Где масса на калине

Лада Калина ВАЗ 2118

LADA Kalina – автомобили малого класса II группы, которые стали производиться с 2004 года. Первое поколение машин этой серии сходило с конвейера до 2013 года. Старт разработки проекта был положен в 1993 году, когда были разработаны концепты хэтчбэка, седана и универсала. «Калины» комплектовались 1,6 и 1,4-литровыми двигателями. Машина получила АБС, современный кондиционер, подгорев передних кресел, электроблокировку замков на пульте, электроусилитель руля, Интерьер автомобиля разработан в соответствии с общемировыми современными стандартами.

Сегодня — это практически самый комфортный автомобиль отечественного производства. Высокая крыша делает вместительным салон. Двери получили широкий угол открытия, а дверные проемы стали больше, чем у предыдущих моделей в истории ВАЗ. Ручки дверей обновились, стали более «заточены» под анатомию человека. Куча пластика и резины сделали двери бесшумными при закрытии. Крышки капота и багажника на «Калине» открываются практически под 90 градусов. Это очень удобно.

Салон автомобиля Лада Калина получил регулируемые сидения по нескольким параметрам. Теперь все инструменты для настройки положения кресел были перенесены на их внутреннюю часть. Заднее кресло в машине может складываться как целиком, так и по частям. Высокие кресла улучшают обзор. В салоне расположено все очень продуманно, как водителю, так и пассажирам слихвой хватает места. Кнопки и рычаги стали более податливыми к управлению.


Лада Калина универсал

Новая панель оборудована совершенными шаговыми моторчиками, все сигнализаторы стали диодными. В добавок машина оборудована бортовой звуковой сигнализацией о неисправностях. Подсветка устроена так, что никакие блики на стекло не попадают. Руль стал оптимальным по толщине, рулевая колонка получила регулировку. Под рулем располагаются удобные переключатели, с которых можно управлять компьютером.

На водительском подлокотнике появились кнопки управления всеми стеклоподъемниками и центральным замком. Все это превращает вождение в одно сплошное удовольствие. Тем более, что ВАЗ 2118 унаследовал устойчивость «Самары» и легкость хода «десятки». Все «Калины» вполне неплохо входят в повороты при скорости в 77км/ч при радиусе при максимальном радиусе поворота в 5,2 метров по следу наружного колеса. Лада Калина получила переработанное КПП от «десятого» семейства. Коробки стали более долговечны, рычаг в положении «нейтрально» хорошо фиксируется.

Ход рычага стал короче. Чтобы нечаянно не врезаться на светофоре в сзади стоящие автомобили, в машине предусмотрена электронная блокировка включения передачи заднего хода. Увеличенный вакуумный усилитель тормозов позволил снизить усилие нажима на педаль.

Лада Калина получила современные фары и лампы освещения салона, которые позволяют создать как индивидуальные узкие световые потоки, не мешающие движению в ночное время, так и полноценное салонное освещение. Современный отопитель позволяет прогревать салон аж до 30 градусов. Все это делает семейство «Калина» очень современным автомобилем, который в разных комплектациях кузова может служить всевозможным целям человека в прогрессивном мире.

Lada Kalina Sedan (2004-2011)

Ваз 2118 (Lada Kalina Sedan) — первый автомобиль семейства «Лада Калина», выпускавшийся ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года по 1 мая 2011 года. Имеет кузов типа седан.

О самой машине (Запутанная история создания)Править

Автомобилисты не сразу поняли и приняли «Калину». Отчасти в этом виноваты создатели машины, не уделившие достаточного внимания подготовке будущих покупателей, отчасти — стереотипы советских времен, когда выбор автомобилей был небогатым, а классификация предельно простой: есть малолитражки, автомобили среднего класса и представительские авто.

ВАЗ 1111 «Ока» Машину которую реально надо было снять с производства

С 1993 г. по стране стала передаваться новость о том, что ВАЗ готовит новый автомобиль мини-класса. Ничтоже сумняшеся стали считать, что новинка заменит «Оку».

Уверенность будущих покупателей подкрепилась тем фактом, что в 1995 г. Тольятти снял «Оку» с производства. И когда первые прототипы с названием «Калина» появились на выставках в 1998 г., народ пришел в недоумение. Машина была гораздо крупнее «Оки», а точнее — чуть поменьше «десятки», и уж, конечно, гораздо дороже первой.

