Ауди ку 5 проблемы

Машины ›
Audi ›
Q5 ›
Q5 (2G) ›
Audi Q5

С одной стороны, о покупке именно этой машины я думал последние года 2, с другой — её покупка все же стала для меня неожиданностью. Все дело в том, что предыдущей моей машиной была тоже Audi Q5, только первого рестайлингового поколения. И покупка той ку пятой тоже была неожиданна — сначала я искал по салонам А5 (хотелось именно её после пассата СС) — очень уж А5 пленила своими драйверскими повадками, особенно, после увальня СС. Но все изменил диалог с менеджером:

— А есть вот еще ку пятые в хорошей комплектации: внешний эс-лайн, 20-е колеса, панорамная крыша, трёхзонный климат, сиденья кожа-алькантара и еще всякие опции.
— Неее, столько денег у меня нет. Это стопудово гораздо дороже А-пятой
— Дорогие машины, да. Но это спецсерия, для тест драйва машины, на них скидка вообще барская идет.

В общем, скидка оказалась такая, что в совокупности я не смог не купить ту белую классную ку пятую.

А потом по пути в салон уже за машиной был диалог с другом по телефону:
— Чего покупаешь? Ауди? Да ты е…нулся в конец что ли? Она развалится у тебя! Десять тысяч проедет и развалится! Вот увидишь!

Спустя месяц я скинул другу фотку с числом 10 000 км на одометре с количеством поломок равным нулю. А ровно через 3 года после её покупки — 31 октября уже 2017 года я отвез её другим своим друзьям за некую сумму денег с пробегом в 245 тысяч километров (да, такой вот милый пробег) и к этому пробегу из всех ремонтов было лишь: замена двух передних ступичных подшипников, замена 2 датчиков регулировки фаз газораспределения и замена верхнего заднего рычага передней подвески. Всё! Машина просто ездила и радовала. Все без малого 250 тысяч довольно непростых километров. Ну и по просьбе друзей перед продажей я поменял цепь ГРМ — первый раз за весь пробег.

Такой вот долгий рассказ про мою бывшую, но собственно, это все и вызвало у меня глубочайшую, как сейчас принято говорить, лояльность к марке Ауди.

Итак, 31 октября 2017 года — сразу от друзей из Дмитрова на электричке с деньгами в рюкзаке — в Авилон. Там уж ждала меня новая моя пассия — синяя Ку5, тоже с внешним эс-лайном, панорамной крышей, 20-ми колесами.

Но это просто сказка сказывается, а искал-то я её, на самом деле долго. Поиски мои довели меня даже до Ауди Тюмень (по телефону, конечно). Потому что Ку5 я хотел всенепременно с пневмоподвеской, навигацией и фарами Ауди Матрикс. Иначе, боялся я, ощутить сильно уж большую разницу с предыдущей, безусловно классной ку пятой, и не получится.

Так вот, машин в таких комплектациях в наличии оказалось прям вот очень мало. Видимо, у дилеров стоит какая-то стоп-линия на максимальную цену машин. Ибо ку5 за почти 4 миллиона (а моя обошлась даже с хорошей скидкой как раз примерно во столько) — это абсурд для большинства покупателей. Люди в России, по откровению одного из менеджеров, за 4 миллиона хотят голый ку7. Я же придерживаюсь совсем другого мнения. Машины премиум сегмента как раз и хороши своими опциями. Да, это существенно поднимает ценник (порой до неузнаваемости), но так и машина в итоге совсем другая по своим потребительским качествам.

Итак, комплектация моего авто:

Если посмотреть конфигуратор, то сначала идут так называемые линии. То есть, по сути, пакеты опций. В моей ку 5 присутствуют следующие линии:

— Линия Sport (блестящая окантовка окон, спортивные передние сиденья, отделка салона алюминием Rhombus, руль с нижней секцией под алюминий)

— Линия Comfort line:
a) Светодиодные фары с задними динамическими указателями поворота
b) Комбинированная обивка кожей (ой, что-то сомневаюсь я, что это кожа)
с) Многофункциональный руль с подогревом
d) 3-х зонный климат
e) Передние и задние парктроники.

— Линия Sport line (не одно и то же, что линия Sport):
a) Внешний S-line
b) Панорамная крыша
с) Диски минимум 19 дюймов.

А дальше уже опции:

— Навигационная система с Audi Connect (с LTE модемом то есть)
— Virtual cockpit
— 20 дюймовые колеса «5 сегментных спиц»
— Пневмодвеска
— Фары Audi Matrix
— Bang&Olufsen
— Адаптивный круиз
— Пакеты ассистирующих систем «город» и «парковка»:
a) Камеры 360 градусов
b) Автопарковщик
с) Всякие ассистенты мертвых зон, автоматического торможения в городе на внезапных пешеходов и прочее.
— Проекционный дисплей
— Передние сиденья с вентиляцией
— Подстаканник с функцией поддержания температуры напитков (всегда очень хотел эту опцию)
— Двойные звукоизолирующие передние стекла
— Шторки задних стекол, сдвижные козырьки
— Задние сиденья с продольной регулировкой
— Черный потолок
— Пакет расширенной отделки кожей
— Электрическая регулировка руля
— Пакет контурного освещения салона
— Наружние зеркала с электроскладыванием и автозатемнением
— Комфортный ключ — он же бесключевой доступ.
— Мат в багажник складной и пакет для хранения багажа
— Audi phone box — оно же — беспроводная зарядка
— Pre sense city
— Секретки на колеса

Итого по конфигуратору получается 4 800 000. Честно, очень много. Но скидка на автомобиль составила миллион от этой суммы включая трейд ин.

