Радар автодория

Что такое Автодория?

Автодория является инновационным комплексом, который предназначен контролировать скоростной режим на самых загруженных участках дороги без помощи человека. Такая система работает в автономном режиме и позволяет быстро узнать не только о превышении скорости, но и о других административных правонарушениях.

Какие особенности имеет комплекс Автодория – об этом вы узнаете ниже. Единые понятия и суть работы Автодории подразумевают собой систему регистрации скорости транспортных средств. Она функционирует на базе спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS.

Совмещенная работа этих двух систем позволяет получить максимальную скорость и точность работы. Комплекс системы Автодория оборудован функцией фотофиксации, которая функционирует при помощи особых радаров.

Из чего состоит Автодория?

Современная отечественная разработка для контроля скорости езды авто Автодория – это регистратор, в работе которого не используется радиоизлучение, что делает его невидимым простыми радар-детекторами.

Главным отличием этой системы от любых устройств, контролирующих скоростной режим ГИБДД, считается измерение скорости не в определенный момент, а измерение ее средней величины на определенном участке дороге.

Простые радары в своей работе применяют эффект Допплера, для чего в сторону авто высылается радиосигнал и по его отражению выполняется определение скорости движения. Конечно, приборы, умеющие выявлять присутствие радиоволн, могут определять и присутствие радаров.

Современный рынок антирадаров настолько многообразный, что в нем можно найти устройства с разной чувствительностью, выявляющие радары ГИБДД на различных дистанциях. Радар Автодория не применяет в своей работе радиоволны, поэтому многие радары-детекторы бессильны перед ним.

Как работает комплекс?

Суть работы Автодории состоит в применении одновременно двух фоторегистраторов на старте и финише участка. Его расстояние может изменяться от 0,5 до 10 км. Устройство запечатлеет факт езды транспортного средства и выявляет время пересечения ими конкретного участка дороги и выезда из него. Эта информация попадает в общую базу данных, где методом вычислений выявляется средняя скорость передвижения авто.

Если детекторы выявляют факт превышения скорости, то устройство автоматически уведомляет постановление о нарушении. В нем указывается точное время и участок дороги, на котором оно было выполнено. Также осуществляется электронная цифровая подпись, и документ доставляется на адрес правонарушителя.

Особенности системы

Специалисты определяют следующие особенности Автодории касательно своих конкурентов:

  1. Система почти не имеет ограничений касательно размещения на контрольном участке дороги.
  2. Даже в условиях повышенной загруженности на дороге нет сбоев в работе или ухудшения качества контроля.
  3. Автодория позволяет получить достоверную и точную информацию о трафиках. Это осуществляется благодаря обработке информации о скоростном режиме на отдельном промежутке дороги. Такая информация полезна для логистических фирм (чтобы быстро сменить маршрут при необходимости) и простых автомобилистов. Платформа Яндекс.Пробки функционирует при помощи фотографий со спутника, проанализировав число транспортных средств на дороге, он отмечает степень пробок. Автодория подсчитывает среднюю скорость машин, что также позволяет оценить степень трафика (если скорость авто низкая, значит, пробка есть).
  4. Автодория умеет отмечать не только повышение скорости, но и другие нарушения (езда на красный свет светофора, движение по запрещенной полосе, наезд на пешеходов).
  5. Комплекс выполняет анализ одновременно на трех полосах движения. Это способствует применению системы даже на дороге с высоким уровнем затора.
  6. Одной из основных особенностей этой системы считается невозможность выявления устройств при помощи радар-детекторов. Всему виной конструктивные характеристики системы, которые не включают использованию излучающих деталей. Поэтому автомобилисты не могут получать сведения о том, что рядом расположены зоны фотофиксации.

Невозможность применения антирадаров улучшает ситуацию на дороге в целом, ведь если автомобилисты не будут знать, в каких зонах находятся камеры, они неукоснительно будут следовать правилами ДД на всем пути следования.

Можно ли обмануть систему Автодория?

Функция системы Автодория состоит в том, чтобы определить факт нарушения скорости. Есть только один способ, как увильнуть от камер: немного уменьшить скорость перед вхождением в контролирующую зону. Даже если перед этим водитель сильно превысили скорость, система выдает средний показатель, а он в такой ситуации будет в пределах нормы.

