Дороги новой Москвы 2020

В 2014г. будут завершены работы по реконструкции четырех вылетных магистралей. Фото: /AnastasiiaKu

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин представил на заседании столичного правительства доклад «О ходе выполнения работ по строительству дорожно-транспортной инфраструктуры».

В частности, в докладе были озвучены планы строительства новых дорог в Москве до 2016г. Так, если в 2013г. протяженность строящихся дорог в столице составляет 72 км, то в 2014-м планируется построить уже 83 км, в 2015-м — 91,7 км, а в 2016-м — 109 км дорог.

В докладе также сообщается, что с 2011-го по 2013-й гг. в Москве были завершены работы по пяти крупным объектам дорожного строительства — вылетным магистралям: Варшавское ш., Каширское ш., Ленинградское ш., Балаклавский пр. — Рублевское ш. (первый этап), Ярославское ш.

Реконструкцию еще четырех вылетных магистралей планируется завершить в течение 2014г.: ш. Энтузиастов, Щелковское ш., Рязанский пр., Можайское ш.

На территории Новой Москвы до 2020г. планируется увеличить протяженность магистральной сети на 117 км, говорится в докладе. При этом столичные власти уже определили границы участков на территории Новой Москвы, где пройдет Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД). По словам Марата Хуснуллина, уже определены въезды и выезды, а также участок, где Калужское шоссе будет пересекаться с ЦКАД. «Надеемся, что в ближайшее время коллеги из Росавтодора начнут строительство, а Комплекс градостроительной политики и строительства окажет им в этой работе всю необходимую поддержку и помощь», — сказал заместитель мэра столицы.

За счет привлеченных средств Москва планирует построить семь крупных дорожных объектов: Северный дублер Кутузовского пр.; Южный дублер Кутузовского пр., включая выезд с ул.Поклонной на Южный дублер Кутузовского пр.; транспортная развязка на Боровском шоссе (9 км) для обслуживания ЖК «Солнцево-Парк»; улично-дорожная сеть для транспортного обслуживания ЖК «Славянский мир»; выезд из выставочного центра «Крокус-ЭКСПО» на МКАД; выезд из ТЦ «Вегас» на МКАД; реконструкция участка МКАД от ул.Верхние Поля до Бесединского моста через р.Москву, включая транспортную развязку на пересечении. Всего привлечь внебюджетные инвестиции власти города намерены к 21 проекту дорожного строительства. «Это так называемый принцип государственно-частного партнерства (ГЧП), который мы сейчас с блоком экономической политики, Департаментом транспорта отрабатываем и готовим механизмы реализации таких проектов», — уточнил Марат Хуснуллин на заседании правительства Москвы.

В докладе также нашлось место синхронизации дорожного строительства Москвы и Подмосковья. «За этот год нам удалось окончательно синхронизировать сроки работ по Дмитровскому, Каширскому, Ярославскому, Ленинградскому и Можайскому ш., а также по Рязанскому пр. и ш. Энтузиастов», — рассказал заместитель мэра. По его словам, сейчас проводится согласование в части синхронизации работ по Щелковскому, Рублевскому, Волоколамскому и Волгоградскому ш. «Мы увязываем наши мероприятия со строительством крупных объектов за счет средств федерального бюджета. Это трасса в обход города Одинцово и дорога Москва — Санкт-Петербург», — заключил Марат Хуснуллин.

Схема расширения Москвы в 2020 году

Ежегодно населенность городов вкупе с их количеством и благоустроенностью стабильно увеличивается. В мировом рейтинге урбанизации Россия занимает высокие позиции (с показателем более 70%!), а Москва уже стала одним из крупнейших мегаполисов планеты по количеству населения и площади. Это и неудивительно, ведь у такого большого государства как РФ столица должна быть не менее впечатляющей! К 2025 году население Москвы возрастет до пятнадцати миллионов человек, что позволит ей войти в пятерку самых густонаселенных городов. Причины такого стремительного роста стары как мир:

  • желание молодежи вырваться из бесперспективной и серой провинции;
  • мечта о динамичной и насыщенной жизни;
  • желание достичь некой глобальной цели, осуществление которой невозможно в родном городе – там, где вы уперлись в потолок как в интеллектуальном, так и в материальном смыслах. Проще говоря, если вами движет желание развиваться и ощущать здоровую конкуренцию, то вы с большой вероятностью захотите переехать в столицу.