Опции из конфигуратора тут почти все, которые возможны, за исключением лишь некоторых.

Многие из них реально нужные и крутые. Но не все.

Далее я буду рассказывать в своем журнале своё мнение о том, как эти опции реализованы, кому и насколько они могут быть нужны. И буду приводить соотношение цена/качество, опять таки, на мой взгляд.

Разумеется, очень подробно я расскажу об отличиях с предыдущей ку5, ибо мнение о различиях уже сложилось.

Спасибо всем, кто прочитал)

Новый Audi Q5 2019: фото и цена, характеристики кроссовера

Этот автомобиль уже не первый год считается одним из лучших в своем классе. Связано это с тем, что у него все очень сбалансировано, и практически нет слабых мест. Новая модель Audi Q5 станет еще лучше, что позволит ей набрать больше поклонников по всему миру.

Рестайлинг даст машине еще больше агрессии во внешнем виде, более оснащенный и комфортный салон, а также пройдется по технической части. При этом новый Ауди Q5 2019 года будет стоить примерно так же, как и прошлая модификация.

Навигация

Плюсы и все минусы Ауди Q5

+ Плюсы

  • Динамика
  • Качество сборки
  • Комфорт
  • Дизайн
  • Багажник
  • Обзорность

— Минусы

  • Расход топлива
  • Шумоизоляция
  • Безопасность
  • Вместительность салона

Отзывы владельцев Audi Q5

Зацепило как автомобиль едет, платформа MLB очень классная и по комфорту и ощущениям от рулежки.В общем мне все очень нравится. Все на своих местах, все сделано как надо. Короче не к чему придраться. Это тот случай когда садишься и все нравится.

Рабочее место в Ауди Ку 5 очень удобное, система управления простая, ничего не тупит — все логично. Процесс пересаживания не стал мучением с чтением книжек. Очень понравился багажник. Сетка держит всякие пылесосы и емкости с омывайкой у сидения, в ее же кармашки кладутся всякие нужные вещи, резинки сбоку для щеток и прочего вечно летающего хлама, ну и пара карманов с сетками по бокам и крючки для пакетов из супермаркета — что еще нужно, и он большой. 19е колеса стали в него…

Только положительные эмоции, как от удобства, динамики, управляемости, чуткости тормозов и что немаловажно расходу бензина. На SRX в смешанном цикле+ зимние прогревы было около 15л на 100км, а здесь 8,6л. Я бы сказал — это супер.

Отзывы автовладельцев Ауди Q5 с фото на drom.ru, drive2.ru и auto.ru

Ауди Q5 2019 цены и комплектации

Цена Ауди Q5 2019 в России составляет от 3 110 000 до 3 245 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Base, Design и Sport.

Комплектация Цена, руб.
2.0 (249 л.с.) Base S tronic quattro 3 110 000
2.0 (249 л.с.) Design S tronic quattro 3 245 000
2.0 (249 л.с.) Sport S tronic quattro 3 245 000

* S tronic — семиступенчатый робот, quattro — полный привод

Технические характеристики Audi Q5

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля среднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4663 / 1893 / 1659
Колесная база, мм 2819
Клиренс (дорожный просвет), мм 208
Объем багажника, л 550 / 1150
Снаряженная масса, кг 1795 — 1845
Объем топливного бака, л 70

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 2,0
Мощность, л.с. 249
Крутящий момент, Нм 370
Тип коробки передач робот
Число передач 7
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 6,3
Макс скорость, км/ч 237
Расход топлива, л
— город 8,3
— трасса 5,9
— смешанный 6,8
Тип топлива АИ-95

За рулем У нас новый Audi Q5 2019 будет предложен только с одной установкой, характеристики которой идеально подойдут для путешествий и городской езды. Это двухлитровый бензиновый аппарат на 249 лошадей, который идет в паре с семиступенчатым роботом и полным приводом.

Как показал тест-драйв, машина разгоняется в такой конфигурации до ста всего за 6.3 секунды. Для других стран будут предложены еще и двухлитровые дизели, мощностью от 163 до 190 сил, а также трехлитровый агрегат на 286 сил.

Видео тест-драйв нового Audi Q5

Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение? Почитать тест-драйвы Ауди Q5 на Авторевю, Drive.ru, Колеса.ру, За рулем

Внешний вид

Автомобиль имеет средние габариты, но их вполне хватает для того, чтобы комфортно размещать пятерых человек в салоне и еще перевозить большое количество груза. Также новый кузов напоминает оформлением остальные продукты компании.

Спереди новой Ауди Ку 5 2019 модельного года имеется небольшая морда, которая почти полностью заполнена разнообразными воздухозаборными системами. Начинается все со слегка наклоненного капота, украшенного небольшим рельефом в виде выступов по бокам. За ним следуют небольшие фирменные фонари прямоугольной формы со светодиодами внутри.

По центру бампера размещается массивная многоугольная решетка с хромированной отделкой периметра и внутренностей, которая ставится практически на все продуты Ауди. Немного ниже можно найти еще одну тонкую полосу для забора воздуха в подкапотное пространство.

Сбоку на фото можно найти не меньшее количество декора, чем спереди. Здесь очень много разнообразного рельефа как ступенчатого вида, так и волнообразного, особо выделяются увеличенные арки и юбка. Понесли небольшие изменения зеркала и стекла. Также полностью видоизменились диски.