Но существует одна проблема – автомобилист должен знать, откуда идет зона действия детекторов. Сегодня пользуются спросом антирадары с установленным GPS модулем. Цена такого прибора составляет 5-6 рублей.

Но на практике показано, что такие устройства не всегда точно определяют присутствие детекторов. Зоны установки можно зрительно найти: на столбах обычно расположены своего рода скворечники, в которых спрятаны приборы фотофиксации.

Если вы постоянно передвигаетесь по одному и тому же маршруту, то со временем можно обнаружить все зоны установки камер. Автодория отмечает автомобили по госзнакам. Поэтому некоторые хитрые автомобилисты замазывают их грязью, чтобы системы не смогла идентифицировать машину.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Александр Васильев (@dorogipskova) 17 Авг 2018 в 11:21 PDT

Но возникает другая проблема – могут остановить инспектора ДПС и оштрафовать за передвижение с нечитаемыми номерами. Поэтому такой способ бесполезный, так как в любой ситуации придется оплачивать штраф.

В настоящем году штраф за нечитабельные государственные номера составляет 500 рублей. Автодория функционирует по методу выявления средней скорости движения на конкретном участке дороге.

Но в КоАП не сказано ничего о средней скорости. Вот почему в судебных протоколах указывают термин превышение допустимой скорости. Это сделано для того, чтобы к нарушителям можно было применить штрафные санкции, ничего не исправляя в ПДД и КоАП.

Сегодня Автодория считается самым эффективным средством контроля дорожных ситуаций. Подобные аналоги уже используют в разных странах мира. Быть может, такая система позволит снизить число административных нарушений на дороге, ведь автомобилисты тогда будут знать, что их действия находятся под постоянным контролем.

Skoda Superb 1.8 МКПП ›
Бортжурнал ›
«Автодория» — кранты запредельным скоростям ?

Основными мега активными местами установки Автодории пока что являются: Москва, Подмосковье, Самара и Татарстан. Отличительна составляющая Автодории – это использование системы ГЛОНАС/GPS.
В конструкцию регистраторов системы «Автодория» кроме фотокамеры входят коммуникационные модули (3G, 4G, Wi-Fi) и инфракрасный прожектор. Модули коммуникации обеспечивают постоянное беспроводное высокоскоростное соединение с вычислительным центром. Инфракрасный прожектор осуществляет подсветку объектов фотосъёмки в условиях недостаточной видимости или освещённости. Данный приемник предоставляет необходимые данные о месте фиксации автомобиля, а также передает точное время фиксации авто.
Однако способ борьбы с Автодорией есть! Пока что он один, но действенный! С данной системой могут справляться радар-детекторы, в которых имеются GPS модули. С помощью данного модуля устройство связывается со спутником и получает из постоянно пополняемой базы данные о местоположении этого самого комплекса.Комплекс Автодория является новинкой на наших дорогах, в то время как использование подобных систем камер в других странах, широко известно.Так, в Англии схожую систему контроля скорости используют с 1999 года. Преимущества систем предшественников Автодории уже оценили в Швейцарии,
Нидерландах, Австралии, Чехии, Италии, Франции и Германии (на данный момент немцы запретили систему).

Принцип работы системы радара Автодория следующий:
Регистратор оснащённый камерой, вычислительным модулем, глонасс-приёмником, электронной цифровой подписью, ИК-прожектором и 3G-модемом, фиксирует проезжающую машину. При этом камера Автодории фиксирует номер машины, а глонасс-приёмник — координаты точки, где проехала машина. Далее на этом же участке дороги, на расстоянии от 500м. до 10 км. от 1-й камеры комплекса автодории, находится 2-я камера,
которая снова фиксирует номер и время проехавшего автомобиля. Данные с двух систем сопоставляются путём деления расстояния на время следования, и вычисляется средняя скорость автомобиля.

Радар детекторы:
Против Автодории лучше всего подходят 3 радар детектора: Street Storm STR-9540EX, Whistler Pro-99ST Ru GPS и Sho-Me G-800 STR. Street Storm связываясь со своей базой данных, предупредит водителя за 800м до камеры.Средняя стоимость составляет около 5,5 тыс. рублей. Эффект будет положительный если Вы
регулярно будете очень часто обновлять базы установки Автодории.

