Чери тигго 2 2018

Причины уважать. Тест-драйв Chery Tiggo 2

Уважения можно добиться лишь тогда, когда другие знают, за что именно уважать. Это правило применимо и в автопроме. Как сформировать мнение об автомобиле, не поездив на нем? Никак. Конечно, можно послушать мужиков на парковке (говорят, что раньше рассказчики и слушатели собирались в гаражах), можно посмотреть видео на Youtube, а можно почитать этот тест-драйв. Но, только в случае интереса к Chery Tiggo 2.

Китаец красив внешне, как никак в проектировании дизайна принял участие Джеймс Хоуп, работающий шеф-дизайнером марки с 2012 года. Не перечисляя его более ранних работ, можно сказать об одной — Ford Mustang. На мой взгляд, достаточно.

Экстерьер выполнен в рамках стиля, без вычурности и излишне стилистических решений. Вот про интерьер не скажешь такого. Джеймс, без обид. Хотя сочетание оранжевого в разных оттенках – это дело вкуса. И оно, сочетание, а на мой взгляд его отсутствие, вполне может прийтись по вкусу девушкам и парням до 30-ти.

Высоким водителям и пассажирам будет не очень удобно садиться в авто. Высоты дверного проема не достаточно. Внутри удобнее, но отсутствие регулировки сиденья по высоте и руля по вылету заставят повозиться в поисках удобного положения. И это, пожалуй, единственные моменты, которые во втором Тигго хочется изменить.

Все остальное вполне удовлетворяет требованиям к бюджетному городскому кроссоверу, или высокому хетчбэку, как угодно. Хорошая обзорность и крупные зеркала, набор привычных опций, а у нас на тесте была комплектация Luxury МТ, делают вождение на порядок приятней. Но камера заднего вида, кожаный мультируль, круиз-контроль, обогрев зеркал и двухуровневый обогрев передних сидений есть не везде. В двух предыдущих, а это Basic и Comfort , кое чего из перечисленного будет недоставать. Можно отметить наличие литых дисков R16 во всех комплектация кроме базовой, и различное количество динамиков (4 и 2). Следующая, после тестируемой комплектации, будет отличаться трансмиссией – Luxury AT. Отмечу, что только в самой оснащенной версии вы сможете получить пятиступенчатую гидромеханику. Предыдущие комплектации оснащаются только пятиступенчатой механической трансмиссией.

Мотор один – четырехцилиндровый, рядный с индексом SQRD4G15B. Мощность двигателя 106 л.с, крутящий момент 135 нм, что достигается уже на 2750 оборотах. И это показатель очень хорош именно для езды в городе. Добавим сюда очень длинную первую передачу, на которой комфортно плестись в пробке и безопасно притормаживать на скользких покрытиях, получаем комфортный для езды в городе автомобиль с клиренсом в 186 мм, что поможет парковаться у высоких бордюров.

Пару слов о платформе, на которой создан второй Тигго. История создания уходит немецкими корнями в конец прошлого века. Первой машиной, созданной на базе этого высокого хетчбэка, был Volkswagen Golf 2. Платформа, до создания Chery Tiggo 2, кочевала по нескольким моделям бренда Чери, ЗАЗ и Сеата.

Остановимся на работе силового агрегата. В разработке полуторалитрового мотора принимала участие австрийская инжиниринговая фирма AVL. Но это было еще с предшественником. Для Тигго 2 его малость модернизировали, что положительно сказалось на экологическом классе – Евро 5 и малой потере мощности. По ощущениям, ты хорошо стартуешь, нормально едешь, раскручивая обороты почти до 3000, динамика устраивает. Заметная потеря наблюдается в районе 4000-4500 оборотов. Дальше, а красная зона – только от 6500, все снова бодро и весело. Но при обгонах на трассе нужно будет выработать собственный алгоритм. Ходы рычага коробки длинные, включения чёткие.

Интересно оформлена панель приборов. Стрелки спидометра и тахометра движутся навстречу друг другу, наталкивая на мысль о французском дизайне – Peugeot 3008. Бортовой компьютер покажет все самое привычное и необходимое, плюс давление в шинах.

Мультимедиа строгая и выдержанная, но это в нашей комплектации. В более бюджетных – это просто пара кнопок, слот для флешки и ручка регулировки. Аскетизм? А почему бы и нет? Если ты не хочешь переплачивать за функции, которыми китайские автомобили нафаршированы почти на уровне российского и корейского премиума, вот тебе альтернатива.

Мультимедиа в нашем авто имеет логичный интерфейс, интеграцию с облачными сервисами и смартфоном. Кнопки управления на панели и руле, обшитом кожей.

К подвеске. Передняя независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором. Задняя полузависимая, пружинная, с амортизаторами.

Подвеска заслуживает особого внимания. Пересев с более динамичного, заниженного и управляемого авто, мне показалось, что автомобиль излишне валкий на резких и более затяжных поворотах. И эта беда почти каждого пилота, тестирующего авто в первые 10 минут. Поездив и поняв характер машины, я уже не был столь категоричен. Да, его может стаскивать при вхождении в поворот, на скорости близкой к 90-100 км/час… в остальном подвеска скорее радует, чем огорчает. Мелкие неровности проглатываются отлично. Предупредительные поребрики перед пешеходными переходами на трассе вообще не ощущаются. То же самое можно сказать о замерзшем покрытии на накатанной грунтовке. Очень комфортно. Средние кочки ощущаются сильнее. Но катаясь по сухому бездорожью, я так и не смог добиться пробоя стоек. И вот тут, совершенно случайно, автомобиль удалось вывесить диагонально. Все пять дверей открылись и закрылись без каких либо усилий. Уважения к «двойке» добавилось.