С задним бампером дела обстоят не хуже, чем с остальными сторонами. Начинается он с сильно закруглённой крыши, плавно переходящий в аэродинамический козырек над окном дверцы багажника. За всем этим следует прекрасная треугольная оптика, которую узнает любой поклонник Ауди. На нижней части можно найти длинные линии стоп-сигналов и две выхлопные трубы, соединённые диффузором.

Салон

Колеса.ру Как и во многих автомобилях компании, внутреннее убранство новой модели Ауди Q5 2019 выглядит простенько, хотя на деле тут все просто высшего качества и доставляет максимум удобства.Имеет отличную мультимедийную систему, позволяющую не заскучать всем обитателям салона, хорошую отделку из кожи, алькантары и алюминия, а также большое количество современных помощников.

Сиденья машины выполняются в лучших традициях компании. Они всегда отделываются только высококачественной кожей, имеют очень мягкое наполнение, а также поделены на несколько частей, которые могут настраиваться независимо друг от друга, что очень удобно. Оба ряда могут подогреваться, а в богатой комплектации еще и вентилироваться.

Если кресла передней части регулируются электрическими приводами в различных направлениях и больших диапазонах, то второй ряд может похвастаться только настройкой положения спинки. Зато здесь есть два больших дисплея мультимедийной установки и отдельная климатическая система.

Фото нового Ауди Q5 2019













Предыдущая ОбзорыНовый Audi A8 2019: фото и цена, характеристики седана

Ауди Q5 – пожалуй самый популярный кроссовер в СНГ, при чем это та редкая ситуация, когда у автомобиля нет имиджа мужского или женского, так как эту машину с большим удовольствием покупают представители обоих полов. Мнения про надежность авто на многих форумах достаточно разные, есть, как абсолютно довольные владельцы, которые пишут оды про автомобиль, а есть и те, которые считают, что им слишком часто приходится заезжать в автосервис. Как же на самом деле обстоит ситуация с надежностью Ауди Q5, или возможно секрет в правильном выборе мотора и коробки передач, в этом мы сегодня и попробуем разобраться.

Немного фактов.

Ауди Q5 выпускается с 2008 года, основная доля производства модели была налажена на основном заводе Audi, в Ингольштадте. Также, авто собиралось в Китае, Индии и России. После четырех лет выпуска среднеразмерного кроссовера, в 2012 году компания Audi представила его обновленную версию. Экстерьер не претерпел серьезных изменений, а основные изменения коснулись интерьера, многие элементы получили хромированную окантовку, была модернизирована техническая начинка для улучшения комфорта и ходовых качеств. Также инженеры модернизировали подвеску, заменив пружины и амортизаторы на более качественные, а гидравлический усилитель руля был заменен на электромеханический. По технической части, вместо бензинового мотора V6 3.2 литра, для Ауди Q5 предлагается двигатель V6 3.0. Остальные силовые агрегаты остались прежними.

Недостатки, на которые следует обратить внимание перед покупкой Ауди Q5

Как показал отечественный опыт эксплуатации, лакокрасочное покрытие достаточно хорошего качества, а кузов долго не покрывается ржавчиной даже в местах сколов. И если Вы найдете на автомобиле этой модели очаги коррозии, то это первый сигнал о том, что автомобиль участвовал в ДТП, а его владелец сэкономил на ремонтных роботах. А вот к кузовным деталям Ауди Q5 есть претензии, так в частности, достаточно быстро мутнеют хромированные элементы решетки радиатора, замена обойдется в 150 у.е. Не редко владельцы замечают конденсат в передних фарах, и если просушивание не поможет, то придется менять блок фары, а это удовольствие не из дешевых (400 – 400 у.е.). После 100000 км может перестать работать светодиодная «ресничка» габарита из-за отказа ее блока управления. Также, при резком перепаде температуры, может лопнуть стекло панорамной крыши.

Двигатели

Ауди Q5 оснащается бензиновыми двигателями 2.0 TFSI (180, 211 и 225 л.с.), 3.0 и 3.2 FSI (270 л.с.), а также двумя дизельными моторами 2.0 и 3.0 TDI (177 и 245 л.с.). По надежности двухлитровый TFSI не самый удачный, причиной для этого служат конструктивные просчеты в конструкции поршней и колец. Из-за этого, достаточно быстро (через 50 – 70 тыс. км), возрастает расход масла и со временем некоторым владельцам приходилось доливать до двух литров недешевого масла, каждые 1000 км пробега. В 2011 году производитель внес изменения в конструкцию поршневой группы и устранил проблему, а на автомобилях, проданных до 2011 года, данный дефект устраняли по гарантии. Но помимо этого, у данного силового агрегата достаточно много мелких, но неприятных проблем. Например, те же катушки зажигания редко выхаживают 80000 км, приблизительно в то же время возникают проблемы с выпускным коллектором, и для того, чтобы их устранить, придется расстаться с 1000 у.е.

У машин до 2011 года встречались проблемы с перескоком цепи, внимательные собственники могли услышать из-под капота крайне неприятный металлический звук, и это помогало избежать дорогостоящего ремонта. Стоит отметить, что, зачастую, проблемы с цепью встречаются на автомобилях, которые эксплуатируются в мегаполисах. Главная причина перескока цепи и загиба клапанов, это ненадежный натяжитель цепи. Также, на многих авто, при пробеге 50 – 60 тысяч километров выходит из строя блок управления бензонасосом. А вот, что касается списка неисправностей бензиновых моторов 3.2 FSI, то его просто нет, единственное, что может доставить хлопот, так это подтекающая помпа. В остальном, двигатель достаточно надежен и при должном обслуживании до 200000 км не беспокоит.

