экологичным и спорт-режимом довольно хорош. Его переключения незаметны, а в сложных ситуациях он действует расторопно и адекватно. Того же сказать про Toyota Camry / Тойота Камри нельзя: автоматическая коробка Camry имеет всего четыре ступени и переключается в кик-дауне с задержкой и последующим рывком. Мануальный режим тоже не без особенностей: селектор не фиксируется на выбранной передаче, а только ограничивает диапазон переключений. Однако такой проблемы должна избежать рестайлинговая версия японского седана.

Ускорение в штатных режимах лучше дается Camry, несмотря на проигрыш в мощности (148 л.с. против 180 л.с.) и менее расторопную коробку. Педаль акселератора Toyota тоже более отзывчива, так что дозировать тягу удобнее. Однако в спурте Optima выходит лидером, а управлять тормозным усилием сподручнее за рулем «корейца».

Средний расход за время теста в городских условиях составил 10 литров у Optima и 13-14 литров – у Camry. А если учесть, что мотор Kia позволяет заправляться 92-м бензином, то прожорливость Toyota влетит в копеечку. На трассе оба соперника сошлись на равном количестве истраченного топлива на 100 км – девять литров.

Что в итоге? Как ни крути, а Kia Optima – это семейный формат. Для перевозки важных персон она не подходит в силу задорного характера. Зато для личного пользования в самый раз, а семью не обидит большой багажник с возможностью трансформации. Toyota Camry – настоящий бизнес-класс. Трехзонный климат-контроль с блоком управления в подлокотнике дивана и электропривод наклона задних спинок играют ей на руку в своем сегменте. Так что выбирать из этих двух представителей универсальный автомобиль следует, повинуясь истинным целям.

Стоит отметить, что в декабре стартовали продажи обновленной Toyota Camry / Тойота Камри. Изменения коснулись как внешности, так и салона. Модель обзавелась светодиодными ДХО и задними фонарями, получила новый руль и комбинацию приборов, а также получила пакет улучшенной шумоизоляции. Вместе с тем в списке опций появились обогрев лобового стекла и система контроля слепых зон. На смену 2,0-литровому двигателю (148 л.с.) и автомату о четырех ступенях пришел мотор того же объема (150 л.с.) с шестиступенчатой АКПП. В среднем цены выросли на 29-70 тысяч рублей, и теперь базовый седан стартует с отметки в 998 000 рублей.