Светодиодные лампы в габариты

Opel Astra Косм✪лет, я её ★странафт ›
Бортжурнал ›
Osram Cool Blue Intense W5W vs светодиоды в габариты

Всем привет, писанины много, крепитесь. Сегодня поговорим о выборе ламп в габариты. Как это не прискорбно, у меня галогеновые фары. Для того, чтобы выжать максимум, в свое время я поставил хорошие светлячки от Osram (Night Breaker Unlimited +110%), свет которых меня более чем устраивает. Все бы хорошо, но теперь меня бесили грязно-желтые, абсолютно не вписывающиеся под ярко белый ближний свет и выделяющищиеся как корова на футбольном поле, габаритные лампочки. Подсмотрел я у одного драйвовчанина и заказал себе диоды из Китая с «обманкой».

Ждал долго, когда пришли сразу начал ставить. Буду краток, светятся отлично, но!
1. Но — мой космолет постоянно ругается на левый габарит и через 3 секунды вырубает его, я пробывал менять их местами и крутить сам диод в колбе… Могу день ездить все ок, вечером все по новой и наоборот.

2. Но — теперь свет отдавал синевой. Боюсь они бы даже с ксеноном выделялись бы. Если горят одни габариты — все ок, смотрится классно, но у меня стоит автосвет и габариты горят исключительно с ближним — колхоз, диоды отправляются в подсветку номера, а мы едим дальше.

А дальше я перерыл кучу бортовиков выбирая обычные лампы в габариты с повышенной температурой свечения.
Это либо Philips W5W BlueVision (3400 К),

либо Osram Cool Blue Intense W5W (4000 К).

По характеристикам осрам холоднее аж на 600 Кельвинов. На глаза попался такой вот бортовик. Решено, берем осрам пусть и вдвое дороже.

Автомобильная лампа W5W: виды, правила выбора, рейтинг

Лампы W5W часто применяются в отделке автомобиля внутри и снаружи. Чтобы их установить нужно знать, какими качествами обладает определенный прибор.

В автомобилях устанавливают разные лампы на панель управления, в освещение номерного знака, в фарах и габаритах. Это зависит от размера, вида цоколей и мощности лампочек, которыми пользуются. W5W лампа — широко распространена, ведь ее применяют как внутри салона, так и в других местах. Они компактные, с большой светоотдачей и простой конструкцией. Их применяют везде, но в основном, в улучшении систем автомобилей.

Где и для чего устанавливают

Лампы W5W экономичны и сильно не нагреваются, но у них маленькая светоотдача, поэтому их применяют в:

  • освещение номерного знака;
  • внутри салона;
  • бардачке;
  • багажнике;
  • габаритных огнях;
  • поворотниках.

Виды

Всего есть три типа лампочек:

  • Накаливания. Дешевые и распространенные. При сильной вибрации нить накаливания может порваться.
  • Галогенные. Свечение ярче обычных, а срок эксплуатации немного больше.
  • Светодиодные. Устойчивы к тряскам, светят ярко, долго, мощность составляет до 1 Вт. Но за этими достоинствами скрыто несколько минусов — иногда они несовместимы с системой машины, а еще на рынке много подделок, которые прослужат меньше обычных источников света.

Сложность светодиодных ламп W5W состоит в их низком энергопотреблении из бортовой системы автомобиля. В новых моделях они не работают из-за бортового компьютера, который следит за энергопотреблением разных приборов. Если прибор использует очень мало или много электротока, то система замечает ошибку и сообщает о ней, либо отключает цепь.

Рекомендуем посмотреть видео по данной теме:

Какую лучше выбрать

Главная цель водителя — понять, в каком месте автомобиля следует провести замену. Так как в автомагазинах много источников света, выбирать их необходимо внимательно — подобрать мощность, яркость, оттенок освещения. Не все они дорогие, но покупать по низкой цене также не стоит, иначе можно получить подделку. Есть несколько брендов, продукция которых качественная, а период работы — точно указан на упаковке:

  • Philips.
  • Osram.
  • Bosch.
  • Narva.
  • Hella.
  • GE.

Читайте также: Характеристики и правила выбора ламп H11 для автомобиля.

Рейтинг лучших

Светодиодные приборы незаменимы в каждом автомобиле из-за того, что их устанавливают для габаритных огней и другого освещения. Чтобы они светили ярко необходимо обратить внимание на характеристики популярных брендов.

W5W PHILIPS X-TREMEVISION

Модель излучает в пять раз больше теплого света в отличие от других лампочек. Параметры источников света одинаковые, поэтому их можно устанавливать в любые машины, не изменяя строение фар. У Philips X-tremeVision есть линза, которая распространяет свечение на 360º.

  • производитель — Голландия;
  • серия — X-tremeVision LED;
  • срок использования — примерно 12 лет;
  • достоинства — светодиодные LED;
  • напряжение — 15 Вольт;
  • мощность — 1 Ватт;
  • в комплекте по две штуки;
  • гарантия — 1 год.

W5W PHILIPS WHITEVISION

Эти лампочки подходят для отделки автомобиля. Их свет белый, без признаков желтого цвета, а еще они сочетаются с CrystalVision, и X-tremeVision.

  • производитель — Голландия;
  • серия — WhiteVision;
  • период использования — около 11 месяцев;
  • достоинства — теплое белое свечение;
  • напряжение — 12 Вольт;
  • мощность — 5 Ватт.