Неплохо зарекомендовали себя и дизельные моторы, самый большой недостаток этих агрегатов в том, что они не очень охотно запускаются зимой. По неисправностям, можно отметить пару моментов – первое, это ТНВД, второе – неисправности с выпускным коллектором. Обе болячки актуальны для всех дизелей, которые эксплуатируются в СНГ, и это относится не только к автомобилям компании Ауди.

Трансмиссия

В паре с силовыми агрегатами, на автомобиль устанавливают один из типов трансмиссий – шестиступенчатую механику, 7-ми ступенчатый робот S-tronic с двойным сцеплением, 6-ти ступенчатый автомат и Tiptronic. S-tronic, это близнец DSG, который устанавливают на автомобили компании Фольксваген и Шкода, как выяснилось позже, проблемы у них очень схожи. Почти сразу после старта продаж, производители столкнулись с большим количеством жалоб на работу роботизированной трансмиссии. После обращения в сервис, владельцам меняли по гарантии сцепление и мехатроник. Как правило, данного ремонта хватает не более чем на 70000 км, и если Вы планируете покупку подержанной Ауди Q5 с такой трансмиссией, будьте готовы к дорогостоящему ремонту. А вот механическая трансмиссия и АКПП – полная противоположность роботу и не доставляют особых хлопот более 200000 км.

Слабые места ходовой Ауди Q5

На передней и задней оси применена подвеска на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами и поперечными стабилизаторами. Для самых взыскательных покупателей, компания Ауди предусмотрела в салоне своего купе систему «Drive Select», которая может работать в нескольких режимах «Комфорт», «Авто» и «Дайнемик». Система позволяет перенастроить динамические характеристики автомобиля и контролировать роботу мотора и подвески. Подвеска автомобиля достаточно надежная, и до 100000 км пробега требует вложений только у любителей покорять барханы. На некоторых моделях владельцам докучают стуки в подвеске, но связанно это не с выходом из строя элементов подвески, а с тем, что защита амортизаторов свободно двигается по штоку амортизатора; проблема решается применением более надежного крепления. Если предыдущий владелец Ауди Q5 любил часто выезжать на бездорожье, то первыми попросят замены стойки стабилизатора и шаровые опоры, где-то при пробеге 40 – 50 тыс. км, а следом за ними и ступичные подшипники (50 – 60 тыс. км).

На автомобилях до 2012 года выпуска устанавливали гидроусилитель руля, который после рестайлинга был заменен на электрический. И как показал опыт эксплуатации, чаще всего проблем доставляет рейка с ГУР, до 100000 км проблемы незначительные (запотевание и стук при движении по неровности), а при пробеге 120 – 150 тыс. км понадобится ее ремонт или замена. Также, ближе к 70000 пробега понадобится замена крестовины рулевого вала, в официальном сервисе вал меняется в сборе (обойдется такой ремонт в 600 – 700 у.е.). Тормозная система очень надежная и неплохо выдерживает нагрузки.

Салон Ауди Q5 полон электроники, и с точки зрения эксплуатации, это конечно плюс, но к сожалению, эти опции не всегда стабильно работают. Достаточно часто, на форумах, владельцы авто обсуждают такие проблемы: самопроизвольное отключение аудио системы, автомобили, оснащенные системой бесключевого доступа, перестают распознавать электронный ключ. Если на коврике водителя собирается много влаги, может выйти из строя задний дворник и электронный блок управления регулировки сидения.

Итог:

В целом Ауди Q5 достаточно надежный автомобиль, впечатление о котором портит двигатель TFSI, глюки электроники и роботизированная трансмиссия. И если первые болячки предыдущий владелец машины мог устранить по гарантии, то с последним – дела обстоят очень плохо. И если Вы не хотите напевать мотив известной песни (это не я имею машину….. имеет меня), отдайте предпочтение дизельным моторам или бензиновому двигателю 3.0 с автоматической коробкой передач.

Достоинства:

  • Комфортная и надежная подвеска.
  • Расход топлива.
  • Современный дизайн.
  • Дорожный просвет.
  • Хорошая динамика.
  • Качество сборки.
  • Адекватная тормозная система

Недостатки:

  • Двигатель 2.0 TFSI
  • Роботизированная трансмиссия.
  • Сбои электроники.
  • Гидроусилитель руля.
  • Стоимость ремонта.

Автомобиль Audi Q5 с первого взгляда поражает своей брутальностью и красотой. Но важно помнить, что на красивом автомобиле не всегда проедешь столько сколько хочется, главное – надежность. Но так ли это у Ауди Ку 5? Поэтому далее будут описаны отрицательные стороны, слабые места и недостатки, о которых должен знать каждый будущий владелец. И к чему необходимо готовиться после покупки данного автомобиля.

Слабые места Audi Q5

• Мотор TFSI объемом 2 л;
• Натяжитель цепи ГРМ;
• Помпа;
• Коробка S-Tronic;
• Электроника.
Теперь подробнее…

Мотор TFSI объемом 2 л.