Защитные плёнки на номерные знаки:
Плёнка дублирующие номерные знаки — это самый простой и самый дешевый способ — плёнка
которая дублирует 1-2 буквы и/или цифры номера и делает эти цифры «невидимыми» для инфракрасного
считывателя номерных знаков, которым оснащены камеры видеофиксации, в том числе и Автодория.

Личный опыт:
АВТОДОРИЯ как правило устанавливается в населенных пунктах (на трассе), на ровном участке дороге и самое главное без съездов и поворотов.
Устанавливается ТОЛЬКО на столбах освещения, ( в светлое время суток очень хорошо просматриваются в попутном направлении т.к. низко висят)т.е. как только столбы вдоль дороги закончились-гони что есть дури ! Но если все таки Вы попали под 1-ю камеру-нужно резко снизить скорость и проехать следующий участок дороги до следующей 2-й камеры как можно медленнее с разрешающей скоростью движения.(остановиться не выйдет т.к. 100% случаев там будет отбойник или еще чего в этом роде)

Накажут за то, чего нет?
Законодательство пока вообще не оперирует таким понятием, как «средняя скорость».
Но, на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения
решили рассмотреть и законодательно закрепить внедрение «Автодории» с правом субъектов РФ самостоятельно решать вопрос о ее использован

Семейный бизнес ?
А теперь пора поинтересоваться, кому и зачем понадобилось так рьяно продвигать на российские дороги систему контроля, не гарантирующую ни неотвратимости наказания, ни его соразмерности нарушению?
Причины успеха становятся понятными, если сопоставить последние связанные с «Автодорией» события с мелькавшей ранее в СМИ информацией о некоторых известных персонах. На февральском заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения присутствовал, в числе прочих участников, министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров — татарстанский «выдвиженец».
А сразу после этого заседания несколько интернет-изданий сообщили, что согласно выписке из ЕГРЮЛ, созданное в июне 2011 годе ООО «Автодория» на 60 % принадлежит компании «Центр-Сервис» и на 40 % — фирме «Стартобаза». И что с 13 апреля 2012 года владельцем «Стартобазы» на 99 % является Светлана Никифорова — супруга российского министра связи. Конкурс, разумеется, проведут (иначе как перегонять бюджетные деньги на оплату услуги «родных» коммерсантов?). И разумеется, победит сильнейший.
А кто еще, кроме «Автодории» сможет представить конкурсной комиссии исчерпывающие доказательства своих возможностей в виде «успешных тестовых испытаний», которые уже обеспечили ощутимый рост собираемости штрафов за нарушения ПДД.

P.S. Будем надеяться, что в не далеком будущем КИТАЙСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ все таки найдут «антибиотик» от этой заразы, но а пока запасаемся терпением,
продаем мощные авто т.к. при положительной динамики установки АВТОДОРИИ надобность в 200-300 л/с моторе напрочь отпадает.

НУ И АКТИВНО ДИСКУСИРУЕМ НА ЭТУ ЗЛОБОДНЕВНУЮ ТЕМУ !

Автодория 3.0

Тип: Видеорадар/Средней Скорости/Радиолокационный Вид: Автоматический Стационарный Зона Контроля: Не более 160 метров перед ИС и не ограничено для участка средней скорости Производитель: ООО «Автодория», Россия, Казань
Система “Автодория 3.0” — это новый тип оборудования фотовидеофиксации нарушений ПДД для задач обеспечения безопасности на дорогах. С помощью нового поколения приборов стало возможным покрывать системами фотофиксации любые, даже самые удалённые от инфраструктуры участки дорог. Для этого система предусматривает использование запатентованной технологии передачи данных в зонах неуверенного приёма связи, работу оборудования при автономном питании, а также установку собственной инфраструктуры для размещения оборудования. Система может фиксировать 17 типов нарушений ПДД в соответствии со статьями КоАП, вести контроль средней и мгновенной скорости, а также может быть установлена в стационарном или переносном варианте. Важной особенностью системы является возможность обеспечения «тотального контроля», когда три и более прибора системы на программном уровне объединяются в единую зону контроля. Это особенно актуально для участков дорог, где необходимо обеспечить дополнительный контроль на большой дистанции или сложных участках.
Спойлер: шраф Обсуждение на форуме: Система Автодория

10 хитрых камер и радаров, которых стоит опасаться водителям

1. «Автодория»

Этот прибор, созданный в Казани. Является одной из последних новинок в области подобных устройств. «Автодорию» уже опробовали на московских дорогах и на территории Самарской, Пензенской и Ульяновской областей. Ну и конечно же, эта система теперь используется на дорогах всего Татарстана — этот регион и стал пилотным.