Chery Tiggo 2 оснащается гидроусилителем, всеми дисковыми тормозами в любой из комплектаций. Снаряженная масса автомобиля составляет 1290 килограмм, размеры 4200х1760х1570 (длина, ширина, высота). Бак вместимостью 50 литров. Расход в городском цикле чуть выше 9 литров. Трасса 7 литров. Багажник 420 литров. EBD и ABS во всех комплектациях, как и две подушки безопасности. Что тут еще добавить кроме цен? Больше нечего, пожалуй. Ах, конкуренты.

В конкурентах, что вполне очевидно, обосновался Lada XRAY, X-Line от KIA и Сандеро Степвэй от Рено. Некоторые из указанных моделей уступают в плане цены, она у них выше, но могут предложить более одного мотора в гамме. Кто-то заметно проигрывает в объеме багажника и

высоте дорожного просвета. Иные возьмут верх количеством комплектаций. А у некоторых в недостатки можно записать плохую обзорность, малые зеркала и сомнительную эргономику салона. Одним словом, это тема отдельного тест-драйва.

Среднерыночные цены, именно так написано на сайте производителя, на Chery Tiggo 2, за комплектацию Basic, начинаются с 673 000 рублей. Самая оснащенная, Luxury AT, может обойтись в 879 900 рублей. Почему может? Потому что автомобили марки попадают под несколько программ скидок. Это привычные трейд-ин и утилизация. Также «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль».

Теперь я знаю, за что уважать Chery Tiggo 2 и специалистов, которые приняли участие в его создании. Он полностью соответствует многим требованиям, которые к нему предъявит целевая аудитория.

Автор благодарит салон Сто Авто в городе Самара за возможность проведения тест-драйва.

Chery Tiggo 2 – компактная модель сегмента SUV, выпускаемая в пятидверном кузове. Машина предлагается только с передним приводом. Продажи кроссовера стартовали в 2016 году, на некоторых рынках машина доступна с 2017 года. При длине кузова 4,2 метра Chery Tiggo 2 позиционируется как самый компактный кроссовер Chery. Ближайшие конкуренты – lada Xray, Renault Duster, Lifan X50 и другие похожие модели. В России машина продается с мая 2017 года. К концу 2017 года в нашей стране продано всего 890 экземпляров Chery Tiggo 2, что сделало кроссовер одним из самых продаваемых среди ТОП-10 китайских SUV.

Chery Tiggo 2 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Моторная гамма (с 2017 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,5, 106 л. с., механика, передний
  • 1,5, 106 л. с., автомат, передний.

Chery Tiggo 2 отзывы владельцев

  • Владимир, Екатеринославль. Chery Tiggo 2 у меня с 2018 года. Это мой первый кроссовер. Покупал его за 900 тысяч рублей в комплектации Luxury. Потребление бензина 10-11 литров максимум. Коробка передач – задумчивый вариатор, его медлительная работа порой настораживает от обгонов и динамичной езды. На трассе машина расходует 6-8 л.
  • Ирина, Днепропетровск. Я владелец Chery Tiggo 2 в комплектации Basic. Это базовая версия стоимостью 675 тысяч рублей – по крайней мере, она столько стоила в мае 2017 года. Автомобиль оснащен 1,5-литровым мотором на 106 лошадиных сил. Механическая коробка и передний привод – все это в наличии, разумеется. В городском потоке машина держится уверенно, но на большее она не способна – например, быстро ездить по трассе. Расход бензина 9-10 л.
  • Никита, Санкт-Петербург. У меня Chery Tiggo 2. Купил машину в 2017 году за 675 тысяч рублей. Доступный, компактный и манёвренный кроссовер, хоть и с передним приводом. А жаль, я бы доплатил за версию с 4WD. Мне ведь машина понравилась, в том числе и моей жене. Комплектация Basic, с бензиновым двигателем 1.5. Мощность составляет 106 лошадиных сил. Коробка – механическая. Расход топлива 10 литров/100 км. В салоне места достаточно для пассажиров среднего роста, и желательно ездить вчетвером. Пятый – лишний. Динамика порадовала, механическая КПП работает четко.
  • Светлана, Приозерск. Проехал 30 тысяч километров, этого мне хватило, чтобы познакомиться с машиной, оценить ее плюсы и минусы. Руль пустой и ватный, обратной связи почти нет. Автомобиль в комплектации Luxury, модель 2017 года выпуска. Движок на 106 лошадей понравился тем, что экономичный, а динамика не очень. Расход бензина 10 литров максимум.
  • Алексей, Калининград. Хороший автомобиль для города. Маневренный, удобный в городе и на парковке, я быстро приловчился к поведению автомобиля. Но качество материалов просто убивает – пластики дубовые и пластмассовые, как будто из 80-ых годов – вот такое впечатление от салона. Автомобиль с механической КПП, комплектация Luxury – в 2017 году такой кроссовер стоил 890 тысяч рублей. Покупал без кредита, насобирал и взял. Машина стоит потраченных денег, и для своего класса смотрится оригинально и стильно. С механической КПП и 1.6-литровым мотором укладываюсь в 10 л на 100 км.
  • Дмитрий, Иркутск. У меня компактный кроссовер Chery Tiggo 2 с механической коробкой и 106-сильным двигателем. Коробка передач работает быстро, благодаря этому в городе можно ускориться, разгонная динамика никуда не пропадет. Кроссовер потребляет до 10 л в городском цикле. Машина оборудована 1,5-литровым мотором, который откровенно скисает при подъеме в горку.
  • Сергей, Приморский край. Я владелец Chery Tiggo 2 в исполнении Comfort, машина 2017 года выпуска. Мотор – бензиновый, объем 1.6, мощность 106 лошадей. Подвеска довольно жесткая, на неровностях машина подпрыгивает – ходы подвесок не велики. Механическая КПП и 1,6-литровый мотор работают слаженно, к коробке передач претензий нет. Расход бензина 10-11 л.