Данный двигатель славится своей ненадежностью не только на Audi Q5, но и на других моделях Ауди. С данным мотором проблем возникает больше всего по сравнению с другими моторами. Сразу можно отметить, что у двухлитрового TFSI слабая поршневая группа из-за неудачного расположения колец и поршней. На многих автомобилях уже при пробеге 60-70 тыс.км. появлялись проблемы, проявляемые в виде повышенного расхода масла, что соответственно говорило об износе поршневой группы. Слабые места и недостатки Ауди А6Но важно напомнить, что данная проблема возникала на автомобилях до 2011 года выпуска, позже данный конструкторский дефект был исправлен. Также у Ауди Ку 5 с данным мотором проявлялись еще несколько частых неисправностей, таких как катушки зажигания, которые редко «доживали» до 80 тыс.км., а также неисправности во впускном коллекторе, которые также проявлялись в районе того же пробега. Важно знать, что устранение всех вышеупомянутых неисправностей достаточно дорогостоящая процедура.

Натяжитель цепи ГРМ.

Данный достаточно серьезный элемент газораспределительного механизма нередко выходил из строя. Важно также отметить, что неисправность проявлялась также на автомобилях до 2011 года. Самый опасный сценарий при выходе из строя натяжителя цепи и ее растяжении это загиб клапанов. Что в свою очередь потребует дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому перед покупкой важно обратить внимание на возраст автомобиля и соответственно знать об этом.

Водяной насос (помпа).

Водяная помпа — это болезнь всех Audi Q5 при пробеге в районе 80-100 тыс.км. Хотя не мало владельцев данных автомобилей встречались с данной неприятностью и на 30 и на 40 тыс.км. Суть проблемы заключается в том, что помпа начинает течь, а это в свою очередь скажется прямо и косвенно на работоспособность и выход из строя отдельных элементов, как системы охлаждения, так и работы двигателя и т.д. Поэтому важно при покупке обратить на это внимание.

Коробка S-Tronic.

Множество владельцев Ауди Ку 5 с данной коробкой вспоминают ее не в очень положительных тонах. И конечно есть за что! Она часто выходила из строя еще до 100 тыс.км. пробега. Наиболее часто выходят из строя электронные печатные платы мехатроника и многодисковая фрикционная муфта коробки передач. Поэтому при выборе автомобиля с данной коробкой важно об этом помнить и проверять перед покупкой, на отсутствие дерганий и жесткой работы.

Электроника.

Как известно практически все немецкие автомобили напичканы электроникой. Только вот работа ее зачастую дает сбои. Причем по всем направлениям. Может отказать, что угодно, начиная от музыки и заканчивая отказом в работе дисплея, электропривода сидений, подушек безопасности и т.д. Важно при покупке проверить работоспособность всех энергопотребителей данного автомобиля.

Недостатки Ауди Ку 5

• Плохой запуск Ауди с дизельным мотором в зимнее время;
• Дороговизна в обслуживании;
• Повышенный расход масла;
• Некачественные запасные части;
• Малый объем багажного отделения;
• Быстро теряет в цене.
В заключение можно сказать, что при выборе автомобиля Ауди Ку 5 необходимо быть очень аккуратным. Самое главное все-таки, если выбор пал именно на данный автомобиль, то при покупке идеальным вариантом будет это провести полную диагностику всех систем и агрегатов. А также помнить о вышеописанном. Ведь, как было сказано ранее машина очень дорогая в обслуживании и немецкое качество в настоящее время это уже противоположное определение.

Видео обзор Audi Q5

На данном видео акцентировано внимание на то, что смотреть при покупке Ауди Ку 5.

Audi Q5 Куфюнф ›
Бортжурнал ›
Несколько ложек дёгтя или недостатки Q5

На драйве много людей с богатейшим опытом вождения и не предвзятым отношением к автомобилям – очень хотелось бы видеть в БЖ больше сравнений, тест-драйвов, впечатлений и отзывов, а не полуголых девчонок. Я – не единственный шкодовод, поколонник VAG концерна, пересевший с легковой платформы в кроссоверную, есть такие как я, которые будут выбирать полный привод от VAG. Их выбор тоже будет определён между тигуанами, кодьяками, купятыми и кутретьими, и всевозможными полноприводными «сараями». В прошлых записях я сравнивал свою октавию и Q5 и многие упрекнули меня в предвзятости и вообще абсурде сравнения совершенно разных авто. Но ведь многие кроссоверы делаются на легковой платформе, с каждым поколением они едут всё более «по легковому», и выглядят как приподнятые хетчбеки, так что в каком то смысле их можно сравнить с более «лежачими» собратьями по концерну.

Про плюсы Q5 все уже давно знают – машина почти 10 лет на рынке, думаю, преимущества этой машины все знают. Это относительно надёжный и быстрый автомат ZF, отличные материалы отделки, выверенная эргономика, хорошая шумка, отличный тяговитый мотор в целом – очень сбалансированный авто. И он отлично едет и вполне универсален. Но вот беда : человеческое восприятие таково, что один изъян на фоне общего порядка портит всё впечатление, поэтому и решил высказать свои ощущения пока они не забылись.
Из общепризнанных проблем, повторюсь – общие проблемы семейства (А4, А5) на платформе MLP, которые постепенно устранялись с выходом FL и рестайлингов. DQ500 и термостат рассматривать не будем, поскольку мой автомобиль 15го года и проблемы с генератором, термостатом, коробкой — вылечены (с коробкой – радикально :)).