Авдодория

«Автодория» не просто фиксирует превышение скорости, как и её аналоги, но и не позволяет водителям разгоняться на достаточно внушительном участке трассы (зона её влияния до 10 км). Даже если вы успеете затормозить перед камерой, это вас не спасёт.

С помощью двух датчиков система фиксирует все проезжающие автомобили, распознавая их госномера. После занесения автомобиля в базу «Автодория» точно определяет время въезда и выезда автомобиля на подконтрольную область с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС. Устройство, основываясь на полученных данных, автоматически высчитывает скорость, если значение выше допустимого, автомобиль заносится в так называемый чёрный список.

Датчики устанавливаются на отдельных опорах, поэтому их можно обнаружить визуально. Это очень важно, поскольку лишь некоторые детекторы способны распознать «Автодорию». Эту систему не используют в холмистой или горной местности с перепадами высот и множеством поворотов, поскольку в таких условиях данные искажаются.

Нарушение правил пдд

В Казани система не только способна зафиксировать нарушение скоростного режима, от неё не укроется и факт выезда на автобусную полосу, за что по ст. 12.17 ч. 1.1 и 1.2 КоАП полагается штраф 1500 рублей в регионах и 3 тыс. рублей на территории двух столиц — Москвы и Санкт-Петербурга. За нарушение скоростного режима по ст. 12.9 КоАП придётся заплатить от 500 до 5 тыс. руб.

2. «Автоураган»

Этот прибор имеет сразу несколько функций, он не только регистрирует превышение скорости, но и подмечает нарушение правил движения на перекрёстке, игнорирование водителем светофорных сигналов и разметки. «Автоураган» способен вести наблюдение за несколькими полосами сразу.

Одно из главных преимуществ этого устройства в том, что его можно устанавливать как на конкретном участке дороги, так и непосредственно в патрульной машине, что значительно повышает мобильность «Автоурагана». Сама система устроена достаточно просто — это камера и ноутбук.

Камера Автоураган

Программа эта коварна для автомобилистов, она моментально подсвечивает нарушителя красным, а на экран компьютера выводятся все имеющиеся данные на владельца авто, включая список предыдущих нарушений, если таковые имелись.

Если было нарушено сразу несколько правил, например, водитель превысил скорость и проехал на красный, то система зафиксирует целую серию кадров. Во-первых, госномер нарушителя, во-вторых, положение машины в момент красного сигнала светофора с разницей в несколько секунд. Нередко весомым доказательством в пользу нарушения становится и видео.

Система различает знаки «Стоп» и дорожную разметку. Когда линии скрыты (чаще всего зимой под снегом), программа будет ориентироваться только на знаки.

К слову, если заезд за стоп-линию был совершён впервые, можно отделаться лишь 800 рублями штрафа по ст. 12.12 ч.2 КоАП, а лихая поездка на красный — 1 тыс. руб. Если же нарушение было совершено повторно в течение полугода, штраф по ст. 12.12 ч.1 КоАП составит 5000 рублей.

Поскольку «Автоураган» способен одновременно следить и фиксировать нарушения на четырёх полосах, среди сотрудников ГИБДД он приобрёл огромную популярность. Система достаточно мобильна и легко перемещается в любое место («Стрелка-М»), а при надобности камеру можно монтировать на постоянной основе на опору («Стрелка-СТ).

«Стрелка» с высочайшей точностью определяет скорость каждого автомобиля, попавшего в объектив камер. Зона контроля прибора составляет 350 м, поэтому обмануть устройство, резко затормозив, не получится.

Если от «Автоурагана» требуется только фиксация нарушений скоростного режима, то весь комплекс устанавливается на опоры, находящиеся недалеко от поста ГИБДД. Когда система определит нарушителя и подаст сигнал на ближайший пост, у сотрудников службы будет много времени на поимку.