Обновленный Чери Тигго был представлен на Пекинском автосалоне весной 2012 года. В Украине автолюбители смогли воочию увидеть New Chery Tiggo в мае 2012 года, новинка демонстрировалась в рамках автошоу SIA 2012 года проходящего в Киеве.

Ещё новые автомобили 2013:
Jeep Grand Cherokee 2013
Toyota RAV4 2013
Chevrolet Tracker 2013

Продажи новой версии модели на украинском рынке стартовали в день премьеры на СИА 2012, россиянам автолюбителям новый Чери Тиго 2013 модельного года станет доступен осенью 2012 -го. Для российского рынка обновленный китайский кроссовер получит приставку FL к своему основному имени.
Дорестайлинговый кроссовер выпускался с 2006 года и практически в точности копировал внешность успешного японского паркетника Тойота RAV4.

Дизайн кузова

При обновлении кузова Chery Tiggo 2013 перед китайскими дизайнерами стояла задача вдохнуть новизну в успевший состариться за шесть лет образ автомобиля. Процесс достаточно тонкий, главное не перестараться и не испортить полюбившийся покупателям внешний вид доступного кроссовера.

Поведем обзор, чтобы выяснить, из чего же состоят изменения во внешности авто. Передняя часть новинки получила полностью новые фары головного света компактного размера, U-образная хромированная накладка фальшрадиаторной решетки перекликается по форме с нижним крупным воздухозаборником. Массивный бампер с высоко расположенными противотуманками, трапецией воздуховода обрамленного вставкой из не крашенного пластика и аэродинамическими сегментами по краям стильно вписался в переднюю часть Chery Tiggo FL. Ниспадающий капот получил едва уловимые взгляду выштамповки в форме все той же буквы U.

В профиль экстерьер Чери Тиго ФЛ не изменился и демонстрирует высокий кузов с плавными и округлыми формами, ровную крышу, крупные колесные арки, большую площадь бокового остекления, компактную заднюю часть. Классический кузов пятидверного кроссовера, ничего удивительно, ведь срисован Тигго с Тойота RAV4 второго поколения.

Корма обновленного «китайца» получила слегка измененный бампер с дополнительными «стопами» прямоугольной формы, габаритные фары обзавелись диодными лампами, кофр запасного колеса получил новый дизайн. Кузов Tiggo FL стал выглядеть солиднее, изменения небольшие, но смотрится авто помолодевшим. На пару-тройку лет хватит, а там и новое поколение подоспеет. За счет изменившихся переднего и заднего бампера габариты рестайлингового Чери Тигго увеличились в длину на 10,5 см.

  • Внешние размеры Чери Тиго 2013 составляют: в длину — 4390 мм, в ширину — 1765 мм, в высоту — 1705 мм, колесная база — 2510 мм.
  • Клиренс (дорожный просвет) — 190 мм.
  • Для китайского кроссовера в зависимости от комплектации будут доступны диски с шинами 215/65, 235/65, 215/60, размер дисков R16-R17.

Наполнение и качество салона

Салон Chery Tiggo FL 2013 модельного года, судя по фото, также подвергся модернизации. Более качественными стали материалы применяемые в отделке. Многих интересует, есть ли неприятный фенольный запах в салоне Чери Тиго ФЛ — отзывы и тесты говорят о присутствии только обычного для нового автомобиля запаха. Улучшилась шумоизоляция, появилось новое мультифункциональное рулевое колесо со стильной вставкой под алюминий и крупной ступицей, новая приборная панель с двумя парами циферблатов и экранами бортового компьютера.

Два крупных радиуса — один спидометр, второй тахометр. Кругляшки поменьше — для данных температуры, охлаждающей жидкости и запаса топлива. Читабельность и информативность отличная при любом освещении. Переднее торпедо и центральная консоль стали солиднее и строже, блок управления музыкой с крупными кнопками, «крутилки» настроек кондиционера выполнены в классическом стиле. Передние кресла стали удобнее за счет более длинной подушки, характерных валиков боковой поддержки и анатомической формы. Доступна регулировка в шести направлениях и подогрев, жаль только, что рулевая колонка регулируется только по высоте. Во втором ряду интерьер предлагает достаточно места во всех направлениях для размещения троих пассажиров, задний ряд располагает продольной регулировкой. Некоторый дискомфорт среднему пассажиру может создать отформованный под двоих диван и трансмиссионный тоннель.

Багажник Чери Тигго ФЛ 2013 модельного года, как видно по фотографии, благодаря ровному полу и сдвигающимся сиденьям второго ряда, с пятью пассажирами способен взять на борт от 520 литров до 790 литров груза (в зависимости от положения сидений). При сложении задних сидений объем багажника увеличивается, но не существенно (ровный пол не получается).

Китайские автомобили славятся своим богатым базовый оснащением, новый Chery Tiggo FL будет доступен в двух далеко не бедных комплектациях. В начальной версии Comfort предусмотрено наличие гидроусилителя, регулируемой по высоте рулевой колонки, электростеклоподъемников для всех дверей, электропривода зеркал с подогревом, кондиционера, бортового компьютера с цветным LCD-дисплеем, центрального замка, подогрева сидений первого ряда, заднего парктроника, музыки CD MP3 с управлением на руле, противотуманок, а также легкосплавные диски с шинами 215/60 R17. В комплектации Luxury для обновленного Чери Тиго ФЛ появится кожаный салон, люк, продвинутая музыкальная система с жестким диском.