Строительство новых микрорайонов в Москве идет полным ходом!

В силу вышеназванных причин правительство Москвы утвердило Генеральный план расширения города до 2025 года. Произошло это еще в 2005 году; а в 2012-ом состоялось самое масштабное расширение столицы за всю ее историю, и одно из крупнейших подобных расширений за всю историю градостроительства. Площадь Москвы выросла более чем в 2 раза, а сам проект получил название “Новая Москва”. Такое событие было воспринято москвичами неоднозначно, однако на 2020 год уже запланировано очередное увеличение площади столицы. Давайте выясним, чего ожидать от нового правительственного проекта!

Программа развития Московского метрополитена

Одним из важнейших шагов в развитии города является расширение столичного метрополитена. Уже в первой половине 2020 года состоится запуск новой ветки – Коммунаровской. Данная линия будет брать начало на станции “Улица Новаторов”, после чего пойдет между оранжевой и красной ветками. Своего цвета эта линия еще не имеет, но зато известно, что она пройдет через станции “Славянский мир”, “Мамыри”, “Летово” и “Сосенки”. В перспективе Коммунаровская линия может дойти до поселка Красная пахра, минуя Троицк.

Калининско-Солнцевская линия в 2020 году также будет удлинена. По плану она должна достигнуть аэропорта Внуково. Это поможет москвичам значительно сэкономить свое время и частично отказаться от аэроэкспресса. Что касается оранжевой ветки, то ее также планируют расширить и “завести” в Мытищи.

Схема метро после расширения границ Москвы По словам мэра Москвы Сергея Собянина, в дальнейших планах – строительство новой линии метро, которая будет доходить до населенного пункта Рублево-Архангельское. Еще одним проектом, который планируют закончить к 2025 году, является подведение ветки метро к новому району Москвы. В перспективе мы получим территорию, вмещающую более 60 тысяч человек, с жилыми домами, благоустроенными парками, торгово-развлекательными и деловыми центрами.

Главным зданием всего этого великолепия станет Международный финансовый центр, к которому и будет выходить новая линия метрополитена. Ветка стартует от станции “Шелепиха”, которая относится к третьему пересадочному контуру. Из интервью Игоря Шувалова (зампреда правительства России) стало известно, что в нее войдут такие станции: “Рублево-Архангельское”, “Улица Народного ополчения”, “Троице-Лыково”, “Ильинская”, “Живописная”, “Строгино”.

Как изменятся границы Москвы в 2020 году ?

Территория столицы Российской Федерации будет увеличиваться, прежде всего, в юго-восточном направлении. Мэр города заявил, что в ближайшие пять лет к Москве будут присоединены такие населенные пункты городского типа как Рязановское, Внуковское, Щаповское, Первомайское, Вороновское, Михайлово-Ярцевское, Марушкинское, Краснопахорское, Воскресенское и Филимоковское. Также территория города будет пополняться за счет массивов западного и южного Подмосковья. Правда, в некоторых случаях власти планируют присоединять совсем уж нелогичные объекты, как это произошло с полями Николиной Горы.

Сколько новой недвижимости построят в Москве?

За последние десять лет Москва стала намного более комфортным городом для проживания, чем ранее. Однако главная проблема никуда не исчезла: во многих районах наблюдается острый дефицит офисных помещений, заводов и фабрик – в общем, всего того, что отвечает за трудоустройство многомиллионного населения столицы. Согласно Генеральному плану, уже в ближайшее время этот вопрос будет решен – Москва пройдет процедуру зонирования.