3. «КРИС»

Эта система используется достаточно давно, поэтому с её возможностями успело познакомиться на собственном опыте достаточное количество автовладельцев в нашей стране. «КРИС» непрерывно ведёт наблюдение за скоростью и наличием нарушениями на полосе для общественного транспорта. Хитрость системы в том, что она ставится не только в привычных для водителей местах, на неё можно наткнуться и там, где меньше всего ожидаешь. Однако, это редко становится сюрпризом для водителя, поскольку большая часть радаров-детекторов способна вовремя распознать «КРИС» и подать предупреждающий сигнал.

Камера КРИС

Интересно, что с помощью этой системы сотрудники ГИБДД в Воронеже и Татарстане выписывали штрафы за не пристёгнутые ремни безопасности, что, впрочем, является нарушением. «КРИС» должен использоваться только по назначению, которое чётко указано в документацию.

Инспекторы сами расставляют датчики «КРИС», однако охраняют систему гражданские. Чтобы не было возможности украсть прибор, их дополнительно крепят к опорам с помощью прочных цепей.
«КРИС» относится к переносным системам и по идее приборы должны ежедневно переноситься на новые места с учётом ситуации на дороге. Однако, чаще всего радары находятся там же, где их установили впервые, в течение многих месяцев. Поэтому водителям без антирадаров несложно запомнить расположение датчиков вдоль дороги и вовремя снижать скорость.

У камер системы «КРИС» есть один недостаток — погрешность при фиксировании скорости в 1 км/ч. Чтобы избежать этой ошибки, в пользу водителя автоматически засчитается этот лишний километр. Поэтому, 111 км/ч «КРИС» не будет считать за нарушение, в то время как за 112 км водителю грозит фиксация на камеру и штраф.

4. «Стрелка»

Эта система по популярности у сотрудников дорожной инспекции не уступает «КРИС». Камера способна следить за всеми автомобилями, которые движутся по четырём полосам.

Комплекс делится на два вида:

мобильный («Стрелка-М»);
стационарный («Стрелка-СТ)».

Оба варианта используются одинаково часто в зависимости от цели.

Датчики «Стрелки» не имеют погрешности в отличие от предыдущей системы, и способны с высочайшей точностью определять скорость движения каждого автомобиля, попавшего под прицел камеры. Система регистрирует скорость движения на участке до 350 м.

5. «КОРДОН»

Эта система совмещает в себе сразу несколько функций. «КОРДОН» работает круглосуточно, следя за автомобилями на четырёх полосах дороги. Система способна одновременно зафиксировать до 30 нарушений. В поле зрения «КОРДОНА» попадаются любители гонок по городу, те, кто пытается ехать по автобусной полосе, а также автомобилисты, обгоняющие другие машины в местах, где обгоны запрещены.

Камера Кардон

Доказать, что водитель пересёк «сплошную» очень просто. К протоколу прикладываются два снимка с камеры, а также схема движения. Первое фото покажет автомобиль с номером, а на втором будет чётко зафиксирован факт обгона. Схема участка необходима, чтобы хозяин машины понимал, где именно его поймали на нарушении. На схеме указаны все дорожные знаки, включая тот, который автомобилист проигнорировал — «Обгон запрещён».

Выезд на встречную полосу серьёзное нарушение. По ст. 12.15, ч.4 КоАП за это можно поплатиться штрафом в 5 000 руб. или лишиться прав на управление транспортным средством сроком на 4-6 мес. Впрочем, если нарушение зафиксировали камеры, водитель отделается денежным штрафом.

6. «ПАРКОН»

Эта система — гроза любителей припарковаться в неположенном месте, например, на остановке общественного транспорта или прямо под запрещающими знаками. «ПАРКОН» самое «хитрое» устройство из всех, с которыми можно столкнуться на дороге. Систему не распознаёт ни один антирадар.

Если вы нарушили правила парковки, готовьтесь к подробному фотоотчёту с места событий. Автомобиль будет сфотографирован со всех сторон. Повторный снимок делается через 5 мин., чтобы нельзя было «отмазаться» фразой о том, что вы якобы высаживали или ждали пассажиров.

В отличие от большинства приборов «ПАРКОН» расположен только в патрульной машине, откуда и ведёт наблюдение за парковкой. Система фиксирует все случаи нарушения, а заодно фотографирует знаки и разметку, что в дальнейшем послужит доказательством. Инспектор, находящийся в машине, не вмешивается в работу прибора. Система производит видеофиксацию два раза с интервалом в 5 мин.