Технические характеристики

Подвеска обновленного китайского кроссовера осталась прежней. Спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка, используются стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормоза всех колес с дисковыми механизмами, что приятно, стандартно устанавливаются ABC с EBD (немаловажно для безопасности).

Для Chery Tiggo FL предусмотрены бензиновые двигатели четырех вариантов.

  • Два из которых знакомы автовладельцам по дорестайлинговой модели — 1.8 (132 л.с.) и 2.0 (138 л.с.).
  • Вторая пара — это новый 1.6 DVVT (126 л.с.) и турбированный 1.6 (150 л.с.).

Для всех двигателей предлагается 5 МКП, в качестве опции для самого мощного мотора, выдающего 150 лошадей, с осени 2012 года технические характеристики смогут предложить автомат (вариатор CVT). Кроссовер Chery Tiggo FL оснащается переднеприводной трансмиссией, полный привод опционно доступен только для модели Тигго с 2.0 (138 л.с.).

Комплектации и цены на 2012 и 2013 год

Стоимость New Chery Tiggo образца 2013 года версии Comfort 1,8 MT в Украине составляет 135000 гривен. В России Chery Tiggo FL появится осенью 2012 года, тогда же будет озвучена информация о том, сколько стоит новинка в рублях. Россиянам доступен двойник Тигго — обновленный Вортекс Тинго, производимый на ТагаЗе. Цена Vortex Tingo FL 1.8 MT в комплектации Comfort — 559900 рублей, Vortex Tingo FL 1.8 MT версии Lux стоит 584900 рублей.

Chery Tiggo 5 (T21) 2.0 AT Шоколадка ›
Бортжурнал ›
Обзор багажника Tiggo 5.

Всем привет!

Вот я и добрался до багажного отделения Tiggo 5, расскажу о его характерных особенностях.

Привод замка двери багажника электрический. Замок открывается нажатием на кнопку, расположенную между фонарями освещения номерного знака, или кнопкой с брелока ключа.

1.

Дверь поднимается и удерживается двумя газовыми упорами.

2.

В некоторых обзорах Tiggo 5 журналисты отмечают, что крышка открывается на слишком малую высоту, что неудобно при погрузке-выгрузке. Не согласен, при моем росте больше 180 см, высота подъема двери багажника оптимальная, куда уж выше!

3.

Если же ваш рост сильно выше среднего и есть риск удариться о кромку двери головой, то специально для таких владельцев установлен травмобезопасный замок, выступающие металлические части которого прикрыты пластиковым кожухом, чтобы смягчить контакт с головой владельца.

4.

Внизу дверь багажника ложится на большие резиновые упоры, на кузове также сделаны круглые выштамповки под ответные упоры на двери.

5.

Изнутри дверь багажника имеет пластиковую обшивку (белый верх, черный низ :), никакого голого металла, все культурно и практично.

6.

Справа на обшивке двери есть прямоугольный лючок, под которым находится петля тросика аварийного открывания двери багажника, на случай, если откажет электропривод замка или отключена аккумуляторная батарея.

7.

Заглянув в лючок с другой стороны, я обнаружил лист шумоизоляции из материала белого цвета типа искусственного войлока. Значит, шумоизоляция салона как минимум, присутствует 🙂

8.

Проем багажного отделения довольно широкий, часть задних фонарей перенесена на дверь багажника и не съедает полезное пространство. На фото багажник уже завален всякими сумками и другими вещами. Погрузочная высота нормальная, грузить/выгружать удобно.

9.

Прикрыть вещи в багажнике от посторонних глаз позволяет шторка. Она гибкая, скатывается в рулон под действием пружины и в сложенном состоянии не занимает много места. На нее не положишь тяжелый груз, но все-таки это удобнее, чем жесткая полка. В открытом состоянии шторка удерживается за крючки, отлитые в пластике обивки багажника. Я также сделал тонировку стекол, поэтому содержимое багажника теперь не видно и при сложенной шторке.

10.

Но вернемся к багажному отделению. Из автосалона вы получаете девственно чистый и пустой багажник. Он прямоугольной формы, его размеры в ширину 99 см между колесными арками, в длину чуть больше 80 см (надо проверить, точно не помню). Объем багажного отделения при собранных сиденьях заднего ряда не очень большой — 370 л. При сложенных сиденьях, конечно, намного больше, по объему данных у меня пока нет, найду — добавлю. Для сравнения, у предыдущего поколения Tiggo (T21) минимальный объем багажника больше, данные разнятся, в одних источниках это 420 л, в других — 520, но все равно это больше, чем в Tiggo 5. Такова плата за простор на задних сиденьях в новом поколении Tiggo. Кроме того, в предыдущем Tiggo сиденья заднего ряда сдвижные, что позволяет увеличивать багажник при собранных сиженьях до 790-870 л, а при сложенных сиденьях объем багажного отделения вырастает до 1400-1900 л (опять же, по разным источникам).

В багажном отделении Tiggo 5, к сожалению, не предусмотрено ничего для крепления груза — ни сетки, ни даже штатных крючков для этой сетки. Однозначно буду что-то «колхозить» самостоятельно. Зато в багажном отделении стенки и колесные арки закрыты пластиковой обшивкой, полка на полу и спинки задних сидений покрыты ковролином, то есть нигде голого металла нет.

11.