Крестовина рулевого вала – не понимаю, почему нельзя было элементарным копеешным пыльником решить проблему выхода из строя? Особенно если учесть, что был рейстайлинг 2013го и 2015го года. Турбина – изменение напряжения датчика положения турбонагнетателя из за закисшего стока актуатора – это же EA888 – значит проблема общая и никуда не делась, даже на турбинах 4К последнего поколения. В лучшем случае – регулировка напряжения, в худшем – замена турбины в сборе. Опорные подшипники и подшипники ступиц (по заверению знакомого сервисмена), которые выходят из строя при езде на особенно популярных у нас опциональных 20х от S-Line, ибо неподрессоренные массы при интенсивной езде не способствуют долговечности подвески и ходовой. Из мелочей – много всего, начиная с маслоотделителя, заканчивая струйными форсунками омывателя.
На какие-то недостатки натыкаешься как на бревно, а какие-то мелочи выявляются не сразу.
1. Начнём с салона – знаете – видел на драйве много положительных отзывов, что отдельный подрулевой рычаг для круиз-контроля — это здорово. Наверное, когда автомобиль оборудован активным круизом и кнопки просто некуда деть, но вот на всех автомобилях, на которых я ездил, круиз включался отельными кнопками на рычаге управления светом – и никто не жаловался. В Q5 же я привыкал 2 месяца, а сейчас до сих порт включаю поворотник нижним рычажком, периодически промахиваясь. Я думал, что это из за устаревшей платформы, но весть прикол в том, что например, на самой большой шкода – Кодьяке теперь круиз тоже на отдельном рычаге. Нет я понимаю, что на этот рычаг было потрачено время дизайнеров и инжеренов и вообще чем больше отдельных деталюшек в салоне, тем более дорого он выглядит — это означает внимание инженеров к мелочам и отсутствие экономии на универсальных решениях.

Полный размер

Тот самый рычаг

2. Мультимедиа. Знаете что она родом из 90х? Нет, честно – сравните, например, Concert с головным устройством, какой-нибудь А8 года 99го и увидите ту же унылую оранжево-черную картину на мониторе.
Когда покупаешь такой авто, то надеешься что электронная начинка и ГУ будет под стать, но оказывается, что здесь ингольшдатцы решили не отсутпать от классики – зачем ставить что-то лучше если и это проверенное годами – работает, а в середине 2000х подключились маркетолого, котрые решили, что за каждую мелочь покупатель должен платить – хочешь слушать с флешки – плати, хочешь подключить свой айфон – плати, хочешь экран побольше и управление поудобнее – тогда только с навигацией, которая всегда хреново работала, работает и будет работать на территории РФ, а стоила как подержанный отечественный автомобиль.

Полный размер

оно же на А8 4L 2004го года

Нет, играет этот патефон неплохо, даже штатно, но всё остальное только добавляет раздражения. Громкая связь, которая нужна только для того, чтобы принять вызов, поскольку кириллицу магнитола так и научилась понимать к 2016му году, как и русские теги. Нет отображения траектории и положения колёс, меньше настроек автомобиля, и т.д. и тп. Навигация без сенсора – это пытка просто, особенно в движении (владельцы ауди люди другого сорта, нечего им, как плебеям тыкать в экран пальцами? – как бы не так – расскажите об этом владельцам туарегов). Её нельзя прошить, чтобы зазвучала лучше, а разрешение экрана, видимо с 99го года никто и не думал менять. Когда я прошил Bolero на октавии, то удивился насколько изменился штатный звук, появились новые функции – всего лишь изменив штатную прошивку – это было действительно круто. В общем ГУ – это просто огромное разочарование после других авто концерна, к которому я так и не привык, а замена на дорогущую MMI принципиально ничего не решит, кроме внешнего вида. Бортовой компьютер приходится переключать вручную после звонков на экран, который был до момента звонка (в моём случае – показатели расхода), причём это правило сохраняется и для входящих. Тоже непривычно.
3. Адаптация и изменение блоков ВАСей. Тут тоже небольшое разочарование – так и не смог убрать надоедливое пищание при открытой двери и заведённом двигателе, не смог увеличить количество миганий поворотника при перестроении, часть функция просто недоступно, если у тебя нет MMI? Например в том же MQB октавию можно превратить кодировками в Ауди или Сеат и это будет совершенно иной авто. Здесь такого нельзя.

4. Отключение питания прикуривателя после выключения питания. Блин – когда узнал об этом даже в ступор встал – не может быть? Может, после шкоды, у которой была розетка 220в и питание во всех розетках 12в после выключения питания. От Ауди такого не ожидал.
5. Очень много неудобных после шкоды мелочей, к которым никак не привыкну: на руле мало кнопок и они перепутаны местами, по сравнению с той же шкодой, нажатие тугое и громкое. Я не придираюсь – ведь каждая мелочь в салоне, особенно тактильная и создаёт уникальный образ выверенного добротного немецкого авто.

6.Отсутствие обогрева лобового – после октавии его сильно не хватает, и его нельзя было заказать даже опционально. С обогревом было действительно удобно при небольшом морозце.
Вообще большинство недостатков электроники связано с устаревшей платформой. Даже фары, к которым нет претензий, имеют систему регулирования AFS второго покления против ASF третьего поколения у MQB (не умеют формировать и рассеивать пучок — это видно даже при калибровке после запуска – нет регулировки пучка)

мануальчик по 3му поколению

7. Салон вроде бы добротный, но маловато ниш на мелочей – практически некуда положить мобильник, зато есть 2 подстаканника которыми неудобно пользоваться из за подлокотника.
8.Я люблю сидеть ближе к педалям, а не отодвигать кресло назад, хоть рост и 187 см, но если сидеть так, даже если кресло находится в самой нижней точке – крайнего положения подлокотника едва хватает под локоть и сам подлокотник нужно поднимать, да и левый локоть лежит неудобно – подлокотник двери слишком низко. В итоге как бы не сел, руль приходится хватать по центру, , поскольку снизу удержать уже не удобно и не безопасно – слишком низко. Ощущение такое, что саму платформу взяли от А4 (так и есть по факту), а кресла поставили по кроссоверному — по иному. Да и немного не хватает поддержки в лопатках. В седане или лифтбеке такого быть не может. В общем до сих пор не могу нормально усесться