W5W PHILIPS LONGLIFE ECOVISION

Лампочки экологичны и их не нужно часто менять из-за высокого качества производства и долгого использования, ведь компания об этом позаботилась.

  • производитель — Голландия;
  • серия — LongLife EcoVision;
  • период использования — примерно 3.5 года;
  • преимущества — долгий срок службы;
  • напряжение — 12 Вольт;
  • мощность — 5 Ватт;
  • в комплекте по две штуки.

W5W OSRAM

Стандартные лампочки, которые ставят на заводах при сборке автомобиля. Они подойдут водителям, для которых не важны высокие требования к освещению.

  • производитель — Германия;
  • серия — Original;
  • срок использования — около одного года;
  • достоинства — комплектуются на заводе;
  • напряжение — 12 Вольт;
  • мощность — 5 Ватт;
  • в комплекте по 2 шт.

W5W NARVA RANGE POWER BLUE+

Свечение этих ламп приятного голубого оттенка, а строение прибора сочетается с его яркостью и низкой ценой.

  • производитель — Германия;
  • серия — Range Power Blue+;
  • период использования — примерно 10 месяцев;
  • преимущества — теплое свечение белого цвета;
  • напряжение — 12 Вольт;
  • напряжения — 5 Ватт;
  • в комплекте по десять штук.

Читайте также: Характеристика, виды и выбор энергосберегающей лампы (ЭСЛ).

Отзывы

По отзывам пользователей Philips Whitevision больше подходит для ближнего света, хотя модель продается по несколько завышенной цене. Philips X-treme Vision ярко светит и больше подходит для ночного вождения, а также у них очень большой срок эксплуатации.

Osram светит тоже ярко, но холодным светом, подходит для габаритных огней. Лампочки устойчивы к тряскам и имеют длительный срок службы.

В заключение

Лампы с цоколем W5W используют для замены габаритных огней, поворотников, освещения номерного знака и салона. Они экономичны, надежны и хорошо светят, а потому пользуются доверием у водителей, которые не боятся выгонять машину ночью или в дождливый день.

Покупая лампочки, можно быть уверенным, что они долго прослужат, а аварийных ситуаций не предвидится.

ДиЛаС ›
Блог ›
Сравнение некоторых типов светодиодных ламп с цоколем Т10 (W5W) с точки зрения разработчика.

Перед тем как начать делать лампы я просмотрел множество вариантов в продаже. Это помогло мне определиться понять, что, собственно, я хочу сделать.
Данные лампы часто применяются в габаритном освещении, подсветки гос.номера, салонном освещении и подсветках ног, бардачка и прочего. В автомобиле это самая часто встречающаяся лампа.
К сожалению, большинство предложений на рынке — это откровенное фуфло. Особенно это касается дешевых ламп, покупаемых на интернет площадках типа Алиэкспресса.
Советую почитать led-obzor.ru/. В частности, автор сайта LED-expert рекомендует интернет-магазин www.netuning.ru/. Минимум обмана и хорошее соотношение цены-качества. Несколько ламп этого магазина я также рассмотрю. Не рассматриваю лампы именитых брендов Phillips и пр. Они надежны, неярки и дороги. Этих характеристик вполне достаточно.
Обзор ламп для габаритов был задуман для того, чтобы оценить результат работы над проектом новой лампы. Все данные, хранящиеся у меня в голове, я перенес на бумагу для объективного сравнения и представления. Как ярко светят эти лампы (кроме последней) и как долго я не знаю. Но на некоторые лампы хватает просто посмотреть, чтобы понять их схемотехнические характеристики и пригодность.
Если, как обычно, смущает много букв, то в конце я выкладываю обобщенную сравнительную таблицу по рассмотренным лампам. В тексте проблема с табуляцией, поэтому основные тех.характеристики удобно также в таблице смотреть.

Итак:
Южно-Корейские фирмы MTF, MoonLight и SUNiCO.

1. SUNiCO W5W-2C

Характеристики, заявленные производителем (магазином):
Световой поток, лм 300
Угол рассеивания света, градусов ? (~240)
Потребляемая мощность, Вт 2,8
Наличие обманки нет
Полярность нет
Размеры (Ш*Д), мм 12*25
Тип светодиода COB
Напряжение питания, В 11-18
Срок службы, час ?
Гарантия производителя, мес 12
Цена, руб 690

Мои расчеты:
По электросхеме ничего не скажу. Производитель хитро заложил ее внутрь COB-панели, как утверждает продавец. Якобы есть и стабилизатор, и выпрямительный мост. Такое вполне возможно.

Мое мнение:
Обманки нет, но мощность лампы велика. Скорее всего, обманка не потребуется. Яркость избыточна. Из-за высокой мощности и высокий нагрев. В отзывах есть записи о выходе из строя данной лампы. Думаю, из-за перегрева. Не надо гнаться за яркостью, если хочешь долго лампу не менять. Продавец пишет, что тепловыделение в два раза меньше, чем у лампы накаливания и скромно умалчивает, что нить и колба ее могут работать при высоких температурах, а светодиод лишь до 80-100 градусов! Площадь платы невелика, значит физически невозможно обеспечить теплоотвод современных светодиодов, даже по COB-технологии, имеющих невысокое КПД (пока что). Еще смущает тип покрытия контактов. Судя по цвету, оно вообще отсутствует. Если это действительно так, то медь быстро окислится, контакт ухудшится и станет также греться. По ширине (12 мм) может не влезть в фару. А подпиливать уже нечего.