В обивке пола находим петлю, которая служит для подъема напольной обивки и доступа к нише запасного колеса. Обивка пола выполнена в виде полки, оклеенной ковролином. Материал полки — или фанера, или прессованный картон, или пластик, пока установить не удалось. Жесткость ее средняя, каких-либо ребер жесткости я не обнаружил. У этой полки был обнаружен конструктивный недостаток — китайцы ошиблись с ее длиной, она короче, чем должна быть. Из-за этого образуется щель, в которую будет лететь пыль и мусор из багажного отделения (см. фото ниже). Но это еще полбеды. Из-за того, что полка короткая, она не ложится до конца на упоры в полу багажника и под весом груза прогибается. Рано или поздно эта фанера лопнет, поэтому буду думать, как ее нарастить и усилить.

12.

Подняв полку, получаем доступ к нише запасного колеса, в которой лежит само колесо (оно, кстати, штампованное, зажали китайцы литье 🙂 и пенопластовый органайзер. В органайзере находим домкрат, буксировочную петлю, баллонный ключ. Также рядом закреплен знак аварийной остановки. Все это идет уже с завода, это плюс. В нише запасного колеса остается еще место для разной мелочевки типа воздушного компрессора, буксировочного троса, перчаток и т.п.

13.
14.

В пластиковой обшивке багажного отделения сделано несколько решеток вентиляции салона. Они располагаются в обшивке колесных арок.

15.
16.

Освещается багажник единственным маленьким плафончиком, расположенным над правой колесной аркой. Света от него явно недостаточно. Это беда многих автомобилей, в Интернете огромное количество статей на эту тему. Я тоже буду устанавливать дополнительное освещение, благо такой опыт уже есть. Плафон включается автоматически при открывании двери багажника.

17.

Электропривода открывания/закрывания двери багажника на Tiggo 5 нет, это было бы слишком круто 🙂 Дверь багажника закрывается вручную с помощью ручки, которая выполнена в виде выштамповки на обшивке.

18.

Ручка не самая удобная, в природе бывают и получше, см. на фото ниже, как это сделано на KIA Sorento, уж ручка так ручка, рука точно не соскочит. Видимо, китайцы пошли более технологичным путем и не стали делать еще одну деталь — ручку. Но смотря с чем сравнивать, на Лада Калина 2, например, тоже ручка-выштамповка, но настолько малой глубины, что пальцы периодически с нее срываются. На Tiggo 5 такой проблемы нет.

19.

Сразу после покупки положил в багажник коврик. Родных ковриков в продаже пока не нашел, подходит от Renaul Duster 4×4, по ширине идеально, в длину он немного длиннее, поэтому я его просто загнул, чтобы не резать. Также коллега с форума дал мне информацию, что еще лучше подходит коврик от Audi A3 hatchback 2012 модельного года. Со временем, возможно, заменю на него.

Помните советский анекдот? «Сколько будет стоить бутылка водки в 2020 году? Двадцать пять юаней!» Теперь эта шутка звучит далеко не так абсурдно, как в годы застоя. Во-первых, потому что бутылка водки сегодня стоит двадцать пять юаней, если пересчитать. Во-вторых, китайские бренды окружили нас собой, а себя – ореолом не только доступности, но и качества.

По крайней мере в ряде областей китайцы действительно вызывают интерес. Взять хотя бы смартфоны – еще вчера на “родных” китайцев нельзя было смотреть без боли в глазах. Сегодня за китайскими смартфонами выстраивается настоящая очередь (я сам стоял в ней на прошлых выходных, покупая аппарат в подарок). Секрет успеха – в сочетании успешного маркетинга, технологичного дизайна, качественного корпуса и высокопроизводительной начинки – которая, как мы знаем, у всех смартфонов мира поставляется с одних и тех же китайских заводов.

С автомобилями все не так однозначно. Излюбленный прием небольших китайских брендов знаком нам и по пути российского УАЗа – бесконечно долго дорабатывать внешний вид и интерьер начинки, без внесения кардинальных изменений в саму суть, то есть платформу и силовые агрегаты.

Помните старый Chery Amulet? В начале двухтысячных этот хетчбек, созданный на платформе Seat Toledo (читай, на базе Golf II) завоевал определенную нишу на российском рынке – автомобиль, продаваемый по цене неплохого горного велосипеда был оснащен всеми благами цивилизации, вроде кондиционера и электростеклоподъемников.

На волне успеха на российском рынке появились и другие модели Chery – самой популярной из которых стал кроссовер Tiggo, внешне похожий на Toyota RAV4, но по факту не являющийся его клоном. Недавно Tiggo получил новый кузов при сохранении старой платформы, и параллельно лишился единственной полноприводной модификации – теперь он называется Chery Tiggo 3. Параллельно в линейке появилась новая модель Chery 5, созданная уже на новой платформе – и опять без полного привода.

Запутались? Если да, то вам не повезло, ведь мы только начали этот экскурс. Родословная новичка, Chery Tiggo 2, еще более запутанная. В Китае эта машина называется Tiggo 3X. Аппарат является «приподнятой» и «отдизайненной» версией… хетчбека Chery Very, так же известного… как ZAZ Forza. Весьма вероятно, что Tiggo 2 тоже будут собирать в Украине, и тогда он станет первым в истории кроссовером ЗАЗ — и своего рода наследником «Горбатого» и «Ушастого»!

Если копнуть еще глубже, то окажется, что Chery Very был создан на базе Chery Bonus, который, в свою очередь, был известен как Chery A13, Chery Fulwin 2, Chery Storm 2, Chery Celer (в Бразилии), а также MVM 315 (в Иране). Модель А13 была представлена в 2008 году, в качестве замены Chery Amulet (он же Cowin, Flagcloud, A15 и Vortex Corda), который, в свою очередь, представлял собой рестайлинговый A11 (он же Fulwin, Fengyun и Windcloud) – созданную по оригинальным чертежам почти настоящую копию Seat Toledo образца 1991 года. К слову, на краш-тесте Авто-ревю Amulet не смог набрать ни одного балла…

Несмотря на то, что ребята из Chery уверяют, что платформа на Tiggo 2 совершенно другая, новая, “собственной разработки”, если заглянуть под днище, то можно найти много общего с упомянутым в предыдущем абзаце прототипом.