9.Парктроник передний – работает специфически, если я, к примеру, заворачиваю с дороги налево к гаражу, то передний парктроник не срабатывает, даже если упереться в двери гаража рамкой номера, но стоит включить задний ход и передний парктроник начинает истошно пищать. Я уже попался, когда на парковке у магазина наехал передом на урну, которую не увидел, парктроник при этом молчал как рыба. На других машинах, на которых ездил, такого безобразия не было – парктроники работали безупречно.

10. Дополнительные резинки на дверях – определённо плюс к премиальности, но при мытье они создают дополнительную проблему – нижние части дверей и полукруглый уплотнитель на задней арке копит всю грязь с дороги и при мойке приходится открывать двери промывать низ дверей и эти уплотнители, при этом сделать это ювелирно не всегда получается – этот же песок от керхера отпружинивает в салон. Зимой думаю, будет ещё веселее, когда вода начнёт подмерзать.

11. Люфт переднего кресла в поперечном направлении – видимо конкретно мой случай, причём люфтит с небольшим постукиванием и иногда и в продольном направлении. Проявляется на грунтовках, при раскачке кузова и при интенсивных перестроениях. В чём причина пока не выяснил – все болты салазок сидят крепко, на первый взгляд клёпки тоже все в норме. Предполагаю, что люфт где-то выше, может где каркас крепится к подвижным элементам, ли всё-таки пластик где-то задевает. Может кто-подскажет куда смотреть?
12. В целом. Можно конечно придраться к расположению бачка и крышки омывайки (на ауди такая же идиотская крышка ка на шкоде без фиксатора, да ещё и бачок расположен неудобно), замурованному в подполье аккумулятору и неудобному доступу к докатке (и вообще докатке вместо запаски), уменьшенному багажному отсеку из за странноватых выштамповок на корме и зачем-то раздутых ниш арок задних колёс (в которых нет вещевых отсеков), тонкому S-Linовскому рулю, отсутствию места под мобильник, но это всё особенности платформы. Ты ведь знал что покупаешь, верно?
Новые наблюдения:
13. Закрытие дверей — знаете, за полгода я так и не привык закрывать двери с первого раза, как и мои пассажиры. Очевидно на Q5 двери тяжелее, и резинок больше, потому хлопать приходится сильнее чем на октавии. В общем — с одной стороны солиднее и тише, с другой — прикрываются хуже.
14. Не знаю как у вас, но у меня без брызговиков и расширителями арок, сильно забрызгиваются ручки дверей, думаю вина в том — шипованной зимней резины, которая цепляет большое количество песка и грязи с мокрой дороги. Не помню, чтобы на октавии так часто приходилось оттирать ручки дверей. Думаю на октавии стояли брызговики и 16е колёса имели другой вылет — больше прятались в арках. Так что 14й пункт — под вопросом. Зато стёкла, перед и зеркала на Q5 чистые- браво!

Про особенности работы автомата, педали газа, расходу, работе подвески и т.д. писать не буду – это всё зависит от условий эксплуатации, истории машины и водителя.
Маркетологи Ауди вообще не перестают удивлять: например автомобиль может иметь кожаный салон с климатом, но «вёсла» сзади, есть биксеноновые фары, но нет FLA, дефлекторы для задних пассажиров и обогрев заднего дивана, который есть даже в рапиде, здесь, видимо, считается роскошью, дополнительный свет — светодиодный, но плафоны освещения салона и багажного отделения имеют лампы накаливания и т.д. и т.п. В общем — премиум он такой премиум…

Пост будет дописываться по мере нахождения всего необычного, выбивающегося из общего уюта и комфорта этого строгого, красивого и технически очень сбалансированного автомобиля.

p.s. Спасибо всем кто осилил. Никого не хотел задеть. Другие выявленные недостатки принимаются для добавления.

Детские болезни Audi Q5 (2008 – 2012, рестайлинг 2012 – н.в).

С 2008 года, Audi Q5 производится в Германии, г. Ингольштадт. Q5 собирали и у нас в Калуге. Сборка была крупноузловая (ввозили «машинокомплект» — для снижения «растаможки»), поэтому переживать за качество не стоит. Но если для Вас это принципиально, достаточно посмотреть на начало VIN – номера. Для автомобилей собранных в Германии – WAU, собранных в Калуге — XV8.

На выбор 4–е турбированных агрегата с разной степенью «форсировки» и один атмосферный. Дизели: 2.0 л. — от 143 до 190 л.с, до 100 км от 11 до 8.4 сек, средний расход – 5.7 литра на 100км, 3.0 л. – от 235 до 258 л.с, первые сто километров от 6.5 до 6.2 секунд, смешанный расход – 7 л на сотню. Бензиновые ДВС: 2.0 л. – от 180 до 230 л.с, до 100 км от 8.5 до 6.9 сек, средний расход – 7.5 литра, 3.0 л. – 272 л.с., до 100 км – 5.9 секунд, расход город/трасса – 8.5 литра, 3.2 л (атмосферный) – 270 лошадиных сил, разгон до 100 – 6.9 сек, смешанный расход – 9.4 л/100 км.