ВАЗ 1119 Прототип (1998)

Так с чем есть «Калину»? Общество дружно решило, что произошла очередная ошибка. Завод лишь усилил путаницу, когда в салонах дилеров появились первые седаны ВАЗ-1118 «Лада Калина», стоившие дороже, чем ВАЗ-2110, машина более крупная и статусная. Конечно, у новинки был ряд преимуществ — маневренность, электроусилитель руля, современный дизайн с хорошей обзорностью, неплохая геометрическая проходимость. Однако на тех, кто покупал «Калину», смотрели, как на чудаков-эксцентриков.

Со временем проявились и другие преимущества машины, включая более высокий уровень безопасности и качества. Мало кто знал, что в 2000 г. завод предпринял целую программу комплексной перестройки производства — специально под «Калину».

Широко внедрялись математическое моделирование, электронная конструкторская документация. В результате машина дошла до конвейера быстрее предшественниц. Завод перестроил испытательный центр, и по новым методикам опытные экземпляры «Калины» прошли около 120 испытаний на соответствие 300 международным сертификатам, проехали более 3 млн. км. Доводочные испытания позволили на 10 % улучшить аэродинамику серийной машины по сравнению с первыми прототипами.

ВАЗ 1118 Предсерийный (2001)

Безопасность «Калины», хотя и не дотягивает до средних показателей европейского автопрома, все же соответствует уровню 8,4 балла из 16 максимальных, что гораздо лучше предыдущих моделей ВАЗ.

12 % кузова выполнено из высокопрочных сталей, появились и подушки безопасности. Из других инноваций отметим конические пружины, компенсирующие ухудшение управляемости при большой загрузке машины. Спустя два года после седана появился хэтчбек, а еще через год — универсал. Цена «Калины» пришла в норму относительно «десятого» семейства, а затем и относительно Lada Priora.

Салон Lada Kalina Sedan

Машина заняла свою нишу — недорогой и относительно современный автомобиль класса В, маневренный и экономичный, с дешевым ремонтом и запчастями.

Что касается надежности, «Калина» наконец переломила репутацию низкого качества автомобилей из Тольятти.

Стали расти и продажи, и в первой половине 2011 г. «Калина» даже стала самым продаваемым автомобилем в России.

В 2008 г. ВАЗ использовал «Калину» для освоения сегмента «горячих» хэтчбеков, выпустив Lada Kalina Sport. Этот автомобиль собирается на опытном производстве завода тиражом до 2500 экз. в год. Жизнь на конвейере оказалась удивительно короткой для столь удачного автомобиля.

Точки массы Лада Калина – расположение и обслуживание

Конструкция Lada Kalina подразумевает установку в автомобиле однопроводной проводки. Это значит, что роль второго провода играет стальной кузов – так называемая «масса». А потому в среде владельцев модели порой возникает вопрос – где находится масса Лада Калина?

Знать все точки необходимо как для своевременного обслуживания, так и для возможных доработок. Следовательно, нужно определить все точки в подкапотном пространстве и в салоне.

Салон

Точки массы Лада Калина в салоне отмечены индексами и продемонстрированы на фото.

  • GND7 – ЭБУ
  • GND8 – на моторном щите
  • GND6 – над блоком предохранителей
  • GND5 – на трансмиссионном тоннеле



В корме точки находятся у задних фонарей.


Подкапотное пространство

В данном отсеке точки имеются на термостате, непосредственно на двигателе, а также на моторном щите.


GND8 – точка на моторном щите со стороны моторного отсека.

Обслуживание

Необходимо не только знать, где находится масса Лада Калина, но и периодически обслуживать эти точки. Дело в том, что плохая «масса» может спровоцировать подвисания и даже отказы электрики. Следовательно, чтобы предотвратить это, необходимо следить за состоянием точек.

Алгоритм действий предельно прост.

В первую очередь, необходимо открутить гайку, после чего зачистить шпильку мелкой наждачной бумагой.

Далее следует проинспектировать наконечники проводов на предмет обжатия, окислений и переломов. При необходимости их требуется либо зачистить наждачкой, либо заменить.

Грязь и пыль нужно стереть тканью. Далее одеть провода на шпильки, поставить сверху шайбу и гровер, после чего закрутить гайку. Для этого рекомендуется применить новые оцинкованные гайки.

В конце остается лишь промазать все точки литолом и обработать силиконовой смазкой.