Независимая подвеска МакФерсон с поперечным стабилизатором и дисковые тормоза спереди, сзади – полузависимая торсионная балка и дисковые тормозные механизмы (у Amulet были барабаны). Конечно, оценить изменения в силовой структуре кузова “на глазок” невозможно, но будь платформа особенно прогрессивной — об этом в документации бы бы сказано немало. Но увы.

Колесная база составляет 2555 мм (больше, чем у Amulet), длина – 4200 мм, ширина 1760 мм, высота 1570 мм. Короткие свесы и дорожный просвет в 186 мм намекают на неплохую геометрическую проходимость, хотя привод – только передний. Колесные арки и низ кузова прикрывает комбинированный пластиковый обвес из серебристого и неокрашенного пластика. Шины — Giti Comfort размерности 205/55R16.

От силового агрегата ждать ничего сверхъестественного не приходится – пока это только скромный бензиновый моторчик на 1.5 литра, выдающий 106 л.с. и 135 нм. Вариантов КПП – два. Пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Максимальная скорость – 160 км.ч. Ожидается, что в дальнейшем Tiggo 2 получит 1,2-литровый турбомотор в 150 л. с./140 Нм, который будет агрегатироваться с вариатором или 6-ти ступенчатой механикой.

Яркий дизайн кузова искусно скрывает возраст конструкции. Выпуклая светотехника, соединенная хромированными планками сзади и поблескивающая полосками ДХО спереди выглядит довольно гармонично.

Нет нареканий на подгонку кузовных деталей и окраску – зазоры немаленькие, но равномерные, в чем я смог убедиться, захватив с собой штангенциркуль. Шучу, но и без него понятно, что собран автомобиль неплохо (собирают Tiggo 2 для российского рынка в Китае)

В салоне и вовсе забываешь, что это китайский автомобиль.

Точнее, по отсутствию ярко выраженного фирменного стиля можно догадаться, что это автомобиль из Азии, но в этом нет ничего плохого.

Запах дешевого пластика не бьет в нос, как еще несколько лет назад. Подгонка и материалы – вполне на уровне корейских, да что там — японских и европейских «бюджетников».

Особое внимание при рассмотрении салона я уделил мелким деталям.

Как вращаются крутилки и дефлекторы вентиляции. Как нажимаются кнопки. В японских и европейских одноклассниках все примерно также, если не хуже.

И это не говоря о том, что дверные карты имеют мягкую отделку — как в автомобилях классом выше. Вместе с тем, электроприводов у сидений нет, а подогрев есть только у передних кресел. Рулевое колесо регулируется только по вертикали.

Все стеклоподъемники имеют автоматический режим опускания стекол. Регулировка управления зеркалами расположен в слепой зоне на панели слева от руля.

Панель приборов имеет необычный дизайн, но читаемость в яркую солнечную погоду — под вопросом. Наверное именно поэтому у панели постоянно горит подсветка.

В представленной машине максимальной комплектации обнаружилась магнитола с 8-ми дюймовым экраном с системой CloudDrive (аналог MirrorLink), а также навигационным модулем. А вот USB-разъем всего один. Равно как нет и центрального подлокотника.

Камера заднего вида есть, парктроники — тоже, качество картинки — среднее, динамической разметки нет.

Второй ряд сидений довольно просторен, хотя центрального подлокотника нет. Сзади нет ни 12-ти вольтовой розетки, ни USB разъема.

Спинка заднего сиденья складывается по частям в ровный пол (подушка -целиком), позволяя увеличить объем багажника с 420 до гораздо большего количества литров. При этом стоит отметить, что уровень пола багажника гораздо ниже погрузочного уровня. Под поликом багажника — докатка.

Помимо мультимедийки, двух подушек безопасности, камеры заднего вида, индикатора давления в шинах и парктроников, никаких «высоких технологий» у автомобиля нет – даже ESP, причем ни в одной из комплектаций, минимальная из которых оценивается в 598 тысяч рублей. Представлена машина стоит 789 000 с учётом покупки в кредит и трейд-ина, без него, «в лоб» — внушительные 889 900.

Среди конкурентов новинки в Chery наверняка видят Renault Sandero Stepway (от 639 000 рублей), а также Lada X-Ray (от 509 рублей), ведущие свою родословную от немолодого Renault Logan первого поколения, но скорее всего основными конкурентами будут все же «соплеменник» DongFeng H30 Cross (от 599 000 рублей), в недрах кузова скрывающий платформу от винтажного Citroen ZX, Lifan X50 (от 584 000 рублей), а также более дорогой и оттого еще менее популярный Changan CS35 (799 000 рублей). В chery адресуют Tiggo 2 поколению Y, то есть миллениалам, тем, кто родился после 1981 года. И даже запускают онлайн-продажи. Хорошая попытка, Chery, но… Ведь для того, чтобы понравиться такой аудитории, автомобиль должен обладать не только яркой внешностью и быть доступным, но быть навороченным смартфоном на колёсах. А в данном случае речи об этом не идет.

Но главное, что я хотел бы узнать об этом автомобиле – даже не то, как он управляется и какова его реальная динамика (откровений тут ждать не приходится, но и откровенного провала – тоже), а то, как он переживет краш-тест по правилам EuroNCAP или ARCAP. По словам представителей компании Chery, проведение подобных мероприятий в планах нет, а краш-тесты по довольно мягким правилам C-NCAP Tiggo 2 прошел без нареканий. Впрочем, кто бы сомневался…

P.S. Несмотря на весь мой скептицизм, стоит признать, что продажи Chery в России развиваются — в год сейчас продается почти 5000 машин, и с запуском серии новых моделей это количество увеличится. Марку обслуживают около сотни дилеров по всей России.