Камера Паркон

На беду нарушителям система прекрасно работает в любое время дня и ночи, точность камеры не зависит от освещения. Кроме того, в устройство встроен GPS-навигатор, точно определяющий его местоположение. Прибор фиксирует нарушения с расстояния до 30 м.

В этой ситуации есть только один плюс — нарушитель обнаружит штраф в своём почтовом ящике, а вот искать штрафстоянку, куда увезли неправильно припаркованный автомобиль, не придётся.

Штрафы за данный вид нарушения могут быть разными — от 1 до 3 тыс. рублей в зависимости от региона и некоторых иных особенностей. Например, если парковка в не предназначенном для этого месте стала причиной пробки, штраф по ст. 12.19. ч.4 КоАП составит 2 000 руб. в регионах и 3 000 руб., если водитель попался на территории Москвы и Петербурга. Если машина остановилась на автобусной остановке, водителю придётся выплатить штраф в 1 000 руб. по ст. 12.19 ч.3.1 КоАП в регионах, а для жителей двух столиц сумма будет составлять все 3 000 рублей по ст. 12.19 ч.6 КоАП. Припарковаться под запрещающими знаками стоит 1 500 руб. и 3 000 руб. для регионов и Москвы с Санкт-Петербурга соответственно (ст. 12.15, ч.4 КоАП и ст. 12.16 ч.5 КоАП).

7. «Робот»

Впервые эта система стала применяться в Европе, но быстро прижилась и в ряде регионов России. Устройство имеет не один, а сразу два объектива, что позволяет эффективно следить за несколькими полосами. Среди автомобилистов «Роботу» дали прозвание «скворечник».

Система имеет несколько функций. Она не только следит за нарушениями скоростного режима, но и фиксирует тех, кто проезжает на красный свет и не обращает внимание на стоп-линию. В объектив непременно попадутся и те, кто выехал на встречку или решил проехаться по обочине дороги.

8. ЛИСД

Это устройство используется многими патрульными для проверки скорости автомобилей на трассах. По своему внешнему виду прибор похож на бинокль. Устройство считывает скорость и расстояние с помощью лазера. Аббревиатура названия так и расшифровывается — лазерный измеритель скорости и дальности.

9. «Одиссей»

С помощью этого устройства можно выявлять достаточно обширный список нарушений, однако в разных городах и областях его используют с более конкретными целями. Система без труда распознаёт нарушение скоростного режима и подмечает всех, кто игнорирует красный сигнал светофора. Кроме того, «Одиссей» фиксирует случаи, когда водитель находится в салоне, не пристегнувшись ремнём безопасности.

Нередко прибор используется, чтобы фиксировать тех, кто не пропускает пешеходов в положенных местах. Штраф за подобное нарушение составляет 1 500 руб. по ст. 12.18 КоАП.

10. «Азимут»

«Азимут» — пензенское изобретение. Прибор способен распознавать и фиксировать 6 видов нарушений.

Устройство устанавливается на перекрёстках для ловли тех, кто не считается с сигналами светофора. Прибор также способен фиксировать парковку в неположенном месте. Если установить «Азимут» у пешеходного перехода, рядом со стоп-линией или на железнодорожном переезде, система будет эффективно вычислять нарушителей.

Азимут камеры

Дальность действия «Азимута» колоссальная — прибор может выявлять нарушения скорости на расстоянии в несколько километров. Не мешают ему и повороты на дорогах, и холмистая местность.

Радары, камеры скорости и иные системы слежения неподкупны. Видеосъёмка и фото в момент нарушений не дадут увильнуть от ответственности.