  1. Срединную часть города планируют максимально застроить административно-производственными и общественно-деловыми зданиями, которые будут образовывать единую систему;
  2. Периферийная часть города должна взять на себя разгрузочную функцию – именно здесь не месте пустырей будет построено большое количество торгово-развлекательных центров, ресторанов и кинотеатров, привлекающих жителей и гостей столицы;
  3. Немаловажная роль будет отведена экологической части программы. Правительство активно разрабатывает план по превращению Москвы в город, по улицам которого будет приятно гулять, а не только ходить на работу.

Такая реорганизация поможет увеличить респектабельность города в глазах иностранных компаний.

Окраины Москвы: какими они станут к 2020 году?

Новые транспортно-пересадочные узлы облегчат перемещение по Москве

Роль пограничных районов столицы Российской Федерации сложно переоценить. Всё это – территории населенных пунктов, которые ранее были поглощены Москвой. Они обладают огромным социальным и экономическим потенциалом. Так как в центральной части города есть множество жилых кварталов, которые испытывают недостаток социальной инфраструктуры, то правительство решило исправить эти недочеты за счет территорий на окраинах столицы.

Застройщики “пограничных зон” активно вкладываются не только в новостройки, но и в детские сады, площадки, больницы, школы и т.д. Нетрудно понять, насколько рентабельны данные территории из-за еще неиспорченной экологии! Местные сельскохозяйственные и промышленные предприятия постепенно объединяются в солидные конгломераты. Все это привлекает иностранных инвесторов, которые охотнее вкладывают свои капиталы в развитие местного бизнеса. Разумеется, глупо ожидать, что расширение города произойдет по щелчку пальцев. Однако в 2020 году будут заложены основы для развития столицы.

С момента образования Новой Москвы власти города уделяют большое внимание развитию инфраструктуры на территории Троицкого и Новомосковских округов, прежде всего это касается строительства и реконструкции автомобильных дорог. Подавляющее большинство таких проектов реализуется за счет средств московского бюджета в рамках адресной инвестиционной программы (АИП). Сейчас в городе действует АИП, утвержденная постановлением столичного Правительства от 11.10.2016 N 665-ПП (ред. от 19.04.2017) «Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2016 — 2019 годы». Заглянув в нее, мы можем увидеть, какие объекты планируется построить в указанный период и какой объем финансирования предусмотрен на эти цели. Для удобства все автодороги Новой Москвы, строительство или реконструкция которых запланированы, мы свели в единую таблицу, вы можете посмотреть ее по ссылке. Также мы нанесли на карту все автодорожные проекты, включенные в последнюю, апрельскую редакцию АИП Москвы. Зеленым цветом обозначены завершенные дороги, коричневым — реализуемые в настоящее время проекты, голубым — еще не начатые проекты, работы по которым должны быть завершены в 2019-2020 годах.

Первыми крупными завершенными проектами на территории ТиНАО стали реконструкция соединения Киевского шоссе и Калужского шоссе (улица Адмирала Корнилова, номер на карте) и реконструкция автомобильной дороги от Боровского до Киевского шоссе через деревню Рассказовка (проектируемый проезд № 389) . Существующие двухполосные улицы были расширены до четырех полос, появились тротуары, освещение, светофоры. Летом 2015 года завершились дорожные работы на улице Александры Монаховой, соединившей Калужское шоссе и Бутово .

В феврале 2017 года было открыто движение по эстакаде в Щербинке через пути Курского направления железной дороги . В этом же году ожидается открытие еще трех эстакад на Киевском направлении: в районе Новопеределкино на 18 км , в районе Кокошкино на 33 км (вместе с подъездом от Боровского шоссе и от границы с Московской областью) и в Крекшино на 36 км .