Плюсы:
— маленький размер по длине
— наличие стабилизатора и выпрямителя
Минусы:
— большой размер по ширине
— избыточная яркость -> большая мощность -> сильный нагрев
— странные контакты
— большая цена.

2. MoonLight W5W-3s54s

Характеристики, заявленные производителем (магазином):
Световой поток, лм 60
Угол рассеивания света, градусов ? (~120)
Потребляемая мощность, Вт 0,7
Наличие обманки нет
Полярность нет
Размеры (Ш*Д), мм 11*33
Тип светодиода 5450
Напряжение питания, В 12
Срок службы, час ?
Гарантия производителя, мес 12
Цена, руб 200

Мои расчеты:
Схема лишь на половину правильная и рассчитана на 12В. При 14,5В ток через светодиоды превышает номинальные на 10% (это немного), но мощности резистора не хватает (0,23Вт вместо 0,125Вт). Резистор будет сильно греться, до тех пор, пока не сгорит.

Мое мнение:
Это типичный пример дешевой «качественной» лампы. Конкретно это лампу нельзя использовать в габаритах (нет обманки и она односторонняя, но есть такие же двухсторонние) и в номерном знаке (быстро перегорит резистор), но, если подойдет, то можно использовать в подсветке салона, бардачка и прочего, что работает недолго.

Плюсы:
— наличие выпрямителя
— позолоченные контакты
— небольшая цена
Минусы:
— яркость чуть больше яркости лампы накаливания.
— схема не рассчитана на напряжение 14В

3. MTF W5W COB 4500K
Данная лампа похожа на рассмотренную ранее SUNiCO, но так как, она очень популярна, рассмотрю и ее тоже.

Характеристики, заявленные производителем (магазином):
Световой поток, лм 270
Угол рассеивания света, градусов 240
Потребляемая мощность, Вт 3
Наличие обманки нет
Полярность ?
Размеры (Ш*Д), мм 10*26
Тип светодиода COB
Напряжение питания, В 11-16
Срок службы, час 5000
Гарантия производителя, мес ?
Температура условий эксплуатации, град -35…+50
Цена, руб 700

Мои расчеты:
Все тоже самое, что и для ее «коллеги» SUNiCO. Только смущает указание полярности на плате.

Мое мнение:
Все тоже самое, что и для ее «коллеги» SUNiCO. Светоотдача у MTF поменьше, если, конечно, они оба не врут. А цена больше.
У ламп MTF указывается температура эксплуатации. В фаре может быть и более 50 градусов.

Плюсы:
— маленькие габариты
— наличие стабилизатора
Минусы:
— избыточная яркость -> большая мощность -> сильный нагрев
— странные контакты
— большая цена.

4. MTF W5W 4000K

Характеристики, заявленные производителем (магазином):
Световой поток, лм 90
Угол рассеивания света, градусов ?
Потребляемая мощность, Вт 1
Наличие обманки нет
Полярность нет
Размеры (Ш*Д), мм 11,3*25,5
Тип светодиода Samsung
Напряжение питания, В 11-16
Срок службы, час 5000
Гарантия производителя, мес ?
Температура условий эксплуатации, град -35…+50
Цена, руб 350

Мои расчеты:
Схема скрыта под корпусом. Яркость оптимальна для габаритов, но обманки нет. И никогда не будет, т.к. корпусное исполнение не позволяет эффективно рассеять лишние 2 Вт на обманке. Пластиковый корпус — хорошо для маломощных ламп.

Мое мнение:
Без обманки лампа непригодна для многих автомобилей при установки в габариты.
У ламп MTF указывается температура эксплуатации. В фаре может быть и более 50 градусов. Возможно, корпус может оплавиться в фаре.

Плюсы:
— оптимальная яркость
— наличие стабилизатора и выпрямителя
— корпусное исполнение
— небольшая цена
Минусы:
— нет обманки
— низкая температура эксплуатации

Германская NARVA (сделано в Китае).

5. NARVA LED W5W 18001 0.5W
На сайте Нарвы данных по этой лампе на порядок меньше, чем в магазинах. Последние, наверное, их придумали.

Характеристики, заявленные производителем (магазином):
Световой поток, лм 50
Угол рассеивания света, градусов ?(~240)
Потребляемая мощность, Вт 0.5
Наличие обманки да
Полярность да
Размеры (Ш*Д), мм 9,5*25
Тип светодиода ?
Напряжение питания, В 12
Срок службы, час 2000
Гарантия производителя, мес 3
Цена, руб 140

Мои расчеты:
Не самое лучшее использование числа светодиодов. На резисторе падает значительная мощность. Как обычно, рассчитаны на 12В, но доказательств этому у меня нет. Номинал резистора не указан, а большинство (если не все) пользователей следуют алгоритму купил-поставил-похвастался на драйве. Никто не проверяет, что купил. По фото виден маленький резистор. Только то, что он маленький, а светодиодов 2, уже говорит мне о том, что обязан перегреться.

Мое мнение:
В лампе имеется обманка сопротивлением 165 Ом. Большевато сопротивление, зато меньше греется. Яркость равна яркости лампы накаливания, срок жизни гарантируется ненамного больше. Так что смысла ставить эту лампу я не вижу.