АВТОДОРИЯ — камера-радар. Методы ее обнаружения

Регистраторы распознают государственный регистрационный знак автомобиля и с помощью ГЛОНАСС приемника определяют время и место фиксации. Полученные данные подписываются электронно-цифровой подписью (ЭЦП) и передаются в Единый вычислительный центр по каналам передачи данных операторов сотовой связи или проводным каналам связи.
Серия таких приборов устанавливается вдоль дороги на расстоянии от 500 м до 10 км.
Пара регистраторов образует зону контроля, на которой рассчитывается скорость движения автомобилей.
Единый вычислительный центр — это специальное программное обеспечение, работающее с использованием облачных технологий и методов параллельных вычислений.
Данные с регистраторов автоматически передаются в Единый вычислительный центр, который осуществляет поиск одинаковых государственных регистрационных знаков, зафиксированных на соседних регистраторах и рассчитывает среднюю скорость движения автомобиля.
В случае выявления факта превышения допустимой скорости, автоматически формируется постановление по делу об административном правонарушении, содержащее фотографию нарушителя в обеих точках фиксации, время фиксации и географическую координату мест фиксации.
Постановление подписывается ЭЦП, что придает ему юридическую значимость.
На текущий момент уже имеются совершенные радар-детекторы с функцией GPS (предустановленной базой с возможностью обновления), которые могут определять АВТОДОРИЮ
Наиболее продвинутое и уникальное решение для детектирования всех видов радаров и фото-видео комплексов СТРЕЛКА СТ/М, КОРДОН, РОБОТ, АВТОДОРИЯ, КРЕЧЕТ, МЕСТА, АВТОУРАГАН, ОДИССЕЙ и других радаров:

Водители нашли способ защититься от «Автодории»

Комплексы «Автодории», фиксирующие среднюю скорость движения, радар-детектор не увидит. «Автодория» работает с помощью системы ГЛОНАСС. Две камеры фиксируют номер автомобиля и точное время снимков в начале и конце участка трассы, после чего вычисляют скорость.

Водителям поможет спутниковая навигация. На каждый ГЛОНАСС есть свой GPS. Можно поставить радар-детектор российского производства, тайваньский регистратор с функцией оповещения о радарах, оба устройства оборудованы встроенными GPS-приемниками. Навигатор в телефоне тоже об опасности предупреждает, причем бесплатно.

Автомобилисты обращают внимание на камеры и в мобильном приложении нажимают кнопку «здесь камера». Можно еще поставить в смартфон две бесплатные программы. Принцип действия тот же — база данных и спутниковая навигация.

Антон Куховаренко, директор компании-производителя камер фиксации нарушений: «Люди все равно вынуждены будут соблюдать скоростной режим».

На одной из трасс на протяжении 20 километров контролируют скорость 19 камер — 9 комплексов «Автодории» и радар «Стрелка». О «Стрелке» предупредили все, кроме навигационной программы. Навигатор камеру не видит. «Автодорию» тоже обнаружили все, кроме навигатора.

Леонид Медников, аналитик сервиса «Яндекс.Пробки»: «Наверное, нет идеальной базы, но пользователи ее всегда могут уточнить».

Регистратор и радар-детектор предупредили обо всех камерах. Навигатор увидел только 2 камеры из 10. Самая популярная программа для смартфона не знает, что камеры «Автодории» работают в паре. Отсюда вывод: если перед первой камерой притормозил, а перед второй опять разгонялся, штраф гарантирован.

Другая программа сама показывает среднюю скорость. В административном кодексе нет отдельного упоминания о средней скорости, только штраф за превышение установленной скорости.

Роман Гафаров, заместитель председателя Верховного суда Республики Татарстан: «Кодекс об административных правонарушениях не содержит понятия „средняя скорость движения“, но при этом, кодекс не уточняет, каким методом измерения должен определяться нарушение скоростного режима».

В Самарской области «Автодория» работает с осени прошлого года. Аварий стало намного меньше.

Алексей Платов, Начальник ЦАФАП ГИБДД Самарской Области: «За этот период комплексами выявлено более 190 тысяч правонарушений. С момента установки комплексов не зарегистрировано на этих участках дорог ни одного ДТП».

Видеорегистратор предупреждает даже о возможных мобильных засадах ДПС. Программа, которая предупреждает об «Автодориях», тоже. Сейчас «Автодория» рассылает штрафы в 7 регионах России, в трех камеры работают в тестовом режиме, еще в 6 их готовятся установить.

Антон Куховаренко: «Теперь мы измеряем расстояние не по двум точкам, а путем прямого измерения по дороге. Соответственно, дорога теперь может быть абсолютно любой конфигурации».

И детектор, и регистратор камеры видят, 2 мобильных приложения тоже отреагировали на все камеры, а программа навигации подкачала и определила всего 3 из 19. Но главное, никто из них не видит реальные мобильные радары, а предупреждают только о тех, что имеются в базе данных программы. Подробнее о том, как защититься от комплексов «Автодории», смотрите в материале программы «Главная дорога».