Калужское шоссе — «хребет» Новой Москвы

В 2015 году началась реализация самого масштабного дорожного проекта Новой Москвы — реконструкции Калужского шоссе. В сентябре 2016 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл транспортный тоннель в районе поселка Газопровод, который был построен в рамках первого этапа реконструкции. Целиком же запуск первого этапа, от МКАД до границы поселений Сосенское и Десеновское, ожидается летом 2017 года . Уже в 2019 году должны быть завершены работы по 2 и 3 этапам от поселения Сосенское до пересечения с Центральной кольцевой автомобильной дорогой .

Еще одна радиальная магистраль ТиНАО, находящаяся в процессе реконструкции — это Варшавское шоссе на участке от проектируемого проезда № 728 до обводной дороги на город Подольск. Здесь автодорога проходит через Щербинку . На этом участке будет расширена проезжая часть, появятся внеуличные пешеходные переходы, будет построена одна эстакада и один тоннель. Работы должны быть завершены в 2018 году.

Помимо реконструкции существующих радиальных направлений, генеральный план предполагает и формирование новых. В АИП предусмотрено начало строительства в 2017 году автомобильной дороги «Марьино — Саларьево» — своеобразного дублера Калужского и Киевского шоссе . Строительство этой магистрали разбито на два этапа: первый этап от улицы Адмирала Корнилова до автомобильной дороги «Солнцево — Бутово — Видное» и второй этап от «Солнцево — Бутово — Видное» до поселка Марьино.

Строительство еще одной радиальной магистрали — автодороги «МКАД — Коммунарка — Остафьево» по плану должно стартовать в 2019 году. Сначала в 2019 — 2020 годах построят третий этап от МКАД до улицы Александры Монаховой в поселке Коммунарка . Воплощение в жизнь первых двух этапов было перенесено на период после 2020 года в связи с пересечением автодорожных работ со строительством так называемой «Хорды на Коммунарку» — новой линии метрополитена, которая берет свое начало от станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура. Статья о том, как пойдет эта линия и где откроются ее станции, появится в МГ в ближайшее время.

Очевидно расширение радиальных магистралей в московском регионе не имеет смысла без реконструкции их пересечения с МКАД. Поэтому в 2016 году была завершено строительство новой транспортной развязки Московской кольцевой автодороги с Киевским шоссе . В настоящее время близится также к завершению первый этап реконструкции пересечения МКАД с Калужским шоссе, за которым начнется второй этап, в рамках которого должны быть построены наземные пешеходные переходы через съезды с кольцевой дороги, тротуары, а так же съезд с МКАД к ТРЦ «МЕГА Теплый стан» .

Пересечение «Солнцево — Бутово — Видное» с Калужским шоссе

Если говорить про развитие поперечных магистралей, то здесь, безусловно, основной проект — это автодорога «Солнцево — Бутово — Видное» (СБВ), которая станет дублером МКАД на участке от Боровского до Варшавского шоссе. В настоящее время идет строительство первого этапа от Киевского до Калужского шоссе (завершение в 2018 году) . Сегодня также реализуется уже и второй этап этой магистрали от Калужского шоссе через территорию административно-делового центра в Коммунарке до улицы Поляны в районе Южное Бутово . И, наконец, в 2017 году должно начаться строительство автодороги от Боровского до Минского шоссе в районе микрорайона «Переделкино Ближнее». Эта трасса, получившая название Внуковского шоссе, фактически станет еще одним этапом СБВ .

Летом 2017 года ожидается завершение еще одного проекта строительства поперечной дорожной связки — автодороги «Боровское шоссе — Киевское шоссе — деревня Ботаково» (вместе с эстакадой на пересечении с улицей Рабочая в Первомайском), а в 2017 — 2018 годах должен быть построен участок от Ботаково до Калужского шоссе . Здесь строительство натолкнулось на активные протесты жителей города Троицк, недовольных прохождением автотрассы через территорию Троицкого леса.

В 2017 году должен завершиться первый этап, а в 2018 — второй этап автодороги «М-3 Украина — Московский — Сосенки — Ямонтово» . Также уже в 2017 году будет построено продление улицы Академика Семенова, которое фактически является третьим этапом строительства магистрали «М-3 Украина — Московский — Сосенки —Ямонтово» .