Плюсы:
— есть обманка
— очень небольшая цена
Минусы:
— схема не соответствует напряжению автомобиля
— яркость и срок службы такие же, что и в лампе накаливания.
— требуется соблюдать полярность.

Чистый Китай. Рассматриваю здесь, т.к. это также типичный представитель подобных ламп.

6. W5W-8s35c

Характеристики, заявленные производителем (магазином):
Световой поток, лм 36
Угол рассеивания света, градусов ? (~240)
Потребляемая мощность, Вт 1,9
Наличие обманки да
Полярность да
Размеры (Ш*Д), мм 10*33
Тип светодиода 3528
Напряжение питания, В 12
Срок службы, час ?
Гарантия производителя, мес 6
Цена, руб 300

Мои расчеты:
Опять не самое лучшее соотношение числа светодиодов и резисторов. Судя по фото (второй стороны, к сожалению, нет), на 4 светодиода один резистор. Значит, две цепочки по два светодиода соединены параллельно. Хуже не придумаешь. Впрочем, о чем это я. Все китайские лампы, что я покупал и исследовал, так сделаны. Никакого понятия о схемотехнике. Если принять, что резистор 330 Ом это ограничение тока светодиодов, то токи сильно занижены для этих якобы 0,5Вт светодиодов. Скорее всего это обычные 3528. Тогда становится понятен такой малый световой поток. Продавец молодец, пишет правду))
А вот резисторы 1 Вт 200 Ом обманки дают на 14,5В (если их там 2 шт с двух сторон, иначе от одной штуки толку не будет) мощность рассеяния 2,1 Вт. Резисторы будут сильно греться!

Мое мнение:
Низкокачественная поделка за необоснованно высокую цену. Судя по фото качество исполнения не на высоте.

Плюсы:
— не нашел
Минусы:
— сверхмалый световой поток
— обманка есть, но будет сильно греться
— требуется соблюдать полярность
— нет стабилизатора
— цена как минимум на порядок выше реальной стоимости

Российские производители DLed и ДиЛаС.

7. DLed T10-W5W-4SMD 5630

Характеристики, заявленные производителем (магазином):
Световой поток, лм 160
Угол рассеивания света, градусов 320 (?)
Потребляемая мощность, Вт 1,6
Наличие обманки да
Полярность нет
Размеры (Ш*Д), мм 11*31
Тип светодиода 5630
Напряжение питания, В 12
Срок службы, час ?
Гарантия производителя, мес ?
Цена, руб 420

Мои расчеты:
И опять один резистор 0,5Вт 100 Ом на два светодиода. С двух сторон. При 14,5В ток через светодиоды немного выше номинального. Мощность на резисторе будет выделяться 0,5Вт. Резистор будет не сильно, но греться. Сопротивление обманки слишком велико — 200 Ом.

Мое мнение:
Расчеты лампы сделаны лучше, чем у китайцев, но отсутствие видимых радиаторов будет вызывать лишний нагрев светодиодов. Обманка здесь — бесполезный придаток. Токоограничивающий резистор на пределе по нагреву. Не сгорит, но обжечься можно. Сомнительный угол света. Светодиоды данного типа дают 120 гр. на сторону.

Плюсы:
— есть выпрямительный мост
— более-менее современные светодиоды (производитель не ясен)
Минусы:
— обманка есть, но сопротивление ее слишком велико
— резисторы работают на пределе
— нет стабилизатора
— цена завышена раза в 2-3

8. DLed T10-W5W-COB 360

Характеристики, заявленные производителем (магазином):
Световой поток, лм 210
Угол рассеивания света, градусов 360
Потребляемая мощность, Вт 3
Наличие обманки нет
Полярность ?
Размеры (Ш*Д), мм 11*26
Тип светодиода COB
Напряжение питания, В 12
Срок службы, час ?
Гарантия производителя, мес ?
Цена, руб 360

Мои расчеты:
Без стабилизатора, если лампа рассчитана на 12В будет явный перегрев. Продавцы толком не могут ответить на вопросы. Видимо, сами не понимают.

Мое мнение:
На сайте написано, что угол света 360 градусов. Не понимаю, как такое возможно. Угол считается как двойной угол половинной яркости от оси светодиода. Сзади лампы цоколь, диаметр СОB-а меньше цоколя. Наверное, они имеют ввиду что-то друге. Лампа имеет пластиковый цоколь. Надеюсь, он не оплавится в фаре. При избыточной яркости в 210лм и мощности в 3Вт (кстати, очень низкая светоотдача 70лм/Вт) должна прилично греться. Поэтому в лампе предусмотрен радиатор. В фаре при увеличении нагрева от ламп ближнего или дальнего света такая мощность не будет эффективно рассеиваться.
Обманка не требуется, так как мощность лампы велика.

Плюсы:
— большой угол света
— корпусное исполнение с алюминиевым радиатором
Минусы:
— избыточная яркость -> большая мощность -> сильный нагрев
— нет стабилизатора

9. DLed T10-W5W-10 SMD 3014

Характеристики, заявленные производителем (магазином):
Световой поток, лм 100
Угол рассеивания света, градусов 320
Потребляемая мощность, Вт 1
Наличие обманки да
Полярность ?
Размеры (Ш*Д), мм 9*21
Тип светодиода 3014
Напряжение питания, В 12
Срок службы, час ?
Гарантия производителя, мес ?
Цена, руб 1120

Мои расчеты:
Опять «нехорошее» число светодиодов (10 шт). По схеме сложно что-то сказать, кроме того, что там точно есть стабилизатор и обманка 4Вт (по словам продавцов). Обманка «нового поколения» (вызывает улыбку и ничего более). Про полярность неизвестно. 4Вт обманки сомнительны, т.к. это приличный нагрев. Может быть радиатор с ним справится. А может и нет.

