Поводки дворников нива

Лада 2110 ВДНХ ›
Бортжурнал ›
Поводки дворников от Шеви-Нивы.

Всем привет! Время года сейчас в наших широтах слякотное, и приходится часто пользоваться дворниками. Недавно появилась проблема — водительский дворник стал противно щёлкать по стеклу во время перекладки в крайнем положении. Сами щётки почти новые и закреплены нормально, плюс косяк проявился далеко не сразу после их установки, так что дело было не в них. Покрутив и подёргав поводки дворников, пришёл к выводу, что устали пружины, прижимающие их к лобовому стеклу. Из-за этого дворник слишком слабо прижимался, и при перекладке щёлкал по стеклу своими пластиковыми торцами. Вывод — нужно поменять поводки дворников. Но менять на стандартные, с огромными спойлерами, не хотелось. На Драйве часто видел записи, в которых авторы ставят на «десятое» семейство поводки от Шеви-Нивы. По длине и креплениям они абсолютно идентичны родным, но на них нет спойлеров. В плюсе — мощная прижимная пружина и аккуратный внешний вид. Решил их и поставить.
Приобрёл два оригинальных поводка, цена — 280 рублей/штука.

Поводки продаются в упаковке

В отличие от «десяточных», эти поводки не делятся на правый и левый — с обеих сторон используются одинаковые детали.

И справа, и слева используются одинаковые поводки. Качество изготовления и окраски хорошее

Вот артикул Шнивского поводка:

Каталожный номер

Установка элементарна. Открутил старые, прикрутил новые. Вот так это выглядит на машине:

Поводки на машине

Проблема с щёлкающим дворником действительно решилась. К тому же, оказалось, что куда приятнее видеть перед глазами тонкие палочки, а не две летающие дубинки)) Проблем с прижимом на скорости нет никаких — дворники и не думают улетать или плохо чистить. 100-120 км/ч по влажной дороге в моросящий дождик проглатываются ими спокойно. Так что заменой полностью доволен!
Всем удачи)

Chevrolet Niva ›
Бортжурнал ›
Устранение люфта дворников на поводках подручными средствами

С каждым днём на улице всё теплее, снег почти весь растаял, а с ним и дороги… Но, речь пойдёт не о «дураках и дорогах», а о совсем другом.
В общем, решил сегодня перебросить дворники с зимы на лето, однако помня как в прошлом году подматывал на поводки в месте крепления дворников изоленту, чтобы убрать люфт (то, что на ШНиве поводки узкие и из-за этого дворники люфтят, полагаю знают все) и при установке зимних оную подразорвал тогда на морозе, заранее купил термоусадку.

Сняв зимние дворники и отодрав растрёпанную изоленту с поводков, убрал остатки клея ветошью с бензином, отрезал кусок термоусадки длиной сантиметров 6, натянул на крюк левого поводка, так как он находится ближе к краю, в отличие от правого и с ним более удобно работать, усадил строительным феном. Вышло неахти, на изгибе вообще складками, соответственно крепление дворника залазить на крюк отказалось. Пришлось с крюка лишнюю термоусадку убрать, а методом проб и ошибок определился с оптимальной длиной термоусадки и её расположением на поводке.
В общем, уже на правый поводок отрезал кусок термоусадки длиной сантиметра три, одел на него.

Осадил строительным феном, вышло как-то так.

Крепление дворника на доработанный поводок садится теперь плотно, лучше чем было с изолентой, соответственно люфтов нет ни каких.

Посмотрим как будет ходить термоусадка, изолента простоявшая почти год мне не очень понравилась для этого дела.
P.S. Немного ништяков, которые будут внедряться, как на улице станет теплее и перестанет идти каждый день дождь.
Сегодня забрал выключатель в бардачок.

Ох, как я замучался его искать и подряд заказывать совместно с магнитом, уже отчаялся, но увидев его в наличии в Юлсане, оформил и стал в очередной раз ждать, что будет происходить — отменят заказ или всё же пришлют. В итоге прислали, осталось дождаться что будет с магнитом, заказанным буквально на днях.
Вчера с почты забрал разветвители, которые прямо с блока предохранителей позволят подключать различные электронные устройства к бортовой сети (бралось для подключения самодельной USB розетки, что делал некоторое время назад со штатной заглушки и модуля с Али, возможно переделаю подключение видеорегистратора).