У меня вопрос к вам, уважаемые читатели: ЧТо вы думаете про Chery Tiggo 2? Купили бы себе такого китайца? Или, может быть, предпочли бы за эти деньги другой китайский автомобиль? Или не китайский, а японский крепко б.у? В общем, делитесь мыслями!

Тест Чери Тигго 2: далеко ли Х-рей?

Он компактный, весьма эффектный, а главное доступный. Проведем наш тест Чери Тигго 2 в поисках слабых мест.

Видео тест Чери Тигго 2 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Бюджетные седанчики откровенно надоели. Они может и не плохи, но уж больно много их работает в такси и просто припарковано во дворе. Чтобы хоть как-то выделиться из толпы, а еще лучше, немного приподняться над ней и придуманы кроссоверы. По сути это те же, извините «пузотерки», но на увеличенных колесах, с кузовом хэтчбек и пластиковыми накладками по периметру.

На полном приводе уже можно и сэкономить, а вот яркая внешность — в почете, за нее лучше побороться. По такому рецепту сделаны Хендай Крета, Рено Каптур и их одноклассники. Но как ни крути, а почти любой средне оснащенный кроссовер с автоматом стоит под миллион, а то и дороже. Именно поэтому, мы с большим нетерпением ждали знакомства с Чери Тигго 2.

Цена 700 — 900 тыс. рублей.

Чери Тигго 2: Он компактный, весьма эффектный, а главное доступный. Chery Tiggo 2 в минимальной комплектации Comfort, на «ручке», обойдется в 759, а в максимальной Luxury с автоматической коробкой цена уже 889 900 р.

Повторюсь, базовую версию Chery Tiggo 2 с механикой и вовсе отдают за 760 тыс. рублей. Дешевле только Лада X-Ray. На ней мы ездили не раз, так что без заочного сравнения не обойтись, тем более, что габариты вышли очень схожими.

Динамика

Моторы по цифрам тоже близки: по 106 л.с., как у Х-рей, так и у Тигго 2. Но у китайца , 1,5-литровый против 1,6 л. у Лады. Отсюда и разница в крутящем моменте.

У Чери Тигго 2 крутящий момент 135 Нм, против 148-ми у вазовского мотора.

О динамике китайцы традиционно умалчивают, но по ощущениям Чери Тигго 2 с весьма древним 4-ступеньчатым автоматом едва ли набирает сотню быстрее 15 секунд. Достигается она уже на второй передаче, а вот с переходом на третью динамика практически сходит на нет.

Тест Чери Тигго 2 проходил в Татарстане, где количество камер фидеофиксации, скоро превзойдет число жителей, так что нарушать особо не хотелось, да и сделать это не просто.

Если при 100 км/ч топнуть по педали газа в пол, то не происходит практически ничего. Стрелка тахометра зависает в районе 3500 об/мин. Это третья ступень. Вторую электроника включить не дает, для этого надо сбросить ход примерно до 90 км/ч, и тогда можно бодро разогнаться примерно до 120 км/ч по спидометру. Если такого фокуса не проделывать, то ускорение от 100 км/ч до теоретически легальных 110 км/ч занимает больше 10 секунд. А для дальнейшего набора скорости придется ждать попутного ветра или спуска. С Чери Тигго 2 можно сэкономить кучу денег на штрафах.

Однако, выкручивая мотор в звон, надо быть готовым к тому, что окажешься на вибростенде.

В основе Тигго 2 лежит старое шасси Chery Bonus.

Главная проблема шасси — неудачные точки крепления силового агрегата — все три опоры расположены внизу и потому исправно передают вибрации на кузов. Они заметны даже на холостом ходу, а после 3000 об/мин из салона просто хочется выйти. Его наполняет не только вой мотора, но еще и дрожь по всему кузову.

На Чери Тигго 2 лучше всего ездить степенно, словно вы никуда не торопитесь, в любой ситуации.

Если поставить перед собой цель не торопиться, то Чери Тигго 2 может быть весьма экономичным. Даже с автоматом мы смогли уложиться в 4,6 л на 100 км. Но это скорее экспериментальные данные, чем руководство к действию. Повторить такой результат вы сможете, закрыв все окна, выключив кондиционер и на светофорах глуша двигатель.

Зато на низких скоростях вибрации минимальны. Можно расслабиться, смотреть по сторонам, а заодно любоваться интерьером. Здесь есть за что зацепиться глазу.

Салон

Салон украшают веселые оранжевые вставки. Они есть практически везде, а двери и вовсе обиты эко-кожей с мягкой подкладкой. Красота!

Главное не задумываться о том, что с этими материалами будет через пару лет эксплуатации.

У нашего автомобиля руль обшит под кожу. Конечно, новенький, он выглядит намного лучше вазовских баранок, которые вне зависимости от набора опций всегда резиновые, но вопрос в том, как надолго хватит китайского дерматина.

Искренне и приятно удивляет неожиданный набор опций, которыми может похвастаться Тигго 2.

В максимальной комплектации у него большущий экран мультимедиа, камера заднего вида и возможность глубокой интеграции со смартфонами.

На экран можно вывести картинку с телефона, который, например, отображает навигацию Яндекс со всеми пробками. Удобно? Чертовски.