Мое мнение:
Маленькая и красивая лампа с оптимальной яркостью и встроенным стабилизатором тока. Если правда то, что утверждают продавцы, то лампа интересная. Цена пугает.

Плюсы:
— есть стабилизатор
— наличие алюминиевого радиатора и отсутствие пластикового цоколя
— есть обманка
— позолоченные контакты
Минусы:
— очень высокая цена
— сомнительные характеристики обманки и стабилизатора

10. ДиЛаС T10-6-T-60-2С-4000
Все характеристики рассчитаны и проверены лично мной. Более подробно о лампе . По сравнению с остальными лампами, здесь представлено больше характеристик. Это и не удивительно, ведь я знаю все из доступных мне характеристик лампы и гарантирую их достоверность.

Характеристики, заявленные производителем:
Световой поток при напряжении 12В/14,5В, лм 100/130
Двойной угол половинной яркости, градусов 2*120
Потребляемая мощность при напряжении 12В/14,5В, Вт 1/1,5
Наличие обманки да
Сопротивление обманки, Ом 120-150
Максимальная мощность обманки, Вт 2
Потребляемая мощность при напряжении 12В/14,5В с обманкой, Вт 2,0/2,9-2,2/3,3
Полярность нет
Размеры (Ш*Д*В), мм 10,4*37*5
Тип светодиода LG 5630
Напряжение питания, В 10-16 (кратковременно до 45)
Самонагрев лампы при комнатной температуре, не более, градусов 60
Срок службы, час 50000
Гарантия производителя, мес 24
Цена, руб 350

Мои расчеты:
При расчетах был найден компромисс между размерами платы, нагревом, яркостью и степенью стабильности тока. Чтобы уменьшить нагрев лампы в фаре, был увеличен длинный размер платы при сохранении широкой стороны. Яркость сделана оптимальной для габаритного освещения. Стабильность тока такова, что имеется некоторое снижение тока при уменьшении напряжения питания с 14В до 10В. Это снижение практически незаметно визуально в фаре, но позволяет уменьшить нагрев при рабочем напряжении выше 14В.
Стабилизатор тока использован линейный. В отличие от импульсных стабилизаторов он имеет меньший КПД, но обеспечивает более качественное питание светодиодов. Кроме того, отрицательный температурный коэффициент стабилизатора позволяет предохранять светодиоды от перегрева.

Мое мнение:
Эта лампа объединила все достоинства вышеперечисленных ламп для применения в габаритных огнях. При определенных ограничениях ее можно использовать и в других автомобильных источниках света. Кроме того, данный тип лампы может иметь несколько разновидностей (яркость, цветовая температура, односторонний вариант, без обманки). Вариант без обманки использовать предпочтительней для автомобилей, не контролирующих исправность ламп. Односторонний вариант можно использовать в подсветке номерного знака, если подойдет по длине.
Устанавливать лампу в фаре следует вертикально (на ребро) для лучшего охлаждения. Если это невозможно, следует использовать вариант с пониженным током. Установка светодиодов по бокам (углы по 120 градусов) обеспечивает большое световое пятно габаритных огней.
Вынужденный недостаток данной лампы: ограничение по размеру длинной стороны. Возможно, не влезет в плафон задних фонарей. Для такого случая разработан проект более коротких (28мм) трехсторонних ламп.
Обманка вызывает дополнительный нагрев лампы. Поэтому с обманкой рекомендуется использовать вариант с пониженным током светодиодов. Яркость лампы при этом снижается, но все-равно остается большей, чем у лампы накаливания.

Плюсы:
— есть линейный стабилизатор тока с известными характеристиками
— защита светодиодов от перегрева
— расчет лампы на реальное напряжение в автомобиле (до 14,5 В)
— полярность не важна
— площадь платы оптимизирована под лучшее охлаждение в фаре автомобиля
— есть обманка, которую можно не устанавливать, если она не нужна
— позолоченные контакты и площадки радиаторов
— минимальная цена для ламп со стабилизатором тока
Минусы:
— данная лампа не подходит для некоторых задних фонарей по длине (есть другие модели)
— КПД линейного стабилизатора меньше

Полный размерСводная таблица с некоторыми характеристиками и моим впечатлением

Nissan X-Trail NT30, 4WD, Правый руль ›
Logbook ›
Лампочки используемые в японцах

В поисках цоколей, используемых в наших автомобилях, наткнулся на список ламп, используемых в японских автомобилях. Решил сохранить себе в журнал.

Первоисточник

Лампочки используемые в японцах.

Лампочки применяемые в японских автомобилях.
Меня все время поражает то, что продавцы сами не знают чего продают. Просишь что ни будь хорошее- предлагают самое дорогое. Хочешь купить кофемолку, тебе впаривают кофе- машину! А когда спрашиваешь лампочку, продавец в шоке, и просит принести образец лампочки, чтобы продать такую же. Особенно меня радуют звонки по телефону, у меня не горит там то и там то, что случилось? Понятное дело лампочки перегорели. Отвечаешь- поменяйте лампочки. И тут же град вопросов: А какие у меня лампочки? А где их покупать? А как их менять? Сколько они стоят? И сколько их? Вы представляете, как надо человеку, который никогда не видел лампочек, кроме как в подъезде, по телефону все это объяснить! Лично я не знаю, по этому тут будет выложен каталог лампочек с описанием и местами куда их втыкать. Для особо сильных и хитрых будут указаны нюансы.