Ну и так же некоторое время назад, так же с нескольких попыток заказа в том же Юлсане, всё же пришёл шип пятой двери и гнездо шипа нового образца.

Буду так же всё это дело менять, а то посторонние звуки доносящиеся сзади снова начинают докучать.

Ford Mondeo SQ audio.Morel. ›
Бортжурнал ›
Это однозначная победа над дворниками! Пружины дворников!

Всех приветствую!
С дворниками у меня не сложилось с покупки авто.
Как купил, они изначально оставляли полосы. Заменил на BOSH бескаркасные. Это было как раз в начале зимы. Зиму кое-как откатал. Весной, по теплу, дворники вели себя вроде не плохо. Летом вообще замечательно. И вот снова зима. Опять полосы. Помня, что Bosh зимой показал себя не очень, по совету знакомых, взял себе гибридные щетки Denso. По началу было все замечательно. Ну неделю замечательно, потом снова полосы.
Активно присев на интернет нашел вот это видео

Сначала хотел попробовать сделать так, как в этом видео, но потом продолжив перерывать яндекс\ютуб\драйв2\мондеоклуб наткнулся на один единственный пост о том, что кто-то поставил пружину от дворника ваз2110 и типо все. Вот по этому пути я и решил рискнуть пойти. Вместе с Отцом поехали в ближайший Авто49 «би-би» с целью посмотреть на поводки дворников от 2110. Объяснив суть проблемы продавцу он достал нам 3 варианта пружин, которые можно купить без поводков в сборе. Это пружины от задних тормозов семейства ВАЗ.
Стоили они все около 20р. Купили все 3 варианта, каждого по паре. Следом увидели не малый выбор поводков дворников ВАЗовских и поводок от Калины был ну очень похож и по длине и по посадочному отверстию. Рискнул купить один поводок от калины (399р). Сразу на парковке попробовали снять мой дворник и помереть калиновский. Выяснили, что без съемника нам не обойтись. В том же авто49 приобрел маленький, двух-лапый съемник за около 500р. Поводок от калины встал на место как родной и чистил не плохо, но его основание у крепления сильно терло пластик, который под лобовым стеклом. Так что не рекомендую к покупке.

А вот один из трех вариантов тормозных пружин подошел идеально. С помощью крючка из проволоки сняли штатную пружину. А вот натягивая новую пришлось повозиться. Рекомендую это делать в тисках. Тисков не было. Натягивали вдвоем с Отцом, уперев поводок в пол. Пружина оказалась немного короче чем штатная, метал по толще. При установке стало ясно — лучше и не придумать! Дворник отлично прижимается к стеклу. Чистит все с первого прогона. При этом важно учесть, что прижимает он не слишком сильно и лента дворника перекладывается так, как должна.
Всем, у кого есть подобные проблемы, настоятельно рекомендую взять две пружинки по 16 рублей и сделать свою езду немного безопаснее. Очень здорово, когда дворник убирает грязь за один прогон.

Полный размерКому подарить новый поводок на калину?

Полный размерВот в месте крепления он слишком плотно примыкает к пластику, оставляя на нем ощутимые царапины. Да и никакой заглушкой он не комплектуется, чтоб спрятать гайку.

Полный размерПружины для задних тормозов ВАЗ. Нам подошла пара из середины.

Полный размерДля сравнения. Слева штатная пружина, справа новая. Немного короче и значительно сильнее.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ Нива-21213 и 21214 сталкивались с проблемой, когда дворники (стеклоочиститель) не работают, как полагается, то есть с очень медленной скоростью. Система стеклоочистителя функционирует в двух рабочих режимах: постоянном и прерывистом.

Однако же на прочих авто, к примеру, Москвич 2141 либо ВАЗ 2108, либо на моделях современного производства присутствует моторедуктор, обладающий тремя рабочими скоростями: постоянной медленной, прерывистой и постоянной быстрой.

По нашему мнению для автомобилей ВАЗ Нива версий 21213 и 21214 такая система является большим недостатком, так как во время сильного дождя дворники работают с большим трудом.