Как видно, обслуживание массы Лада Калина не представляет сложностей. А потому не стоит забывать об этом компоненте машины.

У отца Приора седан конца 2009 г.в, двигатель 1,6л 16кл, пробег 42200 км. Комплектация с ГУР по тому году, самая простая можно сказать, если не считать Приор с 8кл движком.
Решил среди недели проверить зарядку! Приехал он с работы, я подключил тестер к клеммам АКБ.
На ХХ, прогретая: 13,72В;
на ХХ при включённых потребителях, которые он часто использует зимой (габариты с ближним, печка на 1ю, обогрев заднего стекла и зеркал, магнитола): 12,6В.
Т.е. в первом случае низкое, а во втором чересчур.
Подтянул ремень генератора, заодно думаю дай ка возьмусь за:
массу на кронштейне бачка ГУРа:
массу на двигателе:

массу с клеммы «-» АКБ на кузов:

массу с клеммы «-» АКБ на двигатель:

Другие массы трогать не стал, нет необходимости и смысла!
Все эти массы и их шпильки были очищены от малейшей грязи, зачищены если требуется, смазаны и хорошо затянуты. Перед этим не забыл снять клеммы с АКБ, весь АКБ протёр, клеммы очистил и смазал, сняв так же провода висящие на них и так же очистил и зачистил если надо и смазал, всё хорошо затянул!
Результата не последовало, да и некогда уже было возиться!
На выходных приехал на дачу, и решил закончить. Снял клемму «-» с АКБ…
вытащил и вставил два предохранителя силовой цепи генератора F4, F6 (60 А), в основном блоке предохранителей:

перенесена масса с двигателя (термостата) на шпильку КПП:
отсюда:

сюда (в самом низу на фото):

Результат:
На ХХ, прогретая: 13,85В;
на ХХ при включённых потребителях, которые он часто использует зимой (габариты с ближним, печка на 1ю, обогрев заднего стекла и зеркал, магнитола): 13,1В.
Было бы у меня и у него время, я бы одолжил у друга гараж и модернизировал гену как у себя, установив РН н.о. …у меня всё шикарно, правда отчёт всё не напишу с 8го января этого года, видимо должен год пройти)))))))))

Лада Калина Хэтчбек полторашка ›
Бортжурнал ›
Массы мне в кузов.

Зимой стал замечать что машина едет как то не так. Подключился, а ДМРВ мне выдаёт 1,065 вольта.
Тут я подумал «Сволочь меньше года отработал» и через пару месяцев купил новый на оптовке без упаковки.
Подключив новый увидел 1,064 вольта. Тут я немного впал в ступор не понимая где нагрелся, на оптовке или при диагностике.
Полазив по инету нашёл упоминания про плохие массы Калины. И в ближайший выходной решил занятся проблемой.

Первое что решил проверить это точки соединения около ЭБУ, но они оказались пропаяны прежним хозяином.

Поэтому просто хорошенько их заизолировал, а то зелёная самоотлипляющаяся изолента как то не айс.
Дальше стал искать точки прикручивания на кузов. И как я был «рад» когда нашёл эту фотку.

Большой привет инженерам ВАЗа.

Оттянул ковролин и надрезал шумку.

Дальше, веселее))). Рожковым ключиком на 10 по чуть-чуть открутил эту гаечку.

Есть вариант с маленькой трещоткой и удлинённой головкой на 10, но чего нет того нет.

Целая и хорошо затянутая на первый взгляд масса после откручивания оказалась немного окисленная. Белый налёт как на клемме так и на гайке. Зачистил всё мелкой наждачкой и прикрутил на место.
Включение зажигания и вуаля, ДМРВ 0,996 вольта. А казалось мелочь.
Чуть выше ещё одна масса, я её тоже открутил, но как оказалось зря мучился. Никаких следов окисла и если верить цвету проводов со схемой, то это массы части датчиков и ЭБУ (на всякий случай тоже зашкурил).
Дальше полез под капот и открутил массу жгута с минусовой клеммы АКБ.

Почистил и пассатижами допресовал, но результатом остался не доволен, окислы между жилками никак не смог вычистить. Поэтому решил переделать. Взял кусок провода и опресовал на нём наконечник. Соединил прямой скруткой и заизолировал термоусадкой с клеевым составом.

Остатком провода поменял массу АКБ на кузов.

Для удобства всё делал со снятым АКБ и площадкой.

Ну и на последок решил навести фен шуй.

Всем мира и добра.