Лампы головного света.

Лампа Н4 используется в большинстве стандартных фар, с одним отражателем для ближнего и дальнего света. В одной колбе 2 нити накала БЛИЖНИЙ и ДАЛЬНИЙ свет. Обычно перегорает ближний, т.к. он работает намного больше, при этом меняется лампа целиком!
Лампа Н7 используется в леворульных моделях японцев в качестве ближнего и, или дальнего света, в раздельных отражателях. Может использоваться в фарах противотуманного света.
Лампа Н3 используется в фарах противотуманного света . С успехом и небольшой доработкой заменяет японские Н3В. Обычно ставятся в фары установленные в низу бампера.
Лампа Н3с используется в фарах противотуманного света праворуких автомобилей. Если противотуманные фары стоят рядом с фарами головного света.
Лампа Н1 используется в фарах ближнего, дальнего, и противотуманного света. У японцев обычно в варианте противотуманного или дальнего света.
Лампа НВ3 (используется в дальнем свете автомобилей). Визуально она аналогична лампе НВ4, но есть некоторые различия. Нити накала находятся на разном расстоянии от посадочного места. По этому световые пучки на дороге у них будут разные. А для тех кому это по фигу, на цоколе лампы сделана защита от дурака, в виде специальных приливов. Хотя это народ не сильно останавливает.
Лампа НВ4 используется в ближнем свете. Нюансы такие же как описанные чуть выше.

# Общие нюансы ламп серии НВ! Американские и Японские лампы визуально выглядят одинаково, но имеют некоторые различия, которые не позволяют быть им взаимозаменяемыми. При небольшой доработке напильником и ножиком они встают на место, но фара будет светить в неизвестном направлении. Это обусловлено тем, что нити накала в американских и японских лампах смещены относительно друг друга на 90 градусов! Так же там смещен крепеж самих ламп, и другой электрический разъем, который не позволяет одеть фишку с проводами на цоколь лампы.

Остальные лампы

Лампа Р21/5W – двухнитевая. Используется в старых японцах, и некоторых других более современных недорогих моделях. Ставится на СТОП + ГАБАРИТ, где они совмещенные. Здесь тоже стоит защита от дурака, но сильных и невнимательных она не касается. Крепежные выступы находятся на разной высоте, и при установке надо внимательно посмотреть на патрон, и правильно установить лампу, если она не лезет – поверните ее на 180 градусов. Утрамбовывать однонитевые лампы Р21W – сюда не надо! Потом будут проблемы, такие, что при нажатии на тормоз будут загораться габариты.
Лампа Р21W однонитевая. Используется в старых японских автомобилях, и некоторых других более современных недорогих моделях. В СТОП сигналах (если они отдельно от габаритов) поворотах, фонарях заднего хода, задних противотуманных фонарях.
Лампа W1,2W, W2.3W. Безцокольные однонитевые лампы, мощностью 1.2 и 2.3 ватт. Используются для подсветки климат контроля( не во всех моделях японок), рычагов управления АКПП, и индикаторных лампочек на щитке приборов, подсветки бардачка.

Во многих автомобилях с 2005 года выпуск, щиток приборов и климат подсвечиваются светодиодами, а они рассчитаны на весь срок службы автомобиля.

Лампа W3W, W5W. Безцокольные однонитевые лампы мощностью 3 и 5 ватт. Используются в подсветке щитка приборов, передних габаритов в фарах, указателей поворота в щитке приборов, указателя аварийного запаса топлива, подсветки багажника и бардачка, и некоторых других местах. При использовании в подсветке щитка приборов цвет подсветки задается надетым на нее резиновым светофильтром, зеленого или синего цвета. Учитывайте это при покупке ламп для подсветки щитка, старые светофильтры снять живыми очень сложно.
Лампа W18W Безцокольная однонитевая лампа мощностью 18 ватт, с маленьким цоколем как у W5W. Используется только для штатных дополнительных стоп- сигналов японских автомобилей.
Лампа РY21W однонитевая лампа желтого цвета, используется только для указателей поворота! В основном на автомобилях европейских производителей. Некоторые рукастые товарищи пытаются установить их в поворотники японцев. Это сделать сложно, по тому что там есть специальные выступы, которые не позволяют вставить ее вместо лампы Р21W. А при установке портят патрон, и лампа со временем вываливается из него.
Лампа Р21/5W двухнитевая безцокольная. Применяется в большинстве современных японских автомобилей, в совмещенных Стоп-сигналах и Габаритах.
Лампа P21W однонитевая безцокольная. По размерам и цоколю аналогичная Р21/5W отличается наличием только одной нити накала. Используется в указателях поворотов, заднего хода, и если есть в задних противотуманных фонарях.

Лампа PY21W однонитевая безцокольная. Аналогична P21W, только покрашена в желтый (оранжевый цвет) используется исключительно в указателях поворота, внутри которых отсутствует желтый светофильтр.