3-и варианта трансмиссий: механическая — 6 передач, роботизированная на 7 ступеней (мокрая – DSG»), 8-и диапазонный «гидротрансформатор».

В управлении «ку – пятый» точен и приятен. Подвеска жесткая, но энергоёмкая. Клиренс – 200 мм, несомненный плюс для нашей страны.

В базовой комплектации: полный привод, механическая коробка (6 ст), эл. зеркала с подогревом, диодные ходовые огни и задние фонари, биксеноновые фары, мультируль, климат – контроль, «антиоткат», помощь при спуске с горы, круиз – контроль, 6 подушек безопасности, эл. привод крышки багажника, старт/стоп, задний «парктроник», подогрев передних сидений, аудиосистема CD – AUX. К «базе» можно добавить: 2 задние боковые подушки безопасности, контроль «слепых зон» и полосы движения, предпусковой обогреватель, адаптивные фары и круиз контроль, кожаный салон, подогрев задних сидений, эл. складывание зеркал, электрические передние сиденья с памятью и вентиляцией, навигационная система HI-Fi с Bluetooth, бесключевой доступ, датчик света и дождя, камера заднего вида.

На что обратить внимание при покупке Ауди Q5 б/у.

Болячки Решения

Двигатель

2.0 TFSI — вытягивается цепь ГРМ, смещается фаза — двигатель «троит», падает динамика, если вовремя не заметить – гнёт клапана, может проявиться даже на 80000 тыс. км установка модернизированной цепи и натяжителя, перед покупкой – проверить «натяжку» цепи сканером (желательно раз в год проверять натяг цепи)
2.0 TFSI — повышенный расход масла — неудачная конструкция поршневой группы с 2011 года устанавливается модернизированная поршневая (расход снизился, но не исчез), если автомобиль до 2011 г — можно написать письмо производителю для устранения проблемы (бесплатно или 50/50) по отзывной кампании
2.0 TFSI — слабая мембрана маслоотделителя — ошибка по бедной смеси, плавают обороты, иногда сопровождается характерным «свистом», последствия — может выдавить сальник коленвала незамедлительно проверить мембрану, купить можно отдельно от маслоотделителя (например на драйв2)
2.0 TFSI — двигатель заглох, стартер не «проворачивает», ошибка по низкому давлению масла — забивается фильтр/сеточка балансирных валов замена балансирных валов
слабые катушки зажигания (бензиновых двс) — в среднем хватает на 80000 км) с завода ставят Bosh, поэтому не стоит переплачивать за наклейку VAG (желательно одну катушку иметь в авто)
3.0 TDI – часто ломаются тяги впускного коллектора установка модернизированных тяг
2.0 TDI –оборвать ремень ГРМ может на 50000 км, а может и после 200000 км, подклинивает помпа — рвет ремень (статистика не большая, но и двигатель не массовый) после покупки – заменить ГРМ и помпу (желательно оригинал), проверку ГРМ эндоскопом производить каждые – 50000 км
3.0 TDI – падает мощность, сопровождается ошибкой Check Engine (вначале проблема плавающая) – заедают воздушные заслонки впускных коллекторов удаление вместе с системой EGR
3.0 TDI –из-за брака ТНВД, стружка попадает в топливную систему в итоге – дорогостоящий ремонт обязательно проверить гарантийную замену ТНВД у дилера, если данных нет – лучше воздержаться от покупки

Трансмиссия

DSG 7 – не с первого раза включаются передачи, коробка «дергает» — «пинается» замена сцепления, плат управления или установка модернизированного мехатроника, так же возможен ремонт по программе – Kulanz, некоторые автомастерские — ремонтируют мехатроник, обязательная замена масла каждые — 50 т. км

Подвеска

закусывает руль — выработка промежуточного вала (его крестовины) заменить вал в сборе (можно попытать удачу по – Куланс), поменять только крестовину в валу опасно – есть риск остаться без рулевого управления на ходу!

Электрика

перестает гореть «ходовой огонь» (бровка, ресничка), перегорает защитный диод в блоке – управления отремонтировать у электрика или приобрести диод в радиомагазине – перепаять самостоятельно

Кузов

«свистит» или не работает моторчик печки салона почистить и смазать моторчик, если не помогло – установить новый (есть не оригинал –Hella)
потеют передние фары – не хватает вентиляции или забиты дренажные трубки почистить дренажные трубки, просушить фару, при необходимости просверлить маленькие вентиляционные отверстия (сзади фары)

При выборе Q5, лучше рассматривать дизельную (менее проблемные двигатели, а с «механикой» — подавно) версию или бензиновую с «гидротнасформатором» на 8 ступеней (с конца 2012 года, устанавливают коробку –ZF, на дизелях только DSG или «механика») – двигатель уже модернизирован (теперь выдаёт -225 л.с.), основные болячки исправлены, (но перед покупкой лучше их проверить). Про силовой агрегат 3.2 (V6) – мало информации, но скорее всего он уже подъедает масло (в силу своего возраста, после рестайлинга перестали устанавливать), цепь ГРМ могла вытянуться – обязательная диагностика. Для рынка США с 3.2 ставилась коробка на 6 ступеней (гидротрансформатор), но найти ухоженный вариант проблематично. Если бюджета хватает только на «первые года выпуска» — выбирать только с дилерским обслуживанием, узнать у дилера про ремонт роботизированной коробки DSG, поршневой, замене цепи ГРМ и.т.д.

Проверяйте и делайте правильный выбор!