Странно, что никто кроме Чери не додумался сделать такую услугу раньше. Вот только при переходе в этот режим, почему-то выключается радио, но его можно заменить музыкой из телефона. Не слишком удобно, но простить можно. Сложнее будет смириться с низкой яркостью экрана и его расположением — заставляет опускать глаза. В пасмурную погоду и вечером все хорошо, но если вдруг выйдет солнце — экран блекнет.

Очень понравилась система контроля давления воздуха в шинах. На панель приборов можно вывести давление во всех колесах и следить за ним в дальней дороге. Таким образом, даже мелкий прокол не останется без внимания.

На руле есть кнопки управления магнитолой и круиз-контролем, а какой у Чери Тигго 2 ключ — приклей на него четыре кольца и от Ауди не отличить. Разве что нет системы бесключевого доступа и запуска мотора кнопкой, но это уже роскошь.

Системы стабилизации движения у Тигго 2 пока нет.

На фоне высоких мультимедиа, Тигго 2 удивил отсутствием системы стабилизации — её нет даже за доплату. Производитель обещает в скором времени исправить этот просчет, а пока будьте аккуратны — особенно зимой, в паре с сумасбродным автоматом и маломощным мотором Чери Тигго 2 совсем не игрушка.

Ладно скроен

Главный дизайнер Чери Джеймс Хоуп родом из Канады и до переезда в Китай успел засветиться в крупных автомобильных компаниях. Так что стиль у него вполне современный, я бы сказал европейский. На тест Чери Тигго 2 приехал очень ладно скроенным, как снаружи, так и внутри. Чего стоит одна только комбинация приборов.

Стрелки спидометра и тахометра движутся навстречу друг другу. При первом взгляде на это кажется что сходишь с ума. При втором, впрочем, тоже.

Пощелкав бортовым компьютером, находишь цифровую индикацию скорости и водительская жизнь становится налаживается. Похожие приборы можно встретить на Aston Martin и там они весьма уместны. Их использование в Чери простительно лишь в том случае, если принять за данность, что водитель Тигго 2 смирился с отсутствием динамики и совершенно никуда не торопится. Тогда он может просто обращать на приборы минимум внимания.

Посидим сзади, загрузим багажник

Места сзади, как и в Ладе Х-рей минимум. Колени едва не упираются в спинки, и только над головой есть небольшой запас — спасибо высокой линии крыши.

Багажник у Тигго 2 странный. Китайцы постарались выжать из него максимум. Предельно высоко подняли его полку и предельно подробно выложили ковролином все доступные ниши.

В итоге получилась довольно сложная форма багажника. Крупные чемоданы и коробки будет неудобно ставить на волнистый пол и тяжело поднимать через высокий порог. Так что теоретический объем Чери Тигго 2 в 420 литров едва ли практичнее 361-литрового кубичного трюма Лады.

На бездорожье

Рассматривать Чери Тигго 2 как полноценный кроссовер вряд ли будет правильно.

Да, заявленный дорожный просвет в 186 мм скорее всего правда, и мы не раз в этом убеждались на примере других Чери (Тигго 5 и Тигго 3). Вот только давайте заглянем под днище и посмотрим, что будет, если на пути встретится кочка высотой 187 мм. Первой жертвой бездорожья станут алюминиевые трубки кондиционера. Они висят ниже кромки бампера и хотя их и закрывает небольшой дополнительный щиток, надежды на него не много. Далее практически на одном уровне висят гофра выпускной системы и стальной картер автомата. Первую не очень жалко, хотя лучше бы снизу была просто труба, а гофр стоял в более защищенном месте. А вот за трансмиссию, которая, кстати, является лицензионной копией французской коробки AL4, страшновато. Пара царапин крышке вряд ли опасны, а вот вмятины уже не желательны.

Покупая Тигго 2, сразу заказывайте защиту двигателя и желательно помощнее — в зоне риска весьма ценные агрегаты.

Несмотря на привлекательную внешность и мощные накладки по периметру всего кузова, Тигго 2 на бездорожье чужой. Без вспомогательной электроники и с риском повредить жизненно важные органы автомобиля, Чери Тигго 2 лучше подходит для города. Здесь не так заметна ущербность древнего автомата, и он позволяет плавнее ползать в пробках, чем медлительный вазовский Х-рей с роботом. Ну и достаточно высокий дорожный просвет Тигго 2 избавит от страха перед нечищеными улицами.

Chery-Tiggo 2 — красив, а мог бы быть еще лучше.

До Хендай Креты и Рено Каптура ему, Чери Тигго 2 еще тянуться, но потенциал уже есть, на фоне Лады Х-рей он может привлечь разве что автоматом. Кстати, такую же коробку, только в своем оригинальном исполнении можно найти под капотом Renault Stepway с 16-клапанным мотором 1,6, мощностью 102 л.с., который могут уступить за 710 — 800 тысяч рублей.

В ближайшее время мы проведем сравнительный тест Чери Тигго 2 с Ладой Х-рей, но уверен, спор этих близких моделей рассудят поставщики комплектующих — у кого они окажутся добросовестней, тот и выиграет.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (автор и ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф) за участие в подготовке материала.

Видео тест Чери Тигго 2 внизу, технические характеристики в конце статьи.

CHERY TIGGO 2

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ МТ АТ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4200 / 1760 / 1570 / 2555 4200 / 1760 / 1570 / 2555
колея спереди / сзади 1495 / 1484 1495 / 1484
Объем багажника, л 420 420
Дорожный просвет, мм 186 186
Снаряженная масса, кг 1290 1320
Топливо / запас топлива, л А92 / 50 А92 / 50
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1497 1497
Степень сжатия 11,4 11,4
Мощность, кВт / л.с. 78 / 106 при 6000 об/мин. 78 / 106 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 135 при 2750 об/мин. 135 при 2750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 А4
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 205/55R16 205/55R16