Еще одна поперечная связка — автодорога от Калужского до Варшавского шоссе через деревни Яковлево и Андреевское появится в 2017 — 2019 годах . В этот же период ожидается строительство трассы от Киевского до Калужского шоссе через деревни Середнево и Марьино .

Для обеспечения транспортной связи территорий поселений Воскресенское, Рязановское и Щербинки, в 2017 — 2018 годах строители проложат автодорогу «Воскресенское —Каракашево — Щербинка» (МГ недавно писала о публичных слушаниях по ней) и «Остафьевское шоссе» .

С 2017 по 2018 год в два этапа должна быть построена дорожная сеть на территории будущего административно-делового центра в Коммунарке . Началом здесь станет подъездная дорога от Калужского шоссе к новому зданию префектуры ТиНАО.

В поселении Московский в 2017 — 2019 годах реконструируют развязку на пересечении Киевского шоссе с улице Родниковой, что улучшит сообщение с транспортно-пересадочным узлом «Саларьево». Сама улица Родниковая также будет реконструирована. Кроме этого, будет построена связка с улицей Авиаторов, расположенной в районе Солнцево .

В целом за 3 года на строительство дорог в Новой Москве планируется потратить 97 млрд рублей.

Асфальтирование в Москве: планы на 2020 год

В 2020-м году Правительство планирует выделить около 360 млрд. рублей на строительство и содержание дорог. Часть средств пойдет и на столицу.

С 2018-го года активно ведется расширение дорожных магистралей Москвы: за два года было построено около 200 км, количество ДТП сократилось на 40%.

Вместе с тем программа социально-экономического развития города предполагает расширение территории за МКАД, что поможет сократить количество пробок и улучшить состояние дорог, ведущих к городам и поселкам Московской области.

Границы столицы расширяются с каждым годом все больше и больше, и проблема асфальтирования в городе Москва становится острее: там, где раньше было Подмосковье, теперь уже Москва. До конца следующего года запланировано присоединение еще 21 муниципального образования, где в настоящее время необходимо развивать инфраструктуру.

Активное строительство дорог начнется на Юго-Западе Москвы — в округах Троицкий и Новомосковский. В планах, кроме того, увеличение доступности к развивающемуся деловому центру «Москва-Сити»: это станет возможным благодаря строительству дублеров Кутузовского проспекта на северной и южной стороне, которые протянутся до кольцевой автомобильной дороги.

Вплоть до 2025-го года будет продолжаться возведение хорды на Юго-Востоке столицы. Она протянется до Новой Москвы, охватив 10 районов. Хорда поможет разгрузить одни из самых проходных дорог столицы — Каширское шоссе, Волгоградский и Рязанский проспекты. На данный момент это — самый приоритетный строительный проект, так как четыре отрезка (рокады на Северо-Западе, Северо-Востоке, Юго-Востоке и Юге) будут представлять собой кольцевую автомагистраль.

Кольцевая магистраль, или 4-е транспортное кольцо, будет включать в себя 300 км дорог, около 150 эстакад, туннелей и мостов. Дорога будет иметь выходы на пределы МКАД, съезды в точках пересечения хорд и таким образом увеличит транспортную доступность районов города.

Благодаря Северно-Западной хорде разгрузятся Сколковское, Можайское и Рублевское шоссе, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, Мичуринский проспект, а также Третье транспортное кольцо и МКАД.

Дублировать Третье транспортное кольцо и Московскую кольцевую автомобильную дорогу будет Южная рокада. Она сделает свободнее самые крупные магистрали — Варшавское и Каширское шоссе, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты.

Северо-Восточная хорда пройдет вдоль Московского центрального кольца и соединит магистрали от Измайловского до Алтуфьевского шоссе.

Всего, по общим подсчетам, за 2019-й и 2020-й годы объем строительства и асфальтирования дополнительных автомобильных дорог достигнет 160 км, более половины из которых должны реализовать в следующем году.