Вот эти лампочки используются и в подсветке кнопок, и в подсветке климат контроля. Цвет задают резиновые светофильтры, если нет светофильтра, то подсветка будет желтой.
Эта лампочка используется в потолочных плафонах. Если вы увидите такую лампочку в магазине, не спешите радостно бежать в кассу и платить деньги! Для начала проверьте длину самой лампочки она должна быть в пределах 28 мм. Если ее длина 35-36 мм, то можете смело идти дальше, сегодня не ваш день.
Светодиодные лампочки— это полный отстой! Не вздумайте их вставлять в свой автомобиль. Вся оптика рассчитанная на лампочки сделана так, чтобы работать от рассеянного света ламп накаливания, который идет во все стороны от спирали накаливания. Светодиоды имеют направленный свет, в итоге все начинает светиться пятнами. И вместо светящейся фары, размером 10Х15 см. вы получаете пятно диаметром 3 см, которое не видно уже с 40-50 метров. Задние рассеиватели тоже не рассчитаны на светодиоды. Они рассеивают свет только тот, что направлен на него. В итоге вместо большого прямоугольного стопа, мы получаем красный круг диаметром 5 см. Про подсветку щитка приборов вообще молчу, сами посмотрите, если поставите.

В общем уже можно подвести итог этой статьи. Обычно лампочки служат достаточно долго. Если они не сделаны в подворотне Китая. Оригинальные лампочки служат в среднем 5 и более лет, за исключением лам головного света. И купив один раз оригинальные лампочки, можно больше не беспокоиться про их замену. Если вы хотите сэкономить, можете покупать дешевые лампочки, и постоянно их менять сами, или платить деньги за то, чтобы вам их поменяли. Чтобы не разрушать себе мозг какую лампочку куда ставить, надо придти в магазин, и купить оригинальные лампочки, продавец посмотрит по программе и даст нужные. Они встанут без проблем и не придется разбирать машину два раза, один раз чтобы снять образец, второй раз, чтобы поставить новые лампочки.

Да, чуть не забыл! Замена задних фонарей на светодиодные модули может привести к появлению неисправности в автомобиле. В лучшем случае ничего не произойдет, если в машине стоит система контроля исправности ламп – то она будет ругаться на то, что лампы перегорели, и придется вешать дополнительную нагрузку, чтобы обмануть систему. В худшем случае – не знаю. Но у одного моего знакомого на Subaru начала глючить электроника раздаточной коробки, в виде отключения заднего привода, и выдавала код неисправности клапана раздатки. После того как вернули на место фонари с лампами накаливания – проблема исчезла.

Great Wall Hover Н3 New Turbo ›
Бортжурнал ›
Как выбрать автомобильную светодиодную лампу для габаритов?

Зачем менять стандартные лампы накаливания на светодиодные? Тому может быть несколько причин. Кто-то хочет таким образом протюнинговать машину, сделать габариты ярче и белее (например, в пару к холодному ксенону). Кто-то не доволен сроком службы ламп накаливания (500-1000 часов). Кто-то хочет сэкономить на потребляемой энергии и значит бензине. А кто-то просто за технический прогресс.
На рынке множество предложений, от самых дешевых (от 20 центов) до дорогих (50 долларов). Можно растеряться и в результате неправильного выбора выкинуть деньги на ветер, переплатив за дорогую лампу, или разочароваться в светодиодных лампах, купив самые дешевые. Вникнув в непростые проблемы светодиодного света для габаритов, я постарался написать рекомендации для правильного их выбора.

Лампу для габаритных огней следует выбирать, исходя из следующих параметров:

1. Яркость лампы.
Яркость ламп оценивается по световому потоку лампы, измеряемому в люменах (лм). Световой поток обычной лампы накаливания около 50 лм. Габаритные огни должны показывать участникам дорожного движения габариты вашего автомобиля. Они не должны слепить других водителей и приводить к ДТП. Поэтому световой поток светодиодной лампы для габаритов не должен быть более 150 лм. Оптимальное значение 50-100 лм.

2. Нагрев лампы.
Внутри фары, особенно летом в пробке, корпус фары и воздух внутри нее могут нагреться до 100-200 градусов. К этому добавляется самонагрев лампы габаритов. Чем больше ее мощность, тем больше лампа нагревается. Это еще одна причина не использовать избыточно яркие, а значит и мощные лампы.
Обычно в современных автомобилях используются, так называемые, безцокольные лампы (цоколь W5W или Т10). Размеры таких ламп очень маленькие и если изготавливать мощные светодиодные лампы под такой цоколь, следует понимать, что эффективная площадь лампы не позволит рассеять выделяемое светодиодами тепло. К тому же, лампы с раздутыми размерами могут не влезть в отверстие для установки. А если с трудом влезут, могут быть проблемы с их извлечением.
Светодиоды, работающие с перегревом имеют значительно меньший срок службы.

3. Питание лампы.
Обычно изготовители ламп указывают напряжение питания 12В. Это номинальное значение. Но нужно помнить, что при исправном генераторе напряжение зарядки АКБ должно составлять 14,1±0,2 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Если лампа рассчитана на напряжение 12 В и не имеет стабилизатора тока или напряжения, то ток через светодиоды превышает расчетный минимум в два раза. Ограничивающий резистор при этом также перегревается вследствие превышения выделяемой на нем мощности. Долго такие лампы не живут.
Светодиоды желательно питать стабильным током. Поэтому лучше обращать внимание на лампы, имеющие стабилизатор тока. Обычно у таких ламп производитель указывает пределы питающего напряжения от и до.