Было решено провести модернизацию привода стеклоочистителя путём интегрирования в него более мощного и более быстрого редуктора от Москвича 2141 (обычно подобной системой оснащают ВАЗ версии 2108). После проведения измерений в Ниве оказалось понятно, что обновлённый моторедуктор расположить на штатной трапеции стеклоочистителя не станет трудоёмкой задачей.

Устройство дворников на ВАЗ-21213

Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).

Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.

При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.

Щётки дворников для ВАЗ-21213 и -21214

Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.

Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.

Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.

Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.

Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.

Первый вид предназначается для обеспечения более равномерного прижимания к поверхности стекла. Если водитель «выпускает» свою Ниву на мороз, то бескаркасные стеклоочистители не будут замерзать. При большой скорости перемещения они не будут издавать много шума.


Каркасные очистители позволяют захватывать гораздо больше пространства во время чистки. Если вы хотите снабдить Ниву стеклоочистительными щётками приемлемыми по цене, это наилучший вариант, однако бескаркасным будут по качеству уступать. Эта разновидность считается совершеннее по дизайну и технологии производства, но по цене дороже каркасных.

Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.

Размеры щёток дворников для автомобилей ВАЗ 21213-21214

Размеры стеклоочистительных щёток на моделях ВАЗ 21213-21214 абсолютно симметричны, в большинстве случаев составляют около пятидесяти одного сантиметра со всех сторон. Ещё у автовладельца имеется возможность устанавливать щётки, которые будут иметь иной размер: со стороны водителя – до пятидесяти трёх сантиметров, а со стороны пассажира – до пятидесяти одного сантиметра.

Стоит помнить, что при поставке обеих стеклоочистителей, размер которых будет составлять по пятьдесят три сантиметра каждый, то появится тонкая струйка воды посередине.

Некорректная работа прерывистого режима дворников на автомобиле ВАЗ 21213

Довольно часто происходят ситуации, когда дворники не работают корректным образом на автомобилях ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214. Наиболее распространённая проблема – отрицательное функционирование прерывистого режима стеклоочистителя. Источником её возникновения оказываются подгоревшие контакты моторедуктора.

Если у вы оказались в подобной ситуации, то вот решение:

  1. Снимаете моторедуктор вместе с рейкой (взгляните на моторный щит, там вы найдёте две гаечки в области, где располагается кожух печки). Также будут две гаечки поводков стеклоочистителей.
  2. Удаляйте с него крышку, поджимаете контакт, а потом капните немного суперклея (одна кривошипная гайка и четыре винтика).
  3. Когда сборка будет завершена, система станет функционировать должным образом.

Chevrolet Niva GLC «Voyager» ›
Logbook ›
Дворники гибридные Denso Wiper Blade, поводки ШНива-Приора-ШНива

Всем привет!
Собственно, речь пойдет о замене дворников и поводков. Событий, предвещающих данную замену, никаких не происходило, пока днем не поехал по рабочим делам. Выглянуло солнце…

Zoom

Думаю, время пришло 8-))

До этого момента (т. е. в течении года) обходился тупо заменой водительского и пассажирского дворника местами. Как мы видим по фотке выше, помогать перестало (старые дворники также Denso гибрид 50 см, больше двух лет им). Значит, пора…

Решил приурочить к этой теме и замену самих поводков, так как заводские за семь с лишним лет уже покрылись ржавчиной. Так сказать, освежить внешний вид. Осенью в ленте начали мелкать записи о переходе некоторых товарищей на поводки от Приоры. Типа прижим лучше и т. д.

Проверим, так ли это. По выставленному артикулу заказываем пару пассажирских поводков от Приоры 2172-5205066, получаем их в середине октября и бросаем в тачку до лучших времен. Дворники Denso гибридные куплены больше года назад и ездят на задней полке.

ZoomКомплект для замены
В воскресенье поехали менять. Из инструмента практически ничего не нужно: ключ на 13 и плоская отвертка/нож (поддеть заглушку). Снимаем старые дворники вместе с поводками. Распаковываем новые поводки от Приоры… Что мы видим: это не утонченная конструкция, а реально железнодорожная шпала (ну или бедро кузнечика). Фотка на упаковке не соответствует содержимому. 8-)))
ZoomПоводки ШНива и Приора
Что делать то… Меняем. 8-))) Ставим это чудо инженерной мысли, накидываем дворники. Нда… Из-за спойлера выставить дворники параллельно нижней кромке лобового стекла не получится. Кроме того, пассажирский дворник не поставить не сняв (или не подрезав) перед этим часть воздуховода (?), закрепленную на жабо.
ZoomПозорище №1
ZoomПозорище №2: вид изнутри
Полная хрень (лютый колхоз, просто лютый). Ладно, идем до конца. Все собираем и проверяем. Какие выводы:
1. Трет эта конструкция довольно таки неплохо (после ушатанной штатной с б/у дворниками двухгодичной давности).
2. Пассажирский дворник 53 см — все нормально, прижим полный.
3. Водительский дворник 53 см — а тут уже все, фиг вам. Из-за того, что эту хрень не выставить как надо, резинка немного елозит по уплотнителю лобового стекла сверху. Дрянь. Снимаем, ставим Denso гибрид 50 см (старый). Здесь он работает идеально.
ZoomПриора. Верхняя дуга — дворник 53 см, нижняя — 50 см.
ZoomПриора. Дуга с дворником 50 см.
Испытания в статике завершены. Сегодня приступаем к испытаниям в динамике… Эта конструкция — просто исчадие ада. За 50 км по дороге на работу она просто достала меня. Шпала машет перед глазами право-лево-право-лево… Хотелось выломать и выкинуть ее ко всем чертям… Как владельцы Приор ездят с такой хренотой — я ХЗ (уже позже, полистав Д2 по Приорам, понял: люди переходят на поводки от ШНИвы). 8-))))

Все понятно. По дороге домой заезжаю в профильный магаз «Нива 4х4» и беру новые поводки от ШНивы. Меняем за 10 минут сразу после покупки… Красота! Выводы:
1. Штатная конструкция ШНивы (новые поводки и дворники) трет ничуть не хуже системы, собранной на базе Приоры.
2. Пассажирский дворник 53 см — работает также без проблем, прижим полный.
3. Водительский дворник 53 см — встает идеально и также работает.

Zoom

Совсем другой вид: штатный узел + 2х53см
ZoomВид изнутри… Мечта перфекциониста 8-)))
ZoomРычаг ШНива + дворник 53 см

UPD. В комментариях проскочила версия, что приоровские поводки шире/толще, чем наши родные. Делать нех, берем со стола микрометр и идем измерять. Какой только хренью не страдаем… 8-))))
Поехали. Вытащил из пачки наугад новый поводок Приоры и старый от ШНИвы. Измерения проводил в одинаковых точках.

ZoomПриора. 13,60 мм
ZoomШНива. 13,88 мм
ZoomПриора. 3,24 мм
ZoomШНива. 3,29 мм
ZoomПриора. 7,83 мм
ZoomШНива. 7,84 мм
No comments. 8-))) Новый поводок от ШНивы за счет покраски добавит еще мяса в измерениях. Так что все эти разговоры шире/толще и т. д. — эффект плацебо. Тем более, что производитель один и гнет он эту хрень, скорее всего, из одного и того же металла. Покраска также идентичная. «Не смешите мои подковы». (с) 8-)))

Окончательные выводы:
1. Не надо маяться херней: штатный узел с новыми дворниками must have. 8-)))
2. Если все-таки в заднице свербит и хочется ткнуть себе приоровские поводки, НЕ заказывайте их по артикулу у инет-поставщиков (Autodoc, Exist etc.), ибо с вероятностью 99% Вам привезут бедро богомола.

По деньгам:
1. Рычаг 21725205066 LADA 2 шт. — 632 руб. (октябрь 2017 г. «Автодок»)
2. Рычаг переднего стеклоочистителя 21230-5205 2 шт. — 666 руб. (ноябрь 2017 г. «Нива 4х4»)
3. DU053L NIPPON DENSO Щетка стеклоочистителя 2 шт. — 1.538 руб. (ноябрь 2016 г. «Автодок»)
Итого: 2.836 руб.

З.Ы. Хотел еще написать про реле паузы стеклоочистителей и веерные форсунки… Я их не нашел. 8-)))) Ездят где-то, сволочи, в тачке больше года. Куда я их засунул… Как-нибудь потом. 8-)))

Удачи!