4. Конструкция лампы.
Бюджетные лампы имеют пластиковый цоколь, оплавляющийся от нагрева лампы. Более дорогие лампы имеют цоколь из теплостойкой пластмассы. Отдельно стоит рассмотреть лампы, вообще не имеющие цоколя. Контакты таких ламп выполнены на стеклотекстолите печатной платы. Следовательно, оплавляться в них нечему (корпуса качественных светодиодов рассчитаны на большие температуры).
Угол освещения лампы должен быть не менее 270 градусов, чтобы свет попадал в отражатель и габаритные огни представляли собой хорошо видимое световое пятно. Лампы с центральной линзой и без боковых светодиодов светят только вперед и для окружающих видятся точкой света диаметром 10-12 мм.
Для передних габаритов длина лампы может быть больше 30 мм, так как место в фаре, как правило, есть. Большая длина лампы позволит лампе лучше охлаждаться. Однако данная длина может не подойти для установки ламп в задние габаритные огни — она будет упираться в плафон фонаря. Для задних габаритных огней подойдет лампа с минимальной длиной. Яркость также не должна быть большой. Иначе и плафон может оплавиться и сзади едущие водители спасибо не скажут.

5. Имитация нагрузки лампы накаливания.
Некоторые автомобили контролируют целостность ламп габаритных огней. Если ток, потребляемый габаритным освещением меньше установленного на заводе, бортовой компьютер может выдавать ошибку или вообще снять напряжение с этих цепей.
Чтобы этого не происходило, потребляемая мощность лампы должна быть 3-5 Вт. Есть несколько вариантов увеличить потребляемый ток: установить дополнительную нагрузку — обманку в саму лампу, внешнюю обманку за лампой, сделать общую обманку на всю цепь габаритов, изменить уставки в реле (на старых машинах) или бортовом компьютере.
Если необходимости в обманке нет, ставить ее не стоит, так как она не позволит экономить на лучшей светоотдаче светодиодных ламп, а в случае встроенных в лампу обманок, еще и приведет к дополнительному нагреву лампы.

6. Цена лампы
Однозначно не стоит покупать дешевые лампы, если вы не хотите их часто менять. Лампы, продаваемые на Алиэкспрессе не имеют стабилизации тока, их схема не выдерживает критики и рассчитаны они на 12 В. И, как правило, светодиоды в них используются из отбраковки. Достойные лампы делают именитые бренды, например Osram, Phillips. Очень надежные лампы. В основном за счет малой мощности и светового потока (50 лм), а также качественного исполнения. Цена около 15 долларов за пару. Лампы за бОльшую стоимость тоже не имеет смысла покупать, так как обычно это лампы с большой яркостью и малым сроком службы.

В написании данных рекомендаций были использованы различные интернет ресурсы и собственный здравый смысл. После написания первой статьи, чью выжимку я сейчас привел, был обнаружен отличный информативный сайт led-obzor.ru. Автор сайта, Сергей LED-expert , знающий и отзывчивый человек, отвечающий на любые вопросы по теме и дающий дельные советы. Попросил его дать оценку первой статье. Сергей, видимо, по привычке, не смотря на занятость, дал ряд советов, уже описанных в статье. Рекомендую данного лед-специалиста.
Также, интересные обзоры ламп и светодиодного освещения делает Максим S-BLL. Фото взято из одного их обзоров-сравнения.

Габаритные лампы W5W T10 W2,1×9,5d

Габаритные лампы

Автомобильный свет является одним из самых необходимых и обязательных моментов в плане безопасности для всех участников дорожного движения. Это относится не только к вождению в ночное время, но и при свете дня. Практически у каждого автомобиля можно насчитать до 50 различных автомобильных ламп, среди которых лампы ближнего и дальнего света, габаритные огни, указатели поворотов, сигнал заднего хода, противотуманные фары, дневные ходовые огни и т.д. Каждая из них имеет особую конструкцию и подходит только под определенный тип цоколя. Сегодняшнее разнообразие товаров потрясает своими масштабами. С годами становится всё сложнее подобрать оптимальный вариант из тысячи возможных.
Правильный выбор
На замену обычным лампам накаливания пришли более современные и практичные, которые имеют в арсенале как плюсы, так и минусы. Чтобы определиться с товаром, необходимо учитывать качества, которыми он обладает и то, что вы хотите видеть.
1. Галогенная лампа. По типу напоминает обычную, но внутри колбы закачан специальный газ галоген. Не требует дополнительных переходников и деталей при установлении. Обеспечивает средний уровень энергопотребления, компактная и стоит не дорого.
2. Ксеноновая. Относится к типу газоразрядных, имеет высокий коэффициент износостойкости и практична в любую погоду.
3. Светодиодная. Длительный срок эксплуатации, широкий выбор температуры свечения и устойчива к вибрациям.
Галогенные лампы
На этом сайте представлены лучшие образцы галогенных ламп, которые украсят ваше авто и выполнят сразу несколько функций. Они отлично проявляют себя в плохую погоду и не требуют особого ухода и установки. Стоимость доступна каждому, благодаря демократичным ценам. К преимуществам также можно отнести их яркость, которая даже на конечном этапе использования излучают до 95% номинальной яркости. Таким образом, их практичность и внешний вид сохраняется на всем